BMW М5 заряд для эмок

BMW M5 E60 – трудно быть богом

История модели

История BMW M5 началась в 1979 году с дебютом БМВ M535i серии Е12 с двигателем, форсированным до 218 л.с. Но это пока еще был не настоящий М5, а только его предвестник. Истинный М5 первого поколения появился только в середине 80-х годов в модельном ряду серии Е28. Автомобиль, как и предшественник, имел под капотом рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 286 л.с. Разгон до первой сотни составлял всего 6,5 секунд.

R6 также попал под капот М5 второго поколения Е34, выпускавшегося с 1988 по 1995 год. В начале это был 3,6-литровый мотор мощностью 315 л.с., а позже его сменил 3,7-литровый с отдачей 340 л.с. Благодаря различным доработкам инженерам удалось сократить время разгона до 100 км/ч с 6,3 сек до 5,9 сек.

Следующий прорыв произошел в 1998 году, когда BMW представил третье поколение уже культового М5 на Женевском автосалоне. На этот раз баварцы решили отказаться от рядного шестицилиндрового мотора в пользу более мощного 5-литрового V8. Двигатель S62B50 обеспечивал в пике 400 л.с. Теперь «эмка» достигала первой сотни за 5,3 секунды.

Сперва БМВ хотел отказаться от разработки версии М5 для серии Е39, ссылаясь на то, что BMW 540i и так уже достаточно быстрый. Однако вскоре решение изменялось. Конкуренты из Mercedes выпустили на рынок спортивный седан E55 AMG (W210). На этот раз БМВ стал первым М5, который не собирался вручную.

Следующее поколение BMW M5 серии E60 еще более революционное. Среди новшеств не только 10-цилиндровый V-образный мотор и бойкая коробка передач SMG III, но и возможность получить вместительный спортивный универсал. Автомобиль дебютировал в 2005 году и выпускался до 2020 года. В 2007 году М5 одновременно с гражданской версией пережил сдержанный рестайлинг. Всего в мире было распродано 19 564 спортивных седанов и 1025 заряженных универсалов серии Е60. Увидев небольшой интерес к спортивному универсалу, BMW отказался от производства F10 M5 в данном типе кузова.

Двигатель

5-литровый бензиновый V10 мощностью 507 л.с. – истинный шедевр немецких технологий. 10-цилиндров, 40 клапанов и система регулирования фаз газораспределения VANOS. С одного литра рабочего объема баварские инженеры смогли снять 101,5 лошадиных сил. В повседневных условиях двигатель задействует всего 400 л.с., но после нажатия кнопки «М» просыпается еще 107 лошадиных сил. Мощность 507 л.с. достигается при очень высоких оборотах — 8250 об/мин. Максимальный крутящий момент 520 Нм доступен с 6100 об/мин. Первая сотня на указателе скорости преодолевается уже через 4,8 с (4,7 с для версии с усовершенствованной автоматизированной коробкой передач SMG). Предельная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. После удаления электронного ошейника без особого труда удается преодолеть магический барьер в 300 км/ч.

Но помимо превосходной производительности V10 так же имеет и недостатки. Спортивный седан в городе с легкостью сжигает более 20 л на 100 км. Если часто нажимать на газ до упора, то расход вырастет примерно до 28 л/100 км. Владельцы BMW M5 E60 жалуются на слишком маленький топливный бак, который порой приходиться заправлять едва будет пройдено 200 км. Тем не менее, это не означает, что на одном баке нельзя проехать большое расстояние. Все зависит от стиля вождения.

Ко всему можно привыкнуть, но только не к неисправностям. Что может сломаться в двигателе М5 Е60? Прежде всего, система изменения фаз газораспределения VANOS, а точнее электроклапан, отвечающий за его правильную работу. Если двигатель клокочет как дизель, то его следует быстрей доставить к механику. Помимо этого встречаются случаи преждевременного износа вкладышей коленвала, а также выход из строя лямбда-зондов (кислородных датчиков) и обоих топливных насосов. Перед покупкой необходимо обязательно проверить жидкость в резервуаре гидроусилителя – нет ли там металлических опилок.

Технические особенности

БМВ М5 – это переднее расположение двигателя, задний привод и дифференциал повышенного трения LSD для улучшения качества сцепления колес с дорогой. Крутящий момент передается через 7-ступенчатую секвентальную коробку передач SMG. Для американского рынка была доступна версия M5 с 6-ступенчатой механикой. На передней и задней оси применена передовая многорычажная подвеска. В краш-тестах по версии EuroNCAP Е60 заработал 4звезды.

Типичные неисправности

Владельцы БМВ 5 Е60 отмечают слишком короткий срок жизни сцепления. Порой его приходится менять уже через 60-70 тыс. км. Выходит из строя и двухмассовый маховик. Коробка передач зачастую капризничает – виноват в этом неисправный блок управления. Дефект проявляется сильными дерганьями при переключениях.

Ускоряют износ компонентов и слишком частые резвые старты с использованием системы Launch Control. Ее эффективность впечатляет – автомобиль срывается с места, как ракета. Но в этот момент многие узлы и компоненты испытывают огромные нагрузки.

Еще одно слабое место – слишком нежный усилитель рулевого управления. Активная «рулежка» может закончиться визитом в сервис. Порой приходиться менять не только насос рулевого управления, но и рейку, патрубки и даже бачок с жидкостью.

Заключение

BMW M5 E60 – это автомобиль, который не нуждается в представлении. Отличные ходовые качества, неземная мощность и породистый звук двигателя – это те качества, за которые приобретают «эмку». В довесок вы получаете много роскоши: кожаные сиденья, би-ксеноновые фары, множество современных электронных систем, высококлассную аудиосистему и немало других интересных гаджетов.

Однако за все это приходится постоянно чем-то расплачиваться. Превосходная динамика заставляет чаще посещать АЗС. А высокие нагрузки на трансмиссию приводят к неприятным неисправностям, которые не удается устранить дешево. Решившись на М5, необходимо быть готовым к более частой замене шин и элементов тормозной системы. Кроме того, автомобиль нельзя обслуживать у первых попавшихся механиков, так как «эмка» вся пронизана электроникой. Большинство работ требуют подключения к специальному компьютеру для калибровки ремонтируемого оборудования. К сожалению, мало кто имеет опыт сервисного обслуживания такой машины.

BMW M5

F10/F11 рестайлинг

F10/F11

E60/E61

На данной странице представлены модели BMW M5, новые и автомобили прошлых поколений. С помощью этой страницы вы можете узнать подробные технические характеристики BMW M5, цены на модели, познакомиться с фото и видео материалами.

Обозначение BMW M5 впервые появилось в 1984 году. Это был горячий 286-сильный седан в кузове E28. Хотя литеру «М», которая означала Motorsport, для обозначения специально подготовленных автомобилей начали использовать еще в 1974 году. Именно тогда увидел свет BMW M533i (197 л.с.) — седан в кузове E12, детище подразделения BMW M GmbH.

Второе поколение BMW M5 продолжилось и в кузове E34 в 1988 году. Сначала они оснащались рядной «шестеркой» объемом 3,6 литра, которую вскоре «разогнали» до 3,8. Именно во втором поколении дебютировала модель M5 Touring — горячая «эмка» в кузове универсал.

Год рождения BMW M5 третьего поколения (кузов E39) — 1998. Технические характеристики BMW M5 этого поколения поражали: под капотом стоял 5-литровый V8 — 400 л.с. Говорят, что со снятым ограничителем скорости такой BMW M5 мог разогнаться почти до 300 км/ч.

BMW M5 в кузове E60 был представлен публике в 2004 году. Его приводил в движение настоящий монстр — V10, 507 л.с. и 520 Нм крутящего момента. Со снятым ограничителем скорости этот BMW M5 мог развить максимальную скорость более 300 км/ч. Именно в этом поколении вернулся и кузов универсал — BMW M5 E61.

В 2020 году появился BMW M5 в кузове F10. Под капотом у него теперь модный экономичный V8 с двойным турбонаддувом. На радость «зеленым». А на радость владельцу — 4,4 секунды от 0 до сотни.

Впечатляющими вышли не только технические характеристики БМВ М5 — цена модели также внушительна и начинается с отметки 4 500 000.

BMW X6 M

У М GmbН — культового подразделения баварского концерна — наконец-то дошли руки до полноприводной техники. 555 сил и 4,7 секунды от 0 до 100 км/ч — вот новая планка для внедорожников, заданная сладкой парочкой BMW Х5 М и X6 M. Всего-то одна лишняя буква в индексе, а какая огромная разница.

Для любой баварской модели приставка М обозначает топовость во всех автомобильных смыслах — от гоночной управляемости и комфорта по самому высшему разряду до первенства в прайс-листах. Но почему кроссовер X5 дебютировал в далеком 1999 году, а его М-версия появилась только десять лет спустя? Да потому, что у М GmbН свое понимание физики процесса, своя философия трансформации просто BMW во всепогодный истребитель-перехватчик, под которую Х5 до некоторого времени не попадал. Ведь иногда легче построить самому, чем переделывать уже созданное. Но феноменальный успех X5 у тюнинговых ателье вынудил баварцев выпустить собственную заряженную версию «пятерки».

До появления X5 баварцы не занимались внедорожниками, поэтому и не стали изобретать свою версию Land Rover Defender (тем паче, что LR и так был на балансе), а сделали то, что у них получается лучше всего,— быстрый и комфортабельный автомобиль с упором на статусность и удовольствие от управления,— спровоцировав появление целого класса SAV, отличающегося от общеизвестного SUV тягой не к бездорожью, а к скоростному передвижению по асфальту. Успех был ошеломляющим, поскольку владелец одновременно получал и представительский автомобиль, на котором не стыдно появиться в опере или на светском рауте, и практичный кроссовер, готовый за сутки пересечь Европу или съехать в воду вместе с притянутым из города катером.

Это должен знать каждый водитель:  Быстрые и электрические что интересного будет на российском этапе Formula E

Разумеется, сверхпопулярность Х5 породила множество тюнинговых версий — и чтобы поставить на место особо зарвавшихся умельцев, засовывающих под капот «пятерки» что ни попадя, баварцы создали сногсшибательный Х5 Le Mans. Как вам кроссовер с 6,1-литровым мотором от только что победившего в «24 часах Ле Мана» прототипа BMW V12 LMR, выдающим на гора 700 л. с. и 720 Н•м? Примечательно, что это был не выставочный концепт и даже не ходовой прототип, худо-бедно способный выехать из автовоза. В июне 2000 года Ханс-Йоахим Штук проехал «Северную петлю» Нюрбургринга за немыслимые для двухтонного внедорожника 7 мин. 50 сек., развив 311 км/ч. Понятно, что о серийном (даже очень мелкосерийном) выпуске Х5 Le Mans речь не шла: V12 сам по себе стоил полмиллиона евро, а ведь к нему необходимы были соответствующие трансмиссия, подвеска, тормозная система. Не удовлетворил баварцев и эксперимент с пересадкой 400-сильного V8 от суперседана M5. Опять-таки, чтобы отвечать М-философии, кроссоверу необходимо было скинуть как минимум 300-350 кг.

Сама идея М-версии уже обретала очертания и в итоге трансформировалась в Х6, дебютировавшую год назад. И снова основавшую новый класс — «спортивно-активно-купейный» SAC. Маркетинговые исследования и опросы владельцев «пятерок» выявили, что они хотят от Х5 еще больше спорта и выразительности, при этом возят в багажниках и на задних сиденьях своих кроссоверов воздух. Дальнейшее было делом техники: раз практичность никому не нужна, «пятерку» переформатировали в 4-дверное купе c плавно ниспадающей крышей, вздернутой подоконной линией, мускулистой кормой и поджарыми боками плюс заниженным клиренсом. Главным отличием в плане механики стал активный задний дифференциал, обученный подтормаживать внутренние к повороту колеса, но не как ESP, а интеллигентно — перераспределяя лишний момент в пользу колес внешних.

Для тех, кому всегда мало, предусмотрен пакет M Driver’s Package, позволяющий увеличить максимальную скорость с 250 км/час до 275 км/час

Одним словом, гонял и рулился этот то ли кроссовер, то ли купе, то ли хетчбэк уже на приемлемом для М-заготовок уровне. А значит, у кудесников из М GmbН появился новый объект для трансформации.

Да, в случае с «иксами» им, как никогда ранее, пришлось идти вразрез со своими догмами, отвергавшими турбокомпрессоры, полноприводные трансмиссии, пневмоподвеску и гидромеханические АКПП. Но, с другой стороны, это же какой инженерный вызов — приручить двухтонную глыбу повиноваться малейшему движению руля, как 130i, разгонятся, как M3, и управляться, как хрестоматийный заднеприводный BMW.

В первую очередь легковые повадки кроссовера достигнуты за счет нового мотора. От топового для «шестерки» 407-сильного V8 4.4 Twin Turbo остался, по сути, только алюминиевый блок цилиндров. Все остальное — от поршней и распределительных валов до турбин и системы выпуска — создано с нуля. Штатные нагнетатели уступили место более производительным и менее инертным турбокомпрессорам Twin Scroll, работающим под давлением до 1,5 атм против обычных 0,9-1,2 атм. В итоге удельные 126,2 л. с. на литр рабочего объема и не менее рекордные 555 л. с.— у Porsche Cayenne Turbo S, хоть на пяток, но меньше.

Однако больше всего впечатляет не эта величина, а то, с какой готовностью «эмка» выдает на гора все имеющиеся 680 Н•м. Обычно «низы» — самое слабое место любого турбомотора, здесь же плато максимальных ньютонометров начинается уже с 1500 об./мин. и не стихает до отметки 5650. А пауза между утопленным в пол акселератором и вжатым в подголовник затылком равна десятой доле секунды. Как раз для того, чтобы успеть подумать: «Что это там белеет вдалеке?» — и тут же упереться в тыл туристического лайнера. Обеспечивает столь пионерскую отзывчивость особый выпускной коллектор, опутавший своими патрубками половинки блока цилиндров, словно осьминог обеденную креветку. Запатентованная система перекрестного потока отработанных газов гарантирует максимальный КПД «твинскроллов» и минимальную заминку при открытии дросселя. Секрет фирмы — в том, что турбокомпрессоры подсоединены не каждый к своему квартету цилиндров (напомню, расположение цилиндров у мотора V-образное), а к парам противоположных, что гарантирует более равномерное «сердцебиение» — период между вспышками в спаренных цилиндрах составляет 360 град. А побеждается основная причина задержки отклика накладкой друг на друга «зарядов» выхлопных газов.

Что бы не испортить всю эту картину маслом, пришлось настроить на прямой эфир и коробку передач. Единственно агрегатируемый с Х6 «автомат» при всех его талантах имел в глазах специалистов M GmbН весомый недостаток: при открытом дросселе он щелкал передачи с не приемлемой для «эмок» полусекундной задержкой, словно тяжелоатлет, делающий глубокий выдох перед рывком штанги. Электронщики перепрошили управляющие «мозги» — и теперь гидромеханика выключает не все цилиндры скопом, а только отдельные и переключается «вверх» за 0,15 сек. Однако заминка все равно присутствует. Скорее всего, решением проблемы может быть КПП с двумя сцеплениями, которая транслирует момент «из рук в руки», а электроника не прикрывает газ.

По словам создателей, X6 M проходит 20,8-километровую «Северную петлю» менее чем за 8 мин. 30 сек. Увы, наш тест петлял меж холмов совсем другой гоночной трассы — Road Atlanta в Джорджии. Впрочем, все не так уж плохо: это не типичный американский овал со сплошным левым поворотом, а кольцо европейской конфигурации, к тому же, с перепадом высот, которому позавидуют 95% европейских трасс, включая «Брендс Хетч» и тот же Нюрбургринг. Road Atlanta предъявляет повышенные требования в первую очередь к тормозам: трасса изобилует затыками, а в одном месте, после 1,2-километрового прямого отрезка, где «шестерка» играючи разгонялась до ограниченных электроникой 250 км/ч, нужно на 150-метровом спуске успеть сброситься до 80 км/ч перед 90-градусным поворотом. Так вот, «шестерка» с честью выдержала испытания 18 кругами, во время которых тестировались все возможные режимы трансмиссии и коробки передач.

В первую очередь необходимо было разобраться с обновленной интеллектуальной системой полного привода xDrive, которую немцы разрабатывали вовсе не для выездов на рыбалку, а для того, чтобы душить склонность к избыточной или недостаточной управляемости в самом зародыше. Но это в теории и для гражданских автомобилей, а Х6 М сконструирован по канонам одного из самых уважаемых спортивных подразделений мира. Поскольку в большинстве поворотов трек отделяли от отбойников 15-20-метровые «кошачьи туалеты» (зоны безопасности с мелким вязким гравием), можно было поиграть с системой в кошки-мышки, заходя в поворот и выходя из него с немного большей, чем нужно, скоростью. Но электроника всякий раз успевала перераспределить тягу между колесами так, что автомобиль буквально вгрызался в трассу и держался курса с усердием юнги, сжимающего штурвал в свой первый шторм. Попытка двухтонного кроссовера на входе в вираж вывалиться наружу длится ровно секунду — активный дифференциал по-гроссмейстерски перераспределяет момент туда, где он более необходим, и «шестерка» послушно ввинчивается внутрь поворота. Похожая картина происходит и в апексе, и на выходе из виража — центробежная сила напоминает о себе секундными сносами кормы. И все! Это тем более неожиданно, что система динамического контроля курсовой устойчивости DSC заточена под задние ведущие колеса со всеми вытекающими склонностями мести хвостом по поводу и без повода.

Что позволяет вести Х6 М в управляемом заносе, ранее недоступном полноприводным BMW? Для этого нужно активировать сверхлиберальный режим динамичного управления М Dynamic Mode, который актуален не только на треках, но и в повседневной жизни, что подтвердил 50-километровый марш-бросок с трассы в Атланту. Одно нажатие на кнопку с литерой М на руле — и «шестерка» превращается в сгусток энергии. Тут же «зажимаются» электромагнитные клапаны в амортизаторах, подвеска наливается железобетоном, гидроусилитель словно забывает о своем существовании, а руль становится по-картинговому требовательным. Система стабилизации уходит на второй план, позволяя писать повороты с контролируемым сносом. И наконец-то появляется та чисто гоночная управляемость, которая отличает «эмку» от других BMW.

BMW M5 2020: самая мощная модель фирменного ассортимента

Одно из наиболее заметных событий текущего года – успешный показ на автошоу во Франкфурте новой версии спортивного седана BMW M5 2020. Полноценный рестайлинг оправдал все ожидания любителей престижных и мощных автомобилей, новая модель имеет все необходимое для дальних, комфортных и безопасных путешествий.

Обновления в меньшей степени проявили себя в кузовном дизайне, конструкторы акцентировали внимание на улучшении мощностных и эксплуатационных характеристик, совершенствовании параметров штатного оборудования, разработке самого комфортного в своей категории салонного интерьера.

По заключению специалистов, разработанная на базе платформы Clar «эмка» 5-й серии может претендовать на статус самой скоростной, удобной, безопасной и дорогостоящей модели фирменного ассортимента компании БМВ.

Экстерьер

Новый кузов характеризуется большим количеством элементов спортивного стиля, превосходными аэродинамическими свойствами, меньшим клиренсом и повышенной стойкостью к большей части спектра эксплуатационных нагрузок.

Фронтальная сторона послереформенного BMW M5 2020 отличается от предшественника:

  • обновленной конфигурацией капота;
  • увеличенным форматом фирменной облицовки радиатора и воздухозаборников;
  • оригинальным оформлением блоков головной 3-мерной светодиодной оптики.

В оформлении переднего обвеса присутствуют ярко выраженные элементы агрессивности – это компоновка и рисунок крупноформатных воздухозаборников, большое количество угловатых выступов, отсутствие декоративных хромированных деталей.

Стильный облик спортивного седана образца 2020 года формируется:

  • ниспадающей к кормовой части кузова аэродинамической линией крыши;
  • расположенными в районе передних стоек жабрами;
  • шириной визуально соединяющего высокие колесные арки продольного профиля;
  • параллельной поверхности дороги линией подоконников и оригинальным рисунком колесных дисков.

Больше внимания конструкторы уделили оформлению тыльной части кузова. Новинка с первого взгляда идентифицируется по особенностям рельефа крышки багажника и формы блоков задней оптики. На фото спортивный статус седана обозначает себя наличием в обвесе диффузоров и четырехтрубного выхлопа.

Интерьер

Новая модель престижного седана не только самая скоростная, но и самая комфортная. В оформлении салона присутствуют только элитные материалы, специальной выделки натуральная кожа, экологические пластики и изготовленные из ценных пород древесины декоративные детали.

  • Благодаря возможностям новейшей автомобильной электроники, безопасность вождения автомобиля в условиях плотного транспортного потока и на магистральных шоссе выведена на уровень современных стандартов.
  • Скоротать время продолжительных по времени поездок пассажиры могут, используя широкий функционал штатной мультимедийной оснастки.
  • Конструкция руля предоставляет полноценный обзор виртуального приборного щитка с функцией выдачи разносторонней информации о работе бортового оборудования.
Это должен знать каждый водитель:  Богатый внутренний мир опыт владения Jaguar XJ X300

Компоновка центральной консоли включает в себя большой информационный дисплей с сенсорным вводом команд и воздушные дефлекторы, несколько пультов настройки основных и вспомогательных опций.

Площадь и поверхность тоннеля рационально задействована для размещения:

  • селекторной ручки управления трансмиссией;
  • мультимедийной шайбы;
  • портов для зарядки и подключения периферийных цифровых гаджетов;
  • объемов для вещей;
  • подлокотника, открывающего объем компактного холодильника.

В комплектации кресел переднего и заднего ряда – боковая поддержка, функции дистанционной настройки положений, системы подогрева и вентиляции. Несмотря на спортивный статус, модель БМВ М5 2020 может перевозить габаритные грузы, поскольку оборудована просторным багажником с полезным объемом 530 литров.

Технические характеристики

Седан с собственным весом до двух тонн характеризуется стандартным соотношением габаритных параметров 4,965 х 1,903 и 1,473 метра. Колесная база созданной на платформе MxDrive полноприводной ходовой части составляет 2,982 метра, клиренс – 132 мм.

Стабильные скоростные характеристики спортивного седана реализуются 600-сильным 4,4-литровым бензомоторным приводом V8Twin Turbo. Силовой агрегат в смешанном режиме расходует горючее в количестве 10,5-10,8 л/100 км, обеспечивает динамику разгона до «сотки» за 3,5 сек.

  • Для ограничения максимальной скорости с 305 до 250 км/ч задействуется электронная блокировка. Тяговые характеристики двигателей с высокой эффективностью реализует 8-ступенчатая автоматизированная КПП MSteptronic, альтернативные варианты отсутствуют.

Тест-драйв подтвердил стабильные ходовые качества новинки на всех скоростных и тяговых режимах, экономный расход ГСМ, отличную управляемость на дорогах разных типов.

Комплектации и цены

В базовой версии новый БМВ М5 2020 модельного года будет стоить от 6700000 рублей. Перечень штатного оборудования гарантирует водителю и пассажирам высокую степень дорожного комфорта, легкое и безопасное вождение в сложных дорожных условиях.

Цена топовой модификации спортивного седана максимально приближена к показателю 9000000 рублей. Разница в стоимости компенсируется расширенным функционалом бортовых систем и большим количеством полезных опций.

Старт продаж в России

Дата выхода в России будет обнародована после тщательного анализа спроса. Ожидается, что «эмка» БМВ 5-й серии появится на отечественном рынке к началу зимнего сезона 2020 года.

Конкурирующие модели

Сравнительный анализ рабочих характеристик показывает, что в категории седанов с послерестайлинговой версией БМВ М5 может конкурировать однотипная модель Mercedes-AMG E63 S 4MATIC.

С небольшими оговорками список включает в себя универсалы Audi RS6 Avant и Mercedes-AMG E63, а также хэтчбек Audi RS7 Sportback.

Зарядка аккумуляторной батареи BMW X5 I E53 1999 — 2006

Инструмент:

  • Зарядное устройство
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм (при необходимости)
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм (при необходимости)

Детали и расходники:

  • Чехлы для изолирования проводов, резиновые перчатки (при необходимости)
  • Аккумуляторная батарея подходящей емкости (при необходимости замены)

Примечания:

Производитель рекомендует производить зарядку аккумулятора только через клеммы в моторном отсеке. Однако, не всегда такой способ подходит. В ситуации, когда нужно также произвести проверку аккумуляторной батареи (АКБ), снять ее/подзарядить отдельно, нужно получить доступ непосредственно к батарее.

Предупреждение:

Перед зарядкой аккумуляторной батареи следует проверить сначала напряжение в спокойном состоянии без снятия ее с автомобиля. Если напряжение составляет 10 В и ниже, возможна неисправность одной или нескольких элементов или повреждение аккумуляторной батареи в целом. В этом случае аккумуляторную батарею необходимо снять, чтобы выделяющиеся при зарядке газы не повредили находящееся рядом оборудование. Следует попытаться восстановить неисправные элементы батареи малым зарядным током. Как снять аккумулятор на БМВ Х5 Е53 описано в этой статье.

1. Выключите зажигание автомобиля. Подзаряжать АКБ на автомобиле можно только при неработающем двигателе.

2. Откройте капот автомобиля. Специальные выводы находятся в левой части моторного отсека. Подробно о том как открыть капот на БМВ Х5 Е53 описано в этой статье.

3. Плюсовой вывод для зарядки находится под капотом на щитке моторного отсека. Откройте крышку вывода для подключения внешнего источника питания.

4. Закрепите положительный зажим кабеля зарядного устройства на плюсовом выводе автомобиля.

5. Специальная гайка «массы» расположена на левом крыле пространства моторного отсека. Закрепите отрицательный зажим кабеля зарядного устройства на специальной гайке «массы».

6. Зарядите аккумулятор до необходимых нормативных параметров и отключите зарядное устройство от специальных клемм под капотом.

Если есть необходимость провести зарядку АКБ непосредственно через её клеммы, откройте багажник и получите доступ к батарее, как описано в статье «Снятие и установка аккумуляторной батареи BMW X5 I E53 1999 — 2006».

Примечание:

Если планируется только проверка и зарядка аккумулятора БМВ Х5 без её снятия, то можно ограничиться только снятием стального купола для удержания запасного колеса.

8. Отключите сначала «минусовый» провод (черный), а затем «плюсовый» провод (красный) от аккумулятора.

Примечание:

После отключения проводов, рекомендуется изолировать их с помощью специальных чехлов или простых резиновых перчаток из толстой резины.

9. Закрепите положительный зажим кабеля зарядного устройства на «плюсовом» выводе АКБ, а затем отрицательный зажим кабеля зарядного устройства на «минусовом» выводе АКБ.

10. Если требуется полная проверка АКБ БМВ Х5 с замером плотности электролита и последующей зарядкой или заменой аккумулятора — снимите все остальные детали и демонтируйте АКБ.

11. Произведите зарядку батареи или замените ее новой.

Предупреждение:

Выполняя работы с аккумуляторной батареей необходимо всегда соблюдать полярность и очередность отсоединения/подсоединения. К специальным выводам или АКБ провода подключаются в такой последовательности: сначала «плюс» (красный), потом «минус» (черный). Отключение производится в обратном порядке: сначала «минус» (черный), потом «плюс» (красный).

Аккумуляторные батареи БМВ Х5 Е53 для замены в зависимости от двигателя (в скобках указаны заводские каталожные номера):

  • 3.0D — от 90 А·ч (61218381768, 61217604822, 61216924023)
  • 3.0i — от 70 до 90 А·ч (61218381730, 61216924021, 61218381768, 61217604822, 61216924023)
  • 4.4i, 4.6i, 4.8i — от 90 А·ч (61218381768, 61217604822, 61216924023)

Примечание:

Батарею большего объема заряда выбирают при оснащении автомобиля автономным отопителем, либо при частой эксплуатации в условиях низких наружных температур.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

BMW M5

В августе 2020 года немецкий автопроизводитель показал публике новый BMW M5 (F90) 2020-2020 модельного года. Через месяц седан привезли на мотор-шоу во Франкфурте. Этот обзор БМВ М5 2020 года поможет вам не только увидеть официальные фотографии новинки, вы также узнаете технические характеристики, основные новшества, цены и комплектации седана в России.

Отметим, что весной 2020 года компания выпустит 400 автомобилей особой серии BMW M5 First Edition, 20 из которых привезут в Россию. Отличиями лимитированной серии станут матовый темно-красный цвет кузова, черные элементы экстерьера и диски, а также фирменные сиденья с черной вставкой, шильдик с индивидуальным номером и декоративные элементы Piano Finish Black. В России такой автомобиль будет стоить 8 990 000 рублей.

Экстерьер и салон

Внешний вид и салон БМВ М5 2020-2020 полностью соответствуют спортивному направлению седана. Дизайн кузова выполнен в агрессивном стиле, что уже свидетельствует о динамичном нраве модели. Фронтальный бампер получил крупные воздухозаборники, передняя оптика оснащена светодиодами, задние фонари также не отстают в этом плане.

Седан получил стильные наружные зеркала заднего обзора, большие колесные арки, фирменные накладки на порогах, спойлер на крышке грузового отделения, а также массивный задний бампер с компактным диффузором и двумя сдвоенными насадками патрубков выпускной системы.

В салоне новая BMW M5 с индексом кузова F90 мало чем отличается от базовых BMW 5-Series. При этом «эмка», как обычно, получила фирменную маркировку на порогах, эксклюзивные передние сиденья, трехспицевый М-руль, модный рычаг управления автоматической коробкой передач, а также пару красных кнопок для управления режимами работы электронных помощников.

Оснащение БМВ М5 очень богатое. Покупателям непременно придётся по вкусу современный приборный щиток и новейший комплекс мультимедиа, в состав которого входит дисплей размерностью 12,25″. Также седан получил фронтальные сиденья с подогревом, электрическими регулировками и вентиляцией (опционально доступна и функция массажа). Отделка салона выполнена из натуральной кожи, климат-контроль разделен на четыре зоны, интерьер имеет красивую фоновую подсветку.

Полный привод

Основной особенностью нового BMW M5 в кузове F90 можно уверенно назвать систему полного привода с задним М-дифференциалом, который управляется электроникой, а также возможность деактивации переднего привода. А это значит, что БМВ М5 в новом кузове – это первый легковой автомобиль М-серии, оснащённый полным приводом.

Такое решение можно было спрогнозировать, поскольку под капотом седана установлен высокопроизводительный 4,4-литровый бензиновый двигатель, развивающий 600 л.с. Баварская новинка должна идти в ногу со временем, ведь главные конкуренты также оснащаются приводом на обе оси. Речь идет о таких автомобилях, как RS6 Avant performance и RS7 Sportback performance от Audi, а также E63 S 4MATIC+ от Mercedes-AMG.

Примечательно, что штатно в «зажигалке» задействованы все четыре колеса, но выбор режима M Dynamic Mode (он предполагает возможность скольжения) активирует режим работы трансмиссии, в котором больше тяги передаётся на заднюю ось. Если полностью отключить электронную систему стабилизации, вы сможете выбрать один из следующих вариантов привода:

  • 4WD – обычный, гарантирующий стабильное движение.
  • 4WD Sport – более яркий режим, в котором больше момента передаётся на задние колеса.
  • 2WD – динамичный, экстремальный режим, предназначенный для максимально экспрессивной езды.

Характерная особенность новой БМВ М5 2020-2020 года состоит в том, что седан может быть как спокойным, так и очень агрессивным. Всё зависит от выбранного водителем режима работы полноприводной системы.

Технические характеристики – двигатель и динамика

Технические характеристики BMW M5 (F90) 2020-2020 года предполагают применение обновленного 4,4-литрового бензинового TwinPower Turbo мощностью 600 сил. Пиковый крутящий момент этого агрегата достигает 750 Нм, причём он доступен при 1800 об/мин. Мотор получил новые турбокомпрессоры, более лёгкую систему выпуска. Улучшились также системы охлаждения и смазки силового агрегата.

Данный движок сочетается с 8-диапазонной автоматической трансмиссией M Steptronic. Она также используется на стандартных БМВ 5-серии. Правда, коробку передач слегка доработали для более быстрых переключений и дополнили возможностью блокировки гидротрансформаторов, которая деактивируется при переключениях.

Снаряженный вес седана равен лишь 1855 кг. Это на 15 кг меньше, по сравнению с моделью прежней генерации. При этом в новом М5 появился полный привод. Для достижения такого результата новый кузов БМВ М5 пришлось изменить. Автомобиль оснастили карбоновой крышей, алюминиевыми фронтальными крыльями, крышкой грузового отсека, капотом и дверьми. Кроме этого, в багажнике автомобиля установлен литий-ионный аккумулятор.

Это должен знать каждый водитель:  Mercedes-Benz CLS I с пробегом хорошие старые V8, плохие новые V8 и всегда плохие V6

Также новая БМВ М5 Ф90 2020-2020 модельного года отличается от обычных седанов увеличенной передней и задней колеей и доработанной подвеской. Автомобиль оснащен адаптивными амортизаторами, которые могут работать в одном из трех режимов. Аналогичное количество режимов работы получил и электроусилитель руля.

Тормоза в седане тоже серьезные – чугунные диски и колодки из алюминия. Передние колеса оснащены тормозными механизмами с шестью поршнями, а задние – однопоршневыми. В качестве отдельной опции доступны углеродокерамические тормозные механизмы с золотистыми суппортами (в базе – синие), которые сокращают неподрессоренные массы седана на 23 кг. Производитель предлагает для новинки легкосплавные диски размерностью 19-20 дюймов.

Один из самых интересных моментов обзоров таких автомобилей – динамические характеристики. Вышеупомянутая техническая начинка гарантирует высокие скоростные показатели. Время разгона с 0 до 100 км/ч – 3,4 секунды. С места до 200 км/ч седан разгоняется за 11,1 сек. Заявленная производителем максимальная скорость BMW M5 в новом кузове равна 250 км/ч (установлен ограничитель). Но за доплату можно получить набор M’Driver’s Package, в котором «максималка» достигает 305 км/ч.

Заявленный представителями компании расход топлива БМВ М5 нового поколения не превышает 10,5 л на сотню в смешанном цикле.

Комплектации и цены

В России цена БМВ М5 F90 2020-2020 года начинается от 6,7 млн. рублей. В базовую комплектацию седана входят:

  • 6 подушек безопасности;
  • мультимедийная система + навигация;
  • проекционный экран;
  • аудиосистема премиум-класса;
  • климат-контроль с разделением на две зоны;
  • колесные диски диаметром 19 дюймов;
  • кожаная отделка интерьера;
  • обогрев рулевого колеса;
  • передние сиденья с электрическими регулировками и подогревом;
  • электронная система стабилизации;
  • ABS + EBD;
  • светодиодная передняя и задняя оптика и др.

Также покупателям доступна версия M Special, цена которой начинается от 7,8 млн. рублей. Комплектация BMW M5 M Special 2020 года включает в себя уже 20-дюймовые колесные диски, возможность беспроводной зарядки мобильных устройств, парковочный ассистент, доводчики дверей, климат-контроль на четыре зоны, фирменный смарт-ключ и акустику Harman Kardon.

«Игрушка» не для всех

Стоит ли автолюбителям связывать свою судьбу с BMW M5 (Е34)? Да, но не всем. Эта «игрушка» для тех поклонников баварских «скакунов», которые могут себе позволить тратить немалые средства на их содержание. Во-первых, эти автомобили очень прожорливые – расход топлива в спокойном режиме езды в городе составляет порядка 16 – 18 л на 100 км, а при активном – свыше 20 л. Во-вторых, поскольку всем машинам уже больше 10 лет, многие узлы и агрегаты могут потребовать замены. В-третьих, запчасти, не унифицированные с обычной «пятеркой», стоят в 2-3 раза дороже. Поэтому, если вы финансово не готовы к таким тратам, лучше восхищаться своим кумиром на расстоянии.

Подробный обзор зарядки для Meizu m5s

Создатели смартфонов с каждым годом улучшают свои изделия за счет мощных процессоров, увеличенного объема памяти и емкости аккумуляторов. Однако, сколько бы ампер не содержала батарея, она все равно разряжается, к сожалению, слишком быстро. Зарядное устройство Meizu для бюджетника M5s призвано решить предмет обсуждения.

Проблемой автономности обеспокоены все производители. Ведь среднестатистический пользователь расходует весь заряд телефона, в лучшем случае, за сутки.

С этой трудностью разработчики гаджетов справляются разными способами. Одни выпускают накопители энергии и подталкивают покупателей к новым тратам. Другие же разрабатывают новые подходы к восстановлению потраченного заряда.

Китайский бренд Meizu можно с уверенностью отнести ко второй группе. В 2020 году они выпустили смартфон M5s, который наделили инновационной быстрой зарядкой. Конечно же, они не стали первооткрывателями. Однако, на сегодняшний день именно их зарядное устройство считается лучшим на мировой арене.

Отличия Мейзу от конкурентов

К большому сожалению всех пользователей смартфонов, производители этих гаджетов не сошлись к единой идее о стандартизации технологии быстрой зарядки. Поэтому все бренды, которые внедряют эту особенность в агрегаты, используют собственные методики создания быстрых зарядных устройств.

Впервые технология Super mCharge от Meizu увидела свет в 2020 году на выставке Mobile World Congress в Барселоне. Она произвела много шума и обсуждений. Тогда мало кто верил в предъявленные характеристики зарядки для M5s, особенно, крупные международные конкуренты (Huawei, Lenovo, Samsung и Apple). Как бы то ни было, китайская компания, которая не относится даже к лидерам родного рынка, смогла утереть нос в скорости зарядки таким смартфонам, как iPhone 7 Plus (в 11 раз) и Samsung Galaxy S7 Edge (почти в 4 раза).

Инженеры компании применили в новом зарядном блоке для бюджетника M5s двойную схему трансформации напряжения, которая повышает КПД зарядки до 98% (по сравнению с 89% ранее). Сюда же они поместили контроллеры температуры, которые предотвращают нагрев устройства выше 39℃. Таким образом они сразу отмели вопросы о возможных последствиях перегрева, например, воспламенение или плавление прибора, порчу батареи Meizu M5s.

Теперь ближе к цифрам. Напряжение зарядного устройства для бюджетного телефона Мейзу М5с составляет 11 В, а сила тока – 5 А. Благодаря этому, мощность блока питания составляет 55 Вт! Максимальный показатель у конкурентов – это 22,5 Вт (Super Charge от Huawei).

Таким образом, зарядное устройство Meizu M5s способно зарядить батарею с нуля до 100% всего за 20 минут! За 10 же мин. энергия восстанавливается на 60%. Никто ранее не мог показать таких результатов. 50% за полчаса – это был максимальный порог обычной быстрой зарядки других брендов.

Гарантии производителя

Разработчики компании обещают тем, кто собирается купить их продукт, что устройство щадящим образом воздействует на аккумулятор Meizu M5s. Они приводят факты из собственных исследований, которые показывают, что необходимо минимум 800 полных циклов заряда, чтобы снизить мощность батареи на 20%. По подсчетам инженеров, такое количество зарядок приравнивается к двум годам среднестатистического использования гаджета.

Дополнительные фишки

К этому пункту можно отнести обновленный кабель для SmC. Гарантии специалистов фирмы радуют 10 тысячами циклов использования, то есть подключений и отключений к смартфону Meizu M5s.

Увеличена также максимальная нагрузка. Теперь она составляет 160 Вт, а это – 20 В и 8 А.

Альтернатива

Из-за высокой конкуренции на поприще технологии быстрой зарядки, в Meizu не раскрывают основу своих схем. Поэтому невозможно определить подойдут ли другие подобные устройства для M5, как в случае с TurboPower от Lenovo. Здесь создатели не стали изобретать заново колесо, а взяли за основу Quick Charge 2.0 (Qualcomm) и усовершенствовали собственной методикой. Ввиду этого, такие зарядки совместимы.

Производители Мейзу утверждают, что SmC оптимально работает только с оригиналом кабеля для зарядного устройства M5s, так как высокая мощность и специальные протоколы для зарядки работают лишь в унисон.

В компании не отрицают возможность использования зарядных устройств других производителей, а также беспроводных станций. Однако, функция полного цикла возобновления энергии за 20 минут будет отсутствовать.

Видео обзор

Видео с конференции в Барселоне, где впервые была анонсирована инновационная технология Мейзу:

Лучшая честная рецензия на телефон M5s:

Отзывы

Руслан Канаев, Москва

Когда впервые услышал о новом “чуде света” от Мейзу – не поверил. Но друг у меня просто помешан на их смартфонах. Такое ощущение, что если бы они выпускали зубные щетки, то он и их бы покупал. Так вот, заказал он по предзаказу M5s. Огромным плюсом стало то, что получил в подарок фирменные наушники и монопод. Зато когда я увидел зарядный блок, то я прям испугался. Внушительные размеры и вес, да еще кабель толстый. Мы стали проверять. Сначала, конечно, разрядили смарт до нуля, и поставили на зарядку. И чудо свершилось! Я глазам не поверил как быстро он заряжался. Действительно через 20 минут мы продолжили играть на нем с полным зарядом. Не ожидал от китайцев такого.

Денис Зарубин, Санкт-Петербург

Купил недавно Meizu M5s. Наслышан был об их экспериментах. Честно, боялся попасть в ситуацию, как с айфонами не так давно (взрывы смартов). Но пока работает хорошо, быстро заряжается, но не за 20 минут. Перегревов я не заметил.

Илья Скляр, Москва

Я давно хотел приобрести Мейзу, но у меня долгое время жил iPhone. К сожалению, полгода назад я его утопил и даже не нашел останки… Поэтому нужда и малый бюджет на непредвиденные траты подтолкнули к покупке китайского бюджетника. Посмотрел я много предложений, и пришел к выводу, что лучшее железо у Meizu, отзывы хорошие, да и кнопка Home порадовала. Решился взять модель M5s. Работает исправно, багов и зависаний не заметил, но и в игры я не играю-то особо. За свои деньги – телефон хороший. Однако, быстрой зарядки я не заметил. Обычная, ничего примечательного. Смотрел форумы обладателей китайских аппаратов и обнаружил, что быстрая зарядка есть только в более дорогих версиях с большим объемом памяти. Но об этом раньше я информации не нашел. Считаю, что покупателей нужно предупреждать о таком.

Олег Никитин, Москва

Купил Meizu M5s из-за похвалы друга. Он описывал смартфоны фирмы так ярко и красочно, что действительно захотелось потратить на это деньги. И все же не стоило. Скоростных зарядок я не заметил, а вот нервы потратил. Во-первых, система лажает. Во-вторых нет гугла. У меня там много информации нужной осталось, а перенести не могу. В-третьих, игры тормозят минут через 10 после запуска. В общем, я не доволен.

Выводы

Super mCharge – инновационный прорыв Meizu, которого никто не ожидал от компании. Хотя впервые технология используется в бюджетном аппарате M5s, наглядные доказательства работы данной функции показала себя на отлично. Учитывая быстрое развитие сферы смартфонов, можно ожидать, что скоро все флагманы компании будут оснащены такой технологией будущего и мы забудем о павербэнках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: