В двигателе есть несколько движущихся компонентов, которые синхронизируются друг с другом точно по времени и синхронизируются друг с другом, чтобы обеспечить бесперебойную работу устройства. Если распределительный вал или коленчатый вал смещены или фазы газораспределения и поршня смещены, весь процесс зажигания может быть нарушен, вызывая пропуски зажигания, перегрев двигателя и другие проблемы.
ЧТО ДЕЛАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ ИЛИ ЦЕПЬ?
Ремень ГРМ , также известный как кулачковый ремень, соединяет распределительный вал и коленчатый вал и синхронизирует их движения. Распределительный вал вращается, открывая и закрывая клапаны двигателя, пропуская топливо и воздух. Это должно быть идеально синхронизировано с движением поршней, которым управляет коленчатый вал. Если ремень ГРМ или цепь повреждены или соскальзывают, это может привести к серьезному повреждению или отказу двигателя.
РЕМНИ ГРМ ПРОТИВ ЦЕПЕЙ ГРМ
Эти два типа компонентов синхронизации работают по одному и тому же принципу, но есть два ключевых отличия. Во-первых, ремни обычно изготавливаются из армированной резины, а цепи из металла, часто напоминающие велосипедные цепи. Второе отличие заключается в расположении компонентов. Кулачковые цепи обычно размещаются внутри самого двигателя и смазываются маслом, а ремни часто устанавливаются снаружи двигателя. Тем не менее, некоторые автопроизводители используют рантовые ремни, которые являются внутренними компонентами, которые также используют моторное масло для смазки.

Из-за своего материала цепи имеют тенденцию быть намного более долговечными, чем ремни ГРМ. Резина гораздо более уязвима к растрескиванию, растяжению и механическому износу, что требует регулярной замены. С другой стороны, в целом эти внешние ремни проще, а иногда и дешевле заменить. Другим их главным преимуществом является то, что они не такие шумные, как металлические цепи.
КАК ЧАСТО ИХ НУЖНО ЗАМЕНЯТЬ?

Высококачественная цепь ГРМ может служить столько же, сколько и автомобиль, в котором она установлена, однако эксперты советуют людям обслуживать компонент каждые 100 000 миль, чтобы предотвратить проблемы, связанные с натяжением. Есть несколько факторов, которые могут способствовать повреждению цепи. Например, если вы используете неподходящий тип моторного масла или масло не заменяете регулярно, это может привести к износу пластин и штифтов, а также к их растяжению.
Как упоминалось ранее, вы должны регулярно менять ремень ГРМ . Многие производители рекомендуют менять ремень и натяжители каждые 60 000 миль для поддержания производительности двигателя. Однако некоторые передовые продукты могут прослужить до 100 000 миль или от 7 до 10 лет.
ПРИЗНАКИ ПЛОХОГО РЕМНЯ ГРМ ИЛИ ЦЕПИ
Независимо от того, какой тип компонентов используется в вашем автомобиле, вот некоторые из наиболее распространенных симптомов, на которые следует обратить внимание:
МОЖНО ЛИ ВОДИТЬ МАШИНУ С НЕИСПРАВНОЙ ЦЕПЬЮ ИЛИ РЕМНЕМ ГРМ?
Если компонент неисправен, это может затруднить вождение автомобиля. Даже если вы можете управлять им, настоятельно не рекомендуется, потому что риск отказа двигателя или серьезного повреждения слишком высок. Если вы подозреваете, что существует проблема с системой газораспределения двигателя, вам следует как можно скорее обратиться за помощью к профессионалу.