Chevrolet Niva из парка ЗР 90 000 км на одометре

Содержание

Лада Веста из парка ЗР: 25 000 на одометре

Автор: Сочи Авто Ремонт

Лада Веста Лада ВестаЛада Веста

Первые километры одометр купленной редакцией ЗР Весты отмерил в последние дни 2020 года. За девять месяцев вазовский флагман намотал 25 000 км, причем не только под моим управлением. Аккурат половина пробега пришлась на «дальнобой» по свободным трассам, остальное — город и выезды на природу.

За двигатель волноваться рано: тольяттинские моторы имеют неплохой ресурс. Даже для беспокойства о насосе системы охлаждения время еще не пришло. Слегка повышенный расход масла был замечен только на первых десяти тысячах километров, да и тот — после поездки в Европу с безлимитными немецкими автобанами и замеров динамики на полигоне. Долили пол-литра, и больше проблема не проявлялась.

Роботизированная коробка передач — единственный проблемный узел в машине. Как же я ошибался, думая, что к ее флегматичному нраву можно привыкнуть! К заторможенному автомату — можно, к односцепленчатому роботу — нет. Задержки при переключениях ощутимы, частично избавиться от них можно переходом в ручной режим. Вот только в городе необходимость в нем возникает настолько часто, что коробка превращается в механическую. На трассе, кстати, все гораздо лучше. Переходы вниз на скорости даются агрегату легче, а дальше уже дело за двигателем.

Гарантийная замена сцепления на 20 000 км подтвердила наши опасения о малом ресурсе этого узла. Запчасть нам поставили с тем же номером, что и на заводской детали: других пока нет. В качестве эксперимента я завел привычку переводить коробку в нейтраль на светофорах. Посмотрим, продлит ли это жизнь дискам и корзине.

Лада Веста В салоне нет ни единого сверчка, качество сборки и используемых материалов не хуже, чем у одноклассников-иномарок.В салоне нет ни единого сверчка, качество сборки и используемых материалов не хуже, чем у одноклассников-иномарок.

К подвеске претензий нет: тихая (по крайней мере, на нашей машине), энергоемкая и в то же время достаточно жесткая для хорошей управляемости. Привычки тормозить или объезжать ямы у меня нет. В таком режиме ходовая часть Ниссана Алмера прожила у меня 75 000 км и сейчас уже подходит к рубежу в сто тысяч без какого-либо серьезного ремонта. Живучесть этого узла на платформе В0 всем известна, так что посмотрим, сможет ли Веста показать себя лучше. Единственный повод для беспокойства возник зимой из-за сильного скрипа передней подвески. Но на ТО-15 000 км дилер выполнил заводское предписание по смазыванию резиновых деталей, и неприятный звук ушел.

Все опции люксовой комплектации работают, хотя без мелких недоработок все же не обошлось. Я о них писал: через раз срабатывает автоблокировка дверей после начала движения, слишком слаб обогрев ветрового стекла. На первом ТО менять салонный фильтр мы не стали. Установленный на заводе до сих пор неплохо справляется с обязанностями. Снижения эффективности обдува не наблюдается, и даже сейчас, в период зарядивших дождей, нет необходимости включать кондиционер для подсушивания воздуха — Веста справляется силами обычного вентилятора. Неплох головной свет, хотя противотуманные фары, как и на подавляющем большинстве современных машин, практически никакой помощи не оказывают. Это раньше выпускали автомобили, на которых «туманки» было удобно использовать для подсветки обочины перед остановкой на неосвещенной дороге, но эти времена прошли.

Качество сборки меня устраивает: само ничего не открутилось и не отвалилось. Скрипов и «сверчков» в салоне нет, так что авторитетного звания иномарки по этому параметру Веста достойна. Шумоизоляция была неплоха и в заводском исполнении, а после недорогого тюнинга и вовсе даст фору конкурентам.

Добавлю, что внеплановых трат на ремонт Веста пока не требовала. Раскошелиться пришлось на ТО, зимние шины да разбитое ветровое стекло.

Нравится ли мне Веста? На данном этапе — да. Вот только коробку бы ей другую…

Лада Веста из парка ЗР: 25 000 на одометреЛада Веста из парка ЗР: 25 000 на одометре
Источник

proCHEVROLET.info

Регламент технического обслуживания (ТО)

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ Пробег или период эксплуатации, смотря по тому, что наступает быстрее
Пробег, тыс. км 1 15 30 45 60 75 90 105 120
Период, месяц 12 24 36 48 60 72 84 96
Ремни привода агрегатов (генератор, насос рулевого усилителя) П П П П З П П П З
Моторное масло и масляный фильтр двигателя (1) П З З З З З З З З
Система охлаждения и соединения гибких трубопроводов П П П П П П П П
Охлаждающая жидкость П П П З П П З П П
Топливный фильтр З З
Топливные трубопроводы и соединения П П П П П П П П
Фильтрующий элемент воздухоочистителя (2) П З П З П З П З
Момент зажигания П П П П П П П П
Свечи зажигания П З П З П З П З
Крышка и ротор распределителя зажигания П П П П
Угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива П П
Клапан РСV принудительной вентиляции картера двигателя П П П П
Зубчатый ремень привода распределительного вала П З П З
Выпускной трубопровод и узлы креплений П П П П П П П П
Тормозная жидкость П П З П З П З П З
Барабанные тормозные механизмы задних колес (4) П П П П П П П П
Дисковые тормозные механизмы передних колес (4) П П П П П П П П
Стояночный тормоз П П П П П П П П
Трубопроводы тормозной системы и их соединения, тормозной усилитель П П П П П П П П
Подшипники ступиц задних колес П П П П П П П П
Трансмиссионное масло в коробке передач с ручным переключением П П П П П П П П
Свободный ход педали сцепления и тормоза П П П П П П П П
Жидкость гидропривода сцепления П П П П П П П П П
Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач П П П П П З П П П
Резьбовые соединений узлов шасси П П П П П П П П
Шины и давление воздуха в шинах П П П П П П П П П
Углы установки колес (3) Проверить при ненормальном износе шин, уводе автомобиля и т. д.
Рулевое колесо и рулевой привод П П П П П П П П П
Жидкость и трубопроводы рулевого усилителя П П П П П П П П П
Защитные чехлы шарниров полуосей П П П П П П П П П
Ремни безопасности, замки и пряжки, узлы крепления П П П П П П П П П
Замки, петли навески дверей, шарниры, защелки деталей кузова П П П П П П П П П

П – проверка, осмотр и определение технического состояния. При необходимости довести уровень до нормы или произвести очистку, регулировку, подтяжку креплений. 3 – замена

(1) При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, сильная запыленность воздуха) замену моторного масла следует производить через 7500 км или каждые 6 месяцев смотря по тому, что наступит быстрее.

(2) При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще.

(3) При необходимости отбалансировать колеса.

(4) Интервалы между техобслуживаниями следует уменьшать при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях: частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, частая езда в уличных пробках, сильная запыленность воздуха.

После 120т.км. периодичность работ та же, что и до указанного пробега. Описание работ по проверке и замене всех запчастей приведены в руководстве по ремонту и эсплуатации на нашем сайте.

Пробег 15-60 т.км.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ Пробег или период эксплуатации, смотря по тому, что наступает быстрее
Пробег, тыс. км 1 15 30 45 60
Период, месяц 12 24 36 48
Ремни привода агрегатов (генератор, насос рулевого усилителя) П П П П З
Моторное масло и масляный фильтр двигателя (1) П З З З З
Система охлаждения и соединения гибких трубопроводов П П П П
Охлаждающая жидкость П П П З П
Топливный фильтр З
Топливные трубопроводы и соединения П П П П
Фильтрующий элемент воздухоочистителя (2) П З П З
Момент зажигания П П П П
Свечи зажигания П З П З
Крышка и ротор распределителя зажигания П П
Угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива П
Клапан РСV принудительной вентиляции картера двигателя П П
Зубчатый ремень привода распределительного вала П З
Выпускной трубопровод и узлы креплений П П П П
Тормозная жидкость П П З П З
Барабанные тормозные механизмы задних колес (4) П П П П
Дисковые тормозные механизмы передних колес (4) П П П П
Стояночный тормоз П П П П
Трубопроводы тормозной системы и их соединения, тормозной усилитель П П П П
Подшипники ступиц задних колес П П П П
Трансмиссионное масло в коробке передач с ручным переключением П П П П
Свободный ход педали сцепления и тормоза П П П П
Жидкость гидропривода сцепления П П П П П
Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач П П П П П
Резьбовые соединений узлов шасси П П П П
Шины и давление воздуха в шинах П П П П П
Углы установки колес (3) Проверить при ненормальном износе шин, уводе автомобиля и т. д.
Рулевое колесо и рулевой привод П П П П П
Жидкость и трубопроводы рулевого усилителя П П П П П
Защитные чехлы шарниров полуосей П П П П П
Ремни безопасности, замки и пряжки, узлы крепления П П П П П
Замки, петли навески дверей, шарниры, защелки деталей кузова П П П П П

Пробег 75-120 т.км.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ Пробег или период эксплуатации, смотря по тому, что наступает быстрее
Пробег, тыс. км 75 90 105 120
Период, месяц 60 72 84 96
Ремни привода агрегатов (генератор, насос рулевого усилителя) П П П З
Моторное масло и масляный фильтр двигателя (1) З З З З
Система охлаждения и соединения гибких трубопроводов П П П П
Охлаждающая жидкость П З П П
Топливный фильтр З
Топливные трубопроводы и соединения П П П П
Фильтрующий элемент воздухоочистителя (2) П З П З
Момент зажигания П П П П
Свечи зажигания П З П З
Крышка и ротор распределителя зажигания П П
Угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива П
Клапан РСV принудительной вентиляции картера двигателя П П
Зубчатый ремень привода распределительного вала П З
Выпускной трубопровод и узлы креплений П П П П
Тормозная жидкость П З П З
Барабанные тормозные механизмы задних колес (4) П П П П
Дисковые тормозные механизмы передних колес (4) П П П П
Стояночный тормоз П П П П
Трубопроводы тормозной системы и их соединения, тормозной усилитель П П П П
Подшипники ступиц задних колес П П П П
Трансмиссионное масло в коробке передач с ручным переключением П П П П
Свободный ход педали сцепления и тормоза П П П П
Жидкость гидропривода сцепления П П П П
Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач З П П П
Резьбовые соединений узлов шасси П П П П
Шины и давление воздуха в шинах П П П П
Углы установки колес (3) Проверить при ненормальном износе шин, уводе автомобиля и т. д.
Рулевое колесо и рулевой привод П П П П
Жидкость и трубопроводы рулевого усилителя П П П П
Защитные чехлы шарниров полуосей П П П П
Ремни безопасности, замки и пряжки, узлы крепления П П П П
Замки, петли навески дверей, шарниры, защелки деталей кузова П П П П
Это должен знать каждый водитель:  25-миллионный пошел!

П – проверка, осмотр и определение технического состояния. При необходимости довести уровень до нормы или произвести очистку, регулировку, подтяжку креплений. 3 – замена

(1) При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, сильная запыленность воздуха) замену моторного масла следует производить через 7500 км или каждые 6 месяцев смотря по тому, что наступит быстрее.

(2) При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще.

(3) При необходимости отбалансировать колеса.

(4) Интервалы между техобслуживаниями следует уменьшать при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях: частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, частая езда в уличных пробках, сильная запыленность воздуха.

После 120т.км. периодичность работ та же, что и до указанного пробега. Описание работ по проверке и замене всех запчастей приведены в руководстве по ремонту и эсплуатации на нашем сайте.

Нива Шевроле с пробегом: чего ждать от автомобиля в возрасте

Шевроле Нива на первый взгляд кажется городским паркетником. Но на самом деле это мощный внедорожник, который несмотря на короткую базу обладает высоким клиренсом и постоянным полным приводом. А наличие пониженной передачи позволяет вывезти автомобиль практически из любого бездорожья.

Но несмотря на популярность, а также доступную цену данный автомобиль на протяжении десятилетия не претерпел практически никаких изменений ни внешне, ни в технической части. Единственным новшеством, которое появилось на Шеви Нива можно считать пластиковый обвес. Но достаточно ли надежна авто б у Шевроле Нива, чтобы приобретать такой автомобиль и насколько может быть выгодна такая покупка. Ведь и стоимость нового авто достаточно невысока.

Как создавалась модель

Автомобиль был создан в 1998 году как концепт, призванный заменить внедорожник долгое время существовавший на рынке – Ниву 2121. У концерна не было денег на самостоятельное производство, поэтому было принято решение о перепродажи патента и организации совместного производства с концерном General Motors. Американские инженеры привнесли множество изменений в конструкцию, вследствие чего можно считать авто самостоятельной моделью.

Массовое производство и старт продаж начались в 2002 году. Считалось, что предыдущая модель будет снята с производство, но цена, получившаяся вдвое выше чем у Нивы 2121 вынудила АвтоВАЗ продолжить выпуск предшественника. Шевроле Ниве пришлось конкурировать с иностранными моделями кроссоверов, поэтому в 2009 году был произведен рестайлинг. Но обновления затронули только внешний вид и салон. Техническая часть осталась без изменений.

Слабые места кузова.

При покупке б/у Нивы Шевроле стоит обратить внимание на кузов. Металл используемый при создании авто такой же, как и на других моделях АвтоВАЗа, и соответственно может покрыться ржавчиной уже через 5 лет. Очаги коррозии появляются на углах, стыках, а также соединения пластика и лакокрасочного покрытия. Особенно это актуально для тех автовладельцев кто часто пользуется мойкой высокого давления. Она может выбивать куски краски.

Так же необходимо тщательно осматривать дверь багажного отделения. Если авто эксплуатировался с установленной на ней запаской – то со временем возможно провисание петель. В результате дверь может плохо закрываться. Поэтому на старых авто предпочтительнее перевозить запасное колесо в багажнике.

Двигатель.

Автомобиль поставляется с двигателями двух типов. Опелевский 125-сильный с рабочим объемом 1,8 и ВАЗовским 1,7 литра развивающим 80 лошадиных сил. В страны СНГ поставляется модель с менее мощным двигателем. Двигатель ВАЗ обладает достаточно мощным ресурсом, прост в ремонте. Но обладает и рядом недостатков. Один из них – установка цепи ГРМ. Она имеет слабое место – натяжитель, неисправность которого часто приводит к перескакиванию цепи. Признаками проблемы могут стать металлические звуки из-под капота при запуске двигателя на холодную или характерный звуки дизеля на холостых. Если авто часто глохнет после запуска, то необходима промывка дросселя и форсунок. Обычно такая процедура производиться каждые 70-90 тыс. километров.

Раз в 100 тыс. километров нужна замена гидрокомпенсаторов. Если вовремя не устранить проблему, то возможно повреждение рампы и прогорание клапанов. После пробега свыше 150 тыс. километров увеличивается расход масла, вследствие чего необходимо держать его выше средней отметки. Так же каждые 100 тыс. километров необходимо проверять масляный насос, датчик холостого хода, ДМРВ. Возможно повреждение прокладки блока головки цилиндров.

В системе охлаждения возможно появление течи радиатора, появление трещин в расширительном бачке, вследствие воздействия высоких температур. Периодически необходимо проверять патрубки, идущие к радиатору, чтобы предотвратить появление течи. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, то днище со временем будет покрываться большим слоем грязи, вследствие чего возможно образование коррозии. От этого может пострадать не только кузов авто, но и топливные трубки.

Трансмиссия.

В независимости от типа двигателя на Шеви Ниву устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Она достаточна надежна и можно выделить лишь несколько недостатков в виде вибрации ручки КПП на высоких оборотах. Может быть устранено в результате замены вилки и подшипника. Если проблема с включением пятой и задней передачи, то необходима замена кулисы выбора передачи. В основном это происходит в результате ослабления хомута. Раз в 40 тыс необходимо проверять выжимной подшипник. Сцепление имеет немного больший ресурс и способно не проявлять проблем до 100 тыс. километров пробега. Особое внимание необходимо уделять состоянию пыльников шруса.

Такой звук иногда бывает вызван течью из сальников, но чаще всего объясняется особенностью конструкции компонента.

Ходовые качества Нивы с пробегом.

Если нет возможности приобрести новый автомобиль Шевроле Нива, то нужно быть готовым к тому, что многие элементы ходовой будут в критическом состоянии или близки к этому. Это во многом объясняется тем, что автовладельцы не следят за состоянием ступичных подшипников. Они требуют протяжки каждые 25 тыс. километров. Это позволяет увеличить их ресурс до 80 тыс. километров, независимо от условий эксплуатации. Так же следует внимательно осматривать такие элементы подвески, как:

  • Сайлентблоки верхних рычагов
  • Сайлентблоки шаровых опор
  • Опорные подшипники
  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Тормозные шланги.

Сами передние и задние колодки являются расходным материалом, и меняются при необходимости. Их состояние следует контролировать при каждой сезонной смене колес или резины.

Преимущества и недостатки б/у авто.

Нива Шевроле – автомобиль специально разработан с повышенным запасом прочности. Он используется в основном любителями загородного отдыха – рыбаками, охотниками, путешественниками. Является незаменимым помощником тем, кто проводит много времени в сельской местности. Поэтому он постоянно испытывает повышенные нагрузки.

А столкнувшись с недобросовестными продавцами, придется постоянно устранять какие-либо мелкие и крупные неисправности. Поэтому можно выделить несколько основных преимуществ Нивы. Это прежде всего надежный внедорожник, с недорогими комплектующими, который обладает хорошей подвеской. Но при этом устаревший дизайн, слабое лакокрасочное покрытие и постоянная повышенная нагрузка на узлы делает покупку «котом в мешке».

Слабые места Шевроле Нива

Шевроле Нива – это обычная Нива которая подверглась модернизации с многими улучшениями в комфорте и удобстве. Но главные проблемы и слабые места, в частности трансмиссия и двигатель — так и не решены. Шниву ругают 99% бывших её владельцев, а хвалят только те, кто купил её недавно.

Дилеры зачастую не делают предпродажную подготовку поэтому такие косяки как скрипящие ДЗ и недотянутые болты, способствуют многим возможным неисправностям Шевы Нивы уже на первых тысячах километров пробега. Так что после покупки лучше сразу смазать замки и петли дверей (сухие), а заодно и подтянуть все болты.

Минусы двигателя на Шевроле Нива

На разгоне туповата. Могут потечь сальники уже на 30 тысячах пробега, по гарантии могут поменять если будет масло во все стороны лететь, а только влажные не трогают. Кондиционер хотя и работает без проблем, но с его включением падает и так небольшая мощность движка. В городе незаметно, а вот по трассе разница заметна. Также увеличенный расход топлива, но что расход, что слабая динамика устраняются хорошей прошивкой. Мотор, в общем-то, надёжный, хоть и слабоват, до 250 тысяч вполне прослужит только, как и, всем ВАЗам после 100 тыс. нужна ревизия.

Недостатки системы охлаждения

Достаточно распространенной болячкой Шевроле Нивы является бачок с антифризом. Через год эксплуатации расширительный бачок течет и приходится менять по гарантии. На некоторых Нивах, бывает помпы может не хватить и до первого ТО.

Слабые места ходовой на Шниве

Насчет слабых мест Chevrolet Niva в ходовой части то тут: шаровые опоры, сальники, детали рулевой трапеции, реактивные тяги, а так же стоит уделить внимание ступицам. Много случаев, что по гарантии после 30 тыс. пробега обращаются владельцы по поводу замены переднего ступичного подшипника. Надо постоянно следить за люфтом и подтягивать. Родные стойки тоже недолго проживут. Из ШРУСами так же полегче, не любят они больших нагрузок, часто рвутся пыльники.

Минусы трансмиссии

Слабые крестовины на карданном валу. Вместе с подшипниками они являются самым слабым местом Шевы Нивы. Сами карданы тоже слабоваты. Из-за шлицевых возникает вибрация.

Проблемы с электрикой на Chevrolet Niva

Могут отказать стеклоподъёмники уже впервые полгода эксплуатации, но благо это редкость. Генератор, его ремень и стартер проработают так же не долго. Бывают случаи, что в первый год эксплуатации, генератор, меняют по гарантии. Когда авто стоит под уклоном врет датчик уровня топлива. Электронный ДУТ стоит типа реостата, в нем то и весь косяк. Проводка вентиляторов охлаждения сильно поддается воздействию внешней среды, так что частенько могут жечь предохранители.

Проблемы с фарами

В передних фарах габаритные лампочки плавят корпус (лучше сразу ставить светодиоды).

Недостатки выхлопной системы

Катализатор можно быстро угробить буквально несколькими заправками плохим бензином, хотя в целом выхлопная система служит 50-60 тыс.

Слабые места кузова

Сильно поддается коррозии, особенно арки колес — почти новая машина может сгнить уже в третий или четвёртый год эксплуатации. Царапины буквально через несколько дней начинают покрываться ржавчиной. Лезет краска на пластике.

Проблемы в салоне Шевроле Нивы

Следующий больное место Шнивы – шумоизоляция, вернее ее полное отсутствие. На скорости после 100 км/ч ощущение что двигатель и раздатка находятся в салоне. Многие жалуются на посторонние запахи, которые затягивает в салоне.

Одно радует, что на Шевы Ниву запчастей в магазинах навалом, поэтому все болезни Нивы Шевроле можно вылечить, но очень много брака и левака. Хотя в целом, кому как повезет, у кого-то она ездит годами и не требует практически никакого внимания, другим же не везет и постоянно что-то в ней сыплется. Все же чудес от нее ждать не стоит. Машина вполне себе неплохая, ближайший конкурент Дастер, но из ценового диапазона лучше машины по соотношению цена/удобство не найти. Хотя от того что она наша, отечественная, придется прикладывать руки, и не переоценивать ее возможности. Как правило, все слабые места на Шевроле Нива, проявятся в гарантийный период и дилер без проблем все косяки исправляет.

Это должен знать каждый водитель:  Бардак на федеральной трассе М-9

Факты о Шевроле Нива — плюсы и минусы

Выше представлены наиболее часто встречающиеся проблемы. На самом деле же их гораздо больше. Поэтому, читайте в комментариях ниже отзывы реальных владельцев Нивы Шевроле, и оставляйте свои, задавайте вопросы.

Недостатки и слабые места Нива Шевроле первого поколения с пробегом

Наиболее популярная из всех НИВ это на сегодняшний день Нива Шевроле. Данный автомобиль стал прообразом нашей советской Нивы, славившейся своей проходимостью и простотой исправности поломок. Но, как оказалось, по отзывам автовладельцев данных машин и по статистике выхода из строя деталей, узлов и агрегатов Шевроле Нива не отличается ничем лучшим, как только завышенной ценой. Поэтому ниже рассмотрим самые слабые места и недостатки данных автомобилей.

Слабые места Нива Шевроле 2002-2009 гг. выпуска

  • Цепь ГРМ;
  • Датчик дроссельной заслонки;
  • Система охлаждения;
  • Раздаточная коробка;
  • ЛКП;
  • Проблемы в МКПП.

Вообще механизм газораспределения на данной машине очень не надежен и требует особого внимания в обслуживании и постоянном наблюдении в процессе всего цикла эксплуатации автомобиля. Дело в том, что при несвоевременной замене элементов механизма газораспределения или неправильной установки может произойти перескакивание цепи на пару зубьев, что приедет к печальным последствиям, а именно к выходу из строя сердца автомобиля – двигателя. Поэтому при покупке необходимо обратить внимание на работу агрегатов под капотом. При не натянутой цепи ГРМ слышен значительный шум работы. И как следствие в ближайшее время можно столкнуться с такими проблемами, как поломка успокоителя или ограничительного пальца.

Одной из частых болячек Chevrolet Niva также является выход из строя датчика дроссельной заслонки. Эта неисправность не критична и ее ремонт не дорогостоящий, но важно знать, что это происходит, не так редко, как хотелось бы. Признаком данной неисправности является произвольная остановка двигателя при заводе после длительной стоянки. Поэтому датчик хоть и не дорогой, но заменить его будет необходимо. Это важно знать, как будущему владельцу данного автомобиля, так и настоящим, кто еще не сталкивался с данной проблемой. Датчик может выйти из строя и при пробеге автомобиля менее 10 тыс.км. после последней замены датчика.

Здесь необходимо выделить два важных и в то же время самых проблемных элементов системы – это сам радиатор и расширительный бачок. Очень часто владельцы данной модели Шевроле жалуются на течи радиатора. И действительно данная неисправность в основном возникает из-за конструктивной недоработки самих радиаторов. Но важно также обратить внимание, что и бачок, так называемый расширительный, это не менее значительная головная боль для владельцев Шевроле Нива. Даже в незначительные холода бачок может лопнуть по швам и самое не приятное, если это произойдет в дороге. Поэтому к данной проблеме необходимо отнестись со всей серьезностью и делать выводы.

Наиболее распространенной проблемой в данных коробках является выбивание пятой и задней передачи. Причина здесь одна – не отрегулирована кулиса механизма выбора передач. Подшипник первичного вала может «умереть» в районе 50-60 тыс.км. Предварительно это можно проверить и самостоятельно. При выжиме сцепления шум в коробке передач пропадает, то соответственно подшипник, скорее всего, подлежит замене. Болезнью также в данном агрегате является течь в районе привода спидометра.

Слабым местом в «раздатке» являются сальники. Не редко многие владельцы Chevrolet Niva замечают течи масла и саму раздаточную коробку в масле. Проверить это можно самостоятельно заехав на яму. Но важно знать, что также масло может выдавливать через уплотнительное кольцо штока переключения передач. Возникает данная проблема при забитом сапуне. Поэтому в любом случае, например, при приобретении данного автомобиля, необходимо проверить «раздатку» хотя бы визуально и при пробеге.

Лакокрасочное покрытие на данном автомобиле не совсем качественное, а именно слабая антикоррозийная защита. Даже владельцы новых Шевроле Нива замечали на третий-четвертый год эксплуатации следы коррозии. Особенно необходимо обратить внимание на ЛКП колесных арок.

Менее частые неисправности Нива Шевроле:

  • Выход из строя масляного насоса (в районе 100 тыс.км. пробега);
  • Регулятор холостого хода (в том же районе пробега);
  • Прогорание прокладки ГБЦ;
  • Выход из строя стартера (90-100 тыс.км. пробега);
  • Срывание нижнего патрубка радиатора;
  • Разрушение крепления выпускного коллектора;
  • Трос ручного тормоза;
  • Течь помпы;

Основные недостатки Chevrolet Niva:

  1. Вибрация рычага МКПП;
  2. Слабая шумоизоляция;
  3. Раздельный обогрев ног и лобового стекла;
  4. Малый объем багажника;
  5. Низкое качество запчастей;
  6. Скрип двери багажника;
  7. «сверчки» в пластике панели;

Заключение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что вообще автомобиль Нива Шевроле предназначен для тех, кто любит постоянно заниматься ремонтом своего авто. И что самое важное, это то, что на данном автомобиле может выйти из строя любая деталь или агрегат в целом в любой момент.

Наследники легенд. Сравнительный тест Chevrolet Niva и Nissan Terrano

Что общего у Chevrolet Niva и Nissan Terrano? Как минимум то, что оба они являются наследниками легендарных моделей — Chevrolet забрал бренд Niva у харизматичного ВАЗ-2121, а под именем Terrano на протяжении почти двух десятилетий мы знали совсем другой автомобиль — рамный внедорожник. Но сегодня мы собрали их совсем по другому поводу: Niva и Terrano — самые доступные варианты, если вам нужен компактный полноприводный автомобиль на все случаи жизни. И мы решили выяснить, что в большей степени стоит своих денег: «лоу-кост» за $ 8600 в лице Chevrolet Niva или же бюджетный, но современный кроссовер Nissan Terrano за $ 13 000.

Разберемся с ценами. Базовая Chevrolet Niva стоит от 172 миллионов рублей, что как раз и составляет $ 8600.

Список базового оснащения не впечатлит даже завзятых аскетов: усилитель руля, зеркала с обогревом и электроприводом, электрические стеклоподъемники спереди, центральный замок с управлением на ключе зажигания. Но не расстраивайтесь: комплектация LE, как на фото, стоит не намного дороже — от 190,9 миллионов ($ 9550). В ней уже появляется и кондиционер, и некоторые позиции «внедорожного пакета» — черный шноркель (воздухозаборник), черные литые диски и внедорожные шины Continental. Если же нужнее ABS, подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности, то можно отказаться от внедорожного пакета и выбрать комплектацию GL — она стоит те же 190,9 миллионов. Ну, а тем, кто не намерен отказываться ни от зубастых шин на красивых дисках, но от подушек и всего прочего, порекомендуем комплектацию LE+ за 20,7 миллионов ($ 10 200) — в ней есть все вышеперечисленное.

Но если с комплектациями у Chevrolet все хорошо, то с модификациями — туго. Их просто нет: Niva предлагается с одним единственным двигателем — 1,7-литровым 80-сильным, исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач, и, естественно, с «нивовской» системой полного привода. Это означает, что привод — постоянный полный, с «раздаткой» и межосевым дифференциалом, который можно принудительно заблокировать, причем как на повышенной, так и на пониженной передаче. В общем, кондовая совковая классика.

А вот у Nissan Terrano все ровно наоборот. Это дитя нынешнего века: базовым является передний привод, а за полный нужно доплачивать. Сколько? Считайте: переднеприводный Terrano с механической коробкой передач и передним приводом стоит от 863 000 российских рублей (из-за курса валют цены постоянно колеблются, поэтому для удобства будем приводить их в «первоисточнике»), что составляет примерно $ 13 100. Такой же автомобиль, в версии Comfort с 6-ступенчатой КП и полным приводом, стоит от 992 000 российских рублей (примерно $ 15 000). Кстати, обратите внимание, что в нашем каталоге новых автомобилей на A.TUT.BY Nissan Terrano можно выбирать уже у 4 дилеров!

В отличие от Niva, есть у Terrano и модификации помощнее: двухлитровый 143-сильный двигатель предлагается и с механической, и с автоматической коробкой передач, и с передним, и с полным приводом. У нас на тест-драйве как раз оказалась одна из последних версиий, ранее недоступных — после небольшого рестайлинга Terrano стал предлагаться в модификации «автомат+полный привод» с двухлитровым двигателем. Стоит такой авто от 1 102 000 до 1 167 000 российских рублей ($ 16 700−17 750).

Что касается технической части, то схема полного привода у Terrano тоже принципиально другая: постоянно ведущей является только передняя ось, а задняя подключается посредством муфты по команде электроники. Можно выбрать один из трех режимов работы трансмиссии: 2WD, AUTO и LOCK. Первый предназначен для повседневного передвижения, второй — для езды по скользкому покрытию, третий — для преодоления бездорожья. В этом случае муфта блокируется, и получается такой же полный привод, как и у Niva с заблокированным дифференциалом.

И, раз уж разговор зашел о внедорожных способностях, то сразу начнем «мериться». И, несмотря на то, что Niva выглядит как компактный внедорожник, а Terrano — как типичный кроссовер, дорожный просвет у них примерно одинаков. При этом Niva имеет более выгодную геометрическую проходимость — у нее меньше свесы, углы въезда и съезда визуально больше. Но Terrano тоже неплох — бампер тоже особо не выступает, а стальная защита картера двигателя придает уверенности на жестком оффроуде. Впрочем, и здесь Niva чуть лучше: у нее защита тоже стальная, но при этом прикрывает не только двигатель, но и коробку с «раздаткой».

Еще не садясь в автомобили, можно ощутить, что между ними — десятилетия. Как? Да просто потянуть за дверную ручку — у Niva, несмотря на многочисленные рестайлинги и обновления, она по-прежнему тугая, требующая твердой руки. А у Terrano — легкая и невесомая. Собственно, дальше именно это ощущение не будет нас покидать на протяжении всей поездки: «мужская» Niva и тихий, мягкий почти совершенный на ее фоне Terrano.

Салон Niva на удивление хорош — даже на фоне современных конкурентов

Интерьер Niva выглядит отлично! Но только на фоне обычной Lada 4×4, где многие детали родом чуть ли не из 70-х годов прошлого века. Здесь же они родом из 90-х — жесткий пластик, но плавные обводы в стиле модного тогда направления «биодизайн», переключатели с троссовым приводом… Хотя, вспоминая о цене от 8,6 тысяч долларов, приходишь к мысли, что все отлично.

Серьезно — все хорошо. «Лоу-кост» от Chevrolet, если не придираться, вполне «жизнеспособен»: высоковатая, но неплохая посадка за рулем. Отличная обзорность. Кондовые переключатели, но зато — кондиционер, в топ-версии — еще и ABS с подушками безопасности. В общем, просто, но вполне неплохо.

Плохое качество пластика и очень странная посадка водителя — вот две проблемы интерьера Nissan Terrano

Интерьер Terrano — из другого мира. Из другой эпохи. Однако, если абстрагироваться от Niva, то и в нем полно своих особенностей. Посадка не идеальная из-за отсутствия регулировки руля по вылету, но зато кресло здесь регулируется по высоте. Пластик тоже довольно «кондовый» — даже у китайских моделей он сейчас лучше. Правда, полного привода у них нет — да и цены почти такие же. И поэтому Terrano остается, по сути, единственным вариантом для тех, кто хочет полный привод недорого, но ездить на Niva не хочет.

Для пассажиров Niva такая же, как и для водителя: сиденья установлены высоко, как в классическом внедорожнике, спинки стоят почти вертикально. Однако это не вызывает неудобств — двое садятся вполне комфортно, а если нужно, для третьего тоже место найдется.

По задним сиденьям паритет: отличия только в нюансах. Двоим будет хорошо, третий лишний в обеих машинах

Зная, что у Terrano колесная база длиннее на 20 с лишним сантиметров, мы делали ставки на то, что и салон сзади будет просторнее примерно настолько же. Но не угадали: «сам за собой» сзади сидишь примерно с таким же запасом пространства в коленях. Почему? Посадка другая: в Niva сидишь высоко и вертикально, а здесь — ниже, отчего требуется больше места для ног. А еще выяснилось, что на уровне подлокотников салон Terrano уже, чем у Niva. Так что третьему здесь будет не так вольготно.

Это должен знать каждый водитель:  Fiat Albea Спагетти по-турински

Багажник — гордость Nissan Terrano. Большой, правильной формы — так и зовет в путешествие всей семьей

Багажники можно даже не сравнивать: Niva со своими 320 литрами не идет ни в какое сравнение с Terrano, у которого 475 литров, и при этом нужно учитывать, что у Chevrolet багажник короткий и высокий, поэтому многие негабаритные предметы могут не поместиться без складывания спинок задних сидений. У обеих моделей спинка заднего сиденья раздельная, несимметричная, что позволяет выбирать «конфигурацию», но при этом у Terrano при складывании нужно снимать подголовники и размещать их отдельно. У Niva такой проблемы нет — потому что нет задних подголовников.

Помните, мы говорили о том, что Niva требует твердой руки? Это касается не только дверных ручек: здесь все нарочито тяжелое, тугое. Привыкаешь к такому быстро, но поначалу кажется, что водители Niva — сплошь пауэрлифтеры, штангисты и борцы. Тяжелый руль, тугой рычаг коробки передач, натужный разгон, вибрации «фоном» и легкое подвывание трансмиссии — этот автомобиль ни с чем не перепутаешь.

А что Nissan? Да ничего! Сел, завел — поехал. Жужжит мотор, шуршат покрышки, радио бормочет — ноль эмоций. Но когда привыкнешь и вспомнишь, что полноприводный Terrano стоит далеко не 10 тысяч, быстро находишь к чему придраться: и мотор мог бы тише быть, и вся шумоизоляция лучше. Но разгоняется он бодро, едет нормально, на скорости ведет себя хорошо — и поэтому заслуживает оценки «хорошо».

Управляемость? Крепче за баранку держись, шофер. Насколько Niva хороша на бездорожье, настолько беспомощна она на асфальте

А какой оценки заслуживает Niva? Пока едете по прямой, то — «неплохо». Кроме медлительного разгона ничего особо не раздражает. А иногда, когда попадаешь на участок с очень плохим асфальтом или вовсе без него, даже восхищает — подвески работают просто на 5 баллов! Такой «фильтрации» неровностей не в каждом внедорожнике с пневмоподвеской сыщешь.

Но если вы вдруг решили быстро ехать не только на прямой, удовольствие улетучивается: на резкие маневры Niva реагирует глубокими, пугающими кренами. А когда дорога скользкая, все это усугубляется еще и приличным заносом задней оси. Правда, маловероятно, что это приведет к серьезным последствиям: стоит отпустить педаль газа, да еще и начать маневрировать, как скорость мгновенно падает до безопасных значений.

Nissan на асфальте только радует: все понятно, четко. За рулем можно получать удовольствие

У Terrano с управляемостью никаких проблем: несмотря на то, что на фото машина несется тоже с пугающим креном и явной склонностью к заносу, даже «чайник» вряд ли испугается — система стабилизации отключается только до 40 км/ч, а на любой экстремальный маневр отвечает мгновенным «прикусыванием» тормозов, не позволяя автомобилю уйти в занос. И даже то, что ESP не входит в базовое оснащение Terrano, не должно смущать — управляется он все равно безопасно.

Противобуксовочная система — великая вещь, работает очень эффективно, «вытягивает» из самых сложных ситуаций

Электронный «ассистент» помогает Terrano и на бездорожье: диагональное вывешивание Nissan проходит легко благодаря антипробуксовочной системе. Причем водитель даже особо не чувствует пробуксовок — вывешенное колесо блокируется довольно жестко, и никаких специальных приемов пилотирования не требуется. Просто держи ровный газ, и Terrano справится.

У Niva противобуксовочной системы нет, а жаль. Этой машине она была бы очень кстати

А вот на Niva газ нужно не просто держать — его лучше не отпускать. Потому что свободные межколесные дифференциалы без каких-либо электронных «имитаций» больше всего боятся как раз диагонального вывешивания — вся мощность уходит в бесполезную пробуксовку вывешенных колес. В данном случае — заднего левого и переднего правого. Но проблема решается просто: откат назад, чуть больше разгон — и Niva просто перелетает препятствие.

На песке не хватает тяги 1,7-литрового мотора — поэтому «понижайка», «понижайка» и еще раз «понижайка»

Не менее уверенно Niva ведет себя и на более жестком бездорожье. Песчаный карьер для нее как дом родной: пока держишь газ в полу, Niva непобедима. Мы восхищались подвесками на грунтовых дорога- а в карьере вообще готовы петь им оды! Поскольку мощности 80-сильного мотора не хватает, для Niva вполне нормальным является перемещение по бездорожью ходом и с прыжками — и, такое ощущение, что машина именно для этого и сделана. На ней не страшно съехать в канаву, влезь в разъезженную колею, рвануть по размытому полю — пока водитель не отпустит газ, Niva способна на все!

Для вылазок на бездорожье лучше брать версию с механической коробкой передач. К «автомату» Terrano в сложных условиях появляются вопросы

А вот у Terrano, когда он съезжает в песчаный карьер, педаль газа можно вообще приварить к полу — но вряд ли это сильно поможет. Виной тому «автомат»: в вязком песке он начинает сильно пробуксовывать, и не дает автомобилю набрать ход. Конечно, для объективного сравнения лучше было бы взять версию с «механикой», но в тестовом парке — увы, только Terrano с «автоматом». Поэтому констатируем факт: на дорогах Terrano почти безупречен на фоне Niva, а вот на бездорожье есть вопросы.

Так что рекомендации по Chevrolet Niva и Nissan Terrano получаются такие же, как и по внедорожным покрышкам. Профессиональные «зубастые» модели категории Mud Terrain в сравнительных тестах часто обозначают символом: 80/20, или наоборот — 20/80. Это означает, что первая покрышка больше подойдет тем, кто 80 процентов пробега наезжает по асфальту, а вторая — тем, у кого 80% — это пробег по бездорожью. Та же история и с нашими сегодняшними дуэлянтами: если основной пробег — по асфальту, тогда однозначно Nissan Terrano. Пусть он и дороже, но зато комфортнее, удобнее и современнее по всем параметрам. Но если бездорожье в вашем среднегодовом пробеге составляет даже не 80, а хотя бы 50% общего километража, тогда имеет смысл задуматься о Chevrolet Niva. Пусть она и «дубовая», но зато более крепкая, да и на бездорожье «железная» трансмиссия с межосевым дифференциалом явно проживет гораздо больше, чем всякие там муфты.

Нам запомнилось

Chevrolet Niva

+ Включать блокировку центрального дифференциала можно как на повышенной, так и на пониженной передачах — Прошлый век: интерьер родом из 90-х. Кому-то это может не понравиться + Заводской шноркель и более зубастая резина — хорошее предложение для любителей бездорожья — Двигатель маломощный и прожорливый: меньше 10 литров — это нереально

Слабые места шевроле нива (фото и видео обзор).

Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – слабые места автомобиля шевроле нива. Статья написана на основании опыта владения автомобилями 2006 г.в. и 2020 г.в.

История шевроле нива.

Первый образец автомобиля ВАЗ 2123 «Нива» был показан на Московском автосалоне в 1998 году. Будущая шнива, от ваз 21213 отличалась колесной базой, формой кузова, трансмиссией и более дорогой отделкой салона. По сути, она представляла собой новый автомобиль, максимально унифицированный с освоенным в производстве ваз 21213.

К сожалению, унаследовала она не только достоинства, но и недостатки.

На освоение новой модели у АвтоВАЗ, не было достаточно денег и тогда завод пошел на продажу бренда «Нива» корпорации General Motors. GM внесло в конструкцию автомобиля более 1700 изменений и организовало, в 2002 году, производство под своим брендом. Так ваз 2123 стал Шевроле Нивой.

До 2009 года автомобиль выпускался практически без изменений, в 2009 году произведен неглубокий рестайлинг в ходе которого у автомобиля появилось несколько комплектаций, пластиковые накладки на кузовных панелях и новая трансмиссия.

В нашей статье мы рассмотрим как дорестайлинговые, так и послерестайлинговые машины и оценим работу завода по доводке модели.

Слабые места дорестайлинговой Шнивы 2002-2009 г.г.

Двигатель.

Двигатель надежен, и ездит находясь в присмерти, запчасти на него распространены и есть в любом колхозе, проблем с ним всего три:

— он устарел 30 лет назад, хоть ему и добавили гидрокомпенсаторы, инжектор он по сути остался мотором 60х.

— он для нивы очень слаб. 79 лошадиных сил разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 19 секунд, обгоны и скорость выше 110 км/ч для автомобиля затруднительны.

— как следствие первых двух пунктов – высокий расход топлива. Зимой в городском цикле с прогревами спокойно бывает 16-18 литров, на трассе 8-9, смешанный цикл это утопия.

Сцепление.

Сцепление при родном выжимном подшипнике (в пластиковой обойме) очень не любит раскачку. Обойма расплавляется и сцепление пропадает! Лечиться заменой выжимного подшипника на подшипник ваз 2101. Сами делали стоят не сильно дорого, но вот замена выжимного задача не тривиальная — разобрать придется половину автомобиля

Трансмиссия.

Коробка передач.

При своевременном обслуживании проблем с ней не возникает.

Раздаточная коробка.

Узел довольно капризный, если пониженная передача и нейтраль включаются относительно легко, то межосевая блокировка при малейшем износе включается с огромным усилием. Раздатка обычно не воет, но из-за люфта шестерен она вносит свой вклад в звуки ударов трансмиссии Покупая автомобиль обязательно проверьте межосевую блокировку. У меня на 2х машинах она включалась с проблемами.

Карданные валы.

До рестайлинга 2009г машина брякает карданами…. После 2009г эту проблему исправили, но удары в трансмиссии остались из-за конструкций раздаточной коробки и редукторов с приводами

Кузов.

Гниение начинается с колесных арок, низов дверей и порогов. Качество окраски не высокое и сколы быстро цветут.

Так же кузов отчаянно нуждается в улучшении шумоизоляции, если до 100 км/ч в машине относительно комфортно, то после этого рубежа приходится напрягать голос.

Главный недостаток кузова – очень маленький багажник (но это не удивительно при размерах колесной базы нивы), лечиться это установкой багажника на крышу, но это ухудшит аэродинамику и добавит вой.

Слабые места рестайлинговой Шевроле нивы 2009 г. – н.в.

Рестайлинг 2009 г. Сделал ниву несколько лучше, но без ложки дегтя не обошлось.

Двигатель.

С переходом на Евро-3 и выше был введен каталитический нейтрализатор отработавших газов. В наших условиях он отказывает к 60 000-80 000 км пробега и заменяется нашими оптимизаторами на пламегаситель от автомобилей с двигателями Евро-2 (при этом экологический класс снижается но деньги и топливо экономятся.

По 16 клапанному мотору Opel предлагаемому в качестве опции довольно много негативных отзывов, поэтому рассматривать его не будем.

Так же после рестайлинга 2009 г кондиционер стал доступен в 2х базовых комплектациях (до рестайлинга он опция). В целом машина с кондиционером комфортнее, но из-за слабого двигателя сильно возрастает расход топлива и на холостом ходу при одновременной работе ГУРа и кондиционера очень сильно просаживаются обороты двигателя.

Трансмиссия.

В целом удары из трансмиссии ушли, но затрудненное включение межосевой блокировки осталось, и выжимной подшипник так и не вылечили.

По кузову

Пластиковые накладки крыльев, дверей стали очагами коррозии. Накладки приклеены к дверям и со временем под них набивается пыль которая промокает и все это активно ржавеет, хотя привлекательный внешний вид сохраняется долго.

Общий недостаток за все время производства – качество запчастей в розничной продаже, но это не вина конструкторов и завода производителя.

Оснащение и комплектации с 2009 г.в.

Резюмируем.

За свои деньги Chevrolet Niva это отличный автомобиль. Соотношение цена-качество на высоте….

В заключение предлагаю Вам посмотреть вот этот видеообзор шевроле нива:

На этом у меня сегодня все, если вы знаете другие слабые места шевроле нива, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: