BMW X1 Ход конем

BMW X1: Ход конем

Оригинальное правило, дающее линейный по времени алгоритм обхода доски, было предложена Варнсдорфом(Warnsdorff) в 1983 году.

Правило формулируется очень просто: следующий ход коня нужно делать на клетку, откуда существует наименьшее количество возможных ходов. Если клеток с одинаковым количеством ходом несколько, то можно выбрать любую.

На практике это реализуется, например, следующим образом. Перед каждым ходом коня вычисляется рейтинг ближайших доступных полей — полей, на которых конь еще не был, и на которые он может перейти за один ход. Рейтинг поля определяется числом ближайших доступных с него полей. Чем меньше рейтинг, тем он лучше. Потом делается ход на поле с наименьшим рейтингом (на любое из таковых, если их несколько), и так далее, пока есть куда ходить.

Эвристика всегда работает на досках от 5×5 до 76×76 клеток, при больших размерах доски конь может зайти в тупик. Кроме того, базирующийся на правиле алгоритм не дает всех возможных решений (т.е путей коня): можно пойти против правила и все равно получить удовлетворяющий условию задачи обход.

Существует линейный алгоритм для досок любого размера, который делит доску на меньшие части, но, из-за обилия особых случаев, он довольно сложный и не такой интересный, как эта элегантная эвристика.


Переборное решение

Другой способ решения задачи, состоит, очевидно, в переборе с отходом назад. Ниже дана иллюстрация подхода для доски 8×8.

Используем два одномерных массива row[64] и col[64] для хранения соответственно номеров строк и колонок, которые конь последовательно проходит по доске.

Конь, находящийся в позиции (i, j), может следующим ходом оказаться в клетках с координатами (i-2, j+1), (i-1, j+2), (i+1, j+2), (i+2, ,j+1), (i+2, ,j-1), (i+1, j-2), (i-1, j-2), (i-2, j-1). Заметим, что если конь находится вблизи края доски, то некоторые ходы могут вызвать перемещение коня за ее пределы, что, конечно же, недопустимо. Восемь возможных перемещений коня могут быть заданы в виде двух массивов ktmov1[] и ktmov2[], как продемонстрировано в следующем фрагменте программы.

Исходя из этого, конь, находящийся в позиции (i, j) может переместиться в позицию (i+ktmov[k], j+ktmov2[k]), где k — какое-либо значение из диапазона 0 — 7, выбираемое из условия, что конь должен остаться на доске. Итак, программа, реализующая перемещение коня в соответствии с вышеприведенными условиями будет выглядеть следующим образом:

Задача Ход конем — 2.

Добавлено через 2 часа 4 минуты
Ап, ап.

12.10.2020, 20:33

Ход Конем
задача номер 6 на acmp. Написал, базовые тесты работают, но там ошибка при первом же тесте, в чем.

Ход конем
Совсем недавно Вася занялся программированием и решил реализовать собственную программу для игры в.

Ход конем
На шахматной доске (8х8) стоят конь и пешка. Конь располагается на поле А, пешка — на поле B. Найти.

СИ++ ход конем
Добрый вечер. Я начинающий в Си++, даже очень. Т.к. лекций в универе по си++ теперь(раньше были по.

Рекурсия. Ход конем
написал код на «КОНЯ» ))) ( рекурсия ) а она чего-то все ходы не просчитывает. #include.

а л л ю р

ход конем

• вид движения лошади (шаг, рысь, галоп и другие)

• вид, характер хода, бега лошади

• и галоп, и рысь, и карьер

• походка, вид движения лошади

• способ бега лошади

• тип движения собаки, отличающийся скоростью и порядком перестановки конечностей

• упражнения по выездке верховой лошади

• ход лошади: шаг, рысь, волчий намет, широкий намет, карьер

• рысь, но не зверь

• условная пометка крестами на донесении

• рысь и карьер на один манер

• скажите по-французски «походка»

• иноходь, рысь, галоп

• шаг, рысь, галоп, карьер

• шаг, рысь, иноходь или галоп

• вид движения лошади

• трехкрестовый лошадиный ход

• способ хода или бега лошади

• способ бега каурки

• способ бега коня

• Способ хода, бега лошади

• Вид, характер хода, бега лошади

• Вид бега лошади

• «Трехкрестовый» лошадиный ход

• м. франц. образ хода или бега лошади, бежь, побежка. Казаки говорят: бежать на коне, какою бежью он побежал; охотники и барышники: какою побежкою ходит лошадь, т. е. по природе своей. Побежка бывает: ступа, нога-по-ногу; шаг, равный шагу человека; хода, сиб. ступь, переступь, крупный шаг, шагистый, с нарысью зада; нарысь, грунца, рысца, хлынца, притруска или мелкая, малая рысь; грунь, хлынь, рысь, побежка с выкидкою ног накрест: легкая, малая; большая, крупная, частая, машистая; развал или плавь, плавная, нетряская рысь; иноходь, когда обе ноги одного бока выкидываются разом; проезд, мелкая иноходь, между иноходью и ходою. Перевал, перебой, в три ноги, ни рысь, ни иноходь, со сбоем сподряд; тропот, цыганская, мелкий перебой, сбивчатая нарысь, от насильственной наездки, самая шибкая хода; наметь, курцгалоп, зайчиком, гопом, дыбки, обе передние ноги вздымаются почти разом, прыжком, но конь едва подвигается с места; меть, галоп, полная меть, то же, но помашистее; скачь, вскачь, скоком. карьер. марш-марш воен. то же, но без дыбков, а с растяжкою; слань, стелька, растяжка, во весь дух, во все лопатки. Езда траверсом, боком, бочком

BMW X1: Ход конем

В истории рекламы есть уникальная война, продолжающаяся до сих пор. Это война между БМВ и Ауди. Их рекламные постеры уже давно направлены не столько на потребителей, сколько на маркетологов друг друга.

Первой войну начала БМВ. Она в своих рекламных постерах начала задирать сначала Мерседес (без ответа, Мерседес оказался выше этого), потом Ягуар (англичане тоже ничего не ответили), пока не наткнулась на Ауди. И тут получила отпор.
Потом война продолжилась и в видеороликах. Когда в следующий раз увидите рекламу (не важно плакат или рекламный ролик) БМВ или Ауди — посмотрите на него внимательнее. В нём есть скрытый смысл, предназначенный для другой компании.

Следим за развитием сюжета.

Рекламная война была объявлена именно BMW еще в 2003г. Первый выпад был сделан компании Mercedes:
голодный гепард BMW Х5 охотится за зеброй Mercedes ML

Далее было следующее:

«Мерседес тоже может доставлять удовольствие»

Затем настала череда других:

«Акула» нападает на ягуара.

Чопорные англичане, балансирующие на грани выживания, решили оставить укол без внимания.

Новой жертвой рекламной атаки стал давний конкурент — Audi:

Все началось с принта BMW: автогигант «мило» поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира»-2006.

Такую дерзость Audi не могли оставить без ответа:

Audi скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира»-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000—2006).»

Возможно все этим бы и ограничилось, но в эту войну решили вмешаться и другие производители, Subaru:

Третий в этой истории оказался не лишним. Subaru заявило, что BMW и Audi — молодцы, выигрывают конкурсы красоты, а вот «Субару», тем временем, стала лучшей в International Engine 2006 (Лучший двигатель).

Но самым солидный ответ был дан все теми же англичанами:

Переводить и комментировать плакат Bentley, молча поставивший жирную точку в этом забавном споре, полагаю, не требуется.

С тех пор война немного поутихла, пока в 2007 году Audi представила российскому рынку современное нововведение — русифицированный GPS-навигатор:

В ответ, вся рекламная армия BMW не без основания заявила: «Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель».

Audi ответили рекламой своей фирменной системы полного привода quattro:

Это должен знать каждый водитель:  Mitsubishi Carisma с пробегом торжество АКПП и сложности прямого впрыска

«Вот что происходит, когда у Вас нет quattro»

У BMW вскоре появилась возможность ответить: «Вот что происходит, когда у Вас есть quattro»

В 2009 году рекламы стали еще более дерзкими и неполикорректными – к радости поклонников.
Очередной виток конфронтации ознаменовался в США выпуском рекламного щита Audi с вызывающим слоганом «Твой ход, BMW!»:

Конечно же, рекламщики из BMW не смогли остаться без ответа. Обратившись за помощью к местному рекламному агентству Juggernaut Advertising, BMW делает тот самый «Ход конем», разместив свой биллборд BMW M3 со слоганом «Checkmate» (Шах и мат) прямо напротив щита Audi на противоположной стороне улицы.

Можно было только догадываться, что на это сможет придумать Audi, но то, что ответ последует никто и не сомневался. Хотя баварские производители уже давно перешли на личности, представить, что контратака соперника будет настолько «дерзкой», вряд ли кто-то мог вообразить. Причем, адресована она скорее в адрес маркетологов, нежели потребителей.

На сей раз на билборде Audi изобразили свою гордость – R8, а рядом приписочку ‘Time to check your luxury badge. It may have expired.’ (Время проверить твою ‘люксовость’. Возможно, ее уже нет)

Следует признать, что R8 – это смелое и дерзкое решение, с которым M3 бороться будет нелегко.
Впрочем, будем ждать ответа BMW.

На видео фронте тоже все весело.

Сначала BMW представил креативное видео, не постеснявшись открыто продемонстрировать логотип конкурента.

В Audi не прыгнешь, как в BMW!

Audi не замедлил с ответом – новое видео более прямолинейно.

Еще один провокационный ролик Audi

Рождественская реклама Infiniti vs BMW

Обычному потребителю может показаться, что враждующие бренды готовы разодрать друг другу глотки, однако на деле эта конфронтация лишена всяческой злобы. Напротив, присутствует легкость, задор и тонкий юмор. В итоге победная борьба за внимание покупателя рождает креативы, по уровню воздействия намного более сильные, нежели обычная реклама. Здесь нет проигравших — свою долю славы и внимания отхватит каждый. «Товарищеская партия в рекламные шахматы», думаю, это можно назвать и так.

Мат в 1 ход (1 — 10)

Мат в 1 ход это интересные шахматные задачи целью которых является поставить мат в один ход королю соперника. Данный тип шахматных задач хорошо подходит для начинающих шахматистов, однако и для опытных это будет приятным и полезным время проведением.

Ниже приводим вашему вниманию 10 шахматных задач где белые должны поставить шах и мат черным в один ход. Для решения рекомендуем использовать реальную шахматную доску от этого будет больше пользы. Правильный ответ каждой задачи будет находиться ниже диаграммы нажав на «Показать ответ» можете его сравнить со своим. Удачи в решении!

в задаче 8 мат ставится также Сc1-е3

Аня после Сc1-е3 у черных есть возможность закрыться конем на d4 и тем самым избежать мата в 1 ход.

в этой же задаче мат можно и пешкой на в4 поставить

В восьмой задаче второй ответ: b2-b4x.

У вас в 7й задаче три черных слона

Спасибо, уже поправил.

В 1 задаче белый конь стоит на позиции e5, а в ответе — позиция d6. Однако, на этой позиции стоит черная пешка

Спасибо большое все поправил.

Задача 4. Мат ставится конем 1.Ke4 — d6 x

Но у черных же это поле защищает пешка e7. После хода белым конем и объявлением шаха, черная пешка бьет его е7-d6. Думал, что есть какое-то правило, которое запрещает пешкам бить с начальной позиции. Поискал. Вроде нет такого правила. Можете пояснить? Спасибо!

Евгений, все правильно поле пешкой защищено, но взять коня она не может так как связана белым ферзем по линии «е». И если ей (черной пешкой е7) побить белого коня на d6, то черному королю будет шах от ферзя. А по правилам шахмат это не допустимо.

Спасибо большое за ответ! Ферзя я не заметил. И за сайт)) Особенно за задачки. Дочке 5.5 лет. И на этих задачках она прям начала ощущать игру. До этого пробовал приобщить через приложение на телефоне. Привело к тому, что она себе всех пешек до ферзей доводила. А потом этой армией зачищала все фигуры противника, кроме короля. Пока приложение само не сдастся. И все на нулевом уровне сложности. Если сложность поднять — расстраивалась, т.к. начинала проигрывать. Вроде все по правилам, но так далеко от сути шахмат))). А на этих задачках прям получилось вернуть развитие в правильное русло. И интерес не потерять.

Думаю, что через недельку начнем уже маты в 2 хода разбирать. И у Вас таких задач уже меньше. Если будете дальше пополнять — будет супер. Либо мы книжки поищем.

Урок седьмой. Как ходит шахматный конь.

Сегодня у нас самая любимая фигура всех детей – шахматный конь. Многих родители уже научили ходить конём. Наша задача помочь тебе научиться ещё лучше прыгать этой фигурой.
Известно, что конь ходит буквой «Г». Но ход по этой букве иногда вырастает до невероятных размеров и конь может оказаться совсем не там, где нужно.

Поэтому учиться ходам коня будем так: посчитаем от белого коня раз – два – в сторону. Сначала два раза вверх и налево – конь оказался на цифре 1 (d7).
Раз – два – в сторону (теперь направо). Конь приземлился на цифре 2 (f7).

Или так: ход шахматной ладьи + ход шахматного слона. Движемся вниз на одну клетку ходом ладьи и на одну клетку вниз ходом слона. Наш конь окажется на цифре 3 (поле d3) или цифре 4 (поле f3).

Поиграем в Цветочки. Ты видел когда-нибудь стреноженного коня? Это когда коню спутывают ноги, чтобы он не мог далеко ускакать.
Так вот. Нашему коню спутали ноги на поле е5. А вокруг него большое поле с цветами. И наш конь выбирает вкусные цветы, которыми он полакомится, когда ему развяжут ноги.
Наша задача: расставить цветочки-пешки вокруг коня. Первую пешку ставим вместе, считая знакомое раз – два – в сторону. Получилось f7.
Назовём все поля, куда мечтает прыгнуть конь:
Ке5 – f7, g6, g4, f3, d3, c4, c6, d7.

Наш сытый конь захотел в гости. Самое интересное задание – это путешествие конём из угла в угол. Захотелось белому коню, живущему на поле а1, сходить в гости к чёрному. А чёрный конь в другом углу живёт, на поле h8. Дорог много. Вот одна из них.
Ka1 – b3 : с5 – d7 – e5 – f7 : h8
По дороге конь может «подкрепиться» пешкой с5, а самые кровожадные могут «закусить» и конём. Будем вежливы – нанесём ответный визит.
Kh8 – g6 – h4 – g2 – e3 – c2 : a1
Часто путешествие коня заканчивается на полях g7, g8, h7. А вот оттуда в угол не попасть.

Теперь упражнения для совершенствования прыжка этой интересной фигуры. Постарайся попасть конём в угол доски. Смотри не свались с доски!
Для коня с6:
1. Kc6 – a7 2. Ka7 – c8
3. Kc8 – b6 4. Kb6 – a8
Для коня g7:
1. Kg7 – e6 2. Ke6 – f8 3. Kf8 – g6 4. Kg6 – h8
Для коня a2:
1. Ka2 – c1 2. Kc1 – b3 3. Kb3 – a1
Для коня g1:
1. Kg1 – h3 2. Kh3 – f2 3. Kf2 – h1

Ты ещё не заметил одну особенность прыжков коня? При прыжке шахматный конь всегда меняет цвет поля. Стоял на белом – значит приземлится на чёрном.

Когда конь хочет кого-то побить, то при этом он может прихватить фигуры, стоящие на его пути. Как избежать таких ошибок?

Это должен знать каждый водитель:  Делай зарядку что мешает развитию электромобилей в России

Запомни, что конь бьёт только фигуру на том поле, на которое приземляется! Конь как бы протискивается или перелетает через фигуры, не обращая на них никакого внимания.

Чтобы ты стал настоящим шахматным джигитом, выполни такие задания.

  1. Дома немного попрыгай конём по доске.
  2. Если в квартире паркет квадратиками – «скачи на коне» в кухню и обратно. Привлеки к этому процессу всю свою семью. Походите след в след. Можно станцевать коневой танец.
  3. Перейди шахматное поле конём наискосок из угла в угол. Побывай конём во всех углах.
  4. Поставь на доску несколько пешек и фигур (не забудь углы!) и поиграй в Зёрнышки. Кстати, удастся ли тебе очистить всю шахматную доску за 21 ход?
  5. Нарисуй в тетради квадрат размером 8×8 и ходом коня обойди как можно больше клеток, останавливаясь в каждой только один раз. Каждый новый прыжок коня обозначается следующим числом. На диаграмме чуть повыше показано движение коня по квадрату (конь прыгнул на b3 – пишем «2», на а5 – пишем «3», b7 – «4»).

Кто больше займёт клеток на нарисованном квадрате доске, прежде чем все ходы у коня закончатся, – тот чемпион!

Использование данного материала в интернете без указания ссылки на автора, сайт и книгу запрещено. Правами на издание книги и данного материала владеют авторы шахматного учебника «Шахматы для детей, родителей и учителей» Костров Всеволод и Давлетов Джалиль.
Как научиться играть в шахматы? Список всех шахматных уроков онлайн .
С вопросами обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Давайте уважать труд авторов, администраторов сайта и Детско-юношеской комиссии Санкт-Петербургской Шахматной Федерации.

BMW X1: Ход конем

«Язык — архив истории».

Используя книгу Виктора Александровича Пожарского «Шахматы: начальная школа» 2020г.» в качестве учебного пособия для игры в шахматы, споткнулся на фразе:
«Название игры происходит от персидского слова ШАХ (король) и арабского МАТ (погиб). Дословно «шахматы» переводится на русский язык как «король погиб».

При дальнейшем чтении книги фраза с переводом крепко застряла в голове.

Не стану приводить здесь версии ТИ проникновения игры на территорию Руси, об этом можно прочитать в сети Интернет, тем более, что по большому счёту версия одна. Коснусь лишь названия, которое видимо по ходу своего движения, подобно снежному кому «слепилось»: Индия – арабы – Персия.

Полагаю, для того, чтобы такая версия совсем уж не выглядела абсурдной, были найдены «древние» предшественники шахмат: чатуранга и шатрандж.

Ещё до того, как начать искать ответы в сети Интернет, попробовал для себя предположить, какой мог быть заложен смысл в игре.

Попробовал оттолкнуться от названия: ШАХ и МАТ.
Если король, это шах, то королева — мат (мать).
Король вместе со своей королевой принимает участие в поединке (скажем, за трон). Помимо военных в форме ладьи, коня и слона, участие в действии принимают пешки. Именно с пешками в игре происходит волшебство, и они могут превращаться на крайней горизонтали доски в королеву. В современном варианте игры пешка может превратиться в любую фигуру, кроме короля.
Если предположить, что пешки, это своего рода королевский гарем (созвучное слово терем (верхний ярус такого здания, где жила женская часть семьи боярина, князя) по своему значению близко), то логично, что при определенных условиях одна из пешек может стать «любимой женой» короля (шаха).

Все логично, за исключением двух моментов: превращения пешек в другие фигуры, кроме королевы и остается необъяснимым сами действия под названием ШАХ и МАТ.

Когда открыл правила игры в чатурангу, то обнаружил подтверждение хода мыслей относительно пешек:
«Пешка, достигшая восьмой горизонтали, превращалась только в ферзя«.

Прошёлся по шахматной терминологии в английском языке.

В данном случае, название игры не складывается из названия действий, несущих угрозу королю, а произношение chess созвучно со словом ЧАС (столько может длиться одна партия).

Слово check , в данном случае, может означать некую не смертельную угрозу королю, на которую необходимо обратить внимание (в настоящее время именно лампочка «Check engine» загорается на приборной панели импортного автомобиля).

была подкорректирована шляпка

и он превратился в епископа.

Поэтому имеем bishop вместо elephant.

Любопытен даже не столько сам процесс превращения, как факт приближения служителей церкви к королю с королевой. Именно на этот процесс указывал в своей статье с подборкой портретов царских особ из
«Коронационного сборника 1896 года».

Действия, образованные в английском языке от названий ладьи и пешки, приобрели какой-то негативный оттенок.

Целостной картины опять-таки не получилось.

В процессе сбора информации по шахматам, получил ссылку от apxiv на шикарную статью «Странная история шахмат» Александра Калёнова, преподавателя шахмат Центра детского творчества.
Решив подготовить для учеников материал по истории шахмат, автор статьи обратил внимание на отсутствие логики в хронологии развития игры, фальсификации с датами изданий книг по шахматам.
Цитаты из статьи:

«Казалось бы, имея шахматистов уровня Джоакино Греко и того же Полерио, мир был готов к тому, чтобы шахматы развивались дальше, но люди по какой-то мистической причине к ним снова охладевают! И дальше интеллектуальный «шахматный» паралич длился ни много, ни мало – опять сотню лет, да как бы и не более!
А самое смешное, что такой же интеллектуальный паралич поразил в своё время и шатрандж: между 1330-ми и 1370-ми годами почти не осталось книг по этой игре.»
.
«Это пишет Жан Боден в 1566 году, в то же время, которым датируется книга Лопеса (1561 год), и позже, чем книжка Дамиано. Если у этих «исследователей дат» нет согласия в отношении того, когда был сотворён мир, то и в вопросе о том, когда Христос родился (в каком году) они тоже друг с другом не согласны, не так ли?
По официальной исторической шкале в тот момент ещё и папа Григорий XVIII не стал понтификом, а именно при нём произошло введение григорианского календаря. И неужели кто-то полагает, что на книге того же Дамиано так и написано, как мы сейчас привыкли – 1512 год. Да если там дата и есть, то она от Сотворения мира – которое если было, то неизвестно когда.».

Поскольку ни один из двух вариантов не позволяет поставить точку в размышлениях на тему «Откуда пришли шахматы», продолжу.
Прекрасно зная, как могут быть фальсифицированы события прошлого, попробую предположить, что свой путь шахматы не совершали из Индии (либо Индия была вовсе не там, где её привыкли видеть мы на современной карте мира), а вполне себе имеют не восточные корни.

Начну с «мелочей».

По форме это матрица осьмь на осьмь (именно без буквы «В», которую добавили после очередной реформы языка).
Кстати, по версии ТИ, букв и цифр на шахматной доске до 18 века не было вообще.
Александр Калёнов: «Незадолго до появления труда Филидора в шахматном мире произошло ещё одно очень значимое событие. В 1737-м издал свой труд о шахматах сириец Филипп Стамма, работавший переводчиком с восточных языков в английском министерстве иностранных дел. В книге Стаммы в основном даны примеры шахматных комбинаций, жертвы, жертвы, красиво, неожиданно – но это и до него было. Главное в другом: Стамма первым в истории додумался обозначать поля шахматной доски латинской буквой и арабской цифрой

Цитата из упомянутой в начале книги В.А. Пожарского: «Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский отмечал, что шахматы развивают память, пространственное воображение, способствуют повышению успеваемости по многим школьным предметам».

Отзыв на обучение детей азбуке: «Дети, которые только начинают писать буквы в прописях Всеясветной грамоты уже совсем по-другому начинают мыслить.»

Это должен знать каждый водитель:  Suzuki объединились с Volkswagen

Наверняка многие знают, что означает выражение «ход конём» (хитрый, остроумный, замудренный).
Обратил внимание, что для ребёнка именно ход конём сложнее всего для понимания. Ведь игрок должен видеть не только те клеточки поля, на которые способен прыгнуть шахматный конь в данный ход, но и те клеточки поля, которые окажутся под его ударом после совершения хода.

По-другому ещё ход конём называют буквой «Г».
Естественно, букву Г (или её зеркальное отображение) конь описывает только во время своего первого хода. Тем не менее значение не случайное.

Посмотрим, на каком месте стоит в азбуке и что означает буква Г (глаголи): передача мудрости.

В современной трактовке кроме буквы Г ход конём можно описать латинской буквой L.

Любопытно, если принять вариант страны происхождения игры в Индии, то именно с конями (лошадьми) возникает загвоздка.

Полагаю, что у фальсификаторов не хватило фантазии чем заменить коня, как в случае со слоном.

Раз уж вспомнили про Индию, то в слове чатуранга содержится название дерева – тополя (туранга) и одной из фигур.

Из тех, кто играет в шахматы, не говоря уже о тех, кто к этой игре ни разу не обращался, не все знают, что в дореволюционной России фигуры, стоящие на краях доски имели название ТУРА (ладья). «Фигура обычно имеет вид стилизованной круглой крепостной башни (что соответствует европейскому её названию, с разных языков переводящимся именно как «крепостная башня»).»

Встречал предположения, что такая замена названия данной фигуры на ладью продиктована более привычным русскому человеку образом и словом.

Решил проверить, насколько распространены ТУР и ЛАД в словах современного русского языка и названиях населенных пунктов, рек и т.п.

К своему удивлению обнаружил, что слов и названий начинающихся на «лад» гораздо меньше, чем на «тур».

Лад – 35 слов.
Из них существительных в единственном числе, без уменьшительно-ласкательных форм — 6 слов (!).

Тур — 92 слова.
Много слов, начинающихся на тур, в настоящее время практически не услышишь.

С географией «лад» и «тур» картина ещё интереснее.

Всего навсего 4 (!) населённых пункта и 3 (!) озера Ладога и одно село Ладьино. И всё.
Названия городов Владимир, Владикавказ и Владивосток имеют в своем составе «лад», но не начинаются с него.

Перечислять все географические названия с «тур», которые есть на карте мира, не стану, приведу лишь самые необычные и крупные.

Река Тура, на которой когда-то был расположен город Чинги Тура, ныне на этом месте раскинулся город Тюмень.

Туранская равнина, река Туранка (приток Волги), река Туралыг в Хакасии, Туран (республика Тува), Турочаксий район (Алтайский край), Туркменистан, Турция.

Запредельное количество населённых пунктов Турово подстегнуло обратиться к прогрмамме Google Earth.
После нанесения отметок в программе, решил проверить частоту повторения в названиях городо/деревень/сёл шахматных терминов.

Результаты превзошли все мои ожидания.
Вот эта самая картина.

Наибольшая концентрация «шахматных городов» оказалась на территории Центральной России, с центром в г.Москва.

Анимашка, составленная по принципу:
ПЕШКА — ТУРА — КОНЬ — СЛОН — КОРОЛЬ/КОРОЛЕВА — ШАХ — МАТ

Для просмотра кликните мышкой по картинке.
KMZ файл.

Моё внимание превлек подмосковный город ША-ТУРА.

Если не полагаться на мнение авторитетных учёных в вопросах происхождения названий игры и городов, а самим заглянуть в словарь, то можно встретить удивительные совпадения.

Вот лишь некоторые, для примера:
ша, шапка, шамкать, шар,шатер, шаман, шаль, шаг, шайтан, шахта, шашни, шашки, шашни, шанс.

Смотрим в словаре значение слова ТУРФ, переводим взгляд на Шатуру с её окрестностями, где добывается торф.

Небольшая пауза от alvantara по разбору слова ШАХМАТЫ.

По буквице если пройтись то выйдет так
ша — пространство , простор, упорядоченное пространство посредством А -энергии истока
х — херь — Гармония, мировое равновесие
ма — материя, мать , мыслями идущими от Аз
т— твердь, утвержденные в творении
ы -единство, соединение

Т.е. расшифровывать слова порядок с причины -следствия имеет смысл, в данном случае порядок следующий:
Шахматы: Соединение в тверди мысли идущей от истока в равновесие и гармонию приводящее пространство.

Возвращаемя к Шатуре.
Вполне логичное название для данной местности: пространство, на котором есть торф.

Вот вам и Индия.

После такого разбора и город ТУЛА, оказавшийся в гуще «шахматных» названий, уже не кажется таким уж «финно-угорским» (поменять Р на Л не сложно, спросите у малышей :), да и гораздо проще, чем с геномами делать подтасовки).

Взглянув ещё раз на карту, вспомнил о книге Ольги Кузьминой «Республика Святой Софии», точнее о главе из этой книги «Шахматы на Руси«.

«Одной из любимейших забав в Древней Руси была игра в шахматы. В шахматы играли все — князья, бояре, воины, купцы, женщины и дети. Об этом свидетельствуют археологические находки, письменные источники и фольклор. В былинах умение играть в шахматы даже приравнивается к богатырской доблести. Чем же была для наших предков шахматная игра — простой забавой, занятием для ума в часы досуга или чем-то большим?»

Территория, о которых идёт повествование в книге, как раз и содержит в себе «шахматные» названия.

Что то слишком много «случайных» совпадений для одной игры.

В заключение хотел бы привести вывод из статьи Александра Калёнова, относительно его наблюдений, но очень точно характеризующий процессы в наше время:
«Вам не кажется, что это неестественно? Ведь чем ближе события к нам по времени, тем больше мы должны знать. Это обычная логика. Да и по мере улучшения жизни людей должно возникать больше тех самых людей, которые могут себе позволить не заботится о хлебе насущном, а заниматься игрой или изучением игры. Иначе говоря, должна быть пирамида, а здесь получилась… Кажется, это похоже на шахматную фигуру – ну просто мистика – вы не находите?»

Выводы.
Обучение игре в шахматы формирует у человека образность мышления, подобно изучению азбуки.
Играйте сами, обучайте игре детей.

Хочу поблагодарить alvantara , apxiv и mishawalk1 за помощь в написании статьи.

З.Ы. Много ли мир знает чемпионов мира по шахматам из Индии, Персии (Ирана) и других стран, «принимавших эстафету в передаче огня» до Руси?

З.З.Ы. «Потеряв» 5508 лет Руси в 1701 году стало возможным создание древних Востоков, Китаев, Египтов и т.п., так как никто не станет задавать вопросов о том, что же происходило на территории той страны, где все эти лета велись записи.

Вариант, не вошедший в статью.

В настоящее время одни из самых популярных настольных (например, «Монополия») и компьютерных игр (например, «Word of Tank», «GTA») вполне реалистичны. За их основу взяты названия реальных городов, карты, техника и т.п.

В свете найденных материалов, в частности Михаилом Волком, доказывающих существование цивилизации, которая собственно строила каменные города с характерными планами (клетчатые), предположу, что игра в шахматы была отражением реальности. На многих картинах, рисунках видны шары, внешне похожие на лампочки или фонари, при том, что электричество вроде как появилось гораздо позднее. В центре городов чаще всего была колонна.

При таком взгляде на игру форма фигур пешки, слона и ферзя, напоминающих своими верхними частями шары/лампочки, не такая уж странная.

Наличие туры (крепости, башни) на краю доски схоже со стенами по периметру.
Пешки – передовые части, освещение.

Король (колонна), фигура, которую следует оберегать от неприятеля, поскольку его пленение (выключение, обесточивание) грозит проигрышем в партии (гибелью города, без разрушения всей инфраструктуры).

Королева/ферзь обладает самым мощным действием, способным поражать на большие расстояния.
Выражение «ферзь любит свой цвет» больше смахивает на предостережение «соблюдай полярность».

В такой трактовке слово «матовать» имеет смысл и схоже с современным значением — затемнять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: