Chevrolet Cobalt 2020 — опыт эксплуатации

Двигатели Chevrolet Cobalt

Модель Шевроле Кобальт не слишком хорошо известна нашим автолюбителям.

Так как выпускалась машина всего несколько лет, а первое поколение вообще до нас не доехало. Но, при этом у автомобиля есть свои поклонники. Давайте рассмотрим основные особенности модели.

Обзор модели

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Впервые Chevrolet Cobalt был показан на автосалоне в Москве, произошло это в 2020 году. Реализация началась в 2020 году. Выпуск прекратили в 2020 году, но на заводе в Узбекистане производят полностью аналогичный автомобиль, называющийся Ravon R4.

Модель предлагалась только в кузове T250. Основное отличие его в большом внутреннем объеме. Это позволяет комфортно размещать водителю и пассажирам. Также Шевроле Кобальт обладает впечатляющим для седана багажником, его объем равен 545 литрам, что практически рекорд для этого класса.

Вообще предлагалось три модификации модели. Все они имеют один мотор, основное отличие в дополнительных опциях. Также в двух версиях используется автоматическая коробка. Вот список модификаций.

Все версии комплектуются мотором L2C, различия заключаются только в коробке передач, а также отделке салона. Стоит обратить внимание на автоматическую трансмиссию, у конкурентов используется не больше четырех передач, тут полноценная КПП с 6 передачами. Также у максимальной отделки имеется целый ряд особенностей, в первую очередь касающихся безопасности. В частности, установлен полный комплект подушек безопасности по кругу.

Характеристики двигателя

Как уже упоминалось, для модели предусматривалась только одна модель двигателя – L2C. В таблице можно узнать все особенности этого агрегата.

Объем двигателя, куб.см 1485
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 134 (14) / 4000
Максимальная мощность, л.с. 106
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 106 (78) / 5800
Расход топлива, л/100 км 6.5 — 7.6
Используемое топливо Бензин АИ-92, АИ-95
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4

Совместно с качественной коробкой передач двигатель обеспечивает оптимальную динамику при движении. Никаких проблем с разгоном тут нет, автомобиль честно набирает первую сотню за 11,7 секунд. Для класса бюджетных седанов это очень неплохой показатель.

Часто водители интересуются, где находится номер силового агрегата. Дело в том, что выпуск автомобиля производился уже после отмены обязательной маркировки силового агрегата. Поэтому, никаких спецификаций по поводу размещения номера у производителя нет. Обычно его гравируют на блоке цилиндров неподалеку от масляного фильтра.

Особенности эксплуатации

В целом этот мотор достаточно надежен. Никаких особенных сложностей в процессе эксплуатации не возникает. Основное требование своевременно производить техническое обслуживание, а также не допускать частой работы в запредельных режимах.

Обслуживание

Регламентное обслуживание производится раз в 15 тысяч километров. В базовое ТО входит замена моторного масла и фильтра, а также компьютерная диагностика ДВС. Это позволит поддерживать мотор в оптимальном техническом состоянии. При выявлении неисправностей во время диагностики производят ремонт.

Вообще двигатель позволяет минимизировать затраты на обслуживание. В первую очередь вам не потребуется долго подбирать расходники. Вместо оригинального масляного фильтра можно использовать детали от следующих моделей:

  • Chevrolet Aveo седан III (T300);
  • Chevrolet Aveo хэтчбек III (T300);
  • Chevrolet Cruze универсал (J308);
  • Chevrolet Cruze седан (J300);
  • Chevrolet Cruze хэтчбек (J305);
  • Chevrolet Malibu седан IV (V300);
  • Chevrolet Orlando (J309).

Для замены вам потребуется чуть меньше 4 литров масла, а точнее 3,75 литра. Производитель рекомендует использовать синтетическую смазку GM Dexos2 5W-30. Но, в целом можно применять любое масло со схожей вязкостью. Летом можно заливать и полусинтетику, особенно если двигатель не работает на больших оборотах.

На каждом втором ТО обязательно осматривают цепь ГРМ. Это позволит своевременно заметить износ. Согласно регламенту, замена цепи производится на пробеге в 90 тысяч. Но, многое зависит от особенностей эксплуатации, в некоторых случаях такая потребность возникает через 60-70 тысяч километров.

Также рекомендуется раз в 30 тысяч километров промывать топливную систему. Это увеличит надежность работы мотора.

Характерные неисправности

Стоит разобрать, какие проблемы могут поджидать водителя Шевроле Кобальт. Несмотря на достаточную надежность, двигатель может подкидывать очень неприятные проблемы. Разберем наиболее частные неисправности.

  • Течи через прокладки. Мотор разрабатывался GM, у них всегда существовала проблема с качеством прокладок. Как итог водители часто наблюдают подтекания смазки из-под клапанной крышки или поддона.
  • Топливная система чувствительна к качеству бензина. Засоряются форсунки быстро, не зря промывка введена в перечень регулярных работ по обслуживанию автомобиля.
  • Довольно часто выходит из строя термостат. Его отказ опасен для двигателя. Перегрев может привести к необходимости капитального ремонта, а в некоторых случаях и полной замене двигателя.
  • Датчики в некоторых случаях показывают ошибки без причины. Подобная проблема характерна для всех Шевроле.

Но, в целом двигатель довольно надежен для бюджетного автомобиля. Все основные неисправности обычно возникают в случае, когда за двигателем просто не следят.

Тюнинг

Самым простым вариантом является чип-тюнинг. С его помощью можно получить прибавку к мощности до 15%, при этом можно настроить практически все параметры под свои предпочтения. Тут нужно учитывать, что перед проведением перепрошивки блока управления, обязательно производят диагностику мотора, а также анализ параметров двигателя. В процессе эксплуатации силовой агрегат изнашивается, и далеко не всегда он может справится с новыми настройками.

Если вы хотите получить более мощный агрегат, можно практически полностью перебрать двигатель. В этом случае устанавливают следующие детали:

  • спортивные валы;
  • разрезные звездочки привода ГРМ;
  • укороченные шатуны;
  • устанавливают доработанные впускные и выпускные коллекторы.

Обратите внимание, что расточка цилиндров не производится, технически на Шевроле Кобальт — это невозможно.

В результате удается поднять мощность мотора до 140-150 л.с. При этом, разгон до 100 км/ч снижается на секунду. Стоимость подобной доработки вполне приемлема, стоимость комплекта обычно колеблется в пределах 35-45 тысяч рублей.

Одним из видов тюнинга, который часто применяют владельцы автомобилей – замена двигателя. Естественно, есть варианты и для подобной работы на Шевроле Кобальт. Но, тут есть нюанс. В первую очередь речь идет об особенностях модели, она хоть и выполнена на общей платформе имеет достаточно большое количество отличий. Также двигатель довольно мощный, и часть вариантов, возможных к установке просто отпадают в связи с меньшей мощностью.

Наиболее простым вариантом будет использование двигателя B15D2. Он используется на Ravon Gentra, и по сути является доработанной версией L2C. Установка не даст большого прироста мощности, но при этом не возникнет проблем с монтажом. Также получится значительно сэкономить на топливе.

Более интересным, но сложным будет установка B207R. Этот силовой агрегат используется на Saab. Он выдает мощность 210 л.с. В процессе установки придется немного повозиться, так как штатный крепеж не подходит. Также потребуется заменить коробку передач, родная с Шевроле Кобальт не выдержит нагрузки.

Модификации Шевроле Кобальт

Как уже упоминалось, выпускалось три модификации Шевроле Кобальт. На практике, у нас наиболее популярной оказалась версия 1.5 MT LT. Причина в минимальной стоимости автомобиля, для отечественных потребителей это важный параметр. При этом, встречаются нарекания по уровню комфорта.

Но, наилучшей модификацией по результатам опросов стал 1.5 AT LT. Этот автомобиль сочетает в себе оптимально соотношение цены и дополнительных опций, но при этом практически выходит из бюджетной ценовой категории. Поэтому, на дорогах его можно встретить реже.

Тест драйв Chevrolet Cobalt –
«Испытание на прочность»

О Chevrolet Cobalt

Шевроле Кобальт

Chevrolet Cobalt создавался специально для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Мы решили проверить способности седана на разбитых горных дорогах Киргизии

Автомобиль производится в Узбекистане на растянутой платформе модели Chevrolet Aveo. По габаритам седан вплотную приблизился к размерному классу “D”, при этом он дешевле (цены стартуют от 483 000 рублей), чем Aveo (от 549 000 рублей), который позиционируется на класс ниже и сопоставим с Hyundai Solaris (от 473 900 рублей), относящимся вообще к классу “В”.

То есть Chevrolet предлагает достаточно большой автомобиль за небольшие деньги. Седан оснащается одним-единственным двигателем объемом 1,5 л, развивающим 105 л.с. Коробки передач – 5-ступенчатая механическая либо 6-диапазонный “автомат”, повышающий базовую цену до 542 000 рублей. Мой тестовый экземпляр был оснащен “механикой”.

Крепкий малый

В аэропорту Бишкека меня ждет угловатый крутолобый крепыш с крупными фарами и странными выштамповками на боковинах. Автомобиль выглядит неброско, зато вызывает чувство уверенности, что ему любые горы по плечу. Что ж, проверим. А пока устроюсь за рулем. Посадка высокая, вертикальная, “автобусного” типа. Такая компоновка салона обеспечивает серьезную вместительность при небольшом объеме.

Хочется, конечно, опустить сиденье еще ниже, чем позволяет его регулировка, и руль выдвинуть на себя: “баранка” двигается вверх-вниз, но по вылету ее, к сожалению, настроить нельзя. Впрочем, это придирки, так как в целом я устроился вполне комфортно. Форма у сиденья вроде бы аморфная, но даже после целого дня за рулем никакой усталости я не почувствовал. Порадовала обзорность: благодаря высокой посадке, большим зеркалам и тонким стойкам кузова водитель видит все, что творится вокруг автомобиля.

Нет никаких проблем и с эргономикой. Ни к чему не нужно привыкать, все органы управления второстепенными функциями находятся на видных местах. Удобно расположены дефлекторы воздуховодов, что в бюджетных автомобилях редкость. В солнцезащитных козырьках имеются косметические зеркала. Оригинальная комбинированная панель приборов с аналоговым тахометром и крупным экраном, на который выводятся показания скорости и бортового компьютера, читается хорошо и смотрится дорого. Панели интерьера подогнаны точно, с небольшими зазорами. Пластик жесткий, но выглядит качественно.

Задний диван мягкий и просторный. Места для ног и над головой достаточно для D-класса. Сидеть удобно. Центрального подлокотника, правда, нет, зато благодаря не сильно заваленным стойкам кузова и невысокому центральному тоннелю здесь можно вполне комфортно расположиться и втроем.

Багажник огромный, причем его объем можно еще увеличить, сложив части спинки заднего дивана. Правда, на полу образуется большая ступенька, но ее можно убрать, если отдельно сначала сложить подушку. Под полом находится полноценная “запаска”. Из недостатков отмечу отсутствие обивки крышки багажника с внутренней стороны, из-за чего при ее закрывании приходится хвататься за отверстия в металле. А открыть багажное отделение можно только ключом либо кнопкой на брелоке (в более дорогих версиях), что вызывает определенные неудобства. Заливная горловина бензобака, кстати, тоже запирается на ключ.

Держать удар

Дорога из аэропорта в Бишкек отличается неплохим качеством, а 1,5-литровый мотор честно тянет на свои 105 л.с., позволяя уверенно чувствовать себя в транспортном потоке. Причем двигатель довольно тих. Только на очень высоких оборотах в салон проникает надрывный вой, но до этого в большинстве случаев дело не доходит. Механическая коробка передач не отличается четкостью переключений, да и ходы великоваты, а третья передача расположена очень близко к пятой – за время поездки я ошибся не раз. Педаль тормоза мягкая и не особо информативная, но с дозировкой замедления проблем нет.

Подвеска работает жестковато на трещинах и стыках, но не сказать чтобы этот факт сильно напрягал. При этом чувствуется солидный запас энергоемкости шасси. И шумоизоляция для этого класса неплоха. На скорости до 100 км/ч шум набегающего воздушного потока не беспокоит и шины ведут себя тихо.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

JAC J5
(седан 4-дв.)

Lada Granta
(хэтчбек 5-дв.)

Chery Indis
(хэтчбек)

Для того чтобы выехать на дорогу, ведущую к озеру Иссык-Куль, придется пересечь столицу Киргизии Бишкек через самый центр. Здесь тоже есть пробки, хотя их и не сравнить с московскими. Несмотря на механическую коробку передач, движение в заторах напряжения не вызывает, так как педаль сцепления легкая. Схватывает она в самом начале, отчего с непривычки можно заглохнуть, но необходимый навык приходит очень быстро.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем, что сейчас становится редкостью в связи с повсеместным переходом на электрические усилители (этого требует борьба за экономию топлива). Но мой седан до самых современных технологий пока не добрался, и это меня радует. Раньше я бы сказал, что руль у Cobalt ватный и неинформативный, но теперь, на фоне современных электроусилителей, готов констатировать, что здесь вполне приличная обратная связь. Конечно, из-за длинноходной подвески машина реагирует на управляющие действия лениво и кренится в виражах, зато я всегда точно знаю, что происходит с передними колесами.

Наконец столица Киргизии позади. Загородное шоссе продолжает радовать хоть и не идеальным, но вполне приемлемым качеством дорожного покрытия. На высокой скорости обратной связи рулевого управления в околонулевой зоне начинает не хватать, да и курсовая устойчивость у седана с большим клиренсом не идеальна – автомобиль слегка рыскает на прямой. Впрочем, корректировка курса практически не вызывает у водителя напряжения.

Дорога потихоньку поднимается в горы. На высоте около 2000 м над уровнем моря малообъемный мотор скисает. Все чаще приходится переходить на пониженные, а пятую передачу становится возможным использовать лишь при равномерном движении по горизонтальному участку.

На подъезде к озеру ведутся дорожные работы. Это значит, что последние несколько километров пути придется ехать по пыльной каменистой грунтовке. Подвеска отрабатывает неровности жестко, пассажиры чувствуют некоторый дискомфорт. А временами дорожное покрытие превращается в гребенку, на которой шасси входит в резонанс, передающийся на кузов неприятной вибрацией. Когда грунтовка закончилась, началась другая напасть – асфальтовая дорога с короткими волнами, на которых Cobalt стал подпрыгивать словно глиссер. С другой стороны, энергоемкость у шасси великолепна! За все время пути подвеску не удалось пробить ни разу. А я, поверьте, старался.

О красоте Иссык-Куля можно говорить бесконечно. Лучше посмотреть на фотографии, а еще лучше увидеть его воочию. Правда, чтобы беспрепятственно обозревать его окрестности, желательно ехать туда на внедорожнике. Впрочем, и Chevrolet Cobalt вполне подойдет. Большой клиренс и всеядная подвеска позволяют этому седану забираться в такие дебри, куда подавляющему большинству легковых автомобилей путь заказан. Я ездил по каменистым тропам и горным ущельям, выезжал на песчаный берег озера, пробирался по заболоченным участкам, а автомобиль просто ехал и ехал, с легкостью преодолевая самые сложные препятствия. Словом, Cobalt показал себя неприхотливым и надежным транспортным средством, отлично приспособленным для дальних путешествий по дорогам самого разного качества.

Технические характеристики Chevrolet Cobalt 1.5 МТ

Chevrolet Cobalt: вытрясаем правду из нового «бюджетника»

Поделиться

Российскому полку бюджетных седанов прибыло: уже весной по нашим дорогам начнут бегать новые Chevrolet Cobalt, уже успевшие нашуметь своей неоднозначной внешностью. «На лицо ужасные – добрые внутри»? Ответ на этот вопрос АвтоВести искали в Узбекистане.

Российскому полку бюджетных седанов прибыло: уже весной по нашим дорогам начнут бегать новые Chevrolet Cobalt, уже успевшие нашуметь своей неоднозначной внешностью. «На лицо ужасные – добрые внутри»? Ответ на этот вопрос АвтоВести искали в Узбекистане.

…На ночной двухполосной «как бы магистрали» фары регулярно вырывают из непроглядной тьмы огромные ямы, горбы и поперечные провалы. Асфальт периодически и вовсе исчезает, как призрак, превращаясь в «убитый» грейдер. И никаких предупреждающих знаков! Не езда, а сплошная «русская рулетка» на минном поле. Гнать опасно, расслабляться нельзя, того и гляди «подорвешься», к чертовой матери. Вот едва увернулись от ползущего трактора без опознавательных огней. Только разминулись с «летучим голландцем», как по нашей левой полосе, отделенной от «встречки» бетонным отбойником, пролетел чумазый «КамАЗ». Только пригладили вставшие дыбом волосы – и еле успеваем оттормозиться «в пол» перед вторым трактором (разумеется, тоже без фонарей и знаков), который тащит по нашей полосе цистерну, поливая дорогу гудроном. Ночью! Только и смогли его опознать, что по горящему, как факел, запальнику на бочке. Адская колесница, поливающая раскаленной смолой путь для грешников… Боже, я умер и попал в шоферский ад?

Нет, это пока не ад, а только его прихожая. Мы в Узбекистане, прорываемся по местной трассе М39 от Шахрисабза в Самарканд. «Горбатые», словно пережившие артналет, дороги в этих краях повсюду. И в Самарканде ситуация не лучше: например, днем прямо на улице в центре города я чуть не ушел под землю в разломанный канализационный коллектор шириной с саму машину. В таких «боевых» условиях и проходило наше знакомство с новым бюджетным седаном Chevrolet Cobalt. И место, кстати, выбрано правильное: где еще, как не на таких «дорогах», вытрясать всю подноготную из испытуемого?!

Итак, в модельном ряду компании бюджетный Cobalt заменит седан Lacetti, который уходит из-под крыла бренда Chevrolet и в 2020 году вернется на рынок уже под флагом Daewoo. Сам «Кобальт», представленный в 2020 году, разработан бразильским отделением General Motors как для самой «страны диких обезьян», так и для других держав третьего мира. То есть тех, где и покупатель небогат, и дороги не очень, и климат не сахар, и бензин – не фонтан. Очень подходящее описание для России и СНГ, не так ли? В основе седана – глобальная джиэмовская платформа Gamma II, на которой, например, построены Chevrolet Tracker, Spark и нынешний Aveo.

Только зачем нужен «Кобальт», если уже есть седан «Авео», который в базовой цене всего на 20 000 рублей дороже? В Chevrolet заявляют, что у машин разные покупатели. В отличие от пижонистого горожанина Aveo, Cobalt нацелен на семьи, которым нужна одна машина, но по делу: недорогая и без понтов, практичная, выносливая, с большим клиренсом, салоном и багажником, чтобы всей толпой, да с рассадой, да по плохим дорогам – и на дачу. Еще маркетологи Chevrolet уверяют, что если покупателю Aveo внешность важна, то, мол, владельцу Cobalt дизайн кузова, наоборот, по боку – была бы цена хороша. Не знаю-не знаю, вот тут оптимизм фирмачей, глядя на большеглазую машину, я как-то не разделяю. Интересно, а когда рестайлинг?

Но если внешность у «Кобальта» получилась, мягко говоря, спорной, то с багажником у него как раз полный порядок: «подвал» в 545 литров пока самый объемный в классе, больше только у будущей Skoda Rapid (550 л). Кроме того, Cobalt заметно крупнее, чем Aveo. При одинаковой ширине, он на 80 мм длиннее по кузову (4479 мм) и на 95 мм – по колесной базе (2620 мм). То есть и салон должен быть большой. Проверим?

Сажусь на мягкий диван, поднимаю подголовник, устаиваюсь, осматриваюсь… При росте в 180 см я сижу «за собой» без особых проблем: потолок не давит, в плечах не «жмет», а от коленей до спинки есть запас в десяток сантиметров. Сама посадка на удивление высокая и не заваленная вниз, а у дивана широченная нижняя подушка, заботливо поддерживающая бедра. Усесться втроем? Тоже можно, хотя и придется потеснится, а ногам среднего пассажира будет немного мешать центральный тоннель.

Но в остальном «галерка» Cobalt оказалась без особых откровений, показатели тут вполне средние «по палате», хотя я, признаться, ждал большего. Скажем, в Citroen C-Elysee и уж тем более в новой Nissan Almera определенно просторнее. Есть другие поводы попридираться. На задних дверях у «Кобальта» широкие удобные подлокотники, но стоящими на них дверными руками и кнопками стеклоподъемников пользоваться неудобно, приходится выворачивать руку. Как расплата за бюджетность – отсутствие потолочного светильника, подстаканников и вещевых карманов в задних дверях. Еще потребует привыкания «выталкивающий» профиль спинки, хотя он и поддерживает поясницу. При этом на подголовник расслабленно не откинешься – приходится прогибаться назад, долго так не проездишь. Да и светлая отделка сидений явно будет легко мараться.

Может, спереди Cobalt поинтереснее? Поначалу все вроде бы неплохо. Сдержанный дизайн торпедо разбавляет веселенький «мотоциклетный» блок приборов, подсмотренный у Aveo, от которого также взят ухватистый руль (но уже без кнопок магнитолы и кожи) и подрулевые «флажки». Места для мелочевки – полно: тут и подстаканники, и карманы в дверях, и «помойки» на панели приборов, а USB-разъем спрятан в большую нишу под «климатом», чтобы флешка не торчала на виду, и не надо было тянуть по панели провода для зарядки телефона. Есть и приятные мелочи вроде микролифта потолочных ручек и зеркалец в противосолнечных козырьках. Руль пусть и лишен настройки по вылету, но угла его наклона и диапазона настроек сиденья мне хватило, чтобы сесть, как надо.

Но чем пристальнее вникаешь в детали, тем больше вылезает мелких «заусенцев». Зачем, например, настройку подушки сиденья по высоте снабдили такой тугой «крутилкой», что даже крепкой мужской ручищей ее вращать непросто? Лучше бы уж поставили привычный рычаг-подкачку. Да и само сиденье кажется мягким и аморфным, с продавливаемой спинкой, поясничный подпор для которой, кстати, не предлагается. Зато блок кнопок стеклоподъемников, в отличие от того же Renault Logan или Citroen C-Elysee, в «Кобальте» стоит уже не на панели приборов, а на двери. Спасибо, конечно, но много ли в Chevrolet сэкономили бразильских реалов, задвинув джойстик настойки зеркал в угол окна так, что к нему надо тянуться? Что до обзорности, то зеркала – большие, омыватель, а скорее даже «дождеватель» стекла – отменный, но при поворотах надо глядеть в оба: в широченных стойках лобового стекла много чего может «спрятаться».

В общем, проверку по салону «Кобальт» если и сдал, то на четверочку. Впереди – дорожный «экзамен». Может быть на нем Cobalt блеснет талантами и особенно своей подвеской с независимой схемой McPherson спереди и скручиваемой балкой сзади? Не скажу, что «Кобальт» блеснул, а вот тряхнул он как раз изрядно. В Chevrolet не скрывают, что «Кобальтах» для России и СНГ стоят более жесткие амортизаторы, чем у бразильской версии. Верю! Конечно, клиренс в 160 мм и плотная, непробиваемая подвеска на таких раздолбанных дорогах – это благо. Напарник притормаживал на ямах, я же, наоборот, решительно валил напролом по принципу «больше скорость – меньше ям». И мощная подвеска держит удар: за почти 300 км дорожного «треша» пробой мы поймали всего один раз, причем уже на улицах Самарканда.

Но как же тряско, словно содрогаясь от праведного возмущения, Cobalt воюет с дорожным бардаком и разгильдяйством! Подвеска исправно «глотает» дорожную «мелочь» и нормально отрабатывает средние неровности. Зато на крупных ямах и поперечных стыках машина уже резко и шумно «жестит», приплясывает на волнах, а на асфальтовой «гребенке» амортизаторы словно вообще перестают работать, превращая машину в скачущий вибростенд. Так что если вы ищете в подвеске всеядную комфортабельность, как у «Логана» или той же «Альмеры», то вам не сюда.

Не стоит ждать откровений и от управляемости. Руль неплохо заизолирован от неровностей, пропуская вибрации лишь на «крупняке», но его острота и информативность (вернее, их бледная тень) такие, что едешь больше не по чутью руля, а «по глазам». Но это было ожидаемо. А вот тормоза (дисковые спереди, барабанные сзади) как раз хотелось бы не такие «ватные» и длинноходные. Да и помощнее им быть тоже не помешает, поскольку при торможении «в пол» как-то нет в них ощущения железобетонной уверенности.

С замедлением ясно, а как с ускорением? Для бразильского «Кобальта» предлагаются два бензиновых мотора (1,4 и 1,8 л), но нашему рынку положен всего один 16-клапанный 1,5-литровый корейский движок S-Tec II, который выпускают здесь же, на заводе GM Powertrain-Uzbekistan в Ташкенте. Мотор этот развивает 105 л.с. и 134 Нм тяги, что поменьше, чем у 1,6-литрового Aveo (115 л.с. и 155 Нм). Но оба автомобиля весят около 1,2 тонн и одинаковы по разгону до «сотни», который занимает 11,7 секунды с 6-ступенчатым «автоматом», который Cobalt позаимствовал у Aveo, равно как и 5-ступенчатую «механику».

Движок у Cobalt оказался тихий, и тянет он предсказуемо для своих силенок, без всплесков и больше с расчетом на спокойную езду, так что разгон лучше рассчитывать заранее, а если хочется пошустрить, то надо быть готовым гонять двигатель в хвост и в гриву. На этом фоне 6-ступенчатая АКПП – подспорье в экономии топлива, на трассе при 100 км/час мотор выдает всего чуть больше 2000 об/мин, и за два дня энергичных тестов с учетом кондиционера, города, магистралей и серпантинов нам удалось «уронить» расход до 11,1 литров на «сотню». При этом никаких спорт-режимов в коробке нет, все настройки и неспешные реакции на газ – все это тоже нацелено на экономию. Жаль только бензобак — всего 46 литров.

Но как бы не стремился «Кобальт» к семейным ценностям и экономии, я как-то не почувствовал, что этот автомобиль станет грозой класса В, где с каждым годом все теснее. Просто еще один «бюджетник». А ведь в Chevrolet хотят в будущем продавать до 30 000 «Кобальтов» в год! За счет чего, интересно? Приятный дизайн панели приборов, большой багажник, высокий дорожный просвет, жесткая, но выносливая подвеска? Одного этого мало, в этом сегменты есть конкуренты симпатичнее, просторнее и удобнее. Чем еще брать будешь, «Кобальт»?

В Chevrolet еще рассчитывают на цену. Базовый Cobalt в версии LT с МКПП обойдется в 444 000 рублей. В цену уже входят подогрев передних сидений и зеркал с сервоприводом, передние электрические стеклоподъемники, подушка безопасности водителя, центральный замок, иммобилайзер и стальные колесные диски с шинами 185/75R14. За «кондей» надо доплатить 26 000 рублей, в 20 000 обойдется пакет безопасности с АБС и двумя фронтальными подушки, а за цвет металлик попросят еще 8 000 рублей.

В 503 000 рублей обойдется «двухпедальная» версия, и в Chevrolet особо подчеркивают, что за такие деньги 6-ступенчатый «автомат» есть только у Cobalt. Верно: подобная коробка в классе В есть лишь у седана VW Polo, но цена на такую версию начинается уже от 576 000 рублей. При этом у базового «автоматического» Cobalt уже есть кондиционер. Правда, АБС и пассажирская подушка недоступны даже за доплату. Зато все это, плюс маршрутный компьютер, задние электростеклоподъемники, USB-магнитола, сигнализация и литые 15-дюймовые диски есть в топовой комплектации LTZ – она обойдется в 530 000 рублей.

Технические характеристики (данные производителя):

Chevrolet Cobalt 2020 — опыт эксплуатации

Chevrolet Cobalt

Изготовитель — «Дженерал Моторс СНГ», Узбекистан

Год выпуска — 2020

В эксплуатации «За рулем» — с мая 2020 года

Пробег на момент отчета — 68 000 км

Публикации в ЗР: 2020, № 8; 2020, № 4; 2020, № 2, 8

За год я проехал на этом седане чуть больше 24 тысяч километров. Я без него как без рук. Он помогает мне не только по службе, но и во всех домашних делах: хозяйку на работу отвезти, по магазинам прокатиться, на дачу в выходные сгонять. В таком смешанном режиме «город — трасса» средний расход составил 8,83 л/100 км. Кроме того, за это время я четыре раза побывал в Риге. На дорогах Латвии расход бензина, если верить трип-компьютеру, и вовсе не превышает 6,4 л/100 км. Сказывается равномерность движения, невысокая из-за постоянных ограничений скорость (не выше 90 км/ч) и низкая загруженность дорог.

Даже тысячекилометровые перегоны на Кобальте одолевать комфортно. Подушка сиденья водителя имеет дополнительную регулировку переднего валика, позволяющую ногам принять удобное положение, что особенно необходимо в дальней дороге. Внушительный объем багажника реализует заветные мечты путешественников. Откидывающиеся спинки задних сидений, хотя и не раскладываются вровень с полом багажника, позволяют перевезти крупногабаритные предметы.

Складывающаяся спинка заднего сиденья позволяет перевозить внушительные длинномеры.

Однако за время зимней эксплуатации подметил и пару недостатков. В нижней части ветрового стекла под щетками стеклоочистителя скапливается снег. Щетки при движении вниз продолжают трамбовать увеличивающийся снежный валик. Предполагаю, что это происходит из-за того, что нижняя часть стекла остается холодной, и поэтому сметаемый дворниками снег не тает. В конце концов приходится выходить из машины и убирать этот снежный нарост скребком или щеткой.

Другая неприятная особенность конструкции Кобальта проявляется при сильном снегопаде, когда снег скатывается с заднего стекла и образует сугроб на крышке багажника. И когда пытаешься открыть багажный отсек с брелока, усилия пружины не хватает, чтобы приподнять потяжелевшую крышку. Приходится вставлять ключ в замок и использовать его как ручку-открывашку. Так можно и сломать ключ.

Cobalt надежно пускался при любых температурах. Это и неудивительно, ведь в климатической камере он завелся при реальных —32 ºС (ЗР, 2020, № 12). Салон достаточно быстро прогревается, а при движении по трассе стекла не обмерзают. Шины Nokian Hakkapeliitta 7 прошлой зимой пробежали около 10 тысяч километров и еще вполне свежие. Когда переобувался, обратил внимание на критический износ летних покрышек Continental ContiPremiumContact 2, честно отходивших почти 50 тысяч, — высота протектора меньше миллиметра до индикатора. Значит, весной придется покупать летние шины.

Даже после поездок по грязным, просоленным трассам двигатель и подкапотное пространство остаются чистыми благодаря защите моторного отсека как спереди, так и снизу.

Материалы по теме

Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Cobalt

Так как гарантия на автомобиль закончилась, последние плановые техобслуживания проводили своими силами на базе зарулевского технического центра. С приобретением расходников — никаких сложностей: продаются на каждом углу, ассортимент богатый. Фильтры покупали неоригинальные, но именитых брендов — Mann, Fram, LYNXauto. Качеством они не уступают оригинальным, но на 20–30% дешевле. По этой же причине родным свечам зажигания предпочли продукцию фирмы NGK. А вот масло в двигатель заливали только оригинальное — Gеnеral Motors Dexos2 5W‑30. Оно даже чуть дешевле, чем масло многих известных брендов. А вообще, цены на расходники средние.

На 40 тысячах километров износились передние тормозные колодки. Купили неоригинальные TRW (маркировка GDB 3579) — они дешевле джиэмовских вдвое. При этом тормозят уж точно не хуже, не скрипят и за пройденные 28 тысяч километров стерлись чуть больше чем наполовину. Тормозные диски выглядят достойно — без ярко выраженных борозд, износ меньше 50%. Этот комплект колодок они точно доносят.

При движении задним ходом, особенно при парковке по зеркалам, не удается четко определить габариты из-за приподнятой кормы и специ­фической формы задних крыльев. На машине нет задних брызговиков или выступа­ющих кромок бампера. Последнее, что видно в боковые зеркала, — ручки задних дверей.

За последнее время автомобиль, слава богу, не попадал в аварии. Но, памятуя о том, что GM прекратил поставки Кобальтов в Россию, я решил проверить, не в дефиците ли кузовные детали и сколько они стоят. Оказалось, что продавцы предлагают только оригинальное железо. Более того, цены примерно в полтора-два раза выше, чем на те же детали для популярных конкурентов‑одноклассников — Логана и Соляриса.

За год Cobalt не преподнес никаких сюрпризов, служит верой и правдой. Умеренный расход топлива и приемлемый уровень шума, вместительный багажник и просторный салон, стабильная работа подвески и надежная управляемость вселяют уверенность. В общем, мне с Кобальтом живется комфортно — как в жилище, в котором за порядком следит домовой.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–68 000 км)*, руб.

Расходы на содержание: 0–43 800 км

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,2 л/100 км)

Расходы на содержание: 43 800–68 000 км

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,83 л/100 км)

Ресурс двигателя Шевроле Кобальт 1.5

В нынешней генерации Chevrolet Cobalt дебютировал в 2020 году. Его разработкой занималось бразильское подразделение General Motors. Конструкторской основой послужила платформа GM Gamma. Перед инженерами стояла задача создания автомобиля для рынка развивающихся стран. Традиционно, на таких рынках широким спросом пользуются компактные, но при этом просторные и практичные модели. Таким образом, Шевроле Кобальт занял нишу между моделями Aveo и Cruze.

Примечательно, что наименование модели Cobalt использовалось маркой Chevrolet и ранее. Иногда рассматриваемый автомобиль даже называют вторым поколением. Однако это не совсем верно. Действительно, в 2004-2020-х годах на североамериканских рынках продавался автомобиль с таким названием. Но это совершенно разные модели, не имеющие ничего общего.

На отечественном рынке «второе поколение» появилось в 2020 году. Поначалу в продажу поступила продукция бразильской сборки, а немного позже было налажено производство на узбекском заводе GM.

Мотором единым

Идеология Шевроле Кобальт, как и его конкурентов, достаточно проста. Чаще всего такие модели выбирают как единственный автомобиль. Это накладывает отпечаток на список выдвигаемых требований к машине. Не последнее место среди них занимает универсальность. Видимо по такому принципу модель комплектуется всего одним вариантом силового агрегата. Полуторалитровый двигатель мощностью в 105 л.с. вполне можно считать оптимальным вариантом для автомобиля такого класса.

С надёжностью агрегата дела обстоят вполне достойно. Серьёзных детских болезней, критически омрачающих процесс эксплуатации, выявлено не было. Производитель заявляет о ресурсе в районе 400 тысяч км, что по современным меркам очень прилично. Это достигается относительной простотой конструкции и применением проверенных решений. Так, привод ГРМ здесь цепной, что избавляет владельца от необходимости тщательно следить за состоянием ремня. А чугунный блок цилиндров и простая система изменения фаз газораспределения позволяет мотору спокойно переваривать топливо не самого лучшего качества. Однако, по сравнению с более технологичными современниками, двигатель Cobalt имеет больший расход.

Характерные неисправности

Но всё же полностью избежать присутствия детских болезней не удалось. На многих экземплярах встречаются проблемы с передним сальником коленвала. А именно с его протеканием. Проявляется такая неприятность в холодное время года, когда в трубках вентиляции картерных газов подмерзает конденсат. В результате этого давление увеличивается, что в итоге приводит к нарушению герметичности сальника.

Ещё одним неприятным моментом может стать течь расширительного бачка. Всё дело в нагрузке на пластиковый штуцер, которая возникает из-за короткого шланга. Проявляется недуг, обычно, в районе 60-90 тысяч пробега, но мастера советуют заменить проблемный шланг более длинным заранее.

Отзывы владельцев о ресурсе двигателя

Для того чтобы оценить как себя ведёт двигатель Chevrolet Cobalt, предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев о реальной эксплуатации.

Игорь. Chevrolet Cobalt 1,5 2020 г. 95 000 км

После того как увидел в автосалоне, поначалу совсем не приглянулась машина. Но когда осмотрел внутри и посидел в салоне – появился интерес. После тест-драйва вообще не было сомнений, что куплю. Соотношения цена-качество считаю самым оптимальным на рынке в то время. За время эксплуатации в этом только убедился. Всё вроде скромно, но выполнено на хорошем уровне. Не чувствуешь себя в чём-то обделённым.

Двигатель для меня выше всяких похвал. Неплохо тянет, при этом простой и надёжный. Кроме замены масла и фильтров больше в него не доводилось лазить. По сути, другие расходники даже и не менял. Только передние тормозные колодки. Подвеска просто не убиваемая. Раз в несколько месяцев проверяюсь на станции, и до сих пор родные детали продолжают ходить. Есть конечно мелкие недостатки, но автомобилю эконом-класса это простительно.

Андрей. Chevrolet Cobalt 1,5 2020 г. 210 000 км

Сказать о машине особо нечего. Ездит и ездит. Подвеска очень сильная её сторона. В моём регионе с дорогами просто беда, но все детали имеют очень приличный ресурс. Даже с большим запасом. По нашим «направлениям» можно ездить спокойно. При чём долго. Очень нравится двигатель. Простой, понятный, многое можно сделать самому. Проблемы были, но считаю это мелочами. Потёк как-то сальник коленвала и сопливила клапанная крышка. В остальном только регламентные работы. Вот сейчас чувствуется, что сцепление на подходе, поэтому скоро предстоит замена. Топливо приходилось лить самое разное, так как часто езжу по глухим местам. А выбора там особо нет.

Слышал, что движок неплохо к этому подготовлен, но всё же переживал, что негативно скажется на ресурсе. Недавно решил сделать диагностику движка у проверенных спецов. Промерили компрессию, камерой в колодцы позаглядывали, ещё какие-то тесты провели. Вердикт – всё в норме. Единственное, что интервал по замене масла я несколько уменьшил. Стараюсь менять на 7-8 тысячах. Но пару раз всё-таки дотягивал до 10. Возможно, так сказывается моя забота о движке, а возможно он изначально заточен под такие не самые благоприятные условия. Машинка – достойная рабочая лошадка без изысков. Свои функции выполняет достойно и однозначно стоит своих денег.

Отзывы владельцев о Chevrolet Cobalt

На данной странице представлены отзывы владельцев Chevrolet Cobalt.
Оцените автомобиль по его достоинству — оставьте свой отзыв.

5 отзывов

Давно хотел написать отзыв про свою машину, наконец, нашел время. Купил Кобальт пол года назад. Пока еще до конца не успел привыкнуть к машине, но некоторые особенности уже могу смело описать.

Когда я впервые увидел ее, дизайн показался мне слегка странноватым. Ну, поскольку я не женщина и этот аспект меня интересует меньше, чем техническая составляющая, я полез внутрь. Про внутреннее пространство могу сказать, что места в автомобиле много. На сидении водителя легко уберется габаритный гражданин. Единственное только широкая стойка может мешать обзору. К этому надо привыкнуть. Что касается шумоизоляции, ее практически нет. Производитель не потрудился сделать машину хотя бы немного тише, чем она есть сейчас. За такие-то деньги. Ну и пластик тоже не особо радует. У меня в машине ездят дети и вся пластиковая отделка уже пришла в негодность. На ней видны все царапины. Если бы машина стоила тысяч 350, я бы не стал настолько придираться к материалам отделки и шумке. В остальном машина радует, особенно своей вместимостью. Вся семья умещается.

Достоинства
Комфорт водительского сиденья, Вместительный салон, Комфорт пассажиров

Недостатки
Отделка салона, Качество материалов, Цена

Перед покупкой автомобиля я перелопатила просто гору информации на самых разнообразных тематических форумах. К слову сказать, по Кобальту информация была очень скудна, а вот по другим моделям Шевроле — хоть отбавляй. В конце концов остановилась на двух вариантах — Авео и Кобальт. В конце концов выбрала Кобальт. Сразу же меня ждал не очень приятный сюрприз — сборка салона и качество материалов оставляют желать лучшего. Конечно, это компенсируется просторностью салона. Сам салон укомплектован достаточно хорошо. Не порадовала звукоизоляция — при скорости выше 50 уровень шума очень заметен. Что касается удобства — автомобиль на уровне, и пожалуй даже выше уровня за те деньги, которые за него уплачены. Размещаюсь с хорошим комфортом. Очень удобно ездить на длинные расстояния. В общем, свою бюджетность автомобиль оправдывает сполна. Кроме того кобальт надежен и совсем неприхотлив в обслуживании.

Достоинства
Устойчивость, Управляемость, Багажник, Вместительный салон, Коробка передач, Комфорт водителя

Недостатки
Шумоизоляция, Качество материалов

При выборе нового автомобиля я руководствовался прежде всего ценой, поскольку был достаточно ограничен в средствах, ну и конечно за свои деньги хотелось найти довольно приемлемый вариант. Друзья посоветовали мне обратить внимание на Шевроле Кобальт, и я абсолютно точно не прогадал. Кобальт порадовал меня своей надежностью, комфортом — и все это в бюджетном автомобиле. Порадовал и внешний и внутренний дизайн. Поездив на нем достаточно, я отметил еще и его устойчивость на трассе, а также достаточную мощность. Коробка передач в нем четырехступенчатая автоматическая, и несмотря на это машина идет очень плавно и прекрасно разгоняется. Из прочих достоинств хотел бы выделить достаточный объем багажника, а также просторность салона.

Достоинства
Устойчивость, Управляемость, Багажник, Комфорт водительского сиденья, Вместительный салон, Дизайн, Цена, Коробка передач

Решил написать отзыв, чтобы люди при покупке машины владели хотя бы какой-то информацией из уст человека, который уже является обладателем такой машины.

Когда покупал машину, выбирал просторный седан за приемлемую сумму. Остановил свой выбор на Кобальте. Пока не пожалел.

Когда я только сел за руль, мне показалось, что подвеска дубовая. Для меня это было удивительно, ведь судя по отзывам, она должна была быть вполне комфортной. Как только машина прошла обкатку, подвеска действительно стала мягче. Машина хорошо держит дорогу, особенно это заметно на трассе. В условиях города она позиционирует себя с лучшей стороны, проглатывая ямы и неровности. Особенно это актуально весной, когда асфальт приходит в негодность после зимы.

Салон автомобиля не сказать, что очень красивый и качественно сделан. Пластик оставляет желать лучшего. Сиденья показались жестковатыми. Но это не ходовой момент.

У Кобальта, кстати, достойный дорожный просвет. Зимой ни разу нигде не застрял.

Машина нужна мне для передвижения по городу и поездок на дачу. Она вполне справляется со своими функциями. И я считаю, что не прогадал в выборе.

Достоинства
Устойчивость, Подвеска

Недостатки
Качество материалов

avtoexperts.ru

Ответы (16)

Решать вам, сравните с конкурентами, проехавшись по автосалонам, и даже пройдите тест-драйв и узнайте условия продажи. Скидки и все такое

Шевроле Кобальт бюджетный седан «В» класса и его выпуск в линейке Шевроле призван заменить седан Лачетти. Автомобиль собирают в Узбекистане, городе Асака на подразделении завода General Motors. Завод осуществляет полный цикл сборки, предусматривающий сварку, оцинковку и покраску кузова. Кобальт разработан в 2020 году бразильским отделением General Motors и рассчитан изначально на страны с небольшим достатком населения, неважными дорогами, непостоянным климатом и не совсем качественным бензином.

Внешность Кобальта скроена по рецептам современной автомобильной моды, и создает гармоничный образ городского автомобиля, правда без каких либо дизайнерских изысков, как впрочем, и большинство бюджетных автомобилей. Салон достаточно просторный и имеет неплохую отделку. Место водителя можно настроить практически под любой рост и комплекцию, чему способствуют регулировки кресла и рулевой колонки по высоте. Кстати руль имеет достаточно удобный хват. В минус, пожалуй, стоит отнести отсутствие поясничного подпора. В салоне много места для различной мелочевки , не забыты подстаканники, карманы в дверных картах и пр.

На галерке достаточно места для трех пассажиров средней комплектации, но среднему пассажиру будет не совсем комфортно для ног из-за наличия центрального тоннеля. Места сзади достаточно как над головами пассажиров, так и для коленей, где расстояние до спинки передних сидений у пассажира ростом 180 см, составляет порядка 10 см, что весьма комфортно. К ногам задних пассажиров подведены воздуховоды, что также является плюсом.

В целом седан ориентирован как семейный автомобиль и как главный аргумент здесь выступает багажное отделение для перевозки груза. Кобальт имеет на сегодняшний день самый большой багажник в своем классе равный 545 литрам. Плюс к этому спинки сиденья заднего рада могут при необходимости складываться в соотношении 49:60 для перевозки длинномерных грузов.

Габариты седана в мм: длина /ширина /высота — 4479/1735/1514 и колесная база 2620 мм. Кобальт имеет достаточно солидный клиренс равный 160 мм.

Для России седан поставляется с одним 4 – цилиндровым ,1,5л 16 – клапанным двигателем DOHC , мощностью 105 л.с и 134 Нм тяги при 4000 об/мин, что требует хорошей «раскрутки» движка. При этом разгон до сотни седан совершает за 11,7 с в комплектации с 6-ступенчатым «автоматом». Кобальт может комплектоваться и 5-ступенчатой «механикой». Двигатель рассчитан на спокойную размеренную езду, и при обгонах лучше заранее рассчитывать разгон. «Автомат» не предусматривает каких- либо спорт – режимов. При этом мотор в оснащении с 6 АКПП достаточно экономичен и в смешанном стиле потребляет порядка 6,5- 7,6 л /100 км пробега в зависимости от оснащения трансмиссии. Емкость топливного бака 46 л, бензина АИ -92, АИ – 95.

Подвеска впереди стойки МакФерсон, сзади скручивающаяся балка. Подвеска выполнена с расчетом на плохие дороги и достаточно жесткая. С дорожной «мелочевкой» подвеска справляется на ура и вполне сносно переносит средние неровности. Но крупные выбоины и поперечные стыки отдаются конкретно в кузов . Не «любит» седан и гребенку, где амортизаторы практически не справляются со своей работой. Если сравнивать с

всеядностью «Логана», то Кобальт явно уступает. Тормоза (передние дисковые и сзади барабанного типа) длинноходные и несколько ватные, да и к тому же не такие мощные, как хотелось бы. Все же вес автомобиля составляет 1,2 тонны

В базовую комплектацию в версии LT с 5МКПП ( 444 тыс. руб) входит подогрев передних кресел и зеркал электростеклоподъемники, подушка безопасности водителя, иммобилайзер, центральный замок и стальные диски на 14”.

Плюсы и минусы «Кобальта»

Плюсы – невысокая стоимость, современный экстерьер, большой дорожный просвет, подвеска рассчитанная на плохие дороги, самый большой багажный отсек в своем классе, достаточно просторный салон, много различных ниш для дорожной мелочевки, среднее оснащение, отличный омыватель стекла, информативные зеркала, полноразмерная запаска и экономичный двигатель.

Минусы – не достаточно мощный двигатель без возможности выбора, неэффективные тормоза, неинформативный руль, излишне жесткая подвеска, отсутствие режима «спорт» и кик-дауна на «автомате». Тугой узел настройки подъема подушки сиденья по высоте, само сиденье без поясничного подпора и с продавливаемой спинкой. Широкие передние стойки перекрывают обзор при выполнении поворота.

Учитывая все достоинства и недостатки, «Кобальт» вполне приемлемый вариант семейного автомобиля при соотношении критериев цена — качество.

Это должен знать каждый водитель:  Вечная машина в 21 веке стоит ли покупать Toyota Land Cruiser 70 за 4 миллиона рублей
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: