Chevrolet Spark В МАЛЫХ ДОЗАХ

Отзывы Chevrolet Spark

Shaimov Anvar, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: удобная, молодежная, динамичная, экономная. Хорошая ходовая часть, мощная двигатель

Недостатки: нет показатель температура воды, не установлен часы, обогревателя лобового стекла не удобная

Что ломалось: пока ничего

Предыдущий автомобиль: damas, nexia

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Chevrolet Spark (2020) 2020 Бензиновый 1.0 / MT Хэтчбек 25000 4 10.01.2020
Chevrolet Spark (2005) 2008 Бензиновый 0.8 / MT Хэтчбек 87000 3 06.01.2020

Водитель со стажем, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Компактный, но вместительный. Снаружи занимает места мало, но при этом 4 взрослых человека помещаются свободно (даже можно посадить еще ребенка). Легкий, поэтому проходимый. Благодаря малому весу может «штурмовать» снежные заносы и проползать по грязи, в которой нормальная машина с тем же дорожным просветом просто «сядет» (мой Спарк даже реку вброд пересекал, и не утонул при этом!). Маленькие свесы бамперов, поэтому можно парковаться над бордюрами не опасаясь, что раздерешь бампера.

Недостатки: Легкий (да-да, это и достоинство, и недостаток!). Его буквально сдувает с дороги — очень тяжело ехать по трассе. Да и вообще его устойчивость оставляет желать лучшего. Очень «прожорливый», в городе съедает до 10 литров на сотню! А на трассе к тому же жрет масло! Зеркала расположены неудобно — огромная «слепая зона» (это при его-то размерах!) Достаточно холодный зимой, к тому же нет обогрева сидений и зеркал. Малая мощность двигателя — долго разгоняется, в горах вообще «умирает».

Что ломалось: Генератор. Как объяснили мастера в сервисе — для машины такого класса это нормально.

Опыт обслуживания: почти 5 лет. Мнение, что это «женский автомобиль» считаю ошибочным. Им реально тяжело управлять, поэтому для девушек лучше взять машинку потяжелее и пониже. Либо же ездить на нем только летом и только по городу. Неплохой вариант для второго автомобиля в семье, но после «первой» машины на него пересаживаться довольно тяжело )

Предыдущий автомобиль: ВАЗ-21065, Mitsubishi Outlander, Mazda3

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Chevrolet Spark (2005) 2020 Бензиновый 0.8 / AT Хэтчбек 2500 1 28.10.2020

Паразит на минивэне, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Chevrolet Spark купила себе сдуру жена. Из достоинств: 1. Помещается на парковке перед домом там, где другие а/м не влезают по габаритам. 2. Есть кондиционер. 3. Есть две SRS — водителя и пассажиров. 4. Очевидно, выглядит «няшно» с точки зрения женщин. 5. Похоже, лучше старых моделей ВАЗа.

Недостатки: 1. По сравнению с менее «няшными» конкурентами в своём ценовом сегменте слишком дорог. Skoda Fabia и лучше, и надёжнее, и эстетичнее, и экономичнее. Renault Logan, кстати, тоже. Но с точки зрения некоторых дам, эти а/м недостаточно гламурны. 2. В городском цикле, если не выключать кондей, то сжирает бензина почти столько же, сколько мой 7-местный минивэн Mazda MPV с 3-х литровым двигателем и 2-мя кондеями. 3. Опасен экстремально, ибо крэш-тест — 2,5 звезды, поэтому детей возить в ней запрещаю.

Что ломалось: Пока нет

Опыт обслуживания: Такие узкие и нестандартного размера колёса (как у садовой тачки) довольно сложно было найти. Есть далеко не везде. А вернее, почти везде их нет :)

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21011, ВАЗ 2121, Audi-90, Mercedes-Benz CW202, Audi Coupe Quattro, Mazda MPV LW (езжу сейчас)

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Chevrolet Spark (2020) 2020 Бензиновый 1.2 / MT Хэтчбек 9000 4 13.02.2020

Ольга Х, водительский стаж с 2002 г.

Достоинства: Машинка пролезет в любую щель. И парковаться очень удобно-места ей нужно мало.

Недостатки: Я вчера разбила ее-бедененькааааая. Резину покупла зимнюю для езды по городу,а поехала в деревню и на пустой дороге как раз на повороте меня занесло и в этот момент оказалась на встречке машина..И я ее ударила. копец блин. теперь делать свою за свой счет,т к я же его ударила.

Что ломалось: передняя левая фара,левая пер дверь,капот,и внутр.повр. Буду ремонтировать.

Опыт обслуживания: За десять лет ни одной аварии у меня не было

Предыдущий автомобиль: Шевроле Круз

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Chevrolet Spark (2020) 2009 Бензиновый 1.0 / AT Хэтчбек 6000 5 25.12.2020

матниязова зебо шарифбаевна, водительский стаж с 1986 г.

Достоинства: мне нравитса хочу купит

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Chevrolet Spark (2020) 2020 Бензиновый 1.2 / MT Хэтчбек 9000 5 16.11.2020

Степан Голухов, водительский стаж с 2000 г.

Достоинства: да вообще реальная машина. модная, ништяк

Недостатки: Теща не влезает, хотя это плюс, скорее. И катки 15 поставить не могу

Что ломалось: Да ничего. Только во дворе скоты ключом поцарапали какие-то

Опыт обслуживания: Номально, свой чувак в фаворите

Предыдущий автомобиль: Девяточка, крутая была прокачана

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Chevrolet Spark (2020) 2020 Бензиновый 1.0 / MT Хэтчбек 400 3 17.10.2020

Артем Шипцов, водительский стаж с 1999 г.

Достоинства: Яркий внешний вид, компактные размеры, экономичность.

Недостатки: Не очень удобная посадка в кресле. Ручка КПП при переключении второй передачи упирается в правую ногу водителя.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Chevrolet Spark (2005) 2006 Бензиновый 0.8 / AT Хэтчбек 27000 4 03.02.2020

Сычева Е.О., водительский стаж с 2008 г.

Достоинства: очень понравился дизайн мащины- маленькая, но компактная! внутри гораздо просторнее чем кажется. большая маневренность за счет размеров позволяет находить «норки» и легко передвигаться в узком пространстве! машину взяла пол-года назад. единственное что произошло это слетела пластмассовая защита с колеса и ВСЕ.

Недостатки: очень низкая пасадка,что вызывает сложности при движении в зимнее время года. маленький багажник.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Актуальные отзывы об автомобилях Chevrolet Spark:

  • Реальные достоинства и недостатки авто;
  • Мнение владельцев;
  • Опыт эксплуатации Шевроле Спарк.

Советы покупателям Chevrolet Spark

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

4 сентября 2020

21 октября 2020

Нужно брать и пробовать.

  • Экономичный
  • Маневренный
  • Минимум места для парковки
  • Энергоемкий

15 октября 2020

Хорошее авто. С отличным дизайном за небольшие деньги.

  • Шустрая машинка
  • Удобно парковаться в мегаполисах
  • Приемлемый расход топлива
  • Дорогой сервис!

Если у тебя в среднем 450 000р. — бери с АКПП. На мой вкус, по дизайну он лучше Хендай Гетса, Кии Пиканто. Пежо 107, Ситроена. Он ЛУЧШЕ ВСЕХ. Это же АВТОБОТ. :) Он Маленький и БЕЗУМНО КРАСИВЫЙ. Прокатись с ветерком и ты поймешь, твой это автомобиль или нет.

  • ДИЗАЙН
  • ГОЛУБАЯ ПОДСВЕТКА
  • АКПП
  • Маленький расход
  • Маневренная

  • Жаль, что нет в коже. Для Европы Спарк выпускают в других цветах и в коже. Я бы купила оранжевый

21 февраля 2020

Адекватен «цена-качество». Если нужно надежное средство передвижения по городу — пожалуй, подходящий вариант. Внешность все-таки прикольная. Но огромную роль играет цвет, на мой взгляд. Красный и черный — оптимальный вариант! Экономичный во всех отношениях — и по ТО, и по налогам, и по расходу (5л в городском режиме. )

  • Шустрый! Городской автомобиль! Но и на трассе вполне адекватен! Экономичный вариант!
  • После 500 км пути начинаешь понимать, что креслам не хватает мерсовского комфорта(((

17 октября 2020

Помните, у Довлатова: жизнь — это набор компромиссов. Добавлю, а выбор авто — часть жизни. Удачи вам — покупатель :)

  • Дешевле 440 тр авто с АКПП не купить (пока)
  • Экстерьер и интерьер просты, но приятны
  • Расход 92 бензина 6л/100 — реально
  • Мелкие габариты — легкая парковка
  • 440 тр — это всё же дорого, хотя и дешевле конкурентов
  • Сборка Узбекистан
  • Настройка двигатель-трансмиссия «не фонтан»
  • Максимальная безопасная скорость 90 км\ч (она же и разрешенная :))

27 сентября 2020

Покупать… надо было)) Это настоящий А-класс, если Вам нужен именно он и Вы осознаете, что это такое. Надежный в меру компетентности обслуживания. Про телепартацию шучу. Впрочем, хочется, чтобы этот машин всегда был с собой, но в центре московских улиц не осталось места даже для него, а за моря и океаны летают только самолеты.

  • Настоящий не раздутый А-класс
  • Отсутствие в опциях телепартации

17 августа 2020

Мне после теста авто разонравилось. Но может быть вам подойдет, решайте сами, все карандаши на вкус и цвет разные =)

  • Дизайн
  • Комплектация
  • Цена
  • Слабый двигатель
  • Жесткая подвеска

«Думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь» (с))))

Совет всем, кто решил проходить положенные ТО: — пока машина на гарантии, не думайте, что при диагностике, увидев дефект (при котором можно и дальше эксплуатировать машину), Вам об этом скажут – ведь это надо менять по гарантии, а это не в интересах сервиса. Поэтому услышав какой-то стук, скрежет, шум – добивайтесь на него ответа, и требуйте замены. Так, после 70000 км стали стучать задние амортизаторы. На каждом ТО всегда в обязательном порядке делают диагностику ходовой. Пригнав машину на 5-е ТО я был уверен, что это не заметить просто не возможно, но на всякий случай попросил обратить на …

27 февраля 2009

Отличное авто для молодых и начинающих водителей. Но лучше как второе в семье, т.к. не всегда практично.

Chevrolet Spark обзор

Дизайн

Конструкция

В основе модели лежит «новое» фирменное шасси GM DAT, рассчитанное на более тяжелую технику, чем прошлое поколение автомобилей Spark (они же Daewoo Matiz). При этом схема подвесок такая же, как у предшественника: спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади — скручивающаяся балка. Передние тормозные механизмы — дисковые с вентиляцией, а задние — барабанные. Тормоза на удивление цепкие, а подвеска настроена скорее на комфорт, нежели на динамичную езду. Малолитражка без проблем перепрыгивает «лежачих полицейских», легко преодолевая ямы и колдобины (и это с учетом клиренса в 143 мм), но в то же время она довольно валкая и заметно кренится во время маневрирования на скорости и в медленных поворотах.

Адаптация к российским условиям

К российским реалиям второй Spark подготовлен по меркам класса неплохо. По умолчанию в нем подогреваются боковые зеркала и кресла 1-го ряда, есть климат-контроль и стеклоочиститель 5-й двери, а в багажнике при сложенных задних сиденьях помещается вплоть до 994 л. поклажи. С разложенными сидениями объем багажника, правда, намного скромнее — всего 170 л., и этого достаточно разве что для стандартного чемодана и 2-3 пакетов из супермаркета. Открывается грузовой отсек ключом или рычажком из салона — снаружи ручки нет. Двигатели у малыша Chevrolet экономичные, а главное — неприхотливые и совершенно спокойно относятся к недорогому 92-му бензину, что в наших условиях эксплуатации очень актуально.

Комфорт

Безопасность

В 2009-м году Spark 2-го поколения прошел испытания европейской независимой организации Euro NCAP, заработав 4 балла из 5 возможных. Автомобильные эксперты оценили безопасность водителя/взрослого пассажира на 81% из 100, защиту детей — на 78%, а пешехода — на 43%. За электронные ассистенты тоже присудили 43%. Получить хорошие оценки позволило неплохое для бюджетника оснащение, куда, в зависимости от комплектации, входят фронтальные и боковые «эйрбеги», задние парктроники, антиблокировочная тормозная система (ABS), крепления Isofix для детских автокресел и прочие атрибуты безопасности. Надувные «шторки», доступные для Spark в других странах, к российской версии, увы, не прилагаются.

Мультимедиа

На центральной консоли Spark — обычная CD/MP3 магнитола с маленьким узким экраном, кнопками управления на руле и USB-входом для мобильных устройств. Ничего особенного в ней нет, а на что-то более существенное можно не рассчитывать. Полноценного мультимедийного комплекса нет ни в одной из комплектаций и получить его невозможно даже за отдельную плату. Качество звука у штатной магнитолы, как нетрудно догадаться, далеко от идеала, но лучше уж иметь хотя бы такую магнитолу, чем никакую, правда же? Тем более если вспомнить, что речь идет о бюджетнике.

Шевроле Спарк Технические характеристики

Моторная гамма представлена двумя бензиновыми 16-клапанными «четверками», унаследованными от технологических «близнецов» Opel Agila и Suzuki Splash. Это 1,2-литровый 82-сильный мотор, совместимый с пятиступенчатой МКПП, и литровый движок с отдачей в 68 л.с., который также сочетается с 4-скоростной коробкой-автоматом без ручного режима управления. Старый 0,8-литровый 3-цилиндровый двигатель, знакомый большинству по Daewoo Matiz, второму Spark так и не достался. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива у 82-сильной модификации небольшой — всего 5,4 л/100 км, а у 68-сильной — 6,3 л/100 км, что почти не расходится с действительностью. Динамика в обоих случаях посредственная, но учитывая невысокую стоимость модели, это вполне понятно и простительно.

Двигатели Chevrolet Spark

Chevrolet Spark – это типичный городской автомобиль, относящийся к разряду малолитражных. Под данным брендом больше известен в Америке. В остальном мире продается под именем Daewoo Matiz.

В настоящее время выпускается компанией General Motors (Daewoo), находящейся в Южной Корее. Часть транспортных средств собирается по лицензии на некоторых других автозаводах.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Второе поколение двигателей делится на М200 и М250. М200 впервые был установлен на Spark в 2005 году. От предшественника с Daewoo Matiz (2 поколение) отличается уменьшенным расходом топлива и кузовом с улучшенным коэффициентом аэродинамического сопротивления. ДВС М250 в свою очередь стал использоваться для сборки рестайлинговых Спарков с измененными световыми приборами.

Третье поколение двигателей (М300) появилось на рынке в 2020 году. Устанавливается на кузов длиннее предшественника. Аналогичный применятся при создании Opel Agila и Suzuki Splash. В Южной Корее авто реализуется под маркой Daewoo Matiz Creative. Для Америки и Европы по-прежнему поставляется под брендом Chevrolet Spark, а в России продается как Ravon R2 (узбекская сборка).

Четвертое поколение Шевроле Спарк использует двс 3 поколения. Было представлено в 2020 году, а рестайлинг проведен в 2020 году. Изменениям в основном подвергся внешний вид. Также улучшилась техническая начинка. Были добавлены функции Андроид, изменен экстерьер, добавлена система АЕВ.

Какие двигатели устанавливались

Поколение Марка, кузов Годы производства Двигатель Мощность, л.с. Объем, л
Третье (М300) Шевроле Спарк, хэтчбек 2020-15 B10S1
LL0
68
82
84
1
1.2
1.2
Второе (М200) Шевроле Спарк, хэтчбек 2005-10 F8CV
LA2, B10S
51
63
0.8
1

Наиболее популярные двигатели

Большой востребованностью пользуются моторы, устанавливаемые на поздние версии Шевроле Спарк. Связано это в первую очередь с повышенным объемом и соответственно мощностью. Также на выбор внимание автолюбителей влияют улучшенные динамические характеристики. Не менее важно использование в конструкции улучшенной ходовой части.

Версия автомобиля с 1-литровым мотором и 68 лошадиными силами (B10S1) с первого взгляда отталкивает своей малой мощностью. Несмотря на это вполне уверенно справляется с передвижением авто, которое достаточно бодро разгоняется и уверенно трогается с места. Секрет заключается в измененной трансмиссии, при разработке которой основной упор был сделан на нижние передачи. В результате тяга «на низах» улучшилась, но была потеряна общая скорость.

При достижении 60 км/ч мотор заметно теряет динамику. На 100 км/ч скорость окончательно перестает расти. Тем не менее, подобной динамики достаточно для комфортного передвижения в городе. При этом использование в городе МКПП традиционно менее удобно, чем использование авто с АКПП. Благо Спарк с автоматической коробкой существует в продаже, в том числе и в России.

Самым мощным в гамме двс является LL0 с 1,2 литрами. От менее объемистых «собратьев» радикально не отличается. Для комфортной езды приходится держать двигатель на 4-5 тысячах оборотов. На подобных оборотах проявляет себя не самая лучшая шумоизоляция.

Популярность Chevrolet Spark

Спарк несомненно является одним из лидеров в своем классе. Со времени своего появления был улучшен по основным направлениям. В первую очередь была увеличена колесная база (на 3 см). Теперь высокие пассажиры не подпирают ногами сиденья впереди сидящих пассажиров. В процессе рестайлингов были добавлены емкости различного плана, предназначенные для мобильных телефонов, сигарет, бутылок воды и прочего скарба.

Спарк последних выпусков – это автомобиль с оригинальным стилем. Приборная панель напоминает динамичное сочетание приборов, словно у мотоцикла. Выводится, например, такая полезная информация как обороты двигателя.

Из минусов, пожалуй, можно отметить оставшийся на прежнем уровне объем багажного отделения (170 л). Дешевые материалы отделки, используемые при выпуске автомобилей, лишний раз указывают на доступность автомобиля.

Уже с 2004 года транспортное средство привлекает своими многочисленными достоинствами. В отдельных комплектациях доступна панорамная крыша, оптика является светодиодной, а 1-литровый двигатель достаточен для небольшого авто. В свое время Спарк (Beat) победил в голосовании такие неплохие авто, как Шевроле Trax и Groove. Что лишний раз доказывает его состоятельность.

Интересен тот факт, что авто 2009 ода выпуска обладает 4 звездами безопасности и набрало 60 из 100 возможных баллов на тестах EuroNCAP. И это при таких небольших размерах и компактности. В основном на снижение уровня безопасности повлияло отсутствие системы ESP. Для сравнения известный многим Daewoo Matiz удостоился на тестах всего 3 звезд безопасности.

Тюнинг двигателя

Агрегат 3 поколения М300 (1,2л) подвергается тюнингу. Для такой цели используется в основном 2 варианта. Первый представляет собой свап атмосферного двигателя объемом 1,8л (F18D3). Второй вариант – установка турбонадува с силой надува от 0,3 до 0,5 бара.

Свап двигателя многими автомастерами считается практически бесполезным. Автолюбители в первую очередь сетуют на большой вес двс. Подобные работы невероятно сложны, да и стоят недешево. При этом дополнительно устанавливается усиленная передняя подвеска, и переделываются тормоза.

Турбирование двигателя более целесообразно, но не менее сложно. Необходимо с большой точностью собрать все детали и проверить на герметичность сам мотор. После установки турбин мощность может повысится на 50 процентов. Но есть одно но – турбина быстро греется и требует остывания. К тому же может буквально разорвать двигатель. В этом плане замена двигателя на F18D3 гораздо безопаснее.

Также на Спарк ставятся моторы объемом 1,6 и 1,8 литра. Предлагается замена родного двигателя на B15D2 и А14NET/NEL. С целью проведения подобного тюнинга лучше обратиться в специализированные автомобильные центры. Иначе есть вероятность просто-напросто испортить двс.

Chevrolet Spark

Описание модели

Несмотря на то, что от прародителя линейки — микролитражки южнокорейского производства Daewoo Matiz, современный Spark отделяет полтора десятка лет и полдесятка кардинальных модернизаций, основные для ШевролеСпарк характеристики модели практически не изменились.

Городской переднеприводный 5-ти дверный, 5-ти местный минивэн Daewoo Matiz с 1998 года заменил на рынке модель Daewoo Tico. Оснащенный трехцилиндровым бензиновым двигателем 796 СС S-TEC с 3-х скоростной автоматической или 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, Tico стоял на глобальной автоплатформе Suzuki Alto. Японская платформа оказалась настолько удачной, что под новым кузовом, разработанным в ателье Italdesign Giugiaro, Daewoo Matiz сохранил все основные технические характеристики предшественника.

После ребрендинга, в 2005 году в продажу было введено второе поколение Шевроле Спарк, а с 2020 года запущено третье поколение. Размеры Спарк Шевроле: колесная база 2375 мм, длина кузова 3595 мм, ширина 1597 мм, высота 1522 мм, высота внутри салона на передними креслами 1009мм, над задними сиденьями — 952 мм.

Родоначальник Спарка Daewoo Matiz в первой заводской версии M-100 был запущен с трансмиссией и трехцилиндровым 0,8-литровым бензиновым двигателем, разработанным британской инжиниринговой компанией Tickford, базирующейся в Милтон Кейнс, устанавливаемом до этого на модели Daewoo Tico. Чуть позже силовой агрегат был доработан инженерами из английского технического центра Worthing.

Следующая реконструкция Chevrolet Spark (заводская модель M-150) стараниями инженерно-конструкторского корпуса техцентра Worthing получила новый передок, в который поместили усовершенствованный четырехцилиндровый 1,0-литровый двигатель S-TEC. Силовой агрегат был готов еще в 2000 году, но, несмотря на впечатляющие для Chevrolet Spark технические характеристики, его внедрение было отложено до момента поглощения Daewoo Motors концерном General Motors в 2002 году. Во многих странах с момента начала продаж вплоть до сегодняшнего дня Chevrolet Spark, особенно после обновления линейки силовых агрегатов, претендует на правительственные субсидии и налоговые льготы на основании выдающихся показателей экономичности и минимального уровня выброса вредных веществ.

В 2005 году рестайлинговая заводская модель Chevrolet Spark М-200 предстала перед клиентами в совершенно новом облике. Изменился внешний вид автомобиля, экстерьер которого доработали итальянские дизайнеры из Italdesign Giugiaro. Команда дизайнеров учла необходимость установки нового двигателя S-TEC и использовала последние разработки в области снижения аэродинамического сопротивления, улучшив и без того выдающиеся для Шевроле Спарк технические характеристики. Интерьер машины был кардинально изменен, после чего самой впечатляющей деталью салона стала центральная консоль. Автоплатформа также была пересмотрена, трехрычажный неразрезной задний мост заменили твист-балкой, в передней части появилась литая подвеска. Трехскоростную автоматическую трансмиссию поменялии на на 4-ступенчатую, выпустив на рынок новый Шевроле Спарк автомат.

В 2008 году после очередной реконструкции двигателя, показатели выброса СО2 были снижены до уровня 120г/км, открыв Chevrolet Spark дорогу в минимально налогооблагаемые секторы экономики многих государств.

В 2009 году в производство было запущено третье поколения Chevrolet Spark М-300 на базе концепт-кара Chevrolet Beat. Впервые Beat презентовали в 2007 году в рамках Нью-Йоркского международного автосалона, это был трехдверный переднеприводный хэтчбек с 1,2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и коробкой автомат. В спорт-каре Beat использовали прием переноса цветовой темы Vertigo Green с внешних деталей во внутреннюю отделку. Изменился профиль автомобиля — он стал более высоким сзади и равномерно сужался к передней части. Передние светодиодные фары удлинились от радиаторной решетки до нижней части ветрового стекла. Нестандартным решением выглядели негабаритные 17-дюймовые колеса, из-за которых проглядывали выкрашенные в цвет кузова дисковые тормоза. Новый дизайн получили и задние фонари.

В 2009 году в рамках Североамериканского международного автошоу General Motors показали опытный образец Spark, в основе которого был Beat. В том же году автомобиль представили в Европе на Женевском автосалоне. В 2020 году на Парижском мотор-шоу анонсировали серийную модель Chevrolet Spark III.

Третье поколение Шевроле Спарк М-300 после десяти лет с начала серийного производства модельной линейки переставили на новую глобальную автоплатформу, разработанную инженерами GM Daewoo для переднеприводных малолитражек — GM Gamma platform, сумевшую поднять свойственные Chevrolet Spark характеристики на порядок выше, чем у одноклассников.

25 июля 2020 года только на индийский рынок поступила лимитированная «пилотная» дизельная версия Chevrolet Beat. Микролитражка оснащалась 3-х цилиндровым турбодизелем, разработанным Fiat Multijet, емкостью 936 куб.см. (1,0 литр) и мощностью 160,26 Hm крутящего момента. Дизельный мотор позволяет автомобилю развить скорость 100 км/час за 16 секунд, максимально разгоняется до 143 км/час и проходит 56 миль на одном галлоне дизтоплива.

Для стран Западной Европы Шевроле Спарк поставляется укомплектованный 1,0 и 1,2-литровыми бензиновыми моторами и 4-ступенчатой АКПП. В Италии продается оригинальная модель, в которой в качестве топлива используется сжиженный газ — Chevrolet Spark Eco Logic с двигателями 1,0 и 1,2 16V, с потрясающе низкими показателями опасных атмосферных выбросов CO2. С 2007 по 2020г. было продано более 60000 версий Chevrolet Matiz Eco Logic LPG (Liquefied petroleum gas).

На юго-восточном рынке, в том числе в Индии, модель продается как Chevrolet Spark Classic с 1,2-литровым опелевским двигателем семейства «GM Family 0 engine» SMARTECH II. Подразделение GM India сообщило, что активно работает с инженерами Reva Electric Car Company над электрической версией Chevrolet Spark.

В Южной Корее автомобиль продается с 2009 года под брендом Matiz Creative с 1,0-литровым двигателем S-TEC II с 4-ступенчатой коробкой автомат. С 2020 года в рамках поэтапного отказа от бренда Daewoo автомобиль продают как Chevrolet Spark автомат.

В Австралии Спарк выпускают с 2020 года как Holden Barina Spark в двух вариантах комплектации: CD и CDX.

В Узбекистане Chevrolet Spark производится с августа 2020 года и собирается в трех комплектациях: L (1,0 L MT,) LS(1,0L MT/ AT), LT (1,2 L MT).

В октябре 2020 года в General Motors заявили о начале серийного выпуска полностью электрического варианта третьего поколения Chevrolet Spark EV, который планируется запустить в продажу в 2020г малыми пробными партиями в Северной Америке, Канаде и Южной Корее. Серийный образец анонсировали во время Лос-Анджелес Авто Шоу 2020. На мировые рынке электро-кар поступит в 2020 году. Ориентировочная стоимость «зеленого» автомобиля составит 32,5 тыс. долларов США. Автомобиль оснащается 300-ячеистыми ионно-литиевыми аккумуляторами общей емкостью 20кВт/ч и весит около 270 кг. Максимальная скорость электрического Спарка — 130 км/час. Аккумулятор с жидкостной системой охлаждения можно заряжать от бытовой электрической розетки в 220 Вт и эксплуатировать в температурном диапазоне от 20 градусов мороза до 45 градусов выше нуля.

Рестайлинговый Chevrolet Spark третьего поколения, в отличие от основных конкурентов, не смотрится добрым, мультяшным и умильным. Маленький, но агрессивный. В плотном городском трафике водители других автомобилей могут бросить на Спарк презрительный взгляд, но только до того момента, как «малютка», способный развернуться на свободном пространстве размером чуть больше носового платка и протиснуться в щель за тощим котом, не оставит их далеко позади.

Под капотом бензиновый четырехцилиндровый двигатель Шевроле Спарк объемом 1,0, мощностью 68 л.с. и 1,2 литра мощностью 81 л.с. В обновленном Шевроле Спарк салон не выглядит бюджетным. Наиболее заметная деталь — последняя «фишка» шевролетовской линейки — блок приборов в мотоциклетном стиле с круглым традиционным спидометром и «вживленным» в него прямоугольным жидкокристаллическим дисплеем. Блок приборов двигается вместе с рулевой колонкой. Благодаря высокой посадке, даже с учетом того, что колесная база Chevrolet Spark 2375 мм, пассажирам заднего ряда сидений вполне комфортно. Хорошую обзорность обеспечивают большие зеркала заднего вида и штатные парктроники.

Chevrolet Spark с пробегом, Шевроле Спарк вторые руки, Лампы, заправочные объемы

Шевроле Спарк авто с пробегом

После того как Daewoo вошла в состав корпорации GM, весь экспортный модельный ряд корейской компании в 2005 году был переименован в Chevrolet. Тогда же была произведена модернизация Matiz. Шевроле Спарк изменился внешне, обновился интерьер, стали добротнее материалы отделки. Но технически машина осталась практически прежней. В России и странах СНГ, чтобы не создавать путаницы с узбекским Matiz, автомобиль назвали Chevrolet Spark.

На Шевроле Спарк ставили те же бензиновые двигатели, что и на Matiz: 3-цилиндровый объемом 0,8 л (52 л. с.) и литровую «четверку» (64 л. с.). Коробка передач — 5-ступенчатая МКП.

Салон Chevrolet Spark не может похвастать дорогими материалами, однако сборка выполнена гораздо качественнее, чем у его предшественника Daewoo Matiz

Интерьер Spark, по сравнению с Matiz, производит более благоприятное впечатление. Правда, качество отделки нельзя назвать высоким. Дизайн оригинален, но с точки зрения эргономики расположенная по центру доска приборов не очень удачное решение. Кресла — с оптимальным профилем и удобной спинкой, а водительское регулируется по высоте. А вот рулевое колесо так и осталось неподвижным.

Базовый Шевроле Спарк предлагался только с водительской подушкой безопасности. Но на вторичном рынке «пустых» машин мало. В основном преобладают версии с двумя подушками безопасности, электроприводом передних стекол, магнитолой, ABS и кондиционером.
Фамильные ценности

Лампы Шевроле Спарк

Двигатель Шевроле Спарк

Заправочные объемы Шевроле Спарк

Видимо, в связи с относительной молодостью или благодаря инженерной работе над ошибками Chevrolet Spark пока не огорчает частыми поломками. Хотя некоторые болячки, характерные для Matiz, передались по наследству преемнику. Нередко отказывают высоковольтные провода (от 1000 руб.) и катушки зажигания (от 890 руб.). Если двигатели начинают работать неровно или глохнуть, значит, пришла пора замены датчика положения дроссельной заслонки (1250 руб.), датчика давления впускного коллектора (2280 руб.) или очистки регулятора холостого хода. На «четверках» стояли более надежные электронные модули зажигания.

В подвеске Шевроле Спарк через 40 000 км из строя выходят подшипники задних ступиц (по 500 руб.). Передние (по 1200 руб.) держатся дольше. Рулевые наконечники (от 550 руб.) и шаровые опоры (2340 руб.) в сборе с рычагами живут в среднем 60 000 км. Амортизаторы исправно работают до 100 000 км.

Chevrolet Spark: В МАЛЫХ ДОЗАХ

Самый маленький Chevrolet производит впечатление слегка обновленного Daewoo Matiz. Та же форма «божьей коровки на колесиках», но с чуть более серьезным выражением мордочки, пришедшим с измененной оптикой и покатым капотом. Перепутать корейскую микролитражку с «сородичем» из Узбекистана не даст фирменный крест, занявший свое законное место между фар. Но те качества, за которые будут выбирать Spark, находятся внутри, а не снаружи.

Например, салон Spark гораздо просторнее, чем казалось не садясь в салон. И за это задние пассажиры должны благодарить багажник: в исходном положении его скромный объем позволяет разместить разве что дамскую сумочку. Но если пожертвовать задними сиденьями, возможностей разместить поклажу становится гораздо больше. В двухместном варианте багажный отсек сможет вмещать 845 л груза.

Доступнее других модель с 0.8-литровым двигателем и механической КПП. В стандартное оснащение включены стеклоочиститель заднего стекла, складывающиеся зеркала заднего вида, тонировка и 13-дюймовые шины с черными дисками. Стоит такой автомобиль от $8 390. Spark с 1.0-литровым 65-сильным двигателем стоит от $11 250. Здесь к списку штатного оснащения прибавляются кондиционер, усилитель руля, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, центральный замок, CD-магнитола.

Передние кресла достаточно удобны, но не обладают достаточной боковой поддержкой, зато примут даже высоких водителей. Другое дело, что регулировка сиденья по высоте доступна только в верхних комплектациях, а настройка руля по той же высоте не радует широтой регулировок.

Зато вопрос читаемости приборов здесь решен просто: чтобы показатели не «прятались» между рулевых спиц, панель вынесена на центральную консоль, а на ее привычном месте находится с десяток разноцветных лампочек-иконок вроде давления масла или «сheck еngine». Со временем можно свыкнуться; тем более, что Chevrolet не первыми вынесли приборную панель на центральную консоль.

Spark не для гонок – слышали что-нибудь банальнее? А на самом деле литрового моторчика вполне достаточно, чтобы, резко сорвавшись, стартовать быстрее потока и раньше других набирать 60-70 км/ч. На средних и высоких оборотах его звук напоминает работу электродрели, раздражая высокими нотами, зато на холостых его почти не слышно. К слову, о шумоизоляции: ее не хватает и колесным аркам, которые с излишней откровенностью сообщают о наличии песка и щебенки на дороге.

Мягкие педали сцепления и газа позволяют легко трогаться с места, а передачи включаются практически без помех. Руль ничуть не радует остротой – чтобы развернуться, нужно сделать им больше двух оборотов. Зато радиус разворота минимален: развернуться на улице в две полосы в один прием проще простого. Да и крутить трехспицевую баранку совсем не тяжело: гидроусилитель есть в базовой комплектации. А вот подвеске немного не хватает энергоемкости: даже на небольших ямках работа амортизаторов отзывается стуком и характерными ударами в кузов.

Вопрос читаемости приборов здесь решен просто: чтобы показатели не «прятались» между рулевых спиц, панель вынесена на центральную консоль, а на ее привычном месте находится с десяток разноцветных контрольных ламп.

Самое приятное в Spark: от Chevrolet ему достался «плохой» аппетит и словно приклеенная к циферблату стрелка уровня топлива. Кажется, бензин в баке никогда не закончится… А самое неприятное – необходимость постоянно держать автомобиль в узде, чтобы оказываться в более динамичном сегменте потока.

Кругом некультурные водители, которые подрезают и вытесняют из ряда? Если окружающие не уважают вас как водителя, пора прокатиться за рулем крохотного голубого Spark! Убедитесь, что бывает и хуже. Окружающие уверены, что этот автомобиль разгоняется до 100 км/ч за полчаса, а за рулем пребывает девушка в шоковом состоянии с двухчасовым стажем вождения…

АВТОМОБИЛЬ НА ТЕСТ ПРЕДОСТАВЛЕН КОМПАНИЕЙ «АТЛАНТ­-М БАЛТИКА», ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ GM

Это должен знать каждый водитель:  Выпускник европейской школы первое знакомство с новым Kia Ceed
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: