Chery Tiggo 2 — первый тест китайского кроссовера

Содержание

Chery Tiggo 2 2020 отзывы владельцев

Все минусы Chery Tiggo 2

➖ Динамика
➖ Шумоизоляция
➖ Эргономика (мало кармашков)

Плюсы

➕ Дизайн
➕ Удобный салон
➕ Экономичность
➕ Цена

Достоинства и недостатки новой модели Чери Тигго 2 2020-2020 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chery Tiggo 2 1.5 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Хочу поделиться своими наблюдениями. Проехал на юга и обратно 3 550 км. Ну первое, что хочу сказать: круиз-контроль это сила. Очень удобно, мотор работает ровнее и экономичнее, чем давить тапком.

Расход по трассе 6,5 литров с кондиционером. На бензин ушло 6 000 руб. Машина отработала на отлично. С учетом того, что кондер выключался только ночью. Машина очень шустрая, обгон на пятой — уверено и без напряга. С машиной проблем не было никаких.

Единственное, что насторожило — загорелся «гаечный ключ». Достал книжку, оказалось это напоминание о прохождении ТО. По инструкции все сбросил и дальше в путь.

Сиденья удобные, ноги и спина в порядке. Дети на заднем диване чувствовали себя хорошо. Стойки отработали отлично. Да и еще на стекло мало убивалось мух и жучков. Обтекаемость порадовала. Омывательного бочка хватило на весь маршрут.

Сергей Ставропольцев, отзыв о Chery Tiggo 2 Luxury 1.5 MT 2020 г.в.

Видео отзыв

Сразу скажу — отзыв женский. Смотрится авто как малыш, но ведет себя почти как взрослый. Внешним видом довольна на 100%. Управление удобное, все кнопки на местах, подсветка, обдув и т.п. все нормально. Про ходовые мало что могу сказать — машина новая, да и знаний мало.

При двигателе 1,5 литра — разгон не быстрый, до 140 км/ч разгоняется вообще туго, до 120 км/ч — с напрягом. Ранее была машина с 2.0, привыкла что 140 км/ч для нее было плевое дело.

Машина благодаря обтекаемости (а может быть легкости ?) подвержена сносу на трассе (шатается, вздрагивает от проезжающих мимо. ), на поворотах заносит чаще, что настораживает.

В салоне мало кармашков-ящичков, к которым привыкла в предыдущей, но тут тоже можно привыкнуть.

Ирина, отзыв о Чери Тигго 2 1.5 (106 л.с.) с механикой 2020 года

Из явных плюсов — это красивый внешний вид (у меня красного цвета), салон экокожа (с коричневыми вставками), дизайн приборной панели, высокий клиренс (уже проверила, ездила в лес), экономичность (расход 7,0 л/100 км), стоимость!

Владею машиной 3 недели и очень рада, что приобрела данный автомобиль. Он очень красивый и комфортабельный, я рекомендую его всем девушкам!

Елена Смирнова, отзыв про Chery Tiggo 2 1.5 МКПП 2020 г.

Chery Tiggo 2 мы рассматривали именно как первый семейный автомобиль для начинающих автолюбителей. Он очень хорошо подходит на эту роль. Симпатичный псевдо-кроссоверный экстерьер, умеренный двигатель, не располагающий к гонкам и рискованным обгонам, коробка автомат для комфортного передвижения по городу, яркий цвет, чтобы новичка было хорошо видно в потоке, вполне демократичная цена.

Так как «Апельсинка» — это наш первый автомобиль, то сравнивать ее поведение особо не с чем, до этого ездили только на учебных авто. По субъективным ощущениям Chery Tiggo 2 едет довольно стабильно и уверенно, но подвеска немного жестковата, на «гребенке» здорово трясет, но на рулевом колесе вибрация не ощущается.

Ожидаемо слабый двигатель, он едва справляется с передвижением автомобиля, очень не хватает динамики разгона на светофорах. Жмешь педаль акселератора — обороты подымаются до 3 000, двигатель ревет, но ускорение очень вялое, даже в режиме Sport.

Шумоизоляция весьма посредственная, хотя при езде до 2 500 оборотов двигателя практически не слышно. В основном слышно шум от колесных арок и от самих шин, хотя переобувка на более качественные зимние шины Nokian по субъективным ощущениям немного снизила уровень шума в салоне.

Головное устройство весьма спорное, качество звука оставляет желать лучшего. Порадовал бортовой компьютер, панель приборов с «обратным» ходом стрелки тахометра никакого дискомфорта не вызывает. Заливаем 95-ый бензин, расход по городу составляет примерно 9 литров на сотню.

Отзыв о Чери Тигго 2 1.5 (106 л.с.) с автоматом 2020 года

Купил по трейд-ину в комплектации «Люкс», пробег 60 км, брал для супруги вместо Чери Тигго ФЛ. Всем довольны, из минусов — шумная резина Giti. Как я понял — шумка это слабое место марки Чери.

Понравился бортовой комп (в том числе датчики давления в шинах и температуры), система Клаудрайв на 8 дюймовом сенсорном мониторе и удобный круиз-контроль.

Из минусов помимо шумки — это докатка и отсутствие подлокотника (придется ставить универсальный). В остальном, доволен как слон. К слову, позабавили спидометр с тахометром, размеченные навстречу друг другу (как у Астон Мартин).

Владелец ездит на Chery Tiggo 2МКПП 2020 г.в.

Новый Chery Tiggo 2 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

Одной из главных новинок последней автовыставки в Пекине стал бюджетный кроссовер Chery Tiggo 2. У себя на родине автомобиль будет выпускаться под названием Тигго 3Х, из-за чего многие подумают, что это всего лишь рестайлинг «тройки», но это далеко не так.

Новая модель имеет свои интересные особенности, проявляющиеся в дизайне, а также относительно неплохой за свои деньги салон. Естественно, характеристики нового Чери Тигго 2 2020 года оставляют желать лучшего, но они все равно предпочтительнее, чем у некоторых конкурентов.

Плюсы и все минусы Чери Тигго 2

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Мультимедиа
  • Обзорность
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Подвеска

Отзывы владельцев Chery Tiggo 2

Chery Tiggo 2 мы рассматривали именно как первый семейный автомобиль для начинающих автолюбителей. Он очень хорошо подходит на эту роль. Симпатичный псевдо-кроссоверный экстерьер, умеренный двигатель, не располагающий к гонкам и рискованным обгонам, коробка автомат для комфортного передвижения по городу, яркий цвет чтобы новичка было хорошо видно в потоке, вполне демократичная цена.

Машина с первых же минут притягивает взгляд. У нее есть харизма, какой-то ребяческий задор. Единственно, что мне не понравилось, так это отсутствие регулировки водительского кресла по высоте, возможно в более дорогих версиях он есть. На дороге машина ведет себя отлично, даже с учетом того, что в неё влезли пять тушек под 100 кг и ростом от 180 см, на трассе она шла 110 км/ч, даже не напрягаясь. На заднем ряде сидений было явно тесновато, но зато не пешком.

Авто с отличной управляемостью, вместительный салон, но маловат багажник. Достаточно экономичный, трасса 5-6 л, город до 10. Отлично держит дорогу за счет упругой подвески. Хороший автомобиль за умеренные деньги. За счет клиренса в 190 мм можно спокойно выбираться из снега, когда у дома не чистят дороги. Качество сборки на приемлемом уровне, особенно для китайской машины. Обзорность отличная. На высоком уровне фары ближнего и дальнего света, ночью на неосвещенной дороге можно даже не пользоваться дальним светом, за счет линзованой оптики.

Впечатление — я довольна. И высок, и маневренен мой Тигго 2. Относительно бесшумен, все кнопочки на месте, доступны и удобны. Высокий клиренс, легко управляем, правда и на прошлых машинах это было так же .Но пока очень непривычно отсутствие мелких ящичков в салоне, как было на предыдущей (БИД, тоже китаец, но какой хорошенький!), нет закрытого подлокотника. Это чисто женское, наверное, а по матчасти — пока мало проехала, тут все отлично. Еще ручки дверей ну очень пачкаются изнури, если дождь. с этим столкнулась впервые.

Тест-драйв Чери Тигго 2

Вы вообще в курсе, что китайские автомобили водятся в наших краях уже более 10 лет? В 2006-ом на калининградском «Автоторе» начали собирать перелицованный Seat Toledo по имени Chery Amulet – прямо так, безо всякого стеснения, рядом с гордыми BMW. У моего соседа был такой. Он сгнил по пути из дилерского центра до дома, а затем ездил только потому, что соседу было очень надо ездить – хотя я до сих пор уверен, что в качестве личного транспорта ему было бы проще использовать мертвого опоссума. Но все (включая самого соседа) говорили: «Вот дайте китайцам лет пять, и они непременно всем покажут».

Прошло пять лет. За это время коллеги из «Авторевю» успевают выяснить, что езда на Amulet опаснее, чем жонглирование бензопилами верхом на падающей бомбе. Осенью 2020-го я едва не переворачиваюсь к чертовой матери, пытаясь заправить Lifan Smily в безобидный поворот на скорости около 50 км/ч. Прямой наследник «Амулета» по имени Chery Bonus по итогам тогдашних тестов оставляет в голове единственную мысль: спасибо, что живой. Но все дружно отмечают серьезный прогресс китайского автопрома и говорят, что уж еще через пять-то лет все точно будет хорошо. Потому что не может не быть.

Прошло пять с половиной. Volvo, Saab и Lotus – китайские. Рекордсмен Северной петли – китайский. Телефон у меня в кармане – тоже китайский. Вот этот симпатяга на картинках. Ну, вы поняли. Причем, по сути, он прямой потомок «Амулета» и «Бонуса»: Tiggo 2 – это хэтчбек Chery Very, просто приподнятый на высоту 186 мм от дороги и покрытый псевдовнедорожными цацками. Но на сей раз я точно не собираюсь раздавать авансы: времени у ребят из Поднебесной было более чем достаточно.

Ну симпатичный же?!

Стараниями команды европейских дизайнеров-легионеров во главе с бывшим джиэмовцем Джеймсом Хоупом автомобили Chery действительно перестали быть похожими на помесь умывальника и кипятильника. Tiggo 2, кроме шуток, здорово выглядит, а что до общности линий кормы с прямым идеологически-ценовым конкурентом Lada XRay… Представители компании говорят, будто что-то знают про грядущий серийный Volkswagen T-Roc. И утверждают, что и там мы увидим до боли похожие линии. Мораль? По версии Chery, вот она: воруют все, всё и у всех, а значит и воровством это называть бессмысленно. Так, невинный обмен опытом.

Вот и с интерьером такая же история. По дизайну это что-то среднее между Seat Leon и Suzuki Vitara, но при личной встрече об этом особо не думаешь. А думаешь о том, что все классно нарисовано и – сюрприз-сюрприз – нормально сделано. Пластик жесткий, но хороший, «карбоновая» обтяжка передней панели смотрится на удивление уместно в сочетании с оранжевыми вставками, а на дверных картах обнаруживается нестыдного качества кожзаменитель. Кстати, если вам такая комбинация кажется слишком дерзкой – либо миритесь, либо идите к конкурентам, потому что выбора Chery все равно не дает.

Но главное – собран салон так, что ты не боишься неаккуратно пошевелиться и что-нибудь отломать. Где хлипкие кнопки, скрипучие панельки и люфтящие рычажки? Где фирменный китайский запах? Где, в конце концов, ощущение, что на тебе нагло и беззастенчиво экономят? Нет его. Похожий культурный шок я не так давно испытал от внутреннего убранства машин Haval, но там все-таки недешевый квазипремиум, а здесь – самый настоящий бюджетник, за который просят как за тот же XRay или средний Solaris.

И если не закапываться в детали, то этот интерьер тянет на звание одного из лучших в классе.

Похвалили? А теперь поругаем, потому что закапываться в детали тут и можно, и нужно. Смотрите. У водительского сидения нет регулировки по высоте, а у руля – по вылету, поэтому сносно устроиться в Tiggo 2 сможет только средненький такой человечек. Кстати, ни в одной из пяти тестовых машин сам руль не был установлен без перекоса – но это, справедливости ради, единственная серьезная претензия к качеству сборки.

Едем дальше. Дизайнерским приборным щитком невозможно пользоваться, а наличие датчика давления в шинах при отсутствии датчиков света и дождя воспринимается не иначе как издевка. Кнопка управления дверными замками есть только у водителя, поэтому если вы параноик и всегда принудительно запираете свою дверь изнутри, то просто сойдете здесь с ума. Наконец, лишенная навигации мультимедийная система умело сочетает в себе рекордную для класса диагональ, отличное быстродействие и поддержку CarPlay/Android Auto с тусклым экраном, жутким интерфейсом и главным злом наших дней – сенсорными кнопками громкости.

Chery Tiggo 2: Тест-драйв самого немецкого из китайских кроссоверов

«Я наблюдал за продажами в дилерских центрах и заметил, что покупатели более эмоционально реагируют на Tiggo 2, внимательнее рассматривают эту машину, дольше задерживаются около нее, — рассказал директор российского представительства Chery Геннадий Павлов. И сам попытался объяснить такой интерес: — Хотя второй Tiggo меньше третьего и пятого, машина получилась веселее и добротнее».

Протестировав автомобиль, в этом убедился и корреспондент «РГ». Если считать, что появление Tiggo 2 на авторынке открыло новую страницу в истории Chery, то, пожалуй, это страница с яркими цветными картинками.

Чудеса генетики

Лишний повод обсуждать Tiggo 2 подстегнуло недавнее появление в СМИ шпионских фотографий нового кроссовера Volkswagen T-Roc без камуфляжа. Немецкий компакт-SUV, которому прочат лавры нового бестселлера, оказался удивительно похожим на новинку из Поднебесной. С «китайцами» такое, впрочем, случалось не раз. Не будем забывать, что и семейство Tiggo — по сути, копия одного из поколений Toyota RAV4. Однако на этот раз впору было задуматься о невероятном: изображения Chery Tiggo 3x (название Tiggo 2 на внутреннем рынке) появились в открытом доступе еще в 2020 году. T-Roc тогда был показан только в виде концепта и ничем не напоминал автомобиль, от которого немцы ждут успехов под стать Volkswagen Golf.

Да и прошли у Chery те времена, когда ее инженерам нужно было вдохновляться лучшими образцами мирового автопрома. С 2020 года дизайном в компании занимается известный специалист Джеймс Хоуп — коллега и конкурент «нашего» Стива Маттина. В его портфолио — работа над десятком запомнившихся моделей, включая культовые Lincoln Town Car и Ford Mustang. В Chery же он и вовсе сумел создать новый стиль, который будет олицетворять марку еще многие годы.

Справедливости ради, Tiggo 2 сложно назвать революционной в плане внешнего облика машиной — она была создана не с «чистого листа». Но автомобиль однозначно несет в себе новую «хромосому», за счет которой и выделяется. Если же говорить о его «родословной», то тут и обнаружится секрет сходства китайской и немецкой новинок. Они… дальние родственники, в которых синхронно проявились «фамильные» черты. Судите сами: Tiggo 2 — приподнятая до 186 мм версия отправленного на «пенсию» хэтчбека Chery Very, вставшего когда-то на платформу лифтбека Chery Amulet. В свою очередь, эту модель построили на основе SEAT Toledo — испанской вариации Volkswagen Golf II. Несколько поколений спустя у немецкого бестселлера появится что-то вроде кроссовой версии — T-Roc, и почему бы ему не напоминать внешним видом «младшего» из Tiggo?! Генетика.

Это должен знать каждый водитель:  Suzuki Grand Vitara III с пробегом рычаг, теряющий шаровые, и озеро в салоне

Играй, гармония

Дальнейшие аналогии, впрочем, ни к чему. Так уж повелось, что в китайских кроссоверах обычно ищут не немецкие или, допустим, американские черты, а типично китайские — чтобы в очередной раз поиронизировать над попытками Поднебесной прорваться на мировой авторынок. С Tiggo 2 эта затея обречена: если и можно придираться к тому, как сделан автомобиль, то не хочется. Да и похож ли он больше на T-Roc или Chery Very — не важно. Главное — модель выглядит интересно, свежо, ярко.

Своеобразная форма линзованных фар с выштампованной надписью Tiggo и острые грани радиаторной решетки. Хромированная оправа дневных ходовых огней и восточный орнамент колесных дисков. Высокая подоконная линия и большие зеркала с диодными «повторителями». Внушительный пластиковый обвес с защитными накладками контрастного цвета и узкий спойлер. Выпуклые задние фонари, далеко залезающие на боковину, и горизонтальная металлическая полоска с логотипом, которую «продолжают» сигналы заднего хода… Заметно, что над каждой деталью экстерьера Tiggo 2 всерьез трудилось дизайн-бюро Хоупа. А в итоге все оригинальные элементы — без налета пресловутой азиатчины — удалось сложить в единый интересный облик.

Не меньше работали «художники» и над интерьером. В Chery решились на создание несимметричной передней панели — за счет изогнутого воздушного дефлектора, венчающего центральную консоль, и ниши для мультимедийной системы. Кроме того, тут использованы вставки мандаринового цвета, выделяющиеся на темно-сером фоне. Дополняют палитру бежево-оранжевые элементы обивки салона — в итоге картина получается не просто яркой, но и гармоничной. Удачно сочетаются и материалы отделки — пластик (пусть и мягковатый), псевдо-карбон и экокожа.

Выделился Tiggo 2 и необычным исполнением панели приборов, в которой стрелки спидометра и тахометра движутся в противоположные стороны. Непривычно, но дискомфорта не вызывает. Хуже, что сама шкала скорости довольно короткая, и при беглом взгляде показатель «70» от «80» не отличишь, не говоря уже о неровных цифрах. Впрочем, в помощь водителю информационный экран в центре панели, на который можно вывести данные со спидометра. Другой вариант — транслировать на сенсорном мониторе «мультимедийки» картинку со смартфона, где запущен навигатор с определением скорости. Это «фишка» фирменной системы Cloudrive. И, видимо, не зря 8-дюймовый тачскрин без единой физической кнопки так напоминает обыкновенный планшет. При подключенном смартфоне он, по сути, его функции и выполняет.

Добавим, что встроенной навигационной системы в «мультимедийке» нет, как нет и русифицированного интерфейса. Настроить радио это не помешает, но добраться до некоторых опций, связанных с электроникой, проблематично. А вот изображение с камеры заднего вида подается на экран без задержек и искажений. Но в Tiggo 2 такие большие боковые зеркала заднего вида, что ориентироваться хочется по ним, пользуясь камерой лишь для верности. Кстати, в корпусе зеркал имеется отверстие, через которое водителю хорошо видно, моргает ли «повторитель» сигнала поворота. Любопытное решение.

Только спокойствие

Главный вопрос в тест-драйве любой китайской машины: не тесно ли? В Tiggo 2 скорее нет, чем да. На втором ряду — из-за пологого расположения спинки сидений, как на парковой лавочке, — и вовсе комфортно (причем, у вместительного 420-литрового багажника много места не отнято). Однако потолок низковат и сильно «давит» на водителя, а лифтового механизма у кресел нет. В итоге рослые водители в буквальном смысле упираются в крышу, а их менее высокие коллеги не могут использовать солнцезащитный козырек — он закрывает им весь обзор. Впрочем, не зря в этой машине оба козырька снабжены небольшими зеркальцами — среднестатистическим дамам в салоне кроссовера, пожалуй, будет удобнее.

Кстати, «ручка», по ощущениям, особенности двигателя компенсирует лишь отчасти. Все более или менее четко происходит на старте, но дальше вновь ловишь себя на мысли, что давно вдавил педаль акселератора «в пол», а желаемого эффекта еще не достиг. На пятой передаче и вовсе кажется, что перешел на «нейтраль» — мотор почти не отвечает на попытку ускориться. Для резкого обгона требуется опуститься даже не на четвертую, а на третью передачу, и только тогда он сразу откликается. Да, и это все — при выключенном кондиционере, который, работая, отбирает у силового агрегата последнюю мощность.

Зато Tiggo 2 можно похвалить за энергоемкую и довольно мягкую подвеску. Мы пробовали почти без снижения скорости перелетать через «лежачих полицейских» и наезжать колесами на ямки — всякий раз это удавалось без особого дискомфорта. Адекватные у машины и тормоза — останавливается она гораздо послушнее, чем разгоняется. А еще мы испытали круиз-контроль. Оказалось, это идеальное средство для нервной системы — когда водитель устанет бороться с непослушным движком, он имеет возможность расслабиться и получать удовольствие. Кстати, в вялотекущем режиме можно неплохо сэкономить — если мотор не надрывать, ему для работы достаточно в среднем чуть более 6 литров на 100 километров.

Тест-драйв Chery Tiggo 2: между нами тает лёд (видео)

Информация об автомобиле

Chery Tiggo 2 — «кроссоверный» хэтчбек или, если придерживаться терминологии производителя, субкомпактный кроссовер, дебютировавший весной 2020 года на Шанхайском автосалоне под именем Tiggo 3X. Однако с более крупной моделью Tiggo 3 рассматриваемый автомобиль роднит разве что имя, а конструктивно он ведёт свой род от хэтчбека Chery A13, также известного в Украине как ZAZ Forza. Вероятно, поэтому экспортные версии и получили более логичный индекс 2 — чтобы более четко разделить двух представителей «тигриного» рода.

В Украине Chery Tiggo 2 продается с весны 2020 года. Автомобиль доступен только с передним приводом и бензиновым «атмосферником» объемом 1.5 л, который развивает мощность 106 л.с. и крутящий момент 135 Нм. Комплектаций две: Comfort и Luxury, причем начальная предлагается только с 5-ступенчатой «механикой», а вторая предлагает выбор между этой же МКПП и 4-ступенчатым «автоматом». Клиренс трёхпедальной версии — 186 мм, тогда как у автомобиля с автоматической КПП дорожный просвет равен 178 мм.

У нас на тесте побывал Chery Tiggo 2 1.5 MT Luxury стоимостью $12 300. Отличия от базовой комплектации: медиасистема с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, Bluetooth, USB и дополнительные кнопки управления на руле, камера заднего вида с выводом изображения на дисплей медиасистемы, задний парткроник, круиз-контроль и кожаная обивка руля.

Дизайн

С 2020 года дизайном компании Chery руководит канадец Джеймс Хоуп — автор концепта Ford GT90, положившего начало философии дизайна Ford New Edge. Под его руководством автомобили китайского бренда наконец-то обрели собственный узнаваемый стиль. В Chery Tiggo 2 эта концепция выражена агрессивным передком с массивным бампером и крупными фарами, расширенными колесными арками и наклонной поясной линией, которая визуально соединяет задние фонари с передней светотехникой. Дополнительно к этому модель снабдили практичными накладками из неокрашенного пластика на колёсных арках и порогах, а также рейлингами на крыше. Получилось интересно и, в целом, гармонично. Разве что на соответствующее оформление кормы у дизайнеров не хватило то ли вдохновения, то ли времени, и задняя часть оказалась немного плоской.

Впрочем, это никак не помешало новинке собирать заинтересованные взгляды — за неделю тест-драйва не прошло и дня, чтобы прохожий/заправщик/водитель другого автомобиля на парковке не поинтересовался: «а это какой Тигго?», «а сколько стоит?», «а полный привод есть?», «а как сборка?» и т.д. Как бы шаблонно это не звучало, но даже несмотря на «личико» от старшего брата, у Tiggo 2 все равно есть индивидуальность, и это не может не радовать. Соответствует ли показанное снаружи тому, что находится внутри и драйверским характеристикам? Об этом дальше.

Интерьер

Когда я впервые увидел Chery Tiggo 2 на фотографиях китайских сайтов, первой же мыслью было — ну зачем они сделали эти вставки «под карбон» а-ля Koenigsegg, к чему они, почему нельзя как у всех?! А в жизни оказалось неплохо! Придает фактурности серому пластику, да и выглядит не банально. Удивительно и то, что и на первый взгляд безумное сочетание цветных вставок разной формы, и ступенчатое размещение медиасистемы относительно приборной панели, вставки с искусственной кожей и металлом на дверных картах, и даже сидения с контрастной прострочкой, вместе создают приятное впечатление. К тому же собрано это всё добротно, посторонних запахов нет и на неровностях дорог никакие «сверчки» не появляются.

Водители среднего роста без труда устроятся за рулем: хорошая обзорность, большие и удобные зеркала с крохотными «бойницами» повторителей поворотов, логичное расположение основных элементов управления. Правда руль не регулируется по вылету, а сидения не имеют настройки по высоте. В итоге люди с ростом выше 1.85 м вынуждены смотреть не в лобовое стекло, а в солнцезащитные козырьки (кстати, оба с встроенными зеркальцами) и ничего с этим не поделаешь. Сами сидения неплохо спрофилированы, но имеют неважную боковую поддержку.

Говоря о дизайнерских нюансах оформления интерьера нельзя не упомянуть приборную панель с зеркально отраженными шкалами спидометра и тахометра. К тому что указатель тахометра движется против часовой стрелки привыкнуть можно, но быстро понять по показаниям спидометра скорость — та ещё задачка. Мелкие символы читаются с трудом, а загнутая шкала ещё больше всё усложняет. К счастью по центру «приборки» установлен дисплей бортового компьютера с очень контрастным изображением, которое одинаково хорошо видно и днём и ночью. Клавишей на левой спице руля можно вывести на экранчик не только мгновенный и средний расход топлива, но и скорость.

Главный элемент центральной консоли — 8-дюймовый сенсорный дисплей медиасистемы с HD-разрешением. Она не знакома ни с русским ни с украинским языками, но интуитивно понятна и с английским интерфейсом, а ещё неожиданно шустро работает и четко реагирует на касания. Такую слаженность хотелось бы почаще встречать и более дорогих автомобилях европейских брендов. Отсутствие физических кнопок компенсируется клавишами на руле. А при необходимости можно даже продублировать на экране изображение с Android или iOS-смартфонов, подключив устройство через USB-кабель и синхронизировав оборудование по Bluetooth. Так в вашем автомобиле появится браузер, навигация и другие полезные приложения. Но это в теории, а на практике мультимедийка не захотела дружить с телефонами на «восьмом» Андроиде. Как выяснилось позже, эта проблема решается обновлением ПО головного устройства на официальных сервисных станциях.

Несмотря на некоторые эргономические оплошности заметно, что разработчики Tiggo 2 уделили внимание мелочам, на которые в автомобилях такого ценового сегмента зачастую просто закрывают глаза: широко открывающиеся двери, углубления под бутылки в кармашках дверей и мягкие вставки в дверных панелях. К этому прибавляем полноценные дверные ручки под естественный хват руки, двухступенчатый подогрев передних сидений, подогрев и электрорегулировки зеркал, разъем USB рядом с розеткой и удобный блок управления климатической системой.

Маневрировать задним ходом помогают крупные зеркала с встроенными повторителями поворотов и камера заднего вида, мгновенно откликающаяся на включение соответствующей передачи. «Глазок» установлен над номерным знаком и довольно быстро пачкается. Зато в сухую погоду независимо от освещения камера выводит шикарную картинку.

Объем багажника 420 л. Это на 100 л больше чем у конкурента Renault Sandero Stepway. Спинка второго ряда складывается раздельно, в пропорции 60/40, но с образованием ступеньки и не до конца. Никаких крючков и дополнительных органайзеров не предусмотрено, порог целых 25 сантиметров, а в подполье лежит докатка. Интересно, что табличка с VIN зачем-то вынесена на пятую дверь, в то время как домкрат спрятан под передним пассажирским сиденьем. Закрывать багажник нужно без нежностей — уверенным движением и смачно хлопнув.

Драйв

Полуторалитровый бензиновый мотор не обещает сверхъестественного на бумаге и подтверждает заявленное на деле. Он достаточен для спокойной городской езды, но не более того — требует подгазовывать на старте, просыпается к 3000 об/мин и чуть живее раскручивается до отсечки с устрашающим рёвом. А несколько мучительных обгонов на трассе при скорости до 90 км/ч с переключением даже не на четвертую, а на третью передачу, быстро перестраивают на размеренное вождение без резких маневров. И тут очень кстати оказывается круиз-контроль — установил себе желаемую скорость и спокойно движешься в заданном направлении. В таком режиме на 130 км/ч обороты держатся в пределах «акустически допустимых» 3000 об/мин, а бортовой компьютер показывает моментальный расход 8.8 л/100 км. При этом в городском режиме, зимой и с пробками, наш «Чери» кушал около 7.5-8 л на «сотню». Вполне неплохой результат.

Механическая пятиступка переключается четко, только «заднюю» нужно втыкать с дополнительным усилием (бывает рычаг по ощущениям уже занял нужную позицию и подал соответствующий сигнал камере заднего вида, хотя фактически остался в нейтральном положении).

Зато какая подвеска! Упругая и энергоёмкая, она легко отрабатывает любые ямки, стыки и прочие дефекты дорожного полотна, а также не доставляет дискомфорта на лежачих полицейских даже при 40 км/ч. Да и на грунтовке можно не сильно себя ограничивать, но не забывая о крупных буграх и ямах, ведь несмотря на повадки кроссовера, на защите моторного отсека в Chery сэкономили. Отклики на руль своевременные, а крены в поворотах умеренные, хотя на высоких скоростях руль кажется даже излишне легким, да и в крутых виражах все же не помешала бы система стабилизации. Но в целом, машина ведет себя прогнозируемо и адекватно.

Вывод

Chery Tiggo 2 получил самобытный и интересный дизайн экстерьера, хорошие фары и клиренс, отличную подвеску и стильный, добротный по качеству материалов и подгонке элементов интерьер. По сравнению с первыми автомобилями из Поднебесной металл кузовных панелей уже не ощущается как фольга, а салон неплохо защищен от аэродинамических шумов и звука шин. Из недостатков — слабоват мотор и есть вопросы к эргономике, но отчасти их компенсирует хорошее для такого бюджета оснащение и стильные «фишки» вроде накладок на колесных арках и двухцветного салона. Что у конкурентов? Renault Sandero Stepway с 90-сильным мотором стартует примерно с $14.5 тыс, да и то за мультимедимедийную систему с большим дисплеем, камеру заднего вида, и подогревы сидений/зеркал придется доплатить. А другие «китайцы», например, JAC S2 и Great Wall M4, уступают герою нашего обзора по качеству отделочных материалов. В итоге у Chery получилось интересное и достойное внимания предложение.

Технические характеристики Chery Tiggo 2 1.5 MT

Тест Чери Тигго 2: далеко ли Х-рей?

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Chery Tiggo 2 Oбщий рейтинг — 68% / Всего голосов — 311

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 68% / Всего голосов — 2 958

Он компактный, весьма эффектный, а главное доступный. Проведем наш тест Чери Тигго 2 в поисках слабых мест.

Видео тест Чери Тигго 2 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Бюджетные седанчики откровенно надоели. Они может и не плохи, но уж больно много их работает в такси и просто припарковано во дворе. Чтобы хоть как-то выделиться из толпы, а еще лучше, немного приподняться над ней и придуманы кроссоверы. По сути это те же, извините «пузотерки», но на увеличенных колесах, с кузовом хэтчбек и пластиковыми накладками по периметру.

На полном приводе уже можно и сэкономить, а вот яркая внешность — в почете, за нее лучше побороться. По такому рецепту сделаны Хендай Крета, Рено Каптур и их одноклассники. Но как ни крути, а почти любой средне оснащенный кроссовер с автоматом стоит под миллион, а то и дороже. Именно поэтому, мы с большим нетерпением ждали знакомства с Чери Тигго 2.

Цена 700 — 900 тыс. рублей.

Повторюсь, базовую версию Chery Tiggo 2 с механикой и вовсе отдают за 760 тыс. рублей. Дешевле только Лада X-Ray. На ней мы ездили не раз, так что без заочного сравнения не обойтись, тем более, что габариты вышли очень схожими.

Это должен знать каждый водитель:  15 машин, названия которых звучат как ругательства

Динамика

Моторы по цифрам тоже близки: по 106 л.с., как у Х-рей, так и у Тигго 2. Но у китайца , 1,5-литровый против 1,6 л. у Лады. Отсюда и разница в крутящем моменте.

У Чери Тигго 2 крутящий момент 135 Нм, против 148-ми у вазовского мотора.

О динамике китайцы традиционно умалчивают, но по ощущениям Чери Тигго 2 с весьма древним 4-ступеньчатым автоматом едва ли набирает сотню быстрее 15 секунд. Достигается она уже на второй передаче, а вот с переходом на третью динамика практически сходит на нет.

Тест Чери Тигго 2 проходил в Татарстане, где количество камер фидеофиксации, скоро превзойдет число жителей, так что нарушать особо не хотелось, да и сделать это не просто.

Если при 100 км/ч топнуть по педали газа в пол, то не происходит практически ничего. Стрелка тахометра зависает в районе 3500 об/мин. Это третья ступень. Вторую электроника включить не дает, для этого надо сбросить ход примерно до 90 км/ч, и тогда можно бодро разогнаться примерно до 120 км/ч по спидометру. Если такого фокуса не проделывать, то ускорение от 100 км/ч до теоретически легальных 110 км/ч занимает больше 10 секунд. А для дальнейшего набора скорости придется ждать попутного ветра или спуска. С Чери Тигго 2 можно сэкономить кучу денег на штрафах.

Однако, выкручивая мотор в звон, надо быть готовым к тому, что окажешься на вибростенде.

В основе Тигго 2 лежит старое шасси Chery Bonus.

Главная проблема шасси — неудачные точки крепления силового агрегата — все три опоры расположены внизу и потому исправно передают вибрации на кузов. Они заметны даже на холостом ходу, а после 3000 об/мин из салона просто хочется выйти. Его наполняет не только вой мотора, но еще и дрожь по всему кузову.

На Чери Тигго 2 лучше всего ездить степенно, словно вы никуда не торопитесь, в любой ситуации.

Если поставить перед собой цель не торопиться, то Чери Тигго 2 может быть весьма экономичным. Даже с автоматом мы смогли уложиться в 4,6 л на 100 км. Но это скорее экспериментальные данные, чем руководство к действию. Повторить такой результат вы сможете, закрыв все окна, выключив кондиционер и на светофорах глуша двигатель.

Зато на низких скоростях вибрации минимальны. Можно расслабиться, смотреть по сторонам, а заодно любоваться интерьером. Здесь есть за что зацепиться глазу.

Салон

Салон украшают веселые оранжевые вставки. Они есть практически везде, а двери и вовсе обиты эко-кожей с мягкой подкладкой. Красота!

Главное не задумываться о том, что с этими материалами будет через пару лет эксплуатации.

У нашего автомобиля руль обшит под кожу. Конечно, новенький, он выглядит намного лучше вазовских баранок, которые вне зависимости от набора опций всегда резиновые, но вопрос в том, как надолго хватит китайского дерматина.

Искренне и приятно удивляет неожиданный набор опций, которыми может похвастаться Тигго 2.

В максимальной комплектации у него большущий экран мультимедиа, камера заднего вида и возможность глубокой интеграции со смартфонами.

На экран можно вывести картинку с телефона, который, например, отображает навигацию Яндекс со всеми пробками. Удобно? Чертовски.

Странно, что никто кроме Чери не додумался сделать такую услугу раньше. Вот только при переходе в этот режим, почему-то выключается радио, но его можно заменить музыкой из телефона. Не слишком удобно, но простить можно. Сложнее будет смириться с низкой яркостью экрана и его расположением — заставляет опускать глаза. В пасмурную погоду и вечером все хорошо, но если вдруг выйдет солнце — экран блекнет.

Очень понравилась система контроля давления воздуха в шинах. На панель приборов можно вывести давление во всех колесах и следить за ним в дальней дороге. Таким образом, даже мелкий прокол не останется без внимания.

На руле есть кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, а какой у Чери Тигго 2 ключ — приклей на него четыре кольца и от Ауди не отличить. Разве что нет системы бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой, но это уже роскошь.

Системы стабилизации движения у Тигго 2 пока нет.

На фоне высоких мультимедиа, Тигго 2 удивил отсутствием системы стабилизации — её нет даже за доплату. Производитель обещает в скором времени исправить этот просчет, а пока будьте аккуратны — особенно зимой, в паре с сумасбродным автоматом и маломощным мотором Чери Тигго 2 совсем не игрушка.

Ладно скроен

Главный дизайнер Чери Джеймс Хоуп родом из Канады и до переезда в Китай успел засветиться в крупных автомобильных компаниях. Так что стиль у него вполне современный, я бы сказал европейский. На тест Чери Тигго 2 приехал очень ладно скроенным, как снаружи, так и внутри. Чего стоит одна только комбинация приборов.

Стрелки спидометра и тахометра движутся навстречу друг другу. При первом взгляде на это кажется что сходишь с ума. При втором, впрочем, тоже.

Пощелкав бортовым компьютером, находишь цифровую индикацию скорости и водительская жизнь становится налаживается. Похожие приборы можно встретить на Aston Martin и там они весьма уместны. Их использование в Чери простительно лишь в том случае, если принять за данность, что водитель Тигго 2 смирился с отсутствием динамики и совершенно никуда не торопится. Тогда он может просто обращать на приборы минимум внимания.

Посидим сзади, загрузим багажник

Места сзади, как и в Ладе Х-рей минимум. Колени едва не упираются в спинки, и только над головой есть небольшой запас — спасибо высокой линии крыши.

Багажник у Тигго 2 странный. Китайцы постарались выжать из него максимум. Предельно высоко подняли его полку и предельно подробно выложили ковролином все доступные ниши.

В итоге получилась довольно сложная форма багажника. Крупные чемоданы и коробки будет неудобно ставить на волнистый пол и тяжело поднимать через высокий порог. Так что теоретический объем Чери Тигго 2 в 420 литров едва ли практичнее 361-литрового кубичного трюма Лады.

На бездорожье

Рассматривать Чери Тигго 2 как полноценный кроссовер вряд ли будет правильно.

Да, заявленный дорожный просвет в 186 мм скорее всего правда, и мы не раз в этом убеждались на примере других Чери (Тигго 5 и Тигго 3). Вот только давайте заглянем под днище и посмотрим, что будет, если на пути встретится кочка высотой 187 мм. Первой жертвой бездорожья станут алюминиевые трубки кондиционера. Они висят ниже кромки бампера и хотя их и закрывает небольшой дополнительный щиток, надежды на него не много. Далее практически на одном уровне висят гофра выпускной системы и стальной картер автомата. Первую не очень жалко, хотя лучше бы снизу была просто труба, а гофр стоял в более защищенном месте. А вот за трансмиссию, которая, кстати, является лицензионной копией французской коробки AL4, страшновато. Пара царапин крышке вряд ли опасны, а вот вмятины уже не желательны.

Покупая Тигго 2, сразу заказывайте защиту двигателя и желательно помощнее — в зоне риска весьма ценные агрегаты.

Несмотря на привлекательную внешность и мощные накладки по периметру всего кузова, Тигго 2 на бездорожье чужой. Без вспомогательной электроники и с риском повредить жизненно важные органы автомобиля, Чери Тигго 2 лучше подходит для города. Здесь не так заметна ущербность древнего автомата, и он позволяет плавнее ползать в пробках, чем медлительный вазовский Х-рей с роботом. Ну и достаточно высокий дорожный просвет Тигго 2 избавит от страха перед нечищеными улицами.

Chery-Tiggo 2 — красив, а мог бы быть еще лучше.

До Хендай Креты и Рено Каптура ему, Чери Тигго 2 еще тянуться, но потенциал уже есть, на фоне Лады Х-рей он может привлечь разве что автоматом. Кстати, такую же коробку, только в своем оригинальном исполнении можно найти под капотом Renault Stepway с 16-клапанным мотором 1,6, мощностью 102 л.с., который могут уступить за 710 — 800 тысяч рублей.

В ближайшее время мы проведем сравнительный тест Чери Тигго 2 с Ладой Х-рей, но уверен, спор этих близких моделей рассудят поставщики комплектующих — у кого они окажутся добросовестней, тот и выиграет.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (автор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.

Видео тест Чери Тигго 2 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Тест-драйв Чери Тигго 2

На российский рынок вышел очередной «китаец» — такими словами можно было бы начать рассказ о Chery Tiggo 2, новом компактном кроссовере. Но характер у самого маленького из семейства Tiggо оказался на зависть взрослым, чего никак не ждёшь от машины с такой родословной.

Он симпатичный

Да, мы действительно считаем его симпатичным — наконец-то «китаец» не копирует откровенно какую-то из европейских машин и не выглядит нелепицей на колёсах. Впрочем, команда во главе с бывшим дизайнером General Motors Джеймсом Хоупом всё же схитрила — за основу-то взят хэтчбек Chery Very. Ему добавили пластиковый обвес, увеличили клиренс до 186 мм, поставили 16-дюймовые колёса, а заодно «пришили» новый передок.

Получилось ладно, а больше всего внимания Tiggo 2 привлекает в оранжевом окрасе — настолько, что к машине не стесняются подходить и спрашивать проходящие мимо люди. Честно говоря, сначала мне подумалось, что это замаскированные сотрудники Chery, но после пары вопросов стало ясно — им и правда интересно! Хотя главный вопрос задают в конце: «А сколько стоит?».

Он дорогой

Впрочем, уже в стандартную комплектацию Comfort входят ABS, 2 подушки, кондиционер, подогрев сидений, центральный замок с ДУ и 16-дюймовые колёса, что автоматом вычёркивает Duster из списка конкурентов — с таким оборудованием он заметно дороже. Однако Renault Sandero Stepway и Lada XRAY всё равно обойдутся дешевле, а оснащены будут лучше. Но есть у Chery ещё один бонус, помимо 5-летней гарантии (до 150 тысяч км).

У него крутой интерьер

Аккуратно сделана ниша внизу центральной консоли — там расположены USB-вход и розетка на 12 В, а подогрев сидений имеет 2 степени интенсивности. Жаль, что эргономических проколов при этом достаточно. У руля нет регулировки по вылету, а водительское кресло установлено настолько высоко, что едва не упираешься головой в потолок. Расчёт на женщин? И опустить его нельзя. Между сиденьями нет подлокотника, вместо него лишь глубокий карман. Ни за какие деньги не заказать климат-контроль, датчики света/дождя или обогрев лобового стекла.

Нет тут и системы стабилизации, и блока ЭРЫ-ГЛОНАСС (срок действия сертификата на машины на базе Chery A13 ещё не истёк), но есть мониторинг давления в шинах. А продвинутый мультимедийный комплекс расстроил тусклым экраном и мудрёным интерфейсом. Хотя самая неудобная штука в салоне Tiggo 2 — это «дизайнерский» приборный щиток в стиле последних моделей Peugeot и Aston Martin. Стрелки тахометра и спидометра идут навстречу друг другу, а шкалы растянуты по краям. Хорошо, что скорость можно вывести на центральный экран. Но беспокоиться не о чем — получить штраф с камеры за рулём Tiggo 2 крайне сложно.

Он не едет

Для переднеприводного Tiggo 2 (версий с четырьмя ведущими нет и не будет) заготовлен всего один возможный двигатель — атмосферный 1.5 мощностью 106 л.с. Вроде бы достаточно — у тех же кроссоверов Lada XRAY или Renault Sandero Stepway моторы не могут похвастать значительно большим табуном. Но всё портят коробки передач в сочетании с небольшим крутящим моментом (135 Н∙м). Даже на механике разгон до сотни мучительно долгий из-за «растянутых» ступеней — кажется, что стрелка тахометра идёт к красной зоне бесконечно, хотя и чуть ускоряет свой бег на «верхах».

И если для города этих 14,5 секунды до сотни ещё хоть как-то хватает, то на трассе приходится нелегко — любой обгон нужно тщательно рассчитывать. И ни в коем случае не стоит доплачивать 70 тысяч за автомат — древняя четырёхступенчатая коробка ухудшает разгон до 16 секунд, а на подъёме в гору я испытал неведомое доселе чувство, когда скорость падает, а автомат даже не пытается перейти «вниз», как ни топчи педаль газа! Причём нет разницы, активирован ли режим Sport или нет. Хорошо, что шумоизоляция здесь приличная — прорывается только громкий рёв несчастного мотора, старающегося изо всех сил.

У него хорошее шасси

Тем обиднее, что у Chery классная подвеска! Помнится, в нашем зимнем тесте Chery Tiggo 5 против Renault Kaptur мы ругали «китайца» за плохую плавность хода. У «Двушки» — ничего подобного! Поначалу я осторожничал — осаживал машину перед лежачими полицейскими, старался объехать ямы. Как выяснилось — зря! Жмуришься, жалеешь 16-дюймовые колёса, но амортизаторы не выражают никакого недовольства. И пусть он чуть жёстче, чем Renault Duster или Kaptur, но и это — зачёт.

Управляемость? Не вызывает вопросов — до высоких скоростей Tiggo 2 разгонять попросту устанешь, а в штатных режимах движения машина всё делает без «китайских» выкрутасов. Нормальное усилие и обратная связь на руле, внятные реакции, не шокирующие крены — не зря в настройке шасси Chery помогала фирма Lotus. И с тормозами порядок — сзади, кстати, дисковые механизмы, которые так любят в бюджетных моделях россияне.

По сути, самым слабым местом в Chery Tiggo 2 является силовой агрегат, но в российском представительстве рассчитывают привезти в будущем версию с 1,5-литровым турбомотором и роботом с двумя сцеплениями — произойдёт это тогда, когда они будут уверены в его надёжности на нашем бензине (нынешние Tiggo 2 сертифицированы на «92-й»). Тем не менее, с апреля дилеры продали уже больше трёхсот Tiggo 2. И, если ваc пленит симпатичный «китаец», выбирайте машину с механикой.

Причины уважать. Тест-драйв Chery Tiggo 2

Уважения можно добиться лишь тогда, когда другие знают, за что именно уважать. Это правило применимо и в автопроме. Как сформировать мнение об автомобиле, не поездив на нем? Никак. Конечно, можно послушать мужиков на парковке (говорят, что раньше рассказчики и слушатели собирались в гаражах), можно посмотреть видео на Youtube, а можно почитать этот тест-драйв. Но, только в случае интереса к Chery Tiggo 2.

Китаец красив внешне, как никак в проектировании дизайна принял участие Джеймс Хоуп, работающий шеф-дизайнером марки с 2020 года. Не перечисляя его более ранних работ, можно сказать об одной — Ford Mustang. На мой взгляд, достаточно.

Экстерьер выполнен в рамках стиля, без вычурности и излишне стилистических решений. Вот про интерьер не скажешь такого. Джеймс, без обид. Хотя сочетание оранжевого в разных оттенках – это дело вкуса. И оно, сочетание, а на мой взгляд его отсутствие, вполне может прийтись по вкусу девушкам и парням до 30-ти.

Высоким водителям и пассажирам будет не очень удобно садиться в авто. Высоты дверного проема не достаточно. Внутри удобнее, но отсутствие регулировки сиденья по высоте и руля по вылету заставят повозиться в поисках удобного положения. И это, пожалуй, единственные моменты, которые во втором Тигго хочется изменить.

Все остальное вполне удовлетворяет требованиям к бюджетному городскому кроссоверу, или высокому хетчбэку, как угодно. Хорошая обзорность и крупные зеркала, набор привычных опций, а у нас на тесте была комплектация Luxury МТ, делают вождение на порядок приятней. Но камера заднего вида, кожаный мультируль, круиз-контроль, обогрев зеркал и двухуровневый обогрев передних сидений есть не везде. В двух предыдущих, а это Basic и Comfort , кое чего из перечисленного будет недоставать. Можно отметить наличие литых дисков R16 во всех комплектация кроме базовой, и различное количество динамиков (4 и 2). Следующая, после тестируемой комплектации, будет отличаться трансмиссией – Luxury AT. Отмечу, что только в самой оснащенной версии вы сможете получить пятиступенчатую гидромеханику. Предыдущие комплектации оснащаются только пятиступенчатой механической трансмиссией.

Это должен знать каждый водитель:  Jeep Grand Cherokee III Верховный совет вождей

Мотор один – четырехцилиндровый, рядный с индексом SQRD4G15B. Мощность двигателя 106 л.с, крутящий момент 135 нм, что достигается уже на 2750 оборотах. И это показатель очень хорош именно для езды в городе. Добавим сюда очень длинную первую передачу, на которой комфортно плестись в пробке и безопасно притормаживать на скользких покрытиях, получаем комфортный для езды в городе автомобиль с клиренсом в 186 мм, что поможет парковаться у высоких бордюров.

Пару слов о платформе, на которой создан второй Тигго. История создания уходит немецкими корнями в конец прошлого века. Первой машиной, созданной на базе этого высокого хетчбэка, был Volkswagen Golf 2. Платформа, до создания Chery Tiggo 2, кочевала по нескольким моделям бренда Чери, ЗАЗ и Сеата.

Остановимся на работе силового агрегата. В разработке полуторалитрового мотора принимала участие австрийская инжиниринговая фирма AVL. Но это было еще с предшественником. Для Тигго 2 его малость модернизировали, что положительно сказалось на экологическом классе – Евро 5 и малой потере мощности. По ощущениям, ты хорошо стартуешь, нормально едешь, раскручивая обороты почти до 3000, динамика устраивает. Заметная потеря наблюдается в районе 4000-4500 оборотов. Дальше, а красная зона – только от 6500, все снова бодро и весело. Но при обгонах на трассе нужно будет выработать собственный алгоритм. Ходы рычага коробки длинные, включения чёткие.

Интересно оформлена панель приборов. Стрелки спидометра и тахометра движутся навстречу друг другу, наталкивая на мысль о французском дизайне – Peugeot 3008. Бортовой компьютер покажет все самое привычное и необходимое, плюс давление в шинах.

Мультимедиа строгая и выдержанная, но это в нашей комплектации. В более бюджетных – это просто пара кнопок, слот для флешки и ручка регулировки. Аскетизм? А почему бы и нет? Если ты не хочешь переплачивать за функции, которыми китайские автомобили нафаршированы почти на уровне российского и корейского премиума, вот тебе альтернатива.

Мультимедиа в нашем авто имеет логичный интерфейс, интеграцию с облачными сервисами и смартфоном. Кнопки управления на панели и руле, обшитом кожей.

К подвеске. Передняя независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором. Задняя полузависимая, пружинная, с амортизаторами.

Подвеска заслуживает особого внимания. Пересев с более динамичного, заниженного и управляемого авто, мне показалось, что автомобиль излишне валкий на резких и более затяжных поворотах. И эта беда почти каждого пилота, тестирующего авто в первые 10 минут. Поездив и поняв характер машины, я уже не был столь категоричен. Да, его может стаскивать при вхождении в поворот, на скорости близкой к 90-100 км/час… в остальном подвеска скорее радует, чем огорчает. Мелкие неровности проглатываются отлично. Предупредительные поребрики перед пешеходными переходами на трассе вообще не ощущаются. То же самое можно сказать о замерзшем покрытии на накатанной грунтовке. Очень комфортно. Средние кочки ощущаются сильнее. Но катаясь по сухому бездорожью, я так и не смог добиться пробоя стоек. И вот тут, совершенно случайно, автомобиль удалось вывесить диагонально. Все пять дверей открылись и закрылись без каких либо усилий. Уважения к «двойке» добавилось.

Chery Tiggo 2 оснащается гидроусилителем, всеми дисковыми тормозами в любой из комплектаций. Снаряженная масса автомобиля составляет 1290 килограмм, размеры 4200х1760х1570 (длина, ширина, высота). Бак вместимостью 50 литров. Расход в городском цикле чуть выше 9 литров. Трасса 7 литров. Багажник 420 литров. EBD и ABS во всех комплектациях, как и две подушки безопасности. Что тут еще добавить кроме цен? Больше нечего, пожалуй. Ах, конкуренты.

В конкурентах, что вполне очевидно, обосновался Lada XRAY, X-Line от KIA и Сандеро Степвэй от Рено. Некоторые из указанных моделей уступают в плане цены, она у них выше, но могут предложить более одного мотора в гамме. Кто-то заметно проигрывает в объеме багажника и

высоте дорожного просвета. Иные возьмут верх количеством комплектаций. А у некоторых в недостатки можно записать плохую обзорность, малые зеркала и сомнительную эргономику салона. Одним словом, это тема отдельного тест-драйва.

Среднерыночные цены, именно так написано на сайте производителя, на Chery Tiggo 2, за комплектацию Basic, начинаются с 673 000 рублей. Самая оснащенная, Luxury AT, может обойтись в 879 900 рублей. Почему может? Потому что автомобили марки попадают под несколько программ скидок. Это привычные трейд-ин и утилизация. Также «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль».

Теперь я знаю, за что уважать Chery Tiggo 2 и специалистов, которые приняли участие в его создании. Он полностью соответствует многим требованиям, которые к нему предъявит целевая аудитория.

Автор благодарит салон Сто Авто в городе Самара за возможность проведения тест-драйва.

Chery Tiggo 2 — первый тест китайского кроссовера

Семиместный Chery Tiggo 8 приедет в Россию уже в этом году.

Сейчас самый дорогой Chery в России стоит 1,2–1,37 млн рублей. Это Tiggo 7 длиной 4432 мм со специфическим набором силовых агрегатов. Турбомотор в 152 силы сочетается только с «ручкой», а вариатор трудится в тандеме с 122‑сильным атмо­сферником.

К концу года «семерку» сместит с вершины иерархии Tiggo 8. У него от носа до хвоста 4700 мм, а в багажнике установлен третий ряд сидений.

С «восьмеркой» история странная. Ее презентовали весной 2020‑го, а ровно год спустя показали рестайлинговый вариант. Изменили всё: силовой агрегат, интерьер, внешность. Вот это скорость!

Chery Tiggo 8 смотрит на мир светодиодными фарами с «бегущей строкой» поворотников. Надеюсь, светят они так же клас­сно, как выглядят.

К сенсорным панелям управления не успели привыкнуть в Европе, а их уже вовсю ставят на китайские автомобили. Серьезный минус в том, что эргономику пока не «причесали» даже ведущие концерны, а китайцы явно не впереди них.

Комбинация приборов — это дисплей диагональю 12,3 дюйма. Микроскопическая вертикальная шкала спидометра — чистой воды декорация. А ведь это основной прибор. Климат-контроль двухзонный, но в третьем ряду сидений предусмотрен свой простенький пульт управления микроклиматом. Tiggo 8 оснащен ультраполезной в России опцией — встроенным видеорегистратором. Оставят ли его в спецификации для нашей страны?

Многосекционные фары и противотуманки, как и положено, — со светодиодной начинкой. С ними хорошо гармонируют хромированные акценты решетки радиатора. Если прикрыть эмблему, Tiggo 8 можно легко принять за модель Kia или Hyundai. Это комплимент.

Приборы — как у Arrizo GX. Экраны так же бликуют, но проблем с яркостью и качеством картинки у Tiggo 8 нет. Спидометр и тахометр ютятся по краям немаленького дисплея. Для указателей температуры антифриза и уровня бензина оставили псевдоциферблаты, нутро которых оказалось «рисованным». Не слишком логично и не очень удобно.

Сиденья обтянуты приятной кожей. И на передней панели тоже кожа, а не входящий в моду «отстроченный» пластик.

Третий ряд откровенно детский, во втором — по-королевски просторно. Вариант с двумя отдельными сиденьями второго ряда (есть и такой) не выглядит неуместным. Подлокотник, регулировка угла наклона спинки, подстаканники, ­дефлекторы, пара розеток — в наличии. Для наших условий не помешал бы обогрев. Полного привода нет, поэтому пол ровный, среднему пассажиру ничто не мешает.

Первый год на Tiggo 8 ставили турбомоторы 1.5 (147 л.с.) и 2.0 (170 л.с.). Полуторалитровому положена механическая коробка или робот, 2-литровому — ­вариатор. Мощную версию нам и выкатили для пробной поездки.

Бесступенчатая трансмиссия плохо дружит с мотором, заставляя его выть на максимальных оборотах при динамичном разгоне. Заявленная масса машины всего полторы тонны, и 170 сил ей должно хватать для динамичного передвижения, но часть энергии теряется в недрах трансмиссии, не доходя до колес.

При проезде через импровизированный «лежачий полицейский» кузов содрогнулся, заплясал на подвеске, а задние амортизаторы и пружины отработали безобидную неровность с грохотом. Китайцы сказали, что машина предсерийная. ОК, подождем серию.

К нам повезут машины с турбомотором 1.6 мощностью 197 л.с. и «мокрым» роботом Getrag. Этот тандем я оценил на кроссовере Exeed TXL. Неплохо везет! Весомым аргументом в его пользу может стать адаптация под 92‑й бензин, что у турбомоторов встречается нечасто.

Семиместный Tiggo 8, если опираться на цену более компактной «семерки», должен стоить в России не меньше 1,4 млн рублей.

Добавив 200 тысяч, можно купить Kodiaq — беднее оснащенный, но с полунемецким нутром. И я, кажется, знаю, что вы будете выбирать.

Тест Chery Tiggo 2: 5 главных фактов о новом китайском кроссовере

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Новый седан Kia K5/Optima: подробности

Hyundai готовит новый Tucson и среднемоторный спорткар

Kia Seltos для Америки: моторы и версии X-Line

Представлены топ-версии Mercedes-AMG GLE 63 и GLS 63

Дайджест дня: юбилейный Challenger, семиместная Bentayga и другие события индустрии

На российский рынок вышел очередной «китаец» — такими словами можно было бы начать рассказ о Chery Tiggo 2, новом компактном кроссовере. Но характер у самого маленького из семейства Tiggо оказался на зависть взрослым, чего никак не ждёшь от машины с такой родословной.

Он симпатичный

Да, мы действительно считаем его симпатичным — наконец-то «китаец» не копирует откровенно какую-то из европейских машин и не выглядит нелепицей на колёсах. Впрочем, команда во главе с бывшим дизайнером General Motors Джеймсом Хоупом всё же схитрила — за основу-то взят хэтчбек Chery Very. Ему добавили пластиковый обвес, увеличили клиренс до 186 мм, поставили 16-дюймовые колёса, а заодно «пришили» новый передок.

Получилось ладно, а больше всего внимания Tiggo 2 привлекает в оранжевом окрасе — настолько, что к машине не стесняются подходить и спрашивать проходящие мимо люди. Честно говоря, сначала мне подумалось, что это замаскированные сотрудники Chery, но после пары вопросов стало ясно — им и правда интересно! Хотя главный вопрос задают в конце: «А сколько стоит?».

Он дорогой

Прайс-лист ничего хорошего не сулит. Без учёта скидок за утилизацию, покупку в кредит и прочего Chery Tiggo 2 можно купить минимум за… 759 900 рублей! И что должно заставить покупателя выбрать Chery вместо куда более дешёвых «китайцев» Lifan X50 (599 900 рублей) или Dongfeng H30 Cross (649 000 рублей)? Доступнее и Lada XRAY (от 599 900 рублей) с Renault Sandero Stepway (от 639 900 рублей). Даже базовый Renault Duster обойдётся на 120 тысяч дешевле!

Во время загрузки произошла ошибка.Система Cloudrive работает шустро и радует возможностью использования мобильного интернета. Но есть претензии к интерфейсу, а экрану не хватает подсветки в солнечную погоду. Сенсорные кнопки управления громкостью — современная и, увы, плохая тенденция

Впрочем, уже в стандартную комплектацию Comfort входят ABS, 2 подушки, кондиционер, подогрев сидений, центральный замок с ДУ и 16-дюймовые колёса, что автоматом вычёркивает Duster из списка конкурентов — с таким оборудованием он заметно дороже. Однако Renault Sandero Stepway и Lada XRAY всё равно обойдутся дешевле, а оснащены будут лучше. Но есть у Chery ещё один бонус, помимо 5-летней гарантии (до 150 тысяч км).

У него крутой интерьер

Tiggo 2 наповал бьёт конкурентов, стоит сесть внутрь — материалы гораздо лучше, чем у Renault и Lada, сиденья и панели украшены контрастными оранжевыми вставками, хорошо обыграна и большая «нашлёпка» под углепластик. В комплектации Luxury (819 900 рублей) появляется мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном, технологией Cloudrive (интеграция со смартфонами на платформе Android) и камерой заднего вида. А сильнее всего шокируют дверные карты — массивные прорезиненные ручки, качественная фурнитура. Эй, они точно не от Audi?

Аккуратно сделана ниша внизу центральной консоли — там расположены USB-вход и розетка на 12 В, а подогрев сидений имеет 2 степени интенсивности. Жаль, что эргономических проколов при этом достаточно. У руля нет регулировки по вылету, а водительское кресло установлено настолько высоко, что едва не упираешься головой в потолок. Расчёт на женщин? И опустить его нельзя. Между сиденьями нет подлокотника, вместо него лишь глубокий карман. Ни за какие деньги не заказать климат-контроль, датчики света/дождя или обогрев лобового стекла.

Нет тут и системы стабилизации, и блока ЭРЫ-ГЛОНАСС (срок действия сертификата на машины на базе Chery A13 ещё не истёк), но есть мониторинг давления в шинах. А продвинутый мультимедийный комплекс расстроил тусклым экраном и мудрёным интерфейсом. Хотя самая неудобная штука в салоне Tiggo 2 — это «дизайнерский» приборный щиток в стиле последних моделей Peugeot и Aston Martin. Стрелки тахометра и спидометра идут навстречу друг другу, а шкалы растянуты по краям. Хорошо, что скорость можно вывести на центральный экран. Но беспокоиться не о чем — получить штраф с камеры за рулём Tiggo 2 крайне сложно.

artemspec › Blog › Станет ли новый китайский кроссовер Chery Tiggo 2 родственником «ушастого» Запорожца?

Помните советский анекдот? «Сколько будет стоить бутылка водки в 2020 году? Двадцать пять юаней!» Теперь эта шутка звучит далеко не так абсурдно, как в годы застоя. Во-первых, потому что бутылка водки сегодня стоит двадцать пять юаней, если пересчитать. Во-вторых, китайские бренды окружили нас собой, а себя – ореолом не только доступности, но и качества.

По крайней мере в ряде областей китайцы действительно вызывают интерес. Взять хотя бы смартфоны – еще вчера на “родных” китайцев нельзя было смотреть без боли в глазах. Сегодня за китайскими смартфонами выстраивается настоящая очередь (я сам стоял в ней на прошлых выходных, покупая аппарат в подарок). Секрет успеха – в сочетании успешного маркетинга, технологичного дизайна, качественного корпуса и высокопроизводительной начинки – которая, как мы знаем, у всех смартфонов мира поставляется с одних и тех же китайских заводов.

С автомобилями все не так однозначно. Излюбленный прием небольших китайских брендов знаком нам и по пути российского УАЗа – бесконечно долго дорабатывать внешний вид и интерьер начинки, без внесения кардинальных изменений в саму суть, то есть платформу и силовые агрегаты.

Помните старый Chery Amulet? В начале двухтысячных этот хетчбек, созданный на платформе Seat Toledo (читай, на базе Golf II) завоевал определенную нишу на российском рынке – автомобиль, продаваемый по цене неплохого горного велосипеда был оснащен всеми благами цивилизации, вроде кондиционера и электростеклоподъемников.

На волне успеха на российском рынке появились и другие модели Chery – самой популярной из которых стал кроссовер Tiggo, внешне похожий на Toyota RAV4, но по факту не являющийся его клоном. Недавно Tiggo получил новый кузов при сохранении старой платформы, и параллельно лишился единственной полноприводной модификации – теперь он называется Chery Tiggo 3. Параллельно в линейке появилась новая модель Chery 5, созданная уже на новой платформе – и опять без полного привода.

Запутались? Если да, то вам не повезло, ведь мы только начали этот экскурс. Родословная новичка, Chery Tiggo 2, еще более запутанная. В Китае эта машина называется Tiggo 3X. Аппарат является «приподнятой» и «отдизайненной» версией… хетчбека Chery Very, так же известного… как ZAZ Forza. Весьма вероятно, что Tiggo 2 тоже будут собирать в Украине, и тогда он станет первым в истории кроссовером ЗАЗ — и своего рода наследником «Горбатого» и «Ушастого»!

Если копнуть еще глубже, то окажется, что Chery Very был создан на базе Chery Bonus, который, в свою очередь, был известен как Chery A13, Chery Fulwin 2, Chery Storm 2, Chery Celer (в Бразилии), а также MVM 315 (в Иране). Модель А13 была представлена в 2008 году, в качестве замены Chery Amulet (он же Cowin, Flagcloud, A15 и Vortex Corda), который, в свою очередь, представлял собой рестайлинговый A11 (он же Fulwin, Fengyun и Windcloud) – созданную по оригинальным чертежам почти настоящую копию Seat Toledo образца 1991 года. К слову, на краш-тесте Авто-ревю Amulet не смог набрать ни одного балла…

Несмотря на то, что ребята из Chery уверяют, что платформа на Tiggo 2 совершенно другая, новая, “собственной разработки”, если заглянуть под днище, то можно найти много общего с упомянутым в предыдущем абзаце прототипом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: