BMW X6 ActiveHybrid самый мощный гибрид в мире

Содержание

BMW X6 ActiveHybrid: самый мощный гибрид в мире

Навигация: Главная » BMW X6 » BMW X6 ActiveHybrid признан не удачным

BMW X6 ActiveHybr >Опубликовано: 20 сентября, 2020 | Комментарии отключены

Руководство компании BMW призналось – попытка создать гибридную модель кроссовера BMW X6 провалилась. И таким образом модель BMW X6 ActiveHybr >

В России автомобиль X6 с бензиновым мотором мощностью в 407 лошадиных сил стоит три миллиона девятьсот тридцать три тысячи рублей. Гибрид оказался на один миллион рублей дороже.

Как оказалось в Соединенных Штатах на одном из главных рынков сбыта гибрида, спрос на Х6 оказался весьма низок. Одной из причин стала непомерно высокая стоимость автомобиля. Под капотом Х6 ActiveHybrid поставили 485-сильный движок, но динамика модели определенно уступает версии Х6 50i (407 л.с.). Средний расход топлива не намного меньше, чем у модели X6 50i, однако разница в стоимости невероятная. X6 50i в США стоит шестьдесят девять тысяч пятьсот долларов, а гибридный вариант X6 ActiveHybrid стоит восемьдесят тысяч девятьсот долларов. Под капотом гибрида стоит бензиновый движок V8, объемом 4.4 литра, с двойным турбонаддувом, а также 2 электромотора. За счет них кроссовер в режиме электрической тяги способен преодолеть дистанцию в 1.6 километров.

BMW Active Hybrid X6 самый мощный гибрид

BMW снова может похвастать своей новой разработкой. Теперь это уже гибридный X6. Оснащенный бензиновым двигателем V8, мощностью 407 л.с. и двумя электромоторами мощностью 91 и 86 л.с. Реализованная мощность получается 485 л.с. с 0 до 100 км/ч разгон занимает 5,6 сек.

Вы можете спросить, зачем такому бензиновому движку два электромотора? Совершенно справедливое замечание. Эти два электромотора играют не малую роль, а именно они позволяют разогнать машину плавно и динамично, за счет максимального крутящего момента еще на низких оборотах. Вторая их функция — это экономия топлива. Это происходи за счет торможения, при этом два электромотора работают как генераторы, подзаряжая аккумуляторы. Накопленная ими энергия расходуется для начала движения и разгона машины. Однако функционал у них разный. Один электромотор отвечает за начало движения и езду до 60 км/ч. При разгоне свыше 60 км/ч, второй электромотор включает ДВС, при этом будет работать как генератор для батарей. Например, при обгоне, в помощь ДВС подключаются оба электромотора.

Не знающий человек никогда не отличит этот гибрид от обычного бензинового ДВС. Хотя, это машина превосходит стандартный BMW Х6 по своей динамики.

В режиме торможения электромоторами (рекуперативное торможение), торможение обеспечивают не колодки, а генераторы. Т.к. в аккумуляторы заходит не вся возвращаемая энергия, поэтому бортовой компьютер распределяет усилие и энергию между обычными тормозными колодками и электродинамическими тормозами. Поэтому разработчики оснастили BMW X6 электронной педалью не только акселератор, но и тормоза. Многие, кто привык гидравлической системе торможения, даже не заметят никакой разницы.

Усилитель руля стал электрическим, а не гидравлическим как раньше. Причина различное обеспечение коэффициентов усилия на разных скоростных режимах. На низкой скорости — идет максимальное усиление, на высоких — меньшее усиление. Это обеспечивает простой и точный контроль движения машины и экономию энергии. Климат-контроль может работать и без включенного ДВС. В его функцию добавили не только охлаждение и поддержание температуры в салоне, но и охлаждение аккумуляторов.

BMW отказалась от X6 Active Hybr >

BMW снимает с производства X6 Active Hybrid для рынка США. Как сообщает портал BimmerFile со ссылкой на источник внутри компании, баварский производитель прекратил выпуск гибридной версии внедорожника по причине низкого спроса. При этом в компании заявляют, что планов по усовершенствованию существующей гибридной силовой установки или выпуску нового гибридного BMW X6 на данный момент нет.

BMW X6 Active Hybrid оснащался 4,4-литровым бензиновым двигателем V8 и двумя электромоторами (общая мощность — 485 л.с., максимальный крутящий момент — 780 Нм. Разгон автомобиля с места до 100 км/ч занимал лишь 5,4 с, таким образом, BMW X6 Active Hybrid был одним из самых мощных и динамичных гибридов в мире. Однако расход топлива — 9,9 л/100 км — был выше, чем у дизельных версий, а цена — наоборот, выше.

Впрочем, совсем от гибридов BMW отказываться не намерена — к примеру, в ближайшее время мы увидим серийный гибридный седан 5-й серии, сообщил тот же источник.

BMW X6 ActiveHybrid: самый мощный гибрид в мире

Руководство BMW было вынуждено признать – попытка сделать гибридный кроссовер BMW X6 оказалась неудачной. И автомобиль под названием BMW X6 ActiveHybrid решено снять с производства.
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/a/a/aa28846e763ab033edda9b8cbe012739_small.jpeghttp://auto.mail.ru/img/html/0.gif (http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/a/a/aa28846e763ab033edda9b8cbe012739.jpeg)
В России BMW X6 с бензиновым двигателем мощностью 407 л.с. стоит 3 933 000 руб. Гибрид на миллион рублей дороже!

Оказывается, в США, на главном рынке сбыта гибридов, спрос на X6 ActiveHybrid был крайне низок. В первую очередь это объяснялось высокой ценой. Формально под капотом X6 ActiveHybrid скрывается 485 л.с., но при этом динамика машины хуже, чем у менее мощной 407-сильной X6 50i. Расход топлива гибрида тоже не намного меньше, чем у X6 50i, но при этом разница в цене весьма ощутима. Так, BMW X6 50i можно купить в США за $69,5 тыс., а гибридный X6 ActiveHybrid стоит как минимум $88,9 тыс.

Напомним, что под капотом гибридного BMW X6 ActiveHybrid стоит 4,4-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, а также два электродвигателя. Благодаря последним, кроссовер может передвигаться исключительно на электротяге, правда, не более 1,6 км.

Электропитание ActiveHybr >

ЭлектропитаниеE72

  • Бортовая сеть 12 В E71 со второй параллельно подключенной аккумуляторной батареей для обеспечения стабильности напряжения бортовой сети.
  • Высоковольтная бортовая сеть для подачи питания на высоковольтные компоненты (номинальное напряжение 312 В).
Обозначение Пояснение
1 Активная коробка передач с электродвигателями для Full-Hybrid
2 Блок силовой электроники
3 Высоковольтная аккумуляторная батарея (никель-металлгидридная батарея)
4 Высокоэффективный двигатель внутреннего сгорания

Краткое описание узла

Ниже описываются следующие узлы системы электропитания:

  • Дополнительная аккумуляторная батарея с клеммой аварийного отключения и предохранительным блоком
  • Блок высоковольтной аккумуляторной батареи с никель-металлгидридной батареей
  • Гибридный преобразователь DC/DC
  • Блок силовой электроники
  • Гибридный распределитель зажигания
  • Распределитель дополнительного тока сзади

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Высоковольтная аккумуляторная батарея (блок высоковольтной аккумуляторной батареи) 2 Гибридный распределитель зажигания
3 Электрический компрессор климатической установки (EKK) 4 Гибридный преобразователь DC/DC (APM)
5 Гибридный масляный насос 6 Электродвигатель A
7 Электродвигатель В 8 Блок силовой электроники

Дополнительная аккумуляторная батарея (бортовая сеть 12 В)

Для повышения стабильности напряжения бортовой сети и избыточного электропитания гибридной блокировки трансмиссии на стоянке (DSM) в E72 установлена дополнительная аккумуляторная батарея и подключена параллельно к 12 В батарее E70 и E71.

Это должен знать каждый водитель:  Audi A8 первого поколения с пробегом коррозия алюминия, сложная электрика, хитрые подвески

Обе аккумуляторные батареи 12 В разделены через отключающее реле. Интерфейсный модуль гибридного привода (HIM) управляет разделительным реле и следит за состоянием аккумуляторной батареи, измеряя напряжение на плюсовом выводе дополнительной аккумуляторной батареи. При выключенном двигателе реле разомкнуто: обе батареи 12 В отключены.

Отключающее реле замыкается при следующих условиях:

  • Автомобиль готов к движению (сигнал CAN отзадающего ЭБУ гибридного привода HCP)
  • Гибридный преобразователь DC/DC настроил напряжение бортовой сети 12 В на напряжение дополнительной аккумуляторной батареи.
  • Разница между напряжениями бортовой аккумуляторной батареи и дополнительной аккумуляторной батареи менее порогового значения 1,2 В (избежание высоких токов для защиты разделительного реле).

Разделительное реле размыкается через 5 секунд после выключения двигателя и отключения высоковольтной системы.

Указание! Зарядка дополнительной аккумуляторной батареи

Разделяющее реле может быть замкнуто, только если зарядное устройство подключено к автомобиль. Для дозарядки дополнительной аккумуляторной батареи сначала подключить зарядное устройство к точкам пуска от внешнего источника питания и затем замкнуть разделительное реле с помощью соответствующей сервисной функции.

Блок высоковольтной аккумуляторной батареи с никель-металлгидридной батареей

Обозначение Пояснение
1 Корпус блока высоковольтной аккумуляторной батареи
2 Разъемы для входа и выхода охлаждающей жидкости
3 Бачок ОЖ (система охлаждения высоковольтной аккумуляторной батареи)
4 Штекер защиты от высокого напряжения (Service Disconnect)
5 Высоковольтные провода к блоку силовой электроники

Блок высоковольтной аккумуляторной батареи содержит следующие узлы:

Высоковольтная батарея собрана из 26 аккумуляторов, имеющих несколько секций и включенных последовательно. Датчики напряжения и температуры передают информацию о состоянии аккумуляторов на блоке управления BCM. Номинальное напряжение составляет 312 В, полезная энергия 1,4 кВт*ч.

В центре высоковольтной батареи находится главный предохранитель, который при отсоединении штекера защиты от поражения высоким напряжением также извлекается. Батарея больше не включена последовательно.

Модуль контроля батареи (BCM):

Блок управления следит за состоянием никель-металлгидридной батареи, управляет системой охлаждения высоковольтной батареи, контролирует высоковольтную бортовую сеть на исправность изоляции и управляет контакторами для включения высоковольтной системы.

Насос ОЖ, датчики температуры ОЖ и расширительный бачок:

Для оптимальной работы никель-металлгидридной батареи она должна эксплуатироваться в определенном температурном диапазоне. BCM управляет насосом ОЖ (50 Вт) в зависимости от температуры батареи и контролирует через датчики температуры ОЖ на входе и выходе ОЖ блока высоковольтной аккумуляторной батареи эффективность работы системы охлаждения.

Два контактора позволяют разделять высоковольтную батарею и высоковольтную бортовую сеть. Таким образом можно отключать высоковольтную систему.

Колпачок расширительного бачка, штекер защиты от поражения высоким напряжением и главный предохранитель в штекере защиты от поражения высоким напряжением могут быть при необходимости заменены. В других случаях блок высоковольтной аккумуляторной батареи должен заменяться только в сборе.

Предостережение! Указания по безопасности для никель-металлгидридной батареи

Высоковольтная аккумуляторная батарея — это сложный высоковольтный узел: Строго соблюдать предписания по обращению с батареей.

Гибридный преобразователь DC/DC

В E72 установлен не генератор, но преобразователь DC/DC. Гибридный преобразователь DC/DC (APM) реверсивный преобразователь DC/DC: Преобразование напряжения и передача энергии может выполняться в обоих направлениях между 12 В бортовой сетью и высоковольтной бортовой сетью.

Направление преобразования напряжения управляется задающим ЭБУ гибридного привода (HCP):

  • От высоковольтной бортовой сети к бортовой сети 12 В APM имеет максимальную мощность 2,2 кВт или 175 A, в зависимости от того, какое предельное значение достигается раньше.
  • Максимальная мощность APM от бортовой сети 12 В к высоковольтной бортовой сети составляет 0,7 кВт. Преобразование напряжения в этом направлении служит для дозарядки высоковольтной батареи и возможно только при следующих условиях:
  • APM исправен.
  • Напряжение в высоковольтной бортовой сети выше 194 В.
  • Подключено внешнее зарядное устройство к выводам для внешнего источника питания.

Если APM распознал неисправность, он отключается и в комбинации приборов отображается следующее сообщение «Нарушение в высоковольтной системе» (ID 585):

Блок силовой электроники

Блок силовой электроники — это силовая и управляющая электроника гибридного автомобиль E72. Она содержит 4 блока управления:

  • Задающий ЭБУ гибридного привода HCP
  • Гибридное управление электродвигателя MCPA для электродвигателя A
  • Гибридное управление электродвигателя MCPВ для электродвигателя В
  • Блок управления масляным насосом трансмиссии EMPI

Силовая электроника обозначается как преобразователь. Он преобразует переменный ток , который вырабатывается в электродвигателе, в постоянный. Блок силовой электроники содержит 3 преобразователя для электропитания обоих электродвигателей и гибридного масляного насоса.

Гибридный распределитель зажигания

Гибридный распределитель тока питает током преобразователь DC/DC и электрокомпрессор климатической системы (высоковольтная система). Он подключен к блоку силовой электроники.

Распределитель дополнительного тока сзади

Распределитель дополнительного тока сзади с гнездами для 16 предохранителей питает напряжением (12 В) некоторые новые блоки управления (переключение гибридного привода тормозов SBA, электроника топливного бака TFE, электрокомпрессор климатической системы EKK) и компонентов.

Системные функции

  • Зарядка высоковольтной батареи

Зарядка высоковольтной батареи

Если заряд высоковольтной батареи слишком низок и ДВС не может быть запущен, то необходимо зарядить высоковольтную батарею: Зарядка осуществляется с помощью одного зарядного устройства через бортовую сеть 12 В: Преобразователь DC/DC преобразует затем энергию в направлении высоковольтной бортовой сети.

Процесс зарядки автоматически запускается задающим ЭБУ гибридного привода, если напряжение высоковольтной батареи опускается ниже порогового значения 260 В и не удается пуск двигателя:

  • Если напряжение высоковольтной батареи слишком мало, то отображается следующее сообщение: «Автомобиль не готов к движению» (ID 587).
  • Если за тем пуск двигателя не удался, то отображается следующее сообщение: Для зарядки включить зажигание (ID 588).
  • В процессе преобразования напряжения от бортовой сети 12 В к высоковольтной бортовой сети (высоковольтная батарея заряжается) отображается следующее сообщение системы автоматической диагностики: Высоковольтная батарея заряжается (ID 589).

Процесс отменяется в следующих случаях:

  • Истек таймер.
  • Накапливаемая в высоковольтной батарее энергия превышает заданное пороговое значение.
  • Напряжение высоковольтной батареи превышает заданное пороговое значение.
  • Обнаружена ошибка или зажигание отключено.

В этом случае отображается следующее сообщение: Процесс зарядки завершен (ID 590).

Альтернативно можно запустить процесс зарядки со следующей сервисной функцией: зарядить высоковольтную АКБ.

Указание! Если напряжение высоковольтной батареи слишком мало, то необходимо многократно повторить процесс зарядки, перед тем как будет возможно запустить ДВС: Максимальная мощность APM от бортовой сети 12 В к высоковольтной бортовой сети составляет 0,7 кВт.

Зарядка высоковольтной батареи через 12-вольтную бортовую сеть производится только до границы пусковой мощности. Для эффективной и быстрой дальнейшей зарядки высоковольтной батареи необходимо выполнить следующие действия (см. также Указания по зарядке высоковольтной батареи):

  • Запустить двигатель внутреннего сгорания.
  • Индикацию на центральном информационном дисплее настроить на гибридный режим и отключить ненужных потребителей электроэнергии, напр., внешнее освещение или систему отопления и кондиционирования.
  • Выбрать положение рычага селектора P или N и установить частоту вращения коленвала двигателя на 2000 об/мин.
  • При нажатой педали тормоза зарядить высоковольтную батарею, пока не появится изображение, как минимум, четырех синих штрихов (процесс длится прим. 4 мин).
  • Затем заглушить двигатель и выключить зажигание.

Использование достаточно мощного зарядного устройства

Для обеспечения питания 12-вольтной бортовой сети и одновременной зарядки высоковольтной батареи необходимо использовать достаточно мощное зарядное устройство (макс. зарядный ток не менее 70 А), отключить ненужных потребителей электроэнергии в автомобиле (напр., внешнее освещение или систему отопления и кондиционирования) и обеспечить достаточный заряд 12-вольтной батареи.

Указания для службы сервиса

Общие указания

Предостережение!

У автомобилей с гибридным приводом имеется дополнительная высоковольтная бортовая сеть, на которую распространяются особые правила техники безопасности:

Любые работы на находящихся под напряжением высоковольтных компонентах категорически запрещены. Перед любой операцией, затрагивающей высоковольтные детали, необходимо выключить напряжение и принять меры против его случайного включения.

  1. Отсоединить предохранительный защитный штекер (Service Disconnect).
  2. Предохранительный защитный штекер (Service Disconnect) оградить от повторного подсоединения.
  3. Обязательно выждать 10 секунд до тех пор, пока в комбинации приборов не появится сообщение системы автоматической диагностики Высоковольтная система отключена (ID 636).

Автомобили на складе или на длительной стоянке: регулярно подзаряжать высоковольтную батарею.

На автомобилях на складе или на длительной стоянке, наряду с 12-вольтной батареей, необходимо регулярно подзаряжать высоковольтную батарею во избежание глубокого разряда аккумуляторной батареи и ее повреждения. Интервал подзарядки такой же, как у 12-вольтной батареи (Указания по зарядке высоковольтной батареи).

Указания по диагностике

Указание! Следовать указаниям сервисной функции.

Через фирменный тестер BMW доступна следующая сервисная функция для высоковольтной батареи:

  • ввод в эксплуатацию высоковольтной аккумуляторной батареи;
  • зарядить высоковольтную АКБ
  • Оценить степень заряда

Путь: Сервисные функции > Кузов > Электропитание > Гибридный автомобиль > Высоковольтная аккумуляторная батарея

Через фирменный тестер BMW доступна следующая сервисная функция для дополнительной батареи (вторая 12 В батарея):

  • Зарядить вторую аккумуляторной батареи 12 В

Путь: Сервисные функции > кузов > электропитание > гибридный автомобиль > 12 В батарея

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

BMW X6 ActiveHybrid: самый мощный гибрид в мире

Споры вокруг гибридных автомобилей не стихают с момента появления первого «Приуса»: нужно или нет? Дорого или нормально? Экономично или не очень? Целесообразна ли вообще покупка гибрида?

У BMW есть свой ответ на этот вопрос: экономить они не собираются, о целесообразности они задумываются в последнюю очередь, а цены на свои гибриды баварцы выставляют просто заоблачные. Странно? Не совсем.

Для BMW её новый гибрид – Active Hybrid 5 – уже третий в модельном ряду. Сначала были Х6 (уже, кстати, снятый с производства) и 7 cерия, теперь пришла очередь «пятерки», а вскоре появится и гибридная «трешка».

Внешне ActiveHybrid 5 мало, чем отличается от обычной «пятерки» BMW: «ноздри» выкрашены в серебро, появились специальные шильдики на задних стойках и крышке багажника, особые «аэродинамические» колесные диски Streamline и уникальная окраска металликом Bluewater.

С виду «АктивГибрид» – это обычный седан. Выдают его разве что особые колеса и «гибридные» шильдики по кузову. Силовая установка – тоже ничего революционного: она построена вокруг трехлитрового битурбо-мотора, работающего на бензине, и включает в себя электромотор-генератор (55 сил, 210 Нм), интегрированный в корпус восьмиступенчатой автоматической трансмиссии, и блок аккумуляторов, который «съел» 165 литров полезного объема багажника. Как и на большинстве «гибридомобилей», электродвигатель здесь работает либо в одиночку, при небольших нагрузках, либо помогает ДВС в ситуации, когда требуется повышенная отдача. На практике это означает, что на невысоких скоростях ActiveHybrid 5 способен передвигаться бесшумно, только на электротяге. Но привыкнуть к тому, как машины разъезжаются на тест-драйв под тихий шелест гальки у отеля, а не под сытый рокот «шестерок», сложно. Непривычно.

Кардинальной разницы в управляемости и динамике между гибридной версией и бензиновой нет. За счет увеличившейся мощности гибрид разгоняется так же напористо, как и обычный седан 535i, но повороты штурмует все же не так яростно. Впрочем, в режимах Sport и Sport+ гибридная «пятерка» хороша: острый газ, быстрые переключения, жесткая подвеска.

Нажмешь на газ чуть посильнее и тут же под капотом оживает бензиновый мотор. Причем делает это он совершенно незаметно: бесшумно и без дополнительных вибраций. Только специальные диаграммы на центральном дисплее всегда показывают, в каком режиме сейчас едет автомобиль, а специальный индикатор экономайзера то и дело намекает на более бережное обращение с акселератором.

А как тут бережнее? Португальские серпантины, призывно петляя по побережью, так и просят отжечь как следует. Искушение слишком велико: долой вяло-экономичный режим ECO PRO, который позволил мне сэкономить «виртуальные» 3,5 километра пробега! Перескакиваю сразу через два положения регулятора – в «правильный» Sport и… узнаю BMW! Но с некоторыми оговорками.

Одно из «чудес», на которые способен гибрид – бесшумное движение при небольших нагрузках. ActiveHybrid 5 совершенно не слышно на малом ходу. До 60 километров в час автомобиль может передвигаться только на электротяге. К тому же, «пятерка» умеет отключать ДВС при движении накатом на скоростях до 160 километров в час в режиме ECO PRO —это так называемый Coasting Mode, «каботажный режим».

Несмотря на то, что суммарная мощность силовой установки гибридного седана выросла до 340 лошадиных сил, а момент – до 480 Нм, «пятерка» BMW получила в нагрузку дополнительные 150 килограммов массы в виде электромотора, аккумуляторов и прочего электрооборудования, что уровняло по динамике обычную 535i и более тяжелый и более мощный ActiveHybrid 5. И это значит, что с динамикой тут все в порядке.

В тоннеле открываю окно, газ в пол и под глухое рычание интеллигентный и необычайно сдержанный до этого гибрид вдруг стремительно бросается вперед. К черту экологию!

Ощутив азартный характер силовой установки хочется набрасываться на связки поворотов, словно натасканный пес, и рвать их в клочья, как это умеет 535i. Но с ActiveHybrid 5 приходится быть поспокойнее: из-за лишнего веса. Такое ощущение, что в машину навсегда посадили пару лишних пассажиров. И даже несмотря на то, что поездка была предельно короткой, я успел почувствовать, что гибрид не так четко следует за рулем, как обычный седан. А в режимах Comfort и Comfort+ на автобане иногда возникала едва заметная раскачка.

Но то, что «пятерка» в новых режимах (из которых исчез Normal) действительно очень комфортна – это правда. А прибавьте сюда отменную шумоизоляцию и получите настоящий автомобиль. не для водителя.

В режимах Comfort и Comfort+ ActiveHybrid 5 как-то не совсем похож на BMW: легкий руль, очень податливая подвеска, раскачка на волнах. Я готов с этим мириться только в самом «задушенном» режиме ECO PRO: тут хотя бы понятно, во имя чего эти жертвы – ради игры в «эко-ралли».

Так для кого же создан этот мощный, солидный и напичканный хайтеком седан? Однозначно не для нас: в России гибрид 5 серии продаваться не будет. Опыт продаж ActiveHybrid Х6 и 7-серии, купить которые не побоялись лишь единицы, показал, что россияне пока не готовы к таким машинам. Да и цена на гибриды от BMW оказалась просто запредельной. ActiveHybrid Х6 стоил на миллион больше самой мощной «пятилитровой» бензиновой версии, а гибрид «семерки» оценивался на 300 тысяч рублей дороже, чем самая шикарная длиннобазная и полноприводная модификация 750Li xDrive. Не самое выгодное предложение.

Знакомый интерьер «пятерки» BMW: великолепное качество, дорогой запах, низкая посадка с четкой эргономикой, великолепные мультиконтурные сиденья, 9-дюймовый центральный дисплей и удобное управление системой iDrive. Придраться не к чему. Сидишь, как влитой, все под рукой.

По грубым прикидкам, ActiveHybrid 5 стоил бы в России около 2,7-2,8 миллиона рублей. И при таком раскладе он оказался бы дороже всех версий «пятерки», кроме топовых 550i и 550i xDrive. Разница в цене с «донором» — версией 535i – составила бы около полумиллиона, а в сравнении с полноприводной версией гибрид стоил бы тысяч на 300 больше. И в России, даже при гипотетическом равенстве цен на гибрид и версий xDrive, покупатель скорее выберет автомобиль с четырьмя ведущими колесами, нежели с экономичной силовой установкой. К этому подталкивают и наши погодные условия, и сомнительный вклад в улучшение экологической обстановки, и эфемерная экономия.

На модели ActiveHybrid 5 инженеры BMW применили ранее не использовавшуюся связку – трехлитровую рядную би-турбо «шестерку» (306 сил, 400 Нм) и электромотор (55 сил, 210 Нм). Суммарная мощность такой силовой установки составляет 340 лошадиных сил, величина крутящего момента достигает 480 Нм. Тяга передается на задние колеса через восьмиступенчатую коробку передач.

Электромотор интегрирован в единый узел с автоматической трансмиссией и соединен с ДВС отдельным сцеплением. Рабочая температура узла контролируется охлаждающей системой двигателя внутреннего сгорания.

Литий-ионный аккумулятор, состоящий из 96 ячеек, расположен за задними сиденьями и съедает часть полезного объема багажного отделения. Он имеет емкость 1,35 киловатт в час и интегрированную систему охлаждения. Пооизводитель – американская компания А123. На стоянке и в «каботажном» режиме аккумулятор поддерживает работу электромотора, что позволяет функционировать всем системам (например, системе климат-контроля) при неработающем ДВС. На энергии батарей ActiveHybrid 5 может проехать около 4-5 километров со скоростью не выше 35 километров в час.

СЕМЬ ЛИТРОВ

на сто километров пробега — заявленный производителем расход топлива гибридной «пятеркой» BMW

Да и насколько ActiveHybrid 5 экономичен? То, что гибрид построен не на с использованием малолитражного мотора, а с изначально мощной и «прожорливой» рядной трехлитровой «шестеркой», говорит о том, что цели существенно сэкономить, как ни странно, никто и не ставил. Но эффект все равно есть. Конечно, добиться паспортных семи литров на «сотню» очень сложно, я бы сказал даже невозможно. Для этого нужно создать идеальные условия движения и ехать, лишь слегка поглаживая правую педаль. И то не факт, что получится.

BMW X6 ActiveHybrid: самый мощный гибрид в мире

BMW X6 ActiveHybrid 2020

Двигатель внутреннего сгорания в ближайшем будущем не умрет. Современные технологии дошли до такого уровня, что расход топлива на 100 км может не превышать пяти литров. Пройдет еще несколько лет, и на литре бензина мы запросто проедем сто, а то и двести километров. Так зачем нужны дорогостоящие электромобили?! Другое дело — гибриды. Вроде и технология старая, но топливная экономичность налицо.

Если честно, езда на BMW ActiveHybrid X6, который вместе с обычным бензиновым двигателем оснащен еще и двумя электромоторами, мало отличается от поездки на обычном автомобиле. Нажал газ — поехал, сместил ногу левее — притормозил, то есть алгоритм управления не изменился ни на йоту. О том, что находишься внутри гибрида, можно догадаться только по специальным приборам. Опустив взгляд ниже тахометра, можно оценить степень зарядки аккумулятора и понять, едешь ли на бензине или электричестве. Это позволяет водителю так управлять X6, чтобы продолжительное время двигаться без подключения ДВС.

На этом внешние отличия от обычного X6 заканчиваются. И это правильно. Ведь если и так дорогостоящие гибриды будут сложны в управлении, то шансов на массовое потребление у них попросту не останется. Кому нужны золотые, да к тому же малопонятные средства передвижения?! Учиться заново никто не хочет.

И все равно вопрос остается. Конечно, в цивилизованном мире к проблемам экологии относятся гораздо щепетильнее, чем в нашей матушке России. Но и там одними лишь призывами к охране окружающей среды никого переплачивать не заставишь. Выход был найден благодаря созданию очень мощных и при этом экологически дружелюбных машин. Хочешь быстрый автомобиль — покупай гибрид. За примером далеко ходить не надо. Наш X6 набирает первую сотню за 5,6 с. Правда, максималка оказалась какой-то не максимальной — всего 236 км/ч. Но с такой скоростью и летать-то у нас негде. К тому же это просто-напросто запрещено законом, а посему не будем считать этот динамический показатель недостатком.

Разберемся, как работает гибридная система. Роль основного двигателя выполняет V-образная «восьмерка», которую оснастили двумя турбинами. Она выдает на гора ни много ни мало 407 л. с. Этот же мотор устанавливают в обычный X6. В связке с бензиновым агрегатом трудятся два его электрических собрата. Вместе три двигателя обеспечивают максимальную мощность 485 л. с. Сочетание традиционных и инновационных технологий позволяет существенно снизить вредные выбросы без потери динамики. Более того, BMW ActiveHybrid X6 является самым мощным гибридным автомобилем в мире. И несмотря на это, средний расход топлива не превышает 9,9 л на 100 км пробега. Следует оговориться, что речь идет об идеальных условиях. На дорогах штата Флорида, где проходило первое знакомство с машиной, компьютер показал все 14 л. Правда, ради справедливости отметим, что ездили мы по широченным американским хайвэям довольно быстро.

Технология BMW ActiveHybrid позволяет двигаться как на одной электротяге, так и с помощью двигателя внутреннего сгорания. Возможна и комбинация обоих режимов. Движение без выброса СО2, то есть только на электротяге, возможно до 60 км/ч. ДВС подключается в зависимости от запрашиваемой нагрузки и автоматически выключается в режимах принудительного холостого хода при скоростях ниже 65 км/ч. Наши испытания подтвердили, что для водителя и пассажиров момент переключения с одного режима на другой остается незаметным. Даже на высоких скоростях в салоне сохраняется почти полная тишина, которую может разбавить лишь звучание высококачественного музыкального комплекса.

Оба электродвигателя, интегрированные в активную трансмиссию Two Mode, работают в двух режимах. Один режим предназначен для быстрого старта и для движения на низкой скорости. Второй оптимизирован для высоких скоростей. Одновременно электродвигатели вместе с тремя планетарными рядами и четырьмя многодисковыми муфтами работают как 7-ступенчатая автоматическая коробка передач, обеспечивая типичные для BMW ходовые качества.

При торможении или отпускании педали акселератора кинетическая энергия преобразуется в электрическую и накапливается в аккумуляторе. В зависимости от дорожной ситуации один или оба электродвигателя выполняют функцию генератора. Мощность рекуперации энергии системы в 25 раз выше, чем у использовавшейся до сих пор в серийных моделях BMW системы рекуперации энергии при торможении.

Рекуперация энергии
Для получения электроэнергии, накапливаемой в высокоэффективном аккумуляторе, в BMW ActiveHybrid X6 используется усовершенствованная система рекуперации энергии при торможении, которой уже оснащаются современные модели BMW, приводимые в движение одним ДВС. В фазах принудительного холостого хода и торможения электродвигатели выполняют функцию генераторов для зарядки высоковольтного аккумулятора. Таким образом используется энергия, которая у традиционных автомобилей бесполезно теряется в виде тепла, выделяемого тормозной системой. В зависимости от скорости эту задачу могут выполнять либо один, либо оба электродвигателя.

Мощность, выработанная в режиме генератора, составляет почти 50 кВт, что примерно в 25 раз выше, чем у системы рекуперации энергии при торможении, использовавшейся ранее. Дополнительно оба электродвигателя в режиме генератора создают большую часть тормозного момента, необходимого для замедления автомобиля. Электрическая тормозная система в чисто рекуперативном режиме позволяет реализовать показатели замедления до 3 м/с2 или 0,3 g. Это вносит заметный вклад в разгрузку механической тормозной системы.

Любим — не любим
Запуск моторов с помощью кнопки. Могло ли быть иначе? Обычно.

Задние пассажиры получают не меньше пространства, чем те, что сидят спереди. Просторно.

Если сложить задние сиденья, X6 может составит конкуренцию многим коммерческим машинам. Полезно.

Достоинства и недостатки
+ Гибрид оказывается быстрее моделей, работающих по традиционной технологии.
— Окружающим трудно догадаться, что под капотом кроме одного бензинового есть еще два электромотора.

Наше мнение
Первый тест гибридного BMW состоялся в теплом Майами, где даже зимой температура поднимается выше 20 градусов. Понятно, что в таких тепличных условиях автомобиль на батарейках будет работать без всяких проблем. Другое дело Россия, где зимние оттепели чередуются с сильными морозами. Посмотрим, как покажет себя BMW ActiveHybrid X6 в наших условиях.

Это должен знать каждый водитель:  Mercedes-Benz Sprinter Classic переезд
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: