Back in the USSR зачем покупают советские машины в Майами

Made in USSR: советский автопром у зарубежных звезд

На днях актер Том Хэнкс на своей странице в Instagram похвастался новой машиной — грузопассажирским УАЗом-452, в народе получившим прозвище «Буханка». «РБК Стиль» выяснил, какие еще образцы советского автопрома оказывались в гаражах знаменитостей

Том Хэнкс — УАЗ-452 «Буханка»

На днях в Instagram американского актера Тома Хэнкса появилось фото полноприводного грузопассажирского автомобиля УАЗ-452 или просто «Буханки», как машину прозвали в СССР. «У меня новый грузовик. И я собираюсь на нем в поход», — оставил лаконичную подпись под изображением Хэнкс. Правда, до конца так и не ясно, приобрел ли актер машину.

Тем не менее, пользователи социальной сети поспешили поздравить актера с покупкой и оставили десятки шуточных комментариев, вроде «Run Forrest, run!» и «Главное далеко от сервиса не уезжать». УАЗ-452 — старейший по количеству лет выпуска российский автомобиль. Первые «Буханки» сошли с конвейера в 1965 году. Такое прозвище автомобиль получил из-за внешнего сходства с буханкой хлеба. А с февраля 2020 года Ульяновский автомобильный завод начал выпускать обновленную версию советского автомобиля.

Брэд Питт — мотоцикл «Урал»

В гараже Брэда Питта несколько лет назад «прописался» мотоцикл «Урал Турист». Актер приобрел трехколесное транспортное средство в стандартной комплектации и не оставил его без дела. На российском мотоцикле Питт разъезжает по Калифорнии, а в коляске катает своих детей. Называть «Уралами» мотоциклы, выпускаемые Ирбитским заводом, начали с модели М-62, впервые сошедшей с конвейера в 1961 году. А модификация «Турист», обладателем которой стал знаменитый актер, пошла в серийное производство в 1991 году.

Любопытно, что всего около 5% «Уралов» сегодня поступает в продажу на внутреннем рынке. А остальные мотоциклы идут на экспорт. В минувшем декабре издание Bloomberg опубликовало рейтинг лучших люксовых транспортных средств 2020 года. В него вошел всего один мотоцикл — им оказался «Урал Сахара», стоимость которого в США начинается от $17999. «Когда я ездила на мотоцикле по Нью-Йорку, меня смущал лишь один момент: «Урал» выглядит по-советски. Но разве кого-то может оскорбить его коммунистическая эстетика? Особенно учитывая отсутствие связи между маркой и данной политической теорией. Нет. Зато десятки человек просили меня подвезти их на этом мотоцикле», — дала оценку «Уралу» журналист издания Ханна Эллиот.

Джей Лено — ГАЗ-21 «Волга»

Американский актер, телеведущий и по совместительству крупный коллекционер автомобилей Джей Лено в 2020 году стал обладателем советского седана ГАЗ-21. В Калифорнию Лено перевез «Волгу» 1966 года производства с оригинальными покрышками «Made in USSR». И тут же устроил ей тест-драйв.ГАЗ-21, который Лено окрестил машиной КГБ, по ночам забиравшей советских граждан на Лубянку, актер назвал «медленным и простым, как отвертка». И предположил, что двигатель этой авто был позаимствован у сельскохозяйственной техники. Но в целом заключил, что это «неплохой» образец советского автопрома с крепкой краской, вместительным багажником и симпатичным оленем на капоте.

Джеймс Хетфилд — мотоцикл К-750

Гараж фронтмена группы Metallica Джеймса Хетфилда в 2020 году пополнился редким экземпляром — советским мотоцикломК-750, выпуск которого начался в 1958 году. К-750 с коляской широко использовался в качестве патрульного транспорта советской милицией и даже снимался в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Джеймс Хетфилд получил мотоцикл в подарок от российского поклонника. Почти год ушел на восстановление модели из «груды металлолома». Детали для мотоцикла искали как в России (в Ростове и оренбургских деревнях), так и в Польше, а часть из них пришлось делать с нуля по чертежам. После реставрации К-750 проехал более 10 тыс. км до Сан-Франциско, где и был подарен Джеймсу Хетфилду.

Back in the USSR: какие советские авто на вес золота за рубежом

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Наверное, вряд ли найдется хотя бы один иностранец средних лет, который ничего бы не знал о СССР. Советский Союз оставил свой отпечаток едва ли не в каждом уголке Земли, где и сегодня можно встретить советские авто

Причем где-то там, вдали от стран бывшего Союза, они могут стоить куда дороже новых машин. Почем советская авто-классика за рубежом, и какие модели пользуются у иностранцев наибольшим спросом, разбирался АвтоПортал.

Еще при существовании Советского Союза ВАЗ активно экспортировал свою продукцию даже в очень отдаленные точки мира. Одной из самых насыщенных Ладами страной была и является Куба. Много ВАЗов также в Египте и Германии. Поговорим о последней.

Германия — одна из тех стран, жители которой знают толк в автомобилях. Тем не менее, немцы до сих пор питают слабость к Ладам. Так, в Германии можно найти отреставрированные ВАЗ-2101, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 по цене 5000-8000 евро.

Помимо классических «Жигулей» в отличном состоянии время от времени на немецких сайтах по продаже авто всплывают «боевые» Лады. И это не шутка. Например, вот этот экземпляр со 122-сильным мотором, каркасом безопасности и сиденьями-ковшами продается за 6900 евро.

Несмотря на солидный возраст «Нивы», эта модель по-прежнему неплохо продается в Германии. Причем есть предложения по машинам без пробега, да еще и с полным «обмундированием». В частности, немцы активно используют российский внедорожник для. уборки снега, мусора и пр. Но это не значит, что такие «Нивы» стоят дешевле грибов. Наоборот — 20 000 евро!

Теперь поговорим о ВАЗах в США. В Соединенных Штатах есть отдельные клубы, посвященные любителям «Жигулей». В Америке старые Лады стоят относительно дорого — есть авто за 3-5 тысяч долларов, правда, в не самом лучшем состоянии. Однако, иногда здесь выставляют их за «космические деньги». Примером тому является эта LADA 1984 VAZ 2105 Turbo Unique, как назвал ее продавец. За свою Lada Riva (так в США называют ВАЗ-2105) он запросил $30 000!

За эту сумму в Америке можно купить новый Mustang, VW Passat или б/у Hummer. В комментариях к объявлению продавец назвал свой лот уникальным «квадратным седаном» («boxy sedan»), который оснащен турбированным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» от Fiat Spyder. Сиденья — от Lexus SC 430, а диски якобы были сделаны по спецзаказу.

Самой распространенной (и при этом рентабельной при продаже) моделью ГАЗа за границей является Волга. ГАЗ-24 стоит зачастую недорого, а вот стоимость ГАЗ-21 в отличном состоянии может доходить до $20 000 в США или до 15000-20000 евро в Европе.

Стоит отметить, что преимущественно 21-е Волги неплохо продаются и покупаются в Британии. Не в последнюю очередь по той причине, что когда-то в Королевсте был дилер ГАЗа Thomson & Taylor, который продавал на местном рынке особые версии Волг. Разумеется, с правым рулем. Но такие машины большая редкость и они действительно почти на вес золота, потому что таких авто было продано в Британии всего 15 штук. Лишь об одной известно, что она дожила до наших дней. Сейчас этот автомобиль поддается тщательной реставрации — для продажи на аукционе.

Значительно реже за рубежом встречаются такие модели, как ГАЗ М-20 («Победа») и внедорожные ГАЗы. Цены на них могут варьироваться от 3000 долларов до. зависит от фантазии продавца. Например, вот эта «Победа» была продана за 6000 долларов.

К слову, нередко на страницах зарубежных сайтов по продаже классических авто можно увидеть объявления от наших соотечественников, предлагающих советские раритеты якобы с богатой историей (хотя частенько это просто легенда) и, как результат, за очень немалые деньги. В основном о месте пребывании машины в Украине можно понять или по e-mail, или по приписке «location: Ukraine». Пример тому — данный экземпляр.

ГАЗ «Чайка». За этот автомобиль в зарубежных странах просят абсолютно непредсказуемые суммы. Если «Чайка» первого образца, а такие изредка встречаются за границей, цена может доходить до 100 000 долларов (иногда больше). «Чайку» 80-х годов можно приобрести раза в два дешевле. Например, вот этот автомобиль 1985 года продается в Праге за 36 000 евро.

Автомобили Запорожского автозавода за рубежом явно не на вес золота, но в таких странах как Бельгия, Латвия, Литва и Германия есть немало поклонников и «горбатых», и «мыльниц».

Если машина действительно в хорошем состоянии — 4000-5000 евро за нее вполне реальная цена. Причем она может быть одинаковой, независимо от года выпуска модели.

В Америке тоже есть почитатели «Запорожцев». Видимо, потому что их здесь нет. стоят они там немало. Для понимания достаточно посмотреть эту переписку, начатую с текста «I have 2 models of ZAZ 965 and 968 ZAPOROZHETS red and gray. I am the only one in USA to have these. They are for sale for the right price. Please don’t low ball me because i will not respond. Please serious buyers only. Remember it is nearly impossible to bring them here»:

ЗИЛ/ЗИС

Для удачной реализации этих авто предприимчивые продавцы используют самые вычурные высказывания об СССР, вспоминают Сталина, Ленина, Брежнева и пр. Цель — убедить потенциального покупателя, что он приобретет не большой кусок железа, а воплощенную в металле историю. Отсюда и цены, сопоставимые со стоимостью суперкаров.

При продаже этого ЗИЛа 41052 1989 года выпуска основной упор в объявлении сделан на завод Лихачева, Бориса Ельцина и уникальную капсулу безопасности. Автомобиль находится в Лос-Анджелесе. Цена — 990 000 долларов!

В 2020-м году на сайте интернет-аукциона JamesList «всплыл» якобы принадлежащий Сталину ЗИЛ ЗИС-110 1949 года, прозванный «советским Роллс-Ройсом». Его реставрировала финская компания, которая, собственно, и выставили на продажу уникальную машину. Известно, что она нашла покупателя, но сколько он заплатил за авто — информации нет.

Продукция Луцкого автозавода горячо любима в Венгрии, Британии, Польше, Чехии, Германии, Латвии, Литве и т.д. Изредка ЛуАЗы встречаются в продаже и за океаном. Существуют сайты по продаже запчастей, инструкций и самих автомобилей. ЛуАЗ 969 стоит в странах ЕС порядка 2000-5000 евро.

Водоплавающая модификация обойдется дороже. В ЕС цены на ЛуАЗ 967 могут составлять 3000-8000 евро, в зависимости от состояния. В США — около 10-13 тысяч долларов за авто в отменном состоянии.

Военные внедорожники УАЗ можно встретить и в США, и в Британии, и в Германии, и в странах Африки. Наибольшее число поклонников, помимо стран постсоветского пространства, числится в Британии. Здесь даже есть клуб любителей военной российской техники. В Штатах также есть сайт, посвященный владельцам УАЗов.

Британия. 2750 фунтов-стерлингов

Германия. 6300 евро

США. ГАЗ-69. От 10 000 до 20 000 долларов за авто в отличном состоянии

Есть за границей и очень-очень ярые поклонники УАЗа по прозвищу «Буханка» (УАЗ-452/УАЗ-3741). От этого автомобиля «сходят с ума» жители Японии. Уверены, многие из вас даже видели сюжеты по ТВ о моде на УАЗы в Стране восходящего солнца, но мы расскажем больше. С учетом пошлин и налогов, «Буханка» обходится японцам в 40 000 долларов! Зачем тогда японцам, привыкшим к высоким технологиям и роботам, нужен пережиток далекого прошлого за такие деньги? Все просто — для них это своего рода эксклюзивный конструктор, для баловства. Они тюнингуют УАЗы, переделывают узлы и агрегаты. В общем, такой вид развлечения.

Поскольку 40 000 долларов неподъемная сумма для многих японцев, в этой стране даже есть специалисты, выпускающие реплики на тему «Буханок». Они строят их на базе японских минивэнов, стилизуя их под УАЗы.

Такие авто стоят на порядок дешевле, но сам факт подделывания советских «бусов» поражает. Восток — дело тонкое.

Москвич

Москвичи в хорошем состоянии — редкость за границей. Они либо «убитые» и продаются по цене металлолома, либо стоят очень дорого.

В Америке, если верить упомянутому ранее Георгию Мельнику, который предлагал ЗАЗы «только серьезным покупателям», есть всего один Москвич 412. Ясное дело, только у него. С этим экземпляром он готов расстаться за «символические» 15 000 долларов.

Что касается легендарного 401-го, найти его в продаже сложно даже в близлежащих европейских странах. Но наши люди готовы отправить отреставрированные авто, лишь продать за хорошую цену. Такие объявления — сплошь и рядом на зарубежных сайтах, посвященным авто-классике.

Да и таких предложений тоже немало, правда, не совсем ясно, на что рассчитывают авторы объявлений.

Подведем итоги

Продажа раритетных авто — это искусство. Стоимость же раритетных авто зависит от множества факторов, но прежде всего, от состояния автомобиля и «подвешенности языка» продавца. Иногда достаточно в фотошопе сделать снимок, якобы подтверждающий, что на этом авто ездили Алла Пугачева, и вполне вероятно, что может найтись тот, кто в это поверит и заплатить любые деньги. Бывает и иначе — можно продавать авто, не зная его истории, а через год-два увидеть его в продаже за вдесятеро большую сумму и с «подтвержденной» родословной. Так или иначе, но если владеете советским раритетом, не надо спешить с ним расставаться. Лучше содержать его в хорошем состоянии и хранить для внуков. Кто знает, может, они смогут поменять его на квартиру в центре Киева.

Это должен знать каждый водитель:  ГАЗ поедет на «Волге»

Back in the USSR: какие советские авто на вес золота за рубежом (30 фото)

Наверное, вряд ли найдется хотя бы один иностранец средних лет, который ничего бы не знал о СССР. Советский Союз оставил свой отпечаток едва ли не в каждом уголке Земли, где и сегодня можно встретить советские авто

Причем где-то там, вдали от стран бывшего Союза, они могут стоить куда дороже новых машин. Почем советская авто-классика за рубежом, и какие модели пользуются у иностранцев наибольшим спросом.

Еще при существовании Советского Союза ВАЗ активно экспортировал свою продукцию даже в очень отдаленные точки мира. Одной из самых насыщенных «Ладами» страной была и является Куба. Много ВАЗов также в Египте и Германии. Поговорим о последней.

Германия — одна из тех стран, жители которой знают толк в автомобилях. Тем не менее, немцы до сих пор питают слабость к «Ладам». Так, в Германии можно найти отреставрированные , и по цене 5000-8000 евро.

Помимо классических «Жигулей» в отличном состоянии время от времени на немецких сайтах по продаже авто всплывают «боевые» «Лады». И это не шутка. Например, вот этот экземпляр со мотором, каркасом безопасности и сиденьями-ковшами продается за 6900 евро.

Несмотря на солидный возраст «Нивы», эта модель по-прежнему неплохо продается в Германии. Причем есть предложения по машинам без пробега, да еще и с полным «обмундированием». В частности, немцы активно используют российский внедорожник для. уборки снега, мусора и пр. Но это не значит, что такие «Нивы» стоят дешевле грибов. Наоборот — 20 000 евро!

Теперь поговорим о ВАЗах в США. В Соединенных Штатах есть отдельные клубы, посвященные любителям «Жигулей». В Америке старые «Лады» стоят относительно дорого — есть авто за 3-5 тысяч долларов, правда, в не самом лучшем состоянии. Однако, иногда здесь выставляют их за «космические деньги». Примером тому является эта LADA 1984 VAZ 2105 Turbo Unique, как назвал ее продавец. За свою Lada Riva (так в США называют ) он запросил $30 000!

За эту сумму в Америке можно купить новый Mustang, VW Passat или б/у Hummer. В комментариях к объявлению продавец назвал свой лот уникальным «квадратным седаном» («boxy sedan»), который оснащен турбированным двигателем и «механикой» от Fiat Spyder. Сиденья — от Lexus SC 430, а диски якобы были сделаны по спецзаказу.

Самой распространенной (и при этом рентабельной при продаже) моделью ГАЗа за границей является «Волга». стоит зачастую недорого, а вот стоимость в отличном состоянии может доходить до $20 000 в США или до 15000-20000 евро в Европе.

Стоит отметить, что преимущественно «Волги» неплохо продаются и покупаются в Британии. Не в последнюю очередь по той причине, что когда-то в Королевсте был дилер ГАЗа Thomson & Taylor, который продавал на местном рынке особые версии «Волг». Разумеется, с правым рулем. Но такие машины большая редкость и они действительно почти на вес золота, потому что таких авто было продано в Британии всего 15 штук. Лишь об одной известно, что она дожила до наших дней. Сейчас этот автомобиль поддается тщательной реставрации — для продажи на аукционе.

Значительно реже за рубежом встречаются такие модели, как ГАЗ («Победа») и внедорожные ГАЗы. Цены на них могут варьироваться от 3000 долларов до. зависит от фантазии продавца. Например, вот эта «Победа» была продана за 6000 долларов.

К слову, нередко на страницах зарубежных сайтов по продаже классических авто можно увидеть объявления от наших соотечественников, предлагающих советские раритеты якобы с богатой историей (хотя частенько это просто легенда) и, как результат, за очень немалые деньги. В основном о месте пребывании машины в Украине можно понять или по e-mail, или по приписке «location: Ukraine». Пример тому — данный экземпляр.

ГАЗ «Чайка». За этот автомобиль в зарубежных странах просят абсолютно непредсказуемые суммы. Если «Чайка» первого образца, а такие изредка встречаются за границей, цена может доходить до 100 000 долларов (иногда больше). «Чайку» годов можно приобрести раза в два дешевле. Например, вот этот автомобиль 1985 года продается в Праге за 36 000 евро.

Автомобили Запорожского автозавода за рубежом явно не на вес золота, но в таких странах как Бельгия, Латвия, Литва и Германия есть немало поклонников и «горбатых», и «мыльниц».

Если машина действительно в хорошем состоянии — 4000-5000 евро за нее вполне реальная цена. Причем она может быть одинаковой, независимо от года выпуска модели.

В Америке тоже есть почитатели «Запорожцев». Видимо, потому что их здесь нет. стоят они там немало. Для понимания достаточно посмотреть эту переписку, начатую с текста «I have 2 models of ZAZ 965 and 968 ZAPOROZHETS red and gray. I am the only one in USA to have these. They are for sale for the right price. Please don’t low ball me because i will not respond. Please serious buyers only. Remember it is nearly impossible to bring them here»:

Для удачной реализации этих авто предприимчивые продавцы используют самые вычурные высказывания об СССР, вспоминают Сталина, Ленина, Брежнева и пр. Цель — убедить потенциального покупателя, что он приобретет не большой кусок железа, а воплощенную в металле историю. Отсюда и цены, сопоставимые со стоимостью суперкаров.

При продаже этого ЗИЛа 41052 1989 года выпуска основной упор в объявлении сделан на завод Лихачева, Бориса Ельцина и уникальную капсулу безопасности. Автомобиль находится в Лос-Анджелесе. Цена — 990 000 долларов!

В году на сайте интернет-аукциона JamesList «всплыл» якобы принадлежащий Сталину ЗИЛ 1949 года, прозванный «советским Роллс-Ройсом». Его реставрировала финская компания, которая, собственно, и выставили на продажу уникальную машину. Известно, что она нашла покупателя, но сколько он заплатил за авто — информации нет.

Продукция Луцкого автозавода горячо любима в Венгрии, Британии, Польше, Чехии, Германии, Латвии, Литве и т.д. Изредка ЛуАЗы встречаются в продаже и за океаном. Существуют сайты по продаже запчастей, инструкций и самих автомобилей. ЛуАЗ 969 стоит в странах ЕС порядка 2000-5000 евро.

Водоплавающая модификация обойдется дороже. В ЕС цены на ЛуАЗ 967 могут составлять 3000-8000 евро, в зависимости от состояния. В США — около 10-13 тысяч долларов за авто в отменном состоянии.

Военные внедорожники УАЗ можно встретить и в США, и в Британии, и в Германии, и в странах Африки. Наибольшее число поклонников, помимо стран постсоветского пространства, числится в Британии. Здесь даже есть клуб любителей военной российской техники. В Штатах также есть сайт, посвященный владельцам УАЗов.

Британия. 2750 фунтов-стерлингов

Германия. 6300 евро

США. . От 10 000 до 20 000 долларов за авто в отличном состоянии

Есть за границей и очень-очень ярые поклонники УАЗа по прозвищу «Буханка» (/). От этого автомобиля «сходят с ума» жители Японии. Уверены, многие из вас даже видели сюжеты по ТВ о моде на УАЗы в Стране восходящего солнца, но мы расскажем больше. С учетом пошлин и налогов, «Буханка» обходится японцам в 40 000 долларов! Зачем тогда японцам, привыкшим к высоким технологиям и роботам, нужен пережиток далекого прошлого за такие деньги? Все просто — для них это своего рода эксклюзивный конструктор, для баловства. Они тюнингуют УАЗы, переделывают узлы и агрегаты. В общем, такой вид развлечения.

Поскольку 40 000 долларов неподъемная сумма для многих японцев, в этой стране даже есть специалисты, выпускающие реплики на тему «Буханок». Они строят их на базе японских минивэнов, стилизуя их под УАЗы.

Такие авто стоят на порядок дешевле, но сам факт подделывания советских «бусов» поражает. Восток — дело тонкое.

Москвичи в хорошем состоянии — редкость за границей. Они либо «убитые» и продаются по цене металлолома, либо стоят очень дорого.

В Америке, если верить упомянутому ранее Георгию Мельнику, который предлагал ЗАЗы «только серьезным покупателям», есть всего один Москвич 412. Ясное дело, только у него. С этим экземпляром он готов расстаться за «символические» 15 000 долларов.

Что касается легендарного , найти его в продаже сложно даже в близлежащих европейских странах. Но наши люди готовы отправить отреставрированные авто, лишь продать за хорошую цену. Такие объявления — сплошь и рядом на зарубежных сайтах, посвященным авто-классике.

Да и таких предложений тоже немало, правда, не совсем ясно, на что рассчитывают авторы объявлений.

Продажа раритетных авто — это искусство. Стоимость же раритетных авто зависит от множества факторов, но прежде всего, от состояния автомобиля и «подвешенности языка» продавца. Иногда достаточно в фотошопе сделать снимок, якобы подтверждающий, что на этом авто ездили Алла Пугачева, и вполне вероятно, что может найтись тот, кто в это поверит и заплатить любые деньги. Бывает и иначе — можно продавать авто, не зная его истории, а через год-два увидеть его в продаже за вдесятеро большую сумму и с «подтвержденной» родословной. Так или иначе, но если владеете советским раритетом, не надо спешить с ним расставаться. Лучше содержать его в хорошем состоянии и хранить для внуков. Кто знает, может, они смогут поменять его на квартиру в центре Киева.

Как Тhe Beatles решили «вернуться в СССР»?

В 1968 году монолит Тhe BEATLES уже вовсю трещал по швам. Сказывались и скоропостижная смерть их менеджера Брайана Эпстайна, и возросшие амбиции членов коллектива, и просто усталость от шоу-бизнеса. Песни своего двойного «Белого альбома» «битлы» впервые старались записывать поодиночке. Совместные же записи всё чаще сопровождались скандалами.

Так, на записи песни «Back in the U.S.S.R» не выдержали нервы, казалось бы, самого миролюбивого члена группы — Ринго Старра. Он хлопнул дверью, и группа осталась без ударника. Тогда партию Ринго сел и отстучал «универсал» Маккартни. И хотя вскоре Старра упросили вернуться, «Back in the U.S.S.R» так и осталась редкой записью без его участия…

А песня вышла знатная. Стоит ли говорить, что этот заводной рок-н-ролл стал настоящим гимном всех советских «битломанов», да еще и породил в их среде множество самых необычайных легенд? Всех мучил вопрос: чего бы это «битлам» петь о визите в Советский союз и с такой теплотой вспоминать Грузию и украинских девчат?

«Снова в СССР» (пер. С. Кознова)

Прилетел из Майами-Бич самолетом BOAC (Британская заморская авиатранспортная компания — С.К.),
не спал всю ночь.
Всю дорогу на коленях лежал бумажный пакет —
это был ужасный полет, приятель.

Я снова в СССР,
ты не представляешь, какой ты счастливчик, дружище.
Снова в СССР!

Я так долго отсутствовал, что едва узнал родной дом,
но как приятно вернуться домой.
Мой чемодан потерпит до завтра,
и отключи телефон, дорогая.

Я снова в СССР,
ты не представляешь, какой ты счастливчик, дружище.
Снова в СССР!

Украинские дивчины просто ошеломляют меня,
куда там западным до них!
А московские девчата заставляют меня петь и орать,
Что Грузия всегда в моей душе.

Я снова в СССР,
ты не представляешь, какой ты счастливчик, дружище.
Снова в СССР!
Покажи мне снежные вершины южных гор,
возьми меня с собой на ферму твоего отца,
Дай вдоволь наслушаться перезвонов твоей балалайки,
подойди и согрей своего товарища.

Я снова в СССР,
ты не представляешь, какой ты счастливчик, дружище.
Снова в СССР!

Одни утверждали, что ливерпульский квартет мог оказаться в СССР в июне 1966 года. Именно тогда по пути из Гамбурга в Японию они могли сделать пересадку в московском аэропорту Шереметьево. Другие шепотом добавляли, что «битлы» даже успели дать тайный концерт перед партийным руководством Советского союза.

Конечно, во времена «холодной войны» визит Тhe BEATLES в СССР был из разряда чудес. Поэтому и песня была по преимуществу шуточной с множеством пародийных моментов.

Так Маккартни признавался, что нарочно написал «Back in the U.S.S.R» в стиле группы BEACH BOYS с характерными многоголосыми подпевками на заднем плане. За образец была взята песня «California Girls», где калифорнийских девушек Пол остроумно заменил на украинских.

Это должен знать каждый водитель:  Mercedes-Benz SL600 милый сердцу монстр

Кроме того, Маккартни шутливо обыграл темы ещё двух песен — «Back in the USA» Чака Берри и «Georgia on My Mind» («Джорджия в моих мыслях»), ставшей большим хитом в исполнении Рэя Чарлза. Дело в том, что после просмотра телефильма о Грузии Маккартни с удивлением обнаружил, что название советской республики по-английски пишется точно так же, как и название американского штата Джорджия. В результате, думы Чарлза о Джорджии в песне Пола легко превратились в думы о Грузии.

Песня открывалась модным в те времена стереоэффектом, когда звук взлетающего самолёта перемещался с левой колонки в правую. Пол Маккартни говорил, что представлял себе героя этой песни, как русского шпиона, который улетает с берегов Майами Бич к себе на родину.

В 1968 году американцы уже вовсю воевали во Вьетнаме, а отношения США с СССР были более чем натянутые. Поэтому американские консерваторы даже лёгкую шуточную песенку поспешили обвинить в пропаганде коммунизма.

П. Маккартни:
«Когда я написал „Снова в СССР“, это было в те дни, когда существовал так называемый „железный занавес“ и мы мало что знали о России или о русских людях. Но мы слышали о том, что людям нравится музыка „Битлз“, для нас это была большая честь. Мы считали, что это потрясающе — иметь известность среди людей, которых мы не знали. Мы никогда не знали, что такое Россия, мы никогда не были там, и мне показалось хорошей идеей написать песню с точки зрения британского или американского человека, который как бы возвращается назад, в Россию. Чтобы люди видели, что Россия — это не загадочная страна, а прекрасная страна.

И я основывал песню на песне Чака Берри „Снова в Америку“ — мне показалось смешным заменить Америку на Советский Союз. Мы пытались привнести определенный юмор в той напряженной ситуации, чтобы и русские люди и люди на Западе испытывали друг к другу хорошие чувства».

Несмотря на благие пожелания, в Советском Союзе никому из Тhe BEATLES выступить так и не довелось. Зато в 1988 году, в самый разгар «перестройки», неутомимый Маккартни сотоварищи за два дня «живьем» записал пластинку под всё тем же названием «Снова в СССР!» специально для советских слушателей. Пластинка была эксклюзивная, то есть распространялась только в Союзе — поэтому на Западе она тут же стала раритетом. Впервые пластинки Маккартни к нам не ввозили, а вывозили! Говорят, что до 1991 года, пока диск не издали за рубежом, цена на эту пластинку доходила до тысячи долларов!

Из Тhe BEATLES на просторы бывшего Союза первым добрался Ринго Старр. В Москве и в Санкт-Петербурге в августе 1998 года состоялись два концерта в России его группы All-Starr Band. В 2020 году концерты прошли в Киеве, Москве и Санкт-Петербурге.

Сэр Пол Маккартни дал свой первый концерт на Красной площади в Москве в 2003 году, а в июне 2008 года — бесплатный концерт на киевском Майдане Незалежности, где бывший «битл» мог воочию увидеть толпы тех самых «Ukraine girls», которых рекламировал в своей песне ровно 40 лет назад. Из России Маккартни уехал с балалайкой, а из Украины — с вышиванкой, врученной лично тогдашним президентом Ющенко.

И в завершение… Мне припомнилась забавная сцена из фильма «Сердцеедки», а именно, как брачная аферистка в исполнении Сигурни Уивер попала в неприятную ситуацию.

Советские машины в Майами

Представьте, что Советский Союз не развалился. На дворе 2020 год, все 15 республик живут в единой стране, мы покорили Марс, а наши автомобили — самые лучшие в мире.

Конечно, это фантастика, но она входит в моду. Все больше фильмов и сериалов снимаются по принципу: “А что было бы, если…”. Люди средних лет забыли все плохое и помнят только хорошее, для старшего поколения это были времена их молодости, а современная молодежь ностальгирует по СССР, как по чему-то великому и неизвестному.

Ровно то же происходит и с советскими автомобилями. Мы уже забыли, как они сыпались, как трудно было найти запчасти и сервисы, как мы мечтали о любой задрипанной иномарке. Прошло каких-то 20 лет, как вдруг мы стали считать 21-ю Волгу лучшим коллекционным автомобилем, а жигулевскую «классику» достойными машинами своего времени. Чайка или ЗИЛ — так и вообще вершина автомобильной эволюции.

Несмотря на то, что экспорт советских машин ограничивался преимущественно дружественными странами, найти их можно по всему миру. Например, в США сейчас практически невозможно ввезти ни один современный российский автомобиль, так как он обязан соответствовать американским техническим требованиям. А вот машины, возраст которых перевалил за 20-25 лет, можно ввезти без проблем, как раритетные. Даже ввозная пошлина будет минимальная.

Сколько точно советских машин на территории США никто точно не знает, но ориентировочно их несколько сотен. Для страны с самым большим автомобильным парком в мире это совсем немного, но достаточно, чтобы в каждом крупном городе были свои коллекции или даже клубы по интересам.

Российские звезды, как известно, любят приезжать в Майами, чтобы погреться в тепле бесконечного лета и немного подзаработать, давая концерты для русскоязычной аудитории. Благодаря интернету за их приключениями могут следить миллионы людей. Иногда случается так, что в кадр попадают отечественные автомобили, которые сразу порождают волну интереса.

Публикация от Black Star (@timatiofficial) Янв 15 2020 в 11:12 PST

Например, вишневая “пятерка” попала в инстаграм известного рэпера Тимати, который разъезжал на ней по Майами с российским флагом в руках. Видео набрало много просмотров, а владелец этого автомобиля Алексей Белов прославился, но чуть позже, благодаря видеосюжету, который про него снял “Голос Америки”.

Машина времени

Алексей Белов приехал в США из Санкт-Петербурга в 1995 году и почти сразу занялся ремонтом автомобилей. Как-то раз он решил купить советскую “классику” с целью рекламы своего автосервиса в городе Орландо (штат Флорида). Цель проекта была проста — продемонстрировать потенциальным клиентам, на что способен Алексей и его работники, а использовать для этого американский автомобиль не хотелось, потому как этим сложно кого-либо удивить.

Бюджет был ограниченный, поэтому самая доступная ВАЗ-2105 1983 года выпуска и стоимостью 800 долларов нашлась только в Канаде. Ни одна транспортная компания за доставку автомобиля не взялась, поэтому Алексею пришлось ехать за ней через всю страну самостоятельно.

На канадско-американской таможне его встретили с нескрываемым удивлением и, узнав сколько стоит автомобиль, решили не брать никакой платы за таможенную очистку.

Девушка-инспектор долго интересовалась, что за это за автомобиль, и сколько он стоит. Узнав, что мы проехали через всю страну ради автомобиля за 800 долларов, она сказала, что мы сумасшедшие, и велела нам скорее проваливать.

Автомобиль имел небольшой пробег (29 тысяч километров), но был в плохом состоянии: гнилой пол и пороги, старая краска. Автомобиль пришлось фактически вернуть с того света. Цель проекта была демонстрация возможностей, а не попытка вернуть ему оригинальный вид, поэтому по ходу процесса было решено добавить 17-дюймовые колесные диски, сиденья от Лексуса, дисковые задние тормоза и аудиосистему с усилителем, а также украсить салон в советском стиле. Получилась хоть и не оригинальная “классика”, но вполне эффектный автомобиль.

В Майами Роллс-Ройсом никого не удивишь. Владельцы таких машин очень обижаются, потому что они не привлекают к себе столько внимания.

А вот милицейская “копейка”, со слов Алексея, приехала из Украины в полностью оригинальном состоянии. Скорее всего, она была законсервирована, поэтому не потребовала никаких вложений. На центральной панели смонтирован телефон “спецсвязи”, на задней полке лежат измеритель скорости “Барьер” и измеритель уровня СО в выхлопных газах.

Артефакты исчезнувшей цивилизации

Несмотря на небольшое количество советских автомобилей на территории США, цены на них высокими назвать нельзя. Например, “классика” или даже 21-я Волга в хорошем состоянии будет стоить от 10 до 15 тысяч долларов, что недорого даже по российским меркам.

Ездить на такой машине на постоянной основе сложно, потому что она может сломаться в любой момент. Это прикол такой. Мало кому, кроме наших соотечественников, они интересны. У меня был один клиент, который купил самолет Як и хотел, чтобы рядом стояла классическая “копейка”. Хочешь — пожалуйста.

Таможенное законодательство США позволяет ввезти в страну автомобиль старше 25 лет с минимальными затратами, поэтому те автомобили, что уже находятся в стране, не являются эксклюзивом. Заказчик может найти машину на постсоветском пространстве и привезти её под заказ с минимальными затратами на доставку. Если машина в плохом состоянии, и есть специалисты, готовые взяться за восстановление, то такая машина может обойтись очень недорого.

С запчастями тоже особенных сложностей нет, если речь идет о машинах, которые относительно недавно сняты с производства. Например, привезти детали для вазовской “классики” проще из России, чем искать их внутри страны. Для старых ГАЗ-21 запчасти найти сложно не только в США, но и в России. Эти запчасти очень редки, и стоимость их зашкаливает.

Для меня советские машины — это скорее хобби. Мы даже катаемся на них редко, и то только зимой или поздним вечером, когда прохладно. В Майами без кондиционера придется тяжело.

На сегодняшний день в Майами на продажу выставлены желтый ВАЗ-2101 1976 года выпуска с пробегом 60 тысяч миль, ВАЗ-2103 1974 года с пробегом 67 тысяч миль, УАЗ-69 1974 года с пробегом всего 1 800 миль, ГАЗ-24 1974 года и две 21-е Волги в хорошем состоянии. Логистика в США очень развита, поэтому купить и привезти приглянувшуюся машину можно, даже не выходя из дома.

На фото: ВАЗ 2101 1976

На фото: салон ВАЗ 2101 1976

На фото: салон ВАЗ 2101 1976

На фото: салон ВАЗ 2101 1976

На фото: двигатель ВАЗ 2101 1976

На фото: ВАЗ 2103 1974

На фото: салон ВАЗ 2103 1974

На фото: салон ВАЗ 2103 1974

На фото: двигатель ВАЗ 2103 1974

На фото: УАЗ-69 1974

На фото: УАЗ-69 1974

На фото: УАЗ-69 1974

На фото: салон УАЗ-69 1974

На фото: салон УАЗ-69 1974

На фото: ГАЗ-24 1974

На фото: ГАЗ-24 1974

На фото: ГАЗ-24 1974

На фото: ГАЗ-24 1974

На фото: салон ГАЗ- 21

На фото: салон ГАЗ- 21

На фото: салон ГАЗ- 21

На фото: салон ГАЗ- 21

На фото: салон ГАЗ- 21

На фото: салон ГАЗ- 21

На фото: салон ГАЗ- 21

На фото:двигатель ГАЗ- 21

Обратная сторона луны

Есть в районе Майами магазин Zakharov Auto Parts, который специализируется на продаже запчастей для российских автомобилей, и находится он в пригороде Hialeah, населенном сплошь выходцами с Кубы и из других стран Латинской Америки. И это неслучайно — основная аудитория магазина находится именно на Кубе и в других южноамериканских странах.

Мы познакомились с владельцем магазина Фабианом Захаровым, который является наполовину кубинцем и наполовину русским и большую часть жизни прожил на “острове свободы”. Он свободно владеет испанским языком и отлично знает потребности своих соотечественников.

Мой отец — кубинец, а мама — русская. Они познакомились в Москве, где в 1975 году я и родился. Мы переехали на Кубу, когда мне было четыре года. В 2000-м я приехал в Россию, а позднее уже в 2003 году я перебрался в Майами.

По дорогам Кубы до сих пор колесит несколько сотен тысяч автомобилей советского производства, которые активно поставлялись на остров с период дружбы между нашими странами. Новых поставок нет, современные автомобили простым кубинцам не по карману, поэтому они ремонтируют старые Жигули, Москвичи и Волги, чем продлевают их срок эксплуатации почти до бесконечности. Бывает, что из оригинальных запчастей на машине сохранился только кузов. Хотя и кузовные детали кубинцы научились производить самостоятельно. Спрос на запчасти для таких машин стабильно высок, что толкает вверх и цены.

Я приехал в Майами много лет назад, и уже тогда здесь был магазин по продаже запчастей для советских машин. Мои знакомые с Кубы попросили купить пару деталей. Одну мне выдали сразу, а вторую сказали ждать 3 месяца. Я забрал деньги и решил, что проще заказать нужную запчасть из Москвы. Так и возникла идея поставлять запчасти самостоятельно.

К сожалению, из-за американского эмбарго официального способа поставлять запчасти на Кубу не существует. Однако в Майами проживает более миллиона кубинцев, поэтому запчасти попадают на остров в чемоданах родственников. Люди сдают в багаж карданные валы, крылья и даже капоты.

В этом нет ничего нелегального, но массовыми такие поставки сделать сложно. Конкуренцию оригинальным запчастям, по словам Фабиана, составляют китайские производители и подвальные российские мастерские, но их качество оставляет желать лучшего.

Это должен знать каждый водитель:  Выбираем самый быстрый автомобиль стоимостью до 1 000 000 рублей

Одно время Фабиан даже пробовал стать официальным дистрибьютором запасных частей Lada, но договор подразумевал очень большие объемы закупок, поэтому от этой идеи пришлось отказаться.

У Фабина в собственности ВАЗ-2103 1980 года и редкий автомобиль Москвич 2140SL 1983 года, который он восстановил самостоятельно. Второго такого автомобиля на территории США нет.

Современные технологии развиваются столь стремительно, что мы порой не успеваем ими насладиться. Новинки морально устаревают быстрее, чем физически. Возможно, именно поэтому мы снова обращаем внимание на что-то старое и «аналоговое». Интерес к советским автомобилям подогревается тем, что больше их не становится, а страны, которую они олицетворяют, уже нет. Впрочем, для желающих пополнить свой гараж советским антиквариатом нет ничего невозможного. Даже на другом конце земли.

Back in the USSR — The Beatles

Композиция “Back in the U.S.S.R.” («Снова в СССР») The Beatles пользовалась невероятной популярностью у советских меломанов. А как иначе, с таким-то названием! Она даже породила миф, согласно которому битлы написали ее после секретной поездки в Москву, где они выступали перед детьми партийной элиты. Но реальная история песни отнюдь не столь таинственна, хотя также не лишена любопытных поворотов.

Сочинение

Хотя авторами “Back in the U.S.S.R.” официально значатся Маккартни и Леннон, фактически написал ее Пол. Интересно, что эту ироническую композицию о Советском Союзе британский музыкант начал сочинять в Индии, где он с коллегами по The Beatles изучал у местного гуру таинства медитации. Там же находился Майк Лав из The Beach Boys, которому Маккартни спел рабочую версию песни. По словам Майка, он даже принял косвенное участие в творческом процессе:

Как-то утром Пол спустился позавтракать и сказал: “Эй, Майк, послушай-ка это”. И он начал играть на гитаре и петь куплеты “Back in the U.S.S.R.”. А я сказал: “Ну, Пол, что тебе следует сделать, так это говорить о девушках по всей России, украинских девушках, а затем “Georgia on my mind” и далее в том же духе”. Так он и поступил.

Я думаю, именно тот факт, что я был там, заставил Пола думать с позиции Beach Boys. А затем появилось мое предложение, что делать в переходе между куплетами. Он принял его и сотворил, как это может лишь Сэр Пол, действительно великолепную песню.

Смысл

Основную идею песни Пол Маккартни пытался объяснить во многих интервью.

Впрочем, зная склонность участников The Beatles подшучивать над журналистами, можно предположить, что далеко не всегда он был серьезен в своих высказываниях:

По-моему, она просто о шпионе, который долго пробыл в Америке и стал очень американским. Но, когда, он возвращается в СССР, он говорит: «Вещи распакую завтра, а пока, крошка, отключи телефон», — и все такое, но русским женщинам.

Я писал ее, как нечто вроде пародии на Beach Boys. А “Back in the U.S.A.” была одной из песен Чака Берри, так что она как бы скопирована оттуда. Мне просто понравилась идея о грузинских девушках и разговорах о местах, подобных Украине, как будто это была Калифорния, понимаете? Она также была словно рука, протянутая из-за океана, что я по-прежнему осознаю. Ведь мы им там нравимся, даже если можем не нравиться боссам в Кремле.

Это ирония. О путешествующем русском, который только что прилетел с Майами-Бич… Он не может дождаться, пока вернется в горы Грузии: «Я всегда думаю о Грузии» [“Georgia’s always on my mind”], — в ней полно разных шуточек… Помню, как я пытался исполнять ее своим голосом Джерри Ли Льюиса, чтобы настроиться на особый лад. Мы добавили стилистические гармонии Beach Boys.

Many Years from Now, Барри Майлз

Название – это “Back in the U.S.A.” Чака Берри, и сама песня – это, скорее, подражание Чаку. Из Кореи, Вьетнама и еще черт знает откуда возвращались солдаты, и Чак об этом пел. Я подумал, что будет забавно спародировать это в виде крайне маловероятного возвращения в Сибирь.

Как видите, в тексте есть несколько забавных аллюзий. Помимо названия, отправляющего слушателей к вышеупомянутой композиции Берри, в песне есть отсылки к знаменитой “Georgia on My Mind” Хоуги Карлмайкла и Стюарта Горрелла (Georgia в английском языке означает и штат Джорджия, и Грузию). А упоминания советских девушек – это намек на “California Girls” The Beach Boys.

Запись

В тот период отношения в группе были далеки от идеальных, поэтому во время записи в студии царила непростая атмосфера. Напряжение достигло апогея, когда Ринго Старр, взбешенный критическими замечаниями Маккартни о его игре, заявил, что уходит из The Beatles и на две недели укатил с семьей на Сардинию. Заменить его пришлось Полу.

“Back in the U.S.S.R.” была записана 22-23 августа 1968 года. Маккартни сыграл на ударных, Харрисон на электрогитаре, а Леннон на бас-гитаре. Напомним, что битлы все же уговорили Старра вернуться в группу и даже к его возвращению украсили барабанную установку Ринго цветами.

Звуки взлетающего и садящегося самолета, которые можно услышать в начале и конце песни, нашлись в коллекции студии «Эбби-Роуд». Они были записаны в аэропорту Лондона.

Трек открывает двойной альбом “The Beatles”, также известный как «Белый альбом». В 1969 году песня была издана синглом с “Don’t Pass Me By” на обороте в скандинавских странах. В Британии она вышла в формате сингла лишь в 1976 с “Twist and Shout” на стороне Б.

Интересные факты

  • По одной из версий, название песни было позаимствовано из кампании “I’m Backing Britain”, которую проводил премьер-министр Великобритании Гарольд Вильсон.
  • Так как композиция вышла в разгар войны во Вьетнаме и холодной войны, музыкантам из The Beatles досталось от консервативных западных политиков из-за данной композиции, которую они посчитали просоветской. Особенно их возмутила строчка «Ты не понимаешь, как тебе повезло, парень».
  • В разные годы песню исполняли на концертах в Москве Элтон Джон и Билли Джоел. Публика воспринимала ее с невероятным восторгом.
  • В 1988 году Пол Маккартни издал в СССР альбом под названием «Снова в СССР», а в 2002 году его турне по США называлось “Back in the U.S.”.
Текст песни Back in the USSR Перевод песни Back in the USSR
Flew in from Miami Beach BOAC 1
Didn’t get to bed last night
On the way the paper bag was on my knee
Man, I had a dreadful flight
I’m back in the USSR
You don’t know how lucky you are, boy
Back in the USSR, yeah
Прилетел из Майами-Бич рейсом BOAC,
Не спал всю прошлую ночь
В пути держал на коленях бумажный пакет
Черт, это была ужасная ночь
Я снова в СССР
Ты не понимаешь, как тебе повезло, парень,
Снова в СССР
Been away so long I hardly knew the place
Gee, it’s good to be back home
Leave it till tomorrow to unpack my case
Honey disconnect the phone
I’m back in the USSR
You don’t know how lucky you are, boy
Back in the US
Back in the US
Back in the USSR
Я так давно здесь не был, что с трудом все узнавал
Как хорошо оказаться снова дома
Вещи распакую завтра, а пока,
Крошка, отключи телефон
Я снова в СССР
Ты не понимаешь, как тебе повезло, парень
Снова в СС,
Снова в СС,
Снова в СССР
Well the Ukraine girls really knock me out
They leave the west behind
And Moscow girls make me sing and shout
That Georgia’s always on my my my my my my my my my mind
Oh, come on
Yeah, yeah, yeah
I’m back in the USSR
You don’t know how lucky you are, boys
Back in the USSR
Мне не устоять перед украинскими девушками,
Западным до них далеко
А при взгляде на московских мне хочется петь и орать,
Что я всегда думаю о Грузии
О, давай,
Да, да, да
Я снова в СССР
Вы не понимаете, как вам повезло, парни
Снова в СССР
Well the Ukraine girls really knock me out
They leave the west behind
And Moscow girls make me sing and shout
That Georgia’s always on my my my my my my my my my mind
От украинских девушек голова идет кругом,
Западным до них далеко
А при взгляде на московских мне хочется петь и орать,
Что я всегда думаю о Грузии
Oh, show me round your snow peaked
Mountain way down south
Take me to your daddy’s farm
Let me hear your balalaika’s ringing out
Come and keep your comrade warm
I’m back in the USSR
Hey, you don’t know how lucky you are, boy
Back in the USSR
Oh, let me tell you honey
О, покажи мне ваши снежные
Вершины гор там на юге
Отвези меня на ферму своего папы
Дай послушать, как звучит балалайка,
Согрей товарища своим теплом
Я снова в СССР
Эй, ты не понимаешь, как тебе повезло, парень
Снова в СССР
О, милая, я тебе говорю

1. BOAC (British Overseas Airways Corporation) — не существующая в настоящее время британская государственная авиакомпания.

CCCP Garage: как в США попадают советские автомобили

Откуда в Америке берутся советские автомобили

Долгое время единственным советским автомобилем в Соединенных Штатах была «Победа», которую привез из Финляндии один американец одесского происхождения по имени Стэнли Слоткин. С тех пор ситуация радикально изменилась. Так кто, как и для чего приобретает и коллекционирует советские автомобили за океаном?

Клубов советских авто в США все больше

Возможно, сейчас в это еще трудно поверить, но советские автомобили в Соединенных Штатах уже не просто локальное явление, а динамично развивающаяся тенденция. Крупнейший клуб советских авто находится в Сиэтле. Там даже есть тематический музей. В Лос-Анджелесе действует объединение, которое называется «CCCP Garage». В Нью-Йорке и Майами регулярно проходят сборы и показы любителей. Есть клубы и во многих других городах, в том числе в Портленде.

Машины собирают преимущественно иммигранты из СССР

В 90% случаев коллекционерами автомобилей являются иммигранты из стран СНГ и России. Остальные 10% коллекционеров даже не говорят на русском языке. Одной из самых значимых личностей в этом деле остается Алексей Борисов, который и основал популярное движение «CCCP Garage». Началось все с того, что он приобрел в Сан-Франциско УАЗ 469. Сейчас в его коллекции есть также ВАЗ-2106, ГАЗ-69 и мотоцикл К-750.

Видео: как появился СССP Garage, рассказывает основатель Алексей Борисов

Машины пользуются большим интересом, чем местные раритеты.

На последнем шоу «USSR Car Show», которое организовали в Лос-Анджелесе, было 18 коллекционеров со своими машинами. С каждым годом число интересующихся этой тематикой только растет. Все эти владельцы «Волг» и «Жигулей» выставляются напоказ не только на тематических мероприятиях. Они также посещают и другие ретро-автомобильные шоу, где выходцы из Советского Союза гарантированно оказываются в центре всеобщего внимания.

Танки грязи не боятся!

Все дело в том, что сегодня американца уже сложно удивить «обычной классикой». В стране набралось огромное количество раритетов разного уровня от хот-родов до Ferrari 250 GTO. Однако советская техника все еще вызывает неподдельный интерес. Особое внимание привлекает УАЗ. По степени «брутальности» и неудобства один американец даже в шутку сравнил его со школьным автобусом.

Клубы любителей советских автомобилей в США растут

Забавно и то, что больше всего американского брата удивляет отсутствие в советских авто подстаканников в любой форме. Коллекционерам бывает не просто донести до соотечественников, что ставить в эти подстаканники в СССР просто было нечего. Даже в современной России Starbucks далеко не на каждом шагу. В то время, как в США подстаканники стали появляться в машинах чуть ли не с 50-х годов. Еще больший шок у американцев вызывает отсутствие подголовников, а вопросы о присутствии в машине подушек безопасности и вовсе задают с какой-то опаской.

Возможно, это всё новый тренд

В Соединенные Штаты советские автомобили сегодня попадают самыми разными путями. Одним из наиболее популярных направлений остается Канада, куда вплоть до 1997 года экспортировались разные отечественные авто. Также машины везут напрямую с территории бывших социалистических стран: России, Украины, Беларуси, Литвы и многих других. Цены на советские раритеты колеблются от 8 до 27 тысяч долларов в зависимости от их состояния и аппетита коллекционера. В стране уже сформировалась настоящая гильдия мастеров (преимущественно выходцев из СССР), которая занимается ремонтом и покраской машин бывшего отечества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: