Бестселлер по имени Actros

Содержание

Грузовики Mercedes-Benz Actros: двадцать лет спустя

В этом году компания Daimler отметила несколько круглых дат. Исполняется 120 лет первому грузовику Mercedes-Benz. А еще немцы отмечают 20‑летие выпуска флагманских грузовиков семейства Actros и пятилетний юбилей Актроса четвертого поколения.

Путь, пройденный от «телеги» с мотором мощностью четыре лошадиные силы до суперсовременного грузовика, интересен и тернист, но меня интересует другое: что ждет новый Actros сейчас? Лучше всего об этом могут рассказать в городе Вёрт, где расположен самый крупный завод компании Daimler по производству тяжелых грузовиков. Туда я и пожаловал на юбилей.

Сверкая блеском стали

К юбилею немцы готовят эксклюзивную версию Актроса в двухстах экземплярах — с отделкой хромом и полированной нержавейкой, включая колпачки на колесных гайках. Если заказать боковые спойлеры, то и они будут с «жабрами» из нержавейки. Интерьер кабины украшают светодиодный фонарь освещения с функцией изменения цвета, велюровая и кожаная отделка. Есть даже эспандер для фитнеса.

Юбилейное исполнение предусмотрено только для седельного тягача 4×2, на котором может быть установлена одна из нынешних флагманских кабин — самая большая GigaSpace или более скромная BigSpace. Двигатель — любой из трех флагманских, с желаемой настройкой мощности.

Асимметричный ответ

Если на Actros прежних трех поколений ставили моторы V6 (11,95 л, от 320 до 476 л.с.) и V8 (15,93 л, от 503 до 653 л.с.), то на четвертый — только рядные дизельные «шестерки». Конструктивно они схожи: два верхних распредвала в общей головке, привод ГРМ — шестернями со стороны маховика, четыре клапана на цилиндр, мокрые гильзы, очень прочные стальные поршни с полимерным покрытием юбки, асимметричный турбокомпрессор, мощный моторный тормоз. Топливная аппаратура — common rail с увеличенным до 2700 бар максимальным давлением распыла. Все моторы — в исполнении Евро‑6, поэтому нейтрализация мочевиной SCR сочетается с рециркуляцией EGR и регенериру­емым сажевым фильтром.

Младший дизель OM 470 объемом 10,7 л развивает теперь от 326 до 456 л.с. (прежде было не больше 428 «лошадок») и стал экономичнее на 5%. Добиться таких успехов позволила хорошая турбина, перенастроенная топливная аппаратура и, что странно для турбодизеля, увеличенная до 18,5 степень сжатия — вот что значит стальные поршни!

Еще одна новинка — асимметричный впрыск топлива в сочетании с асимметричным же турбонаддувом. У нового турбокомпрессора фиксированная производительность турбины, поэтому он более надежен. В обычных режимах эксплуатации сжатый компрессором воздух поступает во все цилиндры двигателя и все шесть форсунок распыляют одинаковый объем топлива. В зависимости от нагрузки и степени рециркуляции отработавших газов электронный блок управления может плавно уменьшать цикловую подачу топлива в первый, второй и третий цилиндры, корректируя при этом подачу воздуха. Одновременно увеличивается подача в четвертом, пятом и шестом цилиндрах. Подача топлива в первых трех цилиндрах может снижаться до нуля, в то время как остальные работают с полной нагрузкой. Такое отключение цилиндров, ранее применявшееся на «больших» бензиновых моторах, на современном дизеле впервые использовал именно Daimler. Тем самым предотвращается неполное сгорание топлива, повышается чистота выхлопа. А еще — «асимметрия» бережет сажевый фильтр и уменьшает расход топлива.

Без участия водителя

Среди других новинок — оптимизированный двенадцатиступенчатый робот Mercedes PowerShift 3. Шестерни постоянного зацепления делителя обработаны так чисто, что кажутся отполированными, — в результате КПД достигает почти 0,99. Все автомобили оснащены круиз-контролем Predictive Powertrain Control. В дополнение тягачи заново продули в аэродинамической трубе и подкорректировали некоторые элементы обвеса.

На новом Актросе применяют систему активного торможения Active Brake Assist четвертого поколения. Она предназначена в первую очередь для защиты пешеходов и велосипедистов. Радар дальнего действия обнаруживает наличие препятствий перед автомобилем на расстоянии до 250 м, а пешеходов — на расстоянии до 80 м. Максимальный угол «обзора» — 18º. Радар ближнего действия работает на расстоянии до 70 м, но с углом 120º. Благодаря радарам система реагирует на транспортные средства и движущихся пешеходов, которые находятся сбоку от автомобиля. На полигоне в Вёрте немцы несколько раз демонстрировали, как мчащийся со скоростью 80 км/ч автопоезд сам, без участия водителя, тормозил перед различными препятствиями. В воздухе стоял запах горелой резины, однако до манекена оставалось вполне безопасное расстояние.

Мистер Мерседес по имени Булель

А расхождения непринципиальны. В «Мистере Мерседесе» идейный маньяк с жаждой убийства — и в жизни Булель примерно такой же мелкий уголовник; у Кинга действие происходит в Штатах — ну в жизни случилось в Европе. В книге маньяк решил раздавить очередь безработных перед службой занятости — ну в жизни Булель предпочел давить толпу на празднике. Кинг придумал, что маньяк использует тяжелый представительский «мерседес» — в жизни террорист взял тяжелый грузовик. В книге маньяк, заранее приготовившись, Мерседес угнал — в жизни террорист чин-чином взял грузовик в аренду. И т.д.

Будет совсем уж интересно, если окажется, что террорист незадолго до теракта читал «Мистер Мерседес»; Кинга наверняка перевели с год назад на французский и издали во Франции.

Ученые выяснили, какие книги становятся бестселлерами

Согласно полученным данным, произведение ждет успех, если оно соответствует трем параметрам.

Любой автор мечтает о многочисленных продажах книги, но от чего зависит ее триумф? Исследователи из Северо-Восточного университета попытались выяснить причину. Оказалось, оснований для этого несколько.

Чтобы выявить закономерность, ученые воспользовались статистическими данными. Они взяли список бестселлеров, составленный изданием The New York Times в период с 2008 по 2020 год, и проанализировали динамику продаж. В перечень вошли 2468 художественных книг и 2025 произведений нон-фикшен.

Во-первых, они заметили, что беллетристика и биография чаще становятся бестселлерами. Во-вторых, художественная литература продается лучше публицистики, но последняя дольше остается в лидерах. В качестве примера исследователи привели книгу Лауры Хилленбранд «Unbroken: A World War II Story of Survival, Resilience and Redemption», которая оставалась бестселлером в течение 203 недель. В то время как роман Кэтрин Стокетт «Прислуга» держался в топе всего 131 неделю.

Главными критериями успеха ученые назвали три параметра: целевая аудитория, которая признает имя автора и стиль его письма, продажи книг на текущий момент (чем больше продано, тем больший будет ажиотаж) и время, прошедшее после выхода, — чем дольше книга остается на полках, тем меньше у нее шансов стать бестселлером. Авторы исследования отмечают, что они не учитывали такие критерии, как награды, киноадаптации и одобрение знаменитостей.

Помимо всего прочего, обнаружили еще несколько интересных закономерностей: авторами популярных романов чаще всего были женщины, а документальных книг — мужчины. Однако гендер не играл роли среди общего числа авторов бестселлеров.

Профессор Альберт-Ласло Барабаси, курирующий исследование, комментирует: «Самое удивительное — это то, что мы обнаружили общий образец для продаж: все бестселлеры в твердом переплете, независимо от жанра, следуют одной траектории, подчиняясь одинаковым факторам. Это позволило нам создать статистическую модель для прогнозирования продаж произведения на основе ранних показателей».

Если вы любите читать, то вас наверняка заинтересует подборка самых необычных книг.

Бестселлер по имени Actros

Самыми популярными на планете книгами являются, конечно же, Библия и Коран, число переизданий которых подсчитать невозможно. Но в наш рейтинг самых читаемых книг религиозную литературу мы включать не будем.

Вашему вниманию – ТОП-20 книжных бестселлеров: шедевры художественной литературы, ставшие самыми продаваемыми во всем мире.

Гарри Поттер

Год выхода: 1997-й.

Автор: Д. Роулинг.

Серия увлекательных сказок о юном волшебнике Гарри стала самой популярной в мире, причем не только среди детей.

Тиражи книг, переведенных на 67 языков, бьют рекорды на мировом книжном рынке: более 400 млн книг было куплено фанатами Хогвартса только за первые 11 лет после выхода книги.

Нашумевший цикл книг стал и основой для одноименных фильмов, после появления которых в полку фанатов Гарри Поттера значительно прибыло.

Вы еще не читали вашим детям про Гарри? Пора заполнить этот пробел!

Властелин колец

Год выхода: 1954-й.

Автор: Д. Толкиен.

Не менее популярная, чем о Гарри Поттере, серия книг (а точнее большая книга из 3-х частей) о сказочном кольце всевластия покорила немало людей (прим. – тираж уже превысил 500 млн экземпляров). Мир хоббитов и гномов, страшный Мордор и око Саурона, Фродо и Гендальф – пожалуй, практически нет людей, которые бы о них не слышали.

Снятые по мотивам книг фильмы стали приятным сюрпризом для поклонников Толкиена, хотя заменить книги писателя — пусть даже и качественной — экранизацией, конечно, невозможно.

Стоит отметить, что и первая книга Толкиена о хоббитах разошлась солидным тиражом – более 100 млн. Эту предысторию к основным книгам («Хоббит или туда и обратно») с удовольствием слушают и читают дети, которые еще не доросли до самой трилогии.

Одна из культовых книг 20-го века однозначно заслуживает свое почетное 2-е место.

Маленький принц

Год выхода: 1943-й.

Автор: Антуан де Сент-Экзюпери.

Как сказать о самом сложном доступно и просто? Экзюпери знал – как, отвечая на самые актуальные вопросы в своей книге, мгновенно завоевавшей популярность сразу после первой публикации.

Помимо самой потрясающей сказки, автор подарил миру и свои иллюстрации, которые в различных интерпретациях, но все-таки присутствуют в самых разных изданиях книги, — кстати, переведенной на 100 языков и проданной тиражом более 200 млн копий.

Код да Винчи

Год выхода: 2003-й.

Всего через несколько лет после выхода этого романа тираж «перевалил» за 81 млн копий. Книга-бестселлер, переведенная на 44 языка, и успешно экранизированная. Ни одна другая книга, написанная в том же жанре триллера с интеллектуальным уклоном, не приобрела после подобной популярности.

Автору удалось мастерски дернуть за невидимые читательские струны души: даже спустя 14 лет книгу покупают весьма активно и не менее активно спорят об идеях, в ней выдвинутых.

В немалой степени, рекламой книге послужило выступление архиепископа Анджело, открыто осудившего сей литературный шедевр.

Алхимик

Год выхода: 1988-й.

Роман, понятный любому поколению, и необходимый каждому. Книга, которая станет идеальным трамплином в новый мир саморазвития. Лекарство от депрессии и ветер в спину для каждого, кому не хватает смелости двигаться вперед.

Один из самых продаваемых романов, тираж которого давно превысил миллионы. Сказка-притча о стремлении к своей мечте, издающаяся в 117-ти странах и написанная доступным языком.

Зеленая миля

Год выхода: 1996-й.

Автор: Стивен Кинг.

Нашумевший роман Кинга по популярности обошел многие литературные бестселлеры. Рассказ о тюремном блоке для смертников, который ведет бывший, уже постаревший надзиратель Пол, многих читателей довел до слез.

Книга была экранизирована в 1999-м году, и фильм с Томом Хэнксом в главной роли по сей день занимает лидирующие позиции в рейтинге лучших.

Роман со 100% эффектом присутствия.

Унесенные ветром

Год выхода: 1936-й.

Автор: Маргарет Митчелл.

Экранизированный роман, название которого знакомо читателям практически любой страны. Удивительная книга о любви (а также о дружбе, преданности, предательстве…), случившейся на фоне гражданской войны в США.

Это должен знать каждый водитель:  Garmin предложил автомобилистам новое устройство 3-в-1

Всемирная любовь читателей и 8 Оскаров за экранизацию, более 50000 копий, проданных в первый же день выхода романа, 31 переиздание и более 40 млн экземпляров (впрочем, это число постоянно растет).

Если вы еще не успели насладиться этим литературным шедевром, не откажите себе в удовольствии – время не пройдет зря.

Мастер и Маргарита

Год выхода: 1940-й.

Автор: Михаил Булгаков.

Этот фантастический роман долгое время не могли экранизировать. «Будто темные силы мешали», — как рассказывали потом участники несостоявшихся экранизаций. До момента, пока за дело не взялся Бортко.

Роман, который совершенно не нуждается в рекламе, и который покорил весь мир.

История любви, наглядное пособие о человеческих пороках, философский роман – каждый сам для себя решает, чем станет для него эта книга.

Три товарища

Год выхода: 1936-й.

Автор: Э. М. Ремарк.

Их трое. Три друга, которые объединены общим фронтовым прошлым. Товарищи, которых бросили в пасть мировым войнам, как и другую молодежь.

Но, вопреки призракам прошлого и послевоенному кризису, нужно искать свой путь и бороться за то, что дорого.

Роман, экранизированный в 1938-м году.

Портрет Дориана Грея

Год выхода: 1890-й.

Автор: Оскар Уайльд.

Скандальная и успешная книга от автора, ставшего популярным на все времена. Настоящий шедевр английской литературы о герое, который истово желал вечной жизни.

Роман был дважды экранизирован, в 1945-м и в 2009-м году, но при всей красоте кинокартин сравниться с книгой они, конечно, не смогли.

Дневник Анны Франк

Год выхода: 1960-й.

Автор: Анна Франк.

Одна из самых известных в мире книг, написанных о Холокосте. Книга впервые вышла в Голландии, где еврейская девочка 2 года писала мемуары во времена немецкой оккупации.

Сегодня эта книга, переведенная на 17-ть языков и разошедшаяся по миру миллионами экземпляров, считается одной из самых популярных в мире.

Вы не найдете здесь литературной гладкости маститого писателя – это просто дневник, написанный рукой обыкновенной 13-летней девочки, детство которой кончилось очень быстро.

Над пропастью во ржи

Год выхода: 1951-й.

Автор: Д. Д. Сэлинджер.

Мальчишке Холдену – всего 16, он — классический «балбес» и мечтатель с большим сердцем.

История, для которой не существует границ времени – как отражение десятков тысяч жизней юных девочек и мальчиков, свободных от рамок, еще способных мечтать и не замечающих близкого края пропасти.

Одиночество в Сети

Год выхода: 2001-й.

Автор: Я. Л. Вишневский.

Современный роман на злободневную тему человеческого одиночества в век интернета.

Можно ли испытать стол же яркие эмоции от влюбленности в Сети, как в реальности? Насколько обманчивы эти чувства? И что будет потом, когда вы решите встретиться в настоящей жизни?

Книга, ставшая бестселлером, и которую пока не смог превзойти по популярности ни один роман с похожей тематикой.

Гордость и предубеждение

Год выхода: 1813-й.

Автор: Джейн Остен.

Настоящая классика, неподвластная времени.

Всемирно известное произведение о сильной женщине, абсолютно свободной от предрассудков, шаблонности и даже своей бедности. Элитная проза, ставшая не только классикой любовной литературы, но и целой прожитой жизнью для читателей – атмосферной, чувственной и актуальной на все времена.

Понедельник начинается в субботу

Год выхода: 1964-й.

Автор: братья Стругацкие.

Книга, заслуженно считающаяся вершиной творчества авторов.

Психологическая фантастика, от которой сразу приходят в восторг даже те читатели, что еще не успели познакомиться с творчеством Стругацких.

Великий Гэтсби

Год выхода: 1925-й.

Автор: Ф. С. Фицджеральд.

Иногда все-таки лучше (и спокойнее), если мечты остаются нереализованными…

Книга о любви и мечте, о временах сухого закона и послевоенного стремительного обогащения, модного джаза и капитала, сколачиваемого не самым честным путем.

Успешно экранизированный роман, в котором автор проникновенно и чутко описал свою собственную любовь.

Год выхода: 1949-й.

Автор: Джордж Оруэлл.

Тяжелый, но сверх-популярный гротескный роман о трех державах, постоянно воюющих (традиционно) за территории.

Книга, насквозь пропитанная ненавистью и страхами, связанными с тоталитаризмом. Контроль над людьми, над их мыслями и чувствами, над желаниями, контроль разума и отрицание любых эмоций и проявлений свобод. Тотальная несвобода, ужаснее которой, по мнению автора, нет ничего…

Эту книгу нельзя читать на бегу – для нее нужно время на осмысление и понимание.

Лолита

Год выхода: 1955-й.

Автор: Владимир Набоков.

Именно с этой скандальной книги и пришла слава к автору.

Мало кто знает, но описанные в романе события действительно имели место в далеком 1948-м году, в США.

Несмотря на противоречие, в которое вступает «омерзительность сюжета» и эстетизм всего романа, он до сих пор притягивает и притягивает к себе читателей.

Алиса в стране чудес

Год выхода: 1865-й.

Кто бы мог подумать, что это произведение было создано автором так давно — в 1865-м году.

Книга, которая уже полторы сотни лет занимает верхние строчки хит-парадов популярности, разошлась (и продолжает!) по миру миллионными тиражами.

«Классика постмодернизма» — именно так «Алису» охарактеризовали в списке лучших фантастических книг.

Сон в красном тереме

Год выхода: 1791-й.

Автор: Цао Сюэцинь.

Захватывающий роман китайского, всемирно известного автора о 3-х поколениях аристократической семьи Цзя.

Книга с четкой сюжетной линией, с элементами автобиографии автора, сверхъестественными происшествиями, интригами и любовными линиями.

Истинный литературный шедевр, разошедшийся по миру тиражом более 100 млн экземпляров.

Mercedes-Benz Actros MP4 1853LS: наши тесты

Систему PPC называют убийцей водительских тренингов. Курсы, обучение — все в прошлом. Садясь за руль новейшего Mercedes-Benz Actros — главное не забыть активировать волшебную кнопку…

Систему PPC называют убийцей водительских тренингов. Курсы, обучение — все в прошлом. Садясь за руль новейшего Mercedes-Benz Actros — главное не забыть активировать волшебную кнопку и грузовик все сделает сам. Это еще не автопилот, но идеальный алгоритм движения при минимальном расходе топлива — гарантирован.

Четыре конвейерных года Mercedes-Benz Actros MP4 нельзя сказать, чтобы изменили машину в корне, но, при внешнем сходстве, плоды плавной модернизации отчётливо проявляются, когда оказываешься за рулём флагмана грузовой линейки Mercedes-Benz. Изменения почти не затронули шасси, в основном доработка коснулась двигателей и бортовой электроники. Проверить в деле машины сегодняшнего дня журналистам предложили на дорогах Словении, на челночном маршруте протяжённостью 347 километров. Поездить предстояло не только по автобанам, но и по узкой полоске шоссе вдоль побережья Адриатики, а также вкусить километры горного серпантина.

В принципе, автомобиль сам по себе уже давно стал неотъемлемой частью нашего быта: мы зачастую интуитивно беседуем с машиной. И именно так выстроен 4-й Актрос. С ним не просто можно, а необходимо общаться. Потому что тогда он не поленится потрудиться вместо своего водителя, причём покажет класс! Отточенные электронные реакции всё равно здесь превзойдут водителя высочайшей квалификации, с идеальным зрением, вниманием и реакцией. Жаль только, что весь этот шик и блеск технологий ковыляет черепашьими темпами в сторону нашей страны, но прогресс всё же есть.

Весть с Комтранса

В 2020 году новейшее четвёртое поколение Mercedes-Benz Actros вышло на рынок только в версии Евро 6. Российский рынок при таком подходе заводил продажи новинки в закономерный тупик. Немцы в ответ пожимали плечами, говорили что-то о необходимости производства топлива иного качества, и продолжали на национальном рынке торговать моделью предыдущего поколения из Набережных Челнов. Но экономика и жизнь не стояли на месте, и вот премьерой международного грузового салона КОМТРАНС-2020 стал Mercedes-Benz Actros MP4 Euro 6 для России. Вот только вопрос его доступности стал первоочередным на повестке дня для многих наших перевозчиков. Но это не повод, чтобы не держать руку на пульсе прогресса мировой автотехники, и знакомство на словенских дорогах с грузовиками из Вёрта точно не навредит. Поскольку европейский вариант силовой установки Mercedes-Benz Actros только наращивал экологические, экономические и конечно же мощностные показатели.

Силовая линейка

Кроме электронных систем был еще один весомый повод испытать новейший Actros MP4 на горных дорогах — это двигатель ОМ 471 последнего поколения.

Рядная, естественно, турбодизельная «шестёрка» ОМ 471 является членом многочисленного семейства торговой марки «Blue-Efficiency Power». Это моторы с аккумуляторной системой впрыска и системой рециркуляции отработавших газов. В принципе, уже всё знакомо: технология BlueTec 6, SCR, AdBlue, каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Всего у концерна Даймлер для грузовой и автобусной техники в этом семействе 16 вариантов мощности двигателей. Основное, к чему стремились и чего добились конструкторы — высокий крутящий момент при низких частотах вращения коленвала: максимальный крутящий момент доступен уже с 900 мин-1, а на частотах вращения 1300 – 1400 мин-1 доступно 95% максимального крутящего момента. Важной особенностью всех рядных 6-цилиндровых двигателей Mercedes-Benz серий OM 470/471/473 является их уникальная аккумуляторная система впрыска X-Pulse с полностью электронным управлением и мультипликатором давления.

Электропривод подъёма кабины. Очень удобно поднимать кабину и в то же время контролировать процесс наблюдая со стороны.

Обороты максимальной мощности довольно невысокие – 1600 мин-1. Для двигателей Mercedes-Benz Actros MP4 предлагается пять настроек мощности: 421, 449, 476, 510 и 530 л.с, с максимальным крутящим моментом 2100, 2200, 2300, 2500 и 2600 Нм. Система впрыска доработана. Ранее максимальное давление в топливном аккумуляторе составляло около 900 бар, в индивидуальных форсунках оно повышалось до 2100 бар. Сегодня эти значения составляют 1100 и 2300 бар. Цикловая подача топлива может свободно регулироваться в зависимости от рабочих условий. В результате система X-PULSE позволяет минимизировать расход топлива, одновременно обеспечив максимальную плавность работы двигателя.

В предыдущих настройках системы питания максимальное давление в топливном аккумуляторе составляло не более 900 бар, в индивидуальных форсунках оно повышалось до 2100 бар. Сегодня эти значения составляют 1100 и 2300 бар соответственно.

Все эти мероприятия, по заявлению представителей немецкого концерна, позволили сократить контрольный расход топлива ещё на 13% по отношению к машине четырёхлетней давности. Настройки трёх наименее мощных двигателей, развивающих 421, 449 и 476 «лошадей» дополнены версиями с функцией временного повышения крутящего момента. Эти двигатели при необходимости способны развивать дополнительные 200 Нм крутящего момента, когда задействована самая высокая передача автоматизированной коробки передач Mercedes PowerShift 3. Это снижает количество переключений и в комбинации с измененным передаточным числом ведущего моста 2,533 увеличивает скорость движения без увеличения расхода топлива.

Инновационное нагнетание

Теперь немного информации о патентованной системе турбонаддува новых моторов. Одна из особенностей двигателя OM 471 — асимметричный турбонагнетатель. Чтобы обеспечить быстрый рост давления наддува, отработавшие газы из четвертого, пятого и шестого цилиндров направляются непосредственно на турбину без обходных путей. С другой стороны, некоторое количество отработавших газов из первого, второго и третьего цилиндров используется для системы рециркуляции, чтобы уменьшить количество выбросов оксида азота. Эта технология в текущем поколении МР4 подверглась доработке. Теперь положение заслонки клапана EGR сильно сдвинуто вперед в выпускном коллекторе, что позволяет осуществлять всецело регулируемый и очень точный контроль распределения отработавших газов между выпускным коллектором и турбонагнетателем во всем диапазоне оборотов. Количество отработавших газов, направляемых из трех цилиндров-доноров на процесс сгорания, может варьироваться по необходимости с точностью от нуля до ста процентов.

Плоды дорожной цивилизации

Узкие горные дороги на побережье Адриатики чреваты сюрпризами. Перед тестом нашу группу предупредили, что если кто-то сомневается в своих способностях то лучше будет этот отрезок проехать на пассажирском сидении. Поскольку по результатам предыдущих журналистских заездов уже имелись потери, в количестве: одного зеркала и одной двери.

Как бы то ни было, работа двигателя и электроники, сопровождаясь сложными процессами, в целом неприметна водителю, он замечает лишь следствие этой степени совершенства, когда движется и управляет машиной. Теперь расскажем об этой стороне дела. Разметка, узкие полосы, полный порядок со знаками и указателями, и слон в посудной лавке европейского дорожного великолепия: от зеркал до границы полосы визуально сантиметров по пять, не больше! В городах, справа почти всегда велодорожка или узкий тротуар с невысоким бордюром и кроны вековых деревьев зловеще свисают, угрожая повредить тент. Закрытые повороты на многочисленных спусках и подъёмах, заборы, виллы или просто дома, впереди показывается прибрежная полоса.

Это должен знать каждый водитель:  Renault представит в России лимитированную серию Koleos Sport Way

В кабине принципиальных изменений с 2020 года нет. Все лаконично и предельно понятно, как на универсальном пульте для телевизора.

Автобан закончился и мы уже почти на побережье. Огромное количество пересечений с круговым движением. «Безлошадные», то есть пешеходы и велосипедисты живут себе своей жизнью, как в параллельном мире, совершенно не обращая внимание на проезжающий в угрожающей близости сорокатонный автопоезд. К этому надо привыкнуть: высокая дорожная дисциплина приучила местных быть уверенными в собственной безопасности, когда они соблюдают Правила, по умолчанию предполагая, что и другие обязаны делать также. Невольно хочется взять левее, чтобы хоть ненамного увеличить тесный боковой интервал. Но вот только система контроля полосы движения со мной не согласна и громко трубит о возмутительном пересечении линии разметки. И всё же, если очень аккуратно и точно работать по разметке и знакам, то длинная и широкая машина везде помещается, и в этом сомнений нет!

Вот здесь хочется похвалить автоматизированную коробку передач PowerShift третьего поколения, которая позволяет не отвлекаться от дороги. В противовес узким городским улочкам, на автобане, нет никакой тесноты и царит порядок в сочетании с невидимым взаимоуважением. Каждый занимает свою полосу и когда надо выехать с полосы разгона, то первый же водитель просто считает своим долгом пропустить, демонстративно увеличив дистанцию. Стоит отметить, что на протяжении всей дистанции, обгон я совершал лишь однажды. И это на участке почти 300 км! Все фуры идут в одном скоростном коридоре.

От ABS до РРС

Автопоезд ведёт себя хорошо, потому что хорошо себя ведёт его тягач — голова! И ведёт себя, в прямом смысле! Он знает рельеф местности, уточняет данные при помощи GPS, и мгновенно выбирает оптимальную передачу, регулирует подачу топлива и выбирает способы оптимального удержания автопоезда на уклоне: будь то рабочая тормозная система, моторный замедлитель, ретардер, и ещё самостоятельно обеспечивает безопасную дистанцию — об этом заботится интеллектуальный ассистент торможения Active Brake Assist. Но самый главный помощник водителю это система РРС — Predictive Powertrain Control.

От водителя требуется только задать требуемую скорость и некоторый гистерезис её колебаний. Например, можно выставить 85+3-7 км/ч. Это порог превышения скорости на спуске на уровне плюс 3 км/ч и минус 7 км/ч в качестве нижнего гистерезиса при движении в гору или при изменении дистанции, и дальше — это почти автопилот. Автопоезд движется самостоятельно, без воздействия на педали и выбора передач. Остаётся лишь корректировать курс. Вручную от человека за рулём требуется лишь «взлёт» и «посадка». Режим работы «Economy» Predictive Powertrain Control позволяет дополнительно снизить расход топлива до 5%.

И я не зря заострил свое внимание в начале статьи на этой системе. С ее установкой надобность в водительских тренингах просто отпадает. Достаточно ее активации и лучшая топливная экономичность будет обеспечена. Водителю тягаться с ней, все равно что играть в шахматы с суперкомпьютером. Шанс на победу равен нулю. И не маловажно будет добавить, что 70% продаваемых в Европе тягачей оснащены системой PPC.

Показательный результат топливной экономии при движении с активированной системой PPC. Расход 30 литров на 100 км пути, при полной загрузке автопоезда. Если цифра на вас не произвела впечатлений, тогда стоит внимательно рассмотреть амплитуду перепада высот на данном участке пути (зеленый график) и добавить к этому почти часовое стояние в пробке.

Стоим в «пробке»

Только вот дорожное строительство и внезапный ремонт полотна случаются не только у нас… В плену внезапного, но «глухого» затора одушевлённый магистральный тягач по имени Mercedes-Benz Actros опять проявил Характер. Электронный! Если не надо менять ряд или уходить на обочину он обо всём позаботится. В правом ряду в плотной «колейке» на автобане руки лишь «для приличия» держат рулевое колесо, и всё! Автопоезд плавно трогается, набирает скорость и аккуратно замедляется по мере приближения к филейной части впереди ползущего автомобиля. Справа показался карман и примыкающий съезд, и тотчас туда, мигнув поворотником, стремительно нырнула легковушка из левого ряда. Инстинктивно мгновенно моя правая нога коснулась педали тормоза, но было поздно… Да и совершенно не к чему, электроника всё равно оказалась проворнее, и своевременно затормозила автопоезд. Но после касания педали придётся заново активировать систему, электроника здесь никогда не спорит с волей Хозяина — хочешь, управляй сам!

Гигантских размеров электронный гаджет

Что ж, за четыре года с момента премьеры Актроса четвёртого поколения ничего не произошло. Принципиального. Mercedes-Benz Actros MP4 как и четыре года назад вызывает ассоциации с неким электронным гаджетом путеводной звезды: дружелюбным, отзывчивым, но вместе с тем и требовательным к своему водителю. Действительно, шофёр, которого приняли сюда на работу или который купил это чудо себе для бизнеса, должен быть не только настоящим профессионалом, но и весьма разносторонне развитым человеком, и уж наверняка уверенным пользователем ПК.

Ему нужно уметь работать не только рулём и педалями, а находить общий язык со сложным интерфейсом. Также придётся стать дисциплинированным, иначе многочисленные системы безопасности «съедят» прямо на рабочем месте. А вся возможная гамма оснащений, модификаций и комплектаций настолько широка для этой модели, что и перечислить непросто! В этом автомобиле всего ну очень много и самого разного плана: от вариантов регулировки водительского кресла, до линейки моторов, ну и, конечно же бортовой электроники, с полным набором самых невероятных функций…

Наша справка: система мониторинга от Daimler AG «Fleetboard». Это современная телематическая система, являющаяся штатным оборудованием Mercedes-Benz Actros MP4. Перед началом движения водитель активирует карту в специальном устройстве. Система собирает и обрабатывает в режиме реального времени информацию обо всех текущих параметрах автомобиля, на основе полученной информации может быть сделан анализ показателей работы не только автомобиля, но и водителя, а также проведена диагностика электронных бортовых систем. В большинстве случаев наиболее востребованы данные о местонахождении автомобиля (GPS), скорости движения, расходе топлива. В случае необходимости можно также выполнить диагностику и удалить ошибки из памяти ЭБУ. Данные могут быть накоплены в архиве и потом считаны или переданы мгновенно по каналу GSM. Уровень профессионального мастерства водителя оценивается сразу по нескольким параметрам: количестве разгонов и торможений, использованием ретардера и других вспомогательных систем, средней скорости движения и расходу топлива.

Mercedes Actros

Mercedes Actros – популярное семейство большегрузных автомобилей и седельных тягачей, воплощающее в себе передовые решения немецких конструкторов. В него входят модели с общей массой от 18000 до 41000 кг. Серия Мерседес Актрос является эталоном в сегменте магистральных перевозок на длинные дистанции. За счет высокой надежности, проходимости и прочности автомобиль одинаково эффективен на асфальте и на полном бездорожье.

Для Mercedes Actros характерно настоящее немецкое качество. Производитель дает гарантию 36 месяцев (450000 км пробега), а интервалы техобслуживания составляют 120000 км. Мерседес Актрос выделяется и малым расходом топлива. Модель занесена в «книгу Гиннеса» как самый экономичный грузовик.

Семейство включает свыше 500 модификаций, а наиболее популярными в России являются модели 1844, 1841 и 1840.

История модели и назначение

Mercedes Actros имеет сравнительно небольшую историю. Первый автомобиль с таким названием был выпущен в 1996 году. За несколько лет до дебюта передового семейства немецкий производитель задумался над обновлением линейки большегрузных автомобилей. Серия SK устарела по многим характеристикам. «Неубиваемый» грузовик начал терять в спросе, а производителю требовалось что-то принципиально новое. В итоге появилось семейство Мерседес Актрос. Разработчики пошли революционным путем. От простого «предшественника» в конструкции не осталось практически ничего. Модель заметно преобразилась, а внутри появилось множество электроники. На качестве работы и уровне комфорта это сказалось положительно, но надежность несколько уменьшилась.

Автомобиль получил стандартную для большегрузных моделей внешность и конструкцию – большую кабину прямоугольной формы и прочное шасси. Не забыли в Mercedes и про фирменный стиль. Переднюю часть кабины украшала мощная радиаторная решетка, свойственная продуктам бренда, и большой значок компании.

1 поколение

Первый Мерседес Актрос получил немало нареканий со стороны потребителей. Особенно досталось электронике, проблемы с которой возникали регулярно. На лечение «болезней» у производителя ушло 4 года.

2 поколение

В 2000 году состоялась премьера серии Actros MP2. Фактически автомобиль был переработанной версией дебютной модели (MP2 – Modellpflege 2 или «переработанная модель 2»). Внешне грузовик практически не изменился, но стал значительно надежнее. Однако имидж «проблемной» машины за Мерседес Актрос сохранялся еще долго.

3 поколение

В 2008 году немецкий бренд представил обновленный вариант грузовика. Версия MP3 получила серьезные изменения в дизайне и конструкции. Кабина грузовика увеличилась в размерах и стала более выразительной за счет большой U-образной радиаторной решетки с увеличенным логотипом бренда, вертикальный острых фар и агрессивного бампера. Mercedes Actros MP3 стал невероятно стильным. Конструкция модели также претерпела коренные изменения. С 2008 года на автомобиль начали устанавливать полностью автоматизированную КП. Подобной опцией на тот момент не мог похвастаться ни один грузовик. Выпуск Мерседес Актрос с осени 2020 года налажен в России. Осуществляется сборка на мощностях совместного предприятия Daimler и КАМАЗ в Набережных Челнах.

4 поколение

В 2020 году немецкий концерн вновь удивил мир, представив четвертое поколение Mercedes Actros. Проект стал одним из наиболее амбициозных, а инвестиции в него превысили 1 миллиард долларов. В основу модели легла модульная система комплектации. Все модели семейства получили 3 пакета оснащения (Top, Classic, Basic), отличающиеся перечнем оборудования. Пакетное формирование применили ко всем системам (салон, безопасность, кузов и другие). Внешность Мерседес Актрос IV стала еще более брутальной. Добавили шику интересные блок-фары в форме бумеранга. В линейке двигателей появились уникальные сверхэкономичные агрегаты с классом экологичности «Евро-6».

В настоящее время семейство включает модели с колесными формулами 4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4; несколькими вариантами кабины, 2 модификациями шасси и различными типами навесного оборудования и кузовов. Это значительно расширяет сферу применения автомобиля, позволяя подобрать определенную версию под конкретные цели. Однако наиболее востребованными остаются тягачи и машины, предназначенные для перевозок различных грузов на средние и длинные дистанции.

Видео обзор

Технические характеристики

Ввиду наличия множества модификаций Mercedes Actros характеристики автомобилей семейства заметно отличаются. Габариты:

  • длина – 6000-10000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 1920 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм.

Масса перевозимого груза – от 9000 до 135000 кг (в составе автопоезда). Полная масса автомобиля может достигать 144000 кг. Несмотря на большой вес, Мерседес Актрос показывает неплохие динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 162 км/час (при наличии ограничителя – 85 км/час);
  • разгон до 100 км/час – 20 сек.

У последнего поколения грузовика с новыми агрегатами средний расход топлива составляет 19-21 л/100 км. Менее экономичные двигатели демонстрируют большее потребление – 25-45 л/100 км (в зависимости от нагрузки, сезона и типа агрегата). Топливный бак вмещает от 450 до 1200 л горючего.

Двигатель

В Mercedes Actros используются экономичные турбодизельные агрегаты:

  • V-образные 12-литровые моторы: номинальная мощность – 235-350 кВт (320-476 л.с.), количество цилиндров – 6;
  • V-образные 16-литровые двигатели: номинальная мощность – 375-440 кВт (510-598 л.с.), количество цилиндров – 8.

Управление силовыми установками осуществляется за счет системы Telligent, обеспечивающей давление впрыска до 2300 бар. Подобная технология гарантирует максимально эффективное сгорание и малый уровень выбросов. Экологичность агрегатов также повышается за счет системы BlueTec. В поток выхлопных газов на выходе добавляется впрыск AdBlue, который посредством SCR-катализатора превращает угарные газы в воду и азот.

Устройство

В конструкции рамы применяются лонжероны с отверстиями с 50-миллиметровым шагом. Подобная схема упрощает установку платформ и навесного оборудования. В передней части крепление осуществляется через болты.

Отличительный чертой всех моделей Мерседес Актрос стало наличие уникальной системы Telligent, обрабатывающей в реальном времени данные, поступающие от нескольких десятков датчиков, установленных в различных областях автомобиля. Посредством этого осуществляется контроль за реальным износом тормозной системы, коробки передач и двигателя, а также регулировка нагрузки. Результатом работы системы Telligent является увеличение ресурса систем и межсервисных пробегов.

Mercedes Actros неслучайно считается одним из наиболее надежных грузовиков. Для моделей с мощностью 510-598 л.с. применяется гипоидная ось HL 8, отличающаяся большой прочностью, для версий с агрегатами до 480 л.с., модификаций Actros Low-Liner и машин с низкой рамой используется ось HL 6. Опционально доступен ведущий мост с колесными передачами HL 7. Он позволяет уменьшить радиус поворота и увеличивает удобство управления автомобилем. Большая часть моделей Мерседес Актрос комплектуется пневматической подвеской с 2 пневморессорами, бортовые грузовики – пневматической подвеской с 4 пневморессорами. К последним также предлагается система управления колебаниями кузова, обеспечивающая большую безопасность и комфорт перемещения. Параболические рессоры, используемые в подвеске автомобиля, надежно защищены от коррозии и оптимизированы по весу. На все версии также устанавливаются стабилизаторы мостов и амортизаторы.

Это должен знать каждый водитель:  Mister Jazz

Тормозная система в Мерседес Актрос гарантирует минимальный тормозной путь благодаря системам ASR, ABS, дисковым тормозам с внутренней вентиляцией и наличию постоянного давления в тормозном приводе (10 бар). Также имеется вспомогательная тормозная система, которая оперативно реагирует на возможную опасность и обеспечивает резкое торможение. В процессе торможения применяются неизнашиваемые тормоза, кроме случаев торможения до полной остановки. Интегрированная противооткатная система делает невозможным нежелательное качение назад или вперед. Тормозная система с ABS серийно устанавливается на все модификации Mercedes Actros. Опционально доступны дополнительные средства, улучшающие торможение.

Последнее поколение немецкого грузовика предлагается с автоматизированной 12- или 16-ступенчатой трансмиссией Mercedes PowerShift 2, увеличивающей степень безопасности, комфорта и экономичности. Система активирует несколько режимов работы: Power, EcoRoll, режим свободного раскачивания, режим гистерезисного круиз-контроля и режим маневрирования. Каждый из них помогает увеличить те или иные характеристики машины. Дополнительные функции (переключение с первой на заднюю скорость), функция Kickdown и ускоренные передачи заднего хода делают управление максимально легким. Альтернативой Mercedes PowerShift 2 являются четыре 16-ступенчатые КП со стандартным переключением передач.

Салон автомобиля с точки зрения качества и эргономики выполнен идеально. Приборная панель показывает всю необходимую информацию о работе автомобиля. Руль, индикаторы и рычаги расположены удобно и не мешают вождению. Грузовик комплектуется подрессоренным креслом, которое понравится даже привередливому водителю.

Отзывы о Мерседес Актрос

  • Сергей, Пенза: у меня был Mersedes Aktros 1846. Модель является ярким представителем линейки немецкого бренда. Водитель с места имеет доступ ко всем рычагам и кнопкам управления и прекрасный обзор. Кабина автомобиля невероятно функциональная и просторная. Под спальным местом находятся выдвижной ящик под посуду и холодильник. Очень понравились ровные полы с минимум труднодоступных для уборки мест. Новейшая электронная система управления позволяет не бояться опасных участков дороги: пересеченной местности, гололеда или бездорожья. Коробка передач ZF с автоматическим переключением обеспечивает ровный ход без пробуксовок. Электроника в модели надежная, отказов тормозов, двигателя или пневмоподвески за 3 года не было. Но минусы есть и у этой модели. Прежде всего, это большая стоимость самой машины и запчастей. В морозы отопитель плохо справляется с прогревом кабины, внутри всегда остается прохладно. Все остальное работает отлично.
  • Виктор, Уфа: Мерседес Актрос – это автомобиль, которому можно довериться. По комфорту равных ему в своем классе просто нет, безопасность также на высшем уровне. Межсервисный интервал составляет 60000 км, что позволяет прилично сэкономить. Средняя стоимость ТО – в районе 45000 рублей, что не так много. Топливная система адаптирована под российские реалии и не доставляет проблем. Трансмиссия Power Shift удобна в управлении. Мерседес Актрос очень понравился. Минус у данной машины один – большая цена.

Цена нового и б/у Mersedes Aktros

Стоимость нового автомобиля Mersedes Aktros начинается от 6,1 миллиона рублей.

Ценники на поддержанные модели сильно различаются в зависимости от года выпуска и технического состояния. Кроме того, на российском рынке б/у Мерседес Актрос довольно мало. Автомобили 2005-2006 года обойдутся в 2,2-2,8 миллиона рублей, 2020-2020 года – в 4,8-5,7 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам Mersedes Aktros следует отнести модель MAN TGA.

Холостяк недели: музыкант Роман Bestseller

Роман Bestseller (29) только готовит к выходу свой дебютный альбом, а его работы уже давно знает вся Россия: хиты Кристины Си (25) («Я хочу» и «Секрет»), Натана (31) («Я тебя выберу») и Иракли (39) («На бульварном» и «Иди»). А из недавних больших достижений – саундтрек к блокбастеру « Притяжение ». Рома рассказал PEOPLETALK, почему говорят, что он «создал Ивана Дорна», и чего же нам ждать от него дальше.

Я родился в славном городе Харькове, в семье преподавателей. Мать филолог, преподаватель с высшим образованием (не могу сам им похвастаться), а отец – инженер и музыкант с гитарным прошлым. Именно оно раскрыло в нем преподавательские способности – когда мне было пять лет, я попросил папу научить меня играть на гитаре. Отец предупредил меня, что это вряд ли будет похоже на секцию по общему развитию в детском садике – скорее, на цирковую дрессировку. Но я все равно согласился, втянув в эту авантюру еще и своего младшего брата. Шлифуя о нас свою методику и свой ремень, он в итоге сделал из нас крепких музыкантов. В восемь лет я и Петька уже делили сцену с парнями из музыкального училища на областном джазовом фестивале. После такого успеха отец открыл свой класс по электрогитаре и эстрадному отделению в музыкальной школе.

Лет в 13 я начал писать музыку для серьезных пацанов в школе из старших классов. Естественно, хип-хоп – это ведь начало 2000-х. Ловил кучу косых и завистливых взглядов от своих сверстников. Часто эти взгляды превращались в довольно суровые подколы и заканчивались драками. Учеба шла по-разному – меня интересовали программирование, физика и русская литература. Как применить в жизни все остальное, я не понимал, да и сейчас сказать не могу. После школы я поступил в ХПИ (Харьковский политехнический институт) на программиста и отучился там три года. Платил за учебу сам из денег, заработанных в студии. Биты – все, о чем я тогда думал, и я их делал 24/7. В итоге из политеха я вылетел, а рэп в моей жизни остался.

В Харькове на тот момент уже были свои хип-хоп герои – группа «ТНМК», Миша Крупин (35), Лион (34)… И я, конечно, мечтал поработать именно с ними – это была моя «планка». Следующие 17 лет эти планки менялись вместе с людьми и городами, в которых я пытался найти себя. В 21 год я собрал шмотки и сорвался в Киев. Там я познакомился с Иваном Дорном (28), Артиком, Юрой Никитиным (49) из Mama Music, Димой Климашенко (37), Светланой Лободой (34), Аней Седоковой (34) и еще с кучей крутейших людей, которые помогли мне раскрыть и узнать себя с самых разных сторон. Первая моя победа в Киеве – песня «Маменькин сынок» для певицы Джамалы (32), написанная вместе с Димой Климашенко. С ней она победила на «Новой волне – 2009». Там же, в Киеве, я написал трек с Артиком (31) для Джигана (31) и Юлии Савичевой (30) «Отпусти», который получил «Песню года – 2020». Ну и главное – в этом городе я встретил пацана по имени Иван Дорн. Кто-то говорит, что я его создал, другие еще буквально год назад кричали, что я под него кошу… Одно я могу сказать точно – и его, и мою музыку эта встреча поменяла очень сильно. Следующие шесть лет мы гастролировали: выступали на самых разных площадках, залах, в клубах, стадионах и столовых. Но настал момент собирать камни, вместе с чемоданами, что-то менять. И я понял, что пора снова срываться. На этот раз я решил лететь в Москву. Именно она дала мне возможность начать писать для самого себя – того артиста, которого я пытался все время найти в других людях. В общем-то, это и есть мои творческие планы – писать песни и снимать клипы! В последнее время я, кстати, увлекся режиссурой своих клипов и видеомонтажом. Одна из таких работ – клип на песню «Тай (ft.Артём Пивоваров)», который мы сняли вместе с моим талантливым земляком Антоном Ставицким. Конечно, для других артистов я тоже пишу – не жадничаю!

За эти два года я успел написать для T-Killah (27) практически все, что у него выходило с клипами, для Кристины Си «Я хочу», писал для Натана, Иракли, ST… И отдельная глава моего творчества – саундтрек к «Притяжению». Прошлой весной раздался звонок, и женский голос сообщил мне, что Фёдор Сергеевич Бондарчук (49) хотел бы поработать со мной. Я офигел! Откуда он вообще обо мне знать-то может? Я приехал на студию видеопродакшена и услышал невероятно красивое демо, написанное Иваном Бурляевым (композитор и очень талантливый дядька). Петь это предстояло Паулине Андреевой (28). Но единственная проблема заключалась в том, что длилась демка секунд 35 и похожа была на вальс, переходящий в пожилого Скрилекса. Сделать же из этого мне предложили «Время и стекло»– «чтобы для радио». Я решил замутить свой блюз, но с поправкой на ветер 2020-го! «В конце концов, сделаю от души и красиво, как чувствую! Не понравится – Рождену предложу вместе спеть!» – подумал я тогда. И это открыло мне портал. За день я сделал все, еще и припев придумал сам! Где-то неделю они это переваривали, потом были дискуссии, но в итоге все осталось как есть. Я реально горжусь этой работой! Но главное – это, конечно, фильм! Я впервые кайфанул от русской научной фантастики!

Сейчас я участвую еще в одном кинопроекте, не могу сказать название, но жанр похож! В этот раз песню буду исполнять сам. Сейчас делаем версию для трейлера, но если с правами все получится, то летом будет еще и полная версия-сингл. Параллельно заканчиваю свой дебютный альбом, который выйдет весной. Когда я создаю музыку, пытаюсь больше ориентироваться на что-то вечное, а не на тренды. Но что касается моего плей-листа на пробежке – там, конечно, все то, что вышло за последний месяц. Часто я даже не запоминаю названия исполнителей из-за их количества.

Идеальных людей не бывает – на то мы и люди! Ни парней, ни девушек. Когда по-настоящему влюбляешься, на разные характеристики человека уже не обращаешь внимания. Но такие ценности, как семья и преданность, однозначно должны быть в приоритете. Было бы круто, если бы девушка разделяла мои интересы и увлечения. Я обожаю активные виды отдыха, спорт, байки, путешествия, сноуборд, стрельбу из лука и так далее. Но только без перегибов в жесткий брутал – такие девчонки могут, скорее, случайно заглушить, чем завести парня. Я таких побаиваюсь. Реалии моего отдыха – случайные презентации моих друзей в Москве, интервью и промо-мероприятия. Остальное время занимают студия, репетиции и тренировки. Но это движение, а движение – это жизнь, поэтому я получаю кайф от каждого дня, насыщенного событиями и людьми.

Ты можешь написать нашему холостяку! Присылай письмо на bachelor@peopletalk.ru и в теме обязательно укажи название рубрики и имя героя! Все письма мы обязательно передадим!

Илья Жихарев (друг, соавтор)

Самые яркие качества моего друга – доброта, интеллект и трудолюбие. Он ставит цели и идет к ним, не отступая. Творческий и слегка рассеянный, прямолинейный и честный, с хорошим чувством юмора. Таким я знаю этого парня с соседнего двора!

Таня (главная героиня клипа «Тай»)

Ромка очень интересный молодой человек с тонким чувством юмора. Помимо общеизвестных талантов в сфере музыки талант своевременного и уместного юмора часто выделяет его в обществе. Он обладает редким умением придумывать названия и клички предметам и людям. Не всегда понятно, на чем они основаны, но они всегда смешные и нереально подходящие! Поэтому практически в 100% случаев приживаются. Мы знакомы меньше года, но даже за это короткое время Рома позволил убедится в своей надежности. Он светлый человек – это главное и самое глубокое его описание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: