Азот, покрышки и пятнадцатый радиус все мифы о колёсах автомобиля

Содержание

Самые распространенные мифы о шинах

Элементарные знания про правильную эксплуатацию шин избавят многих водителей от ошибок. Об автомобильных шинах существует много мифов, и пора их развеять.

Вместе с тем, если вам необходимо купить качественные шины или диски, предлагаем посетить интернет магазин https://prokoleso.ua/. Кроме того, на сайте ProKoleso.ua собрано много полезной информации об этой продукции, включая видео обзоры.

Миф 1

Всесезонные шины не требуют технического обслуживания. К сожалению, это не так. По крайней мере, один раз в год стоит посетить вулканизатор, чтобы проверить баланс и общее состояние. В конце концов, во многих регионах страны, особенно в больших городах, использовать всесезонные шины имеет смысл, и на самом деле почти так же безопасно, как и сезонная замена резины.

Миф 2

Зимние шины нужно брать более узкие, чем летние. В этом утверждении имеется зерно истины. В автоспорте, особенно в ралли, зимой используют очень узкие шины. Дело в том, что узкая резина протектора очень агрессивна, в то время как сильно шипованная облегчает вождение на дорогах, покрытых снегом и льдом, обеспечивая лучшее сцепление, нежели широкая резина. В повседневной жизни, различные условия. Не всегда имеет смысл покупать узкие зимние шины для обычных автомобилей, движущихся по асфальтированной дороге. Большую часть зимы можно ездить на сухом асфальте, а если случаются преграды в виде снега или льда, то не на скорости 200 км/ч. Если уже брать более узкие шины, то для гонки.

Миф 3

4×4 гарантируют отличное сцепление с дорогой в любых условиях. Этот миф является популярным среди некоторых владельцев городских внедорожников, которые водят свою машину по грязи или песку, а потом удивляется, что застряли в подобном месте. Даже самые лучшие шины 4×4 никак не улучшат передвижение по обычным асфальтовым дорогам.

Миф 4

Если имеется TPMS, то не нужно проверять давление в шинах. Технология управления давлением в шинах (TPMS) интересный вариант, но вы не можете полностью доверять этой системе. Вне зависимости от установки, давление нужно периодически проверять.

Миф 5

Давление проверяется один раз в месяц? Лучше всего это делать раз в неделю. Хорошая привычка — проверять давление на каждой заправке. Проверки раз в неделю нужны, вероятно, потому, что большинство водителей обычно просто заправляются с такой частотой. Если в понедельник колебания около нуля, а во вторник приходит 15 градусов мороза, то, скорее всего, вам нужно будет раздувать резину, потому что давление будет падать.

Миф 6

Шины экологические сокращают расход топлива. Да, но вы не будете замечать этого. Экологические шины имеют пониженное сопротивление качения. Это круто, но речь идет о нескольких процентах. К сожалению, нельзя просто ездить с неправильным давлением в шинах, потому что со временем вы будете не в состоянии что-то сэкономить. Экологические шины наиболее оценят те, кто ездит много, а для других может быть разочарованием, что сгорание снизилось с 7 до 6,95 литров на сотню.

Азот в шинах — маркетинговый ход или реальная польза

Число автосервисов и шиномонтажных мастерских, предлагающих клиентам накачку шин нитрогеном или, проще говоря, азотом, продолжает расти. А значит, услуга эта пользуется стабильным спросом. Многие автолюбители придерживаются мнения, что использование газа вместо воздуха имеет ряд существенных преимуществ. Само собой, производители вакуумно-азотных генераторов и сотрудники станций техобслуживания стараются их в этом мнении утвердить по вполне понятным причинам.

Возникает вполне резонный вопрос, в чем же состоят при накачке шин азотом плюсы и минусы , и с тоит ли платить в 10—20 больше, чем за обычную накачку воздухом.

Зачем шины накачивают азотом

Сторонники газа приводят, казалось бы, достаточно веские доводы, аргументирующие их выбор. И по сути, это ровно то, о чем говорится в рекламных текстах.

В качестве безусловных плюсов называют следующие:

  • давление в шине остается неизменным вне зависимости от колебания температур;
  • колеса требуют подкачки значительно реже;
  • уменьшается износ покрышек;
  • улучшается плавность хода автомобиля;
  • шины не перегреваются;
  • уменьшается вес колеса, а значит, и нагрузка на ходовую часть авто;
  • сокращается тормозной путь, улучшается динамика разгона;
  • повышается безопасность.

Чуть ниже попробуем разобраться в обоснованности каждого из этих утверждений. Но сначала кратко остановимся на том, что значит «накачать шины азотом».

Технология закачки

Сама операция довольно проста. Ниппель колеса соединяется со специальной установкой — азотным генератором.

Вращающийся азотный генератор является стационарным устройством, которое используется для преобразования воздушной смеси. Воздух из баллона полностью выкачивается и прогоняется через систему осушителей и фильтров.

Он проходит несколько степеней обработки:

  1. Закачивается в рабочую систему — не менее восьми атмосфер сжатого воздуха.
  2. Далее осуществляется многоуровневая фильтрация: воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел и ароматических гидрокарбонов.
  3. Очищенный воздух перекачивается через специальные мембраны для отделения молекул азота-n2.

Целью этой операции является выделение азота, объем которого в воздухе составляет 78 %.

Далее с помощью той же установки происходит накачивание шины полученным газом: в ентиль колеса подключается к специальному компрессору, который отделяет азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, и принудительно загоняет его в шину.

При этом колесо накачивается практически инертным газом, и внутрь не проходит не только кислород, но и влага — диск колеса не подвергается коррозии. Это приятный плюс, ведь коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности.

После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%.

Плюсы и минусы азота

И вот, в колесах автомобиля — азот, что сразу повышает степень его родства с болидами «Формулы-1» («Ф-1»). Ведь именно колеса болидов стали первыми накачивать этим газом. Определенно, какой-то плюс уже есть: ощущение близости к королевским гонкам — приятное ощущение.

Вообще, регламент «Ф-1» допускает закачку в баллоны либо воздуха, либо нитрогена. Это позволяет предположить, что каких-то очевидных преимуществ ни у того, ни у другого нет. Но колесо, заполненное газом, на несколько граммов легче того же колеса, заполненного воздухом, так как плотность азота чуть ниже.

Для колеса радиусом 15 дюймов разница составит 5-6 грамм.

Сыграют ли эти граммы хоть сколько-нибудь ощутимую пользу в работе подвески, ходовой части или других узлов автомобиля, решать автовладельцу. Но условно можно засчитать и этот плюс.

Говоря о «Формуле-1», где неустанно ведется борьба с каждым лишним граммом, нельзя не упомянуть о безопасности, которой там также уделяется пристальное внимание.

Есть мнение, что газ в колеса болидов закачивается в целях обеспечения дополнительной пожарной безопасности на случай аварии. Он, в отличие от воздуха, не горит и не поддерживает горение.

Но количество газа, содержащегося в колесе, ничтожно мало по сравнению с количеством воздуха, окружающего горящий автомобиль. Так что вряд ли и здесь обнаружится какой-то ощутимый плюс. Тем более, для дорог общего пользования.

А к «настоящим» плюсам можно отнести стабильность давления в колесе при изменении температуры. Несмотря на то, что все газы расширяются одинаково, согласно законам физики, и никакой разницы быть не должно, «азотные» колеса действительно лучше сохраняют давление.

Вероятно, это связано с тем, что воздух имеет в своем составе водяные пары, тогда как азотная смесь специально осушается в газогенераторе перед закачкой в шину.

В отличие от не слишком явных плюсов (а далее еще и разговор об очевидных мифах), минус закачки газа вполне очевиден. Это высокая цена услуги и невозможность самостоятельной подкачки при потере давления в скате.

Мифы и маркетинговые ходы

Теперь — о плюсах мнимых, относящихся к области сказок и рекламных уловок.

Вот основные из них:

  1. Шины значительно дольше сохраняют давление.
    Якобы в отличие от кислорода, азот не улетучивается через микротрещины, так как его молекула больше молекулы кислорода. Да, диаметр молекулы азота действительно больше на 0,02 нм. Но утверждать, что за счет этого он не улетучивается из колеса , неверно. А если бы это было так, в колесе оставалось бы 78 % чистого газа. Совершенно бесплатно.
  2. Улучшается сцепление покрышки с дорожным покрытием.
    Сцепление покрышки с дорогой зависит исключительно от происходящего в пятне контакта колеса с поверхностью дороги. А то, что именно при этом закачано в шину, никак не влияет на сцепление.
  3. Риск разрыва шины при сильном нагреве значительно ниже.
    Коэффициент расширения кислорода при повышении температуры значительно (в семь раз) выше, нежели у азота. Но это не значит, что в экстремальных условиях эксплуатации шина, накачанная воздухом, будет более «взрывоопасной». Разница в коэффициентах играет хоть сколько-нибудь значительную роль при давлении, в десятки раз превосходящем давление в автомобильных скатах. Да и в составе воздушной смеси содержится всего 20 % кислорода.
  4. Меньше тормозной путь — выше динамика разгона.
    Это утверждение базируется на предыдущем утверждении об улучшении сцепления с дорогой. И по той же причине является несостоятельным.
  5. Увеличивается плавность хода автомобиля.
    Ощущения эти зачастую продиктованы тем, что давление в баллоне при азотной закачке сделали на 0,2-0,3 атмосферы меньше рекомендованного, чтобы клиент остался доволен и приехал еще. В остальных случаях работает банальное самовнушение либо операцию производили при смене старой резины на новую. Тогда истинная причина приятных ощущений очевидна.
  6. Покрышки медленнее изнашиваются.
    Действительно, азотные шины изнашиваются гораздо медленнее, но исключительно изнутри. Нитроген значительно менее активно вступает в химические реакции, а в очищенной азотной смеси существенно меньше жестких частиц, чем в воздушной. Однако динамика износа покрышек с внешней стороны настолько превосходит ее же с внутренней поверхности, что ровно никакой практической пользы от этих приятных свойств азота нет. Хотя, возможно, кому-то доводилось видеть шину, выброшенную из-за того, что она износилась изнутри раньше, чем снаружи.

Таким образом, изрядная часть рекламируемых преимуществ закачки газа — не более, чем маркетинговый ход. В то же время, нельзя отрицать и того, что реальные плюсы тоже есть.

Сравнительные характеристики воздуха и азота

Однозначно ответить на вопрос, что лучше — газ или воздух — нельзя.

В воздухе, который закачивается в колесо, в среднем содержится:

  • 78—80 % азота;
  • 18—20 % кислорода;
  • около 1 % углекислого газа.

Газ, который шиномонтажные сервисы обещают закачать в колеса, состоит примерно на 95 % из азота и на 5 % — из кислорода. Так что разница в содержании азота в процентом соотношении не сильно высока — около 15—20 %.

Поэтому вариант с закачкой газа — для тех, кому стабильность давления в баллонах при перепадах температуры кажется более существенной, чем цена вопроса.

Где можно закачать азот

Сегодня такую услугу закачки азота предлагает огромное количество шиномонтажных мастерских и СТО (станций технического обслуживания). В зависимости от региона, ее доступность и стоимость могут разниться.

Цена на такую услугу в России для одного колеса в среднем составляет от 100 рублей, в зависимости от его диаметра.

Скорее всего, найти тех, кто с радостью поменяет бесплатный воздух на вожделенную азотную смесь, не составит труда. Главное, чтобы она не оказалась тем же самым воздухом, но уже за деньги. Однако проверить это без газоанализатора не удастся.

Видео об азоте в шинах

В видео — тест лаборатории программы «Главная дорога»: нужен ли газ в автошинах.

Азот в шинах: хорошо или плохо?

В последние годы все более популярной становится услуга по накачке шин не простым воздухом, а очищенным азотом. Кто-то чувствует от этого реальную пользу, а кто-то видит лишь простой и относительно честный способ отъема денег у владельцев авто. А как обстоят дела с азотом на самом деле? О мифах и реальной пользе азота в шинах пойдет речь в данной статье.

Преимущества азота в шинах: обещания продавцов

Шиномонтажные мастерские в России в последние годы все чаще стали предлагать такую услугу, как заполнение колес азотом. Данная услуга, несмотря на свою более высокую стоимость (в 10-20 раз дороже обычной накачки шин), пользуется популярностью среди водителей, что обусловлено рекламой и, конечно же, «сарафанным радио».

Что же стало причиной такой популярности азота в шинах? Причина проста — продавцы азота обещают, что этот газ значительно улучшает эксплуатационные характеристики шин и автомобиля в целом, позволяя экономить деньги на обслуживании. Также азот в шинах улучшает динамику автомобиля, повышает его надежность и безопасность. Причем в пользу этого приводится ряд доводов, опирающихся на физические и химические свойства азота.

Шины, накачанные азотом, дольше держат давление. Данное преимущество обеспечивается различными размерами молекул азота и кислорода — у азота они больше, поэтому им сложнее улетучиться из покрышки. Многие продавцы обещают, что давление в шине с азотом падает в три-пять раз медленнее, чем в шине с воздухом, а кто-то и вовсе обещает отсутствие утечки на протяжении двух-трех лет. И если обычно давление в шине нужно проверять хотя бы раз в две недели, то в шине с азотом давление можно проверять раз в полтора-два месяца. Здесь же часто добавляют, что на проколотой шине с азотом удастся проехать больше, чем на обычной шине с воздухом.

Это должен знать каждый водитель:  Взломать систему как отучить современные моторы перегреваться

В шинах с азотом давление более стабильно. Это преимущество обеспечивается разным коэффициентом температурного расширения кислорода и азота. У азота температурное расширение меньше, а значит, при повышении температуры (например, при нагреве колеса во время движения) давление в шине, закачанной азотом, изменяется меньше, чем в шине с воздухом. Очень часто можно услышать, что коэффициент температурного расширения азота в 7-8 раз ниже, чем у кислорода. Это выражается и в разнице изменения давления в колесах при активном движении: в шинах с воздухом давление может увеличиться на 0,7-0,8 атмосфер, а в шинах с азотом — не более чем на 0,1 атмосферу.

Из стабильности давления в шинах с азотом вытекают и другие преимущества:

  • Шины с азотом мягче и стабильнее в движении (ведь при нагреве шины не раздуваются);
  • Шины с азотом не «взорвутся» при чрезмерном нагреве (как во время активной езды, так и при пожаре);
  • Шины с азотом обеспечивают одинаковые характеристики в любое время года при значительных перепадах температур.

Шины с азотом легче шин с воздухом. Это обусловлено различной плотностью азота и воздуха — азот несколько легче, а значит, легче и колесо. Облегчение колеса, в свою очередь, улучшает динамические характеристики автомобиля.

Детали колеса, заполненного азотом, меньше подвергаются коррозии и старению. Это относится, в первую очередь, к металлическим (ободу, клапану и т.д.) и резиновым (собственно, камера или покрышка) деталям, а также к смазке и герметикам, которые обеспечивают герметичность бескамерных колес. Причин этому две:

  • Азот — газ инертный, а кислород, как известно, является главной причиной коррозии. Значит, при отсутствии кислорода не будет окисления и связанных с этим негативных последствий;
  • Шины заполняются очищенным азотом, в котором отсутствует пыль, пары воды, масло и другие вредные для деталей колеса примеси.

Таким образом, заполняя колеса азотом, можно значительно увеличить их ресурс, а значит — сэкономить деньги на покупке новых дисков, камер и шин.

Предотвращение перегрева колес и лучший температурный режим покрышек. Продавцы азота утверждают, что этот газ имеет лучшую теплопроводность, а значит, тепло от шины лучше передается на диск, вследствие чего резина не перегревается. С другой стороны, азот имеет лучшую теплоемкость, поэтому он медленнее теряет тепло и обеспечивает более равномерное охлаждение шины. В ряде случаев это полезно, так как после непродолжительной стоянки автомобиля колеса не успеют охладиться и быстрее выйдут на рабочий режим.

Очень часто продавцы в качестве аргумента в пользу азота в шинах приводят тот факт, что данный газ используется для накачки колес болидов «Формулы-1». А если даже большой спорт использует азот, то он действительно приносит пользу!

Однако здесь нужно остановиться и посмотреть на азот в шинах критическим взглядом. Дело в том, что далеко не все, что обещают продавцы азота, соответствует действительности. По большей части, азот — это ничем не обоснованная мода, которой поддались очень многие водители. Однако это и обманом назвать нельзя, так как описанные выше свойства азота вполне соответствуют истине, но завышены в десятки, сотни и даже тысячи раз.

Есть несколько мифов об азоте в шинах, которые нужно развеять.

Азот в шинах: мифы разбиваются о суровую реальность

Как заявляют сторонники азота в шинах, главное преимущество этого газа — отсутствие в нем кислорода. Однако в действительности это не совсем так. Обычный воздух, как известно, примерно на 75% состоит из азота, и почти на 21% — из кислорода. Азот для закачки в шины, согласно техническому регламенту, содержит не менее 95% азота, однако в большинстве случаев избавиться от кислорода полностью не получается — в лучшем случае азотные установки на СТО доводят концентрацию азота до 97%. То есть, и в азоте для закачки шин присутствует от 3 до 5% кислорода. Но это в лучшем случаев, ведь сегодня очень часто в шиномонтажных мастерских под видом азота в шины закачивают простой воздух!

Таким образом, количество азота в простых шинах, и шинах, накаченных азотом, отличается не более чем на 20%, а значит, свойства таких колес не могут отличаться кардинально. Однако ряд заявленных преимуществ азота в шинах нужно рассмотреть более подробно.

Меньшая утечка азота. Главной причиной этого называется разница в размерах молекул азота и кислорода. Однако эта разница не превышает 6%, да и в обычном колесе мы имеем дело не с чистым кислородом, а со смесью кислорода и азота. В итоге утечка азота практически незаметна: если давление в шине с воздухом упадет на 1 атмосферу, то давление в шине с азотом снизится примерно на 0,9 атмосферы. Так что ни о каком постоянстве давлений на протяжении долгого времени не может идти и речи.

Заявление о меньшей утечке азота многих водителей вводит в заблуждение — они начинают или слишком редко проверять давление в шинах, или вовсе перестают это делать, что иногда приводит к плачевным результатам. Накачка азота в шины не освобождает от проверки давления и не снимает необходимость подкачки.

Еще нужно отметить, что и обычные шины, но только новые, способны удерживать нормальное давление на протяжении двух-трех лет. А очень многие водители не подкачивают колеса на протяжении всего сезона. Так что главная причина здесь — не газ, наполняющий шины, а состояние шин, камер, дисков и клапанов.

Постоянство давления независимо от условий. Главной причиной этого свойства называется разный температурный коэффициент расширения воздуха и азота. Однако в действительности разница не слишком велика — если у воздуха данный коэффициент примерно равен 0,003665 1/К, то у азота коэффициент составляет 0,003672 1/К. То есть, разница здесь не в 7-8 раз, как говорят сторонники азота в шинах, а на 0,000007 1/К, то есть — в 1,0019 раз. Так что разницу изменения давления в шинах с воздухом и азотом даже при значительном нагреве можно обнаружить только с помощью очень чувствительных приборов. Обычный манометр ничего не определит.

Снижение массы колеса. Как мы говорили, это обеспечивается различной плотностью воздуха и азота, и в целом сторонники азота правы — колесо действительно становится легче. Однако разница едва ли скажется на динамике автомобиля. Дело в том, что плотность воздуха при температуре 20°C равна примерно 1,29 кг/куб м, а плотность азота при той же температуре — 1,25 кг/куб м. Это дает разницу для одного обычного колеса примерно 6-8 граммов. Так что колесо с азотом становится легче, но это изменение лежит в пределах погрешности, даже при загрязнении и истирании его вес изменяется значительнее.

Уменьшение коррозии и старения материалов. А вот этот пункт наиболее правдив. Действительно, вследствие уменьшения количества кислорода, а также из-за повышенной чистоты азота (ведь он, как мы говорили выше, очищается от воды, масел и механических примесей) внутренние детали колеса и покрышки меньше подвергаются коррозии и старению. Однако в большинстве случаев это не имеет серьезного значения, так как коррозия стальных дисков бескамерных колес даже в самых сложных условиях не видна невооруженному глазу, а старение резины в обычных условиях проявляется не ранее чем через десятилетие.

Предотвращение перегрева колес и лучший тепловой режим. Данный пункт — настоящий обман покупателя, поэтому его используют далеко не все сторонники азота. В действительности азот обладает худшей теплопроводностью по сравнению с воздухом, а значит, охлаждение внутренней поверхности шин не только не улучшается, а даже ухудшается. Однако второй пункт — тепловой режим покрышек — на самом деле имеет место быть. Дело в том, что теплоемкость чистого азота несколько выше теплоемкости воздуха, так что этот газ препятствует быстрому охлаждению внутренней части покрышек. С другой стороны, из-за небольшого количества газа разница практически незаметна, и рядовой автовладелец вряд ли ее заметит.

Наконец, последний аргумент сторонников азота — применение данного газа в колесах болидов «Формулы-1». И этот аргумент соответствует действительности, за одним исключением: официальный регламент «Формулы-1» разрешает использовать для накачки колес или азот, или воздух. То есть, автоспорт не отдает предпочтение какому-то газу, каждый волен использовать то, что хочет, и никаких реальных преимуществ у азота в шинах нет.

Таким образом, далеко не все, что говорят сторонник накачки шин азотом, не соответствует действительности. Однако большинство преимуществ азота не просто приукрашены в целях рекламы — они завышены в десятки и сотни раз. А это значит, что реальная польза от азота есть, но заметить эту пользу можно только с помощью чувствительных приборов на испытательных стендах. В реальности же обычный водитель не отличит автомобили, колеса которых накачаны простым воздухом и азотом.

Закачивать или не закачивать азот в шины?

Итак, стоит ли накачивать колеса вашего автомобиля азотом? Здесь все зависит только от вас и вашего отношения к данной практике. Что касается специалистов, то они заявляют — накачка азота в шины не дает преимуществ рядовому автовладельцу. Да, азот в некоторой степени улучшает эксплуатационные качества гоночных и большегрузных автомобилей, но в первом случае это связано с тем, что на спортивных автомобилях на счету каждый грамм и каждый км/ч скорости, а во втором — с количеством азота, которое требуется для накачки больших по размерам колес.

Но если вы водите простой легковой автомобиль, то закачка в шины азота не окажет никакого положительного (как, впрочем, и отрицательного) эффекта. А зачем тратить больше, если старый добрый воздух отлично справляется со своей работой!

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Азот в шинах это обман? (3 фото)

Так что это, надувательство или нет?

Обдумав внимательно предложение вы и сами догадаетесь, что колеса накаченные азотом можно охарактеризовать фразой: хуже не станет, лучше не будет. Так же вы вероятно вспомните о том, что воздух, которым все мы дышим (и которым накачивают колеса автомобиля) и так на 78% состоит из азота. Только 21% приходится в атмосфере на кислород. Уже чувствуется в полный рост какое то надувательство, правда?

Сторонники азота любят утверждать, что, так как его молекулы больше, то они в меньшей степени склонны просачиваться через резину колеса. В теории это так, вот только на практике исчерпывающая масса потерянного из колеса воздуха уходит не через резину, а через покрышки и обода диска. Также «мастера» любят указывать на то, что азот меньше расширяется при нагреве, но в действительности коэффициент объемного расширения одинаков почти для всех газов.

Наиболее любимым аргументом сторонников азота является то, что он якобы не так пагубно воздействует на шины из-за своей «сухости». Вот только никто не мешает использовать осушитель при накачке колес обычным воздухом. Кроме того, шины испытывают куда более пагубное воздействие от внешней среды, а не от внутренней. Наконец, водителей пытаются мотивировать тем, что азот легче воздуха, а значит колеса с ним помогут прибавить машине в динамике. Думается мне, эти показатели настолько ничтожны, что их не стоит принимать в расчет.

Это должен знать каждый водитель:  Бензины где хуже

Стоит ли делать накачку шин азотом

Дата публикации: 21 сентября 2020 .
Категория: Автотехника.

Навязыванием бесполезных услуг занимаются как простейшие шиномонтажки, так и элитные автосалоны. Как только у автовладельцев открываются глаза на очередное «нано-турбо-супер-экшн» изобретение, появляется новый продукт, который кажется чем-то инновационным и удивительным.

Накачивать азотом шины стало модно в Америке, когда водители начали отчаянно равняться на гонщиков Формулы 1, которые использовали этот состав вместо привычного воздуха. Идею молниеносно подхватили маркетологи и уже несколько лет успешно продают воздух за деньги в прямом и переносном смысле слова. Действительно ли азот обладает такими удивительными свойствами или это просто очередная уловка, разберемся в статье, попутно устраивая сравнительные эксперименты.

Влияет ли азот на давление

Любой продавец скажет, что тепловое расширение у азота намного ниже, чем у бесплатного воздуха. Соответственно, согласно «азотной» теории, при нагреве колес, машина будет идти мягче.

На деле это даже не один обман, а целых два. Во-первых, чаще всего в процессе накачки шин азотом, сотрудники автосалона не сильно стараются. В итоге давление получается чуть ниже (например, если в стандартной только что накачанной шине давление составляет 2,25 атм, то после наполнения азотом этот показатель может быть 1,75 атм). Поэтому не удивительно, что кажется будто авто движется более мягко.

Второй обман заключается в том, что согласно как минимум двум законам физики показатели давления азота прямо пропорциональны температуре (поэтому при нагреве давление не сможет остаться неизменным). Кроме этого, этот газ отличаются от кислорода на такие ничтожные проценты, что заметить разницу сможет только высокочувствительное оборудование. Если привести реальные цифры, то комичность обмана становится еще более очевидной. Коэффициент объемного расширения газов азота составляет 0.003372 (1/К), а воздуха – 0.003665 (1/К). Даже если в колесе будет сильный перегрев, то разница будет настолько мизерной, что ее не сможет зафиксировать ни один манометр.

Если и этого мало, то можно провести эксперимент:

  • Взять два автомобиля с одинаковыми покрышками.
  • Накачать шины одной машины азотом, а другой – воздухом (давление должно быть одинаковым, например, 1,75 атм).
  • Проехать по трассе со скоростью 120 км/ч, чтобы разогреть покрышки.

В шине накачанной воздухом уже через 10-15 минут давление увеличится до 1,85 атм. Но, самое смешное, что в ходе эксперимента и показатели азота также увеличатся до 1,85 атм.

Интересно! Ради эксперимента поставим на крышу двух одинаковых машин по стакану воды и проедем на них. Жидкости выльется одинаковое количество.

Если замерить температуру покрышек, то воздух разогреется на 8 градусов, а азот на 7. Опять же, изменения почти одинаковые. Только в первом случае накачка шин ничего не стоила, а при использовании азота, лишь за одну покрышку придется выложить порядка 200 рублей.

Правда ли отсутствует утечка газа

Первым делом вспомним школу и что воздух на ¾ состоит именно из азота (то есть на 78%). В свою очередь в автосервисах и на заправках предлагают смесь из 95% азота и 5% кислорода. Однако, проверить продавца на честность можно только если сдать газ из шины в лабораторию. Как правило, по результатам исследования оказывается, что в дорогостоящей смеси нет никаких 95% азота, а всего 84% этого газа и 16% кислорода. Разница между бесплатным воздухом и новомодным составом становится еще меньше (всего 6%). Может ли ее заметить человек или сама шина? Разумеется, нет.

Но, ведь в автосервисе утверждают, что молекулы азота намного больше чем у кислорода, поэтому они улетучиваются медленнее. Да, диаметр молекулы азота на самом деле больше на целых 6% (0,32 нм против 0,30 нм). Это значит, что если шина, в которую закачали азот в процессе эксплуатации авто будет терять 1 атм, то воздуха выйдет порядка 1,012 атм. Очередная разительная разница, которая конечно же будет сказываться и на управляемости, потреблении топлива и на том, как себя чувствует сам водитель.

Даже если допустить, что кислород полностью выйдет из камеры шины, то в нем останется чистый и самое главное бесплатный азот. Можно открывать свою шиномонтажную мастерскую и продавать его!

Правда ли азот продлевает жизнь покрышки

Рекламщики утверждают, что изнутри шину нужно защищать от опасного кислорода и справиться с этим может только азот. Звучит красиво, но как быть с воздухом, который находится снаружи? А что насчет реагентов и солнечных лучей? Если найти на свалке первую попавшуюся старую покрышку, то будет очевидно, что разрушение происходит не изнутри, а снаружи. Соответственно, азот никак ее не защищает.

Полезно! Пожалуй, единственное правдивое утверждение заключается в том, что коррозия внутри диска быстрее развивается под влиянием большего количества кислорода. Но, увы, если она образовалась снаружи, то это все равно приведет к разрушению резины.

Если еще остались сомнения, касательно того, стоит ли накачивать шины азотом, рассмотрим и остальные мифы, которые сочиняют продавцы про этот газ.

Что еще не является правдой

Недобросовестные продавцы идут на все, чтобы из ничего делать деньги, поэтому они придумывают самые нелепые качества для азота:

  • Масса колес становится меньше. Согласно легенде, это приводит к тому, что амортизаторы изнашиваются дольше, а расход топлива уменьшается. На деле все это является очередным «пшиком». Плотность воздуха составляет 1,29 кг/м3, а азота – 1,25 кг/м3. Если не вдаваться в расчеты, то заплатив 200 рублей за колесо, водитель получает покрышку, которая будет весить меньше аж на 2,4 г. С обувью в салон заносится и то больше песка.
  • Шины не придется подкачивать. В этом случае все зависит не от того, что внутри камеры, а от «свежести» покрышек. Если колеса старые, то будь там хоть дыхание пони, они все равно будут постепенно сдуваться. А если поставит новые шины, то они не будут требовать подкачки через одинаковое время с воздухом или азотом.
  • Понижается уровень шума. Проведем эксперимент. Разгоняемся до 100 км/ч, выключаем магнитолу, систему вентиляции и наглухо закрываем окна. Отключаем передачу и двигатель. Замеряем показатели: у азота – 65 дБ, у воздуха – 68 дБ. Как вы думаете, разницу в 3 дБ может заметить человеческое ухо? Соответственно и это является очередным враньем.
  • Колесо не взорвется. Оно способно разорваться только при высокой перегрузке, которой просто невозможно добиться, путешествуя на легковом автомобиле. И не важно воздух внутри покрышек или азот, вероятность взрыва будет равна почти нулю.

Интересно! После закачки азота в шиномонтажных мастерских на покрышку даже накручивают специальный зеленый колпачок. Это, по словам сотрудников, нужно для того, чтобы в другой СТО камеры случайно не наполнили кислородом. Таким образом создается имитация того, что азот – это что-то уникальное.

В заключении

А что насчет гонщиков Формулы 1? Эти ребята накачивают шины азотом, так как во время соревнований важна каждая для секунды. Поэтому даже если автомобиль будет легче на несколько грамм, то это может быть очень полезным. А обычному автовладельцу азот в шинах не приносит совершенно ничего, кроме денежных трат.

Азот, покрышки и пятнадцатый радиус: все мифы о колёсах автомобиля

Бессмертные шины

М ногие из нас почему-то уверены, что шины не имеют возраста. Мол, есть протектор — можно ездить. Это совсем не так. Как и у любого другого узла автомобиля, срок работы шины ограничен не только пробегом и износом, но и временем и старением. Производители устанавливают разный срок службы, в среднем – пять-семь лет. Дело в том, что в её составе есть натуральный каучук, который стареет. Вследствие этого печального и неизбежного процесса шина разрушается.

В первую очередь она “дубеет” (особенно быстро это делает летняя шина, которая изначально жёстче зимней), что заметно сказывается на управляемости. Кстати, зимняя тоже не вечна, и деформируется она даже быстрее летней (опять-таки из-за своей природной мягкости), и расслаивается. А затем на старой резине появляются грыжи на беговой дорожке.

Обучающий специалист компании, который помог в написании материала, рассказал о случае, который прекрасно иллюстрирует последствия старения. На шиномонтаж приехал клиент с боковым порезом, который нельзя было отремонтировать. Он попросил поставить вместо испорченной шины шину с запасного колеса. Она была новой (читай — без пробега), но всю свою уже длинную жизнь провела в багажнике. Колесо собрали, отбалансировали и поставили на машину. Хватило её на две недели, потом её пришлось выкинуть: она просто состарилась и, несмотря даже на внешне идеальное состояние, работать не смогла.

Так что ездить по десять лет на одной резине и радоваться, как она прекрасно сохранилась, опасно. И если бесконечно растягивать жизнь шины невозможно, то возможность не убить шину раньше положенного срока есть.

Секреты долголетия

Вполне очевидно, что на долголетие шины влияет множество факторов. Но есть три основные вещи, которые позволяют проездить на шине хотя бы те самые гарантированные производителем годы. Это балансировка и правильные давление и хранение. Начнём с балансировки.

О том, что балансировать колёса обязательно, знают все. А о том, как часто это нужно делать, большинство даже не догадывается. На самом деле есть одно простое правило: поменял масло — отбалансируй колёса. Звучит, наверное, странно, но 10-15 тысяч километров — оптимальный пробег между проверкой балансировки. И это — для колёс от 16 дюймов. Маленькие колёса (от 13 до 15 дюймов) балансировать нужно ещё чаще — раз в 7-8 тысяч.

НУ, К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ДИСБАЛАНС, ЗНАЮТ ВСЕ: НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШАШЕК ПРОТЕКТОРА, В ОСОБО ЗАПУЩЕННЫХ СЛУЧАЯХ ЕЩЁ И БЬЁТ РУЛЬ. НЕ ТАК ДОРОГО СТОИТ БАЛАНСИРОВКА, КАК ПОТОМ НОВАЯ ШИНА (ИЛИ ДАЖЕ РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ).

Проверять давление пинком по колесу — занятие такое же интеллектуальное, как пальцем оценивать температуру отработавших газов (только увечий не принесёт). Делать это надо манометром, притом не манометром, купленным в 1998 году и сделанным в провинции Сычуань, а манометром, который хотя бы проходит периодическую поверку. И те манометры, которые есть на некоторых АЗС, к таковым тоже не относятся, ибо показывают давление в зависимости от погоды, настроения китов у западных берегов Австралии и твитов Трампа. Одним словом, манометр нужен хороший, потому что между 1,8 и 2,1 атмосферы разница действительно большая, а некачественные приборы имеют очень большие погрешности.

Давление, которое надо поддерживать в колёсах, указано в инструкции по эксплуатации автомобиля и (обычно) на наклейке в дверном проёме. То, что давление должно отличаться в зависимости от времени года (кто-то думает, что зимой давление должно быть меньше или больше, чем летом) — миф. Оно всегда должно соответствовать тому, что указано в инструкции.

Но что верно, так это то, что при перепадах температуры (например, при резком похолодании) будет нелишним проконтролировать давление внепланово: оно действительно зависит от внешних условий. Кратковременно снижение возможно только для того, чтобы выехать из грязи. Такой приём используют, он работает, но после преодоления сложного участка колёса нужно подкачать. В конце концов, правильное давление сохранит жизнь не только шинам, но и… да, ходовой части.

Ну и, наконец, хранение. Тут мы обычно делаем больше всего ошибок. Есть такой ГОСТ Р54266-2020, где весьма подробно расписано, как правильно хранить шины. Сказано об этом уже очень много, поэтому подробно останавливаться не будем. Основное правило в том, что хранить на балконе, в железных гаражах, залитыми водой и замерзшими, под прямыми солнечными лучами — неправильно. Колёса в сборе нужно складывать стопкой или хранить подвешенными, шины отдельно – стоймя. А если вы хотите сдать колёса на хранение компании, которая предлагает такие услуги, узнайте, как хранят колёса там. В солидных конторах все условия обычно соблюдают.

Если всё же храните шины где-нибудь в гараже, хорошо их отмойте. Особенно зимние: после сезона на них остаётся очень много дорожной химии, которая сильно сокращает их ресурс.

Больше — не лучше

Знаете, как вывести из себя хорошего шиномонтажника? Назовите шину покрышкой, баллоном или скатом. И добавьте: пятнадцатого радиуса. Действительно, покрышка — это привет из камерного прошлого, баллон и скат — ещё из более древнего времени. А цифра в сочетании R15 или R16 — это не радиус, а диаметр. Буква R обозначает тип шины — радиальная .

Неудивительно, что, путая терминологию и размерности, многие совершают ещё большую ошибку, “обувая” свой автомобиль в колёса неподходящего размера. Почем-то жертвы NFS считают, что Приора на 18-дюймовых дисках и шинах с низким профилем — это круто, красиво и спортивно. На самом деле, конечно, всё не так. Во-первых, 79-80% плавности движения обеспечивает как раз шина, и ездить на “изоленте” просто не комфортно. Во-вторых, риск повредить и шину, и диск вырастает многократно, а с учётом стоимости колеса получается и вовсе грустно.

Справедливости ради признаем, что иногда смысл в установке больших колёс есть. Например, если машина — спортивный снаряд. Ну, или установлены тормозные механизмы такого размера, что стандартный диск на них не налезает. Но признайтесь, вы часто видели такие машины ?

Зато недостатков и вправду много. Самое главное — это увеличение площади контакта, что критично для управляемости на зимних шинах, особенно на шипованных. Чем больше пятно контакта — тем меньше удельное давление, а значит, и сцепление с дорогой. А так как диски большого диаметра как правило подразумевают и большую ширину шины, то снижение давления при малом весе малолитражки получается очень значительным. И управляемость может стать хуже. Летом ситуация несколько иная, и большое пятно действительно пойдёт на пользу управляемости. Но во вред топливной экономичности.

Это должен знать каждый водитель:  Volkswagen Golf R 400 гонщик вооружений

Вместо воздуха

Кстати, тут возникает вопрос: а есть ли смысл накачивать колёса азотом? Ведь на первый взгляд, вся эта азотная история больше смахивает на хитрый план маркетологов. На самом деле, смысл в этом есть. Хотя бы исходя из того, что закон Шарля (для тех, кто не помнит школьный курс: давление газа фиксированной массы и фиксированного объёма прямо пропорционально абсолютной температуре газа) работает только для идеального газа.

Другими словами, для снижения разницы давления между горячей и холодной шиной подойдёт любой чистый газ без примесей (любой чистый газ ближе к идеальному, чем воздух, являющейся смесью газов). Качают азотом, потому что его больше всего в воздухе, и стоимость его выделения минимальна. А вот утверждение, что азот предпочтительнее воздуха из-за снижения коррозии дисков (в азоте, в отличие от обычного воздуха, нет воды) — миф. Нужно ездить очень много десятков лет на одних дисках, чтобы заметить разницу. Раньше сгниёт машина, так что коррозии диска из-за воздуха бояться не надо, у него для этого есть совершенно другие причины.

Ну и если говорить о мифах, напомним ещё одно заблуждение, которое утверждает, что большой разницы между импортными и отечественными шинами нет, потому что и то, и другое сделано из российского каучука. В этом утверждении есть только доля истины, которая заключается в том, что наш синтетический каучук в качестве базы действительно используется практически во всём мире.

Но это не значит, что разницы между “ярославкой” и “хаккой” нет никакой. Тут важнее то, какие присадки используются, как соблюдается точность изготовления, каков рисунок протектора и конструкция шины в принципе. Так что из одного каучука можно сделать и хорошую шину, и плохую. Собственно, так оно и происходит. Справедливости ради отметим, что и среди российской резины есть хорошая. Но модель называть не станем, нам за это пока не заплатили.

Теперь перейдём к ещё одной интересной теме, в которой спорных моментов больше, чем в толковании пророчеств Ванги. Речь пойдёт о ремонте шин.

Вулканизация, жгут и дошиповка

Повреждение шины — вещь обыденная. На дороге всякое бывает, и избежать этого невозможно. Зато можно избежать нежелательных способов, которыми потом можно шину восстановить.

Нет ничего опасного в боковых порезах. Ведущие мировые производители материалов для ремонтов шин допускают размер повреждений размером до 50 х 30 мм. Если повреждение не превышает этих размеров и находится в ремонтной зоне, то хорошие шиномонтажки предложат восстановить шину с пожизненной гарантией. Но если мастерская, в которой пришлось отремонтировать колесо, вызывает сомнения, лучше его всё равно переставить назад.

А вот такой модный нынче жгут специалисты ставить вообще никогда не советуют. Он пришёл к нам вместе с бескамерными шинами. В те времена автолюбители были ещё настолько рукастыми, что считали полевой ремонт колеса не слишком сложной работой, поэтому в машине ездили не только запаски, но и монтажки для сборки и разборки колёс. И если с камерой это сделать было можно, то с бескамерным колесом фокус не выйдет, для его сборки (и разборки) обязательно нужен станок.

Вот тогда жгут стал чем-то вроде “успокоителя нервов”: при желании прокол можно заделать за несколько минут, причём часто даже не придётся снимать колесо. Тем временем при установке жгута шине причиняется дополнительный вред (вы же наверняка видели, как при этом расширяют отверстие). Рано или поздно в этом месте появляется грыжа, поэтому если есть возможность добраться до шиномонтажки с помощью регулярной подкачки, лучше жгут не ставить. А уже в мастерской поставить заплатку или “грибок”. Причём заплатка восстанавливает шину до заводского состояния. Интересный факт: жгут специалист называет “последним патроном”. Наверное, не случайно.

Ремонт жгутом допустим только в двух случаях: когда нет другой возможности доехать до мастерской и если шина уже настолько старая, что её не жалко испортить. Во всех других случаях жгутом лучше не пользоваться. И уж тем более не надо соглашаться на такой ремонт в шиномонтажке. Там нужно выбирать вулканизацию. Обратите внимание, что горячая вулканизация занимает часа три, холодная – минут 20, но если повреждение расположено в наиболее мягкой части (например, на боковине) горячая вулканизация будет предпочтительнее.

А вот про дошиповку ничего плохого сказать нельзя. Но опять же — про качественную дошиповку. Раньше новые шипы ставили рядом со штатным гнездом от старого шипа, высверливая новое гнездо. Ставили при этом обычный заводской шип. Этот способ имеет большие недостатки: и новые гнёзда пользы не приносят, и рисунок ошиповки меняется. Сейчас есть другие технологии: новые шипы с увеличенным донцем ставят в старые отверстия. Они там держатся надёжно, а эксплуатационные характеристики шины не снижаются. Обкатывать такую дошипованную шину нужно как новую: километров 300-500 без резких манёвров и с максимальной скоростью не более 80 км/ч.

Вместо заключения

Большую часть неприятностей, которые могут принести колёса, можно избежать при внимательном ним отношении. Неисправности обычно незаметны, особенно на современных тяжёлых машинах, нашпигованных электроникой, которая часто устраняет признаки неисправности шин (например, система курсовой устойчивости снижает эффект ведения в сторону при недостаточном давлении в каком-либо колесе). Да и последняя стадия — биение в руль — тоже обычно заметно уже поздно, когда геометрия колеса нарушена окончательно. А внимания колёса требуют не меньше, чем другие системы автомобиля.

Только представьте: вентиль (да-да, вентиль, а не “пипка” и не “сосок”) на скорости 60 км/ч на 14-дюймовом колесе оттягивается с силой 1,3 кг. А ведь он на первый взгляд — очень маленькая и незаметная деталь. Но даже его лёгкий “тюнинг” в виде колпачков с Алиэкспресса может привести к печальным последствиям: они намного тяжелее штатных пластиковых, и центробежная сила выходит за грань дозволенного.

Наличие грыжи, жгута, пореза, прокола — всё это должно вовремя находиться и устраняться. Ну, и следите за износом. Индикаторы износа на любых шинах имеют стандартную высоту в 1,6 мм, в то время как зимняя шина считается непригодной при остаточной высоте протектора 4 мм. Да и летняя шина с высотой 1,6 мм окончательно перестаёт отводить воду, а это — прямая предпосылка к аквапланированию .

ВНЕШНИЙ ОСМОТР – ЭТО ХОРОШО, НО НЕДОСТАТОЧНО. КОЛЁСА ТОЖЕ ДОЛЖНЫ ПРОХОДИТЬ ПЕРИОДИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ, ИХ ТОЖЕ НУЖНО ПОКАЗЫВАТЬ СПЕЦИАЛИСТАМ.

В общем, правильно говорят, что безопасность начинается с колёс. И понять это надо вовремя.

Азот, покрышки и пятнадцатый радиус: все мифы о колёсах автомобиля

Станции технического обслуживания, да и просто шиномонтажные мастерские все чаще предлагают вместо воздуха накачивать шины автомобилей азотом.

При этом утверждается, что азот обладает прямо-таки чудодейственными свойствами. Но, давайте попробуем разобраться.

Прежде всего, воздух и так на 78% состоит из азота. Газ, который вырабатывается используемыми в шиномонтажных мастерских азотогенераторами, содержит 95-97% азота.

Разница не так уж и велика. Да и вообще, проверить чистоту закачиваемого азота невозможно, не возить же с собой газоанализатор? Этим и пользуются некоторые ушлые коммерсанты, продавая под видом азота обычный воздух, клиент же все равно не отличит!

Но даже если вам закачают из баллонов азот с чистотой 99,99%, то что это может дать?

Миф 1. Стабильное давление в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому изменение температуры шины при езде почти не влияет на давление в ней.

Это утверждение противоречит закону Менделеева-Клапейрона, которое устанавливает взаимосвязь между объемом, давлением и температурой идеального газа P*V/T = const.

Тут защитники азота хитро потирают руки и заявляют, что азот и кислород – газы не идеальные, поэтому ведут себя «по-другому». Да и вообще находятся в шине под давлением, следовательно, газовые законы к ним неприменимы.

Однако любой физик скажет, что определяемое уравнением Менделеева-Клапейрона поведение азота, кислорода и других подобных газов при тех температурах, в которых эксплуатируется колесо, начинает заметно отличаться от поведения идеального газа лишь при давлениях в десятки атмосфер.

То есть, чтобы ощутить какую-либо разницу между воздухом и азотом, придется сначала просто порвать колесо, как тот самый Тузик грелку.

Более того, как реальный газ азот даже хуже воздуха. Коэффициент объемного расширения азота 0.003672 K-1, а воздуха 0.003665 K-1.

В колесе среднего размера при обычном рабочем изменении температуры это даст итоговую разницу давлений в четвертом знаке после запятой. Конечно, такое не всяким лабораторным манометром измеришь, не говоря уже о шинном, но сам факт!

Миф 2. Отсутствует утечка газа из шины. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому кислород быстро улетучивается, что приводит к снижению давления. Шину с воздухом приходится часто подкачивать.

Действительно, диаметр молекулы азота 0,32 нм, а кислорода – 0,3 нм. Разница аж в 6%. То есть если покрышка с азотом потеряет 1 атм, то покрышка с воздухом – целых 1,012 атм. Опять-таки – у вас есть чем это измерить?

Да и вообще – давайте доведем логическую цепочку до конца! Если кислород из шины быстро улетучивается, то что же там остается? Правильно, практически чистый азот – и совершенно бесплатно!

Миф 3. Уменьшение коррозии корда и старения резины. Азот, в отличие от кислорода, не окисляет сталь корда и не старит резину.

И снова весьма правдоподобно. Только спросите опытного автолюбителя, а еще лучше – слесаря на автобазе, часто ли им приходится менять покрышки из-за того, что проржавел корд? Вас в лучшем случае просто не поймут.

А еще спросите себя – как же покрышка, защищенная «благородным» азотом внутри, чувствует себя снаружи, буквально купаясь в океане вредного для ее здоровья воздуха и катаясь по разной дорожной гадости. А также посмотрите выброшенные на свалку покрышки – сильно ли они постарели изнутри?

Миф 4. Уменьшение массы колеса. Вес азота в покрышке меньше, чем вес воздуха. Поэтому снижается неподрессоренная масса подвески, что увеличивает ресурс амортизаторов.

Здесь поспорить трудно, плотность воздуха 1,29 кг/м3, а плотность азота – 1,25 кг/м3. Теперь давайте считать – обычное колесо имеет объем 0,05 м3, давление в нем 2 кгс/см2. И вот искомая разница – 6 граммов! Действительно, при массе колеса в 13-15 кг это существенно облегчит автомобиль, как бы и не взлететь ненароком!

Миф 5. Покрышка не перегревается. Азот лучше, чем воздух, отводит от покрышки тепло.

А это уже просто неправда. Коэффициент теплопроводности кислорода 0,0269 Вт/(м•К), а азота 0,0261 Вт/(м•К). Разница незначительна, но входящий в состав воздуха кислород лучше, чем азот, передает тепло от покрышки к диску, следовательно – охлаждает лучше.

Единственное, в чем азот выигрывает – это в теплоемкости, она у него на 13% выше, чем у кислорода. Но азота в шине всего 150-200 граммов. И все его способности по аккумулированию тепла, получаемого от многокилограммовой покрышки, погоды не делают.

Миф 6. При пожаре колесо с азотом не взорвется, так как азот не горит.

Тут можно сказать одно – если машина горит и дело дошло до взрыва колес, то намного ли вам будет легче от того, что в огонь не попадет 35-40 граммов кислорода, находящегося в накаченном воздухом колесе?

Миф 7. Даже и не миф, а еще несколько аргументов, которые особенно популярны среди поклонников благородного азота.

Я вот недавно поменял покрышки и по совету продавца накачал их азотом. И вот уже полгода давление в шинах не меняется, а старые покрышки с воздухом приходилось подкачивать раз в неделю!

А в азоте ли дело? Может быть, секрет именно в новых покрышках? Кстати, исправное колесо в пределах своего срока службы держит давление годами, если это не так – ищите повреждение.

Мне вот накачали колеса азотом, и машина однозначно поехала мягче, уменьшились шум и вибрация!

И здесь есть объяснение. В большинстве случаев при заполнении колес азотом их банально не докачивают на 0,2-0,3 атм. И колесо реально едет мягче, но азот тут ни при чем. Просто проверьте давление исправным манометром.

А вот в Формуле-1 колеса накачивают только азотом, там же не дураки сидят?

Конечно, не дураки. Именно поэтому пункт 12.7.1 технического регламента гонок Формулы-1 устанавливает, что колеса могут быть заполнены только воздухом или азотом.

Союз «или» в данном случае означает, что даже для гоночных болидов с их запредельными нагрузками на покрышки те самые не дураки никакой разницы между азотом и воздухом не делают.

Но в конечном итоге решать, естественно, вам. Накачивание колес азотом не принесет никакого вреда автомобилю, но и пользы тоже. А вот кошелек пострадает – стоимость накачки азотом в 10-20 раз выше, чем накачка воздухом. Так что же – вы надуваете колеса или кто-то надувает вас?

Ежедневный познавательный журнал «ШколаЖизни.ру»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: