BMW 760i760Li семёрка или туз

Баварцы презентовали топовую семерку BMW M760Li xDrive

Премьера нового седана BMW 7-Series G11 / G12 прошла осенью на мотор-шоу во Франкфурте две тысячи пятнадцатого, но тогда были представлены лишь промежуточные модификации модели. Топовую версию с индексом M760Li xDrive баварцы презентовали только в феврале следующего года.

Под капотом здесь разместился новый 6,6-литровый движок V12 мощностью 600 л.с. (800 Нм), который сочетается в паре с 8-диапазонной автоматической трансмиссией (имеется возможность ручного переключения передач с помощью подрулевых лепестков).

Комплектации и цены BMW M760Li xDrive 2020

Комплектация Цена, руб.
6.6 (609 л.с.) M760Li xDrive AT8 11 160 000

AT8 — автомат 8-ст., xDrive — полный привод

Кроме того, новая модель BMW M760Li xDrive 2020-2020 стала первой «семеркой», в которой одновременно установлены двенадцатицилиндровый мотор и полный привод. С места до сотни такой седан ускоряется за 3,9 секунды, а его максимальная скорость ограничена на 250 км/ч (а с опциональным пакетом M Driver’s «ошейник» отодвинут до 305 км/ч).

Примечательно, что буквально за пару дней до анонса версии M760Li представители компании Alpina вывели в свет свой 600-сильный вариант «семерки» BMW B7 xDrive.

Аналогичную отдачу тюнеры сняли с 4,4-литрового V8 twin-turbo, но более легкий движок обеспечил чуть лучшую динамику — разгон до сотни за 3,8 сек., а заявленная максималка равна 311 километров в час.

Отличить топовый вариант BMW M760Li xDrive 2020 можно по иным бамперам, другой решетке радиатора, двумя сдвоенным хромированным патрубкам выпускной системы, 20-дюймовым колесным дискам эксклюзивного дизайна, а также шильдикам V12 на задних стойках и M760Li — на крышке багажника.

Для автомобиля предусмотрены пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы с динамической регулировкой жесткости, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, система подавления боковых кренов кузова, функция быстрого старта Launch Control, а также спортивный выхлоп.

Продажи нового седана БМВ М760 Li в России стартовали осенью шестнадцатого, сегодня его цена начинается от 11 160 000 рублей.

Автомобили мира GXCLUB.RU

Все новости из мира автомобилей в фотографиях. Тест-драйвы, подробные обзоры и отзывы авторитетных экспертов.

Первая поездка на BMW M760i xDrive 2020 года.

Нет, BMW M760i не похоже на M7. Такой BMW имел бы приборную панель и крышу, украшенную карбоновым волокном, а также гоночные сиденья. Он бы издавал великолепные звуки и подсаживался при прохождении поворотов, цепко сопротивляясь боковому сносу.В M7 пассажиров на задних сидениях подбрасывало бы вверх на очень ухабистых участках. Вы могли купить его в ярко-синей расцветке LongBeachBlue и с красным кожаным салоном оттенка MugelloRed. Нелепость таких автомобилей зашкаливала.

Но нет, BMW M760i xDrive 2020 года – это не M7. Конструкторы BMW неуклонно твердили об этом и в итоге оказались правы. Как и другие М-модификации (вроде M240i и M340i), эта топовая семерка представляет собой намного больше, чем просто самый крупный двигатель, который когда-либо устанавливался на аналогичные модели. Однако объем двигателя для M760i xDrive значит гораздо меньше, чем для огромного28-местного лимузина «Убийца Хаммеров».Возможно, самым ценным для новой BMW является то, что данная модель стала первой из всей седьмой серии, официально получившей заветный значок М. Буква М – это четкий визуальный маркер, что перед вами самая модная и самая дорогая версия BMW. Просто иметь на багажнике последний номер 760 было недостаточно.

BMW M760i вид сбоку

Число «760» уже потеряло свое скрытое значение, ведь на новой BMW значение объема двигателя и номер модели больше не выровнены. На автомобиле установлен 6,6-литровый V12, на котором по бокам закреплены два турбокомпрессора с одинарными улитками. Двигатель развивает мощность 601 л.с. и крутящий момент 800 Н-м, что довольно-таки прилично. Однако он уступает двигателю V12 turbo последней модели Mercedes, который преодолел отметку в 950 Н-м (предположительно эта версияMercedes будет стоить на 60 000$ больше, чем BMW M760i xDrive 2020 года).

BMW M760i вид спереди

Как и V12 turbo от Mercedes, двигатель BMW звучит, словно гром где-то вдалеке, когда вы медленно трогаетесь с места. M760i по-прежнему работает необычайно тихо, конструкторы сохранили этот характерный признак BMW. Это постоянное ненавязчивое напоминание о том, что вы приобрели нечто уникальное. В конечном счете, комфорт во время езды – это куда важнее, чем сухие технические характеристики автомобиля.И так как разработчики этого турбированного двигателя отказались от распространенной практики максимально увеличивать крутящий момент (взять например тот же 4,4-литровый V8 на модели 750i), то ускорение на M760i xDrive проходит более гладко, равномерно и, если так можно сказать, более степенно.

БМВ М760 вид сзади

Тем не менее, M760i способна разгоняться быстрее, что любая другая модель BMW. Благодаря двигателю V12 и модифицированной 8-ступенчатой коробке автомат, ускорение от 0 до 100км/ч происходит за 3,6 секунды. Хорошее сцепление с дорожным покрытием обеспечивает стандартная система полного привода xDrive. На самом деле, время разгона до сотни поражает, особенно есть принять во внимание снаряженную массу автомобиля. 2 326кг – это по-прежнему много, хотя на M760i, как и на других новых моделях седьмой серии, активно использовалось углеродное волокно.

Головная фара БМВ М760

Несмотря на огромную мощность двигателя, автомобиль работает даже слишком тихо. Уникальный адаптивный блок системы отвода выхлопных газов, включающий в себя улучшенный резонатор и максимально возможный диаметр трубы, все-таки не создает захватывающего рокота. И дело даже не в громкости звука, создается ощущение, что конструкция автомобиля буквально сдерживает и изолирует яркость звуковой гаммы двигателя. В работе M760i не слышится сексуального потрескивания и фырканья, чем славятся AMG модели Mercedes. BMW по-прежнему не хватает некоторой «перчинки».

Литые диски BMW M760i

По правде говоря, к подобному выводу можно прийти, оценивая и непосредственно процесс вождения. Первый показ M760i состоялся на новой площадке западного Центра производительности в городе Термал, штат Калифорния. В Центре находятся собственный тестовый полигон и полноценная гоночная трасса, которая является частью соседнего автоклуба (по сути, это тот же загородный гольф клуб, только посвященный гоночной тематике).Тестовые заезды дали нам возможность оценить, способна ли эта крутая модель BMW бросить вызов законам физики. И действительно, было удивительно наблюдать, как автомобиль проходит сложные повороты. Даже не особо бросался в глаза тот факт, что такие гоночные трассыбольше подходят для маленьких юрких машин.

Задний фонарь БМВ М760

Благодаря стандартной интегральной системе активного управления ActiveSteering, также известной на других моделях седьмой серии как система управления задними колесами, автомобиль мог вписываться в крутые повороты обоих треков, словно легкая, более маневренная машина. У вас действительно может сложиться непередаваемое ощущение, что задние колеса буквально поворачиваются в противоположныхдруг от друга направлениях.

Система xDrive предусматривает возможность переключения на задний привод, чтобы отправлять на заднюю ось 100% крутящего момента. В то же время полный привод может обеспечить комфортное и безопасное движение даже по побережью океана во время муссона. Мы часто выезжали по такой погоде южнее города Палм-Спрингс. Даже совокупность воздействия воды и порывов ветра не могли стать помехой большой семерке.

Передний ряд сидений БМВ М760

Вернувшись на сухой асфальт, можно снова переключиться на задний привод, чтобы почувствовать безупречный баланс, которого так ждут от BMW. Это не какой-то там валяющий задом автомобиль! На скоростных участках гоночной трассы в термальском клубе BMW M760i демонстрирует хладнокровие и показывает исключительное сцепление с дорожным покрытием. Немалую роль в этом играют шины MichelinPilotSuperSport, надетые на 20-дюймовыесеребристые диски оттенка CeriumGrey, который напоминает бронзовый цвет. Задние дискинемного шире передних.

Место пассажира — для многих оно покажется более интересным, чем место водителя

Установлена и активная пневматическая подвеска, что стандартно для всей 7 серии. Однако для M760i ее модернизировали, чтобы увеличить управляемость автомобиля. Улучшенная подвеска, наряду с активной системой стабилизации крена, включающей регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, позволяет удерживать правильное положение кузова во время движения. Это особенно заметно при переключении на спорт режим.

Проблема в том, что подобные усовершенствования автомобиля носят поверхностный характер и не способны полностью разрешить поставленные задачи. Крен кузова все еще большой, автомобиль заметно присаживается,когда вы начинаете гонять его на большой скорости. Это может быть невероятно практично для лимузинов с увеличенной длиной кузова, но это не подходит для динамической стабилизации таких автомобилей, как например PorschePanamera или Jaguar XJR. Рулевое управление разочаровывает, ему просто не хватает обратной связи даже при включении спорт режима. Педаль тормоза чувствуется слишком мягкой. Несмотря на наличие больших 19-дюймовых тормозных дисков, возникает легкая тревога, успеет ли BMW M760i вовремя остановиться.

Даже 8-ступенчатая трансмиссия в модификации M-tuned с улучшенным временем отклика могла бы быть более резкой. При переходе на спорт режим, автомобиль будет включать пониженную передачу раньше, чем того требует обстановка. Возможно,такая особенность в какой-то степени будет полезна при обычной поездке по городу, но на гоночном треке это ужасно мешает.

Подводя черту, можно сказать, что у BMW M760i были расширены функциональные возможности, но это не особо отразилось на повышении комфорта езды или вовлеченности в процесс управления.Да, машина может ехать с большой скоростью, но вы не будете себя ощущать за рулем. На самом деле, это автомобиль, на котором приятное ехать в качестве пассажира. Кого будет заботить, что ваш помощник, сидя за рулем, не будет получать наслаждения от вождения, слышать резкого звука вырывающихся через выхлопную трубу газов и тактильно ощущать автомобиль через рулевое колесо.Ведь вы будете с удовольствием нежиться на заднем сидении.

А нежиться вы, безусловно, будете. Это по-прежнему топоваясемерка, задние сидения которой – это особое место, где можно расслабиться, смотря кино и не обращая никого внимания на 3 черных внедорожника охраны, следующих за вашей машиной. Вы получаете тот самый изысканный интерьер 7 серии, улучшенный в некоторых местах, с оригинальным рулевым колесом и несколькими логотипами «V12», вписанных в общую картину со вкусом. Ваш водитель будет сидеть на таком же сидении с небольшим наклоном к спинке, с регулируемым валиками и бесчисленным количеством индивидуальных настроек. Это не какие-то там легкие спортивные сидения – кресло имеет и подогрев, и вентиляцию, и массажные ролики. Управлять настройками задних сидений можно с помощью специального электронного пакета. Перед вами будет располагаться сенсорный экран, включающий различные регулировки и опции.

Хотелось также отметить, что BMW M760i даже выглядит как суперзлодей, благодаря агрессивной решетке радиатора и матовой отделке с оттенком CesiumGrey всего того, что обычно выполняется в хромовом или серебристом цвете. Темно-коричневая матовая краска, которой покрыты все тестовые экземпляры автомобилей, действительно создает ощущение опасности. Это немного иронично, ведь прадед M760i был показан в фильме 1997 года «Завтра не умрет никогда». В нем Джеймс Бонд управлял BMW с заднего сидения посредством специального гаджета.

Но та классическая модель BMW 7 серии с двигателем V12 была машиной в своем сегменте, чего мы не может сказать о новой M760i. Она дает слишком много комфорта, изоляции и ощущения безмерного богатства. Но давайте быть откровенными, те, кто способен выложить на подобный автомобиль свыше 171 000$ (злодеи они или нет), именно этого и ждут от нее. Они хотят, чтобы машина была самой быстрой, самой модной и самой особенной.M760i в конечном счете такой и является. Предыдущих М7 не нужно.

Технические характеристики BMW M760i :

  • Двигатель –Turbo 6.6L V12
  • Мощность –601л.с.
  • Крутящий момент –800Н-м
  • Трансмиссия – 8 ступенчатый автомат
  • Разгон до 100 км/ч – 3,6 сек
  • Максимальная скорость – 250 км/ч
  • Привод – полный
  • Расположение двигателя – спереди
  • Снаряженная масса – 2 326кг
  • Количество мест – 4 или 5
  • Базовая стоимость – 153 800$

Новый BMW M760Li и BMW 7 INDIV >

Новый BMW 7-серии 2020 года представил нам визуальное знакомство с новой моделью, которое в основном было посвящено BMW 750i, так как этот лимузин с двигателем V8 является одним из самых продаваемых седанов представительского класса. А вот самый навороченный и серьёзный вариант — это полноприводный BMW M760Li. Под его капотом расположен огромный V12 с чудовищным объёмом под СЕМЬ литров, который развивает мощность 600л.с. и почти 630Нм крутящего момента. Такие характеристики позволяют автомобилю разогнаться с места до 100км/ч всего за 3.5 секунды.

Что касается внешности, то ранее мы видели исключительно изображения, которые были созданы на специальных фотосессиях или же присутствовали в онлайн-конфигураторе на сайте автоконцерна. Сегодня появились новые фотографии, которые показывают новый M760Li в условиях реальной жизни.

Максимальная скорость полноприводного BMW M760Li, конечно же, ограничена электроникой до 250 км/ч. Если у вас есть дополнительная финансовая возможность, то приобретённый пакет M Driver увеличит максимальную скорость автомобиля до 305км/ч. Комбинированный расход топлива у этого монстра составляет примерно 12.5 литров на 100 километров.

В технической части новой Семёрки произошли изменения — теперь дизельный вариант лимузина оснащен дополнительными средствами по борьбе с вредными выбросами. Новая технология BMW BluePerformance включает в себя такие детали и параметры, как: сажевый фильтр, катализатор окисления, катализатор поглощения частиц NOx и катализатор SCR с впрыском AdBlue для снижения выбросов оксида азота. Таким образом, все дизельные варианты нового BMW 7-серии соответствуют требованиям стандарта Euro 6d-TEMP.

Визуально BMW M760Li xDrive имеет индивидуальный дизайн интерьера. В дополнение к кожаному рулевому колесу M, обшивке BMW Individual из антрацита, М-педалям и удобным сиденьям с обивкой из эксклюзивной кожи с расширенными функциями. 12-цилиндровая модель дополнительно оформлена деталями деревянной отделки Fineline Black , цифровым значком модели на приборной панели, вставкой в центральной консоли с отделкой Piano Finish Black и подсвеченными накладками на пороги с надписью «V12».

Это должен знать каждый водитель:  В Land Rover «оценили» новый Defender

Новый BMW M760Li xDrive V12 Excellence подчеркивает свой исключительный статус такими функциями, как отделка салона из высококачественной глянцевой древесины Fineline, а также кожаным рулевым колесом с теми же акцентами отделки под дерево.

Есть и ещё более прокачанная модель 7-й серии BMW Individual, покупатели которой могут выбрать отдельные варианты окраски, например, новые оттенки Dravit Grey Metallic, Tanzanite Blue II Metallic и Aventurin Red Metallic, которые заменяют предыдущую цветовую гамму Ruby Black, Moonstone и Almandine Brown.

Заказ новой Семёрки, о мировой премьере которой мы уже рассказали во всех красках, стартует по всему миру с апреля 2020 года.

БМВ 760Li – Двенадцать цилиндров, восемь передач и две мойки

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

BMW 7 Oбщий рейтинг — 84% / Всего голосов — 106

Е сли БМВ 760Li содержать в чистоте, мыть приходится поверхности, простирающиеся на 5212 мм в длину, 1902 мм в ширину (с зеркалами 2134 мм) и 1490 мм в высоту. Это в 1,454 раза больше чем у Лады Калины. По весу эти машины различаются почти в два раза. Даже если не вспоминать о двадцатикратной разнице в цене, все равно возникает вопрос: зачем нормальному человеку так много автомобиля от БМВ? Забегая вперед, отвечу (я, как никак, поработал четыре дня водителем флагмана известной марки): чтобы было ему в дороге мягче и тише.

Мне хотелось доставить своим баварским гостям удовольствие, поэтому и отправились из Москвы в Суздаль на лучшем баварском автомобиле. С удлиненной колесной базой, недавно приобретенными двигателем V12 и 8-ступенчатым автоматом, БМВ 760Li венчает собой 7-ю серию. Я пересел на нее с Ауди А6 и, когда автодоводчик упаковал за мной дверь, удивился какой же до этого, оказывается, был маленький внутри автомобиль. Здесь смотришь вперед и чувствуешь ширину плеч, точнее размах пространства между рулем и ветровым стеклом. Если бы не разгрузка «Газели», застрявшей посреди кольцевой дороги, можно было почувствовать себя в летающей (или летящей) тарелке.

Колесная база удлиненного БМВ 760Li больше чем у обычной «семерки» на 14 см, что дает еще больше простора в салоне и задает новую планку в области комфорта.
Немцы на сиденьях сзади сразу поинтересовались, как убрать шторки затемнения со стекол. Это делается легко – нажатием кнопки управления стеклоподъемником. Но я сообразил не сразу, хотя вчера весь вечер изучал инструкцию. А там только регулировке сидений и обогреву рулевого колеса двенадцать страниц отвели. Извините, но и на просьбу пассажиров подвигать задний диван, я сходу не ответил. Вспомнилась мне здесь неоконченная рукопись Владимира Маяковского «Бенц №22», и обведенная прямоугольником фраза «Барские штучки! Не для нас придумано».

По дороге в Суздаль обязательно заезжайте во Владимир.

Но мои пассажиры, кажется, сами постепенно освоились, у них там сзади тоже кнопок достаточно. Есть и два телевизора. Этот враг свободного времени может возникнуть и спереди, но в движении его смотреть нельзя. Сейчас я водитель и скажу честно, все эти мультимедийные штучки меня сильно отвлекают. Им отведена чуть ли не треть инструкции по эксплуатации.

Но попробуйте найти ответ, сколько литров вмещает бензобак? Какая мелочь, стоит ли над этим задумываться, посчитали авторы. Заправляться за всю поездку пришлось три раза. Так что расход измерил практическим путем, не глядя в талмуд – получилось 14,9 литра на 100 км. Хотя средний расход топлива БМВ 760i, если верить производителю, должен оставаться в приличных границах: до 12,9 л/100 км. Но это, наверное, для немецких режимов езды. Утешимся выполнением строгих нормативов Евро V.

Но вернемся к шайбе «ай-драйва». Она всегда под рукой и у водителя, и у пассажира. Ее можно вращать, нажимать вниз и в стороны, путешествуя по меню и объединяя функции большого количества переключателей. Здесь разве что результатов анализов крови на сахар не получишь. Я воспользовался только навигацией, с вечера установив цель «Суздаль». Могу, конечно, туда проехать и без электронных подсказок, но раз заплачено, пусть работает. В двустворчатой раковине центрального бокса подлокотника можно подсоединить к специальному разъему свой телефон, но я хранил там электронный ключ зажигания. (Для спокойствия нужно не забывать его в машине и еще то, что он работает на сменном аккумуляторе). Да, и не упускать из виду, как проецируется на лобовом стекле шкала спидометра.

Сейчас машина стоит и на шкале ноль.

Один раз я допустил слабость и нажал чуть сильнее на газ… Отклик возник мгновенно. В лице отважного инспектора, выскочившего с жезлом во второй ряд. Да, это особый труд – удержать такую машину в рамках разрешенного у нас скоростного режима. Я с ним не справился и был тут же наказан рублем. Дальше двигался только за лидером. Вот это, скажу откровенно, наслаждение. Можно не бояться проморгать его старт, в любом случае, он далеко не оторвется. Двенадцать цилиндров и восемь ступеней скоростных передач делают из «семерки» шагающего великана. Для разгона с нуля до 100 км/ч он удовлетворяется пятью секундами, и это при массе за две тонны с четвертью.

Хотя предыдущие модели «семерки» уже имели 12-цилиндровый агрегат под капотом, у нового мотора мощность и крутящий момент еще раз заметно подросли. Кроме того, в БМВ дополнительно поработали над акустикой и тяговой характеристикой двигателя. В итоге получился двигатель с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом, который из своих 6 литров рабочего объема выдает на гора 544 л.с., а крутящий момент в 750 Н·м рождается уже с 1500 об/мин. В 8-ступенчатой автоматическую коробке фирмы ZF переключение на одну-две передачи может занимать всего 0,1-0,2 сек. Естественно, это в режиме «Sport+», а есть еще «Sport» и «Normal». В режиме «Комфорт», которым я в основном пользовался в угоду пассажирам, время переключения чуть затягивается.

Напомню, вез баварских пассажиров, для которых комфорт начинается с порядка, поэтому был полностью уравновешен, как и двенадцатицилиндровый мотор. На холостом ходу не было даже слышно, работаем мы или нет, хорошо, хоть тахометр подскажет.

Моими серийными электронными помощниками были система динамической стабилизации DSC, включая ABS и брейк-эссист, электронное управление амортизаторами VDC2, рулевое управление Servotronic и стабилизация наклонов кузова. А вот темпомат с контролем дистанции и функцией Stop & Go, ассистент смены полос движения, система ночного видения Night Vision с распознаванием пешеходов в нашей машине не были установлены. За них нужно платить отдельно. Впрочем, как водитель, я особой нужды в этих опциях и не почувствовал.

Во дворе суздальского отеля «Пушкарская слобода» нашу топовую «семерку» узнавали по специфичным литым 19-дюймовым дискам, а также шильдикам V12 на хромированных молдингах и подсвеченным порогам из нержавеющей стали.

Поев вечером «груздочков со сметаной» и насладившись пешей прогулкой, мы обязательно шли на стоянку пожелать БМВ спокойной ночи и проверить, все ли в немецком порядке. И я там был, пять сортов лучшей в мире медовухи пил, машину мыл – на автобусном предприятии. Да, не все в нашей провинции приспособлено для такого автомобиля. Например, дороги: трудно весной, когда все течет, ожидать от них чистоты и ровного асфальта.

Впереди лучший асфальт в Суздали, справа – как обычно

Местные бабушки и дедушки прекрасно маневрируют здесь без тротуаров между потоками воды и наростами льда, чего нельзя было сказать о нашей длинной «семерке». Она неохотно лезла в глубокие лужи и однажды, на медленном ходу, попав задними нешипованными колесами Pirelli Zottozero RUN FLAT на лед, а передними – в неглубокую выбоину в асфальте, просто спасовала. Заднего привода в такой ситуации оказалось недостаточно.

Задние колеса крутятся под контролем электроники выгребая лунку, но передние безнадежно стоят вместе с машиной.

А полный привод, как твердо решили создатели БМВ 760 Li – самой длинной и мощной «семерки» компании, такой машине не нужен. Ее муза – полет по гладкому асфальту. Такова философия БМВ. У нас в стране ее разделяют уже несколько тысяч человек, не считая таких как я, водителей.

Тест-драйв BMW 7 серии. BMW 760Li

17 Февраля 2020

Двенадцатицилиндровый мотор и 8-диапазонный «автомат» сделали баварскую «семерку» еще более солидной. Mercedes-Benz S 600 и Audi A8 есть чего опасаться

Невидимый массажист заботливо разминает поясницу и лопатки, на 9,2-дюймовом экране — любимое кино, от внешнего мира отделяют управляемые кнопками оконные шторки. Ощущение будто ты в модном кинотеатре, или в массажном кабинете, или дома на любимом диване. Таков внутренний мир нового BMW 760Li глазами его среднестатистического обитателя. Его портрет легко представить. Преуспевающий, энергичный, амбициозный, любящий нестандартные решения, не терпящий рутины. Сомнений нет: львиную долю времени такой владелец проведет на заднем сиденье — простор и комфорт этой части салона непревзойденны. Но он подвергнется искушению и другого рода — устроить шоферу выходной, чтобы погрузиться в мир экстремального ускорения и насладиться аристократическими дорожными манерами самой быстрой на сегодня «семерки». Как это ни парадоксально, лимузиноподобный BMW 760Li прекрасно справляется с ролью driver’s car — автомобиля для водителя. Однако об этом чуть позже.

Грозная снаружи
Как вы поняли, мы подпустили к себе самую грозную особь в семействе BMW 7-й серии. Ее право на лидерство безусловно. Новый 12-цилиндровый мотор и столь же передовая 8-диапазонная АКП — как скипетр и держава. Эти атрибуты власти меняют характер флагманской модели радикально, о чем мы расскажем чуть ниже и весьма подробно. Разумеется, царские амбиции топовой модификации подчеркнуты внешней атрибутикой. «Семерка» с 12-цилиндровым «сердцем» доминирует и подавляет. «Акулья физиономия никуда не делась, — откровенничает в беседе с глазу на глаз маркетинговый гуру баварской компании Томас Джулиани. — Бывший шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл не нарушил давней традиции — подчеркнул агрессивную переднюю часть, вырастил на крыше завораживающий плавник антенны. Дублирующие «поворотники» на боковинах интегрированы в жаброподобные блестящие полосы». От себя напомним о гипнотизирующем «взгляде» нахмуренных блок-фар и будто закушенном акульими зубами переднем воздухозаборнике — и портрет грозы асфальтовых океанов готов. «Топовая версия сохранила имидж машины для плохих парней?» — провоцирую я Джулиани. «Я бы не сказал, — уверенно отвечает маркетолог. — Аудитория покупателей, что называется, многогранна». Возможно, Джулиани и не покривил душой, ведь помимо явно агрессивных черт новому BMW 760Li свойственны однозначные признаки статусности. В экстерьере их немного: 19-дюймовые легкосплавные диски колес, четыре прямоугольных патрубка выпускной системы, обилие вставок серебристого металла — в частности, дополнительный хромированный молдинг в нижней части заднего бампера и надписи «V12» на хромированных «жабрах» боковин. В салоне «статусных» акцентов больше, а агрессивные черты, напротив, отсутствуют. Первое, что бросается в глаза, — почти полное отсутствие отделочного пластика. Его можно обнаружить разве что на передних стойках, элементах рулевой колонки и прочих мелочах вроде подстаканников, спрятанных в потайных нишах. Пластмассу в новой модификации вытеснили кожа, замша, а также вставки из корня орехового дерева и гальванизированного металла. Обилие светлых тонов в отделке вкупе с большим потолочным люком наполняют салон светом и воздухом.

Добрая внутри
Если экстерьер «семерки» призван подавлять, то интерьер услаждает эстетический вкус и обещает релаксацию. Прилагать силы к закрытию увесистых дверей не нужно. Стоит широким «калиткам» соприкоснуться с проемом, как сработает дверной автодоводчик Soft-Close-Automatik. Набор развлекательных благ для пассажиров кажется избыточным. Сиденья заднего ряда разделены подлокотником размером с небольшой стол. У каждого кресла индивидуальные электронные регулировки. Они «помнят» настройки, умеют массировать спину и удерживают в поворотах валиками боковой поддержки. В серийную комплектацию входят четырехзонный климат-контроль и навигационная система Professional, причем картинка навигатора выводится в том числе и на телевизороподобные мониторы «галерки». Босс может при желании отслеживать маршрут не напрягая зрения и вносить коррективы индивидуальным контроллером iDrive. Стоит ли говорить, что до спинок передних кресел на заднем ряду — «как до Африки». Колесная база удлиненной версии рекордная среди седанов класса «люкс» — 3210 мм. Для сравнения: у нового длиннобазного Mercedes S-Class — 3165 мм, у «растянутой» Audi A8 — 3074 мм. Наконец, по сравнению с седаном со стандартной базой у «семерок» с индексом Li независимо оформлена линия крыши и контур задней стойки. Результат — увеличенное пространство над головами задних пассажиров — они могут позволить себе усесться даже в цилиндрах.
Везущий в BMW 760Li, однако, не останется в тени возимого. Источников положительных эмоций для водителя хоть отбавляй, как и полезнейших помощников. Взять хотя бы крупный экран навигационной системы, или полчище «парктроников», или серьезно облегчающую парковку камеру заднего вида. Безопасной езде способствует целая свита фирменных систем, из которых следует выделить передовую BMW Night Vision с функцией распознавания людей в ночное время. По-настоящему полезно проецирование на лобовое стекло данных навигации, информации о текущей скорости и скоростных ограничениях. Блуждать глазами по «приборке», отвлекаясь от дороги, не приходится.

В океане дорог
Баварскую «акулу» выпустили для теста в родную воду — ездовая презентация состоялась в живописных окрестностях Мюнхена. Маршрут включал как большие отрезки автобанов, так и петляющие проселочные дороги. Наши выводы, таким образом, вряд ли покажутся однобокими. Особенно с учетом того, что буквально месяц назад мы рассказывали о BMW 750Li, который теперь низвергнут с модельного пьедестала новым лидером. Под капотом BMW 750Li скрывалась 407-сильная «восьмерка», агрегатированная с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом». BMW 760Li полагается на прыть нового V12, выдающего 544 л.с. и работающего в паре с ультрасовременной 8-диапазонной трансмиссией — совместной разработкой BMW и ZF Friedrichshafen AG. Оба агрегата преподносятся баварцами как подлинные шедевры инженерии. Да так оно и есть.

На расход до «сотни» у BMW 760Li уходит «по паспорту» 4,6 с — вполне суперкаровский показатель. Неудивительно, что мы ждали спортивных перегрузок, пресловутого впечатывания тела в кресло и ударов затылком о подголовник. Однако характер у топовой «семерки» другой: 8-диапазонный «автомат» умеет обуздать безразмерное стадо «лошадей» и пустить их в галоп чрезвычайно деликатно. Секрет — в принципиально новой концепции 8-диапазонной АКП. Несмотря на расширенный диапазон передаточных чисел, при смене ступеней не происходит сильных скачков оборотов. Передачи перебираются молниеносно, без ощутимых трансмиссионных толчков. Этим новый «автомат» напоминает работу бесступенчатого вариатора. Скорость нарастает уверенно, но не брутально. На VIII передаче к тому же оптимизируется экономичность езды. В 750Li 6-диапазонный «автомат» BMW и 407-сильный мотор позволяют ускоряться не быстрее, но, субъективно, резче — переключения происходят в автоматическом режиме трансмиссии на более высоких оборотах. Однако и для агрессивной езды у 760Li имеется возможность. Речь о ручном режиме АКП, дающем возможность принудительно скинуть перед ускорением две-три передачи. Педаль «газа» напоминает при таких манипуляциях оголенный нерв. Прикоснулся — получил удар по рецепторам. Правда, и расход бензина возрастает при таких вольностях заметно. При «паспортных» 13 л/100 км мы умудрились расходовать в смешанном цикле 18,9 л/100 км.

Это должен знать каждый водитель:  Автоугоны по мобильнику как спастись от агрессивной панды

Не стоит забывать, однако, что BMW 760Li — это прежде всего представительский седан. Двенадцатицилиндровый мотор направляет 750 Нм исключительно на задние колеса (появление полноприводной версии топовой «семерки», как признались функционеры BMW, маловероятно). Пиковый момент достигается уже к 1500 об/мин. Иными словами, новый V12 готов продемонстрировать силу уже с самых «низов», тем более что подобный агрегат впервые оснащается двойным наддувом, системой непосредственного впрыска топлива High Precision Injection и системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения Doppel-Vanos.

Стабильность флагмана на высоких скоростях — еще одно его неоспоримое достоинство. Нам довелось поездить по немецким автобанам небольшой группой. И, признаюсь, удовольствие уже наблюдать, как BMW 760Li перемещается по шоссе, ныряет из ряда в ряд и в мгновение ока отрывается от потока. Широкая колея, задние шины размерностью 275/40 R19 и хищное вытянутое «тело» с «плавником» на крыше убедительны — у BMW 760Li звериная стать и мощь. Что касается реальных ощущений от езды по прямой, они всецело позитивны. Траекторию автомобиля не нужно ежесекундно корректировать. Реакции на поворот руля точны, но не резки. BMW 760Li послушно следует заданной траектории с хладнокровием акулы-убийцы.

Ходовая часть, как и в других модификациях «семерки», подстраивается под дорогу. О принципе работы электронных систем Dynamic Damping Control и Dynamic Drive сказано уже очень много. Отметим лишь некоторые отличия настроек при выборе степени жесткости подвески кнопками «Comfort» и «Sport» от BMW 750Li. Субъективно, на топовой модификации границы между режимами «Comfort», «Normal», «Sport» и «Sport+» не столь выраженны или, если хотите, акцент смещен в сторону комфортного передвижения. Подвеска не становится зубодробительно жесткой даже в режиме «Sport+». Однако для активной езды этот режим подходит в наибольшей степени. Дело в том, что наряду с адаптацией подвески изменяется скорость переключения передач «автомата», отклик на нажатие педали акселератора и поворот рулевого колеса. Ввинтиться в крутые и быстрые виражи помогает вышеупомянутая система Dynamic Drive (активизирующая стабилизаторы поперечной устойчивости), задняя пневматическая подвеска (обеспечивает как плавность движения, так и неизменный дорожный просвет) и интегральная система активного рулевого управления с адаптацией угла поворота задних колес. Силу инерции, однако, не могут окончательно победить даже столь совершенные ноу-хау. В крутых поворотах более чем 2-тонная «семерка» пытается разогнуть кривую, поэтому скорость в таких условиях следует точно дозировать, благо что замедляется автомобиль чрезвычайно эффективно и предсказуемо. Иными словами, флагманская модификация подчеркнет достоинства владельца, позволит ощутить превосходство над соседями по потоку, но и к себе потребует взвешенного и уважительного отношения. Особенно с учетом ее цены. За версию BMW 760Li в Европе будут просить порядка 150 тыс. евро.

Технические характеристики BMW 760Li
Габариты, мм 5212х1902х1484
База, мм 3210
Объем багажника, л 500
Снаряженная масса, кг 2175
Тип двигателя бензиновый V12
Рабочий объем, куб. см 5972
Макс. мощность, л.с./об/мин 544/5250
Макс. момент, Нм/об/мин 750/1500-5000
Трансмиссия автоматическая 8-диапазонная
Привод задний
Макс. скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км, с 4,6
Расход топлива (средний), л/100 км 13
Объем бака, л 82

Василий Сергеев
Фото автора

Спецкор Джереми Кларксон – BMW M760LI XDRIVE V12.

Привет. Эгегей. Есть кто живой? Или все поголовно стали фанатами готовки и ушли с головой в чтение рецептов? Я спрашиваю только потому, что у меня, как и у всех вас, складывается ощущение, что в нашей стране любителей машин осталось меньше, чем чревовещателей. А их, если вам интересно, всего трое.

Продажи автомобильных журналов упали на самое дно. Программа “Пятая передача” попытала счастье со спутниковым телевидением, а затем и вовсе заглохла. Даже показатели “Top Gear” существенно снизились. Дошло до того, что основные автопроизводители предлагают кэш, чтобы вы сдали свой автомобиль в утиль и купили вместо него удобный проездной.

И смотря на своих детей, я еще раз нахожу подтверждение своим словам. Для них абсолютно не важно, как добраться из начальной точки маршрута в конечную, главное чтобы расход топлива был мал. Скорость? Управляемость? Внешний вид? Для них это пустой звук. Только представьте, сын хотел Fiat Punto, не из-за родства с Ferrari, а потому что тренер футбольного клуба “Chelsea” – итальянец. И я уверен, что подобного финта маркетологи Fiat и представить не могли.

Правительства всего мира заявляют, что в будущем на дорогах нет места для бензиновых и дизельных двигателей. А СМИ активно муссируют только 2 вопроса, очередное снижение скоростного режима и внедрение беспилотных автомобилей.

Когда я ужинаю в публичных местах, люди не стесняясь говорят, что отсядут от меня, если я начну разговор про машины. Я серьезно, сейчас быть автолюбителем, словно членом консервативной партии и ретроградом. В приличном месте этим не кичатся.

Но партия ведь существует, так же как и автолюбители. С одним я пересекся на прошлой неделе. Это был молодой грузчик, который увидев меня за рулем 760LI XDRIVE V12 и осторожно спросил, чтобы его товарищи не услышали: «Почему в ней меньше сил, чем у М6?»

Я был потрясен. Даже не стал поправлять его. В 760 ровно 601 сила, и это больше, чем в любой BMW со времен гонщика Нельсона Пике-старшего. А куда больше? Ведь это же супер-комфортабельный лонг с мягкими подголовниками и настраиваемой интерьерной подсветкой. И зачем БМВ внедрили турбированный V12 объемом 6.6 литра?

Кому нужна динамика до 100 км\ч менее, чем за 4 секунды, что быстрее, чем у большинства моделей 911 серии? Почему здесь полный привод и управляемые колеса, чтобы на загородных трассах вы смогли почувствовать будто находитесь за рулем спортивного Катерхема?

Пока предельно ясно только одно, что те, кто покупает подобные тачки, сидят сзади, и любой водитель, если вдруг воспользуется лаунч-контролем, будет искать новую работу еще до того, как машина ускориться до 60 км\ч.

Парадокс. Если бы инженеры BMW сделали машину спокойной и комфортной, то зачем тратить немыслимое количеств денег на RR Ghost? Вы же не забыли что RR принадлежит BMW? Да и будем честны, тот кто хочет спокойно попасть в аэропорт Хитроу, поедет на Mercedes S-class.

Это выглядело как минимум забавно. И все, кто попадал в салон, говорили – фантастика. Затем к ним в руки попадал планшет, установленный в подлокотнике заднего сидения, с которого можно был управлять экранами для пассажиров сзади и это тоже приводило их в восторг, как и холодильник. Но стоило только перейти в режим Sport и нажать газ, как они начинали кричать, что все это ужасно.

Возможности 760 модели не укладываются в голове. И дело ведь не в динамике и максимальной скорости, ведь Lamborghini или McLaren едут все же быстрее. А в том, что от такой махины не ждешь подобной прыти! Возможно потом я пожалею о своих словах, но машина напомнила мне одну решительную женщину в очках из старых порнофильмов. Но стоило ей только снять очки и распустить волосы…

Также сложно поверить в то, насколько идеально автомобиль проходит траекторию, особенно когда дорога начинает петлять. Конечно полный привод и адаптивная подвеска творят чудеса, пока пассажиры блюют в свои сумки, а водитель не может поверить, что сидит за рулем седана весом более 2 тонн, а не в горячем хетчбеке.

Но потом случилось страшное, я нагнулся, чтобы что-то настроить: камеру ночного видения или массаж, и случайно что-то нажал. Автомобиль замедлился. Индикация системы стала в стиле Toyota Prius, со стрелками и пунктирными линиями, сообщающими мне, что двигатель выключен и происходит заряд батареи. Приборная панель стала синего цвета, на которой появилось множеств информации, которую помогли осилить очки, жаль только смысл я не уловил.

Я даже попробую передать то, что увидел: там была слева — схема бензонасоса, показывающая символом +0.6 миль и еще показатель, от 90 до 50, который выдал мне результат в 16.2.

До меня, наконец, дошло, что я переключил автомобиль в экологический режим. Я даже провел расследование, чтобы основательно разобраться в этом вопросе. На сайте я ничего не смог найти про то, что в 760 моделях есть Эко-режим. Затем я позвонил в пиар службу BMW, по номеру, указанному в рекламных брошюрах. Только оператор сообщил, что номер больше не используется.

Чудеса. И дело, даже не в том, что я каким-то чудом активировал то, чего как мне кажется, не существует в 760 BMW. А как вообще это возможно? Неужели кто-то подумает о экономии топлива в стиле Uber-такси, с турбированным двигателем объемом 6.6 литра ?

Так и есть. Конечно, используя этот режим, вы даже сэкономите несколько фунтов за год, только никто и никогда в здравом уме не купит сложный и дорогущий Бумер с большим мотором. Ведь история учит нас тому, что они обесцениваются, как рояль, летящий в пропасть. Машину должны были забрать сегодня в восемь часов вечера. И я подозреваю, что машина еще до сих пор у меня, потому что теперь ее стоимость не превышает затрат водителя на дорогу ко мне и перегон на стоянку.

Подведем итог. Очень дорогой и бессмысленный автомобиль, который в современном мире дешевых такси, камер превышения скорости и запредельных тарифов страхования вызовет восторг и интерес только у грузчика, который не сможет себе позволить такую покупку и скорее всего выберет М6.

Тем не менее, разве что-то сравнится с выходом в свет в лучах славы? С этой точки зрения – машина потрясная.

BMW 760Li E65 7-Series

Впрочем, позволить себе роскошь протянуть ноги — в хорошем смысле этого слова — решаются далеко не все театралы. На тесных улицах родины BMW лишь каждая десятая «семерка» с мощным двигателем имеет удлиненную колесную базу. Иное дело США, а также нефтедобывающие страны вроде Бахрейна или России. Старожилы вам расскажут, как в одной из упомянутых стран когда-то практически невозможно было купить 740i или 750i — в первую очередь сертифицировались длиннобазные лимузины с индексом iL. Эта же страна одной из первых испытала на своих дорогах BMW 7Они поступили правильно. Сперва выждали, пока улягутся страсти по поводу спорного дизайна новой «семерки». А потом открыли свой главный козырь — самый совершенный в мире бензиновый двигатель, установленный под капотом BMW 760Li. Двенадцать цилиндров, шесть литров рабочего объема, революционный Valvetronic — и непосредственный впрыск бензина. Такого мотора история еще не знала!

Они поступили правильно, представив новый флагман именно в Объединенных Арабских Эмиратах. Подчеркнуто техногенный, BMW 760Li великолепно вписывается в супердинамичную действительность страны семи монархов. Среди стеклянных скал небоскребов Абу-Даби и Дубая, на прямых и идеально гладких хайвэях, пронизывающих пустыню, под широченным небом массивная «семерка» смотрится, наверное, лучше, чем где бы то ни было!

Хотя выбор арены для презентации двенадцатицилиндровой «семерки» был предопределен заранее — баварцев давно связывает с Объединенными Арабскими Эмиратами программа BMW Clean Energy. По слухам, именно здесь, на аравийском солнцепеке, будет организовано производство водорода — экологически чистого топлива будущего! В развитие этого направления фирма BMW вкладывает огромные средства. Шейхи, как ни странно, тоже заинтересованы в «водородном» проекте. Пожалуй, ОАЭ — это первая страна с нефтяной экономикой, где четко осознали, что «черное золото» — это не навсегда.

Сейчас Эмираты активно вкладывают «нефтедоллары» в альтернативные секторы экономики — в том числе, кстати, и в развитие туризма. Суперроскошный «семизвездочный» отель Burj Al Arab, в котором поселили журналистов, — огромное здание-парус высотой 321 метр, построенное на искусственном острове, — самая высокая гостиница в мире!

Говорят, где-то на нижних уровнях гостиничного подземного гаража спрятана и экспериментальная «семерка» BMW с водородным питанием. Но журналистам ее не показали — видимо, чтобы не отвлекались на мечты. Это день завтрашний или даже послезавтрашний. Пока же все остается на своих местах: в этом нефтяном раю мы будем нещадно жечь бензин в двенадцати цилиндрах длиннобазной версии BMW 760Li.

Отличить «семьсот шестидесятую» от менее мощных «семерок» можно по характерным деталям. Слегка изменилась линия капота из-за расширившихся «ноздрей» решетки радиатора с более массивной хромированной окантовкой. Черным блестящим лаком покрыты средняя стойка, рамка маленького окошечка задней двери и «ножки» наружных зеркал. Ловкий дизайнерский ход — «спрятав» вертикальные элементы под лаком и замаскировав их под стекло, баварцы словно превратили «семерку» в хард-топ, визуально облегчив силуэт. А вдобавок пустили по линии крыши дополнительную хромированную окантовку — это зрительно делает высокую машину приземистей. Тонкие горизонтальные росчерки хрома вдоль бамперов тоже прибавляют «семьсот шестидесятой» легкости и стремительности.

Жаль только, что сзади «семерка» осталась без изменений. Тяжело она смотрится в этом ракурсе, вызывая ассоциации с бегемотом или со «сто сороковым» Мерседесом. Что стоило дизайнерам зрительно облегчить багажник, добавив сзади какую-нибудь новую горизонталь — например, продолжить линию габаритных фонарей на крышку багажника? Может, это фора для будущего рестайлинга?

Это должен знать каждый водитель:  Выбираем шипованные шины R14

И повсюду — заветные шильдики V12. На порогах, когда открываешь двери, они даже подсвечиваются!

Интерьер версии 760Li показался очень уютным. Уют? В этом офисе в стиле хай-тек? Представьте, да. Все дело в деталях, которыми «семьсот шестидесятая» отличается от менее «козырных» версий. И передняя панель, и двери здесь обтянуты качественной кожей с идеальной прострочкой, а потолок и стойки — нежнейшей переливающейся алькантарой. И атмосфера внутри стала намного теплее. Декоративные вставки на BMW 760Li сделаны из ценных пород дерева и даже украшены незатейливой инкрустацией. Дерево, кстати, появилось и на потолочных ручках.

С европейской точки зрения получилось более чем респектабельно. Но вот для шейхов роскоши по-прежнему маловато. Люди из BMW говорят, что владельцы «семерок» с Ближнего Востока требуют, чтобы кнопки дверных замков были не из металлизированного пластика, а из золота!

Что такое роскошь по-арабски, отлично понимаешь внутри отеля Burj Al Arab. Обилие сусального золота в сочетании с малиновым сафьяном и синим бархатом, огромные зеркала, кожаные пуфики в ванной, там же — мозаика с видом побережья. Самый «дешевый» номер стоит 950 долларов в сутки! (Хотя для BMW наверняка есть скидки.) Архитектура не менее вычурна: гигантские пальмы-колонны, арочные своды над входом в апартаменты, двери, инкрустированные желтым металлом.

После такого «великолепия» форм и буйства красок припаркованная у подъезда Burj Al Arab «семерка» смотрится как воплощение европейского вкуса и умеренности. Здесь тоже масса роскоши, но она иного свойства. Для заднего пассажира длиннобазной «семерки» предусмотрено несколько необычных источников света: лампочки точечной подсветки позади сидений — для чтения, а излучение специальных красных светодиодов на потолке направлено вниз на алюминиевую шишку контроллера iDrive — теперь он появился и сзади. Равно как и жидкокристаллический экран, установленный на подвижном кронштейне на центральном тоннеле между передними сиденьями. А в дополнение к парочке «iDrive-монитор» эта машина была оснащена DVD-чейнджером на шесть дисков, спрятанным в багажнике.

Кстати, в Мерседесе S-класса сидеть сзади мне удобнее. Причем это даже не вопрос места для ног, а скорее особенность посадки. В «семерке» на заднем диване сидишь выше, и рассчитан он на более собранную позу пассажира. И несмотря на большее количество регулировок, устроиться так же расслабленно, как в S-классе, мне не удалось.

Зато в отличие от того же Мерседеса солнцезащитные шторки стекол задней двери — с сервоприводами. В подлокотниках спереди и сзади — специальные беспроводные трубки Siemens, а водитель в режиме hands free может воспользоваться клавиатурой, выдвигающейся из передней панели, или использовать функцию голосового набора. «С голоса» можно управлять и навигационной системой. Великолепны передние кресла с одиннадцатью регулировками: для человека с отнюдь не идеальной осанкой, как у меня, возможность наклонить верхнюю часть спинки дорогого стоит. Встроенная вентиляция, подогрев, ненавязчивый массаж.

Эргономика «семерки» мне нравится — разве что обод руля тонковат, и в четырех подрулевых переключателях поначалу путаешься. Дольше всего пришлось привыкать к правому верхнему рычажку, который на американский манер заведует режимами «автомата», — при парковке, когда приходится энергично вращать баранку и одновременно переключаться, орудовать им несподручно. Зато усилия на всех органах управления выверены идеально — будь то «электронные» подрулевые рычажки или «джойстик» системы iDrive.

Но главная достопримечательность флагманской «семерки» спрятана под капотом. Шестилитровый двигатель V12 — 445 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Дозировать газ надо аккуратно, особенно когда сзади у вас сидит важный пассажир. Если продавить педаль до «кик-дауна», «семерка» просто рвет с места, заставляя обитателей салона припечатывать головами подголовники. А какой звук! Пронзительный, острый, уверенный. Понятно, почему такой голос совсем не стали «прятать»: мотор хорошо прослушивается в салоне во всем диапазоне оборотов, кроме холостых.

Автострады Эмиратов гладкие, как зеркало, и прямые, как динамометрическая дорога Дмитровского полигона. Отличное место для полетов на двенадцатицилиндровом лайнере. Полный газ! Через мгновение оба электромотора системы Valvetronic выбирают весь ход червячных передач, обеспечивая впускным клапанам максимально возможную высоту подъема в 9,8 мм, оба топливных насоса поднимают давление в системе впрыска до предельных 100 бар — и начинается Ускорение. До сотни, согласно паспортным данным, — за пять с половиной секунд. До двухсот — за 17 секунд. И это при массе 2225 кг!

Шестиступенчатый «автомат» настроен превосходно. Даже в ручном режиме переключения «вверх» происходят незаметно — только цифры на дисплейчике между тахометром и спидометром сменяют одна другую. «Вниз» коробка перещелкивается не столь молниеносно. Зато без рывков, обеспечивая комфортное замедление.

Подвеска — очень удачный компромисс между комфортом и управляемостью. Шасси версии 760 не претерпело конструктивных изменений: спереди — пружины, сзади — пневмоэлементы. Система Dynamic Drive, «закручивающая» стабилизаторы поперечной устойчивости, успешно подавляет крены. Амортизаторы с электронным управлением борются с раскачкой. Реакции машины всегда точны, хотя и без спортивной остроты. Впрочем, заставить «семерку» чуть резче реагировать на повороты руля можно — для этого существует спортивный режим подвески. Гидроусилитель Servotronic изменяет усилие на руле в зависимости от скорости: в парковочных режимах руль очень легкий, а с ростом скорости начинает оказывать выверенное сопротивление любому отклонению от «нуля». Даже при энергичных перестроениях на скорости под двести ошибиться трудно.

Тормоза — огромные вентилируемые диски диаметром аж 374 мм, которые едва помещаются в 18-дюймовые колеса, и двухпоршневые суппорты. Конечно, чтобы быстро осадить почти две с половиной тонны, приходится выжимать педаль с недетским усилием. Но замедление при этом мощнейшее!

Словом, это козырная «семерка», что и говорить. Но вот вопрос — а что же новый Mercedes S600? Как же баварцы пропустили вперед швабов с их битурбомотором V12 — 500 л.с., 800 Нм и 4,9 с «от нуля до ста»?

— Мы не собираемся участвовать в гонке за лошадиные силы, — дает неожиданный ответ Людер Пайзен, один из топ-менеджеров BMW. — В этом классе мощность и крутящий момент — не главное. Наш автомобиль полностью превосходит конкурентов по совокупности потребительских качеств. Он достаточно быстр, прекрасно управляется, экономичен и совершенен с технической точки зрения. Другого такого на рынке нет!

Итак, техническое совершенство. «Семерка» действительно на острие технологий. Обилие электроники, новейшие электронные протоколы, оптоволоконные линии. Наконец-то у BMW появился и радарный круиз-контроль — «семерка» поддерживает не только заданный скоростной режим, но и безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Работает исключительно! Я даже попытался сымитировать нештатную ситуацию, резко перестроившись в хвост более медленной машине. «Семерка» повела себя достойно — дергаться не стала, а спустя мгновение (убедившись, что препятствие не исчезло) стала быстро и плавно замедляться.

Впрочем, все это есть и у конкурентов. А вот техническое совершенство двигателя — это действительно козырь.

Баварские мотористы шли к покорению вершины шаг за шагом. В 1987 году на BMW 750iL появился первый послевоенный немецкий двигатель V12 — знаменитый полностью алюминиевый мотор М70, который весил всего 240 кг. Недавнее революционное новшество — система Valvetronic: «дыхание» двигателя полностью определяется не дроссельной заслонкой, а изменением высоты подъема клапанов. И наконец, впервые в мире на двенадцатицилиндровом автомобильном моторе — непосредственный впрыск бензина!

Интересно, что эксперименты с непосредственным впрыском бензина на BMW вели еще 60 лет назад, в начале 40-х годов. Тогда баварские мотористы одними из первых заменили три карбюратора на рядной «шестерке» гоночного родстера BMW 328 системой механического непосредственного впрыска, как на тогдашних авиационных моторах BMW. Но потом была война, и эта тема закрылась.

Нынешняя концепция непосредственного впрыска отличается от той, что исповедует Mitsubishi, DaimlerChrysler или Volkswagen. Преимущества «бездроссельной» системы Valvetronic избавили баварцев от необходимости возиться со сверхобедненной смесью при частичных нагрузках — мотор BMW V12 работает на обычной смеси бензина с воздухом так называемого стехиометрического состава. Зато когда топливо распыляется форсунками внутри цилиндров, оно охлаждает сжатый воздух — и это позволяет поднять степень сжатия до «гоночной» величины 11,3 и повысить отдачу мотора.

Интересно, что основной выигрыш от всех технологий инженеры BMW направили в основном не на повышение мощности, а на снижение расхода топлива. Даже при полетах по автострадам Эмиратов на скоростях под 250 км/ч средний расход добрался только до отметки 19,5 л/100 км — совсем неплохой результат для такой машины. При этом шестилитровая «семерка» отвечает не только экологическим нормам EU4, но и самым жестким в мире американским требованиям LEV. Кроме того, использование стехиометрической смеси позволило создать «всемирный» двигатель: мотор BMW, в противовес моторам Mitsubishi GDI и им подобным, не нуждается в специальных нейтрализаторах для борьбы с избытком окислов азота в выхлопе, не требует применения низкосернистого бензина и потому BMW 760 может продаваться на всех рынках. В том числе и в России. Кстати, в бак двенадцатицилиндровой «семерки» можно спокойно заливать бензин АИ-92!

Квота для нашей страны составит более ста машин в год. И даже несмотря на высокие цены (около 150 тысяч евро), в том, что «семьсот шестидесятую» в России ждет успех, можно не сомневаться.

L — «семерку», вытянувшуюся на целую четверть метра.

Спустя всего несколько месяцев после премьеры новой, седьмой серии BMW на рынке появилась и ее длиннобазная версия. Шестилитровый V12 мощностью 408 л.с. появится под ее капотом лишь осенью нынешнего года, поэтому пока максимум, чем придется довольствоваться, — это двигатель объемом 4,5 л, знакомый нам по модели 745i. Динамические характеристики 745Li ничем не отличаются от характеристик «короткой» версии. Суть перемен — увеличенная на 14 см задняя часть салона и его начинка. Поэтому сразу садимся сзади и, вытянув вперед ноги, водружаем ступни на специальные подставки — деталь интерьера, явно подсмотренная у Rolls-Royce.

Пятиместным этот автомобиль можно назвать условно: сзади, как и спереди — третий лишний. Решительно задвигаем вниз центральный подголовник дивана и опускаем разделительный подлокотник. Последний — не только одна из составляющих комфорта. На нем обладатель заказанного по максимуму допоборудования прежде всего найдет контроллер iDrive — такой же, как в подлокотнике между центральными сиденьями. И пусть задним пассажирам доступно управление меньшим количеством функций, чем водителю, они едва ли почувствуют себя обделенными — разве что самому педантичному владельцу 745Li придет в голову самостоятельно убедиться в степени износа тормозных колодок или заняться настройкой амортизаторов.

Зато отсюда можно звонить по телефону, управлять аудиосистемой, телевизором или проигрывателем DVD — на средней консоли откидывается жидкокристаллический дисплей с диагональю 6,5 дюйма. Любопытное наблюдение: пафосным, по традиции, считается место справа, стало быть, владельцу придется либо изменить этому правилу, либо стать левшой. Впрочем, самым безопасным, по статистике ДТП, считается именно место за водителем.

На том же подлокотнике — два выхода для наушников с независимой регулировкой громкости и регуляторы положения задних сидений. О последних стоит сказать особо. Помимо массы настроек, которые могут «запоминаться», сиденья обладают функциями активной вентиляции подушки и спинки, а также функцией быстрого нагрева. Плюс атрибут любого лимузина, где партером является второй ряд, — кнопка, нажав которую, можно загнать сиденье переднего пассажира чуть ли не под торпедо.

ЗЕРКАЛО ДЛЯ ГЕРОЯ.

Дополнит заботу о теле автономная система климат-контроля задней части салона, которая доступна исключительно владельцам длиннобазных «семерок». Находящийся в багажнике холодильный агрегат рециркулирует забранный из салона воздух и возвращает его через отверстия в потолке. Эта система, а также небольшой холодильник, спрятанный за подлокотником, продолжают работать еще четверть часа после остановки двигателя, что весьма удобно, например, при заправке.

Чтобы увидеть свое лицо, счастливое от обладания вышеописанными благами, достаточно взглянуть в косметическое зеркало с подсветкой, которое откидывается аккурат между воздуходувными решетками на потолке. А чтобы вас не увидели другие, достаточно отделиться от внешнего мира шторками с электроприводом, поднимающимися из задних дверей. Если же защититься надо не только от взгляда, BMW предложит вам окна из двух слоев стекла с прослойкой из поликарбоната в армирующей пленке, которые способны выдержать удар топора, если на сцене театра, имя которому жизнь, вдруг появятся злобные дровосеки.

Кстати, древесина, использующаяся в отделке интерьера, — это матовая поверхность вишни или полированный ясень. Мягкая яловая кожа экстравагантно простегана двойным швом. На этом уместно поставить точку. Ведь даже записные театралы могут оказаться, например, любителями лыж и в качестве дополнительной опции выбрать Ski Bag. Престижный длиннобазный лимузин — это всегда машина на заказ, и у будущего владельца BMW 745Li еще есть время все обдумать.

ЧТО ТАКОЕ РОСКОШЬ.

Потенциальные владельцы могут не только крепко подумать, но и сравнить баварскую новинку с тем длиннобазным транспортом, который уже освоил осевые линии наших дорог. С Mercedes S500L, с которым, вроде бы и так все понятно. С Audi A8 L, у которой полный привод. Или с Jaguar XJ8 Longwheelbase, который, как и подобает хищнику, так прижался к асфальту, что пассажиры в нем скорее лежат, чем сидят.

Хотя лучше этого не делать. Ибо роскошь — все же не потребительская категория, измеряемая сантиметрами, лошадиными силами или евро. Это нечто, данное нам на уровне чувств. Недаром BMW устроила презентацию удлиненной «семерки» на берегу Сиамского залива, где райские пейзажи прекрасно гармонировали с интерьером салона 745Li. И еще. На BMW любят повторять, что «потребитель покупает не только продукт, но и его историю». Именно поэтому мероприятие освятил своим присутствием Его Королевское Высочество принц Леопольд Баварский. Представитель династии, восемь веков правившей в Южной Германии, всю свою жизнь посвятил автогонкам и сегодня является «послом марки BMW». Метафора, предложенная нам стратегами фирмы, очевидна: если во многом благодаря BMW аристократ становится спортсменом, то возможна и обратная метаморфоза — энергичному покорителю жизни фирма подскажет, что такое настоящая роскошь. Занавес. Аплодисменты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: