Богач, бедняк тест-драйв Skoda Rapid 1,6 AT

Содержание
Это должен знать каждый водитель:  Автожаргонизмы — словарик ЗР

Новая Skoda Rap >

Компания Шкода с каждым годов все больше и больше своих моделей реализует на нашем рынке. И это понятно – эти автомобили стоят относительно недорого, обладают приятным дизайном, комфортным салоном и внушительным списком опций. Одной из самых популярных машин компании является Рапид.

Рестайлинг ее показали совсем недавно, и многих он не оставил равнодушными. Шкода Рапид 2020 года, в основном, пережил технические перемены – добавились новые системы безопасности и помощники, а также немного «подросли» характеристики.

Плюсы и все минусы Шкода Рапид

  • Багажник
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Комфорт
  • Коробка передач
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Динамика
  • Проходимость
  • Надежность
  • Вместительность салона
  • Стоимость обслуживания
  • Безопасность

Отзывы владельцев Skoda Rapid

Ну что рассказать.. Машинка Огонь! Экономичная, Резвая и Вместительная это Вы и так знаете ))) Купил в декабре по острой необходимости. Посте Трудяги и реально устаревшего RAV4. Я Оценил Все прелести Нового авто.

Шкода Рапид 2020 соответствует всем ожиданиям, тормоза сказка)) Из автосалона еле выполз оттормаживаясь. Очень понравился дилер и отношение к клиентам. Отношение с первого звонка, очень доброе и отзывчивое. Полное описание продукта, никакого впаривания нет, говорят все как есть. Просто не ожидал такого))

Нам машина понравилась, даже не ожидали. Конечно, не самолет, но по нам Солярис и Рио (правда в нашей семье на таких не ездили ) отдыхают), но это на наш взгляд. Цена качество. Как немец — ничего лишнего, а едет приятно. Маленько шумка прихрамывает, но это не Мерседес!)

Владели машиной 1 год, и за это время ничего не ломалось, только ТО каждые 15 000 км и 1 л. масла на доливку между ТО. P.S Забыл сказать за самое главное достоинство данного авто -это его БАГАЖНИК! Он просто огромный, таких даже нет на машинах классом выше!

Skoda Rapid прет, не смотря на скромные 90 л.с. Расход топлива, большой бак стеклоомывайки (важно в СПб). Багажник и место по сзади (завидуйте, кто пожадничал и купил Поло или корейца того же класса)

Отзывы автовладельцев Шкода Рапид с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Шкода Рапид 2020 цены и комплектации

Цена Шкода Рапид 2020 в России составляет от 660 000 до 1 108 000 рублей, лифтбек предлагается в комплектациях Entry, Active, Ambition и Style.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (90 л.с.) Entry MT5 660 000
1.6 (90 л.с.) Active MT5 775 000
1.6 (110 л.с.) Active MT5 844 000
1.6 (110 л.с.) Active AT6 885 000
1.6 (90 л.с.) Ambition MT5 895 000
1.6 (110 л.с.) Ambition MT5 959 000
1.6 (90 л.с.) Style MT5 967 000
1.6 (110 л.с.) Ambition AT6 1 000 000
1.6 (110 л.с.) Style MT5 1 026 000
1.4 (125 л.с.) Ambition DSG7 1 046 000
1.6 (110 л.с.) Style AT6 1 067 000
1.4 (125 л.с.) Style DSG7 1 108 000

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, DSG7 — роботизированная КПП

Технические Характеристики Skoda Rapid

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4483 / 1706 / 1461
Колесная база, мм 2602
Клиренс (дорожный просвет), мм 136
Объем багажника, л 550 / 1490
Снаряженная масса, кг 1150 — 1217
Объем топливного бака, л 55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 90 110
Крутящий момент, Нм 155 155
Тип коробки передач механика механика
Число передач 5 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,4 10,3
Макс скорость, км/ч 185 195
Расход топлива, л
— город 7,8 7,9
— трасса 4,6 4,7
— смешанный 5,8 5,8
Тип топлива АИ-95 АИ-95
Это должен знать каждый водитель:  Выходные начались ЗР ловит пьяных водителей

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,4
Мощность, л.с. 110 125
Крутящий момент, Нм 155 200
Тип коробки передач автомат робот
Число передач 6 7
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,6 9
Макс скорость, км/ч 191 208
Расход топлива, л
— город 8,2 7
— трасса 4,9 4,3
— смешанный 6,1 5,3
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Трансмиссии у нас тоже неизменно свои: пятиступенчатая «механика» вместо европейской шестиступенчатой и шестидиапазонный «автомат» вместо преселективного «робота» DSG с семью передачами. Не хочет народ в массе своей коробок с двумя сцеплениями, и на то у него есть причины. В России DSG используется только в сочетании с самым мощным 125-сильным мотором 1.4 TSI. Особой популярностью он не пользуется, но на тест-драйве из бензиновых только такие да литровые.

Если вы не обладаете фотографической памятью в сочетании с доскональным знанием модельного ряда, то вряд ли заметите новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Если поставить новый Рапид рядом со старым, можно подумать, что линейка просто пополнилась более богатой комплектацией. Но оптика-то теперь биксеноновая — это новость. Не было раньше и датчика дождя, скрытого от глаз. Вместе с ним появилась функция автоматического управления дальним светом — редкость для B-сегмента.

Видео тест-драйв новой Skoda Rapid

Внешний вид

Кстати, теперь можно заказать биксеноновые фары с автоматическим переключением света с дальнего на ближний — такие легко идентифицировать по ступенчатым ходовым огням и наличию обязательных форсунок омывателя, поскольку их световой поток превышает 2000 люмен. Раньше на Рапидах ксеноновыми были только фары ближнего света, и для таких омыватель был необязательным.

Впрочем, большинство будет выбирать более дешевые варианты: базовый, где дневные ходовые огни представляют собой слабо горящую секцию дальнего света (­15-ваттная нить в лампе H15), или средний — с полосками ходовых огней из шести светодиодов.

Салон

Внутреннее убранство автомобиля впечатляет. Новый Шкода Рапид 2020 модельного года хоть и отделывается пластиком, тканью и искусственной кожей, может порадовать отличной мультимедиа, неплохим уровнем комфорта и прочими интересными деталями.

Торпедо по центру украшено парой аккуратных дефлекторов прямоугольной формы. Следом за ними располагается мультимедийная панель, включающая в себя большой монитор и несколько кнопок вокруг него. Далее можно найти еще один щиток с элементами, предназначенными для управления опциями, отвечающими за комфорт в салоне.

Тоннель достаточно скромный. На нем разместили два небольших подстаканника, одно вместительное отверстие для ручной клади, ручку переключения передач, стояночный тормоз и небольшой подлокотник, который, при необходимости, можно откинуть и открыть доступ к еще одному небольшому бардачку.

Руль также не отличается каким-то шиком, но все равно смотрится достаточно неплохо. Он получил мягкую и приятную на ощупь баранку, а также спицы, на которых можно найти несколько кнопок, дающих водителю доступ к управлению помощниками без надобности обращения к дисплею. А вот приборная панель смотрится куда ярче. Здесь она представлена двумя круглыми приборами, отображающими данные в стрелочной форме и подсвеченные приятным светом. Также в самом центре расположен экран бортового компьютера с кучей возможностей.

Кресла на вид не кажутся комфортными и безопасными, но на деле все иначе. Снаружи они выполняются хорошей тканью, а внутри набиваются вполне мягким материалом. Боковая поддержка есть, но особо сильно она положение человека не фиксирует. Для переднего ряда конструкторы подготовили регулировки либо ручные, либо электроприводами, а также обогрев. Второй ряд довольно просторный, благодаря чему легко помещает трех человек. Здесь уже каких-то опций не предусмотрено.

Обзор Skoda Rap >
  • Главное меню
  • Фото
  • Внешний вид
  • Внутренний вид
  • Характеристики
  • Цена/Комплектации

Данный автомобиль в потоке одноклассником особо ничем не отличается и в глаза не бросается. Тяжело его также назвать новым автомобилем, потому как продавать в России Skoda Rapid начали еще в конце 2020 года. Модель оказалась весьма успешной по продажам, но в лидерах ей быть не суждено. Лидирующие места достались автомобилям производства корейских компаний, а также отечественных. При всем этом нашлось много поклонников и почитателей Skoda Rapid. Давайте разбираться, почему же автомобиль стал настолько массовым и почему по популярности он не смог конкурировать с лидерами авторынка?

Самое важное изменение в Skoda Rapid 1,6 AT — это совершенно новый мотор. При чем корни мотора отечественные, есть их несколько вариаций, один на 90 л. с. и другой на 110 лошадок. Это позволило оснастить линейку авто Skoda Rapid более мощными моторами. В самом начале продаж, автомобили оснащали слабеньким двигателем на 75 лошадиных сил, нынче же практически все автомобили в продаже на российском рынке исключительно с новыми двигателями нашего производства. Вот и Skoda Rapid 1,6 AT обзавелся мощным двигателем на 110 л. с., а также другой комплектацией, стала которая на порядок проще. Часто такие автомобили приобретают таксомоторные организации, для которых в таком авто есть все необходимое и при этом ни капли лишнего.

Фото Skoda Rapid 1,6 AT

Внешний вид Skoda Rapid 1,6 AT

Внешность автомобиля Skoda Rapid дает сразу понять, что он европейского происхождения, а посему характер у него соответствующий, твердый, нордический.

Автомобильные фары имеют стандартную прямоугольную форму. Элементов светодиодов нет ни в какой из комплектаций, приходится довольствоваться галогеном. Внешний вид Skoda Rapid серьезный и строгий, особенно выигрышно такая комбинация смотрится, если рядом поставить тот же Solaris или Rio.

Придает облику авто целостность жесткая, почти прямая грань, которая простирается вдоль всего кузова машины. Дополняют образ также практически идеальной окружности колесные арки. Если смотреть на автомобиль спереди, то можно легко заметить, что Skoda Rapid не идет на поводу у современных тенденций, ее крыша практически ровная. Конечно, такой вариант смотрится не столь изящно, зато нет никакой проблемы с недостатком пространства для головы задним пассажирам.

Дизайн салона Skoda Rapid

Садишься за водительское кресло и понимаешь, что не хватает ему регулировок и под свои параметры комфортно подстроить кресло не получается. Другое дело регулировки рулевого колеса, его можно отрегулировать по вылету или углу. Для человека чуть выше среднего роста может показаться слишком близким и педальный узел. Но если вспомнить, что кресло водителя можно отрегулировать по высоте, то опустив его в минимальное положение, диапазон регулировок значительно расширится. В таком случае практически каждый сможет занять удобное положение в салоне Skoda Rapid.

Сам интерьер в автомобиле такой же строгий, подобен костюму какого-то банковского клерка. Верх серый, нижняя часть салона черная. Хоть сколь-нибудь разбавить мрачность серого и черного цветов призваны небольшие декоративные вставки под алюминий. Сам пластик передней панели оказался жестким, но все равно ощущается качественным. Приборы аналоговые, черный циферблат отлично ладит с белой разметкой и небольшой окантовкой из хрома. Между приборами расположен компактный монохромный дисплей.

Вполне комфортно в салоне Skoda Rapid могут чувствовать себя и задние пассажиры, для которых отведено достаточное количество пространства. По части развлекательной электроники в Skoda Rapid все скучно, все по минимуму. Нет даже сенсорного экрана, вместо которого стандартное радио, свою музыку можно подключить посредством USB, вряд ли в наше время кто-то пользуется еще дисками.

Посмотрите видео обзор Skoda Rapid

Технические характеристики Skoda Rapid 1,6 AT

На ходу ведет себя автомобиль Skoda Rapid «правильно», хоть и немного скучно, нет в движении изюминки и некого задора, но при этом управляемость качественная, как для авто такого класса более чем. Такие же дела обстоят и по части подвески, она достаточно плотная, отрабатывает неровности качественно, но нельзя сказать, что они подвеске нравятся.

Мотор мощностью в 110 л. с. в сочетании с автоматической КПП позволяет автомобилю довольно резво набирать скорость на трассе. На средних скоростях с управлением проблем никаких. Сам двигатель объемом в 1,6 литра не является особо тяговым, и пик мощности ощутить можно лишь с 3500 и выше оборотов. Сам двигатель оказался весьма экономичным и позволяет добиться среднего расхода в смешанном цикле порядка 6 литров.

Также на скоростях, что превышают 90 км/час начинаются небольшие проблемы по части шумоизоляции, но опять же невысокая цена Skoda Rapid 1,6 AT эту проблему решает.

Итог по Skoda Rapid

Автомобиль добротный. Облик его строгий и основательный, без всякой вычурности и изящества. Рассчитан автомобиль на человека среднего возраста, которому уже не нужно никуда спешить и лихачить. Собирается автомобиль в России, а посему его немного для отечественных дорог адаптировали. Купить Skoda Rapid 1,6 AT можно за недорого, обойдется в 740 000 рублей, за начальную комплектацию.

Бороду не брить! : тест-драйв Skoda Rap >от Владимир Рахманный · 07.08.2020

Скромная внешность Skoda Rapid скрывает приятную начинку

Уже три недели как я бородат. Жена попросила, мол, давай поэкспериментируем. Я-то обрадовался, что сейчас из закромов шкафа достанут недетские игрушки, но вместо этого мне заявили, что борода – это модно. С учетом того, что я, возможно, самый немодный человек на планете, выращивать на лице газон исключительно потому, что об этом с упоением пишут глянцевые журналы, мне показалось глупым. Единственная причина по которой я согласился – интерес. И правда, а как я буду выглядеть, если у меня на физиономии появится растительность, естественным образом обеспечивающая огромные барыши фирме Gilette? Буду я похож на Бен Ладена или на Бена Аффлека?

И вот, спустя три недели можно оценить результат. Получилось неплохо. Черные и рыжие волосы слегка разбавлены благородной сединой. Но, главное, жена в восторге! Ну и ладушки. Есть и минусы – пришел взять обновленный Skoda Rapid, так меня чуть не поперли в три шеи – не узнали. Но, когда все прояснилось, “Премьера” расщедрилась аж на дизайнерскую версию Monte Carlo. Правда, белого цвета, но все, что должно быть черным снаружи было глубокого черного цвета. Черная рамка решетки радиатора, черные спойлеры и диффузоры спереди и сзади. Накладки с надписью Monte Carlo находились строго в тех местах, где и положено. На месте оказались и спортивные сиденья с красными вставками и особой строчкой, кожаный руль со срезанной нижней частью и приборная панель в спортивном стиле. Я, грешен, не особо понял, чем приборная доска в версии Monte Carlo отличается от других версий, но поверю чехам на слово. В конце концов, они же сделали вставку под карбон на торпедо. А это уже само по себе круто!

Комплектация Monte Carlo дороговата, но зато разительно отличается от остальных

Круто и то, что мне достался вариант с механической коробкой передач и 90- сильным двигателем 1,6 MPI. Мотор простой, заслуженный, не страдающий особыми проблемами. Есть версия, форсированная до 110-ти “коней”. Себе я бы взял именно такую, поскольку по налогам и расходу топлива разница не велика, а удовольствия намного больше. Правда, я тут же умудрился вляпаться. Оказалось, что педаль сцепления настолько легкая, по сравнению с той, что на семейной Fabia, что при первом выжиме, я чуть пол не проломил. Поэтому, некоторое время пришлось привыкать, так как с таким легким ходом момент смыкания дисков поначалу чувствуется слабо.

Но чрезмерно легкая педаль сцепления, пожалуй, единственная моя претензия к Skoda Rapid, как водителя. В остальном – это практически идеальный автомобиль. Руль налит электрическим усилием ровно на столько, чтобы отлично чувствовать машину хоть на прямой, хоть в повороте. Подвеска – более жесткая по сравнению с азиатскими конкурентами, немного нервно реагирует на дорожные неровности, но дугу держит с потрясающей точностью. На педаль газа реагирует быстрее молнии. Пожалуй, нет ни одного автомобиля в классе, который бы управлялся так приятно на любой скорости. Корейцы, конечно, стараются, но им еще работать и работать. Впрочем, обновленный Rapid не далеко ушел от старого, который я тоже тестировал. Чехи говорят, что ничего в подвеске не меняли. Только поставили другие колеса, которые должны улучшить комфорт.

Боковые зеркала Skoda Rapid поначалу могут показаться маленькими

Что вас может смутить? Ну, боковые зеркала неожиданно маленькие. И хотя они отражают все, что происходит по бокам, мне после лопухов Fabia пришлось привыкать. Возможно смутит то, что нет подсветки зеркал в козырьках. Эта копеечная опция почему-то в Rapid упорно не приживается. Управляемость требует определенной жесткости подвески и многих это тоже может смутить. Но я готов голосовать за жесткость, если она дарит удовольствие от вождения. В базовых версиях вы столкнетесь с аскетичностью салона, достойной монашеской кельи. Да и сам Rapid внешне – не образец хайтека.

И вот тут я позволю себе вернуться к вопросу растительности на лице. Свою я готов был оставить при условии, что моя физиономия не станет хуже. И, о чудо, она не испортилась. Так вот с Rapid было крайне сложно освежить машину так, чтобы не испортить ее. Помните, как с Octavia? “Четыре глаза” далеко не всем пришлись по душе и уже в следующем году нас ждет рестайлинг. Так вот с Rapid такую ошибку нельзя было допускать. В сегменте слишком высокая конкуренция. Поэтому, если вы не обладаете хорошей визуальной памятью или у вас нет возможности поставить рядом старый Rapid и обновленный – вы разницу, возможно, почувствуете, но толком не поймете, что же поменялось.

Немецкая практичность накладывает отпечаток на чешскую беспечность

И это как раз тот редкий случай, когда мало – это даже хорошо. Самое заметное изменение – светодиодные “реснички” в головных фарах. Соты радиаторной решетки другой формы, поворотники переехали с крыльев на боковые зеркала (а еще 10 лет назад это считалось признаком высокого класса!), изменилась форма и содержание противотуманок – теперь они тоже светодиодные, задние фонари получили затемненную окантовку и светодиоды. Вот и все. Но благодаря этим косметическим изменениям Rapid не стал хуже. Страшной ошибки не случилось. Аплодирую чехам стоя!

Они, конечно, не вывели традиционную немецкую скуку из салона Rapid. Но зато сохранили идеальную эргономику. Для ног и головы места хватает везде. Длинная база обеспечила огромный запас между спинкой переднего кресла и подушкой заднего дивана. Диапазон регулировок передних кресел более, чем достаточный и обзорность отличная. Ну, только назад не очень, но зато под скошенным стеклом есть багажник на 550 литров – самый большой и удобный в классе. И всякие чешские фишки тоже никуда не делись. Они теперь даже зонтик прячут в специальной нише, как на большом и богатом Kodiaq.

Здоровенный экран на 8 дюймов – раньше о таком Rapid мог только мечтать

А уж коли зашла речь про комплектации, то просто необходимо отметить, что Rapid получил массу опций, которые раньше ему были недоступны. Фары теперь мало того, что со светодиодами, так еще и биксенон можно заказать. Появились дополнительные USB-разъемы, мультимедийная система с 8-ми дюймовым экраном, поддержка современных смартфонов, светодиодная подсветка салона, датчик усталости водителя, камера заднего вида с омывателем, датчик дождя, противотуманки научились подсвечивать повороты. Есть даже функция автоматического управления дальним светом. Разглядывай прайс-лист с опциями, я полагаю, что чехи изящно намекнули на то, что брать “голые” версии Rapid – не выгодно и не интересно. И я с этим почти согласен.

Естественно, не у всех покупателей автомобилей сегмента B найдутся деньги на Rapid в комплектации Monte Carlo. Поэтому чаще будут брать версии Active и Ambition за вполне разумные 660 000 и 761 000 рублей соответственно. Конкуренты предлагают почти тоже самое, за сходные деньги. Вот только если вы хоть что-то понимаете в вождении и любите это дело, то в сторону Азии даже не посмотрите. Rapid едет лучше и это не обсуждается.

В движении Skoda Rapid практически безупречен. Но 110 л.с., все же лучше, чем 90.

И снова я возвращаюсь к бородатому вопросу. Старые анекдоты называют бородатыми. Но от этого они не менее смешные. А еще есть люди, которые с бородой выглядят лучше, чем с выбритым лицом. Так вот Rapid, хоть и отрастил бороду, но она не сделала его хуже. Наоборот, он стал слегка лучше. Может, конечно, и хочется более радикальных изменений, но все мы знаем, что в Skoda меняется дизайнер и чем это закончится – не известно. Отчасти поэтому новый Шкода Рапид принципиально не поменялся. Он все так же хорош на ходу, резв в разгоне, отзывчив в руле, мало ест и почти не ломается. Но едва заметные внешние изменения и новый опциона сделали его намного интереснее. Так что в случае Rapid борода – это хорошо.

P.S. Намедни видел новый красный Rapid Monte Carlo. Оказалось, что к моей бороде он отлично подходит.

P.P.S. Сведущие люди сказали, что трехнедельная щетина бородой не считается и надо ждать месяц. Чёрт!

Автомобиль предоставлен официальным дилером Skoda в Тольятти компанией “Премьера-Центр”

Благодарим за гостеприимство жилой комплекс “Прилесье”

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid: Как изменился чешский бестселлер

С момента выхода на российский рынок Rapid не только стал флагманом марки Skoda, но и стабильно попадает в список лучших в своем классе. Добраться до уровня продаж корейских Kia Rio и Hyundai Solaris лифтбеку, конечно, тяжело. Впрочем, чехи явно не унывают — ведь с каждым годом россияне все чаще выбирают Rapid.

Помочь Skoda еще больше приблизиться к корейцам должен обновленный бестселлер. И главное изменение — это цвета. У модели появились семь новых оттенков — большая часть из них очень сочные и яркие. Это отличный способ привлечь молодую аудиторию: серые и белые тона откровенно уже надоели. А оранжевые, зеленые, красные, синие и желтые Rapid заставляют обратить на машину внимание, выхватывая ее взглядом из общего потока авто.

Еще одна особенность — Octavia и Rapid теперь трудно будет спутать. Если раньше эти автомобили можно было отличить лишь в одном случае — надо было подойти очень близко к машинам, то сейчас модели визуально развели по разным сторонам. Octavia получила четырехглазую переднюю оптику, а Rapid обзавелся аккуратными стрелами дневных ходовых огней. Сзади «бюджетник» может похвастаться тонированными накладками на фонари С-образной формы, которые добавляют ему спортивности.

Не обошлось и без очень интересных опций. Rapid теперь можно заказать с биксеноном — настоящая роскошь для сегмента B. Как и то, что машина научилась самостоятельно управлять дальним светом. Добавился и передний парктроник.

Боковые поворотники переехали с передних крыльев на наружные зеркала. Уже в базе появился центральный замок, опционально доступны обогрев задних сидений и лобового стекла. Жаль только, что USB-разъемы для пассажиров во втором ряду нельзя совместить с обогревом кресел. Надо будет выбирать: либо то, либо другое. Такое решение выглядит странным.

Внутри на дверях обновились декоративные накладки и ручки. Приборная панель, блок управления кондиционером и круглые шкалы приборов были изменены. Дефлекторы воздуховодов и декоративная накладка на передней панели обрели новую форму. На этом, в общем-то, и все.

Салон Rapid по-прежнему обладает главными своими плюсами — простором и функциональностью. Здесь все на своих местах и найти нужную клавишу не составит труда. Места действительно много. Сзади без проблем можно разместиться втроем.

Багажник чешского лифтбека также лучший в классе. Внушительные 530 литров заставят владельцев Kia Rio и Hyundai Solaris позавидовать. Поездка в магазин или на дачу не вызовет приступ головной боли — уместится все. Хотя прелесть Rapid не столько в самом объеме багажника, сколько в том, что проем пятой двери позволяет перевозить габаритные вещи.

В движении Rapid, как и все Skoda, прекрасен. На скоростных шоссе машина уверенно держит прямую и мгновенно реагирует на любые действия рулем. Учитывая, что во время тест-драйва мы преодолели не один десяток поворотов по узеньким серпантинам, автомобиль удалось проверить в боевых условиях. Управляемость — это то, что отличает Rapid от конкурентов.

Россияне, как и раньше, могут приобрести автомобиль с тремя моторами на выбор: атмосферными 1,6 л (90 и 110 л.с.), а также турбированным 1,4 TSI (125 «лошадей»). Если первые два работают с 5-пятиступенчатой механикой и 6-диапазонным «автоматом», то топовый мотор идет в связке только с 7-ступенчатым «роботом» DSG.

Самый ходовой вариант Rapid — 1,6 л (110 л.с.) — не сможет поразить вас потрясающим разгоном. Его мощи не хватает для динамичной езды. При каждом обгоне приходится по несколько раз все взвесить и обдумать. А иногда даже и отложить маневр до следующей прямой. Впрочем, от бюджетного авто с таким двигателем требовать каких-то рекордов в плане динамики вряд ли стоит.

Да и у Rapid есть версия, которая мне лично понравилась больше всего. Это автомобиль с турбированным движком в 125 «лошадей» в паре с DSG. По паспорту такой лифтбек разгоняется до «сотни» за 9 секунд. Ни один из представленных в России автомобилей класса В (не считая Polo GT, у которого такой же мотор) не может похвастаться таким результатом.

С двигателем 1,4 литра Rapid очень резв на старте — можно даже добиться легкой пробуксовки, нажав на акселератор в пол. Обгоны на таком авто — вообще не проблема, как и преодоление подъемов на горной дороге. А если еще коробку в спортивный режим перевести, то нарваться на штраф можно очень легко.

Вопреки стереотипам, DSG не дергается и не «тупит», переключая передачи в нужный момент. Проблемы с этим «роботом» давно уже ушли в прошлое, но многие россияне до сих пор считают, что от него лучше держаться подальше. Почему — не очень понятно.

Ну а теперь о главном — о ценах. Стартовая версия Rapid подорожала на 12 000 рублей, а вот все остальные комплектации подешевели от 10 до 21 тысячи рублей.

Так, за версию Style надо будет отдать от 807 тысяч рублей (минус 11 тысяч рублей по сравнению с прежним Rapid). При этом опционально машина стала богаче. С топовым двигателем лифтбек можно купить от 904 тысяч рублей.

У обновленного Skoda Rapid есть все, чтобы еще больше приблизиться к корейским бестселлерам. Сможет ли он это сделать — узнаем совсем скоро.

ŠKODA Rapid — Битва на равных

ŠKODA Rapid анонсирован еще в далеком 2020 году, через полгода его продажи начались в Европе и к нам его обещали привезти, но как все знают обещанного три года ждут! И наконец, апрель 2020 года, после презентации он у нас на тесте.

Тут возникает вопрос, почему так поздно к нам пришел самый конкурентоспособный автомобиль «B-класса». Все дело в локализации промышленного производства Rapid, т.е. если бы автомобиль везли напрямую из Евросоюза, то ценник за базовую версию перевалил бы за 700 000 рублей, а так вполне разумные – 479 000 рублей.

То, что собирают в РФ, это не влияет на качество автомобиля, большинство комплектующих из которых собирают автомобиль, иностранные. Для того что бы подтвердить свои слова я внимательно обследовал подкапотное пространство и багажник, выискивая различные надписи и фотографируя детали на которых есть маркировка страны производителя.

За три года на отечественный рынок вышло огромное количество не самых слабых конкурентов это и Chevrolet Aveo, Сitroen C-Elysee, Peugeot 301, Nissan Almera, а если вспомнить пионеров «B-класса» Volkswagen Polo седан, Hyundai Solaris, KIA Rio так вообще бросает в дрожь от такого количества конкурентов на вакантное место доступного семейного автомобиля.

Что же может предложить в ответ конкурентам наш новичок Rapid. Для сравнения возьмем ближайшего собрата Volkswagen Polo седан. Rapid и Polo седан разделяют единую архетиктурную платформу PQ25, а также тысячи других унифицированных деталей. Вообще ситуация с унификацией напоминает рекламу производства палочек Twix, где на левую палочку, помадка льется сверху вниз, а на правую вертикально, а производитель утверждает, что это две разные технологии и совершенно разные продукты.

ŠKODA Rapid как и все чешские автомобили выглядит солидно, без намека на эмоции, как и положено семейному автомобилю. Еще он похож как две капли воды на ŠKODA Octavia A7, это стоит отнести в плюсы к имиджу нового владельца, который будет на дороге чувствовать себя более уверенно.

У Volkswagen Polo седан дизайн более динамичный и молодежный, поэтому спустя 4 года с начала продаж автомобиль по-прежнему смотрится свежо и не сказать, что он приелся народу.

Габариты ŠKODA Rapid

Чешский автомобиль смотрится заметно крупнее, но только за счет дизайнерского таланта Йозефа Кабана. Кузов ŠKODA Rapid смоделирован более низким и широким к основанию, таким образом, за счет этого визуально прибавил не менее 100 мм. Если взглянуть на цифры то понимаешь, Кабан дизайнер от Бога, в ширину Rapid прибавил всего 7 мм, высота потеряла 4 мм, но эти показатели настолько мизерны, по сравнению с прибавкой длинны в 99 мм.

Дополнительные сантиметры ушли в багажник и салон. Багажное отделение у Rapid рекордных 530 л., а поскольку это лифтбэк загружать габаритные предметы легко, да и дотянуться до нужной вещи не проблема.

Хоть автомобиль и считается бюджетным, но багажное отделение полностью обшито приятным на ощупь, не марким войлоком, а если вспомнить других конкурентов, то например багажник у Citroen С-Elysee покрыт твердым и гулким пластиком, он может быть и практичнее, протер салфеткой и чисто, но внешние звуки он гасит хуже да и со временем будут появляться «сверчки».

Салон у Rapid просторный для задних пассажиров места в ногах и над головой гораздо больше, чем в Polo седан, но в немце на заднем диване комфортно расположатся трое взрослых пассажиров, в Rapid можно посадить только двух пассажиров. Всему виной центральный тоннель, дополненный чудовищно здоровым держателем для бутылок, для ног третьего пассажира просто нет места.

На водительском месте Rapid царит полная гармония все реализовано в лучших традициях ŠKODA, отлично читаемые приборы, удобно расположенные органы управления климатом и мультимедийной системой. По душе пришлась толстая баранка с удобными хватами, а если ее обтянуть еще и кожей, получится идеальное рулевое колесо.

Расход топлива ŠKODA Rapid во время тест-драйва 8.7 л.

Тестовый ŠKODA Rapid укомплектован надежным и экономичным 105 сильным атмосферным мотором, такой же стоит и на Volkswagen Polo седан. Тяга мотора эластичная и ее вполне хватает и на крутых подъемах и при обгонах, но особенно динамичным автомобиль становится в сочетании с 5-ступ МКПП. Передачи подобранны идеально, а короткоходная кулиса позволяет четко и моментально включать нужную передачу.

Четкие и крупные цифры, информация считывается мгновенно. На экране Maxi DOT также отображается текущая передача или та на которую следует перейти.

Сцепление кажется чересчур упругим это особенность всех новых автомобилей, входе эксплуатации все механизмы прирабатываются и становится более мягкими, привыкание к сцеплению заняло буквально пару нажатий.

Если мотор одинаковый у собратьев, то подвеска настроена совсем иначе, у Rapid она более мягкая и комфортная, даже самые крупные выбоины проглатывает уверенно, при этом, не теряя курсовой устойчивости.

Зато при скоростном входе в поворот, Rapid теряет всю свою собранность и начинает рыскать, смещаясь к внешней стороне поворота, корректировка курса в этом случае становится наиболее эффективным действием, позволяя усмирить Rapid в повороте.

В наибольшей степени в таком поведении виноваты второсортные шины «Кама». На Volkswagen Polo седан, с которым сравнивали, штатно установлены шины Cordiant, они также находятся в бюджетном сегменте, но за счёт жесткой плечевой зоны, шины не мешают автомобилю, проходить поворот по заранее заложенной траектории.

Богач, бедняк: тест-драйв Skoda Rapid 1,6 AT

Мимо бывшей виллы кайзера Вильгельма и поместья Ротшильдов бесцеремонно снуют обновленные Skoda Rapid. Они щеголяют фарами со светодиодной подводкой, черными глянцевыми спойлерам и дисками. Яркие цвета машин особенно выделяются на фоне пасмурного неба. И ни одного намека на бюджетность.

Продажи Skoda бьют рекорды по всему миру – и в этом заслуга лифтбека Rapid. Конечно, он все еще уступает в популярности «Октавии»: продажи идут в соотношении два к одному. И только на российском рынке младшая модель вырвалась в лидеры. Лифтбек Rapid, в отличие от родственного седана VW Polo, оказался универсальным продуктом. Он уже успешно продается в Европе, поэтому при обновлении машины большое внимание уделили безопасности и цифровым технологиям, а не его внешности.

В сравнении Octavia, получившей непривычную четырехглазую оптику, фейслифтинг «Рапида» вышел скромнее, и на это есть причины. Во-первых, в бюджетном B-сегменте траты соответствующие. Во-вторых, представители Skoda рассказалии, что хотели сделать машины менее похожими одна на другую. Теперь их точно не спутать.

Дизайнеры прошлись по «Рапиду» буквально несколькими штрихами, ломая горизонтальные линии и одновременно – простоватую внешность бюджетника. Чопорная планка в нижнем воздуховоде изогнулась и теперь проходит под противотуманками. Прямоугольные фары изменили форму с помощью светодиодных полосок, а «реснички» придали им сходство с оптикой большого лифтбека Superb.

По вставке на передней панели прошла волна, сильнее стал излом дверных накладок, заострились углы воздуховодов. Все это добавило интерьеру рельефа. Благодаря атмосферной подсветке и нарядным циферблатам, он выглядит дороже, хотя в основном выполнен из жесткого пластика. В дорогих комплектациях подлокотники на дверях обшиты мягким кожзамом. Кресла с прострочкой ромбами, которые предлагаются в пакете Black Edition, по всем параметрам лучше штатных – и внешне, и по комфорту посадки, не говоря уже о разноцветных спортивных сиденьях в версии Monte Carlo.

Отличаясь от Octavia внешне, обновленный Rapid в оснащенности приблизился к старшей модели. Здесь продвинутая система безопасности с функцией экстренного торможения, биксенон с автоматическим дальним светом и подогрев задних сидений. Не обошлось без практичных шкодовских решений Simply Clever: список пополнился фирменным зонтом – он расположен в лотке под передним пассажирским сиденьем. А также двумя USB-розетками для заднего ряда. Вот только в случае с «Рапидом» придется выбирать, для чего использовать электричество: греть сиденья или заряжать смартфоны: розетки и кнопки обогрева располагаются на одном и том же месте.

Казалось бы, безобидный вопрос об изменениях в подвеске и шумоизоляции заставил шкодовских специалистов волноваться и перезванивать в штаб-квартиру. Они были готовы рассказать про систему автоматического торможения и навигации с выходом в интернет. В общем, о всем том, что актуально для европейского рынка. Это совершенно иной мир, в котором присутствует Rapid Spaceback – помесь хэтча и универсала.

Под капотом знакомого лифтбека можно обнаружить турбомотор объемом всего один литр или турбодизель – и никаких атмосферников объемом 1,6 л, популярных в России. То немногое, что нас роднит – это бензиновый турбомотор 1,4 л с «роботом» DSG, который делает Skoda Rapid одним из самых быстрых автомобилей в сегменте. Разгон до 100 км/ч занимает всего 9 с – столько же у VW Polo, построенного на аналогичной платформе и оснащенного тем же мотором. Тем не менее, Rapid превосходит немецкий седан в максимальной скорости – 208 км в час.

«Турбочетверка» и 7-ступенчатый «робот» хорошо ладят между собой и вполне соответствуют боевому настрою чешского лифтбека. Автомобиль с литровым мотором мощностью 110 л.с. с «механикой» оказался ненамного медленнее – 9,8 с до «сотни». Разгон под забавное рокотание трех цилиндров довольно живой – максимальные 200 Нм силовой агрегат выдает уже при 2000 оборотах коленвала. А еще такой автомобиль тише, чем версия с мотором 1,4 л, и чуть экономичнее. Но в «Шкоде» охотнее говорят о возможных перспективах дизеля в России, чем бензинового, но малообъемного агрегата.

Непривычно слышать клацанье дизеля 1,4 л (90 л.с.) в хорошо знакомом автомобиле. Семиступенчатый «робот» как будто тоже не привык к характеристикам этого мотора – и пытается ехать в дотурбинной области. Из-за этого по кузову то и дело пробегает неприятная дрожь. Недостаток легко исправить, переведя селектор в спортивный режим. Здесь трансмиссия работает логичнее, держит рабочие обороты, охотнее откликается на газ. Подхват хороший: пиковых 230 Нм вполне достаточно для легкой машины, но дизельный Rapid – это не спринтер.

Главное преимущество такой машины – расход 4-5 л на 100 километров – могло бы заинтересовать таксопарки. В Skoda не исключают варианта, что дизель все-таки появится и на российском рынке, но ничего конкретного не говорят. Дело даже не в низком спросе, а в системе ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которой эксперименты с моторной гаммой российских машин обойдутся слишком дорого.

Неслучайно организаторы теста выбрали маршрут, изобилующий поворотами – он позволяет почувствовать управляемость машины и заодно смириться с жестковатой, потряхивающей на редких в Германии дорожных дефектах подвеской. Настройки шасси с обновлением не изменились – это позже подтвердили представители Skoda. Для России «Рапиды» будут по-прежнему оснащаться пакетом для плохих дорог с увеличенным клиренсом. Единственное изменение – профиль 16-дюймовых шин ради комфорта сделали выше: 195/55. Впрочем, в списке опций российских машин есть и 17-дюмовые диски – для тех, кто ценит экстерьер и управляемость больше комфорта.

Тест-драйв Skoda Rap >

Идеальный автомобиль для сочинских таксистов прокачался и СТАЛ ДЕШЕВЛЕ. Ищем, в чем подвох.
Autospot — единственный агрегатор всех новых авто autospot.ru/?utm_source=ytb&utm_medi.

Обновленный Шкода Рапид 2020 стал богаче во всех комплектациях. У него теперь есть биксеноновые фары, Музыка Swing начиная со второй комплектации, парктроники спереди, фишечки Simply Clever в ассортименте и светодиодики по кругу. И при этом, кроме стартовой комплектации Active все остальные стали дешевле на 10 — 21тысячу рублей. В чем секрет, разбирается на тест-драйве новинки авто блогер Игорь Бурцев.

New Skoda Rapid 2020 review and road test in Greece by Russian auto blogger MrBURTSEV. We was found the answer a question: Why a new Skoda Rapid facelift is cheapest than previous model. Look and enjoy!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: