Chevrolet Spark искра разума

Форум: Chevrolet Spark (M200)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Chevrolet Spark (M200), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Chevrolet Spark 0.8 МКПП 2007 года.
За 2 года (до конца гарантии) наездил 98000 км, прошёл 6 ТО. За это время поменял по гарантии:
— 2 клапана на топливную систему
— ручку переключения передач (пружина лопнула)
— 2 задних амортизатора
— правую переднюю шаровую опору
— все лампы по нескольку раз.
В принципе машиной доволен. Расход по трассе (5 чел. в машине) – 5 литров, в городе в пробках – 6,5 л.
Что не нравится в Шевроле Спарк :
— во вторую зиму при минусовой температуре плохо стал заводиться мотор (если ночью стоит на улице);
— очень дорогое ТО, и с каждым разом всё дороже и дороже;
— отсутствие запчастей (всё что менял по гарантии – ждал от 15 дней до 2-х месяцев);
— жестковатая подвеска, но для таких машин это норма.
Совет всем, кто решил проходить положенные ТО:
— пока машина на гарантии, не думайте, что при диагностике увидев дефект (при котором можно и дальше эксплуатировать машину) Вам об этом скажут – ведь это надо менять по гарантии, а это не в интересах сервиса. Поэтому услышав какой-то стук, скрежет, шум – добивайтесь на него ответа, и требуйте замены.
— никогда не наезжайте больше положенных 15000 км.
Внимательно читайте инструкцию – у кого не спрошу – никто не знает, что колеса надо менять местами каждые 5000 км.

У меня Спарк 0.8, AT, 2007 г.вып. – пользуюсь ежедневно третий год. Пробег небольшой, 15 т.км. В основном по городу. Обслуживание – только на сервисе. Автомобилем доволен, очень! проблем никаких.

Купил Шевроле Спарк 27 ноября 2009. И доволен. Не машина – шило. До работы раньше тратил минут 45 по пробкам, теперь управляюсь за 20-25. На светофорах делаю ауди и мерсы на раз-два, причем езжу не более 3000 оборотов – обкатка все-таки. Я, жена да трое пацанов – и всем удобно и комфортно. Сидишь по-человечески. прикольная бибика.

Купила свою Спаркушу летом 2009 года. Очень долго выбирала между шевроле спарк и деу матиз… и очень рада, что выбрала шевролет. Не хочу обидеть владельцев матиза, но шевролет спарк гораздо лучше. Во первых внешний кузов машины намного аккуратнее, ну и во вторых салон гораздо просторней, хотя внешне спарк очень компактен.

Мне нравится шевроле спарк за то, что она экономичная и манёвренная. В северных условиях заводится с трудом , но если поставить автозавод, то без проблем и в -35 (через каждые 2 часа заводится). Проблема генератор, но обычно он выходит из строя в гарантийный срок. А так 4 года тьфу, тьфу, без проблем.

Спарк шевролет приобрела после АУДИ 100. жестковато конечно. шумоизоляция желает лучшего. Но очень управляемая и легкая . проблема была с генератором. По гарантии не стала обращаться. далеко было – содрали 2 тыс. За 2 года пока вот это. Вообщем машинка нравится.

моему шевроле спарк 3 года. Живу в Сибири (Кемерово) – зимой у нас очень холодно. Машиной, в общем довольна. Но Ниссан Марч – комфортнее на порядок. А Тойота – теплее, комфортнее и шума не слышно. Но б/у брать боялась, а на новые не хватало. Теперь люблю свою малышку (регулярно мою, езжу на “хорошую” заправку, купила пушистые чехлы и игрушку).
Плюсы шевролет спарк:
-Очень быстро стартует со светофора соседние машины начинают нервничать). Прикольно.
-Очень мало ест бензина.
-Красивая (для женщины).
-”Правильный” руль.
-На трассе ехала 160-180 км/ч. Едет отлично (даже не включала кнопку для скорости на рычаге).
-Эти машины говорят не угоняют и колеса (маленькие) не снимают.

Минусы спарка:
-На плохом бензине еле едет, очень медленно разгоняется, потом меняю свечи.
-Доступ к свечам очень плохой. На халяву не поменяешь.
-Шумоизоляция плохая. А теплоизоляция – отсутствует. Зимой в машине не снимаю шапку -так холодно.
-Водительское кресло не удобное, плохо регулируется спинка и подголовник.
-Нет датчика температуры.
-Выходила греть машину зимой ночью каждые 4 часа. Поставила автопрогрев – замерзает глушитель, по этому выхожу прогазовывать или прокатиться. Думаю это из-за маленького объема двигателя.
Вообще зимой все машины “страдают” без теплого гаража. После зимы полопались резиновые трубки под капотом. Вообще на гарантии Тех. Осмотр ничего не выявил (хотя что-то скритело). После гарантии ремонты были, но вообщем не дорого.

Шевроле Спарк у меня третий день в эксплуатации. Хотела Микру, но не хватило денег, купила Шевик, сразу разочаровал – стук глухой в салоне на кочках, а в остальном отличный автомобиль, быстро стартует, маневренный, парковка просто чудо. Действительно стрелка бензобака как будто прилипла, хотя в полной мере пользуюсь кондером, жара такая. После Лады десятки в комфорте супер, конечно литр движки маловат. А так, такой позитивный авто, все улыбаются :-) .

моя машинка просто супер, малышку полюбил даже мой муж, который ездит на Форде Мондэо, говорит что Спарк это мини-джип. Можно залезть куда угодно и впихнуться там, где места почти нет. Зимой правда плохо греется, бензина что-то ест многовато… может потому что у нас шевроле спарк автомат – 10 литров. Для начинающего водителя парктроник здорово помогает, кажется стена совсем рядом, а до неё места ещё полно. Вот думаю менять, старушке уже 5 лет -новую другую мини или такую же. Жалко ДАЖЕ, УЖЕ РОДНАЯ СТАЛА.

Меня лишили прав и я продала свою Шкоду Фабию (1,2 л, механика). Думала, что пересев через полгода на Шевроле Спарк автомат 0,8 л – я просто буду плестись в крайнем правом ряду и “тихо курить в сторонке”. Оказалось, что Шевроле Спарк с мощностью в 52 л.с. летает не хуже самолета :) . Безумно довольна! Правда, расход топлива не такой минимальной, как кажется на первый взгляд. За такие деньги – отличный городской автомобиль! И главное, можно запарковаться куда угодно :) .

Chevrolet Spark обзор

Дизайн

Конструкция

В основе модели лежит «новое» фирменное шасси GM DAT, рассчитанное на более тяжелую технику, чем прошлое поколение автомобилей Spark (они же Daewoo Matiz). При этом схема подвесок такая же, как у предшественника: спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади — скручивающаяся балка. Передние тормозные механизмы — дисковые с вентиляцией, а задние — барабанные. Тормоза на удивление цепкие, а подвеска настроена скорее на комфорт, нежели на динамичную езду. Малолитражка без проблем перепрыгивает «лежачих полицейских», легко преодолевая ямы и колдобины (и это с учетом клиренса в 143 мм), но в то же время она довольно валкая и заметно кренится во время маневрирования на скорости и в медленных поворотах.

Адаптация к российским условиям

К российским реалиям второй Spark подготовлен по меркам класса неплохо. По умолчанию в нем подогреваются боковые зеркала и кресла 1-го ряда, есть климат-контроль и стеклоочиститель 5-й двери, а в багажнике при сложенных задних сиденьях помещается вплоть до 994 л. поклажи. С разложенными сидениями объем багажника, правда, намного скромнее — всего 170 л., и этого достаточно разве что для стандартного чемодана и 2-3 пакетов из супермаркета. Открывается грузовой отсек ключом или рычажком из салона — снаружи ручки нет. Двигатели у малыша Chevrolet экономичные, а главное — неприхотливые и совершенно спокойно относятся к недорогому 92-му бензину, что в наших условиях эксплуатации очень актуально.

Комфорт

Безопасность

В 2009-м году Spark 2-го поколения прошел испытания европейской независимой организации Euro NCAP, заработав 4 балла из 5 возможных. Автомобильные эксперты оценили безопасность водителя/взрослого пассажира на 81% из 100, защиту детей — на 78%, а пешехода — на 43%. За электронные ассистенты тоже присудили 43%. Получить хорошие оценки позволило неплохое для бюджетника оснащение, куда, в зависимости от комплектации, входят фронтальные и боковые «эйрбеги», задние парктроники, антиблокировочная тормозная система (ABS), крепления Isofix для детских автокресел и прочие атрибуты безопасности. Надувные «шторки», доступные для Spark в других странах, к российской версии, увы, не прилагаются.

Мультимедиа

На центральной консоли Spark — обычная CD/MP3 магнитола с маленьким узким экраном, кнопками управления на руле и USB-входом для мобильных устройств. Ничего особенного в ней нет, а на что-то более существенное можно не рассчитывать. Полноценного мультимедийного комплекса нет ни в одной из комплектаций и получить его невозможно даже за отдельную плату. Качество звука у штатной магнитолы, как нетрудно догадаться, далеко от идеала, но лучше уж иметь хотя бы такую магнитолу, чем никакую, правда же? Тем более если вспомнить, что речь идет о бюджетнике.

Шевроле Спарк Технические характеристики

Моторная гамма представлена двумя бензиновыми 16-клапанными «четверками», унаследованными от технологических «близнецов» Opel Agila и Suzuki Splash. Это 1,2-литровый 82-сильный мотор, совместимый с пятиступенчатой МКПП, и литровый движок с отдачей в 68 л.с., который также сочетается с 4-скоростной коробкой-автоматом без ручного режима управления. Старый 0,8-литровый 3-цилиндровый двигатель, знакомый большинству по Daewoo Matiz, второму Spark так и не достался. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива у 82-сильной модификации небольшой — всего 5,4 л/100 км, а у 68-сильной — 6,3 л/100 км, что почти не расходится с действительностью. Динамика в обоих случаях посредственная, но учитывая невысокую стоимость модели, это вполне понятно и простительно.

Шевроле спарк — блоки с предохранителями и реле

Chevrolet Spark — малолитражный автомобиль, компанией део выпускался в нескольких поколениях. Первое известно как Daewoo Matiz. Второе поколение выпускалось в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 годах. Третье в 2020, 2020, 2020, 2020, 2020 и 2020. А с 2020 производится под маркой Ravon Matiz. В данном материале мы рассмотрим блоки предохранителей шевроле спарк второго и третьего поколения с подробным описанием всех схем.

Это должен знать каждый водитель:  Toyota Land Cruiser Prado FL — тест-драйв

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Блок с предохранителями и реле под капотом

Во всех автомобилях данной серии он находится с левой стороны, под защитной пластиковой крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Для автомобилей выпущенных до 2020 года

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

Предохранители

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

1 Резерв
2 10 Электронный блок управления автоматической коробкой пере­дач, электронный блок системы управления двигателем
3 15 Система управления двигателем, форсунки, датчик неровной дороги, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик кон­центрации кислорода, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера
4 Резерв
5 15 Реле включения дальнего света фар
6 10 Ближний свет фар
7 Резерв
8
9
10
11 30 Цепь замка зажигания
12 15 Топливный насос
13 15 Цепь выключателя аварийной сигнализации
14 20 Цепь реле обогревателя стекла двери задка
15 30 Цепь блока предохранителей расположенного под панелью приборов
16 30 Цепь замка зажигания
17 10 Ближний свет фар, цепь реле задней противотуманной фары, цепь переключателя света фар
18 50 Гидроэлектронный модуль ABS
19 10 Цепь передних противотуманных фар
20 10 Цепь звукового сигнала
21 10 Магнитола, аварийная сигнализация, цепь кондиционера, подсветка рычага переключения диапазонов автоматической коробки передач, комбинация приборов
22 10 Габаритные огни, электрокорректор света фар
23 10 Цепь реле компрессора кондиционера
24 20 Цепь реле низкой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
25 30 Цепь реле высокой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

Реле

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

К1 Реле топливного насоса
К2 Реле дальнего света фар
КЗ Реле ближнего света фар
К4 Реле звукового сигнала
К5 Реле противотуманных фар
К6 Главное реле
К7 Реле низкой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
К8 Реле высокой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
К9 Реле габаритных огней
К10 Реле компрессора кондиционер

Для автомобилей выпущенных с 2020 года

Общая схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

1 50 Реле подогревателя заднего стекла, Блок предохранителей — панель приборов
2 15 Выключатель аварийной световой сигнализации
3 30 Замок зажигания
4 15 Модуль управления двигателем, Катушка зажигания 1, Катушка зажигания 2, Катушка зажигания 3, Катушка зажигания 4, Модуль катушек зажигания, Модуль управления системой питания сжиженным нефтяным газом
5 40 Замок зажигания
6 15 Подогреваемый датчик кислорода, Клапан рециркуляции выхлопных газов, Электромагнитный клапан продувки адсорбера (EVAP), Подогреваемый датчик кислорода 1, Датчик положения распределительного вала, Подогреваемый датчик кислорода 2
7 50 Электронный блок управления тормозной системы (ЕВСМ)
8 10 Модуль управления двигателем, Модуль управления коробкой передач (MFL)
9 20 Реле подогрева сиденья
10 10 Запасной предохранитель
11 30 Реле вентилятора охлаждения KR620D, высокая скорость
11 15 Модуль управления двигателем, Катушка зажигания 1, Катушка зажигания 2, Катушка зажигания 3, Катушка зажигания 4, Модуль катушек зажигания, Модуль управления системой питания сжиженным нефтяным газом
12 40 Электронный блок управления тормозной системы (ЕВСМ)
13 10 Муфта компрессора кондиционера
14 15 Запасной предохранитель
15 20 Низкая скорость вентилятора охлаждения
16 30 Реле стартера
17 15 Реле топливного насоса
18 10 Плафон подсветки номерного знака, Задний фонарь — левый, Лампа стояночного огня/указателя поворота — левая, Привод корректора света фар — левый
19 10 Лампа стояночного огня/указателя поворота — правая, Привод корректора света фар — правый, Задний фонарь — правый, Реле светильника салона
20 20 Дальний свет фар, Комбинация приборов
21 10 Ближний свет левой фары, переключатель корректора света фар
22 10 Ближний свет правой фары
23 10 Реле звукового сигнала, Датчик незакрытого капота
24 10 Реле передних противотуманных фар
25 20 Запасной предохранитель
26 Не используется
27 Не используется
Реле
R1 Реле кондиционера
R2 Реле габаритных огней
R3 Реле низких оборотов вентилятора
R4 Реле высоких оборотов вентилятора
R5 Реле передней противотуманной фары
R6 Реле топливного насоса
R7 Главное реле двигателя
R8 Реле ближнего света фар
R9 Реле звукового сигнала
R10 Реле подогрева сиденья
R11 Реле стартера
R12 Реле включения дальнего света фар

Блок в салоне шевроле спарк

Внутренний блок предохранителей расположен под приборной панелью на стороне водителя.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Для автомобилей выпущенных до 2020 года

Фотография месторасположения блока

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

F1 15 Реле предупредительного света фар, блок предупредительного света фар (дневные ходовые огни)
F2 10 Колодка диагностики, комбинация приборов, блок сигнализаторов, иммобилизатор
F3 10 Аудиосистема, экономайзер, плафон освещения салона, лампа задней двери
F4 15 Реле центральной блокировки дверей, выключатель центральной блокировки дверей, блок управления противоугонной системы
F5 10 Выключатель стоп-сигнала
F6 10 Переключатель стеклоочистителя, двигатель заднего стеклоочистителя, реле обогрева стекла, переключатель обогрева
F7 15 Переключатель стеклоочистителя, реле стеклоочистителя
F8 10 Переключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач), выключатель фонаря заднего хода (механическая коробка передач)
F9 20 Переключатель вентилятора
F10 10 Комбинация приборов, блок сигнализаторов, стоп-сигнал, экономайзер, блок управления противоугонной системы, выключатель повышающей передачи
F11 10 Модуль датчиков и диагностики
F12 30 Выключатель электрического стеклоподъемника, выключатель электрического стеклоподъемника пассажира
F13 10 Выключатель аварийной сигнализации, реле звукового сигнализатора превышения скорости, реле предупредительного света фар
F14 15 Блок предохранителей в моторном отсеке
F16 10 Наружные зеркала заднего вида (OSRVM) с электроприводом
F17 15 Прикуриватель
F18 10 Аудиосистема
Реле
R1 Реле задней противотуманной фары (96242630)
R1 Звуковой сигнализатор превышения скорости (96314313)
R2 Реле дневных ходовых огней (90414786)
R3 Реле обогрева заднего стекла
R4 Реле стеклоочистителя (96312300)
R5 Реле указателей поворота (96312545)
R6 Модуль защиты аккумуляторной батареи

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17.

Для автомобилей выпущенных с 2020 года

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,1,0 —>

Назначение элементов

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

F1DA 10 Потолочный плафон, Плафон освещения багажного отделения, Модуль считывания показаний датчиков и диагностики системы надувных подушек безопасности
F2DA 15 Модуль управления мобильным телефоном, Аудиосистема, Комбинация приборов, Приемник дистанционного управления блокировкой дверей (RCDLR), Модуль управления системой защиты от взлома, Модуль управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.
F3DA 10 Комбинация приборов, Стартер, Переключатель парковки / нейтрали, Приемник дистанционного управления блокировкой дверей (RCDLR), Замок зажигания
F4DA 15 Выключатель стоп-сигнала, Модуль управления двигателем (ECM), Модуль управления коробкой передач (TCM), Электронный блок управления тормозной системой (EBCM), Задний фонарь — левый, Задний фонарь — правый, Дополнительный стоп-сигнал (CHMSL)
F5DA 20 Предохранитель гнезда прикуривателя
F6DA 25 Выключатель стеклоподъемника — пассажир, Выключатель стеклоподъемника — водитель, Центральный выключатель стеклоподъемников
F7DA 15 Реле топливного насоса, Модуль управления двигателем (ECM), Датчик скорости турбинного колеса автоматической коробки передач, Датчик давления в трубе топливного распределителя, Датчик скорости автомобиля (VSS), Модуль управления системой питания сжиженным нефтяным газом, Датчик скорости вторичного вала автоматической коробка передач, Модуль управления иммобилайзером, Модуль управления иммобилайзером — дополнительный
F8DA 10 Комбинация приборов, Аудиосистема, Приемник дистанционного управления блокировкой дверей (RCDLR), Модуль управления системой защиты от взлома
F9DA Не используется
F10DA 25 Выключатель стеклоподъемника — водитель
F11DA 10 Выключатель стоп-сигнала, Модуль управления коробкой передач, Рычаг выбора диапазонов автоматической коробки передач
F12DA 10 Колодка диагностики (DLC), Колодка диагностики (DLC) 2, Модуль управления иммобилайзером — дополнительный, Модуль управления иммобилайзером
F13DA 10 Модуль диагностики и контроля подушек безопасности
F14DA 25 Модуль управления электродвигателем вентилятора
F15DA 10 Модуль информационного дисплея, Комбинация приборов, Модуль управления мобильным телефоном
F16DA 10 Реле задних противотуманных фонарей, Задний фонарь — левый, Задний фонарь — правый, Комбинация приборов.
F17DA 20 Сетка обогревателя заднего стекла
F18DA 10 Выключатель аварийной световой сигнализации
F19DA 15 Переключатель положения парковка / нейтраль (PNP), Выключатель ламп заднего хода
F20DA 25 Не используется
F21DA 20 Электродвигатель очистителя ветрового стекла, Выключатель очистителя / омывателя ветрового стекла
F22DA 15 Реле блокировки замка двери, Реле разблокировки замка двери
F23DA 15 Блок выключателей панели управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования, Сетка обогревателя ветрового стекла, Наружное зеркало заднего вида — водитель, Наружное зеркало заднего вида — пассажир
F24DA 10 Модуль управления системой защиты от взлома, Блок предохранителей — подкапотный, Реле ближнего света фар, Реле дальнего света фар, Реле стартера, Реле подогрева сидений
F25DA 10 Комбинация приборов, Управление системой отопления, вентиляции и кондиционирования, Выключатель наружного зеркала заднего вида
F26DA 10 Выключатель очистителя / омывателя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя заднего стекла

За прикуриватель отвечает предохранитель F5DA на 20А.

Сокращенная схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Сокращенное описание

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

  1. Очиститель заднего стекла
  2. Зеркало / наружное зеркало заднего вида
  3. Фара
  4. Наружное зеркало заднего вида с электрической регулировкой
  5. Дверной замок
  6. Передний стеклоочиститель
  7. Фонари заднего хода
  8. Указатели поворота
  9. Задний антизапотеватель (обогрев)
  10. Задние противотуманные фары
  11. Комбинация приборов
  12. Модуль управления двигателем вентилятора
  13. Подушка безопасности
  14. Защита от кражи/ соединитель канала передачи данных
  15. Блок управления коробкой передач
  16. Задние электрические стеклоподъемники
  17. Радиоприемник, дистанционный бес ключевой доступ, дистанционный доступ
  18. Блок управления двигателем (ECM)/ защита от кражи
  19. Коврик с подогревом
  20. Прикуриватель
  21. Стоп-сигнал
  22. Стартер
  23. Радиоприемник / часы / дистанционный бес ключевой доступ
  24. Подушка безопасности
  25. Светильники салона

Дополнительная информация

Пример того как добраться к блокам с предохранителями можете посмотреть в данном видео, на примере Chevrolet Spark 2 поколения.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Руководство по эксплуатации

Больше информации про обслуживание и ремонт, можете узнать в инструкции по эксплуатации шевроле спарк: «скачать»

Chevrolet Spark

Обзор Chevrolet Spark 2020

Рестайлинговый Chevrolet Spark 2020 года – своего рода, современная версия Econobox, более известных, как «экономические коробки». Автомобиль был поставлен на платформу Gamma II, ранее успешно используемую Opel Karl. Именно поэтому, опытные автомобилисты могут рассмотреть ощутимую схожесть между этими моделями, правда только Шевроле Спарк выглядит более стильно и современно.

Внешность Chevrolet Spark 2020 года

Экстерьер Шевроле Спарк в обновленной версии стал внушительным и более серьезным. К слову, в дизайне кузова автомобиля появилась и некоторая доля агрессивности – за счет появления новой радиаторной решетки и бампера.

Таким образом, экстерьер Chevrolet Spark 2020 года стал более спортивным, чего автомобилю, по мнению экспертов и покупателей, до этого не хватало.

Производитель также поднял колесные арки, изменил форму противотуманных фар и дополнил кузов стильной выштамповкой.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобильный GPS-навигатор Lexand ST-565 с привкусом яблока

За счет всех изменений, в Шевроле Спарк заметно улучшились показатели аэродинамики и экономичности топлива.

Стоит отметить и то, что сравнимо со своими прародителями – предыдущими версиями модели, автомобиль заметно увеличился в размерах, но только касательно ширины.

Интерьер

Изменения в салоне обновленного автомобиля сразу бросаются в глаза, не говоря о том, что качество, как обивки сидений, так и пластика, стало намного выше. Разработчики создали новую систему конструкции сидений, благодаря которой водитель и пассажиры будут чувствовать себя намного комфортней при езде, в особенности при длительных поездках.

Салон также оснащен системой климатического контроля, необходимой для создания оптимальных климатических условий.

Изменилась и приборная панель Chevrolet Spark 2020 года – теперь все данные о техническом состоянии автомобиля и всех его системах будут отчетливо видны на ярком, с синей подсветкой, LCD-дисплее.

Система мультимедиа оснащена 7-дюймовым сенсорным дисплеем и дополнена возможностью беспроводного доступа в Сеть.

Немаловажно и наличие в Шевроле Спарк современной системы навигации, понятной даже новичкам.

Технические характеристики

В стандартной комплектации Chevrolet Spark 2020 года предлагается с подушками безопасности, находящимися практически по всему периметру салона, датчиком парковки и системой распознавания «слепых» зон, подогревом передних кресел и боковых зеркал, электрическими стеклоподъемниками, контроллером рядности движения и камерой заднего обзора.

Двигатель

Производитель предлагает несколько вариантов силовых установок. Первый вариант – бензиновый однолитровый двигатель, развивающий максимальную скорость в 151 км/ч и работающий в паре с пятиступенчатой «механикой». Второй и третий варианты практически идентичны по своим техническим показателям – это однолитровые бензиновые моторы, способные разогнать автомобиль до максимальной скорости в 143 км/ч и работающие в паре с пятиступенчатым «автоматом».

В целом, судя по характеристикам, автомобиль получается женским, однако вполне может подойти для размеренной, ежедневной городской езды любому автомобилисту.

Из Искры возродится Matiz

Daewoo Matiz — автомобиль простенький, но честный. И цена на него честная. А чего ему не хватает, так это более энергоемкой подвески и хорошей шумоизоляции. Может быть, пришедший на смену Матизу корейский Chevrolet Spark лишен этих недостатков?

Почему Chevrolet Spark, а не Daewoo Matiz II? С фамилией Chevrolet все ясно: с 1 января этого года все автомобили Daewoo продаются в Европе под маркой Chevrolet. И, судя по первым итогам, люди гораздо охотнее покупают те же самые автомобили, но с солидным крестом Chevrolet вместо простодушного трилистника Daewoo. А имя Spark — только для тех стран (в том числе и для России), где по-прежнему будет продаваться «старый» Matiz производства УзДэу-Авто. На всех остальных рынках машинку будут продавать под именем Chevrolet Matiz — например, в Италии, где и проходила ездовая презентация машины.

На первый взгляд, «новый» Spark — это лишь модернизация старого Матиза. Но если присмотреться, то… Так оно и есть! Габариты машины, форма дверных проемов и даже унаследованная от Suzuki Alto 1982 года платформа — все это, в принципе, осталось прежним.

Изменился дизайн. Капот теперь выпуклый. Фары не прямолинейно круглые, а неопределенно-замысловатые. Стала более динамичной подоконная линия. Получилось забавно: Spark напоминает девочку, которая добралась до маминой косметики и неуклюже намазалась помадой и румянами.

Но не все так просто. Spark — один из первых автомобилей своего класса, который удовлетворяет перспективным требованиям по защите пешеходов. Улучшилась аэродинамика: коэффициент Сх снижен с 0,399 до 0,34! Силовой каркас кузова на 51% (по массе) сварен из упрочненных сталей (прежде этот показатель составлял 37%). Усилен пол и крепление к нему средней стойки кузова — теперь Spark лучше противостоит боковому удару.

Модернизированы оба двигателя — и трех-, и четырехцилиндровый. Например, вместо стальных коромысел появились алюминиевые, с роликовыми толкателями, которые позволили снизить потери в клапанном механизме на 15%. Новый впускной тракт с пониженным сопротивлением потоку, новая система выпуска. Вместо четырех жестких опор двигателя — три гидроопоры, которые более эффективно гасят вибрации. Кстати, оба двигателя теперь соответствуют нормам Euro 4, что особенно важно для Западной Европы. Например, итальянцы вешают на заднее стекло таких машин табличку с надписью Euro 4 — владельцы самых «чистых» автомобилей пользуются налоговыми льготами.

Но меня волновало другое. К примеру, почему при съезде с бордюра Spark так смачно поскрипывает всем своим тельцем? Долго ли оно протянет на наших дорогах? Дверь можно закрыть лишь с размаха, а звонкий железный гул разбегается по всему салону…

Внутри мило. Материалы простенькие, но острого фенольного запаха, как на отечественных машинах или на узбекской Нексии, я не уловил. Более внушительной, солидной стала передняя панель, а новая баранка — и вовсе в стиле «хайтек».

Приборы переехали в центр панели, а перед водителем осталась лишь узенькая «суфлерская будка» с контрольными лампами. Джиэмовцы говорят, что расположенные по центру приборы хорошо видны всем пассажирам Спарка. Но, как я вскоре выяснил, сидящие сзади и так неплохо проинформированы об условиях движения. Об оборотах шумного мотора вполне можно судить на слух, а значение скорости подскажет «пескоструйка» в задних колесных арках — чем быстрее едешь, тем больше шума.

Три подголовника на заднем сиденье — это лукавство. Практика показывает, что узенький Spark, равно как и старенький Matiz, — автомобиль четырехместный, даже несмотря на то, что инструкция по эксплуатации разрешает перевозить пятерых. А вот места для ног сзади вполне достаточно. Но для водителя это слабое утешение: я сидел за рулем, как курица на насесте, едва не подпирая коленками баранку. Почему бы на несколько сантиметров не расширить диапазон продольной регулировки — ведь большую часть времени я езжу один?

Руль хочется приподнять, но нельзя: он по-прежнему закреплен намертво. Зато левую ступню можно поставить на крохотную площадку для отдыха: в этом случае колено попадает между рулем, передней панелью и дверью — сидишь как влитой. Но при каждом переключении передач задеваешь рукой соседа. Тесная машинка.

Багажник? Он по-прежнему маленький — всего 170 литров, причем вещи приходится перетаскивать через высокий порог. А закрывать пятую дверь тоже нужно хлопком — иначе не защелкнется замок. Зато содержимое багажника прикрыто аккуратной жесткой полкой. А еще заднее сиденье складывается по частям. И не беда, что, складывая левую половинку, приходится на пару щелчков сдвигать вперед сиденье водителя — все равно ему уже неудобно, так пусть еще немного потерпит.

Зато в городе Spark позволяет протиснуться там, куда на «десятке» уже не сунешься. А уж отрегулировать положение правого зеркала проще простого: протянул руку — и рукоятка механического джойстика уже в ладони, электропривод не нужен!

Впрочем, Spark/Matiz делался, похоже, с прицелом не на водителей-мужчин, а на женщин.

Я не склонен делить автомобили на мужские и женские, но статистика уверяет, что 66% покупателей этих машин — представительницы слабого пола. А если учесть, что многие мужчины хоть и регистрируют автомобиль на свое имя, на самом деле покупают его для дам, то реальное число обладательниц этих машин еще больше. О женской ориентации говорят и другие детали. Например, макияжное зеркало встроено только в левый солнцезащитный козырек, а в правом («мужском»?) козырьке его нет. Под рулевой колонкой появился широкий пластмассовый карман, который я поначалу принял за дополнительную защиту коленей на случай фронтального столкновения. Но оказалось, что это очень удобное место для косметички. Дамам понравятся веселенькая обивка сидений, красивые вставки в дверях и — приборы с циферблатами, которые могут быть выкрашены в синий, зеленый и даже в красный цвет! Скорей всего, им понравится и ворчливый 52-сильный моторчик. Или они просто его не заметят. А я замечаю — и ворчу вместе с мотором. И если в городе, благодаря «короткой» трансмиссии, Spark почти не отстает от соседей по потоку, то на трассе машинка скисает. Обгон на скорости свыше 100 км/ч — уже проблема. А затяжные подъемы или, хуже того, горные серпантины — и вовсе тяжелое испытание. Мне показалось, что старый Matiz был порезвее. Заглянул в паспортные данные — так и есть: время разгона Спарка до 100 км/ч увеличилось c 17 до 18,2 с. А причина в том, что снаряженная масса увеличилась до 775 кг (+50 кг). Ведь входящие в базовое оснащение Спарка передние подушки безопасности, гидроусилитель, преднатяжители ремней, электроприводы стеклоподъемников, АБС — все это не самые легковесные узлы. А машины с кондиционером, боковыми подушками безопасности и другим оснащением еще тяжелее! При этом максимальный крутящий момент модернизированного трехцилиндрового мотора смещен в зону более высоких оборотов — вот и приходится «винтить» его на каждой передаче.

Коробка с новым механизмом переключения стала работать лучше. Но главное, чтобы механизм стал надежнее (помнится, на редакционном Матизе коробка начала хрустеть через два месяца после покупки).

В поворотах высокий Spark кренится, а на каждой заметной кочке сотрясается всем своим тельцем. Но он едет! Причем энергоемкость подвески стала чуть выше — говорят, со Спарком даже поработали инженеры фирмы Lotus. Стойки передней подвески стали жестче в поперечном направлении. Изменилась задняя полузависимая подвеска: прежние продольные рычаги уступили место более жестким в поперечном направлении косым рычагам. Газонаполненные амортизаторы теперь наклонены, пересмотрены характеристики всех резинометаллических соединений. Spark и впрямь стал собраннее, понятнее.

«Литровый» Spark мощностью 66 л.с. тоже особой прытью не отличается. Впечатал я щупленькую педаль газа в пол, но толку чуть — едва-едва догоняю трехцилиндровую машину! И лишь через полчаса сообразил, что нужно было выключить кондиционер! «Климат» высасывал из четырехцилиндрового моторчика столько энергии, что разница в мощности с трехцилиндровым Спарком сводилась к нулю…

Сомнений нет: новый Spark лучше узбекского Матиза. Он выглядит свежее и едет интереснее. Но, вопреки своему имени (в переводе с английского spark — это «искра»), он не способен зажечь в автомобильной душе пламя страсти. И, будь у меня узбекский Matiz, я вряд ли бы отказался от него в пользу корейского Спарка. Есть ли смысл менять шило на мыло? Поездив какое-то время на Матизе, многие будут стремиться пересесть на что-нибудь более солидное, нежели Spark. А Spark — отличный кандидат на роль первой машины. Если, конечно, в разумных рамках останется цена. Но о том, сколько будет стоить Spark в России, пока можно лишь гадать (не оглашены даже европейские цены). Но известно, что первые машины появятся у дилеров в июле, — тогда объявят и цены.

Если цена Спарка будет около $7000, то единственным серьезным конкурентом ему станет старенький Daewoo Matiz из Узбекистана — обе машинки будут выпускаться как минимум до 2007 года. А через два-три года должен появиться принципиально новый Matiz. Именно Matiz — Chevrolet Matiz, а «временное» имя Spark вскоре будет предано забвению: в будущем во всей Европе и в России автомобиль будет продаваться только как Chevrolet Matiz. А узбекский Daewoo Matiz к тому времени, скорей всего, снимут с производства.

Это должен знать каждый водитель:  MotoGP Вале разменивает сотню!

Комментарии к фотографиям

Сохранив силовую структуру кузова практически неизменной, дизайнерам удалось придать машине свежий облик. Но круглые фары на прежнем Матизе смотрелись лучше…

Размещенные в центре передней панели приборы хорошо читаются и днем, и ночью

Массивная передняя панель намекает на то, что Matiz/Spark повзрослел. Хромированная отделка «под алюминий» — привилегия машин в самой дорогой комплектации

Складное заднее сиденье считается трехместным, но долго продержаться втроем здесь невозможно

Подушка водительского сиденья регулируется по высоте — это плюс. А недостаточный диапазон продольной регулировки — явный минус

В Спарке — множество отсеков для мелких вещей. Есть даже выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира

Заднее сиденье складывается почти вровень с полом, но при этом передние кресла нужно немного сдвинуть вперед: рослым водителям придется туго

На Спарке можно ездить быстро — даже со скоростью 150 км/ч. Надо лишь набраться терпения и ждать, пока хиленький моторчик разгонит машинку

Текст: Максим КАДАКОВ
фото автора

Это не Daewoo Matiz, а концептуальный хэтчбек Lucciola (Светлячок) с гибридной дизель-электрической трансмиссией, который в 1993 году построила фирма ItalDesign. Глава компании Джорджетто Джуджаро надеялся, что на эту машину обратит внимание концерн Fiat — Lucciola предлагалась в качестве замены для устаревшей модели Fiat Cinquecento. Но фиатовцы разработали новый Fiat Seicento собственными силами. А Светлячка заметил президент Daewoo Ву-Чонг. Через несколько лет фирма ItalDesign построила предсерийный прототип Daewoo Art’s, а в 1997 году состоялась мировая премьера серийного хэтчбека Daewoo Matiz на шасси старенького Daewoo Tico. С незначительными изменениями Matiz дожил до наших дней и еще в течение нескольких лет будет выпускаться на УзДэу-Авто

Историческая справедливость (Луи Шевроле)

То, что концерн General Motors предпринял массированную атаку на европейский рынок и в качестве основного оружия выбрал марку Chevrolet, в какой-то мере можно считать торжеством исторической справедливости. Ведь основатель фирмы Chevrolet — гонщик, конструктор и предприниматель Луи Шевроле — был родом из Швейцарии. А в первой половине XX века автомобили Chevrolet были очень популярны в Европе. Чтобы удовлетворить спрос на американские машины, в 1923 году в Копенгагене организовали «отверточную» сборку Chevrolet: за 30 лет там было собрано свыше 122 тысяч легковых и грузовых машин.

В разные годы автомобили Chevrolet собирали в Дании, Бельгии (на фото — сборочный конвейер в Антверпене, 1925 г.), Швейцарии, Швеции, Германии и Польше. Но то были именно американские Chevrolet — большие, презентабельные. А теперь Европу наводняют компактными ШевроДэу из Кореи

Chevrolet Spark новой генерации не выглядит милым, добрым или забавным, как принято в среде конкурентов А-класса. Spark (с англ. – «искра») наделен довольно агрессивной внешностью, хотя на самом деле она обманчива: под к .
Авто Центр

Как и Cruze, новый Spark (англ. — искра) символизирует возродившийся из пепла General Motors. Возродившийся вместе с Chevrolet, ведущим брендом некогда великого концерна. Теперь амбиции скромнее, – и малый Spark, рассчит .
CarExpert.ru

Как вы, надеюсь, помните, в прошлом номере мы собрались с силой и духом и заглянули в загадочную женскую душу с ее потаенными желаниями. .
Колеса

Искры света в новой модели Chevrolet Spark

Из искры возгорится пламя . все начинается с искры. Темные, длинные зимние ночи, легко могут навевать грусть и печаль на некоторых людей, но это не для Ника Уильямса — для него это отличная возможность продемонстрировать всю яркость Chevrolet Spark (Шевроле Спарк) в объятиях темной ночи европейских городов.

Мировой художник, который работает со специальной темой светового граффити, мировой художник Ник Уильямс при помощи света и дыма как фокусник создает яркие произведения искусства, при этом бросая вызов чувствам и человеческим восприятием.

Подобно Уильямсу, с самим появлением в Европе абсолютно новой модели Chevrolet Spark (Шевроле Спарк) Chevrolet бросает свой вызов привычному представлению людей о городском автомобиле. Современный хэтчбек является одновременно полностью технически оснащенным, очень дерзким и столь же модным, как и функциональным, очень волнующим подобно праздничному фейерверку в ночном небе. Очень компактный Chevrolet Spark (Шевроле Спарк) — это уникальный автомобиль, в настоящее время завоевывающий симпатии не только человеческого сердца, но даже и разума.

Spark представляет собой спортивный пятиместный хэтчбек, который разработан для того, чтобы постоянно покорять городских жителей своим очень смелым дизайном и яркими цветами, средней доступностью, оптимальной безопасностью, хорошей топливной экономичностью и естественно маневренностью. Даже, несмотря на достаточно небольшие свои внешние размеры, модель Spark, абсолютно идеально подходит для достаточно активных городских пользователей — он легкий в управлении, а также удобен в парковке, чувствует себя великолепно в городской среде, как-будто у себя дома.

Ежедневно покоряя городские джунгли с автомобилем Chevrolet, граффити-художник Уильямс умело использует передовые формы этого искусства, оставляя свои яркие следы в темноте. Различные цветные люминесцентные палочки, яркие факелы и даже использует вид детских игрушек, все это помогает ему осветить огромные центры европейских городов в их ночное время. Только вооружившись скоростной цифровой фотокамерой, Ник создает, а затем фиксирует различные световые формы, которые столь же быстро исчезают, как и появляются в городской темноте.

«Так же как и пиротехники, которые используют городское ночное небо для создания гигантских световых «полотен», художники, работающие в таком жанре свето-граффити, применяют красоту городского пейзажа, вызывая тем самым к жизни различные неодушевленные предметы от легковых автомобилей и до зданий не имея ограничений», — это говорит Уильямс. «Городская и преимущественно ночная светопись может быть и достаточно новая форма искусства, но самым первым таким художником смело можно назвать еще известного Леонардо да Винчи, он экспериментировал с древним прибором «камера обскура».

Также при создании различных арт-объектов при помощи света, сам Ник облачается практически во все черное, при этом сливаясь с темнотой города. На время работы основной камеры, пока «пишется» эта световая картина, художник становится практически невидимым. В течение 15-20 минут, за которые и делается снимок, Ник работает «в кадре», при этом управляя самой камерой при помощи беспроводного пульта управления.

Художник Ник Уильямс показывает всем, как практически любой желающий может проявить личное творческое начало, даже под покровом темноты и добавить ярких эффектов к личному Chevrolet. При этом используя обычный фонарик и стандартную цифровую камеру с простым управлением, вы также сможете в считанные секунды создать собственную картину при помощи света.

Избегайте мест, имеющих большое количество уличных фонарей, когда темнее холст, тем он лучше передает цвета.

Установите свою камеру на достаточно устойчивую поверхность или же, еще лучше, на штатив, если он только у вас он есть.

Во время настройки своей камеры, установите специальный параметр ISO в значение около 100 с апертурой F на 8 и держите выдержку, как можно на самом низком уровне, при использовании параметра «bulb» или же таймером автоспуска.

Нажмите затем кнопку спуска основного затвора и «рисуйте» любой объект при помощи мощного светового фонарика, но не забывайте при этом погасить свет, когда сделаете финальный «мазок».

В конце, проверьте получившейся результат на экране вашей цифровой камеры. Если он достаточно светлый, тогда попробуйте еще раз!

Краш-тест Шевроле Спарк по методике EuroNCAP (2009 год)

При фронтальном ударе, то есть лобовом столкновении с препятствием салон автомобиля Шевроле Спарк практически не деформировался. Внутри сидел манекены, которые напичканы множеством датчиков, они показали, что голова манекена не пострадала, так же, как и шея. Однако грудная клетка пассажира и водителя защищены плохо.

Как бы не хвалили приборную панель Шевроле Спарк, все же она не безопасна для коленей и бедер водителя и пассажира. Что касается бокового столкновения, то Шевроле Спарк получил максимальное количество баллов. Был проведен серьезный тест — наезд боком на столб. Датчики, установленные на манекенах, зафиксировали неплохую защиту грудной клетки и хорошую защиту всех остальных частей тела. Сидения и ремни безопасности не обеспечивают достаточную безопасность от плетевых травм шеи при ударе на заднюю часть автомобиля.

Теперь перейдем к защите детей. При фронтальном и боковом столкновении Шевроле Спарк заслужил высокую оценку за защиту трехлетнего ребенка. Кивок головы манекена ребенка в двух случаях хорошо зафиксировался. При ударе сбоку манекены надежно удерживались в креслах. При желании подушку безопасности переднего пассажира можно отключить , это позволит установить на переднем сидении детское кресло в положении спиной к движению. Но есть один минус — недостаток информации о состоянии подушки безопасности, имеющаяся слишком непонятна и ненаглядна. В салоне автомобиля есть картинка, которая сигнализирует об опасности неотключения подушки безопасности при перевозке детей на переднем сидении в положении спиной к движению.

Перейдем к защите пешеходов. Бампер Спарка вполне травмобезопасен и получил максимум баллов за защиту ног пешехода. Но что касается переднего края капота, то тут не получено ни единого балла. Получается, что та часть капота, куда может прийтись удар головы сбитого ребенка и взрослого, обеспечивает крайне низкий уровень защиты. В систему безопасности Шевроле Спарк включен такой элемент, как датчик, сигнализирующий о непристегнутых ремнях всех пассажиров и водителя. Системы курсовой устойчивости ESC нет, ее невозможно заказать даже в качестве дополнительной опции на в одном из вариантов Шевроле Спарк. Но компания Дженерал Моторс обещала EuroNCAP, что эта система будет выстроена на некоторые автомобили в самое ближайшее время.

Стоит отметить, что Шевроле Спарк образца 2009 модельного года был призван сменить медленный Матиз. Этот автомобиль сразу же завоевал сердца молодых людей, ведь элегантный дизайн и экономичность потребления топлива несомненно подкупает автолюбителей. Стоит признать, что внешний вид разительно отличается от того, что мы привыкли видеть раньше. Совсем недавно можно было сказать, что такой автомобиль вряд ли придется по душе прогрессивной молодежи, но теперь все изменилось. Дженерал Моторс явно решило расширить круг покупателей этой марки. Таким образом на безопасность участников дорожного движения следует обратить большое внимание. На данный момент многое уже сделано, но есть еще проблемы, которые нужно решить в ближайшее время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: