Берем на буксир

Содержание

Словарь синонимов русского языка — онлайн подбор

Неверная длина запроса, либо неверный запрос.

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Синонимы — слова, звучание и написание которых различно, но при этом у них похожее значение (например, огонь — пламя, трудный — тяжелый). Чаще всего они принадлежат к одной и той же части речи.
Подробнее почитать про синонимы можно по этой ссылке. А чтобы найти синоним к слову, воспользуйтесь формой наверху.

Если вы копирайтер, поэт, писатель, студент, школьник, ищите, чем заменить слово, либо желаете улучшить свою речь, то этот сайт обязательно поможет вам. С помощью нашего онлайн словаря синонимов русского языка можно легко найти слова с похожим смыслом. Просто введите слово или устойчивое выражение в поле формы поиска и нажмите кнопку «Найти синонимы». Сервис сделает хороший подбор слов и фраз (всего их сотни тысяч, а связей слово-синоним – миллионы). Если слово набрано неправильно (с орфографической ошибкой или в неправильной раскладке), то будет предложено исправленное слово. Также есть следующие возможности:

  • Скрыть словосочетания.
  • Показать синонимы строкой вместо таблицы.
  • Открыть предложения с искомым словом (для поиска предложений есть также специальная страница).
  • Показать значение слова из толкового словаря.
  • Посмотреть исходную (как в искомом слове), начальную форму синонимов, частоту слов.
  • Предложить свой синоним при помощи специальной формы, если их количество недостаточное.
  • Можно оставить комментарий к любой странице.
  • Есть ссылки для печати и скачивания синонимов.
  • Словарь антонимов русского языка.

Если у вас есть еще какие-либо идеи, пишите их в комментариях. Наша цель – быть лучшим сайтом для поиска синонимов онлайн в рунете.

можно ли брать на буксир?

Опции темы
Поиск по теме

можно ли брать на буксир?

Вопрос.
А можно ли брать на буксир?
Намедни вытаскивал застрявшую машину.
Сначала на 1 передаче. (немного помучив(секунд 20)) Затем поняв что не помогает. Перешел на D. Отключил ЕСП. И после нескольких раскачек Subaru был вызволен из снежного плена.
На след. день проверил масло в двигателе по темнело.Хотя ТО всего 2000 км назад было.
Вопрос чем чревато вот такие вот маневры?(переметы часто, и с одной стороны людям хочется помочь, но с другой и машинку жалко)
Можно ли буксировать другие авто?(на корот. дистанции,дабы вытащить.)
И не от того ли масло темное?(или предъявлять к сервису?)
(авто все то же Highlander12(3,5))

движку пох на такое
то что масло за 2 т.км. потемнело это вполне нормально

а вот как себя будет чувствовать коробка если таскать субарей из сугробов х.з.

Главное долго не буксовать на месте — в АКПП поднимется температура масла, а это чревато. А так — вытаскивайте, но не таскайте :))

А почему на первой не получилось?

+1.
Газель из сугроба вытаскивал, не особо напрягаясь

я со двора уже машин пять вытащил,слежу чтобы в букс долго не уходила если не помогает вручаю лопату и отваливаю )))

Моя ошибка. Должен признать. Отчего то Субару поворачивал в обратную от меня сторону. (И пока я не попросил вывернуть в мою сторону)Да и сел он плотно.(По всей видимости ребята на Субару решили по пахать целину на Форестере. И сели.) Возможно еще из-за того что электронику на тот момент не отключил.
Сказать честно семь лет ездил на седанах и как то ниразу не застревал. Поэтому в таких вот ситуациях не силен.
Честно я даже не знаю чем еще объяснить)

Хорошо понял.
А еще вопрос немного не в тему.
Можно ли ездить по трассе на пределе?
Есть трасса на которой можно поставить круиз на 180 и ехать до дому.
Только вот стараюсь так ездить в крайних случаях. Потому как боюсь перегреть или убить двигатель.
Можно ли ездить под 180 на круизе путь около 280 км?

Мну кажется никто так не делал )))
Здесь скорее нагрузка на двигатель большую роль играет,хотя махина свежая.

В руководстве по хорьку указано, что буксировать можно только машину меньшую или рвную по весу. вот и считай, если вытаскиваешь застрявшую машину (машина + сопротивление) как это для твоей будет?

неужели в России есть такие дороги? О_о

Севморпуть. Осень 2020. Как ледокол берет на буксир пароход.

Этот пост и снимлся специально, чтобы показать неискушеному читателю одну из сторон работы судов во льдах.
Итак: полярная ночь и морозы за минус 20 захватили Арктику. И как на зло — сложилась ситуация, что нам пришлось выводить с Востка на Запад, аж 5 пароходов. Причем совершенно разных по своим возможностям и размерам.

Хорошо. когда караван наш шел вот таким ровным строем
1.

Но к сожалению всех, это получалось крайне редко, и кто-нибудь обязательно застревал во льду, тормозя весь караван. Ледоклу приходилось выходить из ордера, окалывать застрявшее судно и опять собирать караван, разгоняя его по мере возможностей самого тихоходного. Это занимало не мало времени.
Для ускорения движеия всего каравана было принято решение: взять самого застревающего на буксир.
Вот он в очередной раз застрял, и ледокол пятится к нему задним ходом. чтобы привязать к себе.
1a.

Уже ближе. И ледокол точно кормой идет к подопечному.
2.

А корма нашего ледокола вылядит так:
2а.

Операцию подхода вплотную кормой ледокола к носу судна, ледокольщики осуществляют с кормового поста управения. На фото опытный 2-й помощник капитана передаёт знания 4-му, для которого это первый опыт взятия на буксир. Надо сказать, что к концу проводки 4-й уже так наловчился, что самостоятельно проводил эту сложную операцию.
Может у кого возник вопрос: «Чем сложна?».
Поясняю: необходимо подвести 25 тысяч тонн ледокола к носу судна вплотную, не попортив его краски. Ну и все это действо происходит не на асфальте, а на границе жидкой и твердой воды.
3.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобили, ХХ век самые важные легковушки мира до 1945 года

Вот Дмитрий Алексндрович, маневрируя тремя винтами ледокола, плавно подводит нашу корму к форштевню парохода.
4.

Я, прячась от мороза и сильного ветра (чтобы фотоаппарат в руках не болтало) за конструкцией ледокола, пытаюсь фотографировать на палубе. (А в голове вопрос: осилит ли фототехника такой мороз?)
5.

Матрос на корме ледокола показывает помощнику капитана дистанцию и направление движения.
6.

Вот остались до касания сантиметры, палубная команда парохода, получая удовольствие от нахождения на свежем воздухе, приготовила проводник и внимательно наблюдает, чтобы ледокол не стукнул их любимца.
7.

Тяжелый стальной буксирный строп (ус) подают на судно с помощью проводника (более легкого троса, в даном случае — швартовного конца). Наши матросы закрепляют скобой проводник и гашу (огон) буксирного стопа.
9.

Этот кадр для общего обзора и названия судна. Также здесь хорошо видо, что лёд сдавил корпус «Тарапурова» как тисками.
10.

Один конец «усов» моряки парохода уже выбрали к себе на палубу.
11.

Вот пошла и вторая часть «усов».
12.

Теперь немного технологии. Буксирный конец идет с нашей буксирной лебедки на трехшкивный блок Николаева, возвращается обратно к буксирнй лебедке и через устройство «Демпфер», опять идет на блок, потом крепится у нас на корме. Буксирный строп (усы) закрепляется на кнехтах судна и пропускается через один из шкивов блока Николаева.
14.

Иногда, вся эта громоздкая паутина даёт матросам лишнюю работу. Для того, чтбы каждый трос лег на свой, положенный ему шкив, надо прибегнуть к старому доброму способу и применить лом и еще пару теплых слов.
Главное при этом не задеть боцмана! И ломом тоже.
Но боцман на то и боцман — все время начеку!
15.

Ну, вот. Все на своих местах, можно обжимать (натягивать) буксирную линию.
16.

2-й помощник продолжает удерживать ледокол у носа судна. 4-й помощник начал работать буксирой лебедкой, чтобы обжать буксир.
17.

Еще чуть-чуть. и все с радостью побегут в теплое нутро судовых помещений отогреваться. А караван продолжит своё движение к кромке льдов.
18.

Теперь наш караван выглядит так. Скорость хода всего каравана увеличится, за счет сокращения длины вего каравана, и за счет того. что уже реже придется возвращаться за застрявшими пароходами.
Вскрытая ото льда вода, на таком морозе сильно парит.
19.

Предыдущие посты по теме : «Севморпуть. Осень 2020»:

Берем на буксир

брать на буксир — оказывать поддержку, подковывать, выручать, тянуть за уши, обучать, выучивать, заниматься, шествовать, преподавать, учить, подставлять плечо, принимать участие, пособлять, оказывать содействие, оказывать помощь, помогать, поддерживать, подсоблять … Словарь синонимов

БРАТЬ НА БУКСИР — передавать опыт; помогать в работе, учебе. Зяма, почему у тебя в письменном столе столько гондонов? Пионервожатая поручила отличнице Тане взять меня на буксир … Большой полутолковый словарь одесского языка

БУКСИР — БУКСИР, буксира, муж. 1. Пароход, буксирующий другие суда. 2. Канат для буксировки. Баржа идет на буксире. Брать на буксир. Тянуть на буксире. 3. перен. Общественное содействие кому чему нибудь для ускорения темпа работы (неол. газет.).… … Толковый словарь Ушакова

буксир — , а, м. Помощь отстающим в выполнении какого л. гадания, работы. ◘ Химик Иглецов ревностно участвовал в буксире. Ильф, Петров, т. 2, 432. ** Брать/взять на буксир кого. Оказывать помошь отстающим в выполнении какого л. задания, работы.… … Толковый словарь языка Совдепии

БРАТЬ — (То take) поднимать, измерять, принимать, Б. высоты светила (То take sights of the heavenly bodies) измерять угломерным инструментом (секстаном) высоты светила. Б. глубины измерять глубины моря. Б. на буксир (То take in tow) подавать буксир. Б.… … Морской словарь

БУКСИР — Брать /взять на буксир кого, что. Разг. Оказывать помощь отстающим в чём л.; способствовать какому л. движению, кампании за что л. ФСРЯ, 51; БМС 1998, 61; ПОС 2, 207; ЗС 1996, 122; ССРЛЯ 1, 810. Орущий буксир. Жарг. комп. Шутл. Музыкальный… … Большой словарь русских поговорок

брать — беру, берёшь; прош. брал, ла, брало; несов., перех. (сов. взять). 1. Принимать в руки, схватывать руками (зубами, щипцами и т. п.). Брать руками. □ Старик, наконец, вставал, брал свою шляпу и отправлялся куда то домой. Достоевский, Униженные и… … Малый академический словарь

буксир — а; м. 1. Судно для транспортировки других судов и плавучих сооружений (барж, плотов и т.п.). Спасательный б. 2. Трос для буксировки чего л. Тащить на буксире баржу. Брать на б. ◁ Буксирчик, а; м. Уменьш. ласк. (1 зн.). Буксирный, ая, ое. Б. трос … Энциклопедический словарь

буксир — а; м. см. тж. буксирчик, буксирный 1) Судно для транспортировки других судов и плавучих сооружений (барж, плотов и т.п.) Спасательный букси/р. 2) Трос для буксировки чего л. Тащить на буксире баржу. Брать на букс … Словарь многих выражений

Брать /взять на буксир — кого, что. Разг. Оказывать помощь отстающим в чём л.; способствовать какому л. движению, кампании за что л. ФСРЯ, 51; БМС 1998, 61; ПОС 2, 207; ЗС 1996, 122; ССРЛЯ 1, 810 … Большой словарь русских поговорок

буксир

Значение слова буксир

Словарь Ушакова

букс и р, буксира, муж.

1. Пароход, буксирующий другие суда.

2. Канат для буксировки. Баржа идет на буксире. Брать на буксир. Тянуть на буксире.

3. перен. Общественное содействие кому-чему-нибудь для ускорения темпа работы (неол. газет.). Общественный буксир. Брать кого-нибудь на буксир (помогая кому-нибудь, ускорять темп его работы).

Словарь Военных Терминов

1) судно обеспечения, предназначенное для передвижения (буксировки) несамоходных плавсредств (барж, доков, плотов, кранов, мишеней и т. п.) и оказания помощи терпящим бедствие кораблям (судам). Делятся на океанские (спасательные), морские, рейдовые, портовые и речные, а по типу энергетической установки — на паровые, дизельные и дизель-электрнческие;

2) трос для буксировки корабля (судна).

Фразеологический словарь русского языка

Брать (взять) на буксир — оказывать кому-либо помощь в выполнении чего-либо

Военно-морской Словарь

1) канат (трос) для буксировки.

2) То же, что Буксирное судно.

Морской словарь

1) Трос, при помощи которого буксируют суда,

2) Буксирное судно, предназначенное для буксировки других судов.

Словарь Ожегова

БУКСИР, а, м.

1. Самоходное судно, буксирующее другие суда, плоты.

2. Трос для буксировки. Тащить, тянуть, вести на буксире.

Взять на буксир кого (разг.) помочь комун. в выполнении чегон.

Идти на буксире у кого (разг.) действовать при помощи другого, несамостоятельно.

| прил. буксирный, ая, ое. Б. катер.

Словарь Ефремовой

  1. м.
    1. Канат или стальной трос, при помощи которого одно транспортное средство тянет за собою другое.
    2. Судно, предназначенное для транспортировки других судов, барж, плотов и т.п.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

(Remorque, Tow-rope) — веревка, посредством которой буксируют судно. «Подать Б.» значит передать конец Б. на другое судно; «отдать Б.» — обратное значение, «травить буксир» — удлинять Б., «выбирать Б.» — укорачивать, «принять Б.» — взять на судно конец Б., «закрепить Б.» — значит завернуть на кнехты. Б. называется также пароход, специально служащий для буксировки судов. Они, при небольшой своей величине, обладают сильными машинами; кормой сидят очень глубоко для того, чтобы во время буксировки высокобортных судов в узких местах, где приходится иметь короткие Б., не оголять свои винты. На Б. пароходах имеется особая буксирная дуга, над которою проходит Б.; эта дуга служит для того, чтобы Б. не задевал за какие-нибудь предметы на пароходе.

Это должен знать каждый водитель:  Автоправо имеет ли участковый право выписывать штрафы за неправильную парковку

Правила буксировки транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2020 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2020 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2020 и 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2020 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Как буксировать автомобиль

Буксировка — приём перевозки, знакомый каждому опытному водителю. Необходимость в помощи на дороге возникает по ряду определённых причин. Поэтому в транспортном средстве кроме запасного колеса и других обязательных принадлежностей должен находиться буксировочный трос. Сам же водитель обязан знать, как буксировать автомобиль.

Единые ПДД по буксировке ТС

Принято выделять единые каноны буксировки:

  1. Если буксировка осуществляется в тёмное время суток, на машинах следует включить «габаритки».
  2. Независимо от времени суток, на обоих ТС должна быть задействована оптика: фонари ближнего света, «противотуманки».
  3. Запрещено передвигаться со скоростью выше 50 км/ч.
  4. Буксировочный канат следует постоянно держать натянутым, иначе при неожиданном рывке он легко оборвётся. На провисший до земли трос может наехать буксируемая машина.
  5. Между обеими машинами, на гибкой сцепке должно быть от 4 до 6 метров, на жёсткой — не больше 4 метров.

Для буксируемого автомобиля введены следующие пункты ПДД:

  1. Автомобиль выделяется знаком аварийной остановки, закреплённом на бампере.
  2. В замок должен быть вставлен ключ, иначе руль заблокируется, и машина станет неуправляемой.
  3. На спусках шоферу надо быть очень внимательным. При провисании троса он должен плавно тормозить машину, желательно «ручником».
  4. Во время поворота водитель автомобиля должен быть внимательным, не замешкаться при манёвре, особенно на оживлённой дороге, где любой образовавшийся разрыв сразу может вклиниться другая машина.

Для буксирующего автомобиля введены эти пункты ПДД:

  1. Не рекомендуется тормозить двигателем при буксировке, да и вообще, нажимать на педаль как можно реже. Переключать скорости на буксирующем авто надо быстро.
  2. Во время вынужденной остановки или сбавления скорости, водитель должен дать сигнал буксируемой машине «стопом» или рукой.
  3. При манёвре водителю надо двигаться по максимально возможному радиусу.

Существует также ряд обязательных правил, ограничивающих буксировку:

  1. Строго запрещена буксировка гибкой сцепкой на скользком дорожном покрытии, зимой во время гололёда.
  2. Не допускается тянуть машину с прицепом или несколько ТС за один раз.
  3. Наказуемо законом, если буксируемое ТС с повреждёнными тормозами и тяжелее тягача.
  4. Запрещено тянуть на тросе мопеды и велосипеды.
  5. Мотоциклы разрешено буксировать только с присоединённым боковым прицепом.
  6. Буксировка наказуема законом, если она проводится при плохой видимости: туман, сильный дождь.
  7. Запрещена буксировка сцепки машин, длина которых превышает 22 метра.

Виды буксировки транспортных средств

Различают несколько видов буксировок:

  1. Наиболее распространённой является буксировка на гибкой сцепке.
    Она применяется с помощью гибкого металлического или капронового троса. Этот вариант разрешён, если у буксируемого ТС система управления, включающая тормоза, ходовую часть и руль, полностью исправна. Канат должен быть длиной не меньше 4-6 метров.
  2. Буксировка на жёсткой сцепке представляет собой соединение с помощью приспособления, собранного из стальных прочных труб и уголков. Различают 2 типа этих сцепок: простую штангу (карандаш) и треугольник. Второй вариант сцепки позволяет буксировать неисправный автомобиль без водителя за рулём.
  3. Буксировка погрузкой.
    Это вариант перевозки неисправного автомобиля способом частичной или полной погрузки на грузовик. В первом случае на шаланду заносится только половина буксируемого ТС, остальная часть машины едет на колёсах. Полная погрузка — аналогична перевозке на эвакуаторе.
Это должен знать каждый водитель:  ГИБДД отвечает на вопросы

Буксировка на гибкой сцепке

Буксировка считается одним из самых сложных технических приёмов. Законом даже выделен специальный раздел ПДД, регулирующий положения этого метода перевозки неисправной машины.

Буксировка может проводиться разными способами, но именно гибкая сцепка проводится наиболее часто, ведь большинство автомобилистов ездят на легковых машинах. Жёсткая сцепка неудобна, требует наличия специального подъёмника. А вот гибкая сцепка — достаточно лишь одного прочного каната. Поэтому в подавляющем большинстве случаев буксировка проводится этим способом.

Гибкая сцепка имеет ограничения:

  • она запрещена в гололёд;
  • ею не перевозят мотоциклы;
  • нельзя буксировать тросом 2 и более автомобиля;
  • запрещено перебрасывать машины с нерабочей «рулевой» или неисправными тормозами.

Рекомендации для водителя собирающегося буксировать на гибкой сцепке.

  1. Для начала удостовериться в работоспособности крюка (серьги) и надёжности его фиксации. Возле проушины не должно быть никаких коррозийных очагов. Если что-либо вызывает сомнения, лучше сразу отказаться от буксировки.
  2. По неписаным правилам трос должен предлагаться водителем буксируемой машины. Если же канат не подходит, нужно предложить свой.
  3. Проверить длину троса. Если он короткий, это грозит в случае торможения столкновением. Если же чересчур длинный, буксируемая машина будет постоянно отклоняться от траектории движения, и возможно, что она выскочит на обочину и в кювет, а также на полосу «встречки». Лучше избежать аварийной ситуации изначально, отказавшись от такой буксировки, или заменить трос на качественный.
  4. Увеличить надёжность крепления троса. Один конец рекомендуется пропустить через крюк буксируемого ТС, а на продолжении каната установить специальный карабин.
  5. Обязательно договориться с водителем буксируемого авто о сигналах оповещения. К примеру, частое «моргание» фарами будет означать просьбу остановиться, а поднятая правая рука — знак перед торможением.
  6. Не стесняться расспросить коллегу о том, ходил ли он раньше на «галстуке». Если нет, то надо подробно ознакомить с нюансами работы систем и узлов автомобиля при буксировке: педаль гидравлического тормоза потребует значительно большего усилия при нажатии, в замок должен быть вставлен ключ, стекло со стороны водителя обязано быть опущено. Зимой или холодной осенью надо предупредить водителя потеплее одеться, ведь печка работать не будет.
  7. На своей машине освещение поставить в заводской режим, чтобы ясно виделось, какой манёвр собирается совершить тягач.
  8. Стартовать по возможности плавно, не совершая рывка. Тормозить, своевременно исключая резкие и неожиданные нажатия на педаль. Желательно ездить на скорости 30-50 км/ч.

Следование этим правилам поможет избежать многих неприятностей. В качестве гибкой сцепки может быть использован не только металлический трос, но и капроновый канат, тоже не уступающий в прочности.

Буксировка на жесткой сцепке

Это вариант буксировки, редко используемый владельцами легковых автомобилей по причине неудобства и сложности. Однако именно такой способ прицепа является самым надёжным, ведь он позволяет максимально прочно соединить два автомобиля между собой.

Главное в жёсткой сцепке — особое приспособление, собранное из балки с проушинами и металлической трубы. Встречается и другое, более сложное устройство, позволяющее буксировать неисправную машину по траектории головного автомобиля.

Жёсткая сцепка гораздо безопаснее, ведь между автомобилями обеспечивается стабильная дистанция. Это полностью исключает рывки или сближения.

По закону за баранкой буксируемого жёсткой сцепкой ТС беспременно должен сидеть водитель (карандаш), а дистанция — не превышать 4 метров. Также не допускается перевозка машины с вышедшими из строя тормозами и «рулевой».

Буксировка частичной погрузкой

Транспортировка машины с частичной погрузкой — более сложный тип буксировки. Для реализации этого способа потребуется большой внедорожник и кран, осуществляющий подъём передка автомобиля.

Такой вариант переброски транспортного средства часто применяется для новых легковых машин и грузовиков. Это наиболее безопасный и удобный метод перевозки автомобилей на малые и средние расстояния.

Несмотря на безопасность, частичная погрузка имеет свои правовые ограничения.

Буксировка автомобиля с АКПП

Автомобили с МКПП легко и просто завести толкачом или перевезти в ближайший ремонтный центр методом буксировки. Другое дело — автомобиль с АКПП. Некоторые водители до сих пор считают, что буксировать такую машину нельзя, ведь это часто приводит к весьма дорогостоящему ремонту коробки. Но такое происходит по вине самих водителей, совершающих грубые ошибки по незнанию.

Главная причина, усложняющая буксировку, заключается в наличии масляного насоса, функционирующего вкупе с силовым агрегатом. Это означает, что если двигатель автомобиля с «автоматом» заглушен, смазки КПП не происходит. Соответственно, происходит сильный перегрев и быстрее изнашиваются трущиеся детали.

Если селектор АКПП будет переведён в положение N, можно спокойно преодолевать на буксире любые расстояния. Однако часто буксировка проводится на автомобилях с неработающим мотором, и тогда возникает опасность загубить коробку передач, если не изучить регламентируемую инструкцию по буксировке и знать особенности перевозки на прицепе конкретной модели авто.

Общие правила по буксировке машины с АКПП:

  1. В первую очередь надо выставить АКПП в положение N, если это позволяет сделать двигатель. Обычно при неработающем моторе сделать это невозможно или сложно, ведь коробка блокируется. Исправить ситуацию поможет воздействие на выключатель блокировки с помощью отвёртки, открыв перед этим специальную заглушку.
  2. Перед буксировкой надо проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке — про необходимости долить смазку. Масло лучше предварительно прогреть, особенно в холодное время года.
  3. В процессе передвижения на прицепе рекомендуется периодически проверять температуру АКПП — если она повышается, то надо принять меры по охлаждению коробки, остановив движение.
  4. Строго придерживаться скоростного режима, обозначенного в инструкции конкретной модели авто. Как правило, если АКПП 3-скоростная — буксировка возможна на расстояние не более 35 км на скорости 30 км/ч; АКПП 4-скоростная — расстояние не более 50 км, скорость не более 50 км/ч.
  5. Желательнее использовать жёсткую сцепку, а не гибкую. Она поможет избежать резких рывков и остановок в процессе передвижения, что негативно сказывается на коробке передач.

Теперь о том, можно ли сам автомобиль с АКПП использовать в качестве буксировщика. Эксперты настаивают: избегайте этого! Если же брать на прицеп другой автомобиль приходится, надо:

  • использовать только жёсткую сцепку;
  • не брать на буксир автомобили, масса которых превышает вес буксировщика;
  • оценивать риски, связанные с перегревом АКПП.

Важно учитывать также технические характеристики автомобилей. Так, машины с АКПП, оборудованные полным приводом, рекомендуется не трогать вообще. Буксировка их легко приведёт к перегреву вискомуфты, что грозит серьёзным капитальным ремонтом коробки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: