Bentley Bentayga — первый тест-драйв

2020 Bentley Bentayga: Обзор внедорожника

Первый обзор Бентли Бентайга

Легенда гласит, что Этторе Бугатти однажды назвал Bentley 4 ½ литровым «самым быстрым в мире грузовиком». Угадайте, что? Слова маэстро автомобилестроения стали пророческими! Ведь Бентли действительно создал внедорожник (читай грузовик). «Максималка» у него, правда, 187 миль/час (300 км/ч ровно) и внешность английского аристократа, но все же это грузовик…

Почему его называют внедорожником? Все просто. Люди, которые ездят на Bentley, как правило, имеют в запасе кучу других транспортных средств (у них много машин), и автомобили на которых они ездят зимой или в дождливую погоду, в туман и ненастье, обычно- внедорожники. Теперь Bentley сделал свой нишевой продукт, чтобы удовлетворить эти желания влиятельных заказчиков.

В последние три года Bentley продает по 10.000 автомобилей ежегодно, важная веха для компании. Bentayga собирается помочь переписать старые записи на новый лад, компания планирует построит 5.500 Бентайга в 2020 году. Предварительно оценка продаж была пересмотрена в сторону увеличения. Руководители, стоящие сейчас во главе чопорной английской компании, уверены, предложение создаст спрос, да такой, что даже самые радужные прогнозы придется пересматривать, в большую сторону, разумеется.

Посмотрите на этот внедорожник с труднопроизносимым и режущим слух русского человека названием, Бентайга, он могуч. Высота 1742.4 мм, рекорд для Bentley. 5.140 мм в длину и 1.999 мм в ширину, на 431.8 мм он короче Mulsanne и на 76.2 мм шире роскошного седана. Гиганта трудно назвать слоном, вес всего 2.450 кг, что на 250 кг меньше, чем у того же Мулсэйн. Масса практически идентична другому знаменитому Bentley- двухдверке Flying Spur! Думаете нереально добиться такого снижения массы? В этом мире, возможно, все, были бы деньги и желание. Ведь в кузове Bentayga стальное только днище. Большинство других элементов сделаны из крылатого металла, включая алюминиевые панели кузова. Бентли говорит, что кузов этого автомобиля самый насыщенный в плане применения алюминия.

С его относительно низкой массой, Bentayga автоматически получил важное преимущество- он прекрасно управляется. Отработка рельефа дороги передней и задней многорычажными подвесками можно назвать эталонным. Руль с электроусилителем в меру тяжел, точен, имеет умопомрачительную обратную связь с колесами и отдачу. По меркам внедорожников создание подобной обратной связи заслуживает только похвалы. Хорошими эпитетами не грех наградить тормозную систему. Педаль упруга и прогрессивна в плане отдачи. Даже пролеты вниз по серпантину горы Сьера-Бланка (Калифорния, США) не смогли выявить и намека на задумчивость или некорректную работу тормозов.

Управление, достаточно нейтральное для того, чтобы вы забыли, в каком типе автомобиля вы находитесь в данную минуту. Даже увесистый 12 цилиндровый двигатель под капотом не будет мешать наслаждаться скоростью и управляемостью. Вы о нем просто забудете. Разумеется, могут возникнуть ситуации, в которых у автомобиля будет проявляться недостаточная поворачиваемость, не стоит забывать, что перед нами полноприводный внедорожник, но это скорее форс-мажорные ситуации. В подавляющем большинстве случаев автомобиль будет качественнейшим образом отрабатывать повороты любой крутизны и сложности, лучше, чем это позволено ее величеством физикой для данного типа автомобилей.

Выдающееся владение кузовом, результат Bentley Dynamic Ride, нового активного стабилизатора поперечной устойчивости, который противодействует кренам при помощи пары электроприводов, по одному в каждой части автомобиля, для создания более жестких или наоборот более податливых стабилизаторов поперечной устойчивости.

Это хитрая система, но не ждите, что спортивный автомобильный мир бросится перенимать технологию, слишком велик вес новаторской новинки. Для того чтобы система действовала достаточно быстро, говорит директор производственной линии Петр Гест, она должна работать при 48 вольтах в паре с очень ёмкими конденсаторами собирающими напряжение. Вместе со стабилизаторами поперечной устойчивости, приводами, сверхъёмкими конденсаторами и сверхмощными кабелями, которые почти в четыре раза толще по диаметру большинства автомобильных силовых кабелей, система весит порядка 13- 18 кг.

Исполнительный директор Bentley Вольфганг Дюрхаймер, говорит, что Bentley Dynamic Ride технически способен вваливать Bentayga в поворот с креном в мотоциклетном стиле, но в интересах обеспечения комфорта пассажиров компания не стала перегибать палку и остановилась на достигнутом. Интересно было бы посмотреть, насколько повлияла бы работа системы, на прохождение поворотов этим внедорожником, если она начала работать на максимум своих возможностей.

Интересный факт, система позволяет сделать подвеску устойчивой, контролируемой, но при этом не жесткой. Комфорт и безопасность не покинут пассажиров.

Bentley готов ползать вне дорог

Выезжаем на бездорожье. Так как предполагается, что этот Bentley рассчитан на поездки по грязи, в программу тестирования были включены участки без асфальта. Конечно не настоящее бездорожье, но укатанная грунтовка в стиле обычной дачной тропинки. Посмотришь на это «бездорожье» и подумаешь, так здесь и обычная Toyota Camry проедет. Это было бы так, если бы не пару внушительных канав посреди грунтовки, в которых нос Бентли так клевал, что казалось он вот- вот поцелует землю (говорят некоторым журналистам, тестировавшим Bentayga не повезло, они таки действительно притёрлись бамперами, оставив пару царапин суммарной стоимостью с новый Jeep Cherokee), да пару других каверзных препятствий, через которые японский седан вряд ли вообще мог бы проехать.

Информация для размышления. Как и положено для нормального внедорожника, система смазки двигателя Bentley спроектирована таким образом, чтобы было возможно не допускать масляного голодания мотора при углах наклона до 35 градусов, в любом из направлений.

Судя по внедорожным настройкам, Бентайга готов заехать в любое, легкое, бездорожье: снег и трава, грунт и гравий, грязь и горные тропы, а также песчаные дюны. Подвеску можно легко настроить по высоте, есть два уровня высоты над землей (жаль в Bentley отказались указать точные цифры дорожного просвета). Hill Descent Control, он же HDC, он же «Контроль спуска со склона» поможет водителю безопасно съехать с крутой горки. Доступ в эти и другие настройки предоставляет тачскрин информационно-развлекательной системы, на котором отображается каждый из параметров, контакт колес и углы крена кузова. Помимо этого, передняя камера парковки прекрасно подходит для просмотра ситуации за очередным острым гребнем, пока длинный капот закрывает обзор.

Настоящие джиперы не поймут всех этих электронных наворотов, зачем они на бездорожье, только отвлекают от радости поездки на природе. Точно также, странно и не надежно выглядят пульсирующие тормоза, имитирующие самоблокирующийся дифференциал. А кто сказал, что в Бентли стремились создать полноценный джип? Безусловно, Бентли может проехать по участку без асфальтового покрытия, но не нужно требовать от явно заточенного под ровные шоссе автомобиля невозможного. Автомобиль, который может разгоняться до 300 км/ч на бездорожье по- любому будет практически беспомощен, в какой класс ты его не «запихни».

Поэтому, совет тем, кто решит съехать с дороги на внедорожнике Бентли, лучше сразу же вызывайте трактор. Так надежнее!

Bentayga может ездить и в полуавтоматическом режиме, только качество такой езды хорошим не назовешь. Для современных автомобилей класса люкс стал стандартным оборудованием адаптивный круиз-контроль, совмещенный с функцией автоматического удержания автомобиля в полосе движения без вмешательства водителя. Но, как и многие подобные системы, у «автопилота» Bentley есть много недочетов, взять хотя бы дерганую тенденцию езды в автоматическом режиме, то, приближаясь к впередиидущему автомобилю, то, отдаляясь от него. Он может ехать на автомате, попустив прерывистую линию между колес. При обгоне в автоматическом режиме впередиидущего авто, журналистам испытывавшим внедорожник Bentley не удалось обогнать автомобиль который ехал пред ними. В отличие от Tesla Model S, Bentley подъехал к этому автомобилю не меняя полосу движения. Вердикт оглашенный ими был таков: «Мы нашли функцию скорее раздражающей, чем полезной…».

«W» для «Win»

Двигатель Bentley мощный, технологичный, но. скучный, потому что предсказуемый. Новый 6.0 литровый W12 выдает нагора 600 л.с. при 6.000 об/мин и 900 Нм крутящего момента в диапазоне оборотов от 1.350 до 4.500 об/мин. Это сочетание мощности и момента способны разогнать авто до 100 км/ч за заявленные 4 секунды ровно. Динамика шокирует не только пассажиров внедорожника, но заставит округлиться глаза у прохожих.

Новый W12 подобен предыдущему двигателю английского аристократа, правда отличается в деталях. Вес мотора этого поколения Bentley уменьшился на 30 кг. Результат достоин похвалы, если взять в расчет объем и габариты этой цитадели различных механизированных частей. Инженеры сбросили драгоценные граммы с каждой части мотора, блока, коленчатого вала, цилиндров и многих, многих других частей двигателя. Единственная система, которая не была облегчена- система впрыска топлива. Она получила двойную систему впрыска, непосредственный впрыск топлива и впрыск во впускной канал. На холостом ходу и при полной нагрузке, прямой впрыск топлива делает свою точную работу, в то время как в режиме частичной нагрузки топливо начинает подаваться во впускной канал. Этот ход позволяет топливу лучше смешиваться с воздухом, что делает более качественной топливно-воздушную смесь, она лучше сгорает в цилиндрах, уменьшая количество выбросов в атмосферу.

Bentley также утверждает, что двигатель W12 стал на 10% более экономичным, чем его предшественник. Достигается это при помощи отключения шести цилиндров при условиях небольшой нагрузки и применением режима «sail mode» «режим парус», который разъединяет двигатель и трансмиссию, когда водитель не давит на педаль акселератора на больших скоростях. Системы работают настолько качественно, что во время тестирования журналистам не удалось заметить работу ни одной из них.

Две твинскролл турбины стали главной причиной, по которой W12 был полностью обновлен. Инженеры не смогли установить высокооборотистый турбонаддув на старый двигатель. В новой компоновке они так плотно прилегают к блоку, что буквально интегрированы в него. Кроме того, они на самом деле интегрированы в выпускной коллектор. Для турбин были разработаны новые масляные насосы, которые обеспечат стопроцентный приток жизненно необходимого масла даже при экстремальных уровнях наклона автомобиля на бездорожье.

Неизменное, интерьер Bentley

Залезем внутрь внедорожника Бентли. Первое, о чем обязательно нужно сказать и что предусмотрели инженеры Bentley- шумоизоляция. Этот элемент, влияющий на комфорт важен в любом люксовом автомобиле, втройне он важен в машинах, чья эксплуатация подразумевает съезды с дороги. Звук летящих из под колес камешков, шум гравийной дороги не должны проникнуть внутрь. Как любой Bentley, Bentayga использует тройные уплотнения вокруг всех технических отверстий, у звуковых волн нет шансов попасть в салон. » Когда вы изолированы от шума, вы изолированы от всего» говорят в Бентли.

Внедорожник Bentley- вещь необычная со всех сторон. Интерьер Bentayga является одной из частей этого по сути нонконформистского автомобиля, которую вы предпочли бы сохранить нетронутой.

Покупателям на выбор предоставляется 15 цветов кожаной отделки, в трех двухцветных схемах раскраски, плюс контрастные или не выделяющиеся прострочки и окантовки. Можно выбрать из семи видов шпона дорогих пород дерева и семи цветов ремней безопасности.

Традиции превыше всего. В Bentley Bentayga не только приборной панелью используются аналоговые приборы, но даже все эти стрелки защищены настоящим минеральным стеклом, а не пластиком, используемым почти на всех других автомобилях. Доказывать, что интерьер Бентли это произведение искусства, дело пустое. Просто посмотрите на эти фотографии, в них видна вся суть.

Дополнений для интерьера Bentley существует невиданное множество. Здесь вам и дополнительные варианты раскраски за $5.715 и стоимостью в $7.870, Touring Specification пакет, $11.015 будет стоить заказ автомобиля с двумя индивидуальными сидениями, вместо трехместного дивана, $7.155 потребуется заплатить за установку пары убирающихся планшетов, которые удобно расположатся перед упомянутыми выше роскошными индивидуальными «тронами». У кого аллергия на дерево может заказать углепластиковую отделку салона за $28.500. Этот список, кажется можно продолжать вечно, еще остается масса других вещей. Если пройтись по всем доступным опциям, можно легко потратить половину стоимости базовой модели Bentayga, ее стоимость составляет $232.000.

Но самое крутое и самое ужасное одновременно, дополнение в интерьере Bentayga- часы Breitling, устанавливаемые на вершине приборной панели. Они доступны в белом или розовом золоте, с черным или белым перламутровым циферблатом, усеянными восьмью алмазами. Стоимость? 150.000 евро или примерно $160.000.

В Breiting сидит один парень, он и собирает эти часы. Времени на создание одних часов он тратит ровно три месяца. Это наивысшая гарантия, что товар штучный и дико эксклюзивный. Всего четыре часовых механизма создается в год.

И так, первенец Bentley выехал на легкое бездорожье. Кто следующий? Volkswagen Group в результате дизельного скандала начал детально присматриваться ко всем возможностям получить дополнительные деньги. У концерна достаточно люксовых марок в портфеле. Кроссоверы или внедорожники от Lamborghini или Bugatti? А почему бы нет?! Каждый из них захочет получить свой собственный «самый быстрый грузовик в мире».

Тест-драйв Bentley Bentayga: Присягните новому лорду

За две недели, остававшиеся до теста, я перечитал и пересмотрел все русскоязычные обзоры на машину, и большинство англоязычных. Казалось бы, здесь можно и успокоиться, ведь я почерпнул всю возможную информацию о кроссовере — осталось разве что узнать, есть ли любовница у главного инженера Bentley или же он истовый семьянин. Но нетерпение только нарастало.

В день, когда нужно было забирать автомобиль (он пришелся на мой выходной), я проснулся в 7 утра. Я был бодр и свеж, и ничего не мог с этим поделать.

В едва успевшем открыться пресс-парке сотрудники-сомнамбулы монотонно заполняли бумаги на выдачу машины. Время тянулось предательски медленно.

Наконец все было готово. По пути на парковку со мной проводили инструктаж, но я в какой-то момент перестал что-либо слышать.

Передо мной стоял он. Пятиметровый. С огромной хромированной решеткой. На 21-дюймовых колесах. 608-сильный. Высокомерно-прекрасный и насквозь эгоцентричный.

Еще со времен появления концептуального SUV многие ставят Bentayga в вину неоднозначную и недостаточно агрессивную внешность. Вот и мой товарищ, пройдясь вокруг машины, посетовал на то, что Mercedes-Benz GLE и Porsche Cayenne, мол, выглядят значительно злее «британца».

Это должен знать каждый водитель:  MotoGP чертики из табакерки

Но давайте уже поговорим как взрослые люди. Это Bentley. Что и кому он должен доказывать? С чего ему быть злым? Это вам надо злиться, что у вас его нет.

А Bentayga четырьмя лупоглазыми фарами смотрит на московскую зимнюю действительность со снобским, снисходительным любопытством. Смотрит доброжелательно, но слегка покровительственно и с едва различимой усмешкой — так, как умеют смотреть лишь аристократы в десятом колене. Здесь нет места сильным сигналам и простым посылам, зато есть тысячи оттенков и нюансов. Манеры не приобретешь вместе с внезапно свалившимся на голову богатством. Их нужно оттачивать изо дня в день десятками лет. И Bentley это прекрасно знает, в отличие от злых «заряженных» кроссоверов.

При этом владельцы последних демонстративно не замечают нового законодателя моды в сегменте люксовых SUV. Я на протяжении всего тест-драйва честно старался выяснить, какую же реакцию вызовет Bentayga у людей, которые ездят на Porsche Cayenne, BMW X6 M, Mercedes-Benz GLE AMG, Range Rover.

Но когда «британец» оказывался рядом, девушка на Cayenne внезапно обнаруживала как нельзя кстати вскрывшийся дефект маникюра. Парню на X6 M приходило срочное сообщение, и он сосредоточенно утыкался в смартфон. Солидный мужчина на Range Rover начинал вести архиважные бизнес-переговоры по телефону. Ну а ребята на GLE AMG просто пялились в небо с такой заинтересованностью, как будто там материализовался корабль пришельцев из фильма «Притяжение». Это переигранное безразличие и натянутое равнодушие — лучшая демонстрация их эмоций. Bentayga бесит этих людей. И не без оснований.

На протяжении двух-трех генераций они были верхним звеном в давно устоявшейся и весьма стабильной пищевой цепочке автомобильного потока. Но потом появился суперхищник. И они понимают, что он сожрет их всех. Кому же такое понравится?

Эпатировать публику рассказами про квадратные метры кожи и килограммы древесины в салоне любого автомобиля Bentley давно стало общим местом. Да, это все действительно так. Да, кроме кожи, дерева и металла в интерьере Bentayga ничего другого не использовано (из пластика выполнены только кнопки, и к ним мы вернемся позднее). Да, качество материалов высочайшее, подгонка деталей друг к другу идеальная, а вот строчка — на «пять с минусом», так как кое-где при желании можно обнаружить торчащие концы ниток.

Впрочем, это Bentley, а значит, материалы отделки могут быть абсолютно любыми. Все ограничивается только вашей фантазией и толщиной кошелька. Поэтому мы не будем тиражировать общеизвестные истины и лишь коротко заверим вас: в Крю по-прежнему делают очень крутые салоны, и в этом, слава богу, ничего не изменилось. И перейдем к менее тривиальным фактам. А именно, к сугубо бентайговским плюсам и минусам (последних немного, но они есть).

Вышитые британским ромбиком сиденья регулируются по 22 направлениям, обладают функциями подогрева и вентиляции, а также умеют делать шесть видов массажа с пятью степенями интенсивности. В этих сиденьях можно не то что проехать 300 или 400 километров — в них можно просидеть всю жизнь! Форма, упругость, боковая поддержка — все заслуживает высшего балла. Опционально такими сиденьями можно заменить задний диван. И если у вас нет затеи каждый день набивать полную машину народу, советуем приобретать авто с раздельными задними креслами.

Руль не менее прекрасен. Мультифункциональностью «баранки» сегодня, конечно, никого не удивишь, но «крутилки» из рифленого металла, отвечающие за громкость и переключение пунктов меню, настолько приятны на ощупь, что пользоваться ими одно удовольствие. Обод руля в Bentayga не круглый, а слегка сплюснутый, и, как выяснилось, орудовать им значительно удобнее, чем колесом с ободом классической формы. Руль с тыльной стороны крупными стежками крест-накрест прошит контрастной нитью. Делается это, естественно, вручную и занимает более 5 часов труда мастера. Кстати, не так давно в Bentley решили автоматизировать этот процесс и закупили современные станки, чтобы те проделывали в коже дырки для стежков на одинаковом расстоянии. Однако остались не удовлетворены результатом и в итоге вернулись к старому дедовскому методу — места для прокола снова намечают простой вилкой.

Приборы с лаконичным шрифтом и морковно-солнечными стрелками на угольно-черном фоне катастрофически стильные. Однако размеченный до 300 км/ч спидометр на разрешенных ПДД скоростях не слишком информативен. Спасает качественная проекция на лобовом стекле, не «слепнущая» даже при ярком солнечном свете.

Нетривиально решен вопрос с управлением «фишками» для пассажиров второго ряда сидений. Изменить температуру воздуха в задней части салона, включить обогрев, вентиляцию и массаж сидений, посмотреть температуру за бортом и текущую скорость, а также полюбоваться электронной версией фирменного циферблата Bentley предлагается с маленького планшета размером с обыкновенный смартфон, в стационарном положении вставленного в подлокотник между передними креслами. Оттуда его можно достать и держать где вам заблагорассудится, пока девайс не разрядится. Почему инфотейнмент для пассажиров заднего ряда был реализован именно таким образом, непонятно. Возможно, инженеры прикинули, что размещение всего арсенала функций в кнопочном виде в подлокотнике между сиденьями сделает конструкцию слишком громоздкой и уменьшит и без того невеликое по меркам класса люкс пространство сидящих сзади людей, или же это было сделано в целях экономии (мысль, конечно, крамольная, но мало ли), а может быть, «технари» просто поддались очарованию прогресса. Как бы там ни было, результат получился неординарным и на удивление удобным.

Теперь по поводу минусов.

Общефольксвагеновский интерфейс мультимедийной системы для Bentayga, конечно, перерисовали. Кругляшки громкости и переключения радиостанций или треков отделали рифленым металлом, как и крутилки на руле. Но как в Bentley можно ставить кнопки как на Skoda?! Нет, серьезно. При нажатии раздается дешевый, тщедушный щелчок. Да и на ощупь пластик не бархатистый, а жестковатый. Ладно, кнопки не откровенно плохие. Нормальные такие, среднестатистические кнопки. Не скрипят, не люфтят и не отваливаются. Однако в машине за 20 миллионов рублей не может быть среднестатистических элементов и уж точно не должно быть деталей от машины за полтора миллиона.

Далее — музыка. В тестовом автомобиле была установлена базовая для Bentayga аудиосистема Bentley Signature. И звучит она на самом деле хорошо, а владельцы абсолютного большинства машин такой акустике бы несказанно обрадовались. Но, опять же, на фоне шедевральных инженерных решений и великолепия интерьера возникает чувство, что не должна эта музыка стоять в SUV класса ультра-люкс. Потому что в стоящем в 4-5 раз дешевле Volvo XC90, к примеру, может быть установлена акустика Bowers&Wilkins, которая звучит гораздо богаче, да и по числу и гибкости настроек даст штатной аудиосистеме Bentayga фору. А Bentley Signature при достойной чистоте исполнения не хватает глубины, раскатистости, эффекта присутствия и живого звука. Впрочем, выход есть. В британский кроссовер можно поставить опциональную аудиосистему Naim с 19 динамиками. Она обойдется в 548 тысяч рублей.

Следующий пункт относится к конкретному автомобилю, попавшему в «РГ» на тест, и является чистой вкусовщиной. Черные деревянные панели заполированы до такого зеркального блеска, что, сидя на переднем пассажирском сиденье, вы будете перманентно лицезреть в черном зеркале собственную физиономию. Панель при этом не прямая, а слегка выпуклая, поэтому лицезреть вы будете собственную толстую физиономию. Впрочем, жена со мной не согласилась, сказав, что девочкам удобно поправлять прическу, смотря в нее и не открывая козырек. Видимо, вопрос дискуссионный, и все зависит от того, как вы к своей физиономии относитесь.

Двигатель заводится настолько тихо и даже скромно, что после нажатия кнопки start/stop невольно погружаешься в сомнения. Не верится, что шестилитровый монстр с двумя турбинами может звучать так интеллигентно. Нет, шумоизоляция (а она в Bentayga добротная, да и двойные стекла делают свое дело) не превратила пробуждение W12 в запуск двухлитровой «четверки». Бархатный баритон деликатно просачивается в салон, но кажется, что мотор заводят где-то очень далеко.

Публикация от Victor Smeyukha (@victorsmeyukha) Фев 13 2020 в 12:12 PST

А потом наступает полная, оглушительная тишина. Такая, что до звона в ушах. Такая, что идеально подойдет, чтобы «послушать тишину».

Как будто сидишь в электромобиле, который стоит в мягкой комнате, находящейся в подвале где-то в глухом лесу. Но на приборной панели не индикатор заряда аккумулятора, а тахометр, стрелка которого замерла на отметке чуть ниже тысячи оборотов.

Однако на стороннего наблюдателя, стоящего снаружи, Bentayga не производит столь благостное впечатление. Мотор издает мощный рев разбуженного чудовища, а из выхлопной системы раздается металлическое бульканье-похрюкивание. Оба звука — донельзя породистые. Как ржание чистокровной верховой лошади, которая, кстати, была выведена в Англии.

Селектор 8-ступенчатого «автомата» — в положение D, отпускаю педаль тормоза, и Bentayga беззвучно начинает катиться вперед. Звуки не появляются и при мягком нажатии на газ. Машина просто плавно разгоняется. При этом ускорение подхватывает откуда-то сзади, а не со стороны двигателя. Как будто, да простит меня Bentley за это сравнение, едешь в троллейбусе. И этот «троллейбусный старт» в сочетании с абсолютной бесшумностью дарит ни с чем не сравнимые ощущения.

Мотор обретает голос после 2-2,5 тысячи оборотов. И то — надо вслушиваться.

Вообще же шумоизоляция такова, что даже на скорости более 120 км/ч можно разговаривать полушепотом.

В Bentayga имеются три предустановленных режима вождения: Comfort, Bentley и Sport. Также есть режим-паззл Custom, где можно по отдельности настраивать работу подвески, рулевого управления, двигателя и АКПП.

Названный в собственную честь режим Bentley — замечательный. Занимающий место между Comfort и Sport, этот повседневный режим крайне удачно сбалансирован. Именно в нем лучше всего получаются фирменные неспешные «троллейбусные старты». И динамичные ускорения в режиме Bentley Bentley даются максимально изящно и утонченно. Кроссовер не напрягается и не использует для быстрого старта все ресурсы двигателя. Он делает это легко, воздушно и непринужденно, давая понять, какая бездна незадействованной мощности кроется под педалью газа.

Подвеска в режиме Bentley — упругая и эластичная. Настройщики соблюли золотую середину, и машина не сваливается ни в жесткость и тряскость, ни в чрезмерную мягкость и валкость. Она остается именно такой, как надо. Причем как для водителя, так и для пассажиров.

А вот российским дорогам «британец» спуску не дает. Точнее, мелкие неровности и дефекты московских дорог подвеска отрабатывает отлично, и в салон они не проникают. На рельеф дорожного покрытия — всевозможные волны и колеи — машина также не реагирует. Но когда московские дороги превращаются в российские (а такое порой случается и на территории столицы), Bentley начинает чувствовать себя не в своей тарелке и пропускает удары от больших ям и выбоин как боксер на ринге.

Зато как Bentayga рулится! На дуге она стоит как на рельсах. Никакой недостаточной поворачиваемости, никакого рыскания по полосе, и необходимости править траекторию — машина чертит идеальную эллипсоидную линию, а ты чувствуешь четкое, внятное, прозрачное усилие на руле. Крены — их просто нет. Тандем пневматической подвески и системы контроля крена Bentley Dynamic Ride оказался невероятно эффективен.

Единственная претензия к ездовым качествам британского SUV — слегка ватные тормоза. В режиме Sport эта проблема уходит, однако при повседневной эксплуатации к ним придется попривыкнуть.

Легенда гласит, что плавность хода автомобилей Bentley такова, что пассажиры могут скрасить дорогу бокалом шампанского, не боясь пролить ни капли.

Мы достаем ледяную, запотевшую бутылку золотистого напитка. Пробка открывается с праздничным шипением. Поднимающиеся на поверхность пузырьки растворяют в воздухе изысканный купаж с нотками ванили, разнотравья и весенних фруктов. Берем фужер и наливаем пенящийся и бодрящий… «дюшес».

Подвеску — в положение Comfort. Для чистоты эксперимента выезжаем в левую полосу МКАД и ловим легендарную колею. Но в бокале — не буря, а штиль. И это один из тех редких случаев, когда легенда оказывается реальностью.

Однако, если ваши пассажиры не собираются распивать что-либо из наполненных до краев стаканов, то режим Comfort проиграет режиму Bentley во всем. В нем машина становится более валкой, а посадка — более диванной, появляются незначительные крены и раскачка кузова. Ход кроссовера перестает быть таким упругим и изысканным, как в базовом положении.

Давайте остановимся. Послушаем тишину. Сделаем глубокий вдох. И дадим машине время, чтобы перенастроить работу всех узлов и агрегатов.

Впрочем, кого я обманываю. Ей не нужно это время — все изменения в электронных мозгах происходят мгновенно. Это время нужно мне, чтобы привести мысли в порядок и вытереть вспотевшие ладони. Ведь под капотом 608 лошадиных сил и чудовищные 900 Нм, заточенные в 12 цилиндрах шестилитрового W12. Bentley едет до «сотни» за 4,1 секунды и разгоняется до 301 км/ч. Это самая быстрая машина, которой я управлял, и самый быстрый кроссовер на планете.

Я перевожу Bentayga в положение Sport, а коробку в режим переключения подрулевыми лепестками.

Промозглый зимний ветер успокоился, а рассевшиеся на голых ветвях деревьев птицы притихли. Это затишье перед бурей. За рулем этого автомобиля, ей-богу, начинаешь верить, что управляешь даже погодой.

Газ в пол. Старт. Секунда — 60 км/ч. Переход на вторую. Еще пара мгновений — 120 км/ч. Третья передача прибавляет еще 60 км/ч. Агрессивное, плотоядное рявканье при переключении скоростей. Сочная перегазовка, переход на следующую передачу, и Bentayga циклопическим пинком продолжает мой полет. Мотор орет и беснуется. Bentley больше не играет в молчанку и не притворяется электрокаром. W12 дик и эмоционален. Он поет песню берсеркера, рвущегося в бой.

Этот двигатель дает бешеное ускорение даже со скорости 150 км/ч!

Не знаю, сколько G показал бы прибор измерения перегрузок, будь он установлен в авто во время старта, но мимические мышцы приходилось напрягать, чтобы щеки не оказались за ушами. А шею после разгона на пределе возможностей автомобиля надо разминать.

Но самое поразительное в ускорении британского SUV — это то, каким послушным и предсказуемым остается автомобиль. Bentayga — не спортивный кроссовер, и сравнение с Cayenne и X6 неправомерно. Его длина 5,14 метра, а вес с полным баком и водителем переваливает за две с половиной тонны. По габаритам и массе его было бы справедливее сравнить с исполинскими внедорожниками Cadillac Escalade и Infiniti QX80. Так вот, когда давишь «тапку в пол» на последних, ощущаешь себя пилотом тяжелого авиалайнера на взлете. Впечатляющий разгон (с учетом размера авто) — да, присутствует, но не дай вам Бог свернуть с взлетной полосы.

Это должен знать каждый водитель:  Ford Interceptor Счастье ДПС

Bentley не таков. Он собран, напряжен и натянут как струна. Реакции — молниеносные! Руль — ювелирный. Крены, раскачка — забудьте о них. На спидометре 240 км/ч, но надо объехать препятствие — нет ничего проще. Фантастический, спорткаровский, умопомрачительный держак на скорости!

У каждого из премиальных кроссоверов есть своя «супер-способность», активно тиражируемая пиарщиками. У одного — спортивность и драйв, у другого — ездовой комфорт, у третьего — умение отрешить вас от реальности. Эдакое разделение сфер влияния.

SUV от Bentley вобрал в себя их все.

С появлением Bentayga мир люксовых кроссоверов стал однополярным. И будет оставаться таковым до выхода внедорожника от Rolls-Royce.

Но это — уже совсем другая история.

Публикация от Victor Smeyukha (@victorsmeyukha) Фев 7 2020 в 7:46 PST

Тест драйв Bentley Bentayga –
«Три миллионера»

О Bentley Bentayga

Бентли Бентайга

Появление модели Bentayga означает полную капитуляцию бренда Bentley перед глобальным покупателем. Удавки традиций компании распущены, можно делать почти все, что просят… арабские шейхи или богатые американцы

Местечко Палм-Спринг в Калифорнии пора переименовать в эмират. Тут и пейзаж похожий, и обитатели местных вилл живут по другую сторону кризиса. В том удивительном оазисе, где во время экономических потрясений все только богатеют. Именно перед такими ребятами после многолетнего сопротивления капитулировала одна из самых консервативных британских компаний. Они хотели внедорожник, которому нет равных по роскоши, максимальной скорости и цене? Они его получили! Другие игроки в мире luxury тоже скоро сдадутся, сомнений уже нет. Но они окажутся уже в роли догоняющих.

У меня есть полтора дня и сценарий нескольких перевоплощений: попробую примерить образы миллионеров из разных точек мира. И посмотрю, что каждого может привлекать в самом роскошном внедорожнике.

Теперь и айтишник!

В любимый американскими президентами местный филиал Ritz-Carlton меня доставляют на представительском седане Mulsanne. А Bentayga дожидается на парковке. Узнать внедорожник издалека несложно даже в сумерках – характерная для Bentley «физиономия» с овалами фар и накачанной «мышцей» капота. Внешность надменная и выдержанная в фирменном породистом стиле. Но сходство с другими моделями марки обманчиво. Как только открываешь дверь, сразу попадаешь из консервативного интерьера Mulsanne в дворец хай-тека.

Для Bentley это еще одна революция. Кожа и дерево все равно здесь доминируют, но в интерьер буквально стаей ворвались современные гаджеты. А это значит, что в автомобили британской марки теперь не зазорно сесть даже американским королям IT-индустрии. Раньше у них было что-то вроде табу – как можно ездить пусть и на роскошной машине, но с совсем примитивной «мультимедийкой»? И в самом деле, во всех моделях Bentley мультимедийная система считается ахилеcсовой пятой – пользоваться ею имеет смысл лишь в случае крайней необходимости (настолько неудобная). В Bentayga мультимедийное хозяйство современное, с приличным по разрешению и скорости реакции тачскрином, а также планшетами для задних пассажиров.

Жаль, нельзя сразу сорваться в горячую мглу калифорнийской ночи. И так томительно тянутся часы до рассвета. А потом утром, когда наконец сидишь за рулем Bentayga, снова томление! И даже пытка – соблюдать скоростные ограничения на этом внедорожнике не просто сложно, а поначалу невозможно. Стоит немного отвлечься, как стрелка спидометра моментально перепрыгивает 70-мильную отметку. Поэтому по пути на частный трек, где можно оторваться по полной, приходится постоянно себя одергивать: здесь даже миллионеры должны играть по правилам, иначе угодишь за решетку!

Мощный 6-литровый W12 с двойным турбонаддувом, знакомый по другим моделям Bentley, доработали специально для кроссовера. Впервые в нем используются сразу две системы впрыска: непосредственный под высоким давлением и распределенный – под низким. В чем преимущество? Двойная жизнь наддува наделяет мотор особой эластичностью. Поэтому автомобиль ускоряется хоть и очень быстро, но ровно, без характерных для мощных машин рывков. К такой особенности нужно привыкать – ограничения скоростного режима нарушаешь незаметно…

И вот на треке, выдохнув, снимаем с Bentayga внутренние ограничения. Словно вырываемся из клетки. Из «комфортного» режима – немедленно в «спортивный». Первые ускорения «на все деньги». «Сотня» за четыре секунды! Еще несколько мгновений – и уже 200! Только возможности трека не позволяют вздохнуть полной грудью – набрать максимальные 300 км/ч. Да и не обязательно. С разгонами по прямой все ясно – 600-сильный внедорожник весом 2,5 т ускоряется так же легко и невозмутимо, как спортивное купе GT Speed. Кстати, и настройки 8-диапазонной трансмиссии ZF очень похожи. Правда, у внедорожника они чуть деликатнее.

Но сможет ли Bentayga похвастать достойной управляемостью? На огромной скорости бросаю тяжелый автомобиль в повороты. Ну, покажи, спорткар ты или все-таки увалень, как большинство мощных внедорожников! Здесь, недалеко от мексиканской границы, можно провоцировать Bentayga, не боясь размазать треть миллиона долларов об отбойник. Ограждения на местном треке виртуальные. Не рассчитал траекторию – просто вылетаешь с асфальта на грунт. Но даже совсем грубые провокации дуэт умного шасси и электроники нейтрализует настолько искусно, что фактически искажается реальность. Влетаешь в поворот на 40, а то и на 60 км/ч быстрее, чем следует, а кузов, качнувшись едва заметно, остается практически ровным. Не верю! Повтор и снова ощущение эскапизма – ухода в другую реальность.

Похоже, новая система Bentley Dynamic Ride не просто очередная «фишка» маркетинга, а действительно отличный телохранитель. Стабилизаторы поперечной устойчивости с электрическими приводами от 48-вольтовой сети, срабатывающими за доли секунды, активно противодействуют кренам. То есть переключение алгоритмов работы шасси из нормальных в экстремальные происходит настолько быстро, что водитель даже не успевает заметить перемен.

Миллионер с Рублевки

Как поступит успешный бизнесмен из России после приобретения Bentayga по цене дюжины седанов бизнес-класса? Произнесет традиционное «не верю» и при первой возможности отправится лично проверять внедорожные качества на пикник или рыбалку. Стоит ли? Тяжелого бездорожья в Калифорнии не нашлось, а вот в лесном массиве под Палм-Спрингс обнаружились и ямы, и «пересеченка» средней тяжести.

Понижающая передача в Bentayga, разумеется, не предусмотрена. Зато электроника будет частично имитировать межколесные блокировки. И этого вполне достаточно. Дорожный просвет при необходимости увеличивается до 245 мм. Хотя обо всем этом и не задумается типичный владелец подобной машины – просто активирует «внедорожный» режим шайбой на панели между креслами.

Вот и я перестаю грузить мозг подобной ерундой. Играючи, словно между делом, выполняю типичную программу: забираюсь на бревна над оврагами, провожу диагональные вывешивания, преодолеваю крутые подъемы, когда совсем не видишь дороги. С подобными заданиями машина справляется легко. Однако и большего не ждите, переходить грань дозволенного крайне нежелательно – все-таки Bentayga создавали для дорог.

И наслаждения роскошью. Может, пора сыграть в жителя Рублевки, который будет ездить с водителем, выбирая задний ряд? Раздельные кресла там установлены чуть выше передних, поэтому обзор не просто приличный, а чуть ли не театральный. Если рост пассажира средний – отлично, но если значительно выше, то места над головой почти не остается. Да и закинуть ногу на ногу, как в удлиненном Range Rover, тут не получится. Что ж, даже в самом шикарном внедорожнике приходится идти на компромиссы.

Арабская dolce vita

Салон скоростного рекордсмена среди роскошных вертолетов – Agusta AW 139 – не столь изыскан, как интерьер Bentayga. Или, если говорить честно, выглядит на его фоне просто плебейским. Тем не менее придется какое-то время потерпеть, ведь срочно нужно добраться до границы с Аризоной, где меня тоже ждут внедорожники Bentley. Именно там сыграю роль шейха – откуда-нибудь из Кувейта или Катара. Хотя какая, в принципе, разница?

После приземления – пикник в пустыне. Но не в ресторане-шатре, а прямо у машины, Bentayga для подобных забав – вне конкуренции. Распахнув багажник, получаешь великолепный набор с кофрами. В одном отсеке расположен холодильник, в другом – фарфоровая посуда, в третьем – бар с шампанским и фужерами. Устраиваемся на откидной лавке: для двоих вполне достаточно. И как тут, посреди кактусов и прочих колючек, неторопливо, словно нехотя, не поднять бокал с каким-нибудь Dom Pérignon?

После шампанского обязательно тянет на подвиги. Песчаные дюны высотой с десятиэтажный дом как раз подходят. Да, со стороны это выглядит безумием – отправляться штурмовать зыбучие горы на самом роскошном внедорожнике. Но ведь на шайбе смены режимов имеется значок «песок». Проверим, фикция это или автомобиль реально может заменить вышедшему в высшую финансовую лигу арабу верблюда? Давление в шинах стравлено, кузов – в максимально высоком положении, трансмиссия – в ручном режиме. Плавное ускорение и возрастающее где-то внутри сомнение – неужели удастся добраться до вершины, не погрязнув по уши в песке? А если все-таки нет…

Но уже через секунды сомнения испаряются, тяжелый внедорожник берет одну дюну за другой. Оседлав вершину, скользит боком, а затем катится вниз. Проще некуда! Как будто его проектировали специально для подобных экспериментов. Впрочем, все куда проще, все дело в солидном крутящем моменте – 900 Нм. У Bentayga он доступен на самых «низах». Можешь рывками бросаться на дюны, не превышая дозировку оборотов мотора. Хотя заслуг водителя тут не много: тебе всегда ассистирует электроника, имитируя блокировки и точно распределяя момент между колесами.

Кажется, и пикник, и слалом удались. По крайней мере, у шейхов не будет лишних вопросов. Кроме одного – долго ли ждать заказанный Bentayga в топовой комплектации и с максимально вычурным салоном? Ведь вся квота этого года, как говорят, уже выкуплена.

Технические характеристики Bentley Bentayga

Тест-драйв Bentley Bentayga V8, проведённый изданием «Motor».

Щёлк. Это доводчик любезно закрыл за мной дверь. Удобная штука, казалось бы, но тут он меня выводит из себя. В Bentley Bentayga нельзя просто так сесть в машину и закрыть за собой дверь. Самому, черт побери. С какой силой ею не хлопай, она словно упирается в просунутую в щель ногу мажордома, который говорит тебе: «Нет-нет, сэр, не утруждайтесь, позвольте мне это сделать за вас». И потом так аккуратненько за тобой ее притворяет. Ибо не графское это дело. Да и в хороших домах дверями не хлопают, как ни крути.

Слышно только главное — как бурчит при запуске 550-сильная четырехлитровая «восьмерка» битурбо, которую уже можно встретить на соплатформенных вседорожниках Lamborghini Urus и Porsche Cayenne Turbo. Затем и это ворчание стихает, потому что ничто не должно мешать работе 1950-ваттной аудиосистемы Naim с миллионом динамиков, передающим главное — последние бизнес-новости FM-радиостанций для вас или тонкости бита последнего хита Фараона для вашей спутницы.

За столько секунд внедорожник разгоняется до 100 км/ч

На дороге этот огромный Bentley боятся, словно ты вышел в центр гипермаркета в час-пик с гранатой в руке и чекой в зубах. Перестраиваться можно почти не глядя (все равно пропустят), а включенный поворотник рушит у соседей по потоку шаблоны, останавливая сразу несколько рядов.

Зазевавшихся можно обогнать так легко, словно все остальные забыли снять автомобили с ручника: после легкого нажатия на газ восьмиступенчатый «автомат» ZF берет деликатную паузу и две с половиной тонны металла набирают первую «сотню» за 4,5 секунды. Ни драмы, ни рева мотора, ни, увы, эмоций, но эта глыба чертовски быстра. Боже, да зачем этой машине еще и модификация с 608-сильным W12, которая еще быстрее?

Остановить этого гиганта тоже не проблема. Хочешь делай это плавненько, а хочешь топни по педали, и опционные десятипоршневые углерод-керамические тормоза от Lamborghini Urus с 440-миллиметровыми дисками заставят тебя почувствовать себя мамонтом, которого остановили в самом разгаре разъяренной атаки двухтонной плитой, сброшенной со скалы.

Круто? О, да, дайте две. Но и в этом королевстве не все так спокойно. Подвеска даже в фирменном драйверском Bentley-режиме слишком упруга — чувствуются крошечные неровности, а на крупных стыках магистралей машина позволяет себе подрагивать. В «Комфорте» и «Спорте» характер автомобиля кардинально не меняется. Но в любом из режимов работы управляющей электроники рулится вседорожник приятно, учитывая его массу и размеры, а в поворотах кузов не кренится благодаря активным стабилизаторам, работающим от 48-вольтовой сети.

При расходе 18 литров на «сотню» (даже учитывая 85-литровый бак) ты не очень-то далеко отъезжаешь от колонки с «сотым» бензином и терпишь жалобы задних пассажиров, которым тесно в ногах и уже давно наскучило баловаться отдельным пультом управления собственным климатом, сиденьями и мультимедией.

Но ни то, ни другое, ни даже все проблемы этого мира не заставят меня сказать, что «Бентайга» — не крутая машина. В то же время она не настолько хороша, чтобы мечтать о свидании с ней, как с моделями Victoria’s Secret. Поэтому — щёлк, система бесключевого доступа блокирует двери, и машина без сожаления остается на редакционной парковке. Прости, дело не в тебе, а во мне и всё такое, но это были безумно интересные несколько дней.

«Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях» — затроллил как-то раз читателей устами своего героя один русский писатель.

Не буду изображать из себя сноба, но едва устроившись за рулем «Бентайги» и проехав пару километров, я воскликнул сам себе: «Привет, старина Touareg, привет Q7!» И дело не только в знакомых деталях вроде аудиосистемы или характерных кнопок на руле с удобными барабанчиками-крутилками — в конце концов, в старых Ferrari никого особенно не беспокоили клавиши, ручечки и лампочки от «Фиатов». Речь скорее о нюансах — характерной посадке, чуть тесном салоне с массивным тоннелем по центру, треугольных окошках на дверях, неидеальной обзорности, тому, как машина реагирует на руль, как следует за педалью…

Это должен знать каждый водитель:  Глубокий след в прессе

Даром, что Bentley вдвое-втрое мощнее и раза в четыре дороже: ощущения, по большому счёту, те же самые, что и от соплатформенных моделей! Само собой, родственные связи прекрасно замаскированы сдержанно-аристократичным дизайном интерьера и дорогими материалами — всё, до чего можно дотронуться руками, либо обшито нежной кожей, либо сделано из металла, либо изготовлено из натурального дерева, а селектор трансмиссии словно вышел из-под рук скульптора-монументалиста.

Понимаю, что жаловаться на прогресс в автопроме и повсеместную унификацию технических решений не умнее, чем плевать против ветра. Да и не об этом речь.

Сам по себе автомобиль ценой в мою зарплату за полвека меня не слишком интересует. Интересно другое: будут ли его помнить будущие поколения, войдёт ли он в историю? Станет ли Bentayga в будущем классикой не по формальному признаку возраста, а по сути?

Спорная внешность этому явно не помеха: вспомните хотя бы уродливые «Астон-Мартины» восьмидесятых годов, на которые сейчас держатся шестизначные ценники. В родстве с «плебейскими» моделями тоже нет ничего предосудительного: вокруг американских «масл-каров» 60-х, созданных на базе заурядных седанов, такая аура, что хоть на хлеб намазывай, и стоят они соответствующе.

Чего Bentley явно не хватает, так это харизмы, инаковости. Причём модный формат роскошного полноприводника здесь вовсе не виноват. Например, Mercedes G-Класса стал классикой уже при жизни, не говоря уже о его AMG-версиях, получивших культовый статус. Или вот Rolls-Royce Cullinan — он вроде бы рассчитан на ту же аудиторию, что и Bentayga, и тоже не красавец, но сколько в нём ощущения исключительности!

Думаю, что в будущем найдут своих почитателей даже первые BMW X5 в кузове Е53, пока прозябающие в статусе металлолома для любителей люкса задёшево. Ведь именно эта машина открыла миру идею вместительного и быстроходного полноприводника, способного подарить радость от вождения.

Приборная панель четкая и понятная. На центральный экран может выводиться картинка с камеры ночного видения Руль у Bentayga свой, но вот кнопки явно от Audi Мультимедийная система шустрая и красивая (кто бы сомневался), но доступ к неторым пунктам меню можно было бы сделать пологичнее Это — стандартные часы. Знаменитые Breitling с турбийоном, которые стоят почти 10 миллионов рублей, производятся в количестве пяти штук в год. В мире очень мало Bentayga, на которых можно увидеть такие часы вживую Только натуральные материалы — никакого размена на мелочи! Даже такие простые и небольшие вещи, как манетки, изготовлены из металла Внедорожник оснащен подогреваемым лобовым стеклом, но без видимых нитей

Нажатие на шайбу запускает двигатель, а поворот выбирает режим работы управляющей электроники Вся прострочка на сиденьях и дверях выполнена вручную У каждого из задних пассажиров в двери есть съемная увесистая пепельница Аудиосистема Naim имеет 18 динамиков и выдает 1950 Вт звука

А вот Bentayga? Не уверен… Делает ли это «Бентайгу» плохой машиной? Окститесь: это роскошный, очень быстрый, удобный и комфортный автомобиль, недвусмысленно показывающий статус владельца.

Не всё можно объяснить словами: возьмём, например, первые Bentley «новой эры» — сравнительно массовые купе Continental GT и седаны Flying Spur — и машины нового поколения, сработанные на платформе Porsche Panamera. Интуиция мне подсказывает, что первые едва ли когда-то станут цениться, несмотря на 12-цилиндровые моторы и богато отделанные интерьеры. А вот вторые и выглядят лучше, и характер у них интереснее — думаю, шансов стать лет через тридцать ценимой и любимой классикой у них больше.

Не стоит думать, что Bentayga превращает привычное движение в левитацию. Тишина в этой капсуле роскоши с двойными стеклами и пышным слоем шумоизоляции действительно сверхъестественная, но банальный соплатформенный кроссовер Audi Q7, будучи в четыре-пять раз дешевле, едет нежнее и мягче.

Bentayga же на удивление подмечает и мелкие неровности, и зернышки щербатого асфальта, и колеи — словом, все то, что у нас в Москве исчезает с укладкой нового дорожного полотна. Исчезает загадочным образом ровно на год, и Bentayga словно напоминает: «Хозяин, не пропусти очередной асфальтово-бордюрный тендер, ведь к нашему дилеру приехал новенький Continental GT».

Сейчас у Бентайги временный спад мировых продаж на фоне стихшего ажиотажа, но то ли еще будет. Во всей этой истории меня смущает лишь мелкая всефольксвагеновская фурнитура в салоне. Кнопки на руле, рычажки под ним, блок управления светом — как в любой модели Audi, панель управления климатом своя, но выглядит скромнее, чем в седане A4, а олдскульные джойстики регулировки сидений вообще взяты от почившего в бозе Фаэтона. Клиенты могут этого и не знать, тем не менее, от машины со стартовой ценой в 16 миллионов волей-неволей хочется чего-то уникального.

Садясь в Bentley Bentayga, хочется помыть подошвы с мылом и зачитать резюме со списком всех протестированных люксовых машин. Но это не трепет от соприкосновения с чем-то прекрасным, а вынужденный пиетет перед очень дорогим и эпатажным по меркам британского люкса автомобилем.

Мне не нравится внешность «Бентайги» — она просто никакая. Тяжеловесная, неуклюжая, бесформенная. Какой смысл изобретать сверхглубокую формовку переднего крыла с двумя отверстиями для фар, если его вид не заставляет сердце биться чаще? Где хоть что-нибудь, за что можно зацепиться взгляду? Длинный капот, стекла без рамок или хотя бы пара выразительных деталей?

Тест-драйв: дизельный Bentley Bentayga

Первое правило миллионера гласит: нужно экономить везде, где только можно. Зачастую речь идет даже не о деньгах, пусть примеры живущих скромной жизнью Уоренна Баффета и Марка Цукерберга перед глазами, а о времени, которого выдающимся бизнесменам всегда не хватает. Для таких деловых людей, любящих роскошь и комфорт, Bentley и вывел на рынок дизельную версию своего первого внедорожника Bentayga. Он, в первую очередь, экономит время, уходящее на заправку: на одном баке Bentayga может проехать почти 1000 километров — внушительное расстояние для тяжелого и мощного автомобиля. Да и в деньгах покупатель дизельной версии только выиграет. На «сдачу» можно купить сыну какой-нибудь Audi A7 Sportback, так что экономия между 16 млн за бензиновую версию и 12 млн за дизельную выглядит весьма недурно.

Понятно, что одной сменой двигателя не обошлось. От бензиновой версии новинка отличается черной решеткой радиатора и иными патрубками выхлопной системы. Скидка объясняется упрощением комплектации, которое на практике оказалось лишь уменьшением доступных цветов окраски и кожи сидений. При этом выбор из семи оттенков кажется вполне вариативным. Если не хватит — опция придания индивидуальности автомобилю и так среди самых востребованных, поэтому исходные 12 млн можно запросто удвоить. Есть даже опция убрать шильдик «V8 Diesel», если вы не хотите рассказывать миру такие интимные вещи про свой автомобиль. Bentley исполняет все желания. И не только под Новый год.

В британской компании очень любят слово «самый». Их Bentayga и самый быстрый, и самый роскошный, и самый технологичный кроссовер. С самым быстрым вышла незадача: совсем недавно появился Lamborghini Urus, собрат по платформе MLB Evo концерна Volkswagen, на которой созданы и Porsche Cayenne, и Bentayga и даже Audi SQ7. Итальянец предсказуемо отобрал у бензиновой версии кроссовера от Bentley звание самого быстрого, так что теперь приходится довольствоваться званием «самого стремительного дизеля». Что ж, сойдет. Тем более, что скорость и характеристики разгона (4,8 секунды до сотни! У дизельного внедорожника!) знакомого по SQ7 мотора все равно выглядят ненужной роскошью. Поначалу черная дыра под педалью газа завораживает и восхищает, но желание «втопить» на люксовом автомобиле быстро улетучивается. Идеальные сидения (более 600 вариантов регулировок), роскошные панели из шпона и футуристического вида алюминий, плавность хода, осознание наличия холодильника с шампанским и хрустальными бокалами — все это создает зону уюта и комфорта, из которой не так-то и просто вырваться. Да, этот Bentley лишен ограничителя и может ехать выше 250 км/ч, но где и, главное, зачем? Зачем ехать столь быстро, если можно просто наслаждаться путешествием? В итоге в голове остается лишь знание о том, что может Bentayga, но это знание пылится до лучших времен. Может, как-нибудь и пригодится.

Что еще может предложить Bentayga? Незаметна, но очень крута система Bentley Dynamic Ride — первая в мире активная технология управления креном, которая работает от специального, отдельного 7-киловаттного электрического мотора с собственным аккумулятором. BDR тратит энергию на противодействие поперечному крену кузова при поворотах, или, попросту говоря, придает большому внедорожнику устойчивость спорткара. Решились поехать на бездорожье? Бог вам судья, но и тут Bentayga не подведет: огромные ходы подвески, блокировка дифференциалов и целая россыпь фирменной вспомогательной электроники не подведут и на офф-роуде.

Тест-драйв: Bentley Bentayga V8

Первая версия Bentayga, выведенная на мировой рынок осенью 2020 года (в России продажи начались весной 2020-го), оснащается двигателем, для описания достоинств которого используются только превосходные степени: число цилиндров — 12, самая большая мощность (608 л. с.) и самый большой крутящий момент (900 Н•м) среди внедорожников.

Мотор-исполин наделил автомобиль полной массой 3250 кг выдающимися динамическими характеристиками (разгон до «сотни» занимает 4,1 с, «максималка» составляет 301 км/ч) с признаками явной избыточности: флагманская версия призвана постоянно напоминать владельцу, что запасы мощности и ускорения «под педалью» неисчерпаемы в принципе. Таким характером и должен обладать настоящий Bentley, и верные поклонники марки, не склонные к компромиссам, быстро пополнили ряды владельцев SUV.

После снятия с рынка сливок наступила очередь «умно-жадного» даунсайзинга: дебютировала 435-сильная дизельная версия с такой же паровозной тягой (900 Н•м). Она адресована богатым флитовым конторам и оригиналам, использующим Bentley в качестве тягача для прицепа. Наконец, этим летом в России появилась Bentayga с бензиновым V8, чьи характеристики олицетворяют принцип разумной достаточности: 550 л. с., 770 Н•м крутящего момента, динамика с места до 100 км/ч — 4,5 с. Чуть более лёгкий двигатель должен был разгрузить передок машины, позволяя более динамично проходить повороты.

Краткое знакомство c Bentayga V8 в Австрии показало, что расчёт оправдался: в горные серпантины автомобиль действительно заруливает более охотно. Мне осталось доподлинно неизвестно, стало это следствием уменьшившейся на полцентнера массы или работающей от дополнительной 48-вольтовой бортовой электросети системы Bentley Dynamic Ride, которой были оснащены тестовые машины. Она непрерывно противодействует крену кузова в поворотах, обеспечивая максимальное пятно контакта шины с дорогой.

Как и все 8-цилиндровые модели марки, Bentayga V8 отличается фирменными эмблемами с красным овалом (12-цилиндровые версии — с чёрным). Продиктованные эмблемами красные акценты встречаются как в экстерьере (тормозные суппорты), так и в интерьере (красная строчка сидений и внутренних дверных панелей отлично сочетается с новыми для модели Bentayga вставками из глянцевого карбона).

Men’s Health. Журнал

Э ту разницу в кругу поклонников бренда еще обозначают как Speed. И тем, кто способен ее чувствовать, адресован новый Bentayga Speed — самый быстрый и роскошный внедорожник в мире.

Вторжение инженеров в опорно-двигательную систему внедорожника было ожидаемым и неминуемым. Результатом этого вторжения стало преж­де всего повышение мощности 6-литрового турби­рованного двигателя W12 с 608 до 635 л. с. Не пришлось даже менять крутящий момент: 900 Н/м мотора и так хватило, чтобы сбросить мгновения с результата разгона до 100 км/ч. Оно теперь занимает 3,9 вместо прежних 4,1 секунды. Максимальная скорость Bentayga возросла с 301 до 306 км/ч. Ощутить прибавку должна помочь и более жестка­я подвеска. Особенно когда водитель переходит в Sport — это один из четырех дорожных режимов фирменной системы управления динамикой Drive Dynamics.

Тут можно было бы ставить точку, если бы не золотое правило конструкторов: хороший автомобиль должен не только быстро набирать скорость, но и быстро тормозить. На Bentayga Speed в качестве опции устанавливаются карбон-керамические тормоза — самые мощные из тех, что раньше видели на автомобиле Bentley. У них невероятный максимальный момент 6000 Н/м. Эти тормоза способны выдерживать нагрев до 1000 °C. Кроме всего прочего, они на 20 кг легче стальных аналогов.

Владельцу Bentayga Speed не нужно объяснять на пальцах особенность новой версии. Все и так хорошо видно благодаря 22-дюймовым колесным дискам с затейливым дизайном и тремя видами покрытия на выбор, светящимся накладкам на порогах, а также эмблемам Speed и материалу Alcantara, который впервые используется для отделки Bentayga. Словом, дизайнеры тоже постарались.

Bentley Speed Six

Сакральное значение шильдику Speed принес Вульф Барнато по прозвищу Бейби. Владелец алмазных россыпей Кимберли в Южной Африке, самый яркий и успешный из всей когорты Bentley Boys, гонщик и бонвиван, а кроме того, фактический владелец Bentley Motors в свое время. В 1930 году за рулем автомобиля Bentley Speed Six Бейби на спор обогнал «Голубой экспресс», связывавший Великобританию с Лазурным Берегом Франции. Барнато приехал в Англию на три с половиной часа раньше, чем пассажиры скоростного поезда, и выиграл 100 фунтов стерлингов.

Bentley Speed 8

Гоноч­ный прототип, разработанный британски­м инженером Питером Элле­реем. Именно с этим б­олидом компания Bentley вернулас­ь после 73-летнего перерыва к учас­ти­ю в гонка­х «24 часа Ле-Мана», которые покинул­а под тем предлогом, «что о скорос­ти в Bentley з­нают всё». В 2003 году датский автогонщик Том Кристенсен — рекорд­смен по количеству побед в Ле-Мане — первым прише­л к финишу за рулем Bentley Speed 8.

Bentley Continental Supersports ISR

Четырехкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен с завидным хладнокровием и регулярной частотой штамповал рекорды скорости на льду за рулем суперкаров Bentley. Один из последних — в 330,695 км/ч — был установлен на полноприводном Bentley Continental Supersports ISR. Индекс в названи­и автомобиля, работавшего на биотопливе, расшифровывается как Ice Speed Record. В честь данного достижения часовая компания Breitling выпустила специальную серию часов с титановым корпусом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: