Chrysler 300C Touring Памятник Америке

Опыт владения Chrysler 300C Touring

Наверняка, никто не удивится, если сказать, что американцы не сильно чтят универсалы. Зачем покупать полимеры, если вместо них можно завести внедорожник или пикап? Парадоксально, но даже учитывая все предпочтение американского пользователя, творцом харизматичного «сарая», стали именно янки. Речь сегодня пойдет о Chrysler 300C Touring.

Тема харизматичности универсалов всегда вызывала баталии между враждующими фронтами. Любители таких «сараев» готовы с боем доказывать превосходство Т-моделей AMG и RS Avant от Audi, которые могут шустро уйти от любой погони и скрыться далеко за горизонтом. Противники таких автомобилей наоборот отмечают, что только подкаблучник может променять четырехдверку на автомобиль для перевоза рассады на дачу тещи.

Даже обычный Chrysler 300C внешне выглядит достаточно угрожающе. О том, что автомобиль может использоваться для поездки на дачу – думаешь в самую последнюю очередь. Тонированный пятиметровый катафалк прячет внутри себя одни тайны, ведь никто не знает, кто скрывается внутри и что может произойти в следующую минуту.

Передняя панель выполнена в традиционном граненном стиле. Декор отличился отделкой под шлифованный металла, а деревянные вставки, которые обязательно должны присутствовать в автомобилей бизнес-класса, остались только на громадному руле и рычаге автоматической трансмиссии. Грубоватость в дизайн прибавляют стильные часики с крылышками бренда, которые размещаются на центральной консоли.

Сидения обиты грубой кожей, а их размер отлично подойдет для людей, которые предпочитают носить одежду больших размеров. Комплектация не скупится на доступные функции, а поэтому здесь пользователя ждет целая куча электроприводов, настроек памяти и премиальная аудиосистема.

Трехметровая база позволяет не беспокоиться о комфорте пассажиров заднего сидения. Запаса сзади больше, чем достаточно. О бъем багажного отделения составляет 630 литров, что станет настоящим подарком для барахольщика.

Лучше всего для нашего американка подойдет выражение «волк в овечьей шкуре». Другими словами его просто не опишешь. Углепластиковый капот скрывает под собой расточенный 6,6 литровый V8 двигатель. Хотите знать мощность? Добавьте 15 лошадок к стандартному показателю новой Lamborghini Aventador S. Кто не знает – это 775 лошадок. Крутящий момент просто поражает – 1046 Нм. Совладать огромную мощность позволяет только полный привод.

Очень аккуратно выезжаем на дороге и пытаемся вместиться в общий поток. «Автомат» работает очень плавно, шумоизоляция прекрасная, а при нажатии на газ –та же история, что и коробкой. Где же отклики к огромной мощи? Даже раздвоенная система выхлопа ведет себя очень сдержано. На малой скорости – обычный автомобиль бизнес-класса. Но стоит заглянуть за ширму, все становится на свои места. Chrysler 300C Touring мог бы стать отличным агентом британской разведки, ведь обладает прекрасным умением сливаться с толпой.

Снять маску и показать свое звериное обличие для автомобиля очень просто – необходимо только немного подать газу. По замерам Racelogic, автомобиль достигает 100 км/ч всего за 3,6 секунды, а до стандартных 60 км/ч.. минуточку.. за 1,6 секунды. На деле все происходит так – не успел придать газку при зеленом свете светофора, как через миг ты уже стоишь на другом, хотя расстояние между ними очень приличное. Понятно, что дрессировки ручного зверя необходимо иметь хорошие тормоза. Поэтому, спереди установленные двухсоставные диски Ap Racing с диаметров 370 мм, а сзади перфорированные вентилируемые диски Power Stop с колодками Ebc Yellow Stuff.

Комфорт здесь также на высоте. На российских дорогах Chrysler будет равнодушно миновать все небольшие и средние ямы, а пассажир и водитель ощутят лишь мягкое покачивание. Не снижать скорость даже на разбитой дороге позволяет энергоемкая подвеска. Ударов и пробоев просто не ощущаешь. При этом, намеченный курс держится строго инструкции и даже средняя яма не способна откинуть двухтонного зверя на сантиметр в бок.

Спокойно проехаться на автомобиле, когда компрессор ноет и просит придавить педаль газа просто невозможно.

Chrysler 300C появился в далеком 2004 году и был заявленный, как наследник литерных Крайслеров 60-70 годов. На европейском рынке компанию традиционному седану создал универсал Chrysler 300C Touring, который на рынке имел своего брата близнеца – Dodge Magnum. Первые версии комплектовались дизельными моторами с мощностью в 218 лошадок, а также бензиновыми вариантами на 190 и 253 лошадки, а также V8 5,7-литровым бензиновым мотором с мощностью в 340 лошадок.

Топовой моделью стала версия SRT8, которая комплектовалась 6,1-литровым двигателем с мощностью в 425 лошадки. В базовой версии привод был задний, а в качестве опций можно было прикупить полноприводный автомобиль. Трансмиссия – только автоматическая. Первое поколение американского зверя выпускалось до 2020 года. Во втором поколении было принято решение, отказаться от универсалов.

Chrysler 300C – лимузин или катафалк?

В то время как большинство Россиян вынуждены экономить и «не высовываться», американские автолюбители живут абсолютно противоположно. В США никто не ограничивает себя размерами транспортного средства и не сильно беспокоится о цене на бензин, который в Европе уже ценится на вес золота.

«Возьмите добрых пять метров листового металла» — так начинается руководство по производству одного из самых оригинальных автомобилей Америки, который в немалом количестве встречается на Российских дорогах. Это Chrysler 300C, выпускавшийся в период времени, предшествующий переходу компании под крыло Fiat. Большой седан имеет длину 5 метров и 1735 килограмм веса. Под капотом нет места другим двигателям, кроме как V6 или V8.

История модели

В начале 90-х Chrysler в сегменте Е выступал с моделью Eagle Vision, которая в конце десятилетия была заменена 300М, а в 2003 году американцы представили 300С. Автомобиль в рамках экономии был разработан на базе уже не молодого Mercedes E-Class W210 (1996-2002 гг.). Тем не менее, Крайслер успел прихватить и некоторые компоненты от более свежего E W211, например, 3-литровый турбодизель. Это произошло через два года после дебюта. Тогда в Европейских салонах появилась дизельная версия с 3.0 CRDi мощностью 218 л.с. На нее возлагали большие надежды. Однако сотрудничество с Мерседес не принесло успеха. Возможно, Chrysler 300C мог бы быть еще роскошнее и лучше, чем Е-класс, но немцы этого допустить не могли.

В 2007 году модель претерпела фейслифтинг и просуществовала на рынке до 2020 года. Автомобиль собирался в США, Канаде и даже в Австрии.

Качество сборки экземпляров из Австрии заметно лучше, но материалы все те же – не самого высокого качества. Во время морозов пластик начинает издавать неприятные звуки.

Двигатели

  • 2.7 V6 (193 л.с.)
  • 3.5 V6 (249-254 л.с.)
  • 5.7 V8 HEMI (345 л.с.)
  • 6.1 V8 HEMI (431 л.с.) SRT8

Самый слабый из силовых агрегатов 300С — 2.7 V6 мощностью 193 л.с. Это и много и в тоже время недостаточно. Задний привод и автоматическая коробка передач позволяют ускориться до 100 км/ч за 11,6 секунд. В городе средний расход топлива составляет около 15 литров, а в смешанном цикле – около 11 л. Более крупный V6 может достичь первой сотни примерно за 9 секунд. V-образные «шестерки» Крайслер не страдают хроническими заболеваниями, разве что выпускной коллектор иногда «дает трещину».

Экономным приглянется дизельный мотор конструкции Mercedes. Но после 200 000 км он может заставить изрядно раскошелиться на устранение проблем с системой впрыска, впускным коллектором и турбонагнетателем. Может растянуться и цепь ГРМ. Компенсировать часть расходов дизель обещает за счет экономии на заправках. По части динамики турбодизель превосходит самый мощный бензиновый V6 почти на полсекунды. Теоретически разница небольшая, однако благодаря более высокому крутящему моменту, дизель гораздо эластичнее.

Но это ничто по сравнению с самым мощным двигателем HEMI. Трехкамерный впускной коллектор и две свечи на каждый из восьми цилиндров. 6,1 литра рабочего объема и 569 Ньютон метров уже при 4600 об/мин. Несмотря на 431 л.с. мощности разгон до 100 км/ч занимает только 5,0 секунд. Если уж сам производитель заявляет о расходе в городе 21 литр на 100 км, то несложно сделать выводы о фактических затратах топлива.

Конструктивные особенности

Как и подобает американскому авто, в перечне применяемых агрегатов отсутствует механическая коробка передач. Этому не стоит удивляться — «америкосы» в первую очередь ценят комфорт, и лишь в последнюю «спорт». Так бензиновые моторы объемом 2,7 и 3,5 литра агрегатировались с 4-ступенчатым автоматом, а последний мог еще комплектоваться и 5-ступенчатым Autostick — с возможностью ручного выбора передач. 5,7-литровый HEMI работал только с 4-скоростным автоматом. Дизельный 300С и SRT8 шли в паре с 5-диапазонной АКПП от Mercedes.

На выбор предлагалось два типа трансмиссий: заднеприводная и полноприводная — 4Matic от Мерседес. На передней оси использовались классические стойки Макферсон, а сзади – многорычажная конструкция.

Альтернатива прямым линиям седана – универсал Chrysler 300C Touring. Автомобиль своей формой кузова, особенно в черном цвете, напоминает катафалк. И очень часто эта ассоциация вполне оправдана: немало похоронных агентств отправляли своих клиентов в последний путь на таком Крайслере. 772-литровый багажник, безусловно, как нельзя кстати, подходит для подобных случаев.

Типичные проблемы и неисправности

Как уже было сказано выше, Крайслер 300С не так богато оснащен и не так роскошен, как Mercedes E-Class. И поэтому американец, по мнению многих механиков, надежнее, своего немецкого оппонента. Таким образом, простота конструкции иногда может оказаться важным преимуществом.

И, тем не менее, перед покупкой необходимо обязательно осмотреть окрестности места соединения двигателя и коробки передач. В этом месте нередко наблюдаются признаки утечки. Проблема касается, главным образом, автомобилей с 4-ступенчатым автоматом. После длительного прогона по скоростному шоссе коробка может выйти из строя из-за перегрева – не достаточно эффективно охлаждается масло. Еще одно слабое место трансмиссии – опора карданного вала. Со временем может зашуметь и задний дифференциал: виновник – высокий крутящий момент. Элемент взаимозаменяем с Мерседес.

Высокий крутящий момент заставляет быстро капитулировать задний дифференциал.

Крайслер 300С – автомобиль, выполненный в настоящем американском стиле. Самая запоминающаяся особенность Chrysler 300C то, как он плывет по шоссе. Феноменально мягкая подвеска не идеальна для Российских дорог, но позволяет с комфортом преодолевать большие расстояния. Однако шасси и тормозам приходится вести непрерывную борьбу с большой массой автомобиля и российскими дорогами, что сказывается на их ресурсе. Замена колодок может понадобиться уже после 20-30 тыс. км, а диски не редко ведет. Недостаток обходит стороной версии SRT с тормозами Brembo.

Тормозная система изнашивается очень быстро. Многие владельцы жалуются на перегрев и деформацию тормозных дисков.

Расходы на ремонт недолговечных элементов подвески (рычаги, втулки и стойки стабилизатора) – неотъемлемая часть забот владельцев. Некоторые детали подвески совместимы с W210. Даже покупка новых шин потребует не малых инвестиций, не говоря уже об обычно устанавливаемых 18-20-дюймовых колесных дисках.

К сожалению, не отличается надежностью и рулевой механизм, который в подавляющем большинстве экземпляров требует ремонта. Особенно насос ГУР в машинах с очень большими колесами.

Также встречаются случаи «электро-недостаточности»: перегорают лампочки подсветки панели приборов, выходит из строя блок управления климатической установкой, отказывает генератор, сбоит аудиосистема и различные датчики.

Поезженный Е-класс ржавеет на глазах, того и гляди «заразит» припаркованные возле него автомобили. Не обошла стороной данная проблема и 300С – коррозия автомобилей первых лет производства не редкость, особенно на сварных швах и местах соединения листов. Следует осторожно относиться к автомобилям, ввезенным из США (основная масса) – многие из них восстановлены после крупных ДТП.

В местах соединения кузовных панелей со временем появляется ржавчина.

Заключение

Тем не менее, общее впечатление от Крайслер 300С положительное, и если не учитывать высокий расход топлива, то затраты на эксплуатацию не запредельные. 300С – неплохая альтернатива автомобилям европейских производителей. Тем более что Chrysler, предназначенный для Европейского рынка, получал дорогу в жизнь в Австрии. Это позволило избежать исконно американских недостатков сборки.

Тест-драйв Chrysler 300C — Смена профессии

Почти 100 лет назад, в Америке, во время вступления в силу «Сухого Закона», разворачивались эпические события. Про это замечательное время было снято множество фильмов и написано немало книг. Демонстрация силы – неотъемлемый компонент взрывного «коктейля молотова» классического американца, но он слишком ленив – чтобы пользоваться этим.

Если бы можно было перенести в прошлое Chrysler 300C первого поколения – то он определенно бы пользовался спросом у лиц мафиозных кланов и был бы легко узнаваем по отверстиям в двери от 11,43 мм калибра. О связи с криминогенным миром, как не странно, указывает даже специальная ручка, для открывания крышки багажника изнутри. Колоссальная забота разработчиков о пассажирах, попавших в затруднительную ситуацию.

Это должен знать каждый водитель:  5 причин любить и ненавидеть Jeep Grand Cherokee II WJ

Американские автомобили всегда отличались своей монументальностью и грандиозными размерами. Такой любви ко всему «большому» мог бы позавидовать даже Зураб Церетели. Если Вы посетите Филадельфию сегодня – то сможете увидеть столько величественных зданий с колоннами, что даже Афины уйдут на второй план. На фоне серых махин чувствуешь себя не очень то и комфортно – конечно если ты не привык к этому с рождения.

Знакомясь с новым Chrysler 300C попадаешь в такую же ситуацию. Не сразу понимаешь ее габариты, в первую очередь из-за характерных дутых форм кузова. Внешне автомобиль стал походить не на гангстера – а скорее экстравагантного певца из Детройта, с блинком на шее, и начищенными до блеска ботинками 20-го диаметра. От его вида люди больше не трепещут и не выказывают бесконечное уважение. Печально, ведь именно это было основной фишкой модели.

Интересный факт заключается в том, что маркетологи зачем то решили сменить гражданство 300С, и переселили его в Детройт, хотя с первого и до последнего поколения автомобиль производится в Канаде. Видимо, это связано с повышением интереса общественности к этому городишку, ведь отсюда родом такие знаменитые артисты, как шок-рокер Элис Купер, белокожий рэпер Eminem, и всеми любимый Xzibit — рэп артист и ведущий популярной программы в Америке Pimp My Ride.

Если перечислять элементы, которые подверглись изменениям со времени прошлого поколения – то быстрее написать новый закон, на подобие ныне действуюшего в Вашингтоне: «Любой водитель, имеющий преступные намерения, обязан при въезде в город остановиться и по телефону сообщить о них начальнику полиции». Автомобиль получил абсолютно новый кузов, оптику, руль, и что очень важно новую эмблему Chrysler, пытаясь следовать современным тенденциям. Видимо шпиль здания Уолтера П. Крайслера, расположенного на Манхэттене, съехал на бок, как сейчас модно носить головные уборы. Признаюсь, былой взгляд 300С пленил меня больше – сейчас «морда» автомобиля напоминает унылый светящийся игровой автомат, а — ля «однорукий бандит». Но не все так однозначно. К примеру, когда я, попивая кофе на 2-ом ярусе автосалона, осматривал просторный showroom, то среди всех представленных дилером американских машин — Chrysler 300C оказался самым привлекательным, особенно в белом цвете.

Особого внимания заслуживают задние крылья — они скопированы с фешенебельных британских собратьев, Bentley Arnage или Rolls Royce Phantom, не меньше. А цена за такой сногсшибательный эффект всего на всего 2 200 000 рублей. В эпоху эмансипации женщин стало принято не разделять автомобили по половой принадлежности. Но только не здесь: мадам в розовом платьице и на высоченных шпильках будет смотреться здесь так же нелепо, как здоровенный панк-рокер на школьном балу.

Мы отправились на Chrysler 300C по привычному городскому маршруту, и, как обычно, встряв в пробку, я начал откровенно скучать за рулем. Эту машину надо выгуливать на трассе. Стоя перед светофором, моему унынию не было предела. Я ощущал себя водителем, причем тем, который возит кого-то важного. На самом деле автомобиль высоко оценили все мои коллеги по цеху. Рулевое управление разработчики решили не делать особенно мягким, как это сейчас популярно, и все усилия, производимые для того или иного маневра – доставляют удовольствие от вождения. Наконец-то я могу назвать руль «живым», плотным и понятным.

В салоне много свободного пространства, при этом нет ощущения расхлябанности, сидишь в креслах устойчиво и держишься за новый налитый бублик руля со вставками кофейного оттенка. Именно внутри автомобиля вас не покидает чувство роскоши, изящно сочетаемой со спартанским дизайном. Из-за образовавшихся больших «незанятых» площадей на центральный панели – дизайнеры растянули блок климата, это принесло немного пустоты во внутренне убранство салона.

Интерьер, к слову, отделан натуральным деревом, и японцам, с их завышенными ценниками, таким приемам нужно поучиться. Находясь на задних сидениях – отрешаешься от окружаещей суеты, только иногда беспокоят подпрыгивания на неровностях, делаю вывод, что подвеска могла быть и покомфортнее. Во время полета в Sukhoi Super Jet вы всегда будете попадать в воздушные ямы, испытывать перегрузки и неприятные ощущения при снижении высоты, при том же уровне комфорта посадки, что и в Chrysler 300C. Зачем платить больше?

Техническое оснащение производит фурор для вновь оседлавшего этот автомобиль: учитывая 2-тонный вес махины, от автомобиля не ждешь никакой экспрессии при разгоне, несмотря на размер табуна в 292 лошади. Заимствованная трансмиссия от ZF имеет 8 передач, щелкает их как орешки. При ускорении я не почувствовал провалов в динамике и это очень пришлось по вкусу. Удивило то, как гармонично вписались повсюду элементы дизайна, заимствованные у разных производителей. Достаточно обратить внимание на ручку КПП. Теперь ясно, что не только в AUDI будет уникальный в своем роде рычаг переключения передач. Еще компания Chrysler хвастается применением в 300С самого большого сенсорного экрана системы Uconnect® Touch. Его диагональ составляет аж 8,4 дюйма, это самый большой из возможных в классе, и уже оснащается навигацией.

Существуют моменты, когда человек не может определиться с направлениями в модных течениях, для таких случаев существуют вещи «Haute Couture». Выбрав их вы никогда не ошибетесь и будете выглядеть очень стильно, вне всякого сомнения. Chrysler 300C – это не просто продукт, полученный в результате сборки отдельный компонентов на заводе в Брамптоне – это крепкий симбиоз инженерной мысли и грамотного менеджмента 2-х мощных концернов FIAT и Chrysler, которые на пороге финансового кризиса объединили свои усилия. В Америке 20-х годов публика бы не оценила кровесмешение местных и итальянских генов. Отсюда выходит, что 2-ое поколение Chrysler 300C уже не босс, и даже не киллер какого то мафиозного клана.

Он сменил профессию, теперь это хорошо сложенный мужик, играющий бицепсами для зрителей и готовый исполнить новую песню для своих фанатов. Сегодня люди обладают неограниченным запасом информации и имеют богатый жизненный опыт, не стесненные какими-либо запретами они в праве сделать свободный выбор. И они предпочтут Chrysler 300C.

Первое поколение Chrysler 300 (2003-2020)

Chrysler 300 впервые предстал перед зрителями на международном автосалоне в Нью-Йорке в 2003г. Детище компании Chrysler продается в Америке, Австралии и Европе.
Также модель фигурирует и под названием Lancia Thema. Автомобиль представлен в четырех модификациях: 300 (начальная мод.) с 6-цилиндровым 2,7 л. двигателем, Limited или Touring c двигателем V6 объемом 3,5 литра, выдающим 250 л.с., легендарный 300С с V8 объемом 5,7 л. и 340 л.с. и топовая версия SRT-8 c движком V8 объемом 6,1 л. развивающим 425 л.с.
Производство модели началось с обычной 300 версии, которую именовали М. Это предшественница популярной 300С, которая в дальнейшем стала известна на весь мир. Первые автомобили изготавливались только с задним приводом и использовались проверенные технологии от Mercedes-Benz W210: а именно задняя подвеска, передние сидения, рулевая колонка, полный привод 4Matic и автоматическая 5-ступенчатая КПП.

Второе поколение Chrysler 300 (2020)

Новая модель Chrysler 300 была показана в 2020году. Основные отличия от прошлой версии заключаются в новых формах кузова, би-ксеноновых фарах HID, диодных световых огнях, задних фонарях и новой крылатой эмблеме компании Chrysler. Автомобиль переобулся в новые полированные 20-дюймовые алюминиевые диски. Интерьер осовременился за счет обновленной приборной панели из мягкий материалов, рулевого колеса и центральной консоли. 2,7 и 3,5 – литровые двигатели были заменены на новый мотор V6 объемом 3,6 л. от Pentastar, достигающий 350 Нм крутящего момента и 292 л.с. Также покупатель имеет возможность заказать версию с V8 объемом 5,7 HEMI и 363 л.с. Для Европы будет доступен 3-литровый дизельный двигатель V6.

Комплектации и цены

В России Chrysler 300C представлен в одной фиксированной комплектации стоимостью 2 260000 руб. в которую входят: Система АБС (4-х канальная антиблокировочная система тормозов), система Brake Assist (система помощи при экстренном торможении), система ESP/ESC (электронная система курсовой устойчивости), система Traction Control (электронная антипротивобуксовочная система). Зеркала наружные хромированные, c обогревом, с электроприводом регулировки и складывания, с памятью, с автозатемнением со стороны водителя, с автоматическим отклонением вниз при движении задним ходом, фары головного света би-ксеноновые адаптивные с функцией SmartBeam®, накладки на пороги, отделка элементов интерьера кожей, отделка элементов сидений салона — кожа Nappa, отделка рукоятки КПП – кожа, отделка рулевого колеса – кожа, 9 усиленных аудиоколонок (усилитель 506 Вт), Uconnect Touch — радио, MP3, CD/DVD-проигрыватель, жесткий диск, сенсорный экран 8.4» (RE3), автоматическое включение фар ближнего света, автоматическая регулировка дорожного просвета в зависимости от загрузки, бесключевой доступ и запуск двигателя «Keyless Enter-N-Go», бортовой информационный центр, датчик дождя, зеркало заднего вида с автозатемнением и микрофоном, камера заднего вида , климат-контроль автоматический, раздельный для водителя и переднего пассажира, контроль давления воздуха в шинах – дисплей, кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе, круиз-контроль, электропривод крышки багажника, электропривод регулировки поясничной опоры сидений водителя и переднего пассажира (4 направления), электропривод регулировки сидений водителя и переднего пассажира, электропривод регулировки рулевой колонки по наклону и вылету, электропривод стеклоподъемников с функцией «1-Touch» со стороны водителя и переднего пассажира. За доплату в 30 000 рублей покупатель может выбрать предпочтительный цвет кузова и GPS-навигацию для системы Uconnect® Touch. Чтобы удовлетворить изысканный вкус покупателя в качестве доп. оборудования доступна панорамная крыша.

Автомобиль был любезно предоставлен на тест компанией ИнтерАвтоЦентр официальный дилер Jeep, Chrysler, Dodge, ZAZ в Нижнем Новгороде.

Тест-драйв Крайслер 300С, тест-драйвы автомобилей Chrysler 300C

редактор рубрики «драйв»

Chrysler ностальгирует. Это началось уже довольно давно, но все никак не может закончиться. В то время как Европа становится все округлее, однообъемнее и «минивэнистей», американцев затягивает страсть к продольным выштамповкам, большим колесным аркам и огромным капотам. Героические времена, когда Америка не была такой полицейской и скучной, – гангстерские войны, перелет Чарлза Линдберга через Атлантику…

Романтика. Вот и 300C Touring стоит в прозрачном весеннем воздухе – величественный, как обелиск. Памятник Америке. Универсал смотрится даже внушительней трехобъемного собрата: подоконная линия стала будто еще выше, а приятный полумрак салона (внутрь универсала проникает гораздо меньше света) в сочетании с деликатной подсветкой и всей этой кожей-деревом-огромными ручками создает ощущение «бронированной» защищенности.

Капот, кстати, настолько огромен, что чертовски хочется познакомить дизайнеров с трудами доктора Фрейда. Причем создателям машины (а может, крайслеровским маркетологам?) капота снаружи оказалось мало и они «продвинули» его в салон. Выпирающая центральная консоль давит, как опухоль, – машинально нащупываешь продольную регулировку сиденья. Ее, слава богу, хватает. Отодвигаюсь и с удовольствием замечаю, что салон сработан очень гармонично.

Стрелочные часы перекликаются со старомодными шкалами приборов, а дефлекторы обдува открываются с таким породистым благородством, словно за ними не усиленный вентиляторами поток воздуха, а величайшая тайна мироздания. Даже дисплеи не нарушают общего спокойствия интерьера: зелененькие светодиоды (очень по-американски!) Выглядят как на аппаратуре класса Hi-End. Греет.

Кстати, об аппаратуре. Ели бы в машине не было аудиосистемы Boston Acoustics, звукоряд был бы просто разочаровывающим. 5.7 Hemi звучит как-то не по-штатовски, словно это не культовый «ви-эйт», а нечто более рядное и менее цилиндровое. Так что магнитолу погромче, педаль в пол и вперед – глотать прозрачный весенний воздух огромными клетками радиаторной решетки. Американцам он на пользу.

заместитель главного редактора

Кто сказал – «катафалк»? Вас, товарищ Безенчук, никто не спрашивал. И вы, из «Нимфы», – тоже лучше помолчали бы! Ну почему каждый раз так: большой, черный и квадратный – значит, обязательно – в последний путь? А по мне так 300C Touring – это стильный, вместительный, мощный универсал. И никакой нездоровой «специальности». Наоборот: чистое здоровье! Опьяняющий цифрами двигатель, оптимистично-практичный полный привод и длиннющий, почти пятиметровый, кузов, внутрь которого можно поместить… Внутрь можно поместить что угодно! Особенно длинное и узкое. Но не слишком высокое. Да нет же, вы опять не то подумали! Мало того, что сам «трехсотый» по высоте далеко не дабл-деккер, так к тому же пол багажного отделения в нем расположен довольно близко к потолку. Плюс покрытые пластиковыми карманами колесные арки, скрывающие здоровенные «катки», здорово подъели ширину багажника. В результате на фоне поистине гигантского кузова полезная «чемоданная» площадь машины оказалась не столь велика, как можно было ожидать. Повод для расстройства? Да не особо. Во-первых, пол багажника оказался даже не двойным, а многослойным: под велюром обивки скрывается пластиковый короб для всякой мелочи; а под ним, еще ниже – в «землянке», упрятана запаска-времянка и аккумулятор. Во-вторых, сиденья все-таки раскладываются. Тогда становится хорошо и просторно. И по-настоящему вместительно.

Это должен знать каждый водитель:  Land Rover создал самый шикарный Range Rover — Ultimate Edition

Очень интересно устроена пятая дверь – уголком. Она, нимало не стесняясь, оттяпала себе целую треть крыши. Потому-то, кстати, и позволяет пользоваться багажником в стесненных условиях: при открывании она не вылезает за задний габарит машины.

Что я думаю по поводу всего вышеперечисленного? Пусть будет так: 300C Touring, да к тому же с невообразимым Hemi, оказывается очень хорош для «перевозки имиджа». Причем перевозки стремительной! В этом смысле он совершенен. Но если пойти на поводу у разума и вспомнить слово «практичность» – тут уж извольте: поищите себе что-нибудь поэкономичнее и повместительнее. Есть и другой вариант – все те же Туринги, но с моторами V6: эти машины будут и подешевле, и не столь прожорливы.

Кувалдой наотмашь – так действует этот Chrysler. Парализовав утробным ревом все живое и неживое вокруг, две тонны монументальной эстетики срываются с места, а испуганная стрелка спидометра неожиданно резво улетает в трехзначный диапазон шкалы. Да это самый быстрый в мире катафалк! Все вопросы многолитровый мотор решает силовым путем. Пятиступенчатый «автомат» нерасторопен, акселератор задумчив, но могут ли они сопротивляться 525 ньютон-метрам крутящего момента? Разве что одно мгновение – а потом грубая мощь берет свое. При обгоне коробка обязательно помечется между ступенями, но оптимальную найдет достаточно быстро – быстро ровно настолько, чтобы ручной режим потерял всякий смысл. Полный привод тоже не помеха: несмотря на ощутимую прибавку в массе (100 кг) и усложнение трансмиссии, динамика ничуть не пострадала.

Главная неприятность кроется в «нехватке» тормозов. Возможно, даже не в эффективности механизмов, а в настройке привода. Тормозной путь непросто прогнозировать: интенсивность замедления никак не хочет соответствовать расчетному усилию на педаль. В результате, дабы остановить разогнавшегося американца, на последних метрах ее приходится буквально впечатывать в пол.

Кроме того, задняя подвеска полноприводного универсала работает жестче, чем у моноприводного седана. И менее согласованно с передней. Однако полный привод снимает все вопросы с устойчивостью как на дуге, так и на прямой. Понятно, что машина с трехметровой колесной базой не может особо любить повороты. Однако ее поведение надежно и безопасно: легкий снос на входе, который развивается максимум в легкое же боковое скольжение. Прочие вольности невозможны по причине присутствия ESP, которая не склонна терять бдительности даже в деактивированном состоянии.

Но существует нечто иное, нежели технические изыски и вышколенные повадки.

Я говорю об ауре, что окружает этот автомобиль. В славные шестидесятые крайслеровские движки с полусферическими камерами сгорания (отсюда и название hemi – от hemispherical) были опаснейшим оружием в уличных гонках. И стояли они на таких же брутальных с виду машинах. Сдается мне, что тогдашние парни назвали бы 300С Hemi крутой тачкой!

Chrysler 300C Touring : Памятник Америке

А теперь представьте себе праздник, который не надо никуда двигать и даже переносить. Более того, который окружает нас со всех сторон, а по мановению руки и сам переместит нас куда скажем, быстро, в кондиционированном воздухе, не прерывая волшебных звуков и магических картин. Как бы это называлось в оригинале у Хемингуэя? Ну конечно, «Car Multimedia», как же ещё.

Ближе всего к границам возможного в создании такого праздника подобралась экспериментальная мультимедийная система, созданная под присмотром А. Лысенко в установочной студии Crazy People. Дерзкая попытка заставить компоненты самого разного жанра и назначения работать на одном празднике удалась не в последнюю очередь благодаря возможностям серии F#1 Status марки Alpine и богатому ассортименту всяких адаптеров с переходниками одноимённого производителя.

Дебютантом самоходного праздника стал ТВ-приёмник цифрового телевидения, которое только-только вышло из младенчества опытной эксплуатации и грозит в ближайшее время охватить всю страну. Привычная по многим ранним установкам развлекательная приставка Sony PlayStation уступила место персональному компьютеру Mac mini из отряда «яблочных». А если обратиться к звуковым возможностям системы, то окажется, что самая последняя версия цифровой шины Alpine под названием IONBUS сохраняет представление многоканального аудио вплоть до выходных ЦАП обоих процессоров Alpine PXI-H990.

Однако пора прекратить поверхностное блуждание по схеме и её тематическому воплощению под названием «Ночной Париж». Начнём по порядку, с источников аудио- и видеосигнала. Всего их семь штук, причём одна пара из них — однотипные портативные плееры Apple IPod U2 Special Edition. Это — та часть праздника, которая и в самом деле совсем портативна. Так сказать, из неопубликованного. Особая редакция миниатюрных источников заключается во внешнем оформлении, которое, в отличие привычного белого с серебром, на сей раз выполнено в чёрных и красных тонах. Плееры-«АйПоды», наверное, единственные в системе источники звукового сигнала без примеси видео, всё остальное так или иначе норовит украсить праздник картинками разной величины и назначения.

Позагибав некоторое время пальцы, мы пришли к заключению: на борту «Крайслера» есть четыре устройства, оборудованных загрузчиком компакт-дисков. Первое из них, навигатор Alpine NVE-N099P, всё ещё стоит в ожидании дисков с картами России, поскольку картографический вопрос в нашей стране перешёл из разряда абсурдной глупости в состояние безнадёжного идиотизма на всех уровнях принятия решений. Alpine, однако, не берёт назад данного некоторое время назад обещания этот вопрос решить. Второй источник аудио- и видеосигнала получает информацию из телевизионного эфира, пользуясь всеми преимуществами цифрового кодирования в стандарте DVB-T. Здесь ситуация намного лучше, чем с навигацией, цифровую картинку можно смотреть уже сейчас, а телевизионщики обещают скорый праздник новых технологий чуть ли не по всей России.

Другая пара «голов», DVD-ресивер Alpine DVI-9990R и DVD-проигрыватель DVE-5207, предназначена для воспроизведения всех разновидностей дисков. Примкнувшим к ним можно считать и системный блок Mac mini, который, невзирая на малые размеры, является полноценным компьютером c операционной системой Mac OS X Tiger. Что показательно, длина и ширина системного блока составляет 6,5 дюйма, как раз под размер типичных автомобильных мидбасов.

Чтобы при таком числе источников сигнала не устраивать свалку и ажиотаж возле ЖК-панелей, руководитель проекта оборудовал все части салона подобающим числом средств отображения информации. Первому ряду достался Alpine TMI-M990 с сенсорным экраном, каждому пассажиру заднего — по одному подголовочному TME-M770S, тоже оборудованному тактильной панелью. Ну а для полной солидарности во время коллективного просмотра зрители на заднем диване получили потолочник Alpine PKG-1000P. Эта модель укомплектована беспроводными ИК-наушниками и позволяет, не отвлекая попутчиков, занявших передний ряд сидений, дуэтом ронять скупую (или иную, по вкусу) слезу по поводу новейшей мелодрамы.

Подогрев зрителя цифрового шоу изрядным ассортиментом «голов», Александр Лысенко выпустил на сцену основной состав — пару звуковых процессоров Alpine PXI-H990. Необходимость в двух одинаковых блоках возникла из-за подключения фронтальной акустики в 2,5 полосы, второго центрального канала для задних пассажиров и независимой обработки сигнала каждого из двух сабвуферов. Это требовало 10 каналов, в то время как процессор способен сопровождать всего лишь 8. («Всего лишь». Быстро мы привыкаем к цифровым чудесам, быстро. )

Продолжают программу праздника, уже в аналоговом ключе, три четырёхканальных усилителя Alpine MRV-F990. Обременённые только прямой задачей усиления сигнала, они разобрали себе 10 рабочих каналов следующим образом. Первый усилитель отдан на нужды фронтальной акустики: одна пара каналов раскачивает 18-сантиметровые мидбасы из комплекта Alpine SPX-Z18T, а вторая через пассивный кроссовер работает на твитер и мидрейндж. Размеры мидрейнджа впечатляют — 12 см, это больше всего похоже на типичный мидбас среднего калибра. К выходным зажимам второго усилителя подключены четыре одинаковых комплекта Alpine SPX-137R. Эти двухполосные системы с 13-сантиметровыми НЧ-динамиками обслуживают пару тыловых и оба центральных канала, передний и задний. Третий и последний усилитель переведён в попарно-мостовой режим и нагружен двумя сабвуферными «десятками» Alpine SWR-1022D. Двойные звуковые катушки динамиков включены последовательно и составляют суммарное сопротивление по 4 Ом на каждый из мостов.

Затевая праздничные мероприятия в самоходном интерьере, руководитель проекта и команда установщиков Crazy People довольно изящно решили проблему размещения обильного хозяйства источников. В передней части салона, на центральной консоли, смонтированы единым двухдиновым блоком DVD-ресивер и монитор, в общей рамке. Блоки и коммутаторы «закулисного» исполнения спрятаны под передние сиденья. Поскольку плееров-«АйПодов» две штуки, одному из них приготовили место в крышке подлокотника переднего ряда, оборудовав её разъёмами и прозрачным окошком. Для второго же заготовили гнездо на новой центральной накладке, которая визуально продолжает передний подлокотник и плавно переходит в таковой во втором ряду. Кроме «АйПода» в накладке смонтированы DVD-проигрыватель, навигатор и, уже под рукой пассажиров, Mac mini. Массивный на вид элемент сценической декорации на самом деле легко трансформируется и сдвигается вперёд вместе со всем содержимым, открывая компоненты системы, стоящие за спинкой заднего дивана. Там — ТВ-приёмник цифрового телевидения, оперативный доступ к которому необходим для «заправки» в приёмный слот абонентской карточки. Что, как вы понимаете, означает: праздник, поступающий внутрь «Крайслера» по цифровому эфиру, никогда не будет становиться на рекламную паузу.

Помимо блока ТВ-приёмника за спинкой дивана стоит один из трёх усилителей, два других симметрично уложены на пол багажного отсека. Основу декораций (а каждый усилитель весит почти 18 кг) образует массивная сварная рама, на которую с помощью специальных клипс крепятся стеклопластиковые декоративные панели, отделанные в цвете «рояльный лак». Получить доступ к любому элементу багажной инсталляции чрезвычайно легко: панель, скрывающая оба процессора, откидывается вверх, а напольный декор разбирается на три части. Корпуса сабвуферов установлены стационарно, в нишах левого и правого крыла. Закрытый ящик (18 л) для каждого динамика изготовлен из листов MDF толщиной 24 мм, которые образуют дно и три боковые стенки. Две другие — из стеклопластика и заглушены изнутри листами STP в два слоя, один жёсткий, вибродемпфирующий, а второй — мягкий, шумопоглотительный. Внутренний объём ящиков заполнен небольшим количеством синтепона.

Большинство из смонтированных в «Крайслере» диффузорных динамиков работают на апериодическую нагрузку. К этому типу акустического оформления Лысенко пришёл, как это часто бывает, вынужденно: не было никакого другого способа заставить корректно работать 6-дюймовые мидбасы в объёме боковых обтекателей тяжёлого мотоцикла, а апериодика (она же — ПАС) сработала и спасла от бесчестья. Апериодические мембраны, по тогда ещё, на Gold Wing, отработанной технологии, собраны из листов карпета, образующих нечто вроде мешков, которые закрывают тыльную сторону мидбасов тыла и обоих центральных каналов, а также среднечастотников фронта. Лишь крупные 18-сантиметровые передние басовики играют на весь объём передних дверей. Для монтажа фронтальных твитеров в углах дверей и их ориентации на дальнего слушателя были изготовлены стеклопластиковые подиумы, отделанные вездесущим фортепианным лакокрасочным материалом. Наилучшим местом для мидрейнджей стали края торпедо, и лишь там оказалось возможным поставить без малого 5-дюймовые «серединки». Они закреплены горизонтально и играют практически на полном отражении от лобового стекла.

В соответствии с канонами расположения тыловой акустики в мультимедийной системе мидбасы и пищалки установлены в накладных стеклопластиковых подиумах возле глухих окошек багажного отсека. Оба излучателя каждой стороны направлены вверх-вперёд и с успехом заполняют звуком заднюю полусферу.

Свою новаторскую роль в мире звука и видео мобильная электроника подтвердила лишний раз, вызвав к жизни такую странную, на первый взгляд, вещь, как задний центральный канал. Типовые схемы домашних театров вряд ли смогли завоевать нынешнюю популярность, будь местом их установки салон автомобиля, да к тому же с кузовом «универсал». Из-за удалённости заднего стекла пассажиры второго ряда оказываются в «речевом» вакууме, когда остаток сигнала из переднего центрального канала теряется в глубинах багажного отсека. Положение дел можно поправить, продублировав соответствующую информацию дополнительной акустикой. В салоне «Крайслера» она установлена на обшивке пятой двери, в стеклопластиковом подиуме, и направлена вниз, на подушку заднего дивана. Передний «центр» смонтирован, подобно фронтальным мидрейнджам, горизонтально, ровно посередине торпедо.

Пытаясь успеть на цифровой праздник, вовсю шумящий в car audio, стационарные системы всячески заигрывают с публикой, обещая ей «театр из коробки». Принёс, подключил и наслаждайся. Но ведь с выхода в свет «Moveable Feast» миновало сорок лет. Праздник теперь, в XXI веке, надо не носить, он сам должен это делать, по нашим указаниям. Да и коробке давно пора уступить место автоматической трансмиссии.

Это должен знать каждый водитель:  Алексей Блинов

Большому кораблю — большое плавание. Систему с такими возможностями я решил придирчиво послушать на двух дисках — «Аудиодоктор FSQ» и «Heart of Rhythm’n’Blues».

Первый трек «Доктора» обратил на себя внимание твёрдым басом, с некоторым намёком на гулкость. Объяснимо: разминать НЧ-звено начали совсем недавно. Семёрка барабанов (9-й трек) была расставлена как следует, никакого слипания и перекосов. Передача деталей на малой громкости впечатлила (10-я дорожка), хотя осталось некоторое ощущение «поджатости» высоких (11-й трек) из-за замаскированных послезвучий. К передаче тембрального баланса придраться было трудно (12-й трек), только голос прозвучал слишком гладко, оставив довольно холодное впечатление от композиции. На 13-й вещи духовые и смычковые инструменты явно доминировали. Проверка «на турецкий барабан» прошла на «отлично» (14-я дорожка).

Придирчивая до чрезвычайности запись диска «Heart of Rhythm’n’Blues» подтвердила избыточный акцент на средних частотах. Нижние обертона духовых инструментов были очень правдивы, но сибилянты просто резали ухо, стараясь испортить и от природы не слишком покладистый характер итальянских вокалисток. Мужской вокал был сфокусирован заметно хуже женского, занимая больше места на стереопанораме, чем допускают хорошие манеры.

Chrysler 300C Touring AWD

В начале 2006 года в Париже почетное жюри выбирало самый красивый автомобиль в мире, в четверку финалистов попал Chrysler 300C touring. Именно этот универсал удостоился чести проиграть в финале Alfa-Romeo Brera. Детище Chrysler не хуже — он просто большой, даже не большой, а огромный. Он красив как авианосец — еще немного, и на его крышу можно сажать легкий вертолет, а по задним габаритам будет заходить на посадку штурмовая авиация. При всех своих 5 метрах без какого-то миллиметра, 300C — сама элегантность и интеллигентность, если такие эпитеты вообще применимы к механизмам таких размеров.

Крыша настолько огромна, что сделана из двух частей, потолок над багажником поднимается вместе с пятой дверью универсала. После габаритов всей машины, багажник уже не впечатляет размерами — он просто большой, снизу от него много «съела» докатка — подмена 18-дюймовым колесам. Слева и справа по бортам расположились карманы для мелочевки — в качестве мелочевки в данном случае вполне подойдет пара пятилитровых бутылей с незамерзайкой, на каждый карман. В оригинальной роли может выступать панель фальшпола багажника. В случае необходимости этой деталью можно разбить его пространство на части. При всем уважении к багажному отсеку и грузам, которые он сможет вместить, они совсем не главные в этой машине. Мягкие кресла и задний диван с обволакивающими спинками, руль из кожи, украшенный вставкой под черепаховый панцирь, с электрическими регулировками всего вплоть до педального блока — главный здесь водитель и его попутчики. Большой автомобиль позволяет выделить больше места и простора пассажирам.

При всем обилии регулировок спина быстро устает. Это, конечно, физиологическая особенность конкретного организма, но до этого она не жаловалась ни на один зарубежный автомобиль. Все удобно вроде, но через 15 минут уже дискомфортно, приходится лезть и менять регулировки, подушку вверх спинку в наклон, поясничный подпор почти убрать — опять удобно, на следующие 15-20 минут. Процесс привыкания спины к спинке сиденья длился сутки.

Изрядно замучило общение с задним дворником, заставить его работать оказалось не просто. Для оживления оного необходимо нажать кнопочку на центральной консоли сразу под часами, но честное слово кнопка эта невменяемая: когда она сработает (это покажет сигнальная лампочка) и заставит задний дворник работать — неизвестно. Требуется 10-20 нажатий, чтобы включить ее, и потом еще столько же, чтобы выключить — ни сила, ни длительность нажатия не влияли на ее желание срабатывать. Заднее стекло находится бесконечно далеко от водителя, и дворник очищает лишь скромную его часть — короче побочный эффект красивого снаружи и просторного внутри багажника универсала заключается, ни много, ни мало, в полной потере обзорности назад через внутрисалонное зеркало.

Лобовое стекло узкое, как бойница танка, обзорности вверх — взглянуть на ближайший светофор — не хватает. Подстать лобовому и боковые окна, ощущение внутри как в дзоте — очень надежное, еще и длинный капот впереди — мощная защита. Задние окошки изнутри — сущий декор — с обзорностью во все стороны, увы, большие проблемы. При маневрах во дворах или на длинных узких съездах с третьего кольца, как при левом повороте, так и при правом, обзорность закрывают мощные, заваленные вперед передние стойки. Тем не менее, вождение слона в посудной лавке из маленьких машинок на узких улочках, не составляет тяжелого труда, если не торопиться, быть предупредительным к окружающим, раздаривая налево и направо сигналы поворотников и без злобы пропуская вперед особо нервные микролитражки. Первоначально, от машины ожидалось гораздо худшее поведение.

Красивый, качественный двухцветный салон (зря американцев ругают — отличные материалы), мягкая верхняя панель, металлизированный пластик центральной консоли — все достойно похвалы. Трудно назвать роскошью убранство автомобиля — иррациональные интерьеры Петербургских дворцов больше подходят к данному понятию — это новая функциональная красота, подчиненная ощущению движения в пространстве. Прямая ровная дорога должна сходится в точку на горизонте за капотом мчащегося автомобиля, и тогда для водителя наступит полная гармония.

При ускорении пассажиры перестают разговаривать — ловят каждый миг этого чувства скорости. Чуть поджимает в кресла, мотор выходит на повышенные обороты, и его звук, прорываясь в салон, только усиливает ощущение скорости — 300С не стремится скрыть ее ни сверхустойчивостью на снежной дороге, ни непробиваемой звукоизоляцией.

Другая стихия — другие впечатления. На дорогах города, застланных снежной кашей, автомобиль показывает еще одно свое достоинство: полный привод (AWD — All Wheels Drive), который входит в дополнительное оборудование Chrysler 300C touring с 3,5-литровым двигателем V-6. Дорожный просвет полноприводного автомобиля увеличен на 25 мм, что позволяет таранить даже снежные отвалы, оставленные на съездах с основных проспектов. Система AWD постоянно передает момент двигателя ко всем четырем колесам и отличается неравномерностью распределения крутящего момента по мостам: 62% передается на задние колеса, а 38% — на передние. Плавность хода тяжелому броневику 300С помогают обеспечивать задние амортизаторы “Nivomat” с автоматической регулировкой характеристик демпфирования, которые в теории должны компенсировать тяжеловесность загруженного под завязку багажника универсала.

В повороте, при перестроении на неравномерном покрытии, нужно быть поосторожней с нажатием на педаль газа. Требуется точная дозировка, иначе легко войти в занос, откуда выводить этого «бегемота», бешено вращая большой тяжелый руль, не очень-то комфортно. Поможет система курсовой устойчивости, сообщающая о своем вмешательстве миганием лампочки на панели.

Расход топлива в снежной пробочной Москве составил все 18,5 литра, при обещанных производителем 16 литрах на 100 километров в городском режиме. Для загородной трассы цифры потребления бензина на бортовом компьютере росли пропорционально скорости движения: на 90 км/час крайслер расходовал 9,5 литра, на 120 — уже на литр больше (10,5), 150 км/час — около 13 литров бензина на сотню. Гонять такую «дуру» (почти 2 тонны веса) на 253-сильном моторе требует немалых бензиновых затрат, и объем бака в 68 литров, выглядит в этой ситуации недостаточным.

Стильный бизнес-универсал за сравнительно небольшие 50 тыс. евро произведет на окружающих такое же сильное впечатление, как и пролетающий на низкой высоте гигантский Boeing, предоставив водителю столь же высокий комфорт и широкие возможности, как и первый класс салона самолета. Из его багажника получится отличное спальное место на двоих. В Москве это скорее статусный автомобиль, чем полезный: если он ежедневно не гоняет до Питера и обратно, то его основная задача — заявить, что за рулем преуспевающий новатор-авангардист.

Chrysler 300C I — описание модели

Общие сведения о модели

Chrysler 300 C – полноразмерный автомобиль с переднемоторной компоновкой и полным или задним приводом. Существует в двух вариантах кузова: седан и универсал. Первое поколение модели производилось с 2005 по 2020 год на заводах в Канаде, Австрии и Китае. Второе поколение с 2020 года собирается только в Канаде. В Австралии и ряде европейских стран продается под именем Lancia Thema.

Новая модель стала возрождением легендарного автомобиля Chrysler C300, который выпускали с 1955 по 1979 год. Это были автомобили в популярных тогда кузовах типа «хардтоп» и «кабриолет» с мягким верхом. Прямым же потомком новой модели стал седан Chrysler M, производившийся американской компанией с 1999 по 2004 год.

Концепт 300С был представлен на моторшоу в Нью – Йорке в 2003 году. Внешним видом концепта, впрочем как и серийного образца, занимались канадский дизайнер Ральф Жиль и американец Томас Фримен. На конвейеры заводов модель попала год спустя. Платформу для 300С взяли у другой модели Chrysler – LX. Передняя подвеска досталась «американцу» от Mercrdes S – Class, а рулевая колонка и сидения – от Mercrdes Е – Class. Модель первого поколения стала первым легковым автомобилем компании, с пятиступенчатой автоматической коробкой передач с функцией ручного переключения.

В том же 2003 году, но уже на автосалоне во Франкфурте, Chrysler показала модель в кузове «универсал» — 300C Touring Concept. Серийный образец получил возможность установки полного привода от того же Mercedes E –Class и немецкую автоматическую пятиступенчатую коробку передач, которую назвали все же по — американски – AutoStick.

Второе поколение модели появилось в 2020 году. Основные изменения коснулись экстеррьера и интерьера автомобиля. Был обновлен кузов, появились би – ксеноновые фары, светодиоды, 20 – дюймовые диски из алюминия, а решетку радиатора украсил обновленный логотип компании. Заменили и приборную панель – материал, из которого она изготавливается, стал мягче. Изменения коснулись и линейки силовых агрегатов, а автоматическая коробка дополнилась еще тремя ступенями.

После тридцатилетнего перерыва компания Chrysler вернулась к использованию знаменитых двигателей HEMI. Разумеется, моторы были сконструированы заново. Их главная особенность – топливная экономичность при довольно высокой мощности. Обеспечивается это системой Multi Displacement System, которая была разработана инженерами концерна DaimlerChrysler. Устройство может отключать четыре цилиндра двигателя в определенных режимах его работы, искусственно уменьшая объем мотора, что делает его не таким прожорливым.

Еще одна техническая особенность 300С – совершенно новое шасси. В его конструкции, передний и задний подрамники служат опорой и для мотора, и для коробки передач, и для механизма рулевого управления, и для деталей подвески. За счет этого значительно снижаются вибрации кузова. Кроме того, полностью независимая подвеска обеих осей обеспечивает лучшую устойчивость при прохождении поворотов на высокой скорости.

Система безопасности в 300С предусматривает наличие подушек безопасности с тремя режимами наполнения при их срабатывании. Разные режимы обусловлены разной силой удара. Так, при легком столкновении подушки наполнятся газом только на треть, при ударе средней силы – на половину, а при сильном – полностью.

Кузов автомобиля также имеет технические особенности. Впервые в истории компании детали кузова тестировались в аэродинамической трубе. В результате, коэффициент аэродинамического сопротивления составил рекордные для автомобиля этого класса 0,343.

Несмотря на то, что и в первом поколении модели проблем с шумоизоляцией салона не возникало, салоны автомобилей второго поколения стали еще тише. Для этого использовались боковые стекла, толщиной 5 мм, волокнистые прокладки в колесных арках, двойная изоляция днища и ламинированное лобовое стекло.

В сравнении с конкурентами

Напоминанием о том, что класс автомобиля все-таки «бизнес» служит большое пространство между креслами переднего и заднего ряда – более 10 см. По этому показателю 300С запросто тягается с основными конкурентами.

Модель имеет один из самых лучших показателей в бизнес – классе по времени разгона до «сотни». З00С способен достигать такой скорости за 6.3 секунды. Да и по максимальной скорости автомобиль с 5.7 литровым мотором мог бы превзойти соперников – мешает только электронный ограничитель, который не дает разогнаться больше, чем на 250 км/ч.

Интересные факты

В необычной рекламной кампании этой модели на телевидении использовались три видео ролика, в которых снялись модельер Джон Варватос, музыкант Доктор Дре и американская футбольная команда Detroit Lions.

Цифры и награды

В 2005 модель была названа «автомобилем года» журналом Motor Trend, а в 2005 и 2006 годах – попадала в десятку лучших автомобилей в мире по версии популярного издания Car and Driver. На этому титулы автомобиля не закончились: 300С получил звание «Североамериканский автомобиль года» и «Канадский автомобиль года». Да и вообще, по итогам первого года выпуска модель стала одной из самых титулованных не только в истории компании, но и в истории автомобилестроения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: