Chery начинает сборку машин на «Автоторе»

Chery начинает сборку машин на «Автоторе»

Вы вообще в курсе, что китайские автомобили водятся в наших краях уже более 10 лет? В 2006-ом на калининградском «Автоторе» начали собирать перелицованный Seat Toledo по имени Chery Amulet – прямо так, безо всякого стеснения, рядом с гордыми BMW. У моего соседа был такой. Он сгнил по пути из дилерского центра до дома, а затем ездил только потому, что соседу было очень надо ездить – хотя я до сих пор уверен, что в качестве личного транспорта ему было бы проще использовать мертвого опоссума. Но все (включая самого соседа) говорили: «Вот дайте китайцам лет пять, и они непременно всем покажут».

Прошло пять лет. За это время коллеги из «Авторевю» успевают выяснить, что езда на Amulet опаснее, чем жонглирование бензопилами верхом на падающей бомбе. Осенью 2020-го я едва не переворачиваюсь к чертовой матери, пытаясь заправить Lifan Smily в безобидный поворот на скорости около 50 км/ч. Прямой наследник «Амулета» по имени Chery Bonus по итогам тогдашних тестов оставляет в голове единственную мысль: спасибо, что живой. Но все дружно отмечают серьезный прогресс китайского автопрома и говорят, что уж еще через пять-то лет все точно будет хорошо. Потому что не может не быть.

Прошло пять с половиной. Volvo, Saab и Lotus – китайские. Рекордсмен Северной петли – китайский. Телефон у меня в кармане – тоже китайский. Вот этот симпатяга на картинках. Ну, вы поняли. Причем, по сути, он прямой потомок «Амулета» и «Бонуса»: Tiggo 2 – это хэтчбек Chery Very, просто приподнятый на высоту 186 мм от дороги и покрытый псевдовнедорожными цацками. Но на сей раз я точно не собираюсь раздавать авансы: времени у ребят из Поднебесной было более чем достаточно.

Chery начинает сборку машин на «Автоторе»

Feb 23, 2020 194 0

  • Facebook
  • Twitter
  • Google

Эту информацию в частных беседах редакции Kolesa.ru сообщили несколько источников и на калининградском предприятии, и в российском представительстве китайской компании «Чери Автомобили Рус».

Chery вместе с Lifan прекратили сборку автомобилей на «ДерВейсе» ещё в прошлом году, попутно загрузив свои склады настолько, насколько это возможно. По состоянию на середину ноября прошлого года ни у Chery, ни у Lifan не было подписанного контракта с «ДерВейсом» на 2020 годы. Заместитель генерального директора «Лифан Мотор Рус» Вячеслав Галузинский в интервью нашему сайту Kolesa.ru, сообщал тогда, что готов подписать соглашение с «ДерВейсом» в любой момент – вплоть до последнего дня февраля 2020 года. Однако, после того, как 10 декабря Следственный комитет по Карачаево-Черкессии возбудил уголовное дело «по факту уклонения от уплаты налогов в особо крупном размере обществом с ограниченной ответственностью автомобильной компании “Дервейс”», ни о каких контрактах на сборку машин речи уже не шло. Следователи зафиксировали тогда и сумму этого «крупного размера» — 319 371 828 руб.

Подобные истории – в явном или неявном виде всегда сопутствовали деятельности «ДерВейса». Скажем, ещё в 2020 году главный бухгалтер АК «ДерВейс» Апчар Патова стала фигурантом дела, возбуждённого по ч. 3 ст. 285 УК РФ «мошенничество, совершённое группой лиц в особо крупном размере и злоупотребление должностными полномочиями, повлекшие тяжкие последствия».

Вячеслав Галузинский называл конец февраля «опорной датой» по следующей причине: складских запасов, по его мнению, должно было хватить именно до этого времени, хотя на самом деле, как мы писали ранее, они начали иссякать ещё осенью. При этом, много автомобилей прошлых лет выпуска оставалось не проданными. Скажем, даже в декабре 2020 года, когда, согласно данным «Автостата», предоставленным сайту Kolesa.ru в рамках сотрудничества, было поставлено на учёт 695 автомобилей Lifan, в реестрах числится три автомобиля 2020 года выпуска и аж 236 автомобилей 2020 года выпуска!

Это должен знать каждый водитель:  Возврат водительских прав — правила

Между тем, в январе 2020 года, что ожидаемо, Lifan стал абсолютным лидером российского рынка по падению сбыта в сегменте легковых марок с результатом -53% (бренды, существующие номинально, вроде Changan или Chrysler, не в счёт). У Chery ситуация схожая, но лишь в том, что складских остатков надолго не хватит, при этом в январе бренда даже вырос на 4%.

Какую Tiggo7 мы увидим 1 марта в пятницу на презентации? Уже рестайлингову, как на иллюстрации, или уже снятую в Китае с производства? В любом случае, это будет образец, изготовленный в Поднебесной

Само собой, последний день февраля, Вячеслав Галузинский отметил не только исходя их прогноза по объёму складов, очевидно, были и другие причины. Одной из них – и, кажется, основной, представляется скорое заключение «Автотором» Специального инвестиционног контракта (СПИКа) с правительством РФ. Это должно было случиться ещё в феврале, однако, до конца месяца осталась всего неделя и пока никаких сигналов к тому, что до 28-го числа документ будет подписан, у нас нет.

Вы спросите, зачем «Автотору» СПИК, ведь он получает господдержку в рамках Федерального Закона «Об особой экономической зоне в Калининградской области», из-за которого, кстати, предприятие в своё время перешло на цикл сборки SKD-4, когда из-за границы приходит сваренный и окрашенный кузов и около четырёх тысяч комплектующих к нему, прошивки электронных систем и т.д. Для получения господдержки требовалось, чтобы не менее трети добавленной стоимости создавалось при сборке автомобилей на «Автоторе». Метод SKD-4 оказался весьма кстати, поскольку предполагает до нескольких тысяч операций. Особая экономическая зона в Калининградской области будет действовать как минимум до 2031 года, однако именно наличие СПИКа позволит «Автотору» установить ту цену на автомобили, по которой у него готовы покупать собранные машины китайцы. Короче говоря, как только «Автотор» и Правительство РФ ударят по рукам, сборка Chery пойдёт в Калининграде.

И вот тут оговоримся: со 100-процентной уверенностью мы пока говорим лишь о Chery – читатель наверняка помнит, что мы и прежде писали о том, что Chery перебирается на «Автотор», просто сейчас представители обеих компаний – и Chery, и «Автотора» говорят об этом свободно, правда, пока в частных разговорах.

Но вот вопрос: какие модели Chery встанут на самый западный из российских автомобильных конвейеров? Выбор здесь, что называется, неширок, а потому, очевиден, тем более, что мы знаем обо всех новинках Chery в России в этом году, а их две: компактный кроссовер Tiggo7 и субкомпактный Tiggo4. Премьера Tiggo7 состоится уже в ближайшую пятницу, 1 марта, однако, не российской версии – покажут импортированный экземпляр, на который и был получен сертификат (ОТТС). Tiggo 4 представят ближе к лету или позже, поэтому не исключено, что машину заведут на наш рынок уже в «российском» исполнении. А что с хорошо знакомыми нам моделями? Безоговорочно устойчивым выглядит только положение Tiggo3, который с результатом 3076 машин стал бестселлером марки, почти вдвое обойдя «пятёрку» (1686 шт.). Однако, судьба Tiggo5, равно как и импортированной Tiggo2 пока остаётся под вопросом.

Chery начинает сборку машин на «Автоторе»

«В марте мы полностью завершим производственную программу с GM, еще некоторое время уйдет на окончательные взаиморасчеты», — сказал Щербаков. По его словам, сборка машин для американского концерна занимала около половины мощностей предприятия, пока заменить их нечем. Руководство «Автотора» ведет переговоры с несколькими потенциальными партнерами, которые могут разместить на заводе контрактную сборку, но вряд ли соглашения будут подписаны в этом году, сказал Щербаков. До мая компания собирается уволить около 500 человек, сообщил он.

О том, что «Автотор» уже подал заявку на сокращение персонала, сообщил также попросивший об анонимности чиновник администрации Калининградской области. Если ситуация на авторынке в ближайшие месяцы не изменится, ​то «Автотору» придется существенно сократить свои мощности и уволить до половины сотрудников, сказал чиновник. На заводе работают около 3 тыс. человек, свидетельствуют данные официального сайта производителя.

Это должен знать каждый водитель:  ГАЗ-3310 Валдай

Напомним, что накануне компания General Motors (GM) объявила о своих планах по изменению бизнес модели в России. В соответствии с ними подконтрольный GM бренд Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2020 года.

Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2020 года, после чего будет законсервирован. Контрактная сборка автомобилей GM на ГАЗе также прекратится в 2020 году.

«Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — пояснил президент GM Дэн Амманн.

Соглашение о сотрудничестве «Автотора» и General Motors было подписано в августе 2003 года. В 2004 году на заводе был начат выпуск автомобилей принадлежащих GM марок Hummer H2, Chevrolet TrailBlazer и Chevrolet Tahoe, а позднее и автомобилей Сadillac. В начале 2005 года на «Автоторе» был собран юбилейный, тысячный автомобиль, которым стал внедорожник Chevrolet Tahoe.

В ноябре 2008 года на «Автоторе» был осуществлен запуск сварочно-окрасочного комплекса по выпуску автомобилей Chevrolet Lacetti. В 2009 году завод начал крупноузловую сборку автомобилей Opel Astra в четырех типах кузова, а также минивэна Zafira.

Всего в 2004–2020 годах на «Автоторе» произведено около 400 тыс. автомобилей брендов GM — Cadillac СTS, Cadillac SRX, Cadillac Escalade, Chevrolet Aveo, Chevrolet Epica, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Malibu, Chevrolet Tahoe, Opel Astra, Opel Zafira, Opel Meriva, Opel Insignia, Opel Mokka, Chevrolet Orlando, Chevrolet Captiva, Opel Antara и Opel Astra ST.

После ввода в 2008 году в строй завода GM Auto GM постепенно переводила производство своих машин из Калининграда в Санкт-Петербург. Другие же модели просто снимались с производства. В 2009 году на «Автоторе» свернули производство автомобилей Hummer H2, в 2020 году — выпуск Chevrolet Epica и Chevrolet Lacetti.

Число выпускаемых на «Автоторе» автомобилей достигло пика в 2020 году, когда здесь было сделано 257 тыс. машин. К 2020 году объемы выпуска планировалось довести до 350 тыс. машин, однако уже в 2020 году они сократились до 244 тыс., в 2020-м — примерно до 186 тыс. При этом, по данным Интерфакса, основное снижение наблюдалось как раз по брендам GM.

В настоящее время «Автотор» выпускает автомобили под марками BMW, Kia, Hyundai, TATA Daewoo.

Насколько качественны в сборке китайские автомобили?

Нельзя всех китайцев стричь под одну гребенку. Даже одинаковые автомобили, собранные на разных площадках, очень сильно отличаются по качеству сборки. Пишу о том, что испытал на себе. Чери Тигго, собранная на Калининградском Автоторе, честно отслужила мне три года (120000 км). Относительно качества сборки: сиденье водителя — сварка каркаса, водительская дверь — сварка, все двери — отслоение шовного герметика, коррозия по низу, в целом по кузову — множество жучков. На машины, собранные на ТагАЗе, китайцы даже запретили ставить марку Чери, настолько отвратительное качество сборки. А про машины, собранные в Китае (говорят, их много на Украине), говорят только хорошее.

Венец АНТИкачества сборки — Хайма, собранная в Черкесске. Хуже Калины. А вот Ховеры последних лет, очень поднялись как по качеству сборки, так и по качеству комплектующих. До корейцев пока не дотягивают, но УАЗ давно позади.

«Автотор» прекратил выпуск автомобилей Chery

В понедельник калининградский завод «Автотор» прекратил производство китайских автомобилей Chery, а также отказался от намеченных ранее планов по совместному строительству с этой компанией сборочного предприятия.

«Автотор» собирал автомобили Chery методом отверточной сборки (за 2007 год выпущено 42 тыс.) и планировал строить в Калининградской области новый завод на 250 тыс. машин (стоимость проекта — $200 млн).
Глава проекта Chery Руслан Садыков пояснил, что «Автотор» получал от Chery фиксированные в долларах комиссионные за сборку каждого автомобиля, но оплата шла в рублях, и с падением курса ее размер все время падал, сообщает «КоммерсантЪ». Сумма комиссионных и размер потерь не раскрываются

Это должен знать каждый водитель:  Nordkapp в конце туннеля

В компании приводят и другую причину разрыва партнерства с «Автотором». Минпромэнерго и Минэкономразвития хотят обязать «Автотор» отказаться от отверточной сборки машин и начать сборку по полному циклу, то есть со сваркой и окраской кузовов. На отверточную сборку «Автотору» планируется выделить годовую квоту в 10-25 тыс. машин в год (окончательная цифра не согласована).

Напомним, что на «Автоторе» выпускалось три модели Chery — Tiggo, Amulet и Fora.

Новости по теме

Комментарии

Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход —>

Chery Amulet и Tiggo калининградской сборки будут гораздо дешевле китайских.

С 24 апреля в Калининграде началась сборка седана Chery Amulet и паркетного внедорожника Chery Tiggo. До конца этого года на «Автоторе» планируют собрать 17600 автомобилей нового партнера из Китая. В следующем году возрастет не только объем производства, но и расширится модельный ряд, предназначенный для сборки в России.

Впрочем, производственные мощности, которыми обладает «Автотор» и которые позволяют выпускать до 70 тыс. автомобилей в год, китайцам кажутся недостаточными. Поэтому в настоящее время идут переговоры о постройке в Калининграде завода, где будут собирать исключительно «Чери» в объеме 150 тыс. в год. На «Автоторе», видимо, верят в успех китайских клонов на российском рынке: расходы на организацию нового предприятия «Автотор» и Chery поделят пополам. Ожидается, что одна из моделей сможет рассчитывать на постоянную прописку в России — ее переведут на промышленную сборку, причем с невиданной пока для России «глубиной» — кроме сварки и окраски на «Автоторе» обещают наладить штамповку кузовных панелей на калининградских мощностях.

Напомним, что Amulet китайской сборки оснащается мотором объемом 1,6 л мощностью 94 л.с. В базовую комплектацию входят кондиционер, гидроусилитель руля, магнитола с CD, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, велюровая обивка. Сейчас цена такого автомобиля от $11000. В «Автоторе» обещают, что с переносом сборки в Калининград цена на седан упадет более чем на $1000 — до $9500 тыс. Комплектация с ABS и подушками безопасности обойдется еще дешевле аналогичного автомобиля, ввозимого из Китая, — $10500 против $12500.

Chery Tiggo оснащается двигателями Mitsubishi объемом 2 и 2,4 л мощностью 125 и 129 л. с. В стандартное оснащение внедорожника входят кондиционер, ГУР, системы ABS, EBD, 2 подушки безопасности, магнитола с CD, регулируемый руль. Автомобиль в такой комплектации сейчас стоит $19 990. Представители «Автотора» обещают, что «Тигго» российской сборки будет стоить около $14000.

Это делает автомобиль конкурентом «Шеви-Нивы», причем даже не в новой, топовой версии с опелевским двигателем аналогичной мощности, а в базовой, с 80-сильным мотором, за которую просят $11 575. Более дорогая комплектация с двигателем 2,4 л и кожаным салоном по-прежнему обойдется на $3 тыс. дороже — около $17 тыс. Такой «Тигго» — конкурент Kia Sportage как первого, так и второго поколения, причем по дизайну экстерьера и интерьера китайский внедорожник не уступает современному корейскому. Правда, Tiggo поставляется только с 5-ступенчатой «механикой», автоматическая коробка передач отсутствует даже в списке опций.

Chery может наладить сборку на «Автоторе»

Chery планирует установить на калининградском автозаводе линию по сварке кузовов своих моделей. В этом случае «Автотору» должны одобрить заявку на специнвестконтракт (СПИК).

Ранее Chery собирала свои автомобили для российского рынка на заводе «Дервейс» в Черкесске. Однако из-за определенных проблем производство пришлось остановить.

Пока модель Tiggo 3 поставляются в РФ из Китая. В следующем году на наш рынок должен выйти кроссовер Tiggo 4 (В КНР его продают как Tiggo 5X), который находится в стадии получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для России. Будет ли этот автомобиль производиться в нашей стране или импортироваться — пока не известно. Однако, как пишет портал Колеса.ру, представители Chery заинтересованы в локализации производства и ищут площадку взамен «Дервейса».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: