Буря на паркете

Пушкин Александр Сергеевич

«Перед нашими глазами с детства как бы стоит надпись: огромными буквами написано: ПУШКИН. Это имя, этот звук наполняет многие дни нашей жизни», — писал в своём дневнике Александр Блок.

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве.

В тот день по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла I. Пушкин вошёл в жизнь празднично.

В семье Александра между собой говорили на французском языке, который в те годы был языком общения московского дворянства.

Отец Саши любил французскую литературу, собрал большую библиотеку и даже писал стихи. Дядя — Василий Львович — был известным поэтом.

Саша рано научился читать и охотно делал это сам. Но больше любил, когда ему читали вслух.

Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.

Когда Саше исполнилось шесть лет, он впервые приехал к бабушке в имение Захарово, что под Москвой. Красота полей, лугов и леса поразила воображение будущего поэта.

Биографы Пушкина вспоминают: «Едва дохнул он привольным воздухом сельской природы, как сделался неузнаваемым. В характере его произошла резкая перемена. Прежняя сонливость сменилась вдруг резвостию и шалостию».

Именно бабушка учила маленького Сашу писать по-русски.

Няня Арина Родионовна и дядька Никита рассказывали сказки, которые запали в душу мальчика на всю жизнь.

Прошли годы, Александр Сергеевич Пушкин стал известным поэтом, сочинил множество восхитительных стихов, повестей и даже роман в стихах «Евгений Онегин», но продолжал любить сказки. Как только появлялась возможность, он просил старенькую няню рассказать ему про спящую царевну или Бову-королевича. Некоторые сказки Пушкин записал в стихах, и теперь их читают и перечитывают все, кто знает и любит русский язык.

Проверяем свои знания

Есть ли музей А. С. Пушкина в твоём городе? Вместе с родителями побывайте в музее и подготовьте сообщение «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». Обратись за дополнительной информацией в библиотеку.

. За весной, красой природы,
Лето знойное пройдёт —
И туман, и непогоды
Осень поздняя несёт:
Людям скучно, людям горе;
Птичка в дальние страны,
В тёплый край, за сине море,
Улетает до весны.

(Из поэмы «Цыганы»)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

(Из романа «Евгений Онегин»)

Проверяем свои знания

  1. Как ты можешь объяснить смысл выражений «Уж небо осенью дышало», «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась», «Гусей крикливых караван тянулся к югу»?
  2. К слову скучная найди близкие по смыслу слова. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь.
Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стёклах лёгкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок весёлых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Всё ярко, всё бело кругом.

(Из романа «Евгений Онегин»)

Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд;
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами падая на брег.

(Из романа «Евгений Онегин»)

Проверяем свои знания

  1. С чем сравнивается речка, покрытая льдом? Как упоминание об опрятном, модном паркете помогает представить эту картину?
  2. Как изображаются мальчишки? Какое слово помогает передать звук скользящих коньков?
  3. Поэту удаётся несколькими словами описать картину первого снега. Каким изображён первый снег? Как он назван?
  4. Обсудите с другом, как можно озаглавить фрагменты из романа «Евгений Онегин».

Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный, —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Проверяем свои знания

  1. Какие картины зимнего утра изображаются в стихотворении? Опиши их.
    • Как выглядит комната в это утро?
    • Какие звуки повторяются и помогают «услышать», как трещит затопленная печь?
  2. Почему Пушкин вспоминает о зимней вьюге? Как это помогает передать его настроение?
  3. Перечитай последние шесть строк стихотворения. Какую интонацию ты выберешь?

Зимний вечер

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко постучит.

Наша ветхая лачужка
И печальна, и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
To, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей.
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.

Вальс на паркете (год написания — 1992, год записи — 2000)

Пляшет пламя свечей по паркету
Отражается в черное небо
Далеко на забытых планетах
Где ты был и где ты не был
Бледный юноша в траурном фраке
Кружит даму во всем белоснежном
И проносит в космическом мраке
На хрустальных ладонях надежду
Что за взгляд, что за милые лица
Отстраняют дурные сомненья
На неясной и зыбкой границе
Между совестью и откровеньем
Меж любовью и смутной тревогой
Порождением сладостной боли
Лишь бы света и счастья немного
Для танцующих легкая доля

И порхают и просятся в небо
Словно крылья у них за спиною
А в глазах первобытная нега
Так наверное было со мною
Было и унеслось в одночасье
Как снега превращаются в воду
Я опять погружаюсь в ненастье
Проклиная плохую погоду
В этом танце не будет финала
Если ночь уплывет в бесконечность
А они, как ни в чем ни бывало
Не надеясь на скорую встречу
Разойдутся и будут безлико
Угасать без тепла и без ласки
Чтоб раз в жизни не сдерживать крика
Эту ночь вспоминая как сказку.

(вторая гитара и часть аранжировок — Сергей Локтин)

Рейтинг работы: 35
Количество рецензий: 4
Количество сообщений: 6
Количество просмотров: 240
© 04.06.2009 Алексей Мельников
Свидетельство о публикации: izba-2009-88716

В тексте нет явного сюжета. И, если по сути, есть только настроение, эмоция и более ничего. Может это и есть самое важное? :-)

. не подумайте, Алексей, что я придираюсь. Мне просто интересно узнать — от какой печки человек танцует, зачем-о чём-почему пишет. Если это «авторская песня» — штучная (по Анпилову) — то в ней и должна прослеживаться «штучность» в формуле СТИХА, в музыке, в исполнении. Исполнение мне понравилось, остальное оставляет желать лучшего.

Я и не думал, что Вы придираетесь. :-)))
У меня к Вам маленькая просьба. Если Вам нетрудно, если Вам удобно, сделайте более подробный разбор, чтобы я понял — почему с Вашей точки зрения остальное оставляет желать лучшего.

Буря на паркете

Дожили! Фирмы, которые более полувека не считались слишком подверженными ветреной моде, пали ее жертвами – не смогли устоять перед соблазном и представили универсальные полноприводники (в Европе их называют еще «паркетниками», а в США – SUV). Речь пойдет о вседорожнике «Порше-Кайенна» и появившейся весной этого года на автосалоне в Нью-Йорке модели СААБ 9-7Х. За океаном они уже конкурируют: «немец» стоит от 43 тыс. долларов, «швед» – от 37 тысяч.

Облик 9-7Х весьма точно характеризуют слова главного дизайнера СААБа Михаэля Мауера: «Дизайн подчеркивает динамичный характер машины, что присуще всем нашим моделям. Он спортивный и элегантный, как и положено автомобилю для активного отдыха».

Это должен знать каждый водитель:  Suzuki Jimny 1,4 миллиона рублей за новый дизайн и бензин АИ-95

Концепция «Порше» схожа со шведской: «Кайенну» задумывали для тех, кто ценит не только комфорт и отменную динамику, но и сам стиль автомобилей из Цуффенхаузена. Многое в облике нового «паркетника» заимствовано от родственников. Скажем, капот и фары а-ля 911-й. Даже выпускные трубы не оставляют сомнений: «Кайенна» – из славного семейства «Порше».

Салон 9-7Х напоминает… СААБ. Не забыты и более давние традиции: фирма Svenska Aeroplan AB (сокращенно SAAB) в свое время начинала с выпуска самолетов. Центральная консоль развернута на водителя, своеобразны воздушные дефлекторы. По наследству от прежних моделей вседорожнику достался замок зажигания, расположенный около селектора коробки передач.

Поклонников активного образа жизни заинтересует и кое-что другое. В багажниках таких автомобилей перевозят не только клюшки для гольфа, но и горные лыжи, сноуборды, велосипеды. Так вот, в битве за пространство «Порше» проигрывает СААБу – объем его багажника всего 540 л против 1161 л. С убранным вторым рядом (спинки в обеих машинах складываются в соотношении 40:60) 9-7Х по-прежнему удерживает лидерство – 2268 л, у «Кайенны» всего 1770 л.

В списке оборудования СААБа тоже встречаешь любопытные вещицы. Например, шланг для подкачки колес в… нише багажника. Давление нагнетает компрессор пневмоподвески, а 5,5-метровой длины хватает, чтобы заняться любым колесом. В комплекте – насадки для футбольного мяча, палатки, надувной лодки.

На обоих вседорожниках установлены последние версии систем, оберегающих от серьезных травм при переворотах. Электроника узнает о неминуемом кульбите, опрашивая десяток датчиков: скорости, продольных и поперечных ускорений… За доли секунды сработают преднатяжители ремней, а боковые подушки и «занавески», спрятанные под обшивкой потолка, примут пассажиров в свои объятия.

В качестве альтернативы предлагается рядная «шестерка». Она слабее V8, хотя ее литровая мощность больше, да и конструкция прогрессивнее – четыре клапана на цилиндр, система Cam Phaser, регулирующая фазы газораспределения.

«Порше» также предлагает двигатель V8, заимствованный у модификации «Кайенна S». С меньшего, чем у «американца», объема мотористам удалось снять на 25 сил больше. Зато «джи-эмовский» агрегат выигрывает по крутящему моменту.

СААБу с «Кайенной Турбо» не тягаться. Мощность «немца» выше в полтора раза, почти на двести ньютон-метров больше крутящий момент. Но справедливости ради, спросим: многим ли нужен вседорожник с динамикой спорткара? То ли дело померяться силами вне асфальта.

В отличие от СААБ 9-7Х, у которого во внедорожном арсенале лишь дифференциал повышенного трения между задними колесами, в трансмиссии «Кайенны» есть и понижающая передача – 2,72. Более того, момент между передней и задней осями распределяет сложное многодисковое сцепление, которое может работать с проскальзыванием или обеспечивать жесткую связь. Управляет им компьютер, получающий информацию от колесных датчиков, а также от датчиков угловых ускорений, поворота рулевого колеса и педали акселератора. Водитель перед трудным участком может включить и принудительную блокировку. Желающим предлагают и так называемый «оффроуд-пакет» – дуги на пороги, защиту картера, блокировку заднего дифференциала, а также гидравлические устройства, «отключающие» стабилизаторы поперечной устойчивости и предоставляющие колесам дополнительную свободу перемещения. Забывчивых водителей подстрахует электроника – на скорости свыше 50 км/ч стабилизаторы вновь начнут работать.

Чем же закончилась дуэль «паркетников»? По техническим изюминкам «Кайенна» выглядит интереснее. По количеству же свободного пространства в салоне и багажнике лидирует 9-7Х. Дизайн – дело спорное. Ярые приверженцы знаменитых марок наверняка закроют глаза на недостатки – для них важнее имя.

«Европа потеряна, Лондон утрачен. »

В Гамбурге гремит «Буря». И идет на Москву

«Буря» (театр «Thalia»). Просперо — Барбара Нюссе. Фото: thalia-theater.de

Великий маг и книжник Просперо подслушивает под окном. В полуподвале девчонка в майке Primark и беговых штанцах натягивает на худые руки алые перчатки боксера.

— А это Эстер, — ​говорит Просперо Миранде. — ​Она тут ночной сторож.

Гремит биг-бенд духов: кларнет пробит, труба помята, контрабас и электрогитара на подпевках, блестит живое золото саксофона. Просперо в старом фраке — ​их дирижер. Выбросив бойцовские перчатки перед собой, Эстер почти рычит. Актрису колотит рэпом 33-летней англичанки Кейт Темпест. Поэмой из книги «Пусть жрут хаос» (2020):

— Европа потеряна, Америка потеряна, Лондон утрачен… Мы учили историю, но не выучили… Но бизнес идет. И группы играют в пабах. И два напитка — ​по цене одного.

Шекспировский книжник жадно ловит слова. Машет руками, как пугало: жги, девочка! Давай! Точно Просперо понял, кто будет вести волшебные книги после него.

Твои дети закинулись седативами по рецепту? Не бойся этого: бойся террористов. Уровень воды поднимается! Уровень воды поднимается! Не реви: приступай к покупкам. …Половина поколения за чертой бедности, но в барах на главной улице — ​счастливый час. Мое последнее сокровище — ​вечер пятницы… А что ж удивительного, что их дети хотят умереть за веру?

Рэп, шум времени, гремит раскаленным камнепадом. Темы скрежещут, как пикапы и даблдеккеры в пробке: городские гетто, распродажи, патриотизм, нефть, смерть… Седой маг — ​отлетающий дух прежней Европы — ​жестко ведет дуэт с пророчицей‑2020, правит и учит. А она рубит воздух алым кулаком боксера: знаю сама, старик!

Режиссеру «Бури» театра Thalia Йетте Штекель 35 лет. (Она, однако, уже ставила Софокла на главной сцене венского Бургтеатра, получила в 32 года национальную премию Германии «Фауст» за режиссуру «Ромео и Джульетты» в театре Thalia.) Сценограф Флориан Леше — ​ее сверстник. «Буря» их… На моей памяти таких жестких шекспировских сказок на сцене не было.

И это новая сказка: спектакль вышел в конце февраля 2020 года.

«Прекрасный новый мир»-2020 — ​это желтый дом. Фасадные стены сняты. Межкомнатные перегородки обиты мягким. Четыре яруса, шестнадцать клеток. В каждой своя игра. Все вместе напоминает стену мониторов в магазине электроники. Лощеные дельцы Антонио и Себастьян договариваются о шекспировском убийстве, как о биржевом мошенничестве: в их клетке-офисе, по их каналу, идет нечто в духе Тарантино. Рядом идет сериал: многодетная подвижница ждет мужа с ночного промысла.

В замусоренной комнате с обоями 70-х, оборванными и желтыми от никотина, тихо превращается в клошара седой интеллектуал Гонзало, друг Просперо. Он бормочет о математике и музыке, профессорским жестом протирает очки, но сгорбленная фигура похожа на десятки теней на десятках вокзалов Европы‑2020. И России тоже.

«Что со мной не так? У меня хорошая должность в пиаре. Я пью зеленый чай, я ем бурый рис», — ​томится накачанный принц Фердинанд. Монолог переходит в предсмертный зонг Леонарда Коэна You want it darker (2020). Пятеро младших духов из Prospero’s Band of Spirits, авторы музыки к «Буре», играют на вотерфоне и синтезаторе, клавишных и струнных. Желтый дом дрожит под шквалом их рока, как парусник под ветром. Актеры театра Thalia движутся на высоте из клетки в клетку, как матросы по вантам.

А на торце дома — ​огромный экран. Ведущая тараторит: «Внимательно смотрите на Запад: там воздвигается стена. Огромная стена туч растет, расползаясь, у горизонта». «Описание природы» из романа Гюго «Труженики моря» (источник укажет программка) звучит грозно. И буря в Thalia — ​не сказочный шторм, затеянный магом Просперо, чтоб устроить марьяж Миранды с принцем. А предчувствие будущего.

В буклет включена беседа со знаменитым философом Славоем Жижеком: «Утопия — ​верить, что все будет идти как шло. Беженцы — ​только начало. Настоящие проблемы придут потом. Возможно, у западного мира не хватит сил их решить. Тогда мы обречены».

Подчеркну (по-моему, это важно): «стена туч» и накал строки «Уровень воды поднимается!» в спектакле Thalia с беженцами точно не связаны. Театр из Гамбурга славен и своей социальной работой — ​и мало кто в 2020 г. помогал новоприбывшим так деятельно: находя работу, собирая немалые деньги, воздействуя на общественное мнение своим примером.

Message этой «Бури» тридцатилетних в остром ощущении: мир плавится. Перемены грозны. Высказан он с серьезностью немецкого театра XX века, напрямую подключенного к проводам времени. Но — ​и на языке зачарованного острова.

Желтый дом XXI века притемнен. На сцене, во тьме, в старомодном чаплинском круге света — ​ хрупкий человек в старом фраке, с птичьими чертами лица.

Просперо один держит внимание зала не хуже, чем движуха на четырех ярусах.

В этом — ​мощь мага и книжника против суеты мира — ​тоже message спектакля.

Просперо играет Барбара Нюссе. Блестящая актриса была в Москве на гастролях: кто видел «Поздних соседей» Алвиса Херманиса на фестивале NET, «Вишневый сад» и «Там, за дверью» Люка Персеваля на «Сезоне Станиславского», помнит Нюссе на сцене.

У Персеваля она играла Раневскую — ​и директора кабаре, и полковника вермахта, и реку Эльбу, и явление «Бога, в которого больше никто не верит» в руинах Гамбурга 1945 года. Среди ее ролей Лир и карлик Мацерат в «Жестяном барабане». Просперо естественно встает в этот ряд.

Эта фигурка, властный голос, словно ограненный полувеком лекций в Сорбонне, — ​очень точно передают позднее цветение «западного мира». Плод XX века: седую женщину, интеллектом, силой и опытом равную мужчинам. Но не более счастливую от того.

Это должен знать каждый водитель:  Jeep Cherokee Хороший индеец-полноприводной индеец

Просперо, «одинокий родитель», виновато утирает слезы Миранды, нервной красавицы в ненужных стразах: это из-за меня ничего у тебя не складывается. И тебе не нужно наследовать бремя волшебных книг. Живи как все.

Просперо правит труппой бродячего цирка: Ариэль — ​Белый клоун, Калибан — ​Рыжий, Миранда — ​гибкая гимнастка. Живопись и кино XX века видны в их мизансценах: от Пикассо до Феллини. Ариэль, Калибан и сам Просперо на лонжах восходят по стенам: ведущие актеры Thalia освоили для «Бури» ремесло акробатов. Эта компания — ​воплощение того, чем цвело художество «старого мира». Лучшее, что может разметать грядущая буря.

И конечно: Просперо и его племя говорят строками Шекспира. Без добавок.

Их сцены особо отточены. Глаз не отвести от прощания Ариэля с Просперо. Дух воздуха утирает лицо старого мага алым платком. Расчесывает седые кудри так осторожно, словно готовит учителя во гроб. Ибо Просперо‑2020 умирает. Знает об этом. Храбро несет свое знание.

Кажется: здесь «театр тридцатилетних» нежно прощается с культурой прадедов.

В первые секунды «Бури» Просперо сидит у рампы. И смотрит в зал.

В последние секунды «Бури» на том же месте, в той же позе сидит и смотрит в зал Калибан.

Шекспир, музыка биг-бенда духов, цирковой героизм актеров, видео, расцветающее во тьме, злая пародия на масскультуру, мощный рэп 33-летней Кейт Темпест, скептические реплики философа из буклета, нежность и горечь игры Просперо, тревога перед «облачным фронтом» будущего, долгое прощание ​с родовым домом «старой культуры» создали сильный сплав. «Буря» из Гамбурга пролетает над зрителем, не теряя драйва, за два часа.

Летом 2020 года спектакль должен приехать в Москву, на XIV Чеховский фестиваль.

«Globe» Theatre, ТеатрHD: Шекспир, «Буря»

Ты не пугайся: остров полон звуков —
И шелеста, и шепота, и пенья;
Они приятны, нет от них вреда.
Бывает, словно сотни инструментов
Звенят в моих ушах; а то бывает,
Что голоса я слышу, пробуждаясь,
И засыпаю вновь под это пенье.
И золотые облака мне снятся.
И льется дождь сокровищ на меня.

Удивляюсь сама себе — если мне что-то понравилось, я не буду пересматривать это же произведение, но в новом исполнении. Мне совсем не хочется видеть другой взгляд на то, что уже понравилось, другую постановку. Но так вышло, что я отступила от своих правил. У меня снова была «Буря» Шекспира, но на этот раз в постановке Глобуса. Никаких спецэффектов. Только сцена, актёры и пьеса.
Конечно, яркая постановка RSC была первой, но я шла на спектакль Глобуса не для того, чтобы сравнить, а потому что Глобус. Я так мало успела посмотреть их спектаклей! И всё равно ведь невольно сравнивала.

Страна: Великобритания
Год: 2020
Пьеса Уильяма Шекспира
Режиссер: Джереми Хэррин
Художник Макс Джонс
Композитор Стивен Уорбек
В ролях: Роджер Аллам, Джесси Бакли, Колин Морган, Джеймс Гарнон, Тревор Фокс и другие.

Помня постановку Грегори Дорана, мне было очень интересно, как Глобус сможет передать всю волшебную атмосферу пьесы Шекспира. Все эти дУхи, волшебство, магия острова — как можно будет всё это показать на лаконичной сцене Глобуса?
И я совершенно не разочаровалась!

В этот раз тоже была буря, невероятный шторм, и матросы вместе с боцманом боролись с волнами, пытаясь удержать корабль. А в это время их корабль плыл на руках по залу. И вот уже остров, и разговор Просперо с Мирандой, и появление Калибана, и выброшенные на берег, спасшиеся пассажиры корабля, и всё, что есть волшебного в этой пьесе. И Ариэль, конечно.

«Буря» Глобуса поставлена совсем по-другому и в других условиях, но ни чуть не хуже, чем сделала RSC. Может быть менее зрелищная без спецэффектов, но тоже совершенно прекрасная (тем более, что здесь были свои яркие моменты, рапторы, например). Да и разыграть почти реальную бурю на сцене без компьютерной магии тоже непросто.

Мне очень понравились и постановка, и актёры, практически всё.

Просперо (Roger Allam) оказался очень хорош — он выглядит моложе, чем Просперо RSC и в нём чувствуется больше силы, больше энергии, он не выглядит таким утомлённым и измученным своим изгнанием. Но в нём также скрывается порядком гнева, поскольку иногда он вспыхивал просто как спичка! И он не давил так сильно на всех остальных, как в постановке Дорана.

Ариэль (Colin Morgan) совершенно другой Ариэль — подвижный, на сколько это позволяет театральная сцена, поющий. Только мне показалось, что его здесь было гораздо, гораздо меньше. Но это не может быть правдой, потому что вся постановка идёт по тексту.

Калибан (James Garnon). ужасен. Просто воплощение зла этого острова, зла, на которое не смог повлиять даже Просперо своей волшебной силой. Актёр вписался в свою роль просто превосходно. И что особенно удивляло — актёр довольно крупный, но как он двигался. Очень пластично, словно перетекал из одного состояния в другое. И при этом совершено бесшумно.

Гонзало (Pip Donaghy) просто идеальный королевский советник, такой, убелённый сединами. Хотя его утопические мечтания о совершенном острове мне совершенно непонятны ))

Но как всегда, есть «но».
Миранда. На мой взгляд, и эта Миранда переигрывала. Снова надрыв и крики. Сколько раз я перечитывала пьесу — я не вижу такой драмы, такой экспрессии там. Да, она страдает, переживает, восклицает, но не так, как показывает режиссёр. Оба режиссёра, и Доран тоже.

И есть ещё один момент, на который я обратила внимание, когда смотрела «Бурю» от RSC и теперь, у Глобуса. Во втором действии Просперо отчитывает Калибана:

Просперо
Презренный! Нет, добрых чувств в тебе не воспитать,
Ты гнусный раб, в пороках закосневший!
Из жалости я на себя взял труд
Тебя учить. Невежественный, дикий,
Ты выразить не мог своих желаний
И лишь мычал, как зверь.
Я научил Тебя словам, дал знание вещей.
Но не могло ученье переделать
Твоей животной, низменной природы.
И за нору меня благодари.
Ты стоишь кары злейшей, чем темница.

Удивительно, но почему-то оба театра разделили этот монолог между Просперо и Мирандой! В английском тексте его тоже произносит только Просперо. А здесь, в театре, оказывается, что это Миранда учила Калибана. Режиссёрское видение? Но как-то странно — допустить 15-летнюю девочку до обучения чудовища. Интересно, зачем оба режиссёра решили сделать так?

Из вызвавших удивление был ещё Стефано — по пьесе он дворецкий и по совместительству пьяница. Но так удивительно было видеть на сцене человека, который, как мне кажется, совершенно не похож на пьяницу! Представьте, выходит на сцену такой. обычный человек, о котором бы скорее сказали «сэр», «джентльмен», в возрасте опять же, и он усиленно изображает из себя пьяного и это ему не то что не удаётся, но и очень странно выглядит. Как мне кажется, Стефано от RSC был куда как более уместен в своей роли.

А вот шут Тринкуло был замечательный ))

Ещё немного фотографий спектакля:

И всё же, в целом, спектакль оказался прекрасный! )) Вот это всё — и актёры, и постановка, и музыка, собственное воображение создали замечательный спектакль. Кроме того, «Буря» для меня совпала с другими старыми постановками Глобуса — также динамично и насыщенно действие, и абсолютно незаметно пролетает время. А традиция Глобуса заканчивать спектакль песней и танцами — это необыкновенно здорово! Когда они танцевали, я явственно увидела, что именно так могли ставить этот спектакль при дворе Елизаветы.

Просперо
Вас, государь, и приближенных ваших
Прошу пожаловать в мою пещеру,
Мы эту ночь там вместе проведем.
Надеюсь, время быстро пролетит:
Часть ночи я займу своим рассказом
О том, как я попал на этот остров,
О том, как жил я здесь. И поутру
Мы отплывем на корабле в Неаполь,
Где бракосочетание детей
Хочу я поскорее увидать.
А после возвращусь домой, в Милан,
Чтоб на досуге размышлять о смерти.

Алонзо
Жду твоего рассказа с нетерпеньем,
Он, верно, слух наш прикует к себе.

Просперо
Все расскажу я вам. И обещаю;
Под вами будет море безмятежным;
Попутный ветер, паруса надув,
Поможет вам догнать флот королевский!
(Ариэлю.)
Исполни это, мой крылатый друг, —
И ты свободен! Возвратись к стихиям.
Прощай! Прощай!

Спасибо всем, кто посмотрел и прочитал.
С уважением, МамиНа мастерская

folloart

Последний турнир этого сезона! Спасибо всем ❤️ @pegasdancesportsar #наша_соня_молодец #дети_на_паркете #София_Серафим

Первая медаль #танцы #дети_на_паркете #умница

Первое выступление�� . Ребятки проснулись сегодня практически в 6 утра в предвкушении праздника �� Это было так круто������волнение. первые грамоты, призы и первое 1 место�� . Я обожаю вас, мои звёздочки!������ . #семья #спортивные_танцы #дети_на_паркете #мои_звездочки

Наверно все мы воплощаем свои мечты в детях. всегда хотела заниматься бальными танцами -это так благородно, изысканно, красиво��И вот наша доченька на паркете . Первый турнир, серебро и буря эмоций�� Кто ещё не видел этих выразительных гордых малявочек на паркете -обязательно посмотрите ))) #Занимайтесь_спортом #дети_на_паркете #спортивно-бальные_танцы #дети_лучшее_что_есть_на_свете #моя_семья❤

Это должен знать каждый водитель:  Болотистый рейд

#AlicePack на большом паркете ��#Дети_на_паркете #наша_малюся

Поддержка важна не только в стандарте. Поддержка тех, кто в тебя верит, даёт силы, помогает идти вперёд и не останавливаться на достигнутом, собраться и выдать результат, даже если устал, оттанцевать подряд в нескольких отделениях и выдержать два конкурсных дня. Поддержка нужна и тем, кто ещё на пути к вершине, и тем, кто уже завоевал свой чемпионский титул ���������� #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #belarusdanceunion #дети_на_паркете

В прошлую субботу был очередной турнир — Чемпионат и Первенства. Тут все 6 танцев, по одному фото на каждый. Три танца стандарт, три латина. Угадаете, где какой? ���������� День 82/365 #проект365 #проект365_2020_sweetberry_sg #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете #belarusdanceunion

Первенство Дети 1 Е класс ��St — 3 место ��La — 4 место #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #belarusdanceunion #дети_на_паркете

��#дети_на_паркете #танцы #детинапаркете

#турнир #сбт #турнирсбт #детинапаркетеспб #дети_на_паркете #детинапаркете

Турнир по спортивным бальным танцам Огни столицы 2020. Новая для нас возрастная категория Дети-2, впервые танцевали самбу и танго в Е классе. В финал прошли в обеих программах, заняли 6 место и там, и там. Работаем дальше ���� Самба на фото прямо ������ �� #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #belarusdanceunion #дети_на_паркете День 62/365 #проект365 #проект365_2020_sweetberry_sg

Первое танго. Турнир по спортивным бальным танцам Огни столицы. Дети-2 Е класс #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете

Наша первая самба. Турнир по спортивным бальным танцам Огни столицы. Дети-2 Е класс �������� #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете

Зимние выступления. Успех нашего любимого клуба «Галант» @nash_danceshop #дети_на_паркете #бальные_танцы #Сергиев_Посад #семейное_путешествие #семицветик #детивСергиевом_Посаде

Моя принцесса #дети_на_паркете#4_место����

Наши итоги в Н классе . 11 турниров с марта 2020 по январь 2020 . 2 место — ������ . 3 место — ������ . 4 место — ������ . 5 место — �� . И только один раз дошли до полуфинала #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете

Наша #элитнаябанда на турнире Royal Ball. Есть с кого брать пример, есть к чему стремиться! ������ #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #belarusdanceunion #дети_на_паркете #royalballminsk

Заключительный в Н классе турнир Royal Ball был для нас не самым лучшим по результатам, но зато очень красивым и запоминающимся ❤️ 4 место Дети 1 Н класс #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #belarusdanceunion #дети_на_паркете #royalballminsk

Серебряные призеры �� Турнир по спортивным бальным танцам Открытый Кубок БРТС, Дети 1 Н класс #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете #belarusdanceunion #бальныетанцыминск

Итоговый турнир года Открытый Кубок БРТС. 2 место ��Дети 1 Н класс #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете #belarusdanceunion #бальныетанцыминск

И снова бронза �� Турнир по спортивным бальным танцам «Золото столицы 2020», Дети-1 Н класс #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #бальныетанцыминск #дети_на_паркете

Медалей много не бывает ������ #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #бальныетанцыминск #дети_на_паркете

Мы должны считать потерянным каждый день, в который мы не танцевали хотя бы раз (c) Фридрих Ницше #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #бальныетанцыминск #дети_на_паркете

Турнир по спортивным бальным танцам «Золото столицы». Дети-1 Н класс. Джайв #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете

Турнир по спортивным бальным танцам «Золото столицы». Дети-1 Н класс. Ча-ча-ча #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете

Турнир по спортивным бальным танцам «Золото столицы». Дети-1 Н класс. Квикстеп #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете

Турнир по спортивным бальным танцам «Золото столицы». Дети-1 Н класс. Медленный вальс #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете

Наша #элитнаябанда ������Республиканский турнир по спортивным бальным танцам New Dance Stars 2020 #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете #belarusdanceunion

Бронза ��на республиканском турнире по спортивным бальным танцам New Dance Stars 2020, Дети-1 Н класс #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете #belarusdanceunion

Ещё одна медаль в нашу копилку �� Республиканский турнир по спортивным бальным танцам New Dance Stars 2020 #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете #belarusdanceunion

��ЭЛИТная банда�� ����✌������ #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете

Серебро �� на турнире Kinezis Cup 2020, Дети 1 Н класс #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете

Моя гордость! ❤️ #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете

Турнир Kinezis Cup 2020, Дети 1 Н класс #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете

Мой ненаглядный танцор �� #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете #belarusdanceunion

Дети 1 Н класс, 4 место (из 30 пар). Международный турнир по спортивным бальным танцам Capital Cup Minsk 2020 #дети_на_паркете #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #belarusdanceunion

Международный турнир по спортивным бальным танцам Capital Cup Minsk 2020. Дети 1 Н класс (4 танца — медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв) #дети_на_паркете #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #belarusdanceunion

�� Сезон соревнований открыт. И я уже чувствую запах паркета, слышу, как стучит моё сердце перед выходом, как звенят медали, как гордо мы шагаем в Параде победителей! Всё это будет!���������� . . md:@nayana_2888 ma:@celebritykids_elista #celebritykids_elista #celebritykids_russia #celebrity #детиподарки #ДетскийЦентрРазвитияЗолотаяЛиния #детимодели #дети #победители #танцы #вальс #латина #золото #gold #турниры #соревнования #команда #кубок #спорт #паркет #дети_на_паркете #kalmykia #kids #kidsfashionbooks #fashion #08 #kalmykianews #девочкитакиедевочки #фотосессии #фотосессииэлиста #показ

Международный турнир Золотая Рысь 2020 в Гомеле. Финалисты Дети 1, Н класс. #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете #belarusdanceunion

Открыли новый танцевальный сезон пятым местом на международном турнире Золотая Рысь 2020 в Гомеле. Есть к чему стремиться, есть над чем работать �������� #элитвперед #элитсамыйлучшийклуб #дети_на_паркете #belarusdanceunion

#фестиваль_lori #конкурс_lori #подарки_lori #творчество_lori #дети_lori #дети_на_паркете В Люберцах прошел Весенний турнир школы танцев «Дети на паркете». Танцы — это всегда невероятные эмоции и впечатления, и этот конкурс не стал исключением. Поздравляем юных танцоров и дарим наборы для изготовления магнитиков из гипса и картин из пластилина. Удачи и будущих побед!

#фестиваль_lori #конкурс_lori #подарки_lori #творчество_lori #дети_lori #дети_на_паркете В Люберцах прошел Весенний турнир школы танцев «Дети на паркете». Танцы — это всегда невероятные эмоции и впечатления, и этот конкурс не стал исключением. Поздравляем юных танцоров и дарим наборы для изготовления магнитиков из гипса и картин из пластилина. Удачи и будущих побед!

#фестиваль_lori #конкурс_lori #подарки_lori #творчество_lori #дети_lori #дети_на_паркете В Люберцах прошел Весенний турнир школы танцев «Дети на паркете». Танцы — это всегда невероятные эмоции и впечатления, и этот конкурс не стал исключением. Поздравляем юных танцоров и дарим наборы для изготовления магнитиков из гипса и картин из пластилина. Удачи и будущих побед!

#фестиваль_lori #конкурс_lori #подарки_lori #творчество_lori #дети_lori #дети_на_паркете В Люберцах прошел Весенний турнир школы танцев «Дети на паркете». Танцы — это всегда невероятные эмоции и впечатления, и этот конкурс не стал исключением. Поздравляем юных танцоров и дарим наборы для изготовления магнитиков из гипса и картин из пластилина. Удачи и будущих побед!

#фестиваль_lori #конкурс_lori #подарки_lori #творчество_lori #дети_lori #дети_на_паркете В Люберцах прошел Весенний турнир школы танцев «Дети на паркете». Танцы — это всегда невероятные эмоции и впечатления, и этот конкурс не стал исключением. Поздравляем юных танцоров и дарим наборы для изготовления магнитиков из гипса и картин из пластилина. Удачи и будущих побед!

#фестиваль_lori #конкурс_lori #подарки_lori #творчество_lori #дети_lori #дети_на_паркете В Люберцах прошел Весенний турнир школы танцев «Дети на паркете». Танцы — это всегда невероятные эмоции и впечатления, и этот конкурс не стал исключением. Поздравляем юных танцоров и дарим наборы для изготовления магнитиков из гипса и картин из пластилина. Удачи и будущих побед!

#фестиваль_lori #конкурс_lori #подарки_lori #творчество_lori #дети_lori #дети_на_паркете В Люберцах прошел Весенний турнир школы танцев «Дети на паркете». Танцы — это всегда невероятные эмоции и впечатления, и этот конкурс не стал исключением. Поздравляем юных танцоров и дарим наборы для изготовления магнитиков из гипса и картин из пластилина. Удачи и будущих побед!

#фестиваль_lori #конкурс_lori #подарки_lori #творчество_lori #дети_lori #дети_на_паркете В Люберцах прошел Весенний турнир школы танцев «Дети на паркете». Танцы — это всегда невероятные эмоции и впечатления, и этот конкурс не стал исключением. Поздравляем юных танцоров и дарим наборы для изготовления магнитиков из гипса и картин из пластилина. Удачи и будущих побед!

#фестиваль_lori #конкурс_lori #подарки_lori #творчество_lori #дети_lori #дети_на_паркете В Люберцах прошел Весенний турнир школы танцев «Дети на паркете». Танцы — это всегда невероятные эмоции и впечатления, и этот конкурс не стал исключением. Поздравляем юных танцоров и дарим наборы для изготовления магнитиков из гипса и картин из пластилина. Удачи и будущих побед!

Хорошее окончание сезона ����☺️#дети_на_паркете #mywork

Дела давно минувших дней.

тексты песен

Затихнет шрапнель, и начнется апрель.
На прежний пиджак поменяю шинель.
Вернутся полки из похода.
Хорошая нынче погода.
Хоть сабля сечет, да и кровь все течет,
брехня, что у смерти есть точный расчет,
что где-то я в поле остался.
Назначь мне свиданье, Настасья!

1969
Все можно пройти, и все можно снести,
а если погибнуть — надежду спасти,
а выжить — как снова родиться.
Да было б куда воротиться.
В назначенный час заиграет трубач,
что есть нам удача средь всех неудач,
что все мы еще молодые
и крылья у нас золотые.

ОПЛАВЛЯЮТСЯ СВЕЧИ
Сл. и муз. В. Высоцкого

Оплавляются свечи
На старинный паркет,
И стекает на плечи
Серебро с эполет.
Как в агонии бродит
Золотое вино.
Все былое уходит,
Что придет — все равно.

И, в предсмертном томленьи
Озираясь назад,
Убегают олени,
Нарываясь на залп.
Кто-то дуло наводит
На невинную грудь.
Все былое уходит,
Пусть придет что-нибудь.

Кто-то злой и умелый,
Веселясь, наугад
Мечет острые стрелы
В воспаленный закат.
Слышно в буре мелодий
Повторение нот.
Пусть былое уходит,
Пусть придет, что придет.

последнее обновление информации: 28.04.19

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: