Chery Tiggo 4, FAW Besturn X40 и DFM AX4 тест-драйв в цифрах

Содержание

Новый FAW Besturn X40 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

Автомобильные компании из Китая все чаще радуют любителей машин со всего мира своими новыми моделями. Очередной неплохой кроссовер недавно выпустил бренд FAW. Новая модель получила имя ФАВ Бестурн Х40 2020. Автомобиль представляет собой серьезный рестайлинг другой машины этой компании – Senya R7.

Модель имеет достаточно привлекательный, современный дизайн, неплохой для своей стоимости салон, а также такие характеристики, которые позволят автомобилю легко решать большинство задач в условиях города и проселочной местности.

Плюсы и все минусы ФАВ Бестурн Х40

  • Дизайн
  • Обзорность
  • Надежность
  • Музыка
  • Ликвидность
  • Подвеска
  • Микроклимат
  • Шумоизоляция
  • Динамика
  • Проходимость
  • Качество сборки

Отзывы владельцев FAW Besturn X40

Новый ФАВ Бестурн Икс 40 имеет симпатичный дизайн, но вот я не могу понять, зачем делать на бампере накладки «под патрубки выхлопной системы»? Может это и смотрится мощно, но не на такой машине, да и как-то несуразно все это воспринимается зимой, когда выхлоп идет откуда-то снизу вообще, с одной стороны.

Салон нравится, хотя торчащий экран выглядит как-то спорно. Мне кажется, что в солнечную погоду считывать с него информацию будет не совсем удобно. Хотя утверждать не буду.

Благо с двигателем мудрить не стали, но зачем-то дефорсировали на 8 л.с. Что им это дало? В стоимости налога ничего не выиграли, а для такого автомобиля, думаю, эти самые «лошадки» были бы весьма кстати. Радует тот момент, что не стали устанавливать вариаторы да роботов, лично я больше уважаю обычные АКПП, они более ресурсные.

Отзывы автовладельцев ФАВ Бестурн Х40 с фото на auto.ironhorse.ru

ФАВ Бестурн Х40 2020 цены и комплектации

Цена нового ФАВ Бестурн Х40 2020 в России составляет от 949 000 до 1 049 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Basic и Luxury.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (108 л.с.) Basic MT5 949 000
1.6 (108 л.с.) Luxury MT5 999 000
1.6 (108 л.с.) Luxury AT6 1 049 000

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП

Технические характеристики FAW Besturn X40

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4310 / 1780 / 1680
Колесная база, мм 2600
Клиренс (дорожный просвет), мм 180
Объем багажника, л 375
Снаряженная масса, кг н.д.
Объем топливного бака, л 58 — 64

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 108 108
Крутящий момент, Нм 155 155
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 5 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч 185 180
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-95 АИ-95

В базе к нему ставится в помощь пятиступенчатая механика, но за доплату можно поставить автомат с шестью режимами работы. Привод тут всегда передний. Тест-драйв показывает, что автомобиль неплохо справляется с городскими задачами, но на трассе уже теряется.

Видео тест-драйв нового FAW Besturn X40

Внешний вид

Как и полагается современному кроссоверу, агрессивнее всего тут сделана передняя часть. Она здесь отличается достаточно компактными размерами, но поставлена очень высоко, из-за чего смотрится более грозно. Наверху тут располагается массивная крышка капота, которая украшается незначительными выступами по бокам.

Чуть проще, но все равно ярко выполнен профиль Besturn X40. Совсем немного места для кроссовера занимают окна необычной формы со стойками из некрашеного пластика и обрамлением, окрашенным в цвет кузова. Машине достались неплохие зеркала с поворотными сигналами даже в базовой комплектации.

Неплохо сделан автомобиль сзади. Дверца багажника находится под небольшим наклоном, что не так часто можно встретить на паркетниках. Наверху можно найти скромный козырек со стоповыми огнями, который является продолжением крыши. Под окном разместилась основная часть дверцы, на которой красуются стильные габаритные фонари и шильдик, окрашенные в хром.

Салон

Внутри машина заметно проще, чем снаружи, но это все равно не означает, что здесь некомфортно и неприятно находиться. Новый ФАВ Бестурн Икс 40 2020 будет выполняться неплохого качества пластиком и тканями, а для украшения тут используются вставки из металлов и искусственной кожи. Присутствует хоть и простая, но вполне понятная медиасистема, которая может похвастаться наличием всех необходимых для повседневной езды опций.

Центральная консоль сделана максимально просто и понятно, чтобы водитель любого возраста смог без проблем разобраться в управлении. Вершина торпедо включает в себя небольшой широкоформатный дисплей, который управляется касаниями. При необходимости его можно спрятать в торпедо. Далее идут широкие дефлекторы и небольшая панель, состоящая из кнопок и шайб, предназначенных для помощи монитору в настройке функционала.

Конечно, кресла в новом Бестурн Х40 не отличаются прекрасной отделкой и большим набором опций, но это им не мешает оставаться достаточно удобными и комфортными. Они отделываются неплохой тканью или искусственной кожей, а также являются вполне мягкими. Из дополнительных опций сюда ставятся механические регулировки пассажирского сиденья и электрические – водительского, слабенькая боковая поддержка, статичные подголовники и система подогрева.

Для кроссовера имеется не самый вместительный багажник – всего 375 литров в походной форме, но при сложенном заднем диване этот показатель возрастает почти в 5 раз.

FAW Besturn X40 в России: ещё один китайский паркетник в сегменте «до миллиона рублей»

Российское представительство китайской госкомпании FAW объявила, что в апреле-мае 2020 года в продаже появится субкомпактный кроссовер Besturn X40. Его главными конкурентами на нашем рынке станут Chery Tiggo 3 и Changan CS35.

Год назад российский потребительский сайт FAW обещал скорый старт продаж маленьких паркетников D60, но на деле с января по ноябрь 2020-го к дилерам поступили только пять экземпляров, то есть продажи, в сущности, так и не начались, и весь года фирма прожила в нашей стране с единственной ходовой моделью – компактным кроссовером Besturn X80 (за одиннадцать месяцев продано 1108 штук), а также распродавала застоявшиеся на складах седанчики Oley (продано 195 штук). Сегодня пресс-служба FAW сообщила, что в апреле-мае следующего года в продаже появится другой субкомпактный паркетник – Besturn X40, и с его помощью китайская марка хочет закончить 2020 год с результатом 2200 проданных автомобилей.

Производство FAW Besturn X40 началось в Китае в марте 2020 года, но национальным хитом машина не стала: за первые три квартала этого года продано только 47 527 штук. Для сравнения скажем, что соразмерный Baojun 510 нашёл за тот же период 278 849 покупателей. И вот теперь Besturn X40 будет искать счастья в России. На нашем рынке модель будет предлагаться с безальтернативным 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем, в пару которому положена 5-ступенчатая МКП либо 6-ступенчатый «автомат» фирмы Aisin. Привод – только передний, задняя подвеска у кроссовера полузависимая, с поперечной торсионной балкой, как у большинства бюджетных моделей. Базовое оснащение, однако, обещают неплохое: в него будут включены боковые подушки безопасности, 17-дюймовые литые колёсные диски, задние датчики парковки, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном.

FAW Besturn X80 Лабиринт FAWна › Logbook › История выбора

Опишу как выбирал, может кому поможет определиться если стоит на распутье.
Имея условный лям денег, стал присматривать замену своему старому дизельному Passat B5 1998 года. Машина отличная, но уже стала старовата да и поднадоела. Как ни как 6 лет и 122 тыс. км накатано. Изначально думал брать опять дизель. После недолгого обзора рынка выяснилось что в эти деньги, из дизелей, можно взять только Duster и Citroen C4 седан. Б/У не рассматривал вообще и поэтому сразу про них забываем. Поехал смотреть. Citroen прям понравился. Обалденный внешний вид, мягкий салон, шикарный задний диван. Останавливало только одно, не хотелось опять брать седан. Это опять красться по грунтовкам. Вспоминая свои поездки на B5 на речку и в область, вычеркнул C4 из выбора. Остался Duster. Пересмотрел наверно весь YouTube с роликами покатушек на дастере. Знал уже все косяки и понял что в принципе готов с ними смириться. Проходимость у Duster-a конечно пожалуй лучшая среди кросовков. Сейчас вот понимаю, жил бы за городом, без вариантов взял бы его. И так решил, беру Duster на дизеле. Поехал в салон. Сразу иду мимо Kaptur, сажусь в Duster и понимаю. Это писец. Как можно умудриться сделать настолько неудобную машину. Блин, Renault вы там что курите. Я честно ездил в салон 5 раз. Пять долбаных раз Карл, сидел в Duster чтобы привыкнуть к этой ужасной эргономике. Так и не смог себя пересилить. Вот так разбилась моя дизельная мечта.
Ладно… думаю. Смотрим тогда бензинки в эти деньги. Хотя от идеи купить седан уже отказался, но заезжал в салон посмотреть VW Jetta. Как раз по деньгам мог взять 1.4 TSI на ручке. Машина хороша, немцы все же конечно умеют делать. Салон хорош, эргономика. Но седан. Нет, хватит, забываем. Поехали по второму кругу, смотрим кросы но уже бензинки. Выбираем из доступных с небольшим кредитом, выходят Creta, Kaptur, EcoSport, Yeti, Action, Kuga (но уже с большим кредитом), Soul. Поехал смотреть.
Creta.
Посидел, посмотрел. На тест-драйв не ездил. Машина как машина, не зацепила. Почему это лидер рынка, не понял. Внешний вид — «пенсомобиль». Разве что в синем смотрится по-веселее. Манагер в салоне сказал что очередь пол-года. В топку.
Kaptur
Автомобиль понравился. Внешний вид нормальный по дизайну. Полный привод в мои деньги, но я не рыбак и не охотник, мне ни к чему. Я на пассате то за 6 лет буксовал всего два раза и то оба раза на заснеженном поле, в колее. Салон хороший, посадка после дастера вообще отличная. Но было три фактора из-за которых не взял. Первое, это маленький топливный бак. Как так то Renault, на форумах никому еще не удалось залить 50 литров. Второе, салон неплох, но реально мал. Сам за собой сажусь только упираясь коленками в сидуху, а мне тещу с тестем иногда приходится возить. А они люди крупные. Третье, выяснилось что нет там никаких 143 лс в движке, спасибо Drom.ru. Ну и до кучи конечно задние барабаны, докатка, и прочие мелочи не критичные, но довершающие картину. Отпал.
EcoSport
Вот реально посадка в машине понравилась. Салон в длину похоже больше чем в каптюре, но за счет багажника. Его просто нет. Внешний вид на любителя, а так машина вполне себе. А багажник мне нужен, иногда гоняем семьей на турбазу и вещей бывает так, что багажник пассата забивался под завязку. Отпал.
Yeti
Пожалуй я понимаю почему эта машина не бьет рекордов продаж. Скучнее трудно просто найти. Все сделано хорошо у чехов, все подогнано, все на своих местах. Блин ребята, но это так скучно. Даже старый пассат веселее воспринимается. Ну и конечно движок 1.4 TSI в мои деньги, не вызывал оптимизма. Хотя вроде пишут что там теперь цепь, и что мол все поправили. Но нет, не решился. Машина хорошая, но не лежит к ней душа вот совсем. Вычеркнул.
Action
Дилера нет, в салоне стоят 2 последних экземпляра. Не исключено что они вообще 15-го года. Возить больше вроде не планируют. А вот жаль. Машина то как раз понравилась. Почитал отзывы. Нарекания в основном на цепь, на 2-х литровом движке, остальное мелочи. Оставил в претендентах.
Kuga
Машина вне бюджета. Смотрел 2.5 литра на АКПП, передний привод. Вот этот аппарат. Огонь. Прям очень понравилась по салону. Но это кредит. Решил не брать.
Soul
Как пришел в салон, посидел в машине, сразу вычеркнул Action из претендентов. Да я понимаю что здесь клиренс меньше, но блин ребята, меня салон просто сразил. Тут все так грамотно отделано, все удобно, все на своих местах. А еще можно взять 2-х литровый движок на 150 корейских пони. Вот машина реально цепляет. Какая там Creta. Вы о чем вообще, посидите в Soul. Кому не нужен полный привод и багажник по-больше, это Ваш выбор для города. Но вот мне багажник нужен. Ладно думаю, почитаю отзывы. А тут оказывается не все так радужно. Не понятно что там с движком, но на форумах как-то много сообщений о задирах в 2-х литровых движках на Sportage. Вроде как из-за того что корейцы сэкономили на масляных форсунках. Есть ли они в движке Soul выяснить не удалось, может плохо искал. А движок 1.6 меня ни разу не устраивает. В общем отказался.
Не осталось никого.
Вспомнил что есть еще китайцы. Думаю, ну а что, лифанов много по городу бегает. Думаю поеду посмотрю, тем более что знакомый взял лифан X60. Не жалуется. Стал изучать сначала инет, отзывы, тестдрайвы. Выбор пал на Chery Tiggo 5 New.
Поехал в салон, посмотрел, посидел. Прошел тест-драйв. Машина была на вариаторе. Впечатления остались противоречивые. Внешний вид нормальный, салон тоже. Большой экран, люк, пластик жесткий но подогнано все хорошо. Но руль уже облазит на «тестдрайвовой» машине. Как так-то. Менеджер сказал что это мол единственный гарантийный случай. Куда там, инет рулит, на форумах пишут что облазит. В багажнике докатка, но подполье таких размеров что влезет и полноценное колесо и еще мешок картошки. Крышка багажника открывается низко, можно приехать лбом. Солнцезащитные козырьки такое ощущение что тряпка натянутая на проволочный каркас. Ощущение супердешмана, а стоит почти лям машина то. Вариатор неплох, для города динамики за глаза, на трассе скорее всего все будет не так радостно. Руль по вылету не регулируется, но есть камера заднего вида и динамическая разметка при парковке. В общем уехал из салона в смешанных чувствах, понравился экстерьер, в целом неплох и интерьер, но все перечеркнула подвеска. Если ехать спереди еще ничего, но вот сзади полные писец. Едешь как на коне. Пожалуй в более «прыгучей» машине я еще не ездил.
Хотя у машины есть и несомненные плюсы, спокойно жрет 92-ой бенз, и думаю вариатор будет держать вполне себе низкий расход. В общем решил еще подумать.
Уехал домой и стал изучать инет дальше. Посмотрел Geely Emgrand X7 Это китайский RAV4 предыдущего поколения. В целом машина как машина, но двери показались тонковаты, багажник не большой. Запаска снаружи, под днищем багажника. Машина ничем не впечатлила. Пошел смотреть китайцев дальше.
И тут я натыкаюсь на Dongfeng AX7. Машина новая, отзывов почти нет, роликов тоже. Движок разработки Peugeot, внешне похожа на CRV. Поехал в салон смотреть. Внешне машина просто конфета, все вроде отлично, даже электрические регулировки водительской сидухи. Класс. Но потом наступило полное фиаско. Она не едет от слова совсем. Это первое. Было еще и второе. Сидеть, кроме водителя, остальным ни разу не удобно. Сидел и на пассажирском спереди, и сзади. Места вроде много, но вот профиль сидух. В общем посидите перед тем как брать, может это я придираюсь. Но это единственная машина, в которой у жены разболелись колени еще на тест-драйве. Кроме ватного движка и сидений все остальное устраивало полностью. Большой салон и багажник, климат, клиренс 195 мм, шумка (а она реально похоже есть). Внешний вид без всякой азиатчины. В общем был разочарован и решил уже что надо опять копать инет, что-то ничего не устраивает. Ну думаю, дай перед уходом из салона прокачусь еще и на вот этом китайце FAW Besturn X80. Сажусь в салон, вроде ничего так, сиденья удобные, регулировки руля по наклону и вылету, регулировка поясничного подпора. Климата нет, обычный кондей, но мне не критично. Багажник нормального размера, сидухи раскладываются в ровный пол без ступеньки. Эргономика нормальная, по-мимо бардачка и ниши в подлокотнике, на торпеде еще минимум 3 ящичка. Удобно. Вспоминаю Kaptur где с местами для размещения барахла совсем беда. Еду на тест-драйв. Сразу замечаю что шумка… ее нет, но сидеть удобно и самое главное она едет. Коробка автомат шеститиступка, есть спорт-режим. Углы въезда/съезда 26 и 27 градусов соответственно, клиренс 190 мм. Бак 64 литра и указатель топлива не глючит (привет Renault). Приборка прикольная, температура движка есть на приборке (привет Citroen и Renault). По первому впечатлению машина понравилась, вдобавок она дешевле чем Soul, ее не надо ждать, в салоне уже была, а то что Китай, меня не пугает ни разу. Вот так и взял. Ходовые огни — светодиоды. Задница чисто азиатская, много хрома. Понимаю что он может и помутнеть, а может и начать облазить. Посмотрим. Но пока чем больше езжу, тем больше радуюсь. Но не обошлось и без косяков, а где их сейчас нет то, но для меня они не критичны и о них в следующий раз.

Это должен знать каждый водитель:  Mercedes-Benz GLE Coupe против монополии BMW X6

Не писал про Haval который тоже смотрел. Машина класс, помню понравилась прям. Огромная. Опять же дизель есть и плюс полный привод. Но дизеля ждать месяца 3, в наличие не было. По цене уже как Kuga в минималке. Также не писал здесь про остальные машины которые смотрел попутно, про октавию, рапид, про тигуан в минималке, про кашкай на механике и передке.

Chery Tiggo 4, FAW Besturn X40 і DFM AX4: тест-драйв в цифрах

Експерти «За кермом» протестували три китайських кросовера і підготували докладний технічний довідник з ним. Юрій Тімкін «За кермом»

Як проходив і що показав порівняльний тест трьох автомобілів — Chery Tiggo 4, FAW Besturn X40 і DFM AX4, а також висновки експертів «За кермом» читайте тут.

Нижче — дані виробників та інша важлива технічна інформація.

ДАНІ ВИРОБНИКІВ

FAW BESTURN X40

Споряджена / повна маса

Час розгону 0-100 км/год

Паливо / запас палива

АІ-92, АІ-95 / 57 л

АІ-92, АІ-95 / 50 л

Витрата палива: змішаний цикл

Конфігурація / число клапанів

90 кВт / 122 л. с. при 5500 об/хв

103 кВт / 140 л. с. при 5500 об/хв

79,5 кВт / 108 л. с. при 5500 об/хв

180 Н·м при 4000 об/хв

Это должен знать каждый водитель:  Бюджетные седаны — выбираем самый большой багажник

196 Н·м при 1800-4500 об/хв

155 Н·м при 3600 об/хв

Передавальні числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.

5,11 / 3,64 / 2,05 / 1,55 / 0,97 / 0,69 / 3,96

4,67 / 2,55 / 1,56 / 1,14 / 0,86 / 0,69 / 3,39

Підвіска: спереду / ззаду

McPherson / пружна балка

McPherson / пружна балка

Гальма: спереду / ззаду

дискові, вентильовані / дискові

дискові, вентильовані / дискові

дискові, вентильовані / дискові

СЕРВІС В ЦИФРАХ

10 000 км або 12 місяців*

5 років або 150 000 км

10 000 км або 12 місяців**

3 роки або 100 000 км

FAW BESTURN X40

10 000 км або 12 місяців***

3 роки або 100 000 км

ПАРАМЕТРИ ГЕОМЕТРИЧНОЇ ПРОХІДНОСТІ (заміри ЗР)

FAW BESTURN X40

ЕКСПЕРТНА ОЦІНКА АВТОМОБІЛІВ

Бали проставляються колегіально, групою експертів ЗР. Оцінка не є абсолютною, вона показує місце машини в даному тесті з конкретними суперниками. Максимальна оцінка — 10 балів (ідеал). 8 балів — норма для машин цього класу.

Робоче місце водія

Найбільше сподобалося сидіння в Chery — воно не тільки вдало спрофилировано, але і обшите приємним матеріалом, а також забезпечений численними електрорегулюваннями. По частині ергономіки явного лідера не знайшлося. Оглядовість і відчуття габаритів знову-таки сподобалися в Tiggo.

Найвдаліша передня частина салону — у Chery: не тільки простір, але і більш багате оснащення. А ще в сльотаву погоду посадка в нього не засмутить — прикриті дверима пороги завжди залишаються чистими. Простір у другому ряду виводить в лідери Tiggo і X40, а обсяг багажника робить Chery недосяжним для суперників.

Саму жваву розгінну динаміку продемонстрував AX4, який при паралельних стартах відривався від опонентів. Він лідирував в керованості — гарний як на прямих, так і на гірському серпантині. А ось гальма найбільше сподобалися у FAW X40.

Краща шумоізоляція — у Tiggo і AX4, а у Х40 занадто сильно реве мотор при активному розгоні і голосно стукає підвіска. Плавність ходу у всіх трьох чудова — навіть на булыжной дорозі. За мікроклімат додатковий бал накинули Chery, який хизується обогревами керма і задніх сидінь.

Пристосованість до Росії

Chery і DFM здивували недурственной «геометрією»: і кліренс хороший, і кути в’їзду і з’їзду. За сервіс FAW отримав тільки сімку — замало поки у цієї марки офіційних дилерів. Зате в частині експлуатації X40 переграв конкурентів: перетравлює бензин АІ‑92, є захист моторного відсіку.

Поведінка поза дороги

За енергоозброєність DFM отримав на бал більше суперників — завдяки розумної їздовий електроніці, яка вміє імітувати межколесную блокування. За витривалість дев’ятка вже у Х40, чий автомат не боїться довгої їзди внатяг. Хід підвіски у всіх трьох машин приблизно однаковий.

Відмінна «геометрія»; багате оснащення, просторий багажник, високий рівень комфорту поїздки
Кермо трясеться на нерівностях, глибокі крени в поворотах, варіатор не любить тривалої їзди внатяг; найвища ціна
Гідна керованість; непогана плавність ходу, низький рівень шуму в салоні
Поступається конкурентам в просторі у другому ряду, дизайн екстер’єру на любителя; при розгоні «в підлогу» робот спотикається
Просторий салон; витривалий і передбачуваний автомат; є захист двигуна; доступна ціна
Скромний дорожній просвіт; високий рівень шуму, салон оброблений зовсім вже простецкими матеріалами

Фото: Олександр Кульна

Share the post «Chery Tiggo 4, FAW Besturn X40 і DFM AX4: тест-драйв в цифрах»

Залишити відповідь Скасувати відповідь

Щоб відправити коментар вам необхідно авторизуватись.

Chery Tiggo 4, FAW Besturn X40 и DFM AX4: тест-драйв в цифрах

В первом полугодии россияне купили 16 тыс. автомобилей китайских марок, что составляет около 2% рынка. По оценкам аналитического агентства «Автостат», это на 0,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На фоне общего падения рынка на 2,4% китайские бренды демонстрируют относительную стабильность, но о росте речь пока не идет.

При этом позиции отдельных марок, напротив, укрепляются очень быстро. Так, лидер рынка китайских машин бренд Geely за шесть месяцев реализовал 4032 автомобиля — почти вчетверо больше, чем год назад. На втором месте Haval c результатом 3492 экземпляра, что означает троекратный рост. А вот реализация Chery (2767 шт.) снизилась на 5%. Наконец, из тройки вышел многолетний лидер сегмента Lifan, который продал 2654 машины — это на 64% меньше, чем годом ранее. На пятом месте — марка Zotye с показателем 1004 штуки.

Главной моделью марки Chery в России является более компактный и дешевый кроссовер Tiggo 3, который играет в сегменте до миллиона рублей. За полгода было продано 1547 машин. Вариант для российского рынка оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 126 лошадиных сил. Начальная версия стоимостью 894 900 руб. предлагается только с «механикой», а вторая (она же топовая) может поставляться и с вариатором, но привод в любом случае только передний. Максимальная стоимость кроссовера — 999 900 рублей.

Сравнительно недавно кроссовер X60 был безусловным лидером рынка, но сейчас теряет позиции каждый месяц. 650 проданных за полгода машин — это почти вдвое меньше, чем годом ранее. По формату и силовым агрегатам это прямой конкурент Chery Tiggo 3, но X60 продается немного дешевле. Цены начинаются от 769 900 руб., а топ-версия стоит символически дороже миллиона. На выбор пять комплектаций, но мотор один — объемом 1,8 л и мощностью 128 лошадиных сил. Привод только передний, а коробки передач две: 5-ступенчатая МКП и вариатор. В наличии у дилеров машины 2020 и 2020 годов выпуска, а более новых X60 уже не будет.

Три месяца назад стильный кроссовер был в конце десятки лидеров, но сейчас поднялся сразу на несколько позиций. За полгода реализовано 508 машин, а по объемам продаж Coupa обошла даже более дешевый Zotye T600. По габаритам Coupa примерно соответствует DFM AX7 и стоит примерно столько же. На выбор две комплектации, цены начинаются от 1 100 000 руб., а за самую дорогую версию просят аж 1 350 000 рублей. Полного привода нет, единственный полуторалитровый мотор развивает 143 л. с. и агрегатируется как с МКП, так и с полноценным 6-ступенчатым «автоматом».

Chery Tiggo 2 Тест-драйв самого немецкого из китайских кроссоверов

Chery Tiggo 2 продается в России около трех месяцев, но о нем говорят, наверное, больше, чем о любом ином китайском кроссовере. И уж точно чаще, чем о двух других представителях семейства в модельной линейке Chery — Tiggo 3 и Tiggo 5.

«Я наблюдал за продажами в дилерских центрах и заметил, что покупатели более эмоционально реагируют на Tiggo 2, внимательнее рассматривают эту машину, дольше задерживаются около нее, — рассказал директор российского представительства Chery Геннадий Павлов. И сам попытался объяснить такой интерес: — Хотя второй Tiggo меньше третьего и пятого, машина получилась веселее и добротнее».

Протестировав автомобиль, в этом убедился и корреспондент «РГ». Если считать, что появление Tiggo 2 на авторынке открыло новую страницу в истории Chery, то, пожалуй, это страница с яркими цветными картинками.

Чудеса генетики

Лишний повод обсуждать Tiggo 2 подстегнуло недавнее появление в СМИ шпионских фотографий нового кроссовера Volkswagen T-Roc без камуфляжа. Немецкий компакт-SUV, которому прочат лавры нового бестселлера, оказался удивительно похожим на новинку из Поднебесной. С «китайцами» такое, впрочем, случалось не раз. Не будем забывать, что и семейство Tiggo — по сути, копия одного из поколений Toyota RAV4. Однако на этот раз впору было задуматься о невероятном: изображения Chery Tiggo 3x (название Tiggo 2 на внутреннем рынке) появились в открытом доступе еще в 2020 году. T-Roc тогда был показан только в виде концепта и ничем не напоминал автомобиль, от которого немцы ждут успехов под стать Volkswagen Golf.

Да и прошли у Chery те времена, когда ее инженерам нужно было вдохновляться лучшими образцами мирового автопрома. С 2020 года дизайном в компании занимается известный специалист Джеймс Хоуп — коллега и конкурент «нашего» Стива Маттина. В его портфолио — работа над десятком запомнившихся моделей, включая культовые Lincoln Town Car и Ford Mustang. В Chery же он и вовсе сумел создать новый стиль, который будет олицетворять марку еще многие годы.

Справедливости ради, Tiggo 2 сложно назвать революционной в плане внешнего облика машиной — она была создана не с «чистого листа». Но автомобиль однозначно несет в себе новую «хромосому», за счет которой и выделяется. Если же говорить о его «родословной», то тут и обнаружится секрет сходства китайской и немецкой новинок. Они… дальние родственники, в которых синхронно проявились «фамильные» черты. Судите сами: Tiggo 2 — приподнятая до 186 мм версия отправленного на «пенсию» хэтчбека Chery Very, вставшего когда-то на платформу лифтбека Chery Amulet. В свою очередь, эту модель построили на основе SEAT Toledo — испанской вариации Volkswagen Golf II. Несколько поколений спустя у немецкого бестселлера появится что-то вроде кроссовой версии — T-Roc, и почему бы ему не напоминать внешним видом «младшего» из Tiggo?! Генетика.

Играй, гармония

Дальнейшие аналогии, впрочем, ни к чему. Так уж повелось, что в китайских кроссоверах обычно ищут не немецкие или, допустим, американские черты, а типично китайские — чтобы в очередной раз поиронизировать над попытками Поднебесной прорваться на мировой авторынок. С Tiggo 2 эта затея обречена: если и можно придираться к тому, как сделан автомобиль, то не хочется. Да и похож ли он больше на T-Roc или Chery Very — не важно. Главное — модель выглядит интересно, свежо, ярко.

Своеобразная форма линзованных фар с выштампованной надписью Tiggo и острые грани радиаторной решетки. Хромированная оправа дневных ходовых огней и восточный орнамент колесных дисков. Высокая подоконная линия и большие зеркала с диодными «повторителями». Внушительный пластиковый обвес с защитными накладками контрастного цвета и узкий спойлер. Выпуклые задние фонари, далеко залезающие на боковину, и горизонтальная металлическая полоска с логотипом, которую «продолжают» сигналы заднего хода… Заметно, что над каждой деталью экстерьера Tiggo 2 всерьез трудилось дизайн-бюро Хоупа. А в итоге все оригинальные элементы — без налета пресловутой азиатчины — удалось сложить в единый интересный облик.

Это должен знать каждый водитель:  Двенадцатый ребенок Rambler Six из мультсериала «Жизнь с Луи»

Не меньше работали «художники» и над интерьером. В Chery решились на создание несимметричной передней панели — за счет изогнутого воздушного дефлектора, венчающего центральную консоль, и ниши для мультимедийной системы. Кроме того, тут использованы вставки мандаринового цвета, выделяющиеся на темно-сером фоне. Дополняют палитру бежево-оранжевые элементы обивки салона — в итоге картина получается не просто яркой, но и гармоничной. Удачно сочетаются и материалы отделки — пластик (пусть и мягковатый), псевдо-карбон и экокожа.

Выделился Tiggo 2 и необычным исполнением панели приборов, в которой стрелки спидометра и тахометра движутся в противоположные стороны. Непривычно, но дискомфорта не вызывает. Хуже, что сама шкала скорости довольно короткая, и при беглом взгляде показатель «70» от «80» не отличишь, не говоря уже о неровных цифрах. Впрочем, в помощь водителю информационный экран в центре панели, на который можно вывести данные со спидометра. Другой вариант — транслировать на сенсорном мониторе «мультимедийки» картинку со смартфона, где запущен навигатор с определением скорости. Это «фишка» фирменной системы Cloudrive. И, видимо, не зря 8-дюймовый тачскрин без единой физической кнопки так напоминает обыкновенный планшет. При подключенном смартфоне он, по сути, его функции и выполняет.

Добавим, что встроенной навигационной системы в «мультимедийке» нет, как нет и русифицированного интерфейса. Настроить радио это не помешает, но добраться до некоторых опций, связанных с электроникой, проблематично. А вот изображение с камеры заднего вида подается на экран без задержек и искажений. Но в Tiggo 2 такие большие боковые зеркала заднего вида, что ориентироваться хочется по ним, пользуясь камерой лишь для верности. Кстати, в корпусе зеркал имеется отверстие, через которое водителю хорошо видно, моргает ли «повторитель» сигнала поворота. Любопытное решение.

Только спокойствие

Главный вопрос в тест-драйве любой китайской машины: не тесно ли? В Tiggo 2 скорее нет, чем да. На втором ряду — из-за пологого расположения спинки сидений, как на парковой лавочке, — и вовсе комфортно (причем, у вместительного 420-литрового багажника много места не отнято). Однако потолок низковат и сильно «давит» на водителя, а лифтового механизма у кресел нет. В итоге рослые водители в буквальном смысле упираются в крышу, а их менее высокие коллеги не могут использовать солнцезащитный козырек — он закрывает им весь обзор. Впрочем, не зря в этой машине оба козырька снабжены небольшими зеркальцами — среднестатистическим дамам в салоне кроссовера, пожалуй, будет удобнее.

Та же мысль — о потенциальных поклонницах Tiggo 2 — появилась и во время вождения. На автомобиле с 4-ступенчатым «автоматом» было достаточно комфортно двигаться по оживленной улице, насыщенной светофорами. После выхода на трассу окончательно стало понятно, что даже режим Sport — ничуть не драйверский. Полуторалитрового 106-сильного двигателя серии SQRD4G15B хватает для равномерного ритма без резких маневров. Машина реагирует на выжатую педаль газа только на высоких оборотах, но пока мотор до них доберется — проходит вечность. Как иллюстрация: разгон до 100 км/ч у нас составил аж 17-18 секунд. Где-то встречалась номинальная цифра — 14,5 с, но, видимо, это для кроссовера с механической коробкой передач.

Кстати, «ручка», по ощущениям, особенности двигателя компенсирует лишь отчасти. Все более или менее четко происходит на старте, но дальше вновь ловишь себя на мысли, что давно вдавил педаль акселератора «в пол», а желаемого эффекта еще не достиг. На пятой передаче и вовсе кажется, что перешел на «нейтраль» — мотор почти не отвечает на попытку ускориться. Для резкого обгона требуется опуститься даже не на четвертую, а на третью передачу, и только тогда он сразу откликается. Да, и это все — при выключенном кондиционере, который, работая, отбирает у силового агрегата последнюю мощность.

Зато Tiggo 2 можно похвалить за энергоемкую и довольно мягкую подвеску. Мы пробовали почти без снижения скорости перелетать через «лежачих полицейских» и наезжать колесами на ямки — всякий раз это удавалось без особого дискомфорта. Адекватные у машины и тормоза — останавливается она гораздо послушнее, чем разгоняется. А еще мы испытали круиз-контроль. Оказалось, это идеальное средство для нервной системы — когда водитель устанет бороться с непослушным движком, он имеет возможность расслабиться и получать удовольствие. Кстати, в вялотекущем режиме можно неплохо сэкономить — если мотор не надрывать, ему для работы достаточно в среднем чуть более 6 литров на 100 километров.

А вот сэкономить на покупке Chery Tiggo 2, к сожалению, не получится. Стоит самая немецкая из китайских машин от 759 900 до 889 900 рублей в зависимости от оснащения. Сопоставимый по техническим характеристикам приподнятый хэтчбек Renault Sandero Stepway обойдется минимум в 709 990, а Lada Xray и вовсе в 599 900. И даже если не брать во внимание эти, куда менее похожие на SUV машины, то в том же ценовом диапазоне уже продаются начальные версии наиболее популярного на сегодня кроссовера России — Hyundai Creta. Другими словами, побороться за рыночный успех без специальных маркетинговых акций Tiggo 2 будет непросто. Но он обязательно попытается — при таком дизайне и такой генетике.

Chery Tiggo 4, FAW Besturn X40 и DFM AX4: тест-драйв в цифрах — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» протестировали три китайских кроссовера и подготовили подробный технический справочник по ним.

Материалы по теме

Как проходил и что показал сравнительный тест трех автомобилей — Chery Tiggo 4, FAW Besturn X40 и DFM AX4, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.

Ниже — данные производителей и прочая важная техническая информация.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

FAW BESTURN X40

Снаряженная / полная масса

Время разгона 0–100 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 57 л

АИ-92, АИ-95 / 50 л

Расход топлива: смешанный цикл

Конфигурация / число клапанов

90 кВт / 122 л.с. при 5500 об/мин

103 кВт / 140 л.с. при 5500 об/мин

79,5 кВт / 108 л.с. при 5500 об/мин

180 Н·м при 4000 об/мин

196 Н·м при 1800–4500 об/мин

155 Н·м при 3600 об/мин

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

5,11 / 3,64 / 2,05 / 1,55 / 0,97 / 0,69 / 3,96

4,67 / 2,55 / 1,56 / 1,14 / 0,86 / 0,69 / 3,39

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая балка

McPherson / упругая балка

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилиру­емые / дисковые

дисковые, вентилиру­емые / дисковые

дисковые, вентилиру­емые / дисковые

СЕРВИС В ЦИФРАХ

10 000 км или 12 месяцев*

5 лет или 150 000 км

10 000 км или 12 месяцев**

3 года или 100 000 км

FAW BESTURN X40

10 000 км или 12 месяцев***

3 года или 100 000 км

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

FAW BESTURN X40

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал). 8 баллов — норма для машин этого класса.

Рабочее место водителя

Больше всего приглянулось сиденье в Chery — оно не только удачно спрофилировано, но и обшито приятным материалом, а также снабжено многочисленными электрорегулировками. По части эргономики явного лидера не обнаружилось. Обзорность и чувство габаритов опять-таки понравились в Tiggo.

Самая удачная передняя часть салона — у Chery: не только простор, но и более богатое оснащение. А еще в слякотную погоду посадка в него не огорчит — прикрытые дверями пороги всегда остаются чистыми. Простор во втором ряду выводит в лидеры Tiggo и X40, а объем багажника делает Chery недосяга­емым для соперников.

Самую бойкую разгонную динамику продемонстрировал AX4, который при параллельных стартах отрывался от оппонентов. Он же лидировал в управляемости — хорош как на прямиках, так и на горном серпантине. А вот тормозá больше всего понравились у FAW X40.

Лучшая шумоизоляция — у Tiggo и AX4, а у Х40 слишком сильно ревет мотор при активном разгоне и громко стучит подвеска. Плавность хода у всех троих замечательная — даже на булыжной дороге. За микроклимат дополнительный балл накинули Chery, который щеголяет обогревами руля и задних сидений.

Приспособленность к России

Chery и DFM удивили недурственной «геоме­трией»: и клиренс хорош, и углы въезда и съезда. За сервис FAW получил только семерку — маловато пока у этой марки официальных дилеров. Зато в части эксплу­атации X40 переиграл конкурентов: переваривает бензин АИ‑92, есть защита моторного отсека.

Поведение вне дороги

За энерговооруженность DFM получил на балл больше соперников — благодаря толковой ездовой электронике, умеющей имитировать межколесную блокировку. За выносливость девятка уже у Х40, чей автомат не боится долгой езды внатяг. Ход подвески у всех трех машин примерно ­одинаковый.

Отличная «геометрия»; богатое оснащение, просторный багажник, высокий уровень ездового комфорта
Руль трясется на неровностях, глубокие крены в поворотах, вариатор не любит длительной езды внатяг; самая высокая цена
Достойная управляемость; неплохая плавность хода, низкий уровень шума в салоне
Уступает конкурентам в просторе во втором ряду, дизайн экстерьера на любителя; при разгоне «в пол» робот спотыкается
Просторный салон; выносливый и предсказуемый автомат; есть защита двигателя; доступная цена
Скромный дорожный просвет; высокий уровень шума, салон отделан совсем уж простецкими материалами

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: