BMW 525i Холодное оружие

История и характеристики BMW 5 серии в кузове E34

Автомобили BMW пятой серии в кузове E34 выпускались и продавались в период с 1988 по 1995 год. Модель в кузове «Touring» выпускалась вплоть до 1996 года. Пятерка в этом кузове пришла на смену 5 серии в кузове E28 в далеком 1988 году и позже была заменена кузовом E39.

Разработкой «тридцатьчетверки» автоконцерн БМВ начал заниматься еще в июле 1981 года. В 1982 году были выбраны спецификации дизайна. К середине 1985 года автомобиль был уже полностью проработан и в октябре 1987 года был запущен в производство.

В этом кузове инженерам БМВ удалось совместить традиции марки и современные технологии. Сочетание традиционного для BMW заднего привода и рядной шестерки под капотом позволило достичь более плавной передачи мощности от двигателя и отличного распределения веса.

Новая пятая серия получилась гораздо более обтекаемой, чем ее предшественница E28, но в то же время сохранила агрессивный дизайн и получилась не такой закругленной, как автомобили конкурентов.

M5 в кузове E34 (слева) и её предшественница в кузове E28 (справа)

Вообще дизайн новой пятерки унаследовал идеи дизайнера Ercole Spada, который в 1986 году представил обновленный дизайн 7 серии в кузове E32. Помимо него за дизайн E34 мы должны благодарить J Mays. Именно он, следуя предложениям Ercole Spada сделанным в 1982-1983 годах, воплотил окончательный дизайн E34, разработка которого завершилась к 1985 году.

5 серия BMW в кузове E34 стала одним из самых надежных автомобилей класса люкс на рынке того времени, получив отличные рейтинги от Intellichoice в 1991 году, и до сих пор считается одним из самых надежных автомобилей, когда либо выпускавшимся концерном BMW. Так же новая пятерка стала одним из самых безопасных автомобилей, чего удалось достичь засчет использования подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и и очень жесткого кузова, обеспечивающего защиту пассажиров и водителя в случае аварии.

Расположение элементов безопасности в пятой серии E34

Так же автомобили в этом кузове комплектовались устройством автоматической регулировки устойчивости (ASC) или системой контроля тяги (ASC+T) в последующие годы на автомобилях с более полной комплектацией.

Характеристики модели

В сравнении с предыдущим поколением автомобилей БМВ пятой серии – E28, относящейся к разработкам начала семидесятых – E34 стала колоссальным шагом вперед. Помимо значительного роста технического уровня автомобиля и ощутимого расширения набора базового и опционального оборудования, в новом поколении было достигнуто значительное увеличение безопасности автомобиля.

Ходовая часть в новой пятерке обеспечивала отличное сочетание комфорта и управляемости, с традиционным для BMW уклоном в сторону последнего. Комплектации с моторами большого объема имели достаточно динамичные характеристики, однако на ряду с ними выпускались и достаточно экономичные версии с четырехцилиндровыми двигателями и, зачастую, упрощенным оформлением интерьера.

Весь интерьер салона ориентирован в первую очередь на удобство водителя: консоль панели приборов развернута в его сторону, что заставляет почувствовать себя пилотом гоночного автомобиля. В дорогих комплектациях сидение водителя имеет пять электрорегулировок, а сиденья для м-серии и м-спортпакета ещё и боковую поддержку. Все скомпоновано именно так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях.

Интерьер салона 5 серии в кузове E34

Подвеска в автомобиле не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия – достаточно комфортная. Так же для этого поколения пятой серии характерно высокое качество заводской шумоизоляции. Обзорность в целом достаточно хорошая, но затруднена в заднем направлении.

В крышке багажника размещен весьма полный комплект инструмента. Правда все прочие дополнения, не считая ABS от Bosch и подушки безопасности для водителя, предлагались только в опциях. В комплектацию мог входить сервотроник – при маневрировании гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность, а с ростом скорости его действие уменьшается, что повышает точность обратной связи. Тормоза так же обладают мощным замедлением и великолепной информативностью. ABS работает мягко и точно.

Пятая серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском «Bosch-Motronic».

Модельный ряд BMW E34

Автомобильный рынок Европы получил гораздо больший выбор двигателей в новой пятой серии, чем рынок Северной Америки. В то время как в Америку поставлялись только автомобили в комплектациях 525i, 525i Touring, 535i, 530i, 530i Touring, 540i, и M5, покупателям на европейском рынке была дана возможность так же приобрести маломощные и более экономичные 518i и 520i, 6-цилиндровый 530i, дизель 525td / с, 525ix, M5 Touring и 540i Touring. Помимо этого в Европе продажи новой пятерки начались раньше чем в Америке.

Пятая серия на конвеере

BMW 518i

Эта модель первоначально комплектовалась 8 клапанным 4 циллиндровым SOHC двигателем M40B18 с объемом 1,8 литра. Поставлялась она только с пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag и позиционировалась как экономичный автомобиль с ценой в базовой комплектации ниже чем у Mercedes-Benz С-класса и Audi 4000.

Двигатель M40B18 ставился на 518i с 1999 по 1994 год.

518i был доступен в кузове как седан, так и туринг, причем в комплектацию могла входить кожаная отделка салона, легкосплавные алюминиевые диски и цифровые часы.

От нуля до ста километров в час 518i разгонялась чуть менее чем за 14 секунд, с максимальной скоростью в 118 миль в час.

Технические характеристики 518i

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
518i M40B18 1796 куб.см 113 ЛС (83 КВ) при 5500 об/мин 162 Нм при 4250об/мин Sedan/Touring 1989-1994 53254
518i M43B18 1796 куб.см 115 ЛС (85 КВ) при 5500 об/мин 168 Нм при 3900об/мин Sedan/Touring 1994-1996
518g M43B18 1796 куб.см 105 ЛС (77КВ)/115ЛС (85КВ) 168 Нм при 3900об/мин Touring 1995-1996 298

Первоначально 520i поставлялась со 129 сильным мотором M20B20, характеристики которого подверглись немалой критике со стороны автолюбителей. В 1991 году стала доступна новая версия с 24-клапанным двигателем M50B20, который уже успешно ставился в автомобили 3 серии в кузове E36. Смена двигателя подняла мощность автомобилей 520i до 150 лошадиных сил.

Изначально 520i и 525i комплектовались моторами M20, на смену которым пришел двигатель M50

Технические характеристики 520i

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
520i M20B20 1991 куб.см 129 ЛС (95 КВ) при 6000 об/мин 164 Нм при 4300об/мин Sedan 1988-1990 427 122
520i 24V M50B20 1991 куб.см 150 ЛС (110 КВ) при 5900 об/мин 190 Нм при 4700об/мин Sedan/Touring 1990-1992
520i 24V Vanos M50B20 TU 1991 куб.см 150 ЛС (110 КВ) при 5900 об/мин 190 Нм при 4200об/мин Sedan/Touring 1992-1996

Комплектация с 2,5 литровым мотором выпускалась на протяжении всего производства E34. В 1992 году к выпуску седанов, добавили и туринг версии для рынка США.

Первоначально 525i комплектовались моторами M20B25 с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. В июне 1990 года двигатель был заменен на более новый M50B25, который имел уже по 4 клапана на цилиндр, что позволило увеличить мощность автомобиля со 170 до 190 лошадиных сил. Кроме этого в новом двигателе удалось достичь 10-процентной экономии топлива, а переход от зубчатого ремня на цепной привод механизма ГРМ позволил увеличить надежность силового агрегата.

Двигатель M50, пришедший на замену устаревшему M20. Стал и остается возможно самым удачным двигателем BMW по сочетанию потребительских характеристик.

В 1993 году в двигатели M50 была добавлена система изменения фаз газораспределения VANOS. Новый двигатель получил обозначение M50TU, где TU обозначало тезнически обновленный — «Technical Update». Система VANOS не принесла увеличения мощности, но позволила ощутимо выровнять кривую крутящего момента на оборотах от приблизительно 3000 оборотов в минуту до красной зоны на приблизительно 6300 оборотах в минуту.

Двигатель M50 с системой Vanos. За счет изменения фаз газораспределения удалось значительно выровнять кривую крутящего момента и увеличить его на низких оборотах.

Комплектация 525i оказалась самой популярной во всей линейке E34 – было произведено порядка 250 тысяч экземпляров.

Технические характеристики 525i

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
525i M20B25 2494 куб.см 170 ЛС (125 КВ) при 5800 об/мин 222 Нм при 4300об/мин Sedan 1988-1990 434 567
525i 24v M50B25 2494 куб.см 192 ЛС (141 КВ) при 6000 об/мин 245 Нм при 4700об/мин Sedan/Touring 1990-1992
525i 24v Vanos M50B25 TU 2494 куб.см 192 ЛС (141 КВ) при 5900 об/мин 245 Нм при 4200об/мин Sedan/Touring 1992-1996

BMW525ix

Это была единственная полноприводная версия пятой серии в кузове E34. Пятерка 525ix была доступна в обоих вариантах кузова – седан и туринг. Эта версия оснащалась двигателем M50B25 и автоматической или механической трансмиссией. Так же автомобиль комплектовался управляемыми компьютером центральным и задним дифференциалами. Межосевой дифференциал обычно разделял 36% крутящего момента на переднюю ось и 64% на заднюю, но мог и подстроиться в случае изменения условий дорожного покрытия, если колеса одной из осей начинали скользить. Было выпущено всего 9366 экземпляров BMW E34 525ix, что делает эту комплектацию очень редкой на сегодняшний день.

Расположение элементов трансмиссии в полноприводном BMW 525iX

Технические характеристики 525ix

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
525ix 24v M50B25 2494 куб.см 192 ЛС (141 КВ) при 6000 об/мин 245 Нм при 4700об/мин Sedan/Touring 1991-1992 9 366
525ix 24v Vanos M50B25 TU 2494 куб.см 192 ЛС (141 КВ) при 5900 об/мин 245 Нм при 4200об/мин Sedan/Touring 1992-1996

BMW 530i

Шестициллиндровая версия 530i комплектовалась 3.0-литровым рядным 6-цилиндровым мотором M30B30, мощностью в 188 лошадиных сил. Причем автомобиль с этим мотором поставлялся только в Европу и никогда не продавался в Северной Америке. Выпуск авто с этим двигателем был прекращен в 1990 году.

Двигатель M30, которым оснащались 530i и 535i, до перехода на V-образные двигатели M60.

В 1992 году ему на смену пришел новый 530i с 32 клапанным DOHC двигателем V8 M60B30 мощностью 218 лошадиных сил. Изначально автомобиль с обновленным двигателем поставлялся только в Европу, но в 1994 году добрался и до Северной Америки. 530i с двигателем M60 стал заменой 535iс хоть и очень надежным, но все-таки морально устаревшим M30.

Технические характеристики 530i

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
530i M30B30 2986 куб.см 188 ЛС (138 КВ) при 5800 об/мин 255 Нм при 4000об/мин Sedan 1988-1990 20 279
530i V8 M60B30 2997 куб.см 218 ЛС (160 КВ) при 5800 об/мин 390 Нм при 4500об/мин Sedan/Touring 1992-1996 37 292

BMW 535i

Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений 3.5, фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см (3,4 литра). Это рядная шестерка, имеющая по 2 клапана на цилиндр и выдающая 211 лс при 5700 оборотах в минуту и 305Н·м крутящего момента при 4000 об/мин.

Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений 3.5, фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см (3,4 литра).

Как опция в этих машинах были доступны дифференциал повышенного трения и подогрев передних сидений в качестве зимнего пакета для Северной Америки. Так же система стабилизации устойчивости ASC впервые появилась именно на 535ой модели. Всего было изготовлено 100251 экземпляр 535i, включая Alpina B10 Biturbo и B10 3.5. 43273 из всех выпущенных 535iбыли оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

В 1993 году закочился выпуск легендарного двигателя M30, а вместе с ним и модификации 535i. На смену ей пришли модификации 530i и 540i с двигателем M60.

Технические характеристики 535i

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
535i M30B35 3428 куб.см 211 ЛС (155 КВ) при 5700 об/мин 305 Нм при 4000об/мин Sedan 1987-1993 99 861

BMW 540i

В 1993 году автоконцерн BMWдобавил 4.0-литровый двигатель V8 к линейке моторов 5 серии. Производились как автомобили с кузовом седан, так и с кузовом туринг. Большой крутящий момент, который обеспечивал новый двигатель, модернезированные тормоза и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач (в редких случаях 6-ступенчатая) позволили автомобилю стать очень конкурентоспособным на рынке спортивных седанов.

Двигатель M60B40, которым оснащались 540i

Технические характеристики 540i

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
540i M60B40 3982 куб.см 286 ЛС (210 КВ) при 5800 об/мин 400 Нм при 4500об/мин Sedan/Touring 1992-1996 26 483

В 1995 году ограниченным тиражом была выпущена 540i M-Sport. Этот пакет включал в себя не только более жесткую подвеску и спортивные сиденья, но и многие другие детали от M5, за исключением двигателя и трансмиссии. Было построено 205 экземпляров M-Sport, причем 139 из них были оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Специально для Канады была выпущена версия M540i, похожая на американскую 540i M-Sport, но имеющая еще больше комплектующих от M5. На нее ставились 345 мм плавающие передние тормоза, 18-дюймовые М-диски и некоторые элементы отделки. Было построено всего 32 экземпляра M540i.

Спец-версия bmw e34 m540i для Канады

M5 E34

Версия M5 выпускалась с 1988 по 1995 год. Она оснащалась двигателем S38 — 3,6 литровой рядной шестеркой с 315 л.с на выходе. Позже — двигателем S38B38 с увеличенным до 3,8 литров объемом и выдающим 340 лошадиных сил.

В поздних выпусках M5 так же оснащалась 6-ступенчатой механической трансмиссией, которая позже ставилась и в автомобили следующего поколения в кузове E39.

Размеры шин BMW 525i

Минимальная ширина шины для всего ряда моделей составляет: 205-217 (мм).

Общие параметры:

  • Ширина шины без нагрузки (B): от 205-217 (мм) до 245-258 (мм);
  • Диаметр (D): от 620-628 (мм) до 657-668 (мм);
  • Длина наружной окружности (L): от 1891 (мм) до 2007 (мм);
  • Профиль шины или высота (H): от 94 (мм) до 135 (мм);
  • Оборотов на 1000 (м): от 484.7 (мм) до 513.6 (мм).
Это должен знать каждый водитель:  VW Passat B7 с пробегом мифические и настоящие проблемы с моторами TSI и коробками DSG

Возможные типоразмеры шин для BMW 525i:

  • 225/50R17
  • 225/60R15
  • 205/65R15
  • 235/45R17
  • 235/40R17
  • 225/55R16
  • 245/40R18

Важно: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры шин могут меняться. Предельные значения представлены в таблице ниже.

Другие параметры BMW 525i:

Возможные параметры шин для BMW 525i
Чертеж
Общий чертеж шины

Шины
Возможные типоразмеры шин для BMW 525i

Диски
Возможные типоразмеры дисков для BMW 525i

Колеса
Возможные типоразмеры колес для BMW 525i

Таблица размеров шин BMW 525i
Год
Год выпуска модели

Размер
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

B (мм)
Ширина шины

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.

L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска

BMW 525i ABA-NE25 2005 225/50R17 225-242 657-668 2007 113 2005 225/50R17 225-242 657-668 2007 113 BMW 525i ABA-NL25 2005 225/50R17 225-242 657-668 2007 113 2005 225/50R17 225-242 657-668 2007 113 BMW 525i ABA-NU25 2007 225/50R17 225-242 657-668 2007 113 2007 225/50R17 225-242 657-668 2007 113 BMW 525i ABA-PU25 2007 225/50R17 225-242 657-668 2007 113 2007 225/50R17 225-242 657-668 2007 113 BMW 525i E-DD25 1996 225/60R15 225-237 651-661 1986 135 1998 225/60R15 225-237 651-661 1986 135 1988 205/65R15 205-217 648-657 1973 133 BMW 525i E-HD25 1991 205/65R15 205-217 648-657 1973 133 1992 205/65R15 205-217 648-657 1973 133 1994 225/60R15 225-237 651-661 1986 135 BMW 525i GF-DM25 1998 225/60R15 225-237 651-661 1986 135 1998 225/60R15 225-237 651-661 1986 135 1999 235/45R17 235-245 643-652 1964 106 1999 235/40R17 235-251 620-628 1891 94 2000 225/55R16 225-242 654-664 1995 124 2001 235/45R17 235-245 643-652 1964 106 BMW 525i GH-DT25 2000 225/55R16 225-242 654-664 1995 124 2000 225/55R16 225-242 654-664 1995 124 BMW 525i GH-NA25 2003 225/55R16 225-242 654-664 1995 124 2003 225/55R16 225-242 654-664 1995 124 2004 245/40R18 245-258 653-661 1992 98 BMW 525i GH-NG25 2004 225/50R17 225-242 657-668 2007 113 2004 225/50R17 225-242 657-668 2007 113

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Бортовой журнал BMW 525tds (1994 г.)

Сломать за 60 секунд.

В последнее время на сайте обострились дискуссии сторонников и противников известной баварской марки. И всё бы ничего, диким фанатом машин с пропеллером на капоте я не являюсь. Причиной написания ниже следующего стал скорее стиль перепалки, всё больше напоминающий принцип «сам дурак». Дабы не только попытаться рассудить сторонников и противников продукции Баварского Моторного завода, но и предельно ясно изложить свою позицию , принялся за писанину.

Итак, лично управлял не однократно, наблюдал в экслуатации, иногда обслуживал и чинил :

BMW 525i E34 M50(1994);

BMW 325i E30 M20(1989);

BMW 525tds E34 (199 4 );

BMW 523 E60 (2005-2006);

BMW X5 3,0i E53 (2001);

BMW 728i E38 (199 6 ) ;

BMW 750iL E38 (1998)

Подборка не самая выдающаяся, но тем не менее – какая есть. Кроме того, постоянно общаюсь с владельцами разных авто (иногда езжу пассажиром, иногда помогаю с обслуживанием), среди которых особенно часто BMW 318 i E 90 и BMW 330 Xi E 46.

Надо сказать, ни один из БМВ не производил впечатления беспроблемной, неубиваемой машины, в отличие от старых японцев , но и неприятного осадка из них ни один не оставил…ну или почти не оставил. Почти все из них были исключительно требовательны к качеству и периодичности обслуживания и, казалось, к персоне владельца. Следующую мою фразу можно считать бредом, но я вообще считаю, что машины чувствуют отношение владельца к себе и отвечают взаимностью. Однако если к автомобилю относились нормально , он отвечал тем, за что, собственно, и любят автомобили марки : комфортом, прекрасной управляемостью, и довольно высокой надёжностью.

Итак, почему же ломаются БМВ? Из своего опыта попытаюсь ответить на этот вопрос, вспомнив классические ситуации и разобравшись, кто же всё-таки наиболее нещадно ругает героев повествования?

Часть первая: Классика жанра

1. Мы его слепили из того, что было.

Учитывая, что БМВ считается маркой молодёжной, часто её и покупает молодёжь, в том числе не обременённая ни избытком наличных, ни технических знаний. В результате покупается что-то напоминающее седан или купе баварской марки, собранное из подручных материалов. При этом крылья часто состоят наполовину из монтажного скотча, пороги – из эпоксидных смол, набивка сидений держится исключительно за счёт одетых на них чехлов, а многослойная «шумоизоляция» пола призвана прикрыть дыры. Про пружины от Жигулей и амортизаторы от прицепа умолчим. Всё равно самое интересное начинается потом. Ведь денег и знаний чтобы привести это безобразие в порядок всё равно нету. Поэтому продолжается «тюнинг». Зачем ставить нормальные лампы в фары, если можно поставить «писалки» с кислотной подсветкой? Зачем покупать зимные шины, если можно купить две пары китайских дисков разного рисунка, диаметра и ширины, выпросить на шиномонтаже уже убитые кем-то колёса и подрифтовать в ближайший столб? Ну и так далее…хватает такого мутанта на тысяч пять – десять км, после чего безжизненный кусок металла продаётся за бесценок очередным «энтузиастам» или догнивает на штрафстоянке ГАИ.

Потом как правило покупается старый японец, опель, лада, и прочие не первой свежести творения гениев инженерии. Причём даже самые убогие из них, как правило, дают фору вышеупомянутому «БМВ» по надёжности, да и по ходовым качествам как правило тоже. В результате у человека остаётся осадок на всю оставшуюся…и соответствующее отношение к баварской технике.

О том, что от упомянутого автомобиля там только документы и фрагменты кузова,предпочитают забыть.

2. Быть или казаться, или Не по Хуану сомбреро.

Кроме молодёжного имиджа, машины марки всегда относились к символам престижа, особенно в СНГ. А учитывая склонность многих наших соотечественников к показному шику (проще говоря, дешёвым понтам), многие покупают БМВ именно для этих целей. В отличие от ауди они не вызывают ассоциаций с фольксвагенами, а в отличии от мерседесов – с такси. Предпочтительны машины тёмных оттенков, разных моделей, в зависимости от места проживания владельца. Это может быть и престарелый Е34(в каком-нибудь селе), и почти свежий Е65 в крупном городе. Как правило, состояние этих машин визуально неплохое. Намного лучше, чем в ситуации, описанной выше. Но есть маленькое НО. Поскольку возможности владельца в конкретной ситуации абсолютно не соответствуют претензиям , полноценно содержать и обслуживать автомобиль он тоже не может. Естественно, пожертвовать внешним лоском нельзя. Значит, можно пожертвовать содержимым. Автомобиль может ездить на низкосортном бензине, или на газе, причём в последнем случае аппаратура будет примитивной, одного из первых поколений, ведь так дешевле . Масло тоже можно лить подешевле. Ну и менять пореже само собой, ведь фильтры тоже денег стоят.

Как и детали ходовой части. Можно, конечно, поставить китайские втулки и сайлент-блоки , но как правило, ездят как есть. Регулярно вижу недешёвые машины с нехилым отрицательным развалом и специфически «полысевшими» колёсами — зато с глухой тонировкой лобового стекла, китайским ксеноном и нередко – стробоскопами.

Ездит это чудо, как правило, до тех пор, пока внутреннее состояние не начинает лезть наружу. Потом переходит к следующему счастливцу. И, как правило, рано или поздно приходит в состояние, описанное выше. Реже попадают к адекватным владельцам, по неопытности приобретающими себе внешне нормальное авто, а потом вбухивающим в него немалые суммы, устраняя последствия копеечной экономии предыдущих .

3. Из пушки по воробьям.

Часто БМВ покупают не для тех нужд, для которых они предназначены. В частности, указанная в моём списке 750я использовалась для перевозки въетнамок. В смысле ядовито-пластмассовых пляжных тапок. Естественно, с точки зрения банальной логики, логичнее было бы купить для подобных целей коммерческий фургон, минивен или легковой универсал в крайнем случае. Но человек, на которого свалилось нежданное наследство, решил им распорядиться по — полной. Будучи фанатом фильма «Бумер», долго не думал, ну и … как Вы думаете, что будет, если грузить в «семёрку» от полутонны и больше шлёпанцев? Будете удивлены, но первой сдалась не подвеска. Первым сдался салон. Дело в том, что когда чёрная машина находится на жарком солнце Бессарабии, температура воздуха в салоне поднимается до невиданных высот. При этом химические соединения, содержащиеся в упомянутом выше типе обуви, во-первых, источают адский смрад, а во-вторых, размягчаются и оставляют следы на светлом потолке, чёрной коже сидений и подавно – на стёклах.

Второй сдалась АКПП: уж какой бы надёжной она ни слыла в фанатской(и не только) среде, на перегруз, стритрейсинг и отсутствие обслуживания (о том,что масло в АКПП нужно менять, человек и не подозревал – мол, переключается же сама, наверное и масло само как то…) она не рассчитана, а на всё вместе – тем более. Впрочем, о том, как весело с забитыми тапками и калошами салоном и багажником гоняться по ухабам с тюнинговыми зубилами, я впервые узнал от владельца именно этой машины. Подозреваю, информация эксклюзивная)))

Подвеска сдалась только третьей. Но сразу полностью. Автомобиль, к счастью, не повторил судьбы, описанной в первых двух примерах – он просто встал (вечным?) памятником дизайну Бойке Бойера во дворе владельца, когда АКП перестала работать даже в аварийном режиме, а мотор расчихался от очередной порции газового конденсата. Сам же бывший(что меня не удивляет) фанат марки передвигается на ВАЗ 2104 и рассказывает своим односельчанам (в среде которых очень авторитетен) за кружкой вина о том, какой же отстой эти БМВ….

О том, что логичнее было сразу купить Вито, Транспортер или Скудо скромно умолчим…

4. Любишь кататься – люби и катайся.

Есть категория водителей, в народе прозванных «ездоцалами» и «наездниками», способных угробить любую технику. Они не гоняют, не зажигают, не перегружают машину, они не делают ничего такого. И «не такого» — тоже. Их кредо – «не надо мешать машине ездить» и «она на это рассчитана». Кредо хорошие, хуже, что в жизнь претворяются с фанатизмом. Пример ниже.

Человек купил BMW 525 tds с турбодизелем. Машине было всего пять лет от роду, протектор шин хранил в себе пыль Фатерлянда, в салоне ещё витал аромат туалетной воды немецкого хозяина, а сервисная книжка никакого фатализма не предвещала. Предвещало его другое. В предыдущую машину этого фюрера ( fuhrer ), как любят называть свою целевую аудиторию маркетологи концерна ( в противовес слову fahrer для всех остальных машин ), можно было лить всё что угодно без последствий – это был допотопный дизельный седан европейской марки. С абсолютно неубиваемой подвеской, отсутствием динамики и прочими «пресностями»)). «Перчинка» седана пятой серии тоже не пошла впрок, когда в бак начали лить дизтопливо, предназначенное для судового MAN B & W . Тридцать тысяч км на этом топливе машина отбегала честно, только дым из выхлопной всё чернел. А потом просто накрылся медным тазом ТНВД. Двенадцать лет назад специалиста по относительно современному на тот момент дизелю пришлось очень долго искать. Чем увенчались поиски, уже не помню, но в городском режиме машина всё время глохла на холостых и при сбросе газа. Ездить было пипец как интересно, только одной ноги всё время не хватало: часто чтобы не заглохнуть, нужно было одновременно нажимать сцепление и газ, а чтобы никого не догнать – ещё и тормоз. Возможно, от такой участи топливную систему спасла бы (хотя бы отчасти) более частая замена фильтров, но…кредо помните? Она же на это рассчитана. Так что не надо мешать машине ездить!

5. Совершенной техники не существует. Доказано кувалдой.

Последняя история была последней ещё и в хронологическом порядке. И именно она стала последней каплей в котле недоверия к официальным сервисам. А суть истории такова.

Близкие родственники купили BMW X 5. Машине было 6 лето от роду, два хозяина, биография чистая, как слеза комсомолки, реальный пробег… но нереальными получились затраты на эксплуатацию. Можно бы сказать, в сервис ездили как на работу, но, кажется, в сервис всё-таки чаще. Причём частота эта росла, пока наконец у хозяина машины не сдали нервы, и он по совету соседа (владельца BMW X 5 4,6 iS ) не съездил «в гаражи». Фанатский сервис БМВ оказался лучше официального – причину запредельного расхода топлива и «джекичана» нашли за полдня и устранили заменой какого-то датчика. Чтобы стало понятней, расход топлива в городе с пробками, светофорами и тянучками при весьма агрессивной манере езды упал с 30-35 л/100 км до более-менее приемлемых 19-22, а на трассе при невысоких скоростях – так и вовсе вдвое. Однако на периодическое ТО какого-то лешего опять поехали к официалам.

Как сейчас помню, приёмка машины, дела-дрова, кофе – журналы, приходит мастер и говорит: Вы знаете, у Вас опять( несколько месяцев перед эти приезжали на предыдущее ТО) сайлент – блок менять надо…и шаровую, — ну тут уже мы настояли на том, чтобы вместе с ним пройти в ремзону (хотя это и не практиковалось, по крайней мере ,на тот момент). И тут видим картину: к висящей на подъёмнике машине подходит балбес лет двадцати с небольшим( мой ровесник на то время) с пневмогайковёртом — и начинает затягивать детали ходовой в таком положении. Мы в шоке. Хозяин машины мало того, что инженер по образованию и работал мотористом на СТО в молодости, так ещё и за словом в карман обычно не лезет – но здесь просто онемел. Я же спокойно это всё сфотографировал. В результате мы битый час доказывали интеллектуалам с пневмоинструментом, что так делать нельзя, а они нам – что фотографировать работу сервиса запрещено без постановления суда ( Хотя ни постера, ни надписи не было, и даже «письменное распоряжение начальства», которым нам угрожали, оказалось непонятной криво распечатанной копией без даты, подписи и вразумительной печати). В результате, заплатив только за замену масла и фильтров, уехали оттуда на эвакуаторе в уже выручавший владельца «икс-пятого» гаражный сервис. Там и узнали, что большинство работающих на нём мастеров раньше работали на официалов, но уж больно жадное там было руководство.

И , очевидно , безграмотное – оказалось, эта миграция ( или бегство ) «в гаражи» среди владельцев баварских машин приобрела массовый характер. И это не странно: цены на обслуживание и ремонт были в полтора – два раза ниже, многие детали , материалы и инструмент заказывались «гаражниками» через интернет в США, ОАЭ и на Тайване, а квалификация мастеров не вызывала вопросов: диагностика была быстрой и безошибочной, а ремонт – эффективным.

Расстались с Х5 по причине, не связанной с надёжностью или какими-либо проблемами; однако справедливости ради стоит сказать, что Lexus RX , купленный взамен, был и надёжнее, и экономичнее, и безусловно комфортнее. Динамика и управляемость были, естественно, несколько иного порядка.

К чему я это написал? Покупая БМВ выпуска от середины девяностых ( Е38, Е39, Е46), потрудитесь заранее найти место, где эти машины смогут ГРАМОТНО обслужить и отремонтировать. Надеяться на то, что ремонт можно провести самому или доверить «дяде Васе» — асу по ремонту Жигулей – не стоит. Это уже не Е30 и Е28, которые в большинстве исполнений по сложности конструкции сопоставимы с Ладами, и даже не Е34 и 36, которые хотя и заметно сложнее, всё ещё позволяют многие регламентные работы проводить мастерам «широкого профиля». Из недавнего опыта : бывший владелец Е36 очень удивился, когда понял, что самому заниматься своей новой Е90 уже не получится.

6. Мечты сбываются… и не сбываются.

Многие становятся владельцами автомобилей этой марки только потому, что начитались хвалебных отзывов о потрясающем балансе управляемости и комфорта, а также других потребительских качеств. Но часто бывает и так, что наступает разочарование. Даже от новой машины. Почему?

Ну, во-первых, завышен порог ожиданий. В частности, многие пересаживаются в БМВ с машин, управляемость которых тоже не вызывает критики. И кардинальной разницы в поведении не видят, после чего возникает вопрос : А за что такие деньги?

Некоторые, покупая базовые или недорогие «пакетные» комплектации, вскоре с удивлением отмечают, что оказывается двухлитровый четырёхцилиндровый мотор их авто тянет хуже, чем 2,5 – литровая «шестёрка» на тест – драйве, а салон с велюровыми сидениями и базовой мультимедийной системой, по своей функциональности напоминающей технику Nakamichi , а по качеству реализации функций дешёвенький Philips или китайца, выглядит бедно. А ведь у машины с кожаным салоном на тест-драйве соотношение функционала и качества звука были противоположные… ну и так далее.

Многие пытаются приобщиться к заднему приводу, но вскоре понимают, что чудес не бывает – никакая электроника не добавит привод на ставшие уже более привычными в качестве ведущих передние колёса. А баварские машины с индексом Х после цифр в названии существенно дороже.

Часть вторая: Голос с галёрки.

Однако помимо людей, разочаровавшихся в описываемых автомобилях на собственном опыте, много и тех, кто критикует их просто так.

Кто-то основывается на опыте 20-летней давности, когда просторы бывшей нашей общей Родины рассекали Боевые Машины Вымогателей ( думаю, многие помнят). Век тех машин был недорог в силу разных объективных и не очень причин, останавливаться на этом не хочется. Просто мне кажется, любая машина сопоставимого класса едва протянула бы дольше.

Кто-то просто где-то что-то слышал – ну и решил повторить: у нас многие предпочитают не перенапрягать мозги: зачем придумывать свои мысли, если можно повторять чужие?

Многие просто брюзжат или завидуют, однако их критике часто подвергается любая достойная и дорогая ( по крайней мере, недешёвая) машина.

Почему-то заметил, что BMW, в отличии от продукции концерна VAG, мало критикуемы (и то как правило в шутку) владельцами японской техники. Зато сами владельцы автомобилей Вольфсбургского концерна часто поливают «братьев — баварцев» почём зря… Почему это происходит, достоверно не знаю, но мне кажется, у автомобилей из Мюнхена и машин японских концернов слишком разная целевая аудитория и абсолютно разная философия автомобильных ценностей. А конкуренты из Ингольштадта,и, кстати, Штутгарта, исповедуют уж очень близкие ценности. И рыночная ниша становится слишком тесной)))

Отдельного упоминания «заслужили» провинциальные (как правило) «знатоки» ,черпающие свои глубокие познания из общения с такими же «знатоками». Других источников не признают, но в своей правоте безапелляционно уверены. Чтобы не цитировать их глубокие мысли в полном объёме, упомяну лишь, что многие из них уверены, что автомобили 1й и 3й серий – переднеприводные.

Часть третья : Pourquoi pas ?

Предвосхищаю вопрос : ну а сам-то ты как?

Отвечаю: да никак.

К продукции концерна отношусь с уважением, некоторое из небольших моделей Х-серии рассматриваю для себя на будущее…но без фанатизма. Наравне с другими.

Ну, живи я где-нибудь в Баварских Альпах,где зимой в снегопад дороги чище и ровнее, чем у нас летом при ясной погоде, возможно, рассматривал бы с фанатизмом. Кроме того, семья, род деятельности и стиль жизни вносят определённые коррективы в систему ценностей. И она всё больше соответствует философии Вольво. Осталось понять, это начало зрелости или призрак старости?

BMW 525i: Холодное оружие

В январе 1988 года началось производство нового поколения четырехдверных седанов BMW E34 5-й серии.

Она стала достойным последователем предыдущего кузова 5-й серии — BMW E28. Машина получилась внешне гораздо более обтекаемой, чем BMW E28, но все же не такой закругленной, как машины ближайших конкурентов. Агрессивные обводы и форма решетки радиатора продолжили традиции дизайна, заложенные BMW при создании BMW E30 третьей серии. Несмотря на то, что машина выглядит существенно больше и имеет более жесткий кузов, чем BMW Е 28.
Длина – 4720м
Ширина – 1751мм
Высота – 1412мм
База – 2761мм

34-й кузов BMW типичный представители классической баварской школы дизайна. Здесь не найдешь несерьезных цветов или оттенков. Даже владельца машины светлых тонов вряд ли кто-то назовет беспечным. Строгость и сдержанность царят в самом стиле.

Салон машины традиционно ориентирован для удобства водителя: тяжеловатая по оформлению панель черного цвета, светящаяся в темноте оранжевой подсветкой, развернута в его сторону, пять электрорегулировок водительского сиденья, просторная посадка именно на передних сиденьях, а также отличная эргономика органов управления.
В стандартное оснащение BMW e34 входили: кондиционер, AM/FM кассетный тюнер с 6-ю динамиками, Airbag для водителя (база с1990 года).
В качестве дополнительного оборудования предлагался люк с электроприводами, электроприводами водительского сиденья и зеркал заднего вида, круиз-контроль, двухзонный климат контроль, память для водительского сиденья, CD чейнджер на 6 дисков, аудиосистема с 8-ю динамиками, очистители передних фар и кожаный салон (стандарт на американских версиях).
В Европе BMW E34 была представлена с огромным диапазоном силовых агрегатов. Наиболее популярными были BMW 520i. Но покупатель мог выбирать от BMW 518i для сравнительно экономичных поездок по городу до BMW 540i и BMW M5. Кроме того, имелись две модели, оснащенные турбодизелем.
Вот краткий перечень моделей
BMW 518i — с двигателем M40.
BMW 518g — экономичная версия автомобиля работающая на природном газе (выпускалась в кузове универсал).
BMW 520i до 90 года — (M20 B20) 2,0 л, 129 л.с.
BMW 520i с 90-го года — с двигателем M50 — 150 л.с.
BMW 524td — с турбодизелем M21 мощностью 115 л.с.

BMW 525i до 90 года — (M20 B25) 2,5 л, 170 л.с.
BMW 525i c 90 года — с двигателем M50 — 192 л.с.
BMW 530i с двигателем M30 B30 — 3,0 л, 188 л.с.
BMW 530i с двигателем M60 — 3,0 л, 218 л.с.
BMW 535i — двигатель M30B34 — 3,5 л, 218 л.с.
BMW 540i — 286 л.с. Их агрегатировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.
В мае 1990 года у моделей BMW 520i и BMW 525i заменили двигатель M20 на новый мотор M50 имеющий по четыре клапана на цилиндр, выдающие по 150 и 192 л.с. соответственно.
В сентябре 1991-го появилась полноприводная версия BMW 525iX.

Автомобиль предлагался в кузовах седан и универсал. В обычных условиях отношение тяги, передаваемых колёсам, составляло 36% на передние колёса к 64% на задние колёса.
В январе 1992 года в продажу поступили модели с кузовом универсал, называемые Touring.

Длина — 4723 мм
ширина — 1751мм
высота — 1412мм
база — 2761мм
В некоторых модификациях задняя подвеска оборудовалась амортизаторами с гидравлической подкачкой.
Вершиной модельного ряда по праву является модель BMW M5.

Отдельно стоит упомянуть о модели BMW M540i для рынка Канады.

Данная модель была произведена специально для Канады. Премьера этого автомобиля состоялась в 1995 году на Toronto Auto Show.
Данный автомобиль был создан как дешёвая альтернатива М5 е34, так как в Канаде М5 е34 перестали продавать в 1993 (в Европе — в 1995 году). Сборочная линия данных авто находилась в Гарчинге.
На М540i e34 устанавливался двигатель М60 — V8 объёмом 3982см3 с четырьмя клапанами на цилиндр. Мощность составляла 286л.с при 5800об/мин, а тяга — 413Нм при 4500об/мин.

На M540i e34 устанавливали МКПП-6 Getrag Type-D с передаточными отношениями 4.23 (1), 2.51 (2), 1.67 (3), 1.23 (4), 1.00 (5), .83 (6) и главным передаточным отношением 2.93:1. Все автомобили оснащались отключаемым Traction Control и дифференциалом с максимальным коэффициентом трения 25%.
Всего было произведено 32 экземпляра M540i e34 между апрелем и июлем 1995 года.
В 1992 году баварские 6-цилиндровые моторы получили систему VANOS (система изменения фаз газораспределения). Эта система позволила мотору сильно улучшить кривую мощности на малых оборотах, сохранив имеющие показатели и на высоких оборотах.
С осени 1993 года в каждом автомобиле пятой модели стали устанавливать воздушную подушку безопасности для водителя.
А в 94-м году серия моторов М50 была несколько модернизирована (в частности, была понижена степень сжатия) и получила обозначение М52. И в связи с понизившеся мощностью модель 525i была переименована в 523i.
Тогда же, 1994 году машина претерпела некоторый «фейслифтинг»: были увеличены «ноздри», были добавлены некоторые опции, изменилась консоль приборов. И это была единственная заметная внешняя модификация за почти 10 лет.
В ноябре 1995-го производство всех версий BMW 5-й серии (Е34) свернули. Следующий кузов пятой серии получил индекс Е39.

Тест-драйв BMW 525i // Холодное оружие

Холодное оружие

Современным BMW неведомы проблемы с дизайном, поразившие Audi. Хотя лет пять назад Мюнхен погряз было точно в таком же застое. Что «трешка», что «пятерка», что «семерка» – один черт, пусть даже с ангельскими глазками. И тогда баварцы устроили у себя революцию, да никакую не бархатную, а настоящую наждачную. Лицом революции выбрали американца Криса Бэнгла.

  • Входит в состав: BMW Group
  • Штаб-квартира: Мюнхен, Германия
  • Регистрация марки: 1916
  • Основатель: Франц-Йозеф Попп, Макс Фриц
  • Годы выпуска: 1928-41 и с 1952
  • Производственная гамма: 11 моделей

Проблем избежать не удалось, но это были уже проблемы совсем иного рода. Обезличенно стремительная «семерка» в 38-м кузове уступила место экстравагантному Франкенштейну E65, перегруженному бортовой электроникой во главе с заумным интерфейсом iDrive. Концерн BMW развернул тяжелую артиллерию в сторону Audi, выйдя из непосредственного противостояния с Mercedes-Benz в представительском сегменте. Возможно, расчет был более тонким: не обогнав трехлучевых на прямой, «ноздристые» решили срезать по явно ухабистой грунтовке и выскочить на трассу сразу в завтрашнем дне, да еще впереди конкурентов. Итог этой авантюры оказался сравнительно благоприятным: продажи машины возросли, при этом она не отъела сколь-нибудь заметной доли рынка ни у Audi A8, ни у мерседесовской «эски».

«Пятерку» ждали с замершими сердцами. Заготовленный загодя валидол многим пригодился. Залихватский стайлинг 60-го кузова навел на невеселые мысли о муках выбора сексуальной ориентации. Припоминаете начало восьмидесятых, когда в музыке господствовали неоромантика и электро-поп? Вроде бы мужики, но сладко поют и косметику потребляют килограммами. Вот и «пятерка» – непонятно что: то ли искусный трансвестит, то ли раскачавшаяся на стероидах культуристка. В общем, романтики и попсы – ноль, зато всевозможного «электро» – хоть отбавляй. Тут тебе и проецирование показаний приборов на лобовое стекло, и рулевой механизм с переменным передаточным числом, и система подавления кренов. Ну и iDrive, понятное дело. Правда, переживший даунгрейд. Дабы справлялись с ним не только Билл Гейтс сотоварищи.

Поводов позлорадствовать нам дали предостаточно. Но можно ли отрицать тот факт, что эта машина – произведение искусства? Вряд ли. Я не большой любитель BMW, но решительно не способен оторвать глаз от идущей параллельным курсом «пятерки». Сколько сверхъестественной грации в ее выкованном из лезвий теле! А как вам скульптурная пластика передних крыльев? В кокетливых фарах то и дело мерцает первобытный плотоядный блеск, которым безжалостный тиранозавр парализовал несчастного игуанодона. За этот блеск можно даже простить задние фонари от Импрезы. Сильная, серьезная машина. Именное холодное оружие.

Внутри так же холодно. Здесь царит его величество хай-тек: мрачная гамма, плоские поверхности с размашистыми изгибами, минимум кнопок и ручек, максимум функциональности. Суровая обитель немногословного профессионала. Рычаг КПП соседствует с круглым джойстиком «айдрайва», рядом – «аварийная» кнопка выхода в корневое меню. На тот случай, если играть в системного администратора внезапно надоест. В этой машине нет ничего лишнего, ни одной напрасной детали. Интерьер, кстати, можно заказать и в светлом исполнении, но и впечатление от него будет уже не тем.

«Пятерка» – цельный организм. Двигатель, трансмиссия, подвеска живут в полной гармонии друг с другом, подчиняясь единой цели: быть быстрее всех. И не просто быстрее – а дать человеку за рулем ощутить свою причастность к скорости, свой вклад в стремительные секунды. Ни единого намека на рассогласованность систем! Органы управления предельно точны, обратная связь упоительна. Контроль в удовольствие. В каждом отклике на газ, на поворот руля чувствуется школа. Университет высоких технологий. Сотворить такое, не имея за плечами десятилетий опыта и инженерной культуры, невозможно. Это не только о начинке, это и о дизайне. Мы определенно имеем дело с венцом эволюции марки BMW на сегодняшний день.

А ведь путь к вершинам был не прост. Послевоенная разруха вынудила баварцев пойти на выпуск забавных и убогих мотоколясок Isetta по итальянской лицензии. Дорогие модели не пользовались спросом, и тяжелое финансовое положение едва не обернулось в 1959 году переходом под крыло Daimler-Benz AG. К счастью, семья Квандтов, владевшая фирмой тогда и владеющая ею сегодня, поверила в будущее BMW и дала ей еще один шанс. И он не был упущен. Герхард Вике вывел компанию из кризиса, а шеф-дизайнер Поль Брак предопределил фирменный стиль на годы вперед. В 1972-м произошло разделение модельной линейки на серии, тогда же появилась независимая фирма Motorsport GmbH. Та самая, что нынче уже в составе BMW AG специализируется на разработке великолепных машин с индексом М. Пик спортивной карьеры марки пришелся на 1983 год, когда Нельсон Пике и Brabham BT 52 с турбомотором BMW выиграли чемпионат «Формулы-1». Сегодня бело-голубые продолжают активно гоняться в разных классах. Оно и понятно – без автоспорта в премиум-классе сегодня вообще никуда. Тут тебе и имидж, и реклама, и испытательный полигон.

Какими бы мазохистскими ни казались эксперименты BMW над собственной внешностью, своей цели они достигли. Об этих машинах спорят до исступления – а значит, они остаются на слуху и на виду, что гарантирует хорошие продажи. Их ходовые качества заточены до звона, их смелый стиль бесподобен. Аскетизм их интерьеров свидетельствует только о том, что автомобили BMW достигли той стадии развития, когда броские излишества становятся атавизмами. Баварские машины в авангарде, но будет ли им легко удержать лидерство?

Колеса

Журнал «Колёса» № 05 (91) 2005

BMW 525i

Холодное оружие

Современным BMW неведомы проблемы с дизайном, поразившие Audi. Хотя лет пять назад Мюнхен погряз было точно в таком же застое. Что «трешка», что «пятерка», что «семерка» – один черт, пусть даже с ангельскими глазками. И тогда баварцы устроили у себя революцию, да никакую не бархатную, а настоящую наждачную. Лицом революции выбрали американца Криса Бэнгла.

  • Входит в состав: BMW Group
  • Штаб-квартира: Мюнхен, Германия
  • Регистрация марки: 1916
  • Основатель: Франц-Йозеф Попп, Макс Фриц
  • Годы выпуска: 1928-41 и с 1952
  • Производственная гамма: 11 моделей

Проблем избежать не удалось, но это были уже проблемы совсем иного рода. Обезличенно стремительная «семерка» в 38-м кузове уступила место экстравагантному Франкенштейну E65, перегруженному бортовой электроникой во главе с заумным интерфейсом iDrive. Концерн BMW развернул тяжелую артиллерию в сторону Audi, выйдя из непосредственного противостояния с Mercedes-Benz в представительском сегменте. Возможно, расчет был более тонким: не обогнав трехлучевых на прямой, «ноздристые» решили срезать по явно ухабистой грунтовке и выскочить на трассу сразу в завтрашнем дне, да еще впереди конкурентов. Итог этой авантюры оказался сравнительно благоприятным: продажи машины возросли, при этом она не отъела сколь-нибудь заметной доли рынка ни у Audi A8, ни у мерседесовской «эски».

«Пятерку» ждали с замершими сердцами. Заготовленный загодя валидол многим пригодился. Залихватский стайлинг 60-го кузова навел на невеселые мысли о муках выбора сексуальной ориентации. Припоминаете начало восьмидесятых, когда в музыке господствовали неоромантика и электро-поп? Вроде бы мужики, но сладко поют и косметику потребляют килограммами. Вот и «пятерка» – непонятно что: то ли искусный трансвестит, то ли раскачавшаяся на стероидах культуристка. В общем, романтики и попсы – ноль, зато всевозможного «электро» – хоть отбавляй. Тут тебе и проецирование показаний приборов на лобовое стекло, и рулевой механизм с переменным передаточным числом, и система подавления кренов. Ну и iDrive, понятное дело. Правда, переживший даунгрейд. Дабы справлялись с ним не только Билл Гейтс сотоварищи.

Поводов позлорадствовать нам дали предостаточно. Но можно ли отрицать тот факт, что эта машина – произведение искусства? Вряд ли. Я не большой любитель BMW, но решительно не способен оторвать глаз от идущей параллельным курсом «пятерки». Сколько сверхъестественной грации в ее выкованном из лезвий теле! А как вам скульптурная пластика передних крыльев? В кокетливых фарах то и дело мерцает первобытный плотоядный блеск, которым безжалостный тиранозавр парализовал несчастного игуанодона. За этот блеск можно даже простить задние фонари от Импрезы. Сильная, серьезная машина. Именное холодное оружие.

Внутри так же холодно. Здесь царит его величество хай-тек: мрачная гамма, плоские поверхности с размашистыми изгибами, минимум кнопок и ручек, максимум функциональности. Суровая обитель немногословного профессионала. Рычаг КПП соседствует с круглым джойстиком «айдрайва», рядом – «аварийная» кнопка выхода в корневое меню. На тот случай, если играть в системного администратора внезапно надоест. В этой машине нет ничего лишнего, ни одной напрасной детали. Интерьер, кстати, можно заказать и в светлом исполнении, но и впечатление от него будет уже не тем.

«Пятерка» – цельный организм. Двигатель, трансмиссия, подвеска живут в полной гармонии друг с другом, подчиняясь единой цели: быть быстрее всех. И не просто быстрее – а дать человеку за рулем ощутить свою причастность к скорости, свой вклад в стремительные секунды. Ни единого намека на рассогласованность систем! Органы управления предельно точны, обратная связь упоительна. Контроль в удовольствие. В каждом отклике на газ, на поворот руля чувствуется школа. Университет высоких технологий. Сотворить такое, не имея за плечами десятилетий опыта и инженерной культуры, невозможно. Это не только о начинке, это и о дизайне. Мы определенно имеем дело с венцом эволюции марки BMW на сегодняшний день.

А ведь путь к вершинам был не прост. Послевоенная разруха вынудила баварцев пойти на выпуск забавных и убогих мотоколясок Isetta по итальянской лицензии. Дорогие модели не пользовались спросом, и тяжелое финансовое положение едва не обернулось в 1959 году переходом под крыло Daimler-Benz AG. К счастью, семья Квандтов, владевшая фирмой тогда и владеющая ею сегодня, поверила в будущее BMW и дала ей еще один шанс. И он не был упущен. Герхард Вике вывел компанию из кризиса, а шеф-дизайнер Поль Брак предопределил фирменный стиль на годы вперед. В 1972-м произошло разделение модельной линейки на серии, тогда же появилась независимая фирма Motorsport GmbH. Та самая, что нынче уже в составе BMW AG специализируется на разработке великолепных машин с индексом М. Пик спортивной карьеры марки пришелся на 1983 год, когда Нельсон Пике и Brabham BT 52 с турбомотором BMW выиграли чемпионат «Формулы-1». Сегодня бело-голубые продолжают активно гоняться в разных классах. Оно и понятно – без автоспорта в премиум-классе сегодня вообще никуда. Тут тебе и имидж, и реклама, и испытательный полигон.

Какими бы мазохистскими ни казались эксперименты BMW над собственной внешностью, своей цели они достигли. Об этих машинах спорят до исступления – а значит, они остаются на слуху и на виду, что гарантирует хорошие продажи. Их ходовые качества заточены до звона, их смелый стиль бесподобен. Аскетизм их интерьеров свидетельствует только о том, что автомобили BMW достигли той стадии развития, когда броские излишества становятся атавизмами. Баварские машины в авангарде, но будет ли им легко удержать лидерство?

BMW E60. Я — Революция!

Парт №2. Как и задумывалось собственно. Сперва Е39, теперь Е60. Надеюсь вам будет интересно ;)

Спустя 8 лет после начала производства своей, наверное, самой удачной модели бизнес – класса пришло время для нового витка эволюции. Вернее революции, так как согласно идеологии BMW, каждое поколение моделей фирмы чередуется: вслед за эволюционным поколением (которым как раз и являлся Е39) следует революционное. Сомнений по поводу того, что Е60 получилась революционной, не возникает. Новая пятерка — это значительный шаг вперед, как в техническом, так и в дизайнерском плане. Истинные поклонники BMW и эксперты полагают, что разработанный Крисом Бэнглом дизайн автомобиля является одним из лучших творений мастера. Плюс у BMW был отличный повод выпустить новинку именно сейчас, поскольку ближайший конкурент W211 народ принял не очень горячо, если не сказать холодно.
2003 год. BMW показывает миру наследника Е39, тобишь Е60. Модель произвела некоторый фурор, и была неоднозначна. Кто — то считал ее произведением искусства, а кто то говорил, что BMW в конец испортились. Интерьер и экстерьер Е60 не имел ничего общего с предшественником. Внешний вид машины был тотально перерисован, как и салон. Пропала главная изюминка BMW – центральная консоль повернутая к водителю. И появилась инновационная система i– Drive.

А в техническом плане было как раз наоборот. Была полностью взята линейка двигателей от Е39. То есть на 2003 год в гамме пятерки числились: 520i(2.2 – 170л.с.), 525i(2.5 – 192л.с.), 530i(3.0 – 231л.с.), 530d(3.0 – 218 л.с.) и на вершине был 545i(4.4. – 333л.с.). Абсолютно все автомобили можно было получить как с механикой, так и с автоматом, что опять же говорит о том, что BMW очень драйверская машина.

В этом же году был представлен BMW M5 Concept, техническая начинка которого не афишировалась, но было известно что сердцем станет новый мотор V10, берущий свои корни из формулы 1.

И в этом году машина начала работать на благо народа, а именно ввиде: полицеского автомобиля, скорой и пожарной .

2004 год. о даааа. обилен на пополнения в модельном ряду. Обо всем по порядку. Появилось 2 новых мотора, оба дизельных 525d(2.5 — 177л.с.) и 535d(3.5 — 272л.с.), последний с турбонаддувом.

Появился кузов универсал, который по традиции получил имя Touring. И на удивление, универсал получил свой собственный индекс E61.

И теперь самая главная премьера. BMW выпускает на рынок новую модель M5… Сказать что машина получилась невероятной — ничего не сказать. Чего только стоит мотор, формульный V10. Этот мотор 4(!) года подряд получал награду за самый лучший двигатель объемом более 4 литров (2005 — 2008), дважды становился двигателем года (2006 — 2007), дважды получал награду за самые лучшие характеристики(2006 — 2007) и в год своей премьеры мотор получил «скромную» лычку лучший новый мотор года. Немецкие инженеры превзошли сами себя. Мощность мотора составляла 507л.с. и 520Нм. Изначально машина оснащалась 7 ступенчатым роботом, именуемым SMG III. Позднее появилась 6 ступенчатая механика. Мотор был настолько мощным, что позволял 1.8 тонному седану разгонятся до первой сотни всего за 4.8 секунды. Максимальная скорость была ограничена на отметке 250км/ч, но если снять ограничитель, то автомобиль разгонялся и до 330км\ч. Неимоверные показатели. Внешне автомобиль можно было отличить от гражданского более агрессивным внешним видом, который ему придавали бампера и юбки, жабры на крыльях, и добротно торчащие из под заднего бампера 4 пердака.

В 2005 году очень сильно обновилась гамма двигателей и самое интересное стали доступны полноприводные трансмиссии. И так, появилась скромная модель 520d(2.0 — 163л.с.), это был единственный 4 цилиндровый мотор, котрый ставили на Е60. Далее по порядку как выглядела линейка двигателей на Е60: 523i(2.5 — 177 л.с.), 525i(2.5 — 218 л.с.), 525xi(2.5 — 218 л.с.), 530d(3.0 — 231 л.с.), 530xd(3.0 — 231 л.с.), 530i(3.0 — 258 л.с.), 530xi(3.0 — 258 л.с.), 550i(4.8 — 367 л.с.). Все гамма модификаций была доступна как для седана, так и для универсала.

Для обладателей пятерки котрые хотели купить себе М5, но не могли себе это позволить в продаже появился «M» — пакет. Опять же, был доступен для любого кузова, как седан, так и универсал.

В 2006 году появился еще один двигатель,который должен был закрыть брешь между 530i и 550i, таковым стала модификация получившее гордое имя 540i(4.0 — 306л.с.). На фото машина с «М» — пакетом.

В этом году специально для рынка Китая была разработана модификация 530Li. Колесная база увеличилась на 140мм, и всё увеличение пришлось на задний ряд сидений. Если я не путаю, то их там и собирали. Возможно даже и такое что, и по данный момент они выпускаются, точных сведений не нашел. Увы.

Начиная с 2007 года, все версии BMW 5 серии стандартно оснащались набором технологий семейства BMW EfficientDynamics. Такие инновации, как технология рекуперации энергии торможения, индикатор переключения передач, активное управление воздушной заслонкой и технология подключения или отключения вспомогательных механизмов в зависимости от текущих условий, обеспечили для всех моделей непревзойденное в этом классе соотношение динамичности и экономичности.
Образцом топливной экономичности в своём классе стал BMW 520d, показавший в испытательном цикле средний расход топлива на уровне 5,1 л/100 км при объеме выхлопа CO2 136 г/км, – это рекордные показатели в данном сегменте для двигателя мощностью 177 л.с.
Благодаря выразительному дизайну, инновационным технологиям и великолепной экономичности пятое поколение BMW 5 серии продолжило триумфальную историю этого семейства.

В 2007 году BMW E60 претерпел рестайлинг. Благодаря новой форме воздухозаборников в переднем бампере седан начал «улыбается», в то время как со старым бампером он откровенно «грустил». Контур передних фар остался прежним, но в верхней части изменились «брови». А вот задние фонари получили новые светодиоды. Если приглядеться еще внимательнее, то на порогах под дверями можно увидеть еле заметное ребрышко — всего лишь декоративный элемент. Во внутренней отделке стали использовать еще более качественные материалы и были представлены новые цветовые гаммы. Появилась система безопасности BMW Night Vision, которая использует тепловые камеры чтобы выделять пешеходов и животных на дорогах в темное время суток.

Для тех, кто заботился о своей безопасности и опасаелся за свою жизнь, компания BMW подготовила бронированную версию автомобиля, которая выпускался только в кузове седан. Автомобиль стал второй моделью линейки Security, первым в которой был полноразмерный кроссовер X5. BMW 5-Series Security будет выпускаться на базе моделей 530i и 550i. Масса бронированных автомобилей по сравнению с обычными вырастет на 250 кг, однако, по заверению BMW, динамика моделей и их основные характеристики практически не изменятся. Бронированная «пятёрка» получила армированные крышу и пол, пластины из пуленепробиваемого материала в дверях и многослойные комбинированные стёкла толщиной 22 мм. С таким арсеналом автомобиль сможет выдержать обстрел из легкого стрелкового оружия (например, из пистолета Magnum 44-го калибра). Двигатели и ходовая часть у BMW 5-Series Security останутся прежними.

В этом году публике была представлена еще одна модификация: BMW M5 Touring, которая как и седан была оснащена мотором V10. Вся техниеская начинка без изменений переколчевала с седана М5. Время разгона до сотни оатсалось прежним, вагон проделывал это упражнение так же за 4.8. В остальном все без изменений. Идеальная машина для вас, если вы женаты и у вас пару детей ;)

С 2005 по 2008 годы автомобили BMW 5 серии постоянно удерживали первенство по объемам продаж в этом сегменте. К концу 2007 года во всем мире было продано более миллиона единиц. А чуть позднее, в январе 2008 года, на заводе BMW в немецком городе Дингольфинг отпраздновали поистине впечатляющее событие – с 1973 года на заводе было произведено пять миллионов автомобилей BMW 5 серии.

Ну вот собственно и все. Примерно в таком виде Е60 и просуществовал на конвеере c 2007 до 2020 года без особых конструктивных изменений. На смену ему пришел F07-F11. Кстати остались не занятыми F8 и F9, возможно баварцы что либо придумают новенькое, пока не известно.
Если где накосячил или есть чем дополнить пишите :)

Это должен знать каждый водитель:  Renault Sandero против Changan CS35
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: