BMW 7-series Нос по ветру

Содержание

БМВ 7 серия BMW 7 серия

1 поколение (E23), 1977–1987

Первый BMW 7-series в кузове E23 предстал перед общественностью в 1977 году. Его прародителем был крупный седан BMW New Six, у которого, кстати, «семерка» поначалу полностью позаимствовала моторную гамму. Под капотом роскошного автомобиля, позиционировавшего себя как конкурента Mercedes-Benz S-класс, располагались шестицилиндровые двигатели объемами 2,5-3,5 литра.

В 1980 году появилась версия с единственным турбомотором в линейке – 745i. Объем этого силового агрегата равнялся 3,2 литрам, а максимальная мощность составляла 252 л. с. Но и это не предел – для южноафриканского рынка существовала особая версия 745i с 286-сильным «атмосферником», правда, таких машин было выпущено всего чуть более двухсот. Помимо двигателя, покупателю нужно было выбрать трансмиссию – трех- или четырехступенчатый «автомат» или же четырех- или пятискоростную «механику».

Говоря об оснащении, можно смело сказать, что это был самый продвинутый БМВ. Здесь присутствовали такие передовые по тем временам функции, как бортовой компьютер, АБС, климат-контроль, подогревы зеркал и лобового стекла, напоминания о прохождении ТО, а в случае какой-либо неполадки на приборной панели загорался Check. Разумеется, в салоне люксового автомобиля не могло обойтись без качественной кожи и декоративных вставок из натурального дерева. Не забыли создатели «семерки» и о безопасности – для водителя была предусмотрена подушка безопасности, а дисковые тормоза для всех колес позволяли тяжелому седану в экстренных ситуациях быстро сбрасывать скорость. За 10 лет производства на свет появились около 290 000 BMW 7-series первого поколения.

2 поколение (E32), 1986–1994

К 1986 году E23 заметно устарел и не поспевал за конкурентом в лице Мерседеса. Именно в этом году его сменила новая «семерка» с заводским обозначением E32. Первые годы производства новинка пользовалась все теми же трехлитровыми «движками» от предшественника, а комплектовались они ручной коробкой с пятью передачами или четырехдиапазонным «автоматом».

1987 год стал датой, когда представительский автомобиль впервые совместил в себе комфорт и завидные скоростные характеристики. Речь идет о появлении версии 750i, у которой под капотом бушевал 300-сильный V12, и которая разменивала первую «сотню» всего за 6,6 секунды. Этот седан стал первым автомобилем БМВ, на котором был установлен электронный ограничитель скорости на отметке 250 км/ч.

В 1992 году состоялся рестайлинг модели, подаривший «тридцать второму» два новых мотора V8 объемами 3 и 4 литра для версий 730i и 740i соответственно. Очень большое внимание в этом поколении было уделено комфорту. Плавное передвижение обеспечивала независимая подвеска всех колес, как и на предшественнике, но она была доработана разнообразными электронными системами, уменьшающими крены. На топовых модификациях, кстати, можно было выбирать режим работы подвески – комфортный или спортивный. В салоне всё было по высшему разряду: предлагались несколько видов кожи, 2 сорта дерева, а сиденья имели не только удобную форму, но и всевозможные электронные регулировки с памятью. Для тех, кто хотел иметь больше места на заднем ряду, была создана версия «Лонг», которая была на 10 см. длиннее обычной «семерки».

Самые требовательные клиенты могли заказать пакет Highline, который, помимо прочего, предусматривал наличие телефона, факса, холодильника и других новомодных прелестей. Важно еще то, что была проведена серьезная работа по устранению всевозможных шумов, что вкупе с двойными стеклами надежно отделяло пассажиров 7-series от суеты на улице. Все опции описать очень трудно, потому что их было огромное множество, но уже тогда имелись парктроник (спереди и сзади), оптика с газоразрядными лампами (ксенон), антипробуксовочная система и многое другое.

3 поколение (E38), 1994–2001

BMW 7-series E32 был замечательным автомобилем, однако в последние годы своего производства он уже заметно уступал новенькому Mercedes-Benz S-class W140, с которым они и по сей день (2020 год) являются непримиримыми противниками. Более того, примерно в то же время в борьбу этих двух представительских седанов ввязался еще один очень серьезный конкурент –Audi A8. Тянуть с обновлением «семерки» было нельзя, и в 1994 году баварцы показали третье поколение «семерки» в кузове Е38.

Машина смотрелась значительно свежее и еще динамичнее, и, кстати, динамичнее она не только выглядела, но и была таковой. О комфорте в 7 серии тоже позаботились – было внедрено много инновационных электронных систем, которые делали более размеренной работу силовых агрегатов, трансмиссии и подвески. Покупателям предлагались бензиновые версии 728i, 730i, 735i, 740i и 750i с моторами от 2,8 до 5,4 литров и мощностью от 193 до 326 л. с., а так же впервые в истории «семерки» дизельные 725tds, 730d и 740d, двигатели которых выдавали 143, 193 и 245 «лошадей» соответственно.

Как и прежде, представительский седан был доступен и в длиннобазной версии (+140 мм), а изюминкой в линейке был лимузин L7 длиной 5,37 метра, выпущенный тиражом в 899 экземпляров. Для людей, деятельность которых сопряжена с риском для жизни, были созданы бронированные 7-series. Авто с уровнем защиты B4 играючи выдерживали легкие атаки, а «семерки» с B6 и B7 не боялись и хорошо вооруженного нападения с применением автоматического оружия и гранат. BMW 7-series E38 был очень стильным и популярным автомобилем, он даже засветился в ряде культовых фильмов, таких как «Завтра не умрет никогда», «Перевозчик» и «Бумер».

BMW 7-series: Нос по ветру

Дизайн, технологии, интерьер, электронные помощники – все это, безусловно, классно и отвлекает на себя значительную долю покупательского интереса, но когда речь заходит о BMW, то первый и главный вопрос: «Как она едет? Это еще та самая BMW?». И поэтому я чувствовал себя немного неловко на статической презентации нового поколения баварского флагмана 7-Series (заводской индекс – G11/G12) в Мюнхене, пусть мы и увидели его первыми в мире.

Тем более что в контексте классического противостояния «семерки» и S-Сlass особенно важно понять, приблизились ли в BMW к «мерседесовскому» уровню плавности хода, не утратив фирменного драйверского азарта. Эту дилемму баварцы решали установленной по кругу пневмоподвеской (для комфорта) и карбоновыми элементами в кузове автомобиля (для большей жесткости и легкости конструкции).

Насколько убедительным получился ответ BMW на превосходный W222 от Mercedes в боевых условиях, станет ясно уже через несколько месяцев на тест-драйве новинки. К этому времени, возможно, будут известны и цены на 7-Series, которая в России начнет продаваться в конце 2020 года. Но кое-что мы знаем уже сейчас.

Факт 1. Это самая комфортная BMW в истории (и одна из самых красивых)

«Семерку» вывели на совершенно новый уровень с точки зрения внутреннего пространства: это и качество отделки, и комфорт, и мультимедийный функционал. Я мучительно долго искал в 7-Series хоть пару деталей из пластика: везде только кожа, дерево и алюминий – от элементов дверной обшивки до кнопок регулировки сидений. Все это классно собрано, сшито, подогнано – сидеть в машине очень удобно. И если заочно сравнивать BMW 7-Series с S-Class, то баварец «Мерседесу» не уступит ни в комфортности, ни в роскоши убранства. В сравнении с F-01/02, предыдущим поколением «семерки», здесь переработано решительно все, включая структуру пассажирских сидений.

Но главное — это подход к опциональной компоновке. Четырехзонный климат-контроль и сиденья с функцией массажа; ароматизаторы воздуха и проекция звездного неба; выдвижные подставки для ног с электрорегулировкой и раскладные столики; телевизоры в подголовниках и даже полноценный съемный планшет, который можно использовать как отдельное развлекательное устройство и как центр управления мультимедиа-системой автомобиля – любой клиент может заказать такую BMW 7-Series, которых не наберется и десятка не весь мир.

«Бесконечное множество вариантов – так мы видим современный люкс», — говорит председатель совета директоров BMW AG Харальд Крюгер. К слову, на презентации в Мюнхене мы увидели, в том числе, и «семерку» в M-пакете – в отличие от ряда конкурентов, этому представительскому седану спортивный обвес очень идет.

Но и без M-пакета 7-Series получилась очень удачной внешне – фары удлинились и переходят в радиаторную решетку, как и у других последних BMW, линии кузова гармоничны, силуэт безупречен. Она будет смотреться все также агрессивно и внушительно, возникая в зеркале заднего вида и, да, ей пойдет «мигалка».

Факт 2. «Семерка» разрешила заглянуть в будущее (даже немного дальше, чем i8)

Если BMW i3 и i8 – это полноценные блокбастеры о транспорте будущего, то 7-Series выглядит набором интригующих трейлеров к высокобюджетному sсi-fi сериалу. Углепластик в конструкции кузова – пока только в определенных точках, но с намеком на повсеместное использование; дистанционная парковка автомобиля, управляемая с брелока, — убедительный шаг к полноценному автопилоту; управление мультимедиа-системой жестами… И вот здесь необходимо оговориться: незначительная, в сущности, функция, но вместе с тем еще более далекое будущее, чем даже гибридный суперавтомобиль i8.

Представьте: крутишь в воздухе указательным пальцем по часовой стрелке напротив мультимедиа-дисплея – громкость поднимается. Крутишь обратно – тухнет. Покажешь ему два пальца – нет, не двойной виски, но дисплей потухнет. Покажешь снова – включится. Этот жест, кстати, можно настроить и на другие функции, а еще пассами в воздухе можно начинать/заканчивать телефонный разговор. Невероятно увлекательно, но, конечно, пока о полноценном управлении жестами речи не идет. Зато дисплей теперь сенсорный – как альтернатива традиционной для BMW шайбе.

Доступен в качестве опции и сенсорный ключ от автомобиля – брелок с экраном, с которого можно управлять даже парковкой 7-Series, если, к примеру, гараж слишком узкий и неудобно открывать двери, уже заехав внутрь. Это упражнение BMW проделывает абсолютно самостоятельно, и водителю даже не нужно находиться в машине.

Еще один шаг в будущее: лазерные фары, которые перекочевали с i8 и светят на 600 метров вперед, но при этом не слепят другие автомобили.

Факт 3. «Семерка» претендует на идеальное поведение на дороге (и, возможно, у нее получится)

Теперь в 7-Series безальтернативная пневмоподвеска по кругу. Также доступна «умная» подвеска, которая, основываясь на данных со стереоскопической камеры и навигационной системы, заранее подстраивается под особенности дорожного полотна и не допускает кренов кузова.

Это должен знать каждый водитель:  Lexus LS 430 перфекционист

В идеальных условиях это должно работать примерно так: если BMW едет по пошедшему волнами асфальту или просто дороге с большим количеством коротких перепадов, то подвеска обрабатывает имеющуюся информацию, на ходу регулирует амортизаторы и подстраивается под эти неровности, сохраняя кузов в ровном положении. Уклон в сторону W222, который ставит во главе угла абсолютный комфорт, пусть даже и жертвуя удовольствием от вождения? Не совсем.

В базовом исполнении 730d «семерка» будет оснащаться рядным 6-цилиндровым турбодизелем с непосредственным впрыском CommonRail. При объеме 3,0 л мотор выдает 265 л.с. и 620 Нм крутящего момента, а расходует в среднем цикле менее 5 л на 100 километров. Второй мотор нового семейства — трехлитровый бензиновый наддувный агрегат для версии 740i (326 л.с. и 450 ньютон-метров). Топовый на данный момент двигатель — модернизированный V8 объемом 4,4 литра с двумя турбонагнетателями для версии 750i. Он развивает 450 л.с. и 650 Нм и способен разогнать седан до 100 км/ч за 4,4 секунды. Версия 730d может оснащаться полным приводом, а 750i доступна исключительно в полноприводном исполнении.

Кроме того, новая «семерка» будет доступна в гибридном подзаряжаемом варианте 740e мощностью 326 лошадиных сил. Средний расход топлива заявлен на уровне 2 л, а на чистой электротяге 7-Series способна проехать до 40 километров.

Тот самый баланс между плавностью хода и фирменными специями от BMW, который позволит приблизиться к Mercedes по уровню комфорта, но сохранит уникальность баварца, во многом должна обеспечить конструкция кузова, получившего название Carbon Core. Силовая структура кузова состоит из углепластика, который на 30% легче алюминия и на 50% легче стали. Углепластик используется далеко не везде, но он присутствует в поперечных брусьях, центральных и задних стойках, порогах, центральном тоннеле и задней полке.

Дело даже не в снижении веса автомобиля (в целом «семерка» сбросила 130 кг, но заслуги углепластика здесь только на 40 кг), а в повышении жесткости кузова. Вкупе с рулевыми настройками и баварским рецептом подготовки шасси это должно привести к желаемому компромиссу.

Факт 4. Далеко не факт

«Семерка» получилась серьезным конкурентом для W222, а это уже само по себе достижение, учитывая, что новый S-class превосходен. Но далеко не факт, что тот, кто планировал купить Mercedes, передумает и закажет 7-Series или наоборот. Это вообще не предмет спора, потому что, как ни парадоксально, хрестоматийным конкурентам в сегменте представительских седанов нечего делить – у них одинаковые по финансовому состоянию, но разные по восприятию мира и опоясывающих его дорог аудитории. А тем, кто ездил на «семерке» прошлого поколения и следил за новостями о ее следующей генерации, крупно повезло. Ее действительно стоило дождаться.

Алексей Бутенко
Фото и видео: BMW

BMW 7 Series (E38) 1994 – 2001

Классический силуэт и хорошо продуманный интерьер сделали BMW 7 третьего поколения мечтой многих автолюбителей. BMW с модельным кодом Е38 дебютировал в 1994 году. Уже через два года была пересмотрена линейка двигателей, а в 1998 году — проведен рестайлинг. Характерный признак обновленной версии — фары с увеличенными круглыми отражателями. В 2001 году произошла смена поколений.

БМВ 7 серии е38, в каком-то смысле, автомобиль культовый. Немалый вклад в это внесли Пирс Броснан (Джеймс Бонд, «Завтра не умрет никогда»), Джейсон Стэтхэм («Перевозчик»), и конечно же российский фильм «Бумер».

Автомобиль предлагался только в кузове седан. Длина 4,98 метра и колесная база 2,93 метра говорят о том, что мы имеем дело с представителем высшего класса. На вторичном рынке можно найти удлиненную версию с литерой «L», которая имеет длину 5,12 метра, а колесную базу – 3,07 м.

Как и подобает флагману, жаловаться на уровень оснащения BMW e38 не приходится. Даже в самых первых экземплярах на борту найдется двухзонная климатическая установка (правда, с ручным управлением), многофункциональный руль, передняя панель, украшенная элементами из дерева грецкого ореха, и велюровая обивка. Отделка кожей входила в список опций. В более поздних экземплярах появилась система динамического контроля курсовой устойчивости DSC, встроенный в центральную консоль телефон, навигация с экраном и ТВ-тюнером (стандартное оснащение с 2000 года). В копиях последних лет производства есть даже активный круиз-контроль. Многие владельцы выразили признательность инженерам BMW за отличную эргономику, великолепный дизайн интерьера, большое количество свободного пространства и кресла с электроприводом и изрядным числом регулировок.

Классика и функциональность. Возраст выдают сгоревшие пиксели на янтарных дисплеях, трещины на коже сидений и поскрипывающий пластик.

Самые старые экземпляры BMW e38 в базовом оснащении имели всего две подушки безопасности (боковые были доступны в качестве опции) и систему защиты головы HPS. В удлиненных версиях в подголовники могли устанавливаться макияжные зеркала или дополнительные телевизионные экраны. В спинки передних кресел могли вмонтировать и деревянные складные столики. За доплату в немецкий седан устанавливали опциональную аудиосистему с 14 динамиками, до 4-х сабвуферов и цифровой эквалайзер звука.

Автомобиль широкий, но посередине сидеть неудобно из-за профиля дивана и высокого туннеля.

Двигатели

Первое время автомобиль предлагался только с бензиновыми V8 рабочим объемом 3,0 л и 4,0 л. Кроме того, имелся флагманский V12 емкостью 5,4 л и мощностью 326 л.с. В последующие годы появились более скромные рядные 6-цилиндровые двигатели: бензиновый 2,8 л и дизельные — 2,5 л и 2,9 л. Последний стал широко популярен в Европе, а модель получила обозначение 730d. После обновления, проведенного в 1998 году, модельный ряд пополнился дизельным мотором — V8 рабочим объемом 4,0 л.

Какие проблемы преследуют владельцев BMW e38? Прежде всего, это перегрев бензиновых двигателей. Система охлаждения требует постоянного контроля за ее состоянием. Кроме того нередко отказывает помпа. Иногда появляются дорогие в устранении подтекания масла из-под сальников коленчатого вала, головки блока цилиндров или масляного фильтра. Один из распространенных недугов автомобилей с бензиновыми агрегатами – коррозия топливного бака.

Автолюбителям с небольшим количеством денег лучше подойдет BMW e 38 с самым слабым в линейке 2,8-литровым мотором. Это единственный в бензиновой гамме 6-цилиндровый двигатель. Он достаточно хорошо совладает с весом большого седана и при этом недорог в обслуживании. Гораздо динамичнее 3-литровый атмосферник. Но многие копии имеют непомерный масляный аппетит. Не менее интересен и агрегат объемом 3,5 литра. Он уже позволяет в полной мере ощутить все прелести «семерки».

Расходы на содержание БМВ е38 растут пропорционально мощности силового агрегата. Так 4,4-литровый агрегат слишком прожорлив, а затраты на ремонт V12 окажутся просто космическими. Затруднен поиск запасных частей и отсутствуют заменители. А еще здесь два жгута проводов управления двигателем, два компьютера и две топливные системы. Фактически V12 — это две рядные «шестерки», объединенные в единое целое.

С особой осторожностью необходимо подходить к выбору дизельного BMW 7. Базовый 2,5 TDS для этой модели слишком слаб. Мало того, что седан с таким мотором очень вялый, так двигатель еще страдает из-за многочисленных дефектов. Наиболее уязвимы ТНВД и головка блока цилиндров.

Среди дизельных моторов наиболее приемлемый выбор — 2,9-литровый агрегат. Когда-то данный турбодизель считался лучшим в своем классе. К сожалению, спустя время он становится все дороже в эксплуатации. Выходят из строя форсунки (стоимость новой более 10 000 рублей), шкив, расходомер. К дорогостоящему ремонту могут привести прорыв выхлопных газов в картер двигателя или изношенный турбокомпрессор. Что интересно, из-за того, что двигатели работают в паре с автоматической коробкой передач, двухмассовый маховик очень долго не преподносит никаких проблем.

Настоятельно рекомендуем избегать БМВ е38 с топовым дизельным V8 рабочим объемом 3,9 л и двойным турбонаддувом. Двигатель считается настоящим шедевром инженерной мысли, однако всего было выпущено 3500 таких экземпляров. Поэтому о возможных расходах на ремонт лучше даже и не упоминать. Так же надо иметь в виду, что огромный крутящий момент 590 Нм плохо переваривается автоматической коробкой передач и дифференциалом. Продлить жизнь автомату позволит периодическая замена масла.

В соответствии с традицией, все двигатели БМВ е38 оснащены цепью ГРМ, не требующей обслуживания. Производитель рекомендует лишь периодически контролировать ее состояние. В реальности, привод ГРМ нуждается в обновлении после 300 000 км.

Типичные проблемы и неисправности

Большинство экземпляров имеют многочисленные проблемы. Чаще всего со стороны электрики, которая не терпит непрофессионального вмешательства и экономии. Уже в 1998 году в стандартное оснащение автомобилей с моторами V8 и V12 вошел генератор с жидкостным охлаждением. Стоимость нового около 35 000 рублей. В подержанных экземплярах нередко оказываются неисправны мониторы, индикаторы, различные датчики и дополнительное оборудование. Сравнительно часто отказывает блок управления климатической установкой.

Из-за большого количества электрооборудования аккумуляторная батарея имеет невысокий срок службы.

Подвеска БМВ е38 для автомобиля такого класса довольно дешева в ремонте. Примерно за 15 000 рублей можно заменить все сайлент-блоки и шаровые на одной оси. Однако следует избегать версий с активной самовыравнивающей гидропневматической подвеской задней оси. Восстановление только одной сферы с азотом потребует не менее 8000 рублей, а амортизатора – около 15 000 рублей. Новый амортизатор обойдется в 30 000 рублей.

Подвеска считается выносливой. Первые проблемы начинают возникать после 150-200 тыс. км. На рынке достаточно много качественных заменителей.

В дорестайлинговых экземплярах зачастую плохо подогнаны оконные рамки.

При осмотре необходимо обязательно проверить состояние кузова. Даже автомобили, никогда не попадавшие в ДТП (а таких очень мало), могут ржаветь. Следы коррозии необходимо искать на крышке багажника, в углах дверей, на кромках крыльев и под дверными уплотнителями.

Автоматы дорестайлинговых версий считаются не убиваемыми.

Заключение

BMW 7 серии e38 – автомобиль не для каждого. Экземпляр в хорошем состоянии подарит много приятных моментов. Долговечность оценивается довольно высоко. Однако, для поддержания исправного состояния требуются большие финансовые затраты. Наиболее предпочтительны 8-цилиндровые бензиновые моторы рабочим объемом 3,5, 4,0 и 4,4 л.

Автомобили мира GXCLUB.RU

Все новости из мира автомобилей в фотографиях. Тест-драйвы, подробные обзоры и отзывы авторитетных экспертов.

BMW 7- гармония стиля и функциональности

Поклонники немецкого автоконцерна до сих пор отчетливо помнят тот день, когда в 2008 г. на мировом рынке было представлено 4-е поколение BMW 7-series. И многие были твердо убеждены в том, что инженеры и дизайнеры компании BMW уже ничем не смогут удивить автолюбителей. Ведь эти автомобили были совершенны во всем — и в плане дизайна, и в плане функциональности, и с точки зрения безопасности и комфорта. Но с появлением 5-го поколения BMW 7-series 2020 года стало очевидно: совершенству нет предела.

Это должен знать каждый водитель:  Audi Q5, Volvo XC60, Jaguar F-Pace — сравнительный тест-драйв

Дизайн BMW 7-series: на пике эволюции

При проектировании новой «семерки» особые усилия были вложены в создание совершенно нового, уникального дизайна. Этим занялись сразу три дизайнерские студии BMW — в Мюнхене, Шанхае и Лос-Анджелесе. Чтобы придать автомобилю стильный и узнаваемый облик, разработчики кардинально изменили конструкцию и внешний вид кузова. Теперь вместо алюминиевых деталей в BMW 7-series используются преимущественно углепластиковые элементы. Это позволило не только повысить прочность кузова, но и существенно снизить массу авто.

Уникальной особенностью дизайна BMW 7-series 2020 г. стала модернизированная решетка радиатора, оборудованная моторизованными заслонками. Во время быстрой езды они переходят в закрытое состояние, подобно «жалюзи». Это положительно сказывается на обтекаемости передней части кузова и аэродинамических свойствах авто. А чтобы придать облику автомобиля особую изюминку и подчеркнуть его эксклюзивность, дизайнеры также оборудовали его белыми указателями поворотов.

Динамические характеристики BMW 7-series

На мировом рынке BMW 7-series представлен сразу в двух модификациях — с бензиновым двигателем (750Li xDrive) и дизельным турбомотором (730d xDrive). По своим динамическим показателям бензиновый агрегат нового БМВ ни в чем не уступает предшествующим версиям. Он способен развивать мощность 450 л.с. при оборотах 5500 rpm и обеспечивать стремительный разгон до 100 км/час всего за 4.4 с.

6-цилиндровый дизельный мотор объемом 3 л, который используется в модификации 730d xDrive, заметно уступает бензиновому агрегату по мощности (265 л.с.), однако крутящий момент у обеих версий двигателей практически одинаковый — 620 Нм и 650 Нм соответственно. Ощутимая разница есть и в динамических характеристиках моторов — так, если бензиновый агрегат разгоняет авто до «сотни» всего за 4.4 с, то дизельный мотор тратит на это почти 6 секунд. Тем не менее, с точки зрения экономичности «дизель» бесспорно остается в выигрыше. Средний расход топлива для 730d xDrive составляет около 7.2 л/100 км. Для бензинового 8-цилиндрового мотора этот показатель достигает 9.4 л/100 км в смешанном цикле.

Трансмиссия BMW 7-series: плавная, надежная, безотказная

Несмотря на то, что в предыдущем поколении BMW 7-series 2008 года использовалась достаточно качественная и надежная 6-ступенчатая АКПП, создатели 5-го поколения авто решили отказаться от нее и оборудовали авто совершенно новой трансмиссией. 8-диапазонный «автомат», который устанавливается в седане, обеспечивает предельно мягкое и плавное переключение передач, и стабильно работает даже в условиях езды по некачественным отечественным дорогам. Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что трансмиссия практически не издает никаких слышимых звуков. Это обеспечивается не только за счет усовершенствованной конструкции АКПП, но и за счет более качественной шумоизоляции салона.

Салон BMW 7-series: акцент на комфорте и удобстве

Новое поколение BMW 7-series было разработано специально для тех водителей, которые ценят в автомобилях не только динамику и маневренность, но и комфортабельность. Поэтому инженеры оборудовали новинку множеством дополнительных средств повышения комфорта. В частности, автомобиль укомплектовали специальным ароматизатором воздуха, который может издавать два различных запаха. Таким образом, водителю и пассажирам не придется испытывать дискомфорт из-за неприятных запахов, возникающих в салоне в жаркое летнее время.

Также BMW 7-series оборудован 4-зонной системой климат контроля. Это позволит водителю и всем пассажирам настраивать климатическое оборудование автомобиля в индивидуальном порядке для каждого посадочного места. Кроме того, задние сидения нового БМВ 7 серии оснащены функцией массажа с несколькими режимами работы и мощной системой вентиляции. Благодаря этому, пассажиры смогут чувствовать себя комфортно даже во время длительных и утомительных поездок.

Особого внимания заслуживает модернизированная мультимедийная система Experience. Она поддерживает функцию сенсорного управления и комплектуется мощной 1400-ваттной акустической системой, которая обеспечивает кристально чистое звучание музыки и позволяет пассажирам авто получать настоящее наслаждение от прослушивания композиций.

Дополнительные возможности BMW 7-series

Приятным и полезным нововведением в BMW 7-series стал модернизированный ключ Display key, который помимо своей основной функции (дистанционного управления дверными замками и сигнализацией) выполняет множество других задач. К примеру, с его помощью можно активировать вентиляцию в салоне, включить приборы внутреннего обогрева, а также запустить двигатель. Все это можно делать, находясь в пределах 30 метров от автомобиля.

По своему дизайну ключ Display key напоминает обыкновенный смартфон. Он оснащен ярким сенсорным дисплеем, на котором отображаются различные показания — количество горючего в топливном баке, запас хода (расстояние, которое может преодолеть авто без дозаправки), заряд аккумуляторной батареи, время и другая служебная информация.

Также новый BMW 7-й серии оборудован мощными сервоприводами, которые позволяют за считанные секунды сложить передние кресла и тем самым увеличить свободное пространство в салоне. Благодаря этой функции, водитель сможет расслабиться и отдохнуть в салоне собственного авто, и даже вздремнуть в нем после длительной многочасовой поездки.

Безопасность BMW 7-series: беспокоиться не о чем

Безусловно, люксовый седан столь высокого ценового сегмента должен быть совершенным во всем — и с точки зрения дизайна, и с точки зрения технических характеристик, и с точки зрения безопасности. Инженеры немецкого автоконцерна успешно справились со своей задачей и сумели совместить все вышеперечисленное в одном авто. В первую очередь, безопасность движения на новом BMW 7-series обеспечивается пассивными средствами безопасности, в частности усиленным каркасом кузова. Все основные компоненты конструкции автомобиля изготавливаются из высокопрочного углепластика, который может выдерживать сильнейшие удары и при этом оставаться целым и невредимым.

В новом BMW 7-series 2020 года также использованы более мощные (по сравнению с БМВ 2008 г.) тормоза. А перечень автоматических систем безопасности включает в себя такие функции, как ABS, ASR, DAC, EBA, EBD, ESP и TCS. Таким образом, водитель и пассажиры нового люксового седана смогут не беспокоиться о возможных последствиях ДТП. Ведь столь богатый арсенал систем безопасности позволяет не только минимизировать ущерб от серьезных аварий, но главное — предотвратить их.

BMW 7-series: Нос по ветру

Базовая модель имеет колесную базу в 3070 миллиметров, а удлиненная (с индексом L) – 3210 миллиметра. Габариты: 5098х1902х1478 мм и 5238х1902х1485 мм соответственно.

Обновилась и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Она получила удлиненные передачи, стала легче и экономичнее и теперь умеет приспосабливаться не только к водителю, но и к дороге, сверяясь с данными навигационной системы. У нее есть даже «спортивный» вариант — с подрулевыми лепестками и функцией Launch Control. Быстрый старт на представительском седане — не об этом ли мечтают все покупатели таких автомобилей.

##И это все, чем «семерка» будет бить S-Class? Не маловато?

Нет, это была лишь обязательная программа, а главной ударной силой баварцев станут технологии и пассажирский комфорт. Берите блокнот и приготовьтесь много писать.

Сначала про то, что снаружи: «семерка» получила полностью светодиодные фары «в базе» на всех версиях, а за доплату — новые лазерные, которые еще недавно были доступны только обладателям супергибрида i8. Они способны осветить путь на 600 метров вперед, но не ослепляют других водителей — благодаря сенсорам, распознающим встречные и попутные машины.

О том, что на машине стоят лазерные фары, можно узнать по голубым полоскам внутри оптики.

Следующий пункт — адаптивный круиз-контроль нового поколения, который не только готов постоять за вас в пробках, но и сам подруливает, удерживая машину в своей полосе. Да-да, мы знаем — такое сейчас есть даже на «Шкодах», но это все равно круто. А вот чего нет ни у кого (даже у чехов), так это функции автоматической парковки без участия водителя. Это означает, что водитель может встать перед гаражом (или узким парковочным местом), выйти из машины, нажать кнопку на крутейшем ключе-брелоке с сенсорным экраном (тоже, кстати, новая игрушка) и наблюдать, как машина сама заедет на нужное место и затем заглушит двигатель. Интересно, осилит ли «семерка» парковку вечером у дома где-нибудь в Бутово?

Этот ключ сначала появился на i8, а теперь – на флагманской 7 серии. У него есть несколько физических клавиш, а также сенсорный цветной дисплей, на который выводится информация о запасе топлива, состоянии охранной системы и так далее.

Появилась новая система кругового обзора с кучей камер, доработанный комплекс ночного видения с подсветкой препятствий, цветной проекционный экран с увеличенной почти вдвое полезной площадью и совершенно новый мультимедийный комплекс ConnectedDrive нового поколения. И вот это, друзья, очень крутая штука!

Во-первых, большущий дисплей на центральной консоли теперь сенсорный, так что управлять электроникой можно как джойстиком iDrive, так и пальцами, касаясь экрана — это удобно и работает невероятно быстро. Но можно использовать и жесты: над селектором «автомата» находится специальная область, распознающая движения руки в воздухе — помните контроллер Kinect для Xbox? Так вот, это примерно то же самое.

С помощью стандартных жестов можно регулировать громкость и принимать или отклонять звонки. Еще один жест, который понимает электроника, — «козу» — можно настроить на любую другую функцию. Например, на включение экрана.

Частично сенсорным сделан даже блок климат-контроля: температуру здесь по-прежнему приходится задавать крутилками (и это правильно, потому что так быстрее), а вот регулировать силу обдува, мощность подогрева или вентиляции сидений нужно касанием «виртуальных» клавиш, красиво нарисованных на рельефном дисплее. Выглядит потрясающе, скорость реакции — как у «айфона», а сенсор реагирует даже на касания в перчатках.

Еще одна новая игрушка находится сзади, в подлокотнике заднего дивана — это планшет BMW, с помощью которого можно управлять сиденьями, климатом, музыкой, смотреть навигацию и информацию об автомобиле или выходить в интернет. Планшет сделан съемным и, на самом деле, он никакой не BMW, а 7-дюймовый Samsung на «Андроиде», заключенный в особый чехол с большой батареей и специальным разъемом для зарядки. В принципе, это удобно — планшет просто летает; можно пользоваться привычными приложениями и играть в «Зомби против растений», а интернет раздает сама «семерка» через встроенный WiFi роутер — ведь машина имеет постоянное подключение к сети через встроенную симку с поддержкой LTE.

Если кто забыл, то BMW еще пару лет назад начала внедрение комплекса ConnectedDrive со встроенной сим-картой и безлимитным доступом в интернет в любой стране мира. Правда, для владельцев «трешек» или «пятерок» эта услуга является платной, зато для покупателей новой 7 серии первые три года эксплуатации не будут стоить ни копейки. Как и звонки в фирменную консьерж-службу, которая поможет найти хороший ресторан и проложить в него маршрут или забронировать билет на самолет и заказать доставку цветов.

Вообще, выбирать между новой «семеркой» и S-классом, похоже, теперь будет очень сложно. Ведь 7 серия теперь как никогда близко подобралась к лидеру сегмента по уровню комфорта и роскоши. Особенно в задней части салона. Да-да, базовые версии будут иметь простой диван и минимум примочек, но если у вас есть еще один чемодан денег.

Если бюджет не ограничен, то заказать можно все, что душа пожелает. От ароматизатора воздуха (с восемью запахами, разработанными специально для «семерки») и 10-дюймовых дисплеев на спинках передних кресел, до лаунж-кресел с регулировкой наклона спинки и функцией массажа, подсветки панорамного люка в крыше с проекцией звездного неба и мягчайших подушечек на подголовниках, обтянутых замшей. Ничего не напоминает?

Это должен знать каждый водитель:  Быть лучше

Есть музыка Bowers & Wilkins с 14 динамиками мощностью 1400 ватт, четырехзонный климат-контроль, индукционная зарядка смартфонов и особые светильники с рассеянным светом, встроенные в центральные стойки. В общем, для полного счастья нам не хватает только душевой кабины и стола для игры в покер.

##Воу-воу! Неужели все настолько круто и нет никаких минусов?

Наверняка есть. Но чтобы понять, насколько сильным конкурентом S-классу окажется новая «семерка», на ней придется поездить, а для этого нужно дождаться осени. Впрочем, ради такого мы готовы и потерпеть.

BMW 7-series. В стиле Бонда

Шумная премьера новой «семерки» BMW на Красной площади не осталась незамеченной. И вот пришло время первого тест-драйва

BMW 7-series. Цена: 3 206 000 рублей. В продаже: с октября 2008 года

Шумная премьера новой «семерки» BMW на Красной площади не осталась незамеченной. И вот пришло время первого тест-драйва. Он прошел под грифом «секретно» на военном испытательном полигоне во Франции. Здесь удалось испытать новинку по полной программе

Быстрее ветра

2009 BMW 7-series
© Фото: BMW

2009 BMW 7-series
© Фото: BMW

Автоматические трансмиссии BMW славятся своей надежностью, и что самое главное, скоростью работы. Зачастую они показывают результаты лучше, чем если бы с двигателем агрегатировала механическая коробка передач. В этом можно убедиться на модели BMW M5. Настройки настолько выверены, что задержки и потери сведены к минимуму. По такому же принципу подошли и к автоматической трансмиссии для новой «семерки». Автомат очень быстро адаптируется к манере вождения. При резком нажатии на педаль он может переходить сразу на четыре ступени ниже. Также имеется четыре режима работы, которые изменяют целый комплекс настроек систем автомобиля. Опробовав каждый из этих режимов на скоростном треке полигона, можно сделать вывод: «семерка» хороша не только для пассажиров. Подойдет и тем, кто любит самостоятельно управлять динамичным автомобилем. Это подтверждает режим Sport+, в котором обитатели задних сидений испытывают чуть ли не авиационные перегрузки. На классический лимузин это совсем непохоже.

«Какой будет новая “семерка”?», — долго ломали голову те, кто желает приобрести свежий и очень престижный лимузин. Ажиотаж подогревали воспоминания о предыдущем поколении BMW 7‑й серии, появление которого наделало немало шума. Итак, час X пробил, причем пробил в Москве на Красной площади, где состоялась мировая премьера престижной модели. Автомобиль предстал перед почтенной публикой внутри гигантских песочных часов. Ходовые испытания прошли чуть позже на французском военном полигоне, где из соображений секретности запретили фотосъемку.

2009 BMW 7-series
© Фото: BMW

2009 BMW 7-series
© Фото: BMW

При первом приближении кажется, что дизайн «семерки» остался прежним. Не верьте глазам своим: это только иллюзия. Подходим ближе, и тут наступает прозрение. Внешность новинки можно назвать спокойной, преисполненной самодостаточностью и значимостью. Кажется, пронзительный взгляд головной оптики проходит сквозь впереди стоящие предметы. Увидев такой в зеркало заднего вида, захочешь невольно прижаться вправо, уступить дорогу и не отсвечивать. Добавляют агрессивности и огромные ноздри воздухозаборников, которые, кроме всего прочего, несут конструктивную нагрузку, но об этом чуть позже. Самым значительным изменениям подверглась задняя часть машины. Крышка багажника, в отличие от предшествовавшего варианта, представляет собой единое целое. Задние фонари имеют сложную геометрическую форму с многоуровневой диодной подсветкой, почти как у космического корабля.

В салоне изменений больше. Правда, качество материалов и сборки отдельных деталей осталось на прежнем высочайшем уровне. Учитывая принадлежность автомобиля к бизнес-классу, особый упор сделали на комфорт задних пассажиров. При этом места хватит и высокому водителю, и тому, кто сидит за ним. Обильное wколичество настроек позволит без труда найти удобную позу. Ну, а шефу умное сиденье сделает даже массаж.

2009 BMW 7-series
© Фото: BMW

2009 BMW 7-series
© Фото: BMW

Два наиболее ярких изменения в салоне — рычаг коробки передач и приборная панель. BMW отказалась от подрулевого расположения рычага КП. Теперь ее разместили в традиционном месте — на центральном тоннеле. Что касается приборной панели, то угол наклона защитного стекла находится под таким углом, что его трудно заметить. Кажется, стрелки можно пощупать рукой. Стекло панели не бликует даже при ярком солнце.

В новой «семерке» установлена система iDrive второго поколения. Дополнительно в помощь к многофункциональному джойстику поступили четыре кнопки быстрого доступа к самым основным разделам меню, структура которых тоже основательно изменилась. Теперь для выбора нужного пункта использован барабанный принцип выбора. Дальше все как обычно. Выбор подтверждается нажатием, а переход к предыдущему подменю — отводом джойстика влево или вправо.

Модель стала настоящим кладезем новых технологий. Создается полное ощущение, что машина может ездить сама, без участия водителя. Круиз-контроль способен не только поддерживать заданную скорость, но и остановить автомобиль полностью, если впереди идущее транспортное средство остановилось. Датчики в зеркалах предупреждают о присутствии помехи в мертвой зоне, что было продемонстрировано во время полигонных испытаний. Если при управлении новой «семеркой» предпринята попытка сменить полосу движения без включения поворотника, сиденье начинает вибрировать, предупреждая о смещении. Это сделано для того, чтобы водитель не заснул за рулем.

2009 BMW 7-series
© Фото: BMW

В новом поколении BMW 7‑й серии баварские инженеры применили две абсолютно новых технологии. Первая связана со скоростным режимом. Установленный радар считывает среди всего обилия знаков те, что указывают скорость, и эта информация выводится на приборную панель. Вторая — это усовершенствованная система ночного видения. Еще на предыдущем поколении были инфракрасные камеры, позволяющие ехать в полной темноте. Теперь они сигнализируют и о человеке, который идет по дороге. Это достигается благодаря тепловому детектору.

Что касается управляемости, то здесь BMW, как всегда, заслуживает высших похвал. Не хуже обстоят дела и с динамикой. Поначалу на выбор покупателя предложат три мотора: два бензиновых и один дизельный. Все они оснащены турбонаддувом. Самым слабым в линейке является бензиновый 4‑литровый V-образный двигатель мощностью 326 л.с. Следующий за ним 5‑литровый V8 выдает 407 л.с. Такой же агрегат устанавливают на кроссовер X6. Трехлитровый дизель развивает 245 л.с. Самый мощный 12‑ци- линдровый мотор появится чуть позже.

Чтобы управлять такой сумасшедшей мощью, система Dynamic Drive Control дает возможность очень точно настроить шасси к требуемой манере вождения. Есть четыре режима: Comfort, Normal, Sport и Sport+. После выбора одного из них меняется режим работы целого комплекса. Становится иной жесткость амортизаторов, корректируется работа стабилизации. В режиме Sport+ машина охотно скользит в поворотах. Кроме всего прочего, изменятся и производительность гидроусилителя. В комфортном режиме руль легок и имеет большее количество оборотов, чем, к примеру, в режиме Sport. Педаль акселератора тоже меняет свою чувствительность. А 6‑ступенчатый автомат быстрее переключает передачи. Новая система настройки трансмиссии в режиме кикдауна способна переходить сразу на четыре ступени ниже, что делает ускорение максимально интенсивным. Опробовав каждый режим можно сделать вывод: «семерка» хороша не только для пассажиров.

Работа с нивелиром

Дизайнеры BMW провели буквально ювелирную работу, проработав дизайн так, что поначалу кажется, что с машиной ничего не произошло. На самом деле, это абсолютно другой автомобиль. Судить можно даже по изменившимся размерам. Новая «семерка» BMW стала ниже на целых 110 мм. Ширина осталась практически прежней, а вот длина возросла на 30 мм. Кажется, не та уж и много, но за счет этого удалось увеличить колесную базу на 80 мм, а в версии «лонг» — на 140 мм. Места в салоне теперь стало еще больше, особенно это почувствуют задние пассажиры. Инженеры работают не только над тем, как увеличить пространство внутри, но и берут во внимание такие факторы, как масса. Новая «семерка» «скинула» 35 кг. Удалось ей это за счет замены ряда деталей, таких, как капот, передние крылья, двери и крыша, алюминиевыми.

Технические характеристики BMW 750i

2009 BMW 7-series
© Фото: BMW

Габариты — 5072/1902/1479 мм
Двигатель — бензиновый, твинтурбо, 4396 см3, 407 л.с./5500 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6‑ступенчатая
Динамика — max 250 км/ч; 5,2 с до 100 км/ч
Конкуренты — Mercedes-Benz S-class, Audi A8, Lexus LS460.

Любим — не любим

Стильно
Все линии нового кузова максимально выверены.

Важно
Новая «семерка» буквально напичкана разными системаМИ безопасности.

Быстро
Новый алгоритм работы IDRIVE облегчил навигацию по бортовым коммуникациям.

Достоинства и недостатки

+ Мощные двигатели, просторный салон, быстрая трансмиссия.
– Не все системы доступны для России.

Вождение
Обилие систем, стоящих на страже безопасного вождения, у новой BMW 7‑й серии очень много.
5 баллов

Салон
Дорогая кожа и дерево, как и подобает настоящему бизнес-классу.
5 баллов

Комфорт
Прибавки в размерах позволили скомпоновать салон таким образом, что каждый из пассажиров обеспечен достаточным пространством.
5 баллов

Безопасность
На новой «семерке» установлен ряд новейших систем контроля движения.
5 баллов

Цена
Кто готов купить такую машину, знает, за что платит. Поэтому сказать, что это дорого, можно лишь с натяжкой.
5 баллов

Наше мнение

Все специалисты компании BMW провели очень тщательную работу над созданием новой BMW 7-й серии. Работа их увенчалась успехом. Им удалось сделать абсолютно иной автомобиль, не потеряв связи с предыдущим поколением и маркой в целом, А также применив в новинке ряд новых техно­логий.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

BMW 7-series: Нос по ветру

Жизни Надежды и Аристарха наконец-то страстно и мгновенно срослись в единое целое, запылали огненным швом – словно и не было двадцатипятилетней горькой – шекспировской – разлуки, будто не имелась за спиной у каждого огромная ноша тяжкого и порою страшного опыта. Нет, была, конечно: Надежда в лихие девяностые пыталась строить свой издательский бизнес, Аристарх сам себя заточил на докторскую службу в израильскую тюрьму. Орфей и Эвридика встретились, чтобы… вновь разлучиться: давняя семейная история, связанная с наследством наполеоновского офицера Ариcтарха Бугеро, обернулась поистине монте-кристовской – трагической – развязкой.

    • О компании
    • Контакты
    • Служба поддержки
    • Возврат
    • © ООО «ЛитРес»
    • Активировать купон
    • Публичная оферта
    • Политика обработки
      персональных данных
    • Согласие на получение рассылки
  • Сотрудничество
    • Издательствам
    • Авторам
    • Библиотекам
    • Партнёрам
    • Вебмастерам
  • Что почитать?
    • Бестселлеры
    • Скоро в продаже
    • Популярные авторы
    • Интервью с авторами
    • ЛитРес: Истории
    • ЛитРес в соц.сетях
    • Чтобы воспользоваться акцией, добавьте нужные книги в корзину. Сделать это можно на странице каждой книги, либо в общем списке:

      1. Нажмите на многоточие
        рядом с книгой
      2. Выберите пункт
        «Добавить в корзину»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: