Bentley, BMW, Mercedes-Benz в виде купе Машины вне времени

Статьи –
«“Rolls-Royce” и “Bentley” эпохи BMW»

Английская классика с немецкими технологиями

В КОНЦЕ 90-х годов настал период, когда производство эксклюзивных сверхдорогих автомобилей стало приносить больше убытков, чем прибыли. Покупатели не горели желанием отдавать сумасшедшие деньги за изрядно устаревшие и, мягко говоря, технически далеко не самые совершенные машины. Немцы, получив в свои руки полный контроль над “Rolls-Royce” и “Bentley”, попытались исправить эту ситуацию. Как им тогда казалось, рецепт успеха создания автомобиля самого высшего уровня достаточно прост: стоит только взять разработанный в духе старых английских традиций кузов и оснастить его высокотехнологичной немецкой начинкой, как от покупателей не будет отбоя. Так и сделали. Получились два очень похожих с виду автомобиля, но тем не менее принципиально разных по своему внутреннему содержанию.

Для того чтобы увидеть внешние различия между “Rolls-Royce Silver Seraph” и “Bentley Arnage”, надо было хорошенько присмотреться. Фирменная эмблема, решетка радиатора, колесные диски и, конечно же, знаменитая статуэтка “Дух экстаза” на капоте – вот, собственно говоря, и все, что отличало экстерьер “Silver Seraph” от “Arnage”. Неспециалист может этого и не заметить. Хотя нет, знатоки меня поправят – это не все. Подштамповка боковины кузова у всех “Роллсов” на заводе украшалась тончайшей полосочкой, которую специально обученный человек вручную (!) аккуратно проводил кисточкой. На стандартном “Bentley” такой полосочки не было. Этот элемент дизайна, правда, числился в списке опций, но популярностью у покупателей не пользовался. Платить несколько тысяч долларов за нарисованную краской линию – это слишком даже для сказочно богатых покупателей “Bentley”.

Кстати, впоследствии эта самая полосочка стала настоящим кошмаром для сервисменов, осуществлявших ремонт таких автомобилей после аварии. Для многих становилось непосильной задачей восстановить рукописную линию при замене или покраске отдельных кузовных деталей. Повторить оригинальный росчерк кисти заводского мастера, причем так, чтобы переход был незаметен, удавалось немногим. Видимо, в полном соответствии со старыми английскими традициями, чтобы добиться успеха в этом деле, ему надо было посвятить всю жизнь..

Под капотом “Rolls-Royce Silver Seraph” – плавный и бесшумный V12. Интерьер – воплощение аристократической роскоши.

Как уже сказано, несмотря на внешнее сходство, технически автомобили различались весьма существенно. Баварцы попытались вдохнуть в “Rolls-Royce” и “Bentley” новую жизнь, дав им лучшее из того, чем сами располагали. Обе модели получили самые современные (на тот момент) моторы BMW. Под капот “Arnage” установили V8 объемом 4,4 л, а “Silver Seraph” оснастили флагманским V12, объем которого составлял 5,4 л (326 л.с.). Этот 12-цилиндровый мотор без каких-либо изменений перекочевал на “Rolls-Royce” с представительской BMW 7-й серии, а изначально менее мощный V8 дополнительно оснастили турбонаддувом, который позволил поднять его отдачу до 354 л.с.

Такой выбор моторов выглядел очень логично и закономерно. Английские традиции были соблюдены безупречно. Для автомобилей марки “Rolls-Royce”, у которых мощность должна сочетаться с плавностью хода, прекрасно сбалансированный V12 подошел как нельзя лучше. Причем выжимать из него все возможное намеренно не стали. С такого объема можно было снять и большее количество “лошадей”, но это пошло бы в ущерб надежности и ресурсу. На автомобилях BMW многочисленные тюнинговые фирмы так и делали. Но только не на “Rolls-Royce”! Для этой марки такой подход был неприемлем. По своей идеологии такие машины просто обязаны жить долго, десятилетиями верой и правдой служа своим владельцам. А в идеальном случае – даже передаваться из поколения в поколение по наследству. Жертвовать надежностью и долговечностью ради сиюминутной выгоды и абсолютно нелепых для респектабельного обладателя “Роллс-Ройса” десятых долей секунды (при разгоне до “сотни”), естественно, не стали.

С автомобилями марки “Bentley” – совсем другая история. Они изначально позиционировались как скороходы для искушенного владельца, который не прочь, отпустив наемного шофера на выходные, самолично блеснуть своим водительским мастерством. Здесь как нельзя кстати пришелся чуть более мощный и значительно более “злой” двигатель V8. Проектировщики “Arnage” доли секунды уже считали весьма тщательно. Получившийся автомобиль обладал завидным темпераментом. До 100 км/ч он разгонялся за 6,5 с, более чем на секунду быстрее “Роллса”. Для машины, полная масса которой вплотную приближается к трем тоннам, – очень впечатляющий результат. А благодаря более легкому 8-цилиндровому мотору “Bentley” получился более острым и точным в управлении, чем перетяжеленный в передней части “Rolls-Royce”.

Эксклюзивность требует жертв

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ двигателей и мелких деталей, элементы конструкции “Silver Seraph” и “Arnage” были идентичны. Отличались только настройки пневматической подвески (“Bentley”, как и положено “спортсмену”, был более жестким) и передаточные числа трансмиссии. Но абсолютно одинаковые детали, предназначенные для разных моделей, имели разные каталожные номера. Поэтому исходя из требований самого автопроизводителя какая-либо взаимозаменяемость строго-настрого исключена. Даже в реальной жизни сложно представить ситуацию, когда мастер официального сервиса поставит на “Rolls-Royce”, например, шаровую опору от “Bentley” – автомобили дорогие, и ответственность за нарушение предписания завода-изготовителя слишком велика.

В качестве запчасти декоративная решетка радиатора “Bentley” стоит 10.000 евро.

То же самое касается и запчастей от автомобилей BMW (об этом нередко спрашивают у сервисменов). Разумеется, у немецких и баварских автомобилей есть общие детали. В наше время любой автопроизводитель ради удешевления производства стремится к унификации своей продукции. Коснулась она даже таких элитных марок, как “Rolls-Royce” и “Bentley”. Например, устанавливаемые на них бортовой компьютер и блок управления климат-контролем очень похожи (но не факт, что идентичны) на аналогичные узлы, применявшиеся на моделях BMW. Поэтому в принципе на “Rolls-Royce” и на “Bentley” технически возможно поставить некоторые детали от BMW 7-й серии.

Интерес к “чужим” запчастям вполне оправдан. Все дело в том, что “родные” детали для “Rolls-Royce” и “Bentley”, мягко говоря, недешевы. Вполне под стать ценам на эти машины. Например, решетка радиатора на “Arnage” сама по себе – произведение искусства и обойдется покупателю (в сборе с окантовкой) в 10.000 евро. Лобовое стекло – около 5.000 евро. Исходя из этих цифр можно представить себе, на сколько облегчит кошелек владельца такого эксклюзива самая пустячная авария или просто вылетевший из-под колеса попутной машины камешек. Правда, справедливости ради надо отметить что в ДТП такие автомобили попадают нечасто. Сотрудники сервисов объясняют это тем, что обычно ими управляют лучшие из лучших наемные водители или достаточно опытные и осторожные владельцы, которым мальчишеское лихачество просто не к лицу.

Но если, не дай бог, с автомобилем чтото случится в России, то проблемы неизбежны. Это где-нибудь в Европе фирма “Bentley” гарантирует поставку любой запчасти в течение трех дней. В случае крайней необходимости, если требуемой детали вдруг не окажется на складе, ее снимут с машины, находящейся на конвейере, и отошлют заказчику. Но в России эти правила не работают. Причем отнюдь не по вине автопроизводителя. Запчасть из Англии действительно в трехдневный срок доставляется на таможню в Шереметьево, но там она может пролежать не один месяц. Владельцам остается только ждать, либо.. везти свой автомобиль на ремонт в Европу. Раньше, в конце 90-х, многие так и делали. В соседней Финляндии, кстати, есть неплохой фирменный сервис.

В любом случае независимо от страны пребывания восстанавливать после аварии автомобили ручной сборки (таких, как “RollsRoyce” и “Bentley”) – занятие чудовищно трудоемкое. В официальных сервисах даже не существует нормативов на кузовной ремонт. Никто не знает, сколько нормо-часов потребуется, например, на замену поврежденного крыла или двери. На заводе-изготовителе кузова “Роллсов” и “Бентли” сваривают вручную, также вручную детали подгоняют друг к другу. При ремонте мастеру на сервисе каждый раз предстоит повторять эту нелегкую операцию. Других вариантов просто нет. Если заказать любую кузовную панель, то вам доставят не саму деталь, а.. ее заготовку, на которой не будет даже крепежных отверстий. Подгонять ее по месту придется сервисному мастеру, если, конечно, хватит опыта и умения.

Зеленый или красный?

“Bentley Arnage” с мотором от BMW выпускался всего два года. Его производство началось в 1998 году, а прекращено было в 1999-м, когда марку “Bentley” приобрел концерн “Volkswagen”. Автомобили первых серий назывались “Arnage Green Lable” (“Зеленый ярлык”). Их решетку радиатора украшала фирменная эмблема зеленого цвета. На рынке изредка встречаются такие машины и 2000 модельного года, но на самом деле произведены они по предварительным заказам еще в 1999-м, а доставлены были покупателям только в 2000 году.

Фольксвагеновцы, приобретя компанию “Bentley”, по понятным причинам отказались от баварского двигателя и поставили на “Arnage” традиционный английский мотор, который ранее использовался на старых моделях “Rolls-Royce” и “Bentley”. Благодаря большему объему (6,75 л) и турбонаддуву он выдавал более 400 л.с. Данные разных каталогов расходятся, мощность этого двигателя указывается то как 400 ровно, то как 405 сил. Обновленный “Arnage”, произведенный под эгидой “Фольксвагена”, получил название “Red Lable” (“Красный ярлык”). И фирменная эмблема на нем была уже красная.

Помимо этого “Arnage” второго поколения узнавался по белым указателям поворотов (на “Green Lable” они были оранжевыми). Такое незначительное отличие вызвало повальное увлечение владельцев машин, выпущенных в 1998-1999 годах, заменой фирменных шильдиков и рассеивателей поворотников. До сих пор встречаются автомобили “Arnage Green Lable” (с мотором BMW), которые внешне выглядят как более новые и дорогие “Red Lable” образца 2000-2004 гг.

“Arnage Red Lable” производился значительно дольше, чем “Green Lable” – целых четыре года. Соответственно выпущено таких моделей было больше, и они чаще встречаются на вторичном рынке. Например, на момент написания этого материала в Москве продавалось всего четыре “Bentley Arnage” первого поколения и около десятка – второго.

Несколько лет назад в нашей стране был абсолютно реальный случай, когда сервисмены просто не смогли установить на машину новую крышку багажника, пришедшую с завода. Квалификация мастеров сомнений не вызывала, поэтому в Англию направили официальную рекламацию. В Россию приехали представители фирмы-изготовителя и на месте засвидетельствовали, что на данный кузов поставить данную (или ей подобную) деталь с точным соблюдением всех зазоров и технологических требований – невозможно. Как это удалось сделать изначально на заводе, остается загадкой. На основании этой экспертизы производитель за свой счет заменил клиенту.. нет, не крышку багажника, а весь кузов автомобиля.

Специфика ручной сборки приводит к тому, что найти две абсолютно одинаковые машины просто невозможно. Если скрупулезно обмерить их на стапеле, то совпадет только геометрия ходовой части, все остальные размеры будут разными. Порой доходит до того, что коврики от одного “Роллс-Ройса” не подходят к другому – на заводе их выкраивают индивидуально, исходя из фактической геометрии каждого конкретного кузова. То же самое касается деревянных вставок и накладок, элементов кожаной обивки салона и т.д. Поэтому вовсе не случайно на заводе хранятся оригинальные выкройки и лекала всех подобных деталей для каждого выпущенного автомобиля.

Допустим, клиент попортил зажженной сигаретой деревянную вставку на дверной панели. Он связывается с заводомизготовителем, называет VIN-номер своего автомобиля и заказывает необходимую запчасть. Мастер достает со склада лекало, по которому много лет назад была изготовлена именно эта деталь для именно этого автомобиля, и по нему делает точный дубликат. Вот что такое настоящий эксклюзив и индивидуальный подход к клиенту!

Какой пробег у смокинга?

Столь элегантное внешнее оформление мотора “Роллса” предлагалось за доплату.

РЕГУЛЯРНОЕ техническое обслуживание и “Rolls-Royce”, и “Bentley” должны проходить либо по достижении определенного пробега, либо один раз в год. Последнее происходит значительно чаще. Подавляющее большинство владельцев эксклюзивных автомобилей (вне зависимости от их марки и модели) пользуются своими раритетами далеко не каждый день, а только по исключительным торжественным случаям – так предписывают принятые в высших кругах правила хорошего тона. Поэтому и пробеги у них просто смехотворные.

Например, по словам сервисменов, известный московский скульптормонументалист стабильно, уже который год подряд, проезжает на своем “Роллс-Ройсе” не больше 500-600 км. И это вполне нормально. Раньше, в начале 90-х, когда такие машины в нашей стране только появлялись, новоявленные богачи пользовались ими примерно так же, как совсем недавно до этого пользовались своими “Волгами” и “Жигулями”. Когда на сервис в Финляндию приезжали такие экземпляры со среднегодовым пробегом в 50.000-60.000 км, местные специалисты просто падали в обморок. Они не могли себе представить, как на такой машине можно столько ездить.. Это то же самое, что каждый день ходить во фраке или смокинге.

Стоимость среднего ТО на “Bentley Arnage” и “Rolls-Royce Silver Seraph” примерно одинакова. В Москве она составляет около 2.000 евро. Но один раз в семь лет по регламенту полагается “большое ТО”, которое занимает 29 нормо-часов (!) и обходится клиенту в 6.800-7.000 евро! Платить за оригинальность и исключительность приходится даже при банальной замене масла в моторе. Оно, кстати, тоже положено особенное, с логотипом автопроизводителя на упаковке. И это несмотря на то, что рекомендации самой компании BMW по выбору масла для своих двигателей допускают использование продукции большинства имеющихся в продаже брендов. Также высокую стоимость ТО объясняет и цена на расходные материалы. Например, оригинальный комплект передних тормозных колодок для “Bentley Arnage Green Lable” стоит в Москве 600-800 евро.

Утешением может служить то, что, за исключением регламентного обслуживания, других поводов для обращения на сервис обычно не возникает. По мнению специалистов, в большей мере этому способствуют бережная эксплуатация и маленькие пробеги, чем надежность основных узлов и агрегатов. Впрочем, отказов двигателей ни на “Silver Seraph”, ни на “Arnage Green Lable” действительно не зафиксировано. Напрягши память, сервисмены вспоминают, что когда-то у кого-то были проблемы с датчиком массового расхода воздуха, но это – мелочи.

Другая фамильная болезнь таких автомобилей – течи масла и других технологических жидкостей. Виной этому опять же маленькие пробеги. Машина стоит без движения, сальники и прокладки рассыхаются, масло начинает капать на асфальт. Впрочем, не на асфальт, а в специальный поддон картера, намеренно сделанный в виде закрытого корыта. Если отъезжающий “Роллс” оставляет после себя радужные маслянистые разводы на дороге – это не улучшает имидж его хозяина. Во избежание этого и предусмотрели специальный сборник для масла, который положено опустошать во время очередного ТО. Кстати, старые английские моторы “болели” этим существенно чаще, чем немецкие. Тогда даже родилась расхожая шутка: плох тот английский автомобиль, из-под которого ничего не капает. Но, как мы уже выяснили, эта неприятная особенность вызвана не столько конструктивными недочетами, сколько специфическими условиями эксплуатации и длительными простоями машины.

Это должен знать каждый водитель:  Nissan Micra Микракосмос

Довольно часто клиенты обращаются на сервис сразу после длительной зимней стоянки. Бортовой компьютер начинает выдавать целую россыпь различных ошибок. На самом деле – ничего страшного. Обычно все они ничего не значат, а вызваны всего лишь падением напряжения бортовой сети из-за естественного разряда аккумулятора. Для борьбы с этим производитель даже разработал специальное устройство, следящее за напряжением и по мере надобности автоматически подзаряжающее аккумулятор.

Стоимость зависит от..

“Bentley Arnage Red Lable” оснащался двигателем более темпераментным, чем “Роллс”. Да и салон был оформлен более спортивно.

ГОВОРИТЬ о ценах на “Rolls-Royce” и “Bentley” столь же увлекательно, сколь и бессмысленно. Тем более когда речь идет о подержанных машинах. Привычные принципы ценообразования здесь не действуют. Более старый автомобиль вполне может стоить дороже (причем многократно), чем более новый. Пробег никак не влияет на цену, а вот личность прежнего владельца – зачастую сказывается существенно. Что уж тут говорить о подержанных экземплярах, когда даже цена новых автомобилей и то была определена весьма приблизительно.

В Америке в 1999 году стоимость нового “Green Lable” начиналась от $220.000, “Silver Seraph” чуть дороже – от $230.000. В Европе они традиционно стоили почти в полтора раза больше. Но, если разобраться, эти цифры мало о чем говорят. На ценниках приводилась базовая цена автомобилей, а окончательная зависела только от пожеланий будущего владельца, набора опций, уровня отделки и количества дополнительного оборудования. Таким образом, цена могла возрасти еще вдвое. Причем, что характерно, если “Bentley” в базовом оснащении встречаются довольно часто, то увидеть стандартный “Rolls-Royce” просто невозможно. Все сходившие с конвейера машины были разными, так как строились по индивидуальному заказу будущих владельцев.

Если все же попытаться проанализировать объявления о продаже подержанных “Роллсов” и “Бентли”, то выяснится, что и ту, и другую машину в Москве можно купить за примерно одинаковые деньги – около $100.000. В Европе выйдет дороже – примерно 100.000-120.000 евро. И это вне зависимости от их изначальной цены и комплектации. Видимо, здесь работает известный рыночный принцип: купить эксклюзивный автомобиль непросто, но реально, а вот продать – практически невозможно. По крайней мере, за адекватные его настоящей стоимости деньги.

Cамый быстрый четырехдверный Bentley в истории — Flying Spur W12 S

О’кей, ребята, вы сами дали нам ключ…

Не просто огромный, оранжевый и дорогой седан Bentley, а еще и самый быстрый. В истории. Круто звучит? Так круто, как будто тебе дали пару дней побыть Брюсом Уиллисом. Или, учитывая происхождение седана, Дэниэлом Крэйгом.

Но стоит пояснить сначала, что англичане подразумевают под словами «самый быстрый». Имеется в виду максимальная скорость в 325 км/ч. Это правда издевательски быстро, хотя испытать (читай, проверить) эту невероятную характеристику в реальных условиях практически невозможно. А в быту — и думать нечего.

В реальной жизни машину делает быстрой не максимальная скорость, а способность ускоряться. Поэтому важнейшая дисциплина — динамика разгона, в частности с места до 100 км/ч. И в этом зачете Flying Spur W12 S с показателем 4,5 с едва ли войдет хотя бы в мировую десятку. Традиционные бензиновые седаны достигли уровня 3,4 с (BMW M5 и Mercedes-AMG E 63 S). Так что даже если мы сбросим со счетов электрическую Tesla Model S P100D (2,7 c от 0 до 100 км/ч), Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid (3,4 с) и Audi RS7 Performance (3,7 с), поскольку это не седаны, а пятидверные фастбэки, Flying Spur W12 S претендует разве что на статус «тоже довольно быстрый».

А вот максимальная скорость — совсем другое дело! Этим показателем англичане спекулируют (и манипулируют!*) давным-давно. Известное дело: немцы ограничивают скорость своих автомобилей с помощью электроники. Да, ограничитель легально можно снять, но в заводских характеристиках неизменно указывается одна и та же цифра: 250 км/ч. Американцы вообще не делают люксовых машин, а все их суперседаны (например, 717-сильный Dodge Charger Hellcat) настроены не на максимальную скорость, а на эффектное превращение покрышек в дым. В отличие от бёрнаутов, за сильное превышение скорости в США очень легко сначала полежать лицом в асфальт, а потом посидеть за решеткой.

Максимальную скорость для автомобилей сопоставимой массы и мощности можно регулировать не таким уж и сложным способом, прежде всего —, выбором передаточных чисел трансмиссии. Вот тебе и манипуляции. А что касается спекуляций, то вот пример. Bentley Continental Flying Spur Speed 2008 года (610-сильный предшественник нашего оранжевого героя) официально считался самым быстрым серийным седаном на планете с максималкой в 322 км/ч. Замечу, что Mercedes S 65 AMG того же года не только не уступал «Спиду» в мощности (612 л.с.), но и был на два центнера легче. Так что статусом Bentley обязан не столько усилиям инженеров из Крю, сколько электронному ограничителю скорости «Мерседеса».

Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик

Вот и прекрасная возможность для англичан: быть первыми в такой дисциплине, в которой никто с ними и не соревнуется. Спору нет, максимальная скорость Flying Spur W12 S действительно близка к абсолютной вершине. Среди седанов быстрее разве что Aston Martin Rapide S (327 км/ч).

Раз уж проверить главный заявленный параметр оранжевого седана мы не можем, придирчиво оценим что-нибудь еще. Эффект, который он производит на окружающих, сопоставим по мощности воздействия с колючей проволокой поверх трехметрового забора в глухом лесу: останавливает, заставляет обернуться.

Конечно, прохожие не знают, что у нас самый крутой Flying Spur — W12 S, а не начальная версия V8 с 507-сильной «восьмеркой» скромным объемом 4,0 л. Их просто завораживает эта не самая изящная, но солидная и властная глыба длиной 5,3 м. Игнорировать этого гиганта просто невозможно, особенно в оранжевом цвете с черной отделкой. Ею заменен почти весь хром, и это отчего-то заставляет Bentley выглядеть так же дерзко, как название этого черного цвета: Beluga. В него окрашены и зеркала, и окантовки окон, и даже диффузор в заднем бампере (да, он тут есть!).

Огненный оранжевый — один из 17 базовых цветов для Flying Spur W12 S. В качестве опции предлагаются еще 89 на выбор (106 заводских цветов, Карл!), ну и, конечно, есть услуга индивидуального подбора цвета.

И все же особенным наш Bentley делают шильдики W12 S (с черной буквой S, на минуточку!), а точнее, то, что они обозначают. Шестилитровый 12-цилиндровый мотор с двумя турбокомпрессорами, который едва помещается под капотом.

Мощность — 635 л.с. Важно ли, что Flying Spur W12 S весит как два загруженных «Логана» (почти 2,5 т), если в его распоряжении мощность восьми? Чудовищный крутящий момент в 820 Нм доступен уже с 2000 об/мин. Это примерно как взломать Need for Speed и получить бесконечный нитроускоритель. Но раз уж мы не на «Интегре» с широкими крыльями и желтыми наклейками (которая к тому же никогда не покинет монитора), а на вполне осязаемом Bentley, пожирающем Рублево-Успенское шоссе, хорошенько давить на педаль получается от силы пару-тройку секунд, ведь дальше верный путь либо к лишению прав, либо — опять! — на заправку.

Если интересно, средний расход бензина за время нашего теста составил 34 л / 100 км. И не думай, что мы только и делали, что гоняли с педалью в пол и проходили повороты «на ушах». Спасибо инженерам хотя бы за 90-литровый топливный бак, ведь 98-й бензин есть не на каждой заправке.

Когда пытаешься резко стартовать в надежде почувствовать какое-то «Ыыыыы. », получается быстро, но без мурашек, потных ладоней и вжатого в подголовник затылка. Существует множество автомобилей значительно дешевле, которые дарят несопоставимо более волнующий разгон. Таковые встречаются не только среди спортивных купе, но даже среди городских хетчбэков, универсалов и даже компактных кроссоверов.

Кажется, будто деликатный 8-ступенчатый автомат немного осторожничает, не желая быть перемолотым в муку маховиком разъяренного двигателя. Но после короткой паузы волна ускорения накатывает с уверенностью и неотвратимостью утра понедельника. И никаких плебейских фокусов: Bentley не виляет кормой и не дымит резиной — спасибо постоянному полному приводу и широченным шинам возмутительной размерности 275/35 ZR21.

Когда скорость все же приходится сбросить, ее с чисто английским спокойствием проглатывают тормоза. Диаметр передних дисков — 405 мм. Они просто не поместятся в колеса большинства автомобилей на нашей редакционной парковке. Для тех, кто желает большего, доступны композитные углерод-керамические тормоза — решение прямиком из автоспорта. Да, это все равно что беговые кроссовки с пиджаком, но ведь и так сейчас носят.

В повадках Bentley нет спортивной легкости: он действительно очень большой, очень тяжелый и асимметрично мощный. Езда на нем — упоение и доминирование, но не развлечение и не отдых. Подрулевые лепестки переключения передач, вероятно, самая бесполезная вещь в этой машине. Но они есть, и из-за них рычажки поворотников и дворников оказались далеко, да еще и включаются со странно большим усилием.

А ведь водитель Flying Spur W12 S далеко не всегда наемный шофер. И тут к седану возникают вопросы. Он будто намеренно немного отстает от острия прогресса, на котором вольготно устроилась вся группа Volkswagen (Bentley входит в нее с 1998 года). Например, у седана слишком большие габариты, слишком дорогие бамперы и колеса для одной камеры заднего вида. Хотелось бы четыре, раз уж даже на «Тигуане» они есть.

Впрочем, некоторые традиционные элементы даже радуют. Обычные стрелочные приборы будут здорово выглядеть и через тридцать лет. Крутилки из фрезерованного металла (они тут даже на руле!) ощущаются дорогой, стоящей вещью. Ну и отдельное спасибо за селектор автомата: вместо новомодных нефиксируемых джойстиков здесь классический огромный рычаг с круглой кнопкой в торце и ходит он по самому обычному прямому пазу.

Фары — обычный биксенон, но светят они не хуже передовых диодных. Динамиков медиасистемы всего восемь (для сравнения: в Cadillac CT6 — 34, в Range Rover — 29), но аудиосистема Naim класса High-End все равно звучит превосходно. Все форматы поддерживаются, есть даже ТВ-тюнер и точка доступа Wi-Fi.

Для комфортного перемещения четырех человек есть все: четыре сиденья с вентиляцией, подогревом и массажем (переднее правое управляется с заднего ряда) и самовыравнивающаяся пневмоподвеска с электронно-управляемыми амортизаторами. Звучит мудрено, но работает понятно: вместо пружин — пневмоэлементы для лучшей плавности хода, дорожный просвет поддерживается постоянным независимо от нагрузки, а характеристики амортизаторов меняются в зависимости качества того, что под колесами.

Так, может быть, Flying Spur — для суперкомфортной езды на заднем сиденье? Это не самый простой вопрос. Ведь в лимузинных дисциплинах он тоже не рекордсмен. В Mercedes-Maybach S-Class заметно больше места, сиденья-оттоманки, раскладывающиеся, как в бизнес-классе большого самолета, подлокотники с подогревом, несколько массажных программ с эффектом горячих камней…

Да, но ведь клиент вправе стукнуть кулаком по столу и сказать: «Хочу Bentley!» И видеть на руле вместо трехлучевой звезды, как на А-классе соседки, крылатую литеру B. Понимаем. Но для этого и существует самая скоромная версия Flying Spur V8. Мощности в 507 сил хватит в 146% жизненных ситуаций, а доплачивать за удовольствие шофера необязательно (разница, между прочим, больше двух миллионов). А если уж выбирать шикарный W12 в самой высокой степени форсировки для себя любимого, то пусть это будет купе Continental GT — водить его легче и приятнее.

Тупик? Кажется, для самого быстрого седана Bentley в истории мы просто не находим применения. Но смысл в его существовании все-таки есть. Во-первых, зачем делить любимый автомобиль на переднее сиденье и заднее? Flying Spur W12 S способен радовать владельца, сидящего как на заднем массажном кресле, так и за рулем. А кроме того, W12 S — весьма выгодный вклад в имидж.

Извини, но мы правда употребили слово «выгодный» в контексте автомобиля за 14 073 600 рублей в базовой комплектации. Ведь он существует не в вакууме рекламных брошюр, а на рынке и в отнюдь не пустой нише. Flying Spur W12 S дороже 630-сильного Mercedes-Maybach S 650 на 600 тысяч с небольшим (разница невелика, если настаивать на эмблеме с крылатой буквой В) и на восемь с лишним миллионов дешевле (это не ошибка) «младшего» Rolls-Royce Ghost. Так что, по сути, все сводится к цене обладания «самым-самым Bentley». И с этой точки зрения стоимость Flying Spur W12 S кажется оправданной даже нам, людям с проездным на метро в кармане.

Конкурентные войны в автопроме: рекламные битвы Mercedes, Audi, BMW, Jaguar и других брендов

Обозреватель vc.ru изучила рекламные активности известных автомобильных брендов и узнала, как компании борются с конкуренцией за счет маркетинга.

Лидеры автомобильной сферы — Mercedes, BMW и Audi. В 2020 году Mercedes впервые обогнал BMW по продажам в сегменте бизнес-класса за 11 лет. По итогам первого полугодия 2020 года немецкий концерн Daimler с брендом Mercedes-Benz продал более миллиона автомобилей, тогда как его баварский конкурент BMW — около 986 тысяч.

В 2005 году бренд BMW отобрал первое место у Mercedes. Третью позицию среди «большой немецкой тройки» занимает Audi с более чем 950 тысячами автомобилей, проданными за полгода.

Несмотря на то, что автобизнес насчитывает десятки брендов, именно эти три производителя закрепили за собой лидерство в премиум-классе. Между ними развернулась маркетинговая битва. О том, почему это происходит, рассказал заместитель креативного директора рекламного агентства Out Of The Box Евгений Татарников.

Евгений Татарниковзаместитель креативного директора рекламного агентства Out Of The Box

Специфика современного западногерманского автомобилестроения такова, что все три производителя стараются выпускать модели в строгой нишевой иерархии. Изначально это были седаны. Тройка, пятерка, семерка у BMW, противостоящие им C-, E- и S-классы у Mercedes и догоняющие их A4, A6 и А8 у Audi.

Как только один из производителей выпускает новую модель, другие два стараются не отставать и выпустить прямого конкурента, чтобы отобрать долю рынка в конкретной нише. Конкуренция очевидна всем, включая покупателей, характеристики товаров схожи, а производители очень дерзкие. Каждый считает свои работы эталоном технической и дизайнерской мысли, поэтому возникает необходимость выделиться за счет бренда, легенды, неосязаемого.

Люди покупают эти автомобили, когда появляются «лишние» деньги. В такой ситуации покупатель смотрит не только на утилитарные возможности продукта, но и на то, что он (покупатель) скажет этой покупкой миру и самому себе. Он отвечает на вопрос о близких ему ценностях, которые разделяет бренд.

Это должен знать каждый водитель:  40 литров на С-классе реальный и максимальный расход зимой

Третий немаловажный фактор — автомобиль всегда воспринимался людьми не как стандартный бездушный продукт. Многие автовладельцы дают имена или прозвища своим машинам, иногда даже наделяют их характером. То есть присутствует некая эмпатия в отношениях человека со средством передвижения.

Три этих фактора заставляют производителей заявлять о себе громко и показывать свой характер, играя «за счет партнера».

Mercedes-Benz

Компания Mercedes-Benz образовалась в 1926 году при слиянии брендов Daimler и Benz. Один из основателей концерна — инженер и новатор Карл Бенц — был не только прародителем этой марки, но и основоположником всего автопрома. В 1886 году он запатентовал свое изобретение — первое в мире авто с бензиновым мотором.

Немецкий инженер Готлиб Даймлер разработал двухместную спортивную машину, получившую название Mercedes. Также его компания выпускала авиационные и судовые двигатели. Отсюда логотип — трехлучевая звезда, символизирующая три стихии: воду, воздух и землю. В итоге логотип получил звезду Daimler и лавровый венок — символ Benz, позже упрощенный до круга.

Одним из первых главных инженеров компании был Фердинанд Порше — в будущем основатель собственного знаменитого бренда. Автомобили Mercedes пользовались популярностью у немецкого правительства, поэтому концерн быстро выбился в лидеры.

Разрушенные во время Второй мировой войны заводы почти сразу удалось восстановить, и уже в 1946 году компания возобновила производство. В 50-х годах Mercedes начал выпускать роскошные лимузины ручной сборки. Тогда же бренд был впервые представлен в гонках «Формулы-1».

В 1998 году Daimler-Benz ради выхода на американский рынок выкупил Chrysler. Через 10 лет из-за финансовых трудностей сотрудничество сошло на нет, и немецкий бренд продал акции. До 2005 году автомобили Mercedes были самыми продаваемыми в сегменте премиум-класса. Несколько лет назад руководство концерна поставило задачу вернуть первое место к 2020 году.

Mercedes входит в топ-20 самых узнаваемых брендов мира, поэтому компания может позволить себе обойтись без изображения автомобиля в рекламе. В 2020 году рекламное агентство BBDO установило для концерна билборд возле дороги в Международном аэропорту Тамбо (Йоханнесбург). На белом фоне была надпись «BlueEFFICIENCY» и фирменный логотип Mercedes-Benz со слоганом «Лучшее или ничего».

По мере того, как загрязняющие атмосферу примеси оседали на рекламном щите, на нём проявлялась надпись: «Если бы больше машин имели BlueEFFICIENCY, вы бы не смогли это прочесть». В тот момент бренд рекламировал новую технологию, способную снизить расход топлива и выброса примесей в воздух.

Bayerische Motoren Werke, более известный как BMW («Баварский моторный завод») начал работу в 1916 году с производства самолетных двигателей. Отсюда и логотип компании — вращающийся пропеллер на фоне голубого неба. Также белый и голубой цвета — официальные оттенки флага Баварии.

В 1923 году, после Первой мировой войны, компании пришлось остановить производство аэродвигателей и переключиться на выпуск мотоциклов. В 1928 году бренд представил первый автомобиль, миниатюрный Dixi.

Вторая мировая война внесла свои коррективы — BMW свернула производство автомобилей, свела к минимуму выпуск мотоциклов и вернулась к изготовлению самолетных двигателей. В то время на немецких заводах массово производилось оружие. Поражение Германии поставило крест на производстве авиационной техники BMW. На рынок компания вернулась с новыми моделями мотоциклов и автомобилей.

После войны BMW начала выпуск спорткаров. В 1956 году BMW произвела 252 спортивных автомобиля ручной сборки, собранных на основе личных пожеланий каждого будущего владельца.

В 60-е годы компания перенесла производство мотоциклов в Берлин, а в 70-х начала выпуск автомобилей в Южной Африке. Тогда же появились первые модели известных третьей, пятой, шестой и седьмой серий. В 1983 году автомобиль BMW победил на гонках «Формулы-1».

В 2000-х годах BMW поглотил Mini и Rolls-Royce. В 2020 году компания начала новую страницу в своей истории — производство электромобилей.

BMW часто использует продакт-плейсмент — логотип марки встречается в десятках кинофильмов, среди которых выделяется «бондиана». Джеймс Бонд ездил не только на реальных, запущенных в производство моделях. Специально для серии «Золотой глаз» компания создала BMW Z3 roadster со сложной системой оповещения и парашютом:

В России за маркой BMW закрепилось название «Бумер» — вышедший на экраны в 2003 году одноименный фильм сделал автомобиль одним из главных героев боевика. Однако производитель BMW отказался сотрудничать с режиссером, узнав о криминальном характере фильма.

Стоимость бренда также увеличивают звезды, выбравшие автомобили BMW, — фотографии героев светских хроник работают не хуже рекламы. Баварскую марку предпочитают, например, немецкая модель Хайди Клум и американская певица Селена Гомес.

В 2020 году «рекламу» BMW сделал российский премьер-министр Дмитрий Медведев. В сети появился видеоролик, в котором чиновник рассказывает о нововведениях в ПДД, однако пользователи обратили внимание на марку автомобиля за спиной политика.

Компанию Audi в 1909 году основал немецкий конструктор Август Хорьх, который до этого три года проработал инженером в компании Карла Бенца. Однако сотрудничество с будущим основателем Mercedez-Benz у Хорьх не сложилось, поэтому он открыл свой бизнес.

В 1910 году компания выпустила первый автомобиль Audi-A. Кризис, вызванный Первой мировой войной, серьезно ухудшил дела Audi, поэтому в 1932 году компания решила объединиться с тремя другими фирмами. Новый концерн получил название Auto Union и эмблему из четырех колец:

При разделе Германии после войны город, в котором находились заводы компании, оказался на территории ГДР. Бренд практически перестал выпускать легковые автомобили, занявшись производством грузовиков. В 1958 году объединение выкупил Daimler-Benz, однако компания не стала вкладывать деньги в Auto Union. В 1964 году концерн перешел к Volkswagen (до сих пор ему принадлежит контрольный пакет акции). Этот момент считается вторым рождением бренда. В 1985 году компания вернула себе название Audi.

Обыграв нераскрывшееся кольцо на церемонии открытии Олимпийских игр в Сочи, фанаты концерна опубликовали постер: «Когда четыре кольца — это все что тебе нужно»:

Во время американской президентской гонки бренд обыграл тему дебатов:

Рекламные битвы внутри «большой немецкой тройки»: BMW, Mercedes, Audi

В премиум-сегменте меньше недостатков в продукте. Это придает уверенность в том, что ответная реакция конкурентов не принесет серьезных репутационных потерь. В конечном счете это игра достойных и равных конкурентов.

Коммуникация, конечно, способна творить чудеса. Она может влюбить в бренд, поднять на пьедестал, создать эмоциональную связь, но только если эти качества заложены в продукте. Это борьба за внимание потребителя, провокация на реакцию конкурента и потребителей, вовлечение в диалог. В этом случае гарантировать можно то, что потребитель однозначно запомнит эту историю.

Зачинщиком рекламной битвы считается компания BMW, которая первой бросила вызов Mercedes в начале 2000-х годов. Баварский концерн разместил билборд, на котором кроссовер BMW X5 предстал в виде хищника (леопарда), а Mercedes ML — в виде жертвы (зебры):

Также вскоре появилась реклама BMW под слоганом: «Mercedes также может принести удовольствие от вождения»:

Эта реклама вышла в 2003 году, в 2005-м BMW впервые удалось обогнать Mercedes по числу проданных автомобилей в сегменте премиум-класса.

Несмотря на то, что именно в 2000-х годах развернулась главная рекламная битва между автопроизводителями, еще в 90-х бренды высмеивали друг друга. Для своей рекламы Mercedes-Benz использовала известную историю, произошедшую в горах Chapman’s Peak. На серпантинной дороге в разное время разбивались десятки водителей. В 80-х годах огласку получил случай, когда с обрыва, потеряв управление, упал и выжил ирландский бизнесмен, сидевший за рулем Mercedes-Benz. Режиссер получил за этот ролик Золотого Льва на каннском фестивале креативности.

Представители BMW скопировали ролик конкурента, наделив его другой развязкой — автомобиль без потерь добрался до пункта назначения. Реклама называлась «Beat the bends» («bend» переводится как «изгиб дороги»). Получилась игра слов: на слух «Benz» и «bends» звучат одинаково.

Mercedes-Benz «подразнил» соперника и в 2020-х годах. BMW, отмечавший в том году 100-летний юбилей, получил от конкурента сразу несколько поздравлений. В одном из них производитель Mercedes напомнил, кто является «лидером люксового сегмента в автомобильной отрасли», а в другом подчеркнул, что бренд на 30 лет старше юбиляра («Спасибо за 100 лет соревнования, предыдущие 30 были действительно скучными»).

Поздравления конкурента не закончились — Mercedes-Benz пригласил сотрудников BMW бесплатно посетить свой музей в Штутгарте с 8 по 13 марта. Тем, кто приедет на автомобилях BMW, пообещали бесплатную парковку — сразу у входа в музей.

Мишенью баварцев нередко становится другой участник «большой немецкой тройки» — Audi. В 2006 году автомобили Audi были признан лучшими в Южной Африке. BMW поздравила конкурента с победой, подписавшись «лучшим автомобилем мира-2006». Производитель Audi тоже публично поздравил соперника, добавив подпись: «От шестикратного победителя гонок Le Mans 24 Hour (2000—2006)»:

К «пикировке» немецких производителей подключился японский производитель Subaru. Поздравив обе марки с победой в конкурсах красоты, он напомнил, что является обладателем лучшего двигателя в 2006 году:

Еще одна битва между немецкими производителями BMW и Audi развернулась в 2009 году в Калифорнии. Концерн Audi представил новую модель Audi A4, разместив билборд: «Шахматы? Нет, спасибо. Я лучше повожу»:

Следом в Лос-Анжелесе появился билборд с открытым призывом к конкуренту: «Ваш ход, BMW». Представитель BMW Santa Monica Дел Монтелл прокомментировал ситуацию: «Когда мы услышали эту идею, влюбились в нее и не стали сопротивляться, приняв участие». Баварцы сделали свой ход, разместив рядом с билбордом соперника гигантский щит: «Шах и мат».

Компания Audi установила новый щит: «Время проверить ваш роскошный значок. Похоже, его время вышло»:

Также рядом с первыми билбордами Audi разместила новую рекламу: «Ваша пешка — не чета нашему королю». Последнее слово осталось за BMW — им стал рекламный баннер с изображением гоночного болида: «Игра закончена».

Покончив с битвой на билбордах, BMW и Audi перешли на видео. Баварцы выпустили рекламу «Прыжок ради удовольствия». Audi ответила видеороликом «Дружеское соревнование».

Чаще всего в «войнах» участвуют BMW и Mercedes или BMW и Audi. Но иногда Audi также позволяет себе пошутить над Mercedes:

В 2020 году маркетинговое агентство Lowe Roche разработало концепцию чехла с автомобилем Audi R8 Spyder. К изображению прилагался текст: «У вас нет Audi R8 Spyder? Теперь вы можете притвориться, что есть. Обмани соседей, а главное, самого себя и представь, что у тебя есть машина мечты. Превосходно подходит для владельцев BMW и Mercedes, чья жизнь наполнена сожалением»:

Евгений Татарниковзаместитель креативного директора рекламного агентства Out Of The Box

На автофорумах и новостных сайтах идет нескончаемый поток «холиваров» между владельцами конкурирующих брендов. Любители немецкой тройки объединяются только для того, чтобы потроллить любителей японского «недопремиума» в лице Lexus, Infiniti и Acura. Это говорит о том, что автовладельцы в основном лояльны к бренду, если речь идет о схожих моделях, конкурирующих в одном форм-факторе и ценовом сегменте.

У чисто маркетинговой борьбы в этом случае основная цель — это новый покупатель. Тот человек, который только что решил приобрести свою первую машину подобного класса или кардинально изменить свою жизнь за счет покупки нового автомобиля.

Все против всех

Борьба рекламных идей и бюджетов развернулась не только между участниками «большой немецкой тройки». BMW пошутил на брендом Jaguar:

Несколько лет спустя новая рекламная схватка развернулась между Mercedes и Jaguar. Немецкий производитель продемонстрировал принцип работы новой системы Magic Body Control при помощи куриц. Грациозно танцуя под музыку, птицы рекламировали плавность движения автомобиля со встроенной подвеской. Пародируя конкурента, Jaguar выпустила свой видеоролик, в котором ягуар съедает курицу: «Волшебный контроль тела? Мы предпочитаем кошачьи рефлексы»:

Mercedes-Benz ответил постером со словами: «Потому что кошачьи рефлексы недостаточно быстрые. Тормозная система Pre-safe». В Twitter производитель Mercedes добавил запись: «Набор вспомогательных систем Intelligent Drive поможет Jaguar сохранить все свои девять жизней».

«Реклама, в которой один бренд атакует другой, изначально предполагает, что такое поведение соответствует его имиджу, — утверждает стратег TBWA\Moscow Василий Макеев. — Это необязательно должен быть премиальный бренд. Рекламные кампании с атакой на конкурирующий бренд имеют имиджевые цели. В таких кампаниях клиенты остро чувствуют лояльность к выбираемому бренду. В случае удачи они склонны себя с ним отождествлять».

Японский бренд Nissan также участвовал в «войнах». Для продвижения моделей Nissan 370z и GT-R марка запустила агрессивную рекламную кампанию, объявив войну немецким концернам. В Великобритании рекламные баннеры японской компании утверждали, что их автомобили более доступные по цене, нежели немецкие конкуренты.

Производители Nissan купили несколько машин соперников и украсили их рекламными надписями. На Audi TT появился текст: «Более дорогой, медленный и менее мощный, чем Nissan 370Z»:

На другом немецком автомобиле Porsche Cayman было написано: «Я мечтаю быть таким же быстрым, как Nissan 370Z». По словам директора по маркетингу бренда Стива Маклиннена, «в Nissan уверены, что 370Z и GT-R могут затмить своих немецких конкурентов».

Следующей мишенью Nissan, выпускающего Infiniti, стала очередная модель BMW. В преддверии Рождества японский автопроизводитель запустил видеорекламу «Рождественский снежок»:

В 2020 году в интернете появились рекламные фотографии якобы от производителя Nissan. Постеры напоминали очередной этап маркетинговой войны японского концерна против Ferrari, Porsche и Lamborghini. В реальности реклама оказалась ненастоящей, но западные СМИ отмечали, Nissan мог бы гордиться поклонниками автомобиля, выпустившими такие креативы:

Случается, что бренд бросает вызов сразу нескольким производителям. В следующем ролике компания Mazda выступает против Porsche и Aston Martin:

Бренд Audi выступил против других автопроизводителей в ролике «Четыре ключа»:

Артур Сарухановглавный редактор сайта «За рулем.РФ»

Шутки в адрес друг друга — в основном западная мода, у нас она не приветствуется. Так исторически сложилось. Кроме того, рекламное законодательство нашей страны не позволяет использовать прямое упоминание конкурентов в продвижении.

Тем не менее, примеры такого продвижения вспомнить можно. Из наиболее удачных могу назвать кампанию с «не вестой» — очень удачный ход «Автоваза», который потом использовали его конкуренты. Мне это больше напоминает историю с постройкой дома — шутку про то, что при строительстве осуществилась мечта не заказчика, а дизайнера.

Это тот самый случай. Агентства компаний просто посоревновались в остроумии, повысили упоминаемость бренда в соцсетях (в первую очередь расчет был на них). Клиентам в данном случае до фонаря».

На рекламную кампанию Lada откликнулись Hyundai, Ford, Citroen, Peugeot, Audi.

Лучше Бентли и Мерседеса?

Мой друг и коллега, Алексей Воробьев-Обухов, поделился информацией об «автомобиле нового типа» — Faraday Future FF 9. Что ж, изучаем и завидуем. китайцам !

Салон электроники CES в Лас-Вегасе открыл свою первую звезду. Основанная на китайские деньги фирма Faraday Future представила 1000 приглашенным гостям свой первый серийный автомобиль. Дескать, это «самый интеллектуальный автомобиль в мире», «лучший компьютер на колесах» и, конечно же, «самый мощный электромобиль всех времен». Этих эпитетов удостоен 5,25-метровый серебристый болид с дизайном между Mercedes F -015 и BMW i 8 под кодовым обозначением FF 91. И он станет не только прямым конкурентом для Modell S и Modell X от Tesla , но и заслуженным люкс-карам от Mercedes S — Klasse до Bentley Bentayga и Ferrari 488, которые теперь покажутся каменным веком автомобилестроения.

Это должен знать каждый водитель:  Гран туризмо стравнительный тест-драйв

«Потому что FF 91 не просто очередной люксовый седан, не новый кроссовер, не спорткар или электромобиль», – говорит руководитель разработки Nick Sampson , давший пресс-конференцию. «Но мы построили первый автомобиль совершенно нового вида и сделали все остальные машины излишними». «У того, кто купит Faraday , наконец, останется свободное место в гараже», — радуется китайский «цифровой» миллиардер Jia Yueting , на деньги которого Faraday за примерно 5 лет прошел путь от старт-апа с тремя десятками сотрудников до фирмы со штатом в 1400 человек, построившей завод прямо в предместьях Лас-Вегаса.

Но сам Simpson еще не в полной мере охватил понятие автомобиля. Его фирма несет миссию, которая намного значительнее. «Мир слишком ценен, чтобы доверить его старым автопромышленникам с их ДВС», – говорит революционер, намеренный всю отрасль не только электрифицировать, но и оцифровать. «Мы поставим автомир с ног на голову и начнем все сначала».

Хотя FF 91 со своим интернет-доступом, своей собственной экосистемой и своим искусственным интеллектом выходит за рамки привычного, его создатели на пресс-конференции поразительным образом рассказывали о нем в старых терминах. Хотя они и говорили долго и подробно о самом лучшем интернет-доступе на колесах, о максимальной персонализации, о связи со всеми мыслимыми сервисами и о беспилотной езде, для которой они встроили 10 видеокамер, 12 ультразвуковых датчиков, 13 радаров и растущий, как гриб на капоте лидар, но в конце концов все закончилось мощностью и скоростью. Потом палатка длиной несколько СОТЕН метров превратилась в крытую дорожку для демонстрации разгона. Чтобы доказать на деле, как быстр FF 91, они запустили его параллельно с Bentley Bentayga , Ferrari 488 и Tesla Modell X и S . И в тумане от горящей резины назвали цифру, от которой стынет бензин в крови: 2,39 с – больше серебряной птице не нужно для разгона с места до сотни. Даже болид Формулы Е на несколько десятых медленнее.

Это достигается моторами суммарной мощностью 1050 л.с. и крутящим моментом, который сам разработчик силового агрегата Peter Savagian называет сумасшедшим: 1050 Н∙м мы встречали разве что у грузовиков или у болидов вроде Bugatti .

Чтобы у FF 91 при этом не кончилось электричество, он оснащен, разумеется, самой лучшей в мире батареей, из когда-либо существовавших. Ни у одной другой нет большей плотности энергии, ни в одной другой нет большего числа ячеек и ни у одного электромобиля нет большей энергоемкости. 130 кВтч встроила Faraday Future с помощью LG Chem в пол удивительно традиционной скейтбордовской архитектуры. Этого должно хватить в нормальном ездовом цикле на более чем 700 км пробега и снимает у самых ярых скептиков проблему малого запаса хода. » Вы больше никогда не будете думать об оставшихся милях ». И, как для информационной системы все равно с кем соединяться, так и эта батарея может заряжаться от любого источника тока. В лучшем случае — со скоростью «500 миль пробега за час». Потому что фирма имеет, конечно же, самые мощные зарядки всех времен в 200 кВт.

Кроме впечатляющего привода, интеллектуального автопилота с автопарковщиком, максимальной персонализации для всех четырех седоков и всеобъемлющей экосистемы с персональным ID , как в Apples iTunes — Store , есть еще несколько фишек, которых мы еще не видели: колесные арки, например, открываются и закрываются в зависимости от режима езды, чтобы дать больше воздуха для охлаждения или улучшить аэродинамику, спинки кресел можно откинуть далеко назад, как в Maybach , панорамную крышу, боковые и задние стекла можно нажатием кнопки затемнить, а поскольку FF 91 узнаёт своих пассажиров в лицо, то это первый автомобиль, которому вообще не нужны ключи.

Но самый, пожалуй, важный вопрос остался без ответа: сколько будет стоить это чудо и сколько машин будет строить новый завод? До сих пор речь шла о взносах по 5000 долларов в месяц, которые нужно платить с марта, чтобы в 2020 году получить такой автомобиль из числа лимитированной первой серии в 300 штук. Если так, то все конкуренты должны заткнуться, потому что FF 91 обойдется примерно в 150.000 или 200.000 евро.

Не повлиял на оптимизм разработчиков и конфуз в конце презентации, когда прототип отказал при автоматической парковке как раз вместе с сидящим в нем спонсоре Jia Jueting .

Никаких комментариев не удостоились и проблемы, отягощающие этот проект в последнее время. Что многие хорошо оплаченные эксперты соскочили с проекта, что денег не хватает для выплаты жалованья на строительстве завода, что пару дней назад ушел Председатель Совета директоров… Все это осталось за рамками вечера .

И вот заключительные слова: «Это – только начало. Нам было нелегко . Но мы еще всем покажем … »

Памятник BMW и Mercedes: Вечное противостояние легендарных конкурентов

Где-то в глубине улочек одного из европейских городов затерялся вот такой интересный памятник, символизирующий многолетнюю конкуренцию BMW и Mercedes – легендарных компаний-автопроизводителей.

До 1936 года компания Mercedes-Benz была бесспорным лидером на рынке автомобилей. Но после того, как с конвейеров BMW сошла модель 326 – автомобиль с инновационным по тем временам дизайном, роскошным салоном и невероятными техническим возможностями – всё изменилось. Объёмы продаж BMW резко пошли вверх, и началась настоящая «битва гигантов».

Затишье в войне брендов наступило только в годы Второй мировой, а после окончания войны возобновилось с новой силой. Как только одна из компаний выпускала новый автомобиль, новинка появлялась и у конкурентов. Сначала BMW и Mercedes состязались в технических возможностях своих автомобилей, а чуть позже началась «война дизайнеров», на долгие годы задавшая направление противостоянию.

И всё же компании всегда оставались верны себе: Mercedes следовал классическим традициям, а BMW стремился к эпатажу, время от времени совершая большие и малые революции на рынке. Возможно, именно поэтому у многих сложилось мнение, что автомобили Mercedes созданы для умудрённых опытом водителя и для пассажиров, которые ценят комфорт, а BMW – это машины для молодых водителей, которые стремятся получить максимальный драйв от езды. Но у обоих брендов поклонников более, чем достаточно.

Если вам понравилось, пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!

Bentley, накрытый кузовом от «Мерседеса», продают за $600 000

Материал подготовлен дружественной редакцией auto.mail.ru .

Седан Bentley S2 выпускался всего 3 года — с 1959-го по 1962-й. За это время было изготовлено 1920 автомобилей, причем шесть машин были выпущены в длиннобазном варианте. Именно такой длиннобазный Bentley S2 американский заказчик, имя которого неизвестно до сих пор, решил переделать в универсал в 1960 году. Да не просто в универсал, а скрестить Bentley S2 и Mercedes-Benz W112! Видимо, таинственный заказчик обожал машины именно этих двух марок и захотел иметь оба автомобиля «в одном флаконе».

Первоначально шасси Bentley с порядковым номером LLBA29 должно было отправиться в Германию на завод Mercedes-Benz, где немецким специалистам предстояло создать гибрид «Мерседеса» и «Бентли». Однако руководство немецкой компании вежливо отказалось от подобного заказа и созданием машины занялось кузовное ателье Wendler, ранее разрабатывавшее уникальные кузова для все того же Daimler-Benz, BMW и Porsche.

Немцы удачно «поженили» кузов Mercedes-Benz W112 м шасси Bentley S2, попутно изготовив вручную несколько оригинальных кузовных панелей, превратив седан в универсал. Получившийся гибрид имел радиаторную решетку и эмблемы Bentley, а во всем остальном походил на «Мерседес». Правда, прямоугольную заднюю cветотехнику пришлось заменить на круглую от Buick. Салон отделали кожей Connolly и вставками из дуба (из этой древесины также был изготовлен пол багажного отделения).

6,2-литровую «восьмерку» Rolls-Royce и автоматическую коробку передач изменения не коснулись. Почти сорок лет машина находилась в частной коллекции, в 2020—2020 годах прошла реставрацию на американской фирме Automotive Restoration, и вот теперь Hyman Ltd. ищет машине нового хозяина. Самое удивительное, что за этот уникальный универсал просят не такие уж и большие, по меркам коллекционных автомобилей, деньги — 575 000 долларов (или 36 350 000 рублей).

Самые яркие рекламные войны между автокомпаниями

Американское представительство британской марки Jaguar опубликовало на своем youtube-канале новый ролик, который стал отсылкой к нашумевшей рекламе Mercedes-Benz.

В ролике Jaguar показан человек, который перемещает в пространстве курицу, положение головы которой останется неизменным, несмотря на действия мужчины. Внезапно в воздух взлетают перья, и камера показывает ягуара, который съел курицу.

Финальное сообщение в ролике гласит: «Волшебная регулировка положения кузова? Мы предпочитаем кошачьи рефлексы».

Напомним, 23 сентября компания Mercedes-Benz опубликовала ролик с курицами, где птицы, так же как и в последовавшем затем ответном ролике Jaguar, перемещались в пространстве, но положение их тела оставалось неизменным. Видео было посвящено системе Magic Body Control от Mercedes-Benz, с помощью которой подвеска автомобиля предсказывает неровности на дороге и регулирует положение кузова таким образом, что пассажиры машины не ощущают дискомфорта, связанного с плохим дорожным покрытием.

Реакция Mercedes-Benz на выпад Jaguar последовала буквально через несколько дней. Впрочем, компания повела себя довольно сдержанно: на рекламе был изображен седан Mercedes-Benz, движущийся по лесу, вероятно, в темное время суток. В свете фар движущегося автомобиля оказался ягуар, который, вероятно, не увидел машину. «Когда кошачьи рефлексы оказываются слишком медленными», — многозначительно гласит надпись, рекламирующая систему превентивного торможения.

В условиях западного законодательства, которое допускает упоминание брендов-конкурентов в одной рекламе, такие противостояния не редкость.

Широкую известность в прошлом получили билборды, печатная реклама и видеоролики брендов BMW и Audi, которые всячески подтрунивали друг над другом.

Наибольшую известность в истории противостояния немецких брендов получил эпизод, происшедший в 2009 году в американском штате Калифорния. Перчатку конкуренту бросила компания Audi. Она разместила на бульваре Санта-Моника в Лос-Анджелесе рекламный щит, посвященный новому седану A4. Надпись на нем гласила: «Твой ход, BMW».

Ответ от BMW последовал практически незамедлительно: калифорнийский дилер баварской марки выкупил билборд напротив щита Audi и поместил там свою рекламу.

На принте было изображено спортивное купе BMW M3, а картинка сопровождалась лаконичной надписью: «Мат».

После этого в официальной группе Audi в фейсбуке открылось обсуждение, посвященное наиболее достойному ответу на выпад BMW. Пользователи сети предложили несколько колких вариантов, например: «Шахматы? Я бы предпочел прокатиться».

Вскоре Audi заменила принт на своем щите на изображение суперкара Audi R8, фотография которого сопровождалась надписью: «Настало время проверить ваш люксовый шильдик: он мог потускнеть».

Хотя многие восприняли реакцию Audi как очередной виток рекламной борьбы, изданию New York Times удалось выяснить, что принт Audi с изображением R8 был утвержден к размещению задолго до обмена колкостями с BMW. В обеих компаниях отнеслись к войне билбордов как к проявлению добросовестной конкуренции.

В разное время BMW высмеивала Audi и в телевизионной рекламе.

К примеру, седан BMW 3-Series (E36) середины 1990-х оснащался системой стабилизации, которая стала темой рекламного ролика. В кадре баварский седан нарезает круг за кругом по скользкому асфальту, не теряя при этом траектории движения. В противовес BMW по такому же покрытию ездит седан Audi A4, который едва узнаваем. Автомобиль постоянно заносит, он сходит с траектории и теряет скорость. Позже видно, что из-за плохой управляемости автомобиль начертил на асфальте логотип Audi, состоящий из четырех сцепленных колец.

В более современном ролике «Прыгайте от радости» актеры, якобы использующие автомобили BMW в повседневной жизни, с легкостью запрыгивают в окна различных автомобилей этой марки, не желая пользоваться более привычным дверным проемом. Им это легко удается, даже если в кадре не открытый автомобиль, а традиционный седан с жесткой крышей. Позже в ролике появляется мужчина, который явно пытается повторить трюк с запрыгиванием в машину, но вместо этого ударяется о дверь и падает на асфальт. Камера меняет план, и зритель видит, что мужчина попытался запрыгнуть в Audi.

Другой эпизод рекламного противостояния Audi и BMW вовлек в игру еще две марки. Началом этой истории послужил рекламный принт от баварской марки, на котором был изображен BMW 3-Series и надпись: «Поздравляем Audi с победой в конкурсе «Южноафриканский автомобиль года — 2006». От обладателя премии «Всемирный автомобиль года — 2006».

В своем ответе Audi предпочла продолжить линию, начатую BMW. «Наши поздравления обладателю «Всемирный автомобиль года — 2006» — от шестикратного победителя 24-часовых гонок в Ле-Мане с 2000 по 2006 год».

После этого в борьбу по неустановленной причине вступила японская марка Subaru, выпустившая печатную рекламу с изображением седана Impreza WRX STi.

«Поздравляем Audi и BMW в победе в конкурсах красоты — от обладателя премии «Всемирный двигатель года — 2006», — гласила надпись на принте Subaru.

Точку в этом витке рекламной войны предположительно поставила британская премиум-марка Bentley, хотя подлинность этого рекламного принта не подтверждается. На нем изображен мужчина с седыми волосами, который одет в дорогой костюм и сидит на кожаном, вероятно, весьма дорогостоящем диване. Мужчина показывает средний палец, а в нижней части принта расположен фирменный логотип Bentley с «окрыленной» латинской буквой B. Имеет ли кто-то из официальных представителей марки отношение к этой рекламе, до сих пор неизвестно, но принт оказался весьма популярен в сети.

Компания BMW известна и другими колкими рекламными принтами, в которых обыграно еще одно давнее противостояние, на сей раз с брендом Mercedes-Benz. В первом случае на фоне африканской саванны двигаются два автомобиля — раскрашенный под шкуру зебры внедорожник Mercedes-Benz ML-Class и преследующий его хищник в лице BMW X5, раскрашенного под гепарда.

Еще в одном, почти дружеском подколе была обыграна тема, на которую часто в своей рекламе делает упор BMW, — водительское удовольствие. На плакате был изображен автовоз Mercedes-Benz, полностью загруженный седанами и универсалами BMW 5-Series (E39). Надпись внизу принта гласит: «Mercedes-Benz тоже может доставлять водителю удовольствие».

В свою очередь Audi инициировала и довольно условное противостояние с Ferrari, когда в ролике, посвященном суперкару Audi R8, была обыграна тема Маранелло — родного для Ferrari итальянского города. Герой ролика ездит на R8 по городу, жители которого при виде немецкого суперкара приходят в ярость, смешанной с завистью: за машиной с гневными криками гоняются даже подростки на скутере, от которых, впрочем, R8 уходит играючи.

Рекламные противостояния распространены и между другими крупными компаниями, но зачастую поля этих битв ограничиваются местной прессой или телеканалами, при том что сами рекламные продукты создаются по инициативе локальных дилеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: