Chevrolet Impala. Страх, ненависть и «Большая Красная Акула»

Содержание

Страх и отвращение – на экране Хантер С. Томпсон

С тех пор, как Sex Pistols в песне No Future объявили окончательный крах 60-х, стало ясно, что эпоха цветов, свободной любви и расширения сознания закончилась. Выстрел Марка Чепмена забил последний символический гвоздь в гроб социальных, политических и всех остальных иллюзий эпохи. Настали другие времена, и герои «революции цветов» сошли со сцены. Возвращение заняло долгие три десятилетия. Молодежь, отрицающая взгляды и культурные ценности своих родителей, обратилась к опыту пред-предыдущего поколения. Рейв-культура вспомнила идеологию хиппи и по-новому переосмыслила все, что было главным для участников Вудстока и Монтерея. Вместе с музыкой и образом жизни, в моду вошли духовные искания 60-х, в том числе — взгляд на мир через «психоделические» очки.

Среди прочих культовых личностей эпохи, вспомнили одного из главных бунтарей 60-х — скандального писателя и журналиста, доктора Хантера Стоктона Томпсона. В 1998 году английский режиссер Терри Гильям (тоже человек поколения хиппи), экранизировал самый известный роман Томпсона Страх и ненависть в Лас Вегасе /Fear and Loathing in Las Vegas с Джонни Деппом и Бенисио Дель Торо в главных ролях. Фильм провалился в американском прокате, но произвел сенсацию на каннском фестивале, где претендовал на «Золотую пальмовую ветвь». Интересно, что еще одну награду фильму присудила Российская гильдия кинокритиков. Благодаря фильму начался новый виток популярности основательно позабытого литературно-публицистического творчества Хантера С. Томпсона.

Вся американская литература, по сути, — литература журналистов, профессии «писатель» в прагматичном американском обществе не существовало никогда, все хрестоматийные авторы американской литературы: Марк Твен, Лондон, Фитцджеральд, Хемингуэй и проч. — профессиональные журналисты. Репортажи Томпсона, начинавшего свою карьеру в The Time и Rolling Stone с самого начала тяготели скорее к литературе, нежели журналистике в чистом виде. Они были слишком эмоциональны, крайне субъективны, полны цитат, сарказма, юмора, преувеличений и ненормативной лексики. «Революция» 60-х сломала стереотипы во всех областях, и подобный стиль журналистики названный «гонзо» быстро завоевал страницы самых солидных изданий вплоть до The New York Times, а Хантер Томпсон, вместе с другими молодыми писателями-журналистами Томом Вульфом и Лесли Бенгсом, получил заслуженную славу пионера гонзо. Классическая гонзо-статья Томпсона «Дерби в Кентукки — упадочно и порочно» появилась в журнале Scanlan’s Monthly в июне 1970 года следующим образом — Томпсон пропустил все сроки сдачи материала и отправил редактору наброски, вырванные из записной книжки, в таком «черновом» варианте статья и вышла в печать.

Стиль гонзо очень отличался от общей атмосферы благодушия характерной для «детей цветов». Томпсон, третий сын одинокой матери-алкоголички из американской глубинки, имел проблемы с законом еще в подростковом возрасте, отчего вынужден был «сбежать» в армию. С маниакальной любовью писателя к оружию, спорту, пьяным дракам, дружбой и враждой с криминальной группировкой байкеров Hell`s Angels, он был ближе ко взглядам «разочарованного поколения» 70-х, и его главный роман «Страх и Отвращение в Лас Вегасе. Дикое Путешествие в Сердце Американской Мечты» / Fear and Loathing in Las Vegas. A Savage Journey to the Heart of the American Dream — лучшее тому доказательство. Крушение «американской мечты», которое описывал еще Фитцджеральд, в книгах Томпсона приобретает окончательную завершенность, и не оставляет надежды на возрождение этого мифа. Путешествие в Лас Вегас, сказочный, бессонный, стеклянно-неоновый оазис посреди мертвой пустыни Невады, город, где можно воплотить любое самое невероятное желание, превращается в жуткий наркотический трип с непредсказуемым исходом.

Впервые роман был опубликован в октябре — ноябре 1971 года в двух номерах Rolling Stone с иллюстрациями уэльсского карикатуриста Ральфа Стедмана. Выбор художника был на редкость удачным — «рисунки Стедмана были резкими, сумасшедшими и запечатлели чувства Томпсона, его идею о том, что под пластиковой американской поверхностью скрывается хаос и насилие» — писала The New York Times.

Успех книги поставил Хантера С. Томпсона в один ряд с другими скандальными бунтарями американской литературы Генри Миллером и Чарльзом Буковски, и позволил ему выпустить в 1973 году роман «Fear and Loathing: On the Campaign Trail ’72». Книга представляла собой собрание статей в Rolling Stone, в которых Томпсон освещал предвыборную кампанию президента Ричарда М. Никсона и его противника сенатора Джорджа МакГаверна. Хантер Томпсон использовал опыт, который получил во время своей одиозной попытки баллотироваться на пост шерифа города Аспен в 1970-м, которая едва не увенчалась успехом. В его программе, помимо прочего, был пункт о легализации наркотиков, а перед дебатами он побрил голову, что позволило ему назвать оппонента — «длинноволосый».

Вторая половина 70-х и 80-е стала для Хантера Томпсона эпохой забвения. Он изредка пишет для Rolling Stone и различных спортивных изданий, но, после очень сильного романа «Проклятие Гавайев» /The Curse of Lono (1984) практически незамеченного публикой, его статьи и очерки серьезно уступают по качеству всему, что было написано ранее. У него были серьезные проблемы с наркотической и алкогольной зависимостью, семейные проблемы, проблемы со здоровьем итд.

Фильм Терри Гильяма с Джонни Деппом, стал для Томпсона новым этапом жизни. Первоначально, картину должен был снимать Алекс Кокс по сценарию Тода Дэвиса, они же выбрали актеров на главные роли, но потом проект попал в руки Терри Гильяма. Гильям в соавторстве с Тони Грисони написал другой сценарий, который Хантер Томпсон одобрил. Джонни Депп гостил в доме Томпсона несколько месяцев, изучая его привычки и манеры, после чего стал одним из самых близких друзей писателя. Депп выменял у Томпсона знаменитый красный Шевроле, который в романе носит имя «Большая Красная Акула», и проехал на нем всю Калифорнию, чтобы лучше вжиться в роль. Большая часть костюмов, в которых Депп появляется в фильме — копии с костюмов самого Хантера. Писатель даже лично побрил голову Деппу перед съемками. Сам Томпсон снялся в эпизодической роли — когда герой Деппа, проходя по залу клуба Matrix видит человека за столом и произносит «Это был я… Матерь Божья! Это же я!», человек сидящий за столом — ХантерТомпсон.

Культовый статус фильма позволил переиздать большую часть произведений писателя и выпустить несколько новых. Одна из последних книг Томпсона, «Царство Страха» 2003 — злой комментарий уходящему Американскому Веку. Всю жизнь Томпсон был страстным собирателем огнестрельного оружия, и один из экспонатов коллекции поставил жирную точку в его бурной жизни. 20-го февраля 2005 года в возрасте 67 лет он покончил с собой выстрелом в голову. Rolling Stone неразрывно связанный с именем писателя, посвятил ему целый номер, который стал одним из самых продаваемых за всю историю журнала. В последний путь Хантера С. Томпсона провожал Джонни Депп, который оплатил все расходы по весьма экстравагантным похоронам писателя, превращенным в арт-хэппенинг.

Три года спустя, когда удалось разобраться с правами на архив Томпсона, оскаровский лауреат Алекс Гибни в сотрудничестве с Джонни Деппом выпустил документальный фильм Гонзо: страх и ненависть Хантера С. Томпсона / Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson. Фильм участвовал в официальной конкурсной программе фестиваля «Санданс» 2008 и программе «Свободная мысль» 31-го ММКФ. На премьере фильм представили главный редактор русской версии Rolling Stone Александр Кондуков, директор Российского института культурологии Кирилл Разлогов, Атташе по культуре посольства США Лиза Грегори, пресс-атташе группы компаний Акадо Дмитрий Захаров и президент компании Кино без границ Сэм Клебанов. В российский прокат документальный фильм Алекса Гибни Гонзо: страх и ненависть Хантера С. Томпсона выходит 9-го июля.

Это должен знать каждый водитель:  Атмосферный или с турбонаддувом Какой мотор лучше

Фильм Гонзо: страх и ненависть Хантера С. Томпсона — документальное расследование золотого периода творчества писателя с 1965-го по 1975 год, со всеми его важнейшими вехами. В фильм вошли неизвестные ранее кино и аудио материалы из личного архива Томпсона, а также неопубликованные фотографии и дневниковые записи. Уничтожив миф об американской мечте, Томпсон создал другой – миф доктора Хантера С. Томпсона. Разобраться с эти мифом помогают его близкие и друзья, включая писателя Тома Вульфа, художника Ральфа Стэдмана и основателя Rolling Stone Джанна Уэннера. Рассказывает историю доктора Томпсона сам Джонни Депп.

Джонни Депп выступит в главной роли в еще одной экранизации романа Хантера С. Томпсона Ромовый дневник / The Rum Diary, которая планируется на 2020 год. Автобиографический роман написан в 1959 году. Журналист англоязычной газеты «Дейли-Ньюс» Пол Кэмп бросает свою «правильную» работу в Нью-Йорке и переезжает в маленький туристический городок Сан-Хуан в Пуэрто-Рико, работать в небольшой газете. Фильм рассказывает как человек становится ревнивым, вероломным, жестоким алкоголиком, в этом маленьком, забытом Богом и людьми, городишке.

«Гонзо: страх и ненависть Хантера С.Томпсона» — Трейлер

Книги онлайн

. . . все ваши любимые книги онлайн

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Новый перевод)»

Я не обращал внимания. Кафе «Норт Стар» походила на довольно безопасною гавань, где мы могли укрыться от своих штормов. По долгу профессии заходишь иной раз в заведение и сразу понимаешь, что придется туго. Без конкретики. Просто твой мозг начинает гудеть от злых вибраций, когда подходишь к входной двери. Случится нечто скверное, и тебе тоже достанется.

Но в атмосфере «Норт Стар» меня ничто не насторожило. Официантка держалась пассивно враждебно, но мне не привыкать. Крупная женщина. Не толстая, но большая, с длинными жилистыми руками и квадратной челюстью. Карикатура на поплохевшую Джейн Рассел: крупная голова, темные волосы, толстый слой помада и грудь шестого размера, которая, наверно, потрясающе выглядела лет двадцать назад, когда он была, скажем, мамочкой у Ангелов Ада в Берду … но теперь она стянута гигантским розовым эластичным бюстгалтером, просвечивавшим, как бандаж, под пропотевшей белой форменной блузкой из вискозы.

Наверно, она была замужем, но мне не хотелось строить догадки. Сегодня мне от неё нужно только чашку черного кофе и гамбургер с солеными огурцами и луком. Не разводить, не разговаривать – просто отдохнуть и перегруппироваться. Мне даже не хотелось есть.

У адвоката не было ни газеты, ни чего другого, чем себя занять. Поэтому от скуки он рассматривал официантку. Она как робот принимала наши заказы, когда он пробил ее панцирь? потребовав два стакана ледяной воды ? со льдом.

Свой стакан адвокат выпил залпом, потом попросил еще один. Я заметил, что официантка напряглась.

Похуй, подумал я, читая комиксы.

Минут через десять, когда она принесла гамбургеры, я увидел, что адвокат сунул ей салфетку с какой-то надписью. Он сделал это очень небрежно, безо всякого выражения на лице. Но вибрации подсказали мне, что скоро наш покой накроется медным тазом.

– Что там? – спросил я его.

Он пожал плечами, с рассеянной улыбкой наблюдая за официанткой. Та стояла в трех метрах у края стойки, спиной к нам, читая записку. Наконец она повернулась и уставилась на нас … потом решительно шагнула вперед и швырнула салфетку в адвоката.

– Это что такое? – рявкнула она.

– Салфетка, – сказал адвокат.

На секунду повисла тягостная пауза, потом она заорала: «Что это за херня? Я знаю, что это такое, сраный жирный сутенер!»

Мой адвокат подобрал салфетку, посмотрел на свою записку, потом бросил её на стойку. «Так звали лошадь, которая у меня была раньше, – спокойно сказал он. – Что такого?»

Копирование материалов сайта www.bookol.ru
допускается только с письменного разрешения
администрации сайта.

Информационная продукция сайта
запрещена для детей (18+).
© 2020 -2020 «Книги онлайн»

КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Награды и номинации

История создания фильма

]] Ведущие актёры тщательно подготовились к съёмкам. Дель Торо набрал более 18 кг перед съёмками и тщательно изучил жизнь Акосты. Депп жил с Томпсоном несколько месяцев, изучая его привычки и манеры. Депп даже выменял свой автомобиль на знаменитый красный Шевроле Импала с откидным верхом (который известен под названием «Большая Красная Акула») и проехал на нём через всю Калифорнию, во время подготовки к съёмкам. Большая часть костюмов, которые Депп носит в фильме, это копии с костюмов, которые Депп занял у Томпсона. Томпсон лично побрил голову Деппу.

Оба актёра были выбраны первым режиссёром фильма, Алексом Коксом, который написал и первый сценарий вместе с Тодом Девиесом. Когда режиссёром проекта стал Гиллиам, он отказался от сценария Кокса/Девиеса. Томпсону также не понравился этот вариант, и он не одобрил подход Кокса к фильму. Гиллиам после этого написал новый сценарий в соавторстве с Тони Грисони. Когда подошло время выхода фильма, Гиллиам узнал что «Гильдия Писателей Америки» не разрешает убрать имена Кокса и Девиеса из титров, несмотря на то, что ни одной строчки из их сценария не было использовано в фильме. Разозлившись из-за этого, Гиллиам покинул Гильдию и на некоторых ранних премьерных копиях фильма сделал короткое вступление, где анонимный диктор убеждает аудиторию в том, что в создании фильма не принимал участия ни один сценарист, несмотря на то, что они упоминаются в титрах.

Лови Книгу .ру

Огромная коллекция книг в открытом доступе

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

двинулся с места, а я знал, что будет, если я схвачу его.

— Ладно, стой здесь, за тобой сейчас придут. Я пошел.

Я быстро зашагал к лестнице, не обращая на него внимания.

На него это подействовало.

— Видал? — спросил он, поравнявшись со мной. — Какой-то козел пнул меня в спину.

— Наверно бармен, — сказал я. — За то, что ты сказал официантке.

— Господи! Давай выбираться отсюда. Где лифт?

— К лифту не подходи. Они только этого и ждут … запрут нас в стальном ящике и спустят в подвал. — Я обернулся, но никто за нами не шел.

— Не беги. Им нужен только повод, чтобы расстрелять нас.

Он кивнул, вроде понял. Мы быстро миновали большую аллею аттракционов: тир, тату-салоны, менялы и сладости, прошли ряд стеклянных дверей и спустились по газону к стоянке, где нас ждала «Большая красная акула».

— Поведешь ты, — сказал он. — Кажется, со мной что-то не то.

Джонни Депп и Бенисио Дель Торо на съёмках фильм «Страх и Ненависть В Лас-Вегасе»

Влиться в роль Рауля Дюка, Джонни Деппу помогла личная машина Хантера Томпсона. «Большая Красная Акула», ярко-красная Шевроле Импала III серии.

Big Brother & Holding Company — Combination of the Two — слушать и скачать mp3

Комментарии (63)

Alex Alen

нам пора выбираться из этой страны ёбаных летающих свиней (с)

Дур Дом

Виталий Розенштейн

ну, ради объективности скажу — пивас-то чернобыльский на багажнике, не рассейский ;)

Alex Alen

Vitaly, ради той же объективности данный пивас продаётся по всей территории рф.

Максим Лобунов

Alex, уже нет, как пол года.

Анатолий Топчиев

Если это Черниговское — то его у нас навалом. В Москве в «Магните» даже львовское найти можно, 47 рублей за литр в пластике. Непатриотично, но вкусно.

Виталий Розенштейн

Alex, ну я собственно не утверждаю что его нет в рф, а что это не 100% рф

Это должен знать каждый водитель:  Toyota RAV4 или Camry — что выбрать

Марин Соуза

тачка то итальянская

Alex Alen

Vitaly, ну скажем так, в описании же написано, где происходит действие.

Егор Фефилов

ещё и обдолбался для полного погружения в роль, так сказать

Андрей Баско

Євген Ковальчук

А цвета машины ведь бандеровские,правого сектора.Наверное сбили русскоязычного человека и теперь жалеют,что только одного.

Genetic Affiction

роад то галивуд

Марин Соуза

Дмитрий Балушевский

У нас было 2 упаковки «бабкиных семечек», 75 сигарет «тройка», 5 упаковок «Армады», пол пачки лэйса с крабом и множество стреляных сиг всех сортов и расцветок, а также 3 литра «Клинского», 4 банки «Балтики 3», литр чистого спирта, пол ящика чистого «Жигуля». Не то, что бы это был необходимый запас для поездки в падик к Сене Лысому, но раз уж стал коллекционировать пивас и сиги, становится трудно остановится. Единственное что вызывало у меня опасение-это спирт. Нет ничего более безответственного, беспомощного и порочного, чем спиртовые зомби. Но я знал что рано или поздно, мы перейдем и на эту дрянь, ёпта.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе


.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Fear and Loathing in Las Vegas
Автор
сценария
Композитор
Длительность
Выход фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (оригинальное название — Fear and Loathing in Las Vegas)

Содержание

Сюжет

Действие фильма происходит в 1971 году. Главные герои фильма, странная парочка, журналист Рауль Дюк (Джонни Депп) и его адвокат Гонзо (Бенисио дель Торо), едут в Лас-Вегас. Их главная цель в Лас-Вегасе — статья для журнала о местной мотогонке «Минт 400», но путешествие быстро превращается в серию острых галлюцинаций, оба проходят через наркотический бред и ужасающие воспоминания. После того, как они разгромили свой номер в гостинице, не имея возможности оплатить счет, Дюк, обнаружив, что доктор Гонзо давным-давно смылся, также убегает из отеля. Однако, мчась по пустыне за город, он получает по телефону новое задание — освещение в газете конференции окружных прокуроров по теме «Наркотики и опасные лекарства». Находясь на полпути в Калифорнию, Дюк поворачивает обратно в Лас-Вегас, где его уже поджидает Гонзо, который, находясь под действием наркотиков, привел в гостиничный номер полусумасшедшую несовершеннолетнюю художницу. Парочка поселяется в отеле, и всё начинается заново

В ролях

  • Джонни Депп — Рауль Дюк/ Хантер С. Томпсон
  • Бенисио дель Торо — доктор Гонзо/ Оскар З. Акоста
  • Тоби Магуайр — автостопщик
  • Эллен Баркин — официантка в кафе «Северная Звезда»
  • Гэри Бьюзи — полицейский
  • Кристина Риччи — Люси
  • Камерон Диас — телерепортер
  • Кэтрин Хелмонд — портье в отеле «Минт»
  • Майкл Джетер — Л. Рон Бамквист
  • Фли — хиппи
  • Крэг Берко — Ласерда
  • Кристофер Мелони — портье в отеле «Фламинго»

История создания фильма

Ведущие актёры тщательно подготовились к съёмкам. Дель Торо набрал более 18 кг перед съёмками и тщательно изучил жизнь Акосты. Депп жил с Томпсоном несколько месяцев, изучая его привычки и манеры. Депп даже выменял свой автомобиль на знаменитый красный Шевроле Импала с откидным верхом (который известен под названием «Большая Красная Акула») и проехал на нём через всю Калифорнию, во время подготовки к съёмкам. Большая часть костюмов, которые Депп носит в фильме, это копии с костюмов, которые Депп занял у Томпсона. Томпсон лично побрил голову Деппу

Оба актёра были выбраны первым режиссёром фильма, Алексом Коксом, который написал и первый сценарий вместе с Тодом Девиесом. Когда режиссёром проекта стал Гиллиам, он отказался от сценария Кокса/Девиеса. Томпсону также не понравился этот вариант, и он не одобрил подход Кокса к фильму. Гиллиам после этого написал новый сценарий в соавторстве с Тони Грисони. Когда подошло время выхода фильма, Гиллиам узнал что «Гильдия Писателей Америки» не разрешает убрать имена Кокса и Девиеса из титров, несмотря на то, что ни одной строчки из их сценария не было использовано в фильме. Разозлившись из-за этого, Гиллиам покинул Гильдию и на некоторых ранних премьерных копиях фильма сделал короткое вступление, где анонимный диктор убеждает аудиторию в том, что в создании фильма не принимал участия ни один сценарист, несмотря на то, что они упоминаются в титрах

Интересные факты

  • Томпсон появляется в фильме в роли самого себя. В воспоминаниях герой Деппа, проходя по залу клуба «Матрица», видит человека за столом и произносит «Это был я… Матерь Божья! Это же я!», человек сидящий за столом — это Томпсон.
  • Джонни Депп утверждает, что статуя гориллы, которая в фильме стояла снаружи цирка «Базука», сейчас «живет» у него во дворе.
  • В сцене, где Дюк находится под действием адренохрома, он шепчет«el llama es un quadrupedo». Это цитата из телесериала «Летающий цирк Монти Пайтона», в создании которого когда-то участвовал Гиллиам.
  • Изначально основными претендентами на роль Дюка и Гонзо были Джек Николсон и Марлон Брандо. Позже рассматривались кандидатуры Дэна Эйкройда и Джона Белуши. Джон Малкович и Джон Кьюсак также были возможными кандидатами. Однако когда Томпсон встретился с Джонни Деппом, он заявил, что никто не подходит на роль лучше, чем Депп.
  • Управление ФСКН по Новосибирской области расценило фильм как пропаганду наркотических средств. По требованию Управления ссылки на фильм были удалены с порталов ряда новосибирских интернет-провайдеров [6] .
  • Кабриолет Chevrolet Impala[7] под названием «Красная Акула», на которой Джонни Депп и Бенисио дель Торо ездят в начале фильма, на самом деле принадлежала Хантеру Томпсону[8] .

Награды и номинации

  • 1998 — Каннский кинофестиваль, номинация — Терри Гиллиам.
  • 1998 — Национальная Премия Кинокритики (Россия), Золотой Овен в номинации Лучший иностранный актёр — Джонни Депп.

Музыка к фильму

Саундтрек

Fear and Loathing in Las-Vegas
Саундтрек различных исполнителей
Дата выпуска
Длительность

Список композиций

  1. Big Brother and the Holding Company — Combination of the Two
  2. Brewer & Shipley — One Toke over the Line
  3. Tom Jones — She’s a Lady
  4. The Yardbirds — For Your Love
  5. Jefferson Airplane — White Rabbit
  6. Ray Cooper — Drug Score (Part 1 — Ac >Песни, звучавшие в фильме, но не вошедшие в саундтрек
  1. Lennon Sisters — My Favorite Things
  2. Elmer Bernstein — Thinking Of Baby
  3. Combustible Edison — Spy vs. Spy
  4. The Out Islanders — Moon Mist
  5. Beck, Bogert & Appice — Lady
  6. Robert Goulet — My Love, Forgive Me
  7. Tom Jones — It’s Not Unusual
  8. Hollyr >Примечания
  1. 12Fear and Loathing in Las Vegas (1998) — Box Office Mojo
  2. 1tvnet.ru — Джонни Депп о дружбе с героем «Ромового дневника» Хантером Томпсоном
  3. Независимая газета — «Томпсон и я»
  4. Openspace.ru — «Петербург заблокирует наркосайты»
  5. Инфопортал Зеленограда — «Нечто», «Человек, который изменил все», «Ромовый дневник», «Будьте здоровы, месье», Парад лучших баритонов
  6. Lenta.ru: Кино: Новосибирская ФСКН запретила фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»
  7. IMCDb.org: «Fear and Loathing in Las Vegas, 1998»
  8. Интервью. Беседы с И. Кристи/Террри Гиллиам. — М.: Азбука-классика, 2020. — С. 391

Ссылки

  • «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (англ .) на сайте Internet Movie Database
  • «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (англ .) на сайте allrovi
  • Переписка Джонни Деппа и Хантера Томпсона (рус .)

См. также в других словарях:

СТРАХ И НЕНАВИСТЬ В ЛАС-ВЕГАСЕ — (Fear and Loathing in Las Vegas), США, Universal Pictures, 1998, 118 мин. Триллер по одноименному роману Хантера С. Томпсона. Действие этой сюррералистической комедии происходит в Америке начала 1970 х годов. Главные герои фильма в исполнении… … Энциклопедия кино

Страх и ненависть в Лас-Вегасе (фильм) — Страх и ненависть в Лас Вегасе Fear and Loathing in Las Vegas Жанр … Википедия

Страх и отвращение в Лас-Вегасе — Эта статья о литературном произведении; о его экранизации см.: Страх и ненависть в Лас Вегасе. Страх и отвращение в Лас Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the… … Википедия

Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты. — Страх и отвращение в Лас Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты. Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the American Dream. Обложка первого издания романа Автор: Хантер Томпсон Жанр: Гонзо журналистика… … Википедия

Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты — Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the American Dream. Обложка первого издания романа … Википедия

Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце американской мечты — Эта статья о литературном произведении; о его экранизации см.: Страх и ненависть в Лас Вегасе. Страх и отвращение в Лас Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the… … Википедия

Лас-Вегас (Невада) — Запрос «Лас Вегас» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Город Лас Вегас Las Vegas Флаг Герб … Википедия

Лас-Ве́гас — Запрос «Лас Вегас» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Город Лас Вегас Las Vegas Флаг Герб … Википедия

Лас Вегас — Запрос «Лас Вегас» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Город Лас Вегас Las Vegas Флаг Герб … Википедия

Circus Circus (Лас-Вегас) — Отель казино Circus Circus ночью Circus Circus (русск. Цирк, цирк) отель казино, расположенный на бульваре Лас Вегас, в Лас Вегасе, штат Невада, США. Один из крупнейших развлекательн … Википедия

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (англ. Fear and Loathing in Las Vegas ) — кинофильм режиссёра Терри Гиллиама, основанный на книге Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Фильм был выпущен 22 мая 1998 года и собрал в прокате в США всего 10,7 миллионов долларов при бюджете 18,5 миллионов. Однако позже фильм приобрел статус культового [2] [3] [4] [5] .

Теглайн фильма: «Покупай билет, и — в путь» (англ. Buy the ticket, take the ride )

&#160 ; Фильмы Терри Гиллиама
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Fear and Loathing in Las Vegas
Жанр драма, комедия, фантасмагория
Режиссёр Терри Гиллиам
Продюсер Патрик Кассаветти
Лайла Набулси
Стефен Немет
Автор
сценария
Хантер Томпсон (книга)
Терри Гиллиам
Тони Гризони
Александр Кокс
Тод Дейвис
В главных
ролях
Джонни Депп
Бенисио дель Торо
Оператор Никола Пекорини
Композитор Рэй Купер
Кинокомпания Fear and Loathing LLC
Rhino Films
Shark Productions
Summit Entertainment
Universal Pictures
Длительность 118 мин.
Бюджет 18,5 млн $ [1]
Сборы 10,7 млн $ [1]
Страна США
Язык английский
Год 1998
IMDb ID 0120669

Сюжет

Действие фильма происходит в 1971 году. Главные герои фильма, журналист Рауль Дюк (Джонни Депп) и его адвокат доктор Гонзо (Бенисио дель Торо), едут в Лас-Вегас через Неваду на красной Шевроле Импала. Их главная цель — статья для журнала о местной гонке «Минт 400», но путешествие быстро превращается в психоделический трип, оба проходят через наркотический бред и ужасающие галлюцинации. Обзор «Минт 400» ввиду непогоды и отсутствии интереса у рецензента оборачивается полным провалом. Вместо этого Дюк и Гонзо отправляются в казино «Bazooko Circus». Под действием психоделиков адвокат доходит до невменяемого состояния, и Дюк увлекает его обратно в отель.

Оставив Гонзо в номере, Дюк отправляется попытать счастья с рулеткой. Вернувшись, он находит номер разгромленным, а Гонзо — в крайней степени наркотического опьянения, принимающим ванну одетым и слушающим магнитофон на полную громкость. Забрав магнитофон и забаррикадировав Гонзо в ванной, Дюк кое-как устраивается спать.

Утром, обнаружив, что доктор Гонзо уже смылся в Лос-Анджелес, и не имея возможности оплатить счёт, Дюк также убегает из отеля. Находясь на полпути в Калифорнию, он звонит в офис Гонзо и получает по телефону новое задание — освещение в газете конференции окружных прокуроров по теме «Наркотики и опасные лекарства». Дюк поворачивает обратно и заселяется в отель Flamingo Las Vegas, где его уже поджидает Гонзо. Выясняется, что Гонзо, находясь под действием наркотиков, привёл в гостиничный номер некую несовершеннолетнюю художницу Люси, которой уже успел дать ЛСД. Встревоженный перспективой ареста за похищение и изнасилование малолетних, Дюк заставляет Гонзо избавиться от неё. Благодаря ловкости адвоката им это удаётся.

Конференция окружных прокуроров, озабоченных распространением наркотиков, кажется Дюку и Гонзо сборищем ненормальных, и они смываются оттуда. В номере Дюк пробует адренохром, но намеренно увеличивает дозу и испытывает сильнейший приступ. Нить повествования теряется. Дюк осознаёт себя посреди разнесённого номера и урывками вспоминает некоторые события. Одно из последних воспоминаний — Дюк отвозит доктора Гонзо на самолёт и провожает его фигуру следующей мыслью: «Вот он. Один из прототипов самого Бога: всемогущий мутант, которого не предполагали пускать в массовое производство: слишком странный, чтобы жить, слишком редкий, чтобы умереть».

Дюк возвращается в отель закончить свой очерк о путешествии и выдвигается назад в Лос-Анджелес.

В ролях

  • Джонни Депп — Рауль Дюк / Хантер С. Томпсон
  • Бенисио дель Торо — доктор Гонзо / Оскар З. Акоста
  • Тоби Магуайр — автостопщик
  • Эллен Баркин — официантка в кафе «Северная Звезда»
  • Гэри Бьюзи — полицейский
  • Кристина Риччи — Люси
  • Камерон Диас — телерепортер
  • Кэтрин Хелмонд — портье в отеле «Минт»
  • Майкл Джетер — Л. Рон Бамквист
  • Фли — музыкант
  • Крэйг Бирко — Ласерда
  • Кристофер Мелони — портье в отеле «Фламинго»

История создания фильма

Съёмки фильма несколько раз переносились. Изначально основными претендентами на роль Дюка и Гонзо были Джек Николсон и Марлон Брандо, но к моменту начала работы над фильмом они стали слишком стары. Позже рассматривались кандидатуры Дэна Эйкройда и Джона Белуши, но Белуши умер до начала съёмок. Джон Малкович и Джон Кьюсак были возможными кандидатами на роль Дюка, однако когда Хантер Томпсон встретился с Джонни Деппом, он заявил, что никто не подходит на роль лучше, чем Депп [6] .

Ведущие актёры тщательно подготовились к съёмкам. Дель Торо набрал более 18 кг перед съёмками и тщательно изучил жизнь Акосты. Депп жил с Томпсоном несколько месяцев, изучая его привычки и манеры. Депп даже выменял у Томпсона свой автомобиль на знаменитый красный «Шевроле Импала» с откидным верхом (который известен под названием «Большая Красная Акула») и проехал на нём через всю Калифорнию [7] . Большая часть костюмов, которые Депп носит в фильме — копии с костюмов, которые Депп одолжил у Томпсона. Томпсон лично побрил голову Деппу.

Оба актёра были выбраны первым режиссёром фильма, Алексом Коксом, который написал и первый сценарий вместе с Тодом Дэвисом. Когда режиссёром проекта стал Гиллиам, он отказался от сценария Кокса/Дэвиса. Томпсону также не понравился этот вариант, и он не одобрил подход Кокса к фильму. Гиллиам после этого написал новый сценарий в соавторстве с Тони Грисони. Когда подошло время выхода фильма, Гиллиам узнал, что «Гильдия Писателей Америки» не разрешает убрать имена Кокса и Девиеса из титров, несмотря на то, что ни одной строчки из их сценария не было использовано в фильме. Разозлившись из-за этого, Гиллиам покинул Гильдию и на некоторых ранних премьерных копиях фильма сделал короткое вступление, где анонимный диктор убеждает аудиторию в том, что в создании фильма не принимал участия ни один сценарист, несмотря на то, что они упоминаются в титрах.

Хантер Томпсон появился в фильме в роли самого себя. В воспоминаниях герой Деппа, проходя по залу клуба «Матрица» во время выступления Jefferson Airplane, видит человека за столом и произносит «Это был я… Матерь Божья! Это же я!», человек, сидящий за столом — это Томпсон.

Это должен знать каждый водитель:  Suzuki Grand Vitara Держать марку
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: