Chevrolet Cobalt добыча кобальта в трех жанрах

Содержание

Chevrolet Cobalt – на паузе

Chevrolet Cobalt дебютировал на Московском автосалоне в 2020 году, а продажи начались в начале 2020 года. С 2020 года автомобиль поставляется в Россию под именем Ravon R4.

Шевроле Кобальт был разработан бразильским подразделением GM на платформе Gamma II — той, что лежит в основе Chevrolet Aveo T300. Модель собиралась в Узбекистане, Бразилии и Колумбии.

Автомобиль предлагался только в кузове 4-дверный седан. В отличие от других моделей бренда, Cobalt не может похвастаться привлекательной внешностью. Зато салон получился довольно вместительным. А практичный багажник получил рекордные 545 литров.

Базовые версии оснащены передними электрическими стеклоподъемниками, аудиоподготовкой, центральным замком, подогревом передних сидений и подушкой безопасности водителя. Кондиционер, ABS и подушка безопасности переднего пассажира были доступны только за доплату.

Двигатель

Для Шевроле Кобальт предусмотрен лишь один двигатель – бензиновый атмосферник объемом 1,5 л и мощностью 105 л.с. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, а регулировка зазора клапанов осуществляется подбором толкателей.

Мотор не доставляет серьезных неприятностей. Одна из характерных неисправностей – течь переднего сальника коленвала. Недуг характерен для зимы, когда в трубках вентиляции картерных газов замерзает конденсат. В результате, увеличивается давление в картере, от чего и выдавливает сальник.

После 60-90 тыс. км может потечь расширительный бачок (950 рублей). Короткий шланг создает нагрузку на пластиковый штуцер, который спустя время все-таки сдается. Автослесари рекомендуют подобрать более длинный шланг.

Коробка передач

В паре с мотором может работать 5-ступенчатая механика или 6-скоростной автомат.

Сцепление имеет большой запас прочности. После 150-200 тыс. км наблюдались единичные случаи ремонта МКПП из-за износа подшипника первичного вала.

Машины с АКПП встречаются реже. Некоторым владельцам пришлось столкнуться с гарантийным ремонтом коробки из-за микротрещин в плате гидроблока.

Автомат с обозначением 6Т30 применялся во многих моделях GM: Aveo, Cruze, Lacetti и Orlando. Массовых проблем в Кобальте он пока не доставлял. По опыту эксплуатации, коробка очень чувствительна к перегреву, что приводит к отвердеванию резины поршней. А перегретое масло теряет свои свойства и сокращает срок службы соленоидов и гидротрансформатора. Из-за перегрева масла отдельные экземпляры с АКПП и угодили на ремонт стоимостью 50-70 тыс. рублей.

Стоит отметить и нежную кнопку рычага автомата. Она заедает, скрипит или обламывается. Стоимость оригинального ремкомплекта – около 900 рублей.

Ходовая

Элементы ходовой, пожалуй, наиболее частый повод обращения в сервис. Первыми, как правило, сдаются задние амортизаторы и задние ступичные подшипники – после 40-80 тыс. км. Сайлентблоки, шаровые опоры и передние ступичные подшипники служат дольше – более 100 000 км.

Внимания требуют и пыльники внешних ШРУС. Они могут порваться уже спустя 20 000 км, что в дальнейшем приводит к выходу из строя самих ШРУС.

Спустя время начинают подтекать шланги гидроусилителя — в местах опрессовки. Новый напорный шланг довольно дорог – около 4 000 рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо Chevrolet Cobalt к коррозии не склонно. Нарекания вызывают облупившиеся или торчащие дверные ручки. В первом случае понадобится перекраска, а во втором — прямые руки и отвертка.

Некоторые владельцы замечают появление воды в ногах переднего пассажира. Причина – отсоединение патрубка отвода конденсата. Другая немногочисленная часть собственников сетует на периодическое присутствие воды в багажнике. Одна из наиболее вероятных причин – плохая герметизация стыков кузовных панелей.

В отделке салона использованы не самые дорогие материалы. Жесткий пластик зачастую начинает скрипеть. Через 40-80 тыс. км может зашуметь моторчик отопителя.

Не отличается долговечностью и подогрев водительского кресла. Порой он отказывает уже спустя 40 000 км.

Заключение

Шевроле Кобальт предлагает все, что ценится в эконом-классе: надежность, комфорт, вместимость, приемлемую динамику и экономичность. Двигатели и коробки пока не создают серьезных проблем, а возникающие неисправности незначительны и легко устранимы.

Двигатели Chevrolet Cobalt

Модель Шевроле Кобальт не слишком хорошо известна нашим автолюбителям.

Так как выпускалась машина всего несколько лет, а первое поколение вообще до нас не доехало. Но, при этом у автомобиля есть свои поклонники. Давайте рассмотрим основные особенности модели.

Обзор модели

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Впервые Chevrolet Cobalt был показан на автосалоне в Москве, произошло это в 2020 году. Реализация началась в 2020 году. Выпуск прекратили в 2020 году, но на заводе в Узбекистане производят полностью аналогичный автомобиль, называющийся Ravon R4.

Модель предлагалась только в кузове T250. Основное отличие его в большом внутреннем объеме. Это позволяет комфортно размещать водителю и пассажирам. Также Шевроле Кобальт обладает впечатляющим для седана багажником, его объем равен 545 литрам, что практически рекорд для этого класса.

Вообще предлагалось три модификации модели. Все они имеют один мотор, основное отличие в дополнительных опциях. Также в двух версиях используется автоматическая коробка. Вот список модификаций.

Все версии комплектуются мотором L2C, различия заключаются только в коробке передач, а также отделке салона. Стоит обратить внимание на автоматическую трансмиссию, у конкурентов используется не больше четырех передач, тут полноценная КПП с 6 передачами. Также у максимальной отделки имеется целый ряд особенностей, в первую очередь касающихся безопасности. В частности, установлен полный комплект подушек безопасности по кругу.

Характеристики двигателя

Как уже упоминалось, для модели предусматривалась только одна модель двигателя – L2C. В таблице можно узнать все особенности этого агрегата.

Объем двигателя, куб.см 1485
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 134 (14) / 4000
Максимальная мощность, л.с. 106
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 106 (78) / 5800
Расход топлива, л/100 км 6.5 — 7.6
Используемое топливо Бензин АИ-92, АИ-95
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4

Совместно с качественной коробкой передач двигатель обеспечивает оптимальную динамику при движении. Никаких проблем с разгоном тут нет, автомобиль честно набирает первую сотню за 11,7 секунд. Для класса бюджетных седанов это очень неплохой показатель.

Часто водители интересуются, где находится номер силового агрегата. Дело в том, что выпуск автомобиля производился уже после отмены обязательной маркировки силового агрегата. Поэтому, никаких спецификаций по поводу размещения номера у производителя нет. Обычно его гравируют на блоке цилиндров неподалеку от масляного фильтра.

Особенности эксплуатации

В целом этот мотор достаточно надежен. Никаких особенных сложностей в процессе эксплуатации не возникает. Основное требование своевременно производить техническое обслуживание, а также не допускать частой работы в запредельных режимах.

Обслуживание

Регламентное обслуживание производится раз в 15 тысяч километров. В базовое ТО входит замена моторного масла и фильтра, а также компьютерная диагностика ДВС. Это позволит поддерживать мотор в оптимальном техническом состоянии. При выявлении неисправностей во время диагностики производят ремонт.

Вообще двигатель позволяет минимизировать затраты на обслуживание. В первую очередь вам не потребуется долго подбирать расходники. Вместо оригинального масляного фильтра можно использовать детали от следующих моделей:

  • Chevrolet Aveo седан III (T300);
  • Chevrolet Aveo хэтчбек III (T300);
  • Chevrolet Cruze универсал (J308);
  • Chevrolet Cruze седан (J300);
  • Chevrolet Cruze хэтчбек (J305);
  • Chevrolet Malibu седан IV (V300);
  • Chevrolet Orlando (J309).

Для замены вам потребуется чуть меньше 4 литров масла, а точнее 3,75 литра. Производитель рекомендует использовать синтетическую смазку GM Dexos2 5W-30. Но, в целом можно применять любое масло со схожей вязкостью. Летом можно заливать и полусинтетику, особенно если двигатель не работает на больших оборотах.

На каждом втором ТО обязательно осматривают цепь ГРМ. Это позволит своевременно заметить износ. Согласно регламенту, замена цепи производится на пробеге в 90 тысяч. Но, многое зависит от особенностей эксплуатации, в некоторых случаях такая потребность возникает через 60-70 тысяч километров.

Также рекомендуется раз в 30 тысяч километров промывать топливную систему. Это увеличит надежность работы мотора.

Характерные неисправности

Стоит разобрать, какие проблемы могут поджидать водителя Шевроле Кобальт. Несмотря на достаточную надежность, двигатель может подкидывать очень неприятные проблемы. Разберем наиболее частные неисправности.

  • Течи через прокладки. Мотор разрабатывался GM, у них всегда существовала проблема с качеством прокладок. Как итог водители часто наблюдают подтекания смазки из-под клапанной крышки или поддона.
  • Топливная система чувствительна к качеству бензина. Засоряются форсунки быстро, не зря промывка введена в перечень регулярных работ по обслуживанию автомобиля.
  • Довольно часто выходит из строя термостат. Его отказ опасен для двигателя. Перегрев может привести к необходимости капитального ремонта, а в некоторых случаях и полной замене двигателя.
  • Датчики в некоторых случаях показывают ошибки без причины. Подобная проблема характерна для всех Шевроле.

Но, в целом двигатель довольно надежен для бюджетного автомобиля. Все основные неисправности обычно возникают в случае, когда за двигателем просто не следят.

Тюнинг

Самым простым вариантом является чип-тюнинг. С его помощью можно получить прибавку к мощности до 15%, при этом можно настроить практически все параметры под свои предпочтения. Тут нужно учитывать, что перед проведением перепрошивки блока управления, обязательно производят диагностику мотора, а также анализ параметров двигателя. В процессе эксплуатации силовой агрегат изнашивается, и далеко не всегда он может справится с новыми настройками.

Если вы хотите получить более мощный агрегат, можно практически полностью перебрать двигатель. В этом случае устанавливают следующие детали:

  • спортивные валы;
  • разрезные звездочки привода ГРМ;
  • укороченные шатуны;
  • устанавливают доработанные впускные и выпускные коллекторы.

Обратите внимание, что расточка цилиндров не производится, технически на Шевроле Кобальт — это невозможно.

В результате удается поднять мощность мотора до 140-150 л.с. При этом, разгон до 100 км/ч снижается на секунду. Стоимость подобной доработки вполне приемлема, стоимость комплекта обычно колеблется в пределах 35-45 тысяч рублей.

Одним из видов тюнинга, который часто применяют владельцы автомобилей – замена двигателя. Естественно, есть варианты и для подобной работы на Шевроле Кобальт. Но, тут есть нюанс. В первую очередь речь идет об особенностях модели, она хоть и выполнена на общей платформе имеет достаточно большое количество отличий. Также двигатель довольно мощный, и часть вариантов, возможных к установке просто отпадают в связи с меньшей мощностью.

Наиболее простым вариантом будет использование двигателя B15D2. Он используется на Ravon Gentra, и по сути является доработанной версией L2C. Установка не даст большого прироста мощности, но при этом не возникнет проблем с монтажом. Также получится значительно сэкономить на топливе.

Более интересным, но сложным будет установка B207R. Этот силовой агрегат используется на Saab. Он выдает мощность 210 л.с. В процессе установки придется немного повозиться, так как штатный крепеж не подходит. Также потребуется заменить коробку передач, родная с Шевроле Кобальт не выдержит нагрузки.

Модификации Шевроле Кобальт

Как уже упоминалось, выпускалось три модификации Шевроле Кобальт. На практике, у нас наиболее популярной оказалась версия 1.5 MT LT. Причина в минимальной стоимости автомобиля, для отечественных потребителей это важный параметр. При этом, встречаются нарекания по уровню комфорта.

Но, наилучшей модификацией по результатам опросов стал 1.5 AT LT. Этот автомобиль сочетает в себе оптимально соотношение цены и дополнительных опций, но при этом практически выходит из бюджетной ценовой категории. Поэтому, на дорогах его можно встретить реже.

EREPORT.RU

мировая экономика

Рынок кобальта. Мировой рынок кобальта

На мировом рынке кобальта за последние 20-25 лет произошло большое количество значимых изменений. В частности, наблюдалось значительное увеличение объемов производства металла из окисленных никелевых руд и производство кобальта как основного металла, в то время как доля кобальта, произведенного из медесодержащих руд, снизилась. Со стороны спроса, за последние годы возросло потребление кобальта в целом ряде отраслей промышленности, что было обусловлено, в первую очередь, уникальными свойствами данного металла.

Производство кобальта в мире

В период с 1980 года по настоящее время объем мирового производства кобальта вырос более чем в три раза. В 2020 году объем производства кобальта в мире составил 98113 тонн.

С 1980 года, на мировом рынке кобальта произошли некоторые существенные изменения. Центры мирового производства данного металла переместились из Африки в Европу и совсем недавно в Китай. Несомненно самым выразительным событием, произошедшим на рынке кобальта в последние пять лет стал многократный рост производства кобальта в Китае, который достиг около 40% мирового производства.

Необходимо однако отметить, что хотя объем производства металла в Африке существенно снизился, Демократическая республика Конго до сих пор играет главенствующую роль на мировом рынке кобальта, так как большая часть рафинированного кобальта в Китае и значительная часть рафинированного кобальта в Европе производится из сырья, добытого именно в этой стране.

Кобальт в последние годы стал производится преимущественно не как побочный продукт при производстве меди, а как побочный продукт при производстве никеля или как самостоятельный металл. В 1980 году примерно 73% рафинированного кобальта было произведено из медных руд (главным образом, в Африке), примерно 23,5% из никелевых руд и очень маленькая часть кобальта было добыто из кобальтовой руды (так называемого первичного кобальта).

В 2005 году только 7% мирового кобальта было произведено из медной руды, 41,5% мирового кобальта — из никелевой руды и 23,6% кобальта — как самостоятельного металла. Объем производства кобальта из сульфидных медных руд в 2020 году составил примерно 35% мирового производства данного металла, из сульфидных и латеритных никелевых руд — 55%, а из кобальтовых руд — 10%. Еще примерно 15% производимого в мире кобальта является вторичным (из лома).

Производство кобальта в мире в 2020-2020 годах

тонн 2020 2020 2020 2020 2020
Компании — члены CDI
Ambatovy, Madagascar 2083 2915 3464
Chambishi, Zambia 4856 5435 5000 4317 2997
CTT, Morocco 1788 1314 1353 1391 1722
Eramet, France 354 326 308 219 133
Gecamines, DRC 650 870 700 500 400
Xstrata, Norway (Glencore) 3067 2969 3400 3600 3100
Katanga, DRC (Glencore) 2433 2129 2300 2800 2900
Minara, Australia (Glencore) 2091 2400 2700 2900 3300
Mopani Copper, Zambia (Glencore) 1100 230
ICCI, Canada 3853 3792 3319 3210 3733
Vale Inco, Canada 2070 1890 2240 2051 1858
Freeport Cobalt (ранее OMG), Finland 10441 10547 10010 11452 8582
BHPBilliton, Australia 2631 2369
Sumitomo, Japan 2007 2542 2747 3654 4259
Umicore, Belgium 3187 4200 5415 5850 6306
Rubamin 579 200 45
Всего производство членами CDI 41107 41213 41620 44859 42754
Прочие производители
China 34969 29784 36062 39292 48719
India 720 600 250 100 150
Kasese, Uganda 661 556 376
Norilsk, Russia 2337 2186 2368 2302 2040
South Africa 840 1100 1294 1332 1300
Votorantim, Brazil 1613 1750 1653 1350 1300
QNPL, Australia 2281 2519 1850
Всего прочее производство 41140 35976 44284 46895 55359
Поставки DLA
Всего предложение 82247 77189 85904 91754 98113

Мировой спрос на кобальт

Кобальт имеет широкий спектр важных металлургических и химических применений, колеблющийся от авиационных двигателей до аккумуляторных батарей. Он также применяется в химической промышленности, где его уникальные каталитические свойства могут быть использованы в таких процессах, как обессеривание углеводородов, удаление закиси азота и новые технологии преобразования природного газа в жидкие углеводороды.

Металлообрабатывающая промышленность также использует преимущества металла, поскольку наличие кобальта в сплавах повышает их жесткость и износостойкость, что позволяет производить высокоэффективные режущие инструменты для широкого спектра промышленных применений. Высокая температурная стойкость, твердость и отличные характеристики износа кобальта при сплавлении с другими металлами находят хорошее применение не только в газовых турбинах, но и в трудноплавких критических приложениях, где рабочие среды являются агрессивными. Повышение износостойкости и долговечности также повышает операционную эффективность за счет увеличения срока службы и уменьшения трения. Кроме того, универсальные физические и химические свойства кобальта делают его жизненно важным компонентом в производстве красящих пигментов и керамики, гальванических процессах и производстве автомобильных шин, сиккативов, постоянных магнитов, синтетических алмазов и кормов для животных.

Мировое потребление рафинированного кобальта оценивается приблизительно 89000 тонн в 2020 году, более чем вдвое превышает уровни начала 2000-х годов. Растущий спрос на аккумуляторы в ноутбуках, планшетных компьютерах, мобильных телефонах и других портативных устройствах был самым большим фактором роста потребления кобальта. В течение многих лет батарейная промышленность прилагает значительные усилия в замене кобальта более дешевыми материалами, снижая общее содержание кобальта в батареях. Однако кобальта продолжает оставаться основным металлом для применения в областях, требующих тонких, гибких и с высокой плотностью энергетических батарей с максимально возможной продолжительностью цикла. Сильные оценки роста спроса на портативные электронные устройства позволяют предположить, что будет наблюдаться здоровый рост потребления кобальта в этой отрасли в ближайшие годы. Кроме того, автомобильная промышленность также будет влиять на спрос на кобальт, содержащийся в аккумуляторных батареях, так как ожидается, что в ближайшие годы, будет быстро увеличиваться производство гибридных электрических транспортных средств.

Промышленность суперсплавов является вторым по величине кобальта местом потребления кобальта, после сектора батарей, и в 2020 году на эти две отрасли совместно приходилось около 58% мирового спроса на кобальт. Потребление кобальта в суперсплавах определяется в основном темпами роста аэрокосмической отрасли, где производство самолетов и двигателей остается на высоком уровне. Количество заказов у производителей самолетов позволяет предположить, что спрос на кобальт как со стороны производства новых самолетов, так и в сфере замены двигателей будет оставаться здоровым еще в течение как минимум восьми лет.

Рост спроса на кобальт в других, более зрелых отраслях промышленности, как правило, носит более циклический характер, следующий за общими тенденциями экономического роста и промышленного производства. Потребление в секторах, которые в значительной степени зависят от потребительского спроса в целом, таких как автомобилестроение, строительство и добыча полезных ископаемых, будет испытывать на себе негативное влияние экономического спада, который поразил ряд ключевых рынков в последние годы. Однако ожидаемое восстановление темпов роста ВВП в ряде основных географических рынков Европы должно, в свою очередь, привести к возобновлению роста потребления металла.

Потребление кобальта в мире, тонн

С 1997 года, спрос на кобальт существенно увеличился в азиатских странах, преимущественно в Китае. Только за период с 1997 по 2020 годы спрос на кобальт в Китае вырос с 1000 тонн до 44500 тонн. Однако, не только в Китае наблюдался рост спроса на данный металл. Так, в Японии и Южной Корее спрос на кобальт за это время тоже значительно увеличился. Напротив, в Америке и Европе спрос за это период оставался стабильным. В 2020 году спрос на кобальт в Азии, включая Китай, составил около 74% мирового, а в Америке и Европе — приблизительно 25% мирового.

Потребление кобальта в мире по регионам (2020 год)

Такой рост спроса на кобальт в азиатском регионе был вызван стабильно высоким экономическим ростом в Китае и большим ростом спроса со стороны производителей аккумуляторных батарей, а также несколько меньшим спросом со стороны производителей пластмасс и текстильной продукции, где металл используется в качестве катализатора. На рисунке показано потребление кобальта по отраслям промышленности.

Потребление кобальта по секторам конечного использования (2020 год)

Представляются особенно важными два момента:

  • Значительный рост спроса со стороны производителей аккумуляторных батарей;
  • Рост спроса на металл в химической промышленности.

Цены на кобальт

Цены на кобальт в первой половине 2020 года находились ниже среднего в рамках последнего десятилетия уровне и колебались в пределах 23-26 долл./кг. Значительный рост цен на кобальт произошел в 2007 году и первой половине 2008 года, когда цены на кобальт достигли максимума — около 110 долл./кг. Затем, вследствие мирового экономического кризиса цены на кобальт существенно снизились и вернулись к отметке 30 долл./кг.

Динамика среднемесячных цен на кобальт 99,8%
на Лондонской бирже металлов, долл./кг

Аналитики отмечают, что цены на кобальт в ближайшие годы, вероятно, сохранятся на уровне 20-30 долл./кг по причине избытка металла на мировом рынке.

Китай установил контроль над мировыми поставками кобальта

В мире развернулась борьба за контроль над цепочками поставок кобальта, спрос на который растет на фоне распространения электромобилей. Бóльшая часть кобальта добывается в Конго. По официальной статистике, в январе-сентябре 2020 г. поставки кобальта из Конго в Китай составили $1,2 млрд, а в Индию (второй по величине импортер) – только $3,2 млн.

Китай уже стал крупнейшим в мире рынком электромобилей. В 2020 г. Пекин назвал их одной из семи «новых стратегических отраслей». Производство аккумуляторов для электромобилей в стране стало важной частью плана правительства, которое начало предоставлять субсидии местным производителям. И теперь китайские компании доминируют на начальных стадиях выпуска литий-ионных аккумуляторов. По данным CRU Group, они производят около 77% химических соединений, получаемых из кобальта. В 2020 г. доля китайских компаний на этом рынке была 67%, но уже скоро может превысить 90%, прогнозирует Джордж Хеппел из CRU.

Примерно 54% кобальта в мире добывается в Конго, из них до 14%, по оценкам Darton Commodities, – независимыми горняками. С помощью кирок и лопат они зарабатывают примерно $300 за тонну руды, хотя еще год назад получали $200. В основном кобальт у них приобретают китайские компании-посредники. Европейские и американские компании настороженно относятся к таким поставкам, что отчасти связано с беспокойством по поводу использования детского труда. Кроме того, горняки часто получают травмы, потому что редко используют маски и другое защитное снаряжение. В 2020 г. Tesla заявила, что покупает кобальт в Конго у «очень уважаемого» поставщика, но не стала его называть.

Китайские компании прекрасно осознают важность Конго для электромобилей и «пытаются контролировать всю экосистему – от добычи кобальта до производства аккумуляторов», говорит гендиректор First Cobalt Трент Мелл, чья компания занимается разведкой месторождений. «Конго [для электромобилей] – все равно что Саудовская Аравия для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания», – говорит он.

Спрос на кобальт стремительно растет. По данным Геологической службы США, он увеличился в четыре раза с 2000 г. и теперь равен примерно 123 000 т в год. Согласно Wood Mackenzie, он может превысить 200 000 т к 2025 г. Прежде всего это связано с производством аккумуляторов для электромобилей, где, по оценкам Morgan Stanley, было использовано около 1300 т кобальта в 2020 г., в 2020 г. эта цифра может вырасти до 11 320 т, а к 2025 г. – до 62 940 т.

Из-за этого с конца 2020 г. цены на кобальт выросли более чем на 230%, согласно Thomson Reuters. «Если наши прогнозы по электромобилям окажутся близки к истине, на рынке кобальта возникнут серьезные проблемы» после 2020 г., говорит аналитик Roskill Джек Беддер. Но у Китая возникнет дополнительное преимущество за счет контроля над цепочками поставок.

Крупнейший в мире производитель кобальта – швейцарская Glencore, которая добыла 27 400 т в Конго в прошлом году. Оставшиеся 30 000-40 000 т кобальта в стране добывают независимые горняки, китайские компании, такие как China Molybdenum и Zhejiang Huayou, а также другие небольшие производители. В прошлом году China Molybdenum приобрела гигантский рудник у американской Freeport-McMoRan. Добываемый там кобальт поставляется на предприятие Freeport в Финляндии, которое производит около 20% сульфата кобальта для аккумуляторов. Оставшуюся часть сульфата кобальта в мире производит Китай, говорят аналитики.

Стратегические запасы кобальта в Китае достигли примерно 5000 т, этого хватит для удовлетворения мирового спроса на металл в течение 15 дней, по данным Darton Commodities. Для сравнения: стратегических запасов нефти Китая хватило бы миру только на три дня. «Очевидно, что Китай хочет играть ключевую роль в производстве электромобилей», – утверждает Энтони Милевски, гендиректор канадской Cobalt 27 Capital, которой принадлежит около 3000 т кобальта.

Спрос на электромобили растет быстрее, чем ожидали многие эксперты еще несколько лет назад. Отчасти это происходит благодаря развитию глобальных цепочек поставок ключевых компонентов литий-ионных аккумуляторов, что помогает их производителям наращивать производство и снижать цены. Они за последние 20 лет опустились с $1200 до $200 за кВт ч, по данным Morgan Stanley, и могут снизиться до $100 к началу 2020-х гг. По прогнозам Bank of America, на электромобили будет приходиться 34% мировых продаж к 2030 г.

Глобальные мощности по производству аккумуляторов составляют около 110 гВт\ч в год. Но Китай в прошлом году объявил о планах увеличить свои мощности втрое, добавив более 150 гВт\ч в течение 3-4 лет. Для сравнения: Tesla планирует увеличить мощности своей «гигафабрики» в Неваде только на 35 гВт\ч к 2020 г. «Цели китайским производителям устанавливает правительство, – отмечает Луис Мунуэра, аналитик Международного энергетического агентства. – Это не реакция рынка, а то количество мощностей, которые хочет иметь правительство».

Если такие амбиции Китая приведут к снижению цен, это будет выгодно потребителям. Ведь после того как Пекин помог китайским компаниям стать крупными экспортерами солнечных панелей, устанавливаемых на крышах жилых домов, их стоимость снизилась до $16 000 с $41 000 в 2020 г., по данным Национальной лаборатории по изучению возобновляемой энергетики США. Теперь около 65% солнечных панелей выпускается в Китае, а 7 из 10 крупнейших производителей – китайские компании.

Правозащитники бьют тревогу: в Конго на кобальтовых рудниках умирают дети

Для аккумуляторов электромобилей, ноутбуков и смартфонов нужен кобальт. Добывается он в основном в Демократической Республике Конго, где о правах человека ничего не слышали.

Сегодня аккумулятор — неотъемлемая часть многих электроприборов и электротехники. Без аккумуляторов невозможно представить себе удобства, которые предоставляют людям ноутбуки и нетбуки, мобильные телефоны и смартфоны. То же касается и эксплуатации электромобилей. Хотя элементы питания в перечисленных изделиях разные по размерам, характеристикам и функциональности, объединяет их одно — все они содержат кобальт.

На сегодня главным поставщиком кобальта на мировой рынок является Демократическая Республика Конго. Впрочем, как отмечали эксперты правозащитной организации Amnesty International (AI) в обнародованном еще в начале 2020 года отчете, условия труда во многих местах разработки и добычи кобальтовых руд в Конго — почти сплошное нарушение прав человека.

Кобальт нередко добывается в небольших «копанках». Работники здесь не имеют специальной одежды и никаких других спецсредств, что защищали бы от токсичных чрезмерных доз кобальта. Так же — никаких норм по защите труда под землей. Работают исключительно вручную кирками и зубилами. Работы по переработке кобальтовых руд тоже проводятся преимущественно вручную.

Смертельный детский труд

Во-вторых, на таких «копанках» широко применяется труд женщин и детский труд. Детей и подростков привлекают в основном для работы по обработке уже добытой руды. Рабочие насыпают добытую под землей руду и породу в мешки, привязывают мешки к веревкам и подают вверх. Здесь глыбы руды вымывают в воде женщины, подростки и дети.

Задача подростков и детей — обычно дробление крупных глыб кобальтовой руды и породы. Так же они выискивают кобальт в оставленной вблизи заброшенных шахт породе. Это при том, что вдыхание токсичной кобальтовой пыли, которая в значительных количествах образуется при такой работе, может вызвать смертельные легочные заболевания.

Кроме того, известны единичные случаи, когда несовершеннолетние работали под землей в именно таких шахтах.

«Самый юный малыш, из тех, которых отправили на работу под землей в шахте, был в возрасте 7-8 лет. Как дети, так и взрослые жаловались на проблемы с дыхательными путями, кашель, воспаление носоглотки», — отметила в интервью DW Лорен Армистид с Amnesty International.

Кроме того, мешки с породой и рудой, которые носят или поднимают дети, слишком тяжелые для них. В дополнение рабочий день длится от 10 до 12:00 — и это несмотря на палящее солнце, холод или ливни, указывают правозащитники.

Высокая мировая цена и мизерные заработки

Без кобальта из ДР Конго аккумуляторов в таком количестве, в котором они сейчас есть на рынке, пожалуй, не было. Ведь крупнейшие мировые залежи кобальта расположены именно в так называемом «медном поясе» на территории этой страны. Собственно, кобальт — побочный продукт добычи меди и олова, богатые месторождения которых разведаны в этих регионах. На сегодняшний день более половины мировой добычи кобальта приходится на расположенные в этой африканской стране провинции Верхняя Катанга и Луалаба.

Кобальт добывают и международные компании, которые на правах концессии разрабатывают руды с применением новейших технологий. В то же время около 10 процентов мировой добычи кобальта приходится именно на «копанки». Бизнес процветает, ведь только с начала этого года мировая цена на кобальт подскочила на 100 процентов, достигнув около 60 000 долларов США за тонну. По данным экспертов Немецкого агентства по вопросам сырья (DERA), главным потребителем кобальта становится электромобильных промышленность.

Несмотря на такой рост стоимости кобальта на международном рынке, те, кто его добывают в «копанках», получают копейки — от одного до трех долларов США за день в пересчете. Добытый не без детского пота и крови кобальт попадает в руки посредников или представителей местных коррумпированных чиновников, а те уже распродают его китайским компаниям. С ДР Конго кобальт доставляют кораблями в Китай, где его перерабатывают. А уже оттуда очищенный кобальт идет как составляющая на выпуск литий-ионных батарей.

Нынешняя мировая потребность в кобальте оценивается в 100 000 тонн в год. Относительно будущего спроса, то все зависит от технического прогресса.

В расположенном в Германии городе Вуппертале в Институте по изучению проблем климата, окружающей среды и энергии уверяют, что альтернативы применению кобальта в элементах питания. Эти альтернативные технические решения применяют уже сейчас, по крайней мере отчасти.

Не «конфликтный» минерал

Бойкотом импорта кобальта из ДР Конго тоже не поможешь. По данным Amnesty International, работа на «копанках» — не единственный источник дохода местных жителей. Дело с защитой прав работников кобальтовых «копанок» в ДР Конго осложняет и тот факт, что этот минерал не входит в список так называемых «конфликтных» — запрещенных для импорта из зон конфликтов металлов. Этот запрет действует в ЕС и США. Сейчас сам список ограничивается золотом, тантала, оловом и вольфрамом. Компании в ЕС и США, которые импортируют эти металлы, должны предоставлять подробную информацию об их происхождении.

В то же время фирмы-производители аккумуляторов и других элементов питания указывают сложные цепочки доставки необходимой для производства сырья. То же касается и производителей электроники и электромобилей. В дополнение, многие из этих компаний уверяет на своих интернет-страницах, ответственно относится к источникам сырья и исповедует защиту прав человека.

Пока правозащитники пытаются разработать разумные механизмы защиты прав работников, в том числе детей, при добыче кобальта в Конго, в самых «копанках» и вокруг них детские руки измельчают руду, которая выделяет клубы ядовитой пыли.

Chevrolet Cobalt: добыча кобальта в трех жанрах

Первоначально под этим индексом выпускался американский компактный автомобиль, введённый в 2004 и 2005 модельных годах, сменив собой модели Cavalier и Prizm.

Cobalt первой серии выпускался с кузовами купе и седан и основывался на платформе GM Delta вместе с такими машинами, как Chevrolet HHR, Pontiac G5, Astra (марки Opel, Vauxhall, Holden и Saturn), а также Opel Zafira (семиместный минивэн). Также существовал значительно более производительный вариант Super Sport. Все Cobalt изготавливались на заводе GM в Лордстауне, штат Огайо. [1] Согласно классификации американского Агентства по охране окружающей среды (The United States Environmental Protection Agency), Cobalt относился к субкомпактным автомобилям. [2]

В 2009 году Chevrolet разрабатывает замену Cobalt первой серии — модель Chevrolet Cruze (основанную на платформе Delta II). В тот же год она начинает продаваться в Европе, а с 2020 года — и в США. Производство Cobalt прекратилось в июне 2020 года. [3]

Характеристики

Передняя подвеска — независимая МакФерсон, задняя — полунезависимая торсионная. Длина колёсной базы составляет 103,3 дюйма (2624 мм), больше, чем у конкурентов, а ширина — 68,4 дюйма (1737 мм). Вес составляет 2681 фунт (1216 кг) у купе и 2747 фунтов (1246 кг) у седанов. В 2009 году Агентством по охране окружающей среды были установлены следующие нормы расхода горючего: 24 мили на галлон (9,8 л/100 км) в городе, 34 мили на галлон (6,9 л/100 км) на шоссе с автоматической коробкой передач; 26 миль на галлон (9,0 л/100 км) в городе, 37 миль на галлон (6,4 л/100 км) на шоссе с механической коробкой передач. Мощность двигателя составляла 155 л. с. (116 кВт).

Изменения

  • 2006 год — в модельный ряд добавлена модификация Cobalt SS с нагнетателем. Этот автомобиль оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем Ecotec. Базовой комплектацией Cobalt является LS, на среднем уровне — LT, на высшем — LTZ. Как и большинство других автомобилей GM этого года, все модели получают эмблему «Mark of Excellence» на передних крыльях.
  • 2007 год — оба доступных двигателя получают бо́льшую мощь при сохранении прежней экономии. 2,2 л двигатель Ecotec отныне имел мощность 148 л. с. (110 кВт), а 2,4 л Ecotec — 173 л. с. (129 кВт). Прочие изменения включали в себя новую приборную панель, рулевое колесо, радиоприёмник с аудиоразъёмом. Кроме того, все модели, за исключением LS и LT1, использовали колёсные болты 5×110. LS и LT1 продолжают использовать стандартные 4×100. В 2007 году автомобили получи 32-битные компьютерные системы взамен прежних 16-битных.
  • 2008 год — высокопроизводительные купе и седаны SS переименовываются в «Sport Coupe» и «Sport Sedan» соответственно. Новый Cobalt SS получает мотор 260 л. с. (194 кВт) с турбонаддувом взамен прежнего (с нагнетателем), использовавшегося в 2005—2007 годах. В середине года увеличилась экономичность до 25 миль на галлон (9,4 л/100 км) в городе и до 36 миль на галлон (6,5 л/100 км) на шоссе у моделей LS и 1LT, а также купе и седанов с МКПП. Подобные машины помечаются, как XFE (X-tra Fuel Economy). [4] В стандартную комплектацию вводятся: XM Radio, боковые подушки безопасности, MP3-плеер и система контроля устойчивости StabiliTrak. Также было добавлено несколько новых цветов кузова и интерьера. Новые купе SS (с турбонаддувом) появляются в мае 2008 года, будучи обновлённой версией 2005—2007 годов.
  • 2009 год — модели «Sport Coupe» и «Sport Sedan» с 2,4 л мотором, а также 2,2 л мотор L61 исключаются из модельного ряда. Они были заменена на 2,2 л двигатель LAP с ещё большей мощностью и экономичностью. Также в линейку добавился седан SS. Изменились три доступных цвета кузова и удалены нейтральные цвета для интерьера. Включено оборудование Bluetooth и (опционально) реконфигурируемый дисплей. [5]

Безопасность

Институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) поставил Cobalt оценку «Good» для столкновения спереди. [6] В то же время, оценка — «Poor» за боковые удары [7] и общая — «Acceptable» — благодаря использованию боковых подушек безопасности. [8]

В начале 2007 года 98,000 машин Cobalt купе были отозваны, после того, как выяснилось, что они не соответствуют принятым в США федеральным требованиям по безопасности. GM заявил, что больше всего могут пострадать автомобилисты, не пристёгнутые ремнями безопасности. [9]

До 2009 года только у моделей SS имелись системы контроля устойчивости в качестве дополнительной опции. [10]

2 марта 2020 года GM заявил об отзыве 1,3 млн компактных автомобилей в Северной Америке, в том числе Chevrolet Cobalt, из-за проблем с усилителем руля. GM планировал исправить проблемы до введения нового Chevrolet Cruze в конце 2020 года. [11]

Продажи

Модельный год Продажи в США
2004 4959
2005 212,667
2006 211,450
2007 200,621
2008 188,045
2009 [12] 104,724
2020 [13] 97,376

Вторая серия

В 2020 году индекс Cobalt возродился, но уже для совершенно иного бюджетного автомобиля, разработанного бразильским подразделением GM на базе платформы GM Gamma и располагающегося по своим размерам между моделями Cruze и Aveo. [14] В 2020 году производство Cobalt второй серии стартовало также в Узбекистане для внутреннего рынка. В августе 2020 года автомобиль будет представлен на Московском автосалоне, а с 2020 года планируются продажи в России. Первые машины будут импортированы из Бразилии, затем планируется начать сборку для российского рынка в России или Узбекистане. Новый Cobalt позиционируется, как конкурент Renault Logan. [15]

Chevrolet Cobalt

Описание модели

Возрожденный Шевроле Кобальт был одной из самых ожидаемых премьер на Московском Международном автосалоне 2020 года. Четырехдверный седан должен заменить в линейке Chevrolet морально устаревшую модель Lacetti, производство которой прекращено в декабре 2020 года.

Колесная база 2620 мм в сравнении с предшественником Лачетти увеличилась почти на 2 см, хотя в длину седан Шевроле Кобальт короче на 3,6 см. Новый Cobalt построен на автоплатформе GM Gamma. Производитель позиционирует автомобиль как представителя европейского сегмента «В – малый класс, седан». Хотя по размерам он перерос многих одноклассников, свойственные Chevrolet Cobalt технические характеристики остались на уровне традиционном для небольшого городского автомобиля.

Модификации и цены

Модификация Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.5 MT бензин передний 106 л.с. 11.7 с 6.5 л/100 км
1.5 AT бензин передний 106 л.с. 11.7 с 7.6 л/100 км

* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных дилеров на 02.05.2020 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.

Автомобили с пробегом в автосалонах Москвы

1.5 л., бензин, АКПП

2020 г., 126 000 км, Москва

1.5 л., бензин, АКПП

2020 г., 90 000 км, Москва

1.5 л., бензин, МКПП

2020 г., 101 000 км, Москва

Одноклассники

Chevrolet на сайте

Фотогалереи

Видео

Кобальт крупнее однолинейника Chevrolet Aveo снаружи и просторнее внутри. Ширина кузова Кобальта 1735 мм, ширина внутри салона на уровне плеч водителя и переднего пассажира 1425 мм, длина 4479 мм. Он длиннее всех основных конкурентов – седанов Volkswagen Polo (4384 мм), Hyundai Solaris (4370 мм), Peugeot 301 (4442 мм). Багажник Cobalt седана один из самых больших в классе – при поднятых сиденьях заднего ряда 545 литров.

В седане отличная обзорность, плюс большие электроприводные зеркала заднего вида. Несмотря на высоко приподнятый багажник и приличную длину, практически нет слепых зон. Качество отделочных материалов, сборки и основные Chevrolet Cobalt 2020 технические характеристики находятся на приличном уровне для бюджетного автомобиля.

У седана Шевроле Кобальт 2020 технические характеристики традиционны для автомобилей данного класса. Впереди независимые стойки МакФерсон, сзади – полузависимая подвеска с балкой кручения. На Chevrolet Cobalt пока устанавливается единственный бензиновый 4-цилиндровый полуторалитровый двигателель мощностью 105 лошадиных сил с крутящим моментом 134,0 Н*м. Максимальная скорость по трассе порядка 170 км/час. Разгон от 0 до 100 км занимает 11,7 секунды. Объем топливного бака 46 л. В будущем ожидается расширение линейки силовых агрегатов. Доступны два варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая коробка передач и 6-ступенчатый автомат.

В зависимости от типа трансмиссии, расход топлива в смешанном цикле составляет от 6,5 л/100 км с МКПП до 7,6 л/100 км с автоматической коробкой. «Автомат» более неторопливый в реакциях и прожорливее ручной механики. Если Chevrolet Cobalt с механической коробкой передач в рваном городском цикле потребляет около 8,4 литров на 100 километров пробега, то на аналогичное расстояние машина с автоматической трансмиссией затратит 10,4 литра бензина. По трассе Кобальт с механической коробкой расходует порядка 5,3 литров/100 км, для владельца Chevrolet Cobalt с коробкой-автомат на 100 км пути в загородном цикле потребуется не менее 5,9 литров.

Снаряженная масса автомобиля – 1590 кг. Зная свойственные Шевроле Кобальт технические характеристики подвески, мощность мотора и принимая во внимание устанавливаемую коробку передач, спрогнозировать поведение машины на дороге несложно. Кобальт построен на проверенной GM платформе. Подвеска очень похожа на устанавливаемую на Рено-Логан, максимально приспособленная для российский дорог, достаточно мягкая, без европейской требовательности и китайско-корейской «ватности».

В базовой комплектации на Кобальт монтируются стальные 14-дюймовые диски. В топовой комплектации вместо стальных предлагаются легкосплавные диски в 15 дюймов. Размер шин 195/65, такие ходовые Шевроле Кобальт характеристики позволяет значительно увеличить срок службы колес по сравнению с более тонкими, особенно на отечественных дорогах, больше похожих на полосы препятствий повышенной труднопроходимости.

Во время движения рулевое управление адекватно и четко информирует водителя о всех нюансах поведения автомобиля на дороге. Крены кузова практически незаметны. Для Кобальт характеристики подвески не настроены на резкие перестроения и скоростную езду, поэтому полихачить при всем желании не получится. В критической ситуации от заноса задней оси спасают цепкие, чувствительные тормоза.

Это должен знать каждый водитель:  Автотур выходного дня. Мельницы, рыба и замки озера Пейпси
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: