BMW i8 — тест-драйв на фоне купе DeLorean DMC-12

Легендарный DeLorean DMC-12 в Москве! Тест автомобиля из фильма «Назад в будущее»

Легендарный DeLorean DMC-12 в Москве! Сам Марти Макфлай послал его из 1985 года в 2020-й, и у автомобиля важная миссия — он здесь, чтобы спасти мировой автопром! И к кому еще мог обратиться Макфлай за помощью, если не к АвтоВестям? Совершить путешествие в будущее и обратно рискнул Павел Блюденов.

…все началось с почтового ящика. Вместе с рекламой ветеринарных клиник и платежкой на вывоз мусора ведущий АвтоВестей Павел Блюденов достает из него странное письмо, пришедшее из штата Калифорния. И это письмо написано самим Марти Макфлаем! Марти пишет Павлу, что уже мельком заглядывал в наше время – и был шокирован тем, что все нынешние машины как будто сделаны на одном конвейере. Марти хочет показать человечеству, что такое настоящий автомобиль, и уже смог отправить его в наше время…

В письме указаны точные координаты, которые приводят нашего ведущего в самый обычный гараж на окраине Москвы. Но судя по спецэффектам, внутри — явно нечто необычное.

Клубы дыма окутали Павла, как только он открыл дверь гаража. А за дверью — он! Творение Джона Делориана, поблескивающее нержавеющими бортами. Это не Lamborghini Countach, не Ferrari Testarossa и не Porsche 959, которые в далеком 1985 году были пределом мечтаний для любого влюбленного в автомобили. И даже не Opel Kadett, который в 1985 году стал автомобилем года.

Зато это та самая модель, из которой Док сделал машину для путешествий во времени — DeLorean DMC-12. Его выпускали всего два года, но помнят о нем спустя тридцать лет и забудут еще явно нескоро!

К счастью, это не машина для путешествий во времени — ведь Павел, выходя из дома, как-то забыл прихватить порцию плутония для ядерного реактора. Но оно и к лучшему. Во-первых, наши ведущие чувствуют себя увереннее, когда колеса автомобиля не отрываются от земли надолго. А во-вторых, некоторым зрителям тест-драйв DeLorean DMC-12 может быть на пользу.

Как мы помним, этот автомобиль носит имя своего создателя — Джона Делореана, автомобильного инженера, который является автором 200 патентов и стал одним из создателей первого в истории «масл-кара» — Pontiac GTO. Но в семидесятых Делореан решил построить спорткар в соответствии со своими представлениями о прекрасном — создать легкую, быструю и долговечную машину.Футуристичные формы, двери типа «крыло чайки» — неудивительно, что и до выхода фильма «Назад будущее» постеры с изображением DMC-12 висели на стенах многих детских спален.

Ахиллесовой пятой автомобиля стало качество сборки. На гарантийный ремонт (а гарантия составляла 12 тысяч миль пробега) пригоняли одну машину за другой.

Избалованные хорошими машинами американцы (а Делореан главный упор делал именно на американский рынок) быстро остыли к привлекательному внешне, но столь ненадежному автомобилю.В результате машины продавались все хуже, готовых поддержать проект инвесторов не находилось, а в 1982 году сам Делореан был арестован по подозрению в торговле наркотиками. Обвинения не подтвердились, но спасти компанию и автомобиль это уже не могло. Фильм «Назад в будущее» сделал машину востребованной, но у Делореана к тому времени не было ни средств, ни сил возобновить производство.

По слухам, по российским дорогам сейчас катаются три DeLorean DMC-12.

Какова у суперкара начала восьмидесятых эргономика? Прежде чем путешествовать во времени, убедиться бы, что спина не затечет по пути из Марьино в Бирюлево.

Само собой, на столь ответственное задание наш ведущий отправился не один. Ему в помощь выделили лучших операторов, режиссеров и даже пиротехников. А съемочное оборудование было лишь чуть менее сложным, чем изобретения Дока.

Конечно, это вовсе не значит, что недорогие автомобили мы снимаем спустя рукава. Но к особенному автомобилю и отношение особенное.

1982 DeLorean DMC-12: Винтажный тест-драйв

Реальный ДеЛориан из прошлого, обзор

Джон ДеЛориан сделал выдающуюся вещь, он сумел создать спортивный автомобиль Gran Turismo с нуля. «Скромный» от природы и очень амбициозный бывший вице-президент General Motors, основал компанию DMC (DeLorean Motor Company) и без лишней бахвальства назвал первую и единственную модель в честь себя любимого, «DeLorean». Так начиналась история легенды…

Звезда DeLorean DMC-12 мгновенно загорелась на автомобильном небосводе, но сгорела в лучах славы также быстро, как и взошла. 7 лет, примерно 9.000 автомобилей DMC-12. Даже в то время, когда модель только появилась, некоторым понимающим людям стало ясно, что этот агрегат не с этой планеты. И что когда-нибудь, возможно, он станет культовым автомобилем, со своей необычной историей создания и нестандартностью в исполнении. К сожалению, поняли на тот момент это лишь единицы, большинство пропустило мимо себя столь яркое событие в мире автомобилестроения. Одним из понявших всю необычность машины стал Роберт Земекис, сделавший со своей стороны гораздо больше для сохранения наследия ДеЛориан, чем это смог сделать сам создатель марки.

Начало производства американского Gran Tourismo в. Ирландии

Первые серийные образцы, которые только начали сходить с конвейера в Северной Ирландии вселили кучу оптимизма в специалистов и журналистов из США, которым понравился новый спортивный автомобиль DeLorean, своим видом, использованием и разнообразием новых, необычных материалов и методов производства, а также тем, что новый автопроизводитель сможет принести так необходимые тогда США, свежие идеи на рынок страны.

ДеЛориан пообещал, что будет строить отличающиеся от всех, необычные и приятные в управлении автомобили GT, когда он приступил к выполнению задачи, в 1974 году, и, хотя это заняло больше времени, чем он ожидал, талантливому инженеру и конструктору автомобилей удалось сделать то, что он планировал. Профессионально спроектированный автомобиль во многих отношениях был готов.

Когда дизайн Джорджио Джуджаро впервые был представлен, большинство критиков сочли его захватывающим и привлекательным, с правильной смесью классического стиля GT и инноваций. С течением лет, стиль несколько поменялся, но он по-прежнему был красив и узнаваем. Даже такая «мелочь», как двери, которые были сделаны здесь в виде «крыльев чайки», для большинства людей показались не такими как у всех, и они действительно отличались, а также несли практическую пользу, облегчая вход/выход из автомобиля, который был сам по себе достаточно низким.

Кузовные панели из нержавеющей стали, которые устанавливались на армированный стеклопластик (GRP) были чем-то особенным, невероятным и безумно дорогим. Специалисты того времени в один голос предполагали, что применением подобной технологии ДеЛориан попытался необоснованно выделиться, пожертвовав практичностью. Но кто сказал, что эти автомобили должны быть практичными? Особенно в сегменте GT, стоимость в $ 25.000+, суммы в начале 80-х годов более чем достаточной, чтобы поставить этот автомобиль в один ряд с Феррари или Ламборджини. Серебряный цвет кузовных панелей был естественным, краски на нержавейки не было. Это было и плюсом (оригинальный внешний вид) и минусом одновременно, потому что кузов легко царапался, и на его шероховатой поверхности оставались следы пыли и грязи, делая DeLorean на вид не самым опрятным.

Отмечалась довольно качественная сборка кузовов автомобилей, хотя стеклопластиковый кузов издавал множество неприятных скрипучих звуков, что не могло не огорчать. Тем более за такие большие деньги.

И даже полиуретановые наконечники были хорошей идеей с практической точки зрения, они выполняли полезную функцию, защищая фары и бампера при небольших ударах.

Внутри DeLorian DMC-12, автомобиля будущего, из прошлого.

Сложно было сравнить и аромат кожи внутри салона DeLorean с каким-либо другим. В обивке автомобилей были применены только натуральные материалы, в то время как дверные панели были обиты винилом. За рулем DMC-12 чувствуешь себя как в самолете, в этом нет ничего удивительного, посадка и окружение действительно была сродни кокпиту, заставляя владельцев страдавших клаустрофобией покрываться холодным потом, когда они оказывались внутри купе за закрытыми дверьми. С другой стороны эта компактность давала чувство единства с автомобилем.

Обзорность единственной модели DMC не раз подвергалась критике. Любой, кто хоть раз в жизни управлял этим автомобилем, был шокирован непродуманностью и низким качеством обзора.

Переднюю часть автомобиля было трудно прочувствовать, а очень широкие передние стойки и наружные зеркала блокировали значительную часть обзорности при прохождении поворотов. Однако обзорность в задней четверти оказалась лучше, чем ожидалось от автомобиля с расположенным посередине двигателем.

Глядя назад через жалюзи на заднем стекле водитель сталкивался с парадоксом, объекты на отдалении просматривались хорошо, но все, что было достаточно близко к автомобилю, разглядеть было непросто, поэтому парковка на DMC-12 всегда была проблемой.

Расположение водителя довольно комфортно, присутствовало достаточное количество регулировок сиденья и рулевого колеса, чтобы удовлетворить большинству типов водителей. Сами сиденья были скудны на боковую поддержку водителя, если тот выезжал на трек, кресла его не могли удержать. Но для обычной езды они были вполне удобные. Идеальной была бы более развитая боковая поддержка и немного более длинная подушка кресла по мнению одних владельцев, с точки зрения других водителей, эргономика сидений была хорошо продумана и отлично подходила даже к дальним поездкам. Рулевое колесо, несмотря на наличие у него вертикальной регулировки, располагалось низковато, а его верхняя часть перекрывала обзорность панели инструментов.

Расположение педального узла было функционально эффективным, но некоторые водители испытывали дискомфорт при использовании техники переключения передачи с перегазовкой, «пятка-носок». Надо ли говорить, что происходило это только при гоночном использовании автомобиля?

Центральная консоль располагалась немного выше, чем того бы хотелось большинству водителей, что завершало ощущение «кокпита» в салоне автомобиля.

Это должен знать каждый водитель:  Honda FR-V С живинкой в деле

Музейный экспонат в движении.

Тем не менее, контролировать DeLorean можно достаточно легко. Освоившись с чувством автомобиля за довольно короткий промежуток времени.

Куда можно было положить вещи в DeLorean? Полка позади сидений имеет гибкую сетку, которая не даст вещам летать по салону. Позади водительского сидения располагается небольшой ящик для хранения различных ценных предметов.

Кондиционирование воздуха и система вентиляции хорошо продуманы, работали они эффективно, при необходимости. А таковая возникала с завидно регулярностью, учитывая темный интерьер и небольшие форточки в боковых окнах, по сути окна не открывались.

Когда смотрите на автомобиль подобный DeLorean с его захватывающим дизайном и аэродинамичной, несмотря на то, что немного угловатой формой, вы, естественно ожидаете от него отличных скоростных показателей. И в этом вы абсолютно… НЕ правы!

Во время разгона по прямой DeLorean сложно назвать спорткаром в исконном понимании. Урожденный Рено, 2.8 литровый V6 развивал лишь 130 л.с. при 5.500 об/мин и 219 Нм крутящего момента при 2.750 об/мин. Такими числами автомобиль не удивлял даже публику начала 1980-х годов. Учитывая, что вес автомобиля был средний, 1.400 кг, результат разгона от 0-100 км/ч соответствовал 10.5 секундам по официальным данным. Четверть мили GT купе преодолевало за 17,9 секунды при максимальной скорости 123 км/ч.

Это не показатели для автомобиля GT данной ценовой категории, но гибкость двигателя делала отсутствие большой мощности сносным в том случае, если использовать DeLorean DMC-12 как развлекательный автомобиль, на котором можно и в городе с комфортом передвигаться и на двухполосном загородном шоссе. По динамике от 0-100 км/ч, DeLorean схож с такими автомобилями, как Jaguar XJ6, Porsche 924 с атмосферным двигателем или Alfa Romeo Spider Veloce.

Из плюсов маломощных двигателей DeLorean можно отметить легкий холодный запуск мотора и отличный отклик, на горячем или холодном моторе. V6 свободно раскручивался до 5.500-6.000 об/мин, но максимальные обороты давались ему с немалым трудом. Еще одно утешение для владельцев, экономия топлива, автомобиль потреблял в среднем респектабельные по тем временам, 12 литров бензина. Наибольший вклад в экономичность был вложен 5-ступенчатой коробкой передач (также приобретенной у Renault).

Переключение передач приемлемо, но не вдохновляет. По большому счету переключения будут предсказуемыми, но иногда можно допустить ошибку, включить 3-ю, а не 1-ю передачу, например.

На дороге, DeLorean с первого взгляда кажется тяжелым, но управляемость при этом не страдает. Широкие шины (Goodyear NCT 195/60HR-14 спереди, 235/60HR-15 сзади) обладают хорошим пятном контакта, способствуют ощущению «нагруженного» руля, между тем, такие покрышки дают вам также прекрасное чувство дороги с прозрачной обратной связью.

Тормоза у тестировавших DeLorian, более 30 лет назад, нарекания не вызвали.

После всего вышесказанного про тест-драйв из прошлого, хочется сказать, что мы пересмотрели свои чувства к DeLorian, взглянув на этот автомобиль с другой стороны, не как реквизит из «Back to the Future», но как действительно легендарному автомобилю, с трудной судьбой, производство которого попытался наладить один из самых предприимчивых людей последней четверти XX века, Джон З. ДеЛориан.

BMW i8 — тест-драйв на фоне купе DeLorean DMC-12

Британского поклонника фантастической трилогии «Назад в будущее» оштрафовали за превышение скорости, когда он разогнался на своем DeLorean DMC-12 до 88 миль в час (142 километра в час). Именно такая скорость требовалась «киношному» автомобилю, чтобы отправиться в путешествие во времени. Об этом сообщает The Guardian.

Инцидент произошел неподалеку от деревни Маргареттинг, графство Эссекс. За рулем «Делореана» сидел 55-летний Найджел Миллс, заплативший за купе 22 тысячи фунтов стерлингов. Он заявил полиции, что не собирался путешествовать во времени, а просто «решил прокатиться».

«Это не было попыткой путешествия во времени. Все случилось в 11 утра воскресенья, когда дороги были полностью пустые», — пояснил Миллс. По его словам, он вывозит DeLorean из гаража всего по несколько раз в год, чтобы «проехаться туда-сюда».

DeLorean DMC-12 выпускался в Северной Ирландии с 1981 по 1983 год. Купе комплектовалось 2,8-литровым мотором V6 мощностью 150 лошадиных сил, работающим с пятиступенчатой «механикой» или трехдиапазонным «автоматом». Двухдверка способна разгоняться с места до ста километров в час за 10,5 секунды, а его максимальная скорость равна 177 километрам в час. Всего было выпущено чуть более 8,5 тысячи «Делореанов».

DeLorean и еще 7 автомобилей, которые путешествовали из прошлого

Выпуск легендарного купе DMC-12 из фильма «Назад в будущее» может быть возобновлен. Владелец американской компании Техаса Стефен Уинн планирует наладить сборку трех сотен новых купе в год. Дело в том, что в американском законодательстве сделаны послабления для производителей мелкосерийных реплик исторических машин. Теперь автомобили, выпускающиеся в количестве не более 325 штук, освобождаются от сертификационных краш-тестов. Кузов DMC-12 из нержавеющей стали на композитном каркасе никогда не соответствовал даже минимальным требованиям по пассивной безопасности.

Тем не менее, репликары должны соответствовать экологическим требованиям, поэтому новые DMC-12 будут оснащать современным мотором. Автомобиль, созданный Джоном ДеЛорианом, выпускался под его именем в Северной Ирландии с 1981 по 1983 год. В 1997-м Стефен Уинн выкупил всю сохранившуюся оснастку для производства купе. А спустя 10 лет помимо обслуживания DMC-12 начал собирать машины из оставшихся комплектов. Это не единственный пример возобновления выпуска легендарной модели. Как правило, такие машины не приносят компаниям прибыли, но всегда находятся энтузиасты, желающие продолжить их историю.

Studebaker AvantiКупе Avanti c необычным дизайном Раймонда Лоуи и стеклопластиковым кузовом не смогло поправить дела компании Studebaker. Машина продавалась плохо, и после закрытия американской фирмы в 1963 году на складах дилеров скопилось множество нераспроданных экземпляров. Тем не менее, владельцы дилерских салонов Studebaker Нейт и Арнольд Альтманы и Лео Ньюман выкупили права на производство машины и продолжили мелкосерийный выпуск купе до начала 1980-х. После этого производство автомобилей марки Avanti продолжалось с перерывами до середины 2000-х годов. Причем, компания неоднократно меняла хозяев, а машины поздних выпусков уже не имели ничего общего с исторической моделью, кроме дизайна.

Ford MustangМаслкар Mustang первого поколения производят сразу несколько компаний, причем с одобрения Ford. Ателье Classic Recreation делает реплику на пространственном каркасе, а для рынков с жесткими экологическими нормами машину могут оснастить даже «турбочетверкой» EcoBoost. Другая американская фирма Revology Cars начала выпуск точных копии «Мустангов» 1960-х годов. Оригинальные кузова по старым чертежам изготавливает компания Dynacorn. При этом машины оснащаются электрическими стеклоподъемниками, замаскированными под механические, модернизированной подвеской, дисковыми тормозами и современными моторами – фордовским 5,0-литровым «Койотом» или V8 LS3 концерна General Motors.

Lancia StratosСреднемоторное купе Stratos с характерным клиновидным кузовом работы Марчелло Гандини и мотором Ferrari создавалось с прицелом на участие в гонках. Объем выпуска составил менее 500 машин, включая необходимые для омологации дорожные версии. Но машина оставила заметный след не только за счет спортивных побед, но и благодаря своей запоминающейся внешности. В 2005 году глава компании по производству комплектующих Brose Group Михаэль Штошек решил возродить легендарный спорткар и выкупил у Fiat права на имя Stratos. Машину планировали строить на основе Ferrari F430 Scuderia и оснащать форсированным мотором итальянского суперкара. Над внешностью машины начинал работать Джейсон Кастриота, а заканчивало ателье Pininfarina. Машину испытывал на фиатовском полигоне бывший пилот Формулы-1 Тьяго Монтейру. Однако выпуск модели так и не смогли начать: компания Ferrari отказалась участвовать в проекте.

AC CobraАмериканский гонщик Кэрролл Шелби, желая создать конкурента Chevrolet Corvette, установил в начале 1960-х под капот родстера британской компании AC Cars фордовский мотор V8. И хотя этот спорткар AC Cobra выпускался всего несколько лет, он стал одним из самых легендарных автомобилей всех времен. Количество реплик, созданных различными компаниями, с трудом поддается подсчету. Кузов родстера мог быть композитным, алюминиевым, углепластиковым, а двигатели V8 брали и не только от Ford, но даже от Chevrolet Corvette и Lotus. Марка AC также неоднократно возрождалась и банкротилась. В настоящее время новое поколение спорткаров производит немецкая компания AC Automotive, выросшая из производителя мелкосерийных реплик Gullwing GMBH.

Что случилось с «крылом чайки»Изготовление реплики без разрешения производителя исторической модели может обернуться проблемой. Это произошло с одной неназванной немецкой компанией, решившей воссоздать легендарное «крыло чайки» Mercedes-Benz 300SL. Концерн Daimler заявил, что форма кузова машины является зарегистрированным товарными знаком и через суд добился уничтожения нелицензионной копии. Кузов реплики из стекловолокна был раздавлен прессом.

Peel P50 и TridentВ начале 1960-х компания Peel с острова Мэн начала производство одноместного микрокара P50 c мотоциклетным мотором, который до сих пор остается самым маленьким серийным автомобилем. Позже она выпустила более крупную двухместную модель Trident, отличавшуюся еще и необычным внешним видом. В одном из выпусков Top Gear Джереми Кларксон прокатился за рулем P50 прямо по офису BBC. В 2020 году коллекционер автомобилей Гари Хилманн и бизнесмен Фейзал Хан организовали мелкосерийное производство микрокаров Peel. Новые P50 и Trident были точными копиями исторических машин, но оснащались более современными 50-кубовыми моторами и вариаторами. Кроме того, возрожденная Peel Engineering Company представила и электрическую версию модели.

Jaguar Lightweight E-typeКомпания Jaguar решила спустя полвека продолжить выпуск спорткара Lightweight E-type. Под серию специальной облегченной гоночный версии было выделено 18 VIN-номеров, но построили только 12 родстеров со съемным жестким верхом. В 2020 году британский производитель решил продолжить производство машины для коллекционеров. Причем, все родстеры сертифицированы для участия в исторических ралли, а с будущих владельцев взяли обещание, что они станут использовать гоночный потенциал Lightweight E-type. Отделение Jaguar Heritage в кооперации со специалистами JLR Special Operations взяли за образец машину под номером 12 и воссоздали оснастку для постройки алюминиевого кузова. Однако если последняя машина оснащалась 5-ступенчатой «механикой», то всю возобновленную серию машин укомплектовали ранними 4-ступенчатыми МКП.

CheckerЖелтый таксомотор Checker из фильма «Таксист» на долгие годы стал символом Нью-Йорка, подобно тому, как черные кэбы стали неотъемлемой частью Лондона. Фирма одесского эмигранта Мориса Маркина выпускала автомобили в основном для дочерней компании Checker Taxi и в отличие от других американских производителей, очень неохотно меняла дизайн своих автомобилей. Компания прекратила существование в 1982 году, а выпущенные ей таксомоторы ездили по Нью-Йорку до 2000 года. В прошлом году Стивен Контарино, владелец фирмы Checker Motor Cars, занимающейся ремонтом сохранившихся машин, заявил о намерении через 3 года возобновить выпуск «Чекеров», причем не в качестве таксомоторов. Одной из возрожденных машин станет удлиненный шестидверный седан Aerobus на 12 человек. Аналог исторической модели должен заинтересовать отели и экскурсионные бюро. А вторая модель (пикап с классическим дизайном) предназначен для частных покупателей.

Это должен знать каждый водитель:  Грани маразма 15 удивительных жалоб американцев на свои машины

1982 Delorean dmc-12: винтажный тест-драйв

Настоящий ДеЛориан из прошлого, обзор

Джон ДеЛориан сделал выдающуюся вещь, он сумел создать спортивный автомобиль Gran Turismo с нуля. «Скромный» от природы и весьма амбициозный бывший вице-президент Дженерал моторс, основал компанию DMC (DeLorean Motor Company) и без лишней бахвальства назвал первую и единственную модель в честь себя любимого, «DeLorean». Так начиналась история легенды

Тест-драйв из прошлого: Noble M600 (Обзор автомобиля 2009 года)

Звезда DeLorean DMC-12 мгновенно загорелась на автомобильном небосводе, но сгорела в лучах славы кроме этого скоро, как и взошла. 7 лет, приблизительно 9.000 машин DMC-12. Кроме того вто время, в то время, когда модель лишь показалась, некоторым осознающим людям стало ясно, что данный агрегат не с данной планеты.

И что когда-нибудь, быть может, он станет культовым автомобилем, со своей нестандартностью и необычной историей создания в исполнении. К сожалению, осознали в то время это только единицы, большая часть пропустило мимо себя столь броское событие в мире автомобилестроения. Одним из осознавших всю необычность автомобили стал Роберт Земекис, сделавший со своей стороны значительно больше для сохранения наследия ДеЛориан, чем это смог сделать сам создатель марки.

Начало производства американского Gran Tourismo в… Ирландии

Первые серийные образцы, каковые лишь начали сходить с конвейера в Северной Ирландии вселили кучу оптимизма в журналистов и специалистов из америки, которым понравился новый спортивный автомобиль DeLorean, своим видом, разнообразием и использованием новых, методов производства и необычных материалов, и тем, что новый автопроизводитель сможет принести так нужные тогда США, свежие идеи на рынок страны.

ДеЛориан дал обещание, что будет строить отличающиеся от всех, необыкновенные и приятные в управлении машины GT, в то время, когда он приступил к исполнению задачи, в первой половине 70-ых годов XX века, и, не смотря на то, что это заняло больше времени, чем он ожидал, конструктору автомобилей и талантливому инженеру удалось сделать то, что он планировал. Профессионально спроектированный автомобиль во многих отношениях готовься .

В то время, когда дизайн Джорджио Джуджаро в первый раз был представлен, большая часть критиков сочли его захватывающим и привлекательным, с верной смесью классического стиля GT и инноваций. С течением лет, стиль пара поменялся, но он так же, как и прежде был красив и узнаваем. Кроме того такая «мелочь», как двери, каковые были сделаны тут в виде «крыльев чайки», для большинства людей показались не такими как у всех, и они вправду отличались, и несли практическую пользу, облегчая вход/выход из автомобиля, что был сам по себе низким.

Кузовные панели из нержавеющей стали, каковые устанавливались на армированный стеклопластик (GRP) были чем-то особым, немыслимым и безумно дорогим. Эксперты того времени в один голос предполагали, что применением аналогичной разработке ДеЛориан постарался необоснованно выделиться, пожертвовав практичностью. Но кто заявил, что эти машины должны быть практичными?

Особенно в сегменте GT, цена в $ 25.000+, суммы в начале 80-х годов более чем достаточной, дабы поставить данный автомобиль в один последовательность с Феррари либо Ламборджини. Серебряный цвет кузовных панелей был естественным, краски на нержавейки не было. Это было и плюсом (уникальный внешний вид) и минусом в один момент, по причине того, что кузов легко царапался, и на его шероховатой поверхности оставались грязи и следы пыли, делая DeLorean на вид не самым опрятным.

Отмечалась достаточно качественная сборка кузовов машин, не смотря на то, что стеклопластиковый кузов издавал множество неприятных скрипучих звуков, что не имело возможности не огорчать. Тем более за такие солидные деньги.

А также полиуретановые наконечники были хорошей идеей с практической точки зрения, они делали нужную функцию, защищая бампера и фары при маленьких ударах.

В DeLorian DMC-12, автомобиля будущего, из прошлого…

Сложно было сравнить и запах кожи в салона DeLorean с каким-либо вторым. В обивке машин были применены лишь натуральные материалы, тогда как дверные панели были обиты винилом. За рулем DMC-12 ощущаешь себя как в самолете, в этом нет ничего необычного, окружение и посадка вправду была сродни кокпиту, заставляя обладателей страдавших клаустрофобией покрываться холодным позже, в то время, когда они появились в купе за закрытыми дверьми.

Иначе эта компактность давала чувство единства с автомобилем.

Обзорность единственной модели DMC неоднократно подвергалась критике. Любой, кто хоть раз в жизни руководил этим автомобилем, был шокирован низким качеством и непродуманностью обзора.

Переднюю часть автомобиля было тяжело прочувствовать, а весьма широкие передние стойки и наружные зеркала блокировали большую часть обзорности при прохождении поворотов. Но обзорность в задней четверти была лучше, чем ожидалось от автомобиля с расположенным посередине двигателем.

Глядя назад через жалюзи на заднем стекле шофер сталкивался с парадоксом, объекты на отдалении просматривались прекрасно, но все, что хватало близко к автомобилю, рассмотреть было непросто, исходя из этого парковка на DMC-12 всегда была проблемой.

Смотрите кроме этого: Обладатель настоящих машин DeLorean из фильма Назад в Будущее

Размещение водителя достаточно комфортно, находилось достаточное количество рулевого колеса и регулировок сиденья, дабы удовлетворить практически всем типов водителей. Сами сиденья были скудны на боковую помощь водителя, в случае если тот выезжал на трек, кресла его не могли удержать. Но для простой езды они были в полной мере эргономичные.

Совершенной была бы более развитая боковая помощь и мало более долгая подушка кресла согласно точки зрения одних обладателей, с позиций вторых водителей, эргономика сидений была прекрасно продумана и превосходно доходила кроме того к дальним поездкам. Рулевое колесо, не обращая внимания на наличие у него вертикальной регулировки, размешалось низковато, а его верхняя часть перекрывала обзорность панели инструментов.

Размещение педального узла было функционально действенным, но кое-какие водители испытывали неудобство при применении техники переключения передачи с перегазовкой, «пятка-носок». Нужно ли сказать, что происходило это лишь при гоночном применении автомобиля?

Центральная консоль размешалась мало выше, чем того бы хотелось практически всем водителей, что завершало чувство «кокпита» в салоне автомобиля.

Музейный экспонат в движении…

Однако, осуществлять контроль DeLorean возможно достаточно легко. Освоившись с эмоцией автомобиля за достаточно маленький временной отрезок.

Куда возможно было положить вещи в DeLorean? Полка сзади сидений имеет эластичную сетку, которая не позволит вещам летать по салону. Сзади водительского сидения находится маленькой ящик для хранения разных полезных предметов.

система вентиляции и Кондиционирование воздуха прекрасно продуманы, трудились они действенно, при необходимости. А таковая появлялась с завидно регулярностью, учитывая небольшие форточки и тёмный интерьер в боковых окнах, по сути окна не раскрывались.

В то время, когда смотрите на автомобиль подобный DeLorean с его захватывающим дизайном и аэродинамичной, не обращая внимания на то, что мало угловатой формой, вы, конечно ожидаете от него хороших скоростных показателей. И в этом вы полностью НЕ правы!

На протяжении разгона по прямой DeLorean сложно назвать спорткаром в исконном понимании. Урожденный Рено, 2.8 литровый V6 развивал только 130 л.с. при 5.500 об/мин и 219 Нм крутящего момента при 2.750 об/мин. Такими числами автомобиль не удивлял кроме того публику начала 1980-х годов. Учитывая, что вес автомобиля был средний, 1.400 кг, итог разгона от 0-100 км/ч соответствовал 10.5 секундам согласно данным из официальных источников.

Четверть мили GT купе преодолевало за 17,9 секунды при большой скорости 123 км/ч.

Это не показатели для автомобиля GT данной ценовой категории, но гибкость двигателя делала отсутствие громадной мощности сносным в том случае, если применять DeLorean DMC-12 как развлекательный автомобиль, на котором возможно и в городе с комфортом передвигаться и на двухполосном загородном шоссе. По динамике от 0-100 км/ч, DeLorean схож с этими машинами, как Jaguar XJ6, Porsche 924 с атмосферным двигателем либо Alfa Romeo Spider Veloce.

Из плюсов маломощных двигателей DeLorean необходимо отметить легкий холодный отличный отклик и запуск мотора, на тёплом либо холодном моторе. V6 вольно раскручивался до 5.500-6.000 об/мин, но большие обороты давались ему с большим трудом. Еще одно утешение для обладателей, экономия горючего, автомобиль потреблял в среднем респектабельные по тем временам, 12 литров бензина.

Солиднейший вклад в экономичность был положен 5-ступенчатой коробкой передач (кроме этого купленной у Renault).

Переключение передач приемлемо, но не воодушевляет. Грубо говоря переключения будут предсказуемыми, но время от времени возможно допустить неточность, включить 3-ю, а не 1-ю передачу, к примеру.

Смотрите кроме этого: Из-за чего Mercedes GLA45 AMG не кроссовер. История поездки в 3.200 км

На дороге, DeLorean с первого взора думается тяжелым, но управляемость наряду с этим не страдает. Широкие шины (Goodyear NCT 195/60HR-14 спереди, 235/60HR-15 позади) владеют хорошим пятном контакта, содействуют ощущению «нагруженного» руля, в это же время, такие покрышки дают вам кроме этого красивое чувство дороги с прозрачной обратной связью.

Тормоза у тестировавших DeLorian, более 30 лет назад, нарекания не позвали.

По окончании всего сказанного выше про тест-драйв из прошлого, хочется заявить, что мы пересмотрели собственные эмоции к DeLorian, посмотрев на данный автомобиль иначе, не как реквизит из «Back to the Future», но как вправду легендарному автомобилю, с тяжёлой судьбой, производство которого постарался наладить один из самых предприимчивых людей последней четверти XX века, Джон З. ДеЛориан.

Это должен знать каждый водитель:  ГАЗ возглавил швед

ДеЛореан, человек и автомобиль

19 марта этого года от осложнений после инсульта скончался Джон ДеЛореан – одна из самых противоречивых и загадочных личностей в автомобильном мире. Широкой публике, без сомнения, наиболее известно его главное творение – автомобиль DMC-12, сыгравший роль машины времени в кинотрилогии «Назад в будущее». Но и судьба самого ДеЛореана вполне может стать сюжетом голливудского фильма, вроде недавно вышедшего на наши экраны «Авиатора».

Джон Захария ДеЛореан родился в Мекке американского автопрома – Детройте – в 1925 г. Кстати, сам он на протяжении жизни писал свою фамилию по-разному: сначала «Делореан», затем «ДеЛореан», иногда и с пробелом – «Де Лореан» (последнее написание, в частности, встречается на бампере DMC-12). Его отец Захария, иммигрировавший в США не то из Франции, не то из Румынии (точной информации нет), работал на заводе Форда. Из-за плохого знания английского и отсутствия образования ему доставалась лишь неквалифицированная работа, да и то не всегда. В то время американские автозаводы выпускали большую часть автомобилей в начале года, а к концу распускали рабочих на «каникулы». ДеЛореан-старший принимал активное участие в профсоюзном движении, борясь против этой практики, что явно не добавляло ему популярности у администрации завода. Поэтому большую часть времени ему приходилось подрабатывать плотником. Безусловно, семья не купалась в роскоши, но во времена Великой депрессии все могло быть намного хуже. Денег хватало и на еду, и на одежду, и даже на уроки музыки для маленького Джона. Однако тому куда больше нравилось возиться вместе с отцом над стоявшим в гараже Ford Model A.

Джон ДеЛореан с детства понял важность хорошего образования. Благодаря отличным отметкам и музыкальным успехам ему удалось получить стипендию в Лоуренсовском технологическом институте – небольшом, но известном колледже, который заканчивали многие лучшие конструкторы и чертежники Детройта. Однако учеба продолжалась недолго: в 1943 г. Джона призвали в армию. После демобилизации он вернулся в Детройт и обнаружил, что его родители развелись. Закончив обучение в Лоуренсовском институте, где он получил степень бакалавра машиностроения, ДеЛореан поступил в Крайслеровский институт и в 1952 г. стал магистром автомобилестроения.

Проработав недолгое время инженером-технологом на заводе Chrysler, ДеЛореан был приглашен на работу в фирму Packard, переживавшую в то время тяжелые времена. Однако высокая по тем временам зарплата и возможность реализовать свои технические идеи сделали свое дело. Под руководством опытного инженера Фореста Макфарланда он разработал автоматическую коробку передач Twin Ultramatic, которая устанавливалась практически на всех моделях Packard. Но судьба фирмы была предрешена: компании «большой тройки» переключались на массовые недорогие модели, и таким производителям роскошных авто, как Packard, Ewing или Marquette, уже не удавалось с ними соперничать. В 1956 г. компания Packard была куплена фирмой Studebaker (которая, кстати, тоже обанкротилась через десяток лет). ДеЛореану предложили остаться на прежней должности, где у него была перспектива через несколько лет стать главным конструктором компании, но на талантливого конструктора уже обратили внимание конкуренты. Вице-президент General Motors Оливер Келли лично предложил Джону на выбор пять должностей в разных подразделениях концерна. ДеЛореан выбрал Pontiac.

Там он начал работать под руководством Эмиля Кнудсена, сына бывшего президента GM Уильяма Кнудсена. В свои 42 Эмиль был самым молодым руководителем подразделения в General Motors, и они с Джоном быстро стали близкими друзьями. Годы работы ДеЛореана в Pontiac были весьма плодотворны, и многие его изобретения, сделанные в то время, используются в автопромышленности до сих пор. Он разработал и запатентовал поворотный сигнал, шарнирные «дворники», резиновый бампер и многое другое, без чего трудно представить современный автомобиль. Всего ДеЛореан получил более 200 патентов, и к 1961 г. занял должность главного инженера компании. Однако главное его достижение в Pontiac было не техническим, а концептуальным. Именно ДеЛореан создал модель Pontiac GTO, ставшую первым настоящим muscle-car – «мускулистым автомобилем», который буквально покорил Америку в середине 60-х.

Все было против появления этой модели. В начале 60-х Pontiac выпускал исключительно семейные автомобили, не отличавшиеся ходовыми качествами. Более того, выпуск моделей, хоть немного приближавшихся к спортивным, был прямо запрещен руководством General Motors. Чтобы обойти запрет, пришлось пойти на хитрость: первый вариант GTO предлагался как опция семейного седана Tempest. Заказав ее, покупатель получал 6,4-литровый мотор мощностью 325 л. с. Название GTO было позаимствовано у модели Ferrari и обозначало Grand Turismo Omologato. Последнее слово названия означает, что модель действительно выпускалась серийно в количестве не менее сотни экземпляров – таково требование некоторых автогонок. В случае с Pontiac GTO выпуск явно превзошел все ожидания: вместо планируемых 5 тыс. машин в первый год было продано более 30 тыс. В дальнейшем популярность модели только росла, пока нефтяной кризис 70-х не похоронил все muscle-cars. А разработавший модель и добившийся ее серийного выпуска ДеЛореан в 1965 г. стал президентом Pontiac, побив рекорд своего друга Кнудсена.

В те годы топ-менеджеры крупных автомобильных компаний больше всего напоминали членов Политбюро: строгие костюмы, никакой светской жизни, полная закрытость. ДеЛореан решительно разрушил этот образ. Он одевался у модных дизайнеров, заводил романы с кинозвездами и фотомоделями, постоянно появлялся на первых страницах иллюстрированных журналов. Несмотря на это не подобающее для руководителя такого ранга поведение, успехи Pontiac не оставляли сомнения: талантливый конструктор стал не менее талантливым менеджером. Под руководством ДеЛореана Pontiac во второй половине 60-х оставался единственным прибыльным подразделением General Motors. Неудивительно, что в 1969-м Джон получил повышение: его перебросили на Chevrolet – куда более крупное подразделение с серьезными проблемами. Выпуск модели Nova, запланированный на 1970 г., задерживался, как и обновления Corvette и Camaro. Но самой большой проблемой был контроль качества. Справившись и с этими трудностями, ДеЛореан вернул Chevrolet на третье место по продажам в США: в 1971 г. подразделение продало более 3 млн машин, что превосходило объем продаж всего концерна Ford. Еще одно повышение было неминуемым.

В 1972 г. Джон ДеЛореан получил должность вице-президента General Motors по производству легковых и грузовых автомобилей. Его годовая зарплата составляла 650 тыс. долларов. Ему было всего 47 лет – беспрецедентная молодость для такого поста. Оставалось всего лишь подождать несколько лет, чтобы занять кресло президента концерна – у него просто не было достойных конкурентов. Поэтому решение ДеЛореана уйти в отставку в 1973 г. стало полной неожиданностью. Обескураженным репортерам он заявил: «Я хочу больше заниматься общественной деятельностью, а наш бизнес не дает мне посвятить себя этому». ДеЛореан действительно возглавил благотворительную организацию «Национальный союз бизнесменов» и некоторое время руководил ею. Кроме того, вместе с автомобильным журналистом Патриком Райтом он написал книгу «General Motors в истинном свете», в которой настолько резко критиковал свою бывшую компанию, что ее даже перевели на русский язык и издали в СССР. Однако планы Джона были куда более амбициозными.

ДеЛореан задумал ни много ни мало создать собственную автомобильную компанию. Наиболее молодую на тот момент американскую автомобильную компанию основал Уолтер Крайслер, и было это в 1925 г. Но популярность ДеЛореана была так высока, что многие поверили в его успех, и в 1974 г. компания DMC (DeLorean Motor Company) появилась на свет. Ему удалось собрать достаточно большие инвестиции. Проблемы были только с выбором места для нового завода. И тут правительство Великобритании предложило построить фабрику в пригороде Белфаста. Когда Джон приехал в Северную Ирландию посмотреть на предложенное место, он увидел там заболоченный луг, на котором мирно паслись коровы. Тем не менее на постройку «с нуля» автомобильного завода, ставшего самым передовым в Европе, ушло всего полтора года.

ДеЛореан хотел построить спорткар своей мечты. Он должен был стать дешевым, быстрым и долговечным. Сам ДеЛореан назвал свою концепцию «этическим» спортивным автомобилем. Дизайн новой модели был заказан знаменитому Джорджетто Джуджаро, и итальянский маэстро создал для ДеЛореана одно из своих лучших произведений. Кузов машины был полностью выполнен из нержавеющей стали (долговечность!), под которой находился плексигласовый каркас. Главной отличительной приметой стали двери типа «крыло чайки».

Подвеской занимался Колин Чепмен, легендарный основатель фирмы Lotus. Вначале планировалось использовать 4-цилиндровый двигатель от Citroёn, затем фордовский V6, а в итоге на серийных моделях устанавливался 2,8-литровый V6 совместной разработки Peugeot, Renault и Volvo мощностью 130 л. с. Первый прототип был готов в 1976 г., а серийное производство началось в 1981-м. Назвали новую машину DMC-12 – цифры обозначали цену (в тысячах долларов), за которую автомобиль планировалось продавать. Однако из-за различных финансовых проблем к моменту появления на рынке цена взлетела до 25 тыс.

Один из распространенных мифов, объясняющих печальную судьбу модели, – отсутствие спроса. Между тем, после того как прототипы DMC-12 в конце 70-х были представлены на нескольких крупных автошоу, интерес к ней был очень высок.

Предварительные заказы перед выходом модели на рынок поступили на двухгодичный объем ее выпуска! По словам самого ДеЛореана, за один год его компании на американском рынке удалось добиться такого уровня спроса, на который фирме Mercedes понадобилось десять лет. У Джона были грандиозные планы: он хотел создать новую автомобильную империю, пополнить «большую тройку» американских автопроизводителей (Ford, General Motors и Chrysler). Следующим должен был появиться 4-дверный седан DMC-24, в планах были также мини-вэн и экстравагантный суперкар с мотором мощностью 1250 л. с. и ценой в миллион долларов. Но сбыться этому было не суждено…

BMW i8 — тест-драйв на фоне купе DeLorean DMC-12

—> Автомобили мира похожие на DeLorean DMC-12
LADA (ВАЗ) 2108
Хэтчбек, 1984-2003

Lotus Esprit S2
Спортивное купе, 1978–81

Volkswagen-Porsche Tapiro
Прототип, 1970

Hyundai Pony Coupe Concept
Прототип, 1974

Audi Karmann Asso Di Picche Concept
Прототип, 1973

Audi quattro
Купе, 1980–83

BMW 528GT Coupe Frua
(Italy 1976)

ISUZU Impulse
Купе, 1988

Quincy Lynn Centurion
Купе, 1982

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: