Современные автомобили не только удобны, в большинстве случаев они оснащены сложной системой центрального замка, призванной гарантировать максимально возможный уровень безопасности. Сегодня большое количество автомобилей оснащены дистанционным центральным замком, также известным как система дистанционного управления без ключа (RKS), которая позволяет отпирать и запирать автомобиль, включая дверь водителя, дверь пассажира, заднюю дверь и люк топливного бака.
В автомобильный ключ встроен передатчик, который отправляет беспроводной сигнал на блок управления при запирании и отпирании, который, в свою очередь, управляет компонентами в дверях автомобиля. Сигнал шифруется во время передачи — это служит для защиты автомобиля, поскольку зашифрованная передача означает, что преступникам нелегко перехватить сигнал и получить доступ к автомобилю. В некоторых современных автомобилях достаточно носить с собой ключ, чтобы открыть дверь. Двери открываются автоматически при касании дверной ручки. Это также называется бесключевым доступом. Заднюю дверь на многих моделях Ford также можно открыть с помощью датчика ноги.
Многие автомобили сегодня имеют автоматический предохранитель, который автоматически блокирует двери, например, когда скорость превышает 5 миль в час. Идея состоит в том, чтобы никто не мог открыть дверь снаружи во время остановки на светофоре, чтобы ограбить жильцов, как это часто случалось с отдыхающими в прошлом. Двери снова отпираются только после выключения зажигания или извлечения ключа зажигания из замка зажигания. Разблокировка также происходит при открытии двери или при срабатывании датчика удара в случае аварии.
ВОЗМОЖНЫЕ ДЕФЕКТЫ CLS
Неисправности или дефекты в системе центрального замка также могут быть обнаружены механиком-любителем. Если двери автомобиля вдруг перестали открываться или закрываться, значит, проблема заключается в системе центрального замка. В этом случае передатчик уже не может отправить сигнал на приемник и центральный замок не работает. Повезло тем, у кого в радиопередатчике, в ключе или в пульте дистанционного управления есть старая или севшая батарейка. Новая батарея решает проблему всего за несколько минут. Если же сломался сам центральный замок, то причин может быть несколько. Например, часто причиной неисправности становятся предохранители, дверные замки или оборванный кабель.
Дефект серводвигателя центрального замка встречается довольно редко. Не позднее чем в этот момент следует обратиться к специалисту или в мастерскую. Но, безусловно, наиболее частым источником ошибок является приемник центрального замка в самом автомобиле.
ДИАГНОСТИКА СЛС
Устранение неполадок в случае неисправности в мастерской включает в себя все основные компоненты системы центрального замка. Однако процедура и последовательность проверки могут различаться в зависимости от производителя автомобиля и типа дефекта. Как правило, поиск неисправности начинается с диагностического прибора. Это используется для детального изучения таких компонентов, как замки или блоки управления. Это позволяет специалисту с диагностическим прибором считать память неисправностей, которая может содержать запись об ошибке в случае неисправности. Кроме того, с помощью диагностического устройства можно считывать показания датчиков центрального замка и управлять некоторыми функциями. Это часто дает точную информацию о неисправности в системе центрального замка. Если эксперт не находит здесь неисправности, то, что нужно делать дальше, зависит от типа дефекта.
Однако гораздо чаще неисправность носит электрический характер. Поэтому в мастерской также внимательно проверяют предохранители, разъемы и все кабели центрального замка. Все движущиеся тросы в автомобиле, особенно на капоте и дверях, подвержены определенному риску повреждения.
РЕМОНТ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА
Дефекты в РКС обычно можно быстро устранить. Оборванные кабели можно отремонтировать или заменить, также можно быстро заменить предохранители. Не так-то просто отремонтировать, если есть проблема с системой автоматического открывания. В этом случае обшивку двери необходимо снять, чтобы добраться до АКПП. Для профессионалов это не имеет большого значения, но из-за множества сложных деталей и соединений внутри и за отделкой необходимы опыт и знания.
Если неисправный приемник мешает работе центрального замка, его также можно легко и без проблем заменить. Ключевой вопрос здесь заключается в том, насколько доступен модуль приемника в автомобиле. Перед заменой ресивера может потребоваться демонтировать другие детали. Кроме того, приемник обычно необходимо запрограммировать в электронику автомобиля или разблокировать или закодировать. Диагностика и ремонт центрального замка легко может занять от 30 до 60 минут и более, в зависимости от дефекта и модели. Стоимость замены приемника или серводвигателя начинается примерно со 100 фунтов стерлингов.
ПОДВОДНЫЕ КАМНИ СОВРЕМЕННОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА
У современной противоугонной защиты тоже есть свои подводные камни. Если в машине находится ребенок, когда дверь заперта, это может быть опасно, потому что ребенок не сможет открыть дверь сам. То и дело вы читаете в газетах об ужасных авариях, в которых дети оставались одни в машине. Это связано с тем, что сегодня многие современные автомобили больше не оснащены узнаваемыми устройствами блокировки и разблокировки, а вместо этого оснащены только выключателем. Изнутри центральный замок больше не открывается вытягиванием дверного замка, а только нажатием на этот дополнительный переключатель.
Рычаги блокировки часто слишком громоздки для детей. Специализированные слесари, хорошо разбирающиеся в предмете, помогут открыть двери, не повредив их. Это работает с так называемой техникой взлома.
ОХРАНА И БЕЗОПАСНОСТЬ
Современные системы запирания вносят двойной вклад в повышение безопасности автомобиля. С одной стороны, они обеспечивают защиту от взлома и кражи, а в сочетании с системой сигнализации имеют отпугивающий эффект. С другой стороны, они вносят свой вклад в безопасность дорожного движения, например, благодаря интегрированному управлению освещением при незапертых дверях. Например, когда двери открыты.