Bravo Ego все факты о доступном отечественном электромобиле

Содержание

Эксперты назвали ТОП-5 бюджетных малоизвестных электромобилей

Востребованность электрокаров на земном шаре растет с каждым годом. Если ранее все знали только о «зеленых» Tesla, то в настоящее время число бюджетных электрокаров возросло.

Первенство среди доступных электрокаров завоевал индийский Mahindra e-20. Местным автолюбителям он обойдется в 2 700 долларов. Авто разгоняется до 80 км/ч, а дальность хода электрокара составила 100-105 км. Под капот электромобиль получил 26-сильный электромотор.

На второй позиции разместился E-Car GD04B, за который придется выложить 440 000 рублей. Его оснастили 6,5-сильным электродвигателем и 10 аккумуляторами. При дальности хода в 150 км он развивает предельную скорость до 50 км/ч.

ТОП-3 закрыл Bravo eGo. Его можно купить в РФ по предзаказу, а заплатить за него придется 590 000 рублей. Предельная скорость электрокара достигает 90 км/ч с дальностью хода в 140 км.

Четвертая строчка досталась Renault Twizy стоимостью 799 000 рублей. На одном заряде он сможет проехать 100 км, а полная зарядка осуществляется за 3,5 часа.

ТОП-5 закрыл электрический большегруз EcoTruck. За эту машину нужно отдать 17 000 долларов. Грузовик предлагается только в США, а его скорость равна 40-50 км/ч при запасе хода в 65 км.

Интересные факты о электромобилях

Интересные факты о электромобилях

Несмотря на развитие и совершенствование электродвигателей, многим интересно почему же растет популярность на “зеленые” автомобили, работающих от розетки. В этой статье мы раскроем основную информацию об электромобилях, а также малоизвестные факты тем, кто внимательно следит за прогрессом электротранспорта.

1. Мировая популярность электромобилей набирает обороты. На дорогах насчитывается около 1 миллиона единиц транспорта. Согласитесь, сумма впечатляющая. Постепенно крупнейшие автопроизводители переключаются на электричество. Одна из причин – опасения запрета на использование бензиновых авто с мощными моторами, которые сильно загрязняют воздух.

2. Первый в истории электромобиль в космосе! В ночь на 7 февраля 2020 года основатель компании Space X Илон Маск впервые запустил ракету-носитель Falcon Heavy с Tesla Roadster на борту. Ярко-красный спортивный электрокар с манекеном за рулем планировал отправится к Марсу. Несмотря на успешную операцию, вывести кабриолет на гелиоцентрическую орбиту Солнца не удалось. Электрокар Тесла ждет путешествие к поясу астероидов между планетами Марс и Юпитер.

3. При высокой стоимости электромобиля – эксплуатация обойдется дешевле, нежели обычного авто. Расход на бензин колоссальный. При подсчете расход бензина у машины на каждые 100 км составляет 10 л (10 $), что будет в 2 раза превышать расход электроэнергии (100 км – около 0,5 $).

4. Комфортная езда – одно удовольствие! Электромобиль бесшумный – в нем абсолютно не ощущается вибрация от работы двигателя и трансмиссии. Плавное ускорение и торможение без рывков, быстрый разгон с первых секунд – это все про электромобили нового поколения.

5. Высокий уровень безопасности из-за отсутствия двигателя. Там также нет систем охлаждения, подачи топлива, коробки передач.

Проводимый краш-тест 2020 года получил пять звезд по шкале безопасности во всех номинациях испытания. Авто выдержало боковое, переднее столкновение, имитацию переворота и удар сзади. Все благодаря тому, что аккумуляторная батарея расположена в центральной части, в области колес, соответственно, центр тяжести находится ниже, чем в обычном авто.

6. Постоянный рост показателя запаса хода. Актуальный вопрос “На сколько км хватит аккумулятора?” теперь не стоит переживаний. Выпуск новый модельных рядов электрокаров доказывают способность пересекать большие расстояния без дополнительной подзарядки. Такой прогресс возможен благодаря самостоятельной генерации электроэнергии. Больше информации про зарядку электромобилей читайте здесь.

Теперь «Сделано у нас» и в Telegram

Рады сообщить, что наш проект теперь есть и в Telegram. Подписывайтесь на наш канал t.me/sdelanounas_ru!

Не забудьте подписаться на нас и в Яндекс.Zen, на нашем канале Zen бывают статьи, которых нет на сайте.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

  • Главная
  • Лента
  • Блоги
  • Люди
  • Читай нас на Android и iPhone
    Подпишись в

Концерн «Калашников» представил электромобиль для такси

На проходящем в Москве VII Международном евразийском форуме «Такси» (МЕФТ) Группа Компаний «Калашников» представила электромобиль UV-4 для рынка таксомоторных перевозок. Образец электромобиля показан в рамках выставочной экспозиции новейших образцов специализированных автомобилей для такси.

Электромобиль UV-4 отличается высокой плавностью хода и низкой пожаро- и взрывоопасностью в случае аварии. Прост в использовании и требует минимального техобслуживания. Предназначен для предприятий, по территориям которых нужно передвигаться на значительные расстояния, а также для каршеринговых компаний.

Мощность машины — до 50 кВт. Максимальная скорость, которую способен развить UV-4 — 80 км/ч. Запас хода — до 150 км. Электромобиль весит 650 кг. Его длина 3,4м, ширина — 1,5м. Высота — 1,7м.

  • Константин Курсиков
  • 09.08.2020 13:54
  • 3

Началось опытно-промышленное производство первого серийного российского электромобиля

На декабрь текущего года в Тольятти намечен старт серийного производства электромобилей, о чём «Российской Газете» сообщили в руководстве производителя.

Речь идет о уже известной модели ZETTA, спроектированной и подготовленной к серийному выпуску одноименной группой компаний. ГК ZETTA включает в себя несколько организаций, чья деятельность это: инжиниринг, прототипирование, выпуск и поставка комплектующих предприятиям автопрома.

К проектированию конвейера для серийного выпуска ZETTA приступили в 2020 году. Сейчас ведутся работы по строительству и оснащению оборудованием производственных площадей в Тольятти.

  • DKerr
  • 20.05.2020 14:20
  • 28

«Калашников» решил создать конкурента «Теслы»

Российский концерн «Калашников» разрабатывает технологию электрического суперкара, который в перспективе, по мнению концерна, составит конкуренцию мировым лидерам в этой сфере, в том числе «Тесле», сообщили РИА Новости в компании.

«Мы разрабатываем собственную концепцию электросуперкара, в основе которой заложено несколько оригинальных систем, созданных концерном. Эта технология позволит нам встать в один ряд с мировыми производителями электрокаров, как, например, „Тесла“, и составить им конкуренцию. При создании нашей концепции мы вдохновлялись опытом мировых лидеров рынка», — сказали в концерне.

  • artal
  • 23.08.2020 15:52
  • 28

Компания из «Сколково» разработала легкий грузовой электромобиль

Компания Bravo, являющаяся резидентом инновационного центра «Сколково», разработала легкий электрический грузовичок Bravo eGo V4.0. Он предназначен для работы в качестве курьерского транспорта в условиях мегаполисов.

  • Holso Stitchred
  • 08.09.2020 06:04
  • 23

ЗАО «КОМЗ-Экспорт» начал выпуск электромобиля «Элекар 5Е-4»

ЗАО «КОМЗ-Экспорт» начал выпуск нового вида продукции электромобиль «Элекар 5Е-4». Электромобиль предназначен для передвижения по объектам спортивной инфраструктуры, для перевозки болельщиков и спортсменов, для прогулок и экскурсий.

Электромобиль может использоваться в закрытых помещениях (аэропорты, вокзалы, торговые центры, складские помещения ), где существуют требования к передвижению с небольшими скоростями по большим площадям со 100% экологичностью и бесшумностью.

  • Dani Max
  • 10.05.2020 19:36
  • 18

Представлен макет российского ситикара

Разработчики российского ситикара Mirrow Provocator впервые показали полноразмерный макет модели, чтобы дать представление о реальных размерах машины. При габаритной длине в пределах 2,7 метра высота модели превышает два метра.

Макет выполнен без крыши, поэтому в действительности Provocator будет выше — согласно схематическому изображению, высота составит 205 сантиметров. Для наглядности прототип сфотографировали рядом со «Смартом» и пикапом Nissan Titan. Относительно компакта будущий ситикар не только заметно выше, но и значительно шире — по этому показателю он сопоставим с «Титаном». Клиренс Provocator равен 180 миллиметрам.

  • Dani Max
  • 13.04.2020 22:03
  • 9

Первая электрическая ГАЗель, собранная полностью на отечественных компонентах

  • Электромобиль ГАЗель NEXT электро

«ИЦ «Преобразовательная техника» совместно с ООО «СКАТ» завершил работы по созданию электромобиля коммерческого класса на базе шасси ГАЗЕЛЬ NEXT А22R32.

Электромобиль изготовлен из отечественных материалов и комплектующих, в том числе в его составе использован комплект тягового привода ИЦ «Преобразовательная техника».В июле 2020 года на площадке ПАО «Ленэнерго» в рамках форума «Современные тенденции распределительного сетевого комплекса» электромобиль быль представлен руководству ПАО «Россети».

В настоящее время открыт предзаказ на бортовую версию электромобиля. Версия с цельнометаллическим фургоном будет доступна для заказа с ноября 2020 года.

  • Evgeny Chupin
  • 23.09.2020 10:35
  • 25

Электромобиль ГазельNEXT проходит испытания

«Группа ГАЗ» в этом году планирует выпустить пилотную партию электромобилей на базе «Газели NEXT».

Первая партия направится для эксплуатации заказчику в Москву во 2-3 квартале этого года, сообщил сегодня 21 марта ТАСС руководитель центра компетенции «Концепция продукта» объединенного инженерного центра (ОИЦ) «Группы ГАЗ» Евгений Сударский.

  • Павел Дурнов
  • 21.03.2020 18:39
  • 15

АвтоВАЗ сделал электромобиль Lada Vesta EV

Газета «Волжский автостроитель», корпоративное издание тольяттинского завода, сообщила о создании новой, полностью электрической, версии седана «Лада Веста».

  • aviation daddy
  • 03.01.2020 01:32
  • 126

В Республике Крым созданы экологические виды транспорта — электрокатамаран и электробус

Крымский предприниматель благодаря правительственному гранту впервые в республике создал экологические виды транспорта — электрокатамаран и электробус. На очереди — электровелосипед «EL Буян» и скоростной электрокатер «EL Кураж».

Команда единомышленников приступила к работе и менее чем за пять месяцев создала первый российский прогулочный электрокатамаран и первый крымский электромобиль.

Электрокатамаран «EL Бриз» полностью готов к мелкосерийному производству. Он прошел испытания в прокатном бизнесе этим летом в прибрежном поселке Николаевка.

Другая инновационная разработка крымского предпринимателя — 11-местный открытый электробус для подвоза людей на территории санаториев, парков, аэропорта, заповедников, набережных.

Сейчас РОО «Крымские инновационные технологии» работает над созданием электровелосипеда «EL Буян» и скоростного электрокатера «EL Кураж». Но самый главный их проект — это легкий электрогрузовик «EL Як». Он сможет перевозить до 800 килограммов груза объемом до семи кубометров. Этот грузовичок станет хорошим помощником предпринимателям, специализирующимся на перевозке грузов по городу.

  • Великоросс
  • 16.10.2020 07:27
  • 5

В Санкт-Петербурге открыли первые два пункта зарядки электромобилей

11 декабря в аэропорту Пулково открылась первая в Санкт-Петербурге зарядная станция для электромобилей. Она расположена на территории крытой парковки нового терминала аэропорта.

Следом за ним появился второй зарядный пункт — на подземной парковке ТРК «Галерея», прилегающего к Площади Восстания.

Водители смогут бесплатно зарядить свой автомобиль, заплатив только за парковочное место.

  • nanonews
  • 17.01.2020 20:26
  • 11

В Белгородской области заработала первая зарядная станция для электромобилей

О запуске первой в Белгородской области заправочной станции для машин, работающих на электрической тяге, рассказал заместитель гендиректора «АльтЭнерго» Максим Чередниченко. По его словам, одним из направлений работы института альтернативной энергетики является продвижение чистых технологий, которые позволят повысить экологическую безопасность в области и снизить уровень загрязняющих веществ.

В начале августа 2020 года компания приобрела машину MITSUBISHI i-MiEV, которая стала первым электромобилем в регионе. Теперь, спустя полтора месяца, «АльтЭнерго» запустило первую в области электрозаправочную станцию для таких авто. Её установили 19 сентября рядом с биогазовой станцией «Лучки». Пока что единственный экологичный автомобиль будет здесь заряжаться электроэнергией, полученной за счёт переработки животноводческих отходов, пояснил М. Чередниченко.

  • nanonews
  • 21.09.2020 19:43
  • 13
Это должен знать каждый водитель:  Infiniti FX S50 с пробегом в коробке горит проводка, в моторах - катализаторы

В Новосибирске второй новый электробус выходит на линию

Как сообщили в пресс-центре мэрии города Новосибирска, с 18 августа по маршруту «Площадь Калинина – Аэропорт «Толмачёво» будут следовать два троллейбуса.

  • Электробус в Новосибирске

Как сообщал ранее директор МКП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф, новый троллейбус обошелся городу в 8,2 млн руб. Литий-ионные аккумуляторы для него изготовлены на новосибирском заводе, тогда как троллейбус, запущенный на линию первым , работает на аккумуляторах китайского производства.

  • viktorhs
  • 22.08.2020 15:41
  • 10

Электромобиль выезжает из Астрахани

Астраханский предприниматель Константин Артемьев запустил производство электромобилей, не имеющих аналогов на мировом рынке. Молодой бизнесмен уверен, что со временем ему удастся потеснить иностранных конкурентов и занять 70% российского рынка утилитарных гольфкаров. В интервью «Эксперт Юг» Константин делится своими планами и техническими деталями.

  • nipponspb
  • 16.07.2020 16:24
  • 5

«Умные» провода из России

В создании электромобилей будущего участвуют и российские ученые. Для крупных мировых автопроизводителей передовые интеллектуальные системы электроники разрабатывает группа инженеров из Саратова.

Игорь Аблаев: «Поначалу французы относились к нам настороженно»
Фото рпедоставлено компанией «ПГ Финпром-Ресурс»

Небольшая инженерная компания «ПГ Финпром-Ресурс» из Саратова развивает сотрудничество с группой Peugeot-Citroёn в области разработки интеллектуальных систем бортовой электроники автомобиля. Штат разработчиков саратовской компании насчитывает около 20 человек. В основном это инженеры-физики, которые в свое время были конструкторами авиационной техники (в Саратове находился известный авиационный завод САЗ c рядом профильных НИИ, которые в прошлом году фактически прекратили свое существование).

Несколько лет назад саратовские инженеры решили предложить ведущим мировым компаниям свое видение некоторых систем автомобильной электроники. Речь идет о принципиально новой платформе бортовых систем, которую саратовцы назвали Automotive Smart Grid — «Автомобильные умные сети».

Первый российский электромобиль: фото и характеристики

Электромобиль — одна из наиболее перспективных и прибыльных областей развития. Американский опыт показывает, что эта сфера является очень востребованной. Известные зарубежные фирмы уже успели выпустить не по одному поколению электромобилей, в то время как российские проекты проваливались один за другим. Но в последние годы появилось несколько успешных отечественных стартапов, о которых и пойдет речь в этой статье.

Что такое электромобиль

Человечество в 21-м веке подошло к неутешительному выводу: ресурсы в виде нефти заканчиваются, угарный газ загрязняет планету. Нужно искать замену привычному автомобилю, и ею стал электрокар. Транспорт, работающий на электричестве, уже широко распространен в нашей стране. Каждый день тысячи наши соотечественников ездят на троллейбусах, трамваях и электричках. В наиболее развитых странах доля перевозок на электротранспорте составляет 50 %. Теперь очередь дошла и до личного транспорта. Чем же так удобно использование электричества в качестве «топлива»?

КПД электрического транспорта в несколько раз превышает тот же показатель двигателя внутреннего сгорания, который требует много топлива, но мало отдает взамен. С электрическим двигателем затраты на добычу и производство топлива снижаются в несколько десятков раз. А значит, сокращается и стоимость поездок на таком виде транспорта. Электромобили значительно проще по конструкции, реже требуют ремонта и замены деталей.

Несмотря на многочисленные преимущества, электрокары довольно редко можно встретить на улицах и дорогах. Причин этому несколько: высокая цена, неразвитая структура заправок и стереотипы в головах людей. Хоть это и автомобиль будущего, присоединиться к нему пока способны немногие.

История появления электромобилей

Идея создания электромобиля зародилась в Англии еще в 1799 году, где ее и зарегистрировали. Но от идеи до создания первого пробного экземпляра прошло немало времени – только в 1842 году были построены рабочие электрокары, которые могли перевозить людей. После изобретения свинцово-кислотного аккумулятора в 1859 году развитие электромобиля значительно ускорилось, так как упала необходимость каждый раз менять цинковые пластины.

Первый российский автомобиль изобрел инженер Ипполит Романов в 1889 году. Легкий и похожий на маленькую ракету автомобиль был, конечно же, не предназначен для поездок по улицам. Автомобиль серийного производства запустили в 1907 году. Он пользовался популярностью, так как был прост в управлении и развивал достаточную для тех времен скорость.

Шло время, и электромобили совершенствовались с каждым годом. Пика своего развития они достигли в 2003 году, когда Илон Маск основал свою всемирно известную марку Тесла. Электромобили из Силиконовой долины прославились тем, что ничуть не уступают в характеристиках обычным машинам. Они легко разгоняются до 200 км/ч за несколько секунд и могут проехать без подзарядки 300-400 км. Электромашины обычной ценовой категории развивают скорость не более 150км/ч и могут проехать всего 100 км на одном заряде.

Электромобили на российском рынке

В течение последнего десятилетия область российского электростроения активно развивалась, но почему-то не получала должной прибыли. То ли дело в том, что финансирование этой области еще недостаточно, то ли в том, что импортные автомобили охотнее покупают. Так или иначе, а закон, разрешающий электромобилям ездить по российским улица, появился только в 2020 году. Сейчас начинают говорить о дополнительных льготах для водителей электромашинок: выделенной полосе и снижению налогов. Среди электромобилей российского производства можно отметить Marussia и «ё-мобиль», которым предрекали большое будущее. Но сбыться мечтам не удалось: на фоне экономической нестабильности инновационные стартапы развалились.

Пытались освоить эту нишу и другие производители: в 2020 году российский электромобиль появился у концерна «Лада». Автомобили пополнили состав таксопарка в Ставропольском крае, но дальше местного чуда техники не ушли. Какие российские разработки электромобилей можно встретить сейчас?

Электромобиль Sona

Совсем недавно, в августе текущего года, компания Sona Motors представила свою новую разработку: российский электромобиль Sona. В настоящее время этот инновационный проект находится в стадии разработки, производство планируют начать в 2020 году. Поиск инвесторов дает шанс на воплощение российской мечты о собственном мощном электромобиле, аналоге «Тесла». Всего для запуска проекта требуется 50 миллиардов рублей. Сумма немалая, и непонятны перспективы электрических автомобилей, а об окупаемости такого вложения и говорить пока не стоит. Поэтому «Соня» до сих пор не нашла своего покровителя.

Компания Sona Motors планирует не только выпуск российского электромобиля, но и выход на международный рынок. Миссия фирмы заключается в обеспечении мобильности людей без вреда для окружающей среды.

Электромобиль Zetta

В отечественные электромобили 2020 года можно отнести еще одну разработку другой российской компании. Электромобиль El Panda разработан российской фирмой Zetta. Компактный экомобиль получил свое название из-за расцветки: она у него точь-в-точь как у панды. Пока компания находится в стадии поиска инвестора для серийного производства, но выставочные экземпляры можно увидеть и протестировать уже сейчас. Внешний вид машины напоминает те небольшие служебные машинки, которые развозят багаж в аэропортах. Квадратная и странная по форме, El Panda понравилась далеко не всем. Можно даже сказать, что этот российский электромобиль 2020 является противоположностью обтекаемым седанами зарубежных производителей. Будет он пользоваться успехом или нет, покажет время.

Несмотря на компактность и странный дизайн, электрокар обладает удивительными для своей категории показателями: 98 л. с. позволяют достигать 800нМ крутящего момента. А без дополнительной зарядки El Panda может проехать около 200 км! Но, к сожалению, пока будущее электромобиля El Panda российской компании Zetta туманно – проекту требуются большие инвестиции.

Электрический автомобиль Bravo

Есть среди электромобилей еще одна «малютка» — элеткрокар Bravo, разработанный мордовской компанией «Браво Моторс». В небольшой кабине машины помещается только один человек, да и внешне она похожа скорее на крытую машинку для гольфа, чем на полноценное средство передвижения. Вместо четырех привычных колес у него всего три опоры: две спереди и одно сзади. Но, несмотря на такие особенности, электромобиль способен разгоняться до 90 км/ч.

Интересной особенностью Bravo является способность «сжиматься». Его третье колесо подтягивается к передним, поднимая кабину с водителем. В «разложенном» виде его длина составляет 2,7 метра, а в «компактном» варианте всего 1,8. Идеальное транспортное средство для парковки в городе! Управлять машиной в безопасном режиме (когда скорость не превышает 10 км/ч) можно даже с помощью гаджета. Установив специальную программу, вы сможете издалека наблюдать, как электрокар паркуется. Этот электромобиль на российском рынке пока что не имеет аналогов. Легкий, маневренный и удобный, он вызывает повышенный интерес у водителей. Кроме того, с безопасностью у машинки тоже все в порядке. Ремень безопасности и возможность комплектации с помощью 3 подушек безопасности защищают водителя в случае ДТП. В данный момент цена и будущее автомобиля пока не определены.

Автомобиль на электричестве LADA Ellada

Электромобиль выпустил и один из самых известных автоконцернов России. LADA Ellada была сделана по прототипу «Лады-Калины». Большая, вместительная, она задумывалась как замена обычным машинам на бензине. Стоимость одного автомобиля довольно демократичная для своего сегмента. За экземпляр электрокара с греческим названием просят от 800 тысяч до миллиона рублей.

«Лада-Эллада» обладает хорошей динамикой и удобной комплектацией для повседневных нужд. Огромным минусом является ограниченная работа аккумулятора: на полном заряде можно проехать всего 20-30 километров. С наступлением морозов, которые в России не редкость, эта цифра становится еще меньше, ведь, как известно, на холоде батареи гораздо быстрее теряют свой заряд. Да и подзарядка Ellada возможна не от каждой «заправочной» станции, которых в Москве уже десятки. Обычный разъем не подходит, и вариант у владельцев пока только один – заряжать аккумулятор дома. По понятным причинам это весьма долгий и затратный метод.

Именно поэтому «Эллада» пока остается незамеченной современными автомобилистами, но все же является самым удобным и доступным электромобилем на российском рынке.

Преимущества и недостатки электромобиля по сравнению с обычным

Российский электромобиль – явление диковинное, его нечасто встретишь на улицах. Несмотря на несравненные плюсы, обычные люди покупать его не спешат. Зачем, если есть бензиновые машины, которые дешевле и привычнее электрических? Есть ли смысл в развитии этой отрасли на территории стран бывшего СНГ?

Ни для кого не секрет, что экологическая ситуация на планете ухудшается с каждым годом. Электромобили способны если и не остановить этот факт, то заметно улучшить экологию на территории больших городов, жители которых вынуждены ежедневно дышать выхлопными газами. Тут преимущество не на стороне бензиновых двигателей. К тому же конструкция электромобилей значительно проще, а значит, и ломаться в ней особо нечему. Стоимость ТО снизится, да и сама машина будет реже нуждаться в ремонте.

Электромобили на российском рынке 2020 года – это транспортное средство будущего. Особенно по душе придется любителям «навороченной» техники дополнительные функции: «умный» режим парковки, контроль мертвых зон, наличия поблизости пешеходов и т. д. По тишине с электрокарами тоже соревноваться нет смысла: ведь двигатель работает практически бесшумно. Но самым главным плюсом для покупателей по-прежнему является дешевизна автомобилей.

К сожалению, российские электромобили пока что не оправдывают надежд покупателей на снижение стоимости передвижения. Область только развивается, и достойных продуктов, которые могли бы выпускаться серийно, еще просто не существует. Людям проще купить новенький полноприводный джип, чем тратить сумму в два раза большую на неудобное и непонятное средство передвижения.

Сеть подзарядки электромобилей практически не развита, поэтому их владельцам нужно перед каждой поездкой тщательно планировать маршрут, чтобы не попасть впросак. Ограниченность заряда аккумуляторов — еще один весомый минус. Время наполнения батареи от домашней электросети зачастую составляет около 8-10 часов. А это значит, что вы будете все время привязаны к количеству заряда на батареях. Исправят в будущем разработчики эти проблемы или нет? Скорее всего – да, именно поэтому есть смысл поговорить о будущем российских электрокаров.

Перспективы российского электромобиля

Будет или нет развиваться российский рынок электромобилей? На примере существующих попыток запуска в продажу серийного российского электромобиля можно понять, что эти компании требуют огромных сумм инвестирования. В условиях кризиса мало кто может позволить себе вкладывать деньги в инновационные разработки, не гарантирующие доход. А существующие модели неудобны и непрактичны.

Главным стопором в развитии рынка электрических автомобилей является наличие пошлин для физических лиц. Стоимость электромобиля из-за них увеличивается в разы, и покупка вообще теряет смысл. Есть у электрокаров и некоторые льготы: можно парковаться на территории Москвы бесплатно, но это все же несущественная мелочь по сравнению с минусами такого производства. Большинство водителей передвигаются не только по городу, но и за его пределы, а электромобили не рассчитаны на большие расстояния.

Это должен знать каждый водитель:  Автозаводы премиальных марок в России — зачем

Еще одним «стопором» является отсутствие современных отечественных разработок в этой сфере. Та же самая «Лада-Эллада» полностью сделана из западных деталей, исключение составляет только сам кузов. Однако, если на рынок поступит универсальная модель, которая будет удовлетворять запросы покупателей, и снизится стоимость на такие машины, ситуация в корне изменится. Люди поймут выгоду электромобилей и начнут ими пользоваться.

Для кого предназначены эти машины

Электромобили российского производства имеют довольно узкую целевую аудиторию. Они рассчитаны исключительно на жителей больших городов, которые передвигаются на небольшие расстояния и имеют в свободном доступе электросети с высоким напряжением. В том же поселке зарядить такой автомобиль не представляется возможным, да и страшно: вдруг аккумулятор сядет в лесу или глухом поле. А вот по городу передвигаться очень удобно. Специальные системы парковки и компактные размеры позволяют вставать на стоянку даже в самом центре.

Другие известные машины на электричестве

В то время как российские электромобили только начинают свой путь, многие западные модели уже давно стали популярны во всем мире. Самая известная из них – компания «Тесла», которая была первопроходцем в данной области. Tesla Model S пришлась по душе покупателям представительным внешним видом и самым большим в сегменте запасом хода. Такой электромобиль может проехать без подзарядки 400-500 км! К тому же по динамике «Тесла» ничуть не уступает своим бензиновым братьям.

Более бюджетной моделью является Nissan Leaf, который уже давно занимает первые места в топе продаж электромобилей. Компактный и симпатичный, он может проехать около 180 км. Огромным плюсом покупки электрокара являются льготы и преимущества, которые граждане получают при использовании электродвигателей вместо бензиновых. Поэтому содержание такой машины обходится намного дешевле.

Ну и последний электромобиль с мировым именем, о котором стоит упомянуть, – это гибрид Mitsubishi Outlander. Реплика в электроварианте пришлась по душе многим автомобилистам. На первый взгляд – это все тот же вместительный внедорожник, только под капотом располагается двигатель внутреннего сгорания вместе с электрическим. Успех данной модели заключается в мощности (121 л. с.) и универсальности.

Bravo Ego: все факты о доступном отечественном электромобиле

В чем наш электрокар из Саранска надежнее и интереснее западных аналогов, каков будет его запас хода, сколько он будет стоить и когда поступит в серийное производство?

Мы выяснили все детали у авторов разработки.

Предыдущий материал о российском электромобиле-трансформере Bravo Ego был посвящен истории возникновения и развития проекта, нынешняя же публикация о том, в каком собственно виде молодая астраханская компания предложит свой продукт покупателям.

Какова концепция Bravo Ego?

С 2020 года, когда необычный проект стартовал, силами пяти человек было построено три прототипа электромобиля-трансформера.

Они значительно отличаются друг от друга конструкцией и дизайном, но не концепцией: трансформируемость у всех трех машин обеспечивает гидромеханическая задняя подвеска, которая пододвигает заднюю ось под кузов, таким образом приподнимая его и уменьшая габаритную длину транспортного средства.

Первые два прототипа, окрашенные в красный и зеленый цвета, носили имя eTrike, отличались кричащим дизайном и, как говорит руководитель Bravo Motors Константин Артемьев, были призваны привлечь внимание публики и потенциальных инвесторов.

С чего срисован Bravo Ego?

Ни одного прямого зарубежного аналога у нашего электромобиля нет.

К моменту начала постройки первого образца в компании ничего не знали об экспериментах с подобными конструкциями за рубежом, то есть фактически они придумали идею заново.

А экспериментов было немало: начиная от Renault Zoom 1992 года и заканчивая рождающимся в муках с 2003 года американо-испанским MIT Hiriko.

Больше всего Bravo Ego похож на концепт-кар Toyota PM Concept 2003 года — похожие габариты, похожая масса, такой же принцип задней подвески.

Сейчас, сравнивая Ego с MIT Hiriko, Артемьев уверяет, что его детище по определению надежнее: «Тот способ реализации этой идеи, который воплощен в Hiriko, на наших колдобинах не прожил бы и неделю.

У них электромеханическая система, она крайне ненадежна, а у нас электрогидравлика. То есть у нас все удары идут в гидравлическую систему».

Инженерам пришлось изрядно попотеть, выбирая оптимальный угол Кастора для передней подвески.

«Если выставлять идеальный для разложенного состояния угол Кастора, то, как только вы сложились градусов на 30, угол Кастора стал отрицательным и у вас будет вырывать руль из рук в момент поворота.

Мы бились над этой задачей два месяца, но нашли решение», — говорит Артемьев.

Машина будет предлагаться покупателям в версиях с традиционным автомобильным рулем или с электромеханическим джойстиком (Артемьев говорит, что система надежная, с продублированными датчиками обратной связи).

В базовой комплектации будет климат-контроль, связь с планшетным компьютером по Wi-Fi и некие социальные приложения.

Запас хода товарной версии Bravo Ego составит около 100 км, максимальная скорость составит 80-90 км/ч в разложенном положении и 10 км/ч — в сложенном.

Где будут собирать электромобиль?

Мелкосерийное производство Bravo Ego будет вестись в Саранске. Компания там арендовала цех площадью 1000 кв. м и в скором времени начнет монтаж необходимого производственного оборудования, а именно: портального фрезерного станка с ЧПУ, который может обрезать любые формы, термовакуум-формовочной машины, позволяющей делать из листовых пластиков объемные детали, трубогибов, сварочных станций, сварочно-сборочных кондукторов.

Кроме того, будут закуплены матрицы, пресс-формы, продвинутые слесарные комплекты.

Опытная партия Bravo Ego будет выпущена осенью, а серийное производство электромобиля стартует весной будущего года.

Бизнес-план проекта строился из расчета, что ежегодно покупателей будут находить 200-300 электромобилей. Самый оптимистичный сценарий предполагает производство 30 экземпляров в месяц.

После того как компания нашла инвестора, которым выступил венчурный фонд республики Мордовия, команда проекта разрослась с пяти человек до пятнадцати.

Чем серийный автомобиль будет отличаться от прототипа?

Постройка последнего опытного образца электромобиля-трансформера, окрашенного в синий цвет, была завершена к лету 2020 года.

От предшественников машина отличается более безопасным и просторным кузовом и более спокойным дизайном.

Однако даже на фотографиях она обескураживает низким качеством лицевых панелей и огромными зазорами. Глава Bravo Motors говорит, что знает о «косяках» синего образца, но оправдывает их тем, что машина сделана по обходным технологиям.

Сейчас они готовят четвертый по счету прототип, максимально приближенный к тем машинам, которые затем пойдут в серийное, а вернее, в мелкосерийное производство.

По сравнению с третьим экземпляром он станет на 30 см длиннее, на 10 см выше и на 10 см шире.

При этом колесная база останется нетронутой. Прототип получит более мощные мотор-колеса, а его конструкция будет базироваться на «серийных» технологиях.

Насколько локализовано производство Bravo Ego?

Из российского в Bravo Ego — кузов, колеса, тормозная и рулевая системы, отделка салона, подвеска (включая гидромеханическую заднюю), частично электроника. Однако ключевые компоненты — мотор-колеса, контроллеры и литиевые батареи — импортные (российских аналогов просто не существует).

Как будут сертифицировать и испытывать автомобиль?

Сертификационные и ресурсные испытания Bravo Ego начнут проводить летом нынешнего года.

По предварительным прикидкам конструкторов, ресурс транспортного средства составит не менее 100 тысяч км.

Сертификация электромобиля будет проводиться по классу L5 «Трициклы». Хотя у Bravo Ego и четыре колеса, он попадает именно в эту категорию — задние колеса расположены очень близко друг к другу, в пределах допускаемых законодательством норм.

Сертификация по классу L5 требует прохождения чуть более десятка испытаний, в то время как для легковых автомобилей (категория M1) требуется около сорока тестов.

До девальвации рубля в Bravo Motors рассчитывали, что розничная цена на Ego составит около 600 тысяч рублей.

Сейчас уже ясно, что она будет выше, но Константин Артемьев пока не рискует прогнозировать на сколько.

Кто захочет купить Bravo Ego?

По расчетам Константина Артемьева, около 70% заказов на Ego будет приходиться на частные лица и около 30% — на юридические (прокатные конторы, службы доставки).

«Физическое лицо — житель мегаполиса, у которого уже есть минимум одна полноценная машина и у него есть какой-то шаблон поведения, для которого удобен наш электромобиль.

Ну например, ему нужно регулярно ездить между двумя-тремя точками в пределах Садового кольца, где есть проблемы парковок и пробок.

Напомню, что электромобили могут парковаться в Москве бесплатно», — говорит руководитель Bravo Motors.

К настоящему моменту уже собран небольшой пул предзаказов. В основном они были получены во время участия в екатеринбургской выставке ИННОПРОМ-2020.

Некоторые надежды Bravo Motors возлагает на экспорт, в том числе в страны Западной Европы — Артемьев уже провел предварительные переговоры с несколькими дилерами в Нидерландах.

Читайте также

  • Вчера 23:56

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Интернет

Досуг

VIP-тусовка

Ru24.net

На 123ru.net все авторские, только что опубликованные новости доступны в разделе «Пользователи сайта», а также в городе, в котором данная новость опубликована. Кроме того, наиболее интересные и популярные на сегодня новости (рейтинг определяется по времени публикации и количеству посетителей, которые просмотрели публикацию на данный момент) бесплатно транслируются в автоматическом режиме на страницах партнёрского таблоида (только для новостей с изображениями, прикреплёнными к новости и имеющих достаточное для публикации разрешение и размер). Для трансляции в таблоиде, при публикации не забудьте выбрать раздел новости, в котором Ваша новость и будет впоследствии отображаться. 123 Новости (раз, два, три) — мгновенная публикация новостей из первых уст с ежеминутным обновлением. Первые новости — в первых строках!

Мы отбираем самое интересное, самое актуальное и востребованное именно сейчас, именно в том городе и регионе, где это происходит. Каждый пользователь сайта в любой момент может опубликовать свою новость в автоматическом режиме без модерации с нашей стороны, соблюдая лишь элементарные правила корректности в высказываниях и общепринятые нормы морали. Стать нашим корреспондентом в любом городе можно прямо сейчас.

Мы не берём денег не только за публикации Ваших новостей, сообщений и объявлений, но и рекламу Ваших публикаций на страницах наших таблоидов на всех языках мира. На сегодня наши услуги совершенно бесплатны для всех без исключения пользователей сайта.

Мы не берём денег не только за публикации Ваших новостей, сообщений и объявлений, но и рекламу Ваших публикаций на страницах наших таблоидов на всех языках мира. На сегодня наши услуги совершенно бесплатны для всех без исключения пользователей сайта.

На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас. Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице. Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.

Товары и услуги от рекламодателей

Недавно просматривали в рекламных предложениях:

Новости последнего часа

123ru.net — поисковый источник актуальной информации не только о повседневной жизни Вашего города и городов Вашего региона, новостях, событиях и происшествиях, но и партнёрская интернет-витрина актуальных товарных предложений с доставкой в Вашем городе. Ежедневно на нашем сайте появляется, обновляется и дополняется самая свежая информация о товарах и услугах, акциях и скидках на самые разные темы от недвижимости и автомобилей до различных ежедневных услуг, мобильных приложений и самых свежих предложений местных интернет-магазинов и предприятий фактически по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Всегда — живая информация, всегда — актуальные цены. 123ru.net — только свежие интернет-предложения в регионах (ежеминутное обновление в режиме онлайн). Кто не успел — тот опоздал, кто опоздал — тот отстал! Будь в курсе нового — цени время! Промедлишь ты, другой успеет! 123ru.net — новый формат подачи информации, новый формат нового времени! В каждом слове — значение, в каждом баннере — смысл! Вся интернет-витрина — здесь.

Это должен знать каждый водитель:  Lancer серебристый

m.123ru.net — Ваши новости у Вас в кармане. Безграничные возможности публикации частных материалов и общественно-значимой информации в реальном времени с прямыми ссылками на Ваши источники. Совершенно бесплатно, с мобильного телефона или планшета, оперативно, просто, с точной географической привязкой к происходящим событиям, происшествиям и объявлениям. В любой момент, ежеминутно мы предоставляем Вам возможность публикации актуальной информации (заметки, статьи, репортажи с комментариями, фото и видео, частные объявления и т.д.) по любому из городов России, Украины, Белоруссии и Абхазии — совершенно бесплатно.

А теперь Вам доступны новости и на других языках всех континентов.

Bravo Ego: все факты о доступном отечественном электромобиле

Сейчас, сравнивая Ego с MIT Hiriko, Артемьев уверяет, что его детище по определению надежнее: \»Тот способ реализации этой идеи, который воплощен в Hiriko, на наших колдобинах не прожил бы и неделю. У них электромеханическая система, она крайне ненадежна, а у нас электрогидравлика. То есть у нас все удары идут в гидравлическую систему\».

Инженерам пришлось изрядно попотеть, выбирая оптимальный угол Кастора для передней подвески.

\»Если выставлять идеальный для разложенного состояния угол Кастора, то, как только вы сложились градусов на 30, угол Кастора стал отрицательным и у вас будет вырывать руль из рук в момент поворота. Мы бились над этой задачей два месяца, но нашли решение\», — говорит Артемьев.

Машина будет предлагаться покупателям в версиях с традиционным автомобильным рулем или с электромеханическим джойстиком (Артемьев говорит, что система надежная, с продублированными датчиками обратной связи). В базовой комплектации будет климат-контроль, связь с планшетным компьютером по Wi-Fi и некие социальные приложения. Запас хода товарной версии Bravo Ego составит около 100 км, максимальная скорость составит 80-90 км/ч в разложенном положении и 10 км/ч — в сложенном.

Мелкосерийное производство Bravo Ego будет вестись в Саранске. Компания там арендовала цех площадью 1000 кв. м и в скором времени начнет монтаж необходимого производственного оборудования, а именно: портального фрезерного станка с ЧПУ, который может обрезать любые формы, термовакуум-формовочной машины, позволяющей делать из листовых пластиков объемные детали, трубогибов, сварочных станций, сварочно-сборочных кондукторов.

Кроме того, будут закуплены матрицы, пресс-формы, продвинутые слесарные комплекты. Опытная партия Bravo Ego будет выпущена осенью, а серийное производство электромобиля стартует весной будущего года. Бизнес-план проекта строился из расчета, что ежегодно покупателей будут находить 200-300 электромобилей. Самый оптимистичный сценарий предполагает производство 30 экземпляров в месяц.

После того как компания нашла инвестора, которым выступил венчурный фонд республики Мордовия, команда проекта разрослась с пяти человек до пятнадцати.

Постройка последнего опытного образца электромобиля-трансформера, окрашенного в синий цвет, была завершена к лету 2020 года. От предшественников машина отличается более безопасным и просторным кузовом и более спокойным дизайном. Однако даже на фотографиях она обескураживает низким качеством лицевых панелей и огромными зазорами. Глава Bravo Motors говорит, что знает о \»косяках\» синего образца, но оправдывает их тем, что машина сделана по обходным технологиям.

Сейчас они готовят четвертый по счету прототип, максимально приближенный к тем машинам, которые затем пойдут в серийное, а вернее, в мелкосерийное производство.По сравнению с третьим экземпляром он станет на 30 см длиннее, на 10 см выше и на 10 см шире. При этом колесная база останется нетронутой. Прототип получит более мощные мотор-колеса, а его конструкция будет базироваться на \»серийных\» технологиях.

Из российского в Bravo Ego — кузов, колеса, тормозная и рулевая системы, отделка салона, подвеска (включая гидромеханическую заднюю), частично электроника. Однако ключевые компоненты — мотор-колеса, контроллеры и литиевые батареи — импортные (российских аналогов просто не существует).

Сертификационные и ресурсные испытания Bravo Ego начнут проводить летом нынешнего года. По предварительным прикидкам конструкторов, ресурс транспортного средства составит не менее 100 тысяч км. Сертификация электромобиля будет проводиться по классу L5 \»Трициклы\». Хотя у Bravo Ego и четыре колеса, он попадает именно в эту категорию — задние колеса расположены очень близко друг к другу, в пределах допускаемых законодательством норм. Сертификация по классу L5 требует прохождения чуть более десятка испытаний, в то время как для легковых автомобилей (категория M1) требуется около сорока тестов.

До девальвации рубля в Bravo Motors рассчитывали, что розничная цена на Ego составит около 600 тысяч рублей. Сейчас уже ясно, что она будет выше, но Константин Артемьев пока не рискует прогнозировать на сколько.

По расчетам Константина Артемьева, около 70% заказов на Ego будет приходиться на частные лица и около 30% — на юридические (прокатные конторы, службы доставки).

\»Физическое лицо — житель мегаполиса, у которого уже есть минимум одна полноценная машина и у него есть какой-то шаблон поведения, для которого удобен наш электромобиль. Ну например, ему нужно регулярно ездить между двумя-тремя точками в пределах Садового кольца, где есть проблемы парковок и пробок. Напомню, что электромобили могут парковаться в Москве бесплатно\», — говорит руководитель Bravo Motors.

К настоящему моменту уже собран небольшой пул предзаказов. В основном они были получены во время участия в екатеринбургской выставке ИННОПРОМ-2020. Некоторые надежды Bravo Motors возлагает на экспорт, в том числе в страны Западной Европы — Артемьев уже провел предварительные переговоры с несколькими дилерами в Нидерландах.

«Автомобиль должен стать продолжением социального мира»

— Как появилась компания Bravo Motors?

— Примерно пять лет назад я заинтересовался электромобилями, потому что тогда эта область бурно развивалась. Я понимал, что у этого вида транспорта есть много недостатков: например, аккумуляторные батареи, которые имеют небольшую емкость и ограниченный срок службы. Мы с единомышленниками разработали устройство, которое продлевало срок службы аккумуляторных батарей, но оказалось, что оно никому не нужно. В России на тот момент не было производителей электромобилей, а в цепочку производства зарубежных концернов было сложно встроиться.

Мы хотели продемонстрировать, что наше изобретение работает, и, чтобы испытать наш электроблок, собрали электромобиль полностью. Вместе с командой из трех человек за четыре месяца мы сделали в гараже гольфкар. У такого типа транспорта нет дверей и полного остекления, как у обычных машин, и поэтому их можно собрать, не обладая большими ресурсами.

Мы показали нашу модель губернатору Астраханской области Александру Жилкину, и он пообещал приобрести первый электромобиль. Мы поняли, что производство электронных транспортных средств — гораздо более интересная отрасль, чем производство отдельных элементов электроники. Гольфкары и электромобили полуоткрытого типа, которые используются в парках, заповедниках и на курортах, достаточно популярны, но в России продаются только импортные (в основном китайские) модели, с которыми мы могли конкурировать.

Мы арендовали небольшой цех площадью 200 м2, выпустили линейку электромобилей с разными вариантами компановки сидений и нашли нескольких дилеров, которые помогли нам выйти на этот рынок. Наши гольфкары попали между двумя нишами: они были дороже самых дешевых китайских электромобилей, но в два раза дешевле американских.

Кроме того, мы делаем необычные транспортные средства: например, двухэтажные электроавтобусы для использования рядом с торговыми центрами в некоторых городах России. Тем не менее, мы поняли, что это рынок с ограниченным спросом, и нам хотелось чего-то большего. Полноценный легковой автомобиль мы сделать не могли. Но, изучив транспортные проблемы больших городов, увидели неэффективное использование энергоресурсов и места на дороге: легковой автомобиль, который рассчитан на пять человек и весит больше тонны, перевозит 1,2 человека и 100 кг полезной нагрузки. Значит, нужно создать компактный автомобиль, который бы занимал мало места на дороге и еще меньше места на парковке. Так появился e-Trike, а потом Bravo eGo.

— Как появилась идея складного автомобиля? Ориентировались ли вы на аналогичные модели других компаний — например Renault Zoom 1992 года?

— Кроме того, обычно у таких автомобилей электромеханическая система трансформации, а у нас — электрогидравлическая. Мы отказались от электромеханики, потому что понимаем, что Bravo eGo будет использоваться на дорогах России, которые бывают неровными, а электрогидравлический механизм лучше приспособлен к ударам.

— Безопасно ли ездить на таком маленьком автомобиле? Проводили ли вы краш-тесты Bravo eGo?

— Мы проводили цифровое виртуальное тестирование и еще будем проводить реальные тесты. У маленьких автомобилей есть много преимуществ перед большими, потому что они имеют целостный каркас безопасности, который, как кокон, защищает и водителя, и пассажира. Краш-тесты похожей машины Smart Fortwo показывают, что даже после сильных столкновений (в Европе стандартным считается столкновение на скорости 54 км/ч) у этой модели не деформируются дверные проемы. То же самое показывают тесты Renault Twizy — двухместного электромобиля с тандемной пасадкой, который имеет цельную раму с каркасом безопасности, которая похожа на раму Bravo eGo. Twizy проходил краш-тесты по стандарту Euro NCAP и получил четыре звезды. Это хороший результат. Когда мы создавали раму для Bravo eGo, изучали опыт Mercedes и Renault и использовали лучшие наработки этих компаний. Я считаю, что на реальных испытаниях мы получим хороший результат.

— Как заряжается ваш автомобиль?

— Мы предлагаем два варианта: от обычной бытовой розетки (время полной зарядки 4 часа), или от станции зарядки (1 час). Электрозаправок не так много в России, но мы надеемся, что «Россети» будут активно расширять их число в ближайшие годы. Мы поддерживаем самый популярный стандарт быстрой зарядки — Type 2. Есть несколько видов станций: кто-то использует японский стандарт, кто-то — американский, а есть стандарт Tesla Motors, который ни с чем не совместим. Самыми распространенными являются Type 2 и Type 3, мы ориентируемся именно на них.

— С какими трудностями вы столкнулись в ходе разработки электромобиля и как вы их решали?

— Из-за нестандартного внешнего вида Bravo eGo мы не могли использовать детали других автомобилей. Кроме того, много проблем было связано с управлением с помощью джойстика. До нас были компании, которые тоже заменяли руль джойстиком, но ни один автомобиль не дошел до серийного выпуска. Сложно сделать так, чтобы человек хорошо чувствовал дорогу, когда отсутствует прямая механическая связь между управлением и колесами и информация передается только по проводам.

— Bravo eGo позиционируется как автомобиль для молодой аудитории, но многие исследования показывают, что современные молодые люди не хотят ездить на автомобиле. Как вы заинтересуете эту аудиторию?

— Я тоже читал эти исследования: молодые люди считают, что езда за рулем — это пустая трата времени. Они погружены в социальные сети, и для них важны интерактивность и общение. Именно поэтому мы, как и многие западные автоконцерны, считаем, что сегодня автомобили должны напоминать гаджеты на колесах. Уже три или четыре производителя автомобилей разрабатывают встраиваемые мультимедийные системы: например, у BMW есть электромобили, которые подсказывают, где ближайшая заправка и как проехать в сервис.

Следующий шаг — это автомобиль, в котором человек может соблюдать все правила движения и при этом не отрываться от потока онлайн-общения. Мне кажется, что автомобиль должен стать продолжением социального мира. У нас есть интеграция с планшетами и другими мобильными устройствами, которая позволяет использовать эти гаджеты как приборную панель. Кроме того, мы собираемся создать мобильные сервисы, которые позволят знакомиться людям, которые посещают одни и те же места и имеют общие интересы. Такая среда, на мой взгляд, может повысить интерес молодых людей к электромобилям, и это именно то, что мы делаем. Первые базовые приложения для Android появятся вместе с выходом новой версии нашего электромобиля.

— Вписывается ли Bravo eGo в концепцию sharing economy, которая популярна в последние годы, в том числе и среди молодых людей, которые пользуются Aibnb и Uber?

— Я считаю, что наш автомобиль создан для sharing economy. Думаю, люди смогут пользоваться Bravo eGo по очереди: кто-то берет на стоянке автомобиль, доезжает до нужного места, оставляет его, а другой человек с помощью приложения находит машину, получает код активации, двери открываются, и все повторяется снова. Я надеюсь, что нам удастся договориться с операторами подобных сервисов в Европе и в России и развернуть сеть каршеринга. Возможно, мы скоро проведем первые эксперименты в Московской области — сейчас мы ведем об этом переговоры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: