Bentley Continental GT гордость нации

Содержание

Какой привод у Бентли Континенталь ГТ?

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Автомобиль Бентли Континенталь ГТ комплектуется следующими типами привода: Полный (4WD). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.

Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.

Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.

Bentley Continental GT: Старикам тут не место

Обидевшись на то, что сверхмощные и супернадежные Bentley четыре раза подряд обошли его машины в Ле-Мане, экстравагантный Этторе Бугатти назвал их «самыми быстрыми в мире грузовиками». Старик был явно не прав. И что бы он сказал при виде этого красавца?

Ну и что прикажете мне делать с вереницами этих тихоходов? Они тащатся в три ряда по Ярославке, внимательно следя за камерами. 109 км/ч – разве это скорость?! Ведь мой «Бентли» способен мчаться втрое быстрее – да-да, втрое! Да стоит мне надавить на педаль газа… А вместо этого я послушно плетусь, уткнувшись в хвост какого-то «Джутэ», прости господи! И тишину в укутанном рыжей кожей салоне нарушает лишь еле слышный, как ворчание далекой грозы в летний полдень, баритон уникального трехрядного мотора. Там нетерпеливо переминаются с ноги на ногу шесть с лишним сотен «лошадей». Эх, выпустить бы их на волю!

Впрочем, нет худа без добра – пока есть время, можно с чувством, с толком, с расстановкой оглядеться по сторонам.

Внешне от машины предыдущего поколения GT отличает прежде всего очень широкая решетка радиатора

Нажимаешь на кнопочку…

Однако же кожей, какой бы ни была она мягкой, и деревом, каким бы оно ни считалось редким, в ХХI веке удивить трудно. Нам теперь спецэффектов подавай. Между прочим, в 1955-м Continental баловал состоятельных англичан кондиционером и усилителем руля – неслыханная роскошь в серийном автомобиле! Приборная панель нынешнего GT ничем не поразила – знакомый по моделям Audi кажущийся отрицательным наклон и столь же знакомая, практически идеальная читаемость и компоновка электронных дисплеев, которые выдают исчерпывающую информацию об автомобиле и не только. Но то, что кажется превосходным на А4 или А6, немного простит интерьер GT – согласитесь, от «Бентли» все же ждешь чего то более эксклюзивного. А что если нажать черную лакированную клавишу с надписью screen на центральной консоли?

Считается, что на создание «Континенталя» инженеров из Крю вдохновил автомобиль, построенный на шасси «Бентли» парижским кузовным ателье «Порту» в 1938 году. Если приглядеться, в нынешнем GT действительно можно найти черты той машины. А работа над первым «Континенталем» началась в 1951-м. Созданная на базе серийного лимузина машина должна была стать более скоростной, более персональной. Для этого подвеску занизили, а мощность двигателя – повысили. Впрочем, сколько именно сил скрывалось под капотом «Бентли» и их ближайших родственников «Роллс-Ройсов», тогда говорить было не принято. А вот скорость не скрывали. Целью поставили 200 км/ч – не в милях, заметьте, а в принятой на континенте метрической системе. Первый Continental так называемой серии R, появившийся в 1952 году, чуть не дотянул – 190 км/ч. Второй, серии S, в 1955-м показал 195 км/ч. И только Continental S2 в 1959-м выполнил «норматив»

Легкое касание, и кусок акациевого великолепия с тихим жужжанием скрывается в недрах передней панели, являя миру 12,3-дюймовый цифровой дисплей MMI высокого разрешения. Нужно сказать, что пользовательский интерфейс разработан очень тщательно, так, чтобы быть мгновенно понятным даже таким замшелым ретроградам, как ваш покорный слуга. Я на удивление быстро разобрался с настраиваемым домашним экраном: в трех окнах отображаются предпочтительные функции – скажем, навигация, мультимедия и телефон. Отыскав настройки шасси, переключил показавшуюся чуть жестковатой подвеску в «комфорт» и поставил Ива Монтана. А чтобы убрать с глаз долой не слишком любимую электронику, еще раз нажал волшебную клавишу.

Вращающийся дисплей-перевертыш англичане применили первыми в мире. Любопытно, что, когда парктроник подает сигнал опасности, экран с изображением камеры заднего вида выезжает из передней панели в принудительном порядке

7 знаковых автомобилей в истории Bentley

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

У современных автолюбителей внешность Bentley ассоциируется с массивными и несколько неповоротливыми дредноутами эксклюзивного дизайна. На самом деле Уолтера Бентли мало волновало изящество кузова и роскошь салона. Главным его требованием была надёжность сборки.

Bentley 3L

Первой моделью компании стал автомобиль Bentley 3L с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 3 литра, представленный на выставке в Лондоне в 1919 году. В массовой продаже автомобили с крылатой буквой «В», парящей над решеткой радиатора, появляются только через 2 года. Стоит отметить, что большой популярностью из-за высокой, пускай и оправданной стоимости, авто у рядовых автомобилистов не пользовалось.

Для своего первого автомобиля Бентли создал великолепный мотор, а вот шасси оказалось чересчур тяжёлым, поскольку конструктор посчитал необходимым повысить его прочность. При этом компания была настолько уверена в качестве шасси, что покупатели получали на него 5-летнюю гарантию. На модели была установлена обычная рама лестничного типа, жёсткая подвеска на листовых рессорах и барабанные тормоза с механическим приводом. КПП была расположена отдельно от двигателя, а рукоятка переключения и рычаг стояночного тормоза находились справа от сиденья водителя. Дизайнерским изыском, который позволили себе создатели Бентли, можно считать алюминиевый полированный капот, который в ту пору был отличительной особенностью дорогих автомобилей. Такой капот можно было увидеть на французских Aries, Aster и британских Vauxhall 30/98 и Rolls-Royce.

Bentley 3L стал одним из самых результативных гоночных авто 1920-х. Уже в 1922 году на соревнованиях Tourist Trophy автомобиль стал вторым, а в 1924 и 1927 годах в Ле-Мане приходил к финишу первым. Именно результативность в гонках обеспечивала этому автомобилю с гротескно-спартанским салоном хорошую рекламу и интерес покупателей.

Bentley Blower

Безумный гонщик баронет сэр Генри Биркин, известный как вожак «мальчиков Bentley», насмерть разругался с Уолтером Бентли, требуя увеличить мощность 4,5-литрового гоночного Bentley 4. «Я намерен выиграть 24 часа Ле-Мана. И если вы не в состоянии дать мне машину, я сделаю её сам!» — заявил Биркин.

Так и появился 240-сильный Blower, ставший первым в мире автомобилем марки Bentley с нагнетателем, который можно отнести к самодельным автомобилям , поскольку руки к нему действительно приложил сам Генри Биркин. Но пророчества Бентли о том, что «всякие штучки» извратят дух автомобиля и испортят его, оправдались. Blower оказался весьма ненадёжным, а лучшим его достижением стало второе место на Гран-при Франции в 1929 году и рекорд скорости на трассе в Бруклендсе – 220,7 км/ч.

За все время было выпущено всего 55 суперкаров Bentley Blower. В начале 20-го века никто не мог и предположить, что пройдёт 80 лет, и личный Blower Тима Биркина станет самым дорогим автомобилем в истории компании. Удивительно, но по стоимости он обошёл даже современные алмазно-золотые версии авто, выпущенные для шейхов. На аукционе в Гудвуде Bentley Blower был продан за $7,893 млн. Ещё одним рекордсменом продаж стал деревянный Bentley , созданный инженерами этой компании в 1939 году.В 2007 году он был продан с аукциона за $450 тыс.

Bentley S-2

Автомобиль Bentley S2 выпускался в период с 1959 по 1962 год в трёх модификациях: кабриолет (выпущено 388 машин), четырёхвёдерный седан (1863 машины) и седан с удлиненной базой, который отличался особой роскошью салона (57 машин). Назвать Bentley S-2 «автомобилем для среднего класса» было бы невозможно даже при очень большом желании.

Модель Bentley S2 даже в базовой комплектации была оснащена гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъёмниками и электрическими регуляторами положения зеркал. Кроме этого, на автомобиле была установлена система Ride Control — прототип современного круиз-контроля.

Одним из самых известных автомобилей Bentley этой линейки является модель S-2, принадлежавшая некогда Джону Леннону. Известный «битл» приобрёл этот автомобиль специально для презентации в США альбома группы Beatles «Yellow Submarine».

Это должен знать каждый водитель:  Все секреты нового кроссовера Шкода Кодиак

Под чутким руководством Леннона этот автомобиль разрисовали в уникальном психоделическом стиле, Рассказывали, что когда предыдущий хозяин увидел свой Bentley, то на несколько минут лишился дара речи. Благодаря экспериментам легендарной ливерпульской четвёрки автомобиль стал уникальным экспонатом.

Bentley Mark VI

Окончание Второй мировой британский автоконцерн отметил выпуском в 1946 году автомобиля Bentley Mark VI. Эти необычайно шикарные авто выпускались до 1952 года. На первых экземплярах, сошедших с конвейера, было установлено крайне ненадежное шасси, но в последствии недостаток был исправлен, и Bentley Mark VI стал пользоваться огромной популярностью. Эта модель Bentley стала не только символом новой роскоши и возрождения, но и заложила фундамент для успеха всей R-серии.

На автомобиле был установлен 6-цилиндровый двигатель объемом 4.3 литра. Среди остальных технических характеристик этого авто стоит отметить механическую 4-ступенчатую коробку передач с синхронизатором, барабанные тормоза на всех колёсах, независимая подвеска на передней оси. Что до дизайна, Bentley Mark VI не раз становился призёром автомобильных «конкурсов красоты». В 2020 году он стал рекордсменом аукциона Barrett-Jackson – авто с заказным кузовом ателье Franay в стиле «арт-деко» ушло с молотка за $2,5 млн.

Bentley Continental R

Роскошное четырехместное купе «Бентли Континенталь R» в середине 20-го века называли «самым вместительным авто среди быстрых и самым быстрым среди вместительных». Этот автомобиль дебютировал на Лондонском автосалоне в 1952 году и, впервые появившись на публике, заставил замереть от восторга всех присутствующих. Стоимость автомобиля в во много раз превышала среднюю годовую зарплату, позволить это авто могли себе лишь очень богатые люди. За 3 года производства «Бентли Континенталь R» было продано всего 207 таких автомобилей.

Bentley Continental GT

Возвращение Bentley Continental состоялось в 2003 году. Bentley Continental GT – четырехместное полноприводное спортивное купе с модернизированной автоматической коробкой передач Quickshift. «Он – «Бентли» от бампера до бампера», — заявили в штаб-квартире Bentley в городке Кру в графстве Чешир. А глянцевые журналы присвоили этому автомобилю звания «самый красивый», «самое быстрое семейное купе в мире», «машина мечты». Если «Bentley Continental R» разгонялся до «сотни» за 13,5 секунд, а максимальная его скорость была 187 км/ч, то Bentley Continental GT до «сотни» разгоняется за 4,4 секунды, а максимальная скорость составляет 320 км/ч. Мотор Continental GT может работать как на бензине, так и на биоэтаноле E85.

Continental GT – это первый «Бентли», который был полностью спроектирован на компьютере. Это позволило разработчикам не только с предельной точностью разработать все системы и узлы автомобиля, но и провести виртуальный крэш-тест автомобиля перед реальными испытаниями.

Bentley Speed 8

В начале 2000-х годов компания Bentley в очередной раз доказала преданность своим гоночным традициям, представив новый гоночный болид Bentley Speed 8. Автомобиль, на котором установлен 8-цилиндровый двигатель объёмом 4 литра мощность 615 лошадиных сил, может достигать скорости 349 км\ч.

Уже первая гонка стала для автомобиля успешной – он пришёл третьим, а в 2003 году в гонке «24 часа Ле-Мана» автомобиль пришёл первым. После 377 кругов гонки Bentley Speed 8 пересёк финишную черту, тогда как следовавший за ним автомобиль, отставал от него на целых 2 круга. Так Bentley триумфально вернулся на гоночный трек после 73-летнего перерыва. Всего было изготовлено 5 автомобилей Bentley Speed 8, пара из которых на гоночную трассу так никогда и не вышла.

По экспертным оценкам, новый автомобиль имеет серьезный потенциал во многом благодаря своему аэродинамическому балансу. При этом разработчики на 100% уверены в надёжности машины, заявляя, что с этим автомобилем просто не может возникнуть никаких проблем.

Всем, кому интересна автомобильная тематика, предлагаем познакомиться с обзором интересных и знаковых автомобилей из пластика .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Тест-драйв: Bentley Conti GT V8 S

Bentley решил выпустить V8 S, потому что среди владельцев обычных V8 поя вились те, “кто хочет большего”. Прибавка к цене за буковку будет сов сем небольшой (а простая “восьмерка” стоит в России от 9 917 000 руб.), но и прибавка мощности в 21 лошадь к уже имеющимся 507 не пора­жает воображение. До навороченного W12 с его 575 л.с. еще далеко. Но мощность здесь не главное – упор сделан на управляемость.

Внешне V8 S выделяют агрессивный передний бампер с развитым сплиттером, боковые пороги и задний диффузор. И, при желании владельца (а мы бы желали страстно), 21-дюймовые колеса с самыми большими серийными керамическими дисковыми тормозами. Рекорд составляет 420 мм диаметра для передних дисков и 356 мм – для задних.

Но V8 S – это гораздо больше, чем крутой look

У этого Bentley заниженная на 10 мм подвеска, более жесткие пружины, другой стабилизатор поперечной устойчивости и заново откалиброванный усилитель руля. А тот самый двигатель, что прибавил всего 21 л.с., теперь разгоняет огромное купе до сотни на 0,4 секунды быстрее. То есть за 4,5 с – как стандартный W12! Максималка выросла до 309 км/ч. Эта мощь передается на все четыре колеса через автоматическую 8-ступенчатую коробку ZF, которую инженеры заставили подольше держать нижние передачи.

При этом и расход топлива, и выбросы СО2 не выросли – благодаря системе отключения цилиндров. Когда тачку не пришпоривают, четыре работающих цилиндра вполне справляются с поддержанием скорости или городским фланирова­нием между знаками ограничения скорости. А если внутри вас проснется Стиг, то еще четыре цилиндра подключатся к работе и выстрелят двухтонный Continental к горизонту.

Внутри V8 S хорош и презентабелен, как и положено интерьеру автомобиля такого класса. К классическим решениям можно отнести доисторические пластмассовые клавиши и тугодумность местной мультимедийной системы. Если вы решите увеличить масштаб карты, навигационный компьютер сработает так медленно, что Bentley, с его-то скоростью, успеет уже проехать заинтересовавшие вас карто­графические подробности.

Тест драйв Bentley Continental GT Speed –
«Система координат»

О Bentley Continental GT Speed

Бентли Континенталь ДжиТи Спид

В Bentley Continental GT Speed наслаждаться скоростью можно, скажем так, между делом – двигаясь в офис или на светский раут. Собственно, в этом и состоит его уникальность – автомобиль настолько же быстрый, насколько и роскошный.

В нашем мире все относительно. Чтобы понять истинную ценность любой вещи, надо учесть еще и систему координат. Проще говоря, правильно выбрать точку отсчета. Например, для марки Bentley суперкар Continental GT Speed хотя и стал знаковым (все-таки самая быстрая модель в истории фирмы!), но не принес с собой революционных идей. Подумаешь, слегка улучшил показатели предшественника. Но можно взглянуть на это и с другой стороны. Дюжина цилиндров под капотом, свыше 600 “лошадей” мощности, максимальная скорость за 300 км/ч – много ли автомобилей в мире способно показать такие цифры? И, прошу заметить, без ущерба для комфорта – гоночный комбинезон брать с собой вовсе не обязательно.

Взгляд свысока

Из окон Bentley смотришь на окружающих свысока. И не только потому, что такой автомобиль могут себе позволить лишь весьма успешные люди. Просто Continental GT Speed во всем, вплоть до мелочей, внушает уверенность в своих силах. Своим монументальным кузовом, благородным щелчком дверного замка, классическими обводами передней панели с более чем изысканной отделкой. Салон этого суперкара буквально пропитан ощущением добротности и основательности. Сидишь за рулем и искренне веришь, что, образно говоря, вон в том представительском седане из натурального лишь тонкий деревянный шпон, а здесь, у меня под рукой, настоящий массив ясеня или клена и кожа тончайшей выделки. Традиционная английская гостиная против модного стиля хай-тек.

Главное – не искать подтверждение своим чувствам, как один мой дотошный коллега. Решив доказать себе и мне заодно, что Bentley эксклюзивен даже с изнанки, он вытащил из гнезда одну из клавиш и на оборотной стороне увидел маркировку “VW, Audi, SEAT, Skoda”.

Впрочем, это было то, что окружающим (да и самому владельцу машины) видеть вовсе не обязательно. Тем более что широкая унификация в рамках немецкого концерна, по большому счету, принесла Bentley только выгоду. И даже тот самый традиционный, но высококлассный салон – целиком и полностью заслуга глобализации автопрома.

Готов заключить пари, что еще пару лет назад модели серии Continental не отличались столь тщательной подгонкой деталей. Ведь эксклюзивная ручная сборка требует жесткого контроля и стандартизации. Кто знает, вдруг у раскройщика кожи день не задался или у краснодеревщика настроение с утра плохое? А качество конечного продукта от этого зависеть никак не должно. И немецкие боссы Bentley это, видимо, очень хорошо понимают.

Я не случайно такое внимание уделяю интерьеру британского суперкара. Ведь если представление о скоростных качествах машины можно получить, заглянув в табличку технических характеристик, то оценить внутреннее пространство Continental GT Speed по фотографии на самом деле очень сложно.

Чтобы понять всю прелесть этой стороны машины, надо как минимум усесться в плотное, но вместе с тем комфортное кресло, взяться за стильный руль с толстым ободом, прикоснуться к холодному металлу архаичных рычажков воздушных заслонок. А еще лучше – завести громадный 6-литровый W12 с двойным турбонаддувом и рвануть туда, где нет либо ограничений скорости, либо дорожных камер. Потому что только в запредельных для обычных автомобилей режимах Continental GT Speed продемонстрирует свои достижения в области акустического комфорта.

На презентации модели представители Bentley все время крутились возле распахнутых дверей своего купе, пытаясь всячески обратить внимание публики на усиленные уплотнители и многослойные боковые стекла. Скажу сразу: все эти ухищрения работают прекрасно. Настолько, что музыкальной установке Continental GT Speed режим компенсации скорости больше не нужен. Я специально его отключил, но классическая увертюра продолжала ясно и четко литься из многочисленных колонок и на 100, и на 200 км/ч.

Это должен знать каждый водитель:  Вторая серийная модель премиального суббренда Hyundai дебютирует в июне

Отметка конца и точка начала

Мы подошли к тому моменту, когда Bentley кладет на лопатки практически всех конкурентов. Представьте: по левому ряду безлимитного автобана близ Мюнхена летит мой Continental GT Speed. Справа явно завелся, казалось бы, степенный господин на Audi и тоже прибавил “газу”. А сзади к тому моменту мне на “корму” уже “присел” молодой гонщик на своем тюнингованном “баварце”. Гоняться с ними я, конечно же, не собирался – просто ехал в своем темпе. И потому случайное соревнование вскоре прекратилось само собой. Когда стрелка спидометра перевалила отметку “250”, все соперники Con-tinental GT Speed превратились в статистов. У них сработал ограничитель скорости.

Но для Bentley эта конечная точка фактически стала стартовой. Уверенный разгон британский суперкар продолжает даже на четвертой “сотне”. И максимальные для себя 330 км/ч он достигает абсолютно без напряжения – чинно и благородно. Перед нами тот редкий случай, когда предельная скорость стала не просто научной фантастикой из рекламного буклета и далекого мира полигонных замеров, а вполне реальной, достижимой в обычной жизни величиной.

Правда, мой вам совет: если планируете всю дорогу преодолеть в таком темпе, заранее загрузите в навигатор точки заправочных станций. Формально расход топлива у Continental GT Speed нового поколения упал на 12% и составляет чуть меньше 15 л на 100 км, но на деле 90-литрового бака мне едва хватило, чтобы доехать до отеля на границе с Австрией и вернуться в аэропорт. Туда и обратно около 250 км. И мне еще повезло, поскольку импульсивные итальянские коллеги спалили всю “горючку”, не доехав до финиша теста.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche 911 Carrera 4S Cabriolet
(кабриолет)

Mercedes-Benz S-Class AMG
(кабриолет)

Maserati Gran Cabrio
(кабриолет)

Но, поверьте, траты на бензин ничто в сравнении с теми ощущениями, которые дарит Bentley на скоростях за 300. Мне доводилось водить разные суперкары – экстремальные и не очень, но все они заставляли в той или иной степени быть в напряжении, концентрировать свое мастерство, и оттого уровень адреналина зашкаливал. За рулем Continental GT Speed ничего подобного не чувствуешь. Ты просто мчишься вперед, и тебе все равно, сколько там сейчас показывает стрелка на спидометре. Машина всегда остается под полным контролем, на своей адаптивной пневмоподвеске она стелется по дороге, как ладонь идет по шелковой ткани, – легко, быстро и тихо. Подруливания? Нет необходимости. Прыжки на волнах асфальта? Забудьте…

Так что экстрим в Bentley тоже благородный. Этот автомобиль дает вам ощутить все прелести скоростного драйва, но не требует взамен нервных клеток. К чему сейчас волноваться, когда в жизни и без того проблем хватает. И потому за рулем Continental GT Speed испытываешь Удовольствие с большой буквы. Здесь кажется все в масть: мотор мощнейший, но не резкий, 8-диапазонная автоматическая коробка (кстати, одна из самых передовых в мире) четкая и сверхбыстрая, но не дерганая, подвеска мягкая, но не валкая. В общем, таким может быть только Bentley.

Поправка на массу

Разногласия в союзе с машиной возникли лишь однажды, когда мы влетели на участок серпантина – он вился вокруг горы на самый верх, к нашему замку-отелю. Стабильный на прямой, Continental GT Speed вдруг сильно сдал в поворотах. Скажу банальность, но законы физики действительно не обманешь. Машина весом почти 2,5 т (как у солидного внедорожника!) не может порхать словно бабочка, в считаные мгновения меняя траекторию. К повышенной инерции надо приспосабливаться. Хотя это оказалось в целом несложной задачей. Думаю, будь я за рулем другого люксового автомобиля, я бы этого даже не заметил, но Bentley на магистрали успел внушить огромное доверие к себе: мол, ты жми на педали и вращай руль, остальное я сделаю сам. Теперь же автомобилю потребовалась помощь.

Впрочем, если взглянуть на вещи объективно, то при желании Continental GT Speed способен и виражи проходить быстро. Очень быстро! За это стоит сказать спасибо тем ребятам, что проводили дни и ночи на полигоне, буквально по крупицам собирая данные для настройки подвесок и рулевого управления. И, конечно, нельзя забыть про полный привод. Ведь у Continental GT Speed он уже нового поколения – с “самоблоком” по центру и несимметричным распределением тяги в пользу задней оси.

Не буду загружать вас техническими подробностями, но скажу: это та штука, что позволяет легко и безопасно “мести хвостом” в поворотах. Безусловно, Bentley не к лицу такая молодецкая удаль, но вдруг рядом окажется симпатичная спутница – тогда восторженные крики вам обеспечены. Кроме того, можно ей сказать как бы между прочим: “Знаешь, дорогая, а ведь под капотом у этой машины 625 “лошадей”.

И это тоже можно считать символом превосходства.

Технические характеристики Bentley Continental GT Speed

Bentley Continental GT: гордость нации

В течение последних шести лет Bentley ежегодно выпускает более 10 000 автомобилей. В масштабах масс-маркета это сущий пустяк, но для люкса цифра серьезная. С каждым годом количество богатых людей в мире растет, продажи роскошных товаров безостановочно набирают темп, и некогда штучные продукты стремительно прибавляют в тираже. Однако на родине британского бренда в Крю, который в этом году отмечает свое столетие, кажется, не сильно печалятся по этому поводу.

«Глобально 10 тыс. автомобилей в год — не так и много даже для нас, — объясняет директор по продукту Bentley Питер Гест. — Если распределить это количество по всем рынкам, где представлена наша марка, то получится, что в каждой стране ежегодно продаются десятки, максимум сотни машин. Шансы, что владелец Bentley встретит другой такой же автомобиль внутри своей страны, минимальны. Несмотря на растущие цифры продаж, это по-прежнему достаточно редкий люксовый продукт».

До появления полноразмерного кроссовера Bentayga именно Continental был самым востребованным автомобилем в модельной линейке Bentley. При этом около 60% покупателей отдавали предпочтение кузову купе. Видимо, привычка вести приватный образ жизни брала верх над всеми преимуществами кабриолета. Хотя именно версия со складным верхом лично мне представляется идеальным гран-туризмо.

И не беда, если ваш любимый шелковый шарф в этот раз остался дома. У Continental GTC есть свой собственный, воздушный «шарф», который теперь работает еще тише и эффективнее. Через хромированные дефлекторы у основания подголовников теплый воздух подается прямо к шее водителя и переднего пассажира. По ощущениям, отличий от других кабриолетов с такой же функцией почти никаких. Дополнительный обогрев помогает сделать езду с открытым верхом при невысокой температуре за бортом более комфортной. И конечно, здесь есть ветрозащитный экран, заметно снижающий уровень шума от набегающего потока воздуха. Жаль только, что его по старинке нужно поднимать вручную.

Впрочем, если едва уловимый шелест ветра в волосах наскучил, изолироваться от внешнего мира можно нажатием одной кнопки — и уже через 19 секунд погрузиться в благоговейную тишину. Именно столько времени требуется для того, чтобы поднять мягкий верх GTC, доступный в семи цветах на выбор, включая полностью новый вариант с твидовой текстурой. А самое приятное в том, что привод крыши можно активировать, не останавливаясь, на скоростях до 50 км/ч.

Естественно, ждать от кабриолета студийной шумоизоляции, как у купе GT, было бы глупо. Но, даже несмотря на многочисленные подвижные элементы в конструкции, автомобиль противостоит внешним акустическим раздражителям на потрясающе высоком уровне. Лишь на высоких скоростях ветер едва заметно начинает подвывать в местах сопряжения боковых окон, а на щербатом асфальте где-то там, в глубине колесных арок, подпевают широченные покрышки Pirelli P Zero. Однако ничто из перечисленного не мешает вам общаться почти шепотом.

Наблюдать за механизмом складной мягкой крыши Bentley можно бесконечно долго — настолько грациозно и изящно это происходит. Еще удивительнее, что при отнюдь не маленьких размерах машины и, следовательно, самого мягкого тента последний умещается в достаточно компактном отсеке за вторым рядом сидений. А значит, в машине еще осталось место для багажного отсека. Несмотря на то что его объем уменьшился до скромных 235 л, сюда все еще поместится пара среднеразмерных чемоданов или, скажем, сумка для гольфа. Впрочем, кого это волнует, если в любой дальней поездке за доставку личных вещей владельца GTC обычно отвечает консьерж-сервис или личная прислуга?

Главной же особенностью интерьера GTC является вовсе не складной мягкий верх и даже не ромбовидная прострочка на кожаной отделке, на которую в среднем уходит около 10 шкур молодых бычков, а отсутствие здесь столь привычного сегодня сенсорного дисплея. На самом деле тачскрин тут, конечно же, есть, и немаленький — диагональю 12,3 дюйма. Но просто так взять и установить его на центральную консоль, как это сделано в сотнях других автомобилей, для людей из Крю было бы слишком заурядно. Поэтому экран интегрирован в одну из плоскостей вращающегося треугольного модуля.

Нажал на кнопку — и вместо дисплея засверкали классические шкалы циферблатов термометра, компаса и секундомера, обрамленные отделкой в цвет передней панели. А если остановиться и выключить зажигание, то можно избавиться и от них, пусть и на время превратив салон Continental GTC в интерьер роскошной моторной лодки. В самой компании такое решение называют не иначе как цифровой детокс, что весьма точно описывает всю суть происходящего. В сегодняшнем засилье гаджетов иногда хочется отдохнуть от вездесущих экранов.

В то же время полностью отключиться от современных технологий за рулем «гран-турера» Bentley у вас просто не получится — перед глазами постоянно маячит приборка. И теперь это тоже экран, по размерам и графике не уступающий основному. Помимо самих приборов и данных бортового компьютера, сюда можно вывести почти любую информацию из мультимедийного комплекса, начиная от списка исполнителей на встроенном жестком диске и заканчивая картами навигации. Но вот надо ли?

Это должен знать каждый водитель:  Выбираем внедорожник с пробегом

«Все дело в пропорциях», — не устает повторять шеф-дизайнер марки Штефан Зилафф, который нарисовал и затем создал в металле один из самых элегантных и узнаваемых автомобилей в мире. И действительно, пропорции нового Continental GTC в сравнении с предшественником заметно изменились. Передние колеса смещены на 135 мм вперед, свес спереди стал короче, а так называемое расстояние престижа от передней оси до основания стойки лобового стекла заметно увеличилось. Чуть ниже проходит и линия капота.

Конечно, все это мы уже видели на купе, но именно на машине с открытым верхом старания Зилаффа и его команды считываются более явно. Ведь купе Continental GT — это, по сути, фастбек с характерной линией крыши, тянущейся до самой кромки багажника, что и делает его таким монолитным. При этом задняя часть кабриолета концептуально оформлена совсем иначе. В результате силуэт последнего получился даже более стремительным и легковесным, пусть и не настолько узнаваемым.

Не меньше удивляет и внимание к деталям. Фотографиями отдельных элементов можно смело иллюстрировать слово «перфекционизм» в школьном словаре. Вот, например, цоколи головной оптики, переливающиеся на солнце, точно хрустальные бокалы для виски. Воздуховоды в передних крыльях с лезвиями горизонтальных планок украшены цифрой 12, как бы невзначай намекающей на верность традициям моторостроения в Крю. Светодиодные овалы фонарей, которым вторят патрубки выпускной системы, обрамлены темной отделкой, а трехмерные выштамповки на задних крыльях не уступают волнующим изгибам тела Адрианы Лимы. Рассматривать все это совершенство со стороны больше нет никаких сил. Хочется схватить ключи и вновь мчать вперед без остановки.

Ощущение динамики за рулем Continental GTC совершенно уникальное. Нет-нет, наддувный W12 объемом 6,0 л, который с некоторыми изменениями переехал сюда с кроссовера Bentayga, — это совсем не про езду в красной зоне тахометра. Двигатель имеет паровозный запас тяги и уверенно везет не самый легкий автомобиль вперед с самых «низов». Как будто и нет этих 2414 кг массы. Стоит лишь слегка коснуться акселератора — и вот вы уже едете быстрее потока. Ускорения с любых скоростей даются чрезвычайно легко. Даже если ехать нужно очень быстро, нет никакой необходимости раскручивать мотор до предельных 6000 об/мин.

Но если ситуация обязывает, роскошный кабриолет готов ответить почти любому сопернику. При старте с двух педалей паспортные 635 л. с. и 900 Н·м разгоняют GTC до первой сотни всего за 3,8 секунды, а еще через 4,2 секунды стрелка спидометра пролетит отметку 160 км/ч. Однако уже после двух-трех таких лончей вы потеряете всякий интерес к подобного рода удовольствиям.

Восьмиступенчатый «робот» ZF именно в таких режимах показывает себя с лучшей стороны. При интенсивном разгоне коробка, доставшаяся купе и кабриолету Continental вместе с платформой MSB от Porsche Panamera третьего поколения, перебирает передачи с узнаваемой немецкой педантичностью. В спокойном же ритме трансмиссия может впасть в задумчивость, будто не понимая, что именно от нее хотят прямо сейчас.

А вот что действительно восхищает, так это широкий диапазон настроек шасси. В базовом режиме мехатроники, который так и называется — Bentley — и активируется всякий раз, когда вы запускаете двигатель, подвеска может показаться излишне зажатой. Особенно это заметно на старом и неровном асфальте. Что уж говорить про Sport, который подходит разве что для идеально гладкого покрытия. Но достаточно перевести шайбу выбора режимов в Comfort, и дорога разглаживается, как по щелчку пальцев. Ни заплатки на асфальтовом полотне, ни «лежачие полицейские» не способны нарушить покой на борту этого крейсера.

BENTLEY CONTINENTAL GT. ОБНОВЛЕНИЕ ЭЛИТЫ

До выхода кроссовера Bentayga модель Continental GT была самой популярной в линейке элитарной британской марки. Теперь ее номер станет вторым. Как обидно должно быть «двухдверке», ведь в новом поколении ее технический уровень взлетел до небес.

Пятнадцать лет назад компания Bentley открыла новую главу своей истории. У нее появилось купе (а с 2006 года — и кабриолет) Continental GT. «Двухдверка» стала первой моделью фирмы из Крю, при сборке которой использовали технологии массового производства автомобилей. Ставка британцев сыграла: машина вышла в локомотивы продаж бренда, значительно их увеличив.

РИСК — БЛАГОРОДНОЕ ДЕЛО

Формально с 2003 по 2020 год у Bentley Continental GT случилась одна смена поколения, в 2020‑м, разделившая биографию машины на два практически равных периода. Однако в профиль эпохи «до» и «после» неотличимы, при взгляде на корму — едва-едва, и только спереди о том, что автомобиль посвежел, говорит разноразмерная оптика. Так что вкупе с неизменной платформой все метаморфозы потянули максимум на качественный рестайлинг.

Дизайнеров и инженеров Bentley понять можно. Continental GT буквально нес золотые яйца, и его ни в коем случае нельзя было испортить. Но к третьей генерации необходимость радикальных изменений стала очевидна, и машину принялись перекраивать по всем направлениям.

Купе удалось. Это становится ясно с первого взгляда. Кузов избавился от единственного фактора, на который можно было попенять, — тяжеловесности. Габариты практически не изменились, но британцы удачно подправили пропорции.

Передние колеса сдвинули вперед на 135 мм, попутно удлинив и занизив линию капота. Узкие задние фонари и по‑другому прорисованные крылья дополнили картину. В результате, глядя на старый и новый Continental GT, трудно поверить, что можно настолько по‑разному воспринимать автомобили схожих габаритов.

И можете не сомневаться, что каждый миллиметр купе свидетельствует о породе и элитарном духе марки. Никаких заигрываний: это не суперкар и не машина для молодежи! Хотя представители марки и обмолвились, что не прочь немного омолодить свою клиентуру.

ДВА ПОЛЮСА

В XXI веке марка Bentley оказалась в затруднительном положении. Даже консервативные заказчики следят за трендами, требуют от машин соответствия времени. Задача вырисовывается трудная: сочетать в интерьере стиль классического кабинета доброй старой Англии и высокие технологии. В прежних «двухдверках» доминировало первое, но в преемнике, кажется, удалось достичь идеального баланса двух параметров.

На первый взгляд все осталось по‑прежнему. Захлопнув за собой дверь, водитель попадает в царство кожи отменной выделки, широченных вставок из дерева (разумеется, натурального), тонко обработанного металла. На месте остались олдскульные хромированные манетки управления дефлекторами вентиляции и аналоговый хронометр в центре композиции.

Захлопнув дверь, водитель попадает в царство кожи отменной выделки, широченных вставок из натурального дерева и тонко обработанного металла

Но стоит еще раз окинуть взглядом внутреннее убранство и приметы времени сразу станут заметны. В первую очередь по вставкам черного лака — модным, но марким и слишком уж простонародным. Вместо комбинации приборов зияет черная дыра. Инструментарий отныне цифровой и вспыхивает после включения зажигания. Нарисованные шкалы выглядят уже не столь породисто, как традиционные, но сохранили гордость: загнать их в угол, расширив на весь дисплей, например, карту навигации, не получится. И слава богу!

Выпускать в 2020 году очень дорогой автомобиль без внушительного дисплея мультимедийной системы непозволительно. Однако с традиционными ценностями Bentley он не вяжется, а посему в недрах компании родилось гениальное решение: экран сделали убирающимся. Идея с поворотной панелью отнюдь не нова, вот только до Bentley все делали ее двухсторонней (экран и заглушка), а англичане добавили третью поверхность. На ней красуются три аналоговых (тут обошлось без рисования по ЖК-монитору) прибора: термометр, компас и секундомер. И этот вариант идеален для Bentley! Тем более что обойтись без красочного, но неуместного в таком интерьере дисплея реально, ведь картинку навигации можно вывести прямо перед глазами водителя.

ЛЕГОК НА ПОДЪЕМ

В агрегатной части у Bentley Continental GT тоже смешение традиций и ультрасовременности. Тут, правда, создателям машины было куда проще: в глаза ничего не бросается, клиент удовлетворится сухими цифрами технической характеристики, а разочарования от знакомства с ними не испытает даже самый взыскательный заказчик. Двигатель конфигурации W12 выдает 635 л. с. и 900 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» занимает 3,7 с, а предел машины наступает на красивой отметке 333 км / ч. Позже линейка расширится как вверх, так и вниз: ждем версию с мотором V8, гибрид, «заряженные» исполнения.

Впрочем, гости из XXI века не слишком‑то и прячутся. Постоянный полный привод уступил место подключаемому, с многодисковой муфтой. Классический автомат отправлен в отставку — предпочтение отдано 8‑ступенчатому преселективному роботу. Работают они слаженно, вопросов нет, но ушедших в прошлое традиций немного жаль. Плюс какие‑то непонятные в элитном мире системы Start / Stop и отключения цилиндров ради экономии топлива. Хорошо хоть, что расход последнего (заявлено 16,7 л на 100 км в городе) явно указывает на то, что под капотом все еще многолитровый монстр, а не даунсайзинговая «жужжалка».

Continental GT теперь щеголяет полностью алюминиевым кузовом, платформой MSB и сниженной на целых 20 % массой. Так что гигант с 12 цилиндрами под капотом стал заметно шустрее в поворотах, да и на прямой охотнее забрасывает стрелку спидометра вправо. Свою лепту вносят электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, работающие от вспомогательной 48‑вольтовой электросети. Полностью «тяжесть походки» купе не ушла, но быстрая езда на нем доставляет гораздо больше удовольствия, чем мог принести владельцу предшественник.

«МЕЛКИЕ» РАСХОДЫ

Стоит ли рассуждать об оптимальной комплектации машины, прайс-лист которой открывается суммой свыше пятнадцати миллионов рублей? Такие автомобили собирают «под себя» и в большинстве случаев не слишком переживают об итоговой стоимости.

За партию традиционалистов в списке опций отвечают бесчисленные варианты декоративных вставок, кожи и замши разных цветов и фактур. Новаторская часть едва ли не обширнее: светодиодные матричные фары, проекционный дисплей, масса систем активной безопасности, ночное видение, массаж и вентиляция сидений. Ну а выбора силовой установки пока попросту нет. И, пожалуй, двигатель W12 лучше всего подходит не лишенному тяги к спорту британскому аристократу. Надо просто наслаждаться, пока гибриды и электромоторы не стали обязательными для всех. A G

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: