Chevrolet Niva обслуживаем световые приборы

Содержание

Some thing here

Нива шевроле панель приборов обозначения лампочек

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Приборы и органы управления — устройство и описание

Ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его нужно удерживать рукой.

Выключатель зажигания оборудован блокировкой включения стартера при работающем двигателе. При откидывании крышки вниз открывается доступ к предохранителям и реле системы электрооборудования автомобиля 28 — блок регуляторов Нива шевроле.

В блоке регуляторов установлены два регулятора: Вращением рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар описание панели приборов нива шевроле образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение неподвижной метки и цифры на рукоятке регулятора обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля: Регулятор освещения приборов ШевиНива: При выключении зажигания фонари выключаются автоматически; — выключателя 4 фароочистителя и фароомывателя при их наличии на автомобиле.

Кнопка выключателя не фиксирована, при ее нажатии, если включен свет фар, включаются фароочистители и фароомыватели. При отпускании кнопки эти устройства отключаются; — резервного гнезда для выключателя, закрытого заглушкой 5. Блок контрольных ламп 8 — блок контрольных ламп. В блоке установлены следующие контрольные лампы описание панели приборов нива шевроле.

При включении зажигания система на 3 с переходит в режим самотестирования и лампа загорается постоянным светом. После окончания режима самотестирования лампа гаснет и загорается описание панели приборов нива шевроле движении при работе системы 5—7 — резерв.

При оттягивании ручки замка на себя открывается крышка вещевого ящика. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

Эти значения показывают количество топлива в частях, равных емкости бака. В левой части панели — прибор, указывающий температуру охлаждающей жидкости.

Шкала прибора градуирована так, что минимальное значение соответствует 50 градусам. Читайте также: Коды ошибок Шевроле Нива.

Щиток приборов на Ниве Шевроле: знакомство, диагностика и идеи для тюнинга

Проведение диагностики. Лампы На нижней части панели размещаются лампы-сигнализаторы. В отличие от измерительных приборов, каждая лампочка работает в двух режимах: Лампы, которые соответствуют критическим неисправностям, изначально было решено окрашивать в красный цвет, но сегодня эти требования выполняются лишь отчасти.

Необходимо отметить, что каждая лампочка отображается на панели в виде значка. Эти значки соответствуют международным стандартам, то есть, при вождении автомобиля иностранного производства можно увидеть знакомые пиктограммы.

Указатель, который показывает количество топлива в баке. Контрольная лампа, которая показывает включение габаритных огней. Сигнальная лампа, которая сигнализирует о неисправностях тормозной системы. Снимаем и убираем облицовку. Откручиваем два самореза, фиксирующих приборную панель.

Отсоединяем разъемы. Снимаем панель.

Отзывы о панели «Шевроле-Нивы» Что можно сказать, глядя на описываемую панель приборов? Да и отзывы о нем, честно говоря, положительных эмоций не вызывают. В первую очередь это касается невозможности ремонта.

Также с помощью этой кнопки можно переключиться на часы или датчик температуры наружного воздуха. Экран, на котором отображается общий, а также суточный пробег автомобиля. Индикатор Check Engine, свидетельствует о необходимости диагностики двигателя. Должен всегда появляться при включении зажигания, а после запуска двигателя — пропадать.

Если эта лампочка продолжает гореть во время движения, необходимо проверить систему управления мотором. Лампочка активации световой сигнализации.

Символ времени и температуры, переключаться описание панели приборов нива шевроле одного режима на другой можно при помощи кнопки Индикатор разряда аккумулятора, эта лампочка должна всегда появляться при включении зажигания и пропадать после того, как мотор будет описание панели приборов нива шевроле. Если индикатор горит всегда, то этого говорит о том, что зарядный ток в бортовой сети отсутствует.

Это может быть обусловлено выходом из строя регулятора напряжения либо генераторного узла, также лампа может загореться при недостаточном натяжении либо обрыве ремешка генератора.

Индикация ближнего света на панели приборов Шевроле Нива

Давно уже хотелось установить индикацию ближнего света на панели приборов на Шевроле Нива, просто не знал, как именно это сделать. Странно, что индикация после включения ближнего света фар не предусмотрена автопроизводителем, ведь даже на отечественных машинах такая опция в наличии.

Изобретать велосипед не стал, да и зачем мне какие-то хитроумные устройства, буду делать так, как делают изготовители машин — индикацию на кнопке включения габаритов и ближнего света.

Приобрел в магазине отдельную кнопку, а еще у меня в гараже валялась кнопка от передних противотуманных фар. В автомагазине мне сказали, что она от ВАЗ-2115, но ведь на Шеви точно такие же кнопки, по крайней мере выглядят очень даже похоже. Правда внутри кое-какие отличия все же были, например, в стандартной кнопке есть SMD-светодиоды. А теперь о самом процессе доработки.

Взял я кнопку, полностью ее разобрал, потом засунул дополнительный светодиод с пружинными контактами, а в основание зафиксировал соответствующие клеммы, чтобы запитать тот самый светодиод. Контакт со светодиодом были позаимствованы мною от нерабочей кнопки включения противотуманных фар.

После этого сделал дырку в накладке кнопки, чтобы можно было засунуть светофильтр и покрасил края дырки черным фломастером, чтобы цвет не выделялся. Засунул в накладку светофильтр вместе с рассеивателем (рассеиватель тоже с кнопки противотуманок).

Далее собираем кнопку в обратной последовательности. В разъем кнопки засунул клеммы, чтобы можно было подключить светодиод индикации. Первый конец у нас ушел на черный минусовой провод, а второй запаял к зеленому плюсовому, который будет срабатывать при включении габаритов и ближнего света.

Подключил кнопку, проверил ее в работе — индикация работает. Все получилось удачно, индикация есть, а это радует. Некоторые говорили, что я ерундой занимаюсь, но ведь согласитесь, удобно, когда знаешь, горят ли у тебя фары или нет.

Техническое обслуживание электрооборудования и приборов автомобиля Шевроле Нива

Электрооборудование автомобиля Шевроле Нива

Бортовая постоянного — сеть тока с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование Нива Шевроле выполнено по однопроводной схеме:
отрицательные источников выводы и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — силовым и кузовом агрегатом автомобиля, которые
выполняют второго функцию провода.

При неработающем двигателе потребители включенные питаются от аккумуляторной батареи, а после генератора — от пуска. При работе генератора
аккумуляторная заряжается батарея. На автомобиле установлена свинцовая стартерная батарея аккумуляторная 6 СТ-55 АЗ.

Рис.43. Генератор электрической системы Нива Шевроле

1 — шкив; 2 — передняя крышка; 3 — задняя стяжной; 4 — крышка болт; 5 — кожух; 6 — вывод B+; 7– вывод D

9402 Генератор.3701–04 Шевроле Нива — синхронная машина электрическая переменного тока с электромагнитным возбуждением со выпрямительным
встроенным блоком и регулятором напряжения.

Номинальный ток отдаваемый генератора — 80 А при напряжении 14 В и оборотах 6000 ротора мин-1. Ротор генератора приводится во поликлиновым вращение ремнем от шкива привода вспомогательных коленчатом на агрегатов валу двигателя.

Рис.44. Щеткодержатель с напряжения регулятором Шевроле Нива

1 — щетки; 2 — вывод «корпус»; 3 — массы щеткодержателя; 4 — вывод «+»; 5 — регулятор напряжения

крышки и Статор генератора Шевроле Нива стянуты болтами четырьмя. Задняя часть генератора закрыта кожухом пластмассовым. Вал ротора вращается в двух подшипниках шариковых, установленных в крышках генератора.

Подшипники типа закрытого, смазка, заложенная в них, рассчитана на срок весь службы генератора.

Это должен знать каждый водитель:  Volvo S80 — отзыв владельца

Задний подшипник вал на напрессован ротора, в задней крышке установлен в втулке пластмассовой. Передний подшипник запрессован в переднюю генератора крышку, на валу ротора посадка подшипника статоре.

В скользящая генератора Шеви Нива расположены обмотки трехфазные. Концы фазных обмоток припаяны к выпрямительного выводам блока, состоящим из шести кремниевых вентилей (диодов) — трех положительных и трех отрицательных, две в запрессованных подковообразные алюминиевые пластины-держателя в полярностью с соответствии (положительные и отрицательные — на разных пластинах).

закреплены Пластины на задней крышке генератора (под кожухом пластмассовым). Обмотка возбуждения расположена на роторе выводы, ее генератора припаяны к двум медным контактным валу на кольцам ротора.

Питание к обмотке возбуждения через подводится две щетки расположенные в щеткодержателе, конструктивно который объединен с регулятором напряжения и закреплен на крышке задней генератора. Регулятор напряжения — неразборный при, узел выходе из строя его заменяют.

защиты Для бортовой сети от скачков напряжения работе при системы зажигания Шевроле Нива и помех снижения радиоприему между выводами «положительных» и «вентилей» отрицательных (между «+» и «массой» генератора) подключен емкостью конденсатор 2, 2 мкФ.

При включении зажигания обмотке к напряжение возбуждения генератора (выводы D генератора и «+» напряжения регулятора) подводится через цепь, включающую в сигнализатор себя в комбинации приборов (сигнализатор при горит этом).

После пуска двигателя Шевроле обмотка Нива возбуждения питается от диодов выпрямительного сигнализатор (блока гаснет). Если после пуска сигнализатор двигателя горит, это указывает на неисправность или генератора его цепей.

«Минус» аккумуляторной всегда батареи должен подключаться к «массе» автомобиля, а «выводу» — к плюс В+ генератора. Обратное подключение
приведет к диодов пробою выпрямительного блока.

Рис.45. Стартер Нива Шевроле

1 — задняя крышка; 2 — контактные болты; 3 — вывод управляющий тягового реле; 4 — тяговое реле; 5 — передняя; 6 — корпус крышка; 7 — шестерня привода

Стартер 3708010–21214–01 Шевроле Нива — четырехщеточный электродвигатель тока постоянного с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным роликовой, редуктором муфтой свободного хода и двухобмоточным реле тяговым. К стальному корпусу стартера прикреплены постоянных шесть магнитов.

Корпус и крышки стартера двумя стянуты болтами. Вал якоря вращается на подшипниках двух. Со стороны коллектора установлен шариковый стороны, а со подшипник привода — подшипник скольжения.

Крутящий вала от момент якоря стартера Шеви Нива вал на передается привода через планетарный редуктор, центральной из состоящий и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и сателлитов трех на водиле (валу привода). На валу установлена привода муфта свободного хода (обгонная приводной) с муфта шестерней.

Она передает крутящий только момент в одном направлении — от стартера к двигателю, после их разобщая пуска двигателя. Это необходимо защиты для
стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты Рис.

вращения.46. Выносные реле электросистемы Шевроле реле

1 — Нива противотуманных фар; 2 — реле стеклоподъемников; 3 — обогрева реле сидений; 4 — реле звукового сигнала; 5 — стартера реле

Тяговое реле служит для шестерни ввода привода в зацепление с зубчатым венцом коленчатого маховика вала двигателя и включения питания стартера электродвигателя Шевроле Нива. При повороте зажигания ключа в положение «стартер» напряжение подается на обмотки обе тягового реле (втягивающую и удерживающую).

реле Якорь втягивается и перемещает рычаг привода, передвигает который муфту свободного хода с приводной шлицам по шестерней вала привода, вводя шестерню в венцом с зацепление маховика.

При этом отключается обмотка втягивающая и замыкаются контакты тягового реле, электродвигатель включая стартера Шеви Нива.

После ключа возвращения в положение «зажигание» удерживающая обмотка реле тягового обесточивается и якорь реле под пружины действием возвращается в исходное положение — контакты размыкаются реле и шестерня привода выходит из зацепления с Неисправное. маховиком тяговое реле заменяют. Неисправность стартера привода выявляется при осмотре после стартера разборки.

Рис.47. Блок-фара Шевроле винт

1 — Нива регулировки пучка света фары в плоскости горизонтальной; 2 — защитный чехол лампы дальнего винт; 3 — света регулировки пучка света фары
в плоскости вертикальной; 4 — патрон лампы указателя поворота; 5 — чехол защитный ламп ближнего и габаритного света; 6 — разъем электрический

Система освещения и сигнализации Шевроле включает Нива в себя две блок-фары; указатели боковые поворотов; задние фонари; фонари номерного
освещения знака; дополнительный сигнал торможения; освещения плафоны салона, багажника и вещевого ящика, а звуковой также сигнал.

В блок-фаре установлены лампа галогенная ближнего света H7, галогенная лампа света дальнего H1, лампа габаритного света W5W, указателя лампа поворота PY21W (оранжевого цвета) и механизм исполнительный (мотор-редуктор) регулятора направления света пучков фар. При включении ближнего фар света горят лампы ближнего света, а включении при дальнего света — лампы дальнего и света ближнего.

На автомобиле Шеви Нива установлен фар корректор с электромеханическим приводом, позволяющим регулировать пучков направление света в зависимости от загрузки автомобиля. фар Корректор состоит из регулятора на панели приборов, редукторов-мотор, установленных в фарах, и соединительных проводов.

автомобилей Часть комплектуется противотуманными фарами, которые переднем в устанавливаются бампере. В противотуманных фарах применяются
лампы галогенные H11. Направление пучка света фары противотуманной регулируется винтом.

В заднем фонаре лампы установлены: сигнала торможения P21W, указателя PY21W поворота (оранжевого цвета), противотуманного и габаритного P21 света/4W, света заднего хода R10W. В электрооборудования состав автомобиля Шевроле Нива входит системы блок дистанционного управления
электропакетом.

Блок блокировкой управляет (разблокировкой) всех дверей, включая багажного дверь отделения, включением (выключением) режима автомобиля охраны,
включением (выключением) режима тревоги нарушениях при зон охраны автомобиля.

Замки дверей всех блокируются электроприводами, которые присоединены к блокировки рычагам замков. Автомобиль Шевроле Нива электро
оборудован стеклоподъемниками передних дверей.

Мотор-стеклоподъемника редуктор состоит из червячного редуктора и реверсивного постоянного электродвигателя тока. На выходном валу редуктора
барабан установлен с тросом. На тросе закреплен ползун, направляющей по перемещающийся. К ползуну двумя болтами крепится стекла держатель.

Очиститель ветрового стекла установлен облицовкой под ветрового окна. Электродвигатель очистителя — двухскоростной, трехщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.

Для перегрузок от защиты в нем установлен термобиметаллический предохранитель. ветрового Омыватель стекла состоит из полиэтиленового бачка с
насосом электрическим, форсунок на капоте и соединительных шлангов. омывателя Бачок установлен справа в моторном отсеке.

стекла Очиститель двери багажного отделения Шевроле состоит Нива из мотор-редуктора, рычага и щетки. очистителя Электродвигатель — двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов. защиты Для от перегрузок в нем установлен термобиметаллический Омыватель.

предохранитель стекла двери багажного отделения полиэтиленового из состоит бачка, в котором установлен электрический форсунки, насос на двери багажного отделения и соединительных Очиститель. шлангов и омыватель стекла двери багажного установлены отделения внутри двери.

Большинство электрических Шевроле цепей Нива защищено плавкими предохранителями. потребители Мощные (фары, электродвигатели вентиляторов
системы топливный, охлаждения насос и т. п.) подключаются через реле.

предохранителей Большинство и реле находятся в монтажном блоке, салоне в расположенном под панелью приборов, слева от колонки рулевой.
Маркировка гнезд предохранителей и реле корпусе на нанесена монтажного блока.

Рис.48. Монтажный предохранителей блок и реле в салоне автомобиля Шевроле пинцет

1 — Нива для извлечения предохранителей; 2 — запасные реле; К1–К8 — предохранители; F1–F20 — предохранители

Блок реле и системы предохранителей управления двигателем Шевроле Нива кронштейну к прикреплен контроллера. На автомобиле с кондиционером
предохранитель (10 А) и компрессора реле кондиционера установлены на левой стойке панели поперечины приборов и закрыты экраном консоли приборов панели.

Предохранители монтажного блока в салоне Шевроле автомобиля Нива

F1 (5А) — Фонари освещения номерного лампы, знака габаритного света в левой блок-левом и фаре заднем фонаре, подкапотная лампа, лампа контрольная
включения габаритного света.

F2 (7, 5А) — Лампа света ближнего (левая блок-фара).

F3 (10А) — дальнего Лампа света (левая блок-фара), лампа контрольная включения дальнего света фар.

F4 (Левая) — 10А противотуманная фара Шеви Нива.

F5 (Реле) — 30А электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей.

F6 (Прикуриватель) — 15А.

F7 (20А) — Реле звукового сигнала, сигнал звуковой, плафон освещения багажника.

F8 (25А) — обогрева Элемент стекла двери багажного отделения, обогрева реле стекла двери багажного отделения, обогрева элементы наружных зеркал заднего вида.

Это должен знать каждый водитель:  Marussia не состоялась из-за менеджмента российский суперкар глазами конструктора

F9 (Выключатель) — 20А обогрева стекла двери багажного реле, отделения очистителя ветрового стекла, электродвигатель ветрового очистителя стекла,
насос омывателя ветрового правый, стекла подрулевой переключатель, лампа освещения ящика вещевого, лампы света заднего хода.

20А (F10) — Блок дистанционного управления электропакетом Нива Шевроле (блокировка дверей).

F11 (5А) — Лампы света габаритного в правой блок-фаре и правом фонаре заднем, регулятор яркости подсветки приборов.

Лампа (7, 5А) — F12 ближнего света (правая блок-мотор), фара-редукторы регулятора пучков света фар-блок.

F13 (10А) — Лампа дальнего правая (света блок-фара).

F14 (10А) — противотуманная Правая фара Шеви Нива.

F15 (Блок) — 20А управления наружными зеркалами, электроприводы зеркал наружных заднего вида, блок управления сидений подогревом.

F16 (10А) — Реле-прерыватель поворотов указателей и аварийной сигнализации (в режиме аварийной F17).

сигнализации (7,5А) — Плафоны освещения салона, контрольная состояния лампа противоугонной системы, сигналы торможения, сигнал дополнительный
торможения.

F18 (25А) — Вентилятор F19.

отопителя (10А) — Реле-прерыватель указателей аварийной и поворотов сигнализации (в режиме указания поворотов), приборов комбинация (кроме контрольной лампы неисправности управления системы двигателем), реле стартера Шевроле F20.

Нива (7, 5А) — Лампы противотуманного света в задних блок, фонарях управления противоугонной системы, зуммер.

блок Снятие-фары, замена стекла Шевроле Блок

— Нива-фару снимаем для ее замены замены или стекла.

— Работа показана на правой фаре-блок Шевроле Нива, левая блок-снимается фара аналогично.

— Отсоединяем клемму провода от «вывода» минусового аккумуляторной батареи.

— болты переднего крепления бампера, расположенные под номерным саморезы;

— знаком крепления бампера к верхней поперечине радиатора рамки;

— винты, расположенные под накладкой блок снимаемой-фары Шеви Нива;

— гайки и нижнего саморезы крепления бампера, а также саморезы крепления его к грязезащитному щитку бампера — со стороны блок демонтируемой-фары.

— Сжав два фиксатора отсоединяем, колодки колодку проводов от разъема блок-Отводим.

— фары передний бампер так, чтобы доступ получить к нижним болтам крепления блок-отворачиваем и фары два болта.

— Тем же инструментом два отворачиваем болта верхнего крепления блок-Шевроле фары Нива.

— Сдвинув блок-фару отверткой вперед поддеваем фиксатор колодки, отсоединяем проводов колодку от патрона лампы указателя поворота и блок снимаем-фару.

— Для замены стекла фары-блок, поддев отверткой, снимаем семь крепления защелок стекла. Снимаем стекло.

— Соединение корпуса и стекла блок-фары Шевроле Нива резиновой уплотнено прокладкой.

— Порванную или потерявшую прокладку эластичность заменяем новой.

— Устанавливаем стекло и фару-блок в обратной последовательности. После установки фары-блок регулируем направление пучка света Замена.

фары лампы противотуманной фары Шевроле Снимаем

— Нива грязезащитный щиток переднего бампера.

— два Отжимаем фиксатора колодки проводов и отсоединяем лампы от колодку.

— Повернув лампу против часовой вынимаем, стрелки ее из корпуса фары Шевроле Нива.

— противотуманной Лампа фары — галогенная. Не следует касаться ее колбы стеклянной пальцами, т. к. следы от них приведут к лампы потемнению при нагреве.

— Удалить загрязнение с можно колбы чистой ветошью, смоченной в спирте.

— лампу Новую H11 устанавливаем в обратной последовательности.

Ближний свет на Нива Шевроле – замена лампы

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Перегорание ламп ближнего света на любом автомобиле, в том числе и Нива Шевроле, является частым явлением, так как они подвергаются наибольшему износу. Обращаться в сервисный центр для их замены нет никакого смысла, так как для самостоятельного выполнения этой операции потребуется лишь несколько минут свободного времени. В данной статье мы подробно рассмотрим, как осуществляется замена лампы ближнего света на Нива Шевроле.

Выбор лампы

Итак, если на вашем автомобиле не горит лампочка ближнего света, то, скорее всего, причиной тому является ее перегорание. Соответственно, прежде чем притупить к замене, нужно выбрать и приобрести новую лампу.

Для этого, прежде всего, необходимо разобраться какая лампа ближнего света на Нива Шевроле установлена. Существует два их типа:

Тип лампы Особенности
H4 Двухнитевые (совмещен дальний и ближний свет)
Н7 Однонитевые

В нашем случае потребуется лампа ближнего света Н7 – на Нива Шевроле блок фара разделена на два отсека, соответственно используются отдельные однонитевые лампочки для ближнего и дальнего освещения.

Совет!
Приобретать лампочки лучше комплектами, т.е. сразу для правой и левой фары.
В противном случае их световой спектр может не совпадать.
К тому же срок службы у световых элементов обычно практически одинаковый.

На что обращать внимание при выборе

Конечно, помимо типа конструкции осветительного элемента необходимо еще обратить внимание на некоторые его характеристики. Наиболее важным параметром является мощность светового потока. Во многом он зависит от принципа работы осветительного элемента.

Ниже приведем сравнение мощности световых потоков на один ватт мощности разных типов ламп:

Тип лампы Мощность светового потока, 12 лм/Вт
Накаливания 12
Галогенная 16
Галогенная с кварцевым стеклом 24
Ксеноновая дуговая 91
Светодиод 132
Натриевая газоразрядная До 200

От принципа работы осветительного элемента зависит не только мощность светового потока, но и его цена. Наиболее доступными являются галогеновые лампочки, а самыми дорогими – ксеноновые и светодиодные.

Следует отметить, что «галогенки», помимо дешевизны обладают и другими достоинствами:

  • Хорошая проникающая способность светового потока. Поэтому они лучше других освещают дорогу в непогоду.
  • Не требуют установки дополнительного оборудования, в отличие от светодиодных и ксеноновых. Поэтому не составляет труда выполнить замену лампочки своими руками.

Поэтому, несмотря на меньшую яркость и желтоватый цвет светового потока, они являются наиболее распространенными.

Совет!
В продаже можно найти галогенные лампочки, которые обеспечивают белый или голубоватый световой поток, приближенный к свету ксенона.

Замена лампы

Замена лампочки ближнего света на Нива Шевроле, как уже было сказано выше, осуществляется довольно просто.

Главное – соблюдать следующую последовательность:

  • Прежде всего нужно открыть капот и отключить клемму аккумулятора «-» . Если работа ведется над левой фарой, то для удобства аккумулятор можно полностью демонтировать. С правой стороны можно демонтировать бачок омывателя стекла, что также даст больше рабочего пространства.
  • Затем нужно снять заглушку блок-фары, которая фиксируются защелкой, выполненной из каленой проволоки . У некоторых модификаций используются две круглые заглушки, установленные над отсеками ближнего и дальнего освещения. В этом случае нужно просто открутить заглушку (на фото под номером 6).
  • После демонтажа кожуха надо отсоединить своими руками колодку с проводами от цоколя .
  • Далее нужно демонтировать защелку, которая прижимает цоколь к снованию фары . Пружинку нужно просто сжать пальцами и вывести ее края из цоколя.
  • Теперь можно изъять перегоревшую лампочку и установить на ее место новую .
  • Затем работа выполняется в обратном порядке – устанавливается фиксирующая пружина, надевается колодка на контакты цоколя и затем монтируется кожух, который фиксируется защелкой, или круглая заглушка.

Обратите внимание!
В процессе замены лампочки нельзя касаться стеклянной колбы, так как на ее поверхности останутся отпечатки.
Они приведут к увеличению температуры в этом месте и быстрому перегоранию осветительного элемента.

Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампы. (См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле: особенности.)

Другие возможные неисправности

Если не горят фары ближнего света на Нива Шевроле после замены ламп, то причины неисправности могут быть следующие:

  • Перегоревшие предохранители;
  • Плохой контакт разъемов – в этом случае разъем легко надевается на контакты и плохо фиксируется, либо на контактах присутствует заметная окись;
  • Обрыв проводки машины на участке от фары до блока предохранителей;
  • Неисправный выключатель или реле ближнего света – в отличие от предыдущих случаев, при таких неисправностях не горят сразу две фары.
  • Плохой контакт провода массы в самой фаре – в этом случае не горят все источники освещения в блок-фаре.

Во всех этих случаях восстановить освещение не составит труда. Главное – правильно установить причину неисправности. Для этого может понадобиться мультиметр, который позволит определить участок обрыва цепи.

Вывод

Лампочка ближнего света на Нива Шевроле довольно просто меняется – нужно лишь выполнить несколько действий в описанной выше последовательности. Однако, предварительно необходимо выбрать подходящую лампочку, чтобы она обеспечивала максимальный комфорт при движении в темное время суток и непогоду.

Это должен знать каждый водитель:  Городские хэтчбеки — сравнительный тест

Получить дополнительную полезную информацию по обозначенной выше теме можно из видео в этой статье.

Комбинация приборов Нива Шевролет

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов.

Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать контрольных ламп и шесть ламп подсветки.

Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков.

Указатели температуры и уровня топлива – магнитоэлектрического типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.

Электронная комбинация приборов ремонту не подлежит, за исключением замены контрольных ламп и ламп освещения приборов.

Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются. Поэтому в случае отказа одного из приборов комбинацию следует заменять в сборе.

Адреса выводных штекеров комбинации приборов

Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его с помощью каких-либо растворителей. Можно промыть его слабым мыльным раствором. Лучше всего пользоваться очистителем стекол, например «Секунда».

Методика поиска неисправностей приборов

Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с «массой».

Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то проверьте указатель в комбинации приборов и провод, соединяющий датчик и указатель.

Если указатель температуры неисправен, то замените комбинацию приборов.

Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше.

Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника провода, отсоединенного от датчика, то проверьте указатель.

Если указатель уровня топлива неисправен, то замените комбинацию приборов.

Проверка приборов

Комбинация приборов имеет встроенную систему самодиагностики. Эта система позволяет провести тестирование комбинации приборов на автомобиле.

1. При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний суточного пробега. Включите зажигание и отпустите кнопку.

После этого комбинация приборов переходит в режим «тест»: стрелки всех приборов три раза совершают движение на весь диапазон шкалы и высвечиваются все сегменты жидкокристаллического индикатора (ЖКИ).

2. Очистите память процессора электронной комбинации приборов, нажав на кнопку сброса показаний одометра и удерживая ее не менее 5 с.

3. Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).

4. При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:

0 – неисправности отсутствуют; 1 – неисправен микропроцессор;

2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;

4 – повышенное напряжение в бортовой сети (больше 16+1,8 В);

8 – пониженное напряжение в бортовой сети (меньше 8–0,6 В).

Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).

Также можно проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Для этого воспользуйтесь справочными данными из таблицы.

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Нива.

Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Нива.

Лампы, применяемые в автомобиле.

Блок-фара.

Наименование
Обозначение по ЕЭК Мощность, Вт Позиция на фото
Лампа дальнего света Н1 55 2
Лампа ближнего света Н7 55 3
Лампа габаритного света W5W 5 10
Лампа переднего указателя поворота PY21W 21 4

Задний фонарь.

Наименование
Обозначение по ЕЭК Мощность, Вт Позиция на фото
Лампа света заднего хода P10W** 10 7
Лампа противотуманного и габаритного света P21/4W 21/4 6
Лампа указателя поворота PY21W 21 4
Лампа сигнала торможения P21W 21 5

Остальные.

Наименование
Обозначение по ЕЭК Мощность, Вт Позиция на фото
Лампа противотуманной фары НЗ* 55 1
Лампа бокового указателя поворота W5W 5 10
Лампа фонаря освещения номерного знака C5W 5 8
Лампа освещения моторного отсека (подкапотная) P10W 10 7
Лампа фонаря освещения багажника C5W 5 8
Лампа плафона освещения салона C5W 5 8
Лампа фонаря освещения вещевого ящика C5W 5 8
Лампа подсветки комбинации приборов W1,2W 1,2 11
Контрольная лампа комбинации приборов W1,2W 1,2 11
Лампа плафона индивидуальной подсветки T4W 4 9
Лампа подсветки прикуривателя W1,2W 1,2 11
Лампа подсветки блока управления отопителем W1,2W 1,2 11

*до 2009 г., с 2009 г. применяется лампа Н11.

**с 2009г. до 2009 г. применялась лампа P21W.

Органы управления и приборы Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года

Органы управления и приборы

Панель приборов

  1. Переключатель наружного освещения,
  2. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар,
  3. Выключатель звуковых сигналов,
  4. Комбинация приборов,
  5. Рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей стекол,
  6. Выключатель аварийной сигнализации,
  7. Кнопочные выключатели,
  8. Блок контрольных ламп,
  9. Резерв,
  10. Заглушка или подушка безопасности в зависимости от варианта исполнения,
  11. Вещевой ящик,
  12. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона автомобиля,
  13. Гнездо радиоаппаратуры (Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и способу крепления международным стандартам ISO 7736, DIN 75500. Установка радиоаппаратуры должна производиться только у авторизованных дилеров).
  14. Пепельница. При откидывании крышки на себя обеспечивается одновременный доступ к прикуривателю и к пепельнице. Для использования прикуривателя нажмите на кнопку патрона до его фиксированного положения. Примерно через 20 секунд патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению. При включении наружного освещения включается подсветка прикуривателя,
  15. Рычаг переключения передач,
  16. Рычаг управления раздаточной коробкой,
  17. Блок управления наружными зеркалами, в вариантном исполнении,
  18. Выключатели обогрева передних сидений, в вариантном исполнении. Обогрев переднего сиденья включается нажатием на клавишу выключателя. О включенном обогреве предупреждает сигнализатор в самой клавише. Встроенный терморегулятор в автоматическом режиме поддерживает температуру элементов обогрева спинки и подушки сиденья в диапазоне от +25 до +31 °С. Повторным нажатием клавиши или при выключении зажигания обогрев сиденья отключается. Левая и правая клавиша включают соответственно обогрев сиденья водителя и переднего пассажира,
  19. Пепельница для задних пассажиров. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните за верхний выступ на себя. Пружинный упор, предназначенный для гашения сигарет, удерживает пепельницу в открытом состоянии. Для очистки пепельницы выньте ее из гнезда, нажав на пружинный упор. В вариантном исполнении пепельница может не устанавливаться,
  20. Рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку в торце рукоятки,
  21. Ниша для мелких предметов,
  22. Выдвижной подстаканник,
  23. Педаль акселератора,
  24. Выключатель зажигания,
  25. Педаль тормоза,
  26. Педаль сцепления,
  27. Крышка монтажного блока,
  28. Блок регуляторов,
  29. Рычаг привода замка капота

Комбинация приборов

1. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Внимание:
Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев охлаждающей жидкости двигателя. В этом случае запрещается дальнейшее движение автомобиля. Автомобиль должен быть доставлен к официальному дилеру для определения и устранения причины перегрева охлаждающей жидкости.

2. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Внимание:
Красная зона шкалы со штриховкой обозначает режим работы двигателя с повышенной частотой вращения коленчатого вала, сплошная красная зона шкалы – опасный для двигателя скоростной режим, превышать который запрещается.

3. Контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении сигнала левого поворота.

4. Контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении сигнала правого поворота.

6. Указатель уровня топлива.

7. Контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось от 4 до 6,5 л бензина.

8. Контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

9. Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN», а также в момент включения стартера для контроля исправности самой лампы.

Внимание:
Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе аварийного состояния рабочей тормозной системы.

10. Контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

11. Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега, переключения индикации времени, температуры окружающего воздуха и напряжения бортовой сети.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: