BMW 745i Мир номер семьСистема iDrive

Содержание

Обновленный BMW 7 серии появится весной 2005 года

Самый успешный BMW 7 серии в истории BMW во второй половине своего жизненного цикла. Больше динамичности, спортивный характер, утонченная роскошь и солидность.

  • Пять новых двигателей
  • Повышение динамических характеристик при неизменном или сниженном расходе топлива
  • Улучшение ходовой части
  • Тонкая доработка дизайна
  • Оптимизация системы iDrive
  • Больше опций и новые варианты комплектации

Автомобиль BMW 7 серии, появившийся на рынке осенью 2001 года и уже ставший самым успешным в истории BMW, уже весной 2005 года ждет обновление. Обновленный BMW 7 серии установит новые критерии в классе роскошных седанов. Значительное повышение динамических характеристик этих автомобилей при неизменном, а частично даже сниженном расходе топлива, улучшение ходовой части, дальнейшая оптимизация инновационной системы iDrive и новые варианты комплектации позволяют BMW 7 серии снова быть фаворитом в представительском классе. Тонкая доработка дизайна дополнительно подчеркнет динамику и спортивность внешнего облика автомобиля, что в сочетании с неподражаемой солидностью по-прежнему придает BMW 7 серии элегантный и харизматический характер.

BMW 7 — Пять новых вариантов двигателей.

С весны 2005 года на BMW 7 серии будет устанавливаться новая гамма двигателей, неизменым останетсятолько топ-модель V12 на моделях BMW 760i/Li. На автомобилях с восьмицилиндровыми бензиновыми двигателями на смену прежним 745i/Li и 735i/Li придут новые еще более мощные BMW 750i/Li и 740i/Li. BMW 740d уступит место модели BMW 745d с абсолютно новым восьмицилиндровым дизельным двигателем. Коренным образом был переработан также рядный шестицилиндровый дизельный двигатель на версии BMW 730d. На стартовой модели — BMW 730i/Li теперь используется известный всем по купе BMW 630i рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель с блоком цилиндров из магния и алюминия.

На все модели в базовой комплектации устанавливается шестиступенчатая автоматическая коробка передач с функцией Steptronic.

Все двигатели отличаются высокой удельной мощностью, широким полезным диапазоном частоты вращения, высокими характеристиками крутящего момента и умеренным расходом топлива.

BMW 750i/Li и 740i/Li: повышение мощности при неизменном расходе топлива.

Основные двигатели роскошного седана BMW, которыми оснащены более 60 процентов всех выпущенных автомобилей BMW 7 серии, — это мощные и в техническом отношении совершенные восьмицилиндровые бензиновые двигатели с системой VALVETRONIC. Их рабочий объем теперь увеличен, и теперь они развивают мощность 367 л.с. / 270 кВт и 306 л.с./ 225 кВт и обеспечивают крутящий момент 490 и 390 Нм соответственно. Несмотря на заметно возросшую мощность и улучшение динамических характеристик этих двигателей, расход топлива практически не изменился.

BMW 745d и 730d: прорыв в технологии дизельных силовых агрегатов.

Внедрение цельноалюминиевого блока цилиндров, системы Common Rail 3 с пьезоэлектрическим впрыском топлива и соответствие стандарту Евро-4 благодаря противосажевому фильтру в базовой комплектации обеспечили настоящий прорыв в технологии дизельных двигателей 7 серии: восьмицилиндровый дизельный двигатель BMW 745d разработан абсолютно заново и благодаря мощности 300 л.с./ 220 кВт и крутящему моменту 700 Нм в диапазоне от 1750 до 2 500 об/мин устанавливает новые критерии в классе роскошных седанов с дизельными двигателями V8. Тяговитый рядный шестицилиндровый дизельный двигатель BMW 730d, переработанный коренным образом, теперь развивает 231 л.с./ 170 кВт и обеспечивает максимальный крутящий момент 520 Нм в диапазоне от 2 000 до 2 750 об/мин.

Масса же двигателей обеих моделей BMW 745d и 730d, благодаря цельноалюминиевому блоку цилиндров снизилась соответственно на 30 и 25 кг. В результате обе дизельные модели высшего класса с точки зрения маневренности и динамичности достигли абсолютно нового уровня.

Несмотря на заметно возросшую мощность, удалось дополнительно снизить расход топлива обеих моделей.

BMW 730i/Li: рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель с блоком цилиндров из магния и алюминия.

Рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели с блоком цилиндров из магния и алюминия и системой регилировки высоты подъема клапанов VALVETRONIC, впервые использованные на роскошных купе BMW 630i, теперь будут предлагаться и на BMW 7 серии. Эти двигатели имеют самую большую литровую мощность и минимальную удельную массу и поэтому представляют собой наиболее инновационные силовые агрегаты, выпускаемые в настоящее время в крупносерийном производстве. Будучи легче своего предшественника на 10 кг, двигатель развивает 258 л.с. / 190 кВт, имеет максимальный крутящий момент 300 Нм и, несмотря на возросшую на 12 процентов мощность, расходует на 4,7 процента меньше топлива, чем предлагавшийся прежде BMW 730i.

BMW 760i/Li: двенадцатицилиндровый двигатель с уникальной комбинацией непосредственного впрыска топлива с системой VALVETRONIC.

Двенадцатицилиндровый двигатель V12, появившийся только в 2003 году на топ-версии модельного ряда — BMW 760i/Li, остался без изменений. Двигатель BMW 760i/Li по-прежнему развивает 445 л.с./ 327 кВт и обеспечивает максимальный крутящий момент 600 Нм. Благодаря четырем клапанам на цилиндр, системам VALVETRONIC, двойной VANOS и непосредственному впрыску топлива BMW 760i/Li и теперь занимает совершенно особое место на мировом рынке. В частности, система VALVETRONIC обеспечивает образцово низкий расход топлива в диапазоне частичных нагрузок. Непосредственный впрыск используется для повышения крутящего момента и мощности.

Новые силовые агрегаты, расширяющие гамму двигателей BMW, обеспечивают независимость и доставляют больше удовольствия за рулем: повышение мощности и эффективности, снижение расхода топлива и уровня вредных выбросов.

Увеличивая гамму двигателей параллельно продолжающемуся расширению модельного ряда, компания BMW подчеркивает свой авторитет в создании необычайно мощных и передовых с точки зрения технологии силовых агрегатов.

Примером этому служат появившиеся за последний год новый 3,0-литровый рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель с блоком цилиндров из магния и алюминия, 3,0-литровый рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с двойным регулируемым турбонаддувом на BMW 535d и 5,0-литровый высокооборотный двигатель V10 на BMW M5.

При разработке новых силовых агрегатов BMW все параметры и узлы анализируются с точки зрения их потенциала и ставятся под вопрос испытанные принципы. В качестве альтернативы создаются новые инновационные материалы, новые методы обработки и оптимизированные производственные процессы. Клиент BMW получает заметно более мощный, легкий силовой агрегат, оптимизированный по расходу топлива и вредным выбросам. Это впечатляющим образом подтверждают и двигатели, которые в настоящее время широким фронтом внедряются на BMW 7 серии и вызывают чувство еще большей независимости и удовольствия за рулем.

BMW 7 — Эффективная динамичность: разрешение противоречий.

Снижение зависимости расхода топлива от мощности, повышение динамичности и легкости, ощущаемый клиентом прирост динамики: «эффективная динамичность» является руководящим принципом всех разработок и инноваций BMW, в том числе и в моторостроении. В сущности эффективная динамичность означает последовательное разрешение противоречий: ведь традиционно считалось, что повышение мощности влечет за собой увеличение расхода топлива, комфорт повышает массу и тем самым снова увеличивает расход топлива и т.д. Именно на автомобилях представительского класса, таких как BMW 7 серии, разрешение этих противоречий представляет собой особую сложность.

BMW разрывает этот замкнутый круг, используя рациональные материалы и системы. Например, применение алюминия обеспечивает легкость и динамичность ходовой части BMW 7 серии. При изготовлении блока цилиндров инновационного 3,0-литрового бензинового двигателя, который теперь предлагается и для BMW 7 серии, используется магний, материал, еще более легкий по сравнению с алюминием. Интенсивные работы по разработке водородного привода, которые компания BMW проводит уже в течение десятилетий, также являются частью концепции эффективной динамичности: в ближайшие годы на рынке появится серийный автомобиль BMW 7 серии, работающий на экологически безвредном топливе.

BMW 7 — Оптимизация ходовой части — три заводских варианта.

Благодаря алюминиевой ходовой части в базовой комплектации BMW 7 серии отличается высочайшей точностью рулевого управления, необычайной маневренностью и сбалансированными динамическими характеристиками. При разработке ходовой части 7-й серии компании BMW удалось совместить высокую динамичность и спортивность с великолепным комфортом.

Ходовую часть BMW 7 серии переработали и усовершенствовали.

Наряду с увеличенной на 14 миллиметров колеей задних колес и переработанной кинематикой задней оси, что положительно сказалось на динамических качествах, компания BMW предлагает новые разнообразные решения, использованные в ходовой части. В будущем это будет базовая ходовая часть и два дополнительных пакета различного конструктивного исполнения:

  • Переработанная и усовершенствованная базовая ходовая часть обеспечивает типичный для BMW баланс между динамичностью и комфортом.
  • Ходовая часть высокого технического уровня «Adaptive Drive» теперь объединяет систему «Dynamic Drive» и систему непрерывного регулирования жесткости амортизаторов «EDC-K». Она представляет собой недостижимый до сих пор синтез высочайшей динамичности и максимального комфорта. Благодаря системе Dynamic Drive с помощью стабилизаторов передней и задней осей, имеющих переменные характеристики, почти полностью компенсируются крены автомобиля при движении на поворотах и дополнительно улучшается его поворачиваемость в соответствии с дорожной ситуацией. Система EDC-K постоянно адаптирует характеристики амортизаторов к меняющимся условиям движения, дорожной ситуации и загрузки — от комфортабельных до по-спортивному жестких.
  • Особенностью спортивного пакета, отличающегося спортивной настройкой ходовой части и предлагающего систему «Dynamic Drive», является подчеркнуто спортивная динамичность. Таким образом, в сегменте роскошных седанов BMW предлагает самый широкий выбор настроек ходовой части. Тормоза также адаптированы в соответствии с возросшей мощностью

BMW 7 — Тщательная проработка дизайна: больше спортивности и динамики при неповторимой солидности и элегантности.

Возросшие благодаря новым двигателям спортивность и динамичность BMW 7 серии нашли свое отражение в изменившемся дизайне автомобиля. В передней части наряду с новым ярким выступом на капоте некоторым изменениям подверглись «ноздри», фары и фартук. Заднюю часть характеризуют более контурные поверхности с новой хромированной планкой, изменившиеся задние фонари и фартук. При взгляде сбоку более четко выраженный кант на пороге свидетельствует о большей спортивности и динамичности BMW 7 серии. В общем и целом, седан BMW класса «люкс» сохранил свою выразительную солидность и выделяется в общем потоке транспорта, благодаря харизматичному, элегантному и уникальному внешнему виду.

В салоне ощущение роскоши и спокойствия стало еще более ярко выраженным благодаря выбранным материалам и цветам. Органы управления в своем расположении следуют основным линиям передней панели. В результате салон «семерки» выглядит еще более роскошным и качественным.

BMW 7 — Концепция iDrive: улучшена в деталях и еще более проста в работе.

Представленная BMW впервые в 2001 году новаторская система управления различными системами iDrive, которая уже неоднократно была скопирована многими автопроизводителями, стала еще более проста в работе. При этом эргономичная комбинация одной ручки управления и монитора, расположенного по центру передней панели, подверглась последовательному совершенствованию. Ни одна другая система на рынке не позволяет водителю так концентрировать свое внимание на дороге, как это делает iDrive от BMW.

Оптимизированное меню на контрольном дисплее, его измененный внешний вид и прямой доступ к функциям информационно-развлекательного комплекса — в частности, прямой выбор аудиоисточника и частотного диапазона — вот важные особенности модернизации системы iDrive у BMW 7 серии.

Новые системы, обеспечивающие больше безопасности, комфорта и индивидуальности.

С весны 2005 года BMW 7 серии получит расширенную базовую комплектацию и более широкие возможности индивидуализации:

  • Ксеноновые фары и омыватели фар у всех моделей BMW 7 серии входят в базовую комплектацию. Адаптивные поворотные фары предлагаются в качестве дополнительного оборудования.
  • Белые стекла указателей поворота входят теперь в базовую комплектацию.
  • У всех BMW 7 серии теперь используются стоп-сигналы двухступенчатого действия. При сильном торможении водители следующих позади транспортных средств благодаря увеличению площади и яркости свечения стоп-сигналов видят, насколько сильно тормозит «семерка».
  • Для 7-й серии предусмотрена возможность принимать передачи цифрового телевидения (DVB-T), которое находит все более широкое распространение. Теперь наряду с приемом передач аналоговых телестанций можно принимать также и передачи станций, вещающих в цифровом режиме.
  • Предлагаемый на заказ CD-чейнджер поддерживает стандарт MP3.
  • Телематическая служба BMW Assist и интернет-портал BMW Online входят в заводскую комплектацию автомобиля, если он снабжается автомобильным телефоном и навигационной системой (только на тех рынках, на которых предлагаются BMW Assist и BMW Online).
  • Предлагаются четыре новых цвета лакокрасочного покрытия и три новых цвета обивки, а также два новых варианта 18-дюймовых и один вариант 19-дюймовых дисков.

Динамичность и спортивность, роскошь, солидность и элегантность: самая успешная «семерка» в истории BMW.

Во всем мире клиентам было передано 160 000 автомобилей четвертого поколения BMW 7 серии — самой успешной из всех «семерок». Через 38 месяцев продаж современный BMW 7 серии превзошла показатель прошлой серии на 8 процентов. В 2003 году — самом успешном году продаж для современной «семерки» — во всем мире было продано 57 899 автомобилей BMW 7 серии, что всего на 14 процентов меньше рекордного года прошлой модели (1997). В Германии в 2004 году BMW 7 серии стала лидером продаж в сегменте седанов класса «люкс». Впечатляющий рост продаж BMW 7 серии был отмечен в регионе «Азия, Средний Восток, Восточная Европа, Океания и Африка»: по сравнению с прошлой моделью сбыт современных BMW 7 серии 38 месяцев спустя после выхода на рынок более чем удвоился. С выходом современного BMW 7 серии в этом регионе удалось занять твердые позиции в сегменте представительских седанов и по уровню сбыта приблизиться к показателям рынков, на которых BMW 7 серии традиционно занимал уверенные позиции — например, Европа и Северная Америка. Во всем мире более 50 процентов продаж падает на BMW 745i/Li с двигателем V8. Длиннобазные версии составляют более половины всех проданных «семерок».

BMW 7 серии сочетает два автомобиля в одном. С одной стороны, это настоящий BMW, который подкупает типичными для BMW качествами — динамичностью, маневренностью и чувством удовольствия за рулем, которое он доставляет водителям, предпочитающим спортивный стиль. С другой стороны, это просторный и комфортабельный представительский седан. BMW 7 серии — это идеальный автомобиль для поездок с шофером. Как ни один другой автомобиль на рынке он предлагает классическое чувство удовольствия не только для водителя, но и для тех, кто предпочитет ездить на заднем сиденье. Такое умелое сочетание двух разных миров клиенты BMW особо ценят в этом автомобиле премиум-класса. В итоге эта серия стала самой успешной 7-й серией за все время.

Это должен знать каждый водитель:  Десять самых дешевых дизельных кроссоверов с «автоматом» и полным приводом

BMW 7 — Основные факты.

Данные в скобках: двигатель прошлой модели или изменения по сравнению с прошлой моделью. Данные по ходовым качествам и расходу топлива приведены для моделей со стандартной базой.

BMW 750i/Li приходит на смену 745i/Li. Бензиновый двигатель V8 с VALVETRONIC и Doppel-VANOS. Коренным образом переработанный двигатель. 4 799 см? (4 398 см?, + 9 процентов). 270 кВт/367 л.с. при 6 300 мин-1 (245 кВт/333 л.с., + 10 процентов). 490 Нм при 3 400 мин-1 (450 Нм+ 9 процентов). 0-100 км/ч за 5,9 секунды (6,3 с, — 6 процентов). Максимальная скорость 250 км/ч. Расход топлива по нормам ЕС 11,4 л/100 км (+/- 0), Евро-4 и ULEV II (Евро-4/LEV).

BMW 740i/Li приходит на смену 735i/Li. Бензиновый двигатель V8 с VALVETRONIC и Doppel-VANOS. Коренным образом переработанный двигатель. 4 000 см? (3 600 см?, + 11 процентов). 225 кВт/306 л.с. при 6 300 мин-1 (200 кВт/272 л.с., + 13 процентов). 390 Нм при 3 500 мин-1 (360 Нм, + 8 процентов). 0-100 км/ч за 6,8 секунды (7,5 с, — 9 процентов). Максимальная скорость 250 км/ч. Расход топлива по нормам ЕС 11,2 л/100 км (11,1 л/100 км, + 0,9 процентов), Eвро-4.

BMW 745d приходит на смену 740d. Дизельный двигатель V8 с полностью алюминиевым блоком цилиндров (- 30 кг массы), технология пьезоэлектрического впрыска и противосажевый фильтр. Новая разработка. 4 423 см? (3 901 см?, + 13 процентов). 220 кВт/300 л.с. при 4 000 мин-1 (190 кВт/258 л.с., + 16 процентов). 700 Нм при 1750 — 2 500 мин-1 (600 Нм, + 17 процентов). 0-100 км/ч за 6,8 секунды (7,4 с, — 8 процентов). Максимальная скорость 250 км/ч. Расход топлива по нормам ЕС 9,5 л/100 км (9,7 л/100 км, — 2,1 процентов), Евро-4 (Евро-3).

BMW 730d. Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с полностью алюминиевым блоком цилиндров (- 25 кг массы), технология пьезоэлектрического впрыска и противосажевый фильтр. Коренная переработка двигателя. 2 993 см? (+/- 0). 170 кВт/231 л.с. при 4 000 мин-1 (160 кВт/218 л.с., + 6 процентов). 520 Нм при 2 000 — 2 750 мин-1 (500 Нм, + 4 процентов). 0-100 км/ч за 7,8 секунды (8,0 с, — 3 процента). Максимальная скорость 238 км/ч. Расход топлива по нормам ЕС 8,2 л/100 км (8,5 л/100 км, — 3,5 процентов), Евро-4 (Евро-3).

BMW 730i/Li. Новый рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель с первым в мире магниево-алюминиевым блоком цилиндров. 2 996 см? (+/- 0). 190 кВт/258 л.с. при 6 600 мин-1 (170 кВт/231 л.с., + 12 процентов). 300 Нм в диапазоне от 2 500 до 4 000 мин-1 (300 Нм при 3 500 мин-1). 0-100 км/ч за 7,8 секунды (8,0 с, — 3 процентов). Максимальная скорость 244 км/ч. Расход топлива по нормам ЕС 10,1 л/100 км (10,6 л/100 км, — 4,7 процентов), Евро-4.

BMW 760i/Li. Двигатель V12 с системой VALVETRONIC, Doppel-VANOS и непосредственным впрыском бензина. Без изменений. 5 972 см?. 327 кВт/445 л.с. при 6 000 мин-1. 600 Нм при 3 950 мин-1. 0-100 км/ч за 5,5 секунды. Максимальная скорость 250 км/ч. Расход топлива по нормам ЕС 13,4 л/100 км. Евро-4.

BMW 7 — Ходовая часть

Переработана и усовершенствована. Три варианта комплектации: серийная, усовершенствованная «Adaptive Drive» и спортивная. Колея задних колес увеличена: + 14 миллиметров. В зависимости от модели используются тормоза увеличенного размера с соответствующим увеличением тормозной мощности.

BMW 7 — Безопасность

Двухступенчатые стоп-сигналы и ксеноновые фары в базовой комплектации.

BMW 7 — Дизайн

Элегантный внешний вид, уникальная солидность. Подчеркнутая спортивность и динамичность: выступ на капоте, измененные «ноздри», фары и передний фартук. Более мощные контуры задней части с новой хромированной планкой, новыми задними фонарями и новым задним фартуком. Новый кант на пороге. Благородные материалы и отделка салона. Группировка органов управления по функциональным зонам.

BMW 7 — Управление и информационно-развлекательный комплекс.

Оптмизиция iDrive в целях еще более простого пользования системой. CD-чейнджер, поддерживающий стандарт MP3. Приемник цифрового телевидения (DVB-T).

BMW 7 Series: двигатели — характеристики — отзывы

БМВ 7 серии — модельный ряд роскошных автомобилей, заменивший в начале лета 1977 года «Большой Седан» БМВ Е3. За весь период производства, автомобиль доступен только в кузове седан и с удлиненной колесной базой — Long, на основе которой была создана ее бронированная модификация.

Цены 2020

Качество имеет свою цену. Самый дешевый BMW 7 в базовой комплектации 730i стоит от 5.4 млн. рублей. Автомобиль доступен только с задним приводом, остальные модификации для России оснащены полным приводом xDrive. Топовая модель с удлиненной колесной базой M760 Li V12 обойдется от 10.9 млн. рублей. Гибридная модель 745Le, и пожалуй наименее интересная для рынка СНГ имеет ценник от 7.5 млн. рублей.

Стоимость актуальна по состоянию на январь 2020 года для модельного 2020 года.

Модель Цена, рублей
G11
730i 5 480 000
750i 8 480 000
730d 6 340 000
740d 6 990 000
750d 8 320 000
G12 Long
740Li 7 230 000
745Le 7 540 000
750Li 8 790 000
M760Li 10 910 000
730Ld 7 110 000
740Ld 7 450 000
750Ld 8 630 000

Двигатели

Седаны BMW 7 серии относятся к премиум сегменту, и как подобает таким автомобилям, под капотом должен быть мощный двигатель. За весь период производства, компания БМВ на роскошный седан устанавливала довольно большое количество двигателей. И не только бензиновые, которые способны сделать автомобиль максимально динамичным, но и дизельные, которые хоть и уступают в динамике, но экономичны, особенно это заметно на дальних расстояниях.

Более современные автомобили доступны с гибридной силовой установкой: бензиновый мотор + электромотор. Результат такой компоновки очень эффективный: заметная прибавка в мощности, снижение среднего расхода топлива до

2-х литров, выбросы CO2 в разы меньше.

На более современные модели БМВ 7 серии устанавливаются 4-, 6-, 12-цилиндровые двигатели объемом от 2.0 до 6.6 литров. Ранние модели были оснащены минимум 6-ю цилиндрами, а более мощные модификации комплектовались моторами V8 и V12.

БМВ Е23

С целью укрепления своих позиций в сегменте роскошных автомобилей компания BMW в 1977 году запускает в производство седан БМВ Е23.

В 1983 году кузов E23 был обновлен: была изменена решетка радиатора, установлен новый спойлер и обновлен бампер. С октября 1984 года, все БМВ 7 серии, были оснащены системой ABS в стандартной комплектации. В июне 1986 года производство БМВ E23 было завершено. Новая серия хорошо себя зарекомендовала и имела неплохой успех, за весь период было выпущено немного больше 285 тысяч экземпляров, из которых около 70 000 самой популярной модели BMW 728i.

Комплектация

Первая «семерка» была оснащена большим количеством стандартных и опциональных технических новинок, таких как система индикации сервисных интервалов, электрические стеклоподъемники, обогрев сидений, круиз-контроль, климат-контроль, система ABS и кожаный салон.

Двигатели

Модельный ряд BMW 7 Series оснащался 6-цилиндровыми двигателями М30 работающем в паре с 4- или 5-ступенчатой механической коробкой передач, опционально была доступна 3-АКПП. С 1979 года Е23 оснащался инжекторными двигателями.

Мотор Объем Мощность Крутящий момент
725 M30 2.5 150 215
728 M30 2.8 170 238
728i M30 2.8 184 240
730 M30 3.0 184 260
732i M30 3.2 197 285
733i M30 3.2 197 280
735i M30 3.4/3.5 218 310
745i M30 3.2/3.4 252 380

БМВ Е32

Вслед за 23-им кузовом последовало второе поколение 7 серии — BMW E32, которое технически сделало шаг вперед. В первую очередь это первая модель с 12-цилиндровым двигателем после Второй Мировой Войны, который был установлен на BMW 750. Второе, начиная с E32, 7 серия доступна с удлиненной колесной базой (iL), в данном кузове на 114 мм, что добавило значительно больше места для пассажиров в задней части салона.

Всего было выпущено

310 000 экземпляров.

Комплектация

Стандартная комплектация состояла из системы ABS, противотуманных фар, центрального замка с дистанционным управлением, круиз-контроля, кондиционера и электрических стеклоподъемников. Опционально был доступен телефон, холодильник, ксеноновые фары, передний и задний парктроник, кожаная обивка салона и люк с электроприводом.

В зависимости от двигателя и года выпуска на БМВ Е32 устанавливалась механическая 5-ступенчатая или 4- или 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Двигатели

Изначально второе поколение «семерки» было доступно в трех модификациях — 730i (6 цилиндров), 735i и 750i, предлагая широкий спектр мощности силовых агрегатов.

В 1992 году модельный ряд БМВ 7 серии пополнился двумя 8-цилиндровыми новыми моделями — 730i (V8) и 740i. Топовая версия 750iL стала первым автомобилем BMW с ограничителем скорости (до 250 км/час), так как реальная скорость без ограничителя 2-х тонного седана составляет 300 км/час. Что касается 8-цилиндровой модели, то она стала оснащаться широкой решеткой радиатора, которая раньше устанавливалась только на 12-цилиндровую модификацию.

Двигатель Объем Мощность Крутящий момент
730i M30/M600 3.0 187-218 260-290
735i M30 3.4 211/220 305/315
740i M60 4.0 286 400
750i M70 5.0 299 450

БМВ Е38

Третье поколение BMW 7 серии было представлено летом 1994 года с полностью новым, тонким и динамичным, несмотря на большие внешние размеры дизайном. BMW E38 — представляет собой логическое развитие успешного предшественника, с простой конструкцией кузова удачно сочетающее в себе элегантность, эстетику и гармонию.

В дополнение к моделям с удлиненной колесной базой на 140 мм (iL), компания BMW с 1996 года предлагала специальную версию — L7, которая длиннее от серийного седана на 39 см. BMW L7 технически был основан на 750iL. Что касается комплектации, то лимузин 7 серии в кузове E38 был оснащен всеми опциями, включая кожаный салон. В 2001 году L7 был произведен в небольших количествах для индивидуальных клиентов и предлагался с рулевым колесом как с левой, так и с правой стороны.

Комплектация

В стандартной комплектации БМВ Е38 был оснащен двумя подушками безопасности, системой ABS, противотуманными фарами, центральным замком с дистанционным управлением, круиз-контролем, кондиционером, многофункциональным рулевым колесом и радио. Опционально была доступна антипробуксовочная система ASC + T, электронное управление заслонкой EDC, система помощи при парковке, ксенон, люк на крыше, бортовой компьютер с монитором, навигационная система с телевизором и климат-контроль.

Рестайлинг

В 1998 году E38-я модель получила небольшой рестайлинг. Была обновлена передняя оптика, задние фонари, спортивная подвеска и гидротрансформатор. Кроме того, BMW запустила новый спортивный пакет, который был первоначально доступен для версии 740i, но позже как опция для 740iL и 750iL. Другими нововведениями стали — автоматическая система климат-контроля, передние боковые подушки безопасности и стандартная система защиты головы.

Выпуск БМВ Е38 был завершен в 2001 году, всего было выпущено около 330 000 автомобилей.

Двигатели

Кроме бензиновых версий, впервые 7-я серия была доступна с дизельными двигателями.

Двигатели Объем Мощность Крутящий момент
Бензин
728i M52 2.8 193 282
730i M60 3.0 218 290
735i M62 3.5 235/238 320/345
740i M60/M62 4.0/4.4 286/290 400/440
750i/iL M73 5.4 326 490
L7 M73 5.4 326 490
Дизель
725tds M51 2.5 143 280
730d M57 3.0 184/193 410/430
740d M67 3.9 238/245 560

БМВ Е65 / Е66

BMW E65 — четвертое поколение 7 серии выпускаемое с 2001 по 2008 год. Данная версия кузова выпускалась так же как и предшественники с удлиненной колесной базой (Li), внутренний номер которой — E66, но кроме этого отдельный номер получила и бронированная модель роскошного седана — E67 Security, так же как и модификация работающая на водороде — E68 Hydrogen 7.

Наиболее важным новшеством этого кузова было введение инновационной системы BMW IDrive, которая включала в себя экран на приборной панели и пульт дистанционного управления на центральной консоли, подобно компьютерной мыши. С помощью системы из восьми пунктов меню возможно управлять климатом, аудио, навигацией, подвеской и связью.

Комплектация

В стандартную комплектацию входила 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, систему контроля устойчивости и тяги, передние и задние подушки безопасности, вставки из натурального дерева, автоматический климат-контроль и аудиосистема с CD-радио. За дополнительную плату: информационно-развлекательная система с доступом в Интернет, навигационная система, система амортизации EDC с комфортными и спортивными настройками, система помощи при парковке, система контроля давления в шинах, регулировка сиденья с памятью и биксеноновые фары.

Рестайлинг

Рестайлинг БМВ Е65 / Е66 в 2005 году существенно изменил внешность модельного ряда E6x. Четвертое поколение 7 серии изменилось внешне спереди и сзади, а именно, была обновлена передняя и задняя оптика, решетка радиатора и бамперы. Кроме этого, была предложена 4.8-литровая модификация с 367-сильным двигателем — 750i/Li, вместо 745i/Li.

Через год, были обновлены зеркала, а система IDrive устанавливалась в качестве стандартной функции.

Выпуск БМВ Е6х был завершен в 2008 году, и не смотря на критику, было выпущено немного более 344 000 экземпляров.

Двигатель

На протяжении всего периода производства, BMW E65 комплектовался бензиновыми, дизельными с системой Common Rail и водородным двигателем.

Мотор Объем Мощность Крутящий момент
Бензин
730i M54 / N52 3.0 231/258 300
735i N62 3.6 272 360
740i N62 4.0 306 390
745i N62 4.4 333 450
750i N62 4.8 367 490
760i N73 6.0 445 600
Дизель
730d M57 3.0 218/231 500/520
740d M67 3.9 258 600
745d M67 4.4 329 750

BMW F01 / F02

BMW F01 был представлен в 2008 году. Модельный ряд флагманского седана воплотил в себе спортивную элегантность, изысканную технологию трансмиссии и роскошный комфорт. Новая модель имеет более длинную колесную базу и более короткий передний свес для улучшения динамического вида. Она доступна как со стандартной, так и с удлиненной колесной базой F02 (последняя в индексе моделей обозначается буквами «Li»).

Конструкция кузова БМВ Ф01 немного схожа с предшественником E65, чей дизайн вызвал бурную реакцию. Новая «семерка» получила светодиодные фары и решетку радиатора дизайном похожие на оптику с BMW CS Concept. В интерьере была оптимизирована звукоизоляция и значительно улучшен комфорт при езде.

Комплектация

В новом кузове, автомобиль оснащается различными электронными функциями, такими как интегральное активное рулевое управление, адаптивный круиз-контроль, система динамического контроля демпфирования, система управления адаптивного освещения, система ночного видения с обнаружением препятствий, задняя и боковые камеры, Lane Departure Warning — система предупреждения при пересечении дорожной разметки, навигация с жестким диском на 40 Гб и 10,2-дюймовым дисплеем с высоким разрешением (1280х480), приборная панель Black Panel и проектировщик на лобовом стекле Head-Up Display. Некоторые из этих систем являются доступными только за дополнительную плату.

Впервые для 7-й серии стала доступна функция полного привода «xDrive», которая уже успешно использовалась на 3 и 5 серии.

Бронированная версия BMW F03 — High Security была доступной только с двумя двигателями и только с удлиненной базой: 750 Li и 760 Li. Этот автомобиль оснащен многослойными стеклами толщиной в 6 см и устойчивой нижней частью от взрывчатых веществ.

Это должен знать каждый водитель:  BMW 318iА Альбинос

Гибридная версия 7 серии BMW ActiveHybrid F04 была представлена на выставке IAA во Франкфурте. Она комплектовалась 449-сильным бензиновым двигателем V8, который работает в паре с электромотором мощностью 20 лошадиных сил. По сравнению с 750i, Active Hybrid 7 на 15 процентов эффективнее.

Двигатели

Двигатель Объем Мощность Крутящий момент
Бензин
740i/Li N54 / N55 3.0 320/320 450
750i/Li N63 4.4 407/450 600/650
760i/Li N74 6.0 544 750
ActiveHybrid 7 N63/N55 4.4/3.0 465/354 700/500
Дизель
730d/Ld N57 3.0 245/258 540/560
740d N57 TOP 3.0 306/313 600/630
750d/Ld N57S 3.0 381 740

BMW G11 / G12

Премьера нового шестого поколения БМВ 7 серии состоялась в июне 2020 года с новой платформой «35up». Седан со стандартными размерами получил внутренний номер G11, а с удлиненной колесной базой — G12.

В новой седьмой серии используются современные материалы с большим количеством углеродного волокна, а сам автомобиль установил новые стандарты роскоши, и не только с точки зрения простоты конструкции, но и в динамике вождения.

Комплектация

В стандартной комплектации BMW G1x оснащен 18-дюймовые дисками и пневматической подвеской, которая заранее выявляет и компенсирует удары с помощью программного обеспечения. Удлиненная версия седана G12 доступна только с полным приводом xDrive и подруливанием задних колес.

Базовая комплектация также состоит из системы предупреждения о столкновениях, кожаных сидений, спортивного рулевого колеса, внешнего освещения, светодиодных фар, двухзонного автоматического климат-контроля, навигации, адаптивного круиз-контроля (в сочетании с трекингом работает до 210 км/час), информационно-развлекательной системой с управлением жестами некоторых функций, таких как приемом звонков или регулировка громкости и выбор программы вождения в четырех режимах.

Двигатели

Флагманский седан доступен с бензиновыми и дизельным двигателями, а так же двумя гибридными установками. Большинство из этих силовых агрегатов принадлежат к новой линейке моторов серии «B», которые обеспечивают большую мощность и низкий расход топлива.

С 2020 года для рынка Европы, Турции, Японии и Кореи доступна дизельная версия BMW 725d/Ld G11/G12 оснащенная мотором B48 и 8-ступенчатой АКПП — ZF 8HP50Z.

Двигатель Объем Мощность Расход
Бензин
730i/Li B48 2.0 258 5.8
740i B58 3.0 326 6.6
740e/Le B48 2.0 326 2.3-2.9
745e/Le B58 3.0 394 2.2-2.6
750i/Li N63 4.4 530 9.6
M760Li N74 6.6 585 12.5
Дизель
725d/Ld B47 2.0 231 3.9
730d/Ld B57 3.0 265 5.8
740d/Ld B57 3.0 320 5.7-6.2
750d/Ld B57S 3.0 400 6.4

Конкуренты

Основными конкурентами для «семерки» являются Mercedes S-Class, Audi A8 и Lexus LS. Из менее популярных — Jaguar XJ , Cadillac CT6 и VW Phaeton.

avtoexperts.ru

Ответы (1)

Для автомобилей BMW представительского класса была разработана мультимедийная система iDrive. Основным предназначением является предоставление максимального комфорта водителю и полного управления дополнительными функциями автомобиля.
Нынешние iDrive BMW отличаются от предыдущих поколений цветовой гаммой и графическими системами. Система является бортовой, включает в себя: компьютер, дисплей и панель управления.
Включает в себя функции:
1) Система навигации
2) Управление аудио и медиа файлами
3) Адресная книга
4) Поддержка Bluetooth
5) Управление климат-контролем
6) Вывод на дисплей основных показателей автомобиля
и другое.
Некоторые BMW оснащены системой iDrive, которая поддерживает голосовое управление для еще большего комфорта.
Плюсы:
1) Единая система позволяет быстро управлять развлекательными функциями, телефоном и навигацией, что даёт водителю больше сосредотачиваться на вождении авто и обеспечить большую безопасность на дороге
2) Голосовое управление также обеспечит дополнительную безопасность при езде
3) Еще более расширенный спектр выполняемых функций, чем на мультимедийных системах в авто других производителей

Минусы:
1) Для управления системой придётся проходить специальное обучение
2) Сложность эксплуатации ручки управления. Для изменения настроек приходится сдвигаться и крутиться, что, естественно, отвлекает от дороги.

Так как выбор среди автомобилей с бортовым мультимедийным управлением невелик, наверное, всё-таки >

БМВ 745i тест драйв

Две BMW 745i V8 (е65) обзор и тест драйв.(разгон 0-100)

BMW e65(e66)745Li . Обзор, тест-драйв

Тест драйв BMW «7» E65 745Li

БМВ 745 за 300 тысяч рублей, Тест-Драйв BMW 7 (65) — легенда!

Test Drive the 2002 BMW 745Li (Acceleration, Highway, and City Driving)

BMW 745i E65 | БЭХА СЕМЕРКА. АНТИ-ТЕСТ-ДРАЙВ | ПОНТОРЕЗКА ИЛИ УДОБСТВО.

BMW 7 Series 745i Sport Pack — Test Drive & Overview of Features.

BMW E23 745i TURBO ! ИДЕАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ! ТАКИХ БОЛЬШЕ НЕТ !

Тест-драйв BMW 7 серии. BMW 745Li

17 Февраля 2020

МИНУЛИ ПОЛГОДА, И ПОДОШЛО ВРЕМЯ ОТДАВАТЬ ЗАКОННЫМ ВЛАДЕЛЬЦАМ BMW 745Li. ИСПЫТЫВАЕМ ЛИ МЫ ПРИ ЭТОМ СОЖАЛЕНИЕ? В ДВУХ СЛОВАХ НЕ ОТВЕТИШЬ.

Согласитесь, 8000 км за шесть месяцев — это совсем немного. Обычно за время полугодового теста машины в «Автопилоте» успевают пробежать раза в полтора-два больше. В чем же дело? Ответ прост: дело и в автомобиле, и в нас, оказавшихся пользователями этой машины исключительно по роду своей деятельности, но никак не по доходу и уровню жизни.
+/- «Семерка» не стала той машиной, покататься на которой в редакции каждый день находился желающий. И первый вопрос — с парковкой. Мало того, что такой автомобиль где попало на ночь не бросишь: как-никак, воплощенные в металле, коже, стекле и пластмассе $150 тысяч — не шутки, так еще далеко не всегда это возможно сделать физически. «Семерка» — машина большая. С зеркалами ее ширина 2,13 метра. Даже сложив их, меньше 1,9 м не получится. А длина «большой семерки», то есть автомобиля с индексом Li — 5,17 метра. Ясно, что пристроить ее в типичном московском дворе, где парковка на газоне — обычное дело, нереально. Более того, даже при наличии свободного места на тротуаре, который, как известно, делают не для пешеходов, а исключительно для того, чтобы машины занимали как можно более причудливые позиции, не всякий водитель 745Li рискнет забраться на бордюр. Автомобиль, скорость которого искусственно ограничена 250 км/ч, слишком низок. К сожалению, несмотря на то, что в подвеске подкачивается все, что только можно, приподнять «семерку» хотя бы на лишние пять сантиметров нельзя. Но проблема с парковкой — это опять-таки проблема уровня жизни. Понятно, что владелец подобной машины имеет собственное местечко или перед домом, или, что более вероятно, в гараже. Причем из этого гаража до дома он добирается не на трамвае, а на лифте. И у офиса ему найдется, куда «приткнуть тачило», и у ресторана перед «семеркой» охранник снимет цепочку с места, зарезервированного для важного гостя. Все это так. Но для нас «семерка» так и не стала автомобилем «на каждый день». Насколько уверенно BMW чувствует себя на асфальте, настолько же беспомощно и нелепо — на раздолбанной КамАЗами с песком и ЗИЛами с навозом грунтовке, которой неизменно заканчиваются последние полтора километра дороги практически к любой подмосковной даче. Именно к даче, а не к коттеджу или дворцу. Но, собственно, тему поездок на шашлыки и рыбалку на BMW 745Li никто и не рекламировал.
+ С представительскими функциями автомобиль справляется на все сто процентов. Можем судить об этом по тому, что за полгода не было случая, чтобы кто-то выражал недовольство нашим присутствием на дороге «морганием», «бибиканьем», выражением лица или характерными жестами. А парковщики на муниципальных стоянках часто не решались подойти к «важному человеку» за рулем BMW 745Li.
+/- За рулем в «семерке» сидеть здорово. Кто-то из сотрудников редакции взялся утверждать, что более удобных кресел просто не существует. Остальные эту точку зрения не разделяли, признавая, однако, что большее количество регулировок еще надо поискать. «Семерке», может быть, не хватает диапазона регулировки по вылету руля, из-за чего высокому водителю приходится сидеть чуть ближе, чем хотелось бы.
Еще из мелких претензий — неотключаемый центральный дисплей. На темной ночной дороге он отвлекает внимание. Можно, конечно, чуть пригасить яркость, но и только.
Про то, как машина едет, мы уже писали — тут все на высоте. И разгон за 6,4 секунды до «сотни» впечатляет, и тормозит она уверенно с любых скоростей. Иногда становится непонятно, зачем, если так хорошо за рулем, сзади столько места? Для пассажира. И на его месте находиться не менее приятно. Отгородился шторкой от окружающего мира, настроил кресло под себя — число регулировок поменьше, чем впереди, но тоже впечатляет — и отдыхай. В вашем распоряжении — «облегченный» по набору контролируемых функций серебристый джойстик iDrive, цветной монитор, он же телевизор (настроить который толком так и не удалось), телефонная трубка, ручки регулировки персонального климат-контроля. Посетуем, что индикатора температуры для задних пассажиров не предусмотрено. Кстати, несмотря на внушительные размеры машины, третий сзади будет явно лишним. Посадить посредине — на место, откуда извлекается подлокотник, — можно только недруга: и жестко, и потолок «свисает», плюс к тому широченный тоннель под ногами. Хотя третий, средний подголовник намекает на то, что и здесь может сидеть человек. Гуманно использовать это пространство можно, только установив посередине заднего дивана детское сиденье и закрепив его по стандарту ISOFIX.
+ Полгода эксплуатации принесли минимум технических проблем. Масло двигатель чуть «подъел», но доливать нужды не было. Вещь более серьезная — на 5000 километров пробега нам заменили по гарантии рулевую рейку: ее неисправность выдавала себя грохотом при проезде через колдобины. Вроде все. Практика показывает, что для автомобиля, напичканного электроникой, это совсем неплохо.
— «Семерка» — явно машина не для такси. Багажник имеет объем 500 литров. Смеха ради — на седане Ford Focus, машине, по своим габаритам тремя классами ниже, он 490 литров. Причем на «семерке» багажник еще и не очень удобный: широкий, но неглубокий. «Лыжного» лючка для перевозки длинномерных предметов тоже нет: лыжи уперлись бы в микрохолодильник, спрятанный за задним подлокотником. Лючок со специальным чехлом — это опция.
— Трудно сказать, какими станут машины в будущем, но даже на современном этапе человеку затруднительно держать в голове алгоритм управления всеми функциями автомобиля. Во всяком случае, на 7-er. Раз настроил радиостанции — и через месяц, чтобы расширить список занесенных в память позиций, надо лезть в «мануалку». Куда следует «тыркаться» в меню, уже не вспомнишь. Еще досаднее, что российским покупателям седьмой серии BMW недоступны такие прелести, как меню на русском языке, навигация и фирменная BMW-помощь (связь с дилером при аварии, BMW-новости on-line и так далее). В представительстве говорят, что проблемы российского рынка — хотя они больше относятся не к автомобилю, а к стране в целом — будут решаться со следующего года.

+ Признаться, за полгода мы так и не разобрались в «семерке» со всеми доступными функциями. Ни разу, например, не воспользовались системой дистанционного, с пульта, управления климатом. Не довелось и ощутить, насколько удобно садиться в машину, которая, согласно таймеру, в установленное заранее время прогрела мотор и довела температуру в салоне до нужной.
+ Мы тестировали машину полгода. За шесть месяцев 2003 года, с января по июнь, новая BMW седьмой серии разошлась по России в количестве 338 штук. Основной спрос пришелся на «ороткую» 745i. Покупали ее явно не от недостатка средств на длинную «семерку» — ведь если рассуждать с точки зрения пассажира, можно было обойтись и «короткой» 735-й: она дешевле длинной 745-й. Значит, «семерки» покупают с расчетом на то, чтобы и самому садиться за руль. Стало быть, BMW осталась верной слогану.

ТЕКСТ И ФОТО СЕРГЕЙ ШЕРСТЕННИКОВ

ЗАТРАТЫ (20 января — 20 июля)
ПРОБЕГ ГОРОД/ШОССЕ — 8000 км
Бензин А-98, Аи-95 (1450 л) $590
Страховка «автокаско» и ГО $14 800
Шины летние $2670
Диски под летнюю резину, комплект $2655
Шиномонтаж $140
Мойка $290
Жидкость для омывателя $90
ИТОГО $21 235

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не.

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. .

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со.

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

BMW 745i : Мир номер семьСистема iDrive

«Я заеду за Вами в полдень, идет? Да-да, конечно, я обязательно заправлюсь по дороге. Вот только заберу заказанные еще на прошлой неделе билеты на премьеру восьмого эпизода столь обожаемых Вами „Звездных войн“. Надеюсь, Вы останетесь довольны: те рецензии, которые размещены в Интернете, весьма положительны. Впрочем, я заболталась. Итак, до двенадцати. Удачного Вам дня!»

Такой монолог от лица автомобиля пока что невозможен. Но как знать, быть может, нечто подобное реально будет услышать уже в ближайшем будущем, когда, например, BMW выпустит следующую «семерку»? По крайней мере, та машина, с которой нам посчастливилось общаться целых два дня в самом начале осени, оставила впечатление весьма разумного существа. Вполне самостоятельного и независимого, которое еще немного – и само будет решать, как ему следует поступать. Вы говорите, проблема взбесившихся роботов надумана? Самое время начать в этом сомневаться.

Вам кажется, это все эмоции? Тогда приятного аппетита – вот вам пища для размышлений: 10 подушек безопасности, 10 регулировок передних кресел, 117 электромоторов и 700 функций интеллектуальной системы iDrive. Многочисленные системы пассивной безопасности «завязаны» в единый интегральный комплекс ISIS; устройствами активной безопасности руководит система динамической стабилизации DSC III последнего поколения. Двигатель уже обходится без дроссельных заслонок – их функции выполняет система изменяемых фаз работы клапанов Valvetronic. Оптимизацией смесеобразования занимается также первая в мире система непрерывного изменения впускного тракта DIVA. Первый же в мире шестиступенчатый «автомат» оснащен многодисковым сцеплением, размыкающим трансмиссию во время остановки. «Электронный» стояночный тормоз управляется одной кнопкой и способен дублировать основную педаль тормоза. В ключ зажигания «зашивается» информация о паспортных данных автомобиля, его пробеге и состоянии основных узлов и систем. Двери самостоятельно фиксируются в любом положении. А еще здесь есть четыре подрулевых переключателя, два бортовых телефона, два CD-плейера… И все это, а также многое-многое другое спрятано внутри крайне оригинальной упаковки, а для поклонников марки BMW так и вовсе шокирующей.

Это должен знать каждый водитель:  Дизельное топливо летнее для автомобиля

Так получилось, что автомобиль попал к нам на тест только сейчас, поэтому мы не можем присоединиться к шквалу критики в адрес его внешности: за минувший год его вызывающие формы успели примелькаться. А тот факт, что сегодня «семерка» уже не редкость в «высочайших» гаражах столицы, самым положительным образом скажется на ее имидже. Происходит то, на что рассчитывал Крис Бэнгл сотоварищи: из непонятого индивидуалиста машина превращается в провозвестника новой автомобильной эстетики. Смелые эксперименты с архитектурой кузова нынче в фаворе, а от хищности баварских машин прошлых лет здесь остался разве что акулий плавничок антенны над задним стеклом. Внутри «семерка» не менее авангардна, чем снаружи. Основные элементы салона массивны и нарочито грубоваты, сочетания материалов и цветов порой неожиданны (как вам светло-зеленая кожа, бурое дерево и серебристый пластик?), а повсеместное засилье кнопок не может не впечатлять. Геометрия салона базируется на размашистых прямых линиях – даже руль поначалу кажется каким-то квадратным. Однако эта простота и лаконичность уменьшают психологический прессинг со стороны машины на ее обитателей. Но целиком от него не избавляют – потому что внутри этого высокотехнологичного «звездолета» первое время чувствуешь себя как-то неловко.

Впереди установлены два тронных кресла, регулируемые практически во всех измерениях: можно изменять положение верхней части спинки относительно нижней, можно раздельно настраивать оба «этажа» поясничного подпора и даже регулировать уровень боковой поддержки. Активные подголовники автоматически выдвигаются при посадке человека; плюс ко всему они снабжены отгибающимися подушечками для лучшей фиксации головы. Система регулировки кресел, как и все в этой машине, достаточно «навороченна»: сначала нажатием кнопки на центральном подлокотнике выбирается нужный сектор сиденья, которое затем регулируется особым джойстиком. Тут же находятся кнопки трехуровневого подогрева, трехскоростной системы вентиляции и гидромассажера подушки. Трудно вообразить себе человека с такими антропометрическими данными, который бы не смог нормально устроиться на этом сидении.

Задние сидения менее мобильны («всего» шесть регулировок) и лишены массажера. Третий пассажир станет персоной нон-грата, поскольку из-за него придется поднять подлокотник, тем самым лишив себя доступа к мини-бару и к пульту управления регулировками, то есть известной степени свободы. Вообще-то «семерка» в наибольшей степени ориентирована на заднего правого пассажира, поскольку он наделен властью повелевать находящимся перед ним креслом ради достижения максимума собственного комфорта.

Сложнее всего приходится водителю, ибо груз лежащих на нем обязанностей велик. От количества переключателей рябит в глазах. Попробуем разобраться… Наиболее логично выглядит приборная панель – всего два циферблата, указатели уровня топлива и его моментального расхода (какой же BMW без него обойдется!) выполнены в виде электронных шкал. Руль оснащен электроприводом и подогревом, а за ним открывается вид на четверку переключателей. Ключевым является правый верхний рычажок, представляющий собой селектор режимов автоматической трансмиссии. Несомненный плюс такого решения в том, что управлять трансмиссией можно не снимая рук с руля, с отрицательной же стороной мы неоднократно сталкивались, путая его с переключателем режимов стеклоочистителей, находящимся чуть ниже.

В верхнюю часть обода встроена четыре кнопки (по две с фронтальной и тыльной сторон руля), которыми осуществляется смена передач в ручном режиме «автомата». Сердцевина руля несет на себе набор клавиш, среди которых хотелось бы выделить одну, программируемую (внизу справа). Ей можно поручить любую спецфункцию: в нашем случае на нее была «повешена» активизация режима Autopark. Это означает, что во время остановки машины в пробке или на светофоре система стабилизации DSC III станет автоматически удерживать автомобиль вплоть до прикосновения к педалям тормоза или газа.

Но главная «фишка» машины, о которую сломано столько копий, – небольшое колесико между передними креслами. Это не просто «колесико», а командный пункт системы iDrive, который заменил сотни так и не появившихся в BMW кнопок. О том, насколько iDrive важна для баварцев, можно судить по дисплею, на который выводятся результаты манипуляций с контроллером, – экран расположен в самом центре передней панели и как будто соперничает в значимости с основными приборами. Не удивимся, если когда-нибудь эти приборные панели поменяются местами. iDrive можно критиковать, ею можно восхищаться, но воспринимать ее следует не иначе как прорыв – автомобили выходят на новый уровень общения с водителем. Как вам меню Settings применительно к машине? Не слишком? Тогда читайте дальше.

Система разработана компанией Siemens и оснащена операционной системой Windows CE с понятным и удобным интерфейсом. Доступ к пунктам меню осуществляется при помощи вышеупомянутого контроллера, который можно наклонять, вращать и нажимать. Сдвигом «колесика» относительно оси вызывается одна из областей меню – от управления аудио- и навигационной системами до активизации систем активной безопасности. Вращением выбирается конкретная функция, а нажатие на контроллер подтверждает выбор. Надо отметить, что работа с контроллером осуществляется интуитивно: электромотор, обеспечивающий обратную связь, позволяет прочувствовать расстояние между позициями меню с точностью до миллиметра.

Двигатель мощностью в «полдьявола» запускается нажатием кнопки. Однако не ждите от него приступа бешенства: автоматическая коробка и вечно бодрствующие электронные «ошейники» не дают мотору разбушеваться. Впрочем, возможностей силового агрегата и так хватает «за глаза и за уши» – c места «семерка» уходит легко и грациозно, в считанные секунды подводя стрелку спидометра к полуторасотенной отметке. Причем самые сильные эмоции вызывает даже не мощный старт, а безудержное нарастание скорости после 50 км/ч, сопровождающееся волнующе стремительным приближением к удаленным вроде бы объектам. В голове вертится один вопрос: «А как здесь с тормозами? Должно быть, все в порядке…» И действительно, не доверять умной системе динамического контроля за торможением DBC нет ни малейших оснований. Более того, работают тормоза как раз по тому алгоритму, которого ожидаешь еще до первого касания педали. Так что полная гармония!

От управляемости машины в первую очередь требовались безопасность и надежность, поэтому она может показаться пресной. Рулевое управление облегчено, особой чувствительностью не отличается, да и сам руль великоват. Усилитель переменного действия Servotronic со своей работой справляется хорошо, однако в поворотах водитель не всегда располагает полной информацией о происходящем с колесами. Что ж, шустрить на столь крупном автомобиле не следует, а в критической ситуации можно смело полагаться не столько на собственные навыки, сколько на поддержку электроники. На скоростной прямой «семерка» нереально устойчива, а на парковке удивляет отличной маневренностью, разворачиваясь чуть ли не вокруг задних колес. Это и есть приоритетные качества управляемости представительского автомобиля. Кроме того, огромные усилия потрачены на борьбу с кренами. Как следует из техдокументации, при поперечных ускорениях до 0.3g активные стабилизаторы поперечной устойчивости Dynamic Drive ликвидируют крены кузова полностью, а в других ситуациях существенно их уменьшают. Очень похоже на правду, поскольку даже при провоцирующе резких перестроениях пассажирам не приходится хвататься за поручни, а их вестибулярные аппараты не подвергаются сколь-нибудь серьезным нагрузкам.

Впрочем, никакого диктата со стороны техники здесь нет. Повертев контроллером iDrive, можно оперативно отключить системы стабилизации DSC и противобуксовки DTC и перевести систему регулировки жесткости амортизаторов ECD-K в «спортивный» режим. Машина, и так не баловавшая исключительной плавностью хода, станет ощутимо жестче, но и на команды рулем начнет отзываться четче. Попытка быстро пройти тот самый поворот, что был элегантно прочерчен пять минут назад, оборачивается борьбой с затяжным сносом передних колес. А сложнее всего, как ни странно, уйти в занос, – для этого нужно исхитриться вывернуть колеса и от души «утопить» педаль газа. Тогда, быть может, «семерка» и поставит вокруг себя дымовую завесу из-под горящих колес. Да, с деактивированной электроникой автомобиль неуклюж, но послушен и предсказуем. А это самое главное.

А вдруг…
«Я заеду за тобой в полдень. Или позже – как получится. В последнем „Vogue“ я прочитала, что темно-серый цвет вышел из моды, и решила, что мне больше пойдет бирюзовый. Думаю, тебе следует знать: у меня сегодня визит в фирменный техцентр. Ах, тебе не нравится бирюзовый? Что ж, дорогой… Тогда поищи себе другую. Впрочем, вряд ли тебе повезет еще раз, и ты встретишь еще одно совершенство. Ну, мне пора…»

BMW 745i : Мир номер семьСистема iDrive

8 цилиндров, 4,4 л, 333 л.с. В богатой комплектации с опциями 745i 7 лет назад обошелся бы в €85.000. Теперь он стоит всего лишь $25.000. Что можно получить за эти деньги?

Владельцев у этого BMW было несколько. Эдмунд Штойбер занимался акциями и финансами, Хорст Зехофер работал в министерстве, большую часть времени ездил с водителем, иногда водил сам. А сегодня этот BMW 7-ой серии (тип E65) продается за бесценок: скорее всего он будет ездить по дорогам Болгарии или Румынии, а владелец будет хозяином небольшой закусочной.

В Германии BMW 745i, 2002 г.в. есть по цене менее €10.000. Мы позвонили хозяину и поинтересовались возможностью покупки. Ответ следует незамедлительно: «Только на экспорт, — говорит продавец по имени Мохаммад К., — и никаких гарантий». Другой продавец хитрит: «Машина на комиссии, все детали покупки обсуждаются в присутствии хозяина». И никаких гарантий!

Крепкое сердце. Двигатель V8 не вызывает никаких проблем при правильной эксплуатации. Мотор мощный и тихий

Подвеска долго не ходит. Чаще всего требуют замены наконечники рулевых тяг и шаровые опоры

Тормоза в порядке. Тормозные механизмы надежны и не вызывают проблем

Замысловатая кнопка. Контроллер iDrive расположен неудобно и сложен в обращении

Сложная электроника. Что-нибудь всегда требует вмешательства специалистов. С 2003 года надежность улучшена

Солидная конструкция. Выхлопная система сделана на века и не нуждается в обслуживании

Ненадежный механизм. Сервопривод крышки багажника часто выходит из строя

Есть закономерность: большинство продавцов, которые продают дешевые «семерки», зовут не Хайнц или Гельмут, а Игорь или Мехмет. Один владелец салона подержанных машин из Тюрингии рассказал, что почти все владельцы дешевых машин так сказать «не местные», а выходцы из бывшего СССР или стран востока. С трудом, но мы все-таки нашли достаточно доступный BMW для теста. Салон в Гессене предложил «семерку» 2002 года с пробегом 120.000 км, по его словам «ухоженную, из первых рук» за €15.900. Но продать ее нам он отказался, произнеся надоевшую нам фразу: «Только на экспорт или на фирму». Он мог не продолжать, мы поняли, что никаких гарантий.

Итак, что же в плане надежности из себя представляет BMW E65? Много лет назад она участвовала в ресурсном тесте AUTO BILD и по его окончанию получила оценку «2» (максимальный бал –1). В отчетах TUV (по результатам техосмотров) среди трехлетних машин «семерка» находится на 32-ом месте, а среди пятилетних – на 27-ом, что в два раза лучше, чем S-класс. Так почему же никто не может дать никаких гарантий на этот солидный автомобиль? Продавец из Ганновера рассказывает: «Все дело в электронике. Если что-то по этой части испортится, нам придется отвечать за данную гарантию. Поэтому гарантий мы не даем». Испытатели AUTO BILD pf за два года, которые продолжался ресурсный тест BMW E65 745i, столкнулись с двумя электронными неполадками: система DynamicDrive несколько раз не функционировала, активное рулевое управление Servotronic однажды отключилось. Эти проблемы решались на сервисе без замены деталей. Пожалуй, и мы не дадим вам гарантий, но кое-что посоветуем.

Пробная поездка

Тестовый автомобиль был куплен осенью 2002 года. Первый владелец, купив его, расстался с €85.000. В эту сумму вошли следующие опции: «кожаная обивка Nasca» (€2.500), «навигация Professional» (€2.260), лак «металлик» (€1.000), ксенон (€950), алюминиевые диски R18 (€850). Набегав 120.000 км, машина существенно подешевела – до €15.900. Потеря стоимости: 80%. Невероятно!

Наши впечатления: отдавать ли предпочтение этому BMW – дело сугубо личное. Внешность весьма спорная, даже многие поклонники марки открещиваются от этой «семерки». Интерьер хорош, но перегружен клавишами. Даже простая настройка кресла может вызывать вопросы, особенно у водителей, которые не дружат с компьютерами. Непросто совладать с «печкой», не говоря уже о беспроводном соединении с мобильным телефоном для организации связи hands-free. Овладение многими функциями требует внимательного ознакомления с инструкцией.

Толстый баварец. Ездовые качества замечательные, обслуживание дорогое. Эта «семерка» не похожа на другие BMW: селектор АКПП на рулевой колонке, система климат-контроля настраивается через компьютер.

Мы так и сделали… Через 20 минут удалось настроить сиденье и рулевую колонку, зеркала, направить горячий воздух на ноги. Начинаем движение. Оказалось, что этот BMW, несмотря на прожитые годы, прекрасно чувствует себя на ходу. И я в нем просто окутан комфортом. 8-цилиндровый двигатель работает шелковисто мягко и тихо, при разгоне «в пол» катапультирует автомобиль вперед невероятно мощно. Роскошь салона и по современным меркам достойная. Все вроде бы работает, но система контроля давления в шинах не подает признаков жизни, о чем честно говорит компьютер. Позже я обнаружил, что сервопривод дверцы багажника также не функционирует, а первому владельцу этот механизм обошелся в €500. Догадайтесь, сколько будет стоить ремонт…

Наш вывод. В общем, неплохая цена за такой крейсер. Да, электроника «глючит», но, учитывая ее количество, для столь пожилого авто, это нормально.

Это вызывает гнев

Электроника всегда была уязвимым местом этой модели, особенно тех версий, которые выпущены между 2001 и 2003 годами. Навигационные системы известны тем, что часто вообще не функционировали из-за дефектов. В небольшом количестве случаев их удавалось оживить переустановкой ПО, но чаще всего приходилось просто менять оборудование, что было очень дорого. В октябре 2003 года баварцы установили усовершенствованный iDrive с двумя дополнительными клавишами: эта система работает надежнее. Что еще может испортиться? «Семерка» читателя нашего журнала Клауса Н. однажды до смерти его напугала отказом тормозов: их усилитель просто сломался. Дитер Б. поделился своей жалобой: у него было три BMW E65, каждой по четыре года, и у всех одна проблема: быстрая кончина АКБ, выход из строя катушек зажигания и стартеров. Что касается механики, то больше всего страдает подвеска из-за большого веса: рычаги задней подвески выходят из строя в первую очередь, поперечных рычагов в задней оси, впереди пронесенные сочленения получают игру <гейм>.

Подержанный BMW 745i (V8, 333 л.с.) стоит как новый VW Golf. Звучит заманчиво. Но количество сложной техники у меня вызывает страх. Что, если это электронная бомба замедленного действия? Покупая «семерку», нужно быть готовым вкладывать деньги в ее ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: