BMW 745i мир номер семь. Окончание

BMW 745i: мир номер семь. Окончание

Модели с индексом кузова Е23 стали первыми BMW «седьмой» серии и продолжили идеологию представительского класса, начатого моделями 3.0L-3.3L в кузове Е3. Конкуренция в представительском классе в те годы сводилась к соперничеству с Mercedes-Benz S-класса в кузове W116. Дебютировав с тремя моделями BMW 7-й серии (728, 730 и 733i) в мае 1977 года баварцы были обречены на успех. Высокий уровень комфорта, плавность хода и одновременно хорошая управляемость стали дополнительными козырями в колоде BMW в игре с Mercedes-Benz. Все увеличивающиеся сроки ожидания уже устаревающей модели Мерседеса W116 дали шанс семерке BMW на завоевание новых покупателей. Седьмая серия была тепло встречена прессой и общественностью. Пресса назвала семерку «автомобилем будущего — сегодня».

Пожалуй впервые высокопоставленные лица, привыкшие к езде на заднем сиденье и услугам шофера, могли выбрать не только S-класс от Mercedes. BMW 7-й модели предоставляла для задних сидений максимум комфорта и возможность управления аудиосистемой и климатом; и даже электроуправление не только собственно задними сиденьями, но и сиденьем переднего пассажира! И при этом семерка сохранила спортивные нотки, ставшие уже синонимом имени BMW — развернутая к водителю центральная консоль, отточенная управляемость и традиционные рядные шестерки даже в топ-версиях.

Особое внимание было уделено и высокому уровню пассивной безопасности автомобиля. Кузов автомобиля был спроектирован и доведен с учетом многочисленных фронтальных и боковых
краш-тестов. Точки крепления инерционных ремней безопасности теперь находились на сиденьях, а не на центральном тоннеле кузова,как раньше. Задние сиденья также оснащались трехточечными ремнями безопасности для боковых сидений и поясом посередине. Серийно все автомобили оснащались передними регулируемыми подголовниками и за доплату — задними. А к концу производства 23-го кузова стала предлагаться и надувная подушка безопасности водителя.
Первая модельная программа включала в себя автомобили с рядными шестерками М30 объемом
2.8, 3.0 и 3.2 литра. Топовую модель выделили индексом 733i, несоответствующим рабочему объему двигателя, и оснастили системой механического впрыска топлива Bosch K-Jetronic, в отличии от младших моделей со сдвоенными карбюраторами.

Как и полагается представительскому классу, на машину можно было установить автоматическую коробку передач (на тот момент только 3-х ступенчатую).
Тюнинг-ателье Alpina немедленно предложило программу доработки инжекторной модели 733i.

Программа включала в себя тюнинг двигателя: увеличение степени сжатия с помощью других поршней, доработка камеры сгорания, настроенный впускной коллектор оригинальной конструкции. В результате мощность поднималась со штатных 197 лошадиных сил до 240. В программу доработки также входили задние дисковые вентилируемые тормоза, самоблокирующийся редуктор, спортивная 5-ти ступенчатая коробка передач. Экстерьер автомобиля дополнили спойлером на крышке багажника и юбкой под передним бампером, а интерьер – кожаным рулевым колесом. 15000 дойч-марок, потраченные в дополнение к цене автомобиля в 48900 DM, окупались с лихвой. 733i от Alpina разгонялась «до сотни» за 7,8 секунды (cерийный автомобиль был почти на секунду медленнее), а максимальная скорость составляла 228 км/ч (против 205 км/ч у серийной 733i).
В сентябре 1979 года карбюраторы уступили место современным системам впрыска Bosch L-Jetronic и в наименованиях младших моделей появилась буква «i». Модель 733i была заменена моделью 732i с двигателем оснащенным новейшей полностью электронной (впервые в Европе) системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.0, которая с 80-го года устанавливалась и на модель 735i.
До июля 1979-го года флагманом модельного ряда был автомобиль с индексом 733i, когда BMW представила, ставшую впоследствии культовой, модель 745i.

Изначально на топ-модели планировалось использовать многолитровый двигатель V-12, но работы по нему были приостановлены еще в 1973 году из-за топливного кризиса.

Поэтому было решено установить традиционный 6-ти цилиндровый силовой агрегат объемом 3.2 литра, но оснастить его турбонагнетателем и интеркуллером. В соответствии с правилами пересчета рабочего объема турбодвигателей в автоспорте — применили коэффициент 1,4 и таким образом новая флагманская модель получила индекс 745. Двигатель развивал 252 л.с. и 380 Нм уже при 2600 об/мин при избыточном давлении надувочного воздуха в 0.3 бар. Этой мощности считалось вполне достаточно для динамичной и комфортной езды,да к тому же наличие турбины в системе выпуска заметно снижало уровень шума. Максимальная скорость составила 227 км/ч, время разгона до 100 км/ч всего 7,9 с. Исключительность модели подчеркнул тот факт, что предлагалась она покупателям только с автоматической коробкой передач. А спустя 2 месяца баварцы представили еще одну топ-модель — 735i, оснащенную атмосферным двигателем M30 объемом 3.5 литра мощностью 217 лошадиных сил.
В 1982 году был немного модифицирован салон — дизайн передней панели и приборной доски (с эконометром и индикатором межсервисного пробега) был позаимствован у только что появившегося кузова E28 5-й серии.
В мае 1983 года 23-й кузов подвергся серьезной модернизации как во внешности, так и в техническом плане.

За счет нового оформления передней части автомобиля (широкие ноздри фальшрадиаторной решетки, передняя юбка со спойлером, интегральные зеркала заднего вида) удалось снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,44 до 0,38. Доработка подвески свелась к увеличению ее жесткости за счет применения новых пружин и амортизаторов, что несколько сместило акцент со стороны комфорта в сторону управляемости. Произошли изменения и в трансмиссии — автоматическая КПП стала 4х-ступенчатой, а за доплату она оснащалась селектором режимов движения (Экономичный/Спортивный/Ручное переключение). Все модели впервые в Европе стали серийно оснащаться только что разработанной в сотрудничестве с фирмой Bosch антиблокировочной системой тормозов (ABS). Также все автомобили получили серийную бортовую систему контроля за уровнями технических жидкостей и состоянием ламп в головной и задней светотехнике.
Самые же серьезные изменения произошли под капотами топ-моделей. Модель 735i получила новый двигатель объемом 3,4л с цифровой системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.0 Basic. А флагман 745i вместо 3,2 литрового двигателя получил мотор объемом 3,4 литра с системой впрыска Bosch Motronic 1.0 Adaptive. Мощность осталасьтой же, но максимальный крутящий момент стал развиваться несколько раньше — на 2200 об/мин.
В 1983 году появилось понятие фиксированной комплектации под названием Executive. Эта комплектация была доступна только для моделей 735i и 745i. И без того не бедный список серийного оборудования дополнился салоном из кожи Буффало с отделкой из ценных пород дерева, передними сиденьями с электроприводом, новейшей аудиосистемой с автоматической антенной, автоматическим подогревом дверного замка и т.д. Что естественно сильно сказалось на цене -к примеру 745iA Executive в 1985 году стоила 92.000DM(а как альтернатива ему — Mersedes-Benz SE500 — 72.00DM).
Незадолго до окончания производства семерок в кузове Е23 была представлена модель 745iA в комплектации Highline.

Оборудование этой комплектации поражает воображение даже сейчас. Двухцветный салон из кожи Наппа с обтянутой предней панелью, электроприводак передних (с памятью на 3 положения), так и задних сидений, аудио система BMW Sound System c 8-ю динамиками. Поражала воображение и цена — она переваливала за отметку в 100.000DM. Всего было выпущено 329 экземпляров 745iA Highline с октября 1985-го по апрель 1986-го года. BMW седьмой серии в кузове Е23 впервые в истории фирмы выпускалась в бронированной версии по заказу VIP-клиентов.
Незначительное количество моделей 725i с двигателем М30 объемом 2,5л были выпущены для органов власти и на экспорт в страны с высокими налогами с литража и мощности мотора — в Швецию и Японию.
Как всегда на особом счету для BMW был североамерикаский рынок. Серийные комплектации были несколько богаче европейских,а во внешности отличительной чертой стали более выступающие бампера с интегрированными повторителями поворотников.

Но модель 745i, как ни странно, так и не попала на рынок США. Зато на рынке США предлагалась модель L7 — фактически модель 735i, но с более богатой стандартной комплектацией (например,в стандартное оснащение входила полностью кожаная отделка салона, включая переднюю панель и двери; автоматическая коробка передач). Двигатели на всех североамериканских моделях имели несколько меньшую степень сжатия и соответственно меньшую мощность по сравнению с европейскими моделями для улучшения экологических показателей.
Отдельного упоминания заслуживает южноафриканская модель 745iS.

Это должен знать каждый водитель:  Nissan Navara и Ford Ranger рабочий инструмент за 700 000 рублей

От европейской она отличалась модифицированным двигателем М88 от суперкара BMW M1. Ввиду того, что в ЮАР левостороннее движение и соответственно рулевой механизм располагался справа,то места для турбины просто не оставалось. Поэтому было принято решение устанавливать атмосферный двигатель М88/3 с многодросельным впуском объемом 3.5 литра. С помощью новейшей системы впрыска топлива Bosch ML Jetronic удалось снять 290 л.с и 340 Нм. На автомобиль устанавливался 4-х ступенчатый автомат ZF с двумя режимами — Sport и Normal, а по заказу — спортивная 5ти-ступенчатая МКПП Getrag 280/5 (с прямой пятой передачей). Цена этого суперкара премиум сегмента превосходила все ожидания — в пресчете на дойчмарки она составляла приблизительно 150.000DM! По настоящий день южно-африканская 745i остается единственной серийной моделью седьмой серии, на которую устанавливался двигатель от подразделения BMW Motorsport Gmbh. Всего было выпущено 209 автомобилей.
BMW E23 как и все последующие модели 7-й серии стал пионером в области новейших технологий, что в определенных кругах закрепило за семерками звание эталона в классе представительских автомобилей. За годы производства было выпущено 285250 автомобилей. В 1986 году кузов E23 заменили на следующую «семерку» с индексом E32.

БМВ 7 серия BMW 7 серия

1 поколение (E23), 1977–1987

Первый BMW 7-series в кузове E23 предстал перед общественностью в 1977 году. Его прародителем был крупный седан BMW New Six, у которого, кстати, «семерка» поначалу полностью позаимствовала моторную гамму. Под капотом роскошного автомобиля, позиционировавшего себя как конкурента Mercedes-Benz S-класс, располагались шестицилиндровые двигатели объемами 2,5-3,5 литра.

В 1980 году появилась версия с единственным турбомотором в линейке – 745i. Объем этого силового агрегата равнялся 3,2 литрам, а максимальная мощность составляла 252 л. с. Но и это не предел – для южноафриканского рынка существовала особая версия 745i с 286-сильным «атмосферником», правда, таких машин было выпущено всего чуть более двухсот. Помимо двигателя, покупателю нужно было выбрать трансмиссию – трех- или четырехступенчатый «автомат» или же четырех- или пятискоростную «механику».

Говоря об оснащении, можно смело сказать, что это был самый продвинутый БМВ. Здесь присутствовали такие передовые по тем временам функции, как бортовой компьютер, АБС, климат-контроль, подогревы зеркал и лобового стекла, напоминания о прохождении ТО, а в случае какой-либо неполадки на приборной панели загорался Check. Разумеется, в салоне люксового автомобиля не могло обойтись без качественной кожи и декоративных вставок из натурального дерева. Не забыли создатели «семерки» и о безопасности – для водителя была предусмотрена подушка безопасности, а дисковые тормоза для всех колес позволяли тяжелому седану в экстренных ситуациях быстро сбрасывать скорость. За 10 лет производства на свет появились около 290 000 BMW 7-series первого поколения.

2 поколение (E32), 1986–1994

К 1986 году E23 заметно устарел и не поспевал за конкурентом в лице Мерседеса. Именно в этом году его сменила новая «семерка» с заводским обозначением E32. Первые годы производства новинка пользовалась все теми же трехлитровыми «движками» от предшественника, а комплектовались они ручной коробкой с пятью передачами или четырехдиапазонным «автоматом».

1987 год стал датой, когда представительский автомобиль впервые совместил в себе комфорт и завидные скоростные характеристики. Речь идет о появлении версии 750i, у которой под капотом бушевал 300-сильный V12, и которая разменивала первую «сотню» всего за 6,6 секунды. Этот седан стал первым автомобилем БМВ, на котором был установлен электронный ограничитель скорости на отметке 250 км/ч.

В 1992 году состоялся рестайлинг модели, подаривший «тридцать второму» два новых мотора V8 объемами 3 и 4 литра для версий 730i и 740i соответственно. Очень большое внимание в этом поколении было уделено комфорту. Плавное передвижение обеспечивала независимая подвеска всех колес, как и на предшественнике, но она была доработана разнообразными электронными системами, уменьшающими крены. На топовых модификациях, кстати, можно было выбирать режим работы подвески – комфортный или спортивный. В салоне всё было по высшему разряду: предлагались несколько видов кожи, 2 сорта дерева, а сиденья имели не только удобную форму, но и всевозможные электронные регулировки с памятью. Для тех, кто хотел иметь больше места на заднем ряду, была создана версия «Лонг», которая была на 10 см. длиннее обычной «семерки».

Самые требовательные клиенты могли заказать пакет Highline, который, помимо прочего, предусматривал наличие телефона, факса, холодильника и других новомодных прелестей. Важно еще то, что была проведена серьезная работа по устранению всевозможных шумов, что вкупе с двойными стеклами надежно отделяло пассажиров 7-series от суеты на улице. Все опции описать очень трудно, потому что их было огромное множество, но уже тогда имелись парктроник (спереди и сзади), оптика с газоразрядными лампами (ксенон), антипробуксовочная система и многое другое.

3 поколение (E38), 1994–2001

BMW 7-series E32 был замечательным автомобилем, однако в последние годы своего производства он уже заметно уступал новенькому Mercedes-Benz S-class W140, с которым они и по сей день (2020 год) являются непримиримыми противниками. Более того, примерно в то же время в борьбу этих двух представительских седанов ввязался еще один очень серьезный конкурент –Audi A8. Тянуть с обновлением «семерки» было нельзя, и в 1994 году баварцы показали третье поколение «семерки» в кузове Е38.

Машина смотрелась значительно свежее и еще динамичнее, и, кстати, динамичнее она не только выглядела, но и была таковой. О комфорте в 7 серии тоже позаботились – было внедрено много инновационных электронных систем, которые делали более размеренной работу силовых агрегатов, трансмиссии и подвески. Покупателям предлагались бензиновые версии 728i, 730i, 735i, 740i и 750i с моторами от 2,8 до 5,4 литров и мощностью от 193 до 326 л. с., а так же впервые в истории «семерки» дизельные 725tds, 730d и 740d, двигатели которых выдавали 143, 193 и 245 «лошадей» соответственно.

Как и прежде, представительский седан был доступен и в длиннобазной версии (+140 мм), а изюминкой в линейке был лимузин L7 длиной 5,37 метра, выпущенный тиражом в 899 экземпляров. Для людей, деятельность которых сопряжена с риском для жизни, были созданы бронированные 7-series. Авто с уровнем защиты B4 играючи выдерживали легкие атаки, а «семерки» с B6 и B7 не боялись и хорошо вооруженного нападения с применением автоматического оружия и гранат. BMW 7-series E38 был очень стильным и популярным автомобилем, он даже засветился в ряде культовых фильмов, таких как «Завтра не умрет никогда», «Перевозчик» и «Бумер».

Электрическая версия BMW 7-й серии: первые фото

Баварцы активно работают над «зеленым» конкурентом Mercedes-Benz EQS.

В руководстве «большой немецкой тройки», видимо, уверены в распространении повального увлечения электромобилями и на самый дорогой сегмент: концерн Daimler прообраз большого «зеленого» седана уже представил, в Audi вероятности создания электроверсии флагманской модели тоже не отрицают. В Мюнхене, соответственно, взялись за дело параллельно.

Несмотря на то, что прототип «одет» в кузов актуального поколения 7-й серии, срок жизни этой модели уже подходит к концу. Вероятнее всего, электрическая BMW i7 будет базироваться на платформе «семерки» следующей генерации, которую, не исключено, разрабатывают с прицелом на использование самых разных типов силовых установок.

Галерея: Первые шпионские фото BMW i7

О том, что на глаза фотошпионам попалась именно электрическая версия, а не какая-нибудь банальная BMW 745e, недвусмысленно говорит наклейка на борту седана с надписью «Электрический испытательный автомобиль». Интересно, что из камуфляжа на бортах «мула» – только скромные наклейки на головной оптике и задних фонарях. Это может намекать на параллельные испытания неких совершенно новых технологий автомобильного света.

По предварительным данным, базовая версия BMW i7 получит двухмоторную силовую установку с отдачей около 550 л.с. и 100-киловаттную батарею, которая обеспечит запас хода до 580 км. Но будет у электрического седана и «подогретая» модификация i7S: ее моторы смогут развивать до 670 л.с., а емкость аккумуляторов увеличат до 120 кВтч. Предположительный срок появления на рынке – 2022 год.

BMW 745i: мир номер семь. Окончание

8 цилиндров, 4,4 л, 333 л.с. В богатой комплектации с опциями 745i 7 лет назад обошелся бы в €85.000. Теперь он стоит всего лишь $25.000. Что можно получить за эти деньги?

Это должен знать каждый водитель:  10 невероятных самодельных автомобилей

Владельцев у этого BMW было несколько. Эдмунд Штойбер занимался акциями и финансами, Хорст Зехофер работал в министерстве, большую часть времени ездил с водителем, иногда водил сам. А сегодня этот BMW 7-ой серии (тип E65) продается за бесценок: скорее всего он будет ездить по дорогам Болгарии или Румынии, а владелец будет хозяином небольшой закусочной.

В Германии BMW 745i, 2002 г.в. есть по цене менее €10.000. Мы позвонили хозяину и поинтересовались возможностью покупки. Ответ следует незамедлительно: «Только на экспорт, — говорит продавец по имени Мохаммад К., — и никаких гарантий». Другой продавец хитрит: «Машина на комиссии, все детали покупки обсуждаются в присутствии хозяина». И никаких гарантий!

Крепкое сердце. Двигатель V8 не вызывает никаких проблем при правильной эксплуатации. Мотор мощный и тихий

Подвеска долго не ходит. Чаще всего требуют замены наконечники рулевых тяг и шаровые опоры

Тормоза в порядке. Тормозные механизмы надежны и не вызывают проблем

Замысловатая кнопка. Контроллер iDrive расположен неудобно и сложен в обращении

Сложная электроника. Что-нибудь всегда требует вмешательства специалистов. С 2003 года надежность улучшена

Солидная конструкция. Выхлопная система сделана на века и не нуждается в обслуживании

Ненадежный механизм. Сервопривод крышки багажника часто выходит из строя

Есть закономерность: большинство продавцов, которые продают дешевые «семерки», зовут не Хайнц или Гельмут, а Игорь или Мехмет. Один владелец салона подержанных машин из Тюрингии рассказал, что почти все владельцы дешевых машин так сказать «не местные», а выходцы из бывшего СССР или стран востока. С трудом, но мы все-таки нашли достаточно доступный BMW для теста. Салон в Гессене предложил «семерку» 2002 года с пробегом 120.000 км, по его словам «ухоженную, из первых рук» за €15.900. Но продать ее нам он отказался, произнеся надоевшую нам фразу: «Только на экспорт или на фирму». Он мог не продолжать, мы поняли, что никаких гарантий.

Итак, что же в плане надежности из себя представляет BMW E65? Много лет назад она участвовала в ресурсном тесте AUTO BILD и по его окончанию получила оценку «2» (максимальный бал –1). В отчетах TUV (по результатам техосмотров) среди трехлетних машин «семерка» находится на 32-ом месте, а среди пятилетних – на 27-ом, что в два раза лучше, чем S-класс. Так почему же никто не может дать никаких гарантий на этот солидный автомобиль? Продавец из Ганновера рассказывает: «Все дело в электронике. Если что-то по этой части испортится, нам придется отвечать за данную гарантию. Поэтому гарантий мы не даем». Испытатели AUTO BILD pf за два года, которые продолжался ресурсный тест BMW E65 745i, столкнулись с двумя электронными неполадками: система DynamicDrive несколько раз не функционировала, активное рулевое управление Servotronic однажды отключилось. Эти проблемы решались на сервисе без замены деталей. Пожалуй, и мы не дадим вам гарантий, но кое-что посоветуем.

Пробная поездка

Тестовый автомобиль был куплен осенью 2002 года. Первый владелец, купив его, расстался с €85.000. В эту сумму вошли следующие опции: «кожаная обивка Nasca» (€2.500), «навигация Professional» (€2.260), лак «металлик» (€1.000), ксенон (€950), алюминиевые диски R18 (€850). Набегав 120.000 км, машина существенно подешевела – до €15.900. Потеря стоимости: 80%. Невероятно!

Наши впечатления: отдавать ли предпочтение этому BMW – дело сугубо личное. Внешность весьма спорная, даже многие поклонники марки открещиваются от этой «семерки». Интерьер хорош, но перегружен клавишами. Даже простая настройка кресла может вызывать вопросы, особенно у водителей, которые не дружат с компьютерами. Непросто совладать с «печкой», не говоря уже о беспроводном соединении с мобильным телефоном для организации связи hands-free. Овладение многими функциями требует внимательного ознакомления с инструкцией.

Толстый баварец. Ездовые качества замечательные, обслуживание дорогое. Эта «семерка» не похожа на другие BMW: селектор АКПП на рулевой колонке, система климат-контроля настраивается через компьютер.

Мы так и сделали… Через 20 минут удалось настроить сиденье и рулевую колонку, зеркала, направить горячий воздух на ноги. Начинаем движение. Оказалось, что этот BMW, несмотря на прожитые годы, прекрасно чувствует себя на ходу. И я в нем просто окутан комфортом. 8-цилиндровый двигатель работает шелковисто мягко и тихо, при разгоне «в пол» катапультирует автомобиль вперед невероятно мощно. Роскошь салона и по современным меркам достойная. Все вроде бы работает, но система контроля давления в шинах не подает признаков жизни, о чем честно говорит компьютер. Позже я обнаружил, что сервопривод дверцы багажника также не функционирует, а первому владельцу этот механизм обошелся в €500. Догадайтесь, сколько будет стоить ремонт…

Наш вывод. В общем, неплохая цена за такой крейсер. Да, электроника «глючит», но, учитывая ее количество, для столь пожилого авто, это нормально.

Это вызывает гнев

Электроника всегда была уязвимым местом этой модели, особенно тех версий, которые выпущены между 2001 и 2003 годами. Навигационные системы известны тем, что часто вообще не функционировали из-за дефектов. В небольшом количестве случаев их удавалось оживить переустановкой ПО, но чаще всего приходилось просто менять оборудование, что было очень дорого. В октябре 2003 года баварцы установили усовершенствованный iDrive с двумя дополнительными клавишами: эта система работает надежнее. Что еще может испортиться? «Семерка» читателя нашего журнала Клауса Н. однажды до смерти его напугала отказом тормозов: их усилитель просто сломался. Дитер Б. поделился своей жалобой: у него было три BMW E65, каждой по четыре года, и у всех одна проблема: быстрая кончина АКБ, выход из строя катушек зажигания и стартеров. Что касается механики, то больше всего страдает подвеска из-за большого веса: рычаги задней подвески выходят из строя в первую очередь, поперечных рычагов в задней оси, впереди пронесенные сочленения получают игру <гейм>.

Подержанный BMW 745i (V8, 333 л.с.) стоит как новый VW Golf. Звучит заманчиво. Но количество сложной техники у меня вызывает страх. Что, если это электронная бомба замедленного действия? Покупая «семерку», нужно быть готовым вкладывать деньги в ее ремонт.

BMW 745i: мир номер семь. Окончание

BMW сделало очередную крупную ставку. В этот раз на новый автомобиль 7-серии. Прекрасный автомобиль, который не потерял свою привлекательность спустя 7 лет пребывания на рынке, все еще являлся лидером в своем сегменте рынка во многих странах. Но азартные немцы не могут остановиться на достигнутом и снова бросают «кости удачи».

Впервые BMW 745i предстал вниманию публики на автошоу во Франкфурте в 2001 году, где произвел настоящий фурор. Правда, дизайнеры почти всех компаний (начиная от Mazda и заканчивая Mercedes-Benz) были просто шокированы новым дизайном автомобиля. Многие из них не находили слов, а изъяснялись сугубо местоимениями. Новый путь в дизайне BMW – прекратить делать одинаковые автомобили, похожие друг на друга как две баварские колбаски, только разного размера.

Критики уже обсуждают с пеной у рта необычный дизайн BMW 745i. Не знаете, как относиться к новому облику автомобиля? Просто примите его таким как он есть и привыкайте, так как это, определенно, дизайн будущего. Многие критики пророчат BMW 745i блестящую и долгую «карьеру» на ведущих автомобильных рынках. Новинка отличается не только изяществом внешнего вида, но и необычайной мощностью и
совершенством управления. Единственным отрицательным моментом столо то, что цена автомобиля будет также высока, как и его качество. Однако тонких ценителей роскошных седанов это вряд ли остановит или расстроит.

Но, давайте рассмотрим все по порядку. Для начала обратимся к 4,4 литровому бензиновому двигателю V8, обладающему мощностью 333 лошадиных сил, что на 47 лошадок больше чем у предшественников, который не смотря на необычайную силу экономичнее на 10%. Огромный табун под капотом, да еще не такой прожорливый – заманчиво, не правда ли? Все это стало возможным благодаря системе, которую
производители называют Valvetronic. Секрет этой системы состоит в распредвале, который открывает и закрывает клапаны с такой точностью и быстротой, которые не по силам традиционной дроссельной системе. Педаль газа точно контролирует подачу горючей смеси. Производители утверждают, что новый автомобиль способен с места разогнаться до скорости 90 км в час за 6,2 секунды.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобильный сленг — разбираемся в терминах

Теперь поговорим о коробке передач. BMW 745i снабжен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая способствует экономии топлива. Но, это не простой автомат, а Steptronic, который делает переключение передач очень удобным. Мало того, рычага коробки на привычном месте вы не найдете. Теперь он расположился за рулем, как в классических американских автомобилях.

BMW 745i покоится на 19-дюймовых дисках, обутых в покрышки Michelin Pilot Primacy (можно выбрать Pirelli P Zero) и оснащен самой современной системой стабилизации автомобиля. Колесная база новой модели не только длиннее, но и более совершеннее, чем у предшественников. Благодаря всему этому, BMW 745i ведет себя на извилистых дорогах также как, спортивный Z8. Инженерам удалось уменьшить крены автомобиля в поворотах на 80%, так что в какие бы крутые повороты не входил водитель новой «семерки» пассажиры не почувствуют «тошнотворную» тряску. Этого удалось достичь благодаря системе контроля за положением тела (Active Body Control) которая, также, используются на седанах S-класса компании Mercedes-Benz.

Салон автомобиля оснащен телематической системой iDrive, которая состоит из процессорара, контролирующего работу 720 функциональных систем (включая климатконтроль и стереосистему), монитора LCD а также вращающейся кнопки, расположенной в центре консоли и выполняющей функции компьютерной мыши. iDrive намного функциональней чем стандартные системы навигации и круизконтроля.
С помощью этой «мыши» вы можете запрограммировать работу системы климатконтроля по своему усмотрению.
Единственный недостаток iDrive заключается в том, что если вы не программист, вам будет достаточно проблематично разобраться в ее использовании. К примеру, если вам захочется настроится на чистоту какой-либо радиостанции, то вместо привычного кнопочного управления, вам надо будет ввести сложную программу. Остается прочитать толстое руководство по эксплуатации iDrive. «Автомобиль для водителя» — именно так называли все модели компании стал гораздо сложнее и умнее. Возможно даже умнее вас.

Автомобиль снабжен электронным парковочным тормозом, который может использоваться как обычный, в случае поломки стандартной тормозной системы. В то же время впечатляет система автоматического удержания машины в неподвижном состоянии до тех пор, пока вы не нажали на педаль газа, что будет не лишним при остановках на горках на красный свет светофора.

Ну, и напоследок, поговорим о салоне BMW 745i. Обшивка выполнена из высококачественной мягкой кожи. Как передние так и задние сиденья очень удобные и просторные. Царство роскоши от BMW не стало приторным. Во всем, начиная от обивки сидений и заканчивая подстаканниками чувствуется стиль, фирменный стиль BMW. Садясь в эту машину вы никогда не спутаете ее салон с Mercedes-Benz или Jaguar.

BMW показала самую экономичную «семёрку»

Рестайлинговая гибридная «семёрка» выходит на рынок весной нынешнего года в трёх модификациях: 745e, удлинённой 745Le и полноприводной 745Le xDrive. Двухлитрового четырёхцилиндрового мотора ни в одной из них больше не будет: ему на смену пришла силовая установка от Х5 с рядной «шестёркой» и высоковольтной литий-ионной батареей с увеличенной ёмкостью. Суммарная мощность установки составляет 394 лошадиных силы.

Бензиновый двигатель развивает 286 лошадиных сил, электромотор — 113 л.с. и крутящий момент 265 Н·м. В результате 745e разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды, длиннобазный 745Le — за 5,3. Полноприводный 745Le xDrive чуть быстрее — 5,1 секунды, а максимальная скорость у всех трёх моделей ограничена на 250 км/ч. Аккумуляторная батарея под задним диваном развивает 12 кВт⋅ч, а 46-литровый топливный бак переехал под багажник, слегка уменьшив его объём.

Обновлённая гибридная «семёрка» позволяет передвигаться на электротяге на скорости до 140 км/ч. BMW 745e может проехать в электрическом режиме до 58 километров, 745Le — до 55 км. Полноприводная 745Le xDrive способна преодолеть 54 километра, не включая бензиновый мотор. Немцы обещают средний расход топлива всего 2,3−2,1 литра для 745Le, 2,3−2,2 литра для 745Le, и 2,6−2,3 литра для 745Le xDrive.

BMW 745i

Не каждый автомобильный концерн способен раз в несколько лет выпускать седан с ценником выше 80 000 $ и успешно продавать его сотнями тысяч экземпляров. «Семёрка» Е38, к примеру, за восемь лет производства перевалила за 330 тыс. продаж, а её предшественник Е32 – за 310 тысяч. При этом дизайнеры компании фактически не внедряли инновационных стилевых решений в конструкции новых авто, за что и получили ярлык консерваторов от мировой водительской общественности. Но с BMW 745i 2002 года выпуска всё обстояло несколько иначе…

Баварский стиляга

Попавшие на телевидение и в сеть первые фотографии новой на тот момент «семёрки» раскололи автолюбителей на два лагеря: одним новый стиль моментально приглянулся, а вторые люто его возненавидели. Революция в дизайне новой модели была на лицо, а точнее – на корму, поскольку «в профиль» семёрка смотрелась ещё достаточно аутентично. Передняя оптика разительно изменила «взгляд» автомобиля, что ещё больше подчеркнуло все остальные дизайнерские нововведения.

Справка. BMW 745i имела 4860 мм в длину, 1800 – в ширину и 1430 – в высоту при полной массе в 2070 килограмм.

Если в то время «БМВ» в чём-то переиграли Mercedes-Benz S-класса, то только в двух пунктах: ширине кузова и умении привлечь внимание к новой модели. Несмотря на объёмные размеры, 745i удавалось за счёт скруглённой крыши и плавных линий оставаться грациозной и солидной машиной для тех, кто предпочитает пафосу сдержанную роскошь.

После такой шокирующей «встречи по одёжке» с 745i многие тест-драйверы заглядывали в салон автомобиля с опаской, не зная, ожидать ли новых «смелых решений» от дизайнеров интерьера. Давайте тоже заглянем внутрь и узнаем, подтвердятся ли эти опасения…

Долой консерватизм

Наверное, с похожим боевым кличем дизайнеры интерьера BMW 745i в своё время кинулись разрабатывать проект модели. «Завсегдатаи» BMW, впервые садясь за руль этого автомобиля, долго и смущённо разглядывали приборную панель, пытаясь понять, что, где и каким образом размещено. Действительно, конструкционные нововведения порой обескураживали. Взять, к примеру, селектор КПП, который теперь находился в верхней части «яруса» рычагов руля, или ручной тормоз, приводящийся в действие при помощи кнопки по левую сторону от переключателя света.

Справка. Новый ручной тормоз 745i имел автоматический режим работы и срабатывал при каждой остановке. Снимался автомобиль с ручника тоже автоматически, по нажатию педали газа. На первый взгляд, стремления проектировщиков упростить водителю вождение в условиях городских пробок вполне понятны (больше не нужно было постоянно держать ногу на педали тормоза), однако неприятные рывки каждый раз при трогании с места сводили на нет это небольшое преимущество.

Ещё одной монеткой в «креативную» копилку баварских дизайнеров стала новая система регулировки сидений. Если в прошлых версиях с ней легко можно было управляться на ощупь, то теперь для начала необходимо было удостовериться, какая именно часть сидения будет регулироваться в данный момент (активная кнопка подсвечивалась).

Впрочем, все эти необычные нововведения, включая новый для той поры электронный ключ, доставляли владельцам 745i большинство хлопот только при знакомстве с автомобилем: умная техника «запоминала» большинство настроенных «под хозяина» параметров.

Справка. Немного «салонного» эксклюзива 745i из 2002-го: автоматическая регулировка степени затемнения внутреннего и наружного зеркал (10–60%), система климат-контроля с функцией настройки алгоритма работы, довольно вместительный холодильник в заднем подлокотнике и целых 5 электроприводных шторок, способных «с головой» укрыть не слишком общительного хозяина авто от взглядов завистников.

Мотор и трансмиссия

BMW 745i получила под капот V-образный восьмицилиндровый двигатель рабочим объёмом в 4,4 литра. Достаточно объёмный даже для двухтонного седана движок не оставлял сомнений в высоких динамических качествах автомобиля, несмотря на введённые в начале «нулевых» новые экологические нормы.

Ставшую классикой дроссельную заслонку полноценно заменила система «Вэлвтроник», позволяющая движку даже на малых оборотах принимать на себя нагрузку. Именно благодаря новой системе контроля подъёма впускных клапанов мотор мог работать на достаточной мощности в тех же условиях, в которых его аналоги были вынуждены «растягивать» переход к полноценной подаче топливо-воздушной смеси в цилиндры, «стеснённые» новыми нормами по «выхлопу».

Справка. Мощность – не единственный плюс движка 745i: по трассе автомобиль «ел» всего 9 литров на 100 км пути, а в городском режиме – около 15 литров. Эти показатели почти эквивалентны аналогичному «трёхлитровому» движку.

Трансмиссия также отличилась: ZF 6HP26 стала первой 6-ступенчатой гидромеханической АКПП. Коробка обеспечивала довольно резвому мотору максимально плавный ход при переключении передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: