Brilliance V5 1,5T 2WD vs Suzuki Vitara 1,4T 2WD кого выберешь ты

Форум: Suzuki Vitara (2020-2020)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Suzuki Vitara (2020-2020), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Не согласна с предыдущими отзывами.

Правда у моей Витары пробег пока всего 10 тыс. км.

Мне нужна была надежная, не громоздкая, машинка с небольшим расходом топлива – для спокойной езды на длинные расстояния и в городе.
В принципе, пока все устраивает.

Плюсы:
1. Расход топлива при спокойной езде 5-6 л/100 км., если ехать более агрессивно, то 7-8 л/100 км.( делала замеры, т.к. не могла поверить, что у немаленькой машинки такой расход)
2. В новогодние праздники неделю простояла на морозе -36. Завелась без капризов при температуре -39. , что очень удивило окружающих.( все мучились с прикуривателями)
3. Хорошо держит дорогу.
4. Быстро прогревается салон. Мороз -39 в салоне комфортно.
5. Двигатель очень тихий, можно сказать бесшумный совсем.
6. При разгоне и обгоне довольно резвая, для 117 лошадок.
7. Хорошо проглатывает ямки.
8. Хороший обзор.
9. Удобная посадка.

Минусы:
1. Шумоизоляция не очень, но меня это не напрягает.
2. Двери необходимо прихлопывать с усилием.
3. На незначительных неровностях жестковата.
Ну вот и все минусы.

Мне машинка нравится.
Десять лет отъездила на Тойоте Ярис, наездила 200 тыс.км., очень любила свою малышку. Она была непритязательная, в меру комфортная, магкая, уютная, надежная. При выборе новой мне нужна была подобная машинка, но повыше. Вот и пал выбор на Витару.
Мне нравится моя Витарочка.

Пробег 18 000 км , “ALL-grip”, “автомат” – езжу год.

Понятно, что это “не Тойота”, но ведь ее в Венгрии собирают, а не в Японии.

В целом впечатление оставляет благоприятное… согласен, что к этой машине надо привыкать, но радуют: четкие и цепкие тормоза, внятные отклики на активное руление, отличная динамика (для 1,6-литрового мотора)…

Приятно удивила экономия топлива – сильно не заморачиваясь на трассе можно уложиться в 5,5 литров на 100 км. По городу 8

Полный набор “современных примочек” существенно облегчает управление автомобилем. Проходимость по снегу вне всяких нареканий (только раздражает низкий клиренс и большие свесы).

Из явных минусов: неэффективная работа стеклоочистителя на трассе, недообогрев лобового стекла, шумный вентилятор печки, шумоизоляция оставляет желать лучшего, ну и про двери можно ничего не говорить :).

НО – заводится отлично в любую погоду, пока ничего не отвалилось, лет на 5 (по ощущениям) должно хватить (если нормально эксплуатировать).
Пока не жалею.
Автомобиль “на твердую четверку”.

Добрый день, Вячеслав!

Мы вот только что из автосалона. До пенсии недалеко – решили с женой поменять машину, пока есть возможность.

Смотрел много – Дастер, Хьюндай Крета и Витара… вторичку.

Дастер отвалился сразу (хотя машина и пенсионерская считается) – ну неудобно мне в ней…
Крету взял бы уже – даже предзаказ сделал. В ней, конечно, “вкуснее”. Но очередь дикая, допы ненужные впихивают дилеры (нафига мне эти “крашеные губы”?!). Да и боюсь, что китайские комплектующие и наша сборка не позволят наслаждаться владением достаточно долго (машины часто не меняю, на последней прульке катаюсь 7 лет, живая еще).

Лимон – такая сумма, которая со вторички неудержимо тянет в автосалон.

В общем, остановились с женой на Витаре (GL+ 4WD). Пару ночей не спали, пару раз переругались – но остановились. Привыкаем.
Но сомневаюсь еще, конечно же. Машина народу пока незнакомая, форумы бедненькие, информации полезной практически нет.

Прошу помощи – поделитесь, пожалуйста, своими знаниями и опытом, – интересует стоимость владения – ТО, запчасти (наличие, ценники), возможность самообслуживания (по минималке, хотя бы). Я понимаю, что гарантийный срок я у дилера проживать буду, да и КАСКО планирую, по крайней мере, на первый год. Ну а дальше?
У дилера все под заказ, цены не узнаешь заранее. Судя по аксессуарам – цены конские. Спасибо менеджеру – он мне уже тысяч 50 сэкономил.
Интересно, эта марка надолго?

Буду очень благодарен за ответ. Спасибо.
Михаил. Новосибирск.

Михаил, к сожалению, мой опыт использования данного автомобиля не выделил каких-то особенностей – обслуживаюсь у официалов и планы обслуживаться у них же (машина на гарантии, если новая – ремонтировать не надо).

Каско штука хорошая и нужная.

Запчасти? Пусть это будет проблема автосервиса, сейчас официалы поджались и ценник вполне демократичен, а межсервисный пробег 15 тыс. км – это реальная экономия времени и средств.

Машина хорошая, для семьи то что надо! Мой совет наслаждаться автомобилем и не думать где его ремонтировать (тем более первый год действует бесплатная программа “сузуки асистанс”, в документах про нее все написано).

Добрый день, Михаил. Я являлся владельцем Сузуки SX4, а Витара это по техническим критериям абсолютно тот же автомобиль. Продал свой SX и взял новую Витару. Отличное авто для своих денег. Двигатель тот же (мой прошлый прошел 390 тыc. без ремонта и подозрения на неисправности. )

Сел и понял, что это – не японец… даже в “китайце” лучше… Я был в шоке!

Не ожидал, что за такую цену кто-то покупает такое г…

Багажник не закрывался, двери со щелями… короче кузов “гуляет” по страшному!

Не советую. Присмотритесь и посидите в других моделях (по такой же цене или дешевле) – и вы сами всё поймете.

Николай, про “багажник, двери и гуляние кузова” – это наверное, всё-таки была не Витара :-)

Я за полгода наездил 20 тыс “с копейками”. Из них половину по отвратительной грунтовке. Стараюсь ездить аккуратно, но по принципу “больше скорость – меньше ям”.
Пока машина оправдывает возложенные на неё высокие обязательства.

Единственный был дикий косяк – скрип дверей. Всех. Подлечен смазкой (у дилеров).

Ну и про расход – тут народ пишет 5,5 литра. Хотелось бы что бы это было так, но… лично у меня в среднем 8,0 – 8,1 (и трасса, и пробки, и как уже упомянул, грунтовка).

Предыдущее моё авто – КИА Спортейдж 2009 АТ 4WD, ещё был Форд Фьюж… в целом более 20 лет стаж.

С октября 2020 года – Витара 117 л.с., АТ, в “минималке”.

1) Ценник в сравнении с аналогами как минимум на 20% ниже,
2) Расход бензина (92-го) по трассе на АТ – 5 литров реально,
3) Заводится и прогреваетя при -25С° очень быстро,
4) По сугробам и ледяной колее выбирается легко (после клиренса 210 мм – за первую неделю зацепил 2-3 раза (защиту картера сразу поставил) и всё, привык)
5) По городу и спокойно на трассе его 117 лошадок хватает, а подрулевой переключатель на “пониженную” передачу выручает при обгонах (6 ст) и по бездорожью (брал 2WD, потому что убедился по КИА, что сидеть на пузе можно на любой машине (не имею в виду внедорожники в 4-5 раз дороже)).

На надежность надеюсь исходя из японских комплектующих и сборки завода (читайте отзывы по “SX4″, которые собираются там много лет).

Установил сразу ящик под правую руку, он же подлокотник (был на КИА, удобно).

Двери, особенно багажник, закрываются тяжеловато… больше пока про минусы и сказать не могу.

Витара S, 1.4-литра, 140 л.с., 6МТ, полная комплектация.

Машину брал у дилера в августе 2020 года, с пробегом (2,3 тыс.км – демо-авто) – сделали скидку – 2500 евро.

Про расход топлива. Летняя резина, пробег – 3000 км, средний расход город/трасса – 6,2 л. Зимняя резина, пробег – 1000 км, постоянно включен обогрев + 50% пробега режим “snow”, средний расход город/трасса – 8,6 л.

Машина очень резвая, что в городе,что на трассе!

Про минусы: шумоизоляция, закрытие дверей… но не критично, привыкаешь.

В остальном машиной доволен! Не скрипов,не жучков нет! Работает как часы!

P.S. Да, еще один факт. Машина простояла в гараже 4 месяца (с октября по начало февраля). Был скинут минус с аккумулятора, по рекомендации дилера. Боялся, что не заведется! Завелась, “япона мать”, без усилий!

Сузуки Витара АКПП 2020 года.

При динамичном старте, в переключении с 1 на 2 ощущается толчок – никто не связывался с этим ?

Были толчки.
Нам перепрошили коробку передач – теперь все нормально.

А где перепрошивали? Сколько стоит? Можно ли у официалов?

Прочла все отзывы и поняла, что свою старенькую Витарку 2007 года я не стану менять на новую.

В феврале пересел с Сузуки SX4 на Витару. Покупал у официального дилера. За руль сажусь чуть ли не каждый день – за четыре месяца успел проехать почти 14 000 км.

Что нравится:

1. Внешность. Смотрел несколько машин, включая Крету, Экоспорт и SX4 (новый), но самая красивая среди них именно Витара.

2. Динамика. Не знаю, кому как, но мне мотора хватает и в городе, и на трассе. Комфортная скорость – 110-120 км/ч. Плюс, авто довольно-таки резво трогается с места.

3. Расход топлива. Неделю назад ездил на дальняк (в обе стороны 1500 км), так с тремя пассажирами и полным багажником вышло около 6 литров. Ну а вообще, в смешанном режиме получается примерно 7.

4. Вместительность. Не скажу, что салон очень просторный, но он однозначно больше, чем у того же SX4. Да и размер багажника меня полностью устраивает.

Что не нравится:

1. Пластик. Качество, мягко говоря, никакое. Мало того, что он жесткий, так еще и сильно царапается.

2. Шумка. На ней явно сэкономили. Колеса шумят на любых скоростях. Под рулем находится какая-то вата, а в ногах у переднего пассажира – тонкий поролон (причем он держится на честном слове).

3. Коробка-автомат. Она тупит, особенно во время разгона. Не спорю, это происходит не всегда, но все равно неприятно.

4. Цена. На мой взгляд, ее завысили. Согласен, сейчас все дорогое, но машина такого класса не стоит тех денег, что за нее просят.

В начале ты пишешь, что “с места трогается резво”, а затем (п.3) “тупит во время разгона”. Так что на самом деле?

Я тоже рассматриваю этот вариант, но пока не определился брать 1,4 или 1,6.

Всё верно – с места трогается резво, но вот когда надо совершить обгон на трассе – автомат не всегда удачно выбирает передачу.

У меня Витара 2020 г.в. в предмаксимальной комплектации с авт. КПП и 4WD. Двигатель выбирать не пришлось, т.к. был всего один – 1,6 л, 117 л.с.
Из допов: защита мотора и заднего моста, сигнализация, брызговики, коврики в салон и дефлекторы окон. Все брал у дилера.

Где-то спустя неделю после покупки сделал полную шумоизоляцию. С завода ее, по сути, вообще не было. Плюс, установил омыватель на камеру (как позже выяснилось, не зря – она быстро пачкается).

Слышал, многие хают мотор – мол, 117-ти сил не хватает для того, чтобы автомобиль хорошо ехал. Не знаю, меня все устраивает, тем более я понимал, что покупаю далеко не спорткар.
На трассе без особых проблем обгоняю фуры, хоть для этого и нужно раскручивать двигатель почти до красной зоны.

Расход зависит от того, где и как ездить. В городе выходит около 10-11 л, а за его пределами можно уложиться и в 5 л на 100 км. Заливаю бензин АИ-92.

Топливный бак, если я не ошибаюсь, на 40 л (по ПТС). На мой взгляд, этого мало. Неужели так трудно было сделать его пообъемнее? Даже при относительно небольшом расходе приходится часто заезжать на АЗС.

Обслуживание стоит не слишком дорого. ТО-0 (замена масла в ДВС и фильтров) обошлось мне где-то в 3-4 тыс. руб. За ТО-1, которое проходил при пробеге в 15 тыс. км, отдал 15 тыс. руб. Я считаю, что это еще по-божески.

Сейчас на одометре около 20 тыс. км. В принципе, полет нормальный. Есть некоторые нюансы (куда же без них), но в целом впечатление положительное.

Ровно месяц назад взял себе S-версию Suzuki Vitara – 1.4, 140 сил, 6-ступ. АКПП. Если честно, выбирал долго, но по ощущениям от разгона, как и по динамике в целом, больше всего понравилась именно «турбо-Витара».

Оснащение хорошее. По сути, есть все, что нужно – начиная от круиз-контроля и заканчивая камерой заднего вида (с датчиками по кругу).

В салоне комфортно. Сиденья обшиты алькантарой – может, это и не самое практичное решение, но на ощупь они очень приятные. В принципе, водительское место можно отрегулировать под человека любой комплекции.

Мультимедиа-система работает плавно и четко, ничего не тормозит. Качество звука хорошее, но до идеального не дотягивает – я бы поставил 4 из 5.

Внешне автомобиль очень нравится. Понимаю, у каждого свои вкусы, но в жизни он выглядит в разы симпатичнее, чем на фотографиях в интернете. Единственное, хочется поставить назад спойлер (уже нашел на Али – стоит 150 долларов).

Движок превосходный – к нему у меня нет никаких вопросов. Казалось бы он не такой уж и мощный, но динамика очень хорошая. Что ни говори, а турбо есть турбо!

Коробка, в основном, работает нормально, но время от времени все-таки бывают небольшие глюки. Слышал, после обкатки проходит. Посмотрим.

Теперь по расходу. Когда едешь по трассе со скоростью 100 км/ч, выходит 5-5,4 л. При 120-130 км/ч – уже больше 6 л. В городе пока получается примерно 8,5 л на 100 км.

Подвеска не совсем подходит для наших дорог – хотелось бы, чтобы она была помягче. В чем именно причина, не пойму – то ли амортизаторы подобраны неудачно, то ли виноваты диски на 17.

Но в целом аппарат неплохой – ни разу не пожалел, что его купил. По сути, главный недостаток – это шумоизоляция, но ее можно доработать (нужно только время и желание).

Vitara 1.6АТ, 2020 г. All Grip. Покупали машину для жены.
До этого был Nissan Note 1,6 Luksori.

Недостатки знали еще до покупки – плохо закрываются двери, шумка и т.п. Усомнился в заявленном расходе топлива.

Ну, так вот:

• Сразу после покупки смазал петли и ограничители “белой смазкой”, уплотнители силиконом.

• Дверью хлопать не надо, просто толкайте её за ручку с небольшим усилием до полного закрытия, она очень лёгкая и просто отскакивает от толстых (двойных!) уплотнителей.

• С шумкой смирились, по городу не досаждает, а для “дальнобоя” в семье есть “крейсер”.

• А вот расход радует: короткие поездки по городу – 7-8 л, трасса реально 5,5 и меньше!

• Корректная (по сравнению с Nissan) работа климата.

• Очень быстрый прогрев!

В общем – машина ожидания оправдала.

Недостатки:

• Защиту картера, брызговики – могли бы ставить на конвеере.

Это должен знать каждый водитель:  BMW 7-series Нос по ветру

• Щётки стеклоочистителей – отстой.

• При включении ближнего гаснут противотуманки! Зачем?

• Клонировать ключ практически невозможно. Следовательно – сложная установка дистанционного запуска двигателя: для тех у кого страховая требует иметь 2 ключа – нужно у дилера прописать в МАШИНЕ 3-й ключ, прошить чип. В сумме это примерно 12 000 руб.

Всем привет, ни гвоздя ни жезла!

При включении ближнего гаснут дневные ходовые огни (ДХО) – это отдельные лампочки в противотуманках, а противотуманки включаются отдельно на панели и с ближним работают вместе ;)

Гаснут не противотуманки, а дневные ходовые огни (противотуманки включаются кнопкой и пока не выключишь горят).

Тест Suzuki Vitara: все, что вы хотели знать о новом кроссовере

Поделиться

Новая Suzuki Vitara лишилась приставки Grand, перебралась жить в город и стремится нравиться девушкам. АвтоВести разбирались, как изменился и что теперь представляет собой новый вседорожник под старым именем.

Так чем же новейшая Suzuki Vitara отличается от нынешней Grand Vitara, третья генерация которой выпускается с 2005 года? Вопрос с виду запутанный – недаром наши читатели задали его одним из первых. Но на деле все проще, поскольку эти автомобили не отличаются – они теперь вообще с разных полюсов! Suzuki Grand Vitara – это внедорожник. А новая Vitara – это уже чистой воды городской компактный кроссовер класса В, призванный сменить уже снятую с производства и популярную в России модель SX4 Classic. Спросите, при чем тут имя Vitara? Ну, а почему бы не использовать для новой модели раскрученное и давно известное название, которое появилось у компании Suzuki еще в 1988 году? Маркетинг, знаете ли…

Кстати, а как дела у самой Grand Vitara? Если коротко – ее пока еще выпускают. И пока еще покупают – в Индии, Эмиратах, ЮАР и России, где Grand Vitara делает компании до 35% российских продаж. Но хотя альтернативы этой модели как бы и нет, будущее ее туманно, а спрос (и, соответственно, производство) держится только за счет вышеуказанных стран.

Зато по поводу новой Vitara оптимизма у сузуковцев куда больше, учитывая растущий сегмент компактных кроссоверов. Так, по прогнозам марктологов японской компании, до конца этого года Vitara может оттянуть на себя до 40% продаж Suzuki в России.

Вопрос от Ivanescence

SХ4 нравится, особенно тем, что в салоне места полно. Много ли его здесь?

На фоне «старшего» SX4 новая Vitara короче по колесной базе на 100 мм (2500 мм), а по общей длине кузова – на 125 мм (4175 мм). Соответственно, и багажник меньше: 375-1120 литров против 430-1269 литров у SX4. Но я бы не сказал, что SX4 ощущается радикально просторнее: и на его заднем диване, и на «галерке» новой Vitara мне сидится очень похоже. Так, в обоих кроссоверах с огромным панорамным люком (опция) над пассажирами нависает низкий потолок – между ним и макушкой едва кулак проходит.

Новую Vitara поставляют к нам с завода Magyar Suzuki в Венгрии. Маркетологи ожидают, что в России 70% продаж «Витары» придется на версию с автоматом и 50% — на передний привод.

Из-за высокого трансмиссионного туннеля втроем сзади сидеть тоже неудобно – будет тесно в ногах. Да, коленями в спинки передних кресел не упираешься, и в ноги зимой дует теплый воздух из дефлекторов. Но в Vitara у меня еще острее ощущение, что я со своим ростом в 180 мм сижу на заднем диване впритык. А если назад сядет пассажир еще выше ростом? Ему, кстати, придется мириться еще и с тем, что у дивана нет подлокотника и настройки спинки по углу наклона (зато они есть у SX4).

Вопрос от Евгений Ходак

Хватает ли «Витаре» динамики с таким «дохлым» мотором?

Когда под капотом тестовой машины стоит 1,6-литровый бензиновый мотор отдачей в 117 «сил» и 156 Нм, сюрпризов в динамике изначально не ждешь. Да и откуда им взяться? Самая резвая «Витара» с этим движком едет до 100 км/час за 11,5 секунд (Nissan Juke на полсекунды быстрее). Но это если она переднеприводная и с 5-ступенчатой «механикой». Потому что в этом виде Vitara – одна из самых легких машин в классе: снаряженная масса равна 1075 кг. У нас же на тесте были только топовые и более тяжелые (1185 кг) версии с 6-диапазонным автоматом Aisin (у Suzuki SX4 – вариатор) и полным приводом AllGrip 4WD. И набора 100 км/час тут надо ждать уже 13 секунд.

Если SX4 позиционирован на семейных покупателей возрастом 35-40 лет, то новой Vitara в Suzuki рассчитывают привлечь более молодую аудиторию (от 25 лет) – и особенно женщин.

Барышням (а на них в Suzuki делают особую ставку) и спокойным водителям без претензий этой динамики в целом хватит. Надо порезвее – крутите посильнее, мотор на высоких оборотах начинает стараться в разгоне ощутимо лучше. И плавный в работе автомат в режиме Sport пытается быть пошустрее, и педаль газа как бы остреет… Но все эти «околоспортивные» потуги у меня довольно скоро сошли на нет. Потому что происходят они шумно и надрывно, словно через силу. Как-то не едет новая 1,6-литровая Vitara на заявленную «молодежность» и дерзость. И одними цветными панельками этого не исправить – для разнообразия нужен более мощный бензиновый мотор.

И он совсем недавно появился! Так, во Франкфурте Suzuki представила новую версию Vitara S, оснащенную 1,4-литровым бензиновым турбомотором BoosterJet (140 л.с. и 220 Нм). «Подогретая» Vitara S – только полноприводная, с механической или автоматической КПП (обе 6-ступенчатые), но время разгона для обеих версий в европейских спецификациях заявлено довольно странное: 10,2 секунды. Это, конечно, не 8,4 секунды у 190-сильного полноприводного Nissan Juke. Но и не то, что Vitara может сейчас! В Германии на Vitara S уже известны цены (от 26 790 евро), но до России «эска» вместе с прайс-листом доберется только к началу 2020 года.

Торпедо можно оживить вставками в цвет кузова (4 варианта) и двумя типами часиков на панели. Но все эти игры в персонализацию не в силах скрыть «пластмассовость» интерьера, особенно на дверях (хотя на мягкие подушечки под локти расщедрились). Привыкнуть можно, но экономия на пластике особенно видна на фоне кожаных сидений со вставками из замши (опция).

Дизели? В Европе новая Vitara доступна с фиатовским 1,6-литровым турбодизелем DDiS (120 л.с. и 320 Нм). В пару к нему дают передний или полный привод в связке с 6-ступенчатой механикой – и даже 6-ступенчатого «робота» TCSS с двойным сцеплением для трансмиссии 4х4!

От поставок же дизельных моделей в Россию Suzuki традиционно открещивалась, ссылаясь на качество нашей солярки. А тут вдруг где-то медведь помер – и на презентации представители компании сообщили, что рассматривают возможность ввоза к нам новых дизельных «Витар»! А где Vitara – там, глядишь, и другие модели подтянутся. Вы уже в нетерпении привстали на стуле? Не спешите, этого исторического события еще надо дождаться. Сами японцы ждут, что в 2020 году в России ужесточатся требования к топливу, оно станет качественнее – и можно начинать завозить к нам дизельные версии. Но, как мы уже писали, в Минэнерго просят правительство еще годик потянуть с переходом на топливо класса Евро-5…

Вопрос от Andrei Popov

Какая «шумка» и как авто едет?

С более крупным SX4 новая Vitara делит не только платформу, но и независимую подвеску McPherson спереди и скручиваемую балку сзади. Только в семейном SX4 настройки подвески больше сдвинуты в сторону комфорта. А у «Витары» в характер постарались добавить той самой «молодежности» — если не в двигатель, так хотя бы в шасси. И получилось, кстати, весьма зажигательно! Если уж и повадки более крупного SX4 в Suzuki настраивали с оглядкой на свою самую драйвовую модель «Свифт, то в Vitara это «равнение на Swift» проступает еще отчетливее. В итоге имеем небольшие крены на дуге, охотные заныривания и цепкость в поворотах, в меру острый и достаточно информативный руль с электроусилителем – японский кроссовер едет практически на уровне не самой плохой легковой машины . Эх, сюда бы еще вот тот турбомотор…

Мультимедийную систему с сенсорным 7-дюймовым экраном поставляет Bosch, навигационные карты – Nokia. Картинка (в том числе и с камеры заднего вида) четкая и сочная, сенсорные кнопки реагируют быстро. Вот только сенсорная регулировка громкости магнитолы кажется менее удобной, чем кнопки на руле.

С другой стороны, из-за своей плотной подвески Vitara куда подробнее повторяет микропрофиль дороги и про все дефекты полотна «докладывает» водителю уже больше, чем SX4. На укатанных грунтовках подвеска позволяет «ввалить», радуя хорошо изолированным от неровностей рулем. Но стоило выскочить на участок с крупными ямами и сбавить ход, как затрясло, заколотило, пошли удары от подвески, от которых машину стало просто жалко.

Особенно сильно на ямах и поперечных промоинах «долбит» задняя подвеска – к счастью, ехали без пассажиров на «галерке», иначе им бы казалось, что мы попали на танковый полигон! Кстати, так же жестко колотит и заднюю подвеску у законодателя класса Nissan Juke – словно намек, что задним пассажирам тут не рады…

  1. Подрулевые «лепестки» позволяют менять передачи лишь в ручном режиме коробки.
  2. У селектора АКПП нет паза под ручной режим: двигая рычаг, регулярно проскакиваешь положение Drive и попадаешь в Manual.
  3. К «приборке» не придерешься: информативность — отменная! У версий с МКПП есть «подсказчик» переключений на дисплее.

Пару слов о шумоизоляции. Основным поставщиком шумов остается мотор, который весьма голосист на высоких оборотах. На щебеночном грейдере гулкости добавляет «пластиковый» салон, а когда под колесами попадаются крупные ямы, то громыхания подвески в какой-то момент становятся просто пугающими. Обратила на себя внимание и муфта компрессора кондионера, которая на работающем мотор включается-выключается со стуком.

Вопрос от Антона Волкова

Расскажите про свет. На новом SX4 ксенон хоть есть, а тут только противотуманки. Интересно, как светит?

Да, на новом SX4 только в дорогих комплектациях GLX и GLX+ предлагаются биксеноновые фары головного света и противотуманки. У новой «Витары» противотуманные фары есть в более доступной версии GL+, но нет ксенона. И чтобы как-то выделить новую модель на фоне старшего SX4, для Vitara в топовой версии GLX предложили светодиодные фары ближнего света (дальний – на галогеновых лампах), которых в этом классе пока ни у кого нет. Жаль, не смогли оценить их в деле, весь тест-драйв проходил днем. Но прогресс сегодня уже достиг уровня, когда более экономичные по энергопотреблению светодиодные фары светят не хуже, а то и лучше ксеноновых.

Вопрос от Вадим Подольски

Понятно что это легкий «паркетник», но все же «Витара» славилась проходимостью. Как с «гряземесом» теперь обстоят дела?

У продаваемого сегодня в России внедорожника Suzuki Grand Vitara – клиренс в 200 мм, несущий кузов, усиленный вваренными в днище дополнительными лонжеронами, и постоянный полный привод с принудительно блокируемым шестеренчатым межосевым дифференциалом. Плюс пониженная передача в раздатке (ее число 1,9) и довольно жестко, но эффективно работающие электронные имитации межколесных блокировок. Пусть Grand Vitara не поражала геометрической проходимостью (к примеру, на «пересеченке» она любит «садиться» на грунт свисающей защитой раздатки и КПП), но она все же позволяла съехать на бездорожье и что-то на нем изобразить.

В багажнике «Витары» 375 л за задним диваном и 710 л, если его сложить (замер до плечевой линии). Если до крыши — то уже 1120 л. У Nissan Juke за задним рядом 354 л, но если сложить сиденья, объем равен уже 797 л (1189 л, если до крыши). Правда, в полноприводной версии багажник «Джука» ужимается до 207, 506 и 786 л, соответственно.

С новой «Витарой», которая фактически стала «паркетником», расклад совсем другой. Передний свес удлинился, минимальный клиренс понизился до 185 мм, а пониженной передачи, «брони» на полднища и усилителей кузова, чтобы выживать на бездорожье, тут больше нет. Основной привод – передний, а задний мост теперь автоматически подключается многодисковой электромагнитной муфтой. Причем Suzuki заявляет, что в данном сегменте кроссоверов только у Vitara система полного привода – многорежимная.

Самих режимов, собственно, четыре: Auto, Snow, Sport, а также Lock, которой муфта максимально «зажимается». Но блокировка держится до 60 км/час, и потом муфта «распускается». В режиме Auto и Snow степень блокировки муфты меняется в зависимости от степени пробуксовки передних колеса, а в Sport «преднатяг» регулируется по степени нажатия на газ. Кроме того, есть ассистент спуска с горы, которого у SX4, кстати, не имеет.

Пески, грязь, сугробы? Только ходом!

Несмотря на эту «паркетную» сущность нового кроссовера, устроители теста не побоялись загнать нас в песчаный карьер, выполнявший роль внедорожного участка. Надо сказать, что пески прошли все, откапывать никого не пришлось. А электронная система имитации межколесных блокировок успешно справилась с целой серией провокационных диагональных вывешиваний. И хотя Vitara подается как более внедорожная модель, чем SX4, «песочница» все равно подтвердила очевидное: на новой Vitara пески, грязь и сугробы особо не помесишь – тяги двигателя и передаточных чисел в трансмиссии на тяжелые грунты и езду «внатяг» уже не хватает. Тяжелое бездорожье – вообще противопоказано, а «лайтовое» если и проходить, то лучше ходом. Хотя с кавалерийскими наскоками тоже придется осторожничать: уж больно передний свес теперь выпирает. Но японцев это мало тревожит: по их данным, до 90% потенциальных покупателей новой Vitara если и увидят бездорожье, то только по телевизору.

Вопрос от Andrei Popov

Интересует сравнение с конкурентами, основной – Kia Sportage.

На самом деле, сравнивать компактный Suzuki Vitara класса В с более крупным и мощным Kia Sportage, играющим в сегменте С, не совсем корректно. А вот с Kia Soul – запросто! После недавнего обновления машина 2020 модельного года получила увеличенный с 164 до 174 мм дорожный просвет, но лишилась дизеля (1,6 л, 128 л.с.), а полного привода нет даже за доплату. Заказы на новичка уже принимаются. Базовый бензиновый вариант (1,6 л и 124 л.с.) в паре с 6-ступенчатой МКПП стоит от 830 000 рублей, с 6-ступенчатым автоматом – от 880 000 рублей. Только с автоматом предлагается и новый бензиновый мотор GDI с прямым впрыском (1,6 л, 132 л.с.) ценой от 990 000 рублей. В продаже пока есть и дорестайлинговый «Соул» 2020 года выпуска – от 835 000 рублей за бензин и от 1 025 000 рублей за дизельный мотор. Кондиционер уже в базе, но багажник чуть меньше витаровского – 354 л против 375.

Ford EcoSport на фоне одноклассников В-сегмента выглядит самым «внедорожным»: у него короткие свесы и клиренс в 200 мм, а глубина проходимого брода заявлена в 550 мм! Но дизелей в гамме нет, а базовый бензиновый мотор (1,6 л, 122 л.с.) идет лишь с передним приводом и в паре с 5-ступенчатой МКПП (от 971 000 рублей) или 6-ступенчатым «роботом» (от 1 021 000 рублей). Полный привод пока продают только с самым мощным бензиновым движком (2 л, 140 л.с.) и лишь с 6-ступенчатой «механикой» (от 1 201 000 рублей). Кондиционер входит в базовую версию, а спинка заднего дивана регулируется по углу наклона, из-за чего объем багажника меняется в диапазоне 310-375 л.

  1. Минимальный клиренс заявлен в 185 мм, но под задним редуктором мы намеряли лишь 17 см.
  2. Трансмиссия AllGrip 4WD с муфтой в приводе задней оси у Vitara и SX4 одинакова. Как и задняя зависимая подвеска на всех версиях — такая схема проще и дешевле, чем независимая подвеска.
  3. Длинный «нос» требует осторожничать на бездорожье, но часть ударов берет на себя центральная вставка бампера.
Это должен знать каждый водитель:  Toyota RAV4 Ветеран пошел на поправку

Но основной конкурент – это, конечно, лидер класса Nissan Juke, у которого, кстати, тоже есть возможности персонализации цветными вставками салона и кузова. Атмосферный мотор в 1,6 л выдает 94 или 117 л.с., идет только с передним приводом и сочетается как с «механикой» (от 859 000 рублей), так и с вариатором (от 999 000 рублей). А еще только у Juke в модельной гамме есть этакая «карманная ракета», оснащенная 190-сильным турбомотором DIG-T объемом 1,6 л! В связке с 6-ступенчатой МКПП и передним приводом (1 287 000 рублей) такой «Джук» едет до 100 км/час за 8 секунд, а с вариатором и полным приводом – за 8,4 секунды. В принципе, за такую резвость можно простить и жесткую заднюю подвеску, и тесноватый задний диван, и то, что в полноприводной версии клиренс сокращается со 180 до 170 мм, а объем багажника ужимается с 354 до 207 л.

Что ещё можно взять за такую цену? В этом классе – не так уж много. Opel уходит из России до конца года. И его кроссовер Mokka уже заканчивается у дилеров, которые сейчас «сливают» машины по цене от 699 000 рублей.

Для новой «Витары» на выбор есть 14 вариантов окраски кузова, включая двухцветные комбинации. Плюс пакеты внешнего стайлинга «Городской» (на фото) и «Внедорожный» (отличается защитными молдингами и накладками на бамперы).

До кучи не забудем по-французски экстравагантный Peugeot 2008. Хотя он – только переднеприводный, дизелей нет и клиренс у него равен 170 мм. Зато есть, что выбрать из агрегатов. Базовый 3-цилиндровый бензиновый мотор (1,2 л, 82 л.с.) сочетается с МКПП или «роботом» (у обоих 5 ступеней). Мотор объемом 1,6 л (115 л.с.) идет в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, а для его 120-сильной версии предлагается автомат – правда, лишь 4-диапазонный. Багажник вмещает 360 л, в базовой версии есть кондиционер. Цена – от 919 000 рублей за машину 2020 года выпуска с 3-цилиндровым мотором и МКПП, и от 1 159 000 рублей за 4-цилиндровый движок с автоматом.

Вопрос от Andrei Popov

А вообще, стоит ли переплачивать и покупать «Витару», а не новый Suzuki SX4?

Вопрос, как говорится, интересный. Потому что «как бы младшая» новая Vitara в итоге оказалась дороже «старшего» соплатформенного SX4! Базовая «Витара» с МКПП и передним приводом сейчас стоит 985 000 рублей, с автоматом – минимум 1 065 000 рублей. Полноприводный кроссовер с механической коробкой оценен в 1 215 000 (автомат потребует доплаты еще в 60 000 рублей), а топовая комплектация GLX с навигатором, панорамной крышей, полным приводом и автоматом тянет уже на 1 435 000 рублей.

На этом фоне SX4 дешевле на сумму от 30 000 до 240 000 тысяч! Так в чем смысл переплаты за «Витару»? Эффект новизны и более энергичный дизайн, повадки «под спорт» и двуцветные кузова с разноцветными панельками в салоне? Видимо, да, но не только это. Vitara стоит повыше над землей: минимальный клиренс для нее заявлен на уровне 185 мм, тогда как у SX4 – 175 мм. Колесики у «Витары» тоже чуть побольше: 215/55 R17 против 205/50R17 у SX4. Есть отличия и в комплектации. Например, у Vitara в списке оснащения присутствуют светодиодные дневные огни и фары ближнего света, система помощи на спуске с горы и замшевые вставки на сиденьях и дверях – у SX4 этого нет. Ну а дальше уже дело вкуса и симпатий.

Отзывы Suzuki Vitara S

Отзывы Suzuki Vitara S

Отзывы владельцев Характеристики Фото Тесты

Всего найдено 10 отзывов об автомобиле Suzuki Vitara S

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Suzuki Vitara S, а также помогут оценить надежность автомобилей Сузуки Витара С. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Suzuki Vitara S , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.4 T (140 л.с.) КПП: A5

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

Купил в сентябре 2020, прошёл 21000 км с небольшим, прошёл два ТО на MAJOR AVTO, где и покупал на Новой Риге. Считаю это авто одним из самых подходящих для малосемейных и одиноких активных. Расход — 6.9 л на 100 км. К примеру, на одном баке доезжал из Красногорска до Великого Новгорода, а это 565 км Управляемость — блеск, легко и информативно, круиз-контроль на высоте, тормоза послушны активно, приёмистость движка выше всяких похвал без фанатизма, акселератор с коробкой синхронизированы очень достойно. Небольшие габариты вкупе с передними датчиками контроля препятствий и камерой заднего вида позволяют парковаться в довольно-таки ограниченных условиях, да и к тому же немаленький клиренс 185 мм. ..полный текст отзыва о Suzuki Vitara S

Отзыв o Suzuki Vitara S оставил: Сергей Иванович Пономарёв из города Красногорск

8 ноября 2020 г.

Оцените отзыв:

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.4 (140 л.с.) КПП: A6

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

Купил машину два месяца назад. Приобретал у дилера. Эксплуатация довольно приличная, уже накрутил более 1500 километров. Согласно рекомендациям дилера первую 1000 километров движок сильно не напрягал, тем более, что ездил практически по городу. Покупал специально под зиму, чтобы сразу привыкнуть к управлению автомобилем, особенно в зимних условиях, а она в наших краях суровая. Кроме того, учитывая как работают дорожники, постоянный гололед. Но машина ведет себя уверенно на зимней резине. Особенно понравился хороший обзор и надежные тормоза. Мощность движка вполне приличная, но это конечно, мое мнение. ..полный текст отзыва о Suzuki Vitara S

Отзыв o Suzuki Vitara S оставил: Ivan из города Красноярск

18 ноября 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 5

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.4 (140 л.с.) КПП: A6

Езжу полтора месяца, покупал в Мэйджор Авто. Очень доволен. По рекомендации производителя первую тысячу км ездил не превышая 2000 оборотов движка, т. е. не больше 100 км/ч. Пробежал 1600 км, скоро ТО-0. Уже сейчас показывает расход 7,2 л. Маневренность на ходу великолепная: в поворотах на скорости не кренится, акселератор взаимодействует с коробкой практически мгновенно, так что при обгонах никаких проблем, тормоза действуют соответственно выбранному усилию нажатия педали, руль информативен остро, обзорность хорошая. Выбирал специально очень компактный кроссовер, способный очень быстро двигаться и практически беспроблемно парковаться. ..полный текст отзыва о Suzuki Vitara S

Отзыв o Suzuki Vitara S оставил: Сергей из города Красногорск

31 октября 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 4

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.4 (140 л.с.) КПП: A6

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

В прошлом году начала искать замену своему старенькому Suzuki SX4. Хотела приобрести автомобиль таких же габаритов, но более динамичный и с лучшим оснащением. Рассматривала, прежде всего, марку Suzuki, поскольку ценю эти машины за высокую надежность и низкие эксплуатационные расходы. Suzuki SX4 мне не приглянулся, уж слишком уныло выглядит, хотя оснащение неплохое. Новая Vitara внешне очень нравится, но старый мотор для нее слабоват. Как только появилась версия Vitara S с турбомотором сразу побежала в автосалон тестировать новинку.

Автомобиль совершенно преобразился, вроде бы по мощности прибавка не очень большая – 23 л. ..полный текст отзыва о Suzuki Vitara S

Отзыв o Suzuki Vitara S оставил: Лидия из города Санкт-Петербург

12 мая 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.57

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.6 (117 л.с.) КПП: M5

Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 1

На машине катаюсь год, до этого был Форд 3. По сравнению с Витарой пожестче, ну это же кроссовер, подвеска должна быть такой, ну и интерьер подешевле. И еще задняя подвеска, хотелось бы независимую. Вот для меня и все минусы. Это я вам рассказал городские различия, а еще я довольно часто езжу и по бездорожью, у меня передний привод, здесь Витара показала себя в отличном качестве, особенно по сугробам с ESP, залез по самые двери, потихонечку вылезла без посторонней помощи. И еще, не пойму кого винить, кто додумался поставить на кроссовер шоссейную резину. Заявленные 5.5 л я не видел, да расход поменьше, чем на Фокусе с двигателем 105 л. ..полный текст отзыва о Suzuki Vitara 1.6

Отзыв o Suzuki Vitara 1.6 оставил: Вадим из города Жигулевск

10 апреля 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.18

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.6 (117 л.с.) КПП: A6

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 4

Предыдущее Авто — КИА Спортейдж 2009 АТ 4WD, был Форд Фьюж, более 20 лет стаж. С октября 2020 — 117 л.с., АТ в минималке.

1) Ценник на аналоги как мин на 20% ниже,

2) Расход бензина (92) по трассе на АТ- 5 литров реально,

3) Заводится и прогреваетя при -25 очень быстро,

4) По сугробам и ледяной колее выбирается легко,

5) После клиренса 210 — за первую неделю зацепил 2-3 раза (защиту картера сразу поставил) и всё, привык,

5) По городу и для спокойной езды по трассе, 117 лошадок хватает — а подрулевой переключатель на пониженную предачу выручает при обгонах (6 ст.) и по бездорожью (брал 2WD, потому что убедился по КИА, сидеть на пузе можно на любой, не имею в виду внедорожники в 4-5 раз дороже ). ..полный текст отзыва о Suzuki Vitara 1.6

Отзыв o Suzuki Vitara 1.6 оставил: Сергей из города Воронеж

16 февраля 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.46

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.4 (140 л.с.) КПП: A6

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

К новому Suzuki Vitara присматривался давно, катался у знакомого за рулем. Машина нравилась — за исключением «овощного» атмосферного мотора. Когда появился турбо 1,4 Boosterjet, решил попробовать. Понравилось. Подумал: вот это тот «Судзуки», который мне был нужен. В меру резвый, хорошо управляемый, плотный. Во всяком случае, такие ощущения он дает на дороге. Не скажу, что «огонь», но МНЕ динамики хватает, это главное. Хотя в целом о машине впечатления неоднозначные.

Салон просторный, простой, без лишних дизайнерских наворотов, что тоже ценю. Приборная панель — классика, все хорошо читается. ..полный текст отзыва о Suzuki Vitara S

Отзыв o Suzuki Vitara S оставил: Игорь из города Москва

16 августа 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.9

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.6 (117 л.с.) КПП: M5

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 5

«Витара» — кроссовер, как минимум, интересный. Мне он понравился еще у дилера. Компактный, симпатичный, на ходу хорош. В жизни, то бишь при повседневной эксплуатации, тоже не подкчачал — хотя свои минусы у него, надо сказать, есть (основное внимание на них заострю). Динамики мотору хотелось бы побольше, тем более, что и выбора в России пока нет — только 1,6 л. со 117 силами. Это мало, нужно еще хотя бы 15-20 «кобыл».

Подвеска жестковата, трамвайные рельсы и спящие полицейские отрабатывает скорее не она, а моя «пятая точка». И не только моя. Задние пассажиры на ямах, бывает, аж вздрагивают. ..полный текст отзыва о Suzuki Vitara

Отзыв o Suzuki Vitara оставил: Юрий из города Санкт-Петербург

26 декабря 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.75

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.6 (117 л.с.) КПП: A6

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 3 Надежность: 4

Долго ждал, когда этот компактный кроссовер попадет на отечественный рынок. И вот, наконец, дождался. Должен признать, что машиной я не разочарован. В нем все на хорошем, крепком уровне. Подкачала только цена, но в ней японцы не виноваты. Будь на дворе 2020 год, этот кроссовер точно бы стал хитом продаж. Правда, он и в нынешние тяжелые времена умудряется хорошо продаваться.

Внешность дизайнерам удалась. Особенно, конечно, фронтальная часть. Автомобиль выглядит свежо, смело и харизматично. Да и в целом, он производит приятное впечатление, хотя над «кормой» создатели постарались уже не так сильно. ..полный текст отзыва о Suzuki Vitara

Отзыв o Suzuki Vitara оставил: Игорь из города Саратов

8 ноября 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.12

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.6 (117 л.с.) КПП: A6

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 4

Четыре года ездила на Suzuki SX4, за это время пробег составил 90 000 км и никаких, даже мелких поломок, за исключением перегоревших лампочек не было. Поэтому когда пришло время менять автомобиль, сомнений в выборе марки не было, только Suzuki. Сейчас в модельном ряду японского бренда появилось два компактных кроссовера: новый SX4 и Vitara. К сожалению, за четыре года автомобили существенно подорожали, но здесь ничего не поделаешь, инфляция. Выбор между SX4 и Vitara сделать непросто, оба близки по габаритам, у них одинаковые моторы и цены почти не отличаются. Мне Vitara понравилась чуть больше, у нее эффектная двухцветная окраска кузова – голубой металлик с белой крышей, и на ходу автомобиль чуть живее. ..полный текст отзыва о Suzuki Vitara

New Suzuki Vitara обзор

Дизайн

Конструкция

Suzuki — компания сравнительно небольшая, и потому она не может часто баловать поклонников марки настоящими техническими революциями. Вот почему «тележка» Vitara образца 2020-го года (заводской индекс LY) — это укороченная платформа SX4 (JY), созданная благодаря существенной доработке кроссовера прошлой генерации (GY), а тот, между прочим, «вырос» из шасси малолитражного Swift. Доработка конструкции SX4 получилась достаточно удачной: несущую часть корпуса машины значительно перекроили, за счет чего сократилось число силовых элементов, и оптимизировалась их конфигурация, при этом доля сталей высокой прочности в кузове заметно возросла. Модернизация привела к тому, что Vitara весит на 65 кг меньше, чем его предшественник SX4 Classic, а ведь у него идентичная колесная база в 2,5 м, а габариты еще крупнее! Схема подвесок у Vitara та же, что и у «донорского» Swift: спереди — МакФерсон, а сзади — простая полузависимая подвеска на продольных рычагах, с торсионной балкой. В Suzuki умудряются сочетать эту схему с полноприводной трансмиссией, тогда как подавляющее число автопроизводителей ради полного привода использует более сложную независимую заднюю подвеску. За экономию кроссовер поплатился скромными рабочими ходами подвески, из-за которых происходит вывешивание колес при малейших перегибах, а «спасает» в данном случае фрикционная муфта в приводе задних колес, управляемая электроникой (у модификаций 4х4), а также электронная имитация блокировки межколесных дифференциалов за счет тормозов.

Адаптация к российским условиям

В непростых дорожных реалиях нашей страны Vitara выручает интеллектуальный полный привод вкупе с системой стабилизации (ESP). Из подогревов предусмотрен только подогрев наружных зеркал и кресел на первом ряду — обогрева руля и лобового стекла, к сожалению, нет ни в одной из комплектаций. Климат-контроль доступен в средней комплектации — в «базе» предлагается обычный кондиционер. Колесные диски — 16- или 17-дюймовые. С колесами диаметром 17 дюймов машина, разумеется, выглядит внушительнее, однако надо иметь в виду, что, независимо от размера дисков, плавность хода Vitara будет, увы, далекой от идеала.

Комфорт

Безопасность

Vitara образца 2020-го года оказался одной из первых моделей, сумевших заработать 5 звезд из 5 в краш-тестах Euro NCAP после ужесточения стандартов безопасности. В испытаниях европейской организации Euro NCAP кроссовер продемонстрировал следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 89%, защита детей — 85%, защита пешехода — 76%, электронные ассистенты — 75%. Высокие оценки в краш-тестах удалость получить благодаря 7 подушкам безопасности и системе стабилизации (ESP) уже в «базе». В топовом исполнении, помимо этого, доступны датчики света и дождя, парковочные датчики «по кругу», камера заднего вида и круиз-контроль.

Мультимедиа

В начальной комплектации Vitara оснащается обычной CD/MP3 магнитолой с Bluetooth и USB-разъемом для подключения мобильных устройств, а топовая версия оборудована полноценным мультимедийным комплексом Bosch с семидюймовым тачскрином, навигацией (карты навигации — Nokia), задним видеообзором и функцией интеграции со смартфоном. Интерфейс медиасистемы простоватый, в графике нет ничего особенного, звук среднестатистический, зато все понятно и отклики быстрые. А вот с сенсорной регулировкой громкости музыки производитель прогадал — мало того, что она менее удобна, чем соответствующие клавиши на многофункциональном руле, так еще и вынуждает постоянно пачкать пальцами экран. В целом медиасистема неплохая.

Новая Сузуки Витара Технические характеристики

Под капотом Vitara скрывается безальтернативная 16-клапанная бензиновая «четверка» с многоточечным впрыском — точнее, альтернатива у нее есть, но только в виде хот-версии Vitara S по совершенно другой цене… Речь идет о модернизированном 4-цилиндровом 1,6-литровом движке M16A с двумя распределительными валами и изменяемыми фазами газораспределения — фанатам Suzuki он знаком по моделям Swift, Liana и SX4. У российского варианта Vitara двигатель развивает 117 л.с. при 6000 об/мин и 156 Нм крутящего момента при 4400 об/мин, расходуя, согласно «паспорту», в среднем около 6 л. топлива на 100 км пути. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая трансмиссия, либо шестиступенчатая коробка-автомат.

Тест: Suzuki Vitara против Ford EcoSport

У этих автомобилей – Ford EcoSport и Suzuki Vitara – нет ничего общего, кроме формальной принадлежности к сегменту субкомпактных кроссоверов. Vitara несоизмеримо комфортнее, экономичнее и даже легче этого маленького «Форда». Однако ж бьются маленькие вездеходы за одного покупателя, и EcoSport пока выигрывает…

Компании Ford можно сказать спасибо за EcoSport только по той причине, что машина локализована по полному циклу в особой экономической зоне «Алабуга», а это рабочие места, налоги, отчисления. Между тем, этот маленький кроссовер не сразу получил российскую прописку – поначалу его завозили к нам из Бразилии. Именно здесь инженеры южноамериканского отделения Ford разработали EcoSport и в 2003 году запустили в производство, а со сменой поколений начали распространять по миру. В этом смысле, что русских покупателей, что, скажем, североамериканских, при знакомстве с машиной посещает сильнейшее удивление: EcoSport, его потребительские качества, дизайнерское исполнение интерьера, да вообще, все, что с ним связано, совершенно не стыкуется с привычными представлениями об автомобилях марки. Скорректировать восприятие EcoSport, его потребительские качества очень просто – смотрите на машину через «бразильскую» призму. Вот такие машины делают в Бразилии.

  • Просторный салон и большой багажник
  • Высокая плавность хода и устойчивость
  • Очень комфортные настройки электроусилителя руля
  • Низкий расход топлива
  • Уверенные динамические качества
  • Нет «зимних» опций
  • Высокая цена
  • Необходимость замены масла в коробке передач на малом пробеге (для АКП – на 60 тыс. км)
  • первое Техобслуживание при пробеге в 2000 км
  • ЖЕсткие материалы отделки салона

Эргономические недочеты у vitara отыскать непросто, но все же они есть. Так же как и у EcoSport, стойки, особенно у основания, чересчур широкие, и приходится поднимать сиденья максимально высоко. Кроме того, крайнее нижнее положение селектора – ручного выбора. Именно его водитель и включает «на автомате», лишь спустя некоторое время обнаруживая, что переключение ступеней происходит при слишком высоких оборотах

полный привод Suzuki Vitara
Д – свободный симметричный дифференциал; М – многодисковая фрикционная муфта

Силовой агрегат размещен спереди поперечно, мощность на задние колеса отбирает многодисковая фрикционная муфта Kansei с электронным управлением. С помощью регулятора, установленного на центральном туннеле, водитель может выбирать четыре режима работы: Auto, Sport, Snow. Режим Lock, при котором диски фрикциона с помощью электромагнита сжимаются практически полностью, можно активировать размещенной рядом кнопкой, но только в том случае, если предварительно установлен режим Snow, в иных режимах муфта не блокируется.

У Vitara по этой части все в порядке, даром что привозят ее из Венгрии. Этим именем в 1988 году нарекли первое поколение внедорожника, ставшего вскоре Grand Vitara. Субкомпактный кроссовер, появившийся в прошлом году, конечно, не наследовал от именитого предка возможностей на бездорожье, однако, сохранил и приумножил все прочие достоинства «японки». Недаром бывшие владельцы Grand Vitara, открывая дверь в салон, понимают: «я дома». Однако формально Vitara – это прямой потомок SX4 первого поколения, которое в 2020 году вывели в компактный класс, а SX4, в свою очередь, ведет родословную от Liana – очень популярной у нас лет 20 назад полноприводной легковушки.

Suzuki Vitara / Даже при активной городской езде водитель «японки» с легкостью добъется умеренного расхода; главный враг Vitara – пробки, аппетит сразу вырастает на литр-полтора

Ford EcoSport / ОДНА ИЗ ПРИЧИН неумеренного РАСХОДА Ford EcoSport – высокая снаряженная масса автомобиля. Даже по официальным данным, EcoSport потребляет в городе 11,4 л/100 км!

Suzuki Vitara / Свою «Геометрию» Vitara переняла от Grand Vitara – никаких ограничивающих элементов, однако при выезде на грунтовку ощущается недостаток хода подвески

Ford EcoSport / Номинально у Ecosport одна из лучших «геометрических проходимостей» в классе, однако картину портят стойка стабилизатора и рычаг подвески

Собственно, если уж и нужен нынешнему городскому жителю полный привод, то либо постоянный, либо с функцией принудительной блокировки муфты. Оба участника показали себя здесь в лучшем виде. У Vitara даже после получасового буксования с выделыванием «восьмерок» в рыхлом песке не обнаружилось ни малейших признаков перегрева фрикциона, хотя характерный запах жженых фрикционных накладок все же появился. Констатируем, что владельцы Vitara и в дальних путешествиях, и в зимних вылазках на дачу могут рассчитывать на муфту, блокируя ее для преодоления заснеженных или скользких отрезков дорог, а то и просто при зимней парковке в городе. «Фордовская» муфта для таких упражнений тоже вполне сгодится, однако переусердствовать не нужно – об этом есть отдельная запись в инструкции по эксплуатации. Этот документ обязательно понадобится владельцам EcoSport как раз в том случае, если они соберутся доехать по раскисшей грунтовке до речки или преодолеть поле с глубиной снега в высоту профиля шины. Дело в том, что без «мануала» совершенно невозможно отключить систему стабилизации.

Вволю порезвиться в полях водителю EcoSport не удастся, потому что отключить систему стабилизации можно только через дисплей информационно-развлекательной системы, расположенный на центральной панели, и сделать это без руководства пользователя практически невозможно

  • Большой дорожный просвет
  • Большая глубина преодолеваемого брода
  • Относительно низкая цена
  • Широкий выбор модификаций и исполнений
  • Бесплатная программа помощи на дорогах
  • Очень мало места на уровне плеч и в первом, и во втором ряду
  • Высокий расход топлива
  • Отсутствие АКП вкупе с полным приводом
  • Эргономика салона, требующая длительного привыкания
  • Высокая чувствительность к колейности и боковому ветру

Короткие подушки сидений жесткий пластик, очень широкие, особенно у основания стойки, ограничивающие обзорность. Вместе с тем качество сборки салона и первичной «эргономики» вопросов не вызывают

Трансмиссия Ford Ecosport
Д – свободный симметричный дифференциал; М – многодисковая фрикционная муфта

Силовой агрегат размещен спереди поперечно, на задние колеса мощность отбирает многодисковая фрикционная муфта фирмы Dana. Для управления ей предусмотрена лишь кнопка блокировки, которую производитель не рекомендует включать на сухой дороге. Заявлено, что даже при отсутствии пробуксовки одного или обеих передних колес, электроника при необходимости (например при динамичном разгоне) замыкает диски фрикциона. Равно как и на Vitara, система имитации блокировок межколесных дифференциалов работой тормозов не предусмотрена.

Между тем, у EcoSport прекрасная геометрия, которую ограничивают рычаги задней подвески и стойки стабилизатора – при движении в колее они могут цепляться за грунт. В остальном претензий нет, за исключением несовместимости (на российском рынке) автоматической коробки и полного привода. Отчасти это объясняет такой низкий процент проданных EcoSport 4х4. Еще одна особенность полноприводной версии «Форда» – независимая задняя подвеска (у всех прочих исполнений – балка, работающая на кручение), однако она не просто не дает преимуществ перед Vitara, а наоборот. Vitara, у которой задние колеса не могут перемещаться независимо друг относительно друга, ощутимо комфортнее и обладает куда более высокой плавностью хода.

Suzuki Vitara / Режим Sport затрагивает не только режим АКП, но и муфты. В отличие от режима Auto задние колеса подключаются превентивно – при повороте руля и интенсивном разгоне

Ford EcoSport / Муфта Ford ecosport чувствительна к перегрузкам, вызывающим перегрев, именно поэтому на полноприводных исполнениях нет клавиши быстрого отключения ESP

Suzuki Vitara / С турбированным мотором в 1,4 л владелец Vitara получает и комбинированную кожано-замшевую обивку салона с красной прострочкой и, конечно, комфортный подлокотник

Ford EcoSport / Спасибо, что для водителя предусмотрен хотя бы такой подлокотник, и его не приходится приобретать у дилера как аксессуар, ведь продавцы безбожно накручивают на «допах»

Не помогает «Экоспорту» и 2,0-литровый атмосферный мотор, позаимствованный от Focus 2 поколения – теперь агрегат привозят в Елабугу из Бразилии. Как прекрасно показывал себя этот двигатель на «Фокусе»! Великолепная динамика, и, самое главное, низкий расход горючего – в городе владелец «ручного» 2,0-литрового Focus с легкостью выходил из девяти литров на сотню, между тем, EcoSport с трудом выходит из… 11 литров! Этот двигатель, установленный на «Экоспорте», очень медленно раскручивается – более-менее уверенная тяга появляется только в районе 3000 об./мин., будто бы под капотом стоит двигатель в 1,4 л, который одно время были базовым на тех же «фокусах». Еще одна причина высокого расхода – большая масса машины. В это трудно поверить, но скроенный по бразильским лекалам Ford тяжелее Vitara почти на два центнера.

Brilliance V5 1,5T 2WD vs Suzuki Vitara 1,4T 2WD: кого выберешь ты?

Д ля начала развеем романтический флёр, будто бы исходящий от названия. Думаете, мы произвели эти субкомпактные кроссоверы в лейтенанты для красного словца? Дескать, привода на задние колёса у них нет, стало быть, не то что до генеральской, но и до майорской должности им не достать? Нет-нет, слово «лейтенант» в данном случае подчёркивает статус наших сегодняшних соперников – с французского это звание переводится как «держатель места», и в большей мере это относится к Brilliance V5. Этот автомобиль работает и на своего сменщика, и на марку в целом.

Уже в июле к российским дилерам поступит субкомпактный Brilliance V3 – меньший по размерам, чем V5, в российской версии оснащённый исключительно атмосферным мотором, но более свежий – его продажи на родине стартовали в 2020 году. V3, в отличие от V5, не будут собирать на «Дервейсе», а только импортировать. Однако даже если бы V3 и не привезли бы в Россию, на положении Brilliance это никоим образом не отразилось бы.

Дело в том, что из штаб-квартиры нашему офису есть жёсткое указание: держать место. Возможно, в будущем у Brilliance будет свой завод в РФ, возможно, бренд вернётся к контрактной сборке, возможно пятое, возможно десятое, возможно всё, кроме ухода марки из РФ. Могут себе позволить!

На фото: Brilliance V5

У Suzuki даже в перспективе никакого завода в РФ не предвидится, потому как обе ходовые модели – и Vitara, и SX4 – приходят к нам с предприятия в Венгрии, которое штампует машины для всего региона. Так что пока с позиций Минпромторга и Suzuki, и Brilliance – это марки-изгои, продукция которых на таможне облагается 25-процентным налогом. Ничем иным эти два бренда помочь российской казне не в состоянии.

На фото: Suzuki Vitara

Ну очень редкий бриллиант

Впервые я прокатился на Brilliance V5 года четыре назад – не сказать, что он вызвал у меня бурю положительных эмоций, однако на фоне многих тогдашних китайцев, предлагавшихся в России, выглядел достойно. Между тем, модель представили ещё в 2020 году на осеннем автосалоне в Гуанчжоу, и с тех пор существенных изменений в её конструкцию не внесли.

В России всё это время продавали исполнение с атмосферным 1,6-литровым мотором Mitsubishi 4A92S, и лишь недавно, в конце прошлого года, в продажу поступила версия с турбомотором BM15TВ собственной разработки и сборки. Комплектуется он, как и многие нынешние «китайцы», узлами от именитых компаний. Систему питания поставляет United Automotive Electronics по лицензии Bosch, турбонаддув – Honeywell Turbocharging по лицензии Garrett.

Коробка – тоже вполне себе известная, и не только названием – это пятиступенчатый гидромеханический автомат от Hyundai PowerTech. Увы, вся эта красота ценою всего-то в 1 049 000 рублей наших соотечественников не вдохновляет: с февраля по май в месяц продают лишь по одной машине с турбомотором. Притом, что ни в январе, ни в прошлом году не продано ни одной.

На фото: АКПП Brilliance V5

Атмосферная версия идёт чуть лучше – в марте дилеры Brilliance поставили рекорд, «толкнув» аж 14 экземпляров. И это с учётом больших скидок: интернет постоянно подбрасывает рекламу, если верить которой, обладателем V5 с базовым мотором можно стать всего-то за 600 тысяч рублей, а то и дешевле.

Между тем, машина – не без преимуществ. Скажем, несколько большее, чем в среднем по классу пространство для ног пассажиров второго ряда: колёсная база у V5 вполне себе «компактная» — 2 630 мм, по крайней мере, на родине субтильные автомобилисты считают V5 именно компактным кроссовером.

На фото: задние сиденья Brilliance V5

Салон собран качественно и не дребезжит, а вот за центральной панелью Vitara, поступившей к нам на тест с пробегом всего-то в 17 тысяч километров, уже поселился «сверчок», который подаёт голос даже при интенсивном разгоне по прямой, причём по хорошему ровному асфальту. Пробег у нашего Brilliance V5 был меньше – десять с хвостиком тысяч, так что вполне может быть, его «сверчок» ещё находится личиночной стадии.

Тест-Драйв На Автопилоте: Suzuki Vitara 4wd Vs. Suzuki Sx4 2wd. Autopilot33. Ru 10:24 HD

31.12.2020 15:11 2020-12-31T12:11:14.000Z

Описание:

Последний раз мы тестировали Suzuki Grand Vitara в 2020 году, и тогда это был без 5 минут внедорожник с постоянным полным приводом, понижайкой, блокировкой межколёсного дифференциала — очень лаконичный внутри и снаружи, управляемый, но не комфортный. Теперь Suzuki Vitara принципиально другая. Лучше? Посмотрим и даже сравним с моноприводным близнецом Suzuki SX4.

Это должен знать каждый водитель:  Honda Accord издание седьмое. Дополненное
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: