Benz против Руссо-Балта и реальная конкуренция сравнение автопромов 20-х годов

Содержание

Руссо-Балт или самое крутое русское авто

Не знаю как Вам, но мне кажется, что самым красивым и стильным русским автомобилем является спортивное купе Impression старейшего национального автомобильного бренда «Руссо-Балт» (Russo-Baltique) в новой современной ипостаси возрожденного в 2003 году, когда московской фирмой A:Level была зарегистрирована нынешняя «Компания РуссоБалт».

Impression был выпущен в прошлом году по факту 100 летнего юбилея марки и вполне отвечает высокой качественной планке продукции компании-предшественницы, автомобильного отделения знаменитого Путиловского завода, получившего в 1913 году титул поставщика двора Его Императорского Величества. Думается, что и главы нынешних королевских фамилий Европы не без удовольствия проехались бы в этом «имперском» по стилю купе, радиаторную решетку которого венчает медальон с двуглавым российским геральдическим орлом.

Дизайн купе разработал тбилисец Звиад Циколиа, сотрудничающий сейчас с “Peugeot”, а не так давно работавший с дизайнерами “Bugatti”. Кстати сказать, в дизайне Impression он использовал мотивы стилистических решений моделей Bugatti 50–60-х годов, а также шикарных авто «золотого века» – 20–30-х годов минувшего столетия, отличавшихся элегантной массивностью, легкой помпезностью и шокирующим комфортом. Директор «Компании Руссо-Балт» Иван Шишкин сообщил, что таких штучных машин на предприятии компании можно строить по два-три экземпляра в год, но, как принято в мире люксовых моделей, всего будет выпущено не более 15–18 Impression по цене около 1,5 млн. евро за штуку.

В машине действительно все по высшему разряду.

Стилистика дизайна экстерьера и интерьера модели, качество отделки и использованных материалов, ее насыщенность высокими технологиями из арсенала лимузинов премиум-класса – все это отмечено печатью перфекционизма. Так, приборная доска выполнена из цельного куска весьма редкого африканского дерева забрано, имеющего в срезе чередующиеся светлые и темные полосы.В гибридной карбоново-стальной платформе Impression использованы элементы платформы Mercedes-Benz AMG CL65, а вот под капотом установлен 555-сильный 12-цилиндровый битурбированный движок от Maybach, разгоняющий тяжелое купе-лимузин длиной более 5 метров до «сотки» за ничтожные 4 с, его максимальная скорость – 314 км/ч. Пневматическая подвеска купе активная, позволяющая менять величину дорожного просвета. Машина оснащена 6-скоростной АКП и «обута» в шины размера R22. Расход топлива в зависимости от стиля и условий езды от 11 до 35 л на 100 км.

Автомобили изготавливаются в Германии на заказ. Клиентам, заказавшим машину, придется ждать ее изготовления 12–18 месяцев.

Руссо-Балт: когда русские автомобили выглядели шикарно

21 июня — не только день летнего солнцестояния, но и годовщина создания первого (и, пожалуй, лучшего) отечественного массового автомобиля. Именно в этот день в 1909 году на Русско-Балтийском вагонный заводе была выпущена марка «Руссо-Балт», просуществовавшая до 1918 года. Мы заинтересовались темой и обнаружили, что у этих дореволюционных бричек есть своя по-своему возбуждающая эстетика.

Сей господин смотрит на тебя как на пешеходное отребье.

При всем своем статусе «массового автомобиля», все относительно и «Руссо-Балт» оставался скорее предметом роскоши. Не стоит забывать, что даже конвейерное производство Форда было запущено лишь в 1913 году. Так что за девять лет существования Русско-Балтийский вагонный завод выпустил немногим более 700 экземпляров. Несмотря на то, что в целом российские инженеры копировали западные образцы, они не стеснялись экспериментировать и иногда пускались во все тяжкие. Часто благодаря этому «Руссо-Балты» оказывались в выигрыше и побеждали в соревнованиях.

Автомобиль Фрезе-Яковлева

Вообще, первой серийной самобеглой телегой на территории Российской империи стал автомобиль Фрезе-Яковлева. Построенный в 1896, всего за семь лет до прекрасных образцов «Руссо-Балта», он больше напоминает нелепую карету, но именно он, вместе с западными образцами, стал основой для всего отечественного автомобилестроения.

Руссо-Балт: Серия С

В 1908 году завод выкупил права на автомобиль Фрезе-Яковлева и связанные с ним мастерские. С этого начались первые шаги автомобилестроения в России. Было выпущено две основных серии: C и K. Первая — более массовая, дорога и мощная. Вторая — попроще и подешевле. Это кажется странным, но тогда все именно так и работало: автомобиль был маркером статуса, поэтому все старались купить именно более дорогую, а не дешевую марку.

По поводу обозначений: они выглядят непонятными, но, на самом деле, все просто. Так, например, Марка С-24/35 обозначает, что автомобиль принадлежит серии С, его максимальная мощность 35 лошадиных сил, а рассчетная — 24.

А вот образцы кузовов, которыми снабжали «Руссо-Балты». И вот здесь уже начинается настоящая эстетика.

Лимузин С-24/40

Ландоле

Гран-туризмо

Дубль-фаэтон

С 24/58

Как нетрудно догадаться, максимальная мощность этой марки составляла 58 лошадиных сил, что делало такие автомобили отличным кандидатом для гонок. Кузова также изначально изготовлялись обтекаемой формы, за что такие брички получили закономерное прозвище «Огурец».

Соревнования в Монте-Карло

«Руссо-Балты» весьма недурно выступали на международных соревнованиях. Так, например, они взяли первое место на гонках в Монте-Карло в 1912 и 1913 году. Выглядит похожим на изысканную калошу.

Руссо-Балт: Серия К

Серия K была в целом проще, но доступнее для не столь взыскательных господ. К тому же, до нас в целости дошла лишь единственная машина от «Руссо-Балта», и это — как раз автомобиль марки К 12/20.

К 12/20

Руссо-Балт: Серия М

Серия M была создана исключительно для грузоперевозок и более всего пригодилась в армии, где послужила неплохую службу во время I Мировой.

Кегресс

Кегресс на базе сравнительно мощного С24/40 — как раз тот пример, когда «Руссо-Балты» становились основой для немыслимых экспериментов. Этот полугусеничный агрегат, вроде как, даже неплохо показал себя в зимних условиях.

Промбронь

После Революции завод был национализирован и переделан в то, что впоследствии стало «Первым государственным бронетанковым заводом» . В 1922 на базе «Руссо-Балта» был создано несколько образцов автомобиля «Промбронь».

D-24/40

Сравнительно недавно была воссоздана точная реплика редкой модели от «Руссо-Балта». Пожарная машина D-24/40 выглядит аутентично и действительно шикарно для простого рабочего агрегата.

Сейчас ведутся неловкие попытки восстановления традиций «Руссо-Балта». К примеру, фирма DARTZ из Латвии создала бронированный внедорожник «PROMBRON’ (ex. Russo-Baltique)», который позиционируется как продолжатель идей старой школы. Другую попытку сделала компания A:Level, создавшая концепт Impression, который был вдохновлен «Руссо-Балтом» и приурочен к его столетию. Понятное дело, что спустя век ни тот, ни другой автомобиль не похожи на первые образцы отечественных машин и, если быть честным, даже близко не стоят по уровню эстетики.

Руссо-Балт К-12-20

Русско-Балтийский вагоностроительный завод начал заниматься выпуском автомобилей в 1908 году. Первые авто, выехавшие из заводских ворот имели в обозначении букву «С». Модель с литерой «К» появилась несколько позже. Автомобили К-12/20 собирали в Риге в 1911 – 1913 годах.

Технические характеристики К-12/20

Если перейти на современную терминологию, то К-12/20 можно отнести к разряду малолитражных машин. Ведь объём двигателя этой модели немногим превышал 2,1 л. При этом диаметр цилиндров равнялся 80 мм, а ход поршней составлял 110 мм. Подобные параметры схожи с параметрами ныне принятого класса D.

Цилиндры двигателя отливались в одном блоке. Распределительный вал был общим для всех клапанов: как для впускных, так и для выпускных. Клапана располагались не по обе стороны от цилиндров, а по одной.

Коленчатый вал изготавливали путём ковки из стали легированной хромом и никелем. Вращение вала обеспечивали шариковые подшипники, внутренность которых заполнялась антифрикционной смазкой.

Что касается габаритных размеров, то они соответствовали действующим сейчас меркам машинам класса «А». При длине 3,6 метра, ширина составляла 1,45 метра. А вот колёсная база в современные параметры не вписывалась. Для нас 2,65 метра – это, кажется, основательный перебор. Но тогда длина колёсной базы позволяла сидящим сзади пассажирам чувствовать себя более, чем вольготно.

При открытом верхе высота авто доходила до 1,375 метра. Когда же сверху натягивался тент, она увеличивалась сразу на 30 см и достигала 1,675 метра.

Если речь заходит о тенте, возникает мнение о том, что К-12/20 имел кузов типа кабриолет. Но это не так! Кузов К-12/20 – дубль-фаэтон. Отличительной чертой такого кузова является наличие задних пассажирских сидений. В классическом фаэтоне пассажирское место находилось рядом с водительским, а общее количество посадочных мест ограничивается цифрой 2.

Некоторые странности

Движение в России было правосторонним, но, несмотря на это конструктора решили расположить руль не слева, а справа. Войти в салон авто можно было через три двери. Две из них предназначались для пассажиров и располагались по обе стороны авто в задней части кузова. У дверей были оригинальные ручки с крупными шарами. Что же до водителя, то ему приходилось «идти в обход». Его дверь находилась спереди слева. Справа впереди дверь не предусматривалась. Вместо неё снаружи авто находились два рычага. Посредством одного переключались передачи. Второй служил для ручного торможения.

Вряд ли современный автомобилист может представить машину без аккумулятора. А К-12/20 не имел такого важного узла. Зажигание производилось за счёт магнето, а движок запускался от «кривого». Особой сложности с запуском двигателя не было, так как степень сжатия была четырёхкратной.

Отличался дубль-фаэтон от «собратьев» того же завода и способом подачи топлива. В то время, как у большей части машин бензин шёл самотёком, К-12/20 имел бензонасос, работавший под воздействием отработанных газов. Насос бездействовал, когда автомобиль не стоял. Поэтому перед каждой поездкой топливо сначала приходилось подкачивать рычажком находящимся на карбюраторе.

На максимальные обороты двигатель выходил сразу после заводки кривой ручкой. Для снижения оборотов водитель должен был забраться в кабину и воспользоваться находящимся на руле рычажком. Педаль газа в машине тоже была, но ею пользовались только во время движения. Тогда педаль газа называли ускорителем.

Детали сцепления, как и редуктора рулевого управления, были погружены в ванну с маслом. Радиатора охлаждения в машине не было. Был вентилятор, приводившийся в движение посредством ремённой передачи.

Освещение обеспечивал ацетилен. Для этого у каждой из фар имелась емкость с водой и карбидом кальция. В процессе химической реакции этих составляющих выделялся газ. Его слабый свет освещал дорогу в тёмное время.

Чем знаменит К-12/20

Автомобиль собирали из деталей самого завода. Покупными были лишь фары (их привозили из Бельгии), да магнето (поставки осуществлялись из Германии). Модель К имела 20 «лошадей» до 1913 года. А с 13-го мощность мотора увеличилась до 24 л.с.

Среди экспонатов Политеха длительное время находился Руссо-Балт пятой серии с шасси № 73 марки К-12/20. Многие считали, что именно этот автомобиль был собственностью великой княжны Марии Павловны, а позже, после победы пролетариата, на нём ездил Анатолий Луначарский – нарком просвещения.

Исторические исследования доказали, что мнение это ошибочно. Историки подтвердили причастность изделий РБВЗ к обеим знаменательным личностям. Но это был другой автомобиль. Его шасси имело № 43 и относился от ко второй более ранней серии.А тот экземпляр, что стоял в музее когда-то принадлежал тверской школе воздухоплавания.

Легендарный «Руссо-Балт»

8 июня 1909 г. Российская империя в очередной раз подтвердила свой статус великой промышленной державы. В этот день на Русско-Балтийском заводе в Риге начался серийный выпуск автомобилей.

Напомним, что первый русский автомобиль появился в 1896 г., когда на XVI Нижегородской всероссийской промышленной выставке была продемонстрирована машина конструкции Яковлева и Фрезе. Этот автомобиль производился малыми сериями до 1898 г. Когда после смерти Е.А. Яковлева союз двух предпринимателей распался, производство было прекращено.

Впрочем, русская автомобильная промышленность продолжала развиваться. На заводе П.А. Фрезе собирали автомобили, созданные на основе французской марки «Де Дион-Бутон», они неплохо продавались, но не были полностью русской автомобильной маркой. В 1901 г. на фабрике Фрезе был сконструирован и выпущен первый русский грузовой автомобиль. В следующем году грузовики Фрезе пошли в серию, также был выпущен омнибус, а в 1904 г. построена первая в России пожарная машина. Фрезе выпускал автомобили скорой помощи, автомобили для перевозки денег, был разработан и выпущен первый в мире автопоезд. В 1910 г. Фрезе продал завод стремительно развивавшемуся Русско-Балтийскому заводу.

Настоящий подъем русской автомобильной промышленности связан именно с этим заводом и его знаменитым брендом «Руссо-Балт», который фигурировал даже в известном альтернативно-историческом романе В. Аксенова «Остров Крым» как один из ведущих мировых автопроизводителей той части России, которая избежала власти большевиков. Русско-Балтийский завод был одним из крупнейших промышленных предприятий России, по капитализации он стоял на одном уровне с такими гигантами, как Путиловский и Сормовский заводы. У предприятия была мощная производственная и инженерная база, завод производил железнодорожные вагоны, самолеты и сельскохозяйственную технику. Наибольший подъем производства Русско-Балтийского завода пришелся на период 1905-1907 гг. когда во время русско-японской войны объем заказов на железнодорожные вагоны вырос в несколько раз.

Но с наступлением мира завод нуждался в перепрофилировании производства, так как заказы на вагоны сократились. И вот в 1908 г. главный владелец завода М.В. Шидловский предложил совету правления предприятия организовать производство автомобилей. Предложение вскоре было принято. Причин тому было две – в России рос спрос на автомобили со стороны как частных лиц, так и компаний. Автомобилями также серьезно заинтересовалось военное ведомство, которое увидело в новой технике хорошее средство повышения мобильности армии. Конструкторам автомобиля были инженеры Ж. Поттера, И. Фрязиновский и Д. Бондарев. Вскоре завод выпускал уже три модели автомобилей К-12, С-24 и Е-15. Наиболее массовой была С-24, большая шестиместная модель с мощным двигателем позволявшим развивать скорость до 70 км в час. Объем двигателя составлял 4,5 л а мощность 40 л.с. Кузов в соответствии с требованиями того времени состоял из открытого водительского места и закрытого салона. Более дешевая модель К-12 имела четырехместный кузов и двухлитровый двигатель мощность 20 л.с.

Это должен знать каждый водитель:  Восстановление форсунок и ТНВД систем Common Rail — все нюансы

Вот что писал о первом «Руссо-Балте» журнал «Автомобиль», № 17 за 1909 г.: «На днях на улицах Петербурга появилась изящная коляска с кузовом гоночного типа, серого цвета, привлекшая всеобщее внимание своим изящным видом и русским национальным флажком у переднего щитка».

Сразу после начала продаж «Руссо-Балтов» они зарекомендовали себя наилучшим образом. «Руссо-Балты» успешно участвовали в престижных международных ралли, например Санкт-Петербург – Монте-Карло в 1912 и 1913 гг., «Руссо-Балт» оказался первым автомобилем, поднявшимся на вершину Везувия. Безусловно, представители завода знали толк в рекламе и использовали возможности своего автомобиля полностью. Известность получил случай, когда в ходе одного из ралли, проходившего по России, «Руссо-Балт» врезался в избу, после чего та развалилась, а автомобиль остался целым и смог продолжить пробег.

Популярность модели в России и за рубежом была столь высока, а репутация надежной марки столь устойчива, что два С-24 оказались в императорском гараже, среди роскошных иностранных марок «Делоне-Бельвилль», «Роллс-Ройс» и «Мерседес». Автомобилем также пользовались промышленник Путилов и редактор первого русского автомобильного журнала А. Нагель, который принял участие и в создании «Руссо-Балта» проведя в своем журнале первое в России маркетинговое исследование спроса на автомобиль отечественного производства. Полученные в ходе опроса данные были тщательно учтены конструкторами Русско-Балтийского завода, что тоже стало одной из слагаемых успеха новой автомобильной марки.

Всего за период 1909-1918 гг. было выпущено более 600 «Руссо-Балтов», что превышало производство таких автогигантов, как «Мерседес» или «Опель».

В советское время был создан миф о промышленной отсталости Российской империи, и одним из составляющих этого мифа стало заявление Сталина в 1934 г.: «У нас не было автомобильной промышленности, у нас она есть теперь». В соответствии с указаниями партии необходимо было преуменьшить роль Русско-Балтийского завода, поэтому в советской литературе по истории автомобиля было принято писать о вторичности «Руссо-Балта» по отношению к конструкторским разработкам заграничных фирм, о сборке автомобиля из иностранных деталей.

Но это совершенно не соответствует фактам. И двигатель, и подвеска, и кузов были русской разработки и выпускались силами Русско-Балтийского завода и его партнеров. Когда военное ведомство в конце 1910 г. проводило специальную проверку Русско-Балтийского завода, который должен был получить большой заказ на поставку автомобилей в армию, то выяснилось, что только шины, масляный манометр и шариковые подшипники покупались на стороне. Так в Российской империи заботились о развитии отечественного производства и стремились к тому, чтобы производители техники для армии максимально обеспечивали себя компонентами, производимыми в России.

Очень высоко оценивали специалисты технический уровень «Руссо-Балтов». С-24 был первым в мире автомобилем, который использовал алюминиевые поршни в двигателе. Также из алюминия делались картеры двигателей и коробки передач, ступицы колес, коробка передач, задний мост. Такое использование легкого металла было русским новшеством, опередившим время на десятилетия. Другие достижения завода – использование единого блока цилиндров двигателя, широкое использование шарикоподшипников, трехрессорная подвеска — были самыми передовыми инженерными решениями того времени.

Русская армия стала одним из покупателей «Руссо-Балтов», убедившись в надежности этой марки. В 1912 г. в проводимом Военным министерством пробеге участвовали 40 иностранных машин и 4 «Руссо-Балта». По отчетам после пробега оказалось, что надежность русского автомобиля превзошла иностранных конкурентов. У «Руссо-Балта» была наилучшая проходимость, ведь клиренс в 320 мм позволял передвигаться по бездорожью.

А. Нагель, один из энтузиастов русского автопрома, за четыре года с 1910 по 1914-й проехал на своем «Руссо-Балте» 80 тысяч километров без поломок и капитального ремонта. Многие ли современные автомобили могут похвастаться таким достижением?

В 1913 г. на IV международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге всеобщее внимание вызвал стенд Русско-Балтийского завода, на котором демонстрировалось шесть машин, часть из которых была в специальных кузовах и особой комплектации. Была представлена спортивная двухместная версия модели К-12. Модель С-24, сделанная специально для русской армии, была покрашена в защитный цвет, имела зеркало заднего вида, что было новинкой для того времени, выдвижной столик для топографических карт, фонарик, компас, угломер. Показана были пожарная машина и полугусеничный вариант «Руссо-Балта», а на улице экспонировался тяжелый грузовик с 56-сильным мотором грузоподъемностью целых 4 тонны (напомним, что советская автомобильная промышленность смогла выпускать машины такой грузоподъемности только в 1947 г.).

Наследниками Русско-Балтийского завода стали такие предприятия, как государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева, который был основан в 1916 г. как «Второй автомобильный завод «Руссо-Балт» после эвакуации из Риги (к городу приблизились немецкие войска), части оборудования основного завода. В 1918 г. завод был перепрофилирован в «Первый Государственный бронетанковый завод» выпустивший по имеющимся чертежам и из сохранившихся комплектующих пять автомобилей «Руссо-Балт» в 1922 г. Первую машину торжественно вручили Калинину, вторую подарили Ленину, третью Троцкому, а четвертая и пятая остались на заводе. Это были последние машины знаменитой марки. В 1923 г. завод был передан в концессию фирме «Юнкерс» для создания цельнометаллических самолетов и двигателей. Русско-Балтийский завод в Риге перестал существовать, на его территории размещались молочный комбинат, текстильная фабрика и завод по ремонту артиллерийских тягачей.

Конец истории «Руссо-Балта» был печален. Весной 1918 г. последний автомобиль С-24 был передан армии. С началом революции, гражданской войны и разрухи производство в Риге было утрачено, перенесенный в подмосковные Фили завод после революции прекратил выпуск автомобилей и был перепрофилирован на военное производство. Генеральный конструктор Русско-Балтийского завода немец Э. Валентин, сменивший в 1912 г. Ж. Поттера, после начала Первой мировой войны уехал на родину.

Директор завода М. Шидловский был в 1917 г. расстрелян красногвардейцами.

Еще один конструктор Д. Бондарев в 1917 г. пострадал от произвола рабочих, которые выволокли его из кабинета и увезли с завода на тачке, сбросив в грязную лужу. Затем он работал директором завода в Ростове-на-Дону, в 1937 г. был расстрелян.

До нашего времени дошли всего два «Руссо-Балта». Один находится в коллекции Политехнического музея в Москве. Этот экземпляр модели К-12 нашли в 1966 г. и отреставрировали силами НАМИ. Машина сейчас в прекрасном состоянии и доведена до оригинальной комплектации. Вторая — экспонат Автомобильного музея в Риге. Это пожарный автомобиль, который тоже отлично восстановлен, но его комплектация неполная и не все детали являются оригинальными.

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Фотоальбом

неизвестно

Всегда под рукой

Рубрики

  • *** Праздники (265)
  • новый год (121)
  • свадьба (40)
  • церковные (26)
  • 10% (0)
  • *** SPA (336)
  • волосы (48)
  • комплексы упражнений (43)
  • макияж (37)
  • ноги (15)
  • ногти, маникюр (65)
  • парфюм и запахи (22)
  • производственная гимнастика (35)
  • руки (2)
  • упражнения для лица (8)
  • уход за собой (57)
  • *** АУДИО КНИГИ (729)
  • детектив (255)
  • исторические (65)
  • детское (74)
  • классика (29)
  • мемуары (67)
  • поиск книг (27)
  • романы (126)
  • смешное (30)
  • фантастика (87)
  • ***советы ЮРИСТА и БИЗНЕС (98)
  • *** ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ (1851)
  • япония (324)
  • общественные учреждения -больницы и т.д. (143)
  • Нижний Новгород — Горький (87)
  • польша (32)
  • веб-камеры (24)
  • мир глазами россиян / иностранцев (350)
  • музеи (154)
  • необычные шоу-представления (43)
  • 3D — панорамы (212)
  • полезно знать! (102)
  • санатории и отдых (21)
  • флеш-моб (22)
  • цейтраферная съемка, time lapse (81)
  • экскурсии (332)
  • *** ВСЁ ДЛЯ БЛОГА (489)
  • календари (7)
  • забавные флешки (57)
  • инфо по настройкам дневника (37)
  • информеры (15)
  • карта Гугл (4)
  • кнопки и формулы (39)
  • переводчик (9)
  • разделители (33)
  • рамки (73)
  • схемы и аватарки (107)
  • таблица (8)
  • текст (20)
  • фоны (12)
  • часики (23)
  • *** ДЛЯ ДЕТЕЙ (681)
  • стихи, песенки, загадки (109)
  • школа (54)
  • игры — флешки (39)
  • калейдоскоп (3)
  • логопед (4)
  • опыты и развивающие игры (87)
  • пазлы (3)
  • поделки своими руками (177)
  • рисование и разукрашки (74)
  • сайты детские (22)
  • советы психолога (106)
  • *** ДОМ (828)
  • 3D-программы (5)
  • балконы, лоджии (13)
  • ванная (35)
  • гостиная (3)
  • детская (5)
  • идеи при ремонте и ошибки (59)
  • красивые и необычные дома (269)
  • кухня (59)
  • прихожая (4)
  • ремонт — переделка (45)
  • спальня (22)
  • дом и участок у дома (88)
  • хозяйство (219)
  • *** ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ (253)
  • кошки (133)
  • океанариумы (15)
  • черепахи (6)
  • *** ИСТОРИЯ (1490)
  • Солдаты России (141)
  • азия (99)
  • Одежда и быт (54)
  • африка (36)
  • америка (95)
  • европа (397)
  • реконструкция истории (117)
  • россия (550)
  • *** КАРТИНКИ — ФОТО (1068)
  • картинки gif (93)
  • фото для услады (32)
  • красивые места (188)
  • красивые фото (74)
  • старые фото и видео (226)
  • художники (405)
  • *** КИНОЗАЛ (1630)
  • детектив (157)
  • детское (59)
  • документальные фильмы (233)
  • комедии (218)
  • мелодрамы BBC и другие костюмные (183)
  • музыкальные (47)
  • мульты (121)
  • о жизни и любви (147)
  • по актерам (103)
  • по реальным событиям (42)
  • поиск фильмоф-ф (18)
  • приключения (23)
  • танцы (75)
  • театр (177)
  • телепрограмма (4)
  • фантастика (69)
  • цирк (7)
  • *** КНИГИ (334)
  • библиотеки онлайн (29)
  • *** КОМПЬЮТЕР (148)
  • планшет (36)
  • *** ЛИЧНОЕ (85)
  • *** МЕДИЦИНА (659)
  • мир глазами пенсионера / инвалида (40)
  • дети (37)
  • диабет (50)
  • зрение (5)
  • музыка и другие способы — релакс (106)
  • курение и алкоголь (12)
  • лекарства и народные средства (36)
  • новости медицины (40)
  • позвоночник (54)
  • помоги себе сам (172)
  • похудей ка! (107)
  • *** МИР МУЖЧИНЫ и политика (636)
  • *** МУЗЫКА (595)
  • 80 — 90 -е (52)
  • 30 — 50 -е (35)
  • 60 — 70 -е (11)
  • fm — радио и поиск музыки (16)
  • караоке (13)
  • концерты (31)
  • опера (57)
  • романсы и народные песни (127)
  • 2000-е (100)
  • *** ПСИХОЛОГИЯ (721)
  • =круговорт добра в природе= (158)
  • дэир (14)
  • мужчина и женщина (265)
  • НЛП (20)
  • симорон (69)
  • техники (119)
  • эниология (18)
  • это полезно знать ! (63)
  • *** РЕЛИГИЯ (188)
  • святые (39)
  • статьи и фильмы о вере (81)
  • церкви и монастыри (54)
  • *** РЕЦЕПТЫ (1513)
  • выпечка — печенье, булочки, пряники (96)
  • овощные блюда (84)
  • рыба и морепродукты (47)
  • напитки алкогольные (96)
  • без выпечки (30)
  • напитки безалкогольные (53)
  • выпечка — формовка и тесто (81)
  • выпечка — не сладкая (131)
  • выпечка — сладкая (158)
  • духовка — гриль (28)
  • десерты и конфеты (111)
  • желе, заливное, холодец (15)
  • заготовки на зиму (67)
  • кухни народов мира (98)
  • макароны, лапша, крупа (16)
  • микроволновка (49)
  • мультиварка (33)
  • мясо, птица (77)
  • на сковороде и фритюр (40)
  • пароварка (1)
  • пельмени, вареники, манты (24)
  • пряности (12)
  • сайты, книги и журналы по кулинарии (20)
  • салаты и закуски (82)
  • спец.меню (70)
  • супы (17)
  • сыр, творог, молочное (33)
  • выпечка — торты (68)
  • фрукты (21)
  • хлебопечка (44)
  • *** РУКОДЕЛИЕ (1021)
  • кукольные домики (100)
  • витражи (12)
  • вязание (319)
  • декупаж (16)
  • ковровая игла (13)
  • мыло (17)
  • рисование (55)
  • рукодельный уголок (132)
  • сайты и книги по рукоделию (12)
  • серьги и другие украшения (37)
  • тапочки (59)
  • тильды и другие куклы (14)
  • фотографируем сами (33)
  • вышивка (169)
  • *** САДОВОДСТВО (284)
  • дачные идеи (18)
  • парки и сады (67)
  • сайты, книги и журналы по садоводству (5)
  • технологии выращивания (89)
  • цветы в саду (42)
  • *** СТИХИ (233)
  • *** ТЕСТЫ И ГАДАНИЯ (165)
  • *** УЧИМ ЯЗЫКИ (62)
  • учим английский (35)
  • *** ЦВЕТЫ (358)
  • ботанические сады и оранжереи (21)
  • вертикальный сад (24)
  • вредители (7)
  • каталог растений (124)
  • книги и сайты о цветах (18)
  • орхидеи (78)
  • уход за цветами (42)
  • цитрусы (28)
  • *** ШИТЬЕ (549)
  • выкройки — детям (82)
  • выкройки — женщинам (158)
  • выкройки — мужчинам (14)
  • найди свой стиль. (95)
  • подушки (9)
  • сумки (9)
  • Таблицы соответствий размеров (6)
  • технологии шитья (81)
  • цветовой круг: (16)
  • шитье для дома (56)
  • шторы (34)
  • *** ЭТО ИНТЕРЕСНО (132)
  • *** ЮМОР (727)
  • анекдоты (132)
  • забавные картинки! (209)
  • смешное видео (119)
  • смешные истории (247)

Цитатник

Средневековый замок Гутенберг находится на территории общины Бальцерс в 10 километрах к ю.

Ну, наконец-то! Летел как-то крутой менеджер в самолёте по делам, а рядом с ним девочка маленькая.

70-летний американский актер Ричард Гир за всю свою творческую биографию сыграл больше 60 ролей, но .

«Золотой» секрет Швейцарии: Как бедная европейская страна стала райским уголком .

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

10 фактов – автомобиль «Руссо-балт»

Воскресенье, 17 Февраля 2020 г. 14:47 + в цитатник

Факт 1.

Всего существовало несколько моделей автомобиля, в том числе и на гусеницах (зимняя версия), на фото вверху изображена модель С-24/40.

Факт 2.

Машины марки «Руссо-Балт» были, если можно так выразиться, отечественными Роллс-Ройсами,

разработанные специально для императорской семьи и высших чинов государства.

Факт 3.

На заводе, где производили данные автомобили, также строили самолеты «Илья Муромец».

Книгу «Илья Муромец». Гордость русской авиации — Марат Хайрулин , смотреть здесь —

http://www.labirint.ru/screenshot/goods/245516/2/

Факт 4.

Существует единственный сохранившийся в мире уникальный экземп­ляр «Руссо-Балта», и взглянуть на него можно

Это должен знать каждый водитель:  Год автомобильных событий

в Политехническом музеи. Его судьба была тяжела: автомо­биль модели К12/20 был выпущен в 1911 году с шасси №73.

Далее его купила Тверская воздухоплавательная школа. В 1929 году механик по котлам отопления А. А. Орлов из города Кимры

приобрел данный автомо­биль и активно эксплуатировал его вплоть до 1939 года, пока сохранялись покрышки.

Далее заваленный бытовым мусором, автомобиль стоял в сарае. И только в 1966 году владелец предложил кино­студии им. Горького

купить машину. Сотрудники московского Политехнического музея узнали об этом через три дня.

Музей приобрел машину у киностудии, в 1967 году автомобиль прошел полную реставрацию

в НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) и пришел сво­им ходом в музей.

Факт 5.

Выпускался в период с 1909-1918 гг.

Бронеавтомобиль типа «РуссоБалт» после боя, 1915 г.

Факт 6.

«Руссо-балты» отличались своей прочностью и надежностью, свидетельством тому служили их успехи в ралли

и дальних пробегах, в частности, на международных ралли Монте-Карло и Сан-Себастьян.

Один из автомобилей 1910 года за 4 года своей эксплуатации прошел 80.000 километров без серьезного ремонта.

Факт 7.

Около 64% всех выпущенных автомобилей приобрела русская армия, где они использовались не только как штабные

и санитарные машины, но и как шасси для броневиков.

Факт 8.

Максимальная скорость самой быстрой модели Руссо-Балт С-24/40 составляла 70 км/ч.

Факт 9.

В свое время Руссо-Балт начал всерьез составлять конкуренцию известным фирмам автомобиле-строения, как Ролс-Ройс

и Бугати но вмешался 1917 год… Заводская марка руссо-балта, которая в жесточайшей борьбе только начала завоевывать

свое признание завершила свой путь в 1919 году.

За те годы которые просуществовало автомобильное отделение этого гиганта, свет увидели от 650 до 750 автомобилей

Факт 10.

Стоимость автомобиля составляла от от 7.500 до 8.400 рублей в зависимости от типа кузова.

Для сравнения: зарплата у рабочего составляла около 90 рублей, а корова стоила 5 копеек.

«РуссоБалт», автомобиль: история бренда и модельный ряд. Автомобили «Руссо-Балт»: технические характеристики, отзывы владельцев

А вы знаете, каким был первый российский автомобиль? Многие даже не догадываются. Сегодня мы познакомимся с автомобильной маркой «РуссоБалт», которую по достоинству можно назвать первооткрывательницей российского автопрома.

Предыстория

Впервые автомобиль с двигателем внутреннего сгорания попал на территорию Российской империи в далеком 1891 году. Это было авто французской фирмы «Панар-Левассор». Принадлежало оно редактору «Одесского листка» Василию Навроцкому.

В Санкт-Петербурге первая машина появилась в 1895-м, а в Москве – в 1899 году.

Первым серийным автомобилем, выпущенным на территории Российской империи, была модель Фрезе и Яковлева, представленная общественности в 1896 году. Но это авто не вызвало интереса у официальных кругов.

Мотор и трансмиссия изготавливались на заводе Яковлева, а ходовую часть и колеса делали на фабрике Фрезе. Как внешне, так и конструктивно модель была очень схожа с автомобилем Бенца. Тем не менее перспективы у машины были. На данный момент неизвестно, сколько было выпущено таких авто, но их история была очень непродолжительной. Связано это с тем, что в 1898 году Евгений Яковлев умер. Сначала его компаньон Петр Фрезе покупал моторы за границей, но потом решил продать свои мощности Русско-Балтийскому вагонному заводу. На этом предприятии делали не только вагоны, но и сельскую технику, а также аэропланы на керосиновых моторах. Завод был очень крупным и имел свои отделения в разных городах: Риге, Твери, Санкт-Петербурге, а позже также в Таганроге и Москве.

Первые модели

Автомобильный отдел завода сформировали к 1908 году в Риге. А уже в мае следующего года появилось первое авто «РуссоБалт». Автомобиль был создан по прототипу неизвестной для широких кругов бельгийской модели «Фондю». В создании российской версии участвовал бельгийский конструктор Жальен Поттер. Отечественные специалисты, а именно Иван Фрязиновский и Дмитрий Бондарев, также внесли немалый вклад в создание автомобиля. Слаженная работа тройки конструкторов привела к выпуску серии машин. В нее входили легковые — К-12, С-24 и Е-15 — и грузовые — Т-40, М-24, Д-24 — автомобили. Наибольшую популярность получила модель С-24. Именно на нее приходилось 55 % выпуска.

Автомобиль «Руссо-Балт»: признание

Модели, выпущенные на вагонном заводе, отличались прочность и надежностью. Они неоднократно принимали участие в различных международных состязаниях: ралли и пробегах. В Монте-Карло и Сан-Себастьяне они были в числе лучших. Говоря о надежности машин, всегда вспоминают, как один экземпляр С-24 1910 года выпуска смог проехать 80 тысяч километров без серьезных поломок. На тот момент это было невероятным достижением всего автопрома и марки «РуссоБалт».

Автомобиль был признан на самом высоком уровне – императорский гараж в 1913 году разжился двумя легковушками РБВЗ. Первой из них была нашумевшая модель С-24, а второй – К-12. 64 % продукции завода приобретались российской армией. Машины имели спрос в основном среди штабных работников и медиков. Кстати говоря, были модели, на шасси которых устанавливался бронированный кузов.

Особенности производства

Автомобиль «Руссо-Балт», фото которого вызывают чувство гордости, имел простую, но очень прочную конструкцию. Основные детали, а именно: картер, цилиндры и трансмиссия, выливались из алюминия. Вращающиеся детали: колеса и шестеренки передач — были посажены на шариковые подшипники. Отливка цилиндров совместно с блоком была диковинкой и использовалась лишь в моделях С-24 и К-12 – флагманских моделях «РуссоБалт».

Автомобиль выпускался большими партиями. Примечательно, что детали в авто одной партии были полностью взаимозаменяемы. А между партиями одной модели могли быть существенные отличия: количество передач, мощность мотора, колесная база, конструкция отдельных деталей. Геометрические параметры деталей измерялись по метрической системе. Почти все части автомобилей изготавливались непосредственно на вагонном заводе. На стороне приходилось приобретать шариковые подшипники, масляные манометры и шины.

Экипажные отделы были как в Питере, так и в Риге. Каждый из них выпускал кузовы для определенных моделей. Кузов «Руссо-Балта» имел много модификаций: закрытые лимузины, открытые фаэтоны, популярные среди европейцев ландо, сигарообразные торпедо и другие. На выставке 1910 года, проходящей в Санкт-Петербурге, вагонный завод представил сразу пять моделей. Спустя год их было уже шесть.

Стране Советов, по всей видимости, легковые автомобили не были нужны. Поэтому их выпуск постепенно сокращался, а в 1926 году полностью прекратился. А заводские мощности во всем своем объеме были перенастроены на оборонную промышленность.

Разберем более детально, что собой представляли выпущенные компанией «Руссо-Балт» автомобили. Технические характеристики помогут нам в этом.

«Руссо-Балт» К-12

Автомобили К-12/20 серии V, выпущенные в 1911 году, имели максимальную мощность в 20 лошадиных сил, что обозначено в названии. В 1913 году появилась следующая серия – XI, ее мощность составляла уже 24 л. с. Машина называлась соответственно – К-12/24. Среди особенностей этой модели можно выделить:

— цилиндры, отлитые общим блоком;

— одностороннее расположение клапанов;

— термосифонную систему охлаждения.

КПП устанавливалась отдельно от двигателя, а крутящий момент передавался на задние колеса с помощью карданного вала. Автомобиль весил порядка 1200 кг, поэтому задние рессоры были ¾-эллиптическими, а не полуэллиптическими. У ранних серий колесная база составляла 2655 миллиметров, а у поздних – 2855 мм.

Модель К-12 чаще всего приобретали в личное пользование, ведь она была самой дешевой среди машин вагонного завода. Тем не менее и состоятельные люди часто выбирали ее. Среди владельцев К-12 в кузове ландоле можно отметить несколько выдающихся личностей: князя Константина Константиновича, князя Бориса Голицына, графа Сергея Витте, промышленника Эдуарда Нобеля.

В общей сложности завод выпустил 141 экземпляр автомобиля К-12. Они были представлены в пяти сериях. Приведем характеристику серии V 1911 года:

— мотор – рядный, 4-цилиндровый, 2,2-литровый, с нижним расположением клапанов;

— мощность – 12 лошадиных сил на 1500 оборотах;

— КПП – механическая, на три ступени;

— тормоза – барабанные, задние;

— подвеска – рессорная, зависимая;

— максимальная скорость – 50 км/ч;

— кузов – открытый, 4-местный.

«Руссо-Балт» С-24

Самой дорогой легковой моделью РБВЗ был автомобиль С-24, который выпускался до 1918 года. Автомобиль с 6-местным кузовом нашел широкое применение среди штабных работников российской армии. На его шасси устанавливали и другие кузовы: двухместные гоночные, роскошные ландоле и лимузины. Была даже полугусеничная зимняя версия – автосани. Главная особенность этого авто – мотор. Его цилиндры отливались в двух блоках, а клапаны (нижние) располагались по обе стороны цилиндров. Вода циркулировала по системе охлаждения с помощью центробежного насоса. Сзади, между рессорами, располагался бензобак, топливо из которого подавалось в моторный отсек посредством давления отработанных газов. Чтобы езда по булыжникам и грунтовке была более комфортабельной, задняя подвеска включала в себя три взаимосвязанные полуэллиптические рессоры: две продольные и одну поперечную. В зависимости от вида кузова масса авто составляла 1540-1950 кг.

Модель выпускалась в девяти сериях, каждая из которых была лучше предыдущей. В 1912 году завод отказался от своего карбюратора и начал устанавливать на С-24 французский карбюратор «Зенит». Это, вместе с изменением профиля кулачков цилиндра, позволило поднять номинальную мощность с 30 до 35 лошадиных сил. В этом же году колесная база была удлинена с 3160 до 3165 мм. В 1913 году мощность авто вновь увеличили, внедрив 4-ступенчатую КПП.

За девять лет было выпущено 347 моделей С-24. 285 из них имели открытый кузов торпедо. Остальные примерно поровну распределись среди лимузинов, ландоле и дубль-фаэтонов. Вот таким был флагманский «Руссо-Балт» — автомобиль, отзывы владельцев которого отмечали главным образом его надежность и простоту в обслуживании.

Концепт Impression

Автомобили вагонного завода не были забыты, и совсем недавно была попытка возродить «Руссо-Балт». Автомобиль, история которого даже короче, чем легенда о нем, ассоциируется с исконно русским автопромом, поэтому есть желающие вернуть его. С начала 21-го века марка принадлежит компании A:Level. В 2002 году она была переименована в Russo-Baltigue. В 2006-м был представлен концепт Impression, в разработке которого поучаствовало немецкое ателье German Gerg GmbH. Планировалось выпускать всего 15 автомобилей в год и продавать их коллекционерам. Однако необычный концепт практически никого не смог заинтересовать, и производство свернулось.

Модель для кортежа

После попытки возрождения в 2006 году о бренде «Руссо-Балт» вновь заговорили. В 2020 году было предложено наладить выпуск специальных моделей для президентского кортежа. Это позволило бы отдать дань великому бренду «Руссо-Балт». Автомобиль 2020 года должен был собираться на платформе «Роллс-Ройса-Фантом». К сожалению, по сей день этот проект так и не реализовали.

Заключение

Вот мы и узнали, что такое «Руссо-Балт» (автомобиль). Обзор моделей, технические характеристики и мнение экспертов помогли нам дать наиболее полную оценку первому русскому автобренду. Жалко только, что назвать это авто действительно русским сложно. Ведь оно было построено по прототипу бельгийской модели. Тем не менее без работы отечественных конструкторов, возможно, мир и не узнал бы о бренде «РуссоБалт». Автомобиль однозначно заслуживает внимания, и вполне возможно, что он еще напомнит о себе.

Конкурентные войны в автопроме: рекламные битвы Mercedes, Audi, BMW, Jaguar и других брендов

Обозреватель vc.ru изучила рекламные активности известных автомобильных брендов и узнала, как компании борются с конкуренцией за счет маркетинга.

Лидеры автомобильной сферы — Mercedes, BMW и Audi. В 2020 году Mercedes впервые обогнал BMW по продажам в сегменте бизнес-класса за 11 лет. По итогам первого полугодия 2020 года немецкий концерн Daimler с брендом Mercedes-Benz продал более миллиона автомобилей, тогда как его баварский конкурент BMW — около 986 тысяч.

В 2005 году бренд BMW отобрал первое место у Mercedes. Третью позицию среди «большой немецкой тройки» занимает Audi с более чем 950 тысячами автомобилей, проданными за полгода.

Несмотря на то, что автобизнес насчитывает десятки брендов, именно эти три производителя закрепили за собой лидерство в премиум-классе. Между ними развернулась маркетинговая битва. О том, почему это происходит, рассказал заместитель креативного директора рекламного агентства Out Of The Box Евгений Татарников.

Евгений Татарниковзаместитель креативного директора рекламного агентства Out Of The Box

Специфика современного западногерманского автомобилестроения такова, что все три производителя стараются выпускать модели в строгой нишевой иерархии. Изначально это были седаны. Тройка, пятерка, семерка у BMW, противостоящие им C-, E- и S-классы у Mercedes и догоняющие их A4, A6 и А8 у Audi.

Как только один из производителей выпускает новую модель, другие два стараются не отставать и выпустить прямого конкурента, чтобы отобрать долю рынка в конкретной нише. Конкуренция очевидна всем, включая покупателей, характеристики товаров схожи, а производители очень дерзкие. Каждый считает свои работы эталоном технической и дизайнерской мысли, поэтому возникает необходимость выделиться за счет бренда, легенды, неосязаемого.

Люди покупают эти автомобили, когда появляются «лишние» деньги. В такой ситуации покупатель смотрит не только на утилитарные возможности продукта, но и на то, что он (покупатель) скажет этой покупкой миру и самому себе. Он отвечает на вопрос о близких ему ценностях, которые разделяет бренд.

Третий немаловажный фактор — автомобиль всегда воспринимался людьми не как стандартный бездушный продукт. Многие автовладельцы дают имена или прозвища своим машинам, иногда даже наделяют их характером. То есть присутствует некая эмпатия в отношениях человека со средством передвижения.

Три этих фактора заставляют производителей заявлять о себе громко и показывать свой характер, играя «за счет партнера».

Mercedes-Benz

Компания Mercedes-Benz образовалась в 1926 году при слиянии брендов Daimler и Benz. Один из основателей концерна — инженер и новатор Карл Бенц — был не только прародителем этой марки, но и основоположником всего автопрома. В 1886 году он запатентовал свое изобретение — первое в мире авто с бензиновым мотором.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобиль на дровах как он работает

Немецкий инженер Готлиб Даймлер разработал двухместную спортивную машину, получившую название Mercedes. Также его компания выпускала авиационные и судовые двигатели. Отсюда логотип — трехлучевая звезда, символизирующая три стихии: воду, воздух и землю. В итоге логотип получил звезду Daimler и лавровый венок — символ Benz, позже упрощенный до круга.

Одним из первых главных инженеров компании был Фердинанд Порше — в будущем основатель собственного знаменитого бренда. Автомобили Mercedes пользовались популярностью у немецкого правительства, поэтому концерн быстро выбился в лидеры.

Разрушенные во время Второй мировой войны заводы почти сразу удалось восстановить, и уже в 1946 году компания возобновила производство. В 50-х годах Mercedes начал выпускать роскошные лимузины ручной сборки. Тогда же бренд был впервые представлен в гонках «Формулы-1».

В 1998 году Daimler-Benz ради выхода на американский рынок выкупил Chrysler. Через 10 лет из-за финансовых трудностей сотрудничество сошло на нет, и немецкий бренд продал акции. До 2005 году автомобили Mercedes были самыми продаваемыми в сегменте премиум-класса. Несколько лет назад руководство концерна поставило задачу вернуть первое место к 2020 году.

Mercedes входит в топ-20 самых узнаваемых брендов мира, поэтому компания может позволить себе обойтись без изображения автомобиля в рекламе. В 2020 году рекламное агентство BBDO установило для концерна билборд возле дороги в Международном аэропорту Тамбо (Йоханнесбург). На белом фоне была надпись «BlueEFFICIENCY» и фирменный логотип Mercedes-Benz со слоганом «Лучшее или ничего».

По мере того, как загрязняющие атмосферу примеси оседали на рекламном щите, на нём проявлялась надпись: «Если бы больше машин имели BlueEFFICIENCY, вы бы не смогли это прочесть». В тот момент бренд рекламировал новую технологию, способную снизить расход топлива и выброса примесей в воздух.

Bayerische Motoren Werke, более известный как BMW («Баварский моторный завод») начал работу в 1916 году с производства самолетных двигателей. Отсюда и логотип компании — вращающийся пропеллер на фоне голубого неба. Также белый и голубой цвета — официальные оттенки флага Баварии.

В 1923 году, после Первой мировой войны, компании пришлось остановить производство аэродвигателей и переключиться на выпуск мотоциклов. В 1928 году бренд представил первый автомобиль, миниатюрный Dixi.

Вторая мировая война внесла свои коррективы — BMW свернула производство автомобилей, свела к минимуму выпуск мотоциклов и вернулась к изготовлению самолетных двигателей. В то время на немецких заводах массово производилось оружие. Поражение Германии поставило крест на производстве авиационной техники BMW. На рынок компания вернулась с новыми моделями мотоциклов и автомобилей.

После войны BMW начала выпуск спорткаров. В 1956 году BMW произвела 252 спортивных автомобиля ручной сборки, собранных на основе личных пожеланий каждого будущего владельца.

В 60-е годы компания перенесла производство мотоциклов в Берлин, а в 70-х начала выпуск автомобилей в Южной Африке. Тогда же появились первые модели известных третьей, пятой, шестой и седьмой серий. В 1983 году автомобиль BMW победил на гонках «Формулы-1».

В 2000-х годах BMW поглотил Mini и Rolls-Royce. В 2020 году компания начала новую страницу в своей истории — производство электромобилей.

BMW часто использует продакт-плейсмент — логотип марки встречается в десятках кинофильмов, среди которых выделяется «бондиана». Джеймс Бонд ездил не только на реальных, запущенных в производство моделях. Специально для серии «Золотой глаз» компания создала BMW Z3 roadster со сложной системой оповещения и парашютом:

В России за маркой BMW закрепилось название «Бумер» — вышедший на экраны в 2003 году одноименный фильм сделал автомобиль одним из главных героев боевика. Однако производитель BMW отказался сотрудничать с режиссером, узнав о криминальном характере фильма.

Стоимость бренда также увеличивают звезды, выбравшие автомобили BMW, — фотографии героев светских хроник работают не хуже рекламы. Баварскую марку предпочитают, например, немецкая модель Хайди Клум и американская певица Селена Гомес.

В 2020 году «рекламу» BMW сделал российский премьер-министр Дмитрий Медведев. В сети появился видеоролик, в котором чиновник рассказывает о нововведениях в ПДД, однако пользователи обратили внимание на марку автомобиля за спиной политика.

Компанию Audi в 1909 году основал немецкий конструктор Август Хорьх, который до этого три года проработал инженером в компании Карла Бенца. Однако сотрудничество с будущим основателем Mercedez-Benz у Хорьх не сложилось, поэтому он открыл свой бизнес.

В 1910 году компания выпустила первый автомобиль Audi-A. Кризис, вызванный Первой мировой войной, серьезно ухудшил дела Audi, поэтому в 1932 году компания решила объединиться с тремя другими фирмами. Новый концерн получил название Auto Union и эмблему из четырех колец:

При разделе Германии после войны город, в котором находились заводы компании, оказался на территории ГДР. Бренд практически перестал выпускать легковые автомобили, занявшись производством грузовиков. В 1958 году объединение выкупил Daimler-Benz, однако компания не стала вкладывать деньги в Auto Union. В 1964 году концерн перешел к Volkswagen (до сих пор ему принадлежит контрольный пакет акции). Этот момент считается вторым рождением бренда. В 1985 году компания вернула себе название Audi.

Обыграв нераскрывшееся кольцо на церемонии открытии Олимпийских игр в Сочи, фанаты концерна опубликовали постер: «Когда четыре кольца — это все что тебе нужно»:

Во время американской президентской гонки бренд обыграл тему дебатов:

Рекламные битвы внутри «большой немецкой тройки»: BMW, Mercedes, Audi

В премиум-сегменте меньше недостатков в продукте. Это придает уверенность в том, что ответная реакция конкурентов не принесет серьезных репутационных потерь. В конечном счете это игра достойных и равных конкурентов.

Коммуникация, конечно, способна творить чудеса. Она может влюбить в бренд, поднять на пьедестал, создать эмоциональную связь, но только если эти качества заложены в продукте. Это борьба за внимание потребителя, провокация на реакцию конкурента и потребителей, вовлечение в диалог. В этом случае гарантировать можно то, что потребитель однозначно запомнит эту историю.

Зачинщиком рекламной битвы считается компания BMW, которая первой бросила вызов Mercedes в начале 2000-х годов. Баварский концерн разместил билборд, на котором кроссовер BMW X5 предстал в виде хищника (леопарда), а Mercedes ML — в виде жертвы (зебры):

Также вскоре появилась реклама BMW под слоганом: «Mercedes также может принести удовольствие от вождения»:

Эта реклама вышла в 2003 году, в 2005-м BMW впервые удалось обогнать Mercedes по числу проданных автомобилей в сегменте премиум-класса.

Несмотря на то, что именно в 2000-х годах развернулась главная рекламная битва между автопроизводителями, еще в 90-х бренды высмеивали друг друга. Для своей рекламы Mercedes-Benz использовала известную историю, произошедшую в горах Chapman’s Peak. На серпантинной дороге в разное время разбивались десятки водителей. В 80-х годах огласку получил случай, когда с обрыва, потеряв управление, упал и выжил ирландский бизнесмен, сидевший за рулем Mercedes-Benz. Режиссер получил за этот ролик Золотого Льва на каннском фестивале креативности.

Представители BMW скопировали ролик конкурента, наделив его другой развязкой — автомобиль без потерь добрался до пункта назначения. Реклама называлась «Beat the bends» («bend» переводится как «изгиб дороги»). Получилась игра слов: на слух «Benz» и «bends» звучат одинаково.

Mercedes-Benz «подразнил» соперника и в 2020-х годах. BMW, отмечавший в том году 100-летний юбилей, получил от конкурента сразу несколько поздравлений. В одном из них производитель Mercedes напомнил, кто является «лидером люксового сегмента в автомобильной отрасли», а в другом подчеркнул, что бренд на 30 лет старше юбиляра («Спасибо за 100 лет соревнования, предыдущие 30 были действительно скучными»).

Поздравления конкурента не закончились — Mercedes-Benz пригласил сотрудников BMW бесплатно посетить свой музей в Штутгарте с 8 по 13 марта. Тем, кто приедет на автомобилях BMW, пообещали бесплатную парковку — сразу у входа в музей.

Мишенью баварцев нередко становится другой участник «большой немецкой тройки» — Audi. В 2006 году автомобили Audi были признан лучшими в Южной Африке. BMW поздравила конкурента с победой, подписавшись «лучшим автомобилем мира-2006». Производитель Audi тоже публично поздравил соперника, добавив подпись: «От шестикратного победителя гонок Le Mans 24 Hour (2000—2006)»:

К «пикировке» немецких производителей подключился японский производитель Subaru. Поздравив обе марки с победой в конкурсах красоты, он напомнил, что является обладателем лучшего двигателя в 2006 году:

Еще одна битва между немецкими производителями BMW и Audi развернулась в 2009 году в Калифорнии. Концерн Audi представил новую модель Audi A4, разместив билборд: «Шахматы? Нет, спасибо. Я лучше повожу»:

Следом в Лос-Анжелесе появился билборд с открытым призывом к конкуренту: «Ваш ход, BMW». Представитель BMW Santa Monica Дел Монтелл прокомментировал ситуацию: «Когда мы услышали эту идею, влюбились в нее и не стали сопротивляться, приняв участие». Баварцы сделали свой ход, разместив рядом с билбордом соперника гигантский щит: «Шах и мат».

Компания Audi установила новый щит: «Время проверить ваш роскошный значок. Похоже, его время вышло»:

Также рядом с первыми билбордами Audi разместила новую рекламу: «Ваша пешка — не чета нашему королю». Последнее слово осталось за BMW — им стал рекламный баннер с изображением гоночного болида: «Игра закончена».

Покончив с битвой на билбордах, BMW и Audi перешли на видео. Баварцы выпустили рекламу «Прыжок ради удовольствия». Audi ответила видеороликом «Дружеское соревнование».

Чаще всего в «войнах» участвуют BMW и Mercedes или BMW и Audi. Но иногда Audi также позволяет себе пошутить над Mercedes:

В 2020 году маркетинговое агентство Lowe Roche разработало концепцию чехла с автомобилем Audi R8 Spyder. К изображению прилагался текст: «У вас нет Audi R8 Spyder? Теперь вы можете притвориться, что есть. Обмани соседей, а главное, самого себя и представь, что у тебя есть машина мечты. Превосходно подходит для владельцев BMW и Mercedes, чья жизнь наполнена сожалением»:

Евгений Татарниковзаместитель креативного директора рекламного агентства Out Of The Box

На автофорумах и новостных сайтах идет нескончаемый поток «холиваров» между владельцами конкурирующих брендов. Любители немецкой тройки объединяются только для того, чтобы потроллить любителей японского «недопремиума» в лице Lexus, Infiniti и Acura. Это говорит о том, что автовладельцы в основном лояльны к бренду, если речь идет о схожих моделях, конкурирующих в одном форм-факторе и ценовом сегменте.

У чисто маркетинговой борьбы в этом случае основная цель — это новый покупатель. Тот человек, который только что решил приобрести свою первую машину подобного класса или кардинально изменить свою жизнь за счет покупки нового автомобиля.

Все против всех

Борьба рекламных идей и бюджетов развернулась не только между участниками «большой немецкой тройки». BMW пошутил на брендом Jaguar:

Несколько лет спустя новая рекламная схватка развернулась между Mercedes и Jaguar. Немецкий производитель продемонстрировал принцип работы новой системы Magic Body Control при помощи куриц. Грациозно танцуя под музыку, птицы рекламировали плавность движения автомобиля со встроенной подвеской. Пародируя конкурента, Jaguar выпустила свой видеоролик, в котором ягуар съедает курицу: «Волшебный контроль тела? Мы предпочитаем кошачьи рефлексы»:

Mercedes-Benz ответил постером со словами: «Потому что кошачьи рефлексы недостаточно быстрые. Тормозная система Pre-safe». В Twitter производитель Mercedes добавил запись: «Набор вспомогательных систем Intelligent Drive поможет Jaguar сохранить все свои девять жизней».

«Реклама, в которой один бренд атакует другой, изначально предполагает, что такое поведение соответствует его имиджу, — утверждает стратег TBWA\Moscow Василий Макеев. — Это необязательно должен быть премиальный бренд. Рекламные кампании с атакой на конкурирующий бренд имеют имиджевые цели. В таких кампаниях клиенты остро чувствуют лояльность к выбираемому бренду. В случае удачи они склонны себя с ним отождествлять».

Японский бренд Nissan также участвовал в «войнах». Для продвижения моделей Nissan 370z и GT-R марка запустила агрессивную рекламную кампанию, объявив войну немецким концернам. В Великобритании рекламные баннеры японской компании утверждали, что их автомобили более доступные по цене, нежели немецкие конкуренты.

Производители Nissan купили несколько машин соперников и украсили их рекламными надписями. На Audi TT появился текст: «Более дорогой, медленный и менее мощный, чем Nissan 370Z»:

На другом немецком автомобиле Porsche Cayman было написано: «Я мечтаю быть таким же быстрым, как Nissan 370Z». По словам директора по маркетингу бренда Стива Маклиннена, «в Nissan уверены, что 370Z и GT-R могут затмить своих немецких конкурентов».

Следующей мишенью Nissan, выпускающего Infiniti, стала очередная модель BMW. В преддверии Рождества японский автопроизводитель запустил видеорекламу «Рождественский снежок»:

В 2020 году в интернете появились рекламные фотографии якобы от производителя Nissan. Постеры напоминали очередной этап маркетинговой войны японского концерна против Ferrari, Porsche и Lamborghini. В реальности реклама оказалась ненастоящей, но западные СМИ отмечали, Nissan мог бы гордиться поклонниками автомобиля, выпустившими такие креативы:

Случается, что бренд бросает вызов сразу нескольким производителям. В следующем ролике компания Mazda выступает против Porsche и Aston Martin:

Бренд Audi выступил против других автопроизводителей в ролике «Четыре ключа»:

Артур Сарухановглавный редактор сайта «За рулем.РФ»

Шутки в адрес друг друга — в основном западная мода, у нас она не приветствуется. Так исторически сложилось. Кроме того, рекламное законодательство нашей страны не позволяет использовать прямое упоминание конкурентов в продвижении.

Тем не менее, примеры такого продвижения вспомнить можно. Из наиболее удачных могу назвать кампанию с «не вестой» — очень удачный ход «Автоваза», который потом использовали его конкуренты. Мне это больше напоминает историю с постройкой дома — шутку про то, что при строительстве осуществилась мечта не заказчика, а дизайнера.

Это тот самый случай. Агентства компаний просто посоревновались в остроумии, повысили упоминаемость бренда в соцсетях (в первую очередь расчет был на них). Клиентам в данном случае до фонаря».

На рекламную кампанию Lada откликнулись Hyundai, Ford, Citroen, Peugeot, Audi.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: