Chevrolet Niva Теперь — дороже!

Нива Шевроле с пробегом: чего ждать от автомобиля в возрасте

Шевроле Нива на первый взгляд кажется городским паркетником. Но на самом деле это мощный внедорожник, который несмотря на короткую базу обладает высоким клиренсом и постоянным полным приводом. А наличие пониженной передачи позволяет вывезти автомобиль практически из любого бездорожья.

Но несмотря на популярность, а также доступную цену данный автомобиль на протяжении десятилетия не претерпел практически никаких изменений ни внешне, ни в технической части. Единственным новшеством, которое появилось на Шеви Нива можно считать пластиковый обвес. Но достаточно ли надежна авто б у Шевроле Нива, чтобы приобретать такой автомобиль и насколько может быть выгодна такая покупка. Ведь и стоимость нового авто достаточно невысока.

Как создавалась модель

Автомобиль был создан в 1998 году как концепт, призванный заменить внедорожник долгое время существовавший на рынке – Ниву 2121. У концерна не было денег на самостоятельное производство, поэтому было принято решение о перепродажи патента и организации совместного производства с концерном General Motors. Американские инженеры привнесли множество изменений в конструкцию, вследствие чего можно считать авто самостоятельной моделью.

Массовое производство и старт продаж начались в 2002 году. Считалось, что предыдущая модель будет снята с производство, но цена, получившаяся вдвое выше чем у Нивы 2121 вынудила АвтоВАЗ продолжить выпуск предшественника. Шевроле Ниве пришлось конкурировать с иностранными моделями кроссоверов, поэтому в 2009 году был произведен рестайлинг. Но обновления затронули только внешний вид и салон. Техническая часть осталась без изменений.

Слабые места кузова.

При покупке б/у Нивы Шевроле стоит обратить внимание на кузов. Металл используемый при создании авто такой же, как и на других моделях АвтоВАЗа, и соответственно может покрыться ржавчиной уже через 5 лет. Очаги коррозии появляются на углах, стыках, а также соединения пластика и лакокрасочного покрытия. Особенно это актуально для тех автовладельцев кто часто пользуется мойкой высокого давления. Она может выбивать куски краски.

Так же необходимо тщательно осматривать дверь багажного отделения. Если авто эксплуатировался с установленной на ней запаской – то со временем возможно провисание петель. В результате дверь может плохо закрываться. Поэтому на старых авто предпочтительнее перевозить запасное колесо в багажнике.

Двигатель.

Автомобиль поставляется с двигателями двух типов. Опелевский 125-сильный с рабочим объемом 1,8 и ВАЗовским 1,7 литра развивающим 80 лошадиных сил. В страны СНГ поставляется модель с менее мощным двигателем. Двигатель ВАЗ обладает достаточно мощным ресурсом, прост в ремонте. Но обладает и рядом недостатков. Один из них – установка цепи ГРМ. Она имеет слабое место – натяжитель, неисправность которого часто приводит к перескакиванию цепи. Признаками проблемы могут стать металлические звуки из-под капота при запуске двигателя на холодную или характерный звуки дизеля на холостых. Если авто часто глохнет после запуска, то необходима промывка дросселя и форсунок. Обычно такая процедура производиться каждые 70-90 тыс. километров.

Раз в 100 тыс. километров нужна замена гидрокомпенсаторов. Если вовремя не устранить проблему, то возможно повреждение рампы и прогорание клапанов. После пробега свыше 150 тыс. километров увеличивается расход масла, вследствие чего необходимо держать его выше средней отметки. Так же каждые 100 тыс. километров необходимо проверять масляный насос, датчик холостого хода, ДМРВ. Возможно повреждение прокладки блока головки цилиндров.

В системе охлаждения возможно появление течи радиатора, появление трещин в расширительном бачке, вследствие воздействия высоких температур. Периодически необходимо проверять патрубки, идущие к радиатору, чтобы предотвратить появление течи. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, то днище со временем будет покрываться большим слоем грязи, вследствие чего возможно образование коррозии. От этого может пострадать не только кузов авто, но и топливные трубки.

Трансмиссия.

В независимости от типа двигателя на Шеви Ниву устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Она достаточна надежна и можно выделить лишь несколько недостатков в виде вибрации ручки КПП на высоких оборотах. Может быть устранено в результате замены вилки и подшипника. Если проблема с включением пятой и задней передачи, то необходима замена кулисы выбора передачи. В основном это происходит в результате ослабления хомута. Раз в 40 тыс необходимо проверять выжимной подшипник. Сцепление имеет немного больший ресурс и способно не проявлять проблем до 100 тыс. километров пробега. Особое внимание необходимо уделять состоянию пыльников шруса.

Такой звук иногда бывает вызван течью из сальников, но чаще всего объясняется особенностью конструкции компонента.

Ходовые качества Нивы с пробегом.

Если нет возможности приобрести новый автомобиль Шевроле Нива, то нужно быть готовым к тому, что многие элементы ходовой будут в критическом состоянии или близки к этому. Это во многом объясняется тем, что автовладельцы не следят за состоянием ступичных подшипников. Они требуют протяжки каждые 25 тыс. километров. Это позволяет увеличить их ресурс до 80 тыс. километров, независимо от условий эксплуатации. Так же следует внимательно осматривать такие элементы подвески, как:

  • Сайлентблоки верхних рычагов
  • Сайлентблоки шаровых опор
  • Опорные подшипники
  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Тормозные шланги.
Это должен знать каждый водитель:  Ford EcoSport — полный обзор

Сами передние и задние колодки являются расходным материалом, и меняются при необходимости. Их состояние следует контролировать при каждой сезонной смене колес или резины.

Преимущества и недостатки б/у авто.

Нива Шевроле – автомобиль специально разработан с повышенным запасом прочности. Он используется в основном любителями загородного отдыха – рыбаками, охотниками, путешественниками. Является незаменимым помощником тем, кто проводит много времени в сельской местности. Поэтому он постоянно испытывает повышенные нагрузки.

А столкнувшись с недобросовестными продавцами, придется постоянно устранять какие-либо мелкие и крупные неисправности. Поэтому можно выделить несколько основных преимуществ Нивы. Это прежде всего надежный внедорожник, с недорогими комплектующими, который обладает хорошей подвеской. Но при этом устаревший дизайн, слабое лакокрасочное покрытие и постоянная повышенная нагрузка на узлы делает покупку «котом в мешке».

Нива или Шевроле Нива; что лучше?

Ранее мы уже сравнивали Ниву ВАЗ-2121 с УАЗом-469(3151). Сегодня же сравним обычную короткую Ниву с Chevrolet Niva. Не будем углубляться в историю создания этих автомобилей, а попробуем выделить основные преимущества и недостатки каждого внедорожника. И если сравнение Нивы с УАЗом было не совсем корректным т.к. эти автомобили относятся к разным классам, то сейчас в этом плане все в порядке. Шевроле Нива является по сути развитием ВАЗ-2121, поэтому технически эти автомобили похожи. Итак, приступим к сравнению.

Плюсы и минусы обычной Нивы по сравнению с Шеви Нивой

Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

  1. Проходимость. За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
  2. Стоимость. В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
  3. Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
  4. «Психологическая проходимость». Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
  5. Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу.

Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

  1. Низкий уровень комфорта. Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
  2. Устаревший дизайн. Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
  3. Плохая аэродинамика.
  4. Плохая управляемость на трассе.
  5. Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.

Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной Нивой

Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:

  1. Современный и вполне удачный дизайн.
  2. Пассивная безопасность. Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
  3. Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
  4. Просторный салон. Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
  5. Неплохая аэродинамика.

Теперь недостатки:

  1. Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
  2. Хуже проходимость за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
  3. Обилие пластика, особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
  4. Слабый двигатель. Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
  5. Больше масса. На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).

Пластик защищает кузов от царапин и сколов

Стоит также обратить внимание на еще один момент — жесткость кузова. Вроде у «трехдверки» она должна быть выше, однако у Шевика лонжероны толще, поэтому не все так однозначно.

Вывод

У этих двух внедорожников масса других достоинств и недостатков, я постарался выделить основные. Пишите в комментариях, чем еще отличаются эти автомобили. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Chevrolet Niva будет предпочтительнее. Если же на бездорожье нужно выбираться почаще, то тут лучше подойдет обычная Нива. К тому же она дешевле, если речь идет о подержанных автомобилях. Разница в стоимости новых Lada 4×4 и Chevrolet Niva не так существенна.

Как автодилеры обманывают покупателей Chevrolet Niva

История началась пару месяцев назад, когда житель Саратова Антон Киселев решил сменить свою старенькую Chevrolet Niva 2009 года выпуска на точно такую же, но новую, — модернизированную и улучшенную. С этой целью он пришел к местному официальному дилеру Chevrolet Niva — в автосалон «АвтоМир». Там улыбчивые менеджеры рассказали Антону, что в новой «Шниве» теперь стоят новые шрусы, новая подвеска, новые сальники, электронная педаль газа, АБС нерегулируемые передние ступичные подшипники. Последний пункт, про подшипники, очень понравился потенциальному покупателю, поскольку ему уже позарез надоело каждые 2000−3000 километров пробега подтягивать ослабевающие болты этих самых подшипников на своей старушке Niva.

Это должен знать каждый водитель:  Hyundai Getz 3door В нишу – марш!

Ведь если этого не делать, то вскоре совсем недешевый узел выйдет из строя. А коли подшипник заклинит, то и тормозной диск может перегреться и лопнуть. Так или иначе, но старая машина Антона Киселева отправилась в трейд-ин, затем он оформил кредит и вскоре уехал домой на новенькой Chevrolet Niva. По прошествии месяца эксплуатации и 2500 километров пробега записался наш «нивовод», как и положено, на «нулевое ТО» в том же дилерском центре. Оказавшись там, автовладелец с удивлением услышал вопрос мастера-приемщика: «вы болты для регулировки ступичных подшипников привезли?» Услышав ответ автовладельца, что у его новенькой Niva подшипники нерегулируемые, мастер проверил по VIN-номеру и убедился, что клиент прав.

Но когда машину подняли на подъемник, оказалось, что подшипники тут все-таки регулируемые и не соответствуют VIN-у. Клиент возмутился, потребовал встречи с начальством автосалона. Пообщавшись с официальной девушкой, отвечающей в этом дилерском центре саратовского «АвтоМира» за работу с клиентами, г-н Киселев понял, что его обманули и решил вернуть машину продавцу в обмен на свои кровные. В процессе общения с работниками автосалона он сумел снять пару видеороликов, в которых последние фактически признаются в содеянном. В итоге гражданин написал претензию в адрес «АвтоМира», на которую пришла стандартная отписка в духе «сам дурак». Письменная жалоба в местное управление Роспотренадзора на данный момент остается безответной.

Официально зарегистрированное обращение Антона Киселева в полицию с просьбой разобраться в ситуации, как выяснилось, просто… потерялось. Единственным заметным результатом жалобной деятельности автовладельца стал лишь звонок менеджера «АвтоМира», который участвовал в оформлении покупки злосчастной «Шнивы». Сей гражданин на повышенных тонах пытался выяснить у клиента: чем тот вообще недоволен и предлагал «поговорить лично». По идее, Антону Киселеву надо бы обращаться за защитой в суд. Однако он опасается, что и там не сможет тягаться с самым крупным автоторговцем Саратова. Опыт его безответных письменных обращений в местную полицию и потребнадзор на это прямо намекает.

Chevrolet Niva 2020-2020 отзывы владельцев

Все минусы Шевроле Нива 1.7

➖ Динамика
➖ Качество окраски
➖ Маленький багажник
➖ Расход топлива
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Проходимость
➕ Обзорность
➕ Теплый салон
➕ Дешевые расходники

Достоинства и недостатки Шевроле Нива 2020-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chevrolet Niva 1.7 с механикой и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Откровенные достоинства Шнивы — проходимость и ощущение превосходства над пузотерками. Тебе неподвластна их скорость, а им твои дороги. Эргономика — в норме, обзор отличный, боковые зеркала — предмет зависти моего соседа.

На дальняке устаешь не особо. На трассе никакого ощущения ущербности — дорогу держит уверенно. Расход зависит от прокладки между рулем и сиденьем. Мое достижение — трасса 8л/100км, город — тут и до 15л легко. Да, если с кондеем, то и 16-17 бывало.

А вот багажник маловат. И расстроил кузов — на 4-м году эксплуатации появились досадные очаги на капоте, дверце багажника, передней (левой) стойке и под уплотнителем стекла задней левой двери.

Владелец ездит на Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) MT 2020 г.

Видео отзыв

Совершенно не рекомендую Шевроле Ниву для города. В городе ездить на ней тяжело, особенно, если пробки. В основном, из-за сцепления. Сцепление капризное и слабое. Чуть передержал, перегазовал — в салоне запах тухлой капусты — поджег сцепление.

Далее: довольно большие усилия на рычаге переключения передач. Женщинам вообще не рекомендую. У меня по-первой рука правая вечером побаливала.

Хорошая печка и теплоизоляция салона. Расходники, запчасти — все дешево. Ремонтируется в гараже. Отличный головной свет. Отличная обзорность. Никаких толстых стоек, закрывающих обзор. Хорошие тормоза.

Владелец ездит на Шевроле Нива 1.7 (80 л.с.) на механике 2020 года

Что мне понравилось и удивило, так это эргономика — за сутки могу долететь от Сургута до Самары без отдыха, после дальнего расстояния тянет только в сон и снится разделительная на асфальте.

Отопитель также при наших температурах вполне сойдет, но до -42 градусов — в более холодную погоду оставляет желать лучшего. Также радует и проходимость , но увы — это не Гелик .

Коробку передач делал два раза за 130 000 км пробега, раздатку поменял на первой тысяче, реактивные тяги также поменял. Удивили карданы и передняя подвеска, поменял только две шаровые.

Двигатель — полная фигня, головку блока делал дважды, поменял два термостата, генератор и помпу, а уж ролики и ремни и вовсе раз шесть.

В.А. Болонов, отзыв о Шеви Нива 1.7 (80 л.с.) MT 2020 г.

Езжу на Chevrolet Niva каждый день по Москве. Проблем нет. За город с прицепом в деревню 300 км. Посадить можно только по глупости. Жду новую второго поколения с нормальным движком, а не с дистрофиком.

Пониженная и блокировка включаются — выключаются нормально. По качеству сборки претензий нет. Или повезло. Движок поменяли по гарантии после 3 000 км.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобильные супермаркеты, онлайн-магазины или вендинги что ждет авторынок в России

Сам по себе движок слабый, тухнет на подъемах. Воздухозаборник расположен низко — при преодолении брода захлебывает воду, так что глубже 30 см лучше не соваться.

Петр Распутин, ездит Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) MT 2009 г.в.

Автомобиль Chevrolet Niva в самой простой комплектации был куплен в 2020 г. Машина сразу же понравилась своим поведением на бездорожье, достаточно высокая проходимость в сочетании с относительно невысокой ценой среди конкурентов определили мой выбор. Тажке стоит отметить доступные по цене запчасти и аксессуары.

Самым большим недостатком в эксплуатации автомобиля являлся высокий расход горючего, который явно не соответствовал заявленным заводом изготовителем показателям — в смешанном режиме трасса/город и на бездорожье у меня выходило около 20 литров на 100 км.

Отзыв о Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) MT 2020 г.

Авто для небогатых охотников, рыболовов, дачников и фермеров. В целом, машинка для плохих дорог и размеренной сельской жизни, а не для города и трассы.

Из плюсов: высокая посадка, комфортная подвеска, центральный замок, дешевый бензин, хорошая обзорность, эластичная пятая передача, свет, позволяющий уверенно ехать ночью. Авто также сносно движется по грязи, раскисшим дорогам и бездорожью, хотя грязнуля еще тот…

Не едет и на трассе из потока выпадает: ее обгоняют практически все. Автомобилю явно не хватает мощности, хотя при этом в наличии весьма большой расход бензина. У меня тарахтит задняя полка, а при переключении передач внизу что-то лязгает, как у поезда при начале движения неумелым машинистом. На 3 500 оборотах появляется неприятный металлический свист то ли в коробке-раздатке, то ли в двигателе.

Григорий, отзыв о новой Шевроле Нива 1.7 с механикой 2020 года

Выбор и покупка автомобиля

Стоит ли покупать Ниву Шевроле

Пол года владею ВАЗ-2107. Задумался о покупке нового автомобиля. Думаю о Шеви-Ниве. Нравится в ней высокая посадка, так как сам ростом 190 см. Езжу в основном по городу, но дороги разбитые очень сильно. На сайте мало отзывов о ШНиве. Хотелось бы узнать Ваше мнение — стоит ли покупать или все таки взять ВАЗ 2115 или 2112. Бюджет 250 — 300 тыс. Машины разумеется б/у.

Отъездил на ШНиве сам 4 года. Жена до сих пор ездит. Пробежала около 100 т.км.

За это время поменяли шаровые (раза 2), задний кардан. Буквально недавно движок загнул клапана — ослабла цепь (даже и не знал что есть такая), перескочила по зубьям и кирдык!!

Сейчас в ремонте. Бюджет немаленький выйдет :( По сути капиталка двигателя.

В-общем и целом машина своих денег стоит: проходимость — выше всяких похвал (прошлой зимой Тольятти завалило снегом, так я на ней вместо автобуса коллег на работу подвозил, ходила там, где Мерс-кубик только пробирался ценой в 10 раз больше.); бо-ме удобный салон.

Из минусов — никакая динамика (сравниваю с SUZUKI SX4, посмотри мой отзыв); бензин жрет как взрослый джип (выручила установка газового оборудования); багажник маленький (а если еще газовый баллон поставить — считай нет его); дорогая в обслуге (мосты, раздатка, цены на ТО как на иномарки).

Если что интересно еще — пиши здесь. Вопрос с продажей обсуждаемый :)

Chevrolet Niva: Теперь — дороже!

Совместное предприятие GM-АвтоВАЗ приняло решение поднять цены на внедорожник Chevrolet Niva во всех комплектациях. Как сообщает пресс-служба компании, стоимость автомобилей увеличится с 1 октября нынешнего года. Повышение цен связано с удорожанием комплектующих изделий и внешними факторами.

Все версии внедорожника прибавят в цене по 5 тыс. руб. Всего клиентам предлагаются 6 комплектация машины — L, LC, GL, LE, GLC, LE+. Таким образом, самая дешевая модификация Chevrolet Niva теперь будет стоить 628 000 руб. Желающим приобрести топовую версию автомобиля придется заплатить минимум 775 500.

До этого о повышении цен GM-АвтоВАЗ объявлял в июне 2020 года. Тогда изменение стоимости также затронула все комплектации внедорожника Chevrolet Niva.

В России с прошлого года продается обновленная версия внедорожника Chevrolet Niva. Автомобиль комплектуется 1,7-литровым бензиновым двигателем с четырьмя цилиндрами. Мощность агрегата составляет 80 л.с. Максимальная скорость — 140 км/ч.

Chevrolet Niva: Теперь — дороже!

С 17 апреля 2020 года «GM-АвтоВАЗ» начнет выпуск обновленного внедорожника Chevrolet Niva. Он отличается расширенным оснащением и слегка возросшим ценником — базовая версия будет стоить от 588 тысяч рублей (без учета спецпредложений). Это на 2020 рублей больше, чем прежде.

Все версии модели будут оснащаться системой автоматического включения ближнего света, обновленной комбинацией приборов с регулируемой подсветкой и USB-разъемом.

Вместе с тем модификации с кондиционером получили охлаждаемый перчаточный ящик. В топовые комплектации — GLC и LE+ — добавлен многофункциональный подлокотник (в сообщении говорится, что он позволит удобнее расположиться за рулем и может быть трансформирован в подставку для напитков для пассажиров второго ряда).

Цены на Chevrolet Niva после обновления

Комплектация Цена, руб. Разница, руб.
L 588 000 2020
LC 630 000 3010
GL 670 000 5010
LE 674 000 5010
GLC 719 500 20 510
LE+ 732 500 20 510

«Богатые» версии получили также регулировку водительского сиденья по высоте, камеру заднего вида с выведением картинки на зеркало заднего вида и тонированные стекла задних дверей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: