BMW X3 на вес золота

Обзор нового BMW X3 2020-2020 (G01)

BMW X3 – один из самых популярных кроссоверов баварской компании, в обзоре мы обсудим третье поколение автомобиля, представленное летом 2020 года в Спартаберге. Обновленный кузов G01 изменился во многих аспектах, но визуально отличить предшественника от новинки сложно.

Производитель планирует увеличить в полтора раза число выпущенных автомобилей и соответственно продать все. Давайте обсудим получится у них это или нет.

Содержание:

Дизайн

Измененная внешность приравнивает стиль автомобиля к другим машинам компании, например, она сильно похожа на X4 и X5. Визуальных отличий от предшественника не так много, но изучая две машины детально найти различия можно.

Морда

Передняя часть кроссовера обзавелась новыми светодиодными фарами с фирменными ангельскими глазками и технологией неослепляющего дальнего света Selective Beam. Оптика поддерживает агрессию налегающим капотом с рельефными линиями в центре. Предшественник получил соединенные фары с фирменной хромированной радиаторной решеткой, здесь обе эти детали разделены.

Массивный бампер X3 отличается друг от друга. Появилась спортивная версия M40i, которая получает другой дизайн, и улучшенные технические характеристики. В гражданской модификации бампер оснащен небольшими прямоугольными противотуманками с серебристой вставкой внизу и полушестиугольным соединением декоративных воздухозаборников.

В спортивной модификации под фарами ПТФ проходят хромированные вставки, а пластиковые накладки заменяются на настоящие воздухозаборники, охлаждающие тормоза X3. Соединение отверстий также подвернулись изменениям. Из опциональных изменений внешности есть только пакет Shadow Line, меняющий хромированные элементы дизайна на глянцево-черные.

Профиль

Боковина кроссовера обзавелась раздутыми колесными арками с пластиковой защитой. Спортивная модель получит выдвижение вместо защиты, окрашенное в цвет кузова. Под оконной рамой сильное углубление, сводящаяся к центру задних фонарей. После арки хромированная жабра, от которой отходит линия аэродинамики, также алюминиевая вставка расположилась на порогах.

Спортивная модель отличается порогом и зеркалами заднего вида, окрашенными в серебристый цвет. Оконная рама обрамлена хромом, если не заказана опция Shadow Line. В колесные арки вставляются 20-дюймовые легкосплавные диски, расширить можно до 21-дюймовых (два варианта дизайна на каждую версию).

Корма

Задняя часть кроссовера BMW X3 2020-2020 получила видоизмененную оптику, подкорректированной формы, соединенной резким углубление на крышке багажника (ручкой). Самая крыша больших размеров над ручкой дополнена стильной линией кузова, а на самом верху огромным анти-крылом с дополнительным тормозным сигналом.

Задний бампер повторяет бампер предшественника со вставленными в края светоотражателями. Внизу массивная черная защита с серебристой накладкой. В M-версии отсутствует серебристая вставка, а хромированные круглые патрубки выхлопа заменяются на черные квадратные.

Размеры, цветовое оформление и кастом

Визуальные изменения и переезд на новую платформу изменили габариты кузова:

  • длина – 4,708 м;
  • ширина – 1,891 м;
  • высота – 1,676 м;
  • колесная база – 2,864 м;
  • клиренс – 0,204 м.

По размерам он даже больше первого поколения BMW X5.

Гамма предложенных цветов не самая разнообразная, ярких цветов не так много, но выбрать есть из чего: белый, синий, серый, черный, серебристый, черный сапфир, солнечный камень. Все цвета металлики, кроме белого – базового.

Кастомизация заключается в заказе следующего – аэродинамический M-пакет, пакет Shadow Line и рейлинги на крыше. Всякие фишки вроде отсутствия обозначения и разные колесные диски обсуждать нет смысла – это очевидно.

Классический салон

Оформление интерьера изменилось в мелочах, производитель давно использует одну и ту же архитектуру, заменяя только мелочи. Соответствуя премиум сегменту салон обшит качественной кожей Vernasca с декоративными вставками из дерева или алюминия.

Передние и задние кресла обшиты кожей. Свободного места стало больше. Передний ряд регулируется электрически с памятью, дополнительно установлен подогрев. Вентиляция переднего ряда и подогрев заднего дивана устанавливаются опционально за более чем 100 тысяч рублей. Задним пассажирам также доступны механические шторки.

Цвета обшивки БМВ Х3 G01:

Инженеры проработали шумоизоляцию, улучшив аэродинамику и добавив двойной стеклопакет как опцию. Опцией также является панорамная крышка со шторкой, обшитой под цвет крыши.

Панель приборов заменили на 12,3-дюймовый дисплей, имитирующий стрелочные датчики и данные навигационной системы. Машину можно настроить под стиль вождения, что меняет оформление щитка. Существующие режимы: Eco Pro, Comfort, Sport. Опциональная проекция облегчит контроль безопасности. Толстая кожаная баранка во многом состоит из алюминия – нижняя спица и кнопки управления приборной панелью.

Центральная консоль наверху оснащается 10,2-дюймовым дисплеем мультимедийно-развлекательного комплекса iDrive. Управляется комплект шайбой на панели торпедо. Ниже классический блок климат-контроля с монитором, шайбами и хромированными кнопками раздельного климат-контроля.

Тоннель с хромированной шторкой открывает доступ к подстаканникам и беспроводной зарядке для смартфона. После фирменный селектор коробки передач с кнопками выбора режима езды, отключения стабилизации и круговых камер. Справа классическая шайба управления мультимедией с клавишами для быстрых функций.

Не панели торпедо, дверных картах и тоннели стиль вставленные декоративные планки, материала которых тоже можно выбрать:

  • алюминий с насечкой;
  • темный матовый оксид серебра;
  • алюминий с акцентными вставками;
  • дерево Fineline Cove;
  • темный дуб;
  • узорчатый тополь;
  • черный рояльный лак.

Объем багажника никак не изменился, все те же 550 литров. Сложенный диван BMW X3 2020-2020 в пропорции 40:20:40 открывает доступ к 1600 литрам объема. Опционально предлагаются рельсы с перегородкой разделения груза.

Любителей музыки порадует аудиосистема Harman/Kardon на 16 динамиков с 9-канальным усилителем на 600 Вт. Это опция за 100 тысяч рублей, есть более дешевая аудиосистема.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 184 л.с. 270 H*m 8,3 сек. 215 км/ч 4
Бензин 2.0 л 249 л.с. 350 H*m 6,3 сек. 240 км/ч 4
Бензин 3.0 л 360 л.с. 500 H*m 4,8 сек. 250 км/ч 6
Дизель 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 8 сек. 213 км/ч 4
Дизель 3.0 л 249 л.с. 620 H*m 5,8 сек. 240 км/ч 6
Дизель 3.0 л 326 л.с. 680 H*m 4,9 сек. 250 км/ч 6

Подробнее

Баварский производитель установил на третье поколение 6 моторов в линейку разных двигателей. Перейдем к подробному обсуждению каждого из них.

Среди дизельных:

  • XDrive20d с 190 лошадьми, 400 H*m момента и 2 литрами объема;
  • XDrive30d – 3 литра, отдающие колесам 249 лошадиных сил и 620 H*m момента;
  • M40d – 3-литровая турбированная установка, с 6 цилиндрами, 326 л.с. и 680 единицами мощности.

По динамике дизельные моторы разгоняют кроссовер от 8 секунд до 4,9 секунды. Расход топлива в среднем равен 6 литрам дизельного топлива по городу.

Среди бензиновых:

  • XDrive20i – бензиновая 2-литровая установка с 4 цилиндрами и 184 лошадьми;
  • XDrive30i – 2 литра объема на 249 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента;
  • M40i – 6 цилиндров на 3 литра, выдающие 360 лошадиных сил и 500 единиц момента.

Бензиновые установки БМВ Х3 разгоняют автомобилю до сотни от 8,3 секунды до 4,8 секунды. Расходуют бензиновые ДВС значительно больше, средний расход топлива по городу – 10 литров АИ-95.

Парой для каждого двигателя служит 8-ступенчатый автомат Steptrinic, совмещенный с полноприводной системой xDrive с многодисковой муфтой. Кроссовер построен на модульной платформе CLAR, используемой два независимых рычага спереди и множество независимых рычагов сзади. Все дополнено стабилизаторами поперечной устойчивости, а опционально ставится подвеска с адаптивными амортизаторами или заниженная на 10 мм.

Тормозит баварская машина дисковыми тормозами с вентиляцией и электронными помощниками. Помогает ABS, EBD, а при езде электронная имитация блокировок, контроль устойчивости, система помощи спуска с горы и Performance Control. Имитация блокировок нужна для бездорожья, конечно машина не предназначена на для этого, но легкое преодолевает прекрасно.

Безопасность X3 G01

Заботиться о безопасности приходится компании, поэтому среди стандартных они вставили 6 подушек безопасности и высокопрочные сорта стали в кузове.

Из электронных помощников безопасности установлен ассистент вождения Plus, состоящий из датчиков, камер, работающий для контроля полосы движения, дистанции перед впереди идущим автомобилем, помощником при перестроении и т.д.

Также из уже привычного установлена система адаптивного круиз-контроля и автоматической парковки.

Цена и комплектации

Комплектация Цена Комплектация Цена
XDrive20i 3 180 000 XDrive20i Urban 3 220 000
XDrive20d Urban 3 250 000 XDrive20d 3 270 000
XDrive20i Luxury 3 450 000 XDrive30i 3 520 000
XDrive20d M Sport 3 550 000 XDrive20d XLine 3 680 000
XDrive30i M Sport 3 860 000 XDrive30d 3 860 000
XDrive30d Luxury 3 980 000 XDrive30d M Sport 4 150 000
M40i 4 380 000 M40d 4 540 000

Ценник баварского автомобиля третьего поколения подрос до 3 180 000 рублей за базовую комплектацию XDrive20i. Оснащается версия при этом следующим:

  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • усилитель руля с изменением передаточных чисел;
  • электропривод крышки багажника;
  • светодиодная головная оптика;
  • тканевая обшивка салона;
  • алюминиевые вставки по салону.

Это не все оснащение, а только основное. Каждая комплектация (цены которых выше) отличается только двигателем или минимальным оснащением, все остальное приобретается дополнительное. Опции:

  • ассистент парковки Plus;
  • ассистент вождения Plus;
  • тормоза M Sport;
  • двойной стеклопакет;
  • раздельный климат-контроль;
  • автономное отопление салона;
  • интерактивный ключ Display key;
  • мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и управления жестами;
  • проекционный дисплей;
  • навигационная система;
  • 12,3-дюймовая панель приборов с отображением данных навигации;
  • аудиосистема Harman/Kardon на 16 динамиков;
  • безключевой доступ с подсветкой на ручках дверей;
  • панорамная крыша;
  • электрорегулировка, подогрев и вентиляция кресел;
  • адаптивная подвеска.

Итоговая цена самой дорогой комплектации кроссовера выскочит за 6 миллионов рублей.

Вывод: BMW X3 2020-2020 проработан неплохо, визуальные изменения не самые масштабные, но улучшения технической части и электронных систем масштабные. Пересаживаться со второго поколения не стоит, но с конкурентов или первого поколения можно. Перед покупкой не забудьте изучить конкурентов, вдруг больше понравятся.

BMW X3 (F25) — свет и тени

Новый кандидат на испытание временем был встречен редакторами немецкого журнала «Autozeitung» в ноябре 2020 года. Это был сияющий BMW X3 xDrive20d цвета красный металлик с 184-сильным турбодизелем, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и тягово-сцепным устройством с поворотной шаровой головкой. Кожаные сиденья, алюминиевые 18-дюймовые диски, ксеноновые фары и другие дополнительные опции увеличили цену базового кроссовера с 39 400 Евро до 57 680 Евро. Слишком дорого, но только не для истинного универсального автомобиля, пригодного для длительных междугородных перегонов, умеющего справляться с легким бездорожьем, безопасного на влажных и заснеженных покрытиях и способного буксировать прицеп с максимальной массой до 2400 кг.

Уже первые записи в бортовом журнале подтвердили высокие ожидания: «Экономичный мотор!» – отметили редакторы в декабре 2020 года. Несмотря на крейсерскую скорость 130 км/ч, за 1200 км движения по автостраде расход составил всего 7,9 л на 100 км. Бака емкостью 67 литров хватило на 850 километров. Позже, на французских автострадах дизелю понадобилось всего 7 литров на 100 км. Одна из причин экономного потребления – тщательная настройка немецкими инженерами 8-ступенчатой автоматической коробки передач. На скорости 190 км/ч стрелка тахометра лежит на отметке 3000 об/мин. «Автомат» очень долго выдерживает 8-мую передачу, не переключая ее постоянно туда и обратно. Для «Autozeitung» эталонным значением расхода топлива внедорожника с системой старт-стоп принято 7,5 литров. За 100 000 км испытаний Х3 потреблял в среднем 8,4 л на 100 км. Учитывая, что многие тестовые редакторы любили «придавить» на газ – это вполне достойный результат.

Но не бывает света без теней. Комфортное путешествие в БМВ омрачали два неприятных момента: неудовлетворительная стабильность на прямой и шумный двигатель. Мотор отчетливо слышен в салоне не только после запуска холодного двигателя, но и под полной нагрузкой. Очевидно, шумоизоляция моторного отсека посредственная. Это обстоятельство очень удивило редакторов, поскольку в BMW 3-ей и 5-серии с точно таким же дизелем его практически не слышно. На официальный запрос в БМВ ответили, что им проблема хорошо известна и ее обязательно решат в процессе рестайлинга. Об экономии на шумоизоляционных материалах говорит и тот факт, что в движении салон наполняет гул шин. Первоначально подозрения пали на зимние шины Dunlop, но последующая замена колес на Nokian и Pirelli кардинально ситуации не изменила.

Сложность выдерживания прямолинейной траектории, особенно при наличии колеи, снова и снова вызывала разочарование и раздражение. Это подтверждается многочисленными записями в бортовом журнале, такими как «на каждую неровность реагирует уходом с траектории» или «постоянно требуется коррекция траектории рулем». Все водители жаловались на вибрации в рулевом управлении. После длительных перегонов по автомагистрали руки от усталости просто немели. Победить проблему не удалось не регулировкой углов установки колес, не даже заменой по гарантии рулевой рейки и правой рулевой тяги.

Взамен испорченного удовольствия от вождения БМВ Х3 баловал своих водителей очень удобными сиденьями, не вызывающими боли в спине даже после длительных поездок. Дорогие спортивные кресла за 550 Евро с регулируемой подколенной опорой стоят своих денег. Хотя двухметровым водителям может показаться, что боковые края спинки сиденья слишком жесткие.

Подвеска достаточно комфортная. Даже без адаптивных амортизаторов Х3 мягко скользит по жестким стыкам. Пробои возникали только при наличии прицепа за спиной. Подвеске не хватает запаса энергоемкости с двух-тонным монстром на крючке, что особенно ощутимо на «волнистом» шоссе. Вопрос курсовой устойчивости на прямой с прицепом вставал еще более остро.

С положительной стороны можно отметить удобство эксплуатации BMW. С помощью iDrive можно управлять основными функциями интуитивно, поэтому необходимости долго изучать руководство не возникает. Баварец заслуживает дополнительной похвалы за безупречное и понятное представление информации от навигационной системы. Однако, само устройство и программное обеспечение жесткого диска навигационной системы «Professional» (2590 Евро) не воодушевили. То и дело обнаруживалось, что карты устарели. Вероятно, освежить информацию помогло бы ежегодное платное обновление за 162 Евро. Еще один минус – слишком большое время реакции системы. Между тем, BMW предлагает навигационную систему с лучшими параметрическими данными, например, 20 Гб памяти, вместо 12 Гб. Стоимость такой системы 2350 Евро. Опыт ее эксплуатации на других тестовых БМВ позволяет надеяться на позитивные изменения.

Единогласно отмечена хорошая вместительность баварского SUV. Пассажиры чувствуют себя комфортно, как впереди, так и на втором ряду. Пространства для ног задних пассажиров вполне достаточно. Так же пришелся кстати подогрев задних сидений за 370 Евро. Произвел впечатление и большой багажник, вмещающий в себя от 550 до 1600 литров.

Финансовые затраты на эксплуатацию BMW X3 не вызывали беспокойства. Рулевая рейка заменена по гарантии, поэтому расходы пошли на техническое обслуживание, топливо, налог и страховку. С учетом потери стоимости на Немецком рынке 1 километр пробега оценивается в 50 центов. Для сравнения, 170-сильный дизельный VW Passat Variant за 1 км взыскивает 49 центов.

Таким образом, BMW X3 не в полной мере соответствует ожиданиям, возложенным на него. Картину омрачают плохая устойчивость на прямой и вибрации в рулевом управлении. Не добавляет очарования и неважная шумоизоляция, в том числе и моторного отсека. С положительной стороны можно отметить хороший уровень комфорта, внутренний простор и отличную эргономику.

BMW X3: на вес золота

1-ое поколение Бмв Х3 разошлось по миру тиражом более 600 000 экземпляров. Совершенно скоро на русском рынке дебютирует преемник. Ну а тем, кому выпало первыми опробовать машину, пришлось лететь через океан.
Бмв X3
Посреди зелени южноамериканского городка Атланта золотистый Х3 сверкает, как будто золотой слиток; создатели Х3 желают, чтоб на их детище смотрели как на драгоценность. Почему мы повстречались с ним конкретно в США? Поэтому, что Штаты сейчас для Х3 место рождения – его делают на заводе в Спартанбурге, в Южной Каролине. Тут также собирают кроссоверы Х5 и X6, и отсюда машины плывут в Европу.
Ценности От нового Х3, как и от его предшественника, никто не ожидает чудес на бездорожье. Он способен стремительно ехать по проселку без пробоев подвески – испытано! Готов не спеша залезть на гору, благо электроника оперативно подтормаживает буксующие колеса. И скатиться с горки тоже не неувязка – поможет система спуска с горы HDC. Более суровые вылазки чреваты косметическими травмами.
Хотя углы съезда/заезда у Х3 для кроссовера немалые (25,7 и 22,6°), ободрать щедро окрашенные бамперы ничего не стоит. Ценности у покупателей нового Х3 другие. Какие? К примеру, маневренность.
Бмв X3 стал мужественнее, просторнее и резвее. а по части электроники – один из более продвинутых автомобилей в классе.
2-ое поколение выросло в габаритах, но это сплошь мышечная масса, никакого жира. Х3 накачал бока на 28 мм, прибавил в высоте 12 мм и вырос в длину на 83 мм. При всем этом стал легче в среднем на 50 кг. Широкие колесные арки и раздувшиеся «ноздри», лихо вздернутые фары, раздавшиеся фонари… Во наружности новенького не осталось и следа от легкой застенчивости предшественника.
Движки Сегодняшний самоуверен во всем, возьмите для примера набор силовых агрегатов. Дизель объемом 2 л развивает сейчас 184 л.с., на 7 сил больше. Момент подрос на 30 Н•м и достигнул 380 Н•м. Основная надбавка достигнута благодаря пьезоэлектрическим форсункам. Но дизель я упомянул только для затравки.
Бензиновый xDrive 35i показывает еще больше впечатляющие характеристики прогресса. Турбонаддув обеспечил при прежнем объеме 3 л прирост мощности до 306 л.с. (плюс 34 силы) и 400 Н•м (плюс 85 Н•м) момента. Итог – разгон до 100 км/ч стал на полторы секунды резвее. При этом не во вред экономичности – напротив, расход свалился на 8%, выброс СО2 снижен на 11%.

Эта версия стопроцентно соответствует Подвескаивному стилю модели. Посмотрите на свойства тяги – ее максимум растянут практически на весь рабочий спектр: 1200–5000 об/мин. Езда «на моменте» – залог бодренького отклика на акселератор, отлично настроен и 8-ступенчатый автомат Steptronic (за доплату его оснастят подрулевыми лепестками).
Активное шасси Еще одна функция, на которой не стоит сберегать, – Dynamic Drive Control, дающий возможность выбирать меж режимами Normal, Спорт и Спорт+. В первом Х3 становится мягеньким и практически лохматым: руль легок, подвеска комфортабельна. Кати для себя хоть через все Штаты.
Перехожу в «Подвеска»: коробка спускается на передачу ниже, руль приметно становится тяжелее. Кстати, в первый раз для Х-серии использован электромеханический усилитель руля, при этом на чистоте оборотной связи его наличие совершенно не отразилось.
Активное шасси Dynamic Drive Control позволяет сделать поведение машины более Подвескаивным.
В «Подвескае с плюсом» кроссовер как будто заблаговременно просчитывает всякую мелочь в прохождении поворотов. Потому нет ни наклонов, ни претензий к усилию на руле и никаких заминок с переходом на пониженную передачу. Стрелка тахометра живет в зоне наибольших оборотов, система стабилизации вмешивается в страшную ситуацию позднее, чем обычно, позволяя немного поскользить в поворотах.
xDrive, Auto Start Stop и пр. Естественно, за красивую устойчивость машины в виражах заслуживает похвалы и система полного привода xDrive, которая в моем автомобиле была дополнена активным дифференциалом Performance Control. Притормаживая ближнее к центру виража заднее колесо и увеличивая тягу с другой стороны, он уменьшает недостаточную поворачиваемость и заправляя машину в поворот.
Съезжаю с «американских горок» в город. И тут Х3 как рыба в воде. Перед очами на ветровое стекло проецируется информация о навигации, скорость и предупреждения активного круиз-контроля. Очень комфортно парковаться: камеры в зеркалах и на двери багажника передают сигналы на центральный монитор, а он конвертирует изображение в картину с высоты птичьего полета – функция Top View.
Система Top View, возможно, подсмотрена у 1-го из японских производителей.
На первом же светофоре Х3 глохнет. «Если вас приостановит милиция, оставайтесь в машине и непременно заглушите мотор! – вспоминаю совет инструктора. – По другому система Auto Start Stop сама выключит его и может внезапно сама же запустить. Полицейский поразмыслит, что вы желаете удрать, тогда и…» Спасибо, далее разъяснять не нужно.
Пожалуй, я отказался бы от Auto Start Stop и по другой причине: неизменное чириканье стартера в пробках стремительно наскучивает. Но тогда – прощай, экономия бензина.
Коммуникация Очередное требование современного покупателя, к которому Х3 относится с пиететом: автомобиль должен давать свободу не только лишь перемещения, да и общения.
Структура приборного щитка БМВ не изменяется годами. Недавнешнее обновление – сведения о рекуперации энергии.
Кажется уже естественным, что БМВ-Х3 предлагает доступ в Веб – только бы был под рукою телефон, нетбук либо iPad. Для соединения будет нужно сим-карта, присоединенная к устройству Car Hotspot. Навигатор прорисует маршрут по фотографиям из Сети, найдет подходящий объект и загрузит его фото в режиме Panoramio.
Владельцам устройств от Apple идеальнее всего – при подключении те просто соединяются с бортовой электроникой машины. К примеру, с помощью контроллера iDrive комфортно впрямую зайти в собственный почтовый ящик. При этом текст сможете не читать, машина сама его вам озвучит! Чудеса? Алхимия!
Возьмите сталь, алюминий, чугун, латунь, медь, никель. Обучите их классно ездить и наделите умом. Вышло? Тогда ваш продукт оценят на авто рынке на вес золота. Не сомневаюсь, что с Х3 будет конкретно так.
25 лет полного привода 1-ый из современных вэдовых Бмв был представлен в 1985 году под обозначением 325iХ. Его бензиновая шестерка объемом 2,5 л развивала 171 л.с. Система полного привода с фиксированным рассредотачиванием вращающего момента меж фронтальными и задними колесами в соотношении 37:63 базирована на вискомуфтах в межосевом и заднем междуколесном дифференциалах. В 1988 году появился вэдовый универсал.

В 1991 году разработана всепогодная модификация «пятерки» – 525 iX. В конструкцию полного привода занесли значимые конфигурации. Взамен вискомуфты применили многодисковое сцепление с электрическим управлением. Блокировку заднего дифференциала скоро заменила его электрическая имитация при помощи тормозных устройств.
На рубеже веков Бмв выпустила собственный 1-ый кроссовер Х5. В отличие от многих вседорожников тех пор, X5 имел несущий кузов и независящие подвески. Его система полного привода распределяла момент в соотношении 38:62 через планетарную раздаточную коробку. Блокировку дифференциалов фронтальной и задней осей имитировали тормозные механизмы под контролем электроники.
Весной 2008-го рождается вседорожное купе Х6. Оно получает модернизированную коробку хDrive, дебютировавшую в 2004 году на Х3. В ее базе многодисковая муфта с электрическим управлением и задний активный дифференциал. В 2020 году мир увидел самый мощнейший до настоящего времени гибрид – X6 с V8 и 2-мя электромоторами, общая мощность агрегата составила 485 л.с.
На данный момент Бмв выпускает 45 вэдовых моделей, в том числе (с конца 2009 года) флагманскую «семерку».
Бмв X3 Двигатель внутреннего сгорания с 2-мя турбинами развивает более высочайший (на 27%) вращающий момент, чем предшественник, и при всем этом на 8% экономичнее. Оформление приборного щитка БМВ не изменяется годами. Недавняя новинка – возникновение сведений о рекуперации энергии.
Фронтальные сидения типичны для БМВ – с ярко выраженной боковой поддержкой. Никаких откровений для хозяев БМВ последних лет в интерьере Х3 нет – эргономичность обычно хороша. Система Bird View, возможно, подсмотрена у 1-го из японских производителей.
Активное шасси Dynamic Drive Control позволяет сделать поведение машины более Подвескаивным. В салоне стало приметно тише и просторнее, что в особенности оценят задние пассажиры. По сопоставлению с предшественником багажник прибавил в объеме 70 л, сейчас – 550 л.
Стиль Х3 сохранен в форме фонарей, по этому машина узнаваема даже в мгле. Бмв X3 стал мужественнее, просторнее, резвее. а по части электроники – один из более продвинутых автомобилей в классе.

НОВЫЙ ИКСТРИМ*.

НОВЫЙ BMW X3.

НОВЫЙ BMW X3.

*Языковая игра, основанная на замене первой части слова «экстрим» транслитерацией названия модели X3 (Икс Три).

Новый BMW X3 (G01)

BMW X3 (G01) – люксовый компактный кроссовер, отвечающий требованиям автолюбителей, которые ценят не только скорость, но и комфорт. Премиальность автомобиля ощущается с первого взгляда. Внушительный бампер, выразительные передние фары и двойная решётка радиатора дают сразу понять всю значимость машины и её владельца. Внешний дизайн продуман до мелочей: его призвание – подчинять воздух. Обтекаемые линии, задний спойлер и плоская защита днища кузова значительно улучшают аэродинамику БМВ X3. Просторный салон позволит пассажирам расслабиться и с удобством разместить свои вещи, а огромный выбор цветовых решений и материалов отделки подчеркнёт изысканный вкус владельца нового БМВ Х3.

Инновационная система удобного доступа – это ещё один шаг в сторону бесконечного комфорта, который становится доступным при покупке BMW X3. Открыть и завести автомобиль можно без непосредственного контакта с ключом: БМВ G01 сама распознает датчик иммобилайзера, находящегося в вашем кармане или сумке. Другая нужная функция для тех, кто планирует ездить на БМВ X3 в Санкт-Петербурге – это автономная система отопления. Только представьте: на улице мороз, а вы выходите из дома и садитесь в тёплый и прогретый салон автомобиля. Багажник также открывается бесконтактным способом. Его объём – 550 литров. Этого достаточно, чтобы легко разместить несколько чемоданов, спортивный инвентарь или вещи для загородного туризма. Во время движения BMW G01 прогнозирующий ассистент становится вторым пилотом, считывая дорожную ситуацию и подсказывая водителю оптимальное поведение.

Цена БМВ X3 соответствует классу машины. Престижный автомобиль не может стоить дёшево. Купить BMW X3 – значит, не просто приобрести средство передвижения, а подтвердить свой статус и успех. Этот кроссовер выбирают люди, которые точно знают, чего хотят от жизни, и следуют за своей целью.

Автоновости

Добро пожаловать!

Бмв x3 на вес золота

1-ое поколение Бмв Х3 разошлось по миру тиражом более 600 000 экземпляров. Совсем не так долго осталось ждать на русском рынке дебютирует преемник. Ну а тем, кому выпало первыми опробовать машину, было нужно лететь через океан.

Среди зелени южноамериканского города Атланта золотистый Х3 блещет, как словно бы золотой слиток; создатели Х3 хотят, чтобы на их детище наблюдали как на сокровище. Из-за чего мы повстречались с ним конкретно в Соединенных Штатах? Исходя из этого, что Штаты на данный момент для Х3 место рождения – его делают на заводе в Спартанбурге, в Южной Каролине.

Тут кроме этого собирают кроссоверы Х5 и X6, и из этого автомобили плывут в Европу.

Ценности От нового Х3, как и от его предшественника, никто не ожидает чудес на распутье. Он способен быстро ехать по проселку без пробоев подвески – испытано! Готов не торопясь залезть на гору, благо электроника оперативно подтормаживает буксующие колеса. И скатиться с горки также не неувязка – окажет помощь совокупность спуска с горы HDC.

Более жёсткие набеги чреваты косметическими травмами.

Не смотря на то, что углы съезда/заезда у Х3 для кроссовера большие (25,7 и 22,6°), ободрать щедро окрашенные бамперы ничего не следует. Ценности у клиентов нового Х3 другие. Какие конкретно?

К примеру, маневренность.

Бмв X3 стал мужественнее, просторнее и резвее. а по части электроники – один из более продвинутых машин в классе.

2-ое поколение выросло в габаритах, но это сплошь мышечная масса, никакого жира. Х3 накачал бока на 28 мм, прибавил в высоте 12 мм и вырос в длину на 83 мм. Однако стал легче в среднем на 50 кг.

Широкие колесные арки и раздувшиеся «ноздри», лихо вздернутые фары, раздавшиеся фонари… Во наружности новенького не осталось и следа от легкой застенчивости предшественника.

Движки Сегодняшний самоуверен во всем, заберите для примера комплект силовых агрегатов. Дизель количеством 2 л развивает на данный момент 184 л.с., на 7 сил больше. Момент подрос на 30 Н•м и достигнул 380 Н•м.

Главная надбавка достигнута благодаря пьезоэлектрическим форсункам. Но дизель я упомянул лишь для затравки.

Бензиновый xDrive 35i показывает еще больше впечатляющие характеристики прогресса. Турбонаддув обеспечил при прошлом количестве 3 л прирост мощности до 306 л.с. (плюс 34 силы) и 400 Н•м (плюс 85 Н•м) момента. Результат – разгон до 100 км/ч стал на полторы секунды резвее.

Наряду с этим не во вред экономичности – наоборот, расход упал на 8%, выброс СО2 снижен на 11%.

Эта версия стопроцентно соответствует Подвескаивному стилю модели. взглянуть на особенности тяги – ее максимум растянут фактически на целый рабочий спектр: 1200–5000 об/мин. Езда «на моменте» – залог бодренького отклика на акселератор, превосходно настроен и 8-ступенчатый автомат Steptronic (за доплату его оснастят подрулевыми лепестками).

Активное шасси Еще одна функция, на которой не следует сберегать, – Dynamic Drive Control, дающий возможность выбирать меж режимами Normal, Спорт и Спорт+. В первом Х3 делается мягеньким и фактически лохматым: руль легок, подвеска удобна. Кати для себя хоть через все Штаты.

Перехожу в «Подвеска»: коробка спускается на передачу ниже, руль приметно делается тяжелее. Кстати, в первоначальный раз для Х-серии использован электромеханический усилитель руля, наряду с этим на чистоте оборотной связи его наличие совсем не отразилось.

Активное шасси Dynamic Drive Control разрешает сделать поведение автомобили более Подвескаивным.

В «Подвескае с плюсом» кроссовер как словно бы заблаговременно просчитывает всякую мелочь в прохождении поворотов. Потому нет ни наклонов, ни претензий к упрочнению на руле и никаких заминок с переходом на пониженную передачу. Стрелка тахометра живет в зоне громаднейших оборотов, совокупность стабилизации вмешивается в ужасную обстановку позднее, чем в большинстве случаев, разрешая мало поскользить в поворотах.

xDrive, Auto Start Stop и пр. Конечно, за прекрасную устойчивость автомобили в виражах заслуживает похвалы и совокупность полного привода xDrive, которая в моем автомобиле была дополнена активным дифференциалом Performance Control. Притормаживая ближнее к центру виража заднее колесо и увеличивая тягу иначе, он сокращает недостаточную поворачиваемость и заправляя машину в поворот.

Съезжаю с «американских горок» в город. В этот самый момент Х3 как рыба в воде. Перед очами на ветровое стекло проецируется информация о навигации, предупреждения и скорость активного круиз-контроля.

Весьма комфортно парковаться: камеры в зеркалах и на двери багажника передают сигналы на центральный монитор, а он конвертирует изображение в картину с высоты птичьего полета – функция Top View.

Совокупность Top View, быть может, подсмотрена у 1-го из японских производителей.

На первом же светофоре Х3 глохнет. «В случае если вас приостановит милиция, оставайтесь в машине и обязательно заглушите мотор! – вспоминаю совет инструктора. – По другому совокупность Auto Start Stop сама отключит его и может неожиданно сама же запустить. Милицейский поразмыслит, что вы хотите удрать, тогда и…» Благодарю, потом разъяснять не требуется.

Пожалуй, я отказался бы от Auto Start Stop и по второй причине: неизменное чириканье стартера в пробках быстро наскучивает. Но тогда – прощай, экономия бензина.

Коммуникация Очередное требование современного клиента, к которому Х3 относится с пиететом: автомобиль обязан давать свободу не только только перемещения, да и общения.

Структура приборного щитка БМВ не изменяется годами. Недавнешнее обновление – сведения о рекуперации энергии.

Думается уже естественным, что БМВ-Х3 предлагает доступ в Веб – лишь бы был под рукою телефон, нетбук или iPad. Для соединения потребуется сим-карта, присоединенная к устройству Car Hotspot. Навигатор прорисует маршрут по фотографиям из Сети, отыщет подходящий объект и загрузит его фото в режиме Panoramio.

Обладателям устройств от Apple совершеннее всего – при подключении те с бортовой электроникой автомобили. К примеру, посредством контроллера iDrive комфортно впрямую зайти в личный почтовый коробку. Наряду с этим текст сможете не просматривать, машина сама его вам озвучит!

Заберите сталь, алюминий, чугун, латунь, медь, никель. Научите их классно ездить и наделите умом. Вышло? Тогда ваш продукт оценят на авто рынке на вес золота.

Не сомневаюсь, что с Х3 будет конкретно так.

25 лет полного привода 1-ый из современных вэдовых Бмв был представлен в 1985 году под обозначением 325iХ. Его бензиновая шестерка количеством 2,5 л развивала 171 л.с. Совокупность полного привода с фиксированным рассредотачиванием вращающего момента меж фронтальными и задними колесами в соотношении 37:63 базирована на вискомуфтах в межосевом и заднем междуколесном дифференциалах.

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века показался вэдовый универсал.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века создана всепогодная модификация «пятерки» – 525 iX. В конструкцию полного привода занесли значимые конфигурации. Вместо вискомуфты применили многодисковое сцепление с электрическим управлением.

Блокировку заднего дифференциала не так долго осталось ждать заменила его электрическая имитация при помощи тормозных устройств.

На рубеже столетий Бмв выпустила личный 1-ый кроссовер Х5. В отличие от многих вседорожников тех пор, X5 имел несущий независящие подвески и кузов. Его совокупность полного привода распределяла момент в соотношении 38:62 через планетарную раздаточную коробку.

Блокировку дифференциалов фронтальной и задней осей имитировали тормозные механизмы под контролем электроники.

Весной 2008-го рождается вседорожное купе Х6. Оно приобретает модернизированную коробку хDrive, начинавшую в 2004 году на Х3. В ее базе многодисковая муфта с электрическим управлением и задний деятельный дифференциал.

В 2020 году мир заметил самый замечательнейший сейчас гибрид – X6 с V8 и 2-мя электромоторами, неспециализированная мощность агрегата составила 485 л.с.

Сейчас Бмв производит 45 вэдовых моделей, а также (с конца 2009 года) флагманскую «семерку».

Бмв X3Двигатель внутреннего сгорания с 2-мя турбинами развивает более высочайший (на 27%) вращающий момент, чем предшественник, и однако на 8% экономичнее.Оформление приборного щитка БМВ не изменяется годами. Недавняя новинка – происхождение сведений о рекуперации энергии.

Фронтальные сидения обычны для БМВ – с сильно выраженной боковой помощью.Никаких откровений для хозяев БМВ последних лет в интерьере Х3 нет – эргономичность в большинстве случаев хороша.Совокупность Bird View, быть может, подсмотрена у 1-го из японских производителей.

Активное шасси Dynamic Drive Control разрешает сделать поведение автомобили более Подвескаивным.В салоне стало приметно тише и просторнее, что в особенности оценят задние пассажиры.По сопоставлению с предшественником багажник прибавил в количестве 70 л, на данный момент – 550 л.

Стиль Х3 сохранен в форме фонарей, по этому машина узнаваема кроме того в мгле.Бмв X3 стал мужественнее, просторнее, резвее. а по части электроники – один из более продвинутых машин в классе.

Случайные статьи:

2020 BMW X3 M40i Next Generation / Exhaust Sound / 21\

Статьи по теме:

Подлинное золото Альп В первоначальный раз автосалон в Швейцарии прошёл в 1924-м году. Тогда автопарк страны складывался из 25 тыщ автомобилей. Из года в…

В последних числах Сентября Русским клубом любителей Ягуар был организован автопробег по Золотому кольцу, в каком принял роль экипаж компании…

какое количество ЗОЛОТА Среди? Yamaha YP250 X-MAX, макси-скутер Модельный год 2008 / движок 249 см з / громаднейшая мощность 20 л.с / сухая масса 164 кг/…

BMW X3 30D › Logbook › За что можно предпочесть BMW X3 F25

Добрый день, уважаемые драйвоводы. Чтобы не прослыть циником и закоренелым пессимистом после поста о неприятных вещах в BMW , как и обещал, напишу о том почему через 3 месяца после покупки я не жалею, что не купил Touareg NF или Audi Q5 или Mercedes GLK.
Чтобы меня сразу не порвали на британский флаг, я сразу оговорюсь, что для меня на данном жизненном этапе было важно в авто. Исходя из этих критериев я и выбирал авто летом этого года.
Итак мои критерии:
1) В связи с ожидаемым пополнением первенца в семье необходима была машина с более просторным задним рядом сидений и в кузове универсал/внедорожник
Audi Q5 и GLK сразу отпали по этому критерию так как в той же ауди места как A4 B7, GLK сделан на базе C-класса. Touareg NF здесь фаворит с большим запасом. В X3 места достаточно. Места на мой вкус столько сколько надо. При этом я могу дотянуться до ручки пассажирской двери и даже до второго ряда сидений.

2) Мощный но при этом экономичный и относительно надежный мотор.
Аudi Q5 в мой бюджет попадал только с бензиновым 211 л.с., у которого косячная поршневая, GLK только с дохленьким но экономичным 220CDI или любящим бензин атмосферным 3л мотором. Touareg NF в мой бюджет попадал только с мотором 3.6FSI который и бензин любит и динамика для плавного перемещения по городу. X3 F25 в основном были с «тракторными» но экономичными моторами 2.0D в комплектации «калина» или «бомж-пакет», кому как ближе. Мотор относительно приемлемый для города, но проблемы с цепью меня смущали. Но мне очень повезло найти 3.0d в мой бюджет из первых рук в трейд-ин. Во многом машина попала мне в руки по цене на 300-400 тыс ниже рыночной из-за неисправной раздаточной коробки (кстати на моей машине ее меняли к 75 тыс пробега два раза). Мой мотор 3.0 D в 258 л.с. имеет пока только один косяк- это повышенный налог в 38 тыс год, но во многом из-за него я рад тому, что выбрал именно X3. Мотор тянет всегда и везде. По надежности тоже считается одним из самых беспроблемных у BMW. А по экономичности больше 11 л солярки на сотню сложно получить, в том же Туареге 3.0 D 13-14 л норма даже в обычном режиме езды.
3) Классический автомат с нормальной настройкой.
Тут Audi Q5 с косячным (до 2020 года) роботом снова в пролете. У GLK коробка норм, но из-за фирменной «задумчивой педали» чувство единения с автомобилем не возникает. У Touareg, даже у версии с мотором 3.0 D 240 л.с., коробка тоже норм, но если в BMW на 3.0D машина просто ускоряется всегда и везде без kick-down и перехода в спорт-режим коробки, то в Touareg соблазн продавить педаль газа посильнее или включить спорт-режим возникает. Не в плюс динамике и общая масса авто, которая на пару сотен кг больше чем у X3.
4) Управляемость и настройки подвески
Я большой любитель траекторной езды и мне важно как машина ощущается в поворотах. Тут аутсайдер для меня сразу GLK так как руль у Мерседеса хорош на прямой, но инфа о том что происходит с колесами приходит с опозданием. Подвеска у Мерседеса на уровне, хотя после S221 слишком подробно передает инфу о мелочевке.
У Audi Q5 сложная ситуация, насколько мне известно после рестайлинга в 2020 году усилитель руля стал электрический или как говорит «манагер» в Ауди электромеханический. А до этого был гидравлический как в моей A4 B7. Ездил я только на рестайлинговой машине и был в шоке от настроек рулевого механизма — до 80 км/ч руль «пустой», а после становится как «гидравлике» с нормальной обратной связью. Подвеска у Ауди тоже успела мне надоесть. Как и в A4 B7 лежачие полицейские проходятся жестковато даже на маленькой скорости, машина в определенных ситуациях склонна к вертикальной раскачке. А на 18-20 катках машина очень жестко отрабатывает ямы (в машинах с электронноуправляемыми амортизаторами наверно мягче подвеска в комфорте).
Touareg хорош во всех дисциплинах, но когда его водишь, кажется, что тебя обманывают. По ощущением руль настроен так же как и на гольфе 7. То есть возникает странное ощущение, когда едешь на большом авто, сидишь высоко, а руль крутится легко как на легковушке C- класса. При этом даже в спорт-режиме пневмоподвески есть и клевки кормы при торможении и крены в поворотах, а руль искусственно «тяжелый». Все это вкупе и вызывает диссонанс и ощущения- что-то тут не так. А вот если ехать спокойно, желательно по прямой, а еще лучше по трассе, в режиме подвески Комфорт, то тогда это идеальный авто. В городе мне он лично неудобен из-за своих габаритов и езжу я 80% времени один.
X3 F25 тот, как мне кажется, первый BMW, где присутствует разумный баланс по комфортности подвески и по чистой обратной и натуральной обратной связи на руле. На 17 дюймовых колесах ( только не Run-Flat) эта машина не реагирует на колею и мягко, но упруго, отрабатывает неровности.
5) Современность внешнего вида и мультимедиа
Тут Мерседес снова в пролете. Машина по внешности «на любителя». Мультимедиа тоже порядком устарела, одни парктроники реализованы также, как в китайских наборах за 5-10 тыс рублей т.е. без отображения на экране. Сами датчики парктроника расходники, а звук от них с непривычки можно и не услышать. Плюс GLK еще относится к тому периоду, когда у Мерседеса были не только проблемы с дизайном салона, но и с качеством материалов салона.
У Audi Q5 с внешностью все норм. Мультимедиа стоит как в A6 С6 и A4 B8 , тоже на любителя. Наверно по уровню, как CIC у BMW.Но в BMW то можно поставить NBT.
У Touareg все современно и внешность и интерьер и мультимедиа. Есть сенсорный экран, все понятно и удобно. Акустическая система как у всех VW так себе. В 3.0D есть даже Webasto с программированием через мультимедиа. В общем с точки зрения обычного пользователя все правильно и понятно. Но общие возможности системы меньше чем у NBT BMW.
У BMW X3 все норм с внешностью и интерьером салона, правда качество материалов и их подгонка хуже чем в Ауди. Но салон имеет свой стиль и он по моим ощущениям более приятен и дорог чем в Touareg и особенно в Мерседесе. С Ауди паритет-на вкус и цвет. С мультимедиа все хорошо только если у вас машина с NBT и Hi-Fi звуком. Правда штатный звук BMW все равно звучит интересней чем в VW, хотя и количество динамиков в BMW меньше. Но после Q5 ты понимаешь, что надо звук менять.
6) Шумоизоляция
Хоть тут Мерседес вырывается в лидеры. Не знаю, что они сделали, но в машине очень тихо. Шум появляется только на скоростях после 80 км/ч.
Туарег тоже хорош в этом компоненте, но на плохом покрытии слышен шум из под колесных арок.
Ауди Q5 тут неприятно удивил. Тестировал машину в холодное время года на липучке. Гул от колес был словно там стояла шипованная резина.Резина была Goodyear. В остальном шумка на уровне, мотор бензиновый работает тихо и приятно журчит при ускорениях. Вибрации в салоне как на старых моторах TFSI уже нет. По трассе не ездил, поэтому шумку на скоростях оценить не смог.
BMW X3 имеет практически такой же уровень шумоизоляции как и Q5, только кажется аэродинамические шумы начинают быть слышны раньше, мне кажется из-за большей площади остекления. В BMW X3 впервые в солнечную погоду заметил что мне солнце «жарит» уши. Также шины Run Flat вносят свою лепту в шум от шин. На обычной резине и тише и мягче. Я уже сделал шумку колесных арок и в слякотную погоду особенно заметно, что шума со стороны колесных арок теперь нет. Из-за больших полых дверей при попадании на них брызг воды иногда возникает звук словно в металлическое ведро набирают воду. Сейчас своими силами делаю шумку дверей в 5 слоев и меняю акустику. Звук закрытия дверей после этого становится таким как у Ауди и Туарега).
7) Надежность
Тут Audi Q5 с косячным 211 л.с. мотором и коробкой S-tronic сразу в пролете. Рестайлинговая машина уже куда надежнее, но и цена у нее была за 1,5 млн, что выше моего бюджета.
Mercedes GLK 220 CDI пожалуй самый надежный авто из этой 4-ки. Поэтому так много практичных людей их и покупают. Но не любит, как и все современные авто плохое топливо.
Touareg 3.6 FSI имеет те же проблемы что и все моторы FSI — топливные форсунки могут попросить замены после заправки на «левой» заправке. Машины с пневмоподвеской могут в будущем хорошо поесть Ваш карман.
Да даже более надежный мотор 3.0 TDI имеет порой проблемы в впускной системой, когда «стружку» гонит в мотор.В целом машина надежная и на фоне Ауди и БМВ последних лет супернадежная.
BMW X3 F25 по отзывам о надежности брать также не стоило как и Ауди Q5. У моторов 2.0 D проблемы с цепью. У бензиновых 4-цилиндровых умирают турбины и от нагара в цилиндрах можно попасть на капремонт.
Мотор 3.0 D тут вроде как самый надежный но и у него были единичные случае, когда рвалась цепь с последующей заменой двигателя. Бензиновый мотор 3л не рассматривал также из-за большого количества объявлений о продаже таких моторов для замены.
Я уже молчу о темах про рулевые рейки, ломающиеся «раздатки» (как в моей машине), приводы, коробки передач и платы задних фонарей.

Резюмируя все выше написанное X3 F25 можно предпочесть среди других вышеуказанных авто только если Вы любите управлять автомобилем, цените динамику и моментальную реакцию автомобиля на все ваши действия за рулем больше чем больший салон, комфорт пневмоподвески, понятную мультимедиа и готовы либо забить, либо доработать шумку и звук в автомобиле, следить за техническим состоянием авто более пристально и вдумчиво, чем это требуется от владельцев японских марок автомобилей. Но при этом Вам не чужды семейные ценности и важен комфорт и спокойствие ваших пассажиров.
BMW как и ранее это выбор людей склонных рисковать, искать новые эмоции и ощущения и двигаться вперед и совершенствоваться, а к жизненным проблемам относиться как к рабочим моментам и к поводу найти нестандартный выход из ситуации.

Сколько весит .

Сколько весит автомобиль BMW (БМВ)?

В таблице приведены следующие данные: снаряженная и полная масса автомобилей различных модификаций машины марки BMW (БМВ).

Снаряженная масса автомобиля — совокупная масса машины со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами и жидкостями(например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без груза, пассажиров и водителя.

Полная масса автомобиля — максимальная масса снаряжённого автомобиля (с топливом, водой и моторным маслом и снаряжением — запасным колесом, инструментом) с пассажирами, водителем и грузом (из расчёта 10 кг на каждое место).

Это должен знать каждый водитель:  Выбираем Audi A5 8T с пробегом какой «автомат» лучше, и почему бензиновый V6 – это плохая идея
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: