Bombardier представляет

Bombardier Dash 8 Q400

Назначение: Пассажирский авиалайнер
Производитель: Bombardier
Год первого полета: 1998

Турбовинтовой самолет Bombardier Dash 8-Q400 (Бомбардье Дэш 8-Кью400) создан канадской авиастроительной компанией «Bombardier Aerospace». Авиалайнер представляет собой глубоко модернизированную версию ранних моделей самолетов семейства Bombardier Dash 8.

По сравнению со своими предшественниками Dash 8Q-400 имеет более длинный фюзеляж и повышенную пассажировместимость, принципиально новые двигатели и бортовое оборудование. Dash 8Q-400 обладает низким уровнем шума и высокой скоростью полета, что в сочетании с экономичностью турбовинтового самолета, дает ему преимущество перед реактивными лайнерами при эксплуатации на коротких маршрутах.

Bombardier Dash 8-Q400 выпускается серийно с 2000 года и по настоящее время. К началу 2020 г. было произведено более 500 самолетов.

Самолет Bombardier Dash Q400: фото, характеристики, схема самолета, лучшие места, отзывы пассажиров

Самолет Bombardier Dash 8 Q400 – это двухдвигательный турбовинтовой воздушный лайнер для маршрутов ближней и средней протяженности. Данная модификация является последней в модельном ряду Q-серии и в настоящее время может быть признана самой современной среди серийно выпускаемых винтовых машин. Обозначение этой партии продукции канадской фирмы (Q-серия) происходит от слова quiet, то есть «тихий». Инженеры приложили большие усилия для обеспечения пониженной шумности своей продукции, доведя ее до значений, практически идентичных аналогичным показателям у современных турбореактивных самолетов.

История создания

Первые машины были сконструированы и произведены канадской фирмой De Havilland еще в 1980-х годах для перевозки на небольшие дистанции ограниченного количества пассажиров. Самолет был рассчитан лишь на 37-40 человек. Несколько позднее фирма вошла в состав концерна «Бомбардье», и лайнер получил дальнейшее развитие. Он изготавливался как в пассажирском, так и в транспортном вариантах, его фюзеляж несколько раз удлиняли для увеличения пассажировместимости. Последнее привело к появлению обидного прозвища – «летающий карандаш». Машина выпускалась четырьмя сериями: 101, 200, 300 и 400. Начиная с 300-й серии самолет стал оснащаться системой активного шумоподавления. В процессе развития постоянно совершенствовались и другие авиационные системы, делающие Bombardier Dash Q400 образцом современной турбовинтовой машины. В начале 2000-х годов рассматривался вопрос о возможности его лицензионного производства в России. Но дело дальше обсуждений не пошло. Самолет Bombardier Dash 8 Q400 на фото ниже.

Характеристики

Bombardier Dash Q400 имеет следующие основные характеристики.

Характеристики Значение
Количество членов экипажа 2
Пассажировместимость при размещении в одном классе 70
Диаметр фюзеляжа, метров 2,69
Длина самолета, метров 32,81
Высота самолета, метров 8,3
Размах крыла, метров 28,4
Максимальная взлетная масса, тонн 29,26
Крейсерская скорость, км/час 556
Дальность полета с полной загрузкой, км 2040
Практический потолок, метров 8230

Особенности

С учетом места создания этой машины, точнее, с учетом климата места создания, Bombardier Dash 8 Q400 и его предшественники были ориентированы на эксплуатацию в холодном климате. В частности, он по сей день обслуживает линии Аляски, а в России одним из его эксплуатантов является авиакомпания «Якутия». Другой особенностью является уже упоминавшаяся система активного подавления вибрации и шумов. Причем речь идет о всех видах шумов, как внешних, так и внутренних, то есть внутри салона. Принцип работы этой системы фактически скопирован с военных технологий подводного флота. Суть заключается в создании противофазных колебаний в отношении импульсов и вибрации, генерируемых силовой установкой самолета. Многочисленные датчики на фюзеляже и мотогандолах фиксируют изменения в частоте и интенсивности колебаний и мгновенно реагируют путем компьютерной корректировки на генерируемые системой противофазные импульсы. Отдельного упоминания заслуживает композитный воздушный винт, созданный американской фирмой Dowty. Этот пропеллер в сочетании с современным двигателем PW150A и отличной аэродинамикой машины способен создавать тягу, разгоняющую Bombardier Dash Q400 в крейсерском режиме до 667 км/час, что значительно превышает возможности всех существующих конкурентов аналогичного класса. На самолете установлена самая современная авионика, полностью реализована концепция «стеклянной кабины», имеются системы предупреждения столкновений в воздухе и с землей, все необходимые навигационные и курсоглиссадные устройства. Все это построено на основе модульной схемы, что существенно облегчает ремонт и обслуживание. Кокпит Bombardier Dash Q400 выглядит более чем современно.

Салон

Для пассажиров самолета компоновка салона представляет наибольший интерес. Учитывая маленький диаметр фюзеляжа, высокорослым людям при передвижении внутри воздушного судна придется несколько согнуться. В салоне расположены кресла по схеме 2х2. То есть 4 сиденья в ряду, по 2 с каждого борта. Расстояние между креслами достаточно комфортное. Схема салона Bombardier Dash Q400 приведена ниже.

В целом все кресла обладают одинаковыми характеристиками. Однако имеются некоторые «неудачные» места. Они отмечены красным цветом. Сиденья с определенными неудобствами отмечены желтым. Место 2F хотя и предлагает увеличенное пространство для ног, но не имеет окна. А столик расположен в подлокотнике. Для мест у иллюминаторов в рядах с 10-го по 14-й из-за крыла и мотогандол отсутствует хороший обзор. А все кресла в 19-м ряду имеют ограничения по наклону спинок сидений. Лучшими местами могут быть признаны все в первом ряду по левому борту и одно у прохода во втором ряду по правому борту. Салон Bombardier Dash 8 Q400 фото представлен на фото.

Отзывы пассажиров

При беглой оценке отзывов пассажиров, летавших на этой машине, видно, что подавляющее большинство положительно оценивают самолет. Отмечаются удобство кресел, большие багажные полки, низкая вибрация и мягкая посадка. То есть для большинства этот самолет вполне комфортабелен и даже превосходил их ожидания от турбовинтовой машины. Но всегда найдутся недовольные, отмечая явные и мнимые недостатки. Равно как и в описаниях гостиниц, где подобный контингент сетует на то, что полотенца меняются не каждые полчаса. Критикуются в основном теснота и небольшие размеры салона самолета. Например, одна пассажирка высказывалась крайне пренебрежительно о размерах судна, сравнивая его с дельтапланом, и жаловалась на жуткий грохот, царящий, по ее словам, в салоне. Критику вызывает и размер туалета, и ширина центрального прохода, а также низкий потолок.

Ради объективности следует отметить, что салон и туалетные помещения действительно трудно сравнивать с внутренним пространством реактивных лайнеров. Но время полета на Bombardier Dash Q400, учитывая, что это самолет для коротких расстояний, не сравнимо с трансконтинентальными перелетами, поэтому некоторая ограниченность в пространстве вполне терпима. К тому же по сравнению с другими винтовыми машинами этот самолет обладает существенно более высокой скоростью крейсерского полета.

Это должен знать каждый водитель:  Volvo XC90 корабль викингов, величавый и мощный

Катастрофы

Несмотря на техническую «продвинутость», за все время эксплуатации Bombardier Dash Q400 разбилось 19 самолетов. Число жертв – 127 человек. Преобладающей причиной этих катастроф явились классические ошибки экипажа, на втором месте – проблемы с шасси. Один случай связан с самоубийством пилота, но пассажиров в том самолете не было. Учитывая общее количество произведенных лайнеров этой марки,(более 1300 единиц всех серий) и интенсивность их эксплуатации, чисто статистически самолет Bombardier Dash Q400 может быть признан одним из самых надежных и безопасных.

Новости компании Bombardier

Местный

Seerndv

Местный

Alex72

Местный

Elder

Старожил

Портфель заказов канадского авиастроителя Bombardier на самолеты семейства CRJ впервые за два года достиг 60 воздушных судов, сообщили в компании. Последний раз такое количество заказов компания фиксировала в 2020 г., однако лишь по итогам III квартала. В связи с таким результатом производитель рассматривает возможность увеличения темпов производства своих региональных реактивных машин.

Увеличению портфеля заказов способствовала продажа ВС крупнейшим американским авиаперевозчикам: American Airlines в начале мая приобрела 15 самолетов CRJ, а Delta Air Lines в середине июня подписала контракт на 20 ВС. На сегодня заказчиками самолетов выступают испанская авиакомпания Air Nostrum, China Express, Uganda Airlines и китайский лизингодатель CIB Leasing. Заказчики еще семи машин не раскрываются.

Также в Bombardier сообщили, что в II квартале 2020 г. компания передала клиентам пять CRJ.

Рекордное количество заказов будет способствовать увеличению объема производства на заводе в Монреале. «По моим прогнозам, в следующем году мы, скорее всего, увеличим количество выпускаемых машин», — заявил финансовый директор Bombardier Джон Ди Берт. Это поможет быстрее поставлять самолеты заказчикам, а также обеспечит выполнение ключевой задачи компании — снизит затраты на программах CRJ и Q400.

Хотя Bombardier не раскрывает возможности по объему выпуска ВС, ранее компания демонстрировала гибкость в этом отношении. Так, в 2020 г. было произведено 26 ВС, а в 2020 г. — 46 машин.

В этом году авиастроитель поставил 11 самолетов заказчикам, к концу года количество поставок должно составить 35 машин.

По темпам поставок CRJ Bombardier находится на уровне с производителем «Гржаданские самолеты Сухого» (ГСС; пока представлены на рынке единственным 100-местным вариантом ВС). В 2020 г. ГСС выпустили 34 Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), а в 2020 г. российский авиастроитель планирует продать 30 SSJ 100 (с начала 2020 г. заказчикам было передано уже более 20 бортов).

В то же время конкуренцию на рынке региональных джетов готовится составить японский авиастроитель Mitsubishi Aircraft Corporation. В частности, он заявил о намерениях выйти на американский рынок региональных самолетов, считая, что эксплуатантам США больше подойдет MRJ70, способный перевозить до 76 пассажиров. Ранее американские компании Skywest Airlines и Trans States Holdings приобрели MRJ90, однако в Америке действуют правила, которые запрещают эксплуатантам использовать на региональных маршрутах самолеты вместимостью более 76 кресел и с максимальной взлетной массой, превышающей 39 т. MRJ90 подпадает под это ограничение, но оба перевозчика могут конвертировать заказ в менее вместительный вариант MRJ70.

Пока продажи MRJ невысоки: на сегодня получено 213 твердых заказов и 174 соглашения. В компании уверяют, что число контрактов растет по мере приближения ВС к вводу в эксплуатацию.
http://www.ato.ru/content/bombardier-zadumalsya-ob-uvelichenii-tempov-proizvodstva-crj

Техник

Старожил

AirPlaY

Старожил

Канадская Bombardier продала программу по производству региональных турбовинтовых самолетов Q400 Dash-8, сообщил авиастроитель. Таким образом, компания, недавно передавшая программу узкофюзеляжных ВС CSeries в Airbus (самолеты включены в продуктовую линейку европейского авиастроителя и названы А220), сосредоточится на выпуске реактивных CRJ Series и бизнес-джетов в авиасегменте.

Программу Q400 приобрела Longview Aviation Capital Corporation — головная организация канадской Viking Air. Последняя производит региональные турбовинтовые самолеты DHC-6 Twin Otter, которые были переданы ей от Bombardier. Кроме того, Viking Air получила права на турбовинтовые противопожарные самолеты-амфибии Bombardier CL-415 во всех модификациях, а также на более ранние версии — CL-215 с поршневыми двигателями и ремоторизованные турбопропы CL-215T. Тогда это объяснялось желанием Bombardier сосредоточиться на CSeries.

Сумма сделки, которая должна быть закрыта к концу II квартала 2020 г., составила около 300 млн долл. Она подразумевает передачу не только программы Q400, но и всех активов, а также объектов права интеллектуальной собственности в отношении других моделей Dash-8, которая включает модификации -100, -200 и -300. Также Bombardier теряет рынок послепродажного обслуживания в отношении этих ВС.

В Bombardier, которая, кроме того, занята в сегменте железнодорожного транспорта, объясняют, что данный шаг соответствует стратегии развития компании, предусматривающей продажу «непрофильных активов». Организация намерена сфокусироваться на растущих возможностях железнодорожного сегмента, бизнес-авиации и изготовления авиакомпонентов. Попутно компания продала активы по летной и технической подготовке для деловых самолетов канадской компании CAE, специализирующейся на производстве авиационных тренажеров.

С завершением сделки Longview станет крупнейшим в Северной Америке производителем турбопропов. Объясняя решение о покупке программы Q400, в компании заявили, что она видит большой спрос на Dash-8. В настоящее время в мире эксплуатируется и планируется к поставке в общей сложности около 1000 таких машин.

Сделка по Q400 объявлена спустя примерно полгода после того, как стало известно, что Bombardier продала аэропорт Даунсвью, где расположены мощности компании по сборке самолетов Q400 (канадский производитель планировал выручить от этой сделки свыше 550 млн долл. для погашения текущих долгов). Тогда сообщалось, что новым владельцем этого актива станет канадская фирма Public Sector Pension Investment Board, но авиастроитель должен был сохранить управление производственными мощностями в Даунсвью как минимум на три года с возможностью продления контракта на аренду еще на два года. Теперь оперированием этой сборочной линии займется Longview.

В связи с объявлением о продаже сборочной линии Q400 эксперты выражали опасение относительно будущего семейства лайнеров Q400, но президент и исполнительный директор Bombardier Ален Бельмар ранее подчеркнул, что семейство Q400 остается в продуктовой линейке Bombardier. Портфель заказов на Q400 и CRJ насчитывал порядка 50 самолетов, при этом именно турбовинтовой Q400 рассматривался как наиболее подходящий кандидат в рамках долгосрочной стратегии Bombardier.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобилям скорой помощи нужна дополнительная мигалка

«Longview и Bombardier будут тесно сотрудничать до момента закрытия сделки, чтобы обеспечить беспрепятственный переход сотрудников, клиентов, поставщиков и других заинтересованных сторон без прерывания производства, поставок и поддержки ВС», — говорится в сообщении Longview.

Longview Aviation Capital Corp. была основана в 2020 г. для управления инвестициями в авиационные активы Канады. Сейчас компания включает в себя или связана с такими активами, как Viking Air, Pacific Sky Aviation, Longview Aviation Asset Management и Longview Aviation Services. С закрытием сделки Viking Air становится держателем сертификатов типа на всю линейку продуктов de Havilland Canada (DHC), а также бывших Canadair CL-215 , CL-215T и CL-415. Через Pacific Sky Longview также единственная в мире предлагает сертифицированный полнопилотажный тренажер категории D для Twin Otter.

Bombardier Aerospace

Все самолеты, выпускаемые авиапроизводителем Bombardier Aerospace (Канада), и подробности о каждой модели.

  • Доступный и понятный сайт даже тем, кто покупает авиабилеты впервые;
  • На сайте есть все предложения от 320 лидирующих авиакомпаний;
  • Цены на авиабилеты достоверны и актуальны;
  • Наш контакт-центр всегда отвечает на любые вопросы про покупку;
  • Поможем вернуть или обменять билеты, выписанные по возвратным тарифам;
  • Мы накопили большой опыт работы с авиабилетами с 2007 года.
  • Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.
    Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
  • Из списка рейсов выберите удобный для вас.
  • Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
  • Оплатите билеты банковской картой.

После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет.

Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.

Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме.

Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.

Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт.

Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.

Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором.

Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру.

Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.

В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Полеты на регионалах: Bombardier CRJ 200LR

«Национального аэропорта имени Рональда Рейгана» отделён рекой Потомак от Вашингтона и находится в округе Арлингтон. Он является единственным аэропортом, где есть станция метро. Учитывая непосредственную близость аэропорта к городу и, в особенности, к зданиям федеральных правительств, в нём соблюдаются особые меры безопасности и действуют ограничения уровня шума. Аэропорт Рейгана не имеет международной таможни и поэтому используется только для внутренних перевозок по стране.

В начале 90-х компания Bombardier, которой к тому времени стали принадлежать все проекты Билла Лира представила мировому сообществу самолет нового класса. 50-местный двухдвигательный реактивный самолет для региональных перевозок. Суть новшества заключалась в том, что разработчик предложил на рынок регионалов самолет с летными характеристиками (прежде всего – скоростью) и экономическими параметрами крупных магистральных лайнеров.

Это стало возможным отчасти с развитием к этому времени большой сети аэропортов с длинными и качественными ВПП, обеспечивающих взлет и посадку с бОльшими скоростями.

Первой моделью семейства стал 50-местный самолет CRJ100, поднявшийся в воздух в 1991 г. и сертифицираванный в ряде стран в последующие два года.

В 1995 г. конструкция была доработана до модели CRJ200. Доработка заключалась в установке более мощных двигателей, что позволило значительно увеличить взлетный вес, коммерческую загрузку и дальность полета самолета. Все модели семейства CRJ имеют варианты с увеличенной дальностью полета (ER и LR).

50-местная модель CRJ100 стала основой чрезвычайно успешного рада модификаций самолета на 44, 70, 75, 88 и, наконец, 100 мест! Естественно, что крылья, двигатели, шасси и оборудование менялось в связи с увеличением взлетного веса и коммерческой нагрузки, вместе с тем широкая унификация элементов планера и оборудования представляет собой пример гибкого и удачного авиационного комплекса, позволившего вывести региональный перевозки на новую ступень качества и экономики.

Посадка с автобуса

Пилоты спешат в полет!

На самолете CRJ 200 LR авиакомпании US Airways Express (оператор Air Wisconsin) мы осуществили перелет из «Национального аэропорта имени Рональда Рейгана» (Вашингтон, округ Колумбия) в «Международный аэропорт Баффало-Ниагара» (Баффало, штат Нью-Йорк), естественно для посещения Ниагарского водопада.

По состоянию на коней марта этого года выпущено 1680 самолетов и заказано 102 экземпляров модели данного семейства.

Bombardier представляет

Осенью 2020 года канадская компания Bombardier сертифицировала самый большой в мире бизнес-джет рекордной дальности полета Global 7500. Комфортабельный лайнер способен совершать многочасовые перелеты из Нью-Йорка в Гонконг или из Сан-Франциско в Сингапур.

Слово «самолет» для канадской компании Bombardier имеет глубокое значение, отмечает DesignBoom. Оно характеризует как продукт, так и процесс. Этот термин не только авиационный, но и творческий, за которым стоит стремление к созиданию и превосходному результату. Более 50 лет частные бизнес-самолеты Bombardier отличались инновациями и качеством. Проектированием занимаются выдающиеся инженеры, дизайнеры, ремесленники, цель которых — поднять роскошь на качественно новый уровень.

В этом году Bombardier представил новый флагманский бизнес-джет с исключительным дизайном. Строительство началось в 2020 году, а программа летных испытаний — в 2020-м.

Проектирование и производство бизнес-самолетов столь же экстраординарно, как и сам Global 7500, и требует глобального сотрудничества между несколькими командами. Как правило, разработкой новой модели самолета на первых этапах занимаются инженеры, затем в дело вступают промышленные дизайнеры. В случае с Global 7500 эти группы специалистов сотрудничали с самого начала, чтобы гарантировать соблюдение технических и структурных требований. Оформление кабины пилота и пассажирских зон было разработано с оглядкой на дизайн люксовых автомобилей и бутик-отелей.

Это должен знать каждый водитель:  Kia Sportage, SsangYong New Actyon дети природы

Среди инженерных достижений — специально перепроектированное крыло для снижения веса воздушного судна.

Система электродистанционного управления (fly-by-wire) Global 7500 фирмы Parker Aerospace построена по технологии TTP (Time-Triggered Protocol) и сертифицирована по DO-254/DO-178 на уровень DAL A. Джет Global 7500 — уже двенадцатый сертифицированный тип самолета с TTP-системой на борту.

Сетевая технология Time-Triggered Protocol («Протокол с передачей по расписанию») предназначена для построения отказоустойчивых распределенных систем управления жесткого реального времени. Технология TTP разработана компанией TTTech (Австрия), является открытым международным стандартом SAE AS6003 и применяется в критически важных для безопасности сертифицируемых системах управления различных отраслей, таких как авиация с сертификацией по DO-254/DO-178 DAL A и железнодорожный транспорт с сертификацией по EN 50128 SIL 4.

Задуманный как дом в небе, Global 7500 √ единственный в отрасли бизнес-джетов самолет с четырьмя жилыми помещениями и отделенной зоной отдыха для экипажа. Интерьер судна наполнен объектами привычной домашней обстановки и предметами первой необходимости. Каждое помещение может быть полностью персонализировано под индивидуальные особенности заказчика. В этом отношении выбор широк: можно самостоятельно выбрать подходящий план этажей, варианты отделки, создать на борту клуб или конференц-зал, зал для развлечений, оформить по собственному желанию холл или мастер-апартаменты с кухней, душем, письменным столом, креслами и модульным диваном.

На борту есть спальня, конференц-зал или гостиная, рабочие офисы с доступом к интернету, полностью оборудованная кухня и душ. Пассажирские кресла Nuage Seat с системой плавной трансформации обеспечивают комфорт в любом положении.

Интерьер выдержан в теплых тонах. Салон залит естественным светом благодаря увеличенным иллюминаторам. Специальное освещение, примененное в салоне Global 7500, симулирует дневной свет и помогает адаптироваться к часовым поясам, обеспечить здоровый сон или мягко разбудить в нужное время. В сумерках включается ночное освещение. При помощи встроенной в бортовой интерьер системы Nice Touch можно регулировать температуру воздуха и яркость освещения в салоне, а также громкость колонок. Оснащенные OLED-дисплеями устройства встроены в обшивку рядом с креслами. Управлять ими можно с планшета или смартфона.

Бизнес-джет Bombardier — наиболее «выносливый» в классе дальнемагистральных, он способен преодолевать расстояние 14 260 км, соединяя наиболее удаленные друг от друга города.

Крейсерская скорость Global 7500 составляет 1040,4 км/ч. Производитель утверждает, что по сравнению с конкурирующими бизнес-джетами новое воздушное судно взлетает на рекордно короткой дистанции 1770 м. Самолет оснащен двигателями Passport производства GE Aviation тягой 8,5 тонны

Новый деловой самолет составит конкуренцию Gulfstream 650ER. Консалтинговое агентство Teal Group в своем прогнозе до 2021 г. отмечало, что Bombardier наравне с Gulfstream станет лидером на рынке бизнес-джетов: на их долю в суммарном выражении придется 28,3 и 31,5% рынка соответственно. Ранее в Bombаrdier рассчитывали, что вывод на рынок бизнес-джета Global 7500 поможет ему нарастить выручку и увеличить темпы производства бизнес-джетов.

Новые самолеты Bombardier на Ле Бурже

В летной программе авиасалона принимал участие прототип старшей модификации CS300.

Канадский авиапроизводитель улучшил характеристики своих новых узкофюзеляжных самолетов CSeries, сообщил на авиасалоне в Ле-Бурже Роб Дьюар — вице-президент компании, отвечающий за соответствующую программу.

Производители надеются обеспечить 20% экономии расхода топлива на новых ВС, оснащенных турбовентиляторными двигателями с редукторным приводом вентилятора Pratt&Whitney PW1500G. Это обеспечит CSeries преимущество перед сильными конкурентами: Embraer E190 и Embraer E195 для версии CS100 и Boeing 737 и машинами семейства Airbus A320 для версии CS300.

6. Разработчики C-Series 300 делают упор на то, что самолеты на 70% сделаны из современных материалов, главным образом — композитных. По утверждениям канадского производителя, это снизит стоимость мили полета и эксплуатационные расходы по сравнению с конкурентами на 20%.

7. Как выяснилось по итогам сертификационных испытаний, вместо заявленных 5463 км максимальная дальность полета самолетов CS100 и CS300 теперь составляет 6112 км. Также была увеличена емкость машин. У меньшей версии — CS100 она теперь достигает 133 пасс. (вместо изначальных 125 пасс.), у более крупной CS300 — 160 чел. (против прежних 145 чел.).

CS100 планируется сертифицировать в конце 2020 г. Получение сертификата на CS300 ожидается через полгода. На данный момент все прототипы налетали около 1900 ч. Программа сертификационных испытаний выполнена на 70%.

Стартовый заказчик — авиакомпания Swiss (входит в группу Lufthansa) оформила твердый заказ на 30 бортов.

Поставки машин начнутся в 2020 г. За этот год перевозчик должен получить 10 CS100. В 2020 г. Swiss рассчитывает ввести в эксплуатацию 10 CS300. В 2020 г. перевозчик намерен получить последние 10 бортов, однако о какой именно версии идет речь, пока не решено.

16. После поставки всех 30 бортов средний возраст самолетов во флоте Swiss составит 9,2 года. На сегодня этот показатель равен 16,4 года.

Общее время налета прототипов узкофюзеляжных самолетов CS100 составляет более 900 ч из 2500 ч, требуемых для сертификации ВС. Из них 570 ч прототипы налетали после возобновления испытаний в воздухе, прерванных в сентябре из-за неисправности двигателя.

В Bombardier также сообщили о стадиях тестирования каждого опытного образца. В частности, четыре из пяти прототипов CS100 вместимостью 110–125 кресел уже участвуют в летной программе. На сегодня первый из них (FTV1) прошел вибрационные, усталостные и статические испытания, второй (FTV2) — тесты на эксплуатацию при экстремально низких температурах (ниже –30 градусов).

Вице-президент Дьюар не раскрыл подробности испытаний на третьем прототипе (FTV3), однако рассказал, что на четвертом (FTV4) проверили уровень расхода топлива. На пятом (FTV5) — последнем опытном образце самолета CS100, на котором установлен салон, — успешно испытана эффективность эвакуации пассажиров.

На испытаниях присутствовали представители Федеральной авиационной администрации США (FAA), Министерства транспорта Канады и Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). Кроме того, там был один из ключевых заказчиков новых самолетов. Сейчас FTV5 тестируют на земле, после чего он присоединится к полетам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: