Chery Amulet уроки труда

Тест-драйв Chery Amulet. Занимательная механика

07 Февраля 2020

До сих пор в России ни одной китайской машине не удалось сравниться в популярности с “Амулетом”. Однако в нынешнем году этот “Чери” сняли с производства. Так что купить его сегодня можно только с рук.

Секрет успеха
В начале XXI века государственное предприятие “Чери” из города Уху выкупило у испанской фирмы СЕAT лицензию на производство модели “Толедо” образца 1991 года. Правда, силовой агрегат в число приобретений не вошел. Мотор местные инженеры создали сами, взяв за основу 4-цилиндровый “Мицубиси-4G92”. Механическая Коробка передач также собственной разработки.

Выпуск модели, названной “Амулет” (на внутреннем рынке ее обозначали как А15), начался в 2003-м, а через два года первые 7 автомобилей были проданы в России. Однако в следующие 12 месяцев у нас разошлось уже почти десять тысяч китайских машин. И дело тут не только в просторном салоне, вместительном багажнике и строгой европейской внешности – пусть и слегка устаревшей. Выяснилось, что к “Чери” можно подобрать запчасти из каталогов СЕATа и “Фольксвагена” – ведь сам “Толедо”, в свою очередь, сконструирован на базе немецкой “Джетты” конца 80-х. А такая страховка покупателям казалась немаловажной.

Но главная причина популярности – доступная цена. Ведь крупноузловую сборку машины наладили в Калининграде. С кондиционером, водительской подушкой безопасности, магнитолой, электроприводом зеркал и стеклоподъемников и даже литыми дисками “Амулет” продавали практически по цене вазовской “десятки” – $10 899.

Цветет и пахнет
Однако у редкого владельца даже всего лишь через год после покупки “Чери” сохраняет свой первозданный вид. Для начала у тех, кто часто посещал автоматические мойки, начинала облезать краска с БАМПЕРОВ. А все потому, что китайцы (в Калининград кузова приходили уже окрашенными) нередко наносили ее на пластик, очень скупо обработанный грунтовкой, либо вообще без грунта. По той же причине, а также из-за некачественной стали буйно зацветали сколы. Причем если бамперы перекрашивали по гарантии (в течение двух лет или 60 000 км пробега), то в лечении детали кузова, начавшей ржаветь на месте скола, отказывали. Так как дефект возник из-за механического повреждения.

Еще одна больная тема “Амулета” – СТЕКЛА. Ветровые просто текут. И переклейка не всегда помогает – из-за того, что привалочная плоскость в месте установки стекла на кузов очень тонкая. А стекло пятой двери может треснуть или лопнуть, так как металл крышки недостаточно жесткий. Стоит обратить внимание на рамки боковых дверей – не потрескалась ли в верхней их части краска. Дело в том, что протечки по контуру дверей, оснащенных всего лишь единственным уплотнителем, механики нередко устраняли подгибанием рамок. Разумеется, не защищенный должным образом от осадков салон напитывается влагой и источает неприятный запах.

Нелишним будет проверить работу СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ. Даже практически на новых машинах трапеция могла заклинить. Порой с трудом открываются двери. В арматуре ЗАМКОВ применяются достаточно хрупкие пластиковые элементы. И беда в том, что нужные запчасти для “Чери” не всегда своевременно поступали в сервисные центры. Так что механикам, дабы устранить поломку замков, приходилось просто “химичить”: в лучшем случае использовать похожую деталь от другой машины, в худшем – проволоку и т. д.

А вот по электрике у “Амулета” проблем не так много. Привод стеклоподъемников отказывает довольно редко. Чаще могут перегореть ЛАМПОЧКИ ПОДСВЕТКИ приборной панели – чтобы их заменить, весь щиток придется снимать. Некачественно приклеен установленный на задней двери ФОНАРЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СТОП-СИГНАЛА: если на сервисе этот дефект уже не исправили, может отвалиться. Впрочем, практически все вышеперечисленное – типичные для китайских машин беды.

Сколько стоит замена, руб.

Окраска бампера 4500
Переклейка ветрового стекла 3450 + 5000
Стекло пятой двери 1815 + 5000
Переклейка фонаря стоп-сигнала 300
Механизм стеклоочистителя 1500 + 1500
Лампочки подсветки приборов 100 (1 ШТ.) + 750
Ремонт замка двери 1200

Коробка Пандоры

Амулет” продавали у нас только с 5-ступенчатой МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ. Увы, из-за применения “сырого” металла, а также некачественной сборки получилась она весьма ненадежной. Проблему решили лишь к середине 2006 года. На ранее же выпущенных машинах в коробках часто рассыпались подшипники и срезало зубья шестерен. Конечно, меняли развалившуюся МКП по гарантии, однако ждать доставки необходимых деталей приходилось достаточно долго. Кстати, только в этом году “Чери” более-менее наладила поставку запчастей.

Наконец, мог разболтаться и потребовать регулировки сам МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ. Нередко и на новой машине гудели некачественные или плохо затянутые ПОДШИПНИКИ СТУПИЦ. Пожалуй, самым надежным во всей трансмиссии можно назвать сцепление. У аккуратных водителей ведомый диск и корзина редко требуют замены ранее 30 000–40 000 км.

Сколько стоит замена, руб.

Подшипник передней ступицы 1261 + 1200
Сцепление в сборе 5900 + 7500
Коробка передач 50 000 +3800
Регулировка кулисы механизма переключения передач 300

Вокруг и около
Что касается “железа”, то детали поршневой группы, водяной насос системы охлаждения и масляный насос работают достаточно надежно. Резвая 94-сильная “четверка” позволяет позажигать и от любителей езды газ в пол в общем не страдает. Как правило, положенный срок в 20 000 км выхаживают и свечи. И с обрывами ремня ГРМ, возникшими из-за естественного износа, механики не встречались. Да и мудрено ли – ведь ремень вместе с роликом его натяжителя предписано менять каждые 40 000 км.

Срок невелик, однако даже на машинах с закончившейся гарантией не стоит пренебрегать этой рекомендацией. В конструкции поршней двигателя SQR-480ED не предусмотрено проточек под клапаны, поэтому обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту.

А вот проблем с навесным оборудованием хоть отбавляй. Может приказать долго жить КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК. В результате обороты холостого хода начнут “плавать”, да и вообще двигатель станет работать нервно. Нередко прогорает ГОФРА приемной трубы глушителя, а после первой же зимы начинает течь РАДИАТОР.

Не все ладно и с качеством сборки. Буквально выезжая из автосалона, владелец “Амулета” при разгонах и торможении мог услышать глухой стук в районе переднего колеса. Причина – плохая затяжка соединения ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ с кузовом. Если дефект быстро не устраняли, то подушку приходилось менять.

Рабочий объем, л Мощность, л.с. Период выпуска Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива (город), л Наш вердикт
1,6 94 2003-2008 11,5 10,1 Этого мотора “Амулету” вполне хватает. Восьмиклапанник тяговит на низах, но позволяет и пошустрить. Кроме того, не отличается чрезмерным аппетитом, разве что шумноват.


Сколько стоит замена, руб.

Свечи (комплект) 410 + 300
Ремень ГРМ и ролик натяжителя 1770 + 3500
Кислородный датчик 2800 + 750
Гофра приемной трубы глушителя 3717 + 1200
Радиатор 5000 + 1500
Опора двигателя задняя левая 472 + 700

Не хуже среднего
С подвеской “Амулету”, можно сказать, повезло. К эксплуатации на русских дорогах он подготовлен неплохо. Причем и управлять этим “Чери” достаточно интересно – все-таки дают о себе знать испанские гены.

Однако китайские АМОРТИЗАТОРЫ могли умереть на первом десятке тысяч пробега. Кто-то менял стойки по гарантии, более же заботливые владельцы на свои деньги покупали детали какой-нибудь известной марки и надолго забывали о проблеме.

Не рекордные, однако вполне приемлемые 15–20 тысяч км выхаживают передние тормозные колодки. Диски живут, как правило, в два раза дольше. Характерная для многих машин иностранных марок беда – износ на наших кочках втулок стабилизатора – “Амулет” обошла стороной. Как правило, их замена может потребоваться к 60 000–70 000 км. Рычаги с запрессованными шаровыми опорами механики меняют при пробеге за 100 000 км. Поломка задней балки – что-то из разряда курьезов. Задние же колодки барабанных тормозов придется поменять где-то на 80 000 км.

Рулевая рейка также течет достаточно редко. Если на новых машинах начинал гудеть насос усилителя, в большинстве случаев неприятный вой устраняли заменой рабочей жидкости на более качественную, какой-нибудь известной фирмы. Средний срок службы наконечников рулевых тяг – 40 000 км. Разумеется, у “настоящих гонщиков”, из тех, кто предпочитает не сбрасывать скорость перед трамвайными путями и “лежачими полицейскими”, средние сроки жизни деталей подвески могут быть в разы меньше.

Покупаем?
При теперь уже известной нам доле невезенья покупатель “Амулета” мог запросто изучить практически все устройство автомобиля. Поэтому не удивительно, что даже не достигшие 2-летнего возраста, еще находящиеся на гарантии автомобили порой продают очень дешево. Судя по указанным на одном весьма популярном сайте ценам, такие “Чери” в отличном, по заявлению их владельцев, состоянии можно купить за 170 000 рублей. При этом возможен еще и торг.

Но, на наш взгляд, даже за такие деньги брать “Амулет” вряд ли стоит. Конечно, многие его болячки могли быть вылечены в гарантийный период. Тем не менее качество железа никакими способами на сервисе не исправишь. А с запчастями на снятую с производства китайскую машину могут быть большие проблемы.

Chery Amulet. Переделка дроселя — почти МД тюнинг=))))

Опубликовано 2 Сентября 2020

Chery Amulet. Переделка дроселя — почти МД тюнинг=)))) В общем эффект классный. Мне сделали чуть по другому и то же ну просто разница супер. Теперь привыкаю заново к авто — потому как педаль надо совсем еле еле держать, и нужно привыкать к машине с низов

газ не ставишь по каким причинам?

Виталий тут вопрос возникает у брата хотел спросить как у опытного владельца, вот он думает какую сейчас машину покупать чери амулет или ладу приору седан оба гдето годов 08 ну на приору правда добавить придется тысяч 30, что бы вы порекомендовали плюсы и минусы.

Виталий большое вам спасибо все ясно и понятно описали, ведь у меня у самого амулет 07 года правда в белом салоне и ни чего плохого не могу сказать в плане поломки, запчастей правда час намного дороже стали из за курса, так же не наблюдается гнилья и рыжиков хоть и метал из консервной банки, по мне только 2 минуса этой машины это слишком низкая по проселочным дорогам очень не удобно, и мотор сильно шумноват особенно после 3тыс оборотов, это вторая причина слышал что лечиться заменой большей размером от родной гофрой. Ну брат теперь серьезно задумался о покупке амулета.

Спасибо, Виталий. У меня получилось, эффект есть!

Виталий здравствуйте.Когда уже будет видео о МД тюнинге, какие впечатления .И есче хочу спросить: хочу массу перенести в салон но минусовая клемма идет не на кузов а на двигатель, то что нужно два кабеля от двс и акб вести в салон или можно как то по другом?. Спасибо.

Это должен знать каждый водитель:  Волга ГАЗ-21 — редкие и неизвестные модификации

Добрый денть. Увидел Ваше видео и решил сделать Себе темболее Я заслонку поменял был так как дросельная заслонка выработалась и не плотно прелягала. Так Я взял ее разобрал и отнес токарю изночально диаметер был 46мм растачили до 49мм и изготовили новую заслонку под расточку собрал поставил два дня уже ежу расход не увеличелса что не мало важно при наших ценах на бензин а вот ехать стала по веселей и педаль газа стала както по туже в общем Я доволен притом цена вопроса Мне обошлась в160гр это токарю за расточку и онже зделал заслонку так что можете делать Все как по Мне так стало прикольней ездить такой эфект как на карбюраторный двигатель где был «Азон» поставили «Солекс» токо там расход увеличиваетса а здесь нет. Мой совет переделывайте не пожалеете Всем рекомендую.

ЧТО Дает «МД ТЮНИНГ» на практике так сказать В РЕАЛЬНОСТИ, ЗА СЧЕТ РАСТОЧКИ БОРОЗДОЧКИ возле ЗАСЛОНКИ при малейшем нажатии на педаль приоткрывается большее пространство для прохода воздуха ВОТ и весь секрет ! Правильно .

добрый день вы не подскажите как снять чехол с ручки ручного тормоза.

Виталий что может быть? ..ехал на муле. и провалилась педаль сцепления (

Доброго дня. Виталий, а расход топлива не увеличился ?

Спасибо за видео! Но, интересен другой момент. говорят что по трассе тяга становится чуть меньше чем было до распила ДЗ. Так ли это? Я часто езжу «межгород» и потерять в тяге на трассе ну очень не хотелось бы! И низов хотелось бы прибавить. Дилемма! ))

Если правильно зделать, то будет тянуть и на низах и на верхах и экономнмить можно, малым нажатием на педаль газа. Себе зделал мд. и езджу уже 3-4 месяца, пропил делал не так как на этом видео, а как говорит амереканец. Я доволен, едет по трасе лутше чем раньше!

Основные недостатки Чери Амулет с пробегом

Автолюбители, которые имеют ограниченный бюджет на покупку машины, не редко смотрят в сторону подержанных китайских автомобилей, так как предложения по цене бывают очень заманчивыми. Чери Амулет – один из таких привлекательных по цене вариантов, и отговаривать человека, который собирается покупать данный автомобиль, зачастую достаточно сложно. А вот стоит ли отказываться от покупки китайских автомобилей, или может быть они не так страшны, как кажется, сейчас и попробуем разобраться на примере Чери Амулет с пробегом.

В начале 80-х, компания Фольксваген создала платформу Гольф 2, а в 1991 году на этой платформе начали выпускать «Толедо», испанской марки «Сеат», которая входит в концерн Фольксваген. Помимо Испании, Толедо собирался еще и в Мексике, но уже в 1997 году мексиканский завод выкупила малоизвестная компания «Chery», которая в 1999 году представила авто очень напоминающее «Толедо», так и появился Чери Амулет. Также автомобиль известен под названиями «Chery Cowin», на китайском рынке машина выпускалась под названием А15. Серийное производство этого автомобиля началось в 2003 году, на эту модель китайский производитель делал очень большую ставку. Во-первых, речь шла о достаточно вместительном городском автомобиле, именно такие пользуются особой популярностью, во-вторых, покупателей должна была привлечь доступная цена. С 2006 по 2008 год автомобиль выпускался методом крупноузловой сборки на заводе «Автотор», который расположен в Калининграде, и Запорожском заводе «Заз».

Особенности и недостатки Чери Амулет с пробегом

При поиске данной модели на вторичном рынке Вы вряд ли найдете хотя бы одну машину с родной краской на бамперах, дело в том, что покраска настолько плохого качества, что смыть ее с пластикового основания с помощью автомойки не составляет особых проблем. Также не очень хорошего качества и металл кузовных деталей, в местах скола лакокрасочного покрытия металл очень быстро начинает покрываться ржавчиной. Из-за того, что металл очень тонкий, автомобиль не имеет достаточной жесткости, и в случае ДТП кузов очень сильно деформируется, именно по этому на краш-тесте авто не получило ни одного балла.

Под капотом авто устанавливали бензиновый мотор объемом 1.6 литра, мощностью 88 и 94 л.с. Нельзя сказать, что этот мотор плохой и ненадежный, но постоянного внимания к себе (обслуживания) он все же требует. Что касается происхождения данного двигателя, то разработан он японским концерном «Митсубиси», но собирался все же в Китае. Мотор одинаково хорошо работает, как на 95-м, так и на 92-м бензине, но владельцы не рекомендуют заливать топливо низкого качества, из-за этого может пострадать система впрыска и система зажигания. Заправка плохим топливом будет означать, что ресурс работы свечей зажигания и высоковольтных проводов значительно уменьшится, а мотор будет работать не устойчиво. Также неустойчивая робота двигателя может быть вызвана выходом из строя кислородного датчика, данная проблема достаточно распространенная.

Основные проблемы кроются не в самом силовом агрегате, а в его навесном оборудовании. Чаще всего выходит из строя левая опора двигателя, сигналом про необходимость замены послужит глухой металлический стук при резком разгоне или торможении двигателем. Полностью исправное авто имеет умеренный расход топлива, в среднем 8 литров на сотню, но если у Вас неисправные свечи и высоковольтные провода, то расход увеличится до 12 литров на 100 км пробега.

Трансмиссия

На наш рынок данная модель поставлялась только с пятиступенчатой механической трансмиссией. Коробка имеет достаточно короткие передачи, но многие владельцы считают это плюсом, так как в сочетании с мотором в 94 л.с., автомобиль оказался достаточно динамичным. В других странах была доступна и автоматическая трансмиссия (вариатор), которая обладает не плохой надежностью. Владельцы первых автомобилей очень часто жаловались на нечеткое включение передач, помимо эксплуатационных проблем, были нарекания и на техническую часть. Так, например, в коробке передач начинали рассыпаться подшипники, и срезало зубья шестеренок. Сцепление не считается долгожителем, так как его максимальный срок службы всего 50000 км, но, в основном, оно выходит из строя уже на 30 тысячах км пробега. Когда коробка выходила из строя, в официальном сервисном центре владельцам предлагали заменить трансмиссию не на родную, а на коробку, от устаревшей модели Фольксваген Джетта.

Ходовые качества Чери Амулет

Подвеска Чери Амулет немного жестковата, а ее конструкция стандартна для этого класса автомобилей. Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа МакФерсон, сзади установлена обычная балка. Родные амортизаторы очень слабые и редко выхаживают 30000 км, поэтому, при замене лучше потратить немного больше денег и купить амортизаторы более известной фирмы.

Ресурс ходовой:

  • Амортизаторы – до 30000 км.
  • Стойки стабилизатора – в среднем прослужат 40000 км.
  • Ступичные подшипники – 50000 км.
  • Сайлентблоки – до 80000 км.
  • Рычаги – до 100000 км.
  • Тормозные колодки – 15000 км.

Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, который начинает подвывать после 30000 км, происходит это из-за не качественной жидкости ГУР. Лечится данная особенность заменой жидкости, на более качественную. В основном рейка редко преподносит сюрпризы и без особых проблем прослужит 80 – 100 тыс. км., что для этого автомобиля очень даже не плохо. Наконечники рулевых тяг в среднем служат 50000 км.

Салон

По электрике, этот автомобиль не считается проблемным, так как электроники здесь не так уж и много. Подсветка приборов не редко выходит из строя, и для того, чтобы ее починить, панель приборов придется демонтировать, также не славятся своей надежностью и электростеклоподъемники. Перед покупкой авто в подержанном состоянии, обязательно проверьте роботу стеклоочестителей, так как трапеция здесь очень часто клинит, из-за этого они работают с перебоями. Лобовое стекло, и уплотнители дверей имеют не очень хорошую герметичность, из-за этого в дождливую погоду в салон попадает влага. Не славится надежностью и заднее стекло, которое может расколоться на части при езде по неровностям.

За деньги, которые просят за Чери Амулет с пробегом глупо ждать качественного и очень надежного автомобиля. Большинство деталей имеют не большой ресурс работы, но не стоит забывать, сколько они стоят. Перед приобретением загоните автомобиль на полную диагностику, а также проверьте геометрию кузова, так как после ДТП авто сдают перекупщикам, а те, в свою очередь, некачественно восстанавливают и продают.

Недостатки:

  • Слабая жесткость кузова.
  • В местах сколов краски кузов покрывается ржавчиной.
  • В дождливую погоду вода попадает в салон.
  • Небольшой ресурс деталей подвески.
  • Проблемы с электрооборудованием.

Достоинства:

  • Стоимость обслуживания.
  • Умеренный расход топлива.
  • Динамичный мотор.
  • Просторный салон.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

Chery Amulet

Автомобиль Chery Amulet

Chery Amulet, также известный на других рынках как A15, Cowin или Flagcloud — это компактный бюджетный автомобиль производства китайского производителя Chery Automobile, который впервые увидел свет в 2003 года, а в 2020 первое его поколение перестало производится и завозиться в Россию, однако, второе поколение модели продолжило выпускаться под иными названиями в ряде других стран.

Шери Амулет — это по сути обновлённая версия другого автомобиля — Chery A11 (также известного как Fengyun или Windcloud), который, в свою очередь, основан на первом поколении Seat Toledo. Это та же платформа, которая использовалась во втором поколении Volkswagen Golf. Автомобиль также имеет двигатель с низким уровнем выбросов и достаточно экономичными показателями.

Амулет продавался преимущественно в европейских странах, таких как Украина, Россия, а также в Южной Америке.

Автомобиль в отличие от большинства своих конкурентов в данном ценовом сегменте имеет несколько функций безопасности, в том числе антиблокировочную систему торможения и электронную систему распределения тормозных усилий (ESP). Тем не менее, в соответствии с стандартом тестирования EuroNCAP, краш-тест Chery Amulet оказался одним из худших в мире — используемый во время теста манекен пришлось разобрать на части, чтобы вытащить из авто после краш-теста. Это называют возможной причиной ухода модели из российского рынка.

Недостатки Чери Амулет

Мануал Chery Amulet хорошая и нужная в автохозяйстве вещь. Но мнения о самом автомобиле, мягко говоря, неоднозначные. Здесь мы обсудим недостатки Чери Амулет

НЕДОСТАТКИ CHERY AMULET

Удивительное дело – на нашей планете чего только нет, но самое странное на Земле – это Китай. Это удивительная страна-ксерокс: кажется, нет ничего, что не могла бы скопировать Китайская народная республика. Вот и небезызвестные автомобили Chery Amulet многим кажутся копией той или иной модели. К слову сказать, иногда, рассматривая кузов Чери Амулет и сравнивая его с кузовом модели, предполагаемой в качестве первоисточника для китайских конструкторов, и впрямь не можешь найти десять отличий. Судебные процессы, которые не раз были в прошлом компании Chery, впрочем, ни разу не завершились громким скандалом и выплатой крупных штрафов: хотя я бы еще посмотреть на то, каким образом Китай к этому принуди ли бы. А так, Китай с интересом смотрит на японские автоконцерна, а те, в свою, очередь, внимательно следят, хоть и без особой надежды, чтобы ничего не пропала.
Если абстрагироваться от общего внешнего вида Сhery Amulet, есть еще кое-что, что заставляет вспомнить о листке бумаги, вышедшей из копира. Качество. Скорее, его отсутствие, и форумы исписаны сплетнями о недостатках Chery Amulet. Отделка салона Chery Amulet не то чтоб оставляет желать лучшего – скорее, требует замены: многие владельцы, отмечают неприятный запах внутри новой машины, который не пропадает месяцами, качество материалов (поймите меня правильно) истинно китайское.
Подделкой Chery Amulet называют еще и потому, что снабдив автомобиль четырьмя колесами, капотом, багажником и даже рулем и мотором, производитель начисто забыл о том, чтобы научить все это работать так, как нужно. Все это вместе функционирует как-то неправильно: вроде и есть педали, но расположены они так, что это доставляет дискомфорт, вроде на поворот руля машина в самом деле поворачивает, но при этом чуть ли не скользит кузовом по асфальту: так велики крены даже на очень «детских» скоростях. Отзывы владельцев Chery Amulet пестрят рассказами о том, как в их очень недорогой народной (китайской народной) машине то и дело что-то свистит, дребезжит или стучит. Всем известен не так давно проведенный в России краш-тест Chery Amulet, когда автомобиль развалился до совершенно неприличного состояния. Прочитав такое, не хочется самому подтверждать результаты такого тестирования живой статистикой с места ДТП.
В отзывах владельцев Чери Амулет есть и положительные стороны. В конце концов, если для вас главное купить автомобиль – цена на калининградские Chery Amulet, порой ниже, чем на родные и столь же убогие ВАЗы. Покупайте, но поставьте автомобиль в гараж. Говорить о недостатках Чери Амулет так же нелепо, как говорить о содержании воды в воде.

Это должен знать каждый водитель:  Jeep Grand Cherokee III Тот самый гранд

Тест драйв Chery Amulet –
«Темная лошадка (A15 (Amulet))»

О Chery Amulet

Чери Амулет

Китайский “Amulet” готов конкурировать с “корейцами”

Мы не стали приглашать на этот тест-драйв официальных представителей “Книги рекордов Гиннесса” – им там было нечего делать. Никакими выдающимися достижениями “Chery Amulet” похвастаться не может. Размеры, дизайн, эргономика, ходовые качества – все как у всех, на среднем и вполне удовлетворительном уровне, как и положено доступной модели гольф-класса. А чего, собственно говоря, еще ожидать от римейка европейского “Seat Toledo” начала 90-х годов? Отнюдь не сенсационна и цена. Она – не демпинговая. Просто чуть ниже, чем у завсегдатаев рынка. Вам это ничего не напоминает? Аналогичным приемом широко пользуются корейские автопроизводители, всегда предлагавшие покупателям “все как у всех”, но чуть дешевле. Вот и “Chery Amulet” стоит меньше, чем соперники из Кореи.

НАМ ВСЕ еще свойственно некоторое предубеждение к китайским товарам. У многих до сих пор свежи недобрые воспоминания о выгодных (на первый взгляд) приобретениях, сделанных в постперестроечные времена на Черкизовском вещевом рынке. Но время дешевых поделок с клеймом “Made in China” и непроизносимым названием (напоминающим по написанию известные европейские и японские бренды) уходит в прошлое. Качество продукции из Поднебесной заметно выросло, и необходимость маскироваться под кого-то сама по себе отпала. Вот, пожалуйста: “Chery” – китайский автомобиль, сделан в Китае и продается под китайским брендом. Заводской индекс модели – “А15”, имя собственное у себя на родине – “Flagcloud” (пусть знающие английский попытаются это перевести), российское название (не режущее ухо наших сограждан) – “Amulet”. Никаких ссылок на лицензионное производство и родство с некогда популярной (и, кстати, неплохо себя зарекомендовавшей) моделью “Seat”.

Хорошо это или плохо? В смысле долговременной стратегии все делается правильно – покупателей надо приучать к новым маркам. Но стратегическое преимущество, как утверждают учебники по военному делу и маркетингу, нередко достигается ценой тактического проигрыша. А он в данном случае налицо: продавался бы автомобиль даже под не самой известной в России маркой “Seat” – торговля шла бы куда бойчее. А уж если намекнуть на фольксвагеновскую (почти) платформу.

Общаемся с потенциальными покупателями, нерешительно разглядывающими “Amulet” в салоне “Инком-Авто”:

– Вас что-то в ней не устраивает?

– Вот если бы она была сделана, например, в Корее.

– Ясно, это аргумент, а все остальное хорошо?

Азиатский шик

Поднятая задняя дверь открывает такой огромный проем, словно кузов автомобиля раскладывается пополам.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, если сделать поправку на цену автомобиля, то в целом он довольно неплох. По длине “Amulet” вплотную подбирается к верхней границе гольф-класса: 439 см от бампера до бампера – это почти на 20 см длиннее “Hyundai Accent”, который пророчат в главные конкуренты китайскому новичку. Большой (относительно) автомобиль за небольшие (тоже относительно) деньги – это практически всегда залог успеха на рынке. А если он еще и седан, то в благосклонности покупателей (по крайней мере, наших) можно не сомневаться. Но “Amulet” на самом деле не седан, а лифтбек – то есть хэтчбек с удлиненной кормой. В профиль его можно принять за седан – как это было с “Seat Toledo”, который послужил прообразом для китайской модели. Такое решение позволяет совместить престиж с практичностью. Крышка багажника поднимается вверх вместе с задним стеклом, открывая гигантский проем. Создается ощущение, что кузов автомобиля раскладывается пополам и верхняя половинка на газовых упорах приподнимается над нижней. Объем багажника тоже впечатляет: 420 л – уже много, а если разложить задний ряд сидений (хоть полностью, хоть по частям), то пространство под груз и вовсе становится необъятным. Все портит только возвышающееся горбом запасное колесо (нормальное, полноразмерное). Вроде бы и место в багажнике есть, а положить туда чтолибо объемистое – неудобно. В “Toledo”, помнится, была “докатка”, которая помещалась в специальную нишу практически заподлицо с поверхностью пола.

Интерьер “китайца” тоже балансирует на зыбкой грани между практичностью и показной роскошью. Часто ли вам приходилось видеть “белый” салон на компактном автомобиле эконом-класса? В Европе так не принято, а в Азии это выглядит абсолютно нормальным. Непрактично, зато отделка из двухцветного бежевого пластика (достаточно мягкого на ощупь) в сумерках (или если слегка прищуриться) чем-то напоминает благородную кожаную обивку. С ней гармонично сочетаются по цвету велюровые чехлы сидений и вставки на дверных панелях. Черные элементы (рулевое колесо, блок приборов, дефлекторы вентиляции, магнитола, блок выдвигающихся подстаканников и т.д.) смотрятся на светлом фоне предельно контрастно и визуально усложняют незамысловатую архитектуру передней панели.

Нелепо торчащий “горб” для запасного колеса портит впечатление от вместительного багажника.

На первый взгляд – шик! Но вот, скажем, удобно усесться за рулем вдруг оказывается не слишком просто. Не хватает диапазона регулировок водительского сиденья (а кто из “китайцев” этим не грешит?), да и геометрия самого кресла далека от идеала. Слишком короткая подушка и неприятный изгиб спинки (где-то на уровне лопаток) требуют привыкания. Придется привыкнуть и к тому, что управлять климатом можно исключительно на ощупь: клавиши и регуляторы, устанавливающие режимы работы “печки”, вентилятора и кондиционера, расположены в самом низу центральной консоли. Без риска для здоровья нагнуться так, чтобы были видны символы, нанесенные на клавиши и рукоятки, – решительно невозможно.

Не слишком просторно и на заднем ряду сидений. Чудес не бывает, за огромный багажник надо платить. В данном случае – местом для ног задних пассажиров. Троим взрослым там придется несладко, но вдвоем поездку, например километров за полтораста на дачу, вполне можно пережить. Впрочем, предок “Амулета” – “Seat Toledo” во многих европейских странах долгое время использовался в качестве такси, и ничего – пассажиры не жаловались.

Дебют состоялся. Что дальше?

ПОЖАЛОВАТЬСЯ, не придираясь к деталям, а аргументированно и обоснованно, можно, пожалуй, только на шумоизоляцию. Базовый (и пока единственный) двигатель объемом 1,6 л позволяет ехать напористо и динамично. Но бог мой, как шумно он работает! При оборотах выше 3.000 перекричать мотор уже не может даже магнитола, включенная на полную мощность. О приятной же беседе с сидящим рядом пассажиром можно и вовсе забыть – быстро охрипнете.

Интерьер балансирует на зыбкой грани между практичностью и показной роскошью.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Несмотря на какофонию из-под капота, “Amulet” весьма прилично набирает скорость, охотно загоняя стрелку тахометра в красную зону. На испанском “Toledo” 1,6-литровый двигатель (тогда – 75 л.с.) считался недостаточно мощным и особой популярностью не пользовался. Китайские инженеры увеличили его отдачу до 94 л.с. и вдобавок поработали с передаточными числами КПП. Передачи стали поспортивному “короткими”, на любой из них двигатель быстро раскручивается до упора, обеспечивая отменную динамику (напомню, что “короткие” ступени в КПП улучшают разгон, но снижают максимальную скорость). При такой коробке переключаться приходится довольно часто, особенно если хотите ехать по городу быстро. В таком случае надо научиться своевременно и молниеносно орудовать рычагом КПП, благо ее механизм работает вполне четко и легко.

Альтернативы “механике” пока не предусмотрено, но, как заверяют продавцы, уже ближе к лету появится модификация, оборудованная бесступенчатой вариаторной трансмиссией (CVT). В Китае такие автомобили уже продаются. Кстати, на них устанавливается и более мощный 115-сильный “16-клапанник”.

В Москве цена на китайский “Amulet” начинается от $10.990. За эти деньги вам предложат автомобиль, оборудованный гидроусилителем руля, кондиционером, простейшей магнитолой, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком и “противотуманками”. За подушки безопасности, АБС, CD-проигрыватель и литые колесные диски придется доплачивать. Выглядит предложение от “Chery” достаточно неплохо. Вопрос только в том, во что выльется дальнейшая эксплуатация автомобиля. Насколько он будет надежным, долговечным и ремонтопригодным? Каким окажется качество послепродажного обслуживания и сервиса? Насколько четко дилеры станут выполнять свои гарантийные обязательства? Пока на все эти вопросы ответов нет. Время покажет. Например, корейские автопроизводители уже доказали свою состоятельность и тем самым закрепились на нашем рынке. Китайцам же только предстоит это сделать. А до той поры автомобили под маркой “Chery” так и будут оставаться “темными лошадками” в глазах покупателей.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Любимец каталонских таксистов

“Seat Toledo” первого поколения (заводской индекс кузова 1L) выпускался в 90-х годах на заводе, принадлежащем концерну “Volkswagen”, в испанском городе Марторелл (провинция Каталония). Позже, в 1999 году, появилась модель следующей генерации, а в прошлом году ее сменил принципиально новый автомобиль, не имеющий, кроме названия, абсолютно ничего общего с тем первым “Toledo”.

Премьера самого первого “Toledo” состоялась в марте 1991 года. Автомобиль, построенный на платформе “Volkswagen Golf” второго поколения, был заметно крупнее своего немецкого родственника и возглавлял модельный ряд компании SEAT. Именно с него началось сеатовское “увлечение” кузовами типа “лифтбек” – хэтчбеками, внешне неотличимыми от седанов. Даже на выпускающемся сегодня совершенно новом “Toledo” крышка багажника образует единое целое с задним стеклом.

На “Сеаты” всегда устанавливалась полная гамма фольксвагеновских моторов. “Toledo” выпускался с тремя бензиновыми (от 75сильного 1,6 л до вдвое более мощного 2 л) и тремя дизельными двигателями объемом 1,9 л (одним атмосферным и двумя турбонаддувными). Экономичные и неприхотливые дизели очень ценились испанскими таксомоторными компаниями. А частные покупатели обычно предпочитали более динамичные модификации, обладавшие ярко выраженным спортивным темпераментом.

Самая доступная версия (с 1,6-литровым бензиновым мотором) всегда считалась недостаточно мощной и особым спросом не пользовалась. Но, как ни странно, когда про модель “Toledo” первого поколения уже все забыли, именно она возродилась в образе китайского “Chery A15”. Внешне от своего испанского прародителя римейк отличается только более современной светотехникой и новой решеткой радиатора. Заметно родство и в интерьере: в целом салон “Chery” не копирует сеатовский, но имеет много общих с ним деталей.

Это должен знать каждый водитель:  Lada Granta, Chevrolet Aveo, Lada Largus точка возврата

Краш-тест Chery Amulet — китайцы, стоять бояться! Обзор главных конкурентов Chery Amulet

Chery Amulet – это полулицензионная копия Seat Toledo первого поколения, образца 1991 года, который в свою очередь ведет родословную от VW Golf II. Проведем тест-драйв Chery Amulet и его краш-тест.

Хоть убейте, но недавний краш-тест Chery Amulet, проведенный коллегами из Авторевю, не выходит из головы. Как автомобиль, спроектированный пусть и почти 30 лет назад, но немецкими инженерами, смог развалиться, словно карточный домик, и показать результаты еще худшие, чем у отечественных Жигулей, которым давно перевалило за 40?

Ведь на Amulet обращают внимание миллионы автомобилистов, которые регулярно задаются вопросом, что лучше – последнее поколение Лады или простенькая иномарка, уже в базе оснащенная кондиционером, за те же деньги?

Когда китайцы начали нашествие с нелицензионными копиями японских пикапов, быстро стало ясно, что в нише доступных внедорожников УАЗу придется серьезно подвинуться. Однако теснить АвтоВАЗ – занятие куда более сложное. В Тольятти установлено относительно современное оборудование, машины выпускаются десятилетиями, и их себестоимость близка к минимуму. Даже если китайцы смогут построить аналогичный автомобиль немного дешевле, то ценовое преимущество съедят таможенные пошлины. К тому же сегмента между дорогими Ладами и дешевыми корейцами практически не осталось. Однако выходцам из Поднебесной и здесь удалось выкрутиться – заключив соглашение с калининградским заводом Автотор, они наладили отверточную сборку в особой экономической зоне и тем самым обошли таможенные барьеры. Таким образом, цены удалось установить даже ниже, чем на отечественные машины, и при этом, как было сказано выше, уже в базовой комплектации предложить кондиционер, который пока не доступен на Ладах даже за доплату.

Но вот незадача: в погоне за экономией китайцы забыли об элементарных вещах, в частности о безопасности, что и подтвердил краш-тест Авторевю. Разбивать Чери Амулет об стену мы, конечно, не собираемся, однако все равно взяли машину на тест-драйв с целью выяснить, как поведет себя китаец при более щадящей эксплуатации, если по возможности объезжать жесткие препятствия?

Избегать препятствия – цель, безусловно, благая и похвальная, однако вот для Амулета она оказалась чересчур сложной. Похоже, в погоне за себестоимостью китайцы забыли не только о безопасности, но также и об управляемости. На любое отклонение баранки от нулевого положения автомобиль отзывается в первую очередь глубокими кренами. Поворачивает Amulet только после секундной паузы, когда выберет крен в передней подвеске. И изнутри, и снаружи подобное поведение выглядит угрожающе. У водителя создается впечатление, что машина подчиняется не ему, а китайским богам. Зрители же наблюдают вывешивающееся заднее колесо и слышат жуткий скрежет переднего, которое цепляется за крыло. Спасибо, что еще шины оказались относительно широкими, будь они немного уже – и Amulet мог бы задеть асфальт передним бампером, а то и вовсе перевернуться. Причем скорость выполнения маневров на фотографиях всего около 30-40 км/ч. Что же будет, случись объезжать препятствие на большей скорости или на загруженном автомобиле? Обычно большие крены и невнятная управляемость компенсируется хорошей плавностью хода, однако данное правило здесь не работает – кузов вздрагивает при проезде стыков асфальта, а после удара на лежачем полицейском хочется выйти из машины и проверить, все ли колеса на месте.

Плавно выжимаем сцепление, со второй попытки находим первую передачу и, немного добавляя газ, трогаемся. Вроде получилось. Вот только акустическое сопровождение показалось весьма странным – из-под капота доносится вой, характерный для турбированных моторов, хотя никакого нагнетателя на Chery и в помине нет. Между тем 1,6-литровый мотор честно выдает заявленные 94 л.с. и реагирует на газ без малейших задержек – не то, что современные моторы, отвечающие нормам Евро-4. Добавляют динамики и сближенные передаточные числа КПП. При скорости 120 км/ч на последней пятой передаче обороты мотора переваливают за 4000 об/мин и начинают изрядно давить на уши. Хотя если набраться смелости, Amulet готов догнать стрелку спидометра и до 160 км/ч, но чувствуешь себя при этом хуже, чем камикадзе – у него хоть была возможность управлять ракетой до столкновения, контролировать же китайца практически невозможно.

Тормоза подстать управляемости. Замедление наступает только в конце хода педали, когда в голове уже успевает промелькнуть мысль, что на них тоже сэкономили. Если долго-долго и сильно-сильно жать на тормоз, то можно дождаться срабатывания АБС, но работает она не очень убедительно, и даже на ровном асфальте машина слегка рыскает. Интересно, что будет зимой на снегу?

Что сказать о дизайне и качестве отделки салона? Ни для кого не секрет, что Chery Amulet – это полулицензионная копия Seat Toledo первого поколения, образца 1991 года, который в свою очередь ведет родословную от VW Golf II. Сейчас в России практически не осталось оригинальных Toledo, так что спутать Amulet не с чем, однако, если все-таки сравнивать копию с оригиналом, то отличия будут минимальны. В первую очередь – это новая светотехника с поликарбонатными рассеивателями да слегка скругленные бамперы. Глазу зацепиться не за что Хотя постойте, что у китайца с кормой – сразу и не поймешь: седан или удлиненный хэтчбек? Знатоки автоистории вспомнят, что Толедо был именно хэтчбеком, и Амулет продолжает эту традицию. Огромная задняя дверь открывает доступ в просторнейший багажник. Но вот незадача – дотошные немцы давно вычислили, что проколы шин в Германии случаются в среднем раз в 12 лет, так что незачем возить с собой полноразмерную запаску, ее можно заменить узенькой докаткой, которая здорово экономит полезный объем багажника. В Китае, как и в России, ситуация на дорогах, увы, не так оптимистична, и для нас предпочтительнее большое колесо. Выход был найден нетривиальный – в мелкую выштамповку положили полноразмерное колесо и прикрыли его ковром. В итоге в центре багажника получился выступ высотой около 10 см, что существенно затрудняет погрузку вещей, особенно крупногабаритных.

Близко расположенное лобовое стекло, простенькая магнитола-балалайка, руль регулируется только по высоте, а скучная панель приборов имеет тусклую подсветку. По качеству отделочных материалов Amulet уступает даже нашемаркам. И тут в памяти всплывает заветная кнопочка АС, которой подчас так недостает нашим машинам. Вот тут кореец, пожалуй, впервые за весь тест вырывается вперед. Кондиционер и вправду работает, причем справляется даже с 30-градусной жарой и практически не ухудшает динамику.

Получается, что за 8999 долларов – именно столько стоит базовый Chery Amulet – дилеры предлагают мобильный кондиционер. Протестированный автомобиль с музыкой, центральным замком с ДУ, легкосплавными колесами, электростеклоподъемниками и двумя фронтальными подушками безопасности оценивается в 10899 долларов. Желающие сэкономить на собственной безопасности могут выбрать версию без подушек и АБС за 9999 долларов.

Цена, бесспорно, заманчивая, и на нее уже успели клюнуть многие наши соотечественники – в первом полугодии было продано 18 558 автомобилей Chery, из которых на долю Амулетов пришлось большинство. Агрессивная ценовая политика китайцев позволила занять им 12-ое место в рейтинге продаж иномарок, уверенно потеснив Honda, Volkwagen, Skoda и других. Насколько оправдан выбор кондиционера на колесах вместо нормального автомобиля, каждый решает для себя сам, и дело не только в пассивной безопасности, но и качестве автомобиля в целом. Что касается меня, то я бы скорее проголосовал рублем за немного более дорогой, пусть и менее мощный, Renault Logan или Chevrolet Aveo, благо получить автокредит на недостающую сумму не составляет никакого труда, а вот здоровье и нервы, увы, не купишь.

Chery Amulet (Чери Амулет) — особенности автомобиля

Автомобильная экспансия Китая началась с Chery Amulet почти десять лет назад, когда для поднятия экономики и была сконструирована совершено новая модель автомобиля.

По сути, это копия автомобиля Seat Toledo образца 1991-1993 года, но со своими уже китайскими особенностями. Эти все особенности в целом не повлияли на надежность и качество автомобиля Chery Amulet, и не помешали массовому производству и успешной продаже этой модели на территории Китая и бывших стран СНГ.

Привычный для китайского автопрома обогрев заднего стекла, серо-бежевый салон, гидроусилитель руля и кондиционер в базовой комплектации с легкостью завоевали многие сердца автолюбителей. Таким образом Chery Amulet, цена которого почти не отличалась от стоимости жигули, в одночасье стал одним из самых востребованных автомобилей на российском рынке.

Экономичный расход топлива в городе и на трассе, наличие 4-канальной ABS и 2-х фронтальных подушек безопасности – это совсем неплохие показатели для автомобиля, учитывая тот факт, что всего несколько лет назад купить китайскую машину можно было всего за 8-10 тыс. долларов.

Кузов Чери Амулета выполнен в форме лифтбека, а «начинка» – своеобразный микс запчастей из иномарок, собранных и реализованный на заводе.

Благодаря соотношению цена/качество, машина безусловно, выигрывает у гениев отечественного автомобилестроения, но, в погоне за экономией, китайцы упустили несколько довольно важных деталей. Проведенный тест драйв Чери Амулет показал далеко не самые худшие результаты, но выяснилось, что он, так же как и российские автомобили, почти лишен комфорта, за который все так ценят импортных производителей. На данный момент купить Чери Амулет в Ростове китайской сборки нет возможности, так как в 2020 году автомобиль был снят с производства.

Обзор главных конкурентов Chery Amulet

Сочетание неплохого дизайна, низкой цены, отличной комплектации и подтянувшегося на приемлемый уровень качества сделало Chery Amulet весьма популярным автомобилем в России и Украине. Однако не Амулетом единым жив авторынок, сегодня мы попытаемся перечислить основных конкурентов китайского седана.

Чери Амулет — Chery Amulet

Сперва вспомним, что нам предлагает Амулет, сборка которого осуществляется на калининградском Автоторе (Россия) и Ильичевском автозаводе (Украина). Достоинства Амулета – ГУР, ABS, кондиционер, тяговитый мотор объемом 1,6 литра(86 л.с.), вместительный 420-литровый багажник – все вышеперечисленное входит в базовую комплектацию. Цена на Amulet на украинском рынке немногим больше $10 000, в России ценовая вилка следующая: 289 000—330 000 руб.

Джили СК-Отака — Geely CK — Otaka

Ближайшим конкурентом Chery Amulet среди соплеменников является Geely CK(Otaka). Сильные стороны Джили СК – стильный дизайн (внешность у авто, пожалуй, самая современная из всех «бюджетников») неслабый 94-сильный 1,5 литровый мотор, кондиционер, центральный замок и электроппакет в базовой версии, которая обойдется украинцам от 9,2 тыс. у.е., россиянам – от 291 000 рублей. При доплате в 500 долл. можно получить связку ABS + EBD и дисковую магнитолу с 4-мя колонками. За дополнительные $400 машину доукомплектуют парой подушек безопасности.

Дэу Нексия — Daewoo Nexia

Автомобиль-ветеран бюджетного сектора, уроженец Узбекистана на сегодняшний день имеет весьма привлекательную цену (порядка $10 000 – Украина; 260 500—319 000 руб. — Россия), однако дизайн и мощность базового мотора (75 л.с.) нельзя записать в достоинства модели. Из козырей Nexia можно отметить неплохую комплектацию, содержащую ГУР, кондиционер, аудиоподготовку, а также габаритный 530-литровый багажник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: