АЗС кроме топлива

Содержание

На каждой пятой АЗС в России недоливают топливо

В 2020 году количество жалоб от автомобилистов на нарушения на АЗС выросло на 36% по сравнению с прошлым годом. С января по сентября в Росстандарт поступило 200 жалоб на недолив и около 350 — на плохое качество топлива, тогда как за весь 2020 год подобных обращений было всего 404, сообщают «Известия».

По итогам проведённой на 200 крупных и мелких АЗС проверок на 19% из них (39 автозаправочных станций) был выявлен недолив топлива. А на 33 заправках из 366 проверенных АЗС (9%) отмечены проблемы с качеством продающегося бензина и дизеля.

При этом в Росстандарте отметили, что речь идёт как о плановых проверках, о которых представители АЗС знают заранее, так и о внеплановом контроле.

В настоящее время за недолив топлива предусмотрено административное наказание по ч. 1 ст. 19.19 КоАП. Для должностных лиц штраф — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Фактический недолив топлива на автозаправках в России превышает норму в несколько раз

Проблема, о которой многие водители догадывались, но не понимали масштаба. Мошенничество на заправках. Сколько бензина и как нам не доливают. Первый канал провел собственное расследование, после которого стало ясно, о каких деньгах и о каких схемах может идти речь.

Об этом знают почти все — не доливают. Как говорят в Минпромторге, нечестных заправщиков большинство: жульничают две трети. По закону, при покупке 10 литров топлива расхождение с чеком не должно превышать 25 миллилитров — это совсем немного, как говорится, на донышке.

А сколько не доливают на самом деле? Чтобы узнать, едем покупать бензин. Для этого подготовили специальную машину, в которой топливо из горловины попадает не в бак, а в канистру. Но на первой же заправке нас вычислили и закрыли кассу.

На следующей заправке обещала большую выгоду. Черная пятница, сейчас это модно — в определенный часы вам продадут топливо со скидкой, но не скажут, что в остальные дни недели, круглые сутки вам не доливают бензин.

Ой, и наговариваете вы на нас. Заправщик на этой АЗС работает уже больше полугода и пережил не одну проверку. Нам отпустил по чеку 11 литров 650 миллилитров 95-го.

Чтобы было точно, как в аптеке, надо взвесить купленный бензин и поделить вес на плотность, которая определяется специальным прибором. 1,2 литра недолива! Малолитражка проедет на этом топливе 15 километров! Для кого-то это дорога на работу и обратно.

«На некоторых литр не доливают, на некоторых полтора, а было одни раз, что четыре литра не долили. Пытался спорить, а они говорят: закрой рот и иди отсюда вон», — рассказывает водитель Юрий Станкевич.

Но все такие измерения неофициальные, их к делу не пришьешь, поэтому возвращаемся на АЗС и требуем проверить колонку с помощью специальной 10-литровой мерной емкости. Ее вам должны предоставить по первому требованию. Смотрим результат — и о чудо: топлива налили ровно и даже с горкой. Общественный активист Сергей Канаев не удивлен — изменить настройку колонки можно за 30 секунд одним нажатием клавиши, а иногда даже и клавиши трогать не надо.

«Представьте себе: клавиатура, на которой оператор отпускает топливо, два инфракрасных датчика и ручка. Если она лежит слева от клавиатуры, она наливает минус 5-10%, она отпускает ровно столько, сколько положено — вот так уже все это работает», — поясняет Сергей Канаев.

Все это хорошо известно проверяющим органам, но сделать они ничего не могут.

«Наши проверки мы проводим по предварительному уведомлению организаций, и поэтому у АЗС есть возможность подготовиться», — отмечает заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию метрологии Росстандарт Алексей Кулешов.

На следующей заправке нам не долили 200 миллилитров, это всего-то в восемь раз выше допустимой нормы. И такая ситуация по всей России — какой-то один регион выделить невозможно. Впрочем, Минпромторг не только поставил проблему, но и предложил варианты решения. Первое — это сделать проверки внезапными, второе, увеличить штрафы за недолив. Сейчас они составляют от 20 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и до 100 тысяч для юридических. Для сравнения, за некачественное топливо есть так называемый «оборотный штраф» — 1% от выручки за год, но не менее чем 500 тысяч рублей. И это уже помогло в разы уменьшить продажу топлива, которое не соответствует техническим требованиям.

Можно ли заправляться на дешевых малоизвестных заправках?

Цены на бензин в России продолжают расти, поэтому все чаще хочется сэкономить на заправке. Сделать это можно только одним способом — выбрав АЗС, где топливо дешевле. Скорее всего, это будет заправка какого-то небольшого бренда, а не «Роснефти», «ЛУКОЙЛа» или «Газпромнефти». При этом доверия к малоизвестным АЗС намного меньше: кто знает, не подмешали ли там чего и не выльется ли эта экономия в дорогостоящий ремонт авто? Разбираемся, обоснованы ли эти подозрения и что влияет на цену бензина.

Сколько стоит бензин сегодня

По данным Росстата, в среднем литр марки Аи-92/Аи-93 стоит 36,49 рубля, Аи-95 и выше — 39,65 рубля, дизельного топлива — 37,68 рубля за литр. Как правило, эти показатели — компромисс между ценами на АЗС крупных нефтяных компаний и мелких продавцов. По опыту, разница в ценах может достигать 2-3 рублей. При среднем объеме бензобака в 50 литров — это 150 рублей с одной заправки.

Почему бензин дорожает

Представители крупных нефтяных компаний и независимые эксперты так объясняют дороговизну бензина в стране: до 65% стоимости каждого литра составляют налоги, а маржа ритейла редко превышает 5% от стоимости топлива. А то, что бензин у них дороже, чем у неизвестных конкурентов, так это потому, что он качественней.

Ведь как получают бензин? Нефть поступает на нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), где проходит очистку. Нефть нагревают, получают из нее прямогонный бензин. Дальше нефтяные фракции перерабатывают, смешивают для получения бензина с высокооктановыми свойствами. Его потом и заливают в бак автомобиля.

Откуда берут бензин «небрендовые» заправки

Представители известных брендов поясняют, что на автозаправочные комплексы крупных нефтяных компаний топливо идет с собственных НПЗ, и весь путь тщательно контролируется. Попадание некачественного топлива на АЗС «с именем» — это серьезный удар по репутации.

Путь топлива на другие АЗС, как правило, начинается с биржи. Зачастую в таких случаях основу топлива составляет прямогонный бензин, получившийся после первичной перегонки нефти. На рынке покупается прямогонный бензин и поставляется на нефтебазу регионального оператора. Там он микшируется с незначительным количеством качественного продукта от одного из крупных производителей, а также с высокооктановыми добавками. Всё это смешивается в условиях нефтебазы и часто по факту октановое число этих продуктов не достигает нужного уровня.

Это должен знать каждый водитель:  Mercedes-Benz E-Klasse W211 с пробегом неоцинкованный кузов и слишком умные тормоза

При этом паспорт качества, получаемый на небольшое количество купленного на крупных НПЗ продукта, в итоге служит подтверждением качества всей полученной смеси (хотя по факту таковым не является). Проверки госорганов в борьбе с фальсификатами бензина малоэффективны: по закону проверяющие должны за два месяца предупреждать о своем визите. К нужному времени можно завезти качественное топливо.

Эксперты: на сетевых заправках вы доплачиваете и за качество, и за рекламу

«Брендированные заправки несут большие расходы в связи с рекламой и более частыми проверками, так как несравнимо проще проверять сетевые АЗС, а не бесчисленное множество безымянных», — комментирует разницу в ценах на бензин на рынке научный руководитель программы магистратуры Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Иван Капитонов. «Большая ответственность одновременно повышает качество предлагаемого топлива. На малых АЗС проверки не столь частые, а реклама им не нужна. Соответственно, затраты ниже, и зачастую возникает желание сделать из 92-го — 95-й бензин, а сам 92-й можно получить даже из „прямогона“. Доступных предложений по химическим присадкам для АЗС — масса», — рассказал Znak.com Иван Капитонов.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктор технических наук Михаил Якимов считает, что крупные нефтесбытовые компании имеют право устанавливать более высокие цены на свои продукты, так как именно они тратят значительные средства на рекламу и продвижение товара. «С другой стороны, нефтесбытовые компании крупных брендов, например „ЛУКОЙЛ“, продают произведенное моторное топливо только компаниями своего холдинга. И это определенное ограничение, влияющее на конечную цену товара. Таких ограничений не имеют более мелкие компании и отдельные АЗС. Они могут закупать оптом продукцию любых нефтеперерабатывающих заводов. В определенных случаях это же делают и компании, работающие по франчайзингу у крупных и узнаваемых брендов. Потому они могут снижать отпускные цены на дизельное топливо и бензин, значительная доля в цене которых — это транспортные расходы. В большинстве случаев крупные компании имеют возможность организовать более серьезную систему выходного контроля качества продукции. И, разработав ее всего один раз на весь холдинг, они дальше ее используют на все составляющие цепочки: от добычи нефти до сбыта конечного продукта», — добавил эксперт.

Может ли автомобиль сломаться из-за плохого бензина?

Самое главное опасение, которое возникает при заправке на неизвестной АЗС, — не вызовет ли это проблем с автомобилем, если бензин был некачественный? Плохое топливо может нанести вред двигателю внутреннего сгорания, предупреждает Михаил Якимов, но уточняет, что «это должно быть уж очень плохое топливо, содержащее смолы, кислоты, мелкодисперсные абразивные включения. Чаще всего снижаются лишь определенные, контролируемые стандартами и техническими условиями показатели, влияющие на эксплуатационные качества топлива. Прежде всего, это октановое и цетановое числа. Снижение этих параметров у произведенного продукта не принесет вред автомобилю и его двигателю, но снизит его тягово-скоростные характеристики».

«Мотору некачественное топливо вряд ли понравится, — согласен Иван Капитонов, — но несколько заправок он выдержит». Сколько именно — зависит от пробега, количества отложений в двигателе, количества и места расположения нейтрализаторов выхлопных газов. «В результате несущественная экономия на заправке может вылиться в дорогостоящий ремонт», — предостерегает эксперт.

На Урале открыли первую в России заправку со всеми видами топлива

Первую в России АЗС, способную заправлять всеми видами топлива, построили в Копейске Челябинской области. Комплекс открыли 3 сентября, его ассортимент включает все виды горючего: бензины марок АИ-92 и АИ-95, дизельное топливо, СУГ (сжиженные углеводородные газы, пропан-бутан), КПГ (компримированный природный газ), СПГ (сжиженный природный газ).

На обычных АЗС принято продавать только бензин (порой к маркам АИ-92 и АИ-95 добавляются АИ-98 и АИ-100) и дизельное топливо. Газ есть не на каждой заправке, особенно редок метан.

Многотопливный заправочный комплекс построила компания «Новатэк-АЗК», входящая в состав газового холдинга «Новатэк».

Порта для подзарядки электромобилей на этой АЗС, увы, нет — на Урале мало электрических машин. Хотя поставить простенькую зарядную станцию — копеечное дело, такие затраты растворились бы в общей сумме инвестиций в сооружение.

Участвовавшие в процедуре запуска многотопливного автозаправочного комплекса глава региона Алексей Текслер и председатель правления ПАО «Новатэк» Леонид Михельсон призвали к популяризации газомоторного топлива. К его преимуществам они отнесли доступность (в сравнении с альтернативными видами топлива) и экологичность.

Читайте также на Дроме

Комментарии

Что у нас на СПГ ездит?

Где такое оборудование установить. Как сделать так что бы этот сжиженный оставался сжиженным если долго стоит?

Да я вообще сомневаюсь что это «сжиженный», это «сжатый» скорее всего. Явно не LNG. Я таких машин даже в интернетах пока не видел (и оборудования) СПГ судя по всему обычный CNG (тот же компримированный, сжатый), просто «синоним».

Либо это реально «уникальный ПиАр-ход».

Грузовики есть, но НЕ У НАС. И там сложная система, это именно с завода скорееставить надо, там важно следить за температурой и давлением и это будут именно «грузовики».

А на этой заправке даже «зарядки» нет потому что электромобилей мало. Хотя по сравнению с СПГ (настоящей аббревиатурой, где С=сжиженный) относительная разница стремится к бесконечности (потому что делим на НОЛЬ).

Легковые авто на СПГ вообще нецелесообразны (ещё вопрос целесообразны ли грузые, на сжатом точно есть и гузовые и автобусы). Уж лучше больше заправок КПГ (в том числе в частных домах) чем все заморочки на сжиженный. У нас всё же температура не такая маленькая. его даже когда в танкерах везут — везут побыстрее.

«Порта для подзарядки электромобилей на этой АЗС, увы, нет — на Урале мало электрических машин. Хотя поставить простенькую зарядную станцию — копеечное дело, такие затраты растворились бы в общей сумме инвестиций в сооружение.»

Вооот! Никогда наперед не думают в нашей стране. Главное сейчас и здесь, а потом будет потом, что-нибудь придумаем и выкрутимся

Вообще по умолчанию «сжиженный» это СПГ, просто я сомневаюсь что тут не затупили.

СПГ как топливо на судах (не только на тех что его непосредственно перевозят) имеет смысл. Для перевозки имеет смысл сжижать. Даже если грузовиком везут иногда. Технически можно локомотив заставить на нём работать в частных случаях (но раз уж нет электричества в глухомани проводного, то проще всё же дизель и уголь при малой загруженности ЖД-дороги).

Причём как топливо этот СПГ скорее из экологических соображений (юридических норм по экологии) больший смысл имеет применять. Дизель не от себестоимости дорог. А фура катающаяся на дизеле столько денег в казну приносит что можно и деревьев насадить борясь с СО2 (если бы их не хватало в лесах) и ещё кучу мероприятии для улучшения экологии сделать. Или уменьшить загрязнения в других местах.

У нас больше проблем от того что товары которые можно было бы производить на месте (на районе) перевозят на большие расстояния впустую. Вместе с водой в них и с упаковкой. Это как каждый день возить молоко за 200+ км, вместо того что бы корову привезти и обеспечить её водой и т. п.

Ну магистральный газ бывает в трубах разного давления. У меня на районе есть и обычный (который введён мне в дом) и понижающий. Могу фотку заморочится сделать если хотите. Вы думаете что на большие районы с кучей домов и котельных газ низким давлением по тонкой трубе идёт?!

Это должен знать каждый водитель:  Атипичный Интерлагос, или Гран-при Бразилии 2020

Всё это «понижается» уже у потребителя. Вот заправку сжатым газом можно как котельную и ставить.

Сколько стоит открыть АЗС и какая прибыль с неё в цифрах

В данной статье рассмотрим сколько стоит открыть свою мини заправочную станцию, и приведем усредненные цифры по доходу на АЗС. Если это коммерческая АЗС, то это будет прибыль. В случае, если мини АЗС используется для нужд предприятия — это будет экономия предприятия на топливе.

Рассмотрим для жидкомоторных АЗС (бензин и дизельное топливо) и для газомоторного топлива (пропан-бутан).

Сколько стоит открыть АЗС для бензина и дизельного топлива?

Для примера возьмем контейнерную АЗС объемом 20м 3 на 2 вида топлива по 10м 3 каждого. Посчитаем стоимость такой КАЗС — 2 млн. рублей. Сразу необходимо отметить, изменяя комплектацию мини АЗС можно значительно менять стоимость как в большую, так и в меньшую сторону. Т.е. КАЗС такого объема можно сделать за 1,6, и за 2,5 млн. рублей. Поэтому возьмем среднюю цену в 2 млн. рублей и это будет хорошая комплектация.

Далее стоит учесть доставку. В стоимость доставки входит обязательная страховка груза — 3000 рублей и тариф на грузоперевозку 65 руб/км. Если вы находитесь на расстоянии 1500 км от производителя, доставка получиться 3000 + 1500*65 = 100 500 рублей. Округлим до 100 тысяч рублей

По прибытию на место, мини АЗС надо разгрузить и установить на заранее подготовленную площадку. На разгрузку и подготовку площадки максимум 40 тысяч рублей.

Далее остается пусконаладка. Некоторые делают её своими силами, а некоторые привлекают наших специалистов. Предположим, что вы наняли высококвалифицированных специалистов и пусконаладка обойдется в 100 тысяч рублей.

Итого, стоимость открытия мини АЗС с нуля — 2 240 000 рублей.

Прибыль с АЗС

Прибыль зависит от 2-ух показателей:

  1. Разница между закупочной ценой на топливо и ценой по которой будете его продавать;
  2. Прокачка вашей заправочной станции. Количество отпускаемого топлива.

Средняя разница между оптовой и розничной ценой составляет 5 рублей. Предположим, в среднем каждый автомобиль, заправляет по 30 литров топлива. Если на заправку в день заезжает 100 автомобилей, выручка АЗС за сутки составит 100 * 30 * 5 = 15000 рублей/сутки, или 450 000 рублей в месяц.

Ежемесячными расходами могут быть зарплата сотрудника заправки и арендная плата за земельный участок, если вы его арендуете. Если земельный участок находиться в собственности, а мини АЗС оборудована терминалом самообслуживания, то ежемесячных расходов нет. Вычитаем налоги и получаем чистую прибыль.

Выгода для предприятий заправляющих свою технику

В отношении топливозаправочного пункта для предприятий цифры остаются такими же. Только это будет не прибыль, а экономия средств. Кроме экономии на предприятии будет тотальный учет нефтепродуктов, независимость от внешних поставок нефтепродуктов, а также исключается возможность кражи топлива сотрудниками.

Сколько стоит открыть газовую заправку?

Процедура открытия газовой заправочной станции немного отличается. Чтобы открыть АГЗС, дополнительно понадобиться проект и регистрация модуля в Ростехнадзоре. На проектирование и регистрацию в среднем уходит 200 000 рублей.

Для расчета возьмем газовый модуль объемом 10м3. Модуль такого объема в хорошей комплектации стоит —1 350 000. Доставку оставим такую же — 100 000 рублей. Подготовка площадки и монтаж модуля — 50 000 рублей. Пусконаладка газового модуля также обойдется в 100 000 рублей.

В итоге, чтобы открыть АГЗС необходимо 1 800 000 рублей. При этом, модульная АГЗС будет установлена в соответствии с проектом и зарегистрирована.

Прибыль с газовой заправки

Средняя разница между оптовой и розничной ценой для газа составляет 6 рублей. В среднем каждый автомобиль, заправляет по 40 литров газа. Предположим, в день заправляется 100 машин. При таких цифрах получаем доход 100 * 40 * 6 = 24000 рублей в сутки, или 720 000 рублей в месяц.

К расходам необходимо отнести заработную плату сотрудников. На газовой заправке обязательно должен присутствовать специально обученный сотрудник. Предположим, у Вас будет 3 смены (сутки через двое). Зарплата каждого сотрудника 30 тысяч рублей. Итого 90 тысяч рублей в месяц на зарплаты. И возможные расходы на аренду земельного участка.

Для АГЗС может быть хорошим дополнительным доходом — заправка бытовых баллонов. Для этого модуль дополнительно комплектуется весовой установкой для заправки бытовых баллонов.

Срок окупаемости АЗС

Окупаемость АЗС для бензина и дизельного топлива составляет около 1 года.

Срок окупаемости газовой заправки составляет около 6 месяцев.

Важно понимать. Все цифры в данной статье являются средними. Закупочные и розничные цены меняются в зависимости от региона. Посещаемость АЗС зависит от машинопотока на дороге, удаленности других АЗС и качества вашего топлива.

Со временем появятся расходы на комплектующие и расходники. Но данные расходы в сумме с электроэнергией незначительны.

Заправки без керосина

Заправкам следует разрешить торговать только тремя видами жидкого топлива — бензином, дизелем и газом — с таким предложением к правительству планирует выйти Росстандарт, рассказали «Известиям» в агентстве. Таким образом Росстандарт хочет помешать продаже на АЗС не подходящих для автомобилей видов топлива, к примеру, керосина или мазута. Нефтетопливные компании и независимые АЗС поддерживают предложения. Сейчас черный рынок топлива в России достигает 4 млн т, его вполне возможно свести к нулю уже к 2020 году, считают эксперты.

После реформирования системы общественного контроля топлива на АЗС власти переходят к самим заправкам. Как рассказали «Известиям» в Росстандарте, ведомство совместно с топливными компаниями подготовило предложения по запрету продажи на АЗС всех видов топлива, кроме традиционных бензина, дизеля и компримированного газа. Запрет, вероятнее всего, будет предусмотрен в правилах розничной продажи автомобильного топлива.

Сейчас заправкам не запрещено законом продавать фактически любое топливо, не противоречащее стандартам качества. Небольшие заправочные сети и отдельные АЗС пользуются этим и подменяют автомобильный дизель и бензин другими, дешевыми видами топлива либо открыто продают неавтомобильное горючее, рассказал «Известиям» замглавы Росстандарта Алексей Кулешов. Оно не подходит для автомобилей, это негативно влияет на двигатели и на экологию в регионах.

— Это фактически обман потребителя. Проблема была обозначена на последней межведомственной рабочей группе по противодействию незаконному обороту продукции нефтяной промышленности. Сейчас мы готовим документ, который ограничит АЗС в реализации опасных для автомобилей и экологии видов топлива и оставит для них только автобензин, дизель и газ, — рассказал замглавы агентства.

По его словам, идея уже прошла обсуждение со всеми крупнейшими нефтяными компаниями и топливными сетями, и они ее поддерживают. «Газпром нефть» принимала непосредственное участие в обсуждении и формировании этих предложений, подтвердили в пресс-службе одноименной сети АЗС.

Росстандарт намерен вынести поправки на заседание рабочей группы в ближайшее время. Документ в дальнейшем должен быть направлен в Минпромторг. Ограничения в продаже топлива имеют смысл, но потребуют детального изучения ситуации в регионах, считает высокопоставленный источник «Известий» в министерстве. Официальные представители ведомства и других крупнейших нефтяных компаний пока не ответили на запрос «Известий».

Крупных сетей новые ограничения коснуться не должны — они, как правило, не занимаются продажами «экзотических» видов топлива, ограничиваясь бензином и дизелем. Чаще всего проблема с подменой наблюдалась именно у независимых от нефтяников сетей, получающих товар также от независимых нефтеперерабатывающих заводов, уточнил «Известиям» источник в одной из крупных топливных компаний.

Это должен знать каждый водитель:  Ski-Doo Legend GT 1000 SE Тысяча и одна Легенда

Интересы независимых сетей защищает Российский топливный союз (РТС), он знаком с поправками и их поддерживает, рассказал «Известиям» исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко. Нетипичные для заправок виды топлива, как правило, не пользуются спросом у автолюбителей, поэтому предложения Росстандарта не должны негативно сказаться на экономике добросовестных АЗС, считают в РТС.

Несмотря на усилия надзорных органов, независимые от нефтекомпаний и крупных НПЗ нефтебазы продолжают закупать авиакеросин в качестве дешевой добавки к летнему дизтопливу, об этом косвенно говорит и рост биржевых цен на авиакеросин, отмечает аналитик компании «Алгоритм Топливный интегратор» Виктор Костюков.

Это вызвано налоговыми причинами — как правило, акциз на авиакеросин в три раза меньше налога на дизель (2,8 тыс. рублей против 7,6 тыс. рублей за тонну дизтоплива), добавляет аналитик Eurasia Group Дмитрий Мартынов. По его словам, чаще всего автовладельцев обманывают именно с дизтопливом, так как работающие на нем двигатели менее прихотливы. Запрет продажи нетрадиционного для АЗС топлива является вполне логичным шагом в борьбе с контрафактом, считает эксперт.

Выпуск не подпадающего под акциз и требования законодательства топлива растет, указывает Минэнерго в своем годовом отчете за 2020 год. По данным ведомства, в прошлом году наблюдалось сокращение производства низкооктанового бензина, он фактически был замещен легкими внеакцизными дистиллятами с еще более низкими качественными характеристиками. По оценкам Минфина, черный рынок дизтоплива в России достигает 4 млн т.

Как писали «Известия», прошлой осенью Минфин уже начал наступление на контрафакт, расширив определение средних дистиллятов в законодательстве. Тем самым под акциз попали ранее продаваемые бесконтрольно судовое маловязкое топливо, керосины и дистилляты газового конденсата. Именно их недобросовестные АЗС подмешивают в дизель или продают под его видом по сниженной цене.

По мнению экспертов, налоговые и рыночные ужесточения позволят оградить потребителей от контрафакта и тем самым снизить его производство до минимума уже к началу 2020 года.

Как экономить на бензине: откровения бывшего сотрудника АЗС

А вы знаете, что заправщик, который услужливо бежит нам на помощь на АЗС, может сознательно недоливать бензин, а топливо на оригинальных станциях и тех, что работают по франшизе, часто сильно отличается. Итак, как же заправляться хорошим топливом и не стать жертвой хронического недолива на заправке? Мы расспросили опытных водителей, а еще своими секретами анонимно поделился и бывший сотрудник АЗС.

Заправщик не для удобства

Запомните сразу одну простую вещь: заправщик на АЗС работает не для удобства клиентов, а для выгоды заправки. Он с помощью скрученного шланга и ловкости рук может недолить вам литр, а то и гораздо больше топлива. Поэтому не ленитесь, заправляйте автомобиль сами и раскручивайте шланг, чтобы не было заломов. Закончили заливать топливо — не вынимайте сразу пистолет, а понажимайте его, чтобы вылилось все. Специалисты также рекомендуют заправляться у той колонки, от которой только что отъехала машина: там насос работает лучше и топливо прокачено.

Иногда оператор может заявить, что сдачи нет, давайте дольем бензином. «Давайте!» – соглашается клиент, но добавка осуществляется только на словах. А проверить это очень сложно…

Проверяйте чеки: дешевый бензин могут продать по цене дорогого, не посчитать скидку.

Помните, что скупой платит дважды. Если вдруг на какой-то заправке топливо стоит на два-три-четыре рубля дешевле, чем у остальных, хорошо подумайте, а нужна ли вам такая экономия? Что за такие деньги могут залить в бак?

Как и где еще сэкономить?

Если вы для себя определились с АЗС, то не забывайте про бонусную топливную карту и про свою банковскую карту (оплачивая ею, вы можете получить кэшбэк, но не все карты одинаково полезны, все зависит от политики вашего банка).

В крупных городах работают автоматизированные АЗС (во Владимирской области их пока нет): сам оплачиваешь картой, сам заправляешься – топливо на таких заправках дешевле. Из минусов – отсутствие сотрудников, туалетов, кафе и сложная, на первый взгляд, специфика работы автомата.

С этой осени АЗС в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге, Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске стали продавать топливо по плавающей (динамичной) цене. Владимирская область пока не в их числе. На АЗС стоимость топлива меняется в зависимости от загруженности станции, например, ночью дешевле, а утром и вечером дороже, так как желающих заправиться больше. Если бываете в этих городах, актуальную цену ищите в прайсе на терминале оплаты.

Полный бак или по 10 литров?

Большинство опытных водителей уверяет, что бак нужно заправлять полностью и не держать его пустым. Почему? Во-первых, если вы будете постоянно заправляться по 10-20 литров, то с каждой заправки будете получать недолив: по чуть-чуть не один раз, а много. А недоливают на каждой пятой АЗС по России.И Владимирская область не исключение, совсем недавно «Призыв» писал об этом. Электронные колонки тоже обманывают, они показывают то, что выгодно показать клиенту.

На трассах недолив может быть значительно больше, чем в городе.

Во-вторых, нет гарантии, что в момент окончания бензина вы попадете на свою любимую и проверенную заправку, и тогда коктейль из разного топлива вам обеспечен, что не очень хорошо для эксплуатации автомобиля.

И, в-третьих, ночью воздух охлаждается, и на стенках пустого бака выделяется конденсат – вода, что не очень хорошо. К тому же чем меньше топлива в баке, тем больше воздуха, и бензин при таких условиях (особенно в теплую погоду) испаряется быстрее.

Кстати, летом рекомендуют заправляться рано утром: нагревшегося в резервуарах на солнце бензина или дизеля в граммах будет меньше, чем в объеме. Но это уж для слишком дотошных и очень экономных водителей. Заправщики говорят, что выгода на самом деле минимальна — всего 50-60 мл.

Но есть и ярые противники полного бака. И у этих водителей – свои аргументы: якобы на полном баке проще приписать клиенту лишние литры, залив воздух, а не бензин. Проверить на практике это очень сложно, поэтому в этом вопросе лучше довериться своим личным наблюдениям: ведь каждый водитель примерно знает динамику расхода топлива на своем авто.

Оригинал лучше франшизы

Многие заправки открыты по франшизе: обладатель бренда передаёт право юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю использовать его товарный знак, покупать топливо по льготной цене, пользоваться едиными поставщиками товаров и прочими бонусами. Но не факт, что бензин по франшизе такой же, как оригинальный.

Переоборудование заправки под бренд стоит дорого, плюс нужно заплатить за использование бренда. Чтобы быстро вернуть потраченные деньги, некоторые пускаются во все тяжкие: разбавляют и смешивают бензин, продают дешевый по цене дорогого, недоливают. Кроме АЗС, могут мошенничать и поставщик, и перевозчик.

Как узнать, на каких условиях работает заправка?

Во-первых, на сайте нефтяной компании есть список тех, кто работает по договору франчайзинга. Во-вторых, внутри заправки есть стенды с информацией, а также можно посмотреть чеки (название обслуживающей организации) и состояние колонок. На оригинальных АЗС обычно порядка больше, нет сломанного оборудования.

У водителей также работает правило: бренд всегда лучше франшизы, но франшиза лучше неизвестной и непроверенной заправки, особенно на трассе. И если вы собираетесь ехать далеко, тщательно планируйте маршрут, ищите оригинальные АЗС, читайте отзывы в Интернете, используйте различные приложения. Например, сайт (есть мобильная версия), на нем можно узнать стоимость топлива на ближайших АЗС, почитать отзывы, составить маршрут. На этом сайте можно узнать цены на топливо в вашем и других регионах России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: