АЗС — как отличить хорошую от плохой

Как отличить хорошую АЗС от плохой

Что такое хорошая АЗС? Та, что ближе к дому? Или та, которую советуют друзья? А может та, где самые вкусные хот-доги?

Что такое хорошая АЗС?

Для некоторых качество АЗС определяется исключительно качеством топлива. При этом то самое качество определяется довольно условно. Заправились несколько раз, ничего не сломалось, тяга нормальная, расход в норме — все, идеальная заправка.

По нашему мнению, заправка давно перестала быть просто заправкой. Это комплекс отдыха и сервиса для автомобилистов. Да. там должен быть хороший туалет, кафе с вкусной едой и кофе, магазин, в котором можно купить все от бутылки воды до тросса, знака аварийной остановки и карты страны и региона.

Конечно, качество топлива тоже имеет значение. Но ни одна из брендовых сетей вроде WOG, ОККО, Socar и других с хорошей инфраструктурой не зальют вам паршивого топлива. Так что с этим тоже все в порядке.

Тут появляется вопрос цены. И оказывается, что на брендовых заправках топливо дороже, чем на сетевых попроще и разных «ноунеймах». Но, во-первых, разница в гривну с литра по факту не является очень существенной. При среднем расходе 10 л/100 км и среднем месячном пробеге около 1500 км вы переплатите 150 грн. Копейки по сравнению со все суммой.

Тем более, на самом деле вы их и не переплатите. Если выбрать себе «свою» сеть и пользоваться ею всегда, вы это компенсируете разными программами лояльности, иногда даже дешевле может получиться.

Как отличить хорошую АЗС от плохой

Что такое хорошая АЗС? Та, что ближе к дому? Или та, которую советуют друзья? А может та, где самые вкусные хот-доги?

Что такое хорошая АЗС?

Для некоторых качество АЗС определяется исключительно качеством топлива. При этом то самое качество определяется довольно условно. Заправились несколько раз, ничего не сломалось, тяга нормальная, расход в норме — все, идеальная заправка.

По нашему мнению, заправка давно перестала быть просто заправкой. Это комплекс отдыха и сервиса для автомобилистов. Да. там должен быть хороший туалет, кафе с вкусной едой и кофе, магазин, в котором можно купить все от бутылки воды до тросса, знака аварийной остановки и карты страны и региона.

Конечно, качество топлива тоже имеет значение. Но ни одна из брендовых сетей вроде WOG, ОККО, Socar и других с хорошей инфраструктурой не зальют вам паршивого топлива. Так что с этим тоже все в порядке.

Тут появляется вопрос цены. И оказывается, что на брендовых заправках топливо дороже, чем на сетевых попроще и разных «ноунеймах». Но, во-первых, разница в гривну с литра по факту не является очень существенной. При среднем расходе 10 л/100 км и среднем месячном пробеге около 1500 км вы переплатите 150 грн. Копейки по сравнению со все суммой.

Тем более, на самом деле вы их и не переплатите. Если выбрать себе «свою» сеть и пользоваться ею всегда, вы это компенсируете разными программами лояльности, иногда даже дешевле может получиться.

Как отличить качественное топливо от разведенного?

Для автомобиля качественное топливо такой же важный вопрос, как и правильное питание для человека: если часто кушать гадость из фаст-фудов, пострадает желудочно-кишечный тракт и печень, аналогично, если в бак автомобиля заливать дешевую «бодягу», вскоре выйдут из строя компоненты топливной системы, двигатель и свечи.

Среди водителей бытует мнение, что в течение последних нескольких лет проблема качества топлива на АЗС решена полностью: мол, владельцы заправок и без того знают множество способов получения сверхприбыли, а рисковать репутацией и клиентами — дело неразумное. Однако, по словам директора консалтинговой компании «А95» Сергея Куюна, в периоды резкого роста цен на топливо (читай: в данный момент) продажа «бодяги» под видом бензина и дизеля является очень доходным бизнесом для всевозможного рода дельцов: цена на химические компоненты, которыми разбавляют топливо для приготовления «суррогата», остается неизменной. «Сегодня» при помощи экспертов Института потребительских экспертиз, Национального транспортного университета, компании «Скания Украина» и консалтинговых фирм «А95» и «ЮПЕКО» выясняла, как правильно следует выбирать «еду» и «столовую» для своего автомобиля, чтобы он не отравился.

Путь от нпз до азс: как топливо теряет качество

Если в конце прошлого века при заправке на АЗС у водителя был выбор только из «А76», «А92», «А95» и «ДТ», то сегодня стелы заправок рябят от огромного количества вариантов: «А95 », «А95 Евро», «ДТ Евро» и множества других обозначений, причем, разница в цене одной и той же марки бензина часто составляет до 50 копеек за литр. В чем разница и стоит ли переплачивать за качество?

Переработка и производство. Не секрет, что все виды автомобильного топлива получают из одного и того же сырья — нефти. Она состоит из различных соединений, основными из которых являются углеводороды (парафиновые, нафтеновые, ароматические) и, в небольших количествах, — сернистые, кислородные и азотные соединения. На нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) нефть нагревают и методом «прямой» перегонки разделяют по температурам кипения на различные виды топлива: бензин, керосин, дизтопливо, и в остатке — мазут. Однако товарной продукцией они становятся только после удаления вредных для двигателя соединений (смол, серы, парафинов и прочих компонентов) — для этого на НПЗ производят дополнительный процесс очистки. В зависимости от степени очистки и качества присадок, автомобильное топливо делят по экологическому уровню, в соответствии с европейской классификацией: Евро-2 (серы не более 0,005%), Евро-3 (серы до 0,0015%), Евро-4 (серы до 0,0005%) и Евро-5 (серы до 0,0001%). После этого продукцию продают по оптовой цене на нефтебазы, куда она часто поступает в виде полуфабриката, в который уже по месту заливают присадки (октаносодержащие, антидетонационные, моющие и многие другие) и получают тот самый «А76», «А92» и «А95». Только после этого готовый продукт везут на АЗС и продают автомобилистам. Продажа топлива, несоответствующего хотя бы нормам Евро-2, украинским законодательством запрещена. Но мошенники умудряются обходить и этот запрет.

Николай Худолий, директор лаборатории по испытанию горюче-смазочных материалов при Национальном транспортном университете, говорит, что помимо шести больших НПЗ, которые у всех на слуху (Одесский, Кременчугский, Лисичанский, Херсонский, Нефтехимик Прикарпатья, Галичина), в Украине работает множество мелких производителей, которые ориентируют свою продукцию изначально на сельхозтехнику и автомобили старых конструкций. Такие мини-заводы для того, чтобы избежать проблем с контролирующими органами, пишут в документации о том, что выпускают не «топливо автомобильное» по ДСТУ, а «компонент» в соответствии с собственными техническими условиями. Количество серы, смол и парафинов в таком бензине и дизтопливе значительно отличается от госстандарта, соответственно, заливать его в бак для современного автомобиля смерти подобно. Чтобы не попасть, рекомендуется перед заправкой на неизвестной или сомнительной АЗС попросить у них технический паспорт на топливо и убедиться в том, что в нем написано именно «бензин автомобильный ДСТУ 4063-2001» и «дизельное топливо ДСТУ 3868-99».

Это должен знать каждый водитель:  Datsun mi-DO из парка ЗР сравниваем с новой машиной

По словам эксперта, если двигатель автомобиля соответствует нормам Евро-2 и выше, а его заправлять сернистым топливом, это быстро приведет к выходу из строя свечей, каталитического нейтрализатора, топливной аппаратуры и других элементов «сердца» автомобиля. То же самое касается и более современных моторов: если в паспорте двигателя записано, что он соответствует нормам Евро-3 и выше, заливать в бак необходимо только топливо, которое подвергли очень высокой степени очистки.

Перевозка. Потеря качества топлива может возникнуть у продавцов уже на этапе транспортировки, — говорит эксперт консалтинговой компании «ЮПЕКО» Андрей Перов. — Во-первых, при перевозке в случае температурных колебаний возникает такое явление, как изменение объемов топлива (при охлаждении оно уменьшается в объеме до 10%), во-вторых, не исключены случаи банального воровства, ведь водителям часто платят очень мало и они сливают часть топлива. Естественно, перед водителем бензовоза возникает проблема того, чем покрыть недостачу: в дизель он может долить отработанные масла, в бензин — дешевые присадки, а разницу в цене — положить в карман. Если на заправке нет дополнительного контроля, сотрудники АЗС даже и не узнают о том, что продают уже подпорченный товар.

Хранение на азс. Вторая проблема, которая сказывается на качестве топлива, — подход владельца заправки к ведению бизнеса. Дело в том, что емкости, в которых хранится топливо на АЗС требуют регулярной очистки по специальной технологии, иначе внутри резервуара размножаются биологические организмы, могут оставаться посторонние вещества (песчинки, листья, вода), отложения, а это требует от владельца дополнительных затрат, на которых всегда можно сэкономить. Но загрязненное топливо использовать в современных автомобилях категорически запрещено. И, наконец, цепочка замыкается на сотрудниках самих АЗС, которые при отсутствии должного контроля, могут отливать себе качественное топливо из резервуаров, а взамен лить туда более дешевые присадки.

Сам себе эксперт


Вычисляем настоящий бензин

По цвету. Если есть такая возможность, наберите бензин в прозрачную тару и посмотрите на свет: не должно быть никаких примесей, а цвет — только бледно-желтый (исключение — сетевые заправки, на которых бензин подкрашивают специальными красителями-суданами для защиты от подделок). Простой анализ можно сделать и своими силами: добавьте в бензин марганцовки, и если он приобрел розовый цвет, значит, в нем есть примеси воды.

По запаху. Подозрение должен вызвать и необычный запах: например, можно унюхать нафталин, сероводород, меркоптановую серу (резкий запах сжиженного газа) — насторожить должен любой запах, который не характерен для нефтепродуктов.

На ощупь. Попробуйте капнуть бензином на руку — чистый продукт сушит кожу, а не размазывается жирным пятном — признак примеси дизтоплива.

. и дизтопливо

По цвету и запаху. Как и в случае с бензином, признаком подделки является нетипичные цвет, запах: настоящий дизель чуть темнее подсолнечного масла и имеет приятный масляный запах, а темный цвет и вонь, как от мазута — признак подделки.

По внешнему виду. Если вы набрали дизель в прозрачную емкость, обратите внимание на дно — там не должно быть признаков воды или песчинок.

Особую осторожность нужно соблюдать зимой: даже при низкой температуре дизтопливо должно оставаться жидким, а любое сгущение либо наличие белых хлопьев — признак выпавших парафинов.

На ощупь. Дизтопливо должно быть маслянистым и жирным, если нет, — оно сильно разбавлено с бензином.

Как «бодяжат» топливо

Потеря качества на пути от НПЗ до АЗС — это не самое страшное, что может произойти с топливом. Опрошенные нами эксперты говорят, что даже если топливо не соответствует стандартам, негативное влияние на автомобиль происходит не сразу: чтобы вывести мотор из строя, нужно регулярно, на протяжении от полугода то нескольких лет, заправляться немного не дотягивающим до стандартов бензином или дизелем. Намного хуже, когда владелец заправки изначально ставит перед собой задачу заработать на «фальсификате».

Подделка бензина.
«Самое доходное дело — производство «левых» бензинов. Здесь в ход идет все, что горит: сырье для нефтепереработки, стабильный бензин, газовый конденсат с добавлением продуктов коксохимических производств для повышения октанового числа», — отмечает директор консалтингового агентства «А95» Сергей Куюн. В базовое «сырье» (для того, чтобы придать топливу нормальный вид) чаще всего добавляют следующие «ингредиенты».

Тетраэтилсвинец. Добавление раствора тетраэтилсвинца (ТЭС) позволяет увеличить октановое число на 5-10 единиц. Например, этилированный бензин АИ-98 долгое время создавался добавлением ТЭС к бензину АИ-93. До сих пор, по оценкам экспертов, Украина остается крупнейшим в Европе потребителем ТЭС, который присутствует в пятой части продаваемого бензина. Повышает токсичность, меняет температуру сгорания топлива, что приводит к закоксовыванию поршневых колец, клапанов и отложениям на стенках цилиндров.

Нафталин. Это средство от моли повышает октановое число на 5-6 единиц. Образует значительное количество нагара в топливной системе и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора.

Железосодержащие присадки. Способны увеличить октановое число на 3-6 единиц. Превышение концентрации приводит к образованию «ржавого» нагара в цилиндрах, выходу из строя свечей и уменьшению срока службы двигателя.

Соединения бензола. Часто для придания бензину «марки» используют бензол, толуол и другие ароматические углеводороды. Эти соединения, с октановым числом выше 100, намного дешевле ТЭС, да и приобрести их проще, чем тот же нафталин. Бензолосодержащие вещества являются сильными растворителями, которые уничтожают практически все эластичные детали мотора и приводят к активной коррозии.

Метил-трет-бутиловый эфир. Добавление 7-11% метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) в бензины делает из 92 бензина А95. Атомы кислорода в МТБЭ и в его смеси с трет-бутиловым спиртом (фэтерол) улучшают процесс сгорания топлива, повышая экономичность двигателя. Без дорогостоящих присадок-удержателей за несколько часов МТБЭ испаряется, а октановое число бензина падает — возникает детонация.

Этиловый спирт. При добавлении 5-20% спирта в бензин, октановое число растет на 3-8 единиц (из 76 можно получить 92, а из 92 — А95 уровня «супер-пупер-премиум»), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя. В бензин можно добавлять только обезвоженный спирт, а он стоит дорого. Иначе смесь быстро распадается и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов

Ацетон. Совсем нехитрый способ поднять октановое число до требуемого стандартом уровня. Смесь ацетона с бензином вызывает коррозию металла, разъедает сальники и прокладки.

Подделка дизеля. По словам специалиста по гарантии компании «Скания Украина» Александра Титски, основные случаи подделки дизеля связаны с продажей топлива сельхозназначения под видом дизеля для современных автомобилей. А в холодный период под видом «зимнего дизеля» (не замерзает при отрицательных температурах) продают летнее дизтопливо (застывает уже при минус пяти). Бывали случаи поимки бодяжников, которые под видом дизтоплива продавали даже отработанные масла (СТО, которые занимаются заменой масла, отдают такие жидкости задаром).

Бензин и керосин.
Популярным способом сделать из летнего дизтоплива зимнее является добавление туда бензина или керосина — это предотвращает выпадение парафинов и дизель не замерзает при низких температурах. Если с бензином или керосином переборщить, они смывают масляную пленку с блока цилиндров. Последствия — капремонт.

Сера и примеси.
При недостаточной очистке дизтоплива, в нем остается много серы и смолистых веществ. Приводит к повышению температуры сгорания в двигателе и в результате нарушается его нормальная работа, остаются несгоревшие остатки. Результат — образовывается нагар в насос-форсунках и их подклинивает.

Это должен знать каждый водитель:  Авторынок России — итоги I полугодия 2020

Выбираем заправку

Чтобы не «попасть» на плохое топливо, опрошенные нами эксперты рекомендуют придерживаться следующих советов.

1. «Поскольку с документами на «левые» нефтепродукты всегда есть проблемы, реализация подделок чаще всего происходит на периферийных заправках», — говорит Сергей Куюн. Это не значит, что все владельцы заправок на окраинах городов являются мошенниками, но водителю в этих местах нужно соблюдать особую осторожность. И ни в коем случае не рискуйте, покупая топливо с рук, — часто возле частных домов вдоль дорог висят объявления о продаже топлива по сниженной цене, и даже рядом стоит бензовоз, водитель которого утверждает, что просто не довез топливо до АЗС: риск купить поделку здесь чрезмерно высок.

2. По словам Николая Худолия, на АЗС есть смысл подойти к «уголку потребителя» (по закону, он должен быть на каждой заправке) и посмотреть, есть ли там телефон горячей линии, контакты владельца заправки, информация о том, что топливо проверяется при помощи мобильной лаборатории. Если ничего подобного нет, следует насторожиться.

3. Обратите внимание на то, насколько за заправкой следят ее владельцы: часто даже на старых АЗС произведен косметический ремонт, территория облагорожена цветами, есть информационные таблички, а оборудование сверкает новой краской. Если же повсюду сплошная ржавчина, а люки резервуаров обросли травой, — лучше отправиться на другую заправку. Важным критерием является и состояние оборудования, из которого производят заправку топливом: старые колонки часто загрязнены и неоткалиброваны.

Если внешний вид заправки оставляет желать лучшего, но заправляться на ней удобно, например, по той причине, что она находится возле дома, можно взять пробы топлива и отдать в лабораторию: анализ стоит 600 грн. (2000 руб), а на него можно скинуться с соседями по гаражу, у которых имеются точно такие же сомнения.

4. Все как один из опрошенных нами экспертов говорят о том, что автомобилиста должна обязательно насторожить слишком низкая цена. «Величина розничной наценки сейчас такова, что не позволяет «вольничать» с ценами на заправках. Как правило, в пределах области они изменяются в диапазоне ±30 копеек за литр. Аномально низкая стоимость в большинстве случаев свидетельствует о подозрительном происхождении продаваемого топлива», — считает Сергей Куюн.

Подтверждает его мнение и директор Института потребительских экспертиз Юрий Чернобрывец: «В августе мы проводили исследование, в ходе которого брали пробы на различных АЗС столицы. Сравнив результаты проведенных в лаборатории Национального транспортного университета исследований, мы обнаружили, что на 3 из 8 заправок, где цена отличается от средней по Киеву аж на 45 копеек, есть проблемы с содержанием серы и несоответствием октанового числа».

Что делать, если авто сломалось после заправки

Учитывая то, что заправка некачественным топливом может нанести автомобилю очень серьезный вред (ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя тянет на $1000, капремонт бензинового движка — порядка $900, замена катализатора — порядка $150-300), мы решили узнать, как добиться возмещения ущерба от АЗС.

Шаг 1. Найдите чек

«Сохраняйте чеки с АЗС, — говорит адвокат Донецкой коллегии адвокатов Марина Гавяда. — Это послужит доказательством факта заправки на конкретной АЗС, что имеет значение для суда».

Шаг 2. Вызывайте сервис и эксперта

Вызывайте эвакуатор и буксируйте автомобиль на профессиональную СТО, а там сразу же попросите, чтобы горловину топливного бака опечатали в присутствии двух свидетелей. Сразу же нужно заказать независимую экспертизу у лицензированного предприятия, эксперт которой обычно выезжает к месту стоянки автомобиля и берет забор проб топлива из бака.

Шаг 3. Производите отбор проб при свидетелях

На место проведения забора следует вызвать телеграммой представителя АЗС, чтобы он не мог заявить на суде о том, что пробу взяли без его ведома. После этого нужно в присутствии свидетелей взять три пробы топлива из бака: одну — для экспертов, одну — для себя, третью — для заправки и сразу после этого снова опечатать топливный бак автомобиля.

Желательно сразу же поехать на АЗС и попросить эксперта произвести там отбор проб (тоже при свидетелях и, пригласив на место забора представителя заправки) — если на этой АЗС по-прежнему торгуют суррогатом, это будет еще одним доказательством для суда.

Шаг 4. Оцените ущерб и предъявляйте АЗС претензию

Закажите у сотрудников СТО оценку стоимости ремонта автомобиля и ждите результатов экспертизы, которая длится обычно 3 рабочих дня. «Протокол испытаний, подтверждающий несоответствие топлива действующим нормам, может служить основанием для предъявления претензий по возмещению расходов на устранение последствий использования некачественного топлива», — говорит Марина Гавяда.

Шаг 5. Договаривайтесь с АЗС о мировой. А если не поможет — в суд

«Обычно после экспертизы владелец АЗС идет на контакт с автомобилистом и старается решить проблему полюбовно, — говорит Николай Худолий, — для него это самый простой и дешевый путь, при котором он сохраняет и репутацию, и клиента». Но и клиенту заправки, в случае такой возможности, лучше всего соглашаться на досудебное урегулирование. По словам Марины Гавяды, на суде ответчик всегда требует опровергнуть результаты экспертизы, которая проводилась не в ходе судебного следствия. Кроме того, автомобилисту придется доказать, что вред причинен топливом, приобретенным на конкретной заправке. Дело в том, что в баке может быть бензин, который остался после предыдущей заправки. Несмотря на сложности, шансы выиграть такое дело вполне реальные.

Как определить качество бензина?

Опции темы
Поиск по теме

Как определить качество бензина?

Кто нибудь может объяснить как отличить на вкус хороший бензин от плохого? И почему на рынке всё дают сначала попробовать, а на заправке нет? Извините в поиске искал, не нашел.

если при полоскании горла 98-ым не вступает в реакцию с желудочным соком, то бензин голимый — должно быть примерно так:
https://www.youtube.com/watch?v=lFf-kW1E0Tc

да в чем проблема? приезжаешь на заправку — говоришь: А можно продегустировать? тебе говорят: пожалуйста, можете лизнуть любой из понравившихся азсных пистолетов.

ЗЫ: сама не пробовала, так доверяю:-))

Это интересно

Насколько важно для автомобиля качество используемого топлива? Примерно настолько же, насколько для человека – его здоровье. Важно обращаться правильно с каждой деталью, не забывая, что все они образуют один механизм.

Люди всегда знают, что их здоровье будет крепнуть, если употреблять качественную пищу. Также нужно понимать, что цены на бензин обычно соответствуют качеству. В данном случае лучше не экономить, тогда работоспособность транспорта будет налицо. Бывают случаи, когда хорошее топливо очень трудно отличить от плохого. Что ломается, если ошибиться в выборе?

Тем не менее, есть очевидные характеристики, которые может определить каждый покупатель. Как определить, насколько хорош предлагаемы бензин?

Небольшие секреты, доступные каждому

Цвет выдаст качество, если набрать испытательный образец в какую-нибудь прозрачную тару. На свету оттенок должен быть бледно-желтый. Впрочем, встречаются сетевые заправки, где используют бензин, подкрашенный красителями-суданами, которые служат защитой от подделок. Есть еще один способ проверки, связанный с цветовыми характеристиками. В бензин надо добавить немного марганцовки, если цвет стал розоватым, значит – налицо примесь воды.

Это должен знать каждый водитель:  Все факты о Lada Xray Sport

Несомненно, каждый знает, что такая жидкость должна отличаться на ощупь. Не будучи специалистом по химии, любой так или иначе выясняет природную основу бензина, но, тем не менее, жирного пятна оставаться не должно. Чистая вариация оставит ощущение подсушенной кожи, в противном случае станет несомненным примесь дизтоплива.

Еще одна актуальная характеристика – запах. Не допускается любое подозрение на наличие сероводорода, нафталина, серу меркоптанового типа. Все это не свойственно нефтепродуктам.

Основной конкурент бензина – дизтопливо. Ради справедливости, нужно сказать, что его тоже используют. В ряде случаев предпочтут именно его. Но цена должна быть на порядок ниже. С виду эти продукты очень похожи, чем пользуются недобросовестные заправки. Как отличить дизтопливо?

Дизтопливо отличается от бензина

И цвет, и запах всегда должны быть приятными, если они нетипичны – значит, это подделка. «Правильный» оттенок – подсолнечное масло. Запах достаточно приятный, масляный. Чаще всего дизтопливо подделывают с помощью мазута. Это тоже продукт обработки нефти, тоже очень полезный, но у него неприятный запах, а на дне есть нечто, похожее на осадок воды или песка. Последние заметны, если посмотреть на жидкость, налив ее в ту же прозрачную емкость.

На ощупь должно возникать ощущение, что это – нечто маслянистое, жирное. В противном случае можно сделать вывод, что это – смесь на основе бензина. Зимой низкая температура воздуха представляет особую опасность. Если появились хлопья или просто любые сгущения – значит, в жидкость были добавлены парафины. Настоящая же продукция должна быть прозрачной.

Как отличить хорошую АЗС от плохой

Что такое хорошая АЗС? Та, что ближе к дому? Или та, которую советуют друзья? А может та, где самые вкусные хот-доги?

Что такое хорошая АЗС?

Для некоторых качество АЗС определяется исключительно качеством топлива. При этом то самое качество определяется довольно условно. Заправились несколько раз, ничего не сломалось, тяга нормальная, расход в норме — все, идеальная заправка.

По нашему мнению, заправка давно перестала быть просто заправкой. Это комплекс отдыха и сервиса для автомобилистов. Да. там должен быть хороший туалет, кафе с вкусной едой и кофе, магазин, в котором можно купить все от бутылки воды до тросса, знака аварийной остановки и карты страны и региона.

Конечно, качество топлива тоже имеет значение. Но ни одна из брендовых сетей вроде WOG, ОККО, Socar и других с хорошей инфраструктурой не зальют вам паршивого топлива. Так что с этим тоже все в порядке.

Тут появляется вопрос цены. И оказывается, что на брендовых заправках топливо дороже, чем на сетевых попроще и разных «ноунеймах». Но, во-первых, разница в гривну с литра по факту не является очень существенной. При среднем расходе 10 л/100 км и среднем месячном пробеге около 1500 км вы переплатите 150 грн. Копейки по сравнению со все суммой.

Тем более, на самом деле вы их и не переплатите. Если выбрать себе «свою» сеть и пользоваться ею всегда, вы это компенсируете разными программами лояльности, иногда даже дешевле может получиться.

Как отличить хороший бензин от плохого

На АЗС все так, как в магазине – недобросовестные продавцы могут и недолить и продать одну марку под этикеткой другой. Только товар уже не вернуть, а в случае поломки транспорта спросить не с кого. Поэтому автовладельцу следует быть особенно внимательным, покупая топливо.

Возможно ли «на глазок» отличить качественный бензин от некачественного и как защитить себя от бензинового суррогата? Рассказывает начальник отдела производственного планирования ЗАО «РНПК» Николай Линов.

— Николай Владимирович, что включает в себя понятие качественный бензин? Какими критериями руководствуется нефтезавод, чтобы производить качественный продукт?

— Существует 3 основных фактора, на которые мы ориентируемся. Во-первых, это требования производителей двигателей. Автомобильная промышленность не стоит на месте, двигатели постоянно совершенствуются и требуют от топлива новых качеств. В первую очередь это детонационная стойкость (октановое число) и параметры, обеспечивающие долговечность двигателя. Второе немаловажное условие – требования, которые предъявляют к бензину автовладельцы. От завода до бака автомобиля бензин проходит десятки перекачек, мы производим продукт, который должен в течение пяти лет не потерять свои свойства независимо от температурных и других условий хранения. Наряду с эксплуатационными характеристиками важно учитывать воздействие, которое оказывает топливо на окружающую среду. Токсичность выхлопов регламентируется государством посредством введения технического регламента. В настоящее время РНПК производит бензин только 4 и 5 класса, ежемесячно наращивая в производстве объемы топлива наивысшего экологического стандарта. Оно обеспечивает чистоту выхлопных газов, в бензине Евро-5 по сравнению с топливом предыдущего экологического класса в пять раз снижено содержание сернистых соединений, ограничено содержание непредельных и ароматических углеводородов — коррозионноактивных веществ, разрушающих двигатель. Мы достигаем необходимых характеристик не за счет использования присадок, а за счет непрерывной модернизации существующих мощностей и внедрения новых технологий в производство.

— Как потребитель может узнать, какой бензин продают на заправке?

-При отгрузке с завода, каждая партия бензина проходит обязательную паспортизацию. Аналогично с удостоверением личности гражданина в паспорте, который должен быть расположен в доступном для потребителя месте, содержится вся информация о топливе: марка бензина/ дизтоплива, экологический класс автомобильной техники, для которой он предназначен. Обязательны сведения о содержании присадок и красителей. Их условно можно разделить на 3 функциональные группы. 1-я группа – это присадки, обеспечивающие безаварийную долговечную работу двигателя, 2-я группа – присадки, обеспечивающие возможность длительного хранения и безопасную транспортировку, 3-я – присадки, повышающие потребительские свойства товара, т.е. октановые и цетановые числа. Но, к сожалению, данные, указанные в паспорте не всегда соответствуют действительности. Качество топлива может ухудшаться по дороге от производителя к потребителю.

— Каким образом продавцы могут подделывать топливо?

— Распространена ситуация, когда бензин с низким октановым числом специально доводят с помощью присадок до Аи-92 и Аи-95. Октановое число повышают с помощью метанола. Иногда продавец, не соблюдающий требования к условиям транспортировки и хранению топлив, может допустить попадание в них воды и разных механических примесей.

— Можно ли самостоятельно проверить качество бензина?

— Некоторые показатели можно проверить и в «домашних» условиях – набрать бензин в стеклянную банку и дать ему отстояться. При наличии воды и грязи, она осядет на дно и будет заметна. Содержание влаги в бензине можно выявить, если добавить в него немного марганцовки. При наличии воды топливо примет розовый цвет. Однако в силу сложного химического состава наличие всевозможных присадок, добавляемых с целью повышения октанового числа «на глазок» определить невозможно.

— Как в таком случае обезопасить себя от недобросовестных продавцов?

— Однозначного ответа нет. Мой личный совет — желательно покупать топливо на проверенных заправках. Крупные компании, для которых торговля бензином – долгосрочный серьезный бизнес, не станут заниматься продажей низкокачественного топлива. В крупном холдинге, в который входит вся цепочка от добычи до продажи контроль качества осуществляется на всех этапах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: