CarPC – настоящий компьютер в авто от рассвета до наших дней

Содержание

Компьютер в автомобиль. Комплектация и подключение

Для установки компьютера в автомобиль можно использовать старый неттоп или собрать недорогой HTPC. Про необходимые компоненты внутри системного блока вы можете узнать в моей статье Неттоп — основа для бюджетного HTPC, там все подробно написано о необходимых комплектующих.

Подбор компонентов для компьютера в машину

Материнская плата

Для установки в будущий корпус подойдет материнская плата стандарта MiniITX (размер 17×17 см). Плата таких габаритов обычно устанавливается в неттопы и ПК в корпусах miniITX. Она отлично поместится в корпусе автомобильного ПК, который будет размещаться в стандартном отсеке размера DOUBLE DIN центральной консоли вашего автомобиля.

Корпус

Для сборки ПК в автомобиль отлично подойдут корпуса компании Casetronic. По ссылке вы можете увидеть разновидности таких системных блоков. Установка возможна в 1-DIN или в 2-DIN отсеки, в зависимости от выбранного типа корпуса. Также возможно расположить системный блок за монитором. Монитор, в свою очередь будет располагаться в отсеке 2 DIN.

Монитор

Для вывода изображения подойдет 7-10 дюймовый сенсорный LCD-дисплей от компании Nanovision или Lilliput (например, Mimo UM-720F). Компактных дисплеев сейчас очень много, поэтому каждый сможет подобрать диагональ и дальнейшее крепление на свое усмотрение.

Жесткий диск

Не используйте в автомобильном компьютере обычный жесткий диск, так как при постоянной вибрации во время движения он быстро выйдет из строя. Я бы посоветовал использовать недорогой SSD-накопитель емкостью 60-120 Гбайт. Больший объем будет интересен тем пользователям, которые заложили приличный бюджет в компьютер для авто.

Операционная система

В зависимости от производительности установленного железа можно использовать Windows XP с интерфейсом Car-PC cPOS или Windows 7 c ее поддержкой сенсорных экранов. Я бы придерживался ОС Windows 7 c оболочкой XBMC для HTPC.

Привод

В своем автомобильном компьютере вы можете использовать DVD-привод Slim (для ноутбуков), если он вам конечно необходим. Их ассортимент очень широк, поэтому с ним проблем не возникнет, но я считаю это устройство в автомобильном ПК нецелесообразным, по той причине, что его легко заменит флешка.

Установка материнской платы

Установите процессор в материнскую плату. Сверху закрепите кулер, не забывая нанести термопасту на процессор. Уберите все лишнее из корпуса, чтобы установка была комфортной. Установите материнскую плату в корпус, удерживая ее за кулер процессора, найдя правильное положение, под которым она войдет в корпус. После установки материнской платы подсоедините кабели питания фронтальных USB-разъемов, выход на наушники, провода светодиодных индикаторов и кнопки включения.

Установка комплектующих на материнскую плату

Для работы Windows XP (Car-PC cPOS) или Windows 7 я рекомендую установить 2 Гбайт оперативной памяти или больше. В материнской плате могут использоваться модули DDR-DIMM или компактные SO-DIMM (как в ноутбуках). Многие модели материнских плат для HTPC оснащаются модулем WLAN, вы узнаете об этом по антенне на плате. Вы сможете позднее использовать в автомобиле свой смартфон в качестве точки доступа беспроводной сети, для выхода в Интернет. Для этого есть специальные программы или такая возможность присутствует в прошивке телефона по умолчанию. Теперь установите твердотельный накопитель (SSD) в специальный разъем. Жесткий диск компьютера вы можете использовать для работы с операционной системой, а мультимедиа контент вы можете воспроизводить с флешки или внешнего HDD, которые можно подключить к USB-порту на передней панели. Подключите к нему питание и шлейф SATA.

Установка операционной системы

Для установки операционной системы на автомобильный ПК необходимо временно подключить DVD-привод или воспользоваться статьей Как сделать загрузочную флешку, чтобы установить скачанный образ операционной системы на любой USB носитель и произвести установку ОС c него. Также вам понадобится клавиатура и мышь, пока вы не подключили сенсорный дисплей, так как необходимый драйвер для работы сенсора в Windows XP идет в комплекте. После того как вы настроите ОС (сенсорный дисплей, звук, видео), установите интерфейс Car-PC cPOS. С ним запускать медиафайлы и управлять компьютером очень удобно, благодаря специализации на работу с сенсорными дисплеями.

Установка корпуса и подключение

Корпус для ПК (в нашем случае — Casetronic) устанавливается в отсек DOUBLE DIN, имеющийся в большинстве современных автомобилей. Подключите кабель питания, а также необходимые аудио выходы. Если в вашу автомобильную акустическую систему не входит усилитель, то Вам потребуется дополнительный аудио усилитель (от 1000 рублей), который будет управлять автомобильной акустикой, так как компьютер не имеет своего. Его можно будет разместить в нижней части торпеды и подключить к автомобильному компьютеру или вынести за торпеду.

Помимо усилителя, вам понадобится избавиться от помех, в этом вам поможет специальный фильтр. В противном случае вы будете вынуждены наслаждаться помехами от каждого источника шума.

В случае, если на передней панели вашего автомобиля нет подходящего места для ПК, приобретите монтажный комплект для монтирования ПК в багажнике. Это вполне удобный вариант, так как для повседневного использования компьютера вам будет достаточно сенсорного дисплея.

Монтаж дисплея

Самый простой вариант размещения дисплея — это установка с помощью присоски и держателя на лобовом стекле. Недостаток такого способа крепления — дрожание монитора, находящегося в поле зрения водителя. Более прочное крепление обеспечивает поставляющийся в комплекте с дисплеем держатель, который можно закрепить на передней панели компьютера или торпеде. Также можно приобрести корпус для автомобильного ПК со встроенным дисплеем. Некоторым для установки дисплея в панель понадобится рамка 2 DIN, так как корпус ПК, в случае компактных размеров, можно вынести и за монитор.

Вариантов реализации ПК в автомобиле очень много, буду рад, если вы поделитесь своими соображениями в комментариях.

Компьютер в авто: от рассвета до наших дней

Кто такие «карписишники» и чем они увлекаются? Как желание слушать музыку в формате МP3 в автомобиле породило огромное комьюнити? И что такое вообще компьютер в автомобиле — атавизм, ретрохобби или по-прежнему актуальная вещь?

Зачем нужен компьютер в автомобиле?

А давайте-ка для затравки прогуляемся мысленно в год эдак 2000. Достижения техники, восхищавшие нас на стыке тысячелетий, сегодня вызывают только нервное всхлипывание. Первый телефон с MP3-плеером Siemens SL45, память которого составляла от 16 до 32 мегабайт, первый телефон с фотокамерой, имевшей разрешение лишь 0,1 мегапикселя, — Sharp J-SH04, первый телефон со встроенным GPS Benefon ESC. И все это — лучшие (!), флагманские модели, а значит, рядовым обывателям недоступные.

Обычные граждане, мы с вами, в те годы редко имели MP3-плеер, цифровую камеру или навигатор (и тем более встроенные в телефон!), не представляли планшетов в их сегодняшнем понимании — наши мечтания применительно к мобильникам чаще всего ограничивались полифонией, а автомагнитола, играющая MP3, представлялась чудом. Про такой копеечный сегодня аксессуар, как видеорегистратор, и помыслить было нельзя!

Собственно говоря, многие считают, что именно MP3 и дал главный толчок к развитию автомобильных компьютеров. 2000 год (ну, если уж быть точным, то 1998-99, тут расплывчато. ) ознаменовался массовым всплеском интереса к музыке в формате MP3 и широким распространением знаменитого программного плеера Winamp. И, хотя еще вовсю выпускались и продавались кассетные автомагнитолы, множество людей не могли спать спокойно из-за невозможности слушать в автомобиле MP3 — такой удобный и ставший привычным на домашнем «пи-си»!

Но городить компьютер в машине только ради MP3 — это явный перебор, подобным занимались считанные энтузиасты, располагавшие явным избытком свободного времени.

CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней

Вариант реализации CARPC

Автор: kolshik, gecer@mail.ru
Опубликовано 18.09.2020
Создано при помощи КотоРед.

Как-то увидел я у одного знакомого в автомобиле установленный компьютер и захотелось мне такую же игрушку в свой MMC Colt(созвучно с КОТ). Получил зарплату и пошел купил на рынке маленький системник, блок питания M2_ITX на Алиэкспресс и 2 din монитор на EBAY, TV-тюнер. Собрал все кучу, поставил системник под сидение и начал радоваться.

Однако, радость была не долгой, выявились проблемы:

-Тв тюнер плохо ловит радио при заведенном двигатела

-Материнская плата от недостаточного охлаждения в жаркую погоду сдохла через месяц(отпаялась оперативка)

Порылся по форумам, почитал теорию, и понял что из всеx готовых решений найти идельный вариант невозможно. После долгих раздумий, было самому сделать идеальный вариант, после чего был приобретен Net-top Lenovo ideacentre q180. Так как для него нужно питания 19V, также куплен автомобильный блок питания для ноутбука, после чего начались месяцы разработок.

Начать решено было с блока питания. Требования, которые должен выполнять блок питания автомобильного компьтера:

-Автоматическое включение и отключение в зависимости от положения ключа зажигания

-Автоматическое отключение при низком заряде АКБ

-Отсутствие потребления тока в выключенном состоянии

В результате родилось такое устройство. Оно обеспечивает задержку 10 сек на подачу сигнала Power on при включении/выключении ACC, необходимую на время работы стартера, контроль за АКБ, горячее отключение, если PC не выключился за 60 сек.

Сердцем модуля питания является микроконтроллер Pic12f675. При подключении к АКБ модуль обесточен. При появлении тока на шине ACC микроконтроллер запитывается через диод. Через 10 сек, микроконтроллер включает реле, которое подает питание на преобразователь 19V и через 2 сек. выдает сигнал на включение PC. После этого микроконтроллер запитывается уже через реле. При пропадании ACC, МК выжидает 20 сек, после чего подает сигнал ны выключение PC и начинает мониторить шину USB для контролем зы выключением PC, одновременно запуская таймер 60 сек. Реле выключается в случае истечении времени либо выключении PC.

Следующим этапом было изготовление радиоприемника AM-FM, и сопряжение его с компом. Немного подумав, было придумано следующая гравицапа, состоящий из звуковой карты PC2707,и FM модуля FAE347.
Блок обеспечивает работу в автономном режиме (без компьютера) прием FM, с автопоиском радиостанций, вход AUX, регулировку громкости, включение/выключение PC.
При подключении к компьютеру блок обеспечивает прием FM/AM, автопоиск в режиме FM, память на 8 станций FM, регулировку тембра, тонкомпенсации, общей и раздельной громкости для каждого каждого канала.
При подключении компьютера, становится доступным регулировка громкости, тембра, баланса, программирование фиксированных частот.

Блок работает под управлением МК pic18f25k22. Автопоиск реализован на синтезаторе LC72131. При его активации начинается перебор частот, и контролируется напряжение на выводе SD ресивера. При изменении напряжении запускается частотомер, который измеряет частоту гетеродина. При точной настройке она должна равняться 10,7 МГц. Измерение частоты производится три раза для более точного поиска. Остальная работа с синтезатором стандартная.
В качестве предусилителя выбрана м/с TDA7404 по причине более качественного звука чем TDA7313, ну и она стояла в магнитоле-доноре FM-модуля. Управление ей осуществляется по шине I2C, описывать работу которой не имеет смысла.
В качестве USB DAC применен PCM2707. С компьютером он соединяется через USB изолятор ADUM4160. Столь странный способ обусловлен борьбой с шумами, которые часто возникают при подключении компьютеров в машине. С данной микросхемой никаких постронних шумов не появилось. С этой же целью применены оптроны 6n137 в развязке UART. Для управления аудиоплеером AIMP с кнопок на мониторе PCM2707 по шине SPI подключен к МК. Это обеспечивает эмуляцию нажатия клавиш PREV/NEXT.
Управление с компьютера осуществляется через USB-FT232_UART-оптроны текстовыми строками с помощью собственной программы. В дальнейшем плинирую доделать плагин для centrifuse. Управление с монитора также выполнено через опторазвязку. С выхода усилителя аудиосигнал подается на четырехканальный усилитель Pioner.

Корпус взят от тюнера ALPINE VICS HCE-T011

При заказе на Ebay 2 din 7″ монитора было плохо прочитано описание лота, и не была куплена плата с HID клавишами. Это подтолкнуло меня на изготовление своей платы автономного управления, собранной на pic16f1829. Она обеспечивает передачу нажатия/удержания/отпускания кода одной из 6 клавиш на основной блок через UART, прием команд управления светодиодами подсветки. Управление автояркостью монитора и светодиодов. На плате предусмотрены входа ir-пульт и кнопок на руле(однако не реализовано за отсутствием таковых).

Описание кнопок одиночное/длительное нажатие

Кнопка 1: Включение-отключение усилителя и блока/Включение отключение компьютера

Кнопка 2: Выбор входа AUX, PC, Tuner

Кнопка 3: Следующий трек, волна в памяти/Автопоиск в режиме радио вверх

Кнопка 4: Предыдущий трек, волна в памяти/Автопоиск в режиме радио вниз

Кнопка 5: Громкость +

Кнопка 6: Громкость —

Плата в собранном виде(Кнопки со светодиодами с обратной стороны)

Структурная схема подключений

Все это собрано едино и эксплуатируется без косяков больше года

CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней. Собираем CarPC на Andro >

Ну, о командах фронт-энда мы поговорим чуть позже, а пока для начала несколько слов о том, что это вообще такое и для чего он нужен. С обозначенными выше задачами справиться может только серьезный компьютер (владельцы КПК`шек называют его ББ — Большим Братом ). А работают ББ под сами знаете чем, и это сами знаете что слабо приспособлено к специфике нашего применения этой техники.

Поэтому подавляющее большинство автомобильных компьютеров (давайте уже раз и навсегда договоримся называть их CarPС) используют для своей работы некую надстройку над операционной системой, оболочку, подменяющую собой столь привычные большинству из нас окошки. При нормально настроенном программном обеспечении вы, вероятнее всего, и не поймете, что крутится внутри системы — Windows, Linux или что-нибудь еще. И это правильно, и к этому надо стремиться!

Надстройки эти называются фронт-эндами (Front-Ends ). Часть из них — это коммерческие продукты, часть — продукты воспаленного ума безбашенных энтузиастов. Наиболее известным представителем первых является Centrafuse , ко вторым относятся in Car Terminal, Cave Live! и Road Runner .

Последний, в силу своей дружелюбности в основном, и был выбран в качестве оболочки для данного проекта.

С уть практически любого фронт-энда сводится к тому, что для каждой специфической задачи — будь то воспроизведение музыки или ведение по маршруту какой-либо навигационной программой — создается свой скин шкурка, графический интерфейс которой оптимизирован именно под данную конкретную задачу. Для выбора этих специфических скинов служит скин основной, который, в свою очередь оптимизирован угадайте подо что? — ну да, под доступ к конкретным приложениям: к той же музыке, навигации, диагностике и всем, всем, всем.

И переделке он был подвергнут не из эстетических (здесь как раз полная гармония!), а из соображений функционального наполнения. Хотя лукавлю — был еще один момент: согласитесь, ездить на Мицу с лейблом Бэхи на мониторе было бы как-то не комильфо.

Некоторое искажение пропорций объясняется не косоглазостью и криворукостью зодчего, а тем, что скин делался под соотношение сторон широкоформатного монитора, так что в авто эмблема ММС — круглая. И кстати, если вы смотрите эту страницу на несильно большом мониторе — скриншоты у вас будет выглядеть скорее всего как в реале.

Кнопка GOOGLE — ни разу не поисковик. Это Google Earth — навигация по спутниковым снимкам. Потенциал у софтинки весьма неплохой — может работать оффлайн, используя снимки из кэша, может писать треки и очень эффектно демонстрировать их потом (ощущение, что пролетаешь над реальной местностью на бреющем полете), да впрочем, и в движении смотрится все это захватывающе.

К сожалению, два момента омрачают радужные перспективы — для получения полного фарша приходится использовать связку из нескольких разнородных программ, в результате чего запуск данного приложения становится вещью вероятностной, что в условиях авто неприемлимо, да и ресурсов это добро норовит отгрызть не по-детски. Так что пока приходится констатировать, что в силу юного своего возраста данная зверушка потенциалом обладает, но потенции пока еще не имеет. Оставлена на всякий случай.

Кнопка GPS-2D — GISRussa for Windows. На момент создания системы один из наиболее приемлимых вариантов нави (по наличию интересующих карт, но никак не по удобству управления). Сегодня очень любопытным решением представляется GarminMobilePC. Последняя пока находится в процессе неспешного тестирования.

Кнопка GPS-3D — RusaWin32. Да, тоже нави — таблеток от жадности не предлагать! Информативность не ниже, чем у предыдущей, но 3D режим. Ласкает глаз.

Кнопка MUSIC — no comment.

Кнопка OZI — вы, конечно, будете смеяться — опять нави. НО — удивительное дело: из всех навигационных приложений — самое востребованное! Объяснение этому простое — векторные карты, используемые самым продвинутым софтом, существуют лишь для мегаполисов и иже с ними. В местах же, где не ступала нога человека урбанизированного, все они нервно курят — и тут на сцену в ушанке и валенках выходит Озик, с торчащими из-под бушлата картами ГенШтаба.

Когда от трассы до реки двадцать километров через лес, и дорогу местами еще надо прорубать — они рулят, эти карты, проверено на личном опыте. Так что — must have, однозначно!

Кнопка скин диагностики.

Это должен знать каждый водитель:  Дизель или бензин какую машину выгоднее содержать

Кнопка CAMERA — скин курсовой камеры.

Кнопка NIGHT — выбор дневного/ночного режима работы монитора. Переключение между режимами реализуется и автоматически, по заданному времени, но иногда условия освещенности меняются не только с восходом/заходом солнца.

Кнопка APPS — скин приложений. Строго говоря, позволяет запустить Notepad, Calc, да любое, в общем-то, внешнее приложение, не интегрированное по каким-то причинам непосредственно в оболочку. Ценность его сомнительна, но пока места хватает всем — живет. Хотя — первый кандидат на замену.

Кнопка CONFIG — скин настроек оболочки.

Кнопка SkyLink — скин CDMA-модема

Кнопка WEB — скин браузера MyIE2

Левый вертикальный ряд: кнопка с вопросительным знаком — скин справочной системы, солнце за тучкой с торчащим из нее градусником (затейник был художник!) — скин прогноза погоды на два дня по региону.

Правый вертикальный ряд: кнопка « 52 » ранее использовалась как справочник по регионам (и пока вакантна), телефонная трубка — скин HandsFree.

Следующие иллюстрации приведены для тех, кто до сегодняшнего дня подобных систем не видел вообще — ни функциональной уникальностью, ни художественной ценностью они не обладают, но дают возможность наглядно представить, как же все это выглядит в реальной системе. Для тех, кому это не интересно, сделаем волшебную ссылочку — рюмаху она вам не нальет, но позволит перенестись к следующему разделу, мы же продолжим этот небольшой экскурс:

GISRussa. Нижний ряд кнопок — это управление плейером. Самой программой можно управлять только тыкая пальцем в верхний ряд кнопок — то еще удовольствие! Впрочем, даже для таких безнадежных ситуаций есть решения, но о них — в разделе по железу.

Ozi, великий и ужасный. Тут уже немножко повеселее — кое-какие кнопки программы продублированы в интерфейсе скина. Основные действия с программой уже можно совершать, просто ткнув пальцем в поверхность тачскрина.

Скин, который оставлен вообще без каких бы то ни было изменений. Да и что тут менять? Все продумано, удобно, функционально. Плеер.

Аналогично. Пресеты, настройки звука.

Скин справки. Комментарии излишни — просто проиллюстрируем:

Скин диагностики. Собственно, здесь представлены все возможности конкретного адаптера: трип, отчеты о поездке, собственно диагностика движка. К великому сожалению, софтина написана так, что изящному встраиванию в оболочку практически не поддается — каждая функция открывается в своем окне, которые не перехватываются и не масштабируются. Как и все на свете поддается, очевидно, доработке напильником — но пока энтузиастов не нашлось.

Как это часто и бывает, в момент снятия этого скриншота отвалился интернет: так что какая была погода в этот день — вы не узнаете.

Скин настроек оболочки.

Скин CamGrabber`а. Здесь все-таки необходимо особо отметить вот что: как уже говорилось выше, программ, которые способны записывать видео на винчестер, хватает — всяких и разных. За развитием этой я наблюдал если не с самого начала, то уж с первой трети пути точно. Кнопочки в правой части панели Start, Stop, Reload предназначались для вывода проги из обмороков и реанимации ее после безвременной кончины. И созданы они были отнюдь не автором программы, а благодарными тестерами. Систем было много и разных, косяки были у каждого свои, выходы из них придумывали кто как умел (на моем железе срабатывало это). Баг-репорты сыпались, как из рога изобилия, все что-то находили и радостно сообщали об этом городу и миру — но разгребал все это один единственный человек — Wanted . Он эту программу задумал, он ее написал, он довел до ума (и продолжает доводить, хоть сколько раз твердили уже — нет предела совершенству!).

На сегодня в кнопочках этих нужды нет. Сегодня работает все — программа в фоне пишет на винт фрагменты заданной длины, по мере заполнения отведенного дискового пространства перезаписывая самые ранние. Для управления ей достаточно просто коснуться пальцем любой части экрана — появляется всплывающее меню, одним из пунктов которого — «Сохранить». Т.е. при возникновении необходимости — в два неприцельных касания вы имеете возможность сохранить, в зависимости от настроек программы, последние хоть 10, хоть 40, хоть 60 минут поездки. Неплохо? Не то слово, и это еще далеко не все, что сегодня умеет эта софтина.

Так что Паше — отдельный поклон за его труды на благо всех нас!

Наверное, было бы неправильным не рассказать хотя бы в общих чертах, как настраивается и работает сам фронт-энд. Вряд ли это повествование сможет стать пошаговой инструкцией по настройке RoadRunner`а, но начальное представление об этом почему бы не дать?

Настроить основные функции оболочки можно с помощью вездесущего графического интерфейса:

Настройки довольно прозрачные, желающие, впрочем, могут вручную отредактировать тексовый файл rr.ini . Как ни странно, это дает более тонкую настройку (при условии, конечно, что есть понимание своих действий). Для своего фунционирования оболочка нуждается в установке WinAmp `а и пакета кодеков — вполне сгодится сборка вроде K-Lite Codec Pac .

Структура каждого скина оболочки определяется четырьмя, в сущности, файлами: *.skin , *_DOWN.jpg , *_OF.jpg , *_ON.jpg . Последние три — как не трудно догадаться, графические и отвечают за отображение скина в нормальном состоянии и при касании одной из его кнопок (любой).

Первый — это текстовый файл вида:

Первые две строчки — обязательная шапка, в третьей перечислены графические файлы с изображением скина.

/, L, x, y, w, h, color R;RGB, G, B, font size;FONT, font name, Code;LABELCODES, Tooltip;LABELALIGNMENT
/, I, x, y, w, h, Code;INDICATORCODES


отвечают за отображение надписей и индикаторов в скине, их положение, размер и цвета шрифтов. В строчках, отмеченных » / « просто показана структура записи команды, это неисполняемый комментарий. Собственно команда начинается с уникального имени объекта (I — индикаторы, L — лейблы, B — кнопки и т.д.), далее следуют его координаты на поверхности скина и т.д.

Так, к примеру строка:

в файле MENU.skin отвечает за то, что при нажатии кнопки B02 с координатами по x , y равными 352 и 132 и размером 97х62 будет вызван скин с именем C_mont.skin .

Чтобы было понятней, о каких кнопках/индикаторах, координатах и пр. идет речь — скриншот программы, предназначенной для редактирования скинов —

Поскольку сам скин — это фактически просто картинка, ничто не мешает нарисовать его по своему вкусу и усмотрению.

С синтаксисом и описанием команд оболочки можно ознакомиться с помощью файла Skin Commands.txt — минимального знания языка Шекспира для этого достаточно, но возможности это открывает воистину безграничные.

Ну и хотя раздел этот посвящен фронт-энду, имеет смысл сказать несколько слов и программном обеспечении CarPC вообще. О прикладных программах говорить бессмысленно — как и в случае с обычным компьютером, вещь эта сугубо индивидуальная, если не сказать интимная. Поэтому — о настройке операционной системы (подозреваю, что в 70% случаев это будет Win чего-то там).

Шила в мешке не утаишь — ОС неизбежно напомнит о себе как минимум в момент загрузки/завершения работы. Есть методы избавления и от этого, но как любое вмешательство в святая святых операционки, они сопряжены с некоторым риском ее обвалить. По счастью, можно обойтись и меньшей кровью, и хотя в данном проекте загрузчик был-таки модифицирован — вот более щадящий способ, приносящий к тому же дополнительные бонусы.

Операционная система грузится долго. Это истина, не имеющая отношения к железной составляющей компа — она имеет отношение к прокладке между стулом и клавиатурой. Насколько шустрым ни был бы ваш комп, всегда есть ощущение, что грузится он долго.

А ведь в машине надо не просто, чтобы CarPC включился — надо, чтобы запустился фронт-энд и все связанные с ним приложения. Созерцать же процесс приветствий, загрузок личных параметров и прочая, и прочая каждый раз, когда заводишь движек — занятие для маньяков и если оно длится дольше 10-15 сек.- это довольно раздражает. Ставить же только ради этого разогнанный на фреоне черырехядерник — на это тоже не каждый пойдет, а ведь есть метод гораздо менее затратный, но которым почему-то мало кто пользуется.

Попробуйте ради эксперимента на обычном хотя бы компе проделать следующую процедуру:

щелчек правой кнопкой мыши по рабочему столу — Свойства — Заставка — Питание — Дополнительно и выставите опцию: При нажатии кнопки питания компьютера — Переход в спящий режим.

Вероятнее всего, результаты вас приятно удивят — теперь для выключения компьютера уже не обязательно двигаться по кучерявому пути: Пуск — Выключить компьютер — Выключение . Можно просто в любой момент нажать на кнопку питания системника. Более того — при включении вы попадете в ту же рабочую среду, из которой выходили, со всеми запущенными уже приложениями. В скорости загрузки при этом вы вряд ли сильно выиграете (хотя немножко все-таки выиграете), но если сюда еще приплюсовать время, необходимое на восстановление этой самой рабочей среды.

Кто-то возможно скажет: тоже мне, открыл Америку — в ждущем режиме старт вообще мгновенный! Но, во-первых в ждущем режиме компьютер не обесточивается полностью (а при питании от аккумулятора даже это может стать критичным), а во-вторых, если бы вы знали, сколько людей, годами проработавших с этой техникой, даже не подозревают о таких возможностях!

Конечно, какую-то роль может сыграть и оптимизация системы (это не лишне делать на любом компе). Особо пытливые могут найти в Сети дистрибутив WinGameEdition — доработанная напильником же сборка WinXP с отключенными уже некоторыми службами и вообще — облегченная по максимуму (вполне, кстати, работоспособная система). Ну тут, как и в самом общем случае — нет предела совершенству, главное — не переусердствовать.

Буквально на днях я набрел на чип FT311D от FTDI , который реализует на базе ADK удобный интерфес Андроид (GPIO, UART, PWM, I2C Master, SPI Slave, SPI Master).

Это решает кучу проблем! Заказал, жду. Позволяет использовать любой девайс на андроиде и стоит довольно дешево. Поэтому я решил использовать его. В качестве интерфейса мне по душе больше старый добрый UART . Также скоро выйдет FT312D для аналогичных задач.

Есть уже очень достойный проект на базе чипа UBLOX LEA-6R .

Выдает очень неплохие результаты по сравнению с обычным GPS:

Сравнение с треками обычных GPS

Видео работы навигашки с таким GPS.

Несколько этажей по парковке

После 2.5км тонеля ушло на 7.5 метров

С такими точностями по кучности треков в OSM’е скоро и количество полос можно будет посчитать)
На данный момент вроде бы проект подзаглох…
Очень хотелось бы найти подобный открытый проект. Купил такой же чип UBLOX LEA-6R , попытался подключить. Простые GPS данные получаются элементарно, с гироскопом и одометром пока не разбирался.
Заметил, что на хабре есть любители фильтра Калмана . Возможно данная статья подтолкнет интересующихся реализовать подобное на базе контроллера и обычного чипа GPS, статьи помогут с мат. частью)

Неплохо бы еще сохранять данные акселерометра. В дальнейшем по массиву таких данных можно было бы попробовать автоматически наносить на карту лежачие полицейские, опасные ямы и т.д.

Телефон

Блютуса нет в планшете, да и при наличии толку мало. Когда я начал заниматься этим вопросом реализации профиля HFP под андроидом не обнаружил. Можно соединяться с гарнитурой, но в роли гарнитуры андроид-устройство выступать не могло. Для этой задачи можно использовать внешний модуль Bluegiga WT-32 .

Позволяет совершать/принимать звонки, следить за параметрами сети, получать историю вызовов, адресную книгу, поддерживает A2DP , AVRCP и много другое. Некоторые наработки описаны . Это решение меня полностью устраивает: им можно управлять с помощью контроллера кнопками с руля без использования планшета, работает со всеми телефонами, которые я проверял (современный HTC One X, HTC Desire, дедушка HTC Hero, какой-то древний самсунг, прадедушка Qtek 8310, огрызок прошлого поколения)

FM-Радио

Есть также интересная возможность использовать знаменитый RTL2832U .

Кого заинтересует этот чип откроет для себя массу возможностей для реализации множества классных идей. Про него уже есть несколько топиков:
Радиоприемник 60-1700 МГц на RTL2832 за 20 баксов или SDR для начинающих
USB TV-тюнеры на rtl2832 — или как услышать в радиоэфире все за 600 рублей
Правда остается вопрос с его подключением. Т.к. в моем варианте usb порт планшета уже занят. Тогда не совсем понятно, как и куда его подключать. Но если к андроиду подключен USB хаб и обмен с контроллером идет через какой-нибудь модуль USB UART , то проблема решаема. Впрочем стабильной работы нескольких устройств через usb-хост на Kindle Fire я не добился…

Видеорегистрация

Прилетел из Кореи BlackVue DR500GW-HD . У него есть GPS, акселерометр, WiFi и нет экрана! Это является для меня существенным плюсом.

Умельцами для него активно пилится кастомная прошивка , но политика распространения прошивки не очень нравится, как-то все по-тихому, по почтам, исходников нет… но ребята молодцы! Сильно прокачали функционал этого замечательного девайса.
По WiFi живое видео с камеры и записанные ролики можно смотреть через андроид, сохранять их. Думаю не очень сложно написать софт, чтобы автоматически выкачивать с регистратора GPS треки, данные акселерометра и даже видео, если скорость WiFi позволит.

Для камеры заднего вида можно приспособить даже вебку. Подключить через Raspberry Pi или какой-нибудь DIR320, MR3020 к сети. В самом простом случае смотреть через браузер)

Вообще было бы очень неплохо иметь хороший механизм подключения нескольких видеорегистраторов к своей системе для записи видео сразу на жесткий диск. Что-то типа промышленного видеорегистратора для видеонаблюдения.
В этом плане меня очень обнадеживает проект Virt2real . Мне кажется, он не совсем подходит для такой задачи, но раз наработки есть, то возможно кто-нибудь запилит более специфичный девайс с конкретной задачей сбора видео с нескольких выносных камер (встречал в видеорегистраторах выносные HDMI камеры) на HDD, доступом к архиву и управлением через Ethernet, своим API и/или SDK для сторонних приложений, открытой прошивкой и по приемлемой цене! В общем есть над чем работать)

Еще была мысль сделать нечто вроде прокси SD-карты, т.е. подключить видеорегистратор вместо SD карты к ПЛИСке или процессору, который бы реализовал интерфейс карты памяти, но писал данные по сети в расшаренную папку или через SATA на HDD. Но это не так просто и сам этим заниматься не рискнул. Из готовых вариантов практически ничего не попадалось. Есть www.eye.fi , но в данном случае это не подойдет. Соединение желательно проводное, не факт, что она будет стабильно держать поток в 10-15Мб/с. С помощью таких девайсов можно было бы направить запись с нескольких видеорегистраторов на один винч.

Также у нас есть топик «Автомобильная спутниковая сигнализация на STM32F1» , там очень много интересных идей. И идея насчет камер на базе STM32F4 очень впечатлила.

Автозапуск

Хотелось бы предусмотреть возможность автозапуска. Решения разные для каждого авто, но в моем случае подходит обходчик иммобилайзера Fortin EVO-ALL .

Маленькая коробочка с несколькими разъемами и тремя светодиодами. Поддерживает достаточно много моделей авто различных производителей. Цепляется несколькими проводами и позволяет заводить машинку без ключа. Т.е. нет необходимости оставлять один ключ в машине, чего требуют многие сигнализации с автозапуском и не позволяют многие страховые в базовом договоре на КАСКО.
Хоть автозапуск отдельно отстоит от функционала CarPC, но сигнализации с автозапуском у меня нет и не хочется устанавливать. Это не удобно, а в плане защиты авто я больше надеюсь на КАСКО от угона. Поэтому выдать сигнал на запуск должен контроллер по смске с шифрованной командой, либо по звонку с определенного номера в самом простейшем случае. Много различных вариантов можно придумать. Для этого лучше бы прикрутить GSM модуль к контроллеру. Я думаю, это надежнее, чем канал связи через интернет. В памяти контроллера или на SD-карте можно хранить конфиг, в котором будет определяться последовательность действий после успешного запуска. Летом включаем кондей, зимой обдув лобового стекла, подогрев стекол/зеркал, руля, сиденья водителя и т.д. Этот конфиг андроид может изменять и сохранять в память контроллера. Хотелось бы отправить конфиг в дропбокс и заливать в контроллер автоматом программой на планшете.

Контроль давления в шинах — TPMS

Давно не следил за темой, но помнится, были наработки, позволяющие получить данные в свой девайс от уже существующих на рынке систем:
Контроль давления в шинах (USB TPMS)
Custom USB tyre pressure monitoring interface
Наткнулся на от TI .

Маленький специализированный модуль для этих задач TX-Module TPIC82000 Series , обещают “Over 10 year life with 550mAhr Li-Coin battery” в продаже не нашел, но хотелось бы повозиться.

Дополнительные кнопки, разъемы

Честно говоря, есть очень большое желание их избежать вовсе… тех штатных кнопок, что стоят на руле и консоли скорее всего вполне хватит, никаких дополнительных самодельных крутилок и кнопок не хочется, т.к. вряд ли их можно будет сделать качественно. У Kindle Fire кнопка всего одна, и та не всегда нужна. В каждом авто есть какая-нибудь неприметная панелька, туда можно установить “сервисные” кнопки и разъемы. Они нужны крайне редко. Если же все-таки есть необходимость использовать аппаратные кнопки, то на мой взгляд лучше их сделать сенсорными и расположить прямо под пластиком панели. Можно использовать специализированные контроллеры Atmel серии QTouch , QMatrix . Там есть кнопки, слайдеры, круги и вроде бы оно отлично через пластик панели должно работать.

Впрочем этот вопрос решается индивидуально в каждом случае, возможно в каких-то авто есть подходящие крутилки и место под дисплей.

Голосовое управление

Возможно потребуется реализовать выдачу каких-либо сообщений голосом (например, чтение прилетевших смс). К сожалению, я этим вопросом плотно не занимался, но читалки вроде бы уже давно умеют начитывать текст… можно подобрать что-то и для такой системы.

Это должен знать каждый водитель:  10 000 км с Renault Logan Stepway он поджирает масло

Питание

У вас уже есть автомобиль ижелаете использовать его в полной мере? В этом случае вы просто должны установить в него автомобильный компьютер, благодаря которому ваша машина будет домом на колесах! Для вас — Centrafuse — удобное и многофункциональное программное решение, способное быть незаменимым помощником в пути. В подборку войдет помимо этого комплект красочных обложек и интерактивный курс на русском языке.

Год выпуска: 2009
Версия: 2.1
Размер: 268.54 Mb

В прогрессивном мире обитает современный человек, когда разрушаются приоритеты, например, авто- принцип. В наши дни автомобиль сложно назвать просто «бричкой», которая перемещает нас из пункта А в пункт Б. Проще говоря, на автомобиле мы едим не только на работу или на место отдыха, теперь, сидя в нем, мы имеем возможность весьма успешно поработать. На всемирных автошоу уже представляют превращение простого автомобиля в своего рода «самодвижущийся» компьютер на колесах, внутри которого находится человек. В настояшее время нас не удивиш, если выражение «водитель» вскоре уйдет из лексикона, заменившись на «пользователь информационного компьютерного gps транспорта». Только представьте, во время езды, вы сможете сканировать доступ в глобальную сеть, прослушивать любимые вами музыкальные композиции, просматривать любимые фильмы. Загрузить сеть Интернета – без вопросов!

Неважно, где вы остановились, в громадном заторе или сидите в ожидании партнера – у вас в любом случае поблизости мобильный дом и офис. Уже изобретены автомобильные компьютеры сar Рc , которые ничем не отличаются от предыдущих, (только размером). Эти сборки состоят из материнской платы, процессора, опертивки, HDD и монитора — одним словом, встроенный ноутбук. 4 года назад появился первоначальный авто компьютер,разработанный тайваньской корпорацией Power Digital Communications Co, LtD. Потом к этому виду carputeraм были вложены новые функции, например, давление в шинах и инное. Вместо магнитолы был создан жидкокристалический экран, софт которого может работать на краткой серии Windows XP, а на привычном рабочем столе расположены ярлыки вида OziExplorer. В салонах зарекомендовавших себя марок вы заметите автокомп, который проверяет общее состояние авто, передает телевидение и играет роль органайзера. Также, подобная электронная роскошь уже становится доступной и нашему владельцу автомобиля.

По собственным способностям Carputer далеко опережает навигационные системы. Значит нет смысла монтировать все эти технологии, если сar рc может их все объединить! И, конечно, для каждого хорошего компьютера необходимо ПО, а если это так называемый бортовой компьютер, оно должно подходить всем нужным требованиям. Мы предлагаем последнюю подборку данной програмки с передовыми техническими характеристиками, пособием на русском языке и спектром скинов. Эта сборка была разработана на основе win xp, Vista, 7. Это – весьма оптимальный в использовании набор нужных опций, включающий в себя автонавигацию, различные развлечения: коммуникацию. Кроме того AM/FM радио, управление электронной почтой. Купить программу Centrafuse 2.1 , обновления к ней и руководство пользователя можно по следующим ссылкам.

На сегодняшний день рынок балует нас, автолюбителей, различными девайсами, которые можно подключать как самому, так и устанавливать на СТО. Я говорю про всякие разные навороченные магнитолы, датчики парковки, камеры заднего вида, регистраторы, навигаторы, TV-тюнеры, и про прочую интересную и полезную электронику. Но если хочется всего и сразу, то придется быть готовым выкладывать приличную сумму. К тому же всё это достаточно громоздко, т.к. занимает много места на панели и лобовом стекле, а сколько проводов то приходится протягивать или покупать разветвитель прикуривателя и нагружать его этим всем, что может негативно сказаться на проводке от таких потребляемых мощностей.

А что, если всё взять «оптом», да еще и в одной коробочке? Вроде бы и места много занимать не будет, да и глядишь цена будет приятнее. Так вот это всё возможно, если установить у себя в машине CarPC (англ. автомобильный персональный компьютер). Что это за зверь такой и с чем его едят мы и будем обсуждать в данной статье.

Итак, возможно возникнет вопрос: как можно всё и сразу объединить в одну коробочку? Дело вот в чем. Для создания CarPC используется полноценный компьютер достаточной мощности, чтобы вмещать в себя все функции и при этом не высокого энергопотребления. На него ставится полноценная операционная система семейства Windows или Linux. Далее по желанию: пользователь может загрузить графическую оболочку, предназначенную под нужны CarPC, либо пользоваться системой в «голом» виде. Давайте посмотрим примеры некоторых оболочек:

Впечатляет, не правда ли? Как мы видим, оболочки разные, имеют разный интерфейс, функции и основные данные. Каждый сможет подобрать себе оболочку по собственным предпочтениям.

CarPC оснащается обязательно сенсорным (как правило резистивным ввиду неприспособленности ёмкостного сенсора к нашим суровым климатическим условиям) экраном, дополнительными кнопками управления (выносятся на руль, панель, и т.д.) и прочими устройствами ввода, например, клавиатура-пульт с тачпадом. Устанавливается CarPC, как правило, вместо магнитолы типоразмера 2DIN, а в случае отсутствия такой возможности умельцы делают корпусы и рамки для вывода на панель. Вот немного фотографий:

Выглядит стильно, а главное, что CarPC объединяет в себе функционал всех как дополнительных, так и основных электронных устройств. Что ж, перечислю, что можно с ним сделать:

Если подключить к аудиокарте усилитель, получаем хорошую аудиосистему требуемого качества и мощности. А в сочетании с функциональным софтом, коего не мало, получаем еще детальные программные настройки звука, распределение каналов, управление сабвуфером и прочее. Так же не забываем, что с такой системой можно читать любые форматы аудио и можно забыть об ограничении форматов у магнитол.
Если подключить антенну – получаем радио.
Если подключить камеру заднего вида – получаем помощь в парковке.
Если подключить Bluetooth модуль и микрофон – получаем режим громкой связи по телефону.
Если подключить TV-тюнер, то получаем телевизор (доступ к интернету не требуется).

Многие оспорят смысл сего устройства, ведь новые автомобили и так оснащены далеко не глупыми головными устройствами с неплохим набором функций и тогда необходимость CarPC отпадает. Ведь выше я ничего особенного не перечислил. Стандартный набор навороченной магнитолы. Но всё же есть ряд параметров, которые отличают даже самую навороченную стандартную магнитолу-компьютер от CarPC . Давайте я их перечислю:

Если установить обычную веб-камеру на лобовое стекло – получается регистратор.
Если подключить модем – получаем доступ к интернету, информации о пробках, погоде, дорожных событиях и прочее, прочее.
Если подключить модуль Wi-fi в сочетании с модемом, то получаем точку доступа и раздаем интернет.
Если подключить адаптер ODB II, то получаем все данные об автомобиле прямо на экран! А так же все коды ошибок и возможность сбрасывать их.
Если установить Windows 8 и выше, то имеем доступ к мобильным приложениям, которые содержат в себе очень много полезных функций для трекинга, замера скоростей, рисование маршрутов и других интересных вещей. А в Windows 10 в маркет будут добавлены приложения всех трех крупных мобильных ОС: Android, Windows Phone и iOS. Есть где разбежаться.

Не достаточно? Это всего лишь небольшой список того, что можно сделать с CarPC. Есть большое количество различных автомобильных устройств, адаптированных под компьютер с USB подключением. Например, более умный парктроник с более информативным выводом данных с датчиков, камер со всех четырех сторон и т.д. При наличии COM-порта возможности компьютера увеличиваются, т.к. тогда можно будет цеплять всякого рода датчики вроде акселерометра, датчики давления шин и прочее.

Под навороченным функционалам прячется навороченная цена подумаете вы и ошибетесь. Если всё рассчитать грамотно, то цена будет ниже, чем готовые магнитолы с похожим набором функций (к примеру, популярная магнитола Pioneer SPH-DA120: 2DIN, сенсорный экран, Bluetooth, навигация, 24 тыс. руб.). В этом второе преимущество CarPC: плати меньше, получай в разы больше.
Что ж, давайте задумаемся, какие же конкретные цели можно преследовать, если заинтересоваться данным проектом. При подключении CarPC у нас появляется возможность индивидуализировать авто, расширить функционал системы, и даже будет возможность самовыражения, как бы обыденно это не звучало. Особенно, последний пункт будет актуален для молодежи. А теперь поконкретнее:

Кому-то нужны мультимедийные программы, возможность чтения всех форматов аудио и видео;
Для кого-то главной задачей является навигация;
Кто-то желает иметь полноценный мобильный офис;
Любители тюнинга и продвинутые автомобилисты хотят создать центр диагностики и настройки своего авто;
Кто-то не представляет и минуты без Интернета даже в машине;

Думаю, это далеко не все причины для установки столь умной и продвинутой системы.

Но для того, чтобы установить CarPC себе в машину нужно хорошо разбираться в компьютерной технике, автомобильной проводке, обладать хотя бы начальными знаниями в электротехнике, уметь ставить ОС, настраивать программное обеспечение, работать с автозвуком и многое другое. Если нет таких навыков и знаний, и нет возможности их приобрести, то лучше, конечно, обратиться к специалистам в областях IT и автоэлектроники.

Если вы решите, что это не ваше – не беда, по крайней мере, теперь, у вас будет представление об этом девайсе.

А для всех остальных у меня вопрос: что вы думаете на этот счет? Хотели бы вы себе установить CarPC?

В начале 2008 года у меня появилось большое желание до-оборудовать свой автомобиль встроенным компьютером CarPC, что и удалось сделать к июню. К сегодняшнему дню есть уже двухлетний опыт эксплуатации того, что получилось и не получилось, а что так и осталось в планах.

Не обошлось без потерь… Купленный адаптер CF2IDE не поддерживает UDMA. Я заказал недорогой вариант , который будет поддерживать. Полученный через неделю девайс сжег до дыма флешку, IDE-контроллер и видеокарту на материнке. Пришлось менять. А так, всё вполне работает. Почти…

Не удалось настроить HandsFree через BlueTooth. Как оказалось, это огромная проблема для существующих на сегодняшний день программ, особенно для телефонов на Symbian OS. Пока так и осталось.

Проблема третья — монтаж. Как оказалось, одновременное наличие “прямых” рук и умной головы — вещь нечастая. Я купил комплект, который состоит из адаптера AVC_LAN (подключает компьютер к информационной шине AVC Toyota/Lexus по USB), AZ (управляет звуком) и системного блока (стандартная материнская плата в сделанном на заказ корпусе со специализированным автомобильным блоком питания). Инструкция по установке опубликована в форуме . Автор порекомендовал установщиков , и цена их меня вполне устроила… Не устроил график работы и расположение — работают только в рабочие дни, а расположены в Абрамцево. Поскольку предполагался объем работ на два дня, я стал искать чего поближе.

Нашел в общем неплохой сервис , где пообщался с Александром Конышевым — он отвечает там за группу автоэлектриков и установку дополнительного оборудования. С Lexus RX300 они уже работали, Мирком ставили. Решил доверить им монтаж. О результатах скажу так — в итоге практически всё пришлось переделать заново. Кроме как аккуратно разобрать и собрать автомобиль ни рук ни головы у этой команды не хватило. Возможно, как автоэлектрики они и неплохи — сигналку или магнитолу поставить смогут (тоже, кстати, вопрос… — они везде бездумно скручивали между собой провода, когда надо использовать пайку), но к автомобильной электронике их подпускать нельзя. Хорошо, хоть ничего не сожгли. Ну, а вторая их проблема — отсутствие запчастей. У автоэлектриков нет преобразователей напряжения с 12 на 5 вольт… Нет проводов сечением больше 0.5 квадратов… Жало паяльника размером с палец хорошо для рэкетиров, ну в крайнем случае — для ремонта кастрюль. Ну, и в добавок — охрана сервиса не пускает к машине, а контролировать надо каждый шаг.

После этого эксперимента удалось договориться с автором на переделку — выплыла проблема с его AVC_LAN адаптером, который работал нестабильно. Причину искали глобально — сначала все сделали как следует. Вот здесь руки с головой дружат вполне по делу — золотые руки и золотая голова. Боюсь, что больше он на такой эксперимент не пойдет, сам монтажом не занимается.

К окончанию проекта остались небольшие, хотя и важные, детали. Попробую перечислить…

  • Идет небольшая помеха на видео (источник неясен) и помеха от генератора на звук. Пытаемся совместными усилиями решать.
  • Потихоньку разбираюсь с навигационными программами и их не самыми прямыми алгоритмами построения маршрутов по городу.
  • MP3 файлы с русскими описаниями (тегами) не всегда отображаются корректно.
  • Кое-какая информация по OBD-II получается, но хочется больше — надо искать другие программы.
  • HandsFree пока так и не заработал.
  • Выход в Интернет по GPRS через BlueTooth работает тоже нестабильно.

Как пишут в титрах, прошло два года…

  • Камера заднего вида. Использовал простую, герметичную цветную камеру с ИК подсветкой и USB плату видео-захвата .
  • Радио-тюнер. Рекомендовали модель LART — USB тюнер, который автоматически опознается Centrafuse.

Зато можно сделать некоторые выводы с комментариями из полученного опыта.

  • Главный вывод — банальный. Специализированное работает лучше, чем универсальное. Но за рамки этой «песочницы» потом уже не выйти.
  • Реально используются очень мало функций из всех доступных — мультимедиа (MP3/FLAC, AVI), навигация, диагностика. С остальными поигрался и бросил — неудобно или просто не нужно.
  • Единственная вещь, которая требует именно CarPC, а не WinMobile машинки (типа Миркома) — это диагностика. Причина — отсутствие софта для WinMobile (хотя, может просто плохо искал. ). Кроме того, мультимедиа и навигация на WinMobile сделаны лучше и обновляются чаще.
  • Прямые руки и опыт при монтаже важнее цены. К примеру, блок питания карпьютера очень чувствителен к уровню напряжения при старте. Если его недостаточно — подсел аккумулятор, большое сопротивление на проводах питания и т.д — он просто не включится или после включения не даст достаточного тока на USB для внешних устройств. У меня карпьютер расположен в багажнике, питание к нему идет от коммутатора в кабине проводом 2.5 квадрата. А надо было делать подключение напрямую от аккумулятора проводом 4 квадрата. Из-за этого напряжения для старта карпьютера не хватает уже при температуре -10oC и иногда не стартует камера.
  • Скорости работы навигации не хватает при скорости движения больше 60 км/час. Длительное тестирование показало, что скорость компьютера на это почти не влияет — проблема в скорости передачи навигационных данных от USB GPS по последовательному порту. Большинство работают на скорости 4800, единицы — 38400. Ну так вот — первой скорости не хватает.
  • Вывод на экран. Я при монтаже использовал программную утилиту для настройки синхронизации. В итоге получилось вполне рабочее и недорогое решение с прямым подключением VGA выхода карпьютера к встроенному монитору автомобиля. Сейчас я думаю, что лучше использовать аппаратный преобразователь. Его цена невелика, зато появляется возможность безболезненно менять и обновлять системный блок.
  • За два года очень сильно подешевели SSD диски, и использованный вариант с CompactFlash адаптером вместо HDD уже устарел. Кроме того, использовались драйвера для Windows XP Embedded, чтобы этот диск работал в режиме ReadOnly. Сейчас могу сказать, что такой режим безопасен, но неудобен. В моем случае недостатка два — не сохраняются текущие настройки и текущий трек в проигрывателе Centrafuse и невозможно поставить в машину видео-регистратор с записью на диск. При использовании SSD в обычном режиме это уже не проблема.
  • Доступ в Интернет оказался бесполезен. Ни разрешение дисплея (800х468), ни разрешения чувствительного экрана (18х24) недостаточно для мало-мальски комфортной работы. На сегодняшний день удобный «пальцевый» интерфейс для Интернет есть только на iPad и Android, для Windows и WinMobile требуется стилус и соответствующее разрешение дисплея. Мой встроенный не проходит по характеристикам.
  • Радио-тюнер без доработки с паяльником и присоединения внешней антенны не ловит ни одну станцию.
  • Стационарный CD/DVD Drive в машине тоже оказался лишним. Во-первых, он не рассчитан на уличные температуры и влажность. Во-вторых, постоянная вибрация его разбалтывает.

Надеюсь, описанный опыт и выводы окажутся полезны.

Теги: CarPC, windows embedded, автомобильный компьютер

CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней

Почти каждый новый пассажир в моей машине отмечает мой вариант крепления смартфона в машине:

Многие для этого покупают держалки на стекло. Но они немного уменьшают обзор, и еще говорят, что могут спровоцировать воров на проникновение в машину. Я беру держалку только в путешествия, чтобы крепить смартфон на прокатные машины.

А вообще, интересно вспомнить эволюцию гаджетов в машине. Сначала были обычные магнитолы, которые постоянно обростали новыми функциями. Потом, когда был расцвет наладонников на базе Windows CE и Palm OS, появились аудиосистемы с жестким диском и той же Windows CE на борту. Обычно это были неизвестные китайские бренды. Те же бренды позже начали делать PC-совместисые системы и ставить на них Windows XP, можно было даже выходить в интернет с них, я уже не говорю про установку и пользование навигационными программами.

Параллельно, компьютерные энтузиасты начали мастерить так называемые CarPC — это такие маленькие компьютеры с сенсорными мониторами, которые кустарными способами устанавливали в машины. По сути, это был обычный компьютер с материнской платой, процессором, оперативной памятью, жестким диском и установленным Windows (или другой системой по желанию). Необычными там были блок питания, корпус и монитор. Блок питания должен был уметь работать с автомобильным аккумулятором, то есть, включать комп при заведении автомобиля и выключать его при глушении. А еще не давать компьютеру полностью разрядить аккумулятор автомобиля, если система зависла и не завершилась. Монитор был необычен тем, что мог питаться от бортовой сети автомобиля (12 вольт) и чаще всего был с сенсорным экраном, чтобы можно было управлять функциями без мышки и клавиатуры (еще бы, за рулем затруднительно было бы это делать )). А корпус был просто маленький и плоский, чтобы можно было закинуть его под сидение, например. И еще там были посадочные места под блок питания.

Это должен знать каждый водитель:  Бертоне Человек В Автомобиле

У CarPC было два больших недостатка. Первый заключался в том, что компьютеры приходилось собирать самому по частям. И эти части надо было закупать в специализированных магазинах или заказывать из Азии по интернету. То есть вопрос надежности и гарантии стоял остро. Вторая проблема в том, что необязательно вся сборка должна была работать корректно и надежно. Сам знаю, я таких две штуки настраивал для знакомых. Они потом приезжали ко мне раз в месяц, чтобы поправить что-то по мелочи. А, было еще одно неудобство. Монитор надо было куда-то встраивать, и люди, бывало, пилили торпеду, чтобы красиво вмонтировать монитор. У кого-то это получалось красиво и органично, у кого-то не очень ) Увлекающиеся установкой компьютеров в машине делились опытом на форумах типа pccar.ru или compcar.ru. Кстати, на одном из этих форумов я познакомился с Денисом frantsouzov , еще до ЖЖ :)

Ну и следующий виток развития, собственно — это планшеты или смартфоны с большим экраном. Самое простое, что с ними можно сделать — это просто прикрепить на стекло при помощи держалки, ну или как я на первой фотке :) Можно пойти дальше, и использовать планшет как источник звука, подключив его к линейному входу аудиосистемы и слушать свой архив mp3, например. А кто-то озадачивается встраиванием планшета в торпеду, благо с ним все проще, чем с компьютером.

И новое, что только вводится в эксплуатацию из серии «наконец-то додумались» — это технология MirrorLink. Она встраивается в штатные головные устройства на заводе. Подключаешь к системе свой Андроидный или iOS-ный девайс, и видишь на экране штатной системы содержимое своего гаджета. То есть, получается, что штатная система автомобиля выступает как бы монитором для вашего смартфона. Удобно, если реализовать это грамотно. Посмотрим, что выйдет.

А что у вас с музыкой и навигацией в машине? Все штатное или что-то мастерили? Я думал сделать CarPC, даже закупил кое-какие комплектующие, но посмотрел на мучение других и просто установил систему от Pioneer, которая читает DVD, SD и USB.

frantsouzov

Журнал про наши путешествия

«Это невозможно!» — сказала Причина.
«Это безрассудство!» — заметил Опыт.
«Это бесполезно!» — отрезал Здравый Смысл.
«Попробуй…» — шепнула Мечта.

Что-то про путешествия сегодня писать немножко лень, так что решил вот вспомнить свое очередное баловство прошлых времен. :)

1. Ну, если быть кратким и не описывать эпопею, растянувшуюся на несколько лет, то однажды я просто собрал системный блок, пригодный для эксплуатации в автомобиле.
Просто еще до того, как у меня появились права, я знал, что в моей будущей машине обязательно будет компьютер! :)

2. Ну и установил его — правильно — в свой любимый ЛеоКар.

3. Заказал рамку для японской версии авто (с навигацией) и, недолго думая, воткнул туда два тачевых монитора. Основной подключался к компьютеру через VGA, дополнительный (верхний) — через USB-порт (причем по USB-проводу шла картинка и обрабатывался тачскрин) (подробнее тут).

4. Вот что примерно получилось в итоге (на качество фото чур не ругаться!) :)

5. Потом как-то дошли руки до установки КПК, работающего в режиме монитора, в приборную панель (подробнее тут). Написал для всего этого дела софт — ну и результат можно увидеть ниже.

Видео 1. Перемещаем мышкой окно с рабочего стола на приборку. :)

Видео 2. На приборной панели при желании можно вывести навигацию, плейлист либо данные о скорости и текущей песне. Ну или кино посмотреть! :)

6. Ну а потом как-то внезапно захотелось более тесной интеграции КарПС в авто. Купил в Чип-и-Дипе мастеркитовский набор (аж три штуки), несколько неспешных вечеров с паяльником.

7. Получились такие вот три «черных ящика» (подробнее тут).

8. Разобрал и «доработал» некоторые блоки управления в авто.

9. Воткнул все это в машину.

10. . И срастил с родной электрикой.

11. За три недели написал под это дело софт, кучу времени убил на настройку.

Видео 3. Система в действии. Думаю, видео здесь лучше суть передает (смотреть лучше со звуком). :)
Вкратце — система с помощью моего контроллера отслеживает открытые двери и багажник, позволяет запускать и глушить двигатель, управляет обогревами, внутренней и внешней подсветкой, а также стеклоподъемниками и люком.

12. Но и на этом решил не останавливаться! :) На форуме Селика-Клуба был куплен блок управления печкой (подробнее тут).

13. На него смонтировал три сервопривода от одной отечественной машины. :)

14. Далее был написан отдельный софт.

15. Немало времени ушло на калибровку всего этого дела. Ну а потом еще дополнительно подключил внешний температурный датчик — и к ручной регулировке климата добавилась автоматическая, эдакий самодельный «климат-контроль». :)

Видео 4. Вот примерно как это все работало в ручном и автоматическом режиме.

16. А еще в машине стоял Wi-Fi роутер, и всем этим можно было управлять с Айфона (Айпада тогда в природе еще не было) — на карпьютере работала служба удаленного доступа VNC (подробнее тут).

Все вышеописанное делалось исключительно своими руками. Софт тоже писал сам на Visual Basic. Система была достаточно сложной — не уверен, что сейчас бы сразу во всем разобрался. С двухчасовой инсталляцией микроволновки в Элемент не сравнить (хотя это тоже весьма и весьма хорошая вещь). :)

Многие на форуме PCCar просили выложить управляющие программы, но из-за того, что создавалось все изначально лишь под мои задачи и дальнейшая масштабируемость не предполагалась, весь софт существовал в единственном экземпляре.

Вроде бы только 16 фоток — а, пересматривая их, понимаю, что труда было вложено немерянно. Вообще очень интересно реализовывать идею, случайно пришедшую тебе в голову, и смотреть, как она превращается в нечто материальное, причем работающее по твоим правилам и требованиям, если можно так сказать.

Большая часть всего этого происходила два года назад. Эх, веселые же времена тогда были! :)

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Carpc

Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Войти Регистрация. Естественно сейчас авто-магнитолы читающие просто CD диски уже доживают свой век на барахолках, на смену им пришли CD-MP3 и прочие, которые кстати тоже не писк моды, самые актуальные сейчас на сколько я понимаю это головные устройства с USB или каким-нибудь SD картридером. Но что они могут?

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Место под CarPC

Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Войти Регистрация. Есть практически все, что нужно. В комплектации блютусный телефон, кнопочный климат-контроль, электростеклоподъемники на всех дверях, подогрев сидений, подогрев, регулировка и складывание зеркал, чип-ключ, CD-чейнджер на 6 дисков, но без MP3 и линейного входа.

Вот этот прискорбный факт и привел меня к мысли начать собрать свой CarPC на базе андроида. Начал рассматривать варианты и покатился… появилось много идей.

На тематических форумах есть множество различных вариантов CarPC на базе винды, андроидов, линукса и даже мака, но как и большинство любителей поковыряться в железках, я захотел собрать свой неповторимый. Для своего CarPC я выдвигаю несколько требований: основа нашего CarPC — Android; должен встраиваться в панель и выглядеть как заводской… без всякого колхоза; на борту должен быть блютус для подключения телефона, громкой связи и A2DP; обязателен качественный экран и высокая производительность графики; устанавливаем с минимальным вмешательством в проводку авто; большой HDD или SSD для музыки, навигационных карт, записей с видеорегистраторов и т.

Выбрал Android потому как есть куча качественных навигашек, куча полезного софта, куча подходящих устройств и прошивок для них, открытые исходники и под него легко писать свой код.

Встречал готовые решения, удовлетворяющие некоторым требованиям, но я их, честно говоря, не рассматривал толком, так как сходу ничего не понравилось, да и цена часто высокая при скудном функционале. Поэтому оставлю проблемы выбора и перейду к кастомному варианту, который должен быть для меня практически идеальным. Статья обзорная. Система представлена в общем виде и по каждому компоненту системы я хочу показать свое видение его реализации.

Наш carpc может состоять из нескольких девайсов. Отдельные модули, связи между ними я попытался изобразить вот так: Все блоки разделил по степени надежности: Синий — девайсы, которые могут отключиться в любой момент; Оранжевые — девайсы которые должны работать независимо от синих, включаться быстро и быть надежными по возможности.

Хотя ничего страшного не случится, если система упадет целиком… с дороги мы не уедем, движок заглохнуть не должен ; Черные стрелки — цифровая передача данных; Красные стрелки — аналоговая передача звука; Прерывистая стрелка — WiFi сеть. В его задачи входит получение данных с устройств и датчиков, обработка этих данных и по возможности управление ими.

Немного забегая вперед приведу пример: Допустим андроид повис, перезагружается или на нем упала управляющая программа. В это время на блютусный модуль с телефона идет входящий звонок. Есть возможность ответить на него кнопкой на руле. И она реализуется контроллером без участия андроида. Если все в порядке и управляющая программа ему отвечает, то он передаст информацию о входящем звонке андроиду, андроид нарисует красивое окошко и можно будет реализовать более удобный функционал средствами самого андроида.

О кнопках на руле андроид тоже соответственно будет знать. То же самое касается радио. Переключение каналов и управление громкостью можно осуществить с руля без участия андроида. В основу контроллера я предполагаю взять камень STM Лично мне несколько сложнее писать код на С под STM32 и не так удобно, чем скажем на python или node. Но девайс на STM32 более подходящий для этих задач.

Логика сравнительно простая и код необходимо написать, грубо говоря, для подключения устройств и обработки простых команд. Планшет Я выбрал в качестве планшета Amazon Kindle Fire первого поколения. Он у меня давно завалялся и его видимая область экрана хорошо подходит по размерам в 2DIN. Размеры корпуса позволяют воткнуть его без значительных переделок панели в машине.

Сравнительно дешевый, имеет качественный экран, достаточно мощный проц и графику. У него нет лишних кнопок! В данном случае это скорее плюс! Есть USB-хост, но, думаю, не стоит его использовать. Так как поддерживается он только в кастомных прошивках и при подключении нескольких девайсов происходили различные плавающие глюки.

Такой вариант несколько избыточен, но пока пусть будет так. Прошивка Думаю, не стоит сильно пилить саму прошивку, а то обновлять ее будет проблематично. Хотелось бы весь функционал реализовать чисто приложением. Но все-таки если делать удобно, то можно убрать значок батарейки или показывать им уровень топлива в баке, заряд аккумулятора. Также неплохо бы подцепить стандартную звонилку андроида к своему блютус модулю.

Связь контроллера с планшетом Связь с планшетом на андроиде можно реализовать разными способами. Можно и через Wi-Fi , но хотелось бы иметь надежное проводное подключение. Самым оптимальным вариантом реализации соединения я считаю использование ADK , поддержка которого уже давно реализована даже не в самых свежих версиях андроида.

В этом случае подойдет любой планшет и даже мобильный телефон, на который можно поставить управляющий софт, подключить к нему провод от carpc, воткнуть в держатель. Собирал и проверял. С планшетом и мобильником тестовый пример работал. Есть глюки, но можно разобраться. Это решает кучу проблем! Заказал, жду. Позволяет использовать любой девайс на андроиде и стоит довольно дешево. Поэтому я решил использовать его. В качестве интерфейса мне по душе больше старый добрый UART.

Также скоро выйдет FTD для аналогичных задач. GPS Хотелось бы иметь постоянно включенный GPS с возможностью записей треков на карту памяти, и их периодической синхронизации с дропбоксом… много возможностей для творчества появляется! Треки с хорошим качеством пригодились бы для проекта OpenStreetMaps.

Для получения точных треков хотелось бы использовать GPS модуль с поддержкой технологии Dead Reckoning. Использует дополнительные данные от гироскопа, датчика температуры и скорости для уточнения положения в пространстве, калибруется пока сигнал есть, вычисляет положение по сенсорам при потере GPS сигнала.

Еще картинок! Источник бесперебойного питания на источнике бесперебойной подачи информации Читайте на Хабре. Читают сейчас. Мой опыт работы в Фирме 1С 42,2k Поделиться публикацией. Похожие публикации. NoBitLost Можно удаленно. Android разработчик. Android Developer Kotlin. Константа Москва. RentaTeam Москва Можно удаленно.

Все вакансии. Сделайте себе и начинайте бизнес. Если там будет адекватная часть, связанная с регистраторами, отрывать с руками будут. Большинство современных машин очень тесно интегрированы с мультимедийной системой. Сделать универсальное устройство невозможно хотя бы по причине уникальной формы головного устройства почти в каждой новой модели авто.

Вариант — попробовать протоптать дорожку к автопроизводителю, чтобы ваше решение ставили уже на заводе. AleXZerG 4 июня в 0. А чем не угодил NaviPliot? Уже и на на Андроиде. Что еще надо для счастья? Цена на китайских аукционах около 24к. Список моделей конечно впечатляет, да. Молодцы ребята, вложились в производство панелей. Тем не менее модели только самые популярные. Например у меня Prius. На экран выводится информация о заряде батареи и режиме работы.

А также информация о сервисном обслуживании когда, где, чего. Сомневаюсь что NaviPilot все это сможет показать. Да приуса и нет у них в списках. AlexanderS 4 июня в 0. Ацтойнейшая штука. Звука нет совсем. Работает криво. Резистивный экран. Медленный процессор. Нет, если ставить в какого-нибудь корейца, где звук даже в бизнес-классе как из унитаза, то разницы пожалуй не заметите.

Но вот если взять хотя бы VW…. Вот непонятно, в девайсе за полтора с лишним килобакса, сэкономить долларов на процессоре….

Хочу сделать CarPC на RPi. Как реализовать графический интерфейс?

Поиск по сайту. Периферийное и дополнительное оборудование. Монтаж удлинителей USB. Монтаж DC-DC конвертора. Прокладка питания и удлинителей к USB-хабу. Установка внешнего винчестера и USB-хаба. Прокладка GPS-антенны и кабелей камеры переднего вида.

Делал я для себя CarPC..и возник у меня вопрос, где бы поискать единомышленников?

Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Виталий Соколов vitalysokolov. Linux Сделай сам Raspberry Pi. Планирую реализовать несколько компонентов: навигацию, скорее всего Google Maps видеорегистратор отображение данных с компьютера машины через ODB II GPS-трекинг для отображения в приложении телефона проигрывание mp3 с телефона через bluetooth проигрывание онлайн-радио отображение видео с камеры заднего вида В качестве устройств ввода планирую использовать энкодер, либо джойстик. Пока что не очень понимаю, как корректно реализовать графический интерфейс, чтобы был главный экран с приложениями. Правильно ли будет взять за основу какой-либо легковесный менеджер окон вроде Enlightenment и кастомизировать его убрать лишние меню, написать свой шаблон для окон и т. Хочу сразу делать корректную реализацию, чтобы если получится удачно, можно было поделиться исходным кодом и тиражировать :. Игорь DMGarikk.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАДО-КЛУБ

Аудио-видео экстрим в ом Имя Запомнить? Файлы Галереи Справка Календарь Все разделы прочитаны. Посетителям Новеньким Патриотам. Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.

CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Планшет в автомобиль CarPC Android. Все записи Записи сообщества Поиск Отмена.

Форум — НПП «ОРИОН СПБ»

Правила форумов Ссылка на тему. Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда Сальвадор Дали. Реклама на сайте. Lexus Сергей. Долго думая над темой адаптации приёмника, DVD и музыки. Так почитав множество форумов, я решил для себя установить компьютер с подключением к штатному монитору. Для подготовки было приобретено: 1.

Комплектующие для CarPC

Все началось с камеры заднего вида. Когда начал копать, наткнулся сначала на китайские головы, а потом уже на карписи. Раньше даже не знал что такое существует.

Готовые системы CarPC

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования футурологии : первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего. Создать нетбук для установки в автомобиль. Данный нетбук должен выполнять функции аудио системы, видеорегистратора, навигатора, диагностической системы и противоугонной системы.

CARPC. Аудио-видео экстрим в 110-ом

Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Решился я в очередной раз взяться, как и многие, за неподъёмную тему колхозинга CarPC для своего авто, но Остапа понесло и в итоге всё вылилось в программинг некой универсальной платформы для этого дела. Печаль данного мероприятия что проект я делал для себя полностью сам и один, и из-за его неподъёмности как оказалось затянулось это на год. И вот решился я таки отписаться где нибудь по результатам своих изысканий и идей. Отсюда вопрос. Как вы считаете что стоит предпринять и куда податься?

В предыдущем материале я детально описал процесс подбора комплектующих на основе параметров и своего предыдущего опыта. Все это закупалось почти год и наконец пришло всего все собрать и начать настройку получившейся системы. Первоначально, я установил ОС Windows 7 64 bit. Все устройства определились корректно, только 3G Modem Huawei E странно себя вел и висел в списке устройств как неопознанное устройство и не давал установить на себя драйвер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: