BMW E36 с уважением к совершенству

Содержание

Тюнинг автомобилей — авто журнал «OPTION»

Тюнинг журнал «Опция» Россия

Удачный автомобиль с индексов е36 — BMW 3-Series E36

Тройка с индексом Е36 впервые появилась в 1990 году. В целом, автомобиль получился удачным. Модный и агрессивный внешний вид, а также мощнейшие моторы с отменным звуком не оставляли равнодушным даже самого требовательного критика. Машина обладает отменными ходовыми качествами и фирменным звуком рядного шестицилиндрового двигателя.

фото Paddy McGrath

Однако у этой модели есть свои минусы. Автомобиль не славится надёжностью. Но все возникающие проблемы характерны для автомобилей такого класса. Выбирать такую модель на вторичном рынке необходимо с большим вниманием и ответственностью. Динамика и управляемость обойдётся владельцу такого автомобиля в значительную сумму. Данный факт следует учитывать. Четырехцилиндровые двигатели крайне ненадёжны, особенно у машин первых годов выпуска, так как они имели ненадежную систему ГРМ. Она требовала к себе частого внимания и частой замены ремня ГМР.

Кузов BMW E36

Кузов автомобиля вполне крепкий, он превосходно защищен от коррозии. Но следует помнить, что автомобилю уже более 20 лет, поэтому возможны различные нюансы.

Ходовая часть BMW E36

Ходовую часть БМВ необходимо тщательно и внимательно осмотреть. Опять же, автомобиль уже не первой свежести, а значит, есть риск столкнуться с нерабочей системой. Ремонт такого автомобиля будет очень затратным по времени и по средствам.

Трансмиссия BMW E36

На автомобиль устанавливалось два типа коробок передач. С механической коробкой, как правило, проблем не возникает. Только вот на пробеге более 500 тысяч километров возможен сильный износ втулок. В случае износа втулок кулиса коробки передач становиться разболтанной! Из-за данной неисправности включить передачу с первого раза получается далеко не всегда. Автоматы — чуть более капризная передача, хотя ненадёжными их назвать язык не поворачивается.

Двигатель BMW E36

Моторы марки БМВ удивляют своими возможностями. Моторы очень динамичные, но в то же время имеют большой ресурс. Но это не касается четырехцилиндровых ДВС. Они и менее мощные, и очень капризные, и дорогие в обслуживании. До 1993 года такие моторы страдали обрывом ремня газораспределительного механизма, а до 1997 года «болели» прогоранием прокладок ГБЦ. С шестицилиндровыми двигателями никаких проблем не возникает на протяжении 400-500 тысяч километров.

Стоит ли покупать BMW E36: плюсы и минусы автомобиля

BMW Е36, как и любой автомобиль, имеет ряд недостатков. Есть в машине положительные качества, от которых в восторге многие владельцы. Водитель получит настоящее удовольствие от управления машиной, когда поймет основные проблемы BMW и устранит их.

Исторические факты с кратким описанием BMW E36

Компания BMW AG завоевала популярность потребителей производством, качественных транспортных и технических средств, поступающих в продажу. Немецкий автопром организовал выпуск:

Корпорация заработала имидж еще в начале ХХ века, созданием малолитражных ТС:

  1. Экономичных.
  2. Маневренных.
  3. Хорошо управляемых.

В 1975 г. на авторынке появилась BMW Е21. Эта модель считается родоначальником третьей серии Е36. С этого времени началась история «трешек». За определенный период конструкторы фирмы разработали автомобили:

  1. 1990 г. – четырёхдверный седан.
  2. 1992 г. – двухдверные купе.
  3. 1993 г. – открытые кабриолеты и хэчбеки.
  4. 1995 г. – вместительные универсалы.

У четырехдверного седана обтекаемый стальной кузов с ровными поверхностями и плавными переходами. Эта машина была хорошо защищена от коррозийных повреждений, но были недоработки по уровню безопасности. Салон с жестким каркасом не прошел контрольного теста с манекеном.

У владельцев почти нет претензий к качеству отделочных материалов и прочности сборки салона. Удобно расположены детали внутри кабины:

  1. Панель повернута к водителю.
  2. Все кресла имеют хорошую боковую поддержку, а водительское сиденье регулируется.

Были нарекания к работе печки. Для ремонта нужно смазать её движок, но добраться до него очень сложно. Оценить модель Е36 можно, если рассмотреть отрицательные моменты в сравнении с плюсами.

Положительные показатели BMW E36

Плюсы BMW часто перевешивают все минусы ТС. Особо можно подчеркнуть:

  • Строгий, лаконичный и оригинальный дизайн.
  • Качественный кузов.
  • Систему динамической стабилизации.
  • Легкую управляемость.
  • Стабильность рулевого управления с приятной тяжестью руля.
  • Цепкость тормозов.
  • Роскошный внешний вид и комфортный салон.
  • Качество подвесок, сглаживающих дорожные ухабы.
  • Кресла с индивидуальными настройками.
  • Шумоизоляцию.
  • Разделение сидений.
  • Воздушные обогревы.
  • Удобные педали.
  • Расположение рычагов управления.
  • Надежную коробку передач.
  • Объемный багажник.
  • Экономный расход топлива.

Автомобили требуют хорошего содержания и обслуживания, тогда не будет проблем в пути.

Минусы БМВ Е36

Модель BMW E36 принадлежит к 3 поколению, созданному в 1990 году. Завершился выпуск серии в 2000 г. Эксперты сделали анализ недостатков, которые обнаружили водители при эксплуатации:

  • Трудно найти машину с родными стеклами, дверьми и порогами, ржавчину часто скрывают под качественной шпаклевкой.
  • Особо следует обращать внимание на дно с дверными арками.
  • Мутнеет оптика.
  • Не устойчивая электрика, обнаруживаются поломки в разных системах – ABS, ЭБУ, бортовом контроле.
  • Быстрый выход из строя датчиков двигателя.
  • При проблемах в приборной панели нужно менять дисплей бортового компьютера.
  • Мало в продаже дизельных версий.
  • Часто ломаются форсунки с турбинами, если их сразу не заменить в картер будут поступать выхлопные газы.
  • Сильная чувствительность управляющей электроники.
  • Не совместимость форсунок с топливом.
  • Слабые шасси и цепи ГРМ.
  • Плохая реакция автомата на высокие обороты.
  • Частая замена трансмиссионных масел – через каждые 100 км..
  • Выход из строя сайлентблоков (60 тыс.км.) – это 2 втулки с резиновой вставкой.
  • Бывает, что металлические части ржавеют.
  • Ограничен задний обзор.
  • Слабая эргономика.

В основном, кузов не реагирует на реагенты дорог, где даже сколы не поражает коррозия. Но к сборке нужно присмотреться:

  1. Клинят дверные ручки.
  2. Спадают уплотнители.
  3. Плохо работают омыватели.

Разумеется, в сравнении с одноклассниками японского автопрома, BMW по многим параметрам им уступает. Но «бумеры» никогда не теряли популярности у российского покупателя, причем в любом состоянии. Даже битые машины скупают, а умелые автомеханики приводят их в надлежащий вид. Но именно по этой причине, необходима тщательная проверка каждой детали.

Это должен знать каждый водитель:  11 самых запомнившихся нам автогаджетов 2020 года

Какие рекомендации помогут сделать правильный выбор

BMW E36 начали свой путь еще в прошлом веке. Поэтому водители придерживаются неписанных правил при покупке агрегата. Где прежние владельцы подчеркнули особо слабые места модели, которые проверяются прежде всего:

  1. В первую очередь нужно проконтролировать кузов. Появление ржавчины о многом свидетельствуют. Возможно, авто ремонтировали после катастрофы и полностью заменили каркас из некачественных материалов.
  2. Электрическая часть особых проблем не создает. При выходе из строя электроники, машина просто не поедет. Но даже минимальная неисправность в электронной начинке негативно влияет на движок. Если своевременно провести компьютерную диагностику, можно избежать других ремонтов.
  3. Коробка со сцеплением иногда создают неприятные моменты. Проверка трансмиссии не помешает.
  4. В старых машинах появляются потертости и даже дыры в салоне. Проводят исследование обивки для обнаружения пятен и следов загрязнения.
  5. На сайлентблоки производитель дает гарантию до 100 000 км. пробега, но на практике этот срок намного меньше. Причина заложена в состоянии наших дорог. Тест-драйв покажет нарушения. Машина будет плохо слушаться руля на поворотах, станет трудным управление. Трещины и разрывы в резине станут видны при визуальном осмотре элементов на яме. Заменяют втулки и при обнаружении люфтов. Игнорировать такие недостатки не стоит, они плохо сказываются на передней подвеске.
  6. После покупки подержанного BMW, меняют ГРМ, чтобы не случилось неприятностей с поршнями клапанов.

Только хороший уход продлит эксплуатацию транспортных средств, а деньги сохранит проверка всех частей в специализированном автосервисе.

BMW E36 Compact: проще не значит хуже

«Расскажите про BMW Compact первого поколения. Говорят, она отличается от других BMW третьей серии. А чем именно? Насколько эта модель удачна или стоит поискать «тройку»-седан?»

3-дверный Compact, появившийся в 1994 году, называют бюджетным BMW, или BMW для студентов. Главной причиной является более низкая стоимость по сравнению с остальными версиями «тройки», а также то обстоятельство, что модель имеет более простую конструкцию задней подвески, приборную панель в стиле предыдущего поколения (Е30) и, как правило, четырехцилиндровый двигатель под капотом, тогда как многие уверены в том, что настоящий BMW начинается с шести цилиндров.

Несмотря на то что Compact относится к семейству третьей серии, его следует позиционировать как автомобиль малого среднего класса. И если рассматривать модель именно с этой точки зрения, то недостатков у нее немного, так как размеры салона и объем багажника для данного класса достаточны, а уровень комфорта и ездовые качества – выше, чем у большинства конкурентов. И перед остальными модификациями «тройки» подержанный Compact имеет одно своеобразное преимущество: «шумахеры» его обходят стороной, считая недостаточно энерговооруженным, – тем больше шансов найти за относительно небольшие деньги «живой» экземпляр.

Однако сейчас это уже будет непросто, так как основная проблема 36-й серии не обошла стороной и Compact. Речь, конечно же, о коррозии, которая поражает задние арки, передние и задние стаканы, также ее можно встретить и в области моторного щита, и это не считая плохо восстановленных после аварии мест.

Считается, что Comact оснащали маломощными моторами, но это не совсем так. Действительно, в качестве базового выступал 1,6-литровый 8-клапанный М4316В (102 л.с.), но не все знают, что под индексом 316i также предлагался 1,9-литровый М4319В (105 л.с.), который обладает чуть лучшим крутящим моментом. Динамика с этими моторами у модели средняя, зато расход топлива – порядка 9 л/100 км в городском режиме, что для представителей баварской марки можно считать приличным результатом.

Золотой серединой следует считать версию 318ti, которая оснащалась 1,9-литровым двигателем (в первый год выпуска М42, затем М44) мощностью 140 л.с.: она уже «едет», при этом благодаря тому, что мотор четырехцилиндровый, автомобиль имеет хорошую развесовку. Наконец, в качестве топовой предлагалась модификация 323ti с шестицилиндровым двигателем 2,5 л (170 л.с.). Она может порадовать отличной динамикой, но мотор для хэтчбека тяжеловат, что отражается на управляемости на скользких покрытиях. Кстати, не забыли и про «экономистов» – им предназначалась модель 318tds (90 л.с.).

Подумывая о приобретении дизельной версии, следует помнить, что дизельные моторы BMW весьма требовательны к качеству ГСМ и обслуживанию, ну а незапланированный ремонт может обойтись недешево. Бензиновые моторы способны потреблять 92-й бензин, но не любят низкокачественного топлива. Известная по другим моделям BMW склонность и чувствительность к перегреву шестицилиндровых двигателей касается только версии 323ti, впрочем, и четырехцидиндровые версии перегреву рады не будут.

В принципе прогорающая прокладка головки блока цилиндров не редкость, а повреждения прокладок маслопроводов приводят к утечкам масла. Иногда дает о себе знать электрооборудование: случаются неисправности генератора, аккумулятора, распределителя зажигания. Время от времени следует проводить компьютерную диагностику и удалять из бортового компьютера накопившиеся ошибки. На модификации 318ti не является редкостью выход из строя расходомера.

Подавляющее число машин оснащалось 5-ступенчатой механической коробкой передач, хотя были и автомобили с «автоматами», но оба варианта можно считать беспроблемными. Единственное но: задний редуктор хэтчбека не такой, как на остальных модификациях Е36, что следует учитывать при поиске трансмиссионных запчастей.

Отличается и задняя подвеска: она не многорычажная, как на седане, а с диагональными рычагами и полунезависимой балкой, как на предыдущей «тройке» Е30 (кстати, та же конструкция применена и на родстере Z3). С точки зрения управляемости это, возможно, и сомнительное преимущество, но однозначный плюс для экономичного владельца: чем меньше деталей, тем меньше затрат. Передняя подвеска McPherson такая же, как на остальных модификациях третьей серии. В принципе, что касается ходовой, она вполне надежна: откровенно слабых мест нет, шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, что снижает стоимость их замены. Как и на других моделях семейства, со временем в рулевом управлении появляется небольшой люфт рейки, который устраняется регулировкой.

Относительным недостатком модели можно считать небольшой (всего 11 см) дорожный просвет, что вкупе с длинной колесной базой ухудшает геометрическую проходимость автомобиля: съезжая с асфальта на гравийную или грунтовую дорогу, следует проявлять осторожность.

Подводя итог, скажем так: Compact проще и дешевле других модификаций «тройки» Е36, но для подержанного автомобиля это скорее плюс, чем минус. «Гонщикам» он неинтересен, угонщикам тоже, поддерживать заднюю подвеску в технически исправном состоянии дешевле, чем на седане, купе или универсале. Опять же при желании можно не ограничиваться маломощной версией 316i – есть варианты и помощнее. Другое дело, если не нравится своеобразный дизайн хэтчбека с «обрубком-хвостом». Тут уж, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

История преображения одной bmw e36 compact!

Добрый вечер смотровчане и смотровчанки! Сегодня хочу рассказать вам об одной машине, процесс преображения, по моему мнению заслуживает внимания. далее под кат)

Итак, встречаем. Сегодня речь пойдёт о BMW e36 compact. Изначально это был обычный 323 compact, что в последствии изменилось и машина стала 328. Не много слов хозяина авто:
«Купил я машину в декабре 2004 года. Предыдущий хозяин к сожалению не очень добросовестно относился с машиной,поэтому первое время я то и делал что исправлял недочёты по авто (отсутствие каких то частей и тд.) В конечном итоге большинство недочётов было устранено и я мог заняться изменениями которые давно уже себе представлял. «

Это должен знать каждый водитель:  Децибелы на свежем воздухе

Что было до изменений :

Начался процесс изменений + замена мотора.
Весь список изменений я перечислять не буду..как снаружи так и внутри всё будет предельно наглядно видно итак по фото

Как увеличеть выворот на e30 с ходовкой e36 (под дрифт). Выслушаю мнения

BMW.Планета

Вливайся в тусовку! Есть BMW? ЖМИ!

Запчасти для вашего BMW.

Узнай цену на запчасти для БМВ

Автор Тема: Как увеличеть выворот на e30 с ходовкой e36 (под дрифт). Выслушаю мнения (Прочитано 2826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Рекомендуем почитать по теме Как увеличеть выворот на e30 с ходовкой e36 (под дрифт). Выслушаю мнения

Всем доброй пятницы !
Есть желание и ресурсы собрать такую тачку.
1.Имеем Е30 (в профиле .

Как увеличить выворот?
Разварить рычаги на 5-6см и удлинить тяги, достаточно будет?
Подска.

Все совершенно новое,не пригодилось
Все в спб,отправлю куда-то угодно по рф
1)Выворот 25т.

М60в40, шепчет
выворот гаражкастом
винты от субару импрезы gc
один китай ковш
од.

Всем салют! Хочу сделать бюджет мислл кар(на соревнования е36 на каркасе) ну так вот начну:
Хоч.

Всем привет, моя первая авто это Е30. По этому спустя долгие годы, я захотел себе еще одну игрушку ).

Всем привет куплю ручку открытия люка (складная ручка) или полностью сам механизм можно .

Опоры (лапы) для свапа двигателя
JZ-GTE в BMW е30 e36 е46 / 6000р.

Как правильно выполнять тюнинг на BMW

Если вы владелец BMW, то вам грех не задумываться о тюнинге своего автомобиля.

Машина и в первичном состоянии прекрасно выглядит — как внешне, так и внутренне. Но с помощью тюнинга, она станет куда более привлекательной. В данной статье вам представлены несколько советов, которые будут касаться тюнинга как технической части, так и внешнего вида автомобиля. Также прочитав данную статью, вы узнаете на какую сумму стоит рассчитывать и насколько изменится мощность и крутящий момент автомобиля после изменений.

Технический тюнинг

Амортизаторы

Если вы занялись тюнингом, то в первую очередь нужно заменить амортизаторы. Самые качественные производители: Bilstein B6 и Koni Sport, H&R. Если вы хотите занизить клиренс то необходимо:

  1. На переднюю часть авто нужно установить заниженные на 4 см пружины амортизаторов
  2. на заднюю часть – заниженные на 2.5см
  3. Также тюнинг bmw выполняется заниженными на 3 см пружинами на переднюю и заднюю части вашего автомобиля

Почему именно так?

Если вы установите амортизаторы с другими размерами, то центр тяжести машины сместится, что приведет к плохому управлению при поворотах. Как вариант, устанавливаются амортизаторы с заниженными пружинами на 8см на переднюю часть и на 6см на заднюю ось. Но при таком снижении клиренс будет слишком низким. С таким клиренсом нужно ездить только по идеально ровному покрытию, при первом лежачем полицейском у вас возникнут проблемы.

BMW Е36 тюнинг передних рычагов

Что касается передних рычагов, то самым оптимальным вариантом будет установка родных рычагов БМВ Е30, только не М3 версии. На Е30 опоры рычагов без резины, что сделает ваш Е36 более легким в управлении. Для того, чтобы добиться максимального качества управления, можно установить на передние и задние рычаги сайлент-блоки — управление станет плавным и легким.

Стабилизаторы

При тюнинге BMW Е36 следует заменить заводской стабилизатор на современный, желательно от производителя H&R. Данный производитель производит самые качественные стабилизаторы, которые существенно снижают нагрузку на колеса автомобиля. Они также влияют на качество управления.

Распорки

Для чего нужны распорки? Их задачей является сделать кузов более прочным. Желательно устанавливать алюминиевые распорки — хоть они и дороже чем железные, но по прочности не уступают.

Тормозная система

Одной из наиболее важных работ в техническом тюнинге является замена тормозной системы. Необходимо заменить заводские шланги, на армированные. С их помощью тормоза быстрей реагируют на нажатие педали, они не раздуются при нажатии и с их помощью можно дозировать тормозные усилия.

Диски для тюнинга

Не самая важная деталь, но тоже стоит обратить внимание. Если вы решили заменить заводские диски, то желательно устанавливать литые. Нужно выбрать самые легкие, это увеличит динамику автомобиля. Этим качеством обладают R15. Если вы хотите улучшить управляемость, то устанавливайте R17.

Внешний тюнинг

тюнинг bmw Технический тюнинг для BMW E36 завершили, теперь можно приступать к внешнему тюнингу.

Сейчас мировой тюнинговый рынок предлагает массу разных вариантов. Еще каких-то несколько лет назад на рынке стали появляться пластиковые комплекты, которые полностью перевоплощают автомобиль. Нужно всего лишь несколько дней, чтобы превратить БМВ Е36 в БМВ М3. Если ухаживать за автомобилем, то он прослужит вам и 20 и 30 лет, но его внешний вид устареет намного раньше. Именно для этих целей и был придуман пластиковый комплект для тюнинга.

Начинать работу нужно с пластикового обвеса – наименее экспрессивной стороны быстрой эмки. Одним из наиболее подходящих вариантов для замены переднего бампера и остальных деталей кузова будет эмоциональный кузовной комплект Kerscher типа.

В бампере данного комплекта расположен большой воздухозаборник, забранный черной решеткой. Карбоновые накладки по нижним краям придают бамперу агрессивности. На данном бампере предусмотрены накладки «Kamei» на фары автомобиля.

Все облицовочные детали кузова от производителя M-sport, они полностью сочетаются со старыми деталями. В их составе прозрачные поворотники и белая оптика, она является отличной чертой для многих мощных баварцев. Форма порога и заднего бампера, тоже произведена от пера M-sport. Также в данный комплект для тюнинга входит мощное антикрыло.

Стоимость тюнинга для БМВ E36

Конкретною цену назвать невозможно, но если вы собираетесь проводить полный тюнинг для BMW E36, что значит — и внешний и технический, — то приблизительная цена будет 7000 – 10000 тысяч долларов. На первый взгляд цена кажется заоблачной, но если во всем разобраться, вы поймете, что это еще и не самые высокие цифры.

Модернизация БМВ Е36 – новый вид и возможности знаменитой тройки

БМВ Е36 выпускали с 1990 до 2000 годы с разными вариантами кузова – хэтчбек, универсал, кабриолет, седан, купе. Отечественных автолюбителей больше всего интересует тюнинг последних двух модификаций знаменитых немецких автомобилей. Именно купе и седаны BMW E36 чаще всего встречаются на российских дорогах.

1 Внешний тюнинг «бэхи» 3 серии – что можно сделать самостоятельно?

BMW E36 считается одним из самых продаваемых транспортных средств баварских автоконструкторов. Купе, седаны, а также хэтчбеки и универсалы 3-й серии массово бороздят автотрассы СНГ. По этой причине вполне естественным выглядит желание их владельцев выделить свою машину из общего потока одинаковых автомобилей. Сделать это несложно даже без обращения в специализированные ателье и техцентры. Многие работы по модернизации BMW E36 можно сделать своими руками.

Экстерьер описываемых авто легко изменить посредством установки на них современных аэродинамических обвесов. Эти изделия кардинально преображают облик машины и придают ей дополнительные динамические характеристики. Правда, многие автомобили, ввиду своего почтенного возраста (напомним, что последняя «бэха» рассматриваемой модификации была выпущена более 15 лет тому назад), перед монтажом аэрообвеса нуждаются в косметическом, а иногда и в более серьёзном ремонте.

Это должен знать каждый водитель:  Rockabilly Garage как в Питере делают хот-роды из 75-летних Фордов

Очень часто владельцы BMW E36 вынуждены полностью менять задний и передний бамперы своей ласточки. Такую операцию можно произвести на станции техобслуживания, заплатив определенную сумму денег. Но проще заменить бамперы своими руками. Тогда вам нужно будет потратиться лишь на приобретение новых конструкций. Передний бампер без малейших затруднений демонтируется в частном гараже. Причем вы легко снимете его и отдельно, и вместе с усилителем. В первом случае необходимо поддеть обычной отверткой молдинги, найти под ними крепежные болты и открутить их. Если же вы хотите демонтировать бампер с усилителем, придется выполнить следующие действия:

  1. Открыть капот машины.
  2. Аккуратно снять фары с указателями поворотов.
  3. Открутить специальные крепления (все те же болты), которые вы увидите под фонарями. Этот крепеж как раз и соединяет кузов автомобиля с усилителем бампера.

После всех этих действий (и в первом случае, и во втором) останется только демонтировать подкрылки. Процедура выполняется элементарно – следует выкрутить колеса, аккуратно стащить с направляющих бампер, а затем освободить фары от омывателей и от имеющихся проводов. Задний бампер демонтируется по тому же принципу. Нужно убрать пластик под покрытием багажника и открепить демпфера (либо отсоединить от трех клипс нижнюю губу в случаях, когда конструкция снимается с усилителем). А затем отвинтить подкрылки и аккуратно сдвинуть бампер.

Установка новых изделий выполняется в обратном порядке. После их сборки можете улучшать экстерьер BMW E36 посредством аэрообвесов или с помощью оригинального спойлера. Его вполне достаточно для того, чтобы сделать авто более спортивным и придать ему агрессивный облик. Такой тюнинг не потребует от вас чрезмерных финансовых затрат.

2 Оптика тройки – нужно ли улучшать фары?

Штатные противотуманки, головные и габаритные огни, поворотные указатели БМВ Е36 на данный момент являются и физически, и морально устаревшими. В 1990-х фары тройки можно было считать идеальными. Но сейчас появилась масса более совершенной альтернативной оптики. Именно ее нужно установить на свою железную красавицу.

Модернизация оптики BMW E36 предполагает, что вы установите следующие новые элементы:

  • Головные фары. При неограниченном бюджете на тюнинг желательно покупать фирменные изделия для «бэхи» (их стоимость находится на уровне 400 долларов). Если такая сумма для вас неподъемная, приобретите менее дорогие (и при этом качественные) фары. Специалисты рекомендуют приобретать оптику под брендом Hella. Огни от малоизвестных китайских производителей лучше не брать.
  • Противотуманные фары и указатели поворотов. Старые лампы накаливания обязательно заменяются светодиодами. Все знают, что диоды светят в разы эффективнее. Так почему бы не порадовать свою тройку, будь то седан или Е36 coupe, по-настоящему качественными огнями? Тем более, что сейчас в продаже есть специальные модули. С их помощью легко заменить одним махом все задние фары. Не нужно ничего разбирать, перебирать, добавлять – демонтируете старые огни и ставите на их место светодиодные модули.
  • Ангельские глазки. Проще всего поставить на BMW E36 готовые комплекты фирменных глазок. Обходятся они не дорого. Но при желании реально сделать реснички на передние фары и самостоятельно. Есть немало видео, где эта процедура описана максимально подробно. Не будем повторяться.

Профи категорически не рекомендуют портить внешний вид тройки и пытаться поставить популярный в настоящее время ксенон в те места, где его не должно быть. БМВ Е36 остается престижным авто и в наши дни. Не следует ломать шикарную задумку баварских конструкторов, осуществляя непродуманный тюнинг. А вот тонировку фар при помощи особых пленок либо по технологии напыления выполняйте смело. Она придаст машине дополнительной привлекательности.

3 Обновление салона BMW E36 coupe – перетяжка дверей

Опишем простой способ модернизации интерьера вашей любимой немецкой ласточки. Для перетяжки дверей вам потребуется кожзаменитель, перфорированный с одной стороны (возьмите серый и черный материал – примерно 1,5 и 3 погонных метра), поролон (два рулона), четырехмиллиметровая по толщине фанера, отвертка, степлер и скобы для него, широкий малярный скотч, полукруглый напильник, ножницы, сверла (сечение – 1,9 мм), дрель, шайбы и саморезы.

Процедура проводится по далее приведенной схеме:

  1. Вырезаете по размерам двери E36 coupe кожзаменитель (используйте острый нож и ножницы), поролон и фанеру (электрический лобзик). Не забудьте прорезать участки для ручек.
  2. Подгоняете сделанную заготовку по размерам двери – дотачиваете фанеру напильником.
  3. Крепите к изготовленной накладке поролон, а затем обтягиваете конструкцию кожзамом. Его фиксацию производите строительным степлером.
  4. По периметру обтянутой фанеры делаете отверстия.
  5. Прикрепляете новую обшивку к двери саморезами.

Аналогичным образом изготавливаете обшивку для второй двери Е36 coupe. Как вы сами понимаете, описанный способ подходит и для авто с другим типом кузова. Просто для седана вам предстоит сделать четыре фанерные заготовки, а для хэтчбека – три (по числу дверей). Дальнейший тюнинг салона тройки выполняйте с ориентиром на имеющийся бюджет и на собственные предпочтения. Что можно сделать? Да все, что угодно. Установите классную аудиосистему в автомобиль, оснастите его современным навигатором, подсветите приборную панель диодами, сделайте новую обшивку потолка. Проявите фантазию, чтобы создать для себя уютный интерьер в машине.

4 Советы по технической модернизации – грамотный тюнинг

Через 10–12 лет эксплуатации BMW E36 рекомендуется произвести замену его амортизаторов. При этом можно выполнить популярный сейчас тюнинг, позволяющий занизить клиренс интересующего нас автомобиля. В данном случае следует придерживаться нескольких условий. На заднюю часть машины необходимо монтировать заниженные на 2,5 см пружины амортизатора, а на переднюю – на 4 см. Также возможен и тюнинг, при котором спереди и сзади ставятся одинаково заниженные (на 3 см) изделия.

Если не прислушиваться к этому совету, центр тяжести Е36 сместится. Итогом такого положения вещей будет то, что машина на поворотах станет менее управляемой. А это уже прямой путь к дорожно-транспортному происшествию. Водители, которые колесят на своей «бэхе» по исключительно ровным городским автотрассам, могут сделать еще более низкий клиренс – занизить амортизационные пружины на 6 и 8 см (соответственно сзади и спереди). Но на таком транспортном средстве ни в коем случае нельзя выбираться за город на плохие дороги.

Желательно выполнить также тюнинг стабилизаторов. Штатные устройства на БМВ Е36 изначально были не самыми качественными (тест Euro NCAP 1997 г. дал им весьма посредственную оценку). А уж после 10–15 лет эксплуатации надежность этих узлов и вовсе можно поставить под сомнение. Повышения качества управления транспортным средством добиваются посредством монтажа стабилизаторов под брендом H&R. Такие изделия идеальны для тройки.

Легкость и плавность вождения «бэхи» повышают при помощи установки на Е36 хороших передних рычагов.

Оптимально, если они будут дополнительно снабжены сайлент-блоками. После их монтажа вы сами удивитесь, насколько более динамичной в управлении стала ваша немка. И последний совет профи. Замените старую тормозную систему своего авто на современную. Вам нужно всего лишь смонтировать новые армированные шланги вместо штатных. Изделия с армированием позволяют четко корректировать прилагаемые тормозные усилия. Кроме того, они служат без поломок несколько десятилетий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: