BMW M5 Баварский эспрессо

Содержание

Баварский агрессор: BMW M5 E34 от Neo Scale Models

Впервые BMW M5 E34 была показана в сентябре 1988 года на Франкфуртском автосалоне. Всего было выпущено 12274 экземпляра, включая специальные версии и версию универсал. Выпуск данной модели закончился в 1995 году.

Первые BMW M5 E34 комплектовались двигателем 3.6 литра. Версия с двигателем 3.8 литра появилась в 1991 году, вместе с вариантом Touring. Все М5 E34 собирались в маленьком городке Гархинге, пригороде Мюнхена.

От обычной BMW 5-series E34, M5 E34 внешне отличалась иным передним бампером, боковыми аэродинамическими «юбками», задним аэродинамическим диффузором, раздвоенной выхлопной трубой, иными зеркалами заднего. Салон М5 E34 отличался более дорогой кожей, иной приборной панелью и рулём. На выбор покупателя предлагалось 2 руля — M-Technic Steering Wheel и M-Technic II Steering Wheel. Первые машины имели двигатель S38B3 мощностью 315л.с, главное визуальное отличие — колесные диски M System I. Начиная с 1991 года, на все машины ставили двигатели S38B38 и новые диски M System II.. Такие же двигатели устанавливали и на М5 Touring.

В 1994 году машина подверглась рейсталингу, характерному для всех E34 (широкие «ноздри» решетки радиатора, другие зеркала заднего вида, повторители поворотника на крыльях). Так же ставили другие колесные диски — M Parallel Spoke.

Помимо «заводской» версии было несколько специальных версий М5 E34: Cecotto Edition, Winkelhok Edition, Naghi Motors Edition, М5 Touring Elekta Edition, Final Evolution и канадская M540i. Так же стоит обратить внимание на прототип 2-х дверного кабриолета. Машина была выпущена в одном экземпляре, в серию не пошла.

Остановимся подробно на модели от NEO. Цвет. Удачный темно-фиолетовый металлик. Именно такая M5 многим знакома по нашумевшим видео с Георгием Тевзадзе – дрифтером из Тбилиси.

Вопрос о вечном противоборстве смоляных и металлических моделей поднимать не станем. Материал — смола. Открывающихся элементов нет. Модель повторяет версию с двигателем S38B38 и дисками M System II. Хотя до этого выпустили модель в белом цвете с дисками M System I.

Хорошая сборка, качественная покраска несомненно радуют. Наличие мелких фототравленых деталей (шильдики, дворники и тд). Намек на проработку шасси есть, но не более. При сравнении с эталонной (для меня) BMW 5er E34 от Minichamps, можно увидеть незначительную разницу в размерах.

Возможно, такое впечатление производят огромные (больше внедорожные) покрышки. Так же есть нарекания по ширине дисков. Оригинал они копируют отлично, но вот с их шириной НЕОвцы промахнулись. Не видно характерной «полки» обода диска.

Из сравнения видно, что модель от Миничампса выглядит более гармонично. Плюсом – хорошая проработка шасси, а так же наличие открывающегося капота с имитацией двигателя M30B34 (судя по шильду Minichamps копирует версию 535i). Но не стоит обходить модель от NEO стороной. Модель удачная, и тем более Миничампс никогда не выпустит версию М.

Обзор всех поколений БМВ М5: спортивный бизнес

Этот автомобиль стал показательным примером того, как должен выглядеть и ездить большой бизнес-седан. В его арсенале не только комфортабельный салон, но и отлично настроенное шасси, тяговитые моторы. Как менялся баварский седан от поколения к поколению и какие у него преимущества перед конкурентами − об этом ниже.

I генерация (Е28)

Самая быстрая BMW 5-Series дебютировала в 1984 году в Амстердаме. В продажу спорт-седан от баварского производителя поступил в 1985 году.

От стандартной модификации М5 отличалась низким передним бампером, спойлером на крышке багажника, а также иным дизайном колесных дисков. В салоне установлен трехспицевый руль электронный бортовой компьютер, а также клавиши управления жесткостью адаптивной подвески.

Под капотом у БМВ 5-Серии в модификации М скрывался мощный силовой агрегат 3.5 литра с рядным расположением шести цилиндров и распределенным впрыском бензинового топлива. Его отдача равна 286 лошадиным силам. Вкупе с мотором трудилась пятиступенчатая механическая трансмиссия.

Стоит отметить, что подвеска обеих осей − независимая. Система тормозов − дисковая, причем передние имеют вентиляцию.

Мнение пользователей

Отзывы о BMW M5, в основном, положительные. Владельцев покоряют отличные ездовые свойства модели. Однако, внимания требуют диски сцепления механической трансмиссии. Также, нужно следить за уровнем моторного масла, ибо двигатель склонен потреблять его в повышенной количестве.

Внешний вид

BMW M5 (E28) выглядит агрессивно и привлекает внимание стремительным профилем кузова, низким свесом переднего бампера, а также задним спойлером. Широкие колеса не только придают эффектности баварскому спорт-седану, но и обеспечивают отличное сцепление с дорогой.

Салон

Внутри не только уютно, но и очень удобно. Эргономика не вызывает вопросов − все органы находятся в непосредственной близости от водителя, причем центральная консоль повернута к нему под некоторым углом. Педаль газа − напольная, а на нижней спице рулевого колеса сделана сине-красная насечка, характерная для модификаций М.

Передние кресла обладают приятной конфигурацией, однако валики их боковой поддрежки выражены не сильно, что препятствует четкой фиксации тела в поворотах.

На заднем диване человеку среднего роста в ногах будет вполне комфортно, впрочем, более двух пассажиров он принять не сможет. Что касается багажника, то его объема в 260 литров едва ли хватит даже для поклажи дорожной сумки.

На ходу

Атмосферный мотор с шестью цилиндрами радует приятной тягой в широком диапазоне оборотов, а также отзывчивым приводом педали акселератора. Резкие старты и обгоны даются баварскому седану легко, причем задорный рык выхлопной системы постоянно провоцирует загнать стрелку тахометра в красную зону и перейти на следующую ступень четкой и короткоходной механической трансмиссии.

Налитый тяжестью руль с непривычки может утомить, но на высокой скорости выраженное реактивное усилие дает возможность точно направлять машину на нужную траекторию и поддерживать ее при любых условиях. При прохождении поворотов крены относительно невелики, при этом поворачиваемость близка к нейтральной.

Подвеска жестковатая, но ее длинные ходы позволяют преодолевать мелкие неровности без ущерба для плавности хода. На выраженных ухабах на кузов передаются сильные толчки.

II генерация (Е34)

Официальная премьера BMW M5 нового поколения состоялась в 1988 году, в рамках выставки во Франкфурте. От предшественника новинка отличалась более агрессивным дизайном, качественным салоном. Технические характеристики также вышли на новый уровень.

В движение самая быстрая БМВ 5-Серии приводилась:

  • Мотором 3.5 литра. Мощность равна 315 лошадиным силам. Комплектуется 5МКП.
  • Двигателем 3.8 литра. Развивает 340 сил. Работает вкупе с шестиступенчатой механической коробкой.

Что думают владельцы?

Удовольствие от владения этим авто − не из дешевых. В частности, подвеска не переносит плохих дорог и из строя часто выходят рычаги, а также амортизаторы. Моторы склонны к перегреву и их обслуживание крайне затратно.

Рыночная стоимость

Автомобиль Цена (рублевая)
BMW M5 (E34) от 700 до 1 миллиона

Испытание

Экстерьер

БМВ М5 в кузове Е34 выглядит строго, но при этом эффектно. Такой вид баварскому седану придает низкий аэродинамический обвес, легкосплавные колесные диски с интересным дизайном и широкими покрышками, а также округлые боковые зеркала.

Однако, аэродинамическая форма зеркал обеспечивает не лучший обзор назад, и они оставляют существенные мертвые зоны.

Интерьер

Внутри присутствуют вставки из настоящего углепластика и алюминия. На широкой центральной консоли присутствует блок управления климатической установкой, аудиосистема, маршрутного компьютера.

Клавиши управления режимами подвески традиционно расположены на тоннеле, рядом с ручником стояночного тормоза. Щиток приборов с узким дисплеем бортового компьютера читается безукоризненно, однако изысканными дизайном похвастаться не может.

Это должен знать каждый водитель:  Главные события мирового автопрома 2020

Водительское кресло с выверенным профилем несколько вальяжно по причине широко расставленных валиков боковой поддержки, зато их широкий диапазон регулировок дает возможность удобно устроиться за рулем человеку любой комплекции.

Задний диван отформован только для двух пассажиров и разделен высоким тоннелем-подлокотником. На нем можно с комфортом проехать не одну сотню километров, к тому же места для ног и головы предстаточно.

Ходовые свойства

Наиболее интересным с точки зрения динамики разгона является мотор с отдачей в 340 лошадиных сил. Ему немного недостает тяги на низких оборотах, зато на высоких он «взрывается» мощным подхватом, который заставляет крепко обхватить руль и вжаться в спинку кресла.

Передаточные числа механической коробки подобраны идеально, благодаря чему можно эффективно ускоряться с любой скорости и быстро выходить из медленного виража.

Рулевое управление информативно и обладает высокой чувствительностью в нулевой зоне. При прохождении поворотов наблюдается склонность к заносу, которая придает азарта, но не позволяет проходить шпильки на пределе возможностей шасси.

Тормоза эффективны и резко замедляют автомобиль даже с высокой скорости. Однако, они склонны к перегреву, после чего их производительность существенно снижается.

III генерация (Е39)

BMW M5 с индексом Е39 увидела свет в 1999 году. Поклонники встретили новинку с чувством восторга, что было вполне ожидаемо, ведь автомобиль преобразился во всех отношениях.

Дизайн кузова стал более стремительным и обтекаемым, при этом и более строгим, респектабельным. Салон получил новые материалы отделки, а также современный мультимедийный комплекс с навигацией и телевидением, телефонную связь.

Подвеска полностью выполнена из алюминия с целью улучшения управляемости и облегчения массы автомобиля. Также усилены стабилизаторы поперечной устойчивости, установлены амортизаторы и пружины увеличенной жесткости.

В дебрях подкапотного пространства БМВ М5 покоится атмосферный мотор 4.9 литра с V-образной конфигурацией восьми цилиндров. Он развивает 400 лошадиных сил и комплектуется шестискоростной механической трансмиссией.

Мнение владельцев

Многие утверждают, что эта «М-ка» является одной из последних настоящих БМВ, которые покоряли мощным атмосферным мотором, а также бескомпромиссными настройками шасси. Как бы там ни было, но надежность − это то, что определенно не является сильной стороной машины.

Слабые места − алюминиевые рычаги подвески, программное обеспечение мультимедийного комплекса, а также топливная система.

Ценовая политика

Автомобиль Стоимость (рублевая)
BMW M5 (E39) от 730 до 1,6 миллионов

Внешний облик

Баварский спорткар привлекает внимание своим выпуклым капотом и широкими арками колес, а также передним бампером с большими воздуходувами, низкопрофильными колесами. Во всем остальном он строг, что, впрочем, не мешает прохожим оборачиваться ему вслед.

Внутреннее пространство

Салон радует домашним уютом и простором. Стоит при этом отметить, что ключевые органы управления расположены интуитивно понятно и не отвлекают от дороги. Панель приборов установлена на уровне глаз и обеспечивает отличную информативность, а вот дисплей мультимедиа несколько смещен вправо от водителя, что заставляет отводить глаза от дороги. Пухлое рулевое колесо с мультиуправлением отлично ложится в руки и не выскальзывает при его активном вращении.

Передние кресла радуют отличным профилем и мощной боковой поддержкой. Центральный подлокотник удобен, к тому же в него встроена телефонная трубка с функцией громкоговорителя. Задний диван широк, но места для стоп пассажирам выше среднего роста будет недостаточно.

В движении

Восьмицилиндровый мотор наделяет баварский седан поистине ураганной разгонной динамикой. Стоит отметить избыточную тягу на низких/средних оборотах, а также грозный рык системы выхлопа. Механическая трансмиссия не отличается короткими ходами, но ее передаточный ряд подобран оптимально.

Чувствительное рулевое управление налито приятной тяжестью и позволяет с точностью до сантиметра следовать заданной траектории.

При этом, крены и раскачка невелики. Подвеска обладает высокой энергоемкостью, поэтому мелкие и средние неровности автомобиль преодолевает без толчков и вибраций.

IV генерация (E60)

Четвертое поколение BMW M5 стало олицетворением нового этапа развития модели. Оно было представлено в 2004 году.

Многие отнеслись к дизайну автомобиля скептически, ибо существовало мнение, что машина лишилась в облике агрессии и стремительности. Впрочем, технические характеристики модели это компенсировали.

Главной гордостью новой «М-ки» стал мотор объемом 5.0 литров. Он имеет непосредственный впрыск топлива, а также V-образное расположение десяти цилиндров. Мощностной потенциал составляет 507 лошадиных сил. Вкупе с двигателем трудится механическая коробка с шестью ступенями либо семидиапазонный «робот».

Помимо этого, стоит выделить адаптивную подвеску со множеством режимов работы, функциональный комплекс iDrive, проекцию на лобовое стекло. Кузов усилен за счет распорок и применения высокопрочной стали.

Предлагался седан в исполнении Е60/Е61:

Мнение автолюбителей

Этот БМВ сумел сохранить все то, за что полюбили его предшественников. Но с надежностью также имеются проблемы. Например, необходимо постоянно перепрограмировать систему iDrive из-за сбоев, а технологичная подвеска быстро выходит из строя при езде по неидеальному асфальту.

Рыночная стоимость

Автомобиль Цена (рублевая)
BMW M5 (E60) от 1 до 2,5 миллионов

Внешность

Баварский седан выглядит агрессивно и привлекает к себе повышенной внимание. Стоит отметить, огромные 19-ти дюймовые колеса, передний бампер с выразительными секциями воздушного охлаждения, низкий аэродинамический обвес, а также четыре патрубка системы выхлопа.

Внутреннее пространство

Интерьер, на первый взгляд, может показаться аскетичным. Однако, этот минимализм обманчив, ведь большинство настроек перенесено в систему iDrive, которая в свою очередь, проецирует показания на цветной дисплей по центру консоли. Графика экрана четкая и красочная, однако интерфейс запутанный и заставляет блуждать по меню в поисках нужной функции.

Приборная панель информативна, но при активной езде ей предусмотрена альтернатива − проекционные показания на ветровое стекло. Читается такая информация отлично и не утомляет глаза.

Водительское кресло с плотными валиками боковой поддержки подходит под комплекцию практически любого драйвера. Функции массажа и вентиляции помогут с комфортом преодолеть дальние расстояния. Удобно и на задней галерке, однако кроме откидного подлокотника и двух воздуходувов для пассажиров ничего иного не предусмотрено.

На ходу

Десятицилиндровому мотору больше по нраву высокие обороты, о чем недвусмысленно намекает тахометр, размеченный до 9 тысяч. Именно на предельных оборотах можно почувствовать реактивное ускорение, заставляющее все вокруг словно замедлиться во времени.

На «низах» же разгон не такой эффектный, зато в диапазоне до 3000 оборотов в минуту можно спокойно передвигаться в городских условиях, не опасаясь резкого поведения «баварца».

Управляемость отличная, но тест-драйв все же выявил к ней претензии. А именно, настораживают ощутимые крены при прохождении поворотов, а также относительно слабое реактивное усилие на баранке в диапазоне высоких скоростей.

V генерация (F10)

Официальный дебют очередного поколения самой быстрой БМВ 5-Серии состоялся во Франкфурте, в 2020 году. Незадолго до премьеры в интернете был опубликовано видео, в котором раскрылись технические подробности новинки.

Под капотом разместился наддувный силовой агрегат кубатурой 4.4 литра. В разных версиях его мощность колеблется от 560 до 600 лошадиных сил. Он трудится вкупе с 6МКП либо с 7РКП.

Отзывы пользователей

Новейшее поколение «М-ки» покорило многих совершенным балансом ездовых свойств и дизайном. Однако, обслуживание такой машины нельзя назвать доступным даже при сравнении с аналогами.

Ценовая политика

Автомобиль Состояние Цена (рублевая)
BMW M5 (F10) новый от 5,5 миллионов
BMW M5 (F10) подержанный от 2,6 миллионов

Испытание

Внешний вид

Баварский супер-седан выглядит грозно. Это стало возможным благодаря массивному переднему бамперу с объемными воздуходувами, низкому обвесу, выпуклым колесными аркам, а также объемным патрубками системы выхлопа. Сквозь 19-ти дюймовые колеса просматриваются перфорированные тормозные диски, а также цветные суппорта.

Салон

Интерьер эргономичен и функционален. Стоит также выделить алюминиевую отделку торпедо и качественную кожу.

Приборная панель с четкими рисками и информативным бортовым компьютером читается отлично при любых условиях. Что касается системы iDrive, то она радует логичным интерфейсом и красочной анимацией. Кресло водителя настраивается в широком диапазоне, однако фиксации от валиков боковой опоры хватает не всегда.

Ездовые свойства

Турбированный мотор проявляет избыточную тягу как на высоких, так и на низких оборотах. При этом, тугая педаль газа дает возможность управлять крутящим моментом рационально.

Это должен знать каждый водитель:  Honda Prelude 2.2 VTEC 200 по встречной

Управляемость отличается легкостью и понятными реакциями. В то же время, баранка весьма чувствительна, а крены в поворотах практически отсутствуют. При выборе комфортного режима подвеска сглаживает мелкие дорожные неровности и обеспечивает неплохую плавность хода.

Фото всех поколений BMW M5:

Currency Motors представила 810-сильную версию седана BMW M5

Калифорнийская компания Currency Motors представила «заряженную» версию седана BMW M5. Мощность двигателя автомобиля была увеличена со стандартных 507 до 810 лошадиных сил.

Прироста мощности удалось добиться за счет установки двойного турбонаддува. Интересно, что для лучшего охлаждения турбины установлены не под капотом автомобиля, а сзади, непосредственно перед выхлопными трубами.
Кроме того, Currency Motors установила в машину интеркулер и выпускную систему собственного производства. Руль и сиденья в салоне машины отделаны темной кожей крокодила — такой материал применялся на спортивных автомобилях Bugatti в тридцатых годах.
Максимальная скорость BMW M5 от Currency Motors составляет 385 километров в час. Создатели автомобиля уверяют, что это самый мощный и самый быстрый седан в мире. Стоимость новинки составляет 350 тысяч долларов, сообщает Лента.ру со ссылкой на Motor Authority. Всего планируется сделать десять таких машин. Все они будут проданы в США.

Тридцатилетняя история BMW M5

Вот уже 30 с лишним лет Баварский концерн радует нас все новыми и новыми поколениями модели М5. Всего этих поколений было шесть. Как же преображалась «заряженная пятерка» за эти три с лишним десятка лет?

Начало истории

Первая BMW серии М5 получила индекс Е12. Она была показана автолюбителям во Франкфурте в 1979 году. Но свою первую популярность она обрела с индексом Е28когда в 1984 году была представлена в Амстердаме. Эта модель получила лучшую оценку, так как в ней был четкий баланс между практичностью городского автомобиля и динамикой спорткара. В то время это был самый прыткий серийный седан из всех существующих. Приставка «М» говорит о мощности данной модели. Двигатель — 6 цилиндров, объём — 3,5 литра и мощность — 286 л.с., в тандеме с механической пятиступенчатой коробкой передач – все это позволяло разогнать М5 до «сотки» за 6,5 секунд. Максимум близилася к отметке на спидометре — 250 км/ч. Более чем 2000 автомобилей этой модели удалось продать BMW всего за 3 года.

В 1988 году началось производство третьего поколения с индексом Е34 , то есть, через 4 года . Объем шестицилиндрового движка увеличился до 3,6 л, а мощность стала 315 л.с. Но, уже в 1991 году, «заряженная пятерка» стала еще более усовершенствована. Тот же мотор на шести цилиндрах , но уже объемом 3,8 литра, и мощностью 340 лошадиных сил и в комплектации с шестиступенчатой ручной коробкой. На базе третьего поколения «эмки» было принято решение о производстве универсала. Для любителей кузова универсал это был подарок с небес, потому что оснащен он был таким же 3,8-литровым движком, как и седан. Это был самый быстрый универсал из всех на то время. Он получил название М5 Touring. Также «пятерка» этого поколения была разработана в кузове кабриолет, но спрос был не велик, поэтому было решено не вводить данную модель в серийное производство.

Следующий BMW Е39 M5 был выставлен на показ на автосалон Женеве в 1998 году . За такой долгий период произошло много изменений. Очень преобразовался внешний вид автомобиля. Размеры стали больше, очертания — более мягкими, линии – более плавными. Фирменные фары дизайнерам удалось усовершенствовать и осовременить, благодаря чему BMW получила свой знаменитый дерзкий взгляд, узнаваемый всеми. Но главное изменение касалось опять-таки мотора. Вместо шестицилиндрового мотора появился V8 объемом 4.9 л и мощью в 400 «лошадок», с той же шестиступенчатой трансмиссией. Третье поколение вызвало большой спрос, поэтому пришлось отказаться от ручной сборки и перейти на автоматизированный способ производства.

Пятое поколение «эмок» было представлено миру в 2005 году. Дизайн новой модели E60 M5 вызвал неоднозначные мнения у фанатов Баварского концерна. В размерах «пятерка» снова увеличилась, но очертания стали слишком округлыми, а фирменный взгляд потерял свою суровость. Но технические усовершенствования сделали свое дело и новая «эмка» побила рекорды продаж предыдущих поколений. На этот раз под капотом было 507 «лошадок» в новом бензиновом V10 объемом 5.0 в паре с роботизированной семиступенчатой трансмиссией. М5 стала набирать 100 км за 4,7 с. Максимум, который позволяла электроника — это скорость в 250 км в час.

И наконец, последнее, шестое поколение BMW F10 M5 представили в 2020 году во Франкфурте на автосалоне. Относительно дизайна разработчики новой модели решили вернуть привычные и полюбившиеся всем очертания кузова и фар. Уже традиционно, очередная новая модель стала еще мощнее. Теперь в ней 4,4 – литровый движок мощностью 560 л.с. в паре с семиступенчатой АКПП , что и в четвертом поколении. «Сотню» можно «выдавить» за 4.4 с. BMW М5 по праву пользуется огромной популярностью. Не уменьшается количество желающих приобрести эту машину. Мир с замиранием сердца ждет выхода нового седьмого поколения.

BMW M5: Баварский эспрессо

Пароль будет отправлен на указанный E-mail

  • Главная /
  • BMW /
  • BMW M5, история баварской «ракеты»

BMW M5, история баварской «ракеты»

Баварский концерн BMW один из немногих автопроизводителей, который в своём модельном ряду помимо «гражданских» имеет и серийные спортивные автомобили, выделенные в отдельную категорию. Речь идёт о легендарной «эмке» BMW M5, делавшейся на базе представителей пятой серии компании.

Эта машина всегда привлекала автолюбителей внушительным набором лошадей под капотом, вместе с этим совмещая комфорт легкого авто. Каким был и какой есть сегодня легендарный седан, попытаемся вспомнить в этой статье.

Предшественником серии BMW M5, был показанный в 1979 на автосалоне во Франкфурте BMW M535, выполненный на базе серийного E12. Однако по-настоящему известной стала первая «эмка» в кузове пятой серии E28, появившаяся в 1985 и являвшаяся приемником E12, сумевшая вместить в себя комфорт гражданского и динамику спортивного авто. На момент начала производства первая «эмка» была самым быстрым в мире серийным седаном, что было обеспечено максималкой около 250 км/ч и разгоном до сотни, занимавшим шесть с половиной секунд, что смогли обеспечить шестицилиндровый двигатель BMW M88/S38 объёмом три с половиной литра и пятиступенчатая механическая коробка передач.

Автомобиль выпускался в четырёх вариантах: леворульный европейский (LHD), леворульный североамериканский для США и Канады (LHD (NA)), праворульный европейский (RHD) и праворульный южноафриканский (RHD (ZA)). Европейские и южноафриканские версии оснащались двигателем BMW M88 мощностью 286 лошадей, а североамериканский вариант имел силовой агрегат BMW S38 с каталитическим нейтрализатором, из-за которого мощность падала до 256 лошадиных сил.

Также североамериканский вариант отличался от европейского некоторыми дополнительными опциями, такими как кожаная отделка дверных карт и приборной панели, установка кондиционера, электростеклоподъёмников, люка и сидений с электроприводом, бортового компьютера, круиз-контроля и центрального замка, а европейский от североамериканского возможностью установки стеклянного люка в крыше и буйволовой кожаной отделки. Первая «эмка» производилась исключительно вручную на заводе в Мюнхене, позже перенесённого в Гархинг, и в городе Росслин в ЮАР. За три года производства с 1985 по 1988 было собрано 2191 экземпляров на всех заводах.

С появлением в 1987 новой пятой серии в лице BMW E34 не заставило себя ждать и новое поколение M5. Новая машина оснащалась 3,6-литровым силовым агрегатом мощностью 311 л.с., а версии для рынков Северной Америки и Швейцарии выпускались ещё и с каталитическим конвертером выхлопов, который никак не влиял на выходную мощность. В 1991 объём двигателя был увеличен до 3800 см3, из-за чего мощность возросла до 335 лошадей, однако в ЮАР и Северной Америке продолжал использоваться прежний двигатель. Автомобиль мог оснащаться пяти- или шестиступенчатой механической КПП, что вкупе с мощным двигателем выдавало около 250 км/ч скоростного предела и около шести секунд разгона до сотни. Также M5 в кузове E34 стала первой машиной в серии, имевшей в модельном ряду помимо седана и универсал, обозначавшийся как М5 Touring и в то время бывший самым быстрым в мире серийным универсалом. За семь лет производства с 1988 по 1995 было выпущено около одиннадцати тысяч экземпляров седана и 891 универсала.

Это должен знать каждый водитель:  Chery SUV T11. Вишенка от яблони

В 1998 году после выхода в свет современной «пятёрки» E39 появилась новая M5, выполненная на её базе. Автомобиль сильно отличался от предшественников впервые установленным восьмицилиндровым пятилитровым силовым агрегатом S62, выдававшим мощность в 400 лошадиных сил. Также эта «пятёрка» в отличие от предыдущих моделей из-за возросшего спроса на неё впервые стала производиться не вручную, а на обыкновенной автоматизированной линии. Помимо этого она выпускалась только в кузове седан.

В 2005 году было представлено следующее поколение «заряженных» BMW в кузове E60. Современное авто впервые оснащалось пятилитровым десятицилиндровым 507-сильным двигателем, который совместно с семиступенчатой автоматической трансмиссией выдавал 250 км/ч предельной скорости, ограниченную электроникой, и 4,7 секунд до сотни, став на момент выпуска быстрейшим серийным седаном в мире. Также в модельном ряду появился долгожданный универсал. Производство этого поколения M5 продолжалось до 2020 года.

В 2020 широкой общественности было представлено уже шестое поколение «эмки», выполненное на базе BMW F10 и выпускающееся и сегодня. BMW M5, будучи являясь самой быстрой машиной компании, привлекала и будет привлекать поклонников марки своей мощностью и динамикой, прекрасно совмещённой с чертами обычного легкого автомобиля.

BMW M5: Баварский эспрессо

BMW M5 — воплощение высочайшего инженерного искусства и инновационного интеллекта, бескомпромиссное сочетание элегантности бизнеса-седана и ошеломляющего гоночного потенциала.

Система полного привода M xDrive мощностью 600 л.с. (441 квт) превращает водителя в уверенного пилота суперспорткара, который владеет фантастической силой, точностью ходовых качеств и динамикой — удовлетворение за рулем в стиле M выходит на новый уровень.

Преимущества модели

ВЫСШАЯ ДИНАМИКА

Большие воздухозаборники в атлетической передней части кузова обеспечивают охлаждающим воздухом высокомощный двигатель M V8. Линии алюминиевого капота с двумя специфическими выштамповками M находят свое визуальное продолжение в контурах крыши, сделанной из очень легкого и очень крепкого углепластика (карбона). Сдержанный задний спойлер M подчеркивает по-спортивному мощный вид и является важным элементом общей исключительно сбалансированной аэродинамики автомобиля.

МАКСИМАЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

Карбоново-керамические тормоза М обеспечивают идеальную эффективность торможения. Данная тормозная система — результат заимствования инновационных технологий из автоспорта. Тормоза устойчивы к коррозии, истиранию, выдерживают более высокие температуры и позволяют снизить массу автомобиля, которая в свою очередь положительно сказывается на маневренности, динамике и ускорении автомобиля. Карбоново-керамические тормоза М можно легко узнать за их матово-золотистыми суппортами с классическим логотипом М.

СОВЕРШЕННАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Во время любых условий движения, Сервотроник М обеспечивает необходимое вспомогательное усилие на рулевом колесе. Он регулирует усилие в зависимости от текущей скорости и обеспечивает мгновенный и точный отклик на высоких скоростях. Система специально разработана для модельного ряда М и предлагает три режима настройки, которые можно выбрать одним нажатием кнопки.

M СИДЕНЬЯ

Эксклюзивные многофункциональные передние сиденья М подчеркивают спортивный характер автомобиля. Сиденья имеют ковшеобразную форму и оснащаются подсвечиваемым логотипом «M5» на подголовнике. Даже во время очень динамичного движения глубокие сиденья, высокие боковые валики и наклонные элементы в плечевой зоне постоянно оказывают надежную боковую поддержку.

ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА М СПОРТ

Спортивная система выпуска M генерирует динамический звук, который зависит от режима вождения, который может изменяться с помощью управляющего клапана, встроенного в выпуск системы. В режимах SPORT и SPORT + используется еще более интенсивный звук двигателя, в то время как в режиме, ориентированном на комфорт, используются более спокойный звук работы двигателя. Новая кнопка Sound Control разрешает дополнительно снизить уровень шума.

ОШЕЛОМЛЯЮЩИЙ РАЗГОН

Замечательная тяга благодаря системе полного привода M xDrive совместно с выдающейся мощностью 8 цилиндрового двигателя M TwinPower Turbo обеспечивают разгонную динамику, которая раньше была доступная только для суперспорткаров. BMW M5 разгоняется с 0 до 100 км / ч всего за 3,4 секунды.

Аудиосистема Bowers & Wilkins Diamond surround sound

Создает студийное качество звучания в автомобиле. Специально подобранное расположение динамиков позволяет водителю и пассажирам всегда наслаждаться качественным звуком независимо от занимаемого места в автомобиле. 16 динамиков имеют общую выходную мощность 1400 Вт, обеспечивая фантастические впечатления.

Тюнинг автомобилей — авто журнал «OPTION»

Тюнинг журнал «Опция» Россия

BMW M3 Coupe – баварский ответ спортивным купе

BMW M3 Coupe Е92 уникальный автомобиль от компании БМВ. Почему? Да потому что это первый автомобиль от них с двигателем V8. И последним.

BMW M3 Coupe

Мир увидел новую «эмку» в 2007 году в Женеве. Вместе с обычной M3 Купе предлагались ещё седан и купе. На все автомобили устанавливался двигатель V8, а в паре с ним работала роботизированная коробка передач, версия купе разгонялась до сотни за 4.5 секунды. Также предлагалось множество специальных версий М3. Из версий купе стоит отметить М3 GTS с мощностью в 450 лошадиных сил, новой тормозной системой и внутренним каркасом безопасности. Таких купе выпустили 138 штук.

У седана была похожая версия – CRT. Двигатель был тот же, но здесь баварцы показали новые технологии в области конструкции каркаса из углепластика. Таких машин было ещё меньше – 67. Обе спецверсии собирались отдельно от всех БМВ – на предприятии BMW M. В 2020 году закончился этап четвертого поколения «эмок». Дальше появилась серия М4.

Когда люди увидели новую БМВ, то появился закономерный вопрос – что тут нового, кроме силового агрегата? Формы были такие же, оптика та же. Но, когда появилась версия купе, то этот вопрос отпал. Седан и купе были практически идентичны, такова была задумка БМВ. Но это обманчиво. С технической точки зрения между М3 и обычной «трешкой» общего почти нет. Например, капот. Владельцы БМВ 3 подумали: «так можно ведь просто купить «горбатый» капот и будет новая М3». Но не тут-то было: «эмка» на сантиметр, но шире, да и крылья у М-версии раздуты.

С цветовой гаммой тут вообще отдельная история. На «эмке» есть два варианта оформления крыши – карбон и стальная крыша с люком. До этого в автомобилях БМВ такого выбора не было, кроме версии CSL. Но зато фирменный цвет «титановый серебристый» всегда был доступен, а в кузове Е92 это стало доступно только при непосредственном заказе на завод БМВ! Как итог – всего три автомобиля получили такой цвет с завода.

Внутри – это всё тот же «бумер», как БМВ 5 и 7 серии, нового тут мало. Вообще стоит отметить небольшое количество всяких кнопок и рычагов на торпедо автомобиля. На приборной панели остался лишь спидометр, тахометр и маленький дисплей со всей остальной информацией. Руль тоже довольно прост: кнопок минимум (приём звонка, увеличение\уменьшение громкости аудиосистемы и управление стеклоподъемником со стороны водителя).

Ещё можно отметить отсутствие замка зажигания – появилась кнопка Start. А ещё кнопки стеклоподъемников теперь стали размещаться непосредственно на панели двери (раньше были на торпедо). В остальном салон без каких-либо изысков – всё обтянуто кожей.

Под капотом сидит мощный двигатель V8 вместо V6. Основой данного двигателя стал V10 от предыдущей М5. В конструкции двигателя также были применены новые технологии – в результате -17 кг к весу автомобиля. Небольшая история связана и с коробкой передач. С начала производства коробка не была настроена, но авто уже был в продаже. В результате, первые партии были не «откалиброваны», передачи переключались заметно, авто дергался. Но последующие были уже настроены на бодрую езду.

Из особенностей «эмки» стоит отметить короткую рулевую рейку, из-за этого один оборот руля в любую сторону будет максимальным. В повороты М3 входит бодро на любой скорости. За заносы переживать не стоит – система стабилизации поможет выйти из него, но это если он неуправляемый. Всё это регулируется умной электроникой – можно выставить угол заноса, после которого система будет включаться; можно заставить авто буксовать при старте. Да и в целом всё можно настроить под себя, при этом слишком начудить не получится – для безопасности движения всё равно предусмотрены определенные ограничения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: