Быки под озверином заряженные Lamborghini Боба Уоллеса

Под знаком Быка: история названий «Ламборгини»

Вряд ли найдется человек, который никогда бы не слышал про Lamborghini – это одна из самых популярных автомобильных марок современности. Эти машины являются эталоном спортивной внешности, практически всегда находятся на вершине по скорости, а также имеют очень интересные названия моделей. Вряд ли вы когда-нибудь задумывались об этом, но каждая модель «Ламборгини» всегда имеет общую деталь – это бык.

«Миура»

«Ламборгини Миура» — это один из первых полноценных спорткаров, который появился на рынке уже довольно давно. Однако не стоит думать, что название напрямую связано с быками – машина появилась на свет до того, как «Ламборгини» начали называть свои автомобили индивидуальными именами быков. В данном случае название пошло от фамилии друга создателя «Ламборгини», который занимался разведением быков. В принципе, именно восхищение этими замечательными существами привело к тому, что впредь все названия моделей получали соответствующие названия, а сама марка получила выдающуюся эмблему.

«Ислеро»

После определенного промежутка времени, когда «Ламборгини» назывались в честь видов быков, компания сменила направление, и теперь каждая машина получала имя знаменитого быка – такого как Ислеро. Этот известный бык во время корриды убил одного из величайших тореадоров Манолете — такое случалось крайне редко, поэтому событие оказалось воистину историческим. Запомнился данный бык также тем, что его после этого казнили, хотя в большинстве случаев быкам, одержавшим победу, даровали жизнь, так как они оказались достаточно сильны, чтобы лишить жизни тореадора.

«Даибло»

«Ламборгини Диабло» — это одна из самых знаменитых моделей данного автомобиля, которую можно также встретить в больших количествах в разнообразных гоночных играх. Однако называется эта машина так не в честь дьявола, как могут подумать многие. Опять же, имя пошло от быка, который запомнился тем, что смог продержаться многие часы против одного из самых известных тореадоров в истории Эль Чикорро. Более того, вывел и вырастил этого быка известный разводчик, граф Верагуа, что делает данный автомобиль еще более впечатляющим по сравнению со многими другими, у которых гарантированно нет такой богатой истории.

«Мурсьелаго»

А вот это название является самым интересным, потому что, вполне возможно, в его основу легла легенда, а не настоящий факт. Мурсьелаго – это бык, который, по легендам, в корриде выдержал 24 укола мечом и не погиб после этого. Битва была остановлена, и тореадор даровал быку жизнь за его стойкость и выносливость. Существует также и возможное продолжение данной легенды – Мурсьелаго стал подарком тому самому Миуре, о котором речь шла ранее – именно оттуда и пошла династия лучших боевых быков Миуры. Как видите, у «Ламборгини» имеются очень интересные истории, связанные с каждым из названий моделей производимых автомобилей. Соответственно, вы можете узнать много нового, если решите сами изучить историю данной марки. Возможно, после этого вам захочется и приобрести одну из этих машин, но вам стоит понимать, что такой шедевр автомобильного искусства обойдется вам недешево.

Золотые быки Ламборгини. История создания зверя

Как и полвека назад, сейчас Lamborghini является для всех нас символом безумной мощи, бешеной скорости, итальянского шарма и роскоши. Однако откуда берутся такие дорогостоящие эксклюзивные спорткары и сколько времени и сил пришлось вложить их владельцу, Ферручио Ламборгини, чтобы все мы мгновенно узнавали значки с золотым быком, готовым к атаке на капотах этих роскошных спорткаров.

Начало империи роскошных авто

Создавать новые предприятия, быстро превращать их в процветающую компанию национального масштаба, потом продать и создать новые фирмы, уже в другой отрасли, – здесь нужен особый талант. Именно таким талантом и обладал Ферручио Ламборгини.

Первоначально господин Ферручио занимался выпуском тракторов, затем их сменило отопительное оборудование. А потом были престижные автомобили, скутеры и вино. Он расставался с созданными им компаниями без особого сожаления. Главным для него было заниматься тем делом, которое он считал наиболее интересным для себя в тот момент.

Ферручио Ламборгини родился в апреле 1916 года в небольшой деревушке Ренаццо ди Ченто в области Эмилия-Романия. Любопытно, что неподалеку тринадцатью годами ранее на свет появился Энцо Феррари, человек, с которым наш герой соперничал в бизнесе в 60-80-е годы. Ему сама судьба, казалось бы, сулила безмятежную сельскую жизнь. Его родители были вполне преуспевающими фермерами, собирали богатые урожаи винограда, изготавливали вино и видели сына продолжателем своего дела. Но юный Ферручио больше всего интересовался техникой. В середине 1930-х годов он поступил на факультет промышленного дизайна Болонского университета, где изучал устройство тракторов и других сельскохозяйственных машин.

Но поработать по специальности молодому человеку не удалось. Началась Вторая мировая война, и рядовой Ламборгини оказался на острове Родос, на аэродроме итальянских ВВС, державших в напряжении английские коммуникации в Восточном Средиземноморье. Уже тогда проявился технический гений будущего создателя суперавтомобилей. При минимуме запчастей и острой нехватке времени он умудрялся ремонтировать, казалось бы, самые безнадежные моторы.

Потерпев поражение в войне, Италия во второй половине 1940-х годов жила в большой нужде, но особенно пострадало сельское хозяйство, лишившееся почти всей техники. Интернированный капрал Ламборгини, вернувшись в родную Эмилию-Романию, быстро составил план действий. Используя свои незаурядные инженерно-технические навыки, он собрал из металлолома один трактор. Затем другой, третий. Продав их, заработал первоначальный капитал. Чуть позже на вырученные деньги стал скупать излишки военной техники, ржавевшей на полях.

Работая с небольшим штатом помощников, Ламборгини начал изготавливать небольшие тракторы, спрос на которые оказался огромен. Уже в 1949 году он открыл свою первую фабрику по производству тракторов и основал компанию Lamborghini Trattori. Так был дан старт первому успешному проекту.

Италия еще не оправилась после войны, но стараниями Ламборгини обрела собственную тракторную промышленность. Спрос был устойчив, машины, сходившие с конвейера фабрики в городе Ченто, оказались настолько удачными, что успешно конкурировали с американскими «Катерпилларами». Тогда же Ламборгини придумал символ своего бизнеса – фигурку быка, украсившую тракторные капоты.

Если в 1949 году с конвейеров Lamborghini Trattori сходила одна машина в день, то в середине 1950-х – уже более 400! Успех компании был обусловлен исключительными техническими характеристиками и надежностью товара. Именно на этом основан и успех компании Ford. Ламборгини лично принимал участие в проектировании и испытаниях новой техники. Технические познания и интуиция позволяли ему опережать конкурентов. В 1952 году к гамме легких тракторов добавились средние и тяжелые. Глава компании посчитал, что оснащать машины дизелями собственной конструкции выгоднее, чем покупать моторы за рубежом. За счет этого ему удалось еще более удешевить свою продукцию. В конце 1950-х Lamborghini Trattori фактически стала монопольным производителем тракторной техники в Италии и одной из ведущих компаний этого профиля в Европе.

Быки и нагреватели

Однако, посвятив тракторам примерно 15 лет, владелец Lamborghini Trattori почувствовал некий психологический дискомфорт. Бизнес развивался устойчиво и не требовал постоянного внимания со стороны его создателя. Ламборгини ощутил нечто вроде пресыщения. Дело сделано, а что дальше?

Дальше был новый бизнес. В 1960 году в области Пьеве ди Ченто начала работать новая компания Lamborghini Bruciatori, выпускающая промышленные нагреватели и охладители. Причин такого демарша было две. Первая: подобная продукция в Италии не выпускалась, и Ламборгини хотел уменьшить экспортную зависимость своей страны. Вторая: разместив производство в экономически отсталой области, он создавал новые рабочие места, укреплял местный бюджет – одним словом, подтягивал Пьеве ди Ченто к уровню развитых регионов. Решение задач столь солидного, общенационального масштаба, по признанию самого бизнесмена, было очень важно для него.

Всего за три года производство новой продукции стало прибыльным. Нагреватели и охладители с быком на кожухе завоевали Италию. В быстром восстановлении экономики страны была велика роль Ламборгини. Это хорошо понимали общественность и власти республики. Итальянское правительство наградило предпринимателя одной из высших наград страны, присвоив ему титул Commendatore, а президент сделал его Cavaliere del Lavoro (Кавалером Лаврового венка).

Быки и автомобили

Чувство, подобное тому, что было пережито в конце 1950-х, Ламборгини ощутил в 1963 году. Обе его компании работали как часы, и это становилось скучным. Плюс ко всему, Ламборгини начал завидовать славе Энцо Феррари, чья звезда ярко засветилась на экономическом небосклоне в 1950-е годы.

Существует легенда, согласно которой два великих бизнесмена спорили о качестве машин Ferrari. Ламборгини считал их надежность низкой, а Феррари посоветовал ему следить за надежностью его тракторов и нагревателей. В ответ взбешенный основатель Lamborghini Trattori поклялся создать автомобиль, превосходящий изделия знаменитой «скудерии».

На самом деле, как указывают биографы Ламборгини, решение о начале производства автомобилей было им принято в связи с неутоленной тягой к этим машинам. Еще в 1948 году он принял участие в знаменитой автогонке Millio Miglia («Тысяча миль») на слегка переделанной малолитражке Fiat-Toppolino. Тот опыт оказался неудачным: молодой Ферручио разбил машину в самом начале состязаний. В повседневной практике Ламборгини пользовался мощными спортивными авто. И, по собственному его признанию, ощущал недостатки таких марок, как Ferrari, Lotus, Mazeratti, Matra, Chrysler и др.

Это должен знать каждый водитель:  Suzuki Grand Vitara с пробегом вечный автомат и мотор-самоубийца

В 1963 году в городке Санта-Агата под Болоньей была основана третья компания нашего героя – Automobili Ferruccio Lamborghini. Ламборгини пошел на серьезный риск. Во-первых, он продал большую долю акций своих старых предприятий. А во-вторых, он влезал в новое дело, где конкуренция была очень сильна. Италия традиционно считалась лидером в производстве спортивных автомобилей, в этой стране с успехом вершили свой бизнес такие гранды, как Энцо Феррари и Джанни Аньелли. И тем не менее, уже в середине 1960-х автомобили Lamborghini с быком на капоте получили признание в Европе. В конце 1960-х они начали победоносное шествование по всему миру.

Что предопределило успех Ламборгини на новом поприще? Он очень четко обозначил рамки, в которых должен развиваться новый бизнес, определил особенные черты своих автомобилей. В условиях насыщенного рынка они должны нести определенные фамильные черты.

Вторая составляющая успеха продукции Ламборгини – эксклюзивность. Это качество было присуще и его тракторам, и нагревателям, и автомобилям. На фоне дорогих, но прошедших конвейер Ferrari машины с быком выглядели очень привлекательно.

И третье: к сотрудничеству со своей компанией Ламборгини привлек молодых малоизвестных инженеров и дизайнеров, предоставив им полную свободу действий. Сейчас имена Джампаоло Даллары, Паоло Станцани, Джотто Бизарини известны всему миру. Свое мастерство они оттачивали на первых автомобилях марки Lamborghini. Вершиной совместной работы нашего героя с группой специалистов-новаторов стал автомобиль Lamborghini-Countach, выпущенный в свет в 1971 году и сразу признанный лучшим в своем классе.

Countach находился на конвейере 19 лет – небывалый срок для такого класса авто.

В начале 1970-х годов Ламборгини также начал изготавливать сверхскоростные катера, скутеры, моторы. В этом направлении ему тоже сопутствовал успех.
Возвращение «на землю»

В 1972 году разразился мировой энергетический кризис. Он сильно ударил по автомобильной промышленности, но сильнее всего пострадал сектор дорогих спортивных машин. Ферручио Ламборгини, ощущавший к тому времени знакомое ему чувство пресыщения, раздумывал недолго. Он продал 51% акций своей автомобильной компании швейцарскому миллиардеру Россетти и увлекся виноделием. Двумя годами позже остальные акции были проданы другому промышленнику – Рене Лимьеру. И знаменитый бизнесмен окончательно отошел от дел, удалившись в купленное им самим имение в области Умбрия. До самой смерти в 1993 году он занимался выращиванием винограда и производством элитных вин. Это было скорее хобби, нежели серьезный бизнес, хотя вино «от Ламборгини» отлично раскупалось.

Причиной, побудившей некогда честолюбивого промышленника с такой легкостью расстаться со своим любимым детищем, была усталость. Ламборгини не раз подчеркивал, что супержесткий ритм, в котором он жил почти 30 лет, в конце концов утомил его. Возвращение «на землю» (а именно так он позиционировал свое пребывание в Умбрии) оказалось благом для организатора нескольких сверхуспешных бизнесов.

А основанная им автомобильная компания продолжала развиваться, хотя и неровно. В 1978 году она едва не обанкротилась: неудачной оказалась попытка войти в новый сегмент рынка и производить внедорожники. В этом более успешной оказалась компания Volkswagen. Lamborghini спасли антикризисные управляющие Алессандро Артес и Джулио Альфиери. В 1980 году они продали компанию братьям Мимран, владельцам крупнейшей в Италии продуктовой «империи».

В 1987 году произошел еще один поворот в истории автомобильного брэнда. Братья Мимран, поднявшие рухнувшего было быка, продали компанию концерну Chrysler. Новый президент Lamborghini Эмилио Новаро так энергично повел дело, что в 1990-1991 годах уровень продаж превысил показатели начала 1970-х годов. В 1991 году знаменитый, но уже устаревший Countach уступил место на конвейере новой модели – Diablo.

Год спустя продажи снова начали падать. И хотя Новаро сумел восстановить прежние позиции, в 1994 году руководство Chrysler решило продать Lamborghini индонезийской компании MegaTech. Дела шли ни шатко ни валко. В немалой степени это было связано с тем, что среди акционеров оказался Хуотомо Сухарто, сын индонезийского диктатора. Волнения в этой стране смели режим Сухарто.

Однако брэнд со знаменитым быком уцелел. В 1998 году компанию купила группа Audi. Она стала именоваться Automobili Lamborghini Conducting. Сейчас в ней три основных направления: кроме сугубо автомобильного, это выпуск катеров, а также лицензирование и продажа морских двигателей.

Даже после создания постулатов Феруччио Ламборгини, они остались главными критериями успеха компании:

Для успеха на рынке автомобили Lamborghini должны быть агрессивными, легкими в управлении и немного экзотичными.

– Автомобиль Lamborghini должен быть совершенным, но не превращаться в «техническую бомбу», напичканную дорогими аксессуарами.

– Машина должна стоить хотя бы на $1600 дешевле, чем Ferrari.

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Поделиться


Тюнинг советских автомобилей иностранными импортёрами – явление привычное и закономерное. Ведь чтобы заинтересовать и привлечь избалованного западного покупателя, нужно было «завернуть» доступную по цене машину производства СССР в яркую и красивую «обертку». Мы уже рассказывали о дилерских модификациях Лады Самары, необычных кабриолетах на базе Жигулей и ВАЗ-2108, а также вспоминали «иностранную» историю дизельных Лад. Но не ВАЗом единым! Советский Союз силами энтузиастов поставлял в Европу даже такую экзотику, как мотоциклы Днепр и… ульяновские внедорожники! Сегодня на очереди как раз история автомобилей УАЗ «с итальянским акцентом».

Как и в случае с выходом Нивы на французский рынок и её участием в ралли Париж-Дакар, появление УАЗов в Италии связано со спортивными амбициями конкретного человека – а точнее, семейства энтузиастов по фамилии Марторелли. Подобно Жаку Поку, французскому любителю Нив, владевшие фирмой «Марброз» братья Марторелли являлись страстными поклонниками автомобильных соревнований и сами постоянно принимали в них участие. С начала семидесятых годов команда Марторелли занимала ведущие позиции в итальянском спорте, а в 1972 году Луиджи Марторелли выиграл первое зимнее ралли для полноприводных автомобилей. Причем он сумел победить в тяжелом соревновании за рулём… ГАЗ-69!

ГАЗ-69 и большой спорт? Именно так!

Действительно, среди 75 вездеходов различных марок в гонке приняли участие семь ГАЗ-69М. Трасса оказалась очень тяжелой, поскольку она пролегала по руслу горной реки Понончелло, глубина брода которой в отдельных местах достигала 70 сантиметров. Тем не менее, все «козлики» дошли до финиша, заняв в первой десятке лидеров первое, пятое и шестое места.

Как несложно догадаться, победа синьора Луиджи не была внезапной и спонтанной: он обратил внимание на советского «козлика» еще в то время, когда увлекся ралли-рейдами через Сахару. Оказалось, что лёгкий, прочный и неприхотливый ГАЗ-69 не только отлично справляется с тяготами и лишениями воинской службы в рядах Вооруженных сил СССР, но и без проблем покоряет африканские пески.

Спортивные достижения команды Марторелли освещал даже советский журнал «За Рулем»!

Однако Марторелли пошел дальше — он не просто приобрёл советский внедорожник «для себя», но и связался со Всесоюзным объединением «Автоэкспорт», наладив поставки «шестьдесят девятого» в Италию! При этом не стоит забывать, что ульяновский джип являлся транспортным средством специального назначения, хотя при этом использовался и в народном хозяйстве. Положительное решение советской стороны относительно экспорта «козликов» на итальянский рынок объяснялось просто — стране нужна была валюта. Тем более, что в самом Советском Союзе эти автомобили «за живые деньги» никто не покупал, поскольку банально не мог: ГАЗ-69 в частные руки не продавался.

Забавный факт: в 1916 году бизнесмен Фернандо Марторелли начал продавать в Италии роскошные автомобили марки Rolls-Royce, а спустя шесть десятилетий его внуки Витторио, Луиджи и Филиппо стали официально представлять у себя на родине советские внедорожники!

Спортивные достижения братьев Марторелли способствовали рыночному успеху ульяновских автомобилей в Италии, ведь старая-добрая формула «в воскресенье выигрывай, в понедельник продавай» в автомобильном бизнесе срабатывала практически всегда и везде. Конечно, ГАЗ-69 был не слишком комфортным или привлекательным внешне автомобилем, но в данном случае это не имело особого значения.

Сотрудничество фирмы Марторелли с СССР особо не афишировалось, но и не скрывалось

Вскоре после начала производства новой модели УАЗ-469Б Марторелли наладили и поставки «уазиков» в свою страну. При этом братья не забывали о спорте: в 1975 году команда Луиджи Марторелли из 14 человек на четырёх УАЗ-469Б и мотоцикле Днепр МТ-9 за 40 дней проехала по пескам Сахары 11 тысяч километров! После такого заявления ни у кого не оставалось сомнений в том, что «четыреста шестьдесят девятый» не утратил ни капли внедорожного потенциала прежнего «козлика». Хотя европейские покупатели с удовольствием отметили, что новый джип был заметно просторнее и удобнее прежней машины.

Пробег по Сахаре в 1975 году оказался непростым, но закончился для УАЗов и команды Марторелли удачно

На этом спортивные успехи братьев не закончились: в 1982 году УАЗ-469Б стал абсолютным победителем национального чемпионата в классе дизельных полноприводников, а в 1983-м он занял второе место в общем зачете и первое в классе. В 1984 году УАЗ-469Б вновь завоевал первое место в итальянском чемпионате, а еще Луиджи и Филиппо Марторелли регулярно принимали участие в таких именитых ралли-рейдах как Париж-Дакар и Ралли Фараонов. Неудивительно, что в 1992 году опытный Филиппо Марторелли стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам!

Это должен знать каждый водитель:  ВаДи предпочитает Renault

УАЗ неоднократно блистал на итальянских соревнованиях

Как и в случае с Самарами, «дилерские» УАЗы от братьев Марторелли и в прямом, и в переносном смыслах заметно отличались от обычных ульяновских машин.В первую очередь, «сердцем»: вместо прожорливой и не самой мощной бензиновой «четвёрки» итальянцы установили под капот «козлика» дизель, причем предлагалось два варианта, отличавшихся мощностью. Модификация UAZ-Marathon получила дизельный мотор Peugeot XD2 рабочим объемом 2,5 литра, который развивал 76 л.с., а турбодизель VM производства итальянской фирмы, принадлежавшей Витторио Марторелли, при объеме в 2400 «кубиков» выдавал 100 л.с. УАЗ с таким мотором гордо назывался UAZ-Dakar. Кроме того, для любителей «погонять на бензине» Марторелли предусмотрели модификацию UAZ-Racing, которую комплектовали двухлитровым 112-сильным двигателем FIAT. Впрочем, родной бензиновый мотор УАЗ-451М в линейке всё же присутствовал, но пользовался он крайне ограниченным спросом.

UAZ-Explorer оснащался родным мотором

Под капотом UAZ-Marathon прописался дизельный мотор Peugeot

«Гоночный козлик» с двигателем FIAT: два литра и 112 бензиновых «лошадок»

Конструкцию УАЗ-469Б в Италии сильно не меняли, но моторов предлагалось несколько – что называется, на любой вкус и кошелёк

Кроме нового мотора непритязательный «козлик» получил куда более броскую внешность, что позволяло «Фрателли Марторелли» заинтересовать искушенного европейского покупателя. Яркая окраска кузова (даже металликом), жесткая крыша, «кенгурятники», эффектные кованые диски на широких шинах — и «воин Советской армии» просто преобразился! Впрочем, с учетом мягкого средиземноморского климата версии с мягким верхом также пользовались успехом.

Двигатель торговли: братья Марторелли активно рекламировали в Италии свою продукцию

УАЗы от Марторелли неоднократно становились участниками тест-драйвов и даже попадали на обложки европейских автомобильных изданий тех лет

УАЗ от Марторелли даже успел засветитьсяв культовом сериале «Спрут», где комиссар Коррадо Катани боролся с итальянской мафией. Причем по сценарию машине пришлось стать орудием убийства!

Вдобавок к новым двигателям и внешним доработкам УАЗ-469 от братьев Марторелли получил и другие опции, повышающие комфорт и удобство управления. К примеру, именно на итальянских «бобиках» впервые в качестве стандартного оборудования появились гидроусилитель руля и более комфортные кресла с «анатомическими» спинками.

В 1986 году братья Марторелли создали на базе УАЗ-469 настоящий «бигфут», который они выставили на Туринском автосалоне в 1986 году.

Интересно, что «чужие» двигатели на машины ставили прямо в Ульяновске, а вот остальные доработки осуществлялись силами итальянцев в провинции Рима Ариции и в Милане, причем многие автомобили доводили с учетом интересов и пожеланий конкретного заказчика.

Братья Марторелли знали толк в рекламе: возле ворот своей фирмы они построили своеобразный «тестовый полигон» – полосу препятствий, где на глазах потенциальных покупателей специально подготовленные «уазики» форсировали заполненный водой ров и даже лихо летали с трамплинов!

В девяностые годы продукция итальянцев начала всплывать и в России, причем нередко под видом «UAZ-Martorelli» наши ушлые дельцы пытались продавать обычные УАЗы, небрежно выкрашенные металликом. Как говорится, это были девяностые, они выживали как могли…

Другие российские производители тоже стали облагораживать ульяновские внедорожники — самым презентабельным стал вариант УАЗ-31512-ЛЛД от фирмы «ЛЛД-авто», которая на производственных площадях в Москве и Сергиевом Посаде с 1993 по 1995 годы дорабатывала стандартный УАЗ-31512 путём установки жесткой крыши, других колёс и различных накладок на кузове и в салоне. В те времена эти машины благодаря довольно качественной отделке нередко называли «российскими Марторелли».

«Российский Марторелли» — УАЗ-31512-ЛЛД

УАЗ-31514 – заводская вариация на вечную «улучшайзинговую» тему

Ну а в Италии «козликами» торговали с 1973 по 1999 год, реализовав за всё это время почти 7 000 автомобилей! Таким образом, итальянские братья-энтузиасты стали самыми крупными импортёрами ульяновских внедорожников всех времён и народов.

«Тайрмакс» — грузовые шины и диски

Быки под озверином: заряженные Lamborghini Боба Уоллеса

Один только вид автомобилей Lamborghini дает понять, кто здесь самый быстрый, мощный и агрессивный, а уж технические данные окончательно рассеивают сомнения. Но даже эти суперкары меркнут на фоне машин заводского испытателя марки Боба Уоллеса, преуспевшего в создании бескомпромиссных болидов в начале 70-х годов. В те годы в Санта-Агате процессом «командовал» еще сам Ферруччо Ламборгини, политика которого была ориентирована на создание только дорожных автомобилей. А вот новозеландец Боб Уоллес, один из инженеров Феррари, перешедших к Ламборгини, ранее успел поработать и гоночным механиком. Поэтому, обратившись к боссу с предложением создать несколько спортивных автомобилей, Уоллес вполне предсказуемо услышал предложение отказаться от этой затеи. Но заметив разочарование молодого инженера, Ламборгини вскоре разрешил Бобу экспериментировать над автомобилями в свободное от основной работы время, выделив Уоллесу все необходимые ресурсы.

1970 — Lamborghini Miura P400 Jota

Первая и самая знаменитая Ламборгини разработки Уоллеса – Muira Jota, названная по Приложению J омологационных правил Международной автомобильной федерации. Несмотря на название, в гонках Jota никогда не участвовала, хотя и была самым настоящим гоночным автомобилем, в котором от оригинальной машины остались разве что обводы кузова.

Чтобы создать Jota, Уоллес фактически заново спроектировал итальянский суперкар.

Новая рама была сварена из стальных труб квадратного сечения, что позволило увеличить жесткость конструкции в сравнении с обычной Miura, которую за излишнюю «мягкость» шасси ругали и журналисты, и испытатели. Внешние панели корпуса выполнили из авиационного сплава Avional, а стекло в боковых окнах заменил поликарбонат. Спереди появился развитый спойлер, призванный прижимать машину к земле на высоких скоростях, сложные поднимающиеся передние фары заменили обычными, и даже поставили одну щетку стеклоочистителя вместо двух! Из салона удалили отделку кожей и деревом, а напольные педали заменили более современными подвесными.

Большое внимание Уоллес уделил развесовке по осям своей машины. Стараясь приблизиться к идеалу в «50/50», он переместил бензобак из передней части в пороги, а запасное колесо – в заднюю часть моторного отсека. Для улучшения управляемости Боб доработал переднюю и заднюю независимые подвески на двойных поперечных рычагах, установив амортизаторы Koni, попутно изменив и рулевое управление, а также добавив вентилируемые тормозные диски и гоночные покрышки Pirelli, обутые на легкосплавные колесные диски Campagnolo.

Суперкары в деталях: Pagani, боги ветра

Немного об отце-основателе Итальянская компания Pagani, как нетрудно догадаться, названа по фамилии его основателя. Сам Горацио Рауль Пагани итальянец по крови и нынешнему месту жительства, но…

15793 3 11 22.02.2020 Разумеется, тюнингу подвергли и двигатель V12, получивший иные головки блока, выдерживающие возросшую до 11,5 единиц степень сжатия, распредвалы с увеличенными фазами подъема, четыре двухкамерных горизонтальных карбюратора Weber 450 DCOE, а также прямоточную выхлопную систему без глушителей и спортивный воздушный фильтр.

У стандартной Miura картер двигателя был объединен с картером коробки передач. На своей машине Уоллес разделил систему смазки, установив на двигатель «сухой картер». Под стать мотору доработали и коробку передач со сближенными передаточными числами, в которой появились усиленные шестерни и новый картер из легких сплавов, дополнительно снизивший массу автомобиля. В результате потенциал Jota впечатляет и сегодня: Уоллес смог снизить массу своего суперкара до 880 кг («обычная» Miura тяжелее на 250 кг), а мощность двигателя увеличилась до 440 л.с.

По заявлениям Уоллеса, время разгона с места до «сотни» у его Jota составляло всего 3,5 секунды, а максимальная скорость переваливала за 310 км/ч. Стоит ли говорить, что в те годы это были просто космические цифры, и суперкар Уоллеса приятно поразил даже самого Ферруччо Ламборгини. Jota сыграла ключевую роль в доработке «донорской» Miura, которая в конце 70-х была весьма специфичным и сложным в управлении автомобилем, в результате чего появилась более «адекватная» в управлении Miura SV. Еще 200 000 километров она накатала на тестовых треках Pirelli, где использовалась для создания высокоскоростных шин Cintauro нового поколения.

В 1972 году в компании возникли финансовые трудности, и Jota была продана лично Ламборгини, чтобы положить конец слухам, что фирма разрабатывает новый гоночный автомобиль. 8 февраля 1972 года Jota купил Альфредо Бельпонер, коллекционер из Брешии. Через несколько дней после покупки, не справившись с «дикой» Miura, Бельпонер попал в серьезное ДТП, в результате которого автомобиль загорелся и был полностью уничтожен.

Некоторые владельцы Miura в попытке создать реплику Jota значительно переделывали свои машины, но ни один из этих автомобилей не мог сравниться с детищем Боба Уоллеса: большинство переделок ограничивалось лишь внешним сходством, внутри оставаясь «обычной» Miura.

1972 — Lamborghini Jarama by Bob Wallace

После продажи Jota Уоллес задумался о создании заряженной версии Jarama. Имеющая классическую компоновку, она относилась к комфортабельным и быстроходным автомобилям класса Gran Turismo.

Боб взял за основу модификацию Jarama S, которую избавил от тяжелого стального кузова, заменив внешние панели на стекловолоконные и алюминиевые. Даже стандартные двери заменили на алюминиевые, изнутри обшитые стеклопластиком. Боковые стекла, как и на Jota, выполнили из поликарбоната. Родную стальную раму дополнительно усилили раскосами и проварили для увеличения жесткости.

Для улучшения аэродинамики днище машины сделали абсолютно плоским, переместили передние фары, а для увеличения количества поступающего воздуха в двигатель изменили алюминиевый капот с огромными вентиляционными прорезями и передний бампер с развитыми воздухозаборниками. Отдельные воздуховоды от переднего бампера помогали лучше охлаждать штатные тормозные диски.

Двигатель сместили ближе к моторному щиту, добившись максимально близкой к идеальной развесовки по осям, для чего пришлось переделывать салон: его лишили «благ цивилизации», попутно добавив мощный каркас безопасности и спортивные сиденья от Miura взамен более комфортабельных стандартных. Заднее сиденье демонтировали, установив вместо него алюминиевый бензобак, а также изменили трансмиссионный тоннель и переднюю консоль.

Это должен знать каждый водитель:  Видеообзор электромобиля KIA Soul EV

Даже независимая подвеска Jarama Уоллеса не имела ничего общего с обычной: её рычаги выполнили из кованого алюминия, а амортизаторы поставила голландская фирма Koni. Штатные колеса заменили на магниевые диски от Miura S.

Не обошел стороной Уоллес и силовой агрегат. Двигатель V12 рабочим объемом 4 литра получил облегченные поршни, шатуны и маховик, шесть двухкамерных горизонтальных карбюраторов Weber 42 DCOE и прямоточную выхлопную систему, что вкупе дало 400 л.с. при облегчении веса до 1 170 кг (что на 300 кг легче стандартной Jarama). В результате суперкар, также известный в литературе как Jarama Rallye, разгонялся до «сотни» всего за 5 секунд, а максимальная скорость при этом достигала 290 км/ч.

Впоследствии автомобиль был продан заводом на Ближний Восток, где его следы надолго затерялись. В 1990 году его останки в пустыне в Саудовской Аравии нашел один энтузиаст из Англии, впоследствии проведший полную реставрацию уникального автомобиля, который и по сей день украшает заводской музей марки в Санта-Агате.

1973 — Lamborghini Urraco «Bob» Rallye

Последним детищем Уоллеса стал построенный в 1973 году на базе Urraco суперкар, получивший имя собственное Rallye. На заводе к машине приклеилось прозвище Urraco Bob. В те годы эта среднемоторная модель занимала низшую ступень в заводской гамме марки, что не устраивало Уоллеса, увидевшего в скромном автомобиле серьезный потенциал.

Суперкары в деталях: Savage Rivale – дорожные яхты с голландских судоверфей

2009 – Savage Rivale Roadyacht GTS Эмиль Пол задумался о создании собственного суперкара после того, как прокатился на кабриолете Porsche 911 4S по одной из дорог на побережье Испании. Взяв в соратники своего друга…

3858 0 0 25.06.2020 Штатный трехлитровый V8 Боб оборудовал новой головкой блока с четырьмя клапанами на цилиндр, установил новые карбюраторы, прямоточную выхлопную систему и систему смазки с сухим картером, благодаря чему мощность «восьмерки» увеличилась до 330 л.с. Стандартную пятиступенчатую «механику» Уоллес заменил на революционную в те годы «шестиступку», для которой пришлось усиливать подрамник.

Под стать мотору изменилась и ходовая часть. Urraco получил спортивную подвеску с амортизаторами все той же марки Koni, магниевые диски обули в высокоскоростные покрышки Pirelli. Почти все элементы кузова изготовили заново из стеклопластика или алюминия. Для улучшения аэродинамики появился огромный спойлер спереди и массивное антикрыло на стойках сзади. А вот салон, как ни странно, был оставлен почти оригинальным – Уоллес избавился только от заднего ряда.

Несмотря на отношение Ламборгини к гонкам, Urraco Bob однажды поучаствовал в рекламных заездах на автодроме в итальянском Мизано. По воспоминаниям очевидцев, Уоллес за рулем Urraco легко расправлялся на трассе с Porsche и Ferrari. Каких успехов мог бы добиться автомобиль в гонках, остается только догадываться.

Доработанная Уоллесом Urraco повторила судьбу Jota и Jarama и была продана коллекционеру после нескольких лет спячки на задворках территории завода. Сейчас этот автомобиль полностью отреставрирован и принадлежит Клубу владельцев Lamborghini в Японии.

А что же сам Боб Уоллес? После завершения проекта Urraco Bob он уволился из Lamborghini и переехал в Соединенные Штаты. В Финиксе, штат Аризона, он открыл реставрационную мастерскую, где занимался восстановлением и ремонтом итальянских суперкаров для американских коллекционеров. В 2020 году Боб Уоллес умер в возрасте 75 лет.

Быки под озверином: заряженные Lamborghini Боба Уоллеса

Diablo, Murcielago, Gallardo, Aventador, Hurracan… В пару последних десятилетий Lamborghini традиционно называл свои модели в честь самых свирепых быков испанской корриды. Однако Urus немного отошел от традиций. И не только потому, что это первый кроссовер в истории марки. Словом Urus (также встречается наименование Aurochs) в латыни называют одного из далеких предков современного крупного рогатого скота. Причем внешне эти дикие животные были наиболее похожи на испанских боевых быков, выведенных в последние 500 лет. Так что новый Lamborghini хоть и не назван в честь конкретного быка корриды, однако имеет к животным непосредственное отношение.

При первом взгляде Urus кажется небольшим и крепко сбитым автомобилем, однако это визуальный обман — на самом деле он не такой уж и маленький. Его длина превышает 5 м (5112 мм) ширина 2 м (2020 мм), а колесная база 3 м (3003 мм). Отсюда и такой впечатляющий объем багажного отсека — 616 л. А если сложить спинки пары спортивных кресел на втором ряду, то полезный объем можно увеличить до 1596 л. И все же еще немного непривычно восхищаться багажником Lamborghini.

Urus построен на платформе MLB Evo, которая лежит в основе Audi Q7 и Bentley Bentayga. В конструкции многорычажных подвесок этого шасси широко применяется алюминий, из крылатого металла также большая часть кузова Urus. Однако на массе кроссовера эти решения сказались незначительно — Lambo весит 2200 кг.

Впрочем, большой вес не стал помехой для динамики автомобиля. Urus оснащен новым четырехлитровым бензиновым V8 с двумя турбинами, который развивает 650 л.с. и 850 Нм крутящего момента (доступен в диапазоне 2250-4500 об/мин). В паре с 8-ступенчатым «автоматом» этот агрегат ускоряет Urus до 100 км/ч за 3,5 с и может разгонять его до максимальных 305 км/ч. Для сравнения, бензиновая версия кроссовера Bentley Bentayga c 608-сильным шестилитровым мотором W12 набирает первую «сотню» за 4,1 с, а его максимальная скорость равна 301 км/ч.

Привод у Urus — полный. Тягу между осями распределяет дифференциал Torsen. Кроме того, кроссовер получил адаптивную пневматическую подвеску с регулируемым дорожным просветом и активной функцией подавления кренов, которая питается от дополнительной 48-вольтовой системы. Наконец, новинку оснастили карбон-керамическими тормозными механизмами с 10- и 6-поршневыми суппортами спереди и сзади соответственно.

Представлен самый быстрый Lamborghini в истории марки

Поделиться

Еще до официальной премьеры Lamborghini Aventador SVJ успел заработать звание абсолютного рекордсмена Нюрбургринга среди серийных машин. А уже после представления суперкар был титулован как самый суровый «Ламбо» в истории итальянского автобренда.

Новая версия Aventador SVJ оснащается самым мощным 12-цилиндровым мотором из всех, что когда-либо были построены в Санта-Агате. За основу взят стандартный V12 от Aventador, однако отдача его была увеличена с 720 до 770 л.с., а крутящий момент составляет 720 Нм. Учитывая, что суперкар весит 1 525 кг и соотношение веса к массе составляет всего лишь 1,98 кг/1 л.с., до 100 км/ч Aventador SVJ катапультируется за 2,8 секунды. 200 км/ч суперкар набирает за 8,6 с, а до 300 км/ч разгонится через 24 с после старта. Для того, чтобы полностью остановиться со 100 км/ч, новинке требуется дистанция всего в 30 метров.

Еще одной особенностью суперкара стала самая продвинутая аэродинамика: Aventador SVJ оснащен системой Aerodinamica Lamborghini Attiva второго поколения дебютировала эта система на Huracan Performante). Активные заслонки на передней и задней части автомобиля способны менять свое положение за 500 миллисекунд, изменяя показатели прижимной силы на величину до 40% как на обеих осях, так и независимо на правой или левой части суперкара в зависимости от направления поворота. Количество добавочной прижимной силы может достигать 490 кг.

Aventador SVJ проехал Нордшляйфе всего за 6 м 44,97 с, установив новый рекорд Нюрбургринга для серийных автомобилей.

Кроме того, целый ряд стационарных кузовных панелей и аэродинамических элементов был спроектирован специально для SVJ – например, крышка моторного отсека, диффузоры и заднее антикрыло. Применены и новые колесные диски, более легкие и прочные, чем ранее, и специально созданные покрышки Pirelli P Zero Corsa.

Серьезной переработке подверглось и шасси стандартного Aventador – оно стало жестче, а рулевое управление, системы курсовой устойчивости, коробка передач и адаптивные амортизаторы получили новые электронные «мозги». Доработаны системы впуска и выпуска, система распределения крутящего момента между осями и, наконец, список доступного дополнительного оборудования, куда вошли, к примеру, фирменная система телеметрии и новая мультимедийная система.

Lamborghini собирается выпустить только 900 экземпляров Aventador SVJ, причем 63 из них – в особой версии SVJ 63, посвященной году основания марки. Именно в таком виде суперкар дебютировал в Пеббл Бич, а отличается «шестьдесят третья» двухцветным черно-белым решением кузова и карбоновой отделкой.

Уже известны и цены на хардкорный Aventador. В США суперкар оценен минимум в 517 770 долларов, в Европе – в 349 116 евро, названа также стоимость новинки в Японии и Китае. Цены для России пока не обнародованы, но известно, что первые заказчики Lamborghini Aventador SVJ получат свои машины не ранее начала следующего года.

Масштабная модель Lamborghini Jarama GTS Bob Wallace (1972)

Посетители, которые заказывают данный товар, также выбирают

Фары круглые, большие, 4,9; 1 шт
Lancia Delta HF Integrale 16V #22 P.Ek ..
Lancia Delta HF Integrale #22 P.Bernar ..
ЗИЛ-164А бортовой (серый)
Автомобиль на службе №41, ГАЗ-2705 «ГА ..
Икарус-293
Автолегенды СССР лучшее №31, ГАЗ-3105 ..
Автолегенды СССР лучшее №7, «Старт» (м ..
Pegaso Z-102 Berlinetta Touring, beige ..
Легендарные советские Автомобили №1 Го ..
Автолегенды СССР: Спорт №2 ЗиС-Спорт
Lamborghini Gallardo LP 600+ (2020)

Все отзывы о товаре Lamborghini Jarama GTS Bob Wallace (1972)
К настоящему времени нет отзывов, Вы можете стать первым.

Обратный звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в ближайшие несколько минут:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: