Chevrolet COE дьявольский грузовик из фильма «Джиперс Криперс»

Содержание

Джиперс Криперс — КиноПоиск

Джиперс Криперс получился запоминающимся, со своей легендой и особенностями. Первая сцена, где мы встречаемся с Джиперсом-Криперсом, очень страшна и реальна. Именно эта компания работала над первыми двумя картинами о Джиперс Криперс.

В конце концов, притянув монстра к земле, фермер предпринимает попытку убить раненного Криперса. Криперс не мёртв: последний из 23-х дней «жизни» подошёл к концу, и чудовище снова впало в спячку. Когда Джиперс мчится за ребятами и во всю гудит в гудок своего ржавого мусоровоза.

Chevrolet COE: дьявольский грузовик из фильма «Джиперс Криперс»

Неожиданно начинает звонить телефон, Дэрри снимает трубку и слышит женский голос, сразу назвавший его имя и имя его сестры. Вскоре появляется и сам Криперс — это он бросил остроконечный предмет в автобусную шину. В этот момент Минкси просыпается и все слышат удар и скрежет, автобус заносит.

Через некоторое время отец и старший сын, которым с помощью радио удалось выйти на след Криперса, подъезжают к автобусу на своём грузовике, оснащённом специальным гарпунным ружьем. Песня Jeepers Creepers не звучит в этой части, хотя мотив был использован в музыке, написанной композитором фильма. Однако этот вариант был вырезан из финальной версии, его можно увидеть в документальном фильме «День в Аду» (англ.A Day In Hell).

«Он съел слишком много сердец…»

Но больше всего тем, что притягивает пересматривать этот фильм снова и снова — загадкой. Фильм смотрится с интересом, благодаря неплохой игре актёров, подаче сюжета и страшного монстра.

Скажу сразу, честно и откровенно, фильм меня напугал. Джиперсу Криперсу» до подобного признания далековато, да и навряд ли он претендовал на это, но уверенно обосноваться в когорте добротных хоррор-франшиз имел все основания. Концовка фильма неоднозначная. Фильм очень остросюжетный. И концовка фильма очень оригинальна. Помню этот фильм я в детстве смотрел, жутко страшно было, потом пересматривал, и все равно боялся.

Мрачная предыстория

В первую очередь в случае с этим фильмом нужно говорить о сюжете, а в особенности о персонаже. Чувства героев в таких неординарных ситуациях в этом фильме переданы весьма реалистично. По слухам, дети исчезли именно на этом шоссе. От былого веселья не осталось и следа. Дариус мрачно вглядывается в панораму, а из приемника вдруг звучит беззаботная песенка: «Джиперс Криперс!

Дэрри и его сестра Триш едут в автомобиле на каникулы к матери. В подвале он видит, грубо прикреплённые к потолку и стенам, сотни обезображенных человеческих трупов. Многие из тел разрезаны, вскрыты, разрублены, а их части снова пришиты друг к другу в самых чудовищных сочетаниях.

Бессвязно бормоча, он садится в машину и вместе с сестрой в спешке уезжает прочь. Они доезжают до небольшого придорожного ресторана. Выйдя из машины, они замечают возвращающийся к церкви тот самый грузовик и спешат внутрь ресторана, где просят официантку позвонить в полицию.

Голос говорит, что Дэрри и Триш угрожает опасность и им следует ждать беды в тот момент когда они услышат песню Jeepers Creepers. После нескольких неудачных попыток расправиться с монстром ребята сбивают его, несколькими наездами переламывают ему ногу, руку и крыло, а потом уезжают в поисках полиции.

Ей было видение, в котором один из ребят кричал в темноте. Монстр восстанавливает потерянные конечности, съев ногу и руку одного из заключенных. Затем оно ловит ребят в комнате для допроса и пытается выбрать одного из них по запаху. Разбив окно в комнате, оно расправляет сложенные за спиной крылья и уносится вместе с Дэрри куда-то далеко, в облака.

Однако актёр Том Тарантини, сыгравший одного из полицейских в финале картины, исполнил роль тренера Дуэйна Барнса в продолжении. Также студия «MGM» планирует снять и четвёртый фильм, который выйдет вскоре после премьеры третьей части. Пока старший сын работает в гараже, отец просит своего младшего сына проверить и, если надо, поправить, покосившиеся от ветра чучела — иначе вороны не боятся. Мальчик начинает ходить от чучела к чучелу и вдруг замечает, что одно из них выглядит как-то странно.

От младшего сына остаются только окровавленные следы на земле. Ошеломлённые увиденным, отец и сын, вооружившись чем только можно, отправляются в путь на поиски чудовища и его жертвы. Пробив отверстие в крыше автобуса, крылатое человекообразное чудовище вытаскивает и расправляется со своими жертвами по одному.

По первоначальной задумке, Триш и Жизель охотились на монстра, а история с автобусом, полным школьников, была побочной. Правило 23 лет» Сальва раскрыл ещё в первом фильме, но продюсеры не хотели переносить действие в будущее. Тогда исполнительный продюсер Френсис Форд Коппола предложил показать события, которые бы происходили в те же 23 дня, что в первом фильме.

В сцене, когда Иззи, «Дабл Ди» и Ронда пытаются сбежать от Крипера на машине, актёр Трэвис Шиффнер дал передний ход вместо заднего. Это вышло случайно, но сцена попала в фильм. В начальной сцене старший сын фермера, Джеки, чинит машину. По мнению обозревателя Скотта Читвуда с сайта «ComingSoon.Net», эта сцена добавляет «интригующий нюанс в историю монстра, живущего уже несколько сотен лет».

Участие в производстве третьей части страшной франшизы примет киностудия American Zoetrope. Если бы Дэрри и Триш знали, во что превратится их обычное путешествие домой на каникулы, то остались бы в колледже навсегда. Страшная фигура в длинном чёрном плаще и широкополой шляпе скидывала в подвал свертки, испачканные чем-то красным.

Они решили вернуться и посмотреть: что же он прячет там, в подвале покосившейся церкви? А Джонатан Брек, весь фильм игравший Крипера, в одном из эпизодов появляется без грима в роли лысого полицейского.

Нет ничего лишнего, каждый элемент продуман и даёт дополнительную атмосферу фильму

По первоначальному замыслу режиссера, концовка фильма должна быть дополнена еще одной сценой. На солнечной полянке, спустя 23 года после жутких событий, парень по имени Гарри (в исполнении того же Джастина Лонга) рассказывает эту историю своей девушке Лизе (опять Джина Филипс).

Все актёры полностью справились со своей ролью. Каждая реплика несла смысл. Это очень динамичный фильм, в котором некогда скучать

Вместо Патрисии Белчер в фильме могли сыграть Дебби Морган или Тина Тернер. Всё начинается с того, что брат и сестра (Дерри и Триш) едут к своим родителям, через пустынное шоссе, под палящим солнцем. Фильм поражает атмосферой, музыкальным сопровождением. Один из немногих фильмов, после просмотра которого хочется посмотреть продолжение.

Атмосферный фильм ужасов, с Джастином Лонгом в главной роли. Пустое шоссе в степях и одинокая машина. Один из них «понравился» чудовищу, и теперь, оно очень хочет это получить. Итак, наконец-то героями становятся не переехавшая семья в новый дом и не куча придурковатых подростков, а брат с сестрой, которые едут к маме из института на своем автомобиле. Я почему-то сразу примерила на себя положение этих ребят и мне стало жутко страшно.

Сразу бросается в глаза тогда еще молодой и «зеленый» актер Джастин Лонг. Я считаю, что именно благодаря Джиперс Криперс он стал знаменитым и востребованным актером. Вдруг внезапно уносит вверх тренера — появился Криперс. Мы не знаем кто толком этот Криперс, и это на самом деле пугает. Известно, что режиссером-постановщиком «Джиперс Криперс 3» был назначен Виктор Сальва. Раньше к съемкам ужастиков подходили более творчески, не так как теперь снимают треши наштампованные.

Джиперс Криперс: кто это

Крипер главный антагонист (отрицательный персонаж) серии фильмов Джиперс Криперс, древний и неимоверно сильный монстр, который каждую 23 весну на протяжении двадцати трех дней устраивает кровавую охоту, безостановочно пожирая определенные части тел у тщательно выбранных жертв.

Как и откуда появилось это злобное существо никто не знает, но начинает оно свою охоту как правило из кукурузного поля, притворившись пугалом.

Как выглядит Джиперс Криперс

Крипера можно описать как похожего на мужчину гуманоидного зверя, который чтобы сойти за человека ходит в рваном плаще 19 века, широкополевой ковбойской шляпе и потрепанных штанах. На большом расстоянии такая маскировка достаточно эффективна, но совершенно бесполезна вблизи, сразу после того, как жертва видит лицо существа.

Это должен знать каждый водитель:  Дизайнерские многоточия пять впечатляющих многоколесных автомобилей

Иногда Криппер носит ботинки, а когда их нет. Тогда становится заметно цепкие, похожие на птичьи когти.

Кожа монстра покрыта прочной темно-зеленой чешуей, а рот усеян заостренными зубами. Большая часть его головы лыса, и лишь на затылке торчит копна густых белых волос. На носу имеются три ноздри.

Самой отличительной чертой Крипера является так называемый капюшон.

Обычно капюшон неподвижно облегает голову существа, но при желании может раскрываться: оголять длинные, перепончатые, когтистые, насекомоподобные отростки.

Под плащом находится сложенные, плотно прижатые к спине огромные крылья. Благодаря им Крипер передвигается по воздуху с невероятной быстротой, легко догоняя быстро движущийся транспорт.

Крылья настолько мощные, что позволяют без труда переносить взрослого человека или даже тащить по дороге тяжелый пикап.

Рукоделие из человеческой плоти

Несмотря на то, что большую часть отведенного времени Крипер охотится, он тем не менее любит демонстрировать свой извращенный эстетический вкус.

Уделяя время творчеству, монстр создает гротескные произведения искусства, сшивая вместе кожу и тела убитых им людей, а после развешивает на стенах и потолках своего логова. Он сделал на потолке мерзкое подобие Сикстинской Капеллы.

Существо обладает обширными познаниями о человеческой биологии и превосходными медицинскими навыками, о чем свидетельствуют тела сохранившийся на протяжении столетий в отличном состоянии.

Благодаря известному одному лишь Криперу методу, он может легко вырезать органы у человека, потом зашить рану, а жертва при этом будет все еще живой.

Также монстр хорошо разбирается в любой технике, благодаря чему, он смог починить и усовершенствовать ржавый грузовик, а также соорудить для него уникальный номер «Сожру тебя«.

Способности Крипера

У Крипера есть способность восстанавливать любую часть своего тела, поглощая точно такую же часть тела жертвы.

Таким образом он выживал на протяжении многих веков — заменял износившиеся органы и конечности свежими человеческими запчастями.

Эта же способность может применяться и при получении серьезных ранений.

Помимо такой удивительной регенерации, существо само по себе очень живуче и устойчиво ко многим повреждениям.

На переносице Крипера находится третья ноздря, благодаря которой он способен по запаху определять необходимые ему органы в теле жертвы.

Данная способность лучше всего работает, когда добыча испытывает большой страх.

При ближайшем рассмотрении видно, что человеческие части Крипера поддерживаются неким неубиваемым существом, которое вряд ли могло появиться в процессе земной эволюции, да и к нашей планете скорее всего оно не имеет никакого отношения.

Капюшон Крипера: функция

Существо состоит из крыльев и когтистого капюшона. Если чудовище получает серьезное повреждение головы, то оно без труда заменяет ее на новую, поглотив аналогичную часть у пойманной жертвы. При этом сам капюшон остается на месте, поэтому можно смело предположить, что крылья с капюшоном и есть настоящий Крипер, а человеческие части являются лишь дополнением.

Неизвестно, получает ли существо воспоминания и навыки поглощенных человеческих голов, хотя это возможно, учитывая его обширные познания в различных областях.

Владение оружием: ножи, сюрикены, топор

Крипер обладает сверхчеловеческой силой и скоростью, он достаточно силён чтобы голыми руками оторвать куски от машин и человеческие конечности. Также он без труда передвигается по любой поверхности, будь то стены или потолок. Существо очень искусно в ближнем бою и великолепно владеет как колюще-режущим, так и метательным оружием.

Крипер не был замечен в использовании человеческой речи, но при этом он часто насвистывает старую известную песню Джиперс Криперс.

В распоряжении существа находится самое различное оружие для охоты и убийства своей добычи, при нем всегда его ножи и метательные звезды, сделанные из плоти и костей убитых им жертв.

Иногда он использует средневековый боевой топор.

Созданное Крипером оружие способно самостоятельно перемещаться, очевидно в попытке вернуться к своему хозяину или же почуяв человеческую плоть.

В оружии существа можно проследить отчетливую одержимость своими жертвами, например, в метательных звездах, которыми Крипер пробил колеса школьного автобуса. При ближайшем рассмотрении видно, что одна из звезд сделана из плоти героя первого фильма — на это указывает пупок с татуировкой розы.

Передвигается Крипер на большом старомодным и ржавом грузовике, который он использует для перевозки тел и для запугивания своих потенциальных жертв, определяя с помощью страха наличии подходящих органов и конечностей.

Как охотится Крипер

Криперу нравится играться со своими жертвами перед убийством. Такими действиями он не только развлекает себя, но и заставляет добычу испытывать больший страх, однако чем меньше дней остается до сна, тем более жестоким и беспощадным становятся существо, преследуя выбранную жертву, даже будучи серьезно раненым. В первые дни после пробуждения Крипер более спокоен и методичен, он слушает музыку, создает пугающие произведения искусства в своем логове, изучает жертв издалека и старается не попадаться никому на глаза. Но чем меньше времени остается у Крипера, тем более жестокой и быстрой становится охота, даже невзирая на количество свидетелей.

Несмотря на почти животную натуру, Крипер тем не менее прекрасно понимает такие эмоции, как веселье, гнев, боль и страх во время охоты.

Он очень расчетлив и изобретателен в первую очередь он старается убить взрослых, чтобы те не смогли успокоить более молодое поколение, а после, запугав оставшихся в живых, Крипер выбирает подходящих жертв, при этом монстр не убивает всех подряд, а лишь тех, кого он выбрал не обращая внимание на остальных.

Джиперс Криперс

Jeepers Creepers

Рецензии и отзывы к фильму

Пожалуй начну свою рецензию с того, как вчера я пришел в магазин со 180 рублями и думал, какой бы фильм ужасов взять. Этот фильм стоил 199, но мне (частому клиенту) сделали скидку и я решил взять этот фильм. И вот что из этого вышло.

Фильм начинается, как и большинство молодежных ужастиков, с веселых разговоров, шуток и прочего. Но здесь это уж как-то, я вам скажу, слишком затянуто. Брат и сестра едут к матери в машине. Одни. Они играют, веселятся и шутят. Причем шутят они очень не смешно и тупо. Начало заставляет скучать. После первых десяти минут начинаешь думать «Это хоррор или молодежная комедия?» Но вот зато потом, когда они встречаются на пути с огромным ржавым грузовиком, осознаешь, что началось действие. Дальше заброшенная церковь и, конечно же, сам двухметровый, накачанный Джиперс Криперс. Весь он одет в черное, а лица его не показывют, что делает его образ еще более страшным. Не знаю почему, но меня пугают маньяки, которые быстро передвигаются и ловки, ведь тогда у героев гораздо меньше шансов выжить. Джиперс является именно таким.

В фильме немного второстепенных персонажей, но на общение главных героев с ними очень приятно смотреть, потому что все актеры, играющие маленькие роли в этом фильме, блестяще справились со своей работой.

Сюжет достаточно интересен, но можно было подать его и лучше. 8 из 10.

Страх зрителя. Пугает фильм редко, но метко. 6 из 10.

Антигерой. Ловок, беспощаден, неразговорчив, умен, но его лицо совсем не страшное и иногда даже смешное. Убийства. Радует, что камера не отъезжает в сторону во время убийств, хотя сами они не красочны, чего-то им не хватает. Но только за последнее показанное зрителю тело я дам 7 из 10, оно было очень живописно, это вам, поверьте мне, запомнится еще надолго.

«Джиперс Криперс 3»: гарпун из выхлопной трубы, мертвая рука и другие нелепости

Фильм ужасов «Джиперс Криперс 3» (Jeepers Creepers 3)— продолжение истории о крылатом охотнике за человеческой плотью. Снятый спустя долгие 14 лет после выхода второй части, третий Криперс, отягощенный скандалом, связанным с именем режиссера, долго не мог добраться до зрителя. Наконец, фильм в прокате. Мы же, по обыкновению, постараемся ответить на единственный интересующий читателя вопрос — смотреть или не смотреть.

Первая часть, ставшая знаковой, вышла в далеком 2001 году. Фильм произвел довольно сильное впечатление, напомнив первый поход в кинотеатр на «Кошмар на улице Вязов». С лица перепончатый монстр Криперс и правда смахивал на Крюгера. Кроме того, тон задавал классический американский пейзаж с пустынной трассой и кукурузными полями. Зло передвигается в бескапотном грузовике Chevrolet 40-х годов выпуска. «На таких ездят козлы и маньяки–убийцы», — выкрикнет Дэрри.

Говорят, в свое время Виктора Сальву вдохновил фильм «Дуэль» (1971) Стивена Спилберга, в основе сюжета которого — дорожное противостояние коммивояжера в красном Плимуте со зловещим незнакомцем на огромном пыльном грузовике. Однако у Сальвы в грузовике вовсе не маньяк-убийца, а нечто иное — темный стремительный силуэт, сбрасывающий в трубу увесистые свертки в кровавых разводах. И типичное для жанра «а давай заглянем внутрь» становится началом леденящей кровь (по крайней мере, 16 лет назад) истории.

Среди причин, повлиявших на популярность первого фильма и сделавших его эталоном жанра, называли в том числе и личность самого Сальвы. Обвиненный в растлении малолетнего актера Натана Форреста прямо на съемочной площадке «Дома клоунов», Сальва подписал себе не только тюремный приговор, пожизненно запятнанную репутацию, но и неугасающий негативный интерес к собственной персоне и всему, что с ней связано. Ну а «Джиперс Криперс» показал настоящим любителям жанра лицо и суть настоящего страха. Неозлодей непонятного происхождения, бросивший вызов изрядно набившим оскомину к 2000-м фредди, джейсонам и иже с ними.

Это должен знать каждый водитель:  Toyota Land Cruiser 80 Кукурузник

Виктор Сальва на съемочной площадке

Кто же он? «Демон, или сам дьявол, а может быть, кровожадное порождение таинственных закоулков времени? Известно лишь одно: однажды почуяв свою жертву, он уже не остановится». Наделенный исполинской силой, мощными перепончатыми крыльями, звериным обонянием, он становится совершенно неуязвимым для целого батальона полицейских, не говоря уже о симпатичных юношах вроде Дэрри. «Нормальный человек не вынесет запаха твоего белья», — раздраженно бросает Триш брату. Ну да, а в следующей сцене Джиперс выпотрошит сумку парня и вынюхает каждую его вещицу вплоть до трусов с инициалами.

Как хищный зверь или опытный любовник, он выбирает себе жертву по запаху. Это не просто причуда сценариста, это — в чистом виде фокус интересов самого Сальвы, чудовища с точки зрения общественности пуританской Америки, «мерзкого педика и растлителя мальчиков». Джиперс ведь и правда предпочитает натуральный мужской аромат, чего уж тут стесняться? Совершенно однозначно выглядит сцена, в которой он, подробно изучив сестру и брата, выбирает замучить своим вниманием парнишку.

Спустя два года лихое начало обретает свое логичное продолжение. На этот раз вызов монстру бросает отважный фермер Джек Таггарт (Рэй Уайз). Этот довольно яркий персонаж в какие-то моменты затмевает собственной харизмой страшное рыло Криперса.

И вновь символичная сцена с автобусом, набитым здоровенными молодыми спортсменами. В фильмах Виктора Сальвы парням очень уж не везет, не обессудьте. И да, приятель, тебе не показалось: его взгляд устремлен прямиком на тебя, кажется, у него давно сосет под ложечкой.

Третью часть, по задумке промежуточную между первой и второй, язык не поворачивается назвать долгожданной. В конце концов, зритель не Пенелопа, а 14 лет — срок слишком долгий даже для самых трепетных ожиданий. Если попытаться выстроить ассоциативный ряд, словосочетания, приходящие на ум, вряд ли покажутся комплиментарным: слабовато будет, регресс, творческий кризис, скисшее молоко. Третий «Криперс» не только самая безликая часть франшизы, но и самая слабая картина во всей фильмографии Сальвы. Даже довольно пафосного и откровенно второсортного «Мирного воина» вспоминаешь после просмотра с улыбкой совершенно неискушенного зрителя.

Атмосферу полутьмы, так гармонично дополнявшую присутствие монстра, сменил свет дня и «сломал», гад такой, всю интригу. Загадочное стало обыденным, а жуткое — смешным. Только это тот самый смех, что сквозь слезы. Такого количества карикатурных ляпов, допущенных Сальвой и его командой, откровенно говоря, вспомнить сложно.

Или это комедия ужасов? В таком случае зритель сможет найти хоть какое-то оправдание для этой клоунады статистов — спятившей старухе, ведущей беседы с призраком умершего сына, доброму чернокожему полицейскому, дохлой пятерне с ее (ха-ха!) весьма крепким рукопожатием, а также гарпуну, вылетающему из выхлопной трубы грузовика и поражающего… Совершенно верно — аппетитного отрока! В своем главном вопросе режиссер остался верен себе.

Короче говоря, не ходите, дорогие читатели, в кинотеатр. Если уж очень хочется — посмотрите дома и забудьте как даже не страшный, а несуразный сон. С удовольствием можно пересмотреть две первые части и попрощаться с Джиперсом навсегда, хотя ходят упорные слухи, что сценарий четвертой части на подходе и уже определена дата начала съемок. Мальчики, в укрытие!

Дьявольский грузовик из ужастика «Джиперс Криперс»

– Что противно так булькает снаружи? – прошептала она, ежась от страха в кабине машины. – Наверное, пошел дождь…

– Нет, – зло крикнул убийца из ночного мрака. – Это всего лишь твой дружок захлебывается кровью! Знаешь, что помешало ему вернуться к тебе? Этот превосходный тесак для разделки туш…

Из сборника рассказов «Городские Легенды»

Данный материал, как вы уже догадались, посвящен темной стороне развлекательной индустрии и послужит эпитафией уходящей осени, а также языческим праздникам Хеллоуин и Пятница 13-е, с нею связанных. И я имею в виду не всякую там чернь, с которой обыватели ассоциируют эти мероприятия, а кое-что покруче. Ведь если отбросить городской фольклор и верования давно забытых культистов, мы получаем прекрасный повод для маскарада, исполненного черного юмора и веселья. Особенно хорошо этот прием работает в массовой культуре: придумать зловещий образ, наделить его соответствующей символикой, затем снять леденящую душу историю, показать ее на большом экране… а потом от души поржать, зная, что кого-то подобные экзерсисы заставят регулярно «ходить под себя»!

У жанра «хоррор» свои законы, это точно. Трудно поверить, но они соблюдаются даже в крупной промышленности. Автопроизводители, к примеру, – те еще проказники! Жуткий феномен «превращения» работает у них на ура. И вот об этом я расскажу поподробнее. Итак…

Мрачная предыстория

В черные-черные времена (1941 год), в черном-черном городе Детройте, на черном-черном заводе Chevrolet выпускались… серые-серые бескапотные грузовики СОЕ. При этом в мозгах мужчин, одетых в черные-черные костюмы, роились мрачные мысли. Военные контракты на производство техники выполнялись хорошо, но для коммерческого транспорта их грузовики выглядели непрезентабельно и страшновато. Тогда в черном-черном кабинете на вершине черного-черного небоскреба совет директоров утвердил новый дизайн для «тяжеловесов» марки Chevrolet. Калькой для этого послужила модная тогда авиационная тематика.

За монолитом обтекаемой кабины органично разместился прицеп или грузовая платформа. Это положительно сказалось на аэродинамике машин – довольно светлая, кстати, идея для черных-черных промышленников, жадных до наживы. Согласно традиции, «тяжеловесы» делились по типу колесной базы, что напрямую сказывалось на грузоподъемности. Их было три: 2 770 мм (индекс YU), 3 365 мм (индекс YV) и 4 010 мм (индекс YW). Двигателей тоже предлагалось несколько, самые мощные развивали 87 и 90 л.с.

Люди в черной-черной башне были уверены, что заказы, сделанные для военных, принесут много прибыли. И, конечно же, в компании Chevrolet знали, как этим военным угодить. Новые грузовики приглянулись не только коммерческим компаниям, мелким бизнесменам и фермерам – армия тоже хотела себе такие. А в 1943-м американское правительство вообще запретило своим автокомпаниям выпускать гражданский транспорт. Из-за черных-черных событий, происходивших в мире, внешний вид «сухогрузов» с крестом на носу не менялся еще целых пять лет.

Все бы ничего, только странные грузовики имели одно неприятное свойство: со временем камуфляжная краска стиралась, коррозия медленно разъедала кузов, превращая блестящий «тяжеловес» в «развалюху, на которой ездят только козлы и маньяки-убийцы» (как скажет один из героев нашего сюжета). За подобное «оборотничество» некий режиссер, Виктор Сальва, снимавший черные-черные фильмы, и полюбил бескапотные сухогрузы Chevrolet COE. В его хорроре «Джиперс Криперс» (2001 год) одна из этих машин играет самую черную роль. Здесь-то и начинается сюжет совсем иного толка…

Самые страшные автомобили из фильмов ужасов (Топ-10)

Вы часто разговариваете со своим автомобилем? Думаю, у всех бывает. Особенно, когда мы хотим ее завести, а она очень этого не хочет. Тогда кто- то начинает материться, кто- то наоборот, ласково шепчет в дефлектор нежные слова… Мы начинаем наши машины одушевлять. Но что случится, если машина действительно станет живой? И повезет тому хозяину, что обходился с ней ласково…

Делать автомобили одушевленными создатели фильмов ужасов начали на Западе, в золотую эру автомобилестроения, когда бензин был дешевым, а мощность двигателя увеличивали наращиванием объема двигателя. В то время автомобиль или два уже стал неотъемлемой частью жизни среднестатистического американца. И конечно, мастера ужасов , которые всегда старались напугать нас с помощью самых обычных вещей, начали делать автомобили героями своих произведений. Благо, производители автомобилей в то время еще не штамповали бесформенные и безжизненные мыльницы, в котором просто не подобает поселится уважающему себя злому духу. Создатели автомобилей старались в то время не унифицировать производство, а сделать каждую машину уникальной. И в этом стремлении к уникальности они иногда делали действительно впечатляющий, а иногда и просто жуткий своей красотой дизайн. И это было хорошим полем для фантазии создателей фильмов ужасов.

Поэтому до сих пор, даже в современных фильмах ужасов на автомобильную тематику, чаще всего используются автомобили 60-80 годов выпуска, нежели современные.

Представляем вашему вниманию Топ – 10 фильмов ужасов про машины, машины – убийцы, и маньяков за рулем, где если не главными, то как минимум актерами второго плана стали автомобили, страшные автомобили.

1.“Кристина” (Christine), 1983

Plymouth Belvedere (а по сюжету это Plymouth Fury) из этого замечательного фильма ужасов Джона Карпентера по – настоящему пугает, даже не смотря на то, что он (или правильнее будет она?) не черный, а красный. Разделим пополам первое место между Стивеном Кингом, автором романа, по которому “Кристину” экранизировали и который придумал не просто заселить этот красивый автомобиль призраком, но и наделил этого призрака простыми человеческими чувствами, такими как любовь, ревность и даже стремление всегда быть красивой (наверное, это все таки она), и Карпентером, который сумел все это поражающее своей красотой и силой действо смог мастерски перенести на экран. Многие идеи из этого фильма ужасов стали правилом для последующих, описывающих поведение оживших машин, как то “разговор” с помощью радиоприемника и запирание неугодных внутри себя. А то как “Кристина” складывалась и расправлялась, услышав добрые слова просто бесподобно.

2.“Автомобиль” (The Car), 1977

Он был действительно воплощением зла, этот переделанный почти до неузнаваемости (если не считать решетки радиатора) автомобиль психопат – маньяк – убийца Lincoln Continental Mark III образца 1968 – 1971 года. Весь фильм, как и предшествующий ему “Дуэль” построен на любопытстве – кто там? За рулем. И если в “Дуэли” мы все таки имеем некоторые намеки на находящегося внутри грузовика маньяка-дальнобойщика, то в “Автомобиле” кроме предположений священника о том, что в автомобиль вселился библейский демон зритель до самого конца остается в неизвестности. Второе место за действительно зловещий дизайн переделанного Lincoln, который не оставляет сомнений в намерениях машины убить все на своем пути. Кстати, стоимость единственного настоящего (остальные пять были бутафорскими) автомобиля для съемок составила $84 тыс.

Это должен знать каждый водитель:  Renault Dokker, Lada Largus и Volkswagen Caddy — сравнительный тест


3. “Дуэль”(Duel),1971

Все таки он был первым. Первым во всем нашем топе фильмом ужасов про машины- убийцы. И, вероятно, самым успешным. Стивен Спилберг и Peterbilt 281 1955 года выпуска открыли нам мир автомобильного хоррора, а любителям экшнов мир автомобильных погонь. Практически весь фильм в движении. Почти без человеческих диалогов. Разговаривают только автомобили. Автомобиль – маньяк, Peterbilt, грозно рычит, а нервная жертва Plymouth Valiant визжит и трясется всеми четыремя колесами. И если автомобили из двух вышестоящих фильмов- это маньяки- эстеты, то этот наполовину ржавый грузовик просто настоящий психопат. Перворожденное зло, у которого нет времени на красивости, ему надо убивать. Третье место только за то, что слишком уж он прост, этот Peterbilt. Все таки зло в фильмах ужасов тоже должно быть красивым. Подробнее в “Самых страшных грузовиках”.

4. “Доказательство смерти” (Death Proof), 2007

Здесь все просто. Бывший гонщик- маньяк убивает молодых девушек на дороге. Но Квентин Тарантино радует нас в этом фильме целым автопарком легендарных американских автомобилей. По ходу фильма “Доказательство смерти” маньяк меняет два автомобиля, которые объединяет черный цвет и храмированный летящий утенок на капоте. Это Dodge Charger второго поколения в финале и Chevrolet Nova 1970 вначале. Красивые автомобили, симпатичные девушки, захватывающие погони и столкновения и, наверное, самая стильная подборка автомобилей в жанре хоррор за все время существования.

5.“Дух мщения”(The Wraith),1986

Один из немногих фильмов ужасов, где используется не серийная машина, а настоящий прототип. Dodge m4s turbo interceptor образца 1984 года. По тем временам очень технологически совершенный аппарат, которым управляет требующий отмщения дух погибшего по вине злодеев на дороге парня. В отличие от остальных в этом рейтинге, машина-убийца из фильма ужасов “Дух мщения” убивает исключительно ради торжества справедливости и мира во всем мире. А футуристический дизайн прототипа фирмы Dodge придает ему космической романтической загадочности и выгодно отличает от остальных фильмов ужасов.

6.“Максимальное ускорение”(Maximum Overdrive),1986

Еще один гость из мира ужасов Стивена Кинга. “Зеленый гоблин” White Western Star 4800 из фильма ужасов “Максимальное ускорение”, предводитель армии взбесившихся машин, которые стали разумными после вторжения непонятной инопланетной силы, прилетевшей на землю вместе с близко прошедшей кометой. Простое украшение радиаторной решетки грузовика в виде маски зеленого гоблина приобретает в сложившейся обстановке поистине зловещее лицо. Особенно эффектно оно смотрится в конце, когда грузовик оказывается объят пламенем и глаза гоблина как будто светятся изнутри. Он смышлен, жесток, расчетлив – этот инопланетянин в грузовике White Western Star и у него есть своя армия машин. Настоящий граф Дракула от мира автомобилей в нашем топ-10.

7.“Бульдозер-убийца” (Killdozer), 1974

А вот первый после последователь фильма “Дуэль”. “Бульдозер-убийца” еще и прародитель “Максимального ускорения”. Здесь тоже замешана инопланетная сила, приземлившаяся на острове, где ведутся строительные работы с помощью упавшего метеорита. Инопланетянин вселяется в тяжелый бульдозер D-9 фирмы Caterpillar и гусеничный монстр полностью выходит из под контроля. Хорошую машину выбрал этот инопланетный гость в фильме ужасов “Бульдозер – убийца”. Остановить трактор, который использовали военные для расчистки лесов во Вьетнаме оказывается ох как нелегко.

8.“Катафалк” (The Hearse), 1980

Здесь можно бояться одного только названия и предназначения этого современного проводника из мира живых в мир мертвых. Зловещий, старый и черный он преследует, напоминая, что вы ой как смертны. Packard Funeral Coach начала 50-х стал героем этой мистической истории о черной магии. И сыграл свою роль в фильме ужасов на 5 с +. Маленькие желтенькие глазки-фары еще долго будут мерещится вам по ночам.

9.“Колёса ужаса” (Wheels of Terror), 1990

Телевизионный фильм ужасов о маньяке – педофиле, который лихо рассекает на своем переделанном Dodge Charger. Кстати, машинка получилась очень удачной по части переделанной решетки радиатора. Маньячному прищуру этого мощного автомобиля позавидуют многие актеры, игравшие маньяков-убийц. А еще большой Dodge очень органично смотрится на фоне пустынного пейзажа.

10.“Джиперс Криперс”(Jeepers Creepers),2001

Страшненький грузовичок Chevrolet COE образца 1942(!) года стал средством передвижения для древнего и страшного демона из фильма ужасов “Джиперс Криперс”, на котором он почти пол- фильма пугал не в меру любопытных подростков, осмелившихся потревожить его логово. “Лупоглазый” грузовичок Chevrolet кажется не намного моложе, чем его хозяин, но все еще способен на хорошую скорость и готов еще постоять на службе сил зла. Необычная внешность грузовика объясняется отчасти тем, что у этой модели высота была больше чем ширина кузова. А еще этот странный колпак над радиаторной решеткой. Такое ощущение, что конструкторы Chevrolet делали автомобиль специально для фильма ужасов.

А теперь представьте себе, что “Кристина” – это “Тойота – Камри”, а Jeepers Creepers пересел на веломобиль? Не можете? Смешно? Правильно, потому- что это уже будет комедия.

Мы знаем, что ты такое: рецензия на «Джиперс Криперс 3»

С 16 ноября в российском прокате стартует третья часть хоррора о любителе ретро-автомобилей, в свободное время собирающем трупы в своем подвале. Наш специалист по хоррору Дмитрий Соколов рассказывает, чего ждать от неубиваемого монстра на этот раз.

Действие третьей части происходит сразу после первой, но до начала второй. Плотоядное чудовище только что похитило беззащитного паренька из-под носа у целого полицейского участка, и местный шериф в спешке собирает команду единомышленников, чтобы остановить демона в шляпе раз и навсегда. Тем временем, местная отшельница, у которой монстр 23 года назад забрал сына, хранит на своем участке земли кое-что, за чем рано или поздно приедет ржавый грузовик, за рулем которого будет тот самый похититель. Так что у нее будет хороший шанс свести с ним счеты.

Первая часть «Джиперс Криперс» вышла в 2001-м, вторая — в 2003-м, и за истекшие 14 лет режиссер Виктор Сальва («Дом клоунов», «Бульвар страха») неоднократно напоминал о своем желании снять еще один фильм о похождениях Крипера, но ему регулярно что-то мешало.

Теперь, наконец, триквел вышел на экраны, и первое, что стоит о нем сказать любому человеку, неравнодушному к прошлым частям: не рассчитывайте на многое. Это не долгожданный финал, а скорее лишь пролог к (вероятному) заключению франшизы, что станет понятным по мере просмотра. Стоит держать это в голове, чтобы избежать ненужных разочарований, потому что, на самом деле, у фильма и без того немало проблем.

Начнем с того, что несколько сюжетных линий, переплетенных в фильме, часто тасуются в очень неудобном порядке, причем без каких-либо детальных объяснений для новоприбывших зрителей. Кто такой Крипер, почему его ищет полиция, и что вообще происходит — об этом сказано как можно меньше, и лишь где-то к середине ситуация немного прояснится.

К тому же, в отличие от прошлых частей, значительная часть действия триквела происходит при ярком свете дня. Решение столь же неожиданное, сколь и ошибочное, поскольку тем самым Сальва своими же руками разрушает огромную долю атмосферы, присутствовавшей в первой или второй части, где монстр охотился преимущественно в ночи, и за счет этого оставался вдвойне пугающей фигурой для всех, включая зрителей. Плюс ко всему, в фильме есть как минимум парочка очень гротескно выглядящих сцен, связанных с утерянным имуществом Крипера (больше говорить не стоит во избежание спойлеров), которые уместно смотрелись бы в комедии, а не хорроре.

Тем не менее, я не готов назвать триквел абсолютно провальным. Да, в нем теперь намного меньше ощущения липкого, обволакивающего страха, но вместо него Сальва добавил экшна (самого настоящего, местами даже с пулеметом!), который в целом смотрится очень даже неплохо. Также кое-что новое выяснится про автомобиль Крипера (по своему функционалу он напомнит кому-то арсенал Хищников из одноименных фильмов), хотя о нем самом ничего экстраординарного из третьей части по-прежнему узнать нельзя. Впрочем, этого и не требуется.

Главное, что Крипер (которого, кстати, играет все тот же Джонатан Брек) по-прежнему в хорошей форме и продолжает собирать свой урожай. Почти все сцены с его участием, несмотря ни на что, выглядят очень бодро и заставляют вспомнить хорроры из восьмидесятых — иногда в лучшем, а иногда и в худшем их виде.

Так что поклонникам серии такое дополнение к уже известной истории может показаться, по меньшей мере, любопытным, хотя триквел совершенно точно понравится далеко не всем, и недовольство можно считать обоснованным. Но если хочется еще раз посмотреть на то, как миляга в потертой шляпе и ковбойских сапогах колесит по заброшенным дорогам — посмотреть кино все же стоит.

«Джиперс Криперс» стартует в российском прокате 16 ноября.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: