БТР-82А или M1126 Stryker — что лучше

БТР-82А или M1126 Stryker — что лучше?

Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) распространило информацию о предстоящей поставки в Перу бронетранспортеров Stryker ICV (M1126) с колесной формулой 8х8.

Помимо бронетранспортеров Перу получит 178 дистанционно управляемых модулей (М151 Protector) с 12,7-мм пулеметами М2. Общая сумма поставки составит 668 млн. долларов. По условиям контракта в данную сумму будет включена техническая поддержка, а так же обучение персонала. В настоящее время данные машины используются только армией США.

В этой связи предлагаю сравнить американский бронетранспортер с отечественными аналогами техники подобного класса.

Кандидат военных наук Сергей Суворов убежден, что Stryker (M1126) своему появлению обязан созданному еще в СССР БТР-80. «Когда наши славные десантники за ночь совершили марш на БТР-80 и прибыли в Приштину, во время Югославского конфликта, то американцы решили создать бригады быстрого реагирования на бронированной колесной технике» — рассказал эксперт. В итоге, в начале 2000-х появился Stryker (M1126), который был создан на базе канадской машины LAV-III. Канадцы в свою очередь вдохновлялись швейцарской MOWAG «Пиранья» III, с колёсной формулой 8 × 8.

БТР M1126 «Страйкер» представляет собой бронетранспортер для перевозки пехоты. Помимо двух человек экипажа БТР способен перевести отделение пехоты численностью 10 человек. Корпус машины сварен из закаленной боевой стали, а так же кевлара и керамико-композитных материалов. Броня выдерживает попадание пули калибра 14.5 мм. В то же время его защита не выдерживает попадания противотанкового гранатомета РПГ-7, которые широко применяются во время конфликтов на Ближнем Востоке. В качестве вооружения используется 105-мм пушка M68A2, а так же 7,62-мм спаренный пулемёт. Стоит отметить, что эксплуатация Stryker (M1126) достаточно дорогое удовольствие. Один километр пробега будет стоить 7.51 долларов США, при этом в эту цифру не включена стоимость расходуемого топлива.

По мнению Сергея Суворов Stryker (M1126) по своим характеристикам и эксплуатационным качества сильно уступает всем нам хорошо знакомому БТР-82А.

«У них нет блокировок и автоматическая трансмиссия, а у нас на БТР-82А сделали принудительную блокировку дифференциалов и за счет этого блокируются все колеса и он из грязи выбирается. У американцев большой вес свыше 17 тонн (машина сразу в грязь садится), тогда как у нас около 14», — пояснил эксперт.
В плане живучести БТР-82А так же значительно превосходит своего оппонента.

«Опыт Афганистана еще показал плюсы БТР-80, а 82-й имеет по сути тот же корпус – да, подрывались на противотанковых минах и отрывало одно колесо и второе колесо и без двух колес он уезжал. Но Stryker без одного колеса уже никуда не поедет », — говорит Суворов.

Что касается вооружения: «Комплекс вооружения БТР-82А включает в себя автоматическую 30 мм пушку с боекомплектом в 300 выстрелов и спаренный с ней 7.62 мм пулемет. Оружие стабилизировано в двух плоскостях и имеет специальный прицельный комплекс. У Stryker — это дистанционно-управляемый боевой модуль, позволяющий использовать либо 12,7 мм пулемет либо 7.62 мм пулемет или пулемет 5.56 мм. Оружие комплекса вооружения БТР-82А перекрывает все оружие, что есть у Stryker», — уверен эксперт.

На некоторых версиях американского БТР имеется гранатомет МК-19, но его расположили в крайне неудобном месте. «При использовании этого гранатомета было много нареканий со стороны военных — модуль стоит за люком командирским и были случаи, когда командир вылезал и попадал под выстрелы гранатомета , погибали люди », — рассказал Суворов. Также он отметил другой недостаток зарубежной машины, — это необходимость внешней перезарядки боевого модуля, тогда как БТР-82А этой проблемы лишен.

Если подытожить, то по мнению военных экспертов БТР-82А превосходит Stryker в огневой мощи, в подвижности, и находится примерно на одном уровне по защищенности. «При встрече двух БТР у M1126 Stryker нет шансов. БТР-82А на дальности 2 километра превратит противника в решето. 30 мм пушка может сделать это и схода и с места», — подытожил эксперт.

M1126 «Stryker»

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Производитель: Trumpeter Дата размещения: 4 января 2020 года, 23:53 Раздел галереи: Бронетехника Тип бронетехники: Бронетранспортеры Год выпуска: после 1960 Страна-производитель: США Масштаб модели: 1:35
*Доброго всем времени суток!Решил выставить на всеобщее обозрение ещё одну свою поделку из старых запасов.Машина называется M1126 Stryker ,имя своё по традиции получила в память о американских героях двух войн на Тихом океане .БТР был создан с учётом окончания холодной войны, успешно применяется в ходе «миротворческих» миссий,являясь по существу,высокоманёвренным подвижным фортом для пехоты-полиции.Сборка «чистоизкоробочная»-проблем не доставила,стыковка «на уровне»,пластик отличный/полусобранная машина дважды гупалась на каменный пол без особого для себя ущерба…/От себя –фары,оптика боевого модуля,антенны…/Красил нитроэмалью,заливка худ.масляными красками-в конце матовый лак от Ревелл.Машину решил не пачкать,без знаменитого “американо-цыганского обвеса» грязная машина-зрелище несуразное…Для стеклянной полки в самый раз/как по мне./

Косяки,как обычно бывает,повсплывали при фотосьёмке//кое-что исправил-матовая поверхность брони/,что-то исправлять было уже поздно…*
Не самый убойный,конечно, страйкер на каропке/есть и получше собранные/- ещё один ,«башенный»-LAV-III, ждёт своего часа-на нём уже можно будет оторваться,стараясь добиться максимально “боевого” вида…*

Бой двух машин: американский «Страйкер» против нашего БТР-82А

Ведущая роль США в НАТО в первую очередь обусловлена тем фактором, что американская армия является самой многочисленной и технически оснащенной армией. А если к этому добавить самый большой военный бюджет на планете, то смело можно утверждать, что европейские армии, в сравнении с американской, можно рассматривать только как приданные силы.

С учетом подобного положения вещей, неудивительно, что все свои страхи и надежды европейские военные связывают с ударными пехотными частями американского контингента, основу мобильности и боевой мощи которого составляют бронетранспортерами М1126 Stryker.

Несложно предположить, что в случае конфликта в Европе, именно «Страйкеры» станут основными противниками наших БТР-82А, и, поэтому представляется интересным провести сравнение двух боевых машин.

Начать нужно с того, что, невзирая на один класс, машины все же очень разные. Причиной этому совершенно разные школы конструкторов и различия в подходе. Российская школа, будучи наследницей советской, продолжает исповедовать принцип «дешево и надежно», в то время как американская ищет возможности к усложнению, а следовательно и удорожанию техники, везде, где это только возможно.

Американский бронетранспортер оснащен более мощным мотором (350 лс против 300) и автоматической трансмиссией с возможностью изменения колесной формулы. По мнению экспертов, в условиях бездорожья это преимущество улетучивается за счет веса «Страйкера», и наш БТР-82А с проверенной «механикой» чувствует себя гораздо уверенней.

В бронировании американец имеет неоспоримое преимущество. Помимо противоминной защиты «Страйкер» располагает бронированным корпусом до 12мм с возможностью навесить металлокерамические панели. Это усиливает защиту, хотя и существенно увеличивает массу бронетранспортера.

Российский БТР защищен 10-мм бронесталью, которая изнутри усилена противоосколочным покрытием из армидного волокна. Дальнейшее бронирование машины приведет к значительному утяжелению, которое снизит возможности двигателя.

Если сравнивать огневые возможности, то в этом сегменте российская машина имеет преимущество над «Страйкером». Против дистанционно управляемого пулемета американца (М2 Браунинг или М240), БТР-82А выставляет 30мм пушку и два пулемета сразу – КПВТ и танковый пулемет Калашникова.

Существуют и более тяжеловооруженные модели «Страйкера», однако сравнивать их с БТР-82А будет неуместным.

Что касается электронной начинке, то, несомненно, лидерство будет за американским бронетранспортером. И здесь нужно отталкиваться от упомянутой выше разницы в подходах к созданию боевой техники, которая сложилась исторически. Но, при этом не нужно забывать, что цена БТР-82А в разы ниже.

Большинство экспертов в своих выводах склоняются к тому, что на поле боя подавляющего преимущества не будет ни у одной из машин, а исход боя будет определяться мастерством экипажей и взаимодействием с другими родами войск. Будем надеяться, что до выяснения отношений на поле боя все же не дойдет.

БТР-82А или M1126 Stryker — что лучше?

БТР «Страйкер» (Stryker) – «промежуточный» бронетранспортер (Interim Armored Vehicle, IAV) также извес­тен как легкий бронетранспортер III (Light Armored Vehicle III, LAV III). Машина представляет собой развитие бронетранспорте­ра «Пиранья III» швейцарской фирмы MOWAG GmbH. В октябре 2003 г. фирма MОWAG вошла в европейское отделение сухопутных боевых систем фирмы Джене­рал Дайнемикс.

РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО БТР «СТРАЙКЕР»

Разработку машины LAV-III вели в кооперации фирмы Дженерал Моторс Дифенс оф Кэнэда и Дженерал Дай­немикс Лэнд Комбэт Системз Дивижн в двух вариантах одновременно: бронетранспортер для перевозки пехоты (Infantry Carrier Vehicle, IFV) и мобильная система огневой поддержки (Mobil Gun System). Проектно-исследовательские и опытно-кон­структорские работы по бронемашине «Страйкер» IAV начались в октябре 1999 г., когда начальник штаба армии США генерал Эрик Шинсеки обнародовал изменения, вносимые в план развития армии США до 2020 г. Среди других изменений, внесенных в программу, предусматривалось формиро­вание «средних» бригад в качестве «проме­жуточной» меры, такие бригады получили название Interim Brigade Combat Teams. БТР «Страйкер». IBCT – промежуточная боевая бригадная группа.

Изначально командование армии США имело намерения вооружить новой колесной боевой техникой первое подраз­деление в марте 2001 г. В целях удовлетво­рения данного намерения, разработка ново­го образца колесной бронемашины началось немедленно на базе уже существующего образца. Для начала был проведен монито­ринг состоящих на вооружении армии США и армий других стран мира колесных бро­немашины, с целью выбора «платформы» для глубокой модернизации. Поначалу пер­спективная колесная бронемашина именовалась Medium Armored Vehicle – среднее бронированное транспортное средство, позднее наименование изменили на IAV. «I», Interim – «промежуточная», так как бронемашина была призвана заполнить брешь между легким бронеавто­мобилем HMMWV и тяжелой БМП М2 «Брэдли». Броне­машин такого класса в армии США не имелось.

В феврале 2000 г. армия США подготовила документ, в котором выдвигалось дополнительное требование к перс­пективной бронемашине – возможность перевозки военно-транспортным самолетом С-130 «Геркулес» в боевой кон­фигурации. Бронемашина могла быть как колесной, так и гусеничной, способной перевозить пехотное отделение численностью в девять человек со всем штатным вооруже­нием и снаряжением. Помимо бронетранспортера, как ба­зового варианта, предусматривалась разработка специали­зированных вариантов: самоходного миномета, транспортера саперного отделения, носителя ПТУР, разведывательной машины, маши­ны огневой поддержки, командно-штабной машины, машины радиохимической разведки, санитарно-эвакуационной машины. Не исключалось создание машины в варианте носителя 155-мм гаубицы.

В ноябре 2000 г. одобрили план испы­таний бронемашины IAV, а 16 ноября 2000 г. с отделением Дженерал Дайнемикс Лэнд Комбэт Системз Дивижн был заключен шестилетний контракт на сумму порядка 4 млрд. долл. на поставку бронемашин LAV III для новых промежуточных боевых бригад­ных групп. Изначально планировалось заку­пить для шести боевых бригадных групп 2131 бронемашину LAV III. Заказчик отдал предпочтение колесному, а не гусеничному вари­анту, как в наибольшей степени удовлетворя­ющему выдвинутым требованиям.

Другие соискатели выгодного заказа не­медленно выступили с жесточайшей крити­кой принятого решения, отмечая, что Пен­тагон фактически саботировал проведение конкурса. Протесты возымели действие – GAO (General Accounting Office, Главное Балансовое Управление) – «Счетная палата» военных программа США, наложило запрет на все работы по программе LAV III. Работы возобновились лишь в апреле 2001 г., после детальной ревизии специалистами GAO каждого пункта контракта и предыстории его заключения. Производство бронемашин планировалось организовать на трех заво­дах – в Эннистоуне, шт. Алабама, в Лиме, шт. Огайо, и в Лондоне, шт. Онтарио.

27 февраля 2002 г. машина получила официальное наименование «Страйкер», одновремен­но в честь видного военного героя Роберта Ф. Страйкера, удостоенного во Вьетнаме Медали Почета, и рядового 1-го класса Стю­арта С. Страйкера, отметившегося своим беззаветным героизмом в годы Второй ми­ровой войны. Оба военных отважно сража­лись и пали на поле брани.

Поставки «Страйкеров» в строевые подразделения на­чались в апреле 2002 г., то были бронеавто­мобили производства заводов в Лондоне и Эннистоуне. 12 января 2005 г. промышлен­ность рапортовала Республиканской партии США и лично Президенту США Дж.Бушу-младшему о постройке 1000-го броне­автомобиля LAV III «Страйкер». Честь собрать юбилейный образец бронетехники получил трудовой коллектив предприятия в г. Эннистоун.

На вооружение трех первых сформирован­ных боевых бригадных групп поступило поряд­ка 800 бронеавтомобилей LAV III. В декабре 2005 г. заказчик получил две первых из 17 заказанных бронемашин радиохимической разведки местно­сти. Первый «Страйкер» в варианте M1128 MGS армия США получила 15 мая 2006 г.

МОДИФИКАЦИИ БТР «СТРАЙКЕР»

Основными вариантами «Страйкера» являются бронетранспортер M1126 ICV и машина огневой поддержки M1128 MGS.

Существует еще восемь модификаций:

  • — разведывательная машина M1127, RV
  • — самоходный миномет M1129 варианта В, MCV-B
  • — командно-штабная машина M1130, CV
  • — машина огневой поддержки M1131, FSV
  • — машина саперного отделения M1132, ESV
  • — санитарно-эвакуационная машина М1133, ESV
  • — носитель ПТУР М1134, М1134
  • — машина радиохимической разведки M1135, NBSRV.

Все варианты унифицированы по шас­си и силовой установке на 85%, что упро­щает эксплуатацию парка «Страйкеров» в строевых частях.

БРОНЕТРАНСПОРТЕР М1126 «СТРАЙКЕР»

БТР M1126 «Страйкер» представляет собой бронетранспортер для перевозки пехоты, ICV — Infantry Carrier Vehicle.

Помимо двух человек штатного эки­пажа бронетранспортер способен перево­зить отделение пехоты численностью в де­вять человек, хотя грузопассажирский от­сек машины рассчитан на перевозку 11 че­ловек.

Бронетранспортер M1126 «Страйкер» является основным видом бронетехники боевой бригадной группы, на воору­жении одной группы состоит в соответ­ствии со штатом 127 таких бронемашин.

Бронезащита

Корпус бронетранспортера сварен из листов закаленной броневой стали марки 160. Бронирование также состоит из кевла­ра и керамико-композитных материалов. Броня выдерживает прямые попадания пуль калибра до 14,5 мм, осколков бомб и снаря­дов. В случае оснащения бронетранспорте­ра динамической броней германской фир­мы IBD/Дейзенрот Инжиниринг машина соответствует IV уровню защищенности по STANAG-4569. В то же время бронезащита машины «Страйкер» IAV легко пробивалась выстре­лами из ручных противотанковых гранато­метов РПГ-7, которые очень широко приме­няли в Ираке всяческие незаконные воору­женные формирования (так называемые «инсургенты»).

Эффективная дальность стрельбы из РПГ-7 составляет 500 м, стан­дартная граната РПГ-7 с кумулятивной бо­евой частью пробивает стальную броню на дистанциях до 400 м. Часто РПГ-7 комп­лектуются выстрелами с тандемными бое­выми частями, для которых не является пре­пятствием даже динамическая зашита.

Все «Страйкеры», направленные в Ирак для уча­стия в операции «Ираки Фридом» были ос­нащены комплектами дополнительной бро­ни, призванными нейтрализовать угрозу со стороны РПГ. Комплект реечной бронезащиты устанавливался по периметру корпу­са бронеавтомобиля, в результате чего машина смотрелась как клетка. Рейки брони провоцировали детонацию выстрелов РПГ до их соприкосновения с корпусом маши­ны, тем самым значительно снижая поража­ющее воздействие боеприпасов. Примене­ние такой брони являлось исключительно временной, промежуточной, мерой, по­скольку для разработки мер противодей­ствия РПГ отвели всего девять месяцев. Масса комплекта реечной брони «Слэт» производства фирмы Дженерал Дайнемикс для бронетранспортера «Страйкер» состав­ляет 2200 кг. Контракт на сумму 5,9 млн. долл, предусматривающий оснащение всех бронетранспортеров одной боевой бригад­ной группы реечной броней, был подписан с фирмой Дженерал Дайнемикс в мае 2006 г.

После установки реечной брони бронет­ранспортер по ширине не влезает в чрево военно-транспортного самолета С-130. Кро­ме того, комплект брони «Слэт» затрудняет маневрирование бронетранспортера, осо­бенно на пересеченной местности и в урба­низированных территориях. На характеристиках машины также негативно отразился возросший после установки накладной бро­ни вес. В марте 2005 г. с отделением сухо­путных систем фирмы ВАЕ Системз был заключен контракт на разработку и произ­водство комплектов динамической защиты для 289 бронетранспортеров «Страйкер». Заказ был выполнен в период с сентября 2005 г. по октябрь 2006 г. В феврале 2006 г. первый «Страйкер», оснащенный комплек­том динамической защиты, был принят за­казчиком. Комплект динамической защиты бронетранспортера весит 3100 кг.

Двигатель и ходовая часть

Подобно машине «Страйкер» IAV, бро­нетранспортер M1126 «Страйкер» представляет собой полноприводную четырехосную восьмиколесную бронированную машину. На бронеавтомобиле установлен 6-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения «Катерпиллер» 3126 16 JP8 с электронным ин­жектором. Дизель позволяет развивать бро­нетранспортеру массой 18,3 т по шоссе мак­симальную скорость 101 км/ч. Такие дизели мощностью 350 л.с. при 2500 об/мин ставятся также на средние 5-тонные такти­ческие грузовики. При необходимости бро­нетранспортер под дизелем способен ехать очень медленно – со скоростью всего 2,5 км/ ч. Могучий дизель установлен в моторном отсеке, который находится в передней пра­вой части машины. Двигатель связан с ав­томатической трансмиссией «Аллисон» MD-3066Р (шесть передач переднего хода и од­на заднего). Также в состав силовой уста­новки «Страйкера» входит двухскоростная распределительная коробка и четыре авто­матических дифференциала, которые могут управляться и вручную. Правее двигателя смонтирована система климат-контроля. Поначалу климат-контроль на «Страйкерах» не ставился, но эксплуатация машин в Ира­ке выявила острую необходимость в кондиционерах – американские военные узна­ли, что в Ираке бывает жарко не только в переносном, но и в прямом смысле этого слова (несколько машин, отправленных в Ирак поначалу, были снабжены система­ми подогрева двигателей при запусках в сильные морозы, установленными вмес­то кондиционеров).

Два топливных бака находятся по бортам в задней части корпуса. Запас хода при скоро­сти движения 64 км/ч составляет 450 км. Баки расположены вне бронекорпуса, поэтому лег­ко повреждаются пулями и осколками. Подвеска колес – гидропневматическая, в ее состав входит система регулировки высо­ты машины, которая работает на азоте. Резер­вуар с азотом размещен под полом перехода из отделения управления в боевое отделение. Гидропневматическая подвеска обеспечивает устойчивость машины и комфортные условия для экипажа с десантом при движении даже по очень сильно пересеченной местности и по всем типам грунтов. В состав гидросистемы входят также гид­равлические амортизаторы. Колеса состоят из дисков «Хатчинсон» 20×8,5 дюйма и армированных шин «Мишлен» XML 12.00 R20. Клиренс 51 см.

На спущенных пневматиках машина может проехать до 40 км со скоростью 48 км/ ч. Гидропневматические тормоза установле­ны на всех восьми колесах, три последних оси снабжены системой ABS. Для улучшения про­ходимости по мягким фунтам, бронеавтомо­биль снабжен централизованной системой ре­гулирования давления воздуха в пневматиках. «Страйкер» способен преодолевать вертикаль­ные препятствия высотой до 60 см и 60-градусные ук­лоны. Даже траншея шириной 200 см не яв­ляется препятствием для этой исключитель­но проходимой машины! «Страйкер», в отли­чие от броневика LAV III, не является амфи­бией, но преодолевает по дну водные прегра­ды с глубинами до 130 см. Рулевая система снабжена гидроусилителем. Поворотным сде­ланы колеса двух передних осей. Минималь­ный радиус разворота машины – 16 м.

Рабочие места экипажа и архитектура C4ISR

Место водителя является по хорошему модерновым, оно расположено левее продольной оси машины. В крыше корпуса над местом водителя устроен большой люк, в крышке которого смон­тированы три перископических наблюдательных прибора М17Е4. В открытом положении люк фиксируется в одной из пяти пози­ций на выбор. Изнутри и снаружи люк запирается на замок. Из отделения управления в боевое отделение ведет узкий туннель. Обычно, туннель бывает завален всяким исключительно ценным имуществом, из-за чего доступ из отделения управления в бое­вое отделение и наоборот сильно затруднен, чтобы не сказать невозможен. Рабочее место командира бронетранспортера

Часто в туннеле размещают два ПТУР «Джавелин». Комфортабельное кресло водителя снабжено четырьмя эргоно­мичными привязными ремнями. Непосредственно перед креслом, впереди руля, установлен дисплей Райтеон AN/VAS-5 DVE (Driver’s Vision Enhancer). Дисплей является выходным устройством пассивной инфракрасной системы ночного видения, которой оснащены многие образцы техники армии США. Данная система позволяет водителю уверенно уп­равлять бронетранспортером в условиях ограниченной видимости, в том числе – но­чью и в условиях постановки дымовой за­весы. Датчики системы DVE установлены на броне правее люка водителя. Изображе­ние от системы DVE транслируется на два дисплея.

Помимо водителя, дисплеи уста­новлены у командира отделения пехоты в боевом отделении. Левее кресла водителя находится приборная панель со спидомет­ром, тахометром, часами, указателем давле­ния в топливной и маслосистемах, блоками управления систем пожаротушения и кли­мат-контроля, централизованной системы регулировки давления в пневматиках, вык­лючатели светотехнических устройств. За приборной панелью, на стенке туннеля ус­тановлены органы управления автоматичес­кого детектора химических реагентов. Пра­вее кресла находятся внутренне переговор­ное устройство и съемная панель доступа к двигателю. Кресло водителя сделано регулируемым по высоте. По росту шофера так­же подгоняются педали и рулевая колонка.

Место командира находится сразу за двигателем в правой части корпуса. В кры­ше над командирском местом устроен люк, в крышку которого вмонтировано аж семь перископических наблюдательных прибо­ров М17Е4, в сумме дающих наблюдателю почти круговой обзор. По центру крыши корпуса, непосредственно перед командир­ским люком, установлена дистанционно управляемая турель М151 RWS (Remote Weapon Station) фирмы Конгсберг Дифенс энд Эйроспейс.

На «Страйкере» смонтирована инновационная система C4ISR (Command, Control, Communication, Computer, Intelligence, Surveillance and Reconnaissance), интегрированная в цифро­вую систему управления боем F8C82 (Force XXI Battle Command Brigade and Below) уровня бригады и ниже. В систему C4ISR входят две радиостанции ASIP, датчики си­стемы предупреждения об электромагнит­ном облучении, видеотерминал, навигаци­онная аппаратура с приемником спутнико­вой навигационной системы. На видеотер­минал выводится изображение «вид от ту­рели М151» или от тепловизора водителя. На второй дисплей, установленный от ко­мандира, выводятся карты местности, сооб­щения от полученных и командиров, видео­изображения, передаваемые самолетами и вертолетами или другими средствами веде­ния разведки. При выводе на экран цифро­вой карты местности, на карте иконками помечается местонахождение своей и вра­жеской техники, опасные зоны вроде мин­ных полей. Обмен информацией между «Страйкерами» и другими пользователями системы F8C82 ведется в масштабе време­ни, близком к реальному.

Система дистанционно управляемого вооружения М151 (RWS)

Универсальная дистанционно управляемая турель M151(RWS) Система «Конгсберг Дифенс энд Эйрос­пейс» М151 «Протектор» также монтируется на боевых машинах M1130 «Страйкер – CV», M1132 «Страйкер – ESV», M1135 «Страйкер – NBCRV, М1129 «Страйкер МС-В». На турели возможна установка или 40-мм автоматичес­кого гранатомета Mk19 MOD-3 или 12,7-мм пулемета М2 НВ. Дополнительно предусмотрена возможность монтажа пулемета М240В калибра 7,62 мм. Для дистанционного наведе­ния турели используется установленный на ней тепловизор TIM фирмы «Талес Оптроник Кэнада» и телекамера VIM, снабженная зум-объективом. Встроенный лазерный дальномер определяет дистанцию до цели на удалениях до 6000 м с точностью 2,5 м. Модуль воору­жения по горизонту поворачивается на угол 360 град, по вертикали – в пределах от -20 до +55 градусов. Максимальная скорость разво­рота модуля составляет 60 градусов в секун­ду. Рабочие температуры – от — 40 до +60 гра­дусов Цельсия. На турели смонтировано че­тыре блока дымовых гранатометов М6. Один блок состоит из шести 66-м гранатометов. Пуск гранат производится как коллективно, так и индивидуально. Базовый боекомплект бронетранспортера «Страйкер» состоит из 2000 патронов калибра 12,7 мм к пулемету М2 НВ или 480 гранат калибра 40 мм к гранато­мету Мк19, а также из 16 66-мм дымовых гра­нат. Коробки с патронами или гранатами размещаются на бортах в верхней части корпуса или на крыше между люком командира и вен­тиляционным люком.

В 2004 г. армия США провела модерни­зацию системы М151 RWS до уровня блок I. Модернизированная система получила обозначение М151Е1. Первые системы М151Е1 появились на «Страйкерах», пред­назначенных пятой бригаде. Блок I включа­ет замену тепловизора более совершенным ИК устройством с увеличенной дальностью действий и улучшенной разрешающей спо­собностью; установку новой телекамеры с цветным дисплеем. Улучшена эргономика установленной у командира рукоятки управ­ления системой М151. Увеличены размеры короба для боекомплекта, который закреп­лен на турели. Установлен счетчик расхода боеприпасов. В настоящее время ведутся работы по разработке системы М151 RWS блок II, которая будет оснащена стабилиза­тором, позволяющим вести прицельный огонь с ходу на скоростях до 40 км/ч.

Десантное отделение Десантное отделение БТР «Страйкер» Девять вооруженных до зубов воинов с полным снаряжением попадают в бронетранспортер и покидают его посредством огром­ной снабженной собственным приводом две­ри-рампы в корме корпуса машины. В рампе сделана небольшая дверца, которая открыва­ется наружу вправо. Таким образом, дабы по­пасть внутрь или покинуть броневик совсем не обязательно тревожить привод рампы. По бортам десантного отделения установлены лавки, солдаты сидят на них лицом к продоль­ной оси машины. Четверо сидят на правой лавке, пятеро – на левой. Командир пехотного отделения занимает переднее место на левой лавке лицом вперед, параллельно командиру бронетранспортера. Над сиденьем командира десанта в крыше корпуса сделан четырехугольный люк. В крыше над десантным отде­лением есть еще два вентиляционных люка. Размеры люков позволяют солдату встать на лавку и просунуть голову с плечами в отвер­стие крыши, поражая противника огнем из личного оружия. Бить прикладом и колоть штыком, стоя на лавке, через открытый люк, однако, не очень удобно. В десантном отделении устроены креп­ления для разнообразных солдатских аксессуаров, от личного оружия до туалетной бумаги.

В задней части десантного отделения оставлено свободное пространство под хранение ПТУР «Джавелин», четырех очков ночного видения, запасных стволов к пуле­мету М240В, сухих пайков и т.п. В правом верхней углу рампы установлен обогрева­тель, рядом с ним – три фильтра системы защиты от оружия массового поражения. В задней части десантного отделения складируется масса других полезных предметов, как-то запасные аккумуляторные батареи, портативная радиостанция, тепловизор. Много чего помещается внутри транспорт­ного отделения, но его объем все-таки со­вершенно недостаточен для размещения всех предметов, острую необходимость в который испытывает любой цивилизован­ный солдат, ярким представителем которо­го служит воин армии США.

На броне при­ходится возить часть личного имущества пехотинцев, запасной боекомплект, сапер­ный инструмент, треножный станок для пу­лемета М240В, треножный станок для 12,7-мм пулемета или для 40-мм автоматическо­го гранатомета, приспособления для чистки оружия, канистры под воду и топливо, маскировочную сеть, полевой телефон. Большинство из вышеперечисленных вещей размещается в специальных багажных корзинах по бортам корпуса. Дополнительные системы

Бронетранспортер «Страйкер» оснащен автоматической системой пожаротушения FM200, установленной в транспортном от­делении и двух автоматических противопо­жарных модулей FM25 в моторном отделе­нии. В моторном отделении установлено три оптических датчика возгорания и два огнетушителя с составом типа «Халон». Транспортное отделение хранят от пожара три баллона с «Халоном»; один установлен рядом с местом командира машины, второй – рядом с местом командира десанта, тре­тий – закреплен на задней рампе. В транспортном отделении смонтированы четыре оптических датчика возгорания. По коман­дам датчиков все три огнетушителя сраба­тывают автоматически (покуришь, а потом хлопот не оберешься). Один портативный огнетушитель закреплен рядом с местом командира бронетранспортера. Задняя рампа БТР «Страйкер» На «Страйкере» имеется вспомогатель­ная силовая установка, размещенная в моторном отделении. Она представляет собой небольшой дизель, который работает на электрогенератор.

Бронетранспортер снабжен коллектив­ной системой зашиты от оружия массового поражения, включающей различные датчи­ки, «тревожную» систему и счетчик Гейге­ра, фильтро-вентиляционные установки. Помимо коллективной системы, в комплект штатного снаряжения машины входят инди­видуальные противогазы для членов экипа­жа и десанта. Вентиляционная система включает два вентилятора, один для механика-водителя и один – для десанта. Машина комплектуется гидравлической лебедкой с тяговым усилием 9525 кг. Лебедка поставлена на крыше за люком механика-водителя. Скорость выбора лебедкой троса составляет примерно 6,5 м/мин. Лебедка снаб­жена одним тросом диаметром 16 мм. Длина гальванизированного троса составляет 46 м. Забранный сеткой воздухозаборник прямоугольной формы расположен правее люка водителя. Обратите внимание на небольшой инспекционный лючок, который находится рядом с большим забранном сеткой отверстием для выхлопных газов двигателя. Выхлопные газы двигателя для снижения ИК сигнатуры машины охлаждаются. В задней части крыши корпуса находятся два вентиляционных одностворчатых люка прямоугольной формы. Размеры люков вполне достаточны, чтобы в них просовывались солдаты с оружием. На переднем шине – колпак вентилятора и ремни крепления имущества.

Аэротранспортабельность

Бронетранспортер M1126 «Страйкер» из 2-го эскадрона 2-го кавалерийского полка на учениях «Коугар Стил», декабрь 2006 г.

Одним из ключевых элементов концеп­ции «Страйкера» являлась возможность быстрой доставки бронемашины в любую точку Земли. Каждая боевая бригадная груп­па «Страйкеров» самодостаточна и облада­ет огневой мощью, соизмеримой с огневой мощью батальона основных боевых танков. В силу своей относительно небольшой мас­сы, одного «Страйкера» способен перевез­ти транспортный самолет C-130J «Герку­лес». Военно-транспортный самолет С-17 «Глоубмастер» берет на борт сразу три бро­нетранспортера, а С-5В «Гэлэкси» — четыре.

Некоторые модификации «Страйкера» С-130 перевозить не в состоянии в силу их значительной массы или негабаритных для «Геркулеса» размеров. Однако глобальное использование «Страйкеров» возможно в массовом порядке только в случае их пере­возки «Геркулесами». Приходится гото­вить машины к перевозке специальным образом. К примеру, с бронетранспорте­ра M1126 ICV перед погрузкой на С-130 снимаются дымовые гранатометы, левый багажник, антенны, модуль дистанцион­ного вооружения и ограничители верти­кального хода колес третьей оси. Эксплуатация «Страйкеров» дешевизной не отличается.

Пробег одним «Страйкером» одно­го километра оценивается в 7,51 долл. США с учетом амортизационных расходов (на запасные части), но без учета стоимости расходуемого топ­лива. Ежегодно бронетранспортеры «Страйкер» армии США наматывают по 12000-16000 км. Большей частью колесные бронемашины пере­мещаются по дорогам с твердым покрытием. Стоимость эксплуатации «Страйкеров» в два раза меньше стоимости эксплуатации гусеничных боевых машин пехоты М2 «Брэдли». Из 2691 заказанного «Страйкера» к середине 2007 г. по­ставлено примерно 75%.

БТР-82 против М1126 Stryker: схватка бронетранспортеров

Кандидат военных наук Сергей Суворов в интервью телеканала «Звезда» сравнил потенциалы двух бронетранспортеров: отечественного БТР-82А и американского M1126 Stryker.

Блоги

В США была создана новая структура – 16-я Воздушная армия, в задачи которой входит глобальная разведка, кибератаки, веде.

В статье рассказано о заключенной между Роскосмосом и ООО ПО «ГИРД» высокорискованной сделке по приобретению специальных.

Военный ледокол «Иван Папанин» необходим для обеспечения защиты российской Арктики

Самозарядная винтовка Kel-tec RFB является новым и весьма интересным образцом стрелкового оружия

Видео дня

Фоторепортаж

Интервью

Политика и общество

Техника и вооружение

Силовые структуры

Сотрудничество

Наука и производство

Диверсификация предприятий ОПК

Выставки и конференции

Безопасность

Гражданская авиация

Космос

Оружие мира

История

Мероприятия Партнеры

Яндекс-директ

© 2003 -2020 ЗАО «Объединение выставочных компаний «БИЗОН»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-61922

Член ОООР «СоюзМаш России»

Настоящий ресурс может содержать
материалы 18+

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов материалов.

Вопросы, предложения и замечания по содержанию публикаций на сайте принимаются по почте: [email protected]

Подписка на новости:

На нашу рассылку подписано 43757 человек

Российский БТР-82 против американского М1126 Stryker

какая-то дурная статья.

«У них нет блокировок и автоматическая трансмиссия, а у нас на БТР-82А сделали принудительную блокировка дифференциалов и за счет этого блокируются все колеса и он из грязи выбирается. У американцев большой вес свыше 17 тонн (машина сразу в грязь садится), тогда как у нас около 14», — пояснил эксперт.

«эксперту» рассказали про массу новейшего российского Бумеранга? Ну я скажу «эксперту» — оценочно 20т, некоторые модификации до 25т.
Дальше даже читать не стал. С такими экспертами много чего можно нафантазировать.

Оно конечно здорово, что БТР-82 лучше М1126.
Однако,
— Но Stryker без одного колеса уже никуда не поедет », — убежден Суворов. Чем обосновано такое утверждение?

— что товарищ скажет за наличие у амеров М1128:
[censored]
Боевая машина с тяжелым вооружением (БМТВ) М1128, фактически представляющая собой САУ на колесном шасси, оснащена малозаметной (низкой архитектуры) башней General Dynamics Low ProfileTurret (LPT)
и 105-мм пушкой М68А1Е4 с автоматом заряжания
А также за отзыв о М1126:
В течение года что мы здесь, в нас попало 115 гранат РПГ. И ни одна не пробила «Страйкер». Ни одна.
Никакой пулемётный огонь не пробил «Страйкер».
От попадания РПГ у нас был один погибший, он стоял в открытом люке, а противник вёл огонь с крыши здания.
Но ни одна граната РПГ не пробила «Страйкер». 115 попаданий, это фантастическая машина.

P.S.
Плюс ко всему
Количество выпущенных машин: 4187 единиц на август 2020 г.

А пехотинцев он перевозит?

> «эксперту» рассказали про массу новейшего российского Бумеранга?

А причем тут Бумеранг если разговор за БТР-82? Тогда уж сразу спроси: а не рассказали ли ему про массу Т-90?

> какая-то дурная статья.

Нормальная статья, если учесть для чего создана и работает Звезда.

> Но ни одна граната РПГ не пробила «Страйкер». 115 попаданий, это фантастическая машина.

К концу 2004 года специальная комиссия Пентагона подготовила объемистый доклад о результатах применения бронетранспортеров и других машин семейства Stryker в условиях реальных боевых действий.

Этот доклад вызвал массу споров, едва не приведших к закрытию всей программы. Критике специалистов подверглись практически все элементы проекта, от двигателя до ремней безопасности. Силовая установка и ходовая часть «Страйкеров» была удобна и полностью пригодна для поездок по шоссе, однако при движении по бездорожью возникали большие проблемы. Из-за не совсем большой удельной мощности (порядка 18-20 л.с. на тонну веса) даже базовый БТР порой вяз в песке и требовал сторонней помощи. При определенных условиях приходилось «гонять» двигатель на максимальных режимах, что плохо сказывалось на его ресурсе. Кроме того, часто возникали проблемы с колесами и подвеской. Как оказалось, проделанное усиление амортизации и подвески было недостаточным. Ресурс подвески оказался заметно меньше расчетного. Еще одна неприятность с ходовой частью была вызвана сравнительно большой боевой массой. Из-за нее колеса, взятые с LAV, требовали регулярной и частой подкачки, что не совсем приемлемо для эксплуатации в боевых условиях. Наконец, были зафиксированы случаи, когда после пары дней активного использования машины в не самых сложных условиях возникала необходимость в замене шин. Все это послужило причиной для рекомендации усилить конструкцию ходовой части.

Вторая серьезная претензия касалась уровня защиты. Бронированный корпус «Страйкера» рассчитывался для защиты от пуль стрелкового оружия. При необходимости можно было использовать навесную броню. Однако в реальных условиях противник предпочитал обстреливать бронетранспортеры не из автоматов и пулеметов, а из противотанковых гранатометов. Несмотря на солидный возраст советских РПГ-7, они активно использовались иракскими вооруженными формированиями. Вполне очевидно, что даже дополнительные металло-керамические панели не обеспечивали защиту от таких угроз. Еще до окончания подготовки доклада несколько машин 3-й бригады были оборудованы противокумулятивными решетками. Решетчатые панели навешивались на крепления для брони MEXAS. При использовании решеток уровень защиты от кумулятивных боеприпасов ощутимо вырос, хотя они и не стали панацеей. Количество повреждений корпуса сократилось, однако полностью избавиться от них не удалось. Тем не менее, противокумулятивные решетки имели один неприятные побочный эффект – защитная конструкция получилась достаточно тяжелой, что ухудшало ходовые качества. То же самое в докладе говорилось и о дополнительных панелях MEXAS. Что касается V-образного противоминного днища, то к нему претензий почти не было. Оно хорошо справлялось со своими задачами и отводило в сторону взрывную волну. При этом отмечалось, что противоминная защита справляется только с теми взрывными устройствами, для которых она рассчитана: до десяти килограмм в тротиловом эквиваленте.

Другой вопрос безопасности был комплексным и касался сразу нескольких сторон конструкции. «Страйкеры» имели относительно высокий центр тяжести. При определенных условиях это могло привести к перевороту машины. Всего за годы эксплуатации бронетехники этого семейства было зафиксировано несколько десятков подобных случаев, как по причине взрыва под днищем или колесом, так и из-за сложных дорожных условий. В целом, повышенная вероятность падения на бок не была чем-то особо опасным, что требовало особого внимания, помимо соответствующих пунктов в руководстве по вождению машины. Однако за первые несколько месяцев использования БТР Stryker в Ираке при переворачивании техники погибло трое солдат. Причиной этих инцидентов признали неправильную конструкцию ремней безопасности экипажа и десанта. Как оказалось, они крепко удерживали человека только при небольших толчках. При серьезной перегрузке использованные ремни были бесполезны, что в итоге привело к человеческим жертвам.

Сравнение военной техники России и НАТО

Военные эксперты сравнивают боевые машины России и НАТО

С первой частью обзоров можно ознакомится здесь ✓

«Курганец-25» против «Пумы»

Новейшая отечественная боевая машина пехоты (БМП) «Курганец-25» и БМП немецкого производства «Пума». Какая из машин имеет лучшие характеристики? Об этом рассказал кандидат военных наук Сергей Суворов.

«Армата» против «Леопарда»

Боевые возможности новейшего российского танка Т-14 «Армата» и немецкого Leopard 2А7 сравнил кандидат военных наук Сергей Суворов.

МиГ-29 против F-16

Возможности российского МиГ-29 и американского F-16 сравнил Владимир Попов – генерал-майор, заслуженный военный лётчик РФ и авиационный эксперт.

БТР-82 против М1126 Stryker

Кандидат военных наук Сергей Суворов сравнил потенциалы двух бронетранспортёров: отечественного БТР-82А и американского M1126 Stryker.

«Панцирь» против NASAMS

Военный эксперт, главный редактор сайта «Вестник ПВО» Саид Аминов сравнил возможности двух самоходных зенитных ракетно-пушечных комплексов: российского «Панцирь-С1» и стоящего на вооружении стран НАТО ЗРПК NASAMS.

«Стерегущий» против «Брауншвейга»

Военный эксперт Александр Мозговой сравнил возможности двух боевых кораблей, созданных с использованием стелс-технологий. Сопоставлены потенциалы отечественных корветов типа «Стерегущий» и немецких типа «Брауншвейг».

Су-25 «Грач» против А-10 Thunderbolt

Лётчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев сравнил возможности российского штурмовика Су-25 и американского А-10 Thunderbolt.

БМП-3 против «Брэдли»

Военный эксперт, полковник запаса Владимир Мураховский сопоставил потенциалы двух боевых машин пехоты – российской БМП-3 и американской «Брэдли».

Это должен знать каждый водитель:  Бесплатно не будет как дилеры обманывают при покупке нового автомобиля
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: