Борющийся в безысходности уникальный полицейский спиннер из фильма «Бегущий по лезвию»

Содержание

Все машины из фильма «Бегущий по лезвию» (1982)

Этот пост посвящен автомобилям из культового фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию (Blade Runner). Этот фильм по роману Филипа К. Дика «Мечтают ли андрооиды об электроовцах» увидел свет в 1982 году, и мы можем безо всякого преувеличения сказать — любое транспортное средство из фильмов про будущее, которые были сняты впоследствии — родом из sci-fi нуарного фильма «Бегущий по лезвию». А если вас интересуют конкретные марки авто и других транспортных средств, то этот пост, вероятно, будет полезен для вас.

1954 GM TDH 4507

1960 Imperial Crown Southampton

Сделано для фильма — Спиннер

Сделано для фильма

Сделано для фильма — Armadillo Van

Бегущий по лезвию 2049: Дени Вильнев о сцене допроса офицера Кея

0 Shares

Эта сцена длится чуть больше минуты, но она стала, возможно, одной из самых захватывающих и тревожных сцен в фильме Дени Вильнева «Бегущий по лезвию 2049».

Лос-Анджелесский охотник на репликантов Кей (Райан Гослинг), запертый в изолированной белой комнате, подвергается некой форме футуристического допроса.

Мы не видим человека, задающего ему вопросы, а только лишь слышим его голос и то, как Кей бесстрастно отвечает на различные, казалось бы, бессмысленные последовательности слов. «Они держат вас в клетке? Клетки. Когда вы не выполняете свои обязанности, они держат вас в коробке? Клетки. Связаны. Что вы чувствуете, держа за руку того, кого любите? Связаны. Вам снится связь с кем-либо? Связаны».

Как и многие другие моменты фильма, то, что происходит в этой сцене, не объясняется сразу. Фактически, Кей проходит проверку на предмет нежелательных признаков человеческих эмоций. Если он пройдет тест, то получит свою зарплату и отправится домой, а если нет – будет уничтожен.

Невидимая угроза оказывает на зрителя тяжелое воздействие, усиливающееся благодаря стерильному дизайну комнаты и использованию раздражающего звука. Сам же репликант Кей, по сути, простая пешка для его начальника – лейтенанта Джоши (Робин Райт) и объект ненависти для всех остальных. Сцена допроса оставляет нас без сомнений – Кей живет во враждебном беспросветном мире, где белая стена власти отделяет любого от всякой индивидуальности.

Однако в начале производства «Бегущего по лезвию 2049», сцена с допросом выглядела совершенно иначе. Сценаристам Хэмптону Фэнчеру и Майклу Грину эта сцена представлялась как более узнаваемая медицинская процедура: Кей лежал на кровати, а следователь сидел рядом и задавал вопросы, при этом сканер располагался над головой. Другим было и размещение этого эпизода в хронометраже – изначально планировалось включить сцену в самое начало, еще до того, как Кей отправился на поиски репликанта Сэппера Мортона (Дэйв Батиста).

Но в процессе работы над раскадровками, изменилась не только сама сцена, но и ее расположение. В течение нескольких недель режиссер Дени Вильнев, оператор Роджер Дикинс и художник-постановщик Сэм Худецки прорабатывали сценарий и каждую сцену, отрисовывая, как это могло бы выглядеть.

«Когда вы рисуете [раскадровки], то переосмысливаете, изменяете, создаете визуальный мир, который иногда довольно далек от первоначального сценария, а иногда и близок, но в итоге вы переписываете фильм в соответствии со своим собственным видением. Так что именно тогда и родился фильм. При непосредственном участии Роджера [Дикинса]».

Именно тогда возникла идея более «клаустрофобной» и обезличенной сцены с допросом. По мнению Вильнева, тест должен был пройти после опасной миссии, а не перед ней – это также позволило начать картину с плана на открытой локации, а не в замкнутом пространстве. («Я хотел начать фильм с пейзажа», — объяснил режиссер. «Это показалось мне очень важным»).

«Мы с Роджером Дикинсом решили, что было бы интереснее поставить эту сцену в небольшой замкнутой комнате со странным сканером и голосом полицейского, которого мы никогда не увидим», — рассказал Вильнев. «Это будет гораздо более жестоко, обезличенно и бесчеловечно – почти как с животным в лаборатории. Это могло многое рассказать о месте Кея в обществе. Для них он всего лишь вещь. Эти репликанты очень сильны, так что дверь комнаты должна быть хорошо заперта, понимаете? [Смеется] Если что-то пойдет не так, то остальные будут в безопасности. Он как животное в клетке. Насколько уязвимым он может быть в таких условиях».

Сцена продолжала изменяться даже после старта съемок летом 2020 года. Изначально соавтор сценария Майкл Грин предполагал, что Кей просто прочтет стихотворение, а сканер в это время будет отслеживать колебания его эмоций. Несмотря на то, что сцена входила в финальный драфт сценария, некоторые идеи Райана Гослинга помогли почти полностью изменить ее тональность.

«В оригинальном [сценарии] это была просто мантра, которую он повторял», — говорит Вильнев. «Но я чувствовал, что это было недостаточно навязчивым и агрессивным. Тогда на очередном «мозговом штурме» Райан предложил эту идею. Она основана на методе, который актеры используют для запоминания Шекспира – вы говорите слово, потом повторяете его, а затем кто-то задает вам вопрос, связанный с этим словом, чтобы вызвать определенные воспоминания о нем. В результате вы запоминаете это слово навсегда. Я преобразовал этот процесс, чтобы сделать его более навязчивым. Вместо того, чтобы повторять длинную последовательность, они будут более агрессивными, задавая вопросы о конкретных словах».

Основой для теста стал отрывок из «Pale Fire» Владимира Набокова – любимого романа Кея.

«And blood-black nothingness began to spin
A system of cells interlinked within
Cells interlinked within cells interlinked
Within one stem. And dreadfully distinct
Against the dark, a tall white fountain played».

«Кроваво-черное ничто взмесило
Систему тел, спряженных в глуби тел,
Спряженных в глуби тем, там, в темноте
Спряженных тоже. Явственно до жути
Передо мной ударила из мути
Фонтана белоснежного струя».

— перевод Александра Шарымова.

Вильнев и его команда отсняли обе версии сцены – ту, что была в сценарии и другую, более агрессивную версию, основанную на идее Гослинга о повторении слов. Разумеется, именно второй вариант попал в финальную версию картины. Именно здесь, по словам Вильнева, он почувствовал, как в «Бегущем по лезвию 2049» впервые проявляется мрачная сущность будущего.

«Это случилось примерно на третий день съемок – я сказал Райану Гослингу: «Это именно тот фильм, который я хочу сделать. С той напряженностью, жестокостью и агрессией, которых я хочу добиться». Это напоминает мне фильмы 70-х, которые я очень любил – очень агрессивную и жестокую научную фантастику».

Финальная версия сцены также подчеркивает зловещий тон писателя-фантаста Филипа Дика, чей роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» стал основой для оригинального фильма «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. Репликант, который читает книги, жаждет быть человеком, но воспринимается как нечто бесчеловечное следователем, который вполне мог быть простой машиной. Филип Дик был бы в восторге.

Этот тест дает еще один намек на подавленные желания Кея: «клетки, связаны» – он жаждет человеческого общения. Это проявляется в его отношениях с голографической девушкой Джой (Ана де Армас) и упорной решимости раскрыть личность пропавшего ребенка и его возможную связь с его собственными воспоминаниями. «Бегущий по лезвию 2049» может выразить так много всего лишь в одной сцене, которая длится всего несколько секунд, что является свидетельством его величия и важности для научно-фантастического кино.

Набоков, «Остров сокровищ» и еще 7 пасхалок в «Бегущем по лезвию 2049»

Внимание, тут не текст, а один сплошной спойлер. Так что если вы еще не смотрели « Бегущий по лезвию 2049 », то «Гражданина, ты сюда не ходи. Ты сюда ходи».

А если смотрели, то смело читайте. Эти пасхалки открывают в фильме новые слои. Если решите пересмотреть фильм еще раз, будет интереснее.

1. Набоков и его роман «Бледное пламя»

Пожалуй, самая сложная, крутая и приятная пасхалка фильма. Блокбастер, который на весь мир озвучивает строки из романа Набокова. Книга лежит в квартире персонажа Райана Гослинга, и цитаты из нее используются в тесте, которым проверяется эмоциональная стабильность репликанта. Помните, после возвращения с задания Кей сидит на стуле и проговаривает слова и фразы?

Набоков написал свой самый сложный роман, состоящий из поэтической части и многостраничного комментария к ней, на английском и не стал самостоятельно его переводить. На русском языке роман издавался в переводе его жены, Веры Набоковой, и в переводе Сергея Ильина и Александры Глебовской — поэму для этой версии перевел Александр Шарымов. Локализаторы картины не стали опираться на официальные переводы, но текст все равно узнаваем.

Вот фрагмент, который используется в тесте:

«Кроваво-черное ничто взмесило
Систему тел, спряженных в глуби тел,
Спряженных в глуби тем, там, в темноте
Спряженных тоже. Явственно до жути
Передо мной ударила из мути
Фонтана белоснежного струя»

Слово «спряженных» в фильме переведено, как «связанных», и именно его все время повторяет репликант.

А вот самая известная строфа поэмы, описывающая главную сюжетную линию картины Дени Вильнёва:

«Я тень, я свиристель, убитый влет
Подложной синью, взятой в переплет
Окна; комочек пепла, легкий прах,
Порхнувший в отраженных небесах»

2. Стивенсон и его роман «Остров сокровищ»

При встрече с Кеем Декард спрашивает у того: «Нет ли у тебя с собой кусочка сыру?». Это прямая цитата из приключенческого романа «Остров сокровищ», где гастрономический вопрос задает Бен Ганн, три года проведший на необитаемом острове. Он там еще представляется, как «Я несчастный Бен Ганн. Три года я не разговаривал ни с одним человеком». Тонко.

Со времен репликантов модели Nexus-6 многое изменилось: главное — новое поколение покорно и выполняет инструкции человека. В прошлое ушла и традиция давать андроидам имена. Вместо имени у героя Гослинга буквенно-цифровой код KD9-3.7, который легко читается, как К-9 — общее название для полицейских собак в США.

Прошло 30 лет, реклама стала голографической, но все еще продвигает бренды Coca-Cola, Pan Am и Atari. Вот только в нашей реальности Pan Am больше не существует, а Atari не назовешь крупным участником рынка видеоигр.

5. Андроиды и Инженеры из другой вселенной Ридли Скотта

Когда Кей посещает лаборатории Ниадера Уоллеса, он проходит мимо андроидов-прототипов, выставленных в стеклянных коробах вдоль лестницы. В их телах легко узнаются Инженеры из фильмов « Прометей » и « Чужой: Завет ». Возможно, Ридли Скотт намекает нам, что два самых известных мира, созданные им, взаимосвязаны между собой. Да не взорвутся наши мозги, если это так.

6. Новое оригами

Эдвард Джеймс Олмос, который сыграл в оригинальном фильме напарника Декарда, Гаффа, вернулся в «2049» только для того, чтобы в короткой сцене сложить для Кея новую фигурку оригами. Теперь это не единорог, а овца. Во-первых, это отсылает нас к роману Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электрических овцах?», послужившему базой для оригинального фильма. Во-вторых, Рэйчел — производное от иудейского имени Рахиль, которое на иврите означает «овечка».

7. Пчелы, много пчел

Сцены в песках Невады отсылают нас к тесту Войта-Кампфа, которым в оригинальном фильме выявляли репликантов. Во-первых, пустыня, по которой идет Кей, — это из вопроса про черепаху, во-вторых, пчела. один из вопросов теста начинается словами «По вашей руке ползет оса». Да, это не оса, но уж точно не случайное совпадение.

8. Визитная карточка Декарда

Еще до того, как мы увидели Рика Декарда, нам показали его пистолет. Прошло три десятилетия, а бегущий по лезвию на пенсии все еще не расстался с оружием, ставшим в нашем мире культовым и узнаваемым с любого бока.

9. Её глаза были зелеными

В попытках «купить» Декарда, чтобы получить от него ответы на вопросы о «живорожденном», Ниандер Уоллес создал точную копию Рэйчел. Но герой Харрисона Форда отказался от нее, заявив, что у оригинала глаза были зелеными. Новую Рэйчел сразу убили. Вот только у актрисы Шон Янг и её героини глаза были карими.

Борющийся в безысходности: уникальный полицейский спиннер из фильма «Бегущий по лезвию»

2020-5-2 15:54

Дорогой читатель! Если ты всерьез обеспокоен будущим своей планеты, убедительно прошу тебя ознакомиться с фильмом «Бегущий по лезвию». Невзирая на срок давности этой ленты, (премьера состоялась еще в 1982 году), картина человеческого бытия в XXI веке представлена в ней на редкость убедительно.

Это должен знать каждый водитель:  Mazda CX-9 против Volkswagen Teramont

Ты не увидишь глупых световых мечей и прямоходящих гибридов животных и человека. Все это, в том числе и Бога, там заменяет наука. И даже «бытие» персонажей больше не делится на хорошее и плохое. Оттого и мурашки пробегают по коже…. Посмотри, драгоценный читатель, «Бегущего по лезвию». И если ты высидишь до конца, то наверняка будешь молиться, чтобы это самое будущее как можно дольше не наступало

Бегущий по лезвию надмозг

Так вот, это пасхалка. Фразы эти — из книги Владимира Набокова «Бледное Пламя», которая начинается с поэмы вымышленного поэта Джона Шейда. Конкретно фраза «within cells interlinked» из вот этого места поэмы:

I can’t tell you how
I knew — but I did know that I had crossed
The border. Everything I loved was lost
But no aorta could report regret.
A sun of rubber was convulsed and set;
And blood-black nothingness began to spin
A system of cells interlinked within
Cells interlinked within cells interlinked
Within one stem. And dreadfully distinct
Against the dark, a tall white fountain played.

Тут очень много прикольного. И то, что в мире «бегущего 2049» людей от роботов отличают по реакции на поэзию, и то насколько много параллелей между сюжетом фильма и поэмой (например следующие строки после приведенных выше это «I realized, of course, that it was made / Not of our atoms; that the sense behind / The scene was not our sense. In life, the mind / Of any man is quick to recognize / Natural shams.»

Но, к сожалению, русские зрители даже теоретически не могли все это воспринять, ибо вместо строчек из перевода Ильина и Глебовской («Систему тел, спряженных в глуби тел / Спряженных в глуби тем, там, в темноте / Спряженных тоже») надмозги тупо взяли и перевели это как «клетки связанные — клетки связанные — клетки связанные».

Мораль истории: дубляж это хтоничное зло. Учите, дети, английский, и смотрите всё в оригинале.

Дым и зеркала: Как создавался «Бегущий по лезвию»

Статья, написанная Кириллом Размысловичем для «Мира фантастики» по случаю выхода «Бегущего по лезвию 2049»

35 лет назад Ридли Скотт показал нам электрические джунгли Лос-Анджелеса 2020 года. Созданный им образ оказался настолько мощным, что многие не поняли, что увидели. А это, вероятно, худшее, что может случиться с фильмом. После выхода критики растоптали кино, а публика его проигнорировала.

Но это был не конец, а лишь начало. Подобно фениксу, «Бегущий по лезвию» восстал из пепла ядерного костра и со временем занял первые строчки в списках лучших фантастических фильмов. А сейчас лента обзавелась продолжением, которое, по мнению некоторых критиков, даже превзошло оригинал. В честь этого события давайте же вспомним, как создавался «Бегущий по лезвию».

Опасные дни Хэмптона Фэнчера
Филип К. Дик любил поднимать в своих книгах тему альтернативных реальностей. Не исключено, что в другом мире мы бы увидели иную версию «Бегущего» — от Мартина Скорсезе. Всего через год после выхода романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» он встретился с Диком, чтобы обсудить экранизацию, но так и не рискнул взяться за проект. Позже, в начале 1970-х, права пытался купить продюсер Херб Джаффе, а его сын Роберт даже написал сценарий, который Дик буквально разгромил. По воспоминаниям Роберта, при встрече писатель первым делом спросил у него: «Мне побить тебя в аэропорту или в квартире?».

Так что подлинная история «Бегущего» началась с актёра Хэмптона Фанчера. За 20 лет он сыграл в десятках сериалов, но так и не стал большой звездой. И Фанчер задумался о смене амплуа. Он решил попробовать написать сценарий и спродюсировать фильм. Один друг подал ему идею экранизировать роман Дика. Книга не слишком понравилась Фанчеру, но он решил, что фильм о детективе, который охотится на беглых андроидов, может быть коммерчески успешен.

То было время, когда за смешные по нынешним меркам деньги можно было купить интеллектуальную собственность, которая сейчас стоит целое состояние. Заняв у друга пять тысяч долларов, Фанчер приобрел права на экранизацию и засел за сценарий. По воспоминаниям очевидцев, его первая версия называлась так же, как книга. Работа была камерной — почти все действие разворачивалось в помещениях. Автор сделал акцент на теме экологии, но почти проигнорировал ключевой вопрос романа: что делает человека человеком? Известно, что этот ранний сценарий заканчивался самоубийством Рейчел.

Фанчер передал свой сценарий продюсеру Майклу Дили, но тот не впечатлился ни рукописью, ни романом, сочтя, что у них нет финансового потенциала. К счастью, Фанчер проявил настойчивость и переработал сценарий. Новая версия продюсеру понравилась, и он пустил проект в производство. Между делом Фанчеру на глаза попал артбук Mechanismo, эстетика которого походила на то, что он хотел увидеть на экране. Фанчер показал Дили книгу и предложил взять её название для фильма. Но Дили выбрал рабочий вариант «Опасные дни».

В сборник Mechanismo, повлиявший на «Бегущего», вошли футуристические работы многих художников, включая Г. Р. Гигера, а основной текст написал Гарри Гаррисон
Фанчеру не слишком понравился этот вариант, однако он решил, что главное, это доработать сценарий, а с названием можно будет разобраться и позже. Через некоторое время заголовок будущего фильма снова изменился. Майкл Дили предложил использовать вариант «Бегущий по лезвию» (Blade Runner). Фэнчер немедленно одобрил идею.

У этого названия сложная история: оно взято из романа Алана Ноурса The Bladerunner (1974). Там так называли продавцов контрабандных медицинских товаров (грубо говоря, «толкач лезвий»). В 1979 году Уильям Берроузпереработал роман в черновик сценария для фильма под названием Blade Runner . Однако кино так и не сняли, что позволило Дили купить права на бренд.

Приход Ридли Скотта

Следующим шагом стал поиск режиссёра. Дили решил, что идеальным кандидатом станет Ридли Скотт, только что прогремевший на весь мир благодаря «Чужому». Британец прочитал сценарий Фанчера… и отказался. В то время Скотт готовился к съемкам «Дюны» и не хотел снимать две экранизации культовой фантастики подряд, опасаясь ярлыка жанрового режиссера.

Однако «Дюна» оказалась намного более сложным проектом, нежели предполагал Скотт. Пре-продакшн шел очень медленно, а сценарий постоянно менялся. По оценкам Скотта, с таким темпами ему потребовалось бы как минимум 2.5 года, чтобы довести фильм до конца. И в это время Ридли пережил семейную драму: его старший брат Фрэнк умер от рака. Чтобы справиться с депрессией, режиссер решил занять себя работой. Буксующая «Дюна» для этого не подходила, так что Скотт связался с Дили и сообщил, что передумал.

После прихода в проект, Скотт сразу же начал менять сюжет. Он хотел расширить мир «Бегущего» и вывести героев наружу, на улицы футуристического города. По требованию Скотта, Фанчер неоднократно переделывал сценарий, внося в него идеи режиссера. Постепенно сюжет будущего фильма становился похож на тот, который нам знаком. Но оставались и различия. Так, в финале Декард просто расстреливал Роя Бетти, а затем увозил Рейчел за город и убивал, пока до неё не добрались другие охотники.

Фанчер был согласен далеко не всеми задумками Скотта и часто спорил с ним. Обстановка накалялась, и продюсеры наняли другого сценариста, Дэвида Пиплза, чтобы он исправил сценарий по требованиям режиссёра. Правки имели и другое последствие: бюджет проекта рос как на дрожжах. Изначально он составлял 13 миллионов, но быстро вышел из-под контроля. Чтобы спасти фильм, требовалось дополнительное финансирование. Майкл Дили сумел его отыскать. Необходимые средства были предоставлены студией Warner Bros. и продюсерами Джерри Перенчио и Бадом Йоркиным. Позже это аукнулось Скотту.

Подбор актеров

Продюсеры и Скотт рассмотрели много кандидатур на роль Рика Декарда, от Роберта Мичума до Джека Николсона, и остановились на Дастине Хоффмане. Тот несколько месяцев встречался с создателями, обсуждая сюжет и своего героя. Но со временем представления Хоффмана о Декарде начали расходиться с мнением создателей, и в итоге он покинул проект.

Художник Ментор Хюбнер даже использовал образ Хоффмана в некоторых раскадровках проекта. Кстати, можно заметить, что как и положено нуарному детективу, Декард должен был ходить в шляпе. Но после прихода Форда от шляпы по очевидным причинам отказались

Его место занял Харрисон Форд, которому в этом помог Стивен Спилберг. Режиссер только что завершил съемки «В поисках утраченного ковчега» и искал любую возможность продвинуть его звезду. А Форд хотел попробовать себя в более серьезной роли.

Найти беглого андроида Роя Бетти оказалось легче: ассистентка Кэтрин Хабер посоветовала Скотту взглянуть на Рутгера Хауэра в фильмах Пола Верховена «Солдаты королевы» и «Турецкие наслаждения». Ридли согласился, что Хауэр станет идеальным воплощением «сверхчеловека», и отдал ему роль, даже не встречаясь с актером.

Рутгер привнес в образ много своего. Например, на первой совместной вычитке сценария он добавил в знаменитый финальный монолог Роя Бетти слова про «слезы под дождем». Затем он с озорством посмотрел на сценариста, словно желая проверить его реакцию на улучшение.

Репликантку Рейчел сыграла Шон Янг, которая ранее пробовалась на роль Мэрион в «Поисках утраченного ковчега». «Бегущий» дал ей шанс все же поработать с Фордом. А неудачливого охотника на репликантов Холдена из вступительной сцены сыграл Морган Пол. Можно сказать, что он исполнил в «Бегущем по лезвию» сразу две роли — просто одна из них осталась за кадром. Дело в том, что во время экранных проб актрис именно он зачитывал реплики Харрисона Форда, выступая в качестве своеобразной замены главной звезды фильма.

Эдварду Джеймсу Олмосу досталась партия полицейского Гаффа. Хотя в итоге его роль сильно уменьшилась по сравнению со сценарием, актер отнесся к работе очень серьёзно. Он помог разработать «городской язык» — причудливую смесь диалектов, на которой говорил Гафф.

На роль «модели для удовольствий» Прис претендовала Стейси Нелкин. Она очень нравилась продюсерам, но в итоге получила отказ: девушка была слишком хрупкой, чтобы убедительно избивать Декарда. Поэтому Прис сыграла Дэрил Ханна, а Нелкин предложили роль Мэри, шестого репликанта. Не помните Мэри? С вашей памятью всё в порядке. Дело в том, что даже несмотря на дополнительное финансирование, бюджета картины все равно не хватало, чтобы реализовать все задумки. Поэтому создателям пришлось спешно вырезать из сценария несколько подсюжетов, включая и Мэри.

Стейси Нелкин на пробах

Но Мэри все же оставила след в истории картины. По недосмотру создателей, в фильме осталась фраза о том, что на Землю прибыло шесть репликантов и один из них погиб при попытке проникнуть в здание корпорации Тайрелл. В дальнейшем мы видели еще четырех репликантов — Зору, Леона, Прис и Роя Бетти. В результате у многих зрителей появился закономерный вопрос: а куда же девался последний, шестой репликант? Многие фанаты выстроили целые теории, что это сам Декард. На основе одной фразы был даже написан неиспользованный сценарий сиквела. Лишь в 2007 году Скотт исправил ошибку в «финальной» версии картины, выпущенной на видео.

Слезы под дождем

Слова Роя Бетти про «слезы под дождем» весьма неплохо подходят для описания того, в какой обстановке проходило создание картины. Съёмки «Бегущего» стартовали в марте 1981 года и продлились четыре месяца. Большую часть эпизодов снимали в студийном павильоне, но были и натурные съемки — в Брэдбери-билдинг, сыгравшем жилище Себастьяна, и на вокзале Юнион, замаскированном под полицейский участок.

Многие члены съемочной группы весьма скептически отнеслись к подобному выбору, считая, что эти здания появлялись в слишком большом количестве голливудских фильмов, и как бы сейчас сказали, слишком запопсовели.

Но Скотт заявил, что покажет их так, как до этого не делал никто другой — и оказался прав.

Вообще Ридли Скотт образца начала 1980-х сильно отличался от нынешнего. Он обращал внимание на мельчайшие детали, делая десятки дублей даже самой крохотной сцены, пока не находил свой идеальный кадр. К примеру, режиссера не устроили чашка и карандаш Холдена из вступительной сцены. Он хотел, чтобы они идеально дополняли композицию кадра. Реквизитору пришлось купить сотню чашек и карандашей, чтобы Скотт отыскал нужные.

Эффект светящихся глаз, который отличал репликантов от человека, был сделан при помощи приема, использованного в «Метрополисе». В глаза актерам направляли свет, отраженный от слегка назеркаленного стекла, установленного под углом 45 градусов к камере

совы не то, чем кажутся

Все это изматывало команду, от которой Скотт требовал такого же перфекционизма. Уже с самого начала съемки начали отставать от графика, что нервировало продюсеров, не понимавших, зачем Скотт снимает так много материала. Недоволен был и Форд, которому приходилось подолгу сидеть без дела в гримерке. По слухам, он издевательски называл фильм «Ползущим по лезвию». По словам Шон Янг, она впервые увидела Харрисона по настоящему счастливым в день завершения съемок.

Другой причиной недовольства были творческие разногласия: Форд никак не мог найти общий язык со Скоттом. Харрисон считал, что играет человека, — делать Декарда репликантом он полагал глупостью, так как это разрушало всю идею фильма. Скотт же настаивал, что Декард — репликант. Говорят, один из жарких споров режиссёра и актера на эту тему чуть не завершился потасовкой

Это должен знать каждый водитель:  Peugeot Sport покажет на ММАС-2020 две новые модели

Недоволен был не только Форд: большая часть команды тоже осталась не в восторге от Скотта. Возможно, дело было в разнице менталитетов британского режиссера и американской съемочной группы. Скотт не привык объяснять логику своих решений и требовал беспрекословного подчинения, а группа нередко считала требования режиссера излишними, а то и откровенно абсурдными. Интересно, что через несколько лет в аналогичную ситуацию попал Джеймс Кэмерон. Он снимал продолжение «Чужого» в Англии и местная съемочная группа не лучшим образом отнеслась к канадскому режиссеру и его стилю.

Чем больше проходило времени, тем сильнее росло недовольство съемочной группы Скоттом. Многие её члены стали носить футболки «Уилл Роджерс не встречал Ридли Скотта». Это намек на фразу Роджерса: «Не встречал никого, кто бы мне не нравился». Затем кому-то попалось интервью Скотта британскому таблоиду, где он сказал, что предпочитает работать с англичанами — те, мол, его уважают и встречают фразой «Ждем указаний, начальник» («Ready when you are, guv»). На съёмках тут же появились майки с издевательской надписью «Yes guv`nor, MY ASS!». В ответ Скотт пришел в майке «Xenophobia sucks!» и бейсболке «Guv». Дело чуть не дошло до забастовки, но в последний момент ее удалось предотвратить.

С тех пор Скотт и Форд вроде бы примирились, но, возможно, не до конца. На пресс-конференции, посвященной выходу «Бегущего по лезвию 2049», Форд сказал, что подписался на фильм, лишь узнав, что режиссёром точно будет не Скотт. Это, конечно, шутливая заготовка. Но, как известно, в каждой шутке есть доля правды.

Последний титан аналоговой эпохи

Даже те, кому «Бегущий по лезвию» не по душе, признают, что в техническом плане это шедевр. Несмотря на свой солидный возраст, он по прежнему остается одним из самых красивых фильмов в истории кино.

Хоть действие фильма и разворачивалось в футуристическом 2020 году, в реальном мире было лишь начало 1980-х. Технология CGI еще пребывала в зачаточном состоянии, так что все эффекты приходилось делать по старинке — с использованием декораций, миниатюр, моделей, комбинированных съемок и рисованных фонов.

Для своего фильма Скотт выбрал компанию по спецэффектам Дугласа Трамбулла Entertainment Effects Group, отказавшись от услуг знаменитой ILM. У создателей было лишь два миллиона долларов на спецэффекты — смешные по меркам современного Голливуда деньги. Но команда Трамбулла отработала каждый доллар. Они использовала все известные приемы той эпохи, чтобы создать величичественный образ мегаполиса будущего.

Настоящей палочкой-выручалочкой для создателей стал смог — по сюжету Лос-Анджелес 2020 года вечно окутан дымкой. Поэтому миниатюры города снимали в герметичном помещении, куда подавали густой дым. Он был вредным для людей, поэтому съемочная группа размещалась в изолированной комнате, а в помещении с миниатюрами все надевали защитные маски. Смог позволил создать иллюзию глубины кадра и скрыл детали моделей.

А скрывать было что. При создании городских миниатюр команде вечно не хватало материала, и они использовали буквально все, что попадалось под руку. Например, модель «Тысячелетнего сокола» изобразила одно из зданий, а часть инопланетного корабля из «Близких контактов третьей степени» стала крышей полицейского участка.

Город «Бегущего по лезвию» знаменит не только зданиями и смогом, но ещё и летающими автомобилями — спиннерами, как их называли в сценарии (кто же знал, что за 35 лет слово так поменяет значение). Их облик был разработан легендарным дизайнером Сидом Мидом. Всего для фильма построили четыре спиннера в натуральную величину и несколько миниатюрных моделей для сцен полета. Настоящей гордостью команды Трамбулла стала метровая модель весом в 35 килограмм и стоимостью 50 тысяч долларов. На тот момент она была самой реалистичной миниатюрной машиной, построенной для кино. У нее открывались двери, убирались колеса и светились все огни.

Нужно сказать пару слов и про оружие главного героя. В фильме Рик Декард использует весьма необычный пистолет (бластер) с двумя спусковыми крючками и рядом красных светодиодов по бокам. Он был сделан из деталей от австрийской винтовки Steyer и револьвера Charter Arms Bulldog. Несмотря на то, что у бластера даже нет своего названия, он давно обрел такой же культовый статус, что и сама картина. Несколько лет назад один коллекционер купил использовавшийся на съемках пистолет за 270 тысяч долларов.

Один из самых известных фанатов этого оружия — знаменитый «разрушитель легенд» Адам Сэведж. Как-то он признался, что его заветная мечта — создать полностью работоспособный аналог бластера Декарда.

Мир «Бегущего по лезвию» буквально наводнен рекламой. Разумеется, создатели не могли упустить шанс отбить часть бюджета за счет скрытого и не очень продакт-плейсмента. Поэтому в фильме можно увидеть логотипы реальных брендов из 1980-х — например, Bell System, RCA, Atari, Coca-Cola, Cuisinart, Pan Am, KOSS и т.д. После выхода картины в прокат многие из этих компаний или обанкротились или столкнулись с серьезными финансовыми проблемами. Даже Coca-Cola eдва оправилась от провала New Coke в 1985 году. Неудивительно, что вскоре кто-то нарек все это безобразие проклятием «Бегущего по лезвию». Интересно, сохранило ли «проклятие» свою силу и поразит ли оно те бренды, которые засветятся в сиквеле?

Филип Дик не дожил до премьеры «Бегущего», но успел увидеть отрывок, который его очень впечатлил. Писатель сказал, что сразу узнал придуманный им мир. Он похвалил и финальную версию сценария.

Мечтают ли Андроиды о хороших кассовых сборах?

Завершение съемок не означало конца всех проблем. Поскольку Скотт вышел за рамки бюджета, Джерри Перенчио и Бад Йоркин попытались заявить права на фильм и отстранить режиссера от монтажа. Но этому воспротивились другие инвесторы: они покупали фильм Ридли Скотта и хотели получить фильм Ридли Скотта, а не кино Бада Йоркина. Но эти проблемы серьезно ограничили режиссёру дальнейшее пространство для маневра.

Когда Скотт впервые посмотрел черновую четырехчасовую версию фильма, то произнес: «По-моему, чудесно. Но что, черт возьми, все это значит?». Студия тем более осталась не в восторге и потребовала привести кино к двухчасовому хронометражу. Скотт шесть недель пытался смонтировать версию, которая бы устроила продюсеров, но не слишком в этом преуспел.

Трудности только начинались. На тестовых просмотрах «Бегущий по лезвию» оставил аудиторию в недоумении. Никто не понимал, что происходит на экране и о чем вообще фильм. Продюсеры не придумали ничего лучше, чем добавить закадровый голос, объясняющий происходящее. Сама по себе идея неплохая, ведь мысли вслух — одна из «фишек» жанра нуар, к которому близок «Бегущий». Вот только сценаристы не сумели придумать текст, который бы вписался в повествование. Харрисон Форд буквально возненавидел свои новые реплики. По слухам, он намеренно зачитывал текст как можно хуже, надеясь, что его не используют. Впрочем, сам актер это отрицает.

Другим камнем преткновения стала финальная сцена, где Декард и Рейчел уезжали из города. По сценарию Пиплза в этот момент закадровый голос Декарда должен был сказать: «Я понял это на крыше той ночью. Я и Рой Бетти были братьями. Новые боевые модели. Мы сражались в войнах, которые не могли присниться и в худших кошмарах. Мы были новыми людьми… Рой, я и Рейчел! Мы были сделаны для этого мира. Он был наш!».

Стоит ли говорить, что этот вариант на корню убивал всю загадку — притом, что многие из создателей считали Декарда человеком. Текст заменили другим, в котором Декард рассказывал, что у Рейчел нет ограничения жизни в четыре года, а значит, они будут жить долго и счастливо. Также из фильма убрали кадры с единорогом, которые, по мнению студии, ничего не привносили в историю.

В концовке прокатной версии герои уезжают в дивную зелёную даль, роль которой сыграли неиспользованные пейзажные съёмки из «Сияния» Стэнли Кубрика. Сиквел явно опровергает эту версию, показывая мир вне города как пустыню

Чем меньше оставалось до премьеры, тем больше нервничали продюсеры. Они не знали, как продать кино, не похожее ни на что другое. В итоге они использовали в трейлере нарезку самых зрелищных моментов, из которых казалось, что фильм что-то вроде боевика. Так они надеялись завлечь аудиторию, ходившую на «Звездные войны» и «В поисках утраченного ковчега».

Премьера состоялась 25 июня 1982 года — в один день с другой недооценённой классикой, «Нечто» Джона Карпентера. На фоне бившего все рекорды спилберговского «Инопланетянина» публика почти не заметила фильм Скотта. При бюджете в 26 миллионов он собрал в прокате всего 27, что было равносильно финансовому провалу.

В придачу фильм не слишком понравился критикам. Его хвалили за визуальный стиль и саундтрек Вангелиса, но ругали за медленный темп, претенциозность и обман — ведь «Бегущий по лезвию» не был обещанным боевиком. Многие говорили, что блеск спецэффектов скрывает идейную пустоту. Знаменитый Роджер Эберт так отозвался о картине:

Он [Ридли Скотт], похоже, слишком увлекся созданием мира вместо того, чтобы населить его правдоподобными персонажами, и это проблема. «Бегущий по лезвию» потрясает с визуальной точки зрения, но с точки зрения сюжета это провал.

Но лучше всего впечатления критиков 1982 года пожалуй передаёт следующая цитата из следующей рецензии:

«Бегущий по лезвию», конечно, кино не для всех, но, наверное, оно найдёт свою аудиторию. Фильм оставил у меня противоречивое впечатление, но подозреваю, что мои блендер и духовка его полюбят.

Воскрешение фильма

Как и многие культовые фильмы, «Бегущий по лезвию» обрел вторую жизнь на домашнем видео. Благодаря видеокассетам его увидели зрители, которые не пошли в кино из-за плохих отзывов. Фильм по-прежнему нравился не всем, но те, кто полюбил «Бегущего», полюбили его всем сердцем. У картины появился преданный фэндом. Хэмптон Фанчер рассказывал, как его однажды узнал продавец в книжном магазине, после чего с гордостью поведал, что состоит в местном фан-клубе «Бегущего». Для сценариста это стало полнейшим сюрпризом.

Постепенно, создатели картины стали замечать, что ее ключевые стилистические элементы — ночной город, переполненные улицы, постоянный дождь, смог, летающие автомобили — все чаще используются в других фильмах и клипах. Фактически, «Бегущий по лезвию» незаметно стал прародителем нового жанра, который мы сейчас знаем как киберпанк.

«Бегущий» также впечатлил создателей аниме. Трудно не заметить его влияние в «Призраке в доспехах» и «Акире»

В начале 1990-х рабочая версия фильма стала достоянием общественности. Вышло несколько книг, посвященных непростой истории создания «Бегущего по лезвию», которые еще больше подогрели интерес к картине. На этой волне в 1992 году Скотт выпустил режиссерскую версию — без закадрового голоса и хэппи-энда, зато с единорогом.

Уловив тенденцию, критики начали оперативно менять мнение — тот же Эберт включил ленту в свой список величайших фильмов. Еще через 15 лет Скотт выпустил «финальную» версию, которая, впрочем, с художественной точки зрения не так уж сильно отличалась от режиссерской. А теперь «Бегущий» обзавелся и продолжением.

Если зайти сейчас на страничку «Бегущего по лезвию» на сайте Rotten Tomatoes, то среди отзывов можно будет увидеть такие слова, как «выдающийся», «определяющий», «трансцендентальный» и, конечно, «шедевр». Но давайте будем честны: несмотря на все громкие эпитеты и запоздалое признание критиков, «Бегущий по лезвию» не стал таким же «народным» фильмом, как «Матрица» или «Терминатор 2». Цитаты из него не разошлись в массы. Никто, кроме может быть самых преданных фанатов, не надевает на Хэллоуин или конвенты костюм Роя Бетти. Даже по количеству пародий фильм безнадежно проигрывает собратьям.

Сила творения Ридли Скотта не в этом. Оно по-настоящему вдохновляет. Его атмосфера, стиль, визуальные образы вдохновили и, несомненно, еще вдохновят множество авторов. «Бегущий по лезвию» стал настоящим учебным пособием для начинающих творцов. Хотите понять, как создать свой уникальный мир? Изучайте фильм Скотта. И, несмотря на солидный возраст, картина и по сей день не утратила этой вдохновляющей силы. Она то и делает «Бегущего по лезвию» поистине великим, оправдывая все его громкие звания и титулы.

Бегущий по лезвию 2049 — смысл: разбор, обсуждение и объяснение концовки

Внимание! Спойлеры!

«Бегущий по лезвию 2049» — редкостный фильм: запоздалое продолжение, которое не уступает по зрелищности оригинальному фильму. В особенности это касается его окончания, которое столь же значительно и глубокомысленно, как и классика Ридли Скотта восемьдесят второго года.

Фильм рассказывает о Кее, репликанте-полицейском нового поколения, который преследует Нексуса 8, хранящего важный секрет о живорождении репликантов. Кей путешествует, чтобы решить этот вопрос и найти ребенка, появившегося на свет от матери-репликанта. Он прибывает в засыпанный мусором Сан-Диего и пустынный Лас-Вегас, где начинает (ошибочно) подозревать, что он является тем самым ребенком. По пути он объединяется с героем оригинального фильма Декардом и, обнаружив самоотверженное сопротивление репликантов, он жертвует собой, чтобы воссоединить бывшего Бегущего по лезвию с его настоящей дочерью.

Это фильм крупного визуального и тематического масштаба, который редко увидишь, весь сюжет его гораздо более извилист и сложен, чем может показаться. Давайте глубоко погрузимся в анализ того, что происходит в в картине, и чем все это заканчивается.

Для тех, кому лень читать длинную статью, мы записали это разъясняющее видео:

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Это должен знать каждый водитель:  Honda Ridgeline пикап нового поколения

Что случилось с Декардом и Рэйчел после событий первого фильма?

В конце оригинального фильма «Бегущий по лезвию» Рик Декард сбежал с репликантом Рэйчел. Некоторые версии фильма показали, что они счастливо отправляются в сельскую местность, но финал канонического фильма оставил их судьбу двусмысленной. В продолжении мы постепенно узнаем, что с ними случилось.

После того, как они убежали, на пару охотились, потому что они были связаны с подпольной группой, куда также входили Саппер Мортон и одноглазая Фрейза. Вероятно они были замешаны в инциденте с Блэкаутом — катастрофическим событием, когда восстание репликантов нарушило энергообеспечение Земли на десять дней и уничтожило большинство компьютерных записей, удалив следы искусственного происхождения репликантов.

У пары был ребенок. Рэйчел умерла во время родов и была похоронена под искусственным деревом у дома Саппера, но ребенок выжил благодаря медику. К этому времени, однако, Декард уже ушел (в соответствии с планом по обеспечению безопасности ребенка). Сразу же выяснилось, что само существование ребенка изменило бы всю дискуссию о правах репликантов. Серьезной целью становится сокрытие девочки в пустынном Лас-Вегасе после Блэкаута.

Как могла Рэйчел родить будучи репликантом?

Самый большой вопрос, возникающий при просмотре, заключается в том, как Рэйчел могла иметь ребенка, если она была репликантом. Это преднамеренно не уточняется в фильме. В то время как в оригинальном сценарии фильма восемьдесят второго года репликанты создавались в виде автоматов с гайками и болтами, в законченном фильме они уже обладали плотью и кровью, с размытыми различиями между человеком и машиной.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Бегущий по лезвию 2049 — Рэйчел: актриса, сыгравшая молодого репликанта

Из промо-материалов можно сделать вывод, что Тайрелл, оригинальный создатель репликантов, разработал Рэйчел именно таким образом. Она была своего рода прототипом Нексус 8, предположительно с естественной продолжительностью жизни и, очевидно, он разработал для нее репродуктивную систему. Неясно, есть ли подобная система у других репликантов, хотя, учитывая, что ребенка рассматривают как чудо, можно с уверенностью сказать, что Рэйчел была единственной.

Как бы то ни было, базовая технология была потеряна с гибелью Тайрелла и Блэкаутом.

Кем был ребенок Рэйчел и Декарда?

После смерти Рэйчел было решено, что ребенка нужно защищать, поэтому подполье скрывало ее в «приюте», на фабрике в Сан-Диего, где она могла сойти за настоящего человека. На фабрике случился инцидент с деревянной лошадкой. Девочку преследовали хулиганы, и она прятала деревянную лошадку с со своей датой рождения в неиспользуемой печи.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Бегущий по лезвию 2049 — Рэйчел: актриса, сыгравшая молодого репликанта

После этого ее приемные родители пытались увезти ее в другое место, но из-за иммунного дефицита (вероятного связанного с ее происхождением) ей было отказано в поездке, и ее содержали в карантине в пригороде Лос-Анджелеса. Каким образом и почему она оказалась здесь, это еще одна неопределенность в фильме, но, возможно, она была размещена там в целях защиты. Несмотря на это, к 2049 году она работает над всеми видами искусственного интеллекта в качестве специалиста в корпорации Уоллеса.

Чего хочет Уоллес?

Главный «антагонист» «Бегущего по лезвию 2049» — это Ниандер Уоллес, промышленник с амбициями уровня Александра Македонского. После краха корпорации Тайрелла в 2020-х годах, после смерти ее создателя и запрета репликантов из-за Блэкаута Уоллес построил свою компанию и приобрел все патенты и права на продукцию Тайрелла. Создавая новое поколение, казалось бы, контролируемых репликантов, в 2036 году он смог заставить отменить ограничения и снова начать массовое их производство. Наряду с производством искусственных людей Уоллес помогает расширять внешнюю экспансию человеческого рода на девять отдельных планет.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Бегущий по лезвию 2049: Рик Декард — репликант?

Его цель проста: власть. Говорят, что Александр Великий заплакал, когда узнал, что звезды являются мирами, которые он не может захватить. Уоллес, чье здание уже выше некогда гигантского здания Тайрелла, хочет сделать именно это. И путь к этому — репликанты. Он явно рассматривает их как рабов, как одноразовую, рабочую силу. Это заложено в Лав — репликанте, которая ни разу не воспротивилась быть послушным прихвостнем. «Я лучшая», — говорит она.

Что мешает Уоллесу?

Главная проблема Уоллеса на пути к его мечте — нехватка рабочей силы. Он просто не может увеличить производство в связи с его большими запросами. Здесь возникает тема детей. Если живорождение репликантов действительно возможно, то Уоллес имеет средства для создания почти бесконечной армии. Однако из-за того, что все записи о конструкции Рэйчел утеряны, а ее смерть остается загадкой, он не имеет возможности усовершенствовать свои изделия, дав им возможность самостоятельно размножаться. Кей случайно обнаруживает потенциальное решение проблемы Уоллеса. Сначала Кей исследует кости репликанта, а затем отправляется на поиски Декарда. Даже если Рик не знает, что случилось с ребенком, расследование может привести Уоллеса к ребенку, поэтому за поисками внимательно следит Лав.

Ирония, конечно же, заключается в том, что ребенок все время находился у них под носом.

Чего хотят повстанцы?

Другая большая сила, присутствующая в этом мире, — это то, что мы будем называть Сопротивлением. Это подпольная группа репликантов, борющихся за свободу от человеческого общества. Это целенаправленное восстание рабов, стремящихся свергнуть Уоллеса.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Бегущий по лезвию 2049 — теория фанатов о концовке

Сопротивление под командованием Фрейзы помогло Декарду и Рэйчел, а затем вызвало Блэкаут. Их идеология — это смесь самоотверженности и защиты прав личности. Но свою цель они любят больше, чем самих себя. Они живут верой в то, что смогут стать людьми. Очевидно, все, за что они борются, противоположно планам Уоллеса.

Мы почти имеем дело с библейской аллегорией. Фильм полон отсылок на христианство, но в макромасштабе обе стороны исповедуют традиционные, но противоположные религиозные идеи. Создатель видит себя Богом, даже называет свои творения «ангелами», в то время как Сопротивление — это паломники, пытающиеся сформировать Израиль. Ребенок, таким образом, является пророком, но не сыном Бога, а сыном человека.

Чем заканчивается борьба Сопротивления и Уоллеса?

Отношения Уоллеса и Сопротивления в конце фильма остаются загадкой. Это могло бы стать сюжетом продолжения, если бы история фильма не была эмоционально решена. Вместо этого их конфликт остался неразрешенным.

К моменту титров Уоллес потерял Декарда, который нашел, наконец, своего ребенка. Кей мертв, и Декард также считается утонувшим в потопленном спиннере. Но Сопротивление тоже не нашло девушку.

Последние двадцать минут посвящены тому, чтобы показать, что Кей принимает идеологию человеколюбия. В войне людей и репликантов есть что-то неразрешимое, но истинный выход все же существует. Это подводит нас к главному герою.

Какова цель путешествия Кея?

В начале истории, Кей является, примерным репликантом. Он работает в Департаменте полиции Лос-Анджелеса , имеет много предрассудков, но продолжает свою работу — отличные оценки по тестам, хорошая характеристика, устроенный быт. Только когда неотвязное подозрение, что он сын Декарда входит в его ум, и Кей начинает подозревать, что его якобы имплантированные воспоминания реальны, все начинает трещать по швам. Он полностью верит в эту новую, альтернативную истину. Но нет: он просто репликант, который был сконструирован (хотя есть вероятность, что это часть более крупного заговора) с воспоминаниями настоящей дочери Декарда.

Его сюжетная линия — это история любви. Джо — искусственный интеллект, созданный для того, чтобы дать искусственному человеку ощущение жизни. Мы видим, как она эволюционирует от плоской проекции к автономному Искусственному интеллекту, и их взаимосвязь растет вместе с этим. Вопрос о том, действительно ли она разумна, является основной причиной беспокойства, — действительно ли она заботится о Кее, или она просто запрограммирована на это? И поскольку фильм зависит от их отношений, нам остается лишь надеяться, что Джо — настоящая личность с подлинными эмоциями и самосознанием.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Бегущий по лезвию 2049 — пасхалки

Ее «смерть» — разрушение ее портативного «дома» производит шокирующее впечатление. Она любит Kея. В самом деле, ее любовь — это то, что дает ему силы жить. Их любовь — это то, что не может существовать в реальности, и все же он чувствует это. Он считает Джо живой.

Его последующая смерть, очевидно, трагична, но она приносит мир в его душу. Кей сделал хорошее дело и заканчивает свой путь — то, что само по себе является доказательством смысла жизни. Последние моменты его жизни происходят под мелодию знакового трека оригинала «Tears in Rain», который звучит по-новому.

Кей — это новый Рой Батти

Поскольку Кей — стойкий борец , мы изначально должны были рассматривать его как двойника Декарда. В конце концов, он наш главный герой. Тем не менее, есть другой персонаж, к которому он действительно ближе: Рой Батти.

Батти был «антагонистом» оригинального фильма, изгоем, Нексусом 6, который восстал в своей внеземной колонии и вернулся на Землю, чтобы получить больше жизни от своего создателя. Дела шли плохо, его команда репликантов медленно уничтожалась Декардом, и он в конце концов обнаружил, что по конструкции он не мог избежать своего четырехлетнего срока службы. В гневе он убил Тайрелла и в последние минуты вступил в жестокую схватку с Декардом, которая завершилась тем, что он спас своего противника. В своем вызывающем слезы монологе он сожалеет о том, что его жизнь и его уникальные переживания теряются, но в его последние мгновения Рой, кажется, смиряется со своей участью.

Что поразительно в отношении Роя, так это то, что, когда он действует как плохой парень, его злодейство действительно можно объяснить. Его мотивация — выживание, но не эгоизм. Он исповедует альтруизм в отношении своей команды и имеет вполне понятные мотивы. Назвать его хорошим парнем, конечно, нельзя, ведь он определенно имеет маниакальную, манипулирующую сторону характера. Но не будем забывать, что он живет в мире, где на него охотятся. Короче говоря, Рой Батти достоин понимания и сочувствия.

Kей — это оммаж Рою, который подчёркивает роль трагической фигуры, которая наконец находит свое место в мире и принимает свою участь. Рассказывая историю с точки зрения Кея и, в конце концов, используя ту же музыку, фильм подводит к неизбежному выводу об универсальном гуманизме репликанта, о том, как он находит в себе силы для борьбы, и его любовь к людям в конечном итоге становится смыслом его существования.

Рик Декард — репликант?

Главной загадкой оригинального фильма стал вопрос, является ли Декард репликантом. Картина 1982 года давала лишь тонкие намеки на истинную природу главного героя. Одним из таких намеков стал сон с единорогом, который Ридли Скотт добавил в режиссерскую версию, благодаря чему финальный эпизод с оригами стал доказательством искусственной природы Рика. Тем не менее, дебаты о сущности Декарда шли 35 лет. Многие зрители, в том числе и сам Харрисон Форд были уверены, что Декард — человек. Другие, как Ридли Скотт, считали Рика репликантом.

Фильм «Бегущий по лезвию 2049» также не дает прямого ответа на этот вопрос. Для сюжета сиквела это не имеет большого значения — чудо заключается в рождении у Рэйчел ребенка.

Однако сиквел использует загадку о происхождении Декарда в кульминационной сцене. Уоллес уверен, что Декард был создан корпорацией Тайрел, а встреча с Рэйчел была подстроена. Однако важно то, что Декард отвергает новую искусственно воссозданную Рэйчел. Это означает, что природа героя не имеет значения — важны лишь его поступки, его выбор.

Концовка делает Декарда человеком

В кульминационной сцене Кей в последнюю минуту спасает Декарда от утопления. Теперь 35-летнее отшельничество Декарда закончено — официально он считается погибшим, но на деле он обретает свободу. В Вегасе Декард по сути превратил себя в репликанта независимо от истинной природы — в его жизни не было смысла.

Кей жертвует собой, обретая смысл существования, который заключается для него в любви, долге и освобождении. Декард также получает свободу, но для него история заканчивается более радостно — он будет жить дальше, жить ради своей дочери.

Будучи порождением репликанта, но рожденной, как человек, Стеллин стирает грань между людьми и искусственными созданиями.

Таким образом, когда Декард встречается со Стеллин, такое понятие, как репликант, перестает существовать. Теперь существуют только люди. Все идеи Уоллеса и Сопротивления теряют смысл. И в этом состоит главная идея фильма.

Бегущий по лезвию 2049 — смысл фильма

Картина «Бегущий по лезвию 2049» посвящена двух важнейшим идеям — вере и любви, которые, объединяясь, становятся ключом к жизни. Таким образом сиквел дает ответ на вопрос, заданный в оригинальном фильме: что отличает человека от репликанта.

Линия Кея заканчивается трагически, но финал истории Декарда полон оптимизма. Его любовь к Рэйчел все-таки стала поворотным моментом в сложных отношениях людей и репликантов.

В 1982 году «Бегущий по лезвию» спрашивал, что значит быть человеком. В 2020 году «Бегущий по лезвию 2049» ответил, что быть человеком — значит жить, любить и верить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: