Chevrolet Niva, Ford Fusion, Skoda Yeti – шанс победить городские сугробы

Skoda Yeti продолжает отстаиваться на российских складах

Skoda Sunroq: новый кросс-кабриолет на базе Karoq

С каждым месяцем продажи падают. Так, в мае зафиксировано всего 252 продажи данного кроссовера, причем в апреле было реализовано около 500 единиц, а в феврале автомобиль был продан примерно в количестве 750 единиц.

По предварительной информации, уже в конце июля 2020 года все автомобили могут быть распроданы. На данный момент дилеры Skoda имеют около 100 автомобилей на своих складах. Возможно, что чешская компания предложит выгодные предложения для покупки модели, которая уже выходит из оборота.

Напомним, что сейчас Skoda Yetti предлагается в России со стоимостью от 1 070 000 рублей. В базовой комплектации автомобиль оснащается бензиновым мотором 1,6 литра способным развивать до 110 лошадиных сил. Причем заявленный расход топливо в смешанном режиме составляет 6,9 литра. Топовая версия предлагается от 1 470 000 рублей, под капотом кроссовера будет скрываться 1.8 TSI мотор (152 лошадиных сил). В паре с ним будет работать роботизированная коробка на шесть ступеней, и система полного привода.

Тем временем, «Шкода» идет в ногу со временем, и старается в первую очередь развивать сегмент кроссоверов. Для этого была создана «заряженная» версия модели Karoq RS, дебют которой должен состояться уже в ближайшее время.

Skoda Yeti против Jeep Renegade. Борьба сердца с головой

«Йети» и «Ренегат» — отличный вариант для тех, кому нужен узнаваемый кроссовер с полным приводом. Разбираем на реальном примере, кто из них лучше

SKODA YETI 1.8 TSI oт 1 471 000 р.

Выбран из-за: хорошего соотношения цены, качества и функциональности.

JEEP RENEGADE 1.4L FWD oт 1 945 000 р.

Выбран из-за: отличной проходимости и яркого, эксцентричного, молодежного дизайна.

ИМЯ: Мария Плисс

РАБОТА: менеджер

ЕЗДИТ: личного автомобиля нет

ХОЧЕТ: небольшой полноприводной кроссовер для передвижения по городу и поездок на природу

БЮДЖЕТ: 2 000 000 р.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ:

ИМИДЖ

Мне некомфортно в слишком большом автомобиле, но хочется такой, с которым будут считаться на дороге.

СТИЛЬ

Люблю автомобили с изюминкой. Это может быть что угодно: необычный цвет, особая отделка салона, запоминающееся название модели или серии. Было бы здорово ездить на яркой, сразу узнаваемой машине. Но прекрасно понимаю, что это тот момент, которым можно пожертвовать.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Так как я ищу автомобиль для поездок на дачу, проходимость машины имеет большое значение. Хочется чувствовать себя спокойно и уверенно, не беспокоиться о том, кто мне поможет, если вдруг застряну.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

В целом экономичность машины имеет для меня умеренное значение. Я собираюсь больше использовать машину для поездок за город, чем ежедневно в Москве. Но в идеале, конечно же, хочется поэкономичнее.

ИНТЕРЬЕР

Удивительно, но особых предпочтений по интерьеру у меня нет. Мне может одинаково понравиться как дизайнерский суперинтерьер, так и спартанско-минималистический вариант. Главное, чтобы было продуманно.

ОСНАЩЕНИЕ

Дополнительные опции комфорта — это всегда хорошо, но и без них не конец света.

Это будет моя первая машина. Права я получила совсем недавно, но в силу специфики работы порой оказываюсь в роли пассажира на длительных перегонах в совершенно разных автомобилях и не всегда хороших дорожных условиях. Поэтому для себя определила уже давно, что мне нужен кроссовер, причем обязательно полноприводной.

Во-первых, потому что автомобиль главным образом требуется для поездок за город, на дачу, а там такие дороги, по которым на легковом автомобиле бывает сложно проехать и в хорошую погоду. Часто говорят, что машина — это свобода. Для меня это будет выражаться в том, что я смогу спокойно и комфортно добраться из точки А в точку Б даже по разбитой дороге и даже если еду одна.

Во-вторых, хочется поберечь свои нервы зимой в городе и не рассуждать о работе коммунальных служб. В моих мечтах идеальный автомобиль должен быть необычного цвета или вида, чтобы у друзей и знакомых при виде него на дороге сразу возникала мысль, что, мол, кажется, это едет Маша! А если чуть больше приблизиться к реальности, то достаточно каких-нибудь отдельных харизматичных деталей, которые смогут придать машине характер.

И наконец, в-третьих: для меня, в силу моего небольшого опыта за рулем, необыкновенно важна обзорность автомобиля. Именно поэтому я в первую очередь обратила свое внимание на пусть и немного угловатые, но, как говорят, «невероятно обзорные» Skoda Yeti и Jeep Renegade. Пора делать выбор! Поехали!

SKODA YETI

Багажник Skoda Yeti на 54 литра больше, чем у Jeep Re negade: 405 против 351 литра и радует разумной организацией пространства

Признаюсь честно, изначально Skoda не была для меня фаворитом в этой дуэли. Дизайн первого поколения с круглыми «бородавками» противотуманок вообще вызывал у меня негативные эмоции. Не нравился, и все тут. После обновления и пластической операции на «лице» негатив прошел, однако в финал моей автомобильной фантазии Skoda Yeti пробился исключительно из-за своей функциональности и рекомендаций друзей. Поэтому можно сказать, что в этот автомобиль я садилась с неким предубеждением. Но, как оказалось, напрасно…

Желая немного выделиться, а может, еще свежи воспоминания о московском чемпионате мира по хоккею, на котором мне довелось даже немного поработать, для теста я выбрала не обычную Yeti, а специальную версию — Hockey Edition. Благо, ценовая планка позволяла ей вписаться в мой бюджет.

Интерьер Yeti оказался сдержанным, салон без особенных наворотов. Но ромбовидная прострочка кресел моей спецверсии несколько оживила салон, придав ему индивидуальности и утонченности. В итоге внутри я почувствовала себя очень комфортно. Приятный информативный руль, все кнопки на нужных местах, достаточно удобное регулируемое кресло. К эргономике и управляемости по большому счету претензий нет. К динамике — уж тем более! 9 секунд до сотни для меня — более чем. Даже при моем небольшом опыте такая резвость позволяет уверенно совершать обгоны. Жаль, конечно, что мотор самую малость перевалил за 150 л. с. Будь он на три «лошадки» поскромнее, можно было бы сэкономить еще и на налогах.

Приборная панель Yeti не столь оригинальна, как у Jeep, зато трехмерна

Как я уже отмечала, в силу неопытности мне важен хороший обзор в автомобиле, чтобы чувствовать себя более уверенно за рулем. Водительское место в «Шкоде» мне понравилось. Достаточно высоко, и с него открывается отличный вид на всю окружающую действительность. То что надо! Я совсем не волновалась ни на шоссе, ни во время езды по бездорожью. Зеркала на вид маленькие, но практически без мертвых зон, разве что обзорности по вертикали немного не хватает, что затрудняет парковку у бордюра.

Машина очень компактная, легко едет и хорошо слушается руля. Возникает приятное ощущение, что на ней получится вырулить из любой ситуации. Подвеска довольно мягкая, поэтому, учитывая, что дорожный просвет у Yeti не очень большой — 180 мм, по-настоящему off-road с бродами и ухабами на ней ехать страшновато. Внедорожных качеств, а значит, и степени свободы, в моем понимании Yeti все-таки недостает, он больше ориентирован на город.

Зато порадовали разные «умные мелочи» от Skoda, особенно в багажнике… На первый взгляд, он совсем невелик, впрочем, как и у Jeep, зато пространство обустроено просто гениально, начиная с крючочков и удобных ниш и ящичков в подполе и заканчивая сетками для крепления груза, из которых можно свить настоящую паутину, не позволяющую вещам греметь и летать по багажнику.

Дополнительный бардачок на торпедо — огромный плюс!

Да, на мой взгляд, этой машине не хватает огонька в плане имиджа. Однако соотношение цена/качество просто потрясает, а если прибавить сюда еще и функциональность, то Yeti однозначно стоит своих денег.

В плане эргономики Skoda близка к идеалу: все на своем месте и интуитивно понятно

Стиль

Не самый яркий автомобиль с точки зрения экстерьера, но благодаря своей нетривиальности все-таки выделяется в потоке

Ходовые качества

Динамичен. Но по сравнению c Jeep, Skoda, конечно, более городской автомобиль и в проходимости однозначно уступает сопернику

Интерьер

В топовой комплектации спецверсии, которая вполне вписывается в мой бюджет, очень приятен, эргономика — вообще выше всяких похвал

Экономичность

8 литров на 100 км в смешанном цикле и 6,8 в загородных поездках для мотора такого объема вполне приемлемо

Оснащение в стандарте

Учитывая, что в бюджет вписывается максимальная комплектация с топовым набором опций, «база» для меня значения не имеет

Средний балл

  • Эргономика, функциональность, цена
  • Не самые выдающиеся внедорожные качества, простенький дизайн
Технические характеристики SKODA YETI 1.8 TSI
Марка и модель Skoda Yeti 1.8 TSI
Габариты 4222x1793x1691 мм
Двигатель бензиновый, 1798 см 3 , 152/5000 л.с./мин -1 , 250/1500 Нм/мин -1
Трансмиссия робот., 6-ступ., полный привод
Динамика 192 км/ч; 9 с до 100 км/ч

JEEP RENEGADE

Водные преграды Renegade форсирует играючи

В отличие от Skoda Yeti, Jeep Renegade сразу бросается в глаза. И дело не только в его ярком цвете. Он выглядит почти как игрушка и буквально приманивает к себе. Мне очень понравилась проработка деталей снаружи и внутри автомобиля. Классные фары, крутая решетка и приятные внешние формы, стильный и продуманный дизайн внутри. Вот только так много разных кнопок, что с непривычки можно растеряться. Удивили и порадовали разные мелочи, которые замечаешь лишь постепенно, проводя в автомобиле все больше времени. Например, нетривиальное оформление приборной панели, и в частности — спидометра. Или крошечный джиповский профиль на лобовом стекле. Мелочь, но очень стильная.

Понравились аккуратные с тактильной точки зрения подрулевые джойстики управления аудиосистемой: там, где у спорткаров располагаются кнопки переключения передач, в Renegade — управление музыкой. Что еще нужно девочке!

А вот приспособиться к электронному стояночному тормозу я так и не смогла

Багажник на поверку оказался даже меньше, чем у Skoda, и не столь продуманным. Впрочем, для меня это пока некритично.

В плане общей эргономики водительского места Jeep чуть прогрывает Skoda: слишком много мелких кнопок в ряд

В динамике 1,4-литровый мотор Jeep абсолютно не уступает 1,8-литровому Skoda, а по расходу — даже экономичнее. В целом, в более брутальном Renegade я почувствовала себя увереннее. Особенно на бездорожье! Подвеска по ощущениям пожестче, чем у Yeti, но при этом, что удивительно, мелкие ямы, камни и кочки на дороге вообще словно исчезли. Там, где на Yeti я пробиралась с трудом и опаской, Renegade проходит легко и с огромным запасом: дорожный просвет у него больше (198 мм), колесная база — короче, отсюда и хорошая проходимость. Особенно это ощущается при преодолении бродов: там, где на Skoda я думала, что утону, в Renegade таких мыслей не возникает вовсе. В общем, это настоящий «Jeep для девочек», я в него просто влюбилась!

Высокая «капитанская» посадка определяет хорошую обзорность, сопоставимую с обзорностью в Yeti. Зеркала тоже большие, намного больше, чем у Skoda, но, на удивление, при этом не без мертвых зон… при выезде на МКАД в них неожиданно «утонул» целый грузовик. Хорошо хоть есть электронный помощник, который предупреждает о машинах в мертвой зоне при перестроении. А вот его брат — электронный ручник, напротив, вызвал у меня некоторое недоумение. Возможно, это дело привычки, но я с ним постоянно путалась, традиционный как-то проще и функциональнее.

Машина отлично слушается руля, и хотя по сравнению со Skoda внутри она кажется намного больше, снаружи при этом оставляет ощущение компактности. Салон очень просторный и светлый. Представляю, какое удовольствие ездить в Renegade с панорамной крышей! Но мне эта опция пока точно не по карману.

А вот приборная панель очень оригинальна

Это должен знать каждый водитель:  Выбираем семиместный минивэн

Впрочем, и без нее в машине чувствуется прогресс и юный дух, что отлично сочетается с ощущением уверенности, которое несет с собой марка, давно ставшая именем нарицательным. Теперь и у нас — у девочек есть свой Jeep! Это здорово, вот только цена кусается. Какой же он красивый, но какой дорогой!

Стиль

Яркий, стильный, молодежный! Просто игрушка! Настоящий Jeep для девочек

Ходовые качества

На шоссе не столь комфортен, как Yeti, зато на offroad предоставляет куда больше свободы в выборе дороги, даже при полном ее отсутствии

Интерьер

Несколько уступает Skoda в плане эргономики, но в остальном салон очень понравился: светлый, просторный и элегантный

Экономичность

6,9 литра на 100 км в смешанном цикле впечатляют, однако реальный расход во время теста составил около 10 л на сотню

Оснащение в стандарте

Неплохо, но при моем бюджете, учитывая стоимость базовой полноприводной версии, не останется денег не то что на стеклянную крышу, но даже на страховку

Средний балл

  • Яркий стиль и молодежный дизайн, отличная геометрическая проходимость
  • Наличие «мертвых зон» в боковых зеркалах, высокая стоимость
Технические характеристики Jeep Renegad 1.4L
Марка и модель Jeep Renegade 1.4L 4×4
Габариты 4255x1805x1667 мм
Двигатель бензиновый, 1368 см 3 , 170/5500 л.с./мин -1 , 250/2500 Нм/мин -1
Трансмиссия автомат., 9-ступ., полный привод
Динамика 194 км/ч; 8,8 с до 100 км/ч

Мой выбор

Выбор в итоге превратился в драматическое противоборство сердца и головы. Душой я, конечно, стремлюсь к Renegade, но из-за его дороговизны в рамках моего бюджета могу себе позволить только самую дешевую базовую полноприводную версию. По комплектации она неплоха, но хотелось бы большего. Впрочем, даже при таком раскладе со всеми страховками я выйду далеко за бюджет. В плане функциональности и соотношения цена/качество Yeti «на целый корпус» впереди. Кроме того, самая топовая версия полноприводного Yeti — Hockey Edition на 150 000 дешевле базового полноприводного Renegade. Будь я более рациональным человеком, купила бы Skoda. Но я все-таки совершенно не способна бороться со своей тягой к прекрасному. И еще для меня очень важны более продвинутые внедорожные качества Jeep. Так что пусть придется «затянуть потуже поясок», но душой и сердцем я выбираю все-таки Renegade!

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Верхом на «снежном человеке». Тест-драйв Skoda Yeti

На фоне господства в современном автодизайне агрессивных форм и линий внешний вид Skoda Yeti выделяется удивительным дружелюбием. Рестайлинг, проведённый в 2020-м году немного приблизил автомобиль к мировому тренду, не более того. Пропорции кузова у меня скорее ассоциируются с лондонским кэбом или коммерческим фургоном, а не с кроссовером. Дизайн спорный, но стоит отметить, что Шкода смогла выделиться из толпы однообразных в визуальном плане одноклассников.

Дорожный просвет в 180 сантиметров и короткие свесы кузова обеспечивают «снежному человеку» хорошую геометрическую проходимость. Вот только отсутствие полного привода в машинах с двигателями 1.4 и 1.6 литра делает его скорее «вставшим на цыпочки» хэтчбэком.

Большая площадь остекления обеспечивает неплохой обзор, а высокая крыша гарантирует пространство над головой даже для баскетболистов. На передних сиденьях с комфортом разместятся рослый водитель и его пассажир, но вот на заднем может стать тесновато. Многие издания в обзорах отмечали неудобства в посадке за рулём, но я ничего подобного не заметил. При росте выше среднего я с лёгкостью настроил под себя кресло и рулевую колонку за считанные секунды. И больше ни разу не прикоснулся к регулировкам за ту тысячу километров, что проехал на этой машине.

Штатная аудиосистема автомобиля приятно порадовала богатством возможностей, ещё несколько лет назад доступным только в более дорогих моделях. Вынесенные на мультируль органы управления удобны, лаконичны и не требуют длительного привыкания.

Есть в эргономике автомобиля и досадные просчёты. В комфортном для меня положении рулевой колонки обод руля тут же перекрыл часть приборной панели. На пути к подстаканникам рука наткнулась на подлокотник. А провод для зарядки мобильного телефона, идущий от неудачно расположенного гнезда прикуривателя, протянулся через весь салон.

Указывая в технических характеристиках объём багажника в 332 литра, Шкода немного лукавит. Багажное отделение здесь имеет небольшую площадь и такой объём получается исключительно из-за его высоты. Отчасти это расплата за полноразмерную запаску, отчасти — за короткий задний свес. Фактически, рюкзак и дорожная сумка заняли почти всё место в багажнике.

Если сложить задние сиденья, ассоциации с коммерческим фургоном снова возвращаются: почти полтора кубометра объёма (1485 литров) внушают уважение. А ведь задний ряд сидений можно полностью снять за несколько секунд без всякого инструмента, освободив для поклажи ещё 180 литров. Ровного пола вы в такой конфигурации уже не получите, но урожай с дачи, пожалуй, можно увезти за один рейс.

Управляемость кроссовера, неожиданно, оказалась на высоте. Рослый «снежный человек» послушно следует за рулём и уверенно держится за дорогу даже на высоких скоростях. Чувствуется родство с VW Golf GTI и Audi TT, построенными на той же платформе. Вот только ещё более неожиданным оказался тот факт, что во главу ездовых характеристик поставили управляемость, а не комфорт. При езде по дорогам с плохим покрытием автомобиль немилосердно потряхивает. Судя по всему, ожидается, что молодая мама, везущая ребёнка в детский сад, будет восхищать его выверенными траекториями и высокой скоростью прохождения поворотов.

Раз уж Yeti показывает такие чудеса управляемости, я решил воспользоваться оказией и прокатился немного по автодрому «Смоленское Кольцо». Впечатления исключительно положительные. Из-за недавно прошедшего дождя пришлось придерживаться среднего темпа, но чувствуется, что шасси этого кроссовера уж точно не разочарует любителей быстрой езды. Уверен, версия с полным приводом и мотором 1.8 TSI доставила бы ещё больше удовольствия.

На тест мне досталась машина с турбированным мотором объёмом 1.4 литра. Характер двигателя оказался очень живым. За счет широкой полки крутящего момента двигатель производит впечатление гораздо большего литража и позволяет не чувствовать себя дискомфортно в городском потоке. Если поставить селектор трансмиссии DSG в режим Sport, Skoda Yeti провоцирует на динамичную езду.

Вот только чтобы достичь заявленных параметров расхода топлива, необходимо постигнуть дзен неторопливого перемещения. Наверное, для этого и придуман режим Drive. Отклик на педаль акселератора в этом режиме настолько вялый, словно дроссель связан с ней резинкой от подтяжек. Я так до конца и не понял, в чем дело: в настройках электронной дроссельной заслонки или в том, что двигатель всё время находится вне зоны эффективной работы турбокомпрессора. Скорее всего, дело и в сочетании обоих факторов.

У меня расход в городе редко опускался ниже 10 литров на 100 километров, но у более спокойного водителя он наверняка будет ощутимо меньше. При движении по трассе аппетит двигателя существенно ближе к заявленным параметрам, что наверняка порадует любителей дальних поездок.

Автомобиль оставил немного противоречивые, но, в целом, позитивные впечатления. Отличный вариант для молодой семьи: и ребёнка в школу отвезти, и на дачу съездить. Я бы не рекомендовал на переднеприводном Skoda Yeti покидать асфальт без особой нужды, но с сухой грунтовой дорогой он вполне в состоянии справиться.

Текст: Александр Бортников
Фото: Алексей Жернов

Skoda Yeti (2020 год). Руководство — часть 34

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 137.

HHC позволяет при трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормо-
за на педаль акселератора, не удерживая автомобиль стояночным тормо-
зом.
Система поддерживает давление в тормозной системе в течение 2 секунд
после отпускания педали тормоза.
Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах круче 5 % при
условии, что дверь водителя закрыта. Он активируется только при трога-
нии на подъёме как при движении вперёд, так и при движении задним хо-
дом.

Система стабилизации прицепа (TSA)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 137.

TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно раска-
чивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания
автопоезда.
Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:

На автомобиле установлено штатное ТСУ или доустановлено ТСУ из ас-
сортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для при-
цепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Действие режима OFF ROAD

Skoda › Встречаем кроссовер Skoda Yeti с новым лицом

Российские продажи стартуют в феврале 2020 года, а сборку наладят на газовском заводе в Нижнем Новгороде. Представители Шкоды не признаются, изменится ли цена на Yeti после рестайлинга. Говорят одно: «Предложение будет интересным».

И чем же были вызваны столь серьёзные изменения во внешности кроссовера Skoda Yeti? Можно было подумать, что из-за своего нетривиального дизайна паркетник неважно продавался. Но цифры говорят об обратном: с сентября 2009 года по сентябрь 2020-го по миру разбежалось без малого 290 тысяч Yeti. И с каждым годом реализация лишь увеличивалась — в 2020 году было продано 87 400 кроссоверов, что на 24% больше показателя в 2020-м. Хотя изначально чехи рассчитывали на 45–50 тысяч машин в год. Причины неожиданно масштабных перемен на лице Yeti кроются в подгонке модели под общий корпоративный стиль.

Кроссоверы в городском оперении выделяются бамперами и молдингами на дверях, окрашенными в цвет кузова. Есть ещё в линейке машины в экономичных исполнениях с мотором 1.6 TDI, которым положены шины с пониженным сопротивлением качению, система start/stop и уменьшённый до 155 мм клиренс (со стандартных 180 мм).

Судя по другим Шкодам, корпоративный стиль диктует строгость и лаконичность в обмен на ту каплю эмоциональности, что была смешана с традиционными чертами моделей из Млада-Болеслава. Со сменой поколений это коснулось Октавии, после рестайлинга под раздачу попал и Superb. А теперь Yeti, словно сняв четырёхглазую маску, обнажил своё истинное лицо — холёное, но лишённое какой-либо особенности. Сзади появились фонари с диодными полосками да крышка багажника с характерными треугольниками по обе стороны от площадки для госномера. Ещё один немаловажный факт — отныне Yeti доступен в двух дизайнерских исполнениях — городском и внедорожном. Первое — это когда бамперы, корпуса боковых зеркал и пороги окрашены в цвет кузова. Второе носит имя Outdoor (доплата в Германии — 200 евро) и отличается иными бамперами, отделкой из некрашенного пластика по периметру кузова и серебристыми корпусами зеркал.

В гамму добавили четыре новых вида колёсных дисков, и столько же новых колеров появилось в цветовой палитре. Среди них одни «металлики» — белый, зелёный, серый и коричневый (только для комплектации Laurin & Klement).

Лучше бы чехи поколдовали над интерьером. Спасибо, конечно, за новый руль, но о нём забываешь сразу, как начинается мучительный поиск удобной посадки на месте водителя. Лично я потерпел в этом фиаско — так и не смог усесться, как мне нужно. А всё потому, что рулевое колесо установлено слишком отлого — верхняя точка обода руля оказывается слишком далеко от тебя. Можно подвинуться ближе, но тогда протест подают ноги, которые слишком сильно сгибаются в коленях. Вдобавок водителя напрягают неудобное расположение площадки для отдыха левой ноги, низко расположенный рычаг коробки передач относительно регулируемого центрального подлокотника и маленькие боковые зеркала, увеличить которые чехам ничего не мешало. Зато появилась камера заднего вида — впервые на моделях Skoda!

Новый трёхспицевый руль на Yeti знаком нам по нынешней Октавии, но вот кнопка запуска мотора и система бесключевого доступа в салон — недоступное прежде оборудование для чешского паркетника. Всё остальное, включая мультимедиасистемы и фурнитуру, не претерпело изменений.

Подобных технических революций, как появление камеры заднего вида, по технической части нет. Четыре дизеля и три бензиновых турбомотора остались без изменений. Гамма коробок передач тоже прежняя — преселективные роботизированные агрегаты DSG с двумя сцеплениями о шести или семи передачах. Новшество — в невиданных доселе комбинациях. Например, покупателям положены сочетания 170-сильного дизеля с полным приводом и «роботом» DSG, а также микс переднеприводного Yeti со 105-сильным дизелем и роботизированной трансмиссией. Но это всё актуально для европейского рынка. Россиянам же отрядят уже знакомые модификации: переднеприводные с моторами 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122), а также полноприводные 1.8 TSI (152) и 2.0 TDI (140). Все бензиновые двигатели могут работать в паре как с «механикой», так и с «роботом», а дизель признаёт только DSG.

Это должен знать каждый водитель:  А в багажнике – V8 тест-драйв Tatra 613-3

Камера заднего вида у Yeti побалует крупной и качественной картинкой, но траекторные линии неподвижны вне зависимости от положения руля. К тому же глазок видеокамеры быстро загрязняется в ненастную погоду. Зато ассистент автоматической парковки стал ещё умнее — автомобиль паркуется сам параллельно и перпендикулярно (задней частью) бордюру, а также может самостоятельно выехать с места параллельной парковки.

Маршрут, проложенный по окрестностям Кёльна и Дюссельдорфа, не превышал 300 км, но прокатились мы на трёх разных Yeti. Стартовали на 105-сильном кроссовере с шестиступенчатой «механикой». Такой прыти от мотора 1.2 TSI (175 Н•м с 1550 до 4100 об/мин), которому приходится тащить 1340 кг снаряжённой массы, не ожидаешь. Смело орудуя относительно короткоходным рычагом коробки передач, можно шустрить в городском потоке, и никто не догадается, что мощности у вас чуть больше, чем у электробритвы. Но есть нюансы. Такой Yeti слишком чувствителен к нагрузке — каждый лишний пассажир на борту оказывает заметное влияние на динамику. К тому же мотору не хватает тяги на низах, что вкупе с малочувствительной педалью газа превращает старт с места в вялый процесс. Видимо, покупатели мыслят иначе — Yeti 1.2 TSI является самой популярной версией на российском рынке (51% продаж).

Внедорожных способностей Yeti с головой хватит тем, кто прекрасно понимает предназначение подобных кроссоверов. А пыл тех, кто не понимает, быстро остудит средненькая геометрическая проходимость и низко висящие над землёй рычаги задней подвески.

Затем мы с коллегой пересели в полноприводный Yeti с дизелем 2.0 TDI и ручной коробкой передач, но в слабой версии — со 110 силами. Эта пятидверка весит уже 1525 кг, а мощности в ней лишь на пять «лошадок» больше. Но тяга 280 Н•м в диапазоне 1750–2750 об/мин буквально окрыляет машину — ускорения ещё сочнее, ещё желаннее! И на шоссе Yeti 2.0 TDI не заставляет нервничать — нет необходимости выжимать все соки из «четвёрки» при обгонах, как это было с версией 1.2 TSI. Вдобавок дизельный паркетник увереннее трогается с места благодаря слегка обострённой реакции на подачу топлива. При этом 110-сильный дизель не уступает бензиновому агрегату по шумности — оба в салоне хорошо слышны, и оба не балуют слух.

Полноприводная трансмиссия удачно имитирует блокировки межколёсных дифференциалов при диагональном вывешивании.

Третьим Yeti, что прошёл через наши руки, стал 170-сильный вариант 2.0 TDI с полным приводом и «роботом» DSG. Но по асфальтированным дорогам мы на нём не ездили — только по бездорожью. Пусть оно и тарированное, но дождь внёс кое-какие коррективы, размыв проложенные тропы. Крутящего момента 350 Н•м (с 1750 об/мин) хватало в любой ситуации, а преселективная коробка передач с «мокрыми» сцеплениями вела себя достойно даже при длительном движении внатяг и в горку. Долгих пробуксовок не боится и муфта Haldex пятого поколения (прежде была четвёртой генерации), которая легче предшественницы и работает быстрее неё. Да, организаторы не дали бы оплошать Yeti, но, уверен, даже такое бездорожье владельцы чешских кроссоверов видели только в страшных снах.

Бензиновый вариант 1.2 TSI потреблял за время теста от 6,2 до 8 л топлива на 100 км, а 110-сильный 2.0 TDI — от 5,7 до 7,2 л на 100 км.

Со слов представителей компании Skoda, менять что-то в подвеске не было необходимости. Мы не согласны. Yeti удивительно хорош на извилистых дорожках как по рулю, так и по шасси, но кому это нужно в этом классе? Думаете, супруга, сидящая справа, с горящими глазами попросит вас пройти этот поворот быстрее? А потом вы вместе будете жарко обсуждать информативность руля Yeti и собранную подвеску? Не обольщайтесь. Скорее вторая половинка спросит: «А чего это так трясёт на ямах?» И будет права, ведь кроссовер жестковат почти на всех видах неровностей. А проезды колдобин на машинах с 17-дюймовыми дисками сопровождаются ещё и вибрациями неподрессоренных масс. Благо на шумоизоляцию жаловаться едва ли будут — она у Yeti достойная.

За первые десять месяцев 2020 года в России купили 10 929 паркетников Yeti. На версии 1.2 TSI приходится 51% продаж, на 1.4 TSI и 1.8 TSI 4×4 — по 20 и 26% соответственно. И лишь 3% занимает 140-сильная дизельная модификация.

В конце концов, цель любого рестайлинга — сделать автомобиль лучше, сделать его интереснее для покупателей, чтобы модель легко продержалась до смены поколений. И обновление кроссовера Yeti отвечает этим задачам. Менее эпатажная внешность, расширенная гамма модификаций и более современная система полного привода помогут как минимум слегка поднять спрос. В том числе и в России, где просторный и удобный Yeti в последние годы только наращивает своё присутствие на рынке. За 2020 год у нас продали 16 958 чешских паркетников, что вдвое больше, чем в 2020-м. Но и стремиться есть куда — впереди не только Qashqai, достигший отметки 36 793 машины, но и Mitsubishi ASX, показавший результат 20 211 штук.

Паспортные данные

Модель 1.2 TSI 2.0 TDI 4×4
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4222 4222
Ширина, мм 1793 1793
Высота, мм 1691 1691
Колёсная база, мм 2578 2578
Колея передняя/задняя, мм 1541/1537 1541/1537
Снаряжённая масса, кг 1340 1465
Полная масса, кг 1879 2020
Объём багажника, л 405–1580 405–1580
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 8 16
Рабочий объём, см³ 1197 1968
Макс. мощность, л.с./об/мин 105/5000 140/4200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 175/1550–4100 320/1750–2500
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая роботизированная шестиступенчатая
Привод передний постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 215/60 R16
Дорожный просвет, мм 180 180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,8 9,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,1 6,1
— загородный цикл 5,4 4,5
— смешанный цикл 6,0 5,1
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 55
Топливо АИ-91-95 дизтопливо

Техника

«Донором» агрегатной базы для Yeti послужила более крупная Skoda Octavia прошлого поколения: от неё кроссоверу досталась не только платформа с Макферсоном спереди и многорычажкой сзади, но и наддувные моторы, а также полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex. Но если на дорестайлинговой версии стояла электрогидравлическая муфта четвёртого поколения, то после обновления её заменили механизмом пятой генерации, который легче и быстрее предшественника. Она работает с постоянным преднатягом, передавая на заднюю ось 4% тяги даже в обычных условиях. Но полностью муфта не блокируется и в случае отсутствия сцепления у передних колёс может отправить назад не более 90% момента. Автомобиль оснащён адекватно работающей системой помощи при спуске с горы. Главное — выбрать правильный скоростной режим и заставить себя снять ногу с педали тормоза.

Двигатель объёмом 1197 см³ оснащён турбокомпрессором (давление наддува — 1,6 бара) и системой непосредственного впрыска топлива, рабочее давление которой достигает 150 бар. Изюминка восьмиклапанного двигателя, выдающего 105 л.с. и 175 Н•м, — компактная головка блока, позволившая расположить выпускной коллектор не сбоку, а спереди. Кстати, открытием и закрытием всех восьми клапанов заведует один-единственный распредвал, приводимый однорядной цепью. Впервые турбомоторчик начали ставить на хэтчбек Volkswagen Polo в середине 2009 года.

Рядный четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI (122 л.с., 200 Н•м) появился в 2007 году на семействе Volkswagen Golf пятого поколения. «Четвёрка» объёмом 1390 см³ получила чугунный блок, систему непосредственного впрыска топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением до 1,8 бара и фазовращатели на впуске. У этого двигателя есть старшая модификация, оснащённая дополнительно приводным нагнетателем Eaton пятого поколения. Двухнаддувный мотор выдаёт до 170 сил и 240 Н•м, но весит на 14 кг больше своей 122-сильной версии.

«Четвёрка» 2.0 TDI объёмом 1968 см³ оснащена системой аккумуляторного впрыска последнего поколения: пьезофорсунки с восемью отверстиями доставляют смесь под давлением 1800 бар. Также агрегат может похвастаться турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата и двухступенчатым масляным насосом. В зависимости от форсировки и модели концерна Volkswagen турбодизель развивает от 110 до 184 сил (250–400 Н•м).

За кадром

Что я буду вспоминать после поездки в Кёльн? Это риторический вопрос, если вы увидели Кёльнский собор. Готическое сооружение, которое строили в два этапа (1248–1437 и 1842–1880 годы), поражает величием — его высота составляет аж 157 м. А уж когда верхушки главного храма частично скрыты в тумане, а с небес накрапывает дождь. Аж мурашки по коже!

Тест-драйв Skoda Yeti 1.6 против Ford EcoSport 1.6: оправданные полумеры

ЭкоСпорт – надежда и главная «звездочка» компании Форд после капитуляции в России «третьего» Focus и опоздавшего к нам Mondeo. Всем хорош: и внешним «джип-видом», и характеристиками, и ценами. А выдержит ли он испытание сторожилом рынка кроссоверов Skoda Yeti, которому чехи как раз отрядили новый мотор 1.6. Проверяем!

Углубляться в историю появления фордовской новинки мы не будем. Уже многим известно, что EcoSport — это плод работы южно-американского, а если ещё точнее — бразильского подразделения компании Ford, причем, по началу, исключительно для внутрирыночного «потребления». Чуть позже американцы поняли, что схожие с Бразилией условия и вкусы покупателей имеются и в других странах БРИКС, по которым второе поколение модели благополучно и разослали.

Поскольку Россия в представлении «цивилизованного мира» недалеко ушла от страны, «где много диких-диких обезьян», также имеет множество кривых дорог, но не везде имеет качественный бензин и высокий уровень дохода, наш рынок само собой тоже получил новинку. Тем более, спрос на компакт-кроссоверы по отношению к другим типам авто у нас растет даже в кризис.

Снаружи Ford EcoSport – это вам не евро-унисекс, а маленький крепкий броневичок. Тупомордый, с нахальным взглядом, высоко задранным кузовом и поднятыми фарами. По периметру – весь в защитной экипировке, на задней двери – запаска. Всё по-взрослому, по-джиперски. Будь машина в цвете «хакки» или «камуфляж», можно было бы принимать на вооружение. От внедорожно-утилитарного образа машину спасает только веселый оранжевый цвет, а также модные украшательства в виде хромированных окантовок и серебристых вставок на бампера и реленги.

Уже привычный и выдержанно-строгий Yeti после давнешнего рестайлинга повзрослел и прихмурнел. Былая круглофаровая «несерьезность» привлекала внимание молодежи, но отпугивала людей в возрасте – целевую аудиторию марки, приходящих в салоны Skoda за более дешевым вариантом «немецкого качества». По той же причине произошли и нынешние изменения под капотом – технологичный турбированный малообъемный мотор 1.2, работавший в паре с преселективным «роботом» DSG, уступил место сочетанию «1.6 автомат» — консервативным клиентам так проще и привычнее.

После обновления у «Снежного человека» появилась ещё одна особенность – разделение на две версии: условно «городскую» и внедорожную. Последняя, с иными бамперами, так же как и EcoSport, завернута в пластиковый некрашеный обвес. Однако нам досталась «городская», покрашенная в цвет целиком.

По габаритам Ford и Skoda практически идентичны – разница по длине, ширине и высоте в миллиметрах.

Хорошо знакомый по любой модели качественный и приятный шкодовский салон – это, как и раньше, учебник по автомобильной эргономике. Интерьер Yeti отличается лишь чуть более высокой посадкой и великолепным обзором по сторонам. Подкачали лишь зеркала заднего вида — маловаты. Инструкция тут ни к чему не нужна – все кнопки и регулировки идентифицируется с первых же секунд. Заблудиться в их назначении невозможно. Уровень удобства всего не перестаёт радовать, ставишь ли ты бутылку, прячешь ли очки или убираешь сменку в ящик под кресло.

Европейский подход в формировании комплектаций, в отличие от азиатского, заключается в полной свободе выбора опций и сборке авто «под себя». Наш Yeti – пример нестандартной индивидуализации. В машине с самым слабым мотором есть и продвинутая мультимедия с навигацией, и адаптивный ксенон, и эффектные 17-дюймовые диски, но нет банального круиз-контроля…

Посадка в упругие кресла хороша – отличный баланс профиля и регулировочных диапазонов. А вот вылета руля мне не хватило.

Задний ряд – это многофункциональный трансформер, где по отдельности можно складывать, регулировать и даже полностью снимать части сиденья. Места здесь откровенно немного, но тесноты нет из-за отодвигающегося дивана, который съедает часть багажника. Где нужен больший простор, решать владельцу.

Штатный мультимедийный комплекс Шкоды, радующий и графикой, и быстротой откликов, и планшетным управлением, имеет датчик движения, когда меню «выплывает» при приближении руки. А по архитектуре и логике построения меню мы признаем систему самой удобной из существующих.

Хотя по фирменному технократичному общефордовскому дизайну этого не сказать, но в EcoSport видно, что модель делалась не в Европе. Видно, в первую очередь, по исполнению интерьера. Он весь сделан из разнородной пластмассы — в большинстве случаев, недорогой и жесткой. Да ещё и стыки панелей не везде оказались ровными.

Толстый руль, ещё более высокая посадка, сужение лобового стекла к кромке капота и двойные стойки. Внутри Форда ощущение нахождения в какой-то облагороженном броневике не пропадает, а немного утилитарное оформление, наоборот, начинает дарить новое чувство непробиваемой уверенности в машине.

Эргономика в целом неплоха, но к второстепенным вещам есть вопросы. Левой рукой приходится тянуться к кнопкам стеклоподъемников на двери, правой – к экрану мультимедии. Разбирательств требует и «клавиатура» на передней панели.

Словом, большой сенсорный дисплей по центру – не что иное, как китайский медиа-комплекс Phantom, только адаптированный и оформленный для компании Ford. Его безусловное преимущество в многофункциональности: тут тебе и «родной» СитиГид с поддержкой пробок, и проигрывание DVD, и TB-тюнер подключить можно.

Посадка в машине нейтральная. Мягкие сидения не обладают выраженным профилем, но тело в них не устаёт. Задний диван просторен и удобен, опять же, своей мягкостью и большим углом наклона спинки. Жаль, даже в топ-версии нет подлокотника, зато есть отдельная 12-вольтовая розетка.

Ответ на вопрос, почему у Ford EcoSport запаска оказалась на двери багажника снимается, как только эту самую дверь открываешь. Она сюда просто не влезет – скромные 310 литров исключительно для городских нужд, и главное – никаких дополнительных благ, кроме факта складывания сидений, да и то с большой ступенькой. Ни в багажнике, ни на двери нет ни карманов, ни сеток для мелочевки.

У Skoda Yeti трюм, надо сказать, номинально не сильно больше. Выручают сдвигаемые кресла, благодаря которым получается 405 литров объема. Но по функционалу тут всё на отличном уровне: ровный пол, отсеки, крючки, розетка и корытца вокруг «докатки».

А как обстоят дела с моторами? Честно сказать, с новым 110-сильным «атмосферником» Шкоде тяжеловато. Если описать одним предложением, то для Йети этот мотор — минимальный предел. Для одного-двух человек его вполне хватает, но под полной семейной загрузкой Йети скисает. Вместе со стремящимся на высшие передачи «автоматом» и традиционным демпфером на акселераторе, чешский кроссовер сразу же настраивает на то, что резкие старты, гонки и игры в «шашечки» – не его стиль. Размеренный разгон за 13,3 секунды можно слегка ускорить спорт-режимом «автомата», но лучше просто переключиться на экономию топлива – реальный городской расход Yeti можно уложить в 9 литров, что очень неплохо.

Ford EcoSport больше именно Спорт, чем Эко. Двигатель здесь на 12 сил мощнее, управляет им преселективный «робот», а педаль газа заметно чувствительней. Суммарно всё это делает оранжевый кроссовер заметно живее, как по субъективным ощущением, так и на бумаге – Форд быстрее почти на секунду. Управлять динамикой проще, да и на трассовых обгонах спокойнее.

А вот по поведению на дороге у двух соперников паритет. Оба автомобиля демонстрируют исправную послушность на отклонение «баранки», наделяют руль достаточной информативностью, но при этом остаются плавными и прогнозируемыми в реакциях. Не поддаются кроссоверы и на провокации – похвальная стабильность и минимальные крены. Разве что стабилизирующая электроника Ford немного пугливая – срабатывает ESP на опережение, поддушивая мотор при малейшем намеке на снос.

Столь же неплохо справляются автомобили и с нашими дорогами. У обоих кроссоверов настройка подвески с акцентом на энергоемкости – глотает почти любые колдобины, но потряхивает и в Ford, и в Skoda, правда вполне умеренно.

Визуально Skoda кажется ниже из-за низкого капота, по факту так и есть – клиренс EcoSport 200 мм против 180 мм у Yeti, да и защищен геометрически «американец» лучше. При этом проезжать высокие «бордюры» и крутые уклоны Форду мешает аэродинамическая «юбка» под передним бампером, а «Йети» — декоративная «губа». Хода подвесок у обоих кроссоверов легковые.

Так или иначе, а к бездорожью Ford подготовлен лучше. Правда в нашем случае речь идёт о бездорожье строго геометрическом. Оба кроссовера оснащены исключительно передним приводом и соваться на них во что-то серьезнее лужи, конечно, не стоит. Но ради эффектных кадров мы всё-таки рискнули и не пожалели.

Хотя полумер мы не любим и при всех альтернативах всегда рекомендуем обращать внимание на версии со всеми ведущими колесами, моноприводные кроссоверы всё-таки имеют полное право на существование. Ямы, канавы, бордюры, плиты, камни, рельсы и дорожные перекладины машины проскакивают с запасом по клиренсу и без каких-либо переживаний со стороны водителя. Привыкаешь к этому спокойствию очень быстро и отвыкать не хочешь.

Даже со скидкой на защитные накладки, EcoSport и выше, и бампера у него «правильнее», и противотуманки подняты от греха подальше. Именно поэтому, во все овраги, на кочки и колдобины первым мы пускали Форд, который преодолевал их без особых проблем, хотя и с нашей аккуратностью и подстраховкой фотографа. Yeti – не хуже, шёл следом. Только на совсем уж опасных перегибах мы находили место поплавнее, дабы не разбить Шкоде «низкие» противотуманки и не погнуть сверкающие синевой пороги.

Оба кроссовера можно выбрать и в полноприводном исполнении. Skoda Yeti в этом случае будет оснащен 1.8-литровым турбомотором мощностью 152 л.с. и «роботом» DSG. В приводе муфта Haldex пятого поколения и режим Off-Road, подстраивающий ездовую электронику.

У Ford EcoSport версия 4x4 идет с 2.0-литровым ещё маздавским «атмосферником» мощностью 140 л.с. Недостаток один, но, увы, для большинства современных покупателей решающий – полному приводу на EcoSport фордовцы отписали только «механику». Полноприводных версий с «автоматом» у бразильцев нет, а делать её специально для нас никто не стал.

Каков итог?

Когда у схожих по потребительским характеристикам автомобилей набирается и схожее количество плюсов и минусов, обычно всё на свои места ставит цена. Но и тут у нас оказалось полное равенство – и Skoda, и Ford в представленных комплектациях оказались идентичны по стоимости.

Так что скажем так. Если на вашем ежедневном пути регулярно встречаются дорожные препятствия и кривые направления, иногда есть желание «поддать газу» и вас никак не смущает некоторая утилитарность интерьера, то смело смотрите в сторону Ford EcoSport, тем более, что в пику кризиса эта компания всегда предлагает массу скидок и акций.

Если же на первом месте удобство, качество, функциональность и выверенная эстетика, но можно пожертвовать динамикой – вам в салон Skoda. Yeti 1.6 AT – это автомобиль спокойного перфекциониста. А горожанин он или сельчанин, уже можно будет определиться при покупке выбором соответствующей версии.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Аларм Моторс» — официальному дилеру Ford в Санкт-Петербурге и российскому представительству Skoda, а также ГК «Вагнер» за предоставленные автомобили.

Сравнение нового Skoda Karoq и Skoda Yeti

Yeti сразу же стал хитом в модельном ряду Skoda, а показатели его продаж с момента запуска только росли. Казалось бы, уводить такой автомобиль с рынка нецелесообразно. Но у Шкоды на этот счет было свое мнение.

Вместо смены поколений Йети чешский автопроизводитель решил выпустить совершенно новый SUV, у которого с предшественником не будет ничего общего, включая имя – преемника «снежного человека» назвали Karoq. Чем же он отличается от Yeti? Узнаем, сравнив старый и новый кроссовер от Skoda.

Сравнение стиля

Yeti всегда был одним из самых оригинальных компактных внедорожников в мире. Его самобытность не исчезла даже после фейслифтинга 2020 года, когда он лишился больших круглых противотуманок, ведь у автомобиля осталась его главная «фишка» – квадратный силуэт.

Karoq, напротив, отличается дизайном , заимствованным у другого кроссовера Шкоды – большого семиместного Kodiaq. Кодиак, а значит и его «младший брат» Карок, выглядят куда традиционнее Йети, но при этом их внешность менее запоминающаяся.

Размеры Karoq и Yeti

Karoq Yeti
Длина, мм 4382 4222
Ширина, мм 1841 1793
Высота, мм 1605 1691
Колесная база, мм 2638 2578
Дорожный просвет, мм 183 180
Объем багажника, л 521/1604 322/1485

Тест Шкода Йети на бездорожье

Сравнение двигателей и поведения на дороге

Для Karoq доступны 5 двигателей, 4 из которых – новые для Skoda. Это 113-сильный 1-литровый турбированный бензиновый агрегат – самый дешевый в линейке нового кроссовера. Он заменяет старый 109-сильный 1,2-литровый мотор. 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 148 л.с. приходит на смену 1,5-литровому агрегату, которым оснащался Йети.

Карок оснащается 3-мя дизельными двигателями, причем наиболее эффективным из них является 2,0 TDI 148 л.с., который выбрасывает 115г/км СО2. Этот агрегат демонстрирует хорошую производительность и впечатляюще тихо работает на высоких скоростях. Если вы не планируете постоянно ездить по горам с полным багажником, вы не пожалеете о покупке Карок с этим мотором, а не с более мощным 188-сильным аналогом.

Как и в случае с Йети, Карок оснащается 6-ступенчатой ​​механической коробкой и 7-ступенчатой DSG. Некоторые версии Karoq доступны с приводом на четыре колеса, что обеспечивает дополнительную тягу и хорошие внедорожные качества.

Сравнение интерьера и оборудования

Интерьер Karoq создан под вдохновением от интерьера Kodiaq. Тут можно обнаружить знакомый по большому кроссоверу дизайн приборной панели, демонстрирующий минимализм и практичность, которые мы привыкли ожидать от Skoda.

Karoq отличается от «старшего брата» тем, что в нем доступна настраиваемая полностью цифровая панель приборов, которая заменяет традиционные приборы с цифровым дисплеем. Вы можете выбрать один из четырех специальных режимов, начиная от классики, которая показывает обороты мотора, скорость и местоположение, и заканчивая сокращенной, которая отображает только основную информацию: скорость и уровень топлива.

Все это повышает удобство вождения, даже несмотря на то, что и Yeti был далеко не аутсайдером в этой сфере.

Сравнение информационно-развлекательных систем

Как и Йети, все Karoq поставляются с сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, но покупатели теперь могут выбирать из 6,5-, 8,0- и 9.2-дюйовых мониторов. Последний похож на тот, который устанавливается на последнем Volkswagen Golf , и отличается понятным интерфейсом и быстрой реакцией, хотя новая технология управления жестами и кажется немного неуклюжей.

Здесь в деталях можно рассмотреть весь интерьер Шкода Карок.

Самый большой шаг вперед по сравнению с информационно-развлекательной системой в Yeti заключается в том, что новый автомобиль оснащен системами Apple CarPlay и Android Auto для синхронизации со смартфонами и другими мобильными устройствами.

Сравнение пространства и практичности

Владельцы Yeti будут рады узнать, что система трансформации задних сидений Varioflex была перенесена Skoda в новый кроссовер. Кресла второго ряда могут откидываться, скользить назад и вперед или быть полностью сняты для расширения багажного отсека.

С задними сиденьями багажник Карок идентичен багажному отделению Volkswagen Tiguan. А если их удалить, автомобиль превращается практически в грузовичок – вы можете без проблем перевезти в нем, к примеру, стиральную машинку.

Квадратная форма и большие окна Йети делали его салон визуально светлым и просторным. Карок изнутри темнее, но обеспечивает пассажирам именно столько пространства для ног и над головой, сколько нужно для комфорта даже в самой дальней поездке.

Сравнение расходов

Цены на Карок пока не объявлены, но в Skoda заявляют, что он будет не намного дороже Йети. А это значит, что Nissan Qashqai, Seat Ateca и другим представителям сегмента компактных SUV нужно будет серьезно побороться, чтобы их поклонники не обратили внимания на чешскую новинку.

Эксплуатационные расходы Karoq, скорее всего, будут конкурентоспособными, а по уровню выбросов и топливной экономичности он наверняка обойдет Yeti.

Это должен знать каждый водитель:  Jaguar F-Pace — первый тест-драйв
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: