Chevrolet Nova из фильма «Криминальное чтиво» искусство быть незаметным

Содержание

Знаменитый танец из легендарного фильма Квентина Тарантино «Криминальное чтиво»

Музыка, по мнению Тарантино, «определяет индивидуальность фильма, является тональным центром, вокруг которого вращается весь фильм». Треки для «Криминального чтива» отбирались режиссером еще на стадии написания сценария, они задавали эмоциональный фон той или иной сцены, становились весомой частью сюжета. Тарантино самостоятельно подобрал для фильма любимые песни 1960-х в стиле фанк, соул, рок-н-ролл, твист. А самой знаменитой и узнаваемой стала композиция «Let’s twist again» – визитная карточка «Криминального чтива».

Сцена с твистом выглядит настолько легкой, непринужденной и филигранной, что с трудом верится в то, что именно она вызвала проблемы во время съемок. Танец снимался 13 часов подряд, почти без пауз! А проблема заключалась в том, что Ума Турман чувствовала себя слишком скованно и не могла «словить кураж». Начнем с того, что актриса вообще долго сомневалась по поводу своего участия в фильме. А сцена с танцем вызывала у нее наибольшие сомнения.

Движения танца придумали Квентин Тарантино и Джон Траволта на основе популярного в 1950-1960-х твиста. Для Траволты это не составило труда, ведь он занимался танцами с восьми лет! Репетируя сцену, он долго обучал Уму Турман. Движения запомнились быстро, а нужной легкости не было. Актриса вспоминает: «О, я была так неловка, так смущена и так стеснялась!». По своей природе Ума Турман была очень робкой, и, осознавая важность этой сцены для фильма, нервничала еще больше. Приходилось даже удалять со съемочной площадки всех, кроме оператора и осветителей, чтобы актриса не чувствовала себя скованно.

Но твист все равно выглядел вымученным. Тогда Тарантино показал актерам кадр из фильма Годара, в котором герои отплясывали в таком же ресторане. Траволта вспоминает этот момент: «Посмотрите, как они танцуют, – сказал Тарантино. – Они непрофессиональные танцоры, но танцуют они просто здорово, только потому, что танцуют для себя, ради собственного удовольствия. Им безразлично, нравится ли их танец тем, кто на них смотрит. Сейчас они живут в музыке, они погрузились в нее с головой, движутся вместе с ней. Именно этого я хочу и от вас».

Траволта говорит, что в тот момент Тарантино был похож на 13-летнего мальчишку: «Но при всем этом он был таким непосредственным и искренним, что им нельзя было не восхищаться. Своим примером он не просто раскрепощал нас, а провоцировал на самые неожиданные выдумки и импровизации». И результат превзошел все ожидания!

20 фактов о фильме «Криминальное чтиво», которых вы не знали

Этой осенью исполняется 20 лет фильму «Криминальное чтиво», ставшему одним из самых популярных фильмов всех времён и народов. Можно долго превозносить художественные достоинства фильма и неповторимый стиль режиссёра, но всё это лишнее — чтобы понять, в чём прелесть «Криминального чтива», нужно его просто посмотреть. Затем пересмотреть. И ещё раз пересмотреть. И ещё раз… И ещё — творение Тарантино из разряда тех киношедевров, которые никогда не надоедают.

1. В Южной Корее, Японии и Словакии фильм вышел на экраны раньше, чем в США

Ставшая классикой картина Квентина Тарантино впервые была показана в мае 1994-го года на Каннском кинофестивале. Позже её увидели гости других международных фестивалей по всему миру — от Мюнхена от Локарно, и лишь 23-го сентября на Нью-Йоркском кинофестивале её смогли посмотреть первые американские зрители. Затем фильм был выпущен в прокат в Южной Корее, Японии и Словакии, а первый показ широкой американской публике состоялся 14-го октября, после чего фильм начал своё путешествие по кинотеатрам других стран.

2. Зайчишка была названа в честь реально существовавшего кролика

Героиня фильма, роль которой блестяще исполнила Аманда Пламмер, получила своё прозвище в честь кролика Линды Чен — помошницы Квентина Тарантино, перепечатывавшей сценарий фильма, написанный режиссёром от руки. Вместо оплаты она попросила Квентина следить за её домашним кроликом по имени Сладкий Зайчишка (англ. Honey Bunny), пока она была занята работой, однако режиссёр не внял её просьбам и кролик через некоторое время скончался. Тарантино позаботился о питомце по-своему — его имя стало прозвищем подружки персонажа, которого сыграл Тим Рот.

3. События сюжета можно выстроить строго в хронологическом порядке

На первый взгляд, нелинейное повествование в кинокартине ведётся довольно сумбурно и запутанно, однако в фильме можно выделить семь основных частей — пролог, эпилог, два вступления и три основных истории, они легко выстраиваются в хронологическом порядке. Подсказка: первая по хронологии часть — эпизод с золотыми часами майора Кулиджа.

4. В фильме 265 раз встречается слово «fuck»

Причём для Тарантино это не предел, скажем, в его картине «Reservoir Dogs» (в российском прокате — «Бешеные псы») различные вариации ненормативных фраз с этим словом звучат 269 раз. Тем не менее, в 1994-м году ни один фильм не был даже близок к «Криминальному чтиву» по числу ругательств.

5. Автомобиль Винсента Веги после выхода фильма угнали

Герой Джона Траволты в фильме разъезжает на шикарном кабриолете Chevrolet Chevelle Malibu 1964-го года, который принадлежал самому режиссёру. Вскоре после окончания съёмок «Шеви» угнали, а совсем недавно, в 2020-м году в ходе расследования кражи другого авто полиция Калифорнии остановила в окрестностях Окленда Chervrolet вишнёвого цвета, как две капли воды похожий на машину из «Криминального чтива». Позже выяснилось, что этот тот самый автомобиль, который угнали у Тарантино 19 лет назад.

6. Бюджет «Чтива» составил всего $8,5 млн

При этом $5 млн пошли на оплату звёздного актёрского состава. Картина окупилась в первую же неделю проката в Соединённых Штатах — только за выходные она собрала $9,3 млн.

7. Среди выпущенных в 1994-м году фильмов категории «R» «Криминальное чтиво» стало третьим по сборам в США

В Соединённых Штатах рейтинг «R» означает, что дети до 17-ти лет допускаются к просмотру фильма только в сопровождении родителей или опекунов. Творение Квентина Тарантино уступило боевику «Правдивая ложь» (сборы в США составили $146,2 млн) и фильму «Скорость» ($121,2 млн), при этом «Чтиво» вошло в десятку наиболее кассовых фильмов 1994-го года, лидером среди них стал «Форрест Гамп», с результатом $329,6 млн.

8. Чтобы собрать $100 млн, кинокартине понадобилось полгода

Несмотря на то, что сейчас «Криминальное чтиво» считается одной из самых культовых картин за всю историю кинематографа, в США фильм собрал $100 млн только за 178 дней проката. Для сравнения — финальной части саги о Гарри Поттере на это потребовалось всего два дня.

9. Роль Винсента Веги изначально писалась под Майкла Мэдсена

Некоторые действующие лица фильма написаны режиссёром для конкретных актёров — среди них Сэмюэль Л. Джексон, Харви Кейтель, Тим Рот и Аманда Пламмер. Режиссёр также намеревался задействовать в картине персонажа из его предыдущей картины «Бешеные псы» Вика Вегу, роль которого исполнил Майкл Мэдсен. Однако, актёр не смог принять участие в «Криминальном чтиве» из-за съёмок в вестерне «Уайетт Эрп».

10. Винсент Вега — брат мистера Блондина из «Бешеных псов»

Из-за того, что Мэдсен не мог исполнить роль Вика Веги в «Чтиве», Квентин Тарантино подправил сценарий, переименовав персонажа в Винсента, по легенде — брата Вика Веги. В итоге его роль исполнил Джон Траволта, от чего картина, надо думать, только выиграла — при всём уважении к Майклу Мэдсену, Траволта справился с ролью наёмного убийцы просто гениально.

11. Один из персонажей «Чтива» стал прообразом Стига из передачи «Top Gear»

Авторы передачи уверяют, что скрывающий лицо за кожаной маской гей по имени Гимп, который пытался изнасиловать героя Брюса Уиллиса, подтолкнул их к мысли ввести в передачу таинственного гонщика, не раскрывающего своё инкогнито. Его тоже предполагалось назвать Гимп, однако позже выбрали имя Стиг.

12. Боксёр Бутч должен был быть намного моложе

Молодого боксёра должен был сыграть актёр Мэтт Диллон — Тарантино писал роль, видя его в роли Бутча Кулиджа, однако Диллон отказался участвовать в съёмках из-за недостатка времени. Харви Кейтель посоветовал режиссёру взять на роль Брюса Уиллиса, и режиссёр, подумав, подправил сценарий. Роль боксёра Уиллису определённо удалась, хотя изначально он хотел сыграть Винсента Вегу.

13. Тарантино любит винтажные настольные игры и он отразил это в фильме

Когда Винсент и Лэнс пытаются спасти Мию Уоллес от передозировки, сделав ей укол адреналина, на заднем плане видны стоящие на полке игры «Операция» («Operation») и «Жизнь» («The Game of Life»). Менее известный факт — Квентину Тарантино удалось убедить Джона Траволту исполнить роль Винса, целый вечер играя с ним в «Добро пожаловать домой, Коттер» («Welcome Back Kotter»), «Бриолин» («Grease») и «Лихорадку субботнего вечера» («Saturday Night Fever») — все эти игры Тарантино нашёл дома у актёра, приехав к нему с предложением роли.

14. Книга, которую читал Винсент Вега — реально существующее издание

Книга в мягкой обложке, которой наслаждается Винс, сидя в туалете — роман Питера О’Доннела «Модести Блейз», созданный по мотивам его серии комиксов, повествующей о приключениях женщины-секретного агента. Режиссёр известен своей любовью к этому персонажу комиксов — в 2003-м году он продюсировал фильм «Приключения Модести Блэйз» (в оригинале — «Quentin Tarantino presents — My Name Is Modesty: A Modesty Blaise Adventure»).

15. Ума Турман была не первой претенденткой на роль Мии Уоллес

Тарантино выбирал между несколькими актрисами, Мию могли сыграть: Изабелла Росселлини, Джулия Луи-Дрейфус , Мег Райан, Альфре Вудард, Хэлли Берри, Дэрил Ханна, Розанна Аркетт, Джоан Кьюсак или Мишель Пфайффер. Поговаривали, что последняя была фавориткой режиссёра.

16. Первые афиши фильма стоят больших денег

На первых выпущенных афишах изображена Ума Турман, дымящая сигаретой марки «Lucky Strike», однако кинокомпания «Miramax» не смогла договориться с правообладателем бренда, поэтому тираж отозвали и сейчас эти афиши считаются большой редкостью. Те, кому удалось завладеть оригиналами, продают их за сотни, если не тысячи долларов.

17. Роль Джулса писалась специально для Сэмюэля Л. Джексона, но чуть её не упустил

Тарантино хотел, чтобы Джулса сыграл именно Джексон, но когда на пробы пришёл Пол Кальдерон, режиссёр был так поражён его органичностью в образе, что практически утвердил его на роль. Джексону пришлось срочно лететь в Лос-Анджелес, чтобы вернуть себе роль.

Это должен знать каждый водитель:  Видеонаблюдение за машиной на парковке строим систему слежения

18. У капитана Кунца есть «родственник» в другой картине Тарантино

Среди поклонников творчества режиссёра бытует мнение, что капитан Кунц, вручивший юному Бутчу золотые часы его отца — потомок того самого Безумного Крейга Кунца о котором упоминается в фильме «Джанго освобождённый», по сюжету его разыскивают за убийства и грабежи.

19. Некоторые эпизоды «Криминального чтива» снял Роберт Родригес

Сам Квентин Тарантино, как известно, сыграл в киноленте роль паренька Джимми. Находясь в образе, режиссёр, по понятным причинам, не мог следить за съёмками, поэтому сцены с его участием пришлось снимать Роберту Родригесу. Позже они сотрудничали в ряде других проектов, таких как «От заката до рассвета» и «Грайндхаус».

20. Винсу не пришлось целиться, чтобы сделать укол адреналина в сердце

Снимая сцену, в которой Винсент Вега возвращает Мию Уоллес к жизни, режиссёру пришлось пойти на хитрость. Квентину хотелось, чтобы всё выглядело как можно достовернее, но с размаху попасть иглой в нужное место довольно трудно, тем более человеку без врачебного опыта. Эпизод с адреналином снимали так: сначала шприц воткнули в грудь Умы Турман, а затем Джон Траволта выдернул его. Отснятый материал пустили в обратном порядке, так что на экране всё выглядело так, будто Винс действительно вонзил шприц в сердце.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • вокруг света (364)
  • Природа (203)
  • История (194)
  • Фотографии (168)
  • я хочу всё знать (158)
  • Люди (149)
  • Животные (131)
  • Россия (123)
  • Жизнь (118)
  • Знаменитости (83)
  • Необычное (75)
  • Вода (74)
  • Исследования (59)
  • Человек (56)
  • Загадки (54)
  • Искусство (52)
  • Культура (51)
  • События (51)
  • Факты (49)
  • Еда продукты (49)
  • Архитектура (49)
  • Здоровье (48)
  • Космос (46)
  • Традиции (44)
  • Быт (40)
  • СССР (39)
  • Техника (38)
  • Кино (35)
  • Медицина (31)
  • Религия (29)
  • Изобретения (28)
  • Психология (27)
  • Знание-сила (27)
  • Литература (25)
  • Работа (23)
  • Наука (22)
  • Экономика (21)
  • армия (20)
  • Политика (16)
  • Оружие (16)
  • Экология (13)
  • Видео (13)
  • Драгоценности (12)
  • автомобили (12)
  • Производство (12)
  • Спорт (9)
  • Катастрофы (5)
  • (1)
  • (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

20 фактов о фильме «Криминальное чтиво», которых вы не знали

Суббота, 27 Сентября 2020 г. 12:34 + в цитатник

Этой осенью исполняется 20 лет фильму «Криминальное чтиво», ставшему одним из самых популярных фильмов всех времён и народов. Можно долго превозносить художественные достоинства фильма и неповторимый стиль режиссёра, но всё это лишнее — чтобы понять, в чём прелесть «Криминального чтива», нужно его просто посмотреть. Затем пересмотреть. И ещё раз пересмотреть. И ещё раз… И ещё — творение Тарантино из разряда тех киношедевров, которые никогда не надоедают.

1. В Южной Корее, Японии и Словакии фильм вышел на экраны раньше, чем в США

Ставшая классикой картина Квентина Тарантино впервые была показана в мае 1994-го года на Каннском кинофестивале. Позже её увидели гости других международных фестивалей по всему миру — от Мюнхена от Локарно, и лишь 23-го сентября на Нью-Йоркском кинофестивале её смогли посмотреть первые американские зрители. Затем фильм был выпущен в прокат в Южной Корее, Японии и Словакии, а первый показ широкой американской публике состоялся 14-го октября, после чего фильм начал своё путешествие по кинотеатрам других стран.

2. Зайчишка была названа в честь реально существовавшего кролика

Героиня фильма, роль которой блестяще исполнила Аманда Пламмер, получила своё прозвище в честь кролика Линды Чен — помошницы Квентина Тарантино, перепечатывавшей сценарий фильма, написанный режиссёром от руки. Вместо оплаты она попросила Квентина следить за её домашним кроликом по имени Сладкий Зайчишка (англ. Honey Bunny), пока она была занята работой, однако режиссёр не внял её просьбам и кролик через некоторое время скончался. Тарантино позаботился о питомце по-своему — его имя стало прозвищем подружки персонажа, которого сыграл Тим Рот.

3. События сюжета можно выстроить строго в хронологическом порядке

На первый взгляд, нелинейное повествование в кинокартине ведётся довольно сумбурно и запутанно, однако в фильме можно выделить семь основных частей — пролог, эпилог, два вступления и три основных истории, они легко выстраиваются в хронологическом порядке. Подсказка: первая по хронологии часть — эпизод с золотыми часами майора Кулиджа.

4. В фильме 265 раз встречается слово «fuck»

Причём для Тарантино это не предел, скажем, в его картине «Reservoir Dogs» (в российском прокате — «Бешеные псы») различные вариации ненормативных фраз с этим словом звучат 269 раз. Тем не менее, в 1994-м году ни один фильм не был даже близок к «Криминальному чтиву» по числу ругательств.

5. Автомобиль Винсента Веги после выхода фильма угнали

Герой Джона Траволты в фильме разъезжает на шикарном кабриолете Chevrolet Chevelle Malibu 1964-го года, который принадлежал самому режиссёру. Вскоре после окончания съёмок «Шеви» угнали, а совсем недавно, в 2020-м году в ходе расследования кражи другого авто полиция Калифорнии остановила в окрестностях Окленда Chervrolet вишнёвого цвета, как две капли воды похожий на машину из «Криминального чтива». Позже выяснилось, что этот тот самый автомобиль, который угнали у Тарантино 19 лет назад.

6. Бюджет «Чтива» составил всего $8,5 млн

При этом $5 млн пошли на оплату звёздного актёрского состава. Картина окупилась в первую же неделю проката в Соединённых Штатах — только за выходные она собрала $9,3 млн.

7. Среди выпущенных в 1994-м году фильмов категории «R» «Криминальное чтиво» стало третьим по сборам в США

В Соединённых Штатах рейтинг «R» означает, что дети до 17-ти лет допускаются к просмотру фильма только в сопровождении родителей или опекунов. Творение Квентина Тарантино уступило боевику «Правдивая ложь» (сборы в США составили $146,2 млн) и фильму «Скорость» ($121,2 млн), при этом «Чтиво» вошло в десятку наиболее кассовых фильмов 1994-го года, лидером среди них стал «Форрест Гамп», с результатом $329,6 млн.

8. Чтобы собрать $100 млн, кинокартине понадобилось полгода

Несмотря на то, что сейчас «Криминальное чтиво» считается одной из самых культовых картин за всю историю кинематографа, в США фильм собрал $100 млн только за 178 дней проката. Для сравнения — финальной части саги о Гарри Поттере на это потребовалось всего два дня.

9. Роль Винсента Веги изначально писалась под Майкла Мэдсена

Некоторые действующие лица фильма написаны режиссёром для конкретных актёров — среди них Сэмюэль Л. Джексон, Харви Кейтель, Тим Рот и Аманда Пламмер. Режиссёр также намеревался задействовать в картине персонажа из его предыдущей картины «Бешеные псы» Вика Вегу, роль которого исполнил Майкл Мэдсен. Однако, актёр не смог принять участие в «Криминальном чтиве» из-за съёмок в вестерне «Уайетт Эрп».

10. Винсент Вега — брат мистера Блондина из «Бешеных псов»

Из-за того, что Мэдсен не мог исполнить роль Вика Веги в «Чтиве», Квентин Тарантино подправил сценарий, переименовав персонажа в Винсента, по легенде — брата Вика Веги. В итоге его роль исполнил Джон Траволта, от чего картина, надо думать, только выиграла — при всём уважении к Майклу Мэдсену, Траволта справился с ролью наёмного убийцы просто гениально.

11. Один из персонажей «Чтива» стал прообразом Стига из передачи «Top Gear»

Авторы передачи уверяют, что скрывающий лицо за кожаной маской гей по имени Гимп, который пытался изнасиловать героя Брюса Уиллиса, подтолкнул их к мысли ввести в передачу таинственного гонщика, не раскрывающего своё инкогнито. Его тоже предполагалось назвать Гимп, однако позже выбрали имя Стиг.

12. Боксёр Бутч должен был быть намного моложе

Молодого боксёра должен был сыграть актёр Мэтт Диллон — Тарантино писал роль, видя его в роли Бутча Кулиджа, однако Диллон отказался участвовать в съёмках из-за недостатка времени. Харви Кейтель посоветовал режиссёру взять на роль Брюса Уиллиса, и режиссёр, подумав, подправил сценарий. Роль боксёра Уиллису определённо удалась, хотя изначально он хотел сыграть Винсента Вегу.

13. Тарантино любит винтажные настольные игры и он отразил это в фильме

Когда Винсент и Лэнс пытаются спасти Мию Уоллес от передозировки, сделав ей укол адреналина, на заднем плане видны стоящие на полке игры «Операция» («Operation») и «Жизнь» («The Game of Life»). Менее известный факт — Квентину Тарантино удалось убедить Джона Траволту исполнить роль Винса, целый вечер играя с ним в «Добро пожаловать домой, Коттер» («Welcome Back Kotter»), «Бриолин» («Grease») и «Лихорадку субботнего вечера» («Saturday Night Fever») — все эти игры Тарантино нашёл дома у актёра, приехав к нему с предложением роли.

14. Книга, которую читал Винсент Вега — реально существующее издание

Книга в мягкой обложке, которой наслаждается Винс, сидя в туалете — роман Питера О’Доннела «Модести Блейз», созданный по мотивам его серии комиксов, повествующей о приключениях женщины-секретного агента. Режиссёр известен своей любовью к этому персонажу комиксов — в 2003-м году он продюсировал фильм «Приключения Модести Блэйз» (в оригинале — «Quentin Tarantino presents — My Name Is Modesty: A Modesty Blaise Adventure»).

15. Ума Турман была не первой претенденткой на роль Мии Уоллес

Тарантино выбирал между несколькими актрисами, Мию могли сыграть: Изабелла Росселлини, Джулия Луи-Дрейфус , Мег Райан, Альфре Вудард, Хэлли Берри, Дэрил Ханна, Розанна Аркетт, Джоан Кьюсак или Мишель Пфайффер. Поговаривали, что последняя была фавориткой режиссёра.

16. Первые афиши фильма стоят больших денег

На первых выпущенных афишах изображена Ума Турман, дымящая сигаретой марки «Lucky Strike», однако кинокомпания «Miramax» не смогла договориться с правообладателем бренда, поэтому тираж отозвали и сейчас эти афиши считаются большой редкостью. Те, кому удалось завладеть оригиналами, продают их за сотни, если не тысячи долларов.

17. Роль Джулса писалась специально для Сэмюэля Л. Джексона, но чуть её не упустил

Тарантино хотел, чтобы Джулса сыграл именно Джексон, но когда на пробы пришёл Пол Кальдерон, режиссёр был так поражён его органичностью в образе, что практически утвердил его на роль. Джексону пришлось срочно лететь в Лос-Анджелес, чтобы вернуть себе роль.

18. У капитана Кунца есть «родственник» в другой картине Тарантино

Среди поклонников творчества режиссёра бытует мнение, что капитан Кунц, вручивший юному Бутчу золотые часы его отца — потомок того самого Безумного Крейга Кунца о котором упоминается в фильме «Джанго освобождённый», по сюжету его разыскивают за убийства и грабежи.

19. Некоторые эпизоды «Криминального чтива» снял Роберт Родригес

Сам Квентин Тарантино, как известно, сыграл в киноленте роль паренька Джимми. Находясь в образе, режиссёр, по понятным причинам, не мог следить за съёмками, поэтому сцены с его участием пришлось снимать Роберту Родригесу. Позже они сотрудничали в ряде других проектов, таких как «От заката до рассвета» и «Грайндхаус».

20. Винсу не пришлось целиться, чтобы сделать укол адреналина в сердце

Снимая сцену, в которой Винсент Вега возвращает Мию Уоллес к жизни, режиссёру пришлось пойти на хитрость. Квентину хотелось, чтобы всё выглядело как можно достовернее, но с размаху попасть иглой в нужное место довольно трудно, тем более человеку без врачебного опыта. Эпизод с адреналином снимали так: сначала шприц воткнули в грудь Умы Турман, а затем Джон Траволта выдернул его. Отснятый материал пустили в обратном порядке, так что на экране всё выглядело так, будто Винс действительно вонзил шприц в сердце.

Все оружие в фильме «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction, 1994)

Рассмотрим весьма скромный оружейный арсенал в широко известном фильме «Криминальное чтиво» режиссера Квентина Тарантино. Фильм имеет статус культового, вполне заслуженно. Но что вы знаете про оружие, показанное в этом фильме? Начнем с пистолетов.

Наемный убийца Джулс Уиннфилд в исполнении Самуила Джексона вооружен… нет не пистолетом Кольт образца 1911 года, как могли предположить вы. В руках у него пистолет Star Model B, который действительно очень похож на него и построен на его основе. Данный пистолет испанского производства использует к тому же не типичные для Кольт 1911 патроны .45 ACP, а 9х19 мм Парабеллум.

А напарник Джулса, Винсент Вега в исполнении Джона Траволты вооружен пистолетом Auto-Ordinance M1911A1 под патрон .45 ACP. Оружейная компания Auto-Ordinance известна как производитель легендарного пистолета-пулемета Томпсона.

Марселлас Уоллес в исполнении Винга Рэймса вооружен пистолетом Smith & Wesson 4506 под патрон .45 ACP. Тяжелая травма, как минимум сотрясение головного мозга, не позволила нам оценить насколько метко стреляет Марселлас.

На рекламном постере к фильму изображен пистолет Beretta 92FS Inox под патрон 9×19 мм Парабеллум, но в фильме это оружие не используется вообще. Персонаж Умы Турман оружие в руках не держала.

Грабитель кафе и заправок Ринго в исполнении Тима Рота вооружен 6-зарядным револьвером Smith & Wesson Model 3. Патрон используется .32 S&W.

Его подруга по жизни и криминальным делам Йоланда в исполнении Аманды Пламмер использует револьвер Smith & Wesson Model 40 Centennial под патрон .38 Special.

Единственный из группы неудачливых партнеров Марселласа Уоллеса, кто попытался с оружием в руках дать отпор Джулсу и Винсенту, это чувак, расстрелявший весь барабан патронов .357 Magnum из револьвера Taurus Model 689. Высадил все почти в упор и ни одного попадания. Так обосраться – нужно уметь.

Это должен знать каждый водитель:  Автопром или «АвтоВАЗ» кого спасать

Боксер Бутч Кулидж в исполнении Брюса Уиллиса обнаруживает на кухонном столе в своей квартире пистолет-пулемет MAC-10 с установленным глушителем. Патрон – 9х19 мм Парабеллум. Без каких-либо колебаний Бутч расстреливает из него присевшего по большому Винсента Вегу. В сценарии вместо MAC-10 фигурировал чехо-словацкий Scorpion образца 1961 года.

И завершает, как я уже говорил, весьма скромный оружейный арсенал фильма «Криминальное чтиво», помповый дробовик 12-го калибра Remington 870. Вооружен им был насильник из ломбарда, но единственный выстрел из него произвел весьма расстроенный Марселлас Уоллес, которого, смею предположить, никто так еще за всю жизнь не огорчал.

«Криминальное чтиво»: как снимали лучший фильм 20 столетия

Шокировав в 1994 году миллионы любителей кино, этот фильм Квентина Тарантино прочно занял свое место в топе фильмов Голливуда всех времен. «Экспресс-Новости» выяснили природу этого успеха.

271 «фак» — это факт

«Криминальное чтиво» скоро будет праздновать солидный юбилей: четверть века. Для человека 25 лет — молодость, для киноленты — зрелость. Но статус культового фильм получил сразу после рождения.

Не все приняли его однозначно. Одни кричат – это фильм года, десятилетия и даже эпохи. Другие пожимают плечами – за что такие лавру «кину про уголовников»? Но те и другие сходятся в одном – фильм сильный. Тем более, его композиция нетривиальная – если не сказать странная. Никакой визуально последовательности событий, никакой хронологии. Просто несколько историй, завязанных на одном герое. Его, правда, убили где-то в самой середке – однако он всё равно появляется в других сюжетах. Голову сломаешь от таких «перегибов» — но тем и интересней. Хотя даже в такой «каше» есть одно, что идёт от начала и до конца. Ругательства героев. 271 «фак» слетает с языка персонажей за всё время действия фильма.

Если авторы хотели рекорда – в этом смысле он установлен. Правда, Тарантино побил сам себя – прежняя «планка» ругательств – 269 штук была в другой его картине – «Бешенные псы». Что касается «Криминального чтива», то, как мы уже сказали, одной строкой передать его сюжет невозможно. В ленте рассказывается несколько историй, в которых показаны ограбления, философские дискуссии двух гангстеров, спасение девушки от передозировки наркотиков и боксёр, которого «кинули». Эти, казалось бы, отдельные куски сюжета «Криминального чтива» были разделены, перемешаны и показаны в «неправильном» порядке. А в результате на свет появился один из самых кассовых фильмов девяностых.

У успеха фильма есть множество объяснений, и одно из них: этот фильм по-настоящему крут. Только такой мастер оригинального жанра, как Квентин Тарантино мог снять нечто подобное. Кстати, автор фильма как раз «Оскара» и получил за лучший оригинальный сценарий. Хотя при этом и уступил «Форрест Гампу» в споре за лучшую ленту.

Не будем спорить о пристрастиях жюри – хороши оба фильма. Но сегодня мы говорим о «Криминальном чтиве» — тем более, есть масса интересных вещей не только в самом фильме, но и во всём, что происходило вокруг него.

Сумасшедшие съёмки сумасшедшего фильма

Чего тут только не было: и перетасовка сцен по ходу «пьесы», и целые переписанные куски сценария, и импровизация, и замена актёров, и тревога за бюджет, 5 млн. долларов которого из восьми ушла только на гонорары исполнителям… Судите сами… В сцене «укол адреналином в сердце Миа Уоллес» Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении – и только тогда был достигнут необходимый эффект реальности.

Машина, на которой ездит Винсент — это красный кабриолет Chevrolet Malibu 1964 г., которая принадлежала Квентину Тарантино. И как назло дорогущий раритет угнали прямо со съёмок. Полиция машину нашла в… 2020 году – спустя 19 лет после угона.

Квентин Тарантино предлагал Курту Кобейну, основателю и солисту группы Nirvana, и его супруге Кортни Лав роль в фильме — но оба отказались. В итоге режиссёр был вынужден искать замену – вместо отказавшихся сыграли Розанну Аркетт и Эрика Штольца.

Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сам сыграет в фильме — Джимми или Лэнса. В конце концов, выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Миа отнимет слишком много времени – а он ведь, как никак, ещё и режиссёр.

Едва не упустил Тарантино и другую знаменитость — Уму Турман. Он уже отдал актрисе роль, однако поначалу звезда пошла в отказ, считая, что этот фильм – пустая затея. Но Тарантино был настолько назойлив в своих уговорах, что Турман согласилась сняться – лишь бы отвязался.

Водитель такси, Эсмеральда Вилла Лобос (Анджела Джоунз) до «Криминального чтива» сыграла в короткометражке под названием «Простокваша» (1991 год). Там её героиня так старательно подчищает место преступления после убийств, что режиссёр специально под неё добавил роль таксиста, которой в начальном сценарии не было.

Роль Бутча по замыслу Тарантино должен был сыграть уже добившийся голливудской славы актёр. Предполагалось, что роль этого боксера достанется Сильвестру Сталлоне. Но в итоге в качестве компенсации её получил Брюс Уиллис, которому отказали в роли Винсента.

Сэмюэль Л. Джексон, которого сначала утвердили на роль Джуса, а потом забраковали, примчался в Лос-Анджелес с другого конца Америки, чтобы убедить Тарантино, что подходит именно он.

Весь фильм затылок мистера Уоллеса украшает пластырь. Многие считали это задумкой режиссёра – но все оказалось банальней. Актер Винг Реймс брил голову и порезался, заклеил рану пластырем и так пришёл на съёмки. А Тарантино эта деталь понравилась и он поставил повязку в сценарий.

Вот кабы – не эти ляпы

Если хорошо поискать — почти в любом фильме можно найти различные нестыковки, которые потом замечают критики и зрители. Не избежал ошибок и Тарантино. Например, некоторые дырки от пуль в стене в квартире Бретта, причиной которых была стрельба четвёртого парня в Винсента и Джулса, были там ещё до того как он выскочил из ванной комнаты. Внимательный зритель это заметит.

А ещё если приглядеться получше, будет видно, что в первой сцене, когда Джулс пристрелил Бретта, он разрядил на него всю обойму, но в следующей сцене он спокойно стреляет из оружия с пустой обоймой в бандита с огромным пистолетом. А вот такая мелкая деталь. В начале фильма Винсент сказал Джулсу, что не смотрит телевизор, но далее по ходу фильма герои обсуждают некоторые вещи имеющие отношение к телевидению, и Винсент достаточно профессионально поддерживает тему.

Ещё одна мелочь. Пока Кристофер Уолкен передаёт маленькому Бучу золотые часы, время на них меняется несколько раз. А когда Миа через камеру наблюдает Винсента идущего к бару, на заднем плане видно, что входная дверь открыта. Потом показывают её руку, а когда камера опять показывает Винсента идущего к бару – то дверь уже закрыта.

Такой вот ляп — в то время, как Винсент с Джулсом в начале картины едут в машине, обсуждая поездку Винсента в Амстердам, в одной из витрин на улице можно заметить, что машина на самом деле не сама едет, а стоит на платформе. В другой сцене перед тем, как сделать Мии укол адреналина, Винсент рисует маркером на её груди красный круг, а после укола, когда она оживает, красного кружка уже нет. Но, несмотря на эти проколы, фильм всё равно получился сильным – и даже четверть века, прошедших с его выхода, не делают его менее популярным и сегодня.

Подпишитесь на наши аккаунты в Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Youtube, Instagram, Twitter, Pinterest. Будьте в курсе последних новостей!

Мнение о фильме Криминальное чтиво

Oh my f***ing god, только и хочется выругаться, вспоминая очередной «киношедевр», с которым имел несчастье познакомиться в выходные. Похоже, чем больше фильм в народе считается культовым и великим, то тем более отстойным и никакущим он будет на самом деле, в истинном смысле. И ещё один очевидный момент: когда фильм считают легендарным и у него зашкаливающие рейтинги на различных кино-порталах, то невольно «планка ожидаемого» взлетает до небес. Так случилось и с «Криминальным чтивом». Я не смотрел этот кинофильм ранее, но как и многие, — наслышан об этом названии.

И вот сам просмотр, определяющий мнение о фильме Криминальное чтиво: проходит 15 минут, час. Что же я смотрю? Где тут хоть один намек на гениальность? Что хоть мало мальски интересного можно найти в происходящем? Честно говоря, фильм успел кончится, но я так и не смог найти ни одной весомой причины, ни единого повода считать это кино хорошим и даже удачным.
Картина рассказывает историю гангстерской группировки и событий, которые происходят вокруг неё. При этом последовательность эпизодов заведомо нарушена в хронологическом порядке. Возможно такая «фишка» была уникальностью в то время, когда вышел фильм, но сейчас подобный приём используется довольно часто и уже никого не удивляет. Да и по правде сказать, нет в подобной манере изложения ни капли интересного и стоящего, оно скорее отталкивает и путает зрителя. Ну в чём прикол пытаться сложить кинокартину как пазл в голове, удерживая в памяти все детали увиденного и сопоставляя сплошную бредятину в одно «готовое блюдо», которое всё равно не хочется есть, как его не подавай.

«Криминальное чтиво» пытается похвастаться громким, искрящим звёздным составом, где мы почти гарантированно будем узнавать всех подряд, даже второстепенных персонажей. То Брюс Виллис (Bruce Willis) в одной из главных ролей, то Ума Турман (Uma Thurman), то Джон Траволта (John Travolta) и С. Джексон (Samuel L. Jackson) светятся в кадре. Но этот насыщенный состав знаменитостей не способен справиться с откровенной тупостью сюжета, абсолютно неинтересной поверхностной историей, которая надрывно пытается выглядеть глубокой и философской, но никак не может. Так же абсолютно посредственными и дешёвыми поставлены все без исключения диалоги этого фильма. Они пытаются быть философскими и умными, но на поверку оказываются пустыми и банальными фразами, ничего не раскрывающими о мире вокруг. Нет ни одного по-настоящему интересного и душераздирающего вопроса, над которым хотелось бы поломать голову во время просмотра фильма. Каждый кадр буквально кричит и стонет в попытке обратить внимание на что-то значимое, показывая героя или ситуацию как можно более медленно и детально. С такой подачей материала невольно ждешь, что вот сейчас, уже где-то скоро, мы наконец увидим нечто такое, особенное и неповторимое, что наконец ответит на вопрос: «Зачем мы тут собрались?». Но за весь фильм НИЧЕГО, АБСОЛЮТНО НИЧЕГО интересного так и не случается.

Сюжет «тошнит» противными красками серости и скуки. Как примерно описать, что мы видим в «Криминальном чтиве»? Это можно сделать довольно коротко: приспешники одного крутого и мегасерьёзного бандита, качка негра по имени Марселлас Уолес приходят на разборку, где устраивают расправу над какими-то наркоманами. Потом один из этих бандитов идет на свидание с женой босса (того самого крутого негра), с мыслями, что не должен с ней переспать, т.к. тогда ему очевидно достанется «по самые помидоры». Но до этого не доходит, т.к. супруга главаря банды по имени Миа находит у него в кармане дозу какой-то сильной наркоты и в попытке её заюзать — ловит мгновенный передоз. Наш горе-бандит находит Мию при смерти и везет к торговцу той наркоты, где успешно реанимирует.

Далее история берёт немного другой поворот в сторону главаря той банды. Марселас договаривается с боксёром по имени Бутч (в исполнении Брюса Виллиса), чтобы тот проиграл бой, дабы выиграть больше денег на ставке на его сопернике (или что-то подобное, я не понял и не очень хотел). Но боксёр вместо этого побеждает, да ещё и убивает оппонента на ринге. Понимая, что он попал в беду, Бутч устремляется в бега, однако судьба сталкивает его и главаря банды чуть позже. В попытке убить друг друга, боксёр и Марселлас попадают случайно в плен каких-то «бдсм» извращенцев. Те решают изнасиловать уже раненого в передряге чернокожего «босса». Пока они занимаются этим аморальным занятием, Бутчу удается освободиться из плена и выручить своего смертельного врага прямо в разгар изнасилования, чем он моментально заслуживает себе «искупление долга». Вот в принципе и всё кино, как оно есть в целом. По ходу дела вставлено ещё несколько историй и сюжетных поворотов, но они на мой взгляд вообще не представляют ни малейшего интереса и «варятся» всё в той же криминальной тематике.

Итак, если представить написанное и визуализировать, то думаю становится вполне очевидно, что в этом «культовом» кино вообще нет ничего захватывающего, да и банально интересного. Ничто не сможет положительным образом повлиять на мнение о фильме Криминальное чтиво после просмотра. Посудите сами, какая может быть глубина мысли в бандитских разборках низкого класса? Какая может быть мораль и выводы? Что в конце концов можно «вынести» полезного из этой истории, чтобы хоть как-то оправдать потерянное время? Откровенно говоря — абсолютно ничего! Самое парадоксальное: на протяжении фильма не возникает ни капельки желания сопереживать кому бы то ни было. И на то есть две очень веские причины. Первое: все без исключения герои «Криминального чтива» отрицательные. Это или бандиты, или наркоманы, или и то и другое сразу, или просто опустившиеся люди.

Это должен знать каждый водитель:  Land Rover показала будущее своих внедорожников

Отчасти хочется посочувствовать герою боксера Бутча, но после того как он наглядно демонстрирует свою злобу (вымещая её на своей девушке) и по сюжету убивает человека — остатки симпатии мгновенно улетучиваются. И этот же персонаж тянет за собой второй момент: его личность нам до конца не раскрыта и не показана так, чтобы включить механизм сочувствия. Как я и говорил ранее: «Чтобы начать сопереживать герою в кино, надо с начала с ним хорошо познакомиться и узнать, что это за человек, сложить о нём какое-то мнение». Только в этом случае образ может найти резонанс и отклик в рамках ассоциаций нашего внутреннего мира, а точнее тех людей, которым каждый из нас симпатизирует и считает эталоном по жизни. В этом же фильме не выполняется ни одно из условий. Как-то не возникает никаких эмоций, когда пытаются спасти заядлую наркоманку Мию. Как-то всё равно, умрет она или нет и что потом сделают с героем-головорезом в исполнении Траволты. Его тоже ни капельки не жалко. Они все заслуживают смерти в моих глазах.

Не поймите меня неправильно: все люди разные и некоторые наркоманы и прочие «слабые» мира сего вполне могут вызвать искреннее сочувствие и симпатию по жизни. Ну мало ли как складывается судьба людей? Всякое бывает.. Многие люди не в состоянии справиться с проблемами и уходят в наркотики и бандитизм от отчаяния и безысходности. Впрочем, я их не оправдываю, но хотя бы могу как-то понять причину. В ней кроется истина. В «криминальном чтиве» никаких уважительных причин нет, а если и есть, то они не раскрыты зрителю вовсе. Абсолютно всё на экране вызывают лишь антипатию и в этой «утопающей грязи» хочется увидеть хоть что-то морально светлое, дарящее надежду. Но ничего такого ждать не стоит. Всё что есть и оно повсеместно, это: наркотики, убийства, ограбления. С каких пор мир так опустился, что фильм с таким содержанием получает статус «культового»? Я даже где-то читал, что ему хотели присвоить звание «лучший фильм всех времен и народов»! Абсурд.

Интерес зрителя может вызвать немного своеобразная манера съемки, а так же хорошая игра актерского состава. Да, роли им достались скверные, но они хотя бы пытаются достойно вжиться в них с полной отдачей, и посмотреть на эти старания просто по-человечески приятно. Манера съемки не являет собой ничего грандиозного, но местами весьма любопытна. Ракурс кадра принимает порой нестандартные угловые положения, делая акцент на непривычных обывателю деталях. Но интерес быстро сходит на нет, когда понимаешь, что смотреть-то формально не на что, с какого угла это не поворачивай. В кино нет никаких особенных красот или изысканных арт-интерьеров, чтобы хоть чем-то оправдать эту нелепую манеру съемки. А заострять внимание на «сюжетной грязи» мне кажется довольно глупо, потому что её видеть как раз-таки совсем не хочется.

Ещё отличительной чертой съемки этого фильма можно с уверенностью отметить совершенно неуместную затянутость. Многие эпизоды фактически сняты «одним кадром»: камера никуда не движется, но при этом на экране ничего и не происходит! В памяти всплывает эпизод, когда нам показывают боксера Бутча в первый раз. По факту это просто статичный кадр его лица на протяжении нескольких долгих минут. И больше смотреть не на что, даже эмоции на его лице не меняются. Подобные «приёмы» вызывают лишь раздражение и скуку. Гениальность заканчивается тогда, когда в любом новом и смелом эксперименте не удается найти смысловую нагрузку и вычислить хоть какой-то интерес для зрителя (в нашем случае).

Музыка и саундтрек — наверное то единственное, что хоть как-то украшает фильм и вытаскивает из омута полного провала. Забавно, что в любом фильме, каким бы отвратительно плохим (субъективно) он не был, можно отыскать хоть что-то достойное внимания или вызывающее радость. Хоть оно и не способно воскресить «Криминальное чтиво» из моральной могилы посредственности, музыка здесь отменная, приятная на слух и запоминающаяся надолго. Пожалуй саундтрек из этого кино по праву можно считать культовым независимо от просмотра. Думаю, эти песни и мелодии знают многие, даже те, кто фильм никогда и не смотрел. Чего стоит только лиричная и довольно красивая композиция Urge Overkill — «Girl you’ll be a woman soon». Вспоминая музыкальное сопровождения — в душе разливается теплая тягучая волна лиричной радости и хочется напрочь забыть об увиденном, оставляя лишь приятные эмоции от музыки. Саундтрек однозначно достоен самого пристального ознакомления как единственное светлое пятно на черной простыне этого недоделанного фильма.

Итак, что же получается? Мнение о фильме Криминальное чтиво сложилось таким: мы имеем дело с абсолютно бездарным фильмом, который получил статус культового и всемирно популярного абсолютно ни за что. Не найти тут ни интересного сюжета или завязки, которая смогла бы удержать зрителя, ни динамичного повествования. Не стоит искать тут ярких героев и стОящих личностей, которые бы запомнились или вызывали симпатию. Нет в «Криминальном чтиве» ничего привлекательного и красивого, как нет ни намёка на какую-то мораль. Посмотрев это кино начинаешь невольно думать, что все ценности людей валяются где-то под ногами, в той самой грязи, среди гор мусора. Наркотики, секс, разврат, грабежи, убийства. Такой была криминальная Америка до недавних пор? Чтож, возможно! Может быть такая она до сих пор, я не знаю. Фильм не демонстрирует ни одного момента, который мотивировал бы стремиться к лучшему и совершенствоваться.

Нет ни одного примера для подражания. А среди персонажей в исполнении звёздного состава не встретить никого яркого, многогранного, интересного, как нестандартная личность, — человека. Все образы гангстеров типичные, все поступки георев легко предсказуемы и ожидаемы в согласии с низменными потребностями людей и несбыточными мечтами, заложенными некоторым ещё в детстве. Но что же так привлекло массовый интерес к этой пустышке? При всём моём понимании мира — затрудняюсь ответить на этот вопрос чётко. Вероятно, ажиотаж на этот фильм лишь проецирует и вытаскивает на свет наиболее низменные и противные лично мне пороки человека, как отдельного индивида: это стадный и животные инстинкты, что фактически можно записать в одну строчку. Если людям поголовно так нравится увиденный на экране беспредел, значит это во многом определяет их симпатию к подобному образу жизни и странную к нему тягу. Ведь повторюсь, что в «Криминальном чтиве» нет возвышенности в принципе. Вот оно какое — истинное человеческое лицо! Искренне жаль приходить к подобным выводам, правда я в них не особо сомневался и без существования этого посредственного творения. А для людей, которые способны подняться чуть выше низменного состояния примитивных потребностей — я настоятельно советую избегать просмотра данного «шедевра», дабы сохранить свою целостность и главное, своё драгоценное время, которого у нас итак предательски мало. Лучше насладиться отдельно прослушиванием саундтрека и следовать простому мудрому правилу: «бери от жизни лучшее».

Энциклопедия кино (2020)
КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО

«КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО» (Pulp Fiction) США, 1994, 154 мин.

Pulp Fiction — название ленты Квентина Тарантино, получившего в возрасте 31 года «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1994 году, так же вошло в непереводимом виде в кинематографический обиход, как и Blow Up Микеланджело Антониони, лауреат этого фестиваля 1967 года.

Версии «Макулатура», «Бульварное чтиво», наконец, «Криминальное чтиво» передают лишь часть вкладываемого смысла — даже в эпиграфе-ссылке из словаря содержится намек на бесформенность и податливость материала, который, как глина в руках гончара, мнется и приобретает различный вид. Впрочем, режиссера, с насмешкой играющего и одну из ролей в новелле «Ситуация с Бонни», можно сравнить с кукловодом, единоличным властителем театра марионеток, своего рода Карабасом-Барабасом. Квентин Тарантино, в отличие от Мартина Скорсезе, одного из кумиров-соотечественников (этот италоамериканец тоже в возрасте 31 года добился шумной известности благодаря гангстерской драме «Злые улицы»), откровенно играет в кинематограф, как в детскую игру, забавляется всей этой «криминальной фикцией».

Его прихотливые сюжетные конструкции, где все принципиально меняется местами, развертывается не в хронологической и логичной последовательности, следовало бы сравнить с причудливыми композициями другого нетрадиционного, более европеизированного режиссера Роберта Олтмена, опробовавшего прием киномозаики сначала в «Нашвилле» (1975), а затем развившего в фильмах «Игрок», «Короткий монтаж» и «Готовое платье». И все же Тарантино грубо и демонстративно обрывает сцены, монтирует их по-годаровски — в синкопическом ритме или в темпе прерывистого дыхания. Между прочим, на заставке Pulp Fiction появляется не только кадр из дебюта Reservoir Dogs. Название фирмы Bande a part позаимствовано именно у Жан-Люка Годара — из гангстерской картины с заголовком, который обычно переводят как «Отдельная банда», но, кстати говоря, la bande по-французски имеет и другой смысл: «лента», «пленка», то есть один из лидеров «новой волны» уже в 1964 году подчеркивал «киношную вымышленность» рассказываемой истории про бандитов.

Pulp Fiction можно назвать как бы «На последнем дыхании» 1990-х годов, а самого Квентина Тарантино — представителем американской «новейшей волны». Но через 30 лет кино уже испытало влияние суперзрелищного кинематографа спецэффектов и постмодернистского иронически-цитатного искусства. А сам Тарантино — не просто киноман, как воспитанники Андре Базена и Анри Ланглуа, а стихийный «синефаг» («пожиратель фильмов», по меткому выражению французских критиков), первый профессиональный режиссер-видеоман, насмотревшийся за несколько лет работы в видеотеке, причудливо сочетая любовь к гонконгским лентам кунфу и, допустим, к изящно-лукавым моральным басням Эрика Ромера, тоже одного из родоначальников «новой волны». Разумеется, Pulp Fiction — новаторское достижение и в типично американском гангстерском жанре, поворот на 180 градусов, демистификация и деромантизация его героев — «врагов общества номер один». Диллинджер и Аль Капоне давно уже мертвы. Френсис Коппола в «Крестном отце» и Серджо Леоне в «Однажды в Америке» дошли до предела эпизации и трагедийности, одновременно представив своеобразную антологию приемов гангстерского кино. После них мог прославиться только тот, кто подверг бы устоявшуюся мифологию дерзким и язвительным сомнениям.

Персонажи Pulp Fiction, несмотря на собственную дурость, беспечное ребячество, словонедержание местных краснобаев и ложно залихватскую имитацию отчаянных поступков, кажутся не «прирожденными убийцами» (если использовать название ленты Оливера Стоуна, от которой Квентин Тарантино, автор первоначального сценария, громогласно отрекался), а словно заигравшимися со спичками детьми и ненароком поджегшими собственный дом. Тарантиновские преступники и те, кто помимо своей воли втянуты в орбиту гангстерского промысла, на самом деле выглядят как жалкие слепые котята, которые тыкаются куда попало.

Вроде бы им посланы тревожные предупреждения — и чернокожий лжемститель Джулс (в его имени — явная отсылка к одному из героев «Жюля и Джима» Франсуа Трюффо) намерен отказаться от чтения гневных проповедей из «Книги пророка Иезекииля» перед тем, как жестоко разделаться с кем-либо, и даже хочет поспешно забросить грязное ремесло. Но произойдет ли это? Не ждет ли его та же участь, как и Винсента Вегу, живущего на авось, передвигающегося развинченной походкой, слегка пританцовывая (свободно и естественно сыграл его Джон Траволта). Дважды он избегает кары, буквально отмазывается от крови, но в третий раз становится жертвой чтения книжной макулатуры в туалете.

Тем не менее Квентин Тарантино, благодаря власти распорядителя людских судеб, спасает от смерти почти всех и даже неудачливого Винсента Вегу — персонаж, погибший во второй новелле, как ни в чем не бывало появляется в третьей. Сюжетный ход остроумен — растянутые во времени флэшбэки и флэшфорвардсы тасуются, как карты в колоде опытного шулера. Однако режиссер использует прием киноинверсии не только для хохмаческого разрушения целлулоидных иллюзий. Его удаляющийся живым и невредимым Винсент-дурачок в финале Pulp Fiction может отдаленно напомнить медленно бегущего в предсмертном порыве Мишеля Пуакара из фильма «На последнем дыхании». Герою Траволты даруется «предпоследнее дыхание», отсрочка Страшного Суда.

Pulp Fiction — это праздник кино, бенефис киномана, феерия выдумки и насмешки. Но и трогательная история о том, что не надо читать комиксы в туалете. Мода может пройти — но Квентин Тарантино останется в истории кинематографа. И он вполне соотносится не только с Годаром, но и с именно американским, дерзким и новаторским деятелем кино — Орсоном Уэллсом. Слово «pulp» в названии тарантиновского фильма отсылает как раз к 1930-м годам, когда зарождалась дешевая криминальная литература, а также различные фантастические комиксы, питающие суперзрелищный кинематограф конца 20 века.

В ролях: Джон Траволта (см. ТРАВОЛТА Джон), Самюел Л. Джексон (см. ДЖЕКСОН Самюэль), Ума Турман (см. ТУРМАН Ума), Харви Кайтел (см. КАЙТЕЛ Харви), Тим Рот (см. РОТ Тим), Аманда Пламмер, Мария ди Медейруш (см. МЕДЕЙРУШ Мария), Брюс Уиллис (см. УИЛЛИС Брюс), Винг Реймс, Эрик Столц (см. СТОЛЦ Эрик), Розанна Аркетт (см. АРКЕТТ Розанна), Кристофер Уокен (см. УОКЕН Кристофер), Квентин Тарантино (см. ТАРАНТИНО Квентин).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: