Большой расход масла в двигателе: причины и способы устранения

Большой расход масла в двигателе

Исправная работа двигательной системы обусловлена не только качественным топливом, но и правильно подобранными жидкостями, которые уменьшают трение. Когда повышается расход масла в ДВС, автовладельцу не стоит закрывать на это глаза и принимать проблему за ерунду: серьезная неисправность требует срочной диагностики. Давайте вместе разбираться, почему в двигателе расходуется много масло и как этому помешать.

Допустимый расхода масла

Стандартный показатель расхода не превышает 0.3% от объема потребляемого топлива. Проще говоря, когда мотору нужно 10 литров бензина на 100 километров пути, в то время как предполагаемый расход не более 30 грамм масла — ситуация критичная. Хоть в примере и крайний случай, любое превышение нормы расхода — это проблема. Незамедлительно отправляйтесь на проверку, мастера автосервиса найдут причину и выполнят необходимые работы.

Исключение: турбированные двигательные системы. Механизмам нужно больше смазочного вещества, не выше 3% от топливного расхода.

двигательное-масло

Причины повышенного расхода масла

Для начала определите расход масла: ориентируйтесь на показатели бортовых электронных и механических систем, которые фиксируют его уровень. Если такой возможности нет, оцените ситуацию косвенно: оценка исправности выхлопной трубы, цвет выхлопа. Если опасения подтвердились, возможно причины кроются в таких источниках:

  • Прокладка клапанной крышки. В автосервисах это чаще всего является корнем проблемы. Деформация уплотнителя происходит из-за регулярных температурных нагрузок, которые спровоцированы работой двигателя. Видны рассыхания, трещины, нарушения герметичности.
  • Прокладка поддона. Проблема образуется в связи с потерей прочности крепежных элементов и износа уплотнительного материала. Устранение такой течи — непростая задача, поэтому некоторым автомобилям придется заранее провести демонтаж мотора.
  • Сальники коленчатого и распределительного валов. Высокий расход вызван естественным износом комплектующих. В особенности велик риск для машин с большим пробегом.
  • Уплотнители масляного фильтра. Течь образуется при запуске двигателя и резких минусовых температурах. Иногда грешит и качество фильтра.
  • Изношенный мотор. Общий износ обычно требует капитального ремонта, который влетит в копеечку. Старая двигательная система грозит внезапным увеличением давления картерных газов: жидкость сочится из уплотнений, пускай даже установлены новые прокладки и сальники.
  • Изношенные маслосъемные колпачки. Каждый день детали подвергаются механическим и температурным нагрузкам, вследствие которых изнашиваются, теряют первоначальную форму и перестают нормально работать.
  • Изношенные втулки клапанов. Нарушение плотности прилегания подвижных деталей происходит из-за лишней подвижности. Изношенные втулки дают о себе знать: яркий темный цвет выхлопа при запуске ДВС.
  • Некачественное масло. Самый безобидный корень всех зол. Несоответствие состава технической жидкости установленным стандартам (мало активных присадок, которые отвечают за отвод) ведет к огромному расходу жидкости.

Устранение поломки

Водители, изучите маленькое руководство по ликвидации расхода масла. Пускай это станет памяткой для вас:

  • Устранение протечек: осмотрите сальники, уплотнительные материалы.
  • Использование масла с повышенной вязкостью: отличный способ для старых моторов.
  • Добавление специальных присадок: химические вещества улучшают вязкость и состояние прокладок из резины.
  • Раскоксовка мотора: ранние стадии коксовых отложений возможно убрать и самостоятельно.
  • Ремонт турбины: подходит для авто с турбонаддувом.

Совет: узнайте допустимый расход масла и постоянно следите за его уровнем, проверяйте течь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtojur.ru - устройство автомобиля, обзоры, советы.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WebaxPRO - частный вебмастер